Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Двигатели Nissan VK45DD, VK45DE

Концерн «Nissan» славится производством бюджетной, но очень качественной продукции. Несмотря на это, в модельных линейках производителя встречаются и дорогие, представительские или спортивные автомобили.

Для таких моделей японцы самостоятельно проектируют и производят моторы, которые обладают неплохим функционалом и высочайшем уровнем надежности. Сегодня поговорим о двух достаточно мощных двигателях Nissan — VK45DD и VK45DE. Подробно о концепте, истории их создания и особенностях эксплуатации читайте ниже.

О конструкции и создании моторов

Рассматриваемые сегодня ДВС в лице VK45DD и VK45DE вышли на конвейеры Nissan в 2001 году. Производились они на протяжении 9 лет, то есть – в 2010 году создание двигателей прекратилось. VK45DD и VK45DE пришли на смену устаревшим агрегатам для представительских и спортивных моделей концерна. Если быть точней, установки заменили VH41DD/E и VH45DD/E. Монтировались они преимущественно в Infiniti Q45, Nissan Fuga, President и Cima.

Двигатель VK45DD

VK45DD и VK45DE представляют собой 8-цилиндровые, бензиновые моторы с усиленной конструкцией и достаточно большой мощностью. В итоговый выпуск вышли вариации моторов с объемом в 4,5 литров и 280-340 «лошадьми». Отличия между VK45DD и VK45DE заключаются в нескольких аспектах их построения, а именно:

  • Степень сжатия – у VK45DD она составляет 11, а у VK45DE находится на уровне 10,5.
  • Системой питания — у VK45DD организован непосредственная подпитка под управлением специального блока, а у VK45DE используется многоточечный впрыск топлива в цилиндры (типичный инжектор).

В остальных же моментах VK45DD и VK45DE совершенно идентичные моторы, построенные на базе типичных для Nissan алюминиевых блока и его головки.

Двигатель VK45DE

По сравнению со своими предшественниками, данные моторы обладают более продуманной конструкцией и заметно легче. С течением времени VK45-е устарели и им на замену пришли движки посовременней, поэтому с 2010-ого года VK45DD и VK45DE не производятся. Встретить их можно только в виде контрактников, цена на которые находится в пределах 100 000-300 000 рублей.

Технические характеристики VK45DD и VK45DE

Производитель Nissan
Марка мотора VK45DD/VK45DE
Годы производства 2001-2010
ГБЦ алюминий
Питание многоточечный впрыск/непосредственный электронный впрыск
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 8 (4)
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 10,5/11
Объем двигателя, куб. см 4494
Мощность, л.с 280-340
Крутящий момент, Нм 446-455
Топливо бензин (АИ-95 или АИ-98)
Экологические нормы ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
– в городе 19-20
– по трассе 10-11
– в смешанном режиме езды 14
Расход масла, грамм на 1000 км до 1 000
Объем масляных каналов, л 6.4
Вид используемой смазки 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 5 000-10 000
Ресурс двигателя, км 400 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 350-370 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Infiniti Q45
Infiniti M45
Infiniti FX45
Nissan Fuga
Nissan President
Nissan Cima

Примечание! Рассматриваемые агрегаты выпускались только в виде бензинового атмосферника. Встретить иную вариацию моторов с турбиной или отличными от отмеченных выше характеристик невозможно.

Ремонт и обслуживание

VK45DD и VK45DE – очень надежные моторы, о чем говорить их феноменальный ресурс. Полмиллиона километров пробега для ДВС представительского класса с такой мощностью и вправду много. Встречается подобное качество даже у продукции концерна «Ниссан» нечасто. Типичных неисправностей у VK45-х нет, однако перед началом их эксплуатации важно проверить один аспект конструкции.

Речь идет о передних катализаторах, которые по причине плохого топлива и высоких нагрузок нередко разрушаются. Их керамика попадает в цилиндры и провоцирует необратимые поломки, требующие полной замены мотора. Чтобы не допустить подобного, достаточно либо постоянно проверять катализаторы, либо попросту их заменить на пламегасители и сделать чип-тюнинг. При таком подходе и систематичном обслуживании проблем VK45DD и VK45DE возникнуть не должно.

Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Что касается модернизации данных агрегатов, то она вполне допустима. Потенциал рассматриваемых моторов – 350-370 лошадиных сил при 280-340 заявленных. Тюнинг VK45DD и VK45DE сводится к изменению их конструкции. Обычно достаточно:

  • улучшить распредвалы;
  • усилить ЦПГ;
  • модернизировать систему выхлопа;
  • перепрошить «мозги».

Подобные манипуляции позволят добавить 30-50 «лошадей» к стоку. Устанавливать турбины, турбо-киты и прочие нагнетатели на VK45-ые незачем. Это не только нецелесообразно в плане трат, но и сильно бьет по ресурсу двигателей. Намного рациональней и грамотней просто изменить конструкцию моторов, получив гарантированные и беспроблемные 30-50 лошадиных сил. Надбавка и вправду неплохая.

Лодочные моторы Бийск

Отечественные лодочные моторы Бийск выпускались на заводе АНПМК «Конвейер». Основное производство моторов пришлось на 90-е годы. За один год завод «Конвейер» выпускал от 1000 до 1500 лодочных моторов. Все они успешно раскупались в России.

Производство лодочных моторов Бийск длилось недолго, первый мотор был выпущен в продажу в 1992 году, в 1997 году производство было остановлено.

О компании

Лодочные моторы Бийск изготавливались в России на заводе АНПМК «Конвейер». Первый тестовый экземпляр мотора был создан в 1990 году. Инженеры завода проводили тестовые испытания мотора, и после полученных результатов, моторы начали изготавливать тиражами и они были выпущены в продажу.

Бийский завод изготавливал не только лодочные моторы, в цехах завода конструировались автомобильные запчасти, бытовые электронные приборы общего потребления и садово-технический инвентарь.

В 1994 году у завода начались проблемы с финансовой частью. Владимир Черкасов – главный инженер и создатель первого лодочного мотора Бийск – до последнего дня отстаивал финансирование завода АНПМК «Конвейер». К концу 1997 года Бийский завод АНПМК «Конвейер» приостановил свою деятельность в связи с тем, что в стране произошел кризис, и завод не смог выполнить платежные обязательства перед работниками и заказчиками изготавливаемой продукции.

Модельный ряд

В модельный ряд лодочных моторов Бийск вошла единственная модель – Бийск-45. Экспериментальный образец Бийск-60 так и не вышел в продажу, несмотря на успешное прохождение тестирования механизма.

Лодочный мотор Бийск-45 был выпущен в 4000 экземпляре. Механизм и конструкция моторов выполнена по классическому типу расположения узлов. Двигатель имел двухтактный механизм, возвратно-петлевую продувку. На цилиндрах Бийск-45 были установлены безпоплавковые карбюраторы.

Двигатель моторов Бийск-45 заводился от магнето, который имел бесконтактный маховик и управлялся при помощи электронной системы. Вся энергия двигателя накапливалась в катушке для зажигания.

Применение

Лодочные моторы Бийск имели большую популярность у жителей сельских местностей, они помогали в переправах на противоположный берег, использовались для доставки продуктов и бытовых принадлежностей.

Лодочные моторы Бийск активно использовались рыболовами и охотниками, природонадзорными органами, патрульными спасательными службами, любителями прогулок по водоемам.

Двухтактный лодочный мотор Бийск эксплуатировался с лодками, катерами, яхтами, размеры которых не превышали четырех метров.

Мотор Бийск отлично справлялся с прохождением по затрудненным местам водоема, где была высокая растительность травы, а также на мелководье. Мотор можно использовать в экстремальные погодные условия.

Конструкция и технические характеристики

По типу двигателя мотор Бийск – двухтактный, его рабочий объем двигателя составляет 750 куб. см. Двигатель охлаждается за счет проточной прохладной воды, специальным насосом. Выхлопные газы, образованные сгоранием топлива выходят через гребной винт мотора и выбрасываются в атмосферу.

Работа двигателя запускается при помощи стартера с электрическим механизмом. Также двигатель мотора можно завести вручную, в конструкции предусмотрен шнур аварийного запуска. В конструкции мотора есть гребной винт, он выполнен из трехлопастной конструкции. Он служит как предохранитель внутренних деталей при ударах. Во время удара, штифт винта срезается, после эксплуатации следует заменить штифт.

Читайте также:
Johnson/Evinrude Service Manuals 9,9-15л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Система управления мотором осуществляется дистанционным контактом, румпеля в конструкции нет.

Бак для топлива располагается отдельно (выносной), его удобно размещать в любой части судна.

Заряд аккумулятора происходит за счет встроенного генератора, который вырабатывает ток 12 вольт и имеет мощность 50 ватт.

Технические характеристики:

• Мощность двигателя – 45 л. с.

• Обороты – 5000 в минуту.

• Диаметр гребного винта – 260 мм.

• Вес мотора – 70 кг.

Покупка и обслуживание

В настоящее время производство лодочных моторов Бийск приостановлено, поэтому приобрести мотор в магазине невозможно, его можно купить только с рук.

Перед приобретением мотора нужно осмотреть его внешние и внутренние детали корпуса на наличие коррозии, трещин, выбоин и сколов.

При запуске лодочного мотора стоит оценить шум работы двигателя, двигатель должен работать четко и спокойно, звук не должен превышать норму из руководства по эксплуатации. Во время работы двигателя не должно возникать посторонних и слишком сильных вибраций.

Если лодочный мотор Бийск приобретается с рук, стоит провести тестирование его работы в водоеме. В процессе работы двигателя в воде не должно образовываться пятен от масла и бензина.

Обслуживать мотор нужно регулярно. После каждой эксплуатации сливается вся жидкость (бензин, масло), цилиндры промываются проточной водой, и только после этого вливаются свежие жидкости.

После каждой эксплуатации нужно осматривать свечи, если на них образовался белый налет их стоит немедленно заменить.

Корпус и все возможные детали после работы нужно промывать проточной водой, гребной винт нужно осматривать на наличие галечных камней.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

• Высокая мощность двигателя.

• Мощный генератор механизма.

• Легкий вес мотора среди моторов своего типа.

• Способность работать в труднодоступных местах водоема.

• Высокая выносливость в экстремальных погодных условиях.

• Возможность самостоятельной установки на транц судна.

• Высокое сопротивление гидродинамики в части мотора, которая непосредственно находится в водоеме.

• Нет термостата, который поддерживает нужную тепловую температуру.

• Гребной винт нельзя снять, чтобы установить другой.

• Муфты механизма ненадежные;

• Запасные детали сложно приобрести, их практически нет.

Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Бийск – город водномоторников. Здесь каждая 25-я семья имеет мотолодку, а то и две. Нескончаемой чередой тянутся по крутым берегам Бии эллинги, в которых спят зимним сном на самодельных трейлерах и стеллажах увенчанные `Вихрями`, `Нептунами` и `Бийсками` лодки – `дюральки` всех типов. В этом городе, несмотря на все перестроечные катаклизмы в стране, интерес к водно-моторному спорту и дальним спортивным плаваниям не снизился. Ежегодно (уже в течение более 20 лет!) в День Флота при огромном стечении болельщиков проводятся гонки судов народного потребления с участием свыше 60 экипажей. Летом множество бийчан отправляется путешествовать по Алтаю. Популярен заманчивый маршрут: подняться вверх по ревущей Бии до здешней жемчужины – Телецкого озера. Любители дальних спортивных плаваний сплавляются вниз по Оби, добираются Обь-Енисейским каналом, а далее – по Енисею и Ангаре до самого Байкала. Слушая рассказы своих собеседников об их странствиях по бесконечным сибирским водным путям, я подумал, что только в среде настоящих водномоторников, хорошо знающих суровые условия Сибири, могла появиться идея создания надежного и самого мощного отечественного лодочного мотора. Они четко знали, какой мотор нужен промысловикам, охотникам, рыбакам, крестьянам, живущим по берегам рек. И они создали такой мотор, назвав его в честь родного города `Бийск-45`. Цифра 45 соответствует мощности мотора – 45 лошадиных сил.

Мой первый собеседник – бывший генеральный директор компании `Конвейер` канд. техн. наук Георгий Михайлович Горяинов.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, как все начиналось и почему же кончилось плохо, если на сегодня нет ни производства, ни самого АО `Конвейер`?
Г.М.Горяинов: Первый экспериментальный образец ПМ был создан давно – к концу 1990 г. по эскизам Владимира Григорьевича Черкасова. Этому предшествовала большая научно-изыскательская и проектная работа всех членов нашей инициативной группы, были выполнены все необходимые в таких случаях расчеты. Образец `Бийска-45` показал неплохие результаты на ходовых испытаниях. На кафедре ДВС Алтайского политехнического университета были проведены его стендовые испытания. И их результаты подтвердили соответствие полученных характеристик расчетным. Окрыленная успехом, инициативная группа изыскала возможности, и на предприятиях Алтая была изготовлена опытная партия ПМ. Два мотора сразу ушли в Якутск, где они очень хорошо показали себя: республика Саха стала инициатором как создания АО, так и включения в Федеральную программу `Север` отдельной строкой пункта по производству лодочных моторов для нужд северных районов Сибири, включая Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Долгано-Ненецкий и Эвенкийский национальные округа. Мы развили кипучую деятельность, стараясь создать совершенную и высокорентабельную технологию изготовления ПМ с использованием самых прогрессивных научно-технических решений. Работа шла быстрыми темпами. В сентябре 1992 г. взяли в аренду у авторемонтного завода пустующий цех площадью 1200 м2 и быстро установили в нем все необходимое станочное оборудование. К этому же времени заключили договоры с 40 контрагентами на поставку комплектующих изделий. Основные контрагенты находились поблизости, поэтому транспортные расходы были небольшими. Итак, к началу серийного производства все было готово, и 19 декабря 1992 г. был собран первый серийный мотор опытной партии.

Читайте также:
Профилактический уход за подвесным мотором

Об этом событии вспоминает создатель мотора и бывший главный конструктор АО `Конвейер` Владимир Григорьевич Черкасов.
В.Г.Черкасов: С утра производство запустили на полную мощность. Примерно с обеда в транспортном пролете нашего цеха начал собираться народ. Толпа все увеличивалась. Ажиотаж собравшихся увеличивало сообщение руководства АО о том, что первый же мотор должен без всяких дополнительных регулировок и настроек завестись сразу, как только поступит со сборочного участка. Такого на заводе не бывало: как правило, с запуском отремонтированных автомобильных двигателей бились подолгу. Запуск доверили мне. Должен сознаться – я немного волновался. На самом видном месте установили 200-литровую бочку с водой. И вот на тележке привезли первый `Бийск-45`, поставили его на бочку, подключили бензобак. Под взглядами нескольких сотен людей я намотал на маховик стартовый шнур и прокрутил маховик, чтобы засосать горючее. Толпа замерла. Накрутив заново шнур, я рывком дернул его. Мотор не подвел: сразу завелся и ритмично заработал под радостные возгласы собравшихся. Я даже не видел, что было дальше: шампанское из разбитой о мотор бутылки попало мне в глаза. Все ликовали! `Бийск-45` получил `путевку в жизнь`.

Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Можно тут обсуждать выбор лодочных моторов и .т.д.
Но у меня вопрос: Люди кто встречал у нас в области Бийск-45.
Это редкое чудо техники, но я хочу купить.

Он значительно превосходит наш Вихрь. Кто сталкивался. кто видел.
В Самаре их насчитывается около десятка! Если вдруг узнаете о продаже дайте знать.

Меню пользователя TOLSTOV/HUNTER
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для TOLSTOV/HUNTER
Найти ещё сообщения от TOLSTOV/HUNTER
Меню пользователя TOLSTOV/HUNTER
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для TOLSTOV/HUNTER
Найти ещё сообщения от TOLSTOV/HUNTER

Можно тут обсуждать выбор лодочных моторов и .т.д.
Но у меня вопрос: Люди кто встречал у нас в области Бийск-45.
Это редкое чудо техники, но я хочу купить.

Он значительно превосходит наш Вихрь. Кто сталкивался. кто видел.
В Самаре их насчитывается около десятка! Если вдруг узнаете о продаже дайте знать.

Видел! В Самаре под Южным мостом на лодочной , есть такой у одного.Кстати он его сам настраивал , ремонтировал.Короче мастер по движкам ЛЮБЫМ. Мотор так себе , (по сравнению с иномарками) шумный и горючки хаваееееет ” мама не горюй”. Он трехцилиндровый , поршневая Вихревская , вроде как х.з.

Читайте также:
Нептун: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Меню пользователя Самарский
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Самарский
Найти ещё сообщения от Самарский
Меню пользователя katz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для katz
Найти ещё сообщения от katz

поршня от 30ки карбюраторов 2а или 3и зависит от картера шаг винта 350-380 заменяет 2е 30ки на казанке2 расход 30-40 от загрузки Заменили через 2а года на Тохатцу 50 и было счастье (был собран из вихрей)

Меню пользователя katz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для katz
Найти ещё сообщения от katz
Меню пользователя TOLSTOV/HUNTER
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для TOLSTOV/HUNTER
Найти ещё сообщения от TOLSTOV/HUNTER

__________________
Неудачи дают только повод начать снова и более умно.Честная неудача не позорна,позорен страх перед неудачей.

Меню пользователя Kreking12
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kreking12
Найти ещё сообщения от Kreking12
Меню пользователя katz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для katz
Найти ещё сообщения от katz

-=Smitana=-, зачем тебе это “г” сдалось? Приехал на рыбалку а обратно на веслах? С одной стороны хорошо, 45 сил (или 25-30 импортных) за маленькие (относительно иномарок) деньги, но наверное у многих был мопед типа “рига” и т.д., “метр едешь два несешь”. О надежности нашей мото/водно/снего техники можно промолчать. А нафига тогда такой мотор нужен? Чтобы только вверх по течению ходить? За 50 тыс можно бу иномарку сил на 25 найти, как раз будет = 45 “нашим” силам.
p.s. отец в 2003г. взял надувную лодку лидер 340+вихрь 12 новый, ходили только вверх по течению, т.к. нет никакой гарантии что обратно заведется, так и есть, то невозможно завести, чтоб отправиться на рыбалку, то обратно на веслах, благо ходили только вверх по течению. В 2007 взяли yamah’у 15, за три сезона даже крышку мотора ни разу не снимали!* Сказка а не мотор! Даже пусковую веревку** не надо до конца дергать! Ни разу не было чтоб со второй попытки заводился! А геморрой подарили (всмысле ветерок 12)
*(хз что там под ней)
** (не знаю как правильно называется)

Меню пользователя steel
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для steel
Найти ещё сообщения от steel

Запчастей на него не найдешь, если что случится врятли найдутся умельцы, кто в Бийсках разбирается, уж лучше два вихря поставить-дошёл до места назначение-это уже СЧАСТЬЕ.

__________________
Только тогда, когда будет отравлена последняя река, вырыблено последнее дерево и убита последняя птица. люди поймут-ДЕНЬГИ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ.

Объявления по запросу «лодочный мотор бийск 45» в России

Лодочный мотор Бийск 45 (45 л. С.). Был рабочий, с документами. Сейчас на восстановление, потеряли коробку с внешней электрикой, разбит один датчик, утерян маховик и гайка его крепления (маховик и дополнительный винт есть, но забирать в Рязани за дополнительные деньги). Купили катушки зажигания внешние и свечи… Хотели собрать без маховика. А потом купили другой мотор, а этим уже не занимались. Крышка-капот есть. Стартёр стоит. Бийск 45 / 2-ое поколение / 3х цилиндровый 2х тактный /выхлоп в воде/неубиваемый. Обмен приветствуется. А если у кого что есть на Бийск 45, то помогите дособрать мотор. Спасибо тем кто откликнулся.

Коленвал с поршневой для лодочного мотора

Лодка алюминиевая пр “вятка профи”

Неспешно продаётся любимая лодка. Корыто делалось по индивидуальному заказу на базе лодки «вятка профи» 37-600 Была увеличена длина до 4.5 метров. С Сосновкаа Кировской области.2017г. В итоге по документам. Длина 4500. Ширина 1400. Высота борта 600. Высота транца 385. Пассажировместимость 3 чел. Масса лодки без снаряжения 62 кг. Под мотор до 10 лс. Регистрации не подлежит. Алюминий сварной дно 2.5, борта 2.0мм. ( паспорт отпечатан на обычном принтере с печатью на самой последней странице, есть возможность внести в него любые изменения. Так было задумано изначально, так как было непонятно под каким мотором она будет ходить). В дальнейшем в период 2017-2018 было проделано. -изготовлена проходная каюта с тентом на дугах, Ночевать одному очень удобно, вдвоём -возможно, если с худенькой. -установлены дополнительные шпангоуты по бортам и усилено днище 4мя алюминиевыми швеллерами. -борта и днище проложены техноплексом 50 мм, запенегы все внутренние полости, оклеено стеклотканью, а каюта дополнительно пластиковыми сендвичами для откосов 10 мм. -в корме 2 термобокса по 15- литров, масса всевозможных рундуков по всей лодке. -весь свет, гнезда прикуривателя и Usb, естественная и принудительная вентиляция. Каюты. -2 солнечных панели по 100 ватт(одна совсем новая), контролер(есть запасной) Акб Дельта тяговый 85 АЧ 2 сезона. Принудительная вентиляция контроллера. -транцевы плиты с ручной регулировкой. -небольшая помпа 12 вольт. Но воде 3 сезона. Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS 2 такта Раздушен.40 моточасов по тахоиетру Родной 11й винт заменён на 9й. Расход 6-7 литров в час. Кожух оклеен шумоизоляцией. Скорость с 1 чел 28-30, с двумя 20-25кмч Мотр обслужен масло в ноге заменено. Электромотор Mercury motorguide R3-45 HT 36” 12V 09MT, новый в коробке, на воде не был. До этого 2 сезона был аналогичный, но R3-40, 1-2 человека 4-5 кмч, при солнечной погоде с одной 100 ваттной панелью хватало на 3-4 часа тролинга. Документы на лодку(паспорт, договор, товарно транспортная), все документы моторы и акб в наличии. Все тенты за эту зиму изготовлены новые, ткань Оксфорд, а крыша под панелями типа, как тент фуры. Есть подкатка (на фото не она). Лодочная база «Рассвет. „Энгельс. Лодка на воде. Причина продажи-с возрастом хочется что-то побольше, и с большим комфортом. В лодку было вложено много труда и денег. Отдаю в добрые руки с минимальным, символическим торгом Прошу понять правильно. От лодки не избавляюсь и если не получится продать, буду с удовольствием ей пользоваться, поэтому убедительная просьба предложений типа „заберу за 300” -не писать. -Возможна продажа без Основного мотора (минус 80 тр). -Без электромотора, Акб и панелей и контроллера. (минус 60 тр). Моторы отдельно пока. Не продаются. Облако тегов. Aelita, Brig, Casino, Cruiser, Cuddy cabin, DT9.9, E-Tec, Evinrude, Forex, Garmin, Gladius, Grand, Grizzly, Honda, Humminbird, Instaboat, Intex, Johnson, Lowrance, Manual, Mariner, Mazury, Mercury, Minn Kota, Nissan, Parsun, Quickline, Quintrex, Rib, Scott Atwater, Selva, Service manual, Sport cruiser, Suzuki, Suzuki DT15, Suzuki DT30, Suzuki DT40, Tailwind, Tohatsu, Trident, Velvette, walkaround, Waterwitch, Windboat, Windboat-42, Windboat-45, Windboat-46, Windboat-47, Windboat-48, Windboat-55, Windboat-66, Wizard, Yamaha, Yamarin, Zodiac, А-8 (мотор), Авто, Автобот, Алюминиевая лодка, Амур, Амур-2, Амур-3, Амур-Д, Амур-М, Антикавитационные крылья, Аральское море, Аргунь, Аренда, Атлантика, Афалина, Аэросани, Байкал, Бакай, Баргузин, Бедствие, Безопасность, Бизнес, Бийск, Бийск (мотор), Буера, Вёсла, Вега, Верфи, Ветерок, Ветерок (мотор), Ветерок-12, Ветерок-14, Ветерок-34, Ветерок-43, Ветерок-6, Ветерок-8, Ветерок-9, Ветерок-9.9, Ветровое стекло, Винд-Серфинг, Вихрь, Вихрь-25, Вихрь-30, Вихрь-45, Вихрь-М, Вишера, Водоизмещающая лодка, Водомет, Водометный катер, Волжанка, Волжанка 51, Волжанка 57, Воронеж, Воронеж-Мини-3, Восток, Выбор лодочного мотора, Выживание, Выкройка тента, Выставки, Гимс, Гамма, Гибка древесины, Глиссер, Глиссирующий теплоход, Глубокое V, Гребная лодка, Гребная-лодка, Гребной винт, Грузоперевозки, Гулянка, Дельта, Дерево, Деревянная лодка, Джонбот, дип (мотор), Дистанционное управление лодочным мотором, Днепр, Документация, Дон, Дракон, Дюраль, Ерш, Защита древесины, Защита от коррозии, Здоровье, зиф-5, Има (мотор), Игра, Игровые автоматы, Игры, Интересное, Иркутск, История, КС, Казанка, Казанка-2, Казанка-5, Казанка-5М, Казанка-5М2, Казанка-5М3, Казанка-5М4, Казанка-6, Казанка-6М, Казанка-М, Казино, Кама (мотор), Катер, Катер буксировщик, Катер длинной 10-12 метров, Катер длинной 6-8 метров, Катер длинной 8-10 метров, Катер длинной до 6 метров, Катер из амг, Катер из дерева, Катер из дюралюминия, Катер производства Бразилии, Катер производства Норвегии, Катер производства Польши, Катер производства США, Катер производства Украины, Катер производства Финляндии, Катер с подвесным мотором, Катера, Катера и Яхты, Каф.

Читайте также:
Рекомендации при покупке лодочного мотора БУ

Бийск (лодочный мотор)

«Бийск» — марка подвесных лодочных моторов производства АО «Конвейер»(г. Бийск) с 1992 по 1997 годы. В настоящее время производится штучная сборка моторов на заказ.

Серийно выпускалась одна модель «Бийск-45М» мощностью 45 лошадиных сил.

Был изготовлен экспериментальный образец мотора «Бийск-60» (мощностью 60 л.с.).

Конструктивные особенности

Лодочные моторы «Бийск» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Двигатель — двухтактный карбюраторный двигатель трёхцилиндровый с трехканальной возвратно-петлевой продувкой и всасыванием свежей смеси через автоматические лепестковые клапаны. Каждый цилиндр снабжен своим беспоплавковым карбюратором.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного бесконтактного магнето с электронным управлением искрообразованием и временем накопления энергии в катушке зажигания.

Рабочий объём двигателя мотора «Бийск-45М» составляет 750 см 3 ,

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Выхлоп отработавших газов осуществляется через ступицу гребного винта в воду.

Запуск двигателя производится электростартером. Предусмотрен также ручной запуск при помощи стартового шнура.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор мотора «Бийск-45М» конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения свободного хода.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и два срезных штифта, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие штифт переламывается (срезается) и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения срезанный штифт необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется только дистанционно, румпель — отсутствует.

Моторы имеют отдельный бензобак, который можно размещать в любом месте лодки, в качестве топливного бака можно использовать автомобильные канистры. Для этого мотор комплектуется специальным адаптером.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока с напряжением 12 В и мощностью 50 Вт для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Потребительские характеристики

Подвесные лодочные моторы «Бийск» — самые мощные среди отечественных. Нашли применение на туристических, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

Читайте также:
Honda BF135A, BF150A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Общее количество выпущенных моторов было сравнительно небольшим — порядка 4 000 шт.

К положительным качествам мотора «Бийск-45М» можно отнести:

  • высокую мощность;
  • наличие мощного генератора;
  • хороший внешний облик, высокое качество окраски.
  • надежность
  • невысокая цена мотора (примерно вдвое меньше зарубежных моторов аналогичной мощности).
  • масса мотора — 72 кг одна из самых низких в своем классе;
  • унификация некоторых узлов мотора с широко распространенным л/м «Вихрь»

К основным недостаткам мотора «Бийск-45М» следует отнести:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • фиксированный угол опережения зажигания;
  • дефицитность запасных частей;

Дополнительная информация

Напишите отзыв о статье “Бийск (лодочный мотор)”

Отрывок, характеризующий Бийск (лодочный мотор)

Пьер заглянул в яму и увидел, что фабричный лежал там коленами кверху, близко к голове, одно плечо выше другого. И это плечо судорожно, равномерно опускалось и поднималось. Но уже лопатины земли сыпались на все тело. Один из солдат сердито, злобно и болезненно крикнул на Пьера, чтобы он вернулся. Но Пьер не понял его и стоял у столба, и никто не отгонял его.
Когда уже яма была вся засыпана, послышалась команда. Пьера отвели на его место, и французские войска, стоявшие фронтами по обеим сторонам столба, сделали полуоборот и стали проходить мерным шагом мимо столба. Двадцать четыре человека стрелков с разряженными ружьями, стоявшие в середине круга, примыкали бегом к своим местам, в то время как роты проходили мимо них.
Пьер смотрел теперь бессмысленными глазами на этих стрелков, которые попарно выбегали из круга. Все, кроме одного, присоединились к ротам. Молодой солдат с мертво бледным лицом, в кивере, свалившемся назад, спустив ружье, все еще стоял против ямы на том месте, с которого он стрелял. Он, как пьяный, шатался, делая то вперед, то назад несколько шагов, чтобы поддержать свое падающее тело. Старый солдат, унтер офицер, выбежал из рядов и, схватив за плечо молодого солдата, втащил его в роту. Толпа русских и французов стала расходиться. Все шли молча, с опущенными головами.
– Ca leur apprendra a incendier, [Это их научит поджигать.] – сказал кто то из французов. Пьер оглянулся на говорившего и увидал, что это был солдат, который хотел утешиться чем нибудь в том, что было сделано, но не мог. Не договорив начатого, он махнул рукою и пошел прочь.

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

После казни Пьера отделили от других подсудимых и оставили одного в небольшой, разоренной и загаженной церкви.
Перед вечером караульный унтер офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных. Не понимая того, что ему говорили, Пьер встал и пошел с солдатами. Его привели к построенным вверху поля из обгорелых досок, бревен и тесу балаганам и ввели в один из них. В темноте человек двадцать различных людей окружили Пьера. Пьер смотрел на них, не понимая, кто такие эти люди, зачем они и чего хотят от него. Он слышал слова, которые ему говорили, но не делал из них никакого вывода и приложения: не понимал их значения. Он сам отвечал на то, что у него спрашивали, но не соображал того, кто слушает его и как поймут его ответы. Он смотрел на лица и фигуры, и все они казались ему одинаково бессмысленны.
С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога. Это состояние было испытываемо Пьером прежде, но никогда с такою силой, как теперь. Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, – сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе. Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины. Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь – не в его власти.
Вокруг него в темноте стояли люди: верно, что то их очень занимало в нем. Ему рассказывали что то, расспрашивали о чем то, потом повели куда то, и он, наконец, очутился в углу балагана рядом с какими то людьми, переговаривавшимися с разных сторон, смеявшимися.
– И вот, братцы мои… тот самый принц, который (с особенным ударением на слове который)… – говорил чей то голос в противуположном углу балагана.
Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза. Но только что он закрывал глаза, он видел пред собой то же страшное, в особенности страшное своей простотой, лицо фабричного и еще более страшные своим беспокойством лица невольных убийц. И он опять открывал глаза и бессмысленно смотрел в темноте вокруг себя.

Читайте также:
Mercury – взгляд изнутри. Интервью с Пэтом Макки

Двигатель и масло VK45DE 4.5

Характеристики двигателя VK45DE
Производство Yokohama Plant
Марка двигателя VK45
Годы выпуска 2001-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.7
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 10.5
11 (VK45DD)
Объем двигателя, куб.см 4494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 280/6000
320/6400
333/6400
340/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 451/3600
446/4000
455/4000
452/4000
Топливо 95
Экологические нормы —
Вес двигателя, кг ~236
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti M45)
— город
— трасса
— смешан.
19.7
10.3
13.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. —
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
350+

Двигатель устанавливался Infiniti FX45
Infiniti M45/Nissan Fuga
Infiniti Q45
Nissan Cima
Nissan President

Неисправности и ремонт двигателя Infiniti VK45DE

Двигатель VK45DE был запущен в производство в начале 2001 года и первым автомобилем с этим мотором стал Infiniti Q45. Этот силовой агрегат заменил VH41DE и VH45DE, но несмотря на одинаковую геометрию с последним мотором, VK45DE это совершенно другой двигатель. Блок цилиндров VK это новый алюминиевый V8 с углом развала 90°, высота осталась прежней, диаметр цилиндров 93 мм, а ход поршня 82.7 мм. Длина шатунов такая же, как на VH45 — 147 мм, но шатуны стали чуть менее массивными. Поршни изменились, стали легче, а степень сжатия возросла до 10.5.

Этот блок был накрыт двумя новыми алюминиевыми ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр, которые разработаны с оглядкой на удачный движок VQ35DE. Головки оснащались бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах CVTCS и гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 31.5 мм. Привод ГРМ цепной, цепи обычно проблем не вызывают. На VK45DE применена электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор переменной геометрии и новая выпускная система.
Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива, как на QR20DD, которая имела увеличенную степень сжатия до 11. Этот мотор назывался VK45DD и развивал 280 л.с. при 6000 об/мин.

На базе этого движка производили и 5.6-ти литровый VK56DE, а также VK50VE.

Производство VK45DE продолжалось до 2010 года, после чего вместо него стали устанавливать VK50VE и VK56DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VK45

Это неплохой мотор, но существует проблема с передними катализаторами, которые от низкокачественного бензина могут разрушаться и керамическая пыль попадает в цилиндры. После этого вам, скорей всего, придется заменить двигатель на новый. Поэтому эти катализаторы лучше заменить на пламегасители и прошить мозги.
В остальном все в порядке, нужно только следить за системой охлаждения, чистить радиатор, проверять работоспособность всех узлов. Кроме того, нужно регулярно обслуживать мотор, использовать хороший бензин и рекомендованное масло.

Читайте также:
Selva: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Тюнинг двигателя Nissan VK45DE

Данный мотор и без тюнинга имеет неплохую мощность, но потратив некоторую сумму денег, можно снять еще немного лошадиных сил. Для этого сгодятся распредвалы JWT 256/256 с пружинами, холодный впуск, выпускные коллектора и прямой выхлоп. Под эти комплектующие нужно прошить блок управление, это даст около 30-40 л.с., для города вполне достаточно. Различные компрессоры и турбины это лишнее, слишком много возни и затрат.

Масло :
“Финик должен жрать масла, а если 45-й, то просто обязан” — такую мысль вбили нам в головы хитрые дилеры и прочие продавцы масла мудилы. Всё это подогревают сообщения на форумах о том, что Финик жрет масло (Help!).
Какое масло лить? Сколько должен быть расход на “угар”? Литр на тыщу — норма?
Это излюбленные вопросы владельцев многих машин, особенно убитых FX’ов.
Так вот, кто обладает инженерными знаниями (я — нет, но доступной инфы полно), сразу поймет, что нормальный двигатель масло не “ест”. То есть доливать не надо от замены до замены. Исключение составит газоноксилка у вас во дворе или если вы владелец роторной RX-8.
Хотя, что значит от “замены до замены”? Дилер скажет вам: 15000 км — это регламент, а кто-то и 20-25 т.км.
Да, это так, но никто не учитывает условия эксплуатации мотора. Если производитель хитрый, то он так и напишет: “в зависимости от условий эксплуатации”. Но мы верим дилеру/книжке/форумам и меняем масло в моторе строго по книжке: 15 — значит 15. Все бы хорошо, но.
Ситуация № 1. 80/20 (город/трасса)
Итак, мы передвигается сугубо в пробках. Скорость передвижения (средняя) = 25 км/ч. Больше в пробках, как правило, не бывает. За час мы проезжаем 25 километров кто не понял.
Считаем. 15000 км / 25 км/ч = 600 моточасов.
Ситуация № 2. 80/20 (трасса/город)
Возьмем среднюю скорость 60 км/ч. Здесь мы за час проезжаем 60 километров.
Считаем. 15000 км / 60 км/ч = 250 моточасов.
Видим разницу в 350 часов работы мотора на одном и том же масле.
Что произойдет за 350 часов работы двигателя на таком масле?
В общем, сам решайте когда пора менять масло.
Следующий вопрос: почему жрет масло ведрами/флягами/бочками?
На Финике стоит очень простой двигатель с распределенным впрыском, обычное хонингование, никаких турбин и алюсилов. Откуда же берется расход масла?
Как бы странно не звучало, но родное масло “со всеми допусками и одобрениями” коксуется при хорошем нагреве. Кто не верит, испытайте сами. В районе камеры сгорания температура локально может быть далека от 90°С. Именно в той же области находятся маслосъемные кольца. В итоге мы получаем зазоленный маслодренаж маслосъемных колец к концу гарантии и, как следствие, масложор. Особенно это быстро проявляется в “пробочном режиме”. Возможно, что сказывается недостаточный преднатяг колец.
Кто-то говорит, что такой проблемы нет, откройте свой мотор и взгляните на кольца.
Кто все еще верит в качество родного масла, поджарьте его дома на плите или костре в течение хотя бы часа. Хотя бы при температуре плитки. Да, кольцам приходится еще больше.
Небольшое отступление: некоторые любят кинуть “камень в огород”, дескать, наплел тут чушь, но, та проблема, о которой я тут написал, в основном касается масла Nissan (Total) 5W40, именно на нем замечена полимеризация, для примера можете сами прожарить масло. Родное масло Nissan-Total 5W30 показывает себя гораздо лучше — какой-то мощной полимеризации на нем не замечено, но в летнюю жару оно обеспечивает меньшую защиту, чем SAE40. Но, есть масло, которое показало очень даже чистый результат — это Nissan-Total 10W40. Выводы делайте сами…
Ну и не забываем, что в России много контрафактного масла, рынок им завален.
Как избавиться от расхода масла между заменами?
Никакая замена масла на “проверенное”, “настоящую синтетику”, масло, которое ну ващще “не угарает”, чиста “японское”, с эстерами, “гоночное”, с модификаторами трения, сильно загущенное, масло, которое лил в свой нэмэцкий пэпэлац и он отъездил 700000 км без капремонта — ничего из этого не поможет, если за 10000 км уходит литр и больше, то у вас в моторе самая настоящая дыра (точнее 6 или 8, в зависимости от модели мотора). Что же делать? Избавиться можно только сделав капитальный ремонт двигателя с заменой, в первую очередь, колец. Следующий вопрос: как снова не “попасть на расход”? Трансформируем этот вопрос в вопрос:
Какое масло лить? Одно из недорогих, но вполне хороших масел я описал в БЖ (замена масла). Это точно неплохое масло. С ним кольца переживут и 300+ км. Также любое термостойкое масло, например, из доступных: Liqui Моlу 5W40 Molygen, Mobil 1 0W40, если денег не жалко: Ваrdаhl С60 5W40, Хеnum 7.5W40, Моtul 300V. Всё давно протестировано, проанализировано и есть все результаты работы масел в реальных моторах.
Если поискать информацию, то можно найти “работу” родного масла.
Вы все еще доверяете родному маслу ‘со всеми допусками’? Оно же не коксуется при нагреве?
Вы все еще доверяете родному маслу ‘со всеми допусками’? Оно же не коксуется при нагреве?
Производитель лучше знает? Спросите, например, как тормоза на FX35/45 и любой владелец ответит, что знает производитель, а это явный просчет. Таким же просчетом попахивает и от конгломерата Тотал-Эльф-Ниссан, не правда ли…
UDT: Часто спрашивают: “Чем Финик воняет после отжигов?”, “Пахнет или даже воняет в салоне “тухлыми яйцами”, “старыми носками” в сырую (мокрую) погоду, что делать?”, “Странный запах в салоне на Infiniti FX35/FX45, что это?” и т.п. вопросы, а также всякие решения типа засунуть губки в щели у воздухозаборника, проклеить все герметиком и т.д. Эффекта это практически не дает, а главное, что не решает основную проблему.
А проблема вполне банальна, в большинстве случаев, учитывая вышеуказанные проблемы с поршневыми (маслосъемными) кольцами: масло пролетает через кольца в выпускной коллектор и попадает на разогретые катализаторы, происходит обгорание остатков масла на катализаторах (от чего они и забиваются с годами, а потом удаляются), что и создает ароматы шанель намбафайв в салоне, т.к. заборник стоит недалеко от места событий. Поэтому, герметики и губки не помогут устранить запах в салоне. В сырую погоду этот процесс только лишь усугубляется (я не химик-ядерщик, о тонкостях не скажу). Об этом же говорит фраза “после отжигов” — давление в камере вырастает многократно и кольца уже не справляются.
В исправном моторе расход около 1 литра на 10000 км составляет при передвижении на всем этом интервале при оборотах в районе 5000 об/мин. Кто-то так передвигается в гражданском режиме? Если вы не Ники Лауда, то выбросьте мысль о переходе на масло SAE60 — не надо оно вам и тем более вашему мотору.
И сразу добавлю здесь же. Владельцы FX45 с VK45 — проверяйте заслонки и болты на них. Смотреть надо на пуске. Это касается официалов, на амерах болты не откручиваются. Большой проблемы в этом нет, но нервы попарит серьезно своим стуком.
Инфо по маслу взял у TuningMaster (Камиль) За что ему спасибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: