Афалина — быстроходная лодка дли двоих

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Афалина

При разработке новых плавательных средств производители учитывают достоинства и анализируют недостатки устаревших моделей, а также используют опыт зарубежных производителей. Для изготовления современных моторных катеров используются легкие и, одновременно, прочные материалы, среди которых лидирующую позицию занимает стеклопластик. Заслуживает внимания современная разработка – лодка «Афалина», корпус которой изготовлен из импортной пластмассы. Рассмотрим модельную линейку этого судна.

Лодка «Афалина 460» – эксплуатационная информация

Основываясь на результатах эксплуатации 400-й модели, был разработан модифицированный и комфортабельный вариант катера, который стал длиннее на 600 мм.


Моторная лодка Афалина-460

Остальные характеристики соответственно изменились и составили:

  • вес – 197 кг;
  • масса перевозимого груза – 500 кг;
  • бортовая высота в носовой части – 80 см.

При мощности двигателя 60 л. с. плавсредство способно взять на борт четырех пассажиров и преодолевать волны высотой до 75 см. Более просторный кокпит обеспечивает повышенную степень комфорта.

Череповецкие лодки марки Афалина

Производителем лодок с известным названием «Афалина» является Череповецкая верфь, начавшая свою деятельность в 1992 году. Предприятие ориентируется на проектирование и выпуск катеров, весельных лодок, моторных лодок из стеклопластика, а также парусных лодок. Все серийные модели, а также индивидуальные проекты представлены на официальном сайте.

Весь ассортимент плавсердств доступен в продаже не только у производителя. Представителем Череповецкой верфи «Афалина» является фирменный магазин с одноименным названием в Санкт-Петербурге. Модельный ряд всех лодок насчитывает более двух десятков моделей, каждая из которых проверена временем. За годы эксплуатации конструкции показали отличные результаты прочности и непотопляемости. Практически все модели имеют цельный корпус из пластика, толщина которого составляет от 5 до 12 мм.

Однокорпусные лодки отличаются тем, что используется цельный материал с толстыми стенками вместо двух тонких половинок. Производители утверждают, что подобная технология повышает прочность судна и ее устойчивость к получению пробоин. Что же касается непотопляемости, то безопасность моделей обеспечена наличием специального блока, благодаря которому лодка даже при заполнении водой держится на плаву.

Производитель периодически поставляет на рынок новые модели. Их разработка ведется с учетом достоинств и недостатков предшествующих поколений плавсредств. Широко применяется и опыт зарубежных производителей. В качестве основного элемента выступает стеклопластик из композитных материалов. Он достаточно прочный, но, в то же время, легкий. Масса судна напрямую влияет на его кинетические характеристики.

Читайте также:
Моторная лодка Радуга-420: описание модели, технические характеристики, отзывы

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным производителем – компанией «Русбот». У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана компания «Русбот». Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

История развития

Первое плавсредство с названием Афалина появилось еще в середине 70-х годов. Его разработали конструкторы «Пелла», судостроительного завода, уже в то время известного выпуском гребно-моторных лодок. Изначально планировалось создать легкую двухместную лодку с минимальными габаритами и высокими скоростными показателями. В итоге получился качественный и недорогой экземпляр, несмотря на то, что стоимость стеклопластика в то время была достаточно высокой.

Форма корпуса была просчитана настолько удачно, что любой отечественный мотор мог вывести лодку на глиссирование даже при полной ее загрузке. Устойчивости способствовало наличие обводов и килеватое днище. После испытания опытных экземпляров производитель решил увеличить пассажировместимость до 3 человек.

Длина такой лодки составляла 3740 мм. Грузоподъемность – 30 кг, максимальная скорость – 40 км/ч. Позиционировалась лодка, как прогулочное судно. Поначалу журналистами отмечались высокие качества модели. Лодка показала себя в различных путешествиях, среди которых поход от Якутска до европейской части России. Но это был не тот проект, на который рассчитывал производитель.

Читайте также:
Лодка МКМ - паспорт и инструкция по эксплуатации

Когда лодка вошла в серию, ее масса оказалась 130 кг, в то время, как проектное значение не превышало 100 кг. Цены тоже практически сравнялись со стоимостью четырехместной лодки. Реальный спрос не достиг планируемого результата. Усугубило ситуацию то, что со временем начинало трескаться днище в области киля. Завод «Пелла» не стал дорабатывать лодку и переключился на производство уже проверенных моделей.

Модельный ряд

Модель 255. Данная лодка отличается компактностью и тихоходностью. Она приводится в движение не только веслами, но и мотором. Однако конструктивные особенности корпуса не позволяют ей развивать большую скорость. Отлично подходит для рыбалки в прудах и озерах, то есть, в условиях стоячей воды. Длина судна составляет 2,55 метра, а ширина – 1,38 метров. Масса лодки в наряженном состоянии без учета массы мотора составляет 40 кг. Несмотря на то, что габариты плавсредства относительно небольшие, на него можно погрузить до 250 кг снаряжения.

В передней части корпуса расположены ниши плавучести, благодаря которым судно в аварийной ситуации продолжает оставаться на плаву. Судя по отзывам владельцев, для любителей рыбалки компактные габариты лодки являются весомым преимуществом. Ее удобно грузить на автомобиль или прицеп, а также спускать на воду. Зачастую данную модель называют гребной, так как мощность мотора не должна превышать 4 л.с.

Гуари шлюп Фофан от верфи Афалина

В прошлом году понял, что хочу парусный швертбот. Весной этого года отучился на IYT BS, и начал выбирать лодку для плавания по Вуоксе с – возможно – редкими outventures в Ладогу.

В сравнении участвовали:

– Лагуна-комби 3,54 м, шлюп гуари – 189 тыр;

– Тортилла-395 Комби, бермудский шлюп – 165 тыр;

– Grand Regatta RG360S, бермудский шлюп –

– Фофан 4.5 м – цена за рейковый кэт на сайте 95 тыр, за шлюп гуари – 139 тыр.

Если честно, Лагуна – безобразная на вид лодка. Уровень ее уродства – примерно как Drascombe Lugger от отечественной верфи “Джекбот”. Тортилла – тоже не красавица, хоть и выглядит получше.

Читайте также:
Лодка Пелла-фиорд: описание модели, технические характеристики, отзывы

Нас учили, что в море все должно быть красиво. Что красиво – то эффективно и правильно. А брать это чудовище можно только от безысходности, для катания по реке Оккервиль, простите.

Grand Regatta – прекрасна и пузата, как и положено, несмотря на низковатый борт. Но “Канадская” верфь на поверку располагается в Харькове и ни один из “официальных дистрибуторов” мне не ответил, а неофициальные написали, что “более не занимаются”. Оставалось ехать в Харьков на машине с целью перевезти лодку через нашу воспаленную границу.

И тут появляется “Афалина”. Которая:

– в Питере, с доставкой 25 р/км;

– в два раза дешевле;

– на метр длиннее;

Единственное, что меня смущало, это скромное рейковое вооружение кэтом, но после первого же звонка выяснилось, что ребята разработали и тестируют вооружение ее гафельным шлюпом типа гуари, за 139 тысяч. Мне прислали фотографии с деревянным рангоутом, и я согласился.

Тут надо понимать, что “Афалина” серийно производит небольшие весельные и моторные лодки, а парусная тема для них – розовая мечта, которой они занимаются, вроде как, не ради денег, а чтобы вклад внести.

Пока моя собственная лодка строилась, мы выбрались на Вуоксу на арендованном Фофане постройки той же верфи “Афалина”, вооруженном рейковым кэтом. Лодка была в использовании три года на лодочной станции, и жизнь ее сложилась, скажем так, непростой. Но во всяком случае мне есть, с чем сравнить как ее саму, так и работу “Афалины”.

Собственно, с опозданием на две недели, но “Афалина” сдала мне лодку на прошлых выходных, и вот мое скромное мнение, которое, как я надеюсь, поможет кому-нибудь в выборе.

Сразу оговорюсь, что мой опыт в парусном деле чуть менее чем никакой вообще. Я ходил пару часов на гоночной Platu (шкотовым), затем в поход на Фофане с рейковым кэтом на выходные, затем на своей Mardöll, тоже одни выходные.

Общие сведения

Длина паспортная 4,5 м.

Ширина паспортная 1,5 м.

Паруса в комплекте: грот, стаксель.

Читайте также:
Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Прогресс»

Корпус делается в Череповецке, Афалиной.

Рангоут производства Wind Brothers, дельные вещи тоже.

Паруса – SS Sails.

Замечания по штатной поставке

  • Броненакладки на киле нет. Это печаль, даже на старом кэт-варианте есть алюминиевая лента.
  • Румпель кошмарный; выходит ровно посередине задней банки, и мне с моими 115 кг просто некуда деваться, приходится пересаживаться на флоры под банку. Надо выводить его вбок и ставить удлинитель.
  • Шверт поворотный, удерживается резинкой. Резинка закреплена на саморезы прямо в корпус, что некрасиво само по себе, и гарантирует проблемы с заменой. А замена резинки нужна после третьей мели.
  • Стаксель-шкоты цепляют за утки на мачте когда стаксель заполаскивает – утки надо ставить ниже. Еще они иногда застревают под вант-путенсами – с этим пока непонятно как быть.
  • Открытые саморезы на банках, резинке шверта, раксах стакселя – могут ли заржаветь, пока непонятно, но они есть.
  • Краска на задней банке справа, под блоком гика-шкота, начала протираться. На пятый час использования.
  • Раксы стакселя надо подшлифовать, а то торчат острые кончики саморезов.
  • Колдунчиков на парусах нет.
  • Навигационных огней нет.
  • Якоря и крепления для него нет.
  • Стаксель-шкоты проведены через обушок на внутренней стороне бортов и фиксируются в кулачковом стопоре там же. Фиксировать не очень удобно, надо наловчиться.
  • Форштаг натягивается тросом, ванты – вант-путенсами с рядом отверстий. Возможно, маленькие талрепы были бы лучше

Комментарии

На кэт-варианте шверт вырезан из 15-20 мм фанеры, края скруглены под 4-5 мм. При наборе скорости шверт начинает отчаянно колотиться в колодце, что, в сочетании с хлопающей под рейком нижней шкаториной, создает полное впечатление поездки на моторной лодке.

На моей гуари шверт все так же вырезан из той же фанеры, но, как выражается производитель, “профилирован” – заточен вглубь сантиметров на восемь. Но при этом на ходу ведет себя абсолютно спокойно, при галфинде в

10 узлов один раз негромко зажужжал под нагрузкой.

На кэте имеется только грота-шкот для управления формой паруса, и гика-шкот для всего остального. Грот имеет карман для мачты с вырезом в месте, где к ней найтуется реек. На гуари оснащение уже посерьезнее: грота-фал (гафель гардель? Конец крепится к неподвижному обушку на гафеле), грота-шкот, гика-шкот, оттяжка гика, оттяжка галсового угла,

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Крыма" в морских условиях

Вооружение шлюпом дает, по ощущениям, невероятный выигрыш в скорости. На слабом ветерке лодка летит над волной, даже в ветровой тени между островами не останавливается.

Рангоут алюминиевый, весьма приятный. Профиль мачты каплеобразный, с ликпазом.

Крепление мачты – пропусканием в пяртнерс в фанерной банке, затем фиксация в стальном степсе с выступом. Металлические форштаг и ванты.

Тросы в комплекте на моей неопытный взгляд весьма годные, хотя шкоты взрослые, около 20 мм, а фалы всего 8-10 мм. Ну и ни один конец не был опален при поставке, только шкоты с марками на концах.

Упоры для ног гребца сделаны пониже, чем раньше в кэтовом варианте, хотя лучше бы их убрать вовсе – из-за конструкции румпеля рулевой вынужден сидеть на полу, и упор для гребца средней банки его сильно расстраивает.

Прямоугольные углубления у основания швертового колодца – по всей вероятности, нужны для установки оси шверта, но в них скапливается вода, которую очень неужобно вычерпывать. Углубления можно залить чем-нибудь, или вставить заглушки.

Лодка весьма остойчива, о чем не скажешь по фотографиям – борт по паспорту всего 50 см, и кажется, что он совсем висит над водой. Однако, даже при перемещении веса моей туши на борт и на волне от проходившего мимо катероголового Фофан не черпнул ни капли. При хождении в 12 узлов с порывами в 24 (согласно Гисметео) даже при сильном крене, опять же, не черпанул. Буду проверять отдельно. С другой стороны, перелезть за мачту на бак при моем весе крайне сложно даже в спокойной воде – лодка, хоть и не черпает, кренится очень значительно и неприятно. По этой, собственно, причине, думаю провести стаксель-нирал (ну не Фитекс же ставить).

На этом я, пожалуй, закончу свой мини-обзор. Надеюсь, он может быть полезным. Если у вас есть вопросы – задавайте. Я, вероятно, буду дополнять обзор по мере накопления опыта.

2 Leader Компакт 200

Компактная лодка гребного типа подойдёт для рыболовов и любителей охоты. Хоть она и рассчитана на одного пассажира, запросто может вместить и двух. «Компакт 200» считается одной из самых лёгких в модельном ряде фирмы Leader, что позволяет без опаски применять её в тяжелых условиях – при выраженных неровностях берегового дна, вылове трофея из водоема охотниками или камышовых зарослей.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Из особенностей конструкции этой одноместной лодки стоит отметить изолированный на два разных отсека баллон, что повышает плавучесть на воде при повреждениях. Упаковочная сумка абсолютно герметична – её удобно использовать для защиты личных вещей. При длине менее 2 м лодка выдерживает 150 кг, веся при этом всего 8,4 кг. Весла, выполненные из алюминия, разъёмные, имеется помпа-насос на 5 л. По отзывам, это надувное судно многие считают лучшим в своей ценовой категории, благодаря чему модель пользуется серьезной популярностью.

Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых

В это видео разобраны такие вопросы:

  • Как выбрать лодку из ПВХ для ловли рыбы.
  • Как надувать лодку.
  • Как хранить и эксплуатировать лодку из ПВХ.
  • «Аксессуары» для лодок из ПВХ.
  • Ремонт лодки из ПВХ.
  • Нанесение номера на борт лодки из ПВХ.
  • Выбор оптимальной мощности мотора.
  • Обкатка мотора.
  • Выбор мотора: четырёхтакный или двухтактный.
  • Достоинства и недостатки мощных моторов.
  • Ремонт и профилактика моторов.
  • О глиссировании.
  • Как эксплуатировать и хранить мотор.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: