Чайка: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Крылья Советов: догоняем Америку на Чайке ГАЗ-13

Как ни иронизируй над сентенцией Никиты Сергеевича, что СССР скоро догонит и перегонит Америку (кстати, Хрущев это не придумал — его спичрайтеры просто взяли кусок из фразы Ленина), но Чайка первого поколения максимально приблизила Страну Советов к вечному заокеанскому конкуренту. Правда, с существенными оговорками.

Ударник коммунистического труда

К 1959 году гонка между США и СССР приобрела широкий общественный характер. Сверхдержавы — соперники в атомной теме и освоении космоса — стали демонстрировать друг другу достижения и в более приближенных к жизни простых граждан сферах. В 1959‑м прошли советская выставка в Нью-Йорке и американская в Москве, в Сокольниках. На обеих среди прочего демонстрировали достижения автомобильной промышленности.

В Нью-Йорке, в частности, представили Чайку ГАЗ‑13 (серийное производство машины начали в январе, а впервые ее показали за рубежом в 1958 году, в Брюсселе). Конечно, на американскую публику советский представительский седан не произвел большого впечатления, тем более что откровенно напоминал Packard 1955 года. Но американское влияние тогда коснулось практически всех производителей. А в Европе автомобилей класса Чайки почти никто и не делал, разве что Rolls-Royce да французская фирма Facel.

Кнопочное управление коробкой передач — шик конца 1950‑х. Режим Т — для тяжелых условий: когда не включается высшая передача. Режима парковки нет, так что о ручнике забывать нельзя ни в коем случае.

Кнопочное управление коробкой передач — шик конца 1950‑х. Режим Т — для тяжелых условий: когда не включается высшая передача. Режима парковки нет, так что о ручнике забывать нельзя ни в коем случае.

Для СССР Чайка, наряду с главным «членовозом» ЗИЛ‑111, была действительно революционной машиной. Она разительно отличалась от ЗИМа, попытки модернизировать который и привели к созданию совершенно нового автомобиля. Правда, «птица» на решетке радиатора впервые появилась еще на опытном образце модернизированного ГАЗ‑12 ЗИМ, но ничего другого ГАЗ‑13 от предшественника не унаследовал. Зато обзавелся двигателем V8 мощностью 195 л.с. (на прототипе стоял 180‑сильный мотор), автоматической коробкой передач с кнопочным переключением, усилителями рулевого управления и тормозов, электростеклоподъемниками. Просторный кузов длиной 5600 мм покоился на Х‑образной раме. Вот только кондиционера, в отличие от американских аналогов, ГАЗ-13 не имел.

Автомобили хорошо иллюстрируют эпоху, в которой родились. А Чайка просто идеально символизирует свое время. Гагарин еще не полетел в космос, но советский спутник уже потряс мир. Как раз в 1959 году советская станция Луна‑3 впервые сделала фотографии загадочной обратной стороны спутника Земли. В СССР начали производство первого собственного транзисторного приемника Атмосфера, а первый секретарь Хрущев полетел в Вашингтон на новейшем ТУ‑114. В стране происходили и иные заметные перемены — началась эпоха массового домостроения. Неказистые панельные дома, которые позднее прозвали хрущёвками, стали для многих спасением от подвалов и бараков‑общежитий. Никто же не предполагал, что они простоят полвека! И ко всему этому — новая советская машина, щедро украшенная хромом, солидная, массивная, но в то же время стремительная.

СЕМЬЯ КРЫЛАТЫХ

Прототипы ГАЗ‑13 появились в 1958 году, серийное производство стартовало в начале 1959‑го. Автомобиль оснащали двигателем V8 (5,53 л, 195 л.с.) и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость — 160 км/ч.

Помимо стандартных седанов в небольших количествах делали лимузины ГАЗ‑13А с внутренней перегородкой, кабриолеты ГАЗ‑13Б, санитарные универсалы для обслуживания высокопоставленных пациентов ГАЗ‑13С, которые изготавливал завод РАФ. Стро­или и кинооператорские автомобили с массивной площадкой перед передним бампером и съемным тентом над задней частью крыши. Такие машины, в частности, производили в Чернигове, на заводе «Кинотехника». Всего до апреля 1981 года ­собрали 3179 автомобилей.

Назад в СССР: ГАЗ — 14 “ЧАЙКА”

Всегда завораживали эти большие, черные седаны, представительский класс СССР.Как их называли тогда “членовозами” оказаться внутри этой машины было возможно став крупной “шишкой” либо же водителем этой “шишки” она наводила на людей некую гордость за великую страну, за её шагающее в ногу со временем автомобилестроением. Когда люди видели эту машину, на их глазах с легкостью можно было прочитать какието нотки зависти. Они завидовали этой самой “шишке” которой выпала участь сидеть в этих прекрасных, не побоюсь того слова Великих автомобилях. Каждый хотел оказаться в тоже время в шкуре этого вышепоставленного члена. Для того чтобы ощутить всю мощь 5.5 литрового V — образника,трудящегося в добром союзе с автоматической системой передач.

Читайте также:
История лодочных моторов Selva

Первая моя встреча с этим легендарным автомобилем состоялась летом 2009 года, на ней ездил старичок, когдато работавший водителем директора Энерго-Механического завода . Увидев её паркующейся около входа в магазин, я сломя голову понесся разглядывать её поближе. Это было нечто, большая с кожанным салоном, с электростеклоподъёмниками покругу с огроменой хромированной решеткой радиатора, вот такая она красавица “Чайка”.
А буквально прошлым летом увидя её и побеседовав с этим дедулей я успел и огорчиться и обрадываться. А дело вот в чем, двигателю пришел конец, и опрометчивый дед установил на неё дизельный трехлитровик с какогото мерса, спас от чермета её, ну ладно чтото я сильно разговорился ведь этот пост всетаки про историю создания сего прекраснейшего автомобиля. Вот как раз и её я представляю к вашему прочтению.

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1989 год. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.Для обслуживания правительственных учреждений, дипломатических и торговых представительств у нас в стране и за рубежом используются специальные легковые автомобили. Конструкция таких машин отвечает последним достижениям инженерной мысли, обеспечивая высокий уровень комфорта, безопасности. Автомобили “Чайка” Горьковского автозавода по праву относятся к этой категории. К середине 60-х годов конструкция устарела, и завод начал работу по созданию новой модели — ГАЗ-14. Главными задачами проектирования были: полное обновление внешнего вида автомобиля с учетом тенденций развития, повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей, повышение безопасности, надежности, долговечности и снижения трудоемкости обслуживания. При этом ряд узлов и деталей новой модели предполагалось унифицировать с находящимися в производстве.
В основу архитектурного решения кузова “четырнадцатой” модели были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Для придания “Чайке” современного внешнего вида наряду с понижением крыши и колесной линии был увеличен наклон ветрового стекла, применены более плоские наружные панели, гнутые боковые стекла. Перед дизайнерами стояла задача создать гармоничный внешний облик, не подвластный влияниям моды, учитывая высокие затраты на оснастку в производстве и малый объем выпуска автомобиля.
Общая компоновка автомобиля, выполненная по классической схеме (двигатель впереди; ведущие колеса задние), так же как и съемный кузов, установленный на Х-образной хребтовой раме, указывают на родство со старой моделью. Однако для увеличения пространства между задним сиденьем и перегородкой за спинкой сиденья водителя база удлинена на 200 мм и составляет 3450 мм. По сравнению с ГАЗ-13 высота снижена на 95 мм и составляет 1525 мм. Соответственно снизился центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях. ГАЗ-14 длиннее своего предшественника. Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира регулируются по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье имеет мягкий подлокотник. Автомобиль оборудован высокоэффективной системой отопления, включающей два отопителя. Следует отметить и низкие уровни внешнего и внутреннего шума, не превышающие при равномерном движении 73 дБ. Это достигается за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования современных шумоизоляционных материалов. Усовершенствованная мягкая подвеска, по своей схеме сохраненная от прежней модели, обеспечивает плавное движение на дорогах с различным покрытием. За счет изменения фаз газораспределения, газопроводов, совершенствования карбюрации и других мер максимальная мощность поднялась с 195 до 220 л. с. Для снижения шумности системы газораспределения, а также повышения устойчивости работы двигателя толкатели сделаны гидравлическими. Коленчатый вал стали снабжать гасителем крутильных колебаний. Топливная экономичность при этом не ухудшилась и находится на уровне прежнего, зато запас хода возрос с 460 до 530 км за счет увеличения на 20 л емкости бензобаков. Автомобиль комплектуется и новой планетарной гидромеханической коробкой передач, имеющей три передачи для движения вперед и одну назад. Коробка передач —с гидравлической системой управления.
Среди совершенно новых систем в первую очередь отметим передние дисковые тормоза с вентилируемыми дисками. Каждый тормозной механизм передних колес оснащен двумя тормозными скобами; задние тормоза—барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имеет два независимых контура, каждый из которых действует на тормоза обоих передних колес и одного заднего. Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре. Повышению безопасности служит также установка гидроусилителя руля; блокировка дверей с места водителя; пояса жесткости в панелях дверей, повышающие прочность двери в случае боковых ударов; ремни безопасности с трехточечным креплением; фароочистители; впервые примененные наряду с передними задние противотуманные фонари и др. Множество дополнительных агрегатов тем не менее не затрудняют обслуживание автомобиля.

Читайте также:
Тестирование лодочного мотора "Сельва-Пиранья" 9.9 4Т

А вот про сборку автомобиля это отдельная история

Сборка автомобилей “Чайка” производилась практически вручную на специально созданном для этих целей на Горьковском заводе ПАМС. Чайка была разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 ЗИМ. Над созданием “Чайки” работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В.С. Соловьев, Н. А.Юшманов, Г. А. Пономарев, В. В. Гнетнев, П. Э. Сыркин, О. И. Пелюшенко, М. Мокеев, Б. Греков (и еще Л.Д. Кальмансон, Б.С. Поспелов, Б.Б. Лебедев, Л. Э. Дуарте). Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего.
Несмотря на то, что в 1977 году ГАЗ начал производство “Чайки” второго поколения ГАЗ-14, производство ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года. Кузовные детали имелись штампы, и элементы Чайки ГАЗ 14 были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности. Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все — вручную. Покраска автомобиля производилась на заводе специальной нитрокраской радикально черного цвета. После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Всего могло быть до пятнадцати слоев.
Большинство Чаек ГАЗ-14 имело четыре двери и три ряда сидений. Передние места были отгорожены массивной перегородкой. На некоторые машины по спецзаказу на эту перегородку устанавливалось стекло с электроподъемным механизмом. Некоторые такие машины, принадлежащие именитым владельцам, были подвергнуты скрытому бронированию.
Салон автомобиля был шикарно оснащен по советским меркам. Электрические стеклоподъемники, блокировки дверных замков, инерционные ремни безопасности, прикуриватели, пепельницы, обогрев боковых дверных и заднего стекол – все это было в новинку советскому гражданину. Советский автомобиль был также оборудован стереофоническим приемником высшего класса фирмы “Радиотехника” и кассетной приставкой “Вильма”. Для обивки сидений использовалась сверхтонкая итальянская кожа особой выделки, Существовало два варианта обивки салона: бежевый и темно-зеленый.

Техническая характеристика ГАЗ-14 «Чайка».
Двигатель — бензиновый V-образный, с двумя карбюраторами К-114;
рабочий объем — 8-16-5526;
мощность — 220 л. с. при 4200 об/мин;
максимальный крутящий момент — 46 кгс.м при 2500 об/мин;
трансмиссия — гидромеханическая;
подвеска: передняя — независимая, задняя — зависимая;
база — 3450 мм;
габарит (длина, ширина, высота) — 6114х2020х1525 мм;
снаряженная масса — 2590 кг;
максимальная скорость — 175 км/ч;
расход топлива — 16 л/100 км.

Читайте также:
Выбор оптимального гребного винта

Особенности:
С технической точки зрения автомобиль, по сути, был глубоко модернизированным вариантом своего предшественника, ГАЗ-13. При этом новая модель была существенно крупнее. По сравнению с ГАЗ-13, высота автомобиля была снижена на 95 мм. Соответственно снизился центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях. Рама осталась Х-образной, как у предыдущей модели. Двигатель остался в основе тем же, что и на ГАЗ-13, но за счет изменения фаз газораспределения, новых впускного и выпускного коллекторов, введения системы питания с двумя карбюраторами и других мер, максимальная мощность поднялась со 195 до 220 л.с., что ощутимо улучшило динамику — на четверть уменьшилось время разгона до 100 км /ч, возросла максимальная скорость. Автоматическая коробка передач в целом унаследована от модели-предшественника, но были изменены передаточные числа её планетарной части, а наиболее заметным отличием было расположение селектора режимов работы АКПП — если на ГАЗ-13 он был кнопочным и располагался слева на панели приборов, то на ГАЗ-14 был введён более современный напольный в виде рычага.
Передняя подвеска сохранила лишь общую схему и была полностью переработана — вместо шкворней и резьбовых втулок в ней появились шаровые опоры и резинометаллические шарниры. Усовершенствована была и задняя рессорная зависимая подвеска. Тормоза также были модернизированы и вполне соответствовали требованиям тех лет. Впереди появились массивные вентилируемые дисковые механизмы. На ГАЗ 14 применили дисковые тормоза с внутренней вентиляцией и двумя ступенями усиления английской фирмы «Гирлинг».
Автомобиль был весьма обильно снабжен различными устройствами, повышающими комфорт для водителя и пассажиров. К их услугам были очень сложная система вентиляции и отопления с двумя отдельными отопителями, электромеханическим приводом заслонок воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивавшая индивидуальный микроклимат на переднем и заднем сидении. Центральный замок, четыре пепельницы. Гнутые атермальные боковые стекла с легкой сине-зеленой тонировкой не пропускали в салон ультрафиолетовое излучение. Заднее стекло и некоторые боковые имели электрообогрев. Имелся и фароочиститель струйного типа.

Извините за длинный пост, но считаю ваше время не потраченное зря, спасибо огромное.

Ну и конечно по традиции Не забывайте ставить Лайки и подписываётесь разумееться, буу и дальше радовать вас интересным материалом.

Лодочные моторы Чайка

Лодочный мотор Чайка – это пример надёжности и эффективности. Имя производителя таких моторов хорошо знакомо многим поклонникам рыбалки. Чайка, мотор, был в загашнике опытных рыболовов ещё несколько десятилетий тому назад.

О компании

Лодочные моторы Чайка производились с советских времён в городе Рыбинск. До 1957 года этот город носил имя Щербаков. В те годы на весь СССР был известен Моторостроительный завод № 6. Позже завод был частично перепрофилирован. Сейчас – это Российская двигателестроительная компания ПАО ОДК-Сатурн.

Завод был основан ещё при Царской России. Позже национализирован большевиками. На заводе в Рыбинке производились и производятся моторы для авиасудов (для скоростных бомбардировщиков, в том числе), турбореактивные двигатели, электромоторы для лодок, газотурбоэлектрогенераторы.

С 2008 года компания Сатурн входит в состав организаций, ориентированных на выпуск механизмов для оборонной промышленности Российской Федерации.

Модельный ряд

Двигатели для лодок под брендом «Чайка» производились в городе Щербаков с 1947 года по 1957 год. Полное номенклатурное название таких моторов – лодочные моторы «Чайка МЛ20».

В основе разработки «начинки» и корпуса моторов для лодок Чайка лежали следующие механизмы:

• двигатель АШ-47 для многоцелевой летающей лодки Бериева БЕ-6;

• лодочный двигатель British Anzani Pilot британского производства.

Возможной причиной того, что на Моторостроительном заводе № 6 выпускались моторы для лодок только одной модификации, называют ориентированность производства того времени на механизмы военного назначения.

Применение моторов

Лодочные моторы Чайка подходят для установки на плавучие транспортные средства малого и среднего водоизмещения. Снабжать такими моторами суда с большим водоизмещением бессмысленно – мощности двигателя не хватит.

На лодках, на которых установлен мотор Чайка, можно ходить на водные прогулки, рыбалку, охоту. При необходимости можно использовать такие плавсредства для транспортировки по воде небольших грузов.

Читайте также:
Регулирование, обслуживание и неисправности системы зажигания подвесного лодочного мотора "Вихрь"

Важное ограничение! Лодочные моторы Чайка МЛ 20 могут не подходить по классу загрязнения воздуха для использования во многих европейских странах и странах Северной Америки. В Российской Федерации, Беларуси, Казахстане, Украине и других странах СНГ использование таких моторов, как правило, допустимо.

Конструкция и габариты

По конструкции двигатель для лодки Чайка 20МЛ не имеет принципиальных отличий от других моторов. Основные составные части механизма:

• Корпус. Металлический корпус таких моторов прочный, но тяжёлый.

• Цилиндр двигателя. В этой модели использован один двухтактный цилиндр.

Дополнительно разработчики «Чайки» добавили:

• Охлаждающую помпу, установленную на гребной вал.

• Топливный бак. Объём – до 1,5 литров бензина.

• Кожух, закрывающий топливный бак. В центре кожуха имеется отверстие для движения крутящегося моховика.

Для инженеров Мотостроительного завода № 6 было важно сделать мотор безопасным для рыбака. Вероятность получения случайного ранения сведена к минимуму.

Технические характеристики

По современным меркам лодочный мотор Чайка имеет средние технические показатели. Мощность двигателя Чайки –1,8 л. с. Рабочий объём цилиндра – 64 куб. см. В одну минуту мотор вырабатывает до 2500 оборотов двигателя.

Мотор оснащён румпельной системой управления. Запуск двигателя производится вручную. Диаметр цилиндра – 47 мм. Ход поршня – 39 мм. Общий вес конструкции –12 кг. Многие лодочные моторы, разработанные и произведённые в 21 веке, имеют больший общий вес. Но они часто и более эффективные.

Запуск двигателя производится в нейтральном положении ручки управления. Помимо нейтрального положения предусмотрен ход вперёд и назад.

Покупка и обслуживание

Лодочные моторы Чайка доступны как в официальных магазинах оборудования для охоты, рыбалки и активного отдыха, так и на рынках у перекупщиков. Надёжнее покупать такой мотор в лицензированных магазинах.

Комплект поставки мотора для лодок «Чайка»:

• инструкция по установке и эксплуатации.

Дополнительно можно приобрести запасные части или чехлы для таких моторов.

Преимущества и недостатки

Как, и любой механизм, моторы для лодок Чайка имеют и положительные отзывы владельцев, и отрицательные. Минусы моторов Чайка, как правило, не доставляют существенных проблем их пользователям.

Преимущества:

• Низкая цена. Лодочные моторы Чайка доступны только на вторичном рынке рыболовного оборудования. И цены на такие механизмы, как правило, низкие. Конкретная цена зависит от состояния мотора.

• Простота использования. Установить механизм и управлять лодкой с таким мотором сможет даже новичок.

• Дешёвые запасные части. Их, как и сам лодочный мотор Чайка, можно приобрести на вторичном рынке. Или же у мастеров-самодельщиков.

• Мощности такого мотора достаточно для рыбалки на разных водоёмах.

• Дизайн мотора Чайка весьма грубый, хоть и практически полностью скопирован у английского двигателя премиального сегмента.

• Это всегда, уже моторы с некоторой степенью износа. При покупке нужно обращать на это внимание. Для грамотной оценки состояния мотора нужно либо иметь определённые знания и опыт, либо попросить помочь специалиста.

• Не всякие запасные части можно найти в оригинальном исполнении. Хотя для лодочных моторов Чайка можно заказать изготовление деталей в специализированных мастерских.

Лодочные моторы Чайка по характеристикам и цене оптимальны. Особенно если речь идёт о рынках рыболовного оборудования в России и других странах СНГ.

Автомобиль ГАЗ-14 “Чайка”: технические характеристики и фото

ГАЗ-14, известный как “Чайка”, советский автомобиль представительского класса, выпускался на Горьковском заводе в период с 1977 по 1988 год. Всего за 11 лет производства было изготовлено 1 120 экземпляров. Предшественник – модель “Чайка” ГАЗ-13, которая долгое время считалась лучшей представительской машиной в СССР и использовалась как транспортное средство для правительственных структур и высшего партийного руководства страны.

газ 14

Новый советский лимузин

Разработка новой “Чайки” началась в 1967 году, при этом прослеживалась явная тенденция подражания стилю американских автомобилей того времени. Однако лимузины и кадиллаки из США хоть и отличались великолепным дизайном, но обладали целым рядом недостатков, как, например, большой расход топлива или слишком широкие габариты. В итоге внешние параметры “Чайки” второго поколения в чем-то перекликались с американскими моделями, но были более скромными. Тем не менее для СССР ГАЗ-14 “Чайка” стал настоящим прорывом в легковом автомобилестроении.

Читайте также:
Система питания и смесеобразования - Карбюратор К60 на моторе "Салют"

Машина создавалась на шасси ГАЗ-13, но при этом кузов планировался совершенно другой конфигурации. Разработчики сразу столкнулись с проблемами компоновки. Двигатель оказался слишком высоким, капот пришлось поднять более чем на 8 сантиметров, и в сочетании с низко посаженной крышей возникло визуальное несоответствие пропорций. Над экстерьером пришлось поработать.

В 1971 году собрали первый прототип автомобиля, колесная база которого стала длиннее на 200 миллиметров. Двигатель удалось расположить ниже, и постепенно кузов приобрел проектные очертания. В 1975 году несколько опытных экземпляров прошли дорожные испытания, а спустя год автомобиль был принят государственной комиссией и рекомендован к серийному производству.

газ 14 чайка

ГАЗ-14: технические характеристики

Тип кузова – четырехдверный седан, тип – лимузин, вместимость – 7 мест. Максимальная скорость автомобиля – 175 км/час, объем топливного бака – 100 литров.

  • длина кузова – 6 114 мм;
  • высота – 1 525 мм;
  • ширина – 2 020 мм; (клиренс) – 210 мм;
  • база колесная – 3 450 мм;
  • задняя колея – 1 580 мм;
  • вес автомобиля – 2 605 кг;
  • полная масса – 3 165 кг.

Силовая установка

Двигатель для нового автомобиля взяли от предшественника ГАЗ-13, но его кардинально модернизировали. За счет изменения фазы газораспределения, замены впускного коллектора и других мер удалось повысить мощность с 195 до 220 л.с. Это существенно улучшило динамические показатели ГАЗ-14 “Чайка”, возросли скорость и приемистость автомобиля.

  • модель ЗМЗ-13;
  • тип карбюраторный, бензиновый;
  • рабочий объем цилиндров – 5526 куб. см;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • расположение V-образное;
  • ход поршня – 88 мм;
  • привод клапанов гидравлический;
  • степень сжатия – 8,5;
  • мощность 220 л.с.;
  • расход бензина в городе – 29 литров на 100 км;
  • расход топлива в смешанном режиме – 24 литра на 100 км;
  • охлаждение – тосол, антифриз;
  • топливо рекомендуемое – бензин АИ-95 “Экстра”;

Двигатель ГАЗ-14 оснащался электронной системой зажигания, которая позволяла экономить до 15 % топлива.

газ 14 технические характеристики

Трансмиссия

На автомобиле была установлена автоматическая коробка передач, созданная на основе американской Fordomatic. Трансмиссия получилась достаточно эффективная, трехступенчатая, с двумя режимами Т (торможение двигателем) и одним Р (режим стоянки). Коробка оснащена двойным сцеплением, которое взаимодействует с редуктором типа “Равинье”, регулирующим переключения первой передачи и заднего хода.

Вторая передача включается обычным порядком. Третья, прямая, начинает работать после включения обоих механизмов сцепления и снятия ленточных тормозов.

Кроме планетарного редуктора отдельную роль в коробке передач играет гидротранформатор, который обеспечивает расширенный диапазон соотношения передаточных чисел.

Ходовая часть

Передняя подвеска ГАЗ-14 была заново переработана, шкворни и резьбовые втулки, регулирующие схождение колес, заменили на поворотный кулак с шаровыми опорами. Двойные поперечные рычаги крепились на балку посредством резино-металлических шарниров. Задняя подвеска, зависимая, на параболических, малолистовых рессорах, не нуждалась в доработке, но гидравлические амортизаторы были заменены на более современные.

Сегодня рессорная подвеска считается анахронизмом, а в то время она была наиболее эффективным средством для достижения комфорта. Плавное раскачивание машины вызывало чувство покоя и расслабленности у пассажиров советского лимузина.

автомобиль газ 14

Тормозная система

Автомобиль ГАЗ-14 модернизировался практически по всем направлениям. Усовершенствование коснулось и тормозной системы, которая должна была отвечать самым высоким техническим требованиям и обеспечивать безопасность машины. На передние колеса установили лицензионные Lucas-Girling, вентилируемые диски с двойным суппортом. Задние тормоза оставили прежние, барабанного типа, с автоматически регулируемым зазором колодок. Ручник был связан только с задними колесами.

Система тормозов ГАЗ-14 двухконтурная, с диагональным действием, переднее левое колесо связано трубопроводом с правым задним, а левое заднее – с правым передним. На автомобиле установлен специальный датчик нагрузки, который регулирует интенсивность торможения заднего моста. При увеличении веса машины срабатывает клапан, открывающий прямоток гидравлики в тормозные цилиндры задних колес, и коэффициент их действия в этом случае достигает 100 %.

Читайте также:
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

двигатель газ 14

Интерьер

Оснащению внутреннего пространства ГАЗ-14 уделялось много внимания, поскольку автомобиль предназначался для перевозки не только советских руководителей, но и зарубежных гостей. Обращали на себя внимание многочисленные сервоприводы, установленные по всему салону. Автоматика, электроподъемники, сенсорные переключатели – все это работало на повышение комфорта салона, который был оборудован двумя автономными отопителями, сложной и эффективной системой вентиляции, автоматическими заслонками воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивающим многослойное распределение зоны охлаждения.

В салоне находились стереофонический радиоприемник Рижского завода “Радиотехника”, кассетная приставка “Вильма” и четыре компактных динамика, обеспечивающих стереозвучание. В то время вся эта аппаратура считалась верхом достижений и воспринималась как суперсовременное оборудование.

Салон ГАЗ-14 постарались сделать максимально безопасным, даже обивку сидений и дверей применили из утолщенного велюра, который мог в случае аварии послужить смягчающим удар амортизатором.

газ 14 цена

Хронология производства

Серийным выпуск советского лимузина ГАЗ-14 можно было назвать только условно. Машину собирали не на конвейере, а в специальных цехах, методом ручной сборки на стапелях. В год таким методом производилось около ста автомобилей. Каждая машина проходила ответственные испытания с получением номерного сертификата, в который были вписаны все инженеры и рабочие, участвовавшие в сборке.

В 1988 году по распоряжению известного политического деятеля М. Горбачева ГАЗ-14 был снят с производства. Выпуск автомобиля прекратился, была уничтожена вся документация. Уникальная машина канула в небытие.

Но тем не менее в 2008 году автомобилю было присвоено звание культурно-технического объекта бывшего СССР.

ГАЗ-14, цена которого колеблется от 650 000 до 2 400 000 рублей, можно приобрести в специализированных автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга.

Характеристики ГАЗ Чайка

Технические характеристики ГАЗ Чайка. Узнайте габариты, расход топлива ГАЗ Чайка, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ГАЗ Чайка.

Выберите модель ГАЗ Чайка:

Ответы

История ГАЗ Чайка

Сборка первого опытного образца автомобиля представительского класса ГАЗ-13 была осуществлена в 1957 году на Горьковском автомобильном заводе. Данная модель была призвана заменить устаревший ГАЗ-12 «ЗИМ». Внешность новой машины была скопирована с американского автомобиля “Packard Caribbean Convertible” 1955 года. 16 января 1959 года ГАЗ-13 «Чайка» был запущен в мелкосерийное производство, оно продолжалось в течении 22 лет. Несмотря на то, что в 1977 году начался выпуск ГАЗ-14, ГАЗ-13 оставался в производстве до 1981 года.

«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по количеству технических новшеств. Большая часть конструктивных решений была применена впервые на машинах отечественного автопрома.

В основе конструкции машины располагалась Х-образная рама без боковых лонжеронов, к ней через 16 резиновых подушек крепился кузов. ГАЗ-13 выпускался с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал («Скорая помощь») и 4-дверный фаэтон ГАЗ-13Б, мягкий верх которого приводился в движение электрогидравлической системой с водительского места. Габариты кузова составляли 5600/2000/1620 мм при базе 3250 мм и колее 1540/1530 мм, снаряженная масса – 2100 кг. На решетке радиатора было прикреплено изображение чайки.

Большинство 4-дверных кузовов имели 3 ряда сидений без внутренней перегородки; выпускавшаяся небольшим тиражом серия ГАЗ-13А имела такую перегородку между водительским и пассажирским отделениями. В комфортабельном и просторном салоне машины с удобством размещались 7 человек. Оборудование для тех лет было достаточно солидное: электростеклоподъемники, эффективная система отопления, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой и дополнительными динамиками для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны, электроприкуриватель, омыватели панорамного ветрового стекла, противотуманные фары, кожаный салон и затемненные стекла.

Автомобиль оснащался верхнеклапанным двухрядным 5,526-литровым карбюраторным двигателем с V-образным расположением 8 цилиндров мощностью 195 л.с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость машины достигала 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 20 с, а средний расход бензина составлял 21 л на 100 км пути. Стоит сказать, что впоследствии эти моторы в несколько измененном виде устанавливались на бронетранспортеры.

Двигатель агрегатировался с гидромеханической коробкой передач, переключение скоростей осуществлялось нажатием кнопок. Кроме того, ГАЗ-13 был оборудован гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, чего не было на других отечественных автомобилях.

Читайте также:
Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Привод модели был «классический» задний, хотя и предпринимались попытки разработки версии с самоблокирующими дифференциалами. Ходовая часть имела независимую переднюю пружинную подвеску и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Размер шин – 8,20/15 дюймов. Дорожный просвет – 180 мм.

Следующее поколение “Чайки”, – ГАЗ-14, – вручную изготавливался в специальном цехе Горьковского автозавода. Автомобиль выпускался с 14 октября 1977 по 1989 год, причем в последнем, 89-м, был выпущен только один экземпляр. Всего было построено около 2000 таких автомобилей.

Компоновка ГАЗ-14 была выполнена по классической схеме: переднее расположение двигателя, задний привод, съемный кузов, расположенный на хребтовой раме; все как у предшествующей модели. Однако база была удлинена на 200 мм, что положительным образом сказалось на увеличении пространства для ног задних пассажиров. Высота кузова понизили на 95 мм; снизился и центр тяжести, а также уменьшилось аэродинамическое сопротивление, что благоприятно отразилось на улучшении устойчивости при движении на высоких скоростях. Таким образом, габариты «Чайки» стали составлять 6115/2020/1580 мм, а снаряженная масса – 2605 кг.

ГАЗ-14 был первой моделью завода ГАЗ, обильно оснащенной различными электроприводами и электроникой. Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание и многое другое.

Передние раздельные сиденья имеют регулировки в трех плоскостях, а заднее – мягкий подлокотник. Система отопления состоит из двух отопителей, имеется и кондиционер. Уровень шума, благодаря специальной системе шумоизоляции, очень низок и составляет не более 73 дБ. Также была применена специальная, “беспороговая” конструкция дверей – благодаря ей увеличился дверной проем и возросло удобство посадки в автомобиль.

На ГАЗ-14 ставился модернизированный V-образный восьмицилиндровый 5,5-литровый двигатель (220 л.с./4200 об, 451 Нм/2750 об), позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходил за 14 с, а средний расход бензина составлял 19 л.

Автомобиль комплектовался новой планетарной гидромеханической коробкой передач с тремя передачами для движения вперед и одной – назад.

При проектировании модели большое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности эксплуатации. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имел два независимых контура, каждый из которых действовал на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

Среди пассивных средств обеспечения безопасности: блокировка дверей с места водителя, пояса жесткости в дверных панелях, трехточечные ремни безопасности, струйные очистители фар, передние и задние противотуманные фонари.

Усовершенствованная мягкая подвеска обеспечивала плавное движение по дорогам с любым покрытием.

По заказу Министерства обороны для использования в парадах также была изготовлена партия ГАЗ-14-05 “Чайка” с открытым кузовом в количестве около 10 штук.

Представительский автомобиль «Чайка» отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. По числу технических новинок эта модель превзошла все предыдущие отечественные машины и предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе ГАЗ-13 был удостоен Гран-при. Всего было собрано 3179 автомобилей «Чайка» в разных модификациях.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».

В середине 50-х годов 20 века возникла необходимость создать автомобиль представительского класса, соответствующий модным тенденциям, преобладающим в автомобилестроении. Реализовать идею взялись конструкторские бюро ГАЗ и ЗиСЗиЛ — разработчики главного конкурента газ 13 – ЗиЛ 111. Их предшественник — газ м-12 на тот момент уже морально устарел.

Результат совместного труда сотрудников КБ ГАЗ — автомобиль газ 13 «Чайка» впервые был представлен в 1956 году, а серийно начал производиться спустя 2 года, с 16 января 1959 года.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».

На протяжении 22 лет создали всего 3189 автомашин. Автором легендарного образа “Чайки” является известный дизайнер автомобилей ГАЗ – Лев Еремеев. Очевидно, что на дизайнера оказали свое влияние два автомобиля Паккард, приобретенных НАМИ в конце 1955 года, поэтому в экстерьере “Чайки” прослеживаются черты американского автопрома середины века. Определенности в названии модели не было, рассматривали два варианта «Чайка» и «Стрела». Газ 13 по своему классу превосходил “Волгу”, выпускаемую тем же заводом. А взлететь над Волгой сможет только Чайка.

Читайте также:
Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Не сразу автомобиль «Чайка» газ 13 приобрел свои узнаваемые формы. По оставшимся в сохранности фото, предполагают, что тандем скульптора Лебедева Б.Б. и конструктора Дуарте Л.Э. создали, основываясь на сохранившихся фотографиях, два кузова. Они отличались от серийного формой задних фонарей, передних подфарников, рамкой лобового стекла и молдингами колесных арок.
Для закрытой выставки НАМИ 1957 года изготовили опытные образцы автомобиля газ 13.

Их оснастили мотором объемом 4,9 литра, вместо серийного 5,5 литрового. После выставки приступили к мелкосерийному производству. Для тестовых испытаний на дорогах СССР собрали 9 автомашин, которые различались только окраской. Под маркой Э-2 «Чайка» участвовала на ЭКСПО 58 в Брюсселе.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».

Применение автомобиля ГАЗ 13 в СССР.

  • Четырехдверный семиместный седан
  • Пятидверный универсал;
  • Шестиместный кабриолет (Фаэтон ГАЗ 13 Б);
  • Лимузин (ГАЗ 13 А ) отличие от седана заключается в наличие перегородки отделяющей водителя от пассажиров. Произвели ограниченное количество машин в такой модификации.

В широкой продаже автомобили газ 13 не участвовали и использовались в различных государственных структурах. «Универсалам» нашлось применение в качестве карет «Скорой помощи», а седаны и кабриолеты перевозили высших деятелей государства, военных чинов, высокопоставленных иностранных гостей, советских звезд кино и театра.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».

Технические особенности автомобиля.

В «Чайке» реализовали весь потенциал нашего автомобилестроения. Дизайн салона поражал своей ультра-современностью и высоко-технологичностью. Помимо кожи, используемой при отделке и стекол с затемнением, автомобиль оборудовался радиоприемником, колонки которого располагались как спереди, так и сзади, электрическим стеклоподъемником, электро прикуривателем и отличной системой отопления. Был установлен гидроусилитель руля и усилитель тормоза, противотуманные фары и омыватель лобового стекла. Советские машины никогда не комплектовались подобным оборудованием.

Видео обзор двигатель ЗМЗ V8 – Газ 13 чайка

  • Впервые вместо рядной «шестерки» применили верхнеклапанный карбюраторный V8 ЗМЗ-13(Д) из алюминиевого сплава с объемом – 5 526 см куб;
  • Мощность – 195 лошадиных сил. Иногда устанавливался двигатель ЗМЗ-13Д, мощностью 215 лошадей;
  • Расход топлива: 20 литров на 100 км, это результат повышенной мощности;
  • Новый двигатель «Чайки» был способен разогнать двухтонную машину до скорости 100 км/ч за 20 секунд.
  • Новинкой была установленная гидромеханическая КПП с кнопочным переключением скоростей.
  • Дорожный просвет – 18 см.

Экскурс в историю автомобиля: Газ 13 «Чайка».

Не будет полной характеристика газ 13 без упоминания о раме Х-образной формы, к которой кузов крепился с помощью резиновых подушек. Боковые лонжероны отсутствовали. Передняя подвеска была пружинной независимой, а заднюю – сделали рессорной. 1977 год характерен выпуском новой модели – ГАЗ 14, но серийно газ 13 выпускался до 1981 года.

Отзыв: Швейная машина Чайка 142м – Вечный двигатель.

Швейная машина Чайка 142м была куплена ещё моими родителями в 1991 году, следовательно на данный момент ей уже 23 года, а если точнее 23 с половиной. Машинка по сей день прекрасно работает. Лишь этим летом пришлось поменять ремень, так как перетёрся от старости. Но я быстро устранила эту причину, ведь ремни продаются в магазинах и имеют один размер практически для всех швейных машин. Стоил он 150 рублей и на бюджете никак не отразилось. Это была единственная вещь в этой машинке, которую следовало заменить за 23 года. Поэтому я и называю эту машинку вечным двигателем, так как работает исправно и не требует никаких вложений. Просто мечта, а не машинка!

Швейная машина Чайка 142м встроена и занимает не совсем много места, если на неё поставить что-нибудь. У меня на машинке стоят цветы, то есть служит как стол, довольно удобно.

Швейная машина Чайка 142м

Разбирается машина очень просто. Достаточно открыть дверцу, опрокинуть на неё столешницу и достать машинку.

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м имеет 2 ножные педали. Одна педаль электрическая, а вторая обычная. Но я привыкла пользоваться только электрической, это гораздо удобнее и быстрее.

Электрическая педаль изготовлена из чёрного пластика. Имеет провод, который подключается к самой машинке и к розетке. Легко отсоединяется от проводов, поэтому облегчает способ хранения.

Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

~ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МАШИНЫ ~

Швейная машина Чайка 142м

1. Пластина задвижная.
2. Лапка нажимная.
3. Винт крепления лапки.
4. Нитенаправитель.
5. Винт крепления игольной пластины.
6. Регулятор натяжения верхней нитки.
7. Нитепритягиватель.
8. Нитенаправитель.
9. Узел натяжения моталки.
10. Винт крепления верхней крышки.
11. Стержень для катушки.
12. Ручка выбора вида строчки.
13. Указатель ширины зигзага.
14. Стержень для катушки.
15. Моталка.
16. Маховик.
17. Ручка смещения иглы влево и вправо.
18. Ремень.
19. Ручка регулятора ширины зигзага.
20. Рычаг обратной подачи.
21. Ручка регулятора длины стежка.
22. Указатель длины стежка.
23. Платформа.
24. Катушка ниток.
25. Шпулька.

Швейная машинка очень проста в управлении и не составит труда подготовить её к работе.

Для начала покажу и расскажу как намотать нитки на шпульку.

Сначала необходимо включить машину на холостой ход. Для этого необходимо ослабить винт, повернув его против часовой стрелки.

Швейная машина Чайка 142м

Потом понадобится катушка и шпулька. Для начала нужно поставить шпульку на моталку, предварительно намотав несколько витков. Затем опустить её до упора и прижать вправо до щелчка. Установить катушку на стержень(14) через узел натяжения моталки(9). А можно и просто обойтись без узла натяжения. Но новичкам всё-же лучше воспользоваться злом.

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Это самый простой способ (не для новичков).

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Дальше нужно вставить шпульку в шпульный колпачок до упора и продеть нитку в прорезь, затем под пружину, оставив свободный конец 10-15 см.

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Остаётся лишь вставить шпульный колпачок в машину. Для этого отодвигаем задвижную пластину(1), вставляем заправленный шпульный колпачок за ручку, защёлкиваем до упора и закрываем пластину.

Швейная машина Чайка 142м

Остаётся лишь заправить нитку.

Для этого ставим катушку на стержень(14) через узел натяжения(9), продеваем через нитенаправитель(8).

Швейная машина Чайка 142м

Затем через регулятор натяжения верхней нитки(6),

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

продеваем через нитепритягиватель(7),

Швейная машина Чайка 142м

зацепляем в нитенаправитель(4),

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

затем продеваем нитку в иголку,

Швейная машина Чайка 142м

маховиком делаем несколько движений против часовой стрелки и достаём вторую нить.

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Благодаря подсветке можно шить и при слабом освещении и вечером и это не составит трудностей. Включается лампочка сзади. Это удобно делать левой рукой при одном нажатии на кнопку.

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Чтобы не носить повсюду с собой ножницы, предусмотрен ниткообрезатель. Постоянно им пользуюсь, очень облегчает работу.

Швейная машина Чайка 142м

Швейная машина Чайка 142м

Бытовая многооперационная швейная машина класса 142М предназначена для пошива изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей прямой или зигзагообразной строчкой, одной или двумя (двухстержневыми) иглами, для выполнения декоративных и специальных строчек, а также для вышивания и штопки.

В комплекте есть 3 лапки для обмётывания петель, настрачивания (резинки, тесьмы, кружева), подгибки ткани и т. д. Так же можно пришить с помощью этой машинки пуговицы.

лапки

Самое главное подобрать нитки и толщину иголки к нужной ткани, тогда никаких сбоев и обрыва нитки не произойдёт.

Швейная машина Чайка 142м

Последнее что я шила на этой машинке- это занавески, тюль, прихватки и мягкую игрушку. Получается очень быстро и качественно, а главное своими руками.

занавески

занавески

Надеюсь мой отзыв будет полезен и интересен. Благодарю за внимание!

Комментарии к отзыву (69)

крутая манишка, ни чем не хуже современных. Отзыв очень интересный и содержательный получился. Вы- молодец!

Я бы даже сказала, что она лучше многих современных. За 23 года в прекрасной форме. Большое спасибо, рада что понравилось.

а у меня на такой же регулятор верхней нити нарушился,хотя я на ней и не шила почти. теперь на ней тоже стоят цветы(

У нас тоже есть Чайка, только постарше) Моя ровесница или даже чуть старше)) Без электрических “гаджетов” ещё) А така очень похожа – тумба, много функций, строчек. По тем временам была вообще супер-люкс))
Отзыв отличный) Котяра в тумбе вообще заставил улыбнуться и вспомнить моего, который тоже на педали сидеть любил))

Да, это сейчас уже раритет, а раньше считались супер-пупер машины. Хотя сейчас не скажу, что лучше продают. Если и есть навороченные, дак они и стоят ого-го, а функций и в этой очень много. Спасибо!

Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

и у нас Чайка постарше: и у родителей (но они приделали к ней электронавороты), и у меня сейчас – наворачиваю ножным приводом))). Они вечные, это машинки – точно!

Боже, да ето раритет! Много лет назад шила на более старшей модели (у мамы механическая ножная до сих пор работает). Как же классно, нахлынули воспоминания. В школе для девочек был предмет “Домоводство”, – шили и готовили.

Выросла рядом с такой машинкой. У мамы 132 ножная Чайка и 142 Чайка с электроприводом. Покупали в период дефицита, получилось 2 шт. Обе до сих пор работают, главное настроить правильно. Но современные мне нравятся больше.

У нас были ещё более поздние 2 машинки, которые закрывались крышкой, мама одну отдала сестре, когда та переехала к мужу, сестра развелась а машинки так и нет. Вторую тоже кому-то отдала.

Ну я как в детство окунулась. У меня у мамы такая была, только без тумбочки. Шила превосходно, вот только шумная вроде бы.

У нас без тумбы тоже были 2 машины, мама отдала обе. Сестра развелась, а машинка так у мужа и осталась, жалко конечно.

Отзыв получился очень подробным и содержательным даже для таких , как я, кто особо не разбирается в машинках.

У сестры жаноме, у мамы астра, обе бытового класса с наворотами, кучей лапок, настроек и строчек. А у подруги подольская ножная фигурная такая встроенная в стол, но не тумба. Сравнивала: современные красивее, занимают меньше места, меньше весят (даже трясутся во время быстрой строчки), шьют тише, но на качество строчки это ни как не влияет, а вот толщина материала очень отличается, советская берет больше разных тканей чем современные бытовые это ФАКТ, и цена не соизмеримо меньше. Для себя же я выбрала чайку 142м, мне обязательно нужен был зиг-заг, так как я его использую вместо оверлока, у неё все те же функции и возможности что и у сестринской жаноме, но при этом она стоит на месте, а не двигается по столу если шить что-то большое (коврики, одеяла), тканей в разы больше разных берет и со всеми этими плюсами цена, за одну жаноме (с которой сравнивала) я бы купила 10,5 чаек 142м. И ей при этом 30 лет. У неё просто огромные возможности, которые большинству современным хозяйкам ни к чему, потому и современные машинки (как и вся нынешняя бытовая техника) больше служат показателем финансовых возможностей. Потому покупая современную машинку вы платите 9/10 от суммы только за красоту и запланированное устаревание.

Не соглашусь. Современные машины выдают лучшее качество и делают более тонкие операции. Ковры-одеяла – это конечно не самый популярный запрос, а вот с одеждой, платьями из хороших тканей моя Чайка не справилась. Да и механизм челнока очень проблемный. Не все совр. машины, но качественные с металлической начинкой – гораздо лучше Чайки. Я купила Janome, когда попыталась шить на Чайке на заказ, на которой, увы)) – получалось не совсем приличное качество.
Насчет Астры не знаю, а Janome не может трястись, она из металла. Если только стол хлипкий и неустойчивый. Преимущество их не в наворотах, а в качестве и возможностях работать с разными тканями.

не поняла… у меня тоже Чайка 142 М, я о ней примерно того же мнения. НО! я никогда не видела на ней входного гнезда для подключения электропривода! Он что, правда есть? Педали к ней никогда не было, поэтому я и не предполагала, что она и как электрическая может работать. Рассмотрю теперь тщательней свое сокровище!

Рассмотрите, потому что на нашей машине педаль была с самого начала. Может просто она тогда отдельно продавалась.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: