Что такое максимально допустимая мощность двигателя

Что важнее: лошадиная сила или крутящий момент?

Бороздил просторы интернета и наткнулся на такую интересную статью. Поскольку до конца так и понимал в чем же отличие между этими двумя параметрами, решил почитать. И вы знаете, я таки понял в чем смысл мощности и момента! Настолько просто и понятно в статье всё написано. Решил посмотреть ещё статейки на эту тему, но другие были более громоздкие и запутанные, что я решил не захламлять себе голову ненужной информацией и на этом закрыть для себя данный вопрос. А если кому то интересно, может ознакомиться с этой статьей ниже или по ссылке:

Основная выжимка из статьи:
Мощность мотора – величина не постоянная, а зависящая, прежде всего, от оборотов двигателя. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, при которых она достигается. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5500–6500 об/мин. Hо кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2500–3000 об/мин. Не сложно представить, что если свой максимум двигатель достигает, к примеру, при 6000 оборотах, то при 3000 оборотах мощность будет вдвое меньше. Поэтому чтобы быстро ускориться, вы должны держать обороты двигателя в диапазоне, где находится максимальная мощность. Вот почему часто приходится переходить на передачу вниз, тем самым увеличивая обороты двигателя. Теперь представим, что нужно совершить обгон. Тут как нельзя, кстати, пришлись бы все лошадиные силы мотора, чтобы максимально ускориться. Hо к сожалению, нельзя сразу весь “табун” (допустим мощность автомобиля 100 л. с.) мобилизировать. Двигатель должен раскрутиться до 6000 об/мин., при которых в вашем pаспоpяжении окажутся все 100 “лошадей”. Для этого мотору нужно время. Вот здесь-то и играет решающую роль крутящий момент.

Мощность двигателя – это энергия, вырабатываемая двигателем. Эта энергия преобразуется в крутящий момент на выходном валу двигателя, изменяется в его коробке и редукторе ведущего моста (если он есть) и попадает на колеса.
Таким образом, крутящий момент – это то, что на самом деле толкает машину вперед, а мощность – это то, что этот крутящий момент производит.

Даже при маломощном двигателе, мы сможем тронуться и вести груз за счет подбора передаточного отношения в коробке передач на малой скорости. Но затем нам захочется ехать быстрее, а для этого нужно, чтобы был достаточный крутящий момент во всем диапазоне скоростей, что достигается подбором шестерен на всех передачах в коробке передач и запасом мощности двигателя. Крутящий момент – это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. Чтобы было совсем понятно, приведем такой пример: 1 Н·м – это сила, с которой 0,1 кг давят на конец рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленвала, через который и создается крутящий момент.
Именно от него зависит время достижения двигателем максимальной мощности, а значит и динамика разгона. Образно говоря, крутящий момент это “пастух”, который “сгоняет” в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше крутящий момент, тем быстрее двигатель набирает обороты, и тем скорее собирается воедино вся мощь мотора, и, соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс – обороты, на которых мотор развивает максимальный крутящий момент. Если, к примеру, максимум выдается при 4000 об/мин, то нужно некоторое время, чтобы pаскpутить двигатель. Здесь-то и теряется время, столь важное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный момент двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем, вы просто давите на газ, и машина сразу набирает ход, не теряя времени на pаскpутку мотора.

Получается, что главное в крутящем моменте не только его величина, но и обороты, при которых она достигается. Чем они меньше, тем лучше.
Как правило, большим запасом крутящего момента отличаются многоцилиндpовые моторы, двигатели с наддувом. Абсолютными лидерами по крутящему моменту являются дизели, а особенно тракторные. Некоторые из них достигают своего максимума уже с 1500 об/мин. Такие двигатели называют “тяговитыми”. Когда говорят, что двигатель “хорошо тянет внизу”, это значит, что пик крутящего момента приходится на невысокие обороты, например, 1500–2000 об/мин.

Читайте также:
Безопасность на воде

Бензиновые двигатели по сравнению с дизельными развивают не самый большой крутящий момент. К тому же максимального значения он достигает только на средних оборотах (в районе 4000–4500). Зато бензиновые моторы могут раскручиваться до 7000–8000 об/мин, что позволяет им развивать довольно большую мощность. Ведь согласно вышеприведенному утверждению, мощность зависит от количества оборотов. По этой же причине дизельные двигатели (развивают не более 5000 об/мин) проигрывают в максимальной мощности бензиновым собратьям.

Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Золотое правило механики: выигрывая в крутящем моменте, проигрываем в частоте вращения. При стартах на ускорение бензиновый двигатель у дизеля выиграет, так как последнему придется чаще переключать передачи, поскольку пик крутящего момента достигается моментально (вот оно, превосходство момента!), а это дает секундные замедления оборотов и соответственно скорости. Ради справедливости отметим, что такая ситуация будет наблюдаться на гонках по прямой. В обыденности же бензиновому двигателю придется держать обороты на максимуме, чтобы “погоняться” с дизелем. Или, скажем, на шоссе, двигаясь со скоростью 100 км/ч, “дизелю” для ускорения не потребуется переключение, а бензиновому нужна передача пониже.

Кстати, вышеприведенные примеры касаются только двигателей внутреннего сгорания. У электродвигателей или, скажем, паровых все с точностью до наоборот: чем меньше крутящий момент, тем выше мощность. Поэтому в наше время популярностью пользуются гибридные, бензиново-электрические силовые установки: там где двигатель внутреннего сгорания бессилен, в работу включается электромотор и наоборот.
А общий вывод такой: крутящий момент – это то, что на самом деле толкает машину вперед, а мощность – это то, что этот крутящий момент производит.
Так что платим за лошадиные силы, а ездим на моменте!

Мощность, макс. (л.с. (кВт) при об./мин.): определение и на что влияет мощность двигателя

Никогда не моргайте фарами встречному автомобилю. Это может обернуться большими проблемами

Nissan X-Trail получил еще одну новую версию с гибридной системой e-POWER: названа дата начала продаж

Компания SEAT обновила модельный ряд кроссовера Ateca: названы все комплектации, пакеты и их стоимость

Популярное за неделю

Первое “американское” купе “Москвич”-412 2022-2023 представлено. Вместо дорогих масл-каров?

Представлен новый 7-местный кросс Москвич “Примус” 2022-2023. Дешевле Kia Sportage на 1,5 млн рублей?

Новая Lada Niva Travel 2022-2023 стала 7-местной и “подешевела” до 1 млн рублей? Ее уже представили в Сети

Мы выяснили, почему водители “моргают” задними стоп-сигналами и “противотуманками”. Это нужно знать каждому

За 2 часа продали больше, чем Грант за месяц: новый кросс SAIC Roewe RX5 “взорвал” рынок

Практически все автолюбители знакомы с таким определением, как максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Однако, далеко не каждый автовладелец имеет представление о том, что эта величина изменчива, а а предельный показатель достигается лишь при определенной скорости вращения коленчатого вала. Разумеется, далеко не всем автолюбителям такая информация будет полезной, однако, углубившись в подробности, можно будет более детально иметь представление о возможностях силового агрегата, присутствующего в автомобиле. Следует понимать, что при изучении данного вопроса можно столкнуться с целым рядом непонятных моментов, из-за чего, здесь предстоит описать такой показатель, как мощность авто наиболее доступно, подчеркнув основные нюансы, так как параметр оказывает влияние не только на динамику, но и на стоимость авто.

Что такое лошадиная сила

В данном случае речь идет про величину, измеряющую мощность силового агрегата, установленного на транспортное средство. Как уже было сказано ранее, данный показатель имеет свойство меняться в зависимости от оборотов двигателя и достигает пика лишь при определенной скорости вращения коленчатого вала. Впервые термин лошадиная сила был введен еще в 18 веке, когда инженер Джеймс Уатт на примере обычной лошади в упряжке, выполняющей конкретную работу, охарактеризовал коэффициент полезного действия от перемещения животного в замкнутом пространстве. Аналогия была проведена с самыми первыми двигателями внутреннего сгорания, которые могли выполнять ту же работу, что и лошадь в 2-3 раза быстрее. Нужно отдать должное, что этот параметр в автомобиле не имеет общемирового стандарта, однако, в большинстве стран фигурирует даже в законодательстве. К примеру, в России, основываясь на максимальной мощности авто, рассчитывается транспортный налог.

Стоит отметить, что эффективность любого транспортного средства в основном зависит от текущего соотношения лошадиных сил, а также общей массы автомобиля. Иными словами, машины с большим числом лошадиных сил не с проста считаются более мощными и могут демонстрировать лучшую динамику. Также исходя из этого выходит, что увеличение количества лошадиных сил и снижение веса авто позволяет увеличить динамику и скорость разгона до определенного момента. Что же касается повышения массы машины, то в этом случае потребуется большая мощность, чтобы достигать установленного результата за тот же промежуток времени.

Читайте также:
Максимальная скорость надувных лодок с различными моторами

К чему приравнивается одна лошадиная сила

Ранее уже было сказано, что к лошадиной силе приравнивается определенный объем работы, который может быть выполнен за отдельный временной промежуток. Ученый и инженер Джеймс Ватт в процессе исследований взял за основу обычную лошадь, которая способна поднимать груз 75 килограмм на высоту в один метр за одну секунду. Впоследствии, именно эта величина и стала именоваться лошадиной силой, так как двигатели внутреннего сгорания могли за тот же временной промежуток проделать в два, а порой и три раза больший объем работы.

На что оказывает влияние максимальная мощность

Практически во всех атмосферных бензиновых двигателях максимальная мощность достигается при 3,5 – 5,5 тысячах оборотов, после чего вновь начинается просадка. Если говорить про дизельные моторы, то здесь показатель достигается сразу на низких оборотах и постепенно проваливается с увеличением скорости вращения коленчатого вала. Турбомоторы лишены такого свойства, как понижение мощности, и могут отдавать максимальное КПД в широких диапазонах скорости оборотов двигателя.

Если говорить про то, для чего необходима мощность автомобиля, то здесь становится очевидно, что данная величина требуется для успешного преодоления сопротивления. К нему относятся трение, вес транспортного средства и сопутствующего груза, а также сопротивление воздуха. Иными словами, чем выше максимальная мощность мотора, тем больше противодействующих сил может преодолеть транспортное средство. По этой причине, авто с большим запасом лошадиных сил часто оценивают дороже. Однако, в этой ситуации не все так однозначно, потому что кроме мощности также важен такой показатель, как крутящий момент.

Сколько лошадиных сил у автомобиля

Такой показатель, как число лошадиных сил в автомобиле, напрямую зависит от целого ряда характеристик. В частности, здесь принимаются во внимание следующие моменты:

  • рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;
  • вес транспортного средства;
  • тип установленного ДВС;
  • наличие или отсутствие нагнетателей для обогащения горючей смеси;
  • число цилиндров в двигателе;
  • степень форсировки блока.

Примечательно, что в техпаспорте каждого автомобиля прописана такая величина, как максимальная мощность двигателя не только в лошадиных силах, но и в киловаттах (кВт).

Как узнать максимальную мощность автомобиля

В техпаспорте транспортного средства эта величина прописана в кВт. При этом, автомобилисты могут самостоятельно перевести значение в лошадиные силы. В этой ситуации точный показатель кВт умножается на коэффициент 1,35. Если необходимо сделать обратное вычисление, то общий показатель л.с. умножают на 0,735. Как правило, в документации на автомобиль указываются точные данные. Однако, если у автолюбителя возникают определенные сомнения, то он может обратиться в специальный сервисный центр, где осуществляется диагностика и замер мощности транспортного средства.

Можно ли рассчитать максимальную мощность через крутящий момент

Также не стоит забывать о том, что автолюбители могут вычислить максимальную мощность своего авто через известный крутящий момент. Для этого потребуется значение Мкр, которое рассчитывается в Ньютон-метрах, его умножают на число оборотов коленчатого вала в минуту. Чтобы получить окончательное значение, полученную величину предстоит разделить на 9549. Вычисленный результат — это максимальная мощность мотора в кВт. Далее можно также узнать количество лошадиных сил, которые может отдавать двигатель внутреннего сгорания.

Можно ли рассчитать мощность ДВС по объему

При желании, автомобилисты могут также вычислить максимальное значение лошадиных сил по объему силового агрегата. Для этого в расчете участвуют такие величины, как объем мотора в кубических сантиметрах, число оборотов коленчатого вала в минуту, а также предусмотренное среднее эффективное давление. В этой ситуации объем агрегата умножают на среднее давление ДВС и на число оборотов, после чего полученный результат делится на 120. В конечном итоге получится результат в кВт, который легко можно перевести в лошадиные силы.

Можно ли рассчитать мощность силового агрегата по разгону до 100 км/ч

В случае необходимости, каждый автолюбитель может уточнить данный показатель, используя значение массы авто в килограммах, а также временной интервал, который требуется для разгона до 100 км/ч. В этой ситуации вес транспортного средства делится на время, за которое авто доходит до первой сотни при оптимальных условиях. Разумеется, в этот момент стоит сбросить 0,3 – 0,5 секунд на предусмотренную пробуксовку.

Читайте также:
Прочность лески на узлах

Как увеличить максимальную мощность

Необходимо принимать во внимание тот факт, что максимальная мощность автомобиля — это не конечный показатель, и при необходимости его можно значительно увеличить. Для этого можно прибегнуть к следующим методам:

  • увеличение объема ДВС;
  • улучшение системы впуска;
  • чип-тюнинг автомобиля;
  • установка более мощного турбокомпрессора.

Также в случае необходимости можно увеличить мощность, правда не столь значительно, путем установки облегченного маховика или за счет снижения трения поршня о стенки цилиндра с помощью специальных присадок.

Увеличение объема

Наиболее действенными способами увеличить производительность мотора является чипирование автомобиля, установка более объемного ДВС, а также модернизация впуска или увеличение давления наддува. В ситуации с объемом все достаточно просто, так как агрегат с большим рабочим объемом способен отдавать значительно больше лошадиных сил, если речь идет про стандартный «атмосферник». Разумеется, в этой ситуации вовсе не обязательно менять установку, так как можно форсировать мотор, и тем самым значительно улучшить его производительность, несущественно меняя объем.

Модернизация впуска

Такие доработки проводятся в том случае, когда автомобиль подвергается глобальной модернизации. Если говорить про отдельное улучшение впуска, то здесь прирост будет не столь существенным. Как правило, для лучшего эффекта здесь устраняется стандартный воздушный фильтр и на его место встает нулевой. Также замене подвергается дроссельная заслонка, которая меняется на устройство с большим диаметром. Помимо этого, принято подвергать замене ресивер и снимать впускной коллектор.

Чип-тюнинг

Еще один вариант увеличения максимальной мощности автомобиля. В данном случае речь идет про заливку специального программного обеспечения на блок управления двигателем. В этой ситуации меняются основные параметры, такие как время впрыска, обогащение смеси, количество воздуха, попадающего в силовой агрегат перед процессом сгорания топлива, а также давление, с которым топливо впрыскивается в камеру сгорания. Обычно, чип-тюнинг на подходящих для этого моторах может давать серьезный прирост мощности.

Вывод

Максимальная мощность силового агрегата — это крайне важная величина, про которую должен знать каждый автомобилист, тем более что с ее учетом в России рассчитывается транспортный налог на автомобиль. Однако, чрезмерно сильно зацикливаться на этом значении не следует, по той простой причине, что оно переменчиво и ни при всех обстоятельствах вырабатывается мотором. Более того, максимальную мощность можно значительно увеличить, но для этого потребуется внесение изменений в конструкцию авто, а такие действия в соответствии с действующим законодательством нужно в обязательном порядке регистрировать в установленном виде.

Лодочный мотор без прав и регистрации: максимальная мощность

Приобретение такого средства передвижения, как лодка, может принести ее владельцу не только радость освоения речных и морских просторов, но и большую головную боль. Лодка относится к имуществу, которое называется недвижимым. В отличие от движимых вещей, на большинство видов которых оформление прав собственности не требуется, недвижимые вещи подлежат государственному учету. Нужно ли регистрировать вашу покупку? Можно ли пользоваться лодочным мотором без прав на управление маломерным судном и не сдавать экзамены? Эти вопросы возникают у каждого владельца плавучего средства. Мало кто знает, что такие параметры, как масса лодки и мощность ее мотора, напрямую влияют на необходимость ее регистрации и получения удостоверения.

Классификация судов

лодочный мотор без прав

Чтобы понимать, можно ли ездить на лодке без прав, какой лодочный мотор при этом может стоять на вашем судне, необходимо разобраться в ряде основных понятий.

При разделении судов по категориям в соответствии с их основными характеристиками учитывается множество признаков: назначение, класс двигателя, район плавания, материал корпуса, характер движения по воде, цель использования и др.

Классификация судов осуществляется на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 года № 102 «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов» с целью получения оценки каждого судна на его соответствие установленным Правилам в части использования разрешенных при строительстве материалов, соблюдения технической документации, предотвращение нарушений экологической ситуации и другим.

Читайте также:
Расчёт плавучести лодки или катера при затоплении

О маломерных судах

мотор на лодку без прав сколько сил

Понятие «маломерное судно» используется и при покупке лодки, и при регистрации плавучего средства, и при прохождении процедуры получения прав на управление, и при техническом освидетельствовании. Что же оно в себя включает?

В России классификация судов по размеру определяет, что маломерным является судно, чья длина меньше двадцати метров, а максимальная численность людей, которые могут на нем разместиться, – не более двенадцати. В отдельных странах понятие «маломерное» может содержать иные показатели, но в большинстве случаев они совпадают с российскими.

Катамараны, катера, гидроциклы и моторные, гребные, парусные, надувные лодки относятся к маломерным суднам. Наиболее распространенный их вид – лодки. Это постоянный спутник всех любителей охоты и рыбалки, надежный помощник для поиска добычи в труднодоступных или отдаленных местах.

Лодка – это и возможность совершения водных прогулок, когда можно уединиться, расслабиться или провести время с друзьями и родными так, чтобы это запомнилось на всю жизнь. Отдых на воде – это особенная атмосфера и удовольствие! Многие люди предпочитают использовать лодки как средство повышения адреналина в крови: участие в любых соревнованиях на скорость или выносливость.

По определению, лодка – это небольшое по размеру судно, которое чаще всего используется в качестве транспортного средства на рыбалке, охоте, водных прогулках, перевозке грузов. Основными способом передвижения лодки являются весла или мотор. Лодки с подвесными моторами называются моторными, лодки со стационарными моторами – катерами. Оборудованные парусами лодки получили название парусных, одной из разновидностей которых является яхта – парусная лодка спортивного назначения.

Лодки строят из самых различных материалов: древесины, дюралюминия, пластика, композиционных материалов.

Особое место занимают широко распространенные надувные лодки, ранее изготавливаемые из резины, а в настоящее время для их производства используют современные лодочные ткани на базе поливинилхлорида. В основе ее конструкции лежит использование надувного баллона, который придает лодке бóльшую устойчивость и не позволяет ей пойти на дно даже при заполнении достаточным объемом воды. Они также бывают моторными и гребными.

Виды лодок

Существует более 50 видов и типов лодок. Наиболее популярные в России следующие:

  • рыбацкая надувная лодка с плоским, жестким или алюминиевым дном;
  • жестко-надувная лодка (отличается от надувной жестким корпусом и надувными бортами или фальшбортами);
  • шлюпка (беспалубная специализированная лодка для перевозки людей и спасения пассажиров и экипажа судна при форс-мажорных обстоятельствах);
  • баркас (морская небольшая лодка, рассчитанная на 14-22 человека);
  • ял (парусная, гребная или парусно-гребная лодка, используемая для работ недалеко от берега);
  • прогулочные, спортивные и рыболовные катера;
  • гоночные и прогулочные яхты;
  • байдарки (узкие длинные лодки, чаще всего используемые в гонках).

Что такое подвесной лодочный мотор

Подвесные лодочные моторы

Чтобы лодка смогла выполнять те функции, для которых ее приобретали, чаще всего она оснащается мотором.

На маломерных судах в большинстве случаев используется подвесной лодочный мотор. Он представляет собой мотор, который фиксируется на имеющуюся на судне пластину, специально приспособленную для крепления мотора. Пластина имеет специальное название – транец, ее ширина равна лодочной корме, отличается особой жесткостью и прочностью для удержания тяжелого мотора при движении, а также гигроскопичностью, чтобы избежать намокания при попадании воды. На лодках различных конструкций транец может быть расположен в разных ее частях.

Главным преимуществом подвесного мотора перед стационарным является его мобильность: он легко снимается и не занимает места на судне. После окончания сезона хранить его можно даже в квартире.

Двигатели внутреннего сгорания, двухтактные или четырехтактные, в нашей стране получили наибольшую распространенность. Однако с целью сохранения окружающей водной среды в настоящее время двигатели подобного типа в отдельных регионах и местностях не допускаются к использованию, вместо них применяются практически бесшумные экологичные электродвигатели, которые могут питаться от аккумулятора.

Крепятся подвесные моторы жестко или гибко. В первом случае мотор на транце неподвижен, во втором случае он может поворачиваться вокруг осей (горизонтально или вертикально).

При наличии огромного многообразия подвесных лодочных моторов резонно задать вопрос: каким должен быть мотор на лодку без прав на ее управление и сколько сил в нем должно быть?

Мощность лодочных моторов

Мощность лодочных моторов

Мощность лодочных моторов измеряется в лошадиных силах. Выбор мощности мотора для своего судна осуществляется, исходя из габаритов изделия. Примерный расчет происходит по формуле: мощность = 1 л. с. x 30 кг перевозимого груза. Основные типы:

  • Маломощные моторы – от 2 до 10 лошадиных сил. На плавучие средства до трех метров длиной целесообразно ставить моторы до 5 лошадиных сил. Если длина лодки достигает 3,5 метра, то ей подойдет мотор мощностью 6-8 лошадиных сил.
  • Средней мощности – от 10 до 30 лошадиных сил. Такие моторы ставят тогда, когда предполагается перевозка от четырех пассажиров. При размере судна от 3,5 метра рекомендуется использовать мощность двигателя от 18 лошадиных сил.
  • Мощные – свыше 30 лошадиных сил. Такие моторы имеют широкий спектр применения: от длительных прогулок до перевозки пассажиров.
Читайте также:
Ставим «ГЕНЕРАТОР» на лодочный мотор

Параметр мощности имеет одно из ключевых значений при возникновении или отсутствии обязательства на регистрацию водного транспортного средства и получения на него прав. Мощность лодочного мотора без прав на управление лодкой и регистрации ее при оформлении намного меньше мощности лодки с мотором, на владение которой права и регистрация нужны. Существует золотое правило: чем маломощнее мотор, тем выше шансы обойти бумажную волокиту. Ну а если хочется побыстрее, то нужно быть готовыми пройтись по инстанциям.

Какие моторы не подлежат регистрации

Согласно нормативным документам, лодочные моторы без прав и регистрации на управление судном должны соответствовать всем ниже обозначенным параметрам:

  1. Плавучие средства, на которые они устанавливаются, должны использоваться не для получения прибыли, то есть эксплуатация их может осуществляться исключительно в некоммерческих целях.
  2. Лодочные моторы применяются на плавучих средствах, масса которых не превышает 200 килограммов включительно.
  3. Мощность до 8 киловатт включительно – это мощность лодочного мотора, без прав и регистрации возможного в эксплуатации. 8 киловатт соответствует 10,8 л. с. Таким образом, максимальная мощность лодочного мотора без прав на управление транспортным средством не должна превышать 10,8 л. с.

В остальных случаях лодки с моторами и иные плавсредства подлежат регистрации.

Где можно посмотреть параметры лодки

мощность лодочного мотора без прав

В паспорте каждого вновь приобретаемого судна указываются его сухой вес и максимальная мощность двигателя, который может быть на нем установлен. Сухой вес – это вес лодки без любой клади, пассажиров, топливного бака.

Важно! Если вес лодки меньше двухсот килограммов, а мотор, который может быть на ней установлен, обладает мощностью 20 лошадиных сил, то вес мотора считается по весу четырехтактного двигателя в эти 20 лошадиных сил, даже если приобретается и устанавливается мотор в 5 лошадиных сил. То есть вес лодки учитывается не с фактически установленным мотором, а максимально возможным.

Мотор на лодку без прав. Сколько сил должно быть

какой лодочный мотор без прав

Есть одно очень простое правило: в том случае, если ваш мотор не подлежит государственной регистрации и внесению в реестр маломерных судов, то и права на него получать не нужно. Разрешенная мощность лодочного мотора без прав на управление плавучим средством может иметь любой показатель до 8 киловатт.

Если вы решили выйти на прогулку на лодке с мотором, не подлежащим регистрации, то никаких документов при себе иметь не нужно. В случае если вас остановит инспектор, то он самостоятельно должен определить категорию плавучего средства по имеющимся торговым знакам, нанесенным на мотор лодки.

Нормативно-правовая база

мощность лодочного мотора без прав и регистрации

А вот приобретать плавучее средство, не ориентируясь в законах, принятых о водном транспорте, не рекомендуется никому. Банальное «незнание закона не освобождает от ответственности» как никогда актуально при эксплуатации судна: оно может привести к выплате солидных штрафов, а порой более серьезным видам административного наказания. Владеть информацией о лодочных моторах, разрешенных без прав к эксплуатации, – значит, владеть необходимым минимумом знаний.

Главными документами, содержание которых необходимо знать хотя бы обзорно, а лучше не полениться и ознакомиться в части пользования маломерными судами, являются “Кодекс внутреннего водного транспорта”, “Кодекс об административных правонарушениях”, Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835, ведомственный приказ МЧС России (от 29 июня 2005 года № 501), административный регламент на предоставление государственной услуги по получению права управления маломерными судами.

Документы эти были приняты с целью максимального приведения в соответствие с нормами международного права, правилами Всемирной торговой организации и Таможенного союза в области внутреннего судоходства законодательства нашей страны.

Кто следит за законностью использования лодочного мотора без прав

лодочный мотор разрешенный без прав

Если закон принят, то всегда найдутся и те, кто следит за его выполнением. В сфере учета водного транспорта это контрольно-надзорный орган – Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС), имеющая свои подразделения в каждом регионе Российской Федерации.

Читайте также:
Расчет скорости маломерного судна

Даже из названия «контрольно-надзорный» сразу понятно, что вменено в обязанности ГИМС: в первую очередь, следить за исполнением требований действующего законодательства владельцами маломерных судов.

Сотрудники этого органа власти занимаются вопросами, касающимися всех аспектов, связанных с маломерными судами: разработкой классификационной сетки, регистрационным учетом плавучих средств, присвоением идентификационных номеров, ведением специализированного реестра и т. д.

И именно инспекторы ГИМС осуществляют плановые и внеплановые проверки, фиксируют административные правонарушения, выписывают штрафы за эксплуатацию лодочного мотора без прав на его использование, запрещают выход на воду в случае выявления различного рода нарушений.

Безопасность использования плавсредств

Совершенно не важно, являетесь ли вы владельцем лодочного мотора без прав на управление лодкой, где он установлен, или с полученным удостоверением, подлежащим или не подлежащим регистрации, главное, что должен делать любой собственник плавучего средства – это соблюдать правила речного судоходства:

  1. Знать основные законы в области внутреннего водного транспорта.
  2. Регулярно проверять техническое состояние своего плавучего средства.
  3. Соблюдать правила безопасного перевозки пассажиров.
  4. Обеспечивать наличие документов, установленных для каждой из категории судов.
  5. Иметь на судне спасательные средства.

При соблюдении всех требований ваша лодка действительно превратится в судно мечты, а время на изучение моторов, без прав и регистрации устанавливаемых на лодку, можно потратить на ловлю самой большой рыбы!

Допустимая мощность подвесного лодочного мотора

Чтобы стать счастливым обладателем собственного плавсредства, наверняка вам пришлось пройти через много испытаний — изучение рынка предложений, анализ производителей, советы знакомых и рекомендации друзей, чтение отзывов о конкретных моделях и т. д. До полного счастья остается совсем немного — повторить весь этот путь для приобретения лодочного мотора.

Задача, как выбрать лодочный мотор, оказывается для многих достаточно трудной, но правильный выбор сулит так много преимуществ в эксплуатации (от существенной экономии на горючем до сбереженного здоровья и стабильной нервной системы), что потратить силы на решение данного вопроса однозначно стоит.

Что нужно знать владельцу лодки о выборе мощности мотора

Покупателю придется отыскать оптимальный путь между двумя крайностями — недостаточно мощным мотором, и ПЛМ, сила которого избыточна. Оба варианта чреваты своими проблемами. В первом случае будет очень затруднен выход на глиссирование, а при сопутствующих негативных обстоятельствах (неправильной организации размещения груза внутри лодки, сильном встречном ветре и других) вы скорее всего даже не сможете плыть против течения, что будет угрожать вашей безопасности.

Рассмотрим случай, когда подвесной лодочный мотор выбирается впервые, и покупатель не обладает точными знаниями показателей скорости, которые может продемонстрировать его плавсредство с тем или иным движком. Есть ряд моментов, которые необходимо учесть, чтобы впоследствии не разочароваться в своем приобретении.

  1. Предел мощности мотора (т. е. максимальная скорость движения) для конкретной лодки зависит от многих факторов — типа самого судна, его габаритов, материала, из которого изготовлена лодка, обводов корпуса и т. д.
  2. Водоизмещающие плавсредства, развивающие оптимальную скорость от 10 до 20 кмч прекрасно будут чувствовать себя с установленным двигателем из расчета 2-3 лошадиные силы на 1 тонну водоизмещения. Например, семиметровому плавсредству подойдет мотор в 10 или 12 л. с. Небольшой запас мощности не повредит, поскольку в трудных условиях при сильном ветре или большом волнении он как раз и понадобится.
  3. Глиссирующие лодки и катера требуют гораздо более точных расчетов с учетом веса судна и нагрузки на него. Для расчета минимально необходимой мощности агрегата, способного вывести судно на глиссирование, придется суммировать вес лодки, пассажиров в ней (обычно берется средний показатель в 80 кг), массу снаряжения, вес мотора и топлива, а затем делить полученную цифру на 25.
  4. Безопасность должна являться ключевым фактором любых расчетов. Избыток лошадиных сил чреват опрокидыванием судна если не на старте, то при маневрах на воде. В паспорте лодки производитель обязательно указывает ограничения для движка, который можно ставить на данную модель. Игнорировать эту информацию — значит подвергать себя серьезной опасности.
  5. Расход топлива тоже напрямую зависит от того, насколько точно вы смогли рассчитать мощность. Если она окажется избыточной, то при прочих равных условиях ваша лодка пройдет меньшее расстояние из-за большого расхода горючей смеси.
  6. Вес мотора тоже имеет критическое значение. При выборе, какой лодочный мотор купить, вы можете столкнуться с ситуацией, когда практически одинаковые по количеству л. с. и прочим эксплуатационным характеристикам отличаются по весу едва ли не в два раза.
Читайте также:
Свечи для лодочных моторов

Максимально допустимая, то есть безопасная мощность подвесного мотора определяется американским стандартом BIA из произведения длины судна к ширине транца. Эти стандарты были разработаны в Штатах еще в 50-х годах и до сих пор аналогичные правила действуют и в нашей стране. Правда, и тут потребуется корректировка, если речь идет об узких плоскодонных лодках. Результирующий (по таблице или графической диаграмме) параметр следует разделить на два, особенно, если управлять судном будет малоопытный шкипер.

Как рассчитать минимальную и максимальную мощность лодочного мотора с учетом загрузки и других нюансов

Минимальная мощность двигателя — это то количество лошадиных сил, которого будет достаточно, чтобы выйти на глиссирование при стандартной загрузке. Определим сначала, какая загрузка считается обычной, так чтобы вы могли вносить коррективы в расчеты, исходя из индивидуальных данных.

Обычная загрузка это:

  • вес всех пассажиров, умноженный на их количество;
  • вес судна (указан в технической документации);
  • вес ПЛМ;
  • масса багажа;
  • вес топлива и дополнительного оборудования.

Полученная сумма делится на:

  • 25 при значительной килеватости плавсредства;
  • 30, если дно судна практически плоское;
  • на 28-29 для большинства современных ПВХ лодок, имеющих надувной киль, прилично выступающий на днище.

Приведем пример: лодка 25 кг, мотор 24 кг, шкипер 80 кг, снасти, запчасти и топливо — еще 25 кг. Получается: (25+24+80+25):30 = 5,1 л. с.

Данное судно с мощностью мотора 5,1 л. с. (при условии равномерного размещения груза) выйдет на глиссер и покажет стабильную скорость около 30 кмч по течению и ветру.

Теперь рассмотрим вариант, когда глиссирующий режим владельцу лодки не нужен (лодочный мотор, комплектующие и расходники для него куплены, чтобы кататься и рыбачить, например, или владелец сильно ограничен в денежных средствах и хочет сэкономить). В этом случае мощность двигателя может быть минимальной.

Расчет будет следующим: берем максимально допустимую загрузку по паспорту (пусть это будет 400 кг), добавляем вес лодки, делим на 30 и берем четвертую часть полученного числа. (400+25):30:4 = 3,5 л. с.

Установив мотор с мощностью меньшей, чем рассчитанная таким образом минимальная, вы подвергаете себя риску не добраться до берега в случае внезапной перемены погодных условий к худшему.

Максимальная мощность движка для определенного типа лодки — это тот предел, выше которого заходить крайне нежелательно и опасно. Вы можете подумать, что производитель все равно заложил больший предел прочности, чем тот, который указан в документации. Возможно, это действительно так, но стоит ли подвергать риску себя и тех, кто сядет в лодку вместе с вами, ради удовольствия поставить мотор еще мощнее и развить еще большую скорость?

Чем вы рискуете? Судно может попросту не выдержать повышенных нагрузок и серьезно пострадать, а то и разрушиться в области транца. Вы можете потерять контроль над управлением и перевернуться. В общем, лучше придерживаться рамок, установленных заводом производителем.

Берем для расчетов ту же лодку с максимальной грузоподъемностью 400 кг и весом 25 кг. Максимальная мощность — это (400+25):30 = 14,2 лошадиных сил. Однако, ставить мотор в 15 лошадиных сил на такую лодочку рискнет далеко не каждый, даже опытный и уверенный в своих силах шкипер.

У вас не возникнет особых трудностей с выбором оптимальной мощности мотора для лодки, если вы четко определитесь — самостоятельно или с пассажирами будете плавать, какой объем снаряжения будете брать с собой. Остается добавить, что хотя конкретный выбор зачастую определяется бюджетом, всегда лучше отдать предпочтение агрегатам известных марок, качество и надежность в эксплуатации которых не подлежит сомнению.

Справочник по катерам, лодкам и моторам

С развитием производства мощных подвесных моторов появилась проблема перегрузки сравнительно небольших и легких корпусов мотолодок при установке на них моторов чрезмерной мощности. В чем состоят основные аспекты этой проблемы?

С увеличением мощности мотора повышаются и скорость движения глиссирующей лодки и, следовательно, все динамические силы, действующие на нее. Существенную опасность представляют силы, действующие на циркуляции и могущие опрокинуть лодку на повороте. Становится трудно управлять лодкой при наличии волнения — любое несимметричное воздействие волны усиливается в десятки раз вследствие изменения мгновенного угла атаки днища. Корпус начинает выскакивать из воды, сильно раскачиваться и зарыскивать. Возрастает сила динамических ударов корпуса о волну, может произойти разрушение конструкций. Наконец, может наступить явление продольной неустойчивости движения — дельфинирование и даже переход в рикошетирование, управление судном при котором чрезвычайно затруднено. Следует также учитывать, что продаваемые в магазинах лодки подчас попадают в руки малоопытных водителей.

Читайте также:
Прочность лески на узлах

Все это заставляет конструкторов мотолодок и органы надзора за безопасностью на воде ограничивать мощность подвесного мотора, допускаемую к установке на тот или иной тип мотолодки. В отечественной практике (аналогичные нормы приняты в США) допускаемая мощность определяется в зависимости от произведения наибольшей длины лодки L на максимальную ширину Bтр по транцу. Если на днище имеются брызгоотбойники, действующие как скула, или часть глиссирующей поверхности, то ширина транца замеряется по их рабочим кромкам. Мощность мотора определяется по полученной характеристике K = 10,76L · Втр в соответствии с табл. 4.

Но ограничение мощности еще не гарантирует безопасности эксплуатации мотолодки. Известны случаи, когда лодки теряли остойчивость или получали повреждения корпуса при соблюдении этих норм. С другой стороны, применяя специальные обводы корпуса, например — були, тримаранные обводы и т. п., конструктор имеет возможность существенно повысить динамическую остойчивость мотолодки и безопасность эксплуатации с мотором большей мощности, чем это допускается нормами. Поэтому окончательное решение о предельно допустимой мощности мотора принимается только после всесторонних испытаний опытного образца лодки. Важную роль в оценке способности лодки эксплуатироваться с мотором данной мощности играют регулярные испытания, проводимые в соответствии с ГОСТ 19356—74 с целью получить данные о надежности конструкции корпуса и судна в целом. Во время этих испытаний, которые проводятся обычно в виде похода по акватории, оговоренной техническими условиями на поставку лодки, судно должно пройти не менее 200 ч в режиме полного хода на каждый год гарантии, испытывается на волне максимально допустимой высоты с полной нагрузкой и с одним человеком.

Примечания. 1. При характеристике K > 56 значение мощности, определенное по таблице, округляется до ближайшей цифры, оканчивающейся на 5.

В США существуют специальные нормы и для определения допустимой мощности подвесных моторов для катамаранов, сделанных на основе двух цилиндрических понтонов:

N = 2,94 V · L л. с.,
d

где V — объем плавучести понтонов, м³; L — длина понтона, м; d — диаметр понтона, м (или диаметр окружности, вписанной в поперечное сечение, если оно не круглое).

Для узких каноэ, байдарок и челноков установлены следующие пределы: при длине до 4,5 м допускается ставить мотор не более 3 л. с.; от 4,5 до 5,5 м — 5 л. с. и при длине свыше 5,5 м — 7,5 л. с.

Для надувных мотолодок, снабженных жестким транцем, допустимая мощность мотора определяется в зависимости от произведения наибольшей длины L на ширину B:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Если съем допустимой мощности двигателя производить с одной из промежуточных, передач, то в этом случае можно подобрать оптимальную частоту вращения винта для переднего и заднего ходов. Но при этом не следует забывать, что шестерни промежуточных передач не / приспособлены для длительной работы под нагрузкой. [3]

Следовательно, величина допустимой мощности двигателя устанавливается прежде всего исходя из условий допустимого нагревания меди обмоток. [4]

Проверку по нагреву и расчет допустимой мощности двигателя для повторно-кратковременного режима проводят так же, как и для продолжительного режима. Однако следует учитывать ухудшение условий охлаждения при разгоне и торможении двигателя. [5]

При питании двигателей от изолированной электростанции суммарная наибольшая допустимая мощность двигателей при самозапуске зависит от максимального значения тока форсировки возбуждения генераторов электростанции. Чем выше максимальное значение тока форсировки возбуждения генераторов, тем больше допустимая суммарная мощность двигателей, которые могут участвовать в самозапуске или одновременном пуске. [6]

Величина остаточного напряжения имеет решающее значение при определении допустимой мощности двигателей , участвующих в режиме самозапуска. При этом имеет значение не только величина напряжения на зажимах самозапускаемых двигателей и других нагрузок, но и продолжительность процесса снижения напряжения. Второй фактор имеет большое значение, так как длительное снижение напряжения связано со значительным ростом величины тока и нагрева обмоток двигателей. [7]

Читайте также:
Безопасность на воде

Величина остаточного напряжения имеет решающее значение при определении допустимой мощности двигателей , участвующих в режиме самозапуска. При этом имеет значение не только величина напряжения на зажимах самозапускаемых двигателей и других нагрузок, но и продолжительность процесса снижения напряжения. Второй фактор имеет большое значение, так как длительное снижение напряжения связано со значительным ростом величины тока и нагрева обмоток двигателей. Определение остаточного, или, что то же самое для случая самозапуска, восстанавливающегося, напряжения ( после отключения короткого замыкания или при переключении на другой источник питания) производится по тем же формулам, что и для случая пуска двигателей. [8]

В местах шкалы датчика, где стрелка показывает максимальную и минимальную допустимую мощность двигателя , установлены электрические катушки 6 и 7 сеточных контуров электрической цепи регулирования. [9]

При использовании двигателей постоянного тока защищенного исполнения и асинхронных двигателей закрытого обдуваемого исполнения с изменением частоты питания, если U / f const, снижается допустимая мощность двигателя при уменьшении его частоты вращения, что вызывается ухудшением охлаждения двигателей. [10]

Опрокидывание глиссирующего судна, спроектированного, построенного и эксплуатируемого с учетом действующих норм и практического опыта, представляет достаточно редкое явление. Его причинами могут быть: превышение допустимой мощности двигателей ( подвесных моторов), снижение остойчивости судна из-за перегрузки, резкое маневрирование, эксплуатация при чрезмерном волнении. [11]

Двигатель, работающий в кратковременном режиме, может быть нагружен больше, чем в длительном. Однако применять в кратковременных режимах работы двигатели, предназначенные для длительной работы, нежелательно. Нормальные двигатели с полной нагрузкой по нагреву в кратковременном режиме работы могут быть использованы только в редких случаях, так как обычно пределы допустимой мощности двигателя ограничиваются перегрузочной способностью по механическим и электрическим свойствам. Мощность двигателя выбирают не по условиям нагрева, а по условиям допустимых перегрузочного момента и тока. Особенности нагрева отдельных частей машины учитываются заводами-изготовителями при выпуске специальных двигателей, имеющих большую перегрузочную способность и рассчитанных на работу в течение 15, 30 и 60 мин. Такие двигатели выбирают по каталогу серий двигателей кратковременного режима работы. [12]

Допустимая мощность электросамокатов для езды без прав

Человек на электросамокате с сиденьем

Электросамокаты

В отличие от мотоциклов и скутеров, для управления самокатом не требуется обучаться в автошколе, сдавать экзамен в ГАИ и получать права. Однако не все электросамокаты можно использовать без водительского удостоверения, существует значение — разрешенная мощность электросамоката без прав.

Электросамокаты, подходящие для езды без прав

Еще несколько лет назад электросамокаты не были так технически развиты. Все они приравнивались к средствам индивидуальной мобильности типа роликовых коньков или скейтбордов. Скорость таких транспортных средств достигала не более 35 км/ч.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

ГИБДД и маломощные самокаты

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Категория класса «М», подходящая под мопеды, квадроциклы и скутеры мощностью более 250 W, не распространяется на маломощные самокаты. Это значит, что данные средства передвижения запрещается использовать на дорогах общего пользования. Езда разрешена только по тротуарам, велосипедным дорожкам и пешеходным зонам.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Пересечение дороги на маломощных ТС возможно только по пешеходным переходам. Езда по переходу запрещается: средство передвижения следует держать в руках или катить рядом.

Как узнать, нужны ли права на ваш самокат

После 2020 года в продаже появилось много мощных самокатов с электромоторами, максимальная скорость которых могла превышать скорость автомобильного потока.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

По всему миру начали возникать конфликтные ситуации с сотрудниками автомобильных инспекций. Ситуация противоречива: самокат с максимальной скоростью более 50 км/ч небезопасно использовать в пешеходных зонах, поэтому многие райдеры начали ими пользоваться на дорогах. Сотрудники дорожных служб не умеют отличать мощные устройства от обычных и, видя на дороге самокат, фиксируют нарушение.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

ГИБДД осматривает электросамокат

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Возникла необходимость официально зафиксировать, на какие средства передвижения необходимы документы, а на какие нет. Определяющим фактором считается мощность устройства:

  • более 250 W — права требуются (категория «М»);
  • менее 250 W — необходимости в документах нет.

Поскольку мощное устройство, например, электросамокат мощностью 350 ватт, приравнивается к мопеду, его вождение требует от водителя наличия прав, шлема и соблюдение ПДД. При наличии водительских прав категории «B» езда на мощном самокате разрешается. Категорию «М» должны получить лишь лица, не проходящие учение в автошколе.

Ответственность при управлении мощным самокатом

Допустимая мощность электросамоката для езды без прав — 250 Ватт. Для законного пользования устройством передвижения мощностью более этого параметра, необходимо наличие водительских прав категории «М». Для получения прав необходимо:

  • пройти медицинское освидетельствование;
  • закончить обучение в автошколе;
  • сдать экзамен в ГИБДД.
Читайте также:
Расчёт плавучести лодки или катера при затоплении

Экзамен в ГИБДД

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Несмотря на ряд процедур, владеть электрическим самокатом проще, чем скутером. На него не требуется регистрационный номер.

Таблица штрафов для владельцев самокатов
Тип нарушения Маломощные устройства (менее 250 Вт) Мощные (более 250 Вт)
Езда без шлема _ Штраф 1000 рублей
Отсутствие прав _ Штраф 5000–15000 рублей/направление устройства на штрафстоянку
Скрытие с места аварии _ Лишение прав/арест
Отсутствие прав при себе в момент проверки _ Штраф 500 рублей/предупреждение
Управление в состоянии опьянения Штраф 1,2 тыс. руб. Лишение водительского удостоверения и штраф 30000 рублей
Езда по проезжей части Штраф 500 рублей _

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Авария на проезжей части с участием самоката рассматривается как ДТП. Если же столкновение произошло в пешеходной зоне, то данный инцидент не является ДТП и считается конфликтом между пешеходами.

Авария электросамокатов

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

В технических характеристиках на самокаты имеется две величины: «номинальная мощность» и «максимальная мощность». Согласно ПДД, для управления устройствами номинальной мощностью более 250 Вт требуется наличие прав. Многие ошибочно путают номинальный параметр с максимальным. Максимальная мощность значительно выше и не является показательной величиной.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Разрешенная номинальная мощность электросамоката для езды без прав составляет 250 Вт.

У самоката мощность ровно 250 Вт — нужны ли права?

Итак, ответ на вопрос «Если электросамокат мощностью более 250 ватт – нужны ли на него права?» вроде бы найдет ответ. Но по прежнеме не понятно, что делать владельцам, мощность самокатов которых равна 250 ватт. На правовом уровне рассматриваются две категории транспортных средств с мощностями до 250 Вт и более 250 Вт. Если допустимая мощность электросамоката составляет ровно 250 Вт, в правилах не указано, к какой категории устройств его нужно относить. В ГИБДД объяснили, на какой летний электротранспорт нужны права

Xiaomi Scooter 1S

Xiaomi Scooter 1S с мотором 250 Вт. h2 5,0,0,0,0 –>

Поправки в ПДД 2021 года для электросамокатов

В связи с плохой управляемостью и нестабильностью на высоких скоростях велосипедов, самокатов, роликов и т. д. на законодательном уровне их перенесли в категорию «Средства мобильности индивидуального типа». Водители СИМ должны учитывать, что:

  • Движение маломощных ТС разрешается исключительно по дорожкам для велосипедистов. Разрешается езда по тротуарам и пешеходным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В случае отсутствия тротуаров или велосипедных дорожек допускается езда рядом с обочиной в крайней правой полосе. Езда вдоль обочины разрешена только при наличии прав на вождение.
  • Независимо от типа средства передвижения (мощный самокат или велосипед), езда в нетрезвом виде запрещается даже по тротуарам. Это предотвращает возникновение рисков для пешеходов.
  • На владельцев самокатов мощностью более 250 Вт распространяется требования ПДД. За нарушение правил владельцы привлекаются к ответственности.

Электросамокаты

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

ПДД для езды на скутере или электросамокате запрещают:

  • перевозку пассажиров;
  • езду без рук;
  • катание в не застегнутом шлеме или без него;
  • буксировку других самокатов или иных СИМ.

Перспективы мобильного транспорта

Спрос на электрические самокаты продолжает возрастать. Это связано с популяризацией экологичных средств передвижения. Во всем мире ведутся изменения в инфраструктуре, позволяющие сделать пользование экологичным транспортом удобнее. Изменения будут распространяться не только в России, но и на территории СНГ.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Электросамокаты в городе

p, blockquote 24,0,0,0,1 –>

С увеличением мощности электросамокатов возросло количество ДТП с их участием. Таким образом, правила езды на элекстросамокате распространяются на райдеров электросамокатов с любой мощностью, они обязаны соблюдать скоростной режим, осторожность по отношению к другим транспортным средствам и особенно, пешеходам. Для управления самокатами мощностью более 250 W водитель должен иметь права категории «М». На лиц, управляющих такими транспортными средствами, распространяются требования ПДД и ответственность за их нарушение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: