Чертежи проставки для установки двигателя “Вихря-30” на “нептуновский” дейдвуд.

ВИХРедуктор

Макс! Уж я не мало знаю по редукторам, но ты в такие тонкости влез, что мне и не снились! Это дорогого стоит! МЕХАНИК ОТ БОГА.

Макс, спасибо за видео и с наступающим мужским праздником! Очень информативно,в Мае предстоит переборка, теперь я подкован. Кстати, с возвращением, давно видео не выходили на водомоторную тему. Что то решил с Ветерком? Когда испытания на выносливость?

Стоимость токарных работ на сегодня сопоставима со стоимостью новых деталей и все дорого.Идея с сальником клапанов мне понравилась. В виду доступности замены сальника .лайк.Но самым проблемным остаётся,как ты и сказал , выработка на гребном валу.Может втулку стакана разрезать на части что бы перенести сальник глубже в редуктор, из зоны выработки вала.

już trochę zabytkowa ale bardzo solidna konstrukcja firmy Koenig. fajny filmik..pozdrowienia

С полным пониманием дела и любовью к технике всё сделано,как говорится ,,доносил семимесячного недоноска после криворукого конструктора.

Макс здравствуй. Скажи пожалуйста сколько будет стоить полная переборка вихря 25 со всеми доработками? Хотя бы примерно. Спасибо.

Здорово Макс молорик познавательные видео снимаешь всё чётко ясно и по делу нет воды молорик.

Как показал себя, заполненный почти до отказа редуктор? Интерисует сопротивление вращению заполненного редуктора

Прошлым летом попробовал заполнить редуктор до полного и из этого нечего хорошего не получилось, после доливки до полного, мотор совершенно отказывался выходить на максимальный газ, на малом он шёл как обычно но при увеличении газа было такое ощущение как будто я буксировал огромное бревно и ощущался недостаток мощности, после того как слил излишнее масло мотор стал развивать нормальную мощность.

Здорово, Максим! Вот ты в одном из видео упоминал о замене игольчатого подшипника на бронз. втулку на рессоре “Москвы”. Как полагаешь, если на “Вихре” игольчатый подшипник на шестерне пер. хода заменить на втулку, будет ли такой вариант работать?

Дленное видео для тех кто кино смотрит. Я вихря из руин поднимаю-мне чем подробнее, тем лучше.

Макс, собираю редуктор на вихре. Покажи как ты соединяешь тягу реверса. Где и какой лючок в дейдвуде делаешь. В общем ждём продолжение про сборку редуктора.

макс, ты просто красавчик своего дела!

Сальники которые установленны в стакан ничем не защищены и при намотке на винт лески, сети или ещё чего существует риск повредить эти сальники. А в остальном познавательное видео.

Макс привет! А ты можешь выточить две фтулки такие на тягу реверса и продать вместе с сальниками?

Читайте также:
SELVA 4si: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Макс молодец, хорошее видео :-)

Макс! Ты давай там не болей! А то пишешь что видеоролики по ряду причин увидите позже.. Давай береги себя , отложи железо и займись здоровьем ! Удачи тебе.

Супер! Вместо пружинки на сальник можно ставить масло стойкое резиновое колечко.

Можно еще вал удлинить под нептуновский винт, про это недавно тоже видео было.

Макс молодец, хорошее видео!

Макс молодец ,всё доходчиво и понятно.Но есть два вопроса как ставил верхние сальники куда пружинами и родное колечко тяги реверса оставил или только колпачок ?

Если кому интересно .
Маслосъемный колпачок, опель кадет обьем 1.2, опель корса обьем 1.2 , внутреннее отверстие 6 мм, как раз 7 мм тяга проходит, точил втулочку под посадку колпачка диаметром 11.8, посадка в корпус 11,06 (6 соток в плюс), наружный диаметр колпачка 16 мм, все ок.
Номера колпачков по экзисту .
Febi 03353 Колпачок маслосъёмный
Reinz 70-25184-00 Уплотнительное кольцо, стержень клапана
Corteco 19036025 Комплект прокладок, стержень клапана
Elring 112.593 Колпачок м/съемный впуск/выпуск
.
Можно купить по штучно.
Не благодарите))))

@Боря Хмурый
Оставил колечко родное металлическое, Макс на видео показывает.
Еще и свое родное колечко резиновое под втулкой также поставил.

А колпачек чем обжимали?

Шестерня заднего хода на меркури 70 77 го года выпуска например, посажена на шариковый подшипник который упирается в своего рода стакан, и шестерня заднего хода не имеет контакта с гребным валом. То есть нет потерь на трение.

приветствую, когда будут доработки самого мотора вихрь. спасибо за ваш труд !

Уже давно есть, переходите в плейлист “Вихрь” и смотрите

Я в стакан поставил с начала подшипник а затем срезанную по длине бронзовую втулку. Все работает.

Максим, после завтуливания вала сальник применяли такого же размера или меньшего?

Красвчег , доходчиво и без лишних слов всё объяснил , палец в верх , но стакан на подшипниках мне кажется лучше , ИМХО.

Я думал Макс сейчас выхлоп через ступицу сделает и винт воткнет от Ямахи))

Большое спасибо за видео. Подскажите как достать обойму подшипника 7204?

Здравствуйте
Не разобрались как достать обойму подшипника 7204?

Привет, маслосгон какой режешь-правый или левый шаг, как на втулке так и на шестернях?И сальники на стакане во время работы давлением не выдавит в сторону винта?

Макс, какого диаметра ты точил втулку сверху под сальник, просто сальник имеет посадочный 11мм и на штатной втулке практически не фиксируется(я спаял две штатные втулки)

Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Здорово! Извини за совет но я выкинул бы 2подшипника так как они дорогие и не нужные. а поставил бы один радиально упорный. Эффек . Можно использовать как заднюю так и переднюю шестерни на передний ход. (Задние шест. всегда новые ) так как то

Такой вопрос возник, если на валу просело место под подшипник – можно нарастить цинком, а если раковина под сальник, можно так-же сделать, проточить и шлифануть.

Добрый день. Максим сегодня сливал масло с редуктора Вихрь и в нем содержалась металическая пудра или очень мелка стружка, на ощюпь пальцами не ощущалось но было достаточно много. Редуктор прошел кап ремонт три сезона назад, шпонки не режит, воды в нем вообще нет, не дергается. Как это страшно?

длинное но познавательное

Спасибо . А сальник то этот откуда??

Макс доброго дня. Подскажи где у тебя посмотреть есть соединение разрезанного реверса

Супер.на заказ делаешь комплекты валы , помпа,втулки ¿

красавчик.. все толково

Максим спасибо. Очень ждали это видео.

Макс,привет! Есть задумка сделать корч из вихря 20-го. Есть ли возможность связаться с тобой по телефону?

Контакты в разделе “О канале”

шестерня переднего хода должна упираться в УПОРНЫЙ подшипник а не в’РЕГУЛИРОВОЧНУЮ’ шайбу хорошо видно что при проворачивании подшипник вращается с обоймой

Ааа. спасибо что сказал.

7:42а так хорошо все начиналось.

Извините, милые дамы, за мой французский!

Макс,подскажи пож. Собрал редуктор вихря,но плохо подошла нижняя часть я завернул её силой и. проворачивая маховик слышится сильный треск! Что может быть?

Привет Макс. Ты под конец данного видео говоришь, что продолжение как ты ремонтируешь помпу и т.д., будет в следующем видео, думаю не только мне одному интересно где это следующее видео, которое ждут много людей?

ещё не снято по ряду причин, о которых узнаете позже.

вот и у меня вопрос такой мучил, что с этой гребаной тягой делать, теперь окончательно убедился что только резать, Макс а если ее сварить после того ка разрезал или это не вориант? она же тяга , а не рычаг

Вместо танцев с бубном, над бронзовой втулкой, в стакан ставится два подшипника и сальники,один или два и все, в молодости когда ездил на вихрях, так все делали.и ездили годами не заглядывая.

@Игорь Бакумов сказал ))

Здравствуйте
Скажите а какие подшипники ставили ?

Макс привет скажи пожалуйста есть ли смысл ставить на 20ку кольца от 25 го вихря они вродебы как потолще? Заранее спосибо!!

Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Макс здравствуй .по поводу помп обрати внимание на помпы 22привета,

Если есть конечно возможность и заглушенные золотнеки? Ну и цена сколько это бедет стоить

Валы редуктора, как прави л. о, име≠ют наибольший износ в местах контакта с рабочей кромкой сальников. Много лет восстанавливаю этот дефект методом наплавления нержавейки. Протачиваю в месте контакта вал – сальник канавку глубиной до1мм, наплавляю полуавтоматом нержавейку, протачиваю с припуском 0,05 …. 0 .1 мм проверяю на биение, при необходимости рихтую и шлифую. Такие валы ходят много лет до естественного износа сальников. Проверено на себе!

а если зазор между шестерен чуть великоват, критично?

Приведёт к скорейшему износу зубчатой пары.

Надо закрыть сальник от выхлопа на тяге

Макс! подскажи пожалуйста, какое современное масло лучше залить в редуктор вихрь 30

Тад лучшее масло для вихря.

спасибо за видио,какое масло заливаете в Вихредуктор?

Макс приветствую! Подскажи мне пожалуйста несведущему человеку! Вот от ПЛМ ПРИБОЙ вообще теоритически зажигалку в полном комплекте реально воткнуть на ПЛМ МОСКВА 12.5 Может ты сам лично знаешь таких экспериментаторов?!

Реально всё, только не имеет смысла, на МЛ-10 прекрасно эсз работает.

Читайте Страшкевича там есть все про Вихрь

Макс!!сальник на тяге реверса от какой техники?

эдуард григорьев тяга реверса это отдельная трагедия,

Макс привет!!как связатся с тобой есть вопросы по зажиганию??

Макс, как снимал внутреннюю обойму упорного подшипника вал шестерни.Тоже грел?

В мыслях поменять опорный подшипник на конический вместо роликова. Макс подскажи?

Выбить втулку шестерню срезать на станке на толщину подшипника 7104А снова забить втулку отрегулировать если надо рег. колцами

подскажите маркировку игольчатого подшипника редуктора Вихрь 25
.

Макс напиши пожалуйста от чего подходит маслосъемный колпачок на тягу реверса?

Макс подскажи с какого авто колпачек маслосьемный для тяги реверса на вихрь поставить

Здорово. Как с тобой связаться, по покупке запчастей.

От старого опель кадет

Макс, привет! Регулировочную шайбу под внутреннюю обойму 7204-го подшипника не рассчитывал перед запрессовкой на вал-шестерню? Или проложил шайбу между наружной обоймой и корпусом редуктора?
На своих Вихрях при установке вала-шестерни в корпус редуктора со стороны помпы ставлю два закрытых подшипника, потом два сальника и третий сальник с обрезанным по высоте наружного борта, получается что третий сальник рабочей кромкой упирается в зеркало, минимизируюя попадание воды под зеркало помпы. Пружинку меняю на нержавеющую от старых советских сальников (пружинки остались с советских времён)

Читайте также:
История лодочных моторов Selva

@Михаил Рыбаков тема у меня тоже раз раскрылась.

А я ещё и пропаиваю соединение кончиков пружинок в свёрнутом колечком виде с кислотой, капелькой олова, с дальнейшей промывкой горячей водой с хоз. мылом.. полная гарантия, что пружинка не раскроется потом при работе узла. Бывало, приходилось перебирать полностью весь узел из-за такой “мелочи”.

Круче только яйца!)

Блин,возми моего вихрь на ремонт

Похоже колпачок FEBI
03352 этот. Если что, уважаемый автор поправит.

Здравствуй Макс ,есть опыт по переделке редуктора на левое вращения? (спарка В-25)

Винт от привета и на задней передаче.

У моего друга лежит переделанный редуктор с винтом левого вращения ,можно купить (в Саратовской области)

А если шестерёнку заднего хода выкинуть ей всё ровно почти не пользуешься , сопротивления будет меньше, а скорость увеличится!

А боковая нагрузка ?

Здравствуйте! Подскажите от чего этот масло съёмный колпачок ,если можно напишите католожный номер.

Я ставил фваген внутренний 7мм родную втулку подогнал

Привет, это от старого опеля, колпачек Febi 03353

И на вертикальный вал пружину чтобы масло на верхний подшипник кидало. Вродь такое где-то ставят. Скажи свое мнение. Или все это ненужно?

Купил нержавейки принёс к токарю он отказался точить , третий токарь заломил цену в три дорого от стоимости самой валшестерни и пришлось проточить под 14 мм весь вал

Труба поворота вихрь нерж без шва, протачиваю вал 14,2, и на горячую сажу втулку из трубы, там ваш выбор под какие сальники подшипники точить труба нар 22мм я и крельчатку от Нептуна запихиваю в изношенный стакан и горя не знаю.

Здравствуй. Не могу найти такие колпачки. Может подсажешь, где их взять или выслать сможешь. Новосибирск.

Я втулку бронзовую выпресовал. Отдал токорю он внутри проточил риску под резиновое колечко. Ну и родное колечко поменял на новое, оно под втулкой стоит. Вроде все плотно

Макс я всю жизнь проездил на вихрях мне 60 и то что проебали прорези под масло ты ошибся втулка сделана из бронзографита и имеет хорошее скольжение а вот нарез и обратка будут проблемой это первое второе два сальника их нужно теперь сверху прижать пластиной чтобы не вылетили и третье подумай о давлении смазки которое продавит сальник

Макс , я работал водолазом спасателем в городе Звенигово , это недалеко от горда Казань, выше по Волге.
Вот что хочу сказать, я бывший подводник, поэтому для лодки модернизировал двигатель боевой торпеды
потому, что конструкция очень простая, меня предупредили о том, что двигатель торпеды нельзя использовать
для мирной жизни. Для лодки, сборку двигателя торпеды разной мощности можно наладить в каждом гараже,
надо будет газовый баллон и двухцилиндровый V образный компрессор – это основные узлы. Правда , компрессор надо будет модернизировать для того, чтобы работал как самозапитывающий поршневой пневмомтор. Двигатель
торпеды будет работать от любого источника тепловой энергии с высоким КПД, даже от энергии взрыва паров бензина. Изобретатели до сих пор лучше двигателя торпеды ничего нового не придумали. В Японии для
веломобиля сделали копию микродвигатель торпеды и на одном литре чистого бензина проехали 3644 км
Только двигатель торпеды как велосипеда, можно изобретать .

Читайте также:
ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Аватар пользователя chinaairboy

Опыт постройки мотолодки “Радуга-34” и последующей её модернизации.

Гребно-моторное каноэ самостоятельной постройки

Проект мотолодки “Джонбот”.

Проект мотолодки “Акула”.

Проект мотолодки “Окунь”.

Проект мотолодки “Налим”.

Проект мотолодки “Сом”.

Проект мотолодки-“картоп” с обводами Фокса.

Проект большой мотолодки “Лосось” по дальневосточным мотивам.

Двухместная рыболовная лодка “Краб”.

Окраска маломерных судов.

Переделка транцев мотолодок под моторы с длинным дейдвудом.

Подвесной мотор на большом водоизмещающем катере.

Постройка мотолодки методом “Stitch&Glue” (“Сшей и склей”).

Изготовление прицепа-трейлера для мотолодки собственными силами.

Опыт самостоятельной постройки мотолодки “Джонбот”.

Опыт самостоятельного проектирования и постройки картоп-мотолодки.

Самостоятельная постройка экономичной водоизмещающей лодки “Вита”.

Самостоятельная постройка более крупного картопа.

Лодка “Вита” под парусами.

Постройка лодки в квартире на 5-м этаже за 1 месяц.

Опыт постройки мотолодки “Сомик” (уменьшенный вариант “Сома”).

Постройка фанерной мотолодки размерениями 4.6 х 1.7 м.

Постройка пятиметровой мотолодки по мотивам “Тунца”.

Проект “Антикризисная лодка”.

Постройка двух “Антикризисных” лодок друзьями-школьниками.

Постройка “Антикризисной” мотолодки (черноморский вариант).

Постройка мотолодки по мотивам “Радуги” под 50-сильный мотор.

Описание и характеристики мотолодок

В Большинство мотолодок, выпускаемых ранее в СССР, оказались весьма долговечными, и в наши дни эти лодки находят новых хозяев. Покупка подержанной мотолодки, в связи с дороговизной продающихся всейчас в основном только импортных моделий – зачастую единственная в наши дни возможность для сурвайверов приобрести водномоторный недорогой транспорт.
Предлагаемые описания мотолодок помогут в грамотном выборе нужной модели в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Преимущества мотолодок перед малыми судами других типов

Опыт постройки мотолодки “Радуга-34” и последующей её модернизации.

Ремонт и усовершенствования отечественных и зарубежных мотолодок

Секционная мотолодка “Автобот”

Мотолодки “Неман” и “Неман-2”

Мотолодки “Казанка”, “Казанка-М” и “Южанка”

Мотолодки “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”

Мотолодки “Нептун”, “Нептун-2”, “Нептун-3”

Мотолодки “Казанка-5”, “-5М”, “-5М2”, “-5М3”, “-5М4”

Мотолодки “Прогресс-2” и “Прогресс-4”

Мотолодка “Дельта” (образца 1978г.)

Мотолодки “Темп” и “Дракон”

Ремонт и модернизация отечественных и зарубежных мотолодок

Ремонт транца мотолодки “Прогресс-4”.

Ремонт стеклопластиковых корпусов.

Окраска маломерных судов.

Переделка транцев мотолодок под моторы с длинным дейдвудом.

Читайте также:
Selva Oyster – первые тесты на российской воде

Восстановление подержанной мотолодки “Прогресс-4”.

Применение гидрокрыльев на подвесном моторе или лечение “Rhino Rider’а”.

Модернизация мотолодки “Казанка-5М3”.

Новая жизнь “Сарепты” (Восстановление б/у мотолодки).

Восстановление “Сарепты” – 2.

Усиление транца и изготовление рецесса на мотолодку “Крым”.

Усовершенствования и подготовка к походам мотолодки “Прогресс-2М”.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАТЕРА “АМУР” с поворотно-откидной колонкой (ПОК.

Доводка и испытания лодки “Quicksilver-460” с мотором “Mercury-60”.

Ремонт и тюнинг “Южанки-2”.

Мотолодка – из катера “С-54”.

Выбор материала протектора для защиты дюралевого корпуса лодки.

Отечественные подвесные моторы

В настоящее время, когда витрины спортивных, рыболовных, охотничьих магазинов заполнены импортными “игрушками”, серьёзный разговор об
отечественных моторах представляется более чем своевременным. Зачастую отечественные моторы подвергаются необоснованной,
а порой и безграмотной критике некомпетентными людьми. Да, в силу ряда объективных и субъективных причин отечественные
моторы “отстали в развитии” и уступают по своим качествам лучшим зарубежным моделям. Но тем не менее, это вполне серьёзная
работоспособная техника. И если правильно разобраться в её реальных достоинствах и недостатках, то сурвайверам можно за гораздо меньшие
деньги вполне безопасно путешествовать и сурвайверствовать по воде, и не страдать при этом комплексом неполноценности оснащения своей мотолодки :-) – главное чтобы руки не из жопы росли!

“Нептун-23” против “Вихря-М”

Новые моторы “Волгарь-15” и “Салюты” 2.5 и 4 л.с.

Полезные усовершенствования и доработки

Как устроен лодочный мотор

10 навигаций с “Ветерком-8М”

Смазочные масла для подвесных лодочных моторов.

Статья о простых самодельных системах дистанционного управления.

Подвесные моторы зарубежного производства.

Смазочные масла для подвесных лодочных моторов.

Мнение спортсмена-водномоторника о “двухтактных” маслах.

Работа моторов зарубежного производства на бензинах А-76, А-80

Опыт эксплуатации моторов “Сельва” 6 и 9.9 л.с.

“GO-Devil” – подвесной двигатель – болотоход.

Сравнительный тест 8-сильных моторов “Ветерок”, “Ямаха” и “Сузуки”.

Характеристики моторов “Ямаха”, “Сузуки” и “Тохатсу” 1977г выпуска.

Выбор мощности и числа подвесных моторов.

Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов

Материал и конструкция корпуса.

Что нужно знать о гребном винте.

Для чего нужно рассчитывать гребные винты.

Пример расчёта скорости мотолодки и параметров винтов

Характеристики формы корпуса малых судов.

Обводы глиссирующих судов.

Читайте также:
Опыт использования мотора SELVA-30

Классификация малых судов.

Карты, программы, справочные материалы, полезные водномоторникам
(а также необработанные материалы, доступные для скачивания)

Навигационные и топографические карты и планы местности

Карта Волги в районе Волгограда (1.11 Мб)

Карта Ахтубы (1.07 Мб)

Карта Волги и Ахтубы в масштабе 1:100000 (3.1 Мб)

Высококачественная;-) морская карта Амурского и Уссурийского заливов (3.9 Мб)

Южная часть Амурского залива и острова к югу от Владивостока (1.7 Мб)

Карта залива Петра Великого, масштаб 1:250000 (4 Мб)

Книга “300 советов по катерам, лодкам и моторам” (10.7Мб)

Книга “Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах” (13.4Мб)

Книга “Лодочные моторы “Ветерок”” (9.5Мб)

Описание и инструкция по регулировке карбюратора К-65 (44Кб)

Книга “Вихрь без секретов” (21Мб, GIF, ZIP)

Книга “Вихрь без секретов” (24Мб, PDF)

Каталог деталей моторов “Вихрь-30”, “Вихрь-32” (1.2Мб)

Каталог деталей моторов “Тохатсу-6”, “-8” и “-9.8” (900Кб)

Каталог деталей моторов “Тохатсу-9.9”, “-15” и “-18” (990Кб)

Инструкция по эксплуатации мотора “Хонда-5” (6.5Мб)

Рабочая демоверсия программы проектирования корпуса лодки “Carene” (1.6Мб)

Инструкция на русском языке по проектированию корпуса лодки программой “Carene” от Zanderfish (51.7Кб)

Чертежи проставки для установки двигателя “Вихря-30” на “нептуновский” дейдвуд. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.

Мотолодки “Нептун”, “Нептун-2” и “Нептун-3”

Производство мотолодки “Нептун” было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых “Нептунов” потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название “Нептун-2”.

Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки — 5~6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240~260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

Читайте также:
Регулировка редуктора моторов Вихрь

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях. Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Мотолодка «Нептун-2» была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью — «Нептун-3».

Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Читайте также:
Трехцилиндровый Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

Первые мотолодки “Нептун-3” весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам “Нептуна-2”. Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации “Нептунов-3” первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых рекламаций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала “Катера и Яхты”. Однако, 60 л.с. для “Нептуна-3” явно многовато.

Читайте также:
Москва-25, 25А, 25ЭМ: описание мотора, технические характеристики, отзывы

При эксплуатации модернизированных “Нептунов-3” с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность “Нептуна-3” оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых “Прогрессов” и “Казанок-5”, так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически “Нептун-3” не уступал по мореходности более килеватым дюралевым “Днепру” и “Оке-4”: нет худа без добра, больший вес “Нептуна” смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50~60 л.с. “Нептун-3” высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для “Нептуна-3” следует считать 40~50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два “Привета-22” (76 кг), “Вихрь-30Р”+”Ветерок-12” (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, “Тохатсу-40С” (59 кг). Трёхцилиндровый же “Меркюри-40” весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два “Вихря-30” с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

Впрочем, “Нептун-3” относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, “прижимающая” нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

“Нептун-3” проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок – всё это ставит “Нептун-3” на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки “Нептунов” всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, “Нептуновский” декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

В настоящее время производство мотолодок “Нептун-3” возобновлено после длительного перерыва.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: