Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Выбор катера с каютой. Slider 180, Velvette 20, Blash 190, Вектор 630, Cross 175

Друзья, всем привет!
Надеюсь на Вашу помощь в выборе катера. С Вашего позволения продублирую тему с соседнего форума тут: http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php?topic=5668.new#new
Тема там не активна. Ваш форум очень часто почитываю, возможно тут обсуждения будет поболее)

Вопрос вот в чем.
Я начинающий, прошу Вас помощи и совета, а то я уже совсем запутался.
К новому сезону планирую приобрести первую лодку. Я не рыбак, поэтому судно необходимо в первую очередь для семейного отдыха, покатушек и т д.
Семья у нас пока без детей, но на это нацеливаемся) Так же планируется вывозить на отдых родителей. То есть в лодке ходить иногда будет по 4-6 человек.
Обитаем мы в Самаре, река Волга.
Первую лодку планирую взять Б/У. Бюджет для себя определил до 600 тыс руб с мотором. В случае хорошего варианта могу приподнять до 700 т.р.
С женой решили что нам необходима каюта – самим переночевать и людей в ней везти если что.
Выбор пал на лодки – Slider 180, Velvette 20, Blash 190, Вектор 630, Cross 175, Николь 640, американцы (bayliner 1952, 192)
Посоветуйте новичку, куда смотреть по пристальней? Какие из перечисленных лодок лучше качеством и практичнее? Какие увереннее ходят? С какими я меньше всего буду запариваться))
Двигатель хочу до 140-150 4 такта.
Если есть ещё варианты – предлагайте!

UPD1:Ну что, как писали тут выше, вот и прошел первый круг осмотра катеров) изучил интересующие меня модели вживую. Не удалось пока посмотреть blash и crosswind, но они почему то в приоритете не стоят у меня (правильно мыслю?))).
1. Очень понравился slider 210. На него прям запал. Все в нем как мне надо. кроме цены. она запредельная. Ради него я бы конечно поднял бюджет, но 1 млн никак не потяну. У нас смотрел вообще за 1.1 млн. Нашел вариант в Ростове (1300км от меня) с минимальной ценой в 900 тыс руб. опять таки цена большевата (ну было бы хотяб 800) тут конечно скорее я нищеброд чем люди за лодки много просят))))и смущает евенруд. да, это конечно новый век но нужен ли он мне, этот мотор будущего. вот ссылка https://www.avito.ru/rostov-na-donu. lider_210_2013_god_dvigatel_pritsep_858440114
2. Смотрел slider 180 в сызрани. Вот ссылка https://www.avito.ru/syzran/vodnyy_transport/prodam_kater_slider_180_828457712
Впринципе все понравилось. Есть конечно небольшие косячки в виде сломанного кресла, засранной каюты и поломанного датчика трима на моторе. пока не сошлись в цене. Ведем переговоры.
3. Velvette 20. Тоже все понравилось. Но как то мало его успел осмотреть. не проникся пока. Думаю еще один глянуть. У нас тем более появился вариант новый. дороговат конечно но поторгуемся)) вот ссылка, что скажите? https://www.avito.ru/samara/vodnyy_transport/kater_vellvete_20_851235995
4. Сегодня смотрел вектор 630 13 года (рестайлинг). Да-да-да. все от него отговаривали. Но знаете – мне понравилось. Очень хорошая каюта (большая но ушатанная), много места в кокпите, хороший мотор, огромное количество допов (транцевые плиты , 2 трапа, приборы, эхолот-картплотер, якорная лебедка, телега, винты и т д). Смущает сам вектор. Обчитался уже. Кто хаит, кто хвалит. Кто говорит что бьет на волнах, кто говорит что после рестайлинга все исправили. короче тока путаюсь. Подкупает цена в 630 круб за все. Вот ссыль https://www.avito.ru/samara/vodnyy_transport/kater_vektor_630_s_yamaha_150_chetyrehtaktnyy_858267915

Читайте также:
Катер "Чирок": описание модели, технические характеристики, отзывы

Вот мои рассуждения. Помогайте друзья пожалуйста второй волной советов!
Что думаете про вектор? Правда ли что нижегородец так плох? Или все же 13 года уже без косяков? Как пластик? Итд.
Очень жду помощи)

UPD2: сегодня наконец то дозвонился до нашего blash 190 (вот ссылка Внешняя ссылка). По отзывам лодка не плоха, хоть и выпускалось в малых количествах и не долго. Оооочень нравится тут двиг – объемный, тяговитый, надежный, экономичный. Но вот после осмотра вектора думаю будет смущать размер лодки – маловата будет) вектор как то по размерам и практичности прям запал. скатаюсь посмотреть и видно будет. отпишу ощущения сюда.
Попрежнему жду ваших комментариев и советов по всему вышесказанному))).
Спасибо!
UPD3: посмотрел blash. Понравился, каюта по больше чем у slider 180. Сделан вроде не плохо.не понравилось что лодка не ухожена. То есть на ней больше плавали чем следили. Хоть продавец и говорит что очень мало она ходила. Сколько моточасов накатано не говорит, якобы не знает, знает тока что очень мало. Из проблем – тента нет (вернее он есть, но только на помойку), по левому борту защитная резинка соскочила, куда то уходит электрика – то есть что то сжираеь аккум, и самое главное почему то не опускается мотор, то есть они его в конце сезона подняли, перевезли в гараж на телеге, а в гараже уже он перестал работать. Гидравлика жужит, а мотор вниз не идет. Вот как то так. Цену сбил до 650 т.р. но думаю можно еще опуститься. Из доп оборудования тока эхолот и кранцы.
Жду Ваших комментарий друзья!
UPD4:Тент на векторе новый, один сезон отходил. Материалы на тенте дорогущие.
Салон да, очень ушатан. Как говорит владелец – причина 4ро детей)). Этого я не боюсь, перешью под себя все.
У бывшего владельца вектора есть товарищ, который ему каждый год лодку полирует. Весной обещал с этим помочь.
По низу лодке я нашел 2 коцки. они не сильные и еле заметные. Блин, забыл фото сделать, чтобы вы посмотрели. В остальном все норм.
Вообще владелец вектора по общению понравился больше, видно что за лодкой он приглядывал, ухаживал технически. Знающий человек, хорошо разбирается. А вот владелец блаша – мужик лет 60 – наездник. Толком ничего не знает. либо утаивает.
А так да, с покупки вектора останется как раз тыщ 100 на довоДу, даже может чуть поболее.
UPD: Сейчас звонил на завод производитель вектора. Поговорил с людьми. Говорят что сам корпус 2002 года, то есть вектор СИ, переделывали его. кто и когда точной информации нет у них. Боковые окна стоят не как у всех. короч чето я очкую. в судовом билете вообще стоит что он 13 года выпуска. как это все проверить фиг знает. Может поэтому каюта такая подранная. А может в 13 году его наоборот восстанавливали. Короче одни непонятки. Зато поговорил с человеком с завода, мужик все рассказал. Так говорит катера хорошие были очень, все материалы финские, даже смолы отечественной не было. Что корпус 2002 года типо даже хорошо – в начале производства более качественно делали, корпуса толстые. Вообщем проблем говорит быть не должно. Единственно Вектор СИ похуже Вектора 630 за счет обводов корпуса. У вектора 630 более острый нос, лучше режет волну и поменьше дельфинит. Но зато у вектора СИ лучше каюта (материал пластика получше). Короче запутали меня они ещё больше))

Читайте также:
Катер "Аист": описание модели, технические характеристики, отзывы

Общее описание катера Fibrafort Style

В основе описываемых моделей используются скоростные обводы с карманами скулы поперёк, получившие название Step Vee. Реданы в комплекте относительно короткие, их достаточно для обеспечения хороших ходовых характеристик.

Лодки молниеносно «выпрыгивают» на глиссирование и сохраняют манёвренность, отличную отзывчивость управления и устойчивость. Управление не составляет труда даже новичкам. Благодаря небольшим размерам судна можно проходить даже в небольших и укромных местах.

Дизайн действительно соответствует модельной линейке Style, так как он сильно выделяется среди остальных малогабаритных катеров. Постепенно в лодках одних и тех же моделей добавляются небольшие, но приятные бонусы для улучшения комфорта пребывания на борту.

Катер Fibrafort Style

Лобовое стекло в катере состоит из 3 частей: 2 размещены по бортам и одно в центре, оно выполняет функцию дверей, которые ведут в носовую часть. Сами двери в конструкции не предусмотрены, то есть стекло зависает на воздухе, а снизу остаётся свободное пространство. Каркас обводов стёкол выполнен из пластика, он имеет уклонный тип, спадающая линия заканчивается практически у кормового дивана.

Водительское место находится справа. Здесь присутствует:

  • руль;
  • рычаг переключения трансмиссии по правую сторону;
  • сверху по всему периметру устроено 6 индикаторов работы двигателя, часть используется для навигации;
  • мягкое кресло, оно может поворачиваться к пассажирам в сторону кормы.

Слева устроено место переднего пассажира, которое также отличается функциональностью, ведь здесь устроены:

  • мойка с краном;
  • подстаканники для 2 чашек;
  • бардачок с эмблемой модели катера;
  • со стороны прохода есть рундук, в который отлично становится чемодан;
  • очень удобно, что сидение откидывается, и открывается доступ к вместительному рундуку.

Конструкция носового кокпита явно указывает, что катер прогулочного типа, он подходит для небольших компаний, всего здесь предусмотрено 7 сидений для пассажиров, два из которых размещены в носовой части. В целом конструкция удобна, здесь присутствуют спинки (ими выступает пластиковый корпус) с мягкими подушками. Рядом с сидениями присутствуют подстаканники. Единственный возможный недостаток, правое носовое сидение расположено прямо перед водительским местом, ему придётся вставать при движении.

В корме находится диван, он рассчитан на 2 комфортно размещённых пассажира, но третий человек помещается без труда. Под сидениями находится рундук, по бортам также есть места с небольшой вместимостью для хранения вещей.

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Сразу за сидениями находится транец с подвесным мотором. Водителю будет весьма неудобно разговаривать с пассажирами в корме из-за гула мотора. С обеих сторон находятся ступеньки для посадки на борт с поручнями по обе стороны.

В катере предусмотрена возможность установки ходового тента, но он не покрывает весь кокпит, немного не доходит до кормовых сидений. Его полностью хватает для укрытия переднего пассажира и водителя.

Существует более продвинутая модель Style 255, она отличается эффектным, агрессивным видом, который отлично подойдёт как для семейной прогулки, так и для вечеринки. Эта модель является самой большой из транспортируемых в страну. Катер рассчитан на использование в море, чему доказательством является большая килеватость днища на транце (21°). Он рассчитан на установку длинного дейдвуда на 0,635 м. В ассортименте поставляется разнообразие моторов, но выбор можно делать и самостоятельно.

Характеристика днища позволяет без труда преодолевать волны, легко входить в резкие повороты, что достигается за счёт уменьшения дифферента. Лодка отличается мягким ходом и отличной курсовой устойчивостью.

Судно Fibrafort Style 255

В конструкции используется объёмный кокпит с большим полезным пространством. В корме устроен диван в форме буквы Г, в нём предусмотрено место для установки термобокса. Рядом располагается камбуз, в котором находится мойка и небольшой, но привлекательный мини-бар. Дополнить камбуз можно холодильной установкой и микроволновой печкой.

Для любителей пикников и семейного приёма пищи в конструкции имеется поворотный стол. Если поднять пайола вместе с пассажирским сидением, можно положить оборудование или личные вещи в нишу. Сюда часто укладываются спасательные жилеты, верёвки, кранцы и т. д.

Производитель в базовой комплектации продаёт судно со съёмными коврами, они помогают улучшить комфорт и практичность покрытия. Небольшие габариты отлично сочетаются с радарной аркой, на ней удобно размещаются антенны для работы электроники в морских условиях. Оптимально на арку становятся прожекторы и сигнальные элементы, к ней также закрепляется тент.

В нос можно пройти через специальную стеклянную секцию откидного типа, для удобного подъёма предусмотрены ступеньки. В каюте присутствует базовое и самое необходимое оборудование: кровать в форме буквы V, полноценный туалет, в котором есть душ и мойка. Внутри без труда можно разместить DVD-проигрыватель и телевизор.

Читайте также:
Открытые прогулочные катера: технические характеристики, отзывы

На пульте управления есть место для всех необходимых приборов. Они устроены по эргономическому принципу. Приятным элементом комплектации является руль спортивного типа и комфортабельное сидение. В базовой комплектации предусмотрено большое разнообразие устройств, но благодаря опциям прогулку можно сделать ещё более запоминающейся.

Навесное оборудование

Для существенного расширения возможностей мотоблока проводится установка различного навесного оборудования. Наиболее широкое распространение получили:

  • Плуги.
  • Сеялки.
  • Отвалы.
  • Косилки.

Оборудование для мотокультиватора

При выборе нужно уделять внимание тому, какое прицепное устройство требуется. В некоторых случаях на навесное оборудование передается тяга от двигателя через промежуточный элемент.

Обзор и описание катера «Беркут S-C»

Лодка «Беркут S-C»

Лодка «Беркут S-C»

Корпус мотолодки консольный. Такая форма хорошо подходит для рыбалки. Комфортному времяпровождению с удочкой способствует вместительный кокпит.

Дабы в катере не было беспорядка предусмотрены бардачки, как уже было сказано ранее, туда можно сложить различные снасти.

За счет тента рыбалка или просто водная прогулка может продолжаться до самого вечера.

Разработчики позаботились о безопасности. Чтобы все пассажиры были максимально защищены, установлены боковые леера, в носовой и кормовой части.

Шагая в ногу со временем, конструкторы разработали достаточно интересный интерьер. Кресло, на котором располагается водитель очень мягкое и комфортное, поворотного типа.

Основой для корпуса послужил алюминиево-магниевый сплав АМГ-5М. Этот материал позволяет навсегда забыть о коррозии. Трепетного ухода такой корпус не требует.

На данной модели прослеживается отличная мореходность. На приличной скорости катер уверенно идет по волне. Стоит отметить возможность входа в повороты без заваливания.

Прочность конструкции, плавучесть обеспечена благодаря пенополиуритану, которым заполнены «внутренности» катера.

Элемент управления находится с правой стороны, лобовое стекло выполнено из поликарбоната.

Это судно сделано с открытым кокпитом, разделенным для удобства двумя консолями, толщина днища — 3 мм, а бортов — 2 мм, во время соединения судна производилась двухсторонняя проварка, таким образом, сварочные швы становятся более прочными.

Консоли изготовлены также из алюминия и соединены с судном сварочными швами, между консолями встроены открывающиеся дверцы и форточки, чтобы нахождение на плав. средстве было безопасным.

Кресла расположены на приличном расстоянии, поэтому пассажиры не будут мешать друг другу во время ловли рыбы.

Читайте также:
Катер "ЛС-5": описание модели, технические характеристики, отзывы

В консоли водителя есть большой отсек для хранения вещей первой необходимости.

Объем переднего кокпита составляет 120 литров, также в носовой части есть крепления для весел, объем заднего кокпита — 195 литров.

Напольное покрытие изготовлено из влагостойкой ламинированной фанеры, ее ширина 9 мм, для более крепкого прилегания, по краям закреплена резиновой окантовкой.

Алюминиевый корпус поможет снизить вероятность механических повреждений.

Дизайн судна очень лаконичный, в нем встроено только все необходимое для непродолжительных сплавов без ночевок, кресла удобные и многофункциональные, можно удобно расположить снасти и вещи.

FW-190 – Самый опасный враг

FW-190

Готовясь к войне, немцы возлагали большие надежды на истребители Мес-сершмитт Bf 109, которые строились большой серией. В других странах на вооружении ВВС, как правило, находились два-три типа истребителей. Они имели разную конструкцию, располагали теми или иными возможностями. И хотя военное ведомство Геринга считало, что истребителю Мессершмитта нет равных в мире, оно тем не менее было заинтересовано в разработке еще одной машины, отличающейся от Bf 109.

В 1937 году группа конструкторов фирмы Фокке-Вульф под руководством Курта Танка приступила к созданию такого самолета. В качестве силовой установки для новой машины был выбран 12-цилиндровый 1550-сильный двигатель воздушного охлаждения BMW-139. Хотя он имел большую площадь поперечного сечения по сравнению с двигателем водяного охлаждения ДВ-601, установленного на Bf 109, зато был почти в полтора раза мощнее. Естественно, что это не могло не сказаться на лет-но-технических характеристиках новой машины.

1 июня 1939 года летчик-испытатель фирмы капитан Ганс Зандер поднял в воздух первый опытный экземпляр самолета, получивший обозначение FW 190. Он показал скорость 595 км/ч — почти на 30 км/ч больше, чем у серийных Bf 109Е того же года выпуска. Но это был еще не предел. Немецкие моторостроители запустили в производство новый 14-цилиндровый двигатель BMW 801С, мощность которого составляла 1660 л. с. Силовой установкой оснастили многие самолеты, в том числе FW 190. С таким двигателем даже серийные истребители стали летать быстрее.

Читайте также:
Корабельная слобода: описание катера, технические характеристики, отзывы

В ходе летных испытаний выяснилось, что FW 190 по целому ряду показателей существенно превосходит «мес-сершмитт». Так, например, мало кто знает, что на скоростях более 600 км/ч Bf 109 становился практически неуправляемым. Из-за большого скоростного напора летчики не могли отклонить элероны даже на несколько градусов. Естественно, что ни о какой маневренности тут не могло идти и речи.

Все положительные отзывы о прекрасной маневренности «мессершмитта» относились к скоростям порядка 300— 500 км/ч, на которых в то время велись воздушные бои. Фокке-Вульф 190 обладал хорошей управляемостью во всем диапазоне скоростей полета, вплоть до максимальной. Кстати, одна из особенностей, характеризующая эффективность системы управления этого самолета, — отсутствие триммеров на рулевых поверхностях. Вместо них стояли небольшие перфорированные регулировочные пластины, которые могли быть отогнуты техником на земле.

Самолет оказался более простым в пилотировании при взлете и посадке. Причем большие, широко расставленные стойки шасси позволяли летчику при необходимости выполнить даже грубую посадку. Отмечалось также, что «фок-кер» не имел тенденции к капотированию — перевороту на спину через нос при резком торможении (особенно на раскисшем грунтовом аэродроме).

Довольно интересной была конструкция планера. Так, например, крыло собиралось из двух частей — верхней и нижней, что обеспечивало простую открытую клепку панелей обшивки к каркасу. Такая технология позволяла клепать консоли (а также киль и стабилизатор) в огромных количествах с минимальными трудозатратами. Когда фронту и частям ПВО Германии стало требоваться все больше и больше истребителей, авиазаводы смогли резко увеличить выпуск « фокке-ву л ьфов».

Необычно был смонтирован масло-радиатор. Он располагался кольцеобразно вокруг воздухозаборника и прикрывался спереди бронированной обечайкой. Охлаждение радиатора происходило следующим образом: часть воздуха, поступающего внутрь капота, делала перед головками цилиндров двигателя поворот на 180 градусов, проходила через соты радиатора и выходила через щель в переднем кольце капота. На взлете интенсивность обдува радиатора и мотора увеличивалась с помощью вентилятора, установленного за винтом. Его лопасти вращались в том же направлении, что и винт, но со скоростью в 3 раза большей. При высоких скоростях полета вентилятор подтормаживал воздушный поток и не давал маслу и двигателю переохлаждаться. Иными словами, он выполнял функцию воздушных заслонок и жалюзи, которые стояли на других самолетах.

Читайте также:
Лодка "Гулянка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Вооружение истребителя оказалось чрезвычайно мощным. Оно состояло из четырех 20-мм пушек. Две синхронизированные MG 151/20 с боезапасом по 200 снарядов были установлены в корневой части крыла. Две MGFF с боезапасом по 60 снарядов размещались в крыле, вне зоны омета-ния винта. Кроме того, в фюзеляже устанавливались два 7,92-мм пулемета с боезапасом по 1000 патронов. Конечно, поражающее действие пулеметов было незначительным. Они в основном выполняли другие функции. Так, в различной литературе мемуарного характера часто встречаются высказывания о том, что у немецких летчиков не выдерживали нервы и они открывали бесполезный огонь с больших дистанций. На самом деле, пилоты, сближаясь с целью, короткими очередями трассирующих пуль осуществляли пристрелку, а когда убеждались, что противник находится в зоне поражения, — били из всех стволов. Особенно эффективным был такой метод для атак маломаневренных бомбардировщиков и штурмовиков.

Несколько слов необходимо сказать о кабине. Курт Танк уделял проблеме хорошего обзора очень большое внимание. И если обзор вперед на FW 190 был не лучшим, чем у истребителя Bf 109, то в стороны, вверх и назад — просто великолепным. Ни один истребитель начального периода войны не имел столь хорошего обзора. Сдвижная часть фонаря пилотской кабины была сделана из большого куска плексигласа и имела форму, практически не дающую искажений. Для уменьшения бликов на стекле вся кабина внутри красилась черной матовой краской, а над приборной доской нависал специальный козырек. Когда англичане сумели захватить первый трофейный FW190, они были немало удивлены тем, что, несмотря на обычные для боевого самолета подтеки масла и потертости, фонарь кабины отличался особой чистотой. Так технический состав следил за остеклением кабины.

Кстати, в фонаре FW190 была применена одна хитрость, которая до сих пор интересует многих любителей авиации и особенно авиамоделистов-стендо-виков. Вопрос касается того, как сдвигается фонарь, ведь его направляющие не параллельны и сужаются к хвосту. Такого нет ни на одном другом самолете мира. Оказывается, инженеры фирмы Фокке-Вульф, обеспечив летчику хороший обзор назад, в то же время не пожелали портить аэродинамику самолета выступающим фонарем. Они вписали его контур в общие обводы / фюзеляжа и заставили сужаться при сдвигании назад. Для того, чтобы фонарь мог «дышать», а оргстекло при этом не трескалось при деформации, в нем прорезали щель длиной около 20 сантиметров. Затем свободные концы скрепили с помощью подвижного шомпольного соединения.

Читайте также:
Катер "Триумф": описание модели, технические характеристики, отзывы

Фокке-Вульф 190 имел неплохую живучесть. Во-первых, двигатель воздушного охлаждения выдерживал значительные повреждения и, кроме того, защищал пилота от обстрела с передней полусферы. Во-вторых, все топливные баки размещались только в фюзеляже. Как известно, при обстреле самолета (особенно с земли) большая часть пуль, снарядов и осколков попадает в крыло из-за его большей площади. Соответственно, вероятность поражения фюзеляжных баков меньше, чем крыльевых.

Таким образом, появившийся у немцев в 1941 году новый истребитель FW 190 представлял действительно большую опасность. Гитлеровская пропаганда не замедлила использовать этот факт для запугивания противника. Однако новый грозный истребитель не оправдал возлагавшихся на него надежд непобедимого. Нет, самолет не был плохим. Но в тот момент, когда он появился на фронте (на Западном — летом 1941, Восточном — в марте 1942 года), на вооружение союзной авиации, а также ВВС Красной Армии стали поступать новые самолеты, ничуть не уступающие «фоккерам» по летно-техническим характеристикам. Особенно неприятными для немецких асов оказались первые воздушные схватки с советскими истребителями JIa-5, которые уже в ходе Сталинградской битвы с успехом вели воздушные бои против новейших немецких машин.

Воздушные баталии, разразившиеся во фронтовом небе, заставили немецких конструкторов всерьез заняться вопросами повышения боевых возможностей своих самолетов. Уже в 1942 году на FW 190 ставится усовершенствованный двигатель BMW 801Д мощностью 1770 л. с. (FW 190 А-3). Чуть позже на фронт начинают поступать истребители серии А-4, оснащенные системой впрыска в цилиндры двигателя водо-метаноловой смеси. Это позволило кратковременно увеличить мощность силовой установки до 2100 л. е., а скорость полета до 650 км/ч.

Появляются машины с улучшенным бронированием, более мощным вооружением. Так, начиная с FW 190А-5, в консолях крыла вместо старых пушек MGFF стали ставить более эффективные MG 151/20 калибра 20 мм и даже 30-мм пушки МК-103 и МК-108. На самолетах отдельных серий вооружение состояло из шести пушек (двух синхронизированных и четырех сдвоенных крыльевых). Начиная с модификации А-7, фюзеляжные 7,92-мм пулеметы были заменены на крупнокалиберные 13-мм MG 131. На самолетах появился подфюзеляжный держатель, на который подвешивался дополнительный топливный бак или бомба массой до 500 кг. Многие истребители из состава ПВО вооружались реактивными снарядами, что позволяло им более успешно бороться с англо-американскими стратегическими бомбардировщиками.

Читайте также:
Катер "Амур-Д": описание модели, технические характеристики, отзывы

В ходе своего развития самолет FW 190 стал базой для создания целого семейства машин совершенно другого назначения. Благодаря способности нести значительную бомбовую нагрузку, «фокке-ву льфы» все чаще стали использоваться для нанесения ударов по наземным целям. Однако скоростной истребитель не мог столь же эффективно работать по земле, как «чистые» бомбардировщики или штурмовики. Поэтому в 1942 году был создан специальный ударный вариант самолета — бронированный маловысотный истребитель-бомбардировщик FW 190F. Крыльевых пушек не было. Их заменили 2—4 держателями для бомб балочной конструкции. Машины отдельных серий вооружались подкрыльевы-ми противотанковыми пушками или неуправляемыми реактивными снарядами (до 24 шт.).

Еще одним направлением в развитии FW 190 стал вариант «G» — фронтовой бомбардировщик. Стрелково-пушечное вооружение уменьшилось до двух пушек, зато на внешней подвеске он мог нести до 1000 кг бомб. Максимальная боевая нагрузка самолета доходила до 1800 килограммов. Фактически, во второй половине войны эти машины заменили устаревшие пикирующие бомбардировщики Юнкере Ju 87. Самолеты серии G-5, G-6, G-7 использовались и как торпедоносцы. Существенным преимуществом FW 190G перед другими бомбардировщиками была способность, при необходимости, самостоятельно вести оборонительный воздушный бой после сброса бомб. Правда, в полете с полной бомбовой нагрузкой они шли на небольшой скорости и практически не могли маневрировать. В связи с отсутствием оборонительного вооружения, стреляющего назад, груженые «фокке-вульфы» часто сбивались истребителями противника, неожиданно появлявшимися с задней полусферы. Характерным примером этого может служить воздушный бой, проведенный трижды Героем Советского Союза И. Н. Кожедубом, который вместе со своим ведомым разгромил группу из сорока FW 190.

Однако возможности самолета еще не были исчерпаны до конца. Еще в 1942 году немцы попытались установить на FW 190 новые двигатели водяного охлаждения с рядным расположением цилиндров. Это направление оказалось перспективным, и в 1944 году в серийное производство был запущен истребитель FW 190D, оснащенный двигателем Юмо 213. Максимальная мощность силовой установки составила 2240 л. с. Скорость полета новой машины достигала 700 км/ч. В дальнейшем на базе этого самолета созданы улучшенные варианты, получившие обозначение Та-152. По своему внешнему виду и по характеристикам истребители FW 190D и Та-152 отличались от * фокке-вульфов» модификации А. Фактически это были новые самолеты. (О них мы постараемся рассказать на страницах будущих номеров журнала).

Читайте также:
Воднолыжный буксировщик "Борей": описание катера, технические характеристики, отзывы

За годы войны немецкая авиапромышленность выпустила 20 тысяч самолетов FW 190 (из них 13 367 истребителей и 6634 истребителя-бомбардировщика), которые чрезвычайно широко применялись на советско-германском фронте и вместе с истребителями Мессершмитта были нашими основными противниками в воздухе.

Удобства

В самолёте в обязательном порядке присутствуют 4 бортпроводника. Двое из них размещаются в носовой части самолёта, а двое – в хвостовой. Пассажиры могут обратиться к ним при возникновении любой проблемы.

Предусмотрены места для люлек (18 ряд, 5 ряд). Лучшее по условиям предусмотрено для пассажиров бизнес-класса (в самолёте, рассчитанном на 96 пассажиров): есть зарядки, шкафы для одежды.

Бизнес-класс отгорожен от остального самолёта только небольшой шторкой, которая убирается во время взлёта и посадки.

На борту достаточно продуманная система безопасности. Также существуют определённые правила поведения, о которых рассказывают пассажирам.

Правила безопасности и поведения на борту

Правила безопасности и поведения на борту

У самолётов Эмбаера много преимуществ и достоинств. На форумах говорят о том, что это комфортные воздушные суда, где почти не ощущается турбулентность, не трясёт при взлёте и посадке, не слышно лишних шумов. Инженерные решения также обеспечивают максимально безопасный взлет и посадку. К слову, с самолётами этого типа аварии случаются крайне редко, на 2017 год зафиксировано всего 6 подобных случаев . Это, в основном, отмена взлёта и посадки из-за небольших технических неисправностей.

Самолёты – настоящая находка для региональной авиации, именно поэтому заказов у компании на сегодняшний день очень много.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: