Двигатели Evinrude с технологией E-TEC

EVINRUDE E-TEC

После запуска технологии E-TEC в 2003 мир двухтактных двигателей с непосредственным впрыском топлива изменился навсегда. Изменились
правила игры. С тех самых пор они изменялись постоянно. Сегодня Evinrude E-TEC предлагает владельцам передовые решения и преимущества, по-прежнему недоступные владельцам 4-тактных ПЛМ.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК E-TEC

Эксклюзивная система непосредственного впрыска является стандартом для подвесных лодочных моторов, обеспечивая идеальное соотношение топливо-воздушной смеси 14:1. Именно так мы можем получить лучшие в классе показатели крутящего момента, топливной экономичности и выбросов вредных веществ. Все это лежит в основе технологии Evinrude E-TEC

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОНСЕРВАЦИЯ

Мы предложили новую технологию консервации. Поскольку вы можете выполнить ее самостоятельно меньше, чем за 4 минуты, больше нет необходимости консервировать ПЛМ до весны. Выдался погожий осенний денек? Отправляйтесь на рыбалку и повторите процедуру консервации после.

НЕ ТРЕБУЕТСЯ ОБКАТКА. НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА МАСЛА.

Не требуется прохождения обкатки продолжительностью 20 часов в отличие от 4-тактных моделей. Не требует замены масла в течение всего срока службы. В то время как ваши друзья будут тратить время на сервис, вы будете наслаждаться водными прогулками.

НЕ ТРЕБУЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ПЛМ Evinrude E-TEC задал новые стандарты технического обслуживания, обеспечив его отсутствие в течение 3 лет или 300 моточасов эксплуатации.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Все органы управления: от приборов до рукоятки управления дроссельной заслонкой, были спроектированы для обеспечения максимальной управляемости ПЛМ Evinrude E-TEC G2. В этом году мы добавили еще один инструмент в линейку цифровых органов управления для того, чтобы сделать продукты Evinrude доступнее еще большему количеству пользователей.

СЕНСОРНЫЕ ДИСПЛЕИ ICON

Надежные и функциональные, а также простые в использовании дисплеи обеспечивают вас всей необходимой информацией.

EVINRUDE E-LINK

Evinrude E-Link представляет собой беспроводной центр, который передает данные от ПЛМ Evinrude E-TEC G2 на ваш смартфон или планшет. Данное решение может использоваться как в качестве дополнения к стандартным приборам, так и в качестве их замены.

Отслеживайте важные параметры двигателя и управляйте ими из любой точки своего судна. Также вы сможете передать полученные данные дилеру.

ДЖОЙСТИК СИСТЕМЫ EVINRUDE I-DOCK

Каким бы ни было ваше судно: катамаран, спортивный катер или крупногабаритное судно – система Evinrude i-Dock облегчит выполнение маневров на судне, оснащенном двумя или тремя ПЛМ, в марине, у заправочного пирса или рядом с вашим любимым местом для швартовки.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ EVINRUDE ICON II

Органы управления Evinrude ICON II позволяют вам в полной мере использовать наиболее передовую электронную систему управления двигателем. Невероятное сочетание эргономики и эстетики позволяет значительно повысить качество вашего взаимодействия с ПЛМ Evinrude E-TEC.

ПРИБОРЫ EVINRUDE ICON

Разработаны специально для платформы Evinrude E-TEC G2. Интуитивно-понятная конструкция располагает информацию о ПЛМ и судовых системах таким образом, чтобы обеспечить возможность управления ими даже в динамично меняющихся условиях.

ПРИБОРЫ EVINRUDE ICON PRO

Классический внешний вид и цифровая «начинка». Благодаря специальному ЖК-дисплею вся необходимая информация легко читается.

ГРЕБНОЙ ВИНТ EVINRUDE СЕРИИ RX4

Оснащается портом аэрации переменного сечения для регулирования объема воздуха, отбрасываемого винтом за один ход, Оснащенный 4 лопастями данный винт разработан специально для Evinrude E-TEC G2 и оптимизирован для обеспечения превосходных ходовых характеристики даже в сложных условиях, а также лучших в отрасли скоростных и разгонных характеристик и топливной экономичности. На крупногабаритных судах он обеспечивает превосходный подъем носовой части и не проворачивается при выполнении поворотов.

ГРЕБНОЙ ВИНТ EVINRUDE RAKER H.O.

Данный гребной винт, оснащенный тремя лопастями, может полностью раскрыть мощностной потенциал ПЛМ поскольку является эталоном для высокоскоростных винтов. Благодаря прецизионному изготовлению и обработке вручную, а также системе регулировки сечения аэратора,винты серии Raker H.O. обладают превосходными эксплуатационными характеристиками.

ГРЕБНОЙ ВИНТ EVINRUDE VIPER

Гребной винт увеличенного диаметра типа Viper обладает лопастями увеличенной стреловидности для обеспечения повышенных разгонных характеристик и курсовой устойчивости судна. Превосходный выбор для понтонных лодок, прогулочных катеров различных размеров и палубных лодок.

КОМПЛЕКТ РУМПЕЛЯ С ФУНКЦИЕЙ TOUCH TROLL

Все возможности по управлению лодкой у вас под рукой. Система TOUCH TROLL позволяет пошагово изменять и фиксировать обороты мотора.

Эвинруд E-Tec (Просматривает: 1)

Знакомый приобрел мотор данного типа 300 л.с. Начали обсуждать все же это 2-х тактник только со специальной системой сгорания топлива и масла, т.е. новое поколение 2-х тактных моторов (экономных и экологичных) или данный мотор ближе по сути к 4-х тактнику.

Читайте также:
Мотор Стрела: описание мотора, технические характеристики, отзывы
lobster59
Леха 4х4
lobster59

Практически сразу же после вхождения Evinrude в состав Bombardier Recreational Product в лабораториях одного из самых известных производителей подвесных моторов начались поиски новых технологий для создания экологически чистых двухтактных моторов. К основным проблемам, с которыми сталкивались долгие годы разработчики двухтактников, можно отнести подачу топлива и масла, обеспечивающих бесперебойную работу мотора.

До появления моторов, созданных по технологии “E-Tec”, производитель “Evinrude” довольно долгое время выпускал моторы серии “DI” с прямым, или непосредственным (от англ. слова direct, которое иногда толкуют по разному), впрыском. Технология “E-Tec” развивалась, скорее всего, на базе разработок систем “DI”, однако благодаря появлению оригинальных решений позволила создать один из самых совершенных на данный момент двухтактных подвесных моторов.В обычных двухтактных силовых агрегатах, основой питания которых являются карбюраторные и некоторые впрысковые системы, большая часть проблем связана с тем, что воздух, топливо и масло проходят “тернистый путь” через картер. Также долгие годы перед инженерами стояла проблема подачи топливно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания и предотвращения выхода топливно-воздушной смеси в систему выпуска при продувке-сжатии. Более актуальной проблема подачи топлива, воздуха и масла в этих моторах стала совсем недавно в связи с введением новых экологических норм во многих странах, а также норм расхода топлива, которые, правда, не напрямую относятся к экологическим законам, однако играют существенную роль на рынке.

Первое, что решили сделать разработчики, – это разделить подачу воздуха и топлива для улучшения контроля за рабочим процессом двигателя. В частности, этот принцип использован и в моторах с прямым (или непосредственным) впрыском. А поскольку по дачу топлива и воздуха контролирует центральный блок управления, появилась возможность очень четко регулировать их дозирование. Управляемый компьютером впрыск масла также помогает не только его (масло, разумеется) экономить, но и создавать реальные условия для снижения вредных выбросов в атмосферу.

Но все эти нововведения коснулись и двигателей, на которые устанавливается ставший уже традиционным непосредственный впрыск. Основные отличия “E-Tec” заключаются в форме камеры сгорания и в высоких технологиях, используемых при изготовлении отдельных элементов системы питания.

Форма верхней части (зеркала) поршня сильно отличается от общепринятых и скорее напоминает форму зеркала дизельных моторов, так как имеет полусферическую выборку с выступающим конусом в центре. Благодаря геометрии камеры сгорания, а также специальной конструкции топливных форсунок и системы зажигания, двигатель может работать при послойном сгорании смеси на режимах от холостого хода до средних скоростей и нагрузок.

При этом топливная смесь сгорает наиболее полно, что, в свою очередь, приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности силового агрегата, а значит, и к значительному снижению вредных выхлопов.

Теперь два слова о форсунках. За счет оригинальной конструкции, которая имеет специальный плунжер для создания дополнительного давления, форсунка открывается не непосредственно по команде центрального компьютера, а только после действия этого плунжера, срабатывающего по сигналу компьютера. То есть получается некое подобие “насосафорсунки”, который используется в автомобильной промышленности. Для обеспечения мелкого распыла топлива в камере сгорания применяется очень высокое давление впрыска. Форсунки, имеющие много подвижных деталей, на заводе подвергаются специальному тестированию, результаты которого “зашиваются” в память компьютера, чтобы свести все возможные отклонения в подаче топлива к минимуму. Благодаря этому моторы, изготовленные по технологии “E-Tec”, не только имеют минимум вибраций, но и обладают большой стабильностью работы в различных режимах.

Схема управления работой мотора с технологией Е-ТEC

1. модуль управления двигателем (ЕММ);
2. аккумуляторная батарея (12 В);
3. статор;
4. датчик положения коленчатого вала (CPS);
5. датчик положения дроссельной колонки (ТРS);
6. выключатель предотвращения запуска не в нейтральном режиме;
7. датчик температуры воздуха (АТ);
8. датчик давления масла;
9. датчик температуры двигателя;
10. топливный насос высокого давления;
11. масляный инжекционный насос;
12. катушка зажигания;
13. топливный инжектор;
14. тахометр/индикаторы системы оповещения;
15. диагностический коннектор (разъем);
16. светодиодные индикаторы.

До появления моторов, созданных по технологии “E-Tec”, производитель “Evinrude” довольно долгое время выпускал моторы серии “DI” с прямым, или непосредственным (от англ. слова direct, которое иногда толкуют по разному), впрыском. Технология “E-Tec” развивалась, скорее всего, на базе разработок систем “DI”, однако благодаря появлению оригинальных решений позволила создать один из самых совершенных на данный момент двухтактных подвесных моторов.В обычных двухтактных силовых агрегатах, основой питания которых являются карбюраторные и некоторые впрысковые системы, большая часть проблем связана с тем, что воздух, топливо и масло проходят “тернистый путь” через картер. Также долгие годы перед инженерами стояла проблема подачи топливно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания и предотвращения выхода топливно-воздушной смеси в систему выпуска при продувке-сжатии.

Читайте также:
Mercury снова удивляет мир

Более актуальной проблема подачи топлива, воздуха и масла в этих моторах стала совсем недавно в связи с введением новых экологических норм во многих странах, а также норм расхода топлива, которые, правда, не напрямую относятся к экологическим законам, однако играют существенную роль на рынке.

Воздух в камеру сгорания попадает обычным для двухтактных моторов путем – продувкой. Для моторов “Evinrude” с “Е-Tec” характерна также система зажигания, у которой каждому инжектору (форсунке) соответствует своя катушка зажигания. Благодаря датчикам, которые отслеживают довольно много параметров жизнедеятельности мотора и состояния внешней среды, центральный компьютер, управляющий работой двигателя, может практически безошибочно оптимизировать процесс зажигания. Одними из основных можно назвать датчики положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и температуры двигателя. Для снижения шума у моторов с “E-Tec” применяется система настроенного выпуска, которая, как показал опыт, очень успешно борется с внешними шумами, издаваемыми, как правило, двигателями внутреннего сгорания. По этому параметру новые моторы порой значительно превосходят (т. е. работают тише) даже четырехтактные аналогичной мощности. Словом, все в технологии “E-Tec” нацелено на повышение мощности, экономичности и чистоты. На моторах “Evinrude” с “E-Tec” применяются также различные системы, позволяющие максимально оградить внешнюю среду от воздействия вредных веществ. Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что топливная и масляная магистрали полностью “герметичны”, с небольшими оговорками, т.е. работают, не имея выходов в атмосферу. По расчетам фирмы, расход масла, рекомендованного заводом, ниже, чем у карбюраторных двухтактных моторов, почти на 75% и почти на 50%, чем у впрысковых.

Принципиальная схема системы питания моторов с Е-Тес

1. подача топлива из бака на лодке;
2. подача масла для предотвращения загрязнения инжектора;
3. топливный насос низкого давления;
4. шланг компенсации пульсаций давления в картере двигателя;
5. топливный фильтр;
6. подача топлива в сепаратор (паров топлива);
7. сепаратор (паров топлива);
8. топливный насос высокого давления;
9. подача топлива к инжекторам;
10. топливные инжекторы;
11. обратная топливная магистраль;
12. отвод паров топлива во впускной коллектор;
13. регулятор давления топлива.

Отличается и кожух, закрывающий мотор сверху. Вопервых, он имеет хорошую шумоизоляцию, превосходящую некоторые аналоги, во-вторых, в закрытом состоянии защищает от попадания воды снаружи (т. е. мотор можно погрузить в воду до воздухозаборного отверстия без ущерба для непосредственно работающего двигателя), втретьих, очень просто открывается. Любопытно, что в центральный процессор мотора “зашита” функция (программа) консервации, благодаря чему она проводится автоматически.

Срок гарантийных обязательств “Evinrude” составляет три(!) года, а первое техническое обслуживание по регламенту для моторов серии “E-Tec” проводится только спустя 300 моточасов, или опять же через три года при средней наработке 100 часов в год. Моторы серии “E-Tec” имеют так же версии “SaltWater”, которые по весу не отличаются от обыкновенных, “пресноводных”, моторов.

Лодочные водометы Evinrude. Е-ТЕС технологии.

Evinryde Jets

Более 100 лет инноваций и успеха, компания Evinrude® делает ставку на будущий век промышленного производства и развития технологий. В настоящее время лодочные подвесные водометы Evinrude как представители бренда, избавившего людей от утомительной гребли веслами, производятся на основе самых передовых технологий, позволяя людям наслаждаться на воде.

ЛЕГЕНДАРНАЯ ИСТОРИЯ

Более 100 лет назад имя Evinrude впервые стало синонимом страсти к гребли на веслах. С того самого дня, когда Оле Evinrude преодолел на веслах пять миль с острова на материк и обратно, чтобы привести своей любимой, впоследствии жене, мороженое. Для него в этот день раздвинулись границы того, что могут сделать люди и что могут сделать лодочные моторы на воде.

РОДИЛСЯ И ПОЛУЧИЛ ИЗВЕСТНОСТЬ В США

Несмотря на то, что в настоящее время BRP® (Bombardier Recreational Products) и Evinrude® сотрудничают в одном холдинге, Штаб- квартира BRP находятся в Канаде, а штаб-квартира и завод для производства лодочных моторов Evinrude® находится в США, штат Висконсин. Другие компоненты двигателей и водометных движителей также производятся и испытываются в США.

ДВУХТАКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ EVINRUDE® E-TEC

Е-ТЕС технология является системой впрыска топлива в 2-тактный двигатель, контролируемой модулем управления двигателем. Что такое непосредственный впрыск топлива? Это – впрыск топлива под низким давлением для 2-тактных лодочных водометных моторов. Это – система прямого впрыска топлива. Это – система снижения выхлопа 2-х тактного двигателя. Это – система экономии масла и топлива. Лодочные моторы Evinrude® E-Tec имеют все преимущества 4-х тактных лодочных моторов, но при этом сохраняют мощность и приемистость 2-х тактных.

Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Лодочные водометы Эвинруд™ с системой Е-Тес оснащены 32-разрядным микропроцессором ECU (Engine Control Unit – устройство контроля двигателя). Микропроцессор ECU управляет подачей топлива в соответствии с режимом, в котором двигатель лодочного мотора работает в текущий момент. Схема работы двигателя лодочного мотора Evinrude E-TEC изображена на схеме.

Датчики расположены на двигателе и обеспечивают микропроцессор ECU нужной информацией о состоянии двигателя. Для шумоподавления выхлоп и звуковая волна проходят через систему выпуска, когда выпускной канал расположен выше ватерлинии при работе мотора на холостом ходу.
Микропроцессор ECU: 32-разрядный. Контролирует впрыск топлива и момент зажигания двигателя с Е-ТЕС системой. Компрессор: основная часть Е-ТЕС системы, являющаяся силой, обеспечивающей надежный впрыск топлива.

ЗАЧЕМ EVINRUDE® СОЗДАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ E-TEC

В 1998 году Агентством по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency – EPA) были приняты новые нормативы по выхлопам лодочных моторов, реализуемых в США. Основной целью принятых новых нормативов было уменьшение загрязнения окружающей среды, от эксплуатации лодочных моторов. Распоряжение EPA устанавливало, что к 2006 году все реализуемые в США лодочные моторы обязаны соответствовать этим нормативам. В результате, все производители лодочных моторов оказались вынужденными использовать новые технологии, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды в результате выхлопов как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных инжекторных и карбюраторных лодочных моторов. В результате и компания Evinrude® применила эти требования к своим лодочным моторам. Таким образом все лодочные мотоы Evinrude® E-Tec соответствуют новым нормам EPA, а также нормам «3-Star», департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB – California Air Resource Board).

ПРЕИМУЩЕСТВА EVINRUDE® E-TEC ПЕРЕД 2-ТАКТНЫМИ ЛОДОЧНЫМИ МОТОРАМИ

Водометные лодочные моторы Эвинруд™ Е-ТЕС являются наиболее экологически чистыми и имеют значительно низкий уровень выхлопных газов, двигатели с системой TLDI имеют целый набор иных важных преимуществ, в сравнении с 2-х тактными лодочными моторами: они избавляют от необходимости открывать и закрывать дроссельную заслонку, что обеспечивает быстрый запуск лодочного мотора в любых погодных условиях. Обеспечивают электронную регулировку оборотов двигателя на холостом ходу.

  • Значительно уменьшают вибрацию двигателя и лодочного мотора на холостом ходу, делая его более равномерным.
  • Бесшумная и без дыма от выхлопа работа двигателя лодочного мотора дает приятные впечатления от путешествия по воде.
  • Все лодочные водометы Evinrude® E-Тec оснащены системой автоматического впрыска масла. Это избавляет от нужды отдельно смешивать масло и бензин в баке.
  • Подвесные лодочные водометы Evinrude® E-Tec набирают скорость c одинаковым ускорением.
  • Микропроцессор ECU обеспечивает контроль и оптимальную подачу масла в топливную смесь в зависимости от скорости вращения вала двигателя, поэтому лодочные моторы Evinrude® E-TEC расходуют до 30% масла меньше, чем обычные 2-тактные лодочные моторы, и поэтому значительно меньше чем обычные 2-х тактники дымят.

ПРЕИМУЩЕСТВА EVINRUDE® E-TEC ПЕРЕД 4-ТАКТНЫМИ ЛОДОЧНЫМИ МОТОРАМИ

Основной вопрос, стоявший перед разработчиками лодочных моторов в 2006 году на форуме ЕРА – какое принять направление в технологии: развивать направление 2-тактных двигателей с помощью прямого впрыска или сосредоточиться на 4-тактных лодочных моторах. Оба направления при должном развитии вписываются в рамки, удовлетворяющие экологическим нормам и две линии развития технологии намного превосходят 2-тактные карбюраторные лодочные моторы. Основные производители лодочных моторов пошли параллельными путями, т.е. стали развивать оба направления в зависимости от необходимой мощности лодочного мотора.
Пользователи лодочных моторов хорошо знают одну из проблем, присущих 4-х тактным двигателям – это повышенный вес. Меньший вес 2-х тактников по сравнению с 4-х тактниками обусловлен меньшей технологической сложностью этих лодочных моторов и меньшим количеством деталей и технологических узлов.
При разработке лодочных моторов Tohatsu TLDI применяются испытанные и надежные технологические узлы и агрегаты 2-х тактных двигателей, к которым добавляются преимущества прямого впрыска. В результате этого симбиоза получается облегченный высокотехнологичный лодочный мотор.

ВЕС ВОДОМЕТОВ EVINRUDE® E-TEC

Вес водомета Evinrude E 40 Jet на 30% меньше в сравнении с подобными 4-тактными водометными лодочными моторами. Имея надежные и проверенные узлы 2-тактных лодочных моторов и присовокупив к ним все преимущества E-TEC™ системы, промышленная корпорация Evinrude® разработала новый легкий лодочный мотор, отвечающий самым современным экологическим стандартам. Приобретая лодочный водомет Evirude E-Tec™ Jet, Вы получаете отличный, надежный и проверенный 2-тактный блок цилиндров, а кроме этого по сравнению с 4-тактными более легкий лодочный мотор. Это значительно увеличит ходовые качества лодки.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Е-ТЕС™ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕХ ВОДОМЕТОВ

По сравнению с 4-х тактными лодочными моторами Е-ТЕС™ система дает преимущества в мощности, а снижение веса лодочного мотора дает превосходство лодкам с этими моторами в наборе скорости и эффекте использования водометов по сравнению с лодками, на которых установлены 4-хтактные лодочные водометные моторы. Основных причин, которые препятствует использованию Е-ТЕС™ системы на менее мощных водометах две.
На лодочных водометах Evinrude® E-Tec в качестве движителя устанавливается водометная насадка Outboard Jets® (принцип центробежного насоса), которая дает неизбежную потерю мощности в реактивной тяге на средних оборотах двигателя. Поэтому на небольших моторах до 15 л.с. на срезе водомета мы получаем около 10 л.с., что находится на грани целесообразности использования водомета на небольших лодках, рассчитанных на маломощные лодочные моторы.
Вторая причина заключается в том, что для функционирования микропроцессора ECU, который управляет функциями мотора и электронным топливным впрыском, необходима аккумуляторная батарея. Несмотря на то, что Е-Тес™ система теоретически может быть установлена и на маленьких водометных лодочных моторах, это нецелесообразно, т.к. мало кто из пользователей захочет устанавливать из-за этого аккумулятор на своей небольшой надувной лодке.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ ПЕРЕД ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ

Прямой впрыск топлива под высоким давлением происходит при 2.5 кг/см² на квадратный сантиметр и более через инжектор в цилиндр двигателя. В этом случае топливо не смешивается с воздухом и поступает в цилиндр в более крупнодисперсном виде. При этом более крупные капли топлива не успевают сгорать настолько, на сколько лучше сгорает мелкодисперсная смесь. Это приводит к худшему использованию топлива, в конце концов к меньшей его экономии и соответственно к меньшей эффективности его использования. Кроме этого впрыск топлива под высоким давлением приводит к повышенному износу технологических узлов двигателя лодочного мотора.
Прямой впрыск топлива под низким давлением происходит при 80 psi. При этом получается мелкодисперсная смесь с размером капель менее 10 мкрн. Мелкодисперсная смесь лучше и более полно сгорает, что приводит к экономии топлива в целом и уменьшает выбросы от выхлопа в окружающую среду.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ EVINRUDE® E-TEC

Экономия топлива при использовании лодочных двигателей Эвинруд™ с системой Е-Tес по сравнению с использованием обычных 2-х тактных лодочных моторов в среднем составляет от 8% до 12% в зависимости от мощности лодочного мотора. Лодочные водометы Evinrude® E-Tec более эффективны и экономичны на крейсерских скоростях (до 10%) по сравнению с 4-х тактными лодочными моторами.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЛА EVINRUDE® E-TEC

Для 2-тактных лодочных моторов с отдельным впрыском масла необходимо использовать качественное моторное масло TCW3, используемое в моторах с прямой подачей топлива. Корпорация Evinrude® рекомендует оригинальное масло Evinrude/Johnson XD-100 Oil, предназначенное для использования в лодочных моторах с прямым впрыском масла и топлива технологии Е-Тес™.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ EVINRUDE® E-TEC

Водометные лодочные моторы Evinrude® E-Tec не требуют особого дополнительного ухода и специального технического обслуживания в отличие от классических 4-х тактных лодочных моторов. Производитель Evinrude® рекомендует менять 1 раз/2 года (или после 300 часов работы) топливный фильтр, ремень компрессора, воздушный фильтр. Замену крыльчатки водопомпы рекомендуется менять 1 раз/5 лет. Остальные операции по техническому обслуживанию следует выполнять, руководствуясь инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к лодочному водомету.

АКБ ДЛЯ EVINRUDE® E-TEC

Так как для управления работой лодочных моторов Эвинруд™ с системой Е-Тес™ необходима повышенная мощность аккумуляторных батарей, изготовитель предлагает использовать АКБ со следующими характеристиками:

100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA),
750 Marine Cranking Amps (MCA)

Для пользователей в условиях холодного климата:
120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA),
850 Marine Cranking Amps (MCA)

ГАРАНТИЯ НА ВОДОМЕТЫ EVINRUDE® E-TEC

Во-первых, сама система Е-ТЕС™ прежде, чем быть установленной на лодочный мотор, проверялась корпорацией Evinrude® в течение нескольких лет. Во-вторых, сами новые лодочные моторы Evinrude® E-Tec скрупулезно проверялись в различных режимах работы в течении 1 года. В третьих, многие технологические узлы и агрегаты двигателей, оснащенных системой E-Tec™ уже давно использовались в конструкциях 2-х тактных двигателей и успешно показали безотказную работу в различных условиях эксплуатации. В четвертых, все лодочные моторы Evinrude® E-Tec обеспечиваются ограниченной (5 лет!) гарантией, где бы они не были приобретены.

СТОИТ ЛИ КУПИТЬ ВОДОМЕТНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР EVINRUDE® E-TEC?

Система Е-ТЕС™ обеспечивает все требования, предъявляемые к лодочным моторам. Лодочные моторы Evinrude® E-Tec обеспечивают все высокие требования к экологии, обладают исключительной экономичностью топлива и масла при высочайшей надежности и американском качестве всего оборудования. При небольших оборотах лодочный мотор практически не вибрирует, быстро набирает ускорение, работает равномерно на любых оборотах двигателя. Воздухозабор также усовершенствован и работает практически бесшумно.
Лодочные моторы Evinrude® E-Tec известны как любителям активного отдыха, так и профессионалам в спортивно-водомоторной области. Поэтому система E-TEC™ заслуженно удостоена приза в области нано технологий за «инновации, мастерство и изобретательность» присужденного редакцией американского дайджеста Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).

Краткое резюме: водометные лодочные моторы Evinrude с системой E-TEC обладают топливной эффективностью 4-тактных лодочных моторов, а приемистостью, тягой и мощьностью 2-тактных. Эти качества, объединенные в одном лодочном моторе, дают потрясающий результат.

Компания МОТОКОНТИНЕНТ имеет в продаже полный модельный ряд водометов Evinrude® E-Tec Jet
В нашем магазине Вы можете купить лодочный водомет Evinrude® E-Tec необходимой мощности.

EVINRUDE E-TEC

Запуск технологии E-TEC в 2003 году начал новый этап развития двухтактных моторов с непосредственным впрыском топлива. Изменились правила игры. Сегодня Evinrude E-TEC – это передовые решения, высокая эффективность и экологичность. Все главные преимущества лодочных моторов Evinrude E-TEC по-прежнему недоступны владельцам 4-тактных двигателей.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Непосредственный впрыск

Фирменная технология непосредственного впрыска обеспечивает идеальное соотношение топливо-воздушной смеси 14:1. Лучшие в классе показатели крутящего момента, топливной экономичности и выбросов вредных веществ. Все это лежит в основе технологии Evinrude E-TEC.

Автоматическая консервация

Evinrude предлагает новую технологию консервации мотора. Вся процедура займет у вас всего 4 минуты. Поэтому даже если мотор законсервирован, а осенью выдался солнечный день – вы запросто можете привести двигатель в боевую готовность, а потом снова законсервировать его.

Не требует обкатки и замены масла

Лодочные моторы Evinrude не требуют 20-часовой обкатки, как это необходимо для 4-тактных двигателей. Кроме того, мотор не требует замены масла в течение всего срока службы. Тратьте меньше времени и денег на сервис.

Эксплуатация без обслуживания

ПЛМ Evinrude E-TEC задал новые стандарты технического обслуживания, обеспечив его отсутствие в течение 3 лет или 300 моточасов эксплуатации.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Продуманная эргономика

Все органы управления вынесены на удобную панель. Вы можете легко управлять всеми функциями и возможностями моторов Evinrude E-TEC простыми нажатиями кнопок.

Сенсорный дисплей ICON

Вся необходимая информация о состоянии мотора выводится на цветной дисплей с сенсорным управлением.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Evinrude E-Link

Evinrude E-Link – это беспроводная технология передачи данных с мотора Evinrude E-TEC G2 на ваш смартфон или планшет. Отслеживайте важные параметры двигателя и управляйте ими из любой точки своего судна. Также вы сможете передать полученные данные дилеру. Практичное и современное решение.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Джойстик системы Evinrude I-Dock

Система Evinrude i-Dock создана специально для облегчения маневров на судне, оснащенном двумя или тремя лодочными моторами.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Органы управления Evinrude ICON II

Органы управления Evinrude ICON II позволяют вам в полной мере использовать наиболее передовую электронную систему управления двигателем. Невероятное сочетание эргономики и эстетики позволяет значительно повысить качество вашего взаимодействия с ПЛМ Evinrude E-TEC.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Приборы Evinrude ICON

Разработаны специально для платформы Evinrude E-TEC. Интуитивно-понятный дизайн позволяет вам с легкостью отслеживать показания двигателя и динамично реагировать на изменение условий.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Приборы Evinrude ICON PRO

Классический внешний вид и цифровая «начинка». Благодаря специальному ЖК-дисплею вся необходимая информация легко читается.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Гребной винт Evinrude RX4

Оснащается портом аэрации переменного сечения для регулирования объема воздуха, отбрасываемого винтом за один ход. Этот 4-лопастной винт разработан специально для Evinrude E-TEC G2 и оптимизирован для обеспечения превосходных ходовых характеристики даже в сложных условиях, а также лучших в отрасли скоростных и разгонных характеристик и топливной экономичности. На крупногабаритных судах он обеспечивает превосходный подъем носовой части и не проворачивается при выполнении поворотов.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Гребной винт Evinrude RAKER H.O.

Этот 3-лопастный гребной винт может полностью раскрыть потенциал лодочного мотора. Именно Raker H.O. можно считать эталоном высокоскоростных винтов. Благодаря ручной обработке и системе регулировки сечения аэратора, винты серии Raker H.O. обладают превосходными эксплуатационными характеристиками.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Гребной винт Evinrude Viper

Гребной винт увеличенного диаметра Viper отличается повышенными разгонными характеристиками и улучшенной курсовой устойчивостью судна. Отличный выбор для понтонных лодок, прогулочных катеров различных размеров и палубных лодок.

Лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Комплект румпеля с функцией Touch Troll

Все возможности по управлению лодкой у вас под рукой. Система TOUCH TROLL позволяет пошагово изменять и фиксировать обороты мотора.

Лодочные моторы EVINRUDE

Лодочные моторы EVINRUDE

Самая современная и простая по своей идее конструкция прямого впрыска E-Tec сделала моторы EVINRUDE E-Tec самыми надежными и удобными при любых условиях эксплуатации.

Меньший вес, простота конструкции, минимальное потребление топлива, почти полное отсутствие вибрации, огромный крутящий момент, 3 года гарантии, отсутствие необходимости проходить несколько ТО – такого нет ни у кого, кроме моторов EVINRUDE от BRP.

Поршни в данном типе двигателя изготовлены из сплава, запатентованного NASA, что позволило уменьшить тепловые расширения поршней и улучшить их прочность. Гильзы цилиндров обработаны нитридом бора, что наряду с улучшенными поршнями позволяет использовать двигатель на максимальной мощности практически без обкатки двигателя. Каких-либо ограничителей мощности на обкатке двигатель не имеет

d9-99-0.jpg

В 2014 году будет новая серия EVINRUDE E-Tec PONTON “Понтон” 90-115-150 лс. с редуктором с пониженным передаточным отношением, который позволит немного потеряв в скорости , увеличить крутящий момент на низких оборотах. Вибрация во время работы этих моторов почти отсутствует. Эти двигатели предназначены для водоизмещающих понтонов, плавучих домов, катамаранов и прочих малоскоростных судов для комфортного проведения времени на воде. Маслобаки у них могут быть размещены отдельно от двигателя. Все три мотора будут с длиной дейдвуда 20″.

Серия Evinrude H.O. 90 и 135 лс.- тоже новинка в следующем сезоне. Их задача- выдать с судном максимальную скорость. Длина дейдвуда 20″ и 25″. Новый скоростной редуктор Magnum XP применяется для двигателей H.O.

“Графитовая серия” с потрясающим дизайном и новой расцветкой графит включает моторы от 15лс до 300лс.

1261906718_gaz1.jpgICON.JPG

В поршнях EVINRUDE E-Tec используется сплав, разработанный NASA, которые в 2,5 раза прочнее стандартных. Процесс хонингования нитридом бора стенок цилиндров обеспечивает структуру поверхности, которая удерживает масло, что в сочетании с улучшенной формулой фирменных масел и более точным изготовлением сопрягаемых деталей делает процесс обкатки ненужным. Двигатель готов к эксплуатации на любых оборотах с первого поворота ключа.

Следующее – части и конструкция редуктора. Здесь также используются комплектующие от моторов V6, что при пониженном значении передаточного числа позволяет прокручивать винты большего диаметра с большим шагом, что позволяет использовать двигатель на тяжелых лодках и обеспечивать высокую скорость на легких.

Сервисное обслуживание сведено до минимума, в том числе по одной простой причине – нечего обслуживать.

Нет ремней, регулируемых тяг, клапанов, нет необходимости проверять свечи (ресурс работы свечей составляет 366 часов), менять масло в редукторе (по результатам тестирования состояние редукторного масла после 373 часов эксплуатации осталось рабочим).

С Evinrude E-TEC Вы практически забудете о техническом обслуживании.

Моторы Evinrude не требуют посещения дилера для планового техобслуживания в течение первых трех лет или 300 моточасов, а затем еще в течение трех лет после этого. Несложно посчитать, сколько денег Вы сэкономите не только на расходниках и работе, но и просто на доставке катера на сервис и обратно!.

Evinrude-это на 195 деталей меньше, чем в любом четырехтактном моторе. Здесь нет ни клапанов, ни ремней, ни распределительных валов, ни шкивов, которые нужно периодически менять или регулировать. Не говоря уже о том, что каждая деталь и ее замена или настройка при износе стоит денег.

Не нужно менять масло и фильтры, регулировать клапаны и грм.

В четырехтактном двигателе Вам нужно менять масло раз в 6 месяцев или каждые 100 моточасов . Это означает, что Вам нужно посещать сервисный центр как минимум дважды в год. Посчитайте, сколько Вам обходится каждая смена масла – именно столько вы экономите с Evinrude E-TEC.

Двигатели E-TEC запрограммированы изначально на работу с маслом TCW-3, и объема встроенного маслобака хватит на 25 часов работы при нормальных условиях. Однако модуль управления впрыском E-Tec можно перепрограммировать (производится сервисом дистрибьютора) на работу с синтетическим маслом, разработанным именно для системы E-Tec XD-100, что в 2 раза уменьшит расход масла и одной заправки хватит на 50 часов работы, то есть практически на сезон.

3 года или 300 часов работы свечей зажигания на E-Tec. Высокотехнологичные иридиевые свечи работают дольше и обеспечивают надежное и легкое зажигание.

Автоматический режим консервации Evinrude E-Tec. Вы сами можете подготовить cвой мотор Evinrude E-TEC к зиме менее, чем за 4 минуты, что позволит Вам не тратить времени на поездку к дилеру и самостоятельно определять время окончания сезона.

Для управления инжектором по технологии Evinrude® E-TEC уже не нужен мощный генератор и мощные ключи в бортовом компьютере. Это позволило корпорации Bombardier построить первый в мире подвесной лодочный мотор с непосредственным впрыском, с румпельным управлением, с ручным стартером и без внешнего питания от аккумулятора.

Благодаря повышенной точности дозировки топлива в двигателях, построенных по технологии Evinrude® E-TEC количество вредных выбросов рекордно мало. И соответственно, существенно уменьшен расход топлива.

Система впрыска E-TEC у Evinrude достаточно проста, чтобы обеспечить высокую износостойкость, но в тоже время обеспечивает увеличение мощности на тех же оборотах мотора. Эта система не увеличивает вес мотора и обеспечивает значительную экономию топлива и снижение оборотов без потери мощности. Процесс состоит в том, что, управляемый компьютерным блоком инжектор впрыскивает топливную смесь при давлении 250 psi. В связи с этим у топливной смеси очень хорошие характеристики парообразования и воспламеняемости. И это в свою очередь позволяет обеспечить отличные показатели крутящего момента и мощности.

Evinrude-e-tec-trouble.jpg

Во всех двигателях Evinrude® E-TEC приняты крайне серьезные меры по снижению шума . Все внутренне пространство нижних и верхней крышек двигателя заполнено специальной шумопоглощающей пеной, на впускном и выпускном коллекторах устанавливаются резонаторы особой формы.

Даже дроссельные заслонки на холостом ходу закрываются полностью, чтобы добиться минимального уровня шума. Надо отдать должное специалистам из BRP – они реально существенно снизили уровень шума от двухтактного двигателя. Теперь желающий приобрести тихий мотор для рыбалки, уже не связан выбором только четырехтактного мотора

  • Прямой впрыск E-Tec обеспечивает на 35% больше экономии топлива, чем применение других технологий. Расход масла меньше на 30%, чем у обычных 2х тактных двигателей EFI.

    Они превосходят все двигатели своего класса, от разгона до невероятной скорости. При невысоком уровне шума и сверхнизком уровне выбросов. Конечно, есть и другой способ измерения скорости. Эти двигатели работают удивительно гладко, спокойно и без дыма, при малом количестве оборотов в минуту, становясь для вас отличным выбором.

Утверждения об экономии топлива основаны на лабораторных испытаниях с использованием ISO 8178-4 и испытаниях на лодках, проведенные инженерами Bombardier. Действительный расход топлива будет в значительной степени зависеть от типа катера, полезной нагрузки, условий эксплуатации, винта и стиля вождения.

    Самый низкий уровень вредных выбросов среди всех конкурентов. Сертификат CARB (3 звезды).

Система E-TEC питается через магнето, что позволяет этим двигателям работать без аккумулятора в отличии от остальных, которым требуется постоянная подзарядка, что разряжает аккумулятор и отнимает 2-3 л.с. Двигатель может быть запущен с помощью аварийного шнура вручную, при этом требуется один оборот маховика, чтобы привести компьютер EMM в рабочее состояние и обеспечить искрообразование.

    Мгновенный запуск при любой температуре, вплоть до зимней рыбалки. Испытано в Арктике в самых суровых условиях! Видео тут .

НАЧАЛО НАЧАЛ

После запуска технологии E-TEC в 2003 мир двухтактных двигателей с непосредственным впрыском топлива изменился навсегда. Изменились
правила игры. С тех самых пор они изменялись постоянно. Сегодня Evinrude E-TEC предлагает владельцам передовые решения и преимущества, по-прежнему недоступные владельцам 4-тактных ПЛМ.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК E-TEC

Эксклюзивная система непосредственного впрыска является стандартом для подвесных лодочных моторов, обеспечивая идеальное соотношение топливо-воздушной смеси 14:1. Именно так мы можем получить лучшие в классе показатели крутящего момента, топливной экономичности и выбросов вредных веществ. Все это лежит в основе технологии Evinrude E-TEC

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОНСЕРВАЦИЯ

Мы предложили новую технологию консервации. Поскольку вы можете выполнить ее самостоятельно меньше, чем за 4 минуты, больше нет необходимости консервировать ПЛМ до весны. Выдался погожий осенний денек? Отправляйтесь на рыбалку и повторите процедуру консервации после.

НЕ ТРЕБУЕТСЯ ОБКАТКА. НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА МАСЛА.

Не требуется прохождения обкатки продолжительностью 20 часов в отличие от 4-тактных моделей. Не требует замены масла в течение всего срока службы. В то время как ваши друзья будут тратить время на сервис, вы будете наслаждаться водными прогулками.

НЕ ТРЕБУЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ПЛМ Evinrude E-TEC задал новые стандарты технического обслуживания, обеспечив его отсутствие в течение 3 лет или 300 моточасов эксплуатации.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Все органы управления: от приборов до рукоятки управления дроссельной заслонкой, были спроектированы для обеспечения максимальной
управляемости ПЛМ Evinrude E-TEC G2. В этом году мы добавили еще один инструмент в линейку цифровых органов управления для того,
чтобы сделать продукты Evinrude доступнее еще большему количеству пользователей.

СЕНСОРНЫЕ ДИСПЛЕИ ICON

Надежные и функциональные, а также простые в использовании дисплеи обеспечивают вас всей необходимой информацией.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

EVINRUDE E-LINK

Evinrude E-Link представляет собой беспроводной центр, который передает данные от ПЛМ Evinrude E-TEC G2 на ваш смартфон или планшет. Данное решение может использоваться как в качестве дополнения к стандартным приборам, так и в качестве их замены.
Отслеживайте важные параметры двигателя и управляйте ими из любой точки своего судна. Также вы сможете передать полученные данные дилеру.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ДЖОЙСТИК СИСТЕМЫ EVINRUDE I-DOCK

Каким бы ни было ваше судно: катамаран, спортивный катер или крупногабаритное судно – система Evinrude i-Dock облегчит выполнение маневров на судне, оснащенном двумя или тремя ПЛМ, в марине, у заправочного пирса или рядом с вашим любимым местом для швартовки.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ EVINRUDE ICON II

Органы управления Evinrude ICON II позволяют вам в полной мере использовать наиболее передовую электронную систему управления двигателем. Невероятное сочетание эргономики и эстетики позволяет значительно повысить качество вашего взаимодействия с ПЛМ Evinrude E-TEC.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ПРИБОРЫ EVINRUDE ICON

Разработаны специально для платформы Evinrude E-TEC G2. Интуитивно-понятная конструкция располагает информацию о ПЛМ и судовых системах таким образом, чтобы обеспечить возможность управления ими даже в динамично меняющихся условиях.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ПРИБОРЫ EVINRUDE ICON PRO

Классический внешний вид и цифровая «начинка». Благодаря специальному ЖК-дисплею вся необходимая информация легко читается.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ГРЕБНОЙ ВИНТ EVINRUDE СЕРИИ RX4

Оснащается портом аэрации переменного сечения для регулирования объема воздуха, отбрасываемого винтом за один ход, Оснащенный 4 лопастями данный винт разработан специально для Evinrude E-TEC G2 и оптимизирован для обеспечения превосходных ходовых характеристики даже в сложных условиях, а также лучших в отрасли скоростных и разгонных характеристик и топливной экономичности. На крупногабаритных судах он обеспечивает превосходный подъем носовой части и не проворачивается при выполнении поворотов.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ГРЕБНОЙ ВИНТ EVINRUDE RAKER H.O.

Данный гребной винт, оснащенный тремя лопастями, может полностью раскрыть мощностной потенциал ПЛМ поскольку является эталоном для
высокоскоростных винтов. Благодаря прецизионному изготовлению и обработке вручную, а также системе регулировки сечения аэратора,
винты серии Raker H.O. обладают превосходными эксплуатационными характеристиками.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

ГРЕБНОЙ ВИНТ EVINRUDE VIPER

Гребной винт увеличенного диаметра типа Viper обладает лопастями увеличенной стреловидности для обеспечения повышенных разгонных характеристик и курсовой устойчивости судна. Превосходный выбор для понтонных лодок, прогулочных катеров различных размеров и палубных лодок.

Лодочные моторы Evinrude E-TEC

КОМПЛЕКТ РУМПЕЛЯ С ФУНКЦИЕЙ TOUCH TROLL

Все возможности по управлению лодкой у вас под рукой. Система TOUCH TROLL позволяет пошагово изменять и фиксировать обороты мотора.

Двигатели Evinrude с технологией E-TEC

скачать прайс
на лодочные моторы

“E-Tec” – “эвинрудовский” впрыск для моторов

Главная особенность “E-Tec” заключается в том, что она может быть применима к моторам даже самой малой мощности, хотя в настоящий момент “линейка” впрысковых двухтактников “Evinrude” включает модели мощностью от 40 до 90 л.с., а в 2005 году экспансия “E-Tec” затронет в первую очередь более мощные 6-цилиндровые V-образные моторы.

Суть новинки в том, что на двухтактном моторе прямого впрыска в приводе форсунки вместо соленоидной катушки и массивного соленоида с возвратной пружиной, близкой по конструкции к автомобильному реле стартера, используется катушка Лоренца, которая представляет собой неподвижный цилиндрический постоянный магнит и катушку мембране, установленные соосно с зазором между собой. На катушку вместе с приводом форсунки действует сила, пропорциональная напряжению, причем возвратно-поступательное движение происходит с очень высоким ускорением и частотой. Подобный принцип используется в громкоговорителях, поэтому эта система получила неофициальное название “репродукторный впрыск”.

Благодаря малой инертности системы точность момента впрыска очень высока – топливо попадает в камеру сгорания после полного закрытия выпускного окна, т.е. не одна молекула не вылетает в глушитель транзитом. Степень молекулизации топлива зависит от силы и продолжительности импульса, и поскольку “E-Tec” “быстрее” прочих подобных систем примерно в два раза, более короткий импульс дает более тонкий распыл, а продолжительность импульса можно регулировать, что не позволяет делать ни одна другая система прямого впрыска, а том числе прежняя эвинрудовская “Ficht”, ямаховская “HPDI” или меркуриевская “OptiMax”.

Таким образом, на малых оборотах добиваются наименьшего размера капелек распыляемого топлива, т.е. наиболее гомогенизированной топливно-воздушной смеси. Ее инерция не велика, и распыл локализуется около разрядника свечи зажигания (рис.1). С увеличением же оборотов размер капелек увеличивается, а “факел” распыла достигает днища поршня, что способствует его охлаждению (рис.2) – вот такую идею реализовали инженеры моторного отделения компании “Bombardier” под руководством Джоржа Брохтона в городе Стартеванте (штат Висконсин).

Рис.1. На малых оборотах компьютер задает более резкий и короткий импульс плунжеру форсунки – мельчайшая дисперсия

впрыск E-Tec

Рис.2. На больших оборотах импульс длиннее и “спокойнее” – дисперсия более крупная, а “факел” распыла достигает днища поршня, несколько охлаждая его.

Топливный насос подает бензин под давлением 2.1 атм, а мощные “репродукторные” катушки, в свою очередь, впрыскивают его в камеру сгорания под давлением 42 атм. При этом есть возможность поднять давление впрыска до 70 атм, т.е. сравняться с давлением, используемым в ямаховской системе “HPDI”.

А как же смазка? Она осуществляется при помощи лубрикационного насоса и разветвленной сети каналов, подающих масло к нуждающимся в смазке точкам в количестве, зависящем от степени нагруженности каждого конкретного узла. Масло при этом с топливом не смешивается. Подача его, как и топлива, управляется электронным блоком. Специально для системы “E-Tec” было разработано особое масло “XF-100”. Новые моторы потребляют его вдвое меньше, чем существующие доселе впрысковые двухтактники, и на 75% меньше, чем традиционные карбюраторные моторы. Можно использовать и более распространенное двухтактное масло семейства “TCW-3”, но расход его будет выше, поскольку в этом случае придется перепрограммировать управляющий блок – такая услуга доступна в сервисных центрах. Одной заправки масляного бака в случае настройки электронного блока под “XD-100” хватает почти на 100 часов работы.

На рис.3 над полиэтиленовым маслобаком видны три пластиковые трубки, подающие масло на роликовые подшипники коленчатого вала и на нижние части зеркал цилиндров. Правда, термин “зеркало” здесь не совсем точен, так как от “зеркальности” компания специально избавляется – за счет специально обработки, поверхности становятся пористыми и лучше удерживают масло.

Все вкупе – точное соблюдение геометрии, специальное масло, пористая поверхность цилиндров и высокие противозадирчивые качества поршней – позволили исключить из числа обязательных требований соблюдение щадящих режимов в период обкатки мотора и в момент его прогрева. Полный газ можно давать сразу. Полный газ можно давать сразу! Компания гарантирует пуск двигателя в течение первого оборота коленвала, независимо от того, сколько он простоял – сутки или год.

Рис.3. Полиэтиленовый маслобак заправляется только один раз в сезон (заправки хватает примерно на 100 часов работы). Над ним – три лубрикаторные трубки, ниже два управляемых контроллера.

катушки магнето

Рис.4. Катушки магнето, трансформаторы системы зажигания и топливный фильтр.

Перечисленные меры способствовали повышению экологической чистоты новых моторов, которые с запасом удовлетворяют жестким требованиям “трехзвездочного” стандарта CARB. В частности, согласно данным “Bombardier”, содержание СО в выхлопных газах на холостом ходу у моторов “E-Tec” на 80% меньше, чем у большинства четырехтактников.

И еще одна важная подробность: компания отказалась, по крайней мере, на пяти существующих моделях мощностью 40, 50, 60, 75 и 90 л/с – от применения генераторов в пользу магнето. Здесь уместнее был бы термин “магдино”, поскольку его энергия используется не только для системы зажигания (рис.4). Вырабатываемое магнето напряжение в 150-300 В преобразуется в 55 В для питания масляного и топливного насосов, трансформаторов зажигания и катушек Лоренца, а также в отдельной цепи – до привычных 14,7 В. Это бортовая сеть, от которой заряжается и небольшая стартерная батарея, рассчитана на потребление 25 А. Во-первых, магнето позволяет запустить двигатель без использования аккумулятора (40-сильный “E-Tec” можно завести и ручным стартером), а во-вторых, оно смонтировано непосредственно в маховике – отпадает необходимость в требующем дополнительного обслуживания отдельном агрегате, приводимом ременной передачей.

EVINRUDE &reg E-TEC TM . Факты говорят сами за себя.

МИФЫ

ФАКТЫ

В соответствии со стандартами EPA 2006, EU 2006 и CARB 2008 использование 2-тактных подвесных моторов вскоре будет запрещено.

Ни в коем случае. Нормы, введенные EPA (Агентство по защите окружающей среды США), EU (Руководящие документы по использованию личных судов в целях отдыха в Европейском союзе), и CARB (Организация защиты атмосферы Калифорнии) количественно регулируют выбросы в окружающую среду, а не принципы работы двигателей. Эти организации регулируют производителей подвесных моторов, но не как не потребителей.

2-тактные подвесные моторы выбрасывают масло непосредственно в окружающую среду.

Неправда. Масло подвесных моторов E-TEC полностью сгорает в цилиндрах, так же как и топливо. Об этом говорит полученный подвесными моторами Evinrude E-TEC статус CARB 3-star. В отличие от масла для 4-х тактных двигателей, специальное масло TC-W3 было создано с расчетом на его полное сгорание в процессе работы двигателя, чтобы воспрепятствовать проникновению масла и в окружающую среду. Использованное масло 4-тактных двигателей необходимо правильно утилизировать, чтобы не нанести вред природе.

4-х тактные подвесные моторы требуют минимального технического обслуживания.

Как раз наоборот. В отличие от других технологий, направленных на защиту окружающей среды, двигатели E-TEC не нуждаются в плановом техническом обслуживании в течении 3-х лет эксплуатации в нормальных условиях. У них нет клапанов, которые надо регулировать, не нужно периодически

4-х тактные подвесные моторы – самые экономичные

Уже нет. Проведенные испытания показали, что, благодаря разработанному нами послойному сгоранию смеси, двигатели Е-ТЕС по потреблению топлива являются более экономичными, чем 4-х тактные двигатели той же мощности. Имейте в виду, что некоторые производители, демонстрируют экономичность своих подвесных моторов только в одном определенном режиме, что никак не может Вам дать полного представления о действительной их экономичности при реальной работе.

Только 4-х тактные двигатели могут пройти сертификацию на соответствие статусу CARB 3-star по выбросу вредных веществ в окружающую среду.

Неправда.. Все подвесные моторы Evinrude E-TEC имеют статус CARB 3-star, что свидетельствует о минимальных выбросах вредных веществ.

У 4-х тактных подвесных моторов самый низкий уровень выброса вредных веществ.

Неправда. На самом деле, согласно испытаниям, подвесной мотор Evinrude E-TEC выбрасывает в окружающую среду в совокупности гораздо меньше вредных веществ, чем любой из 4-х тактных подвесных моторов. Кроме того, содержание моноксида углерода в отработавших газах просто минимально. Evinrude E-TEC защищает окружающую среду и обеспечивает безопасную для владельца и окружающих людей эксплуатацию лодок.

4-тактные подвесные моторы не расходуют масло

Абсолютная неправда. По результатам исследований Юго-Западного научно-исследовательского института (Soutwest Research Institute) 4-тактный двигатель мощностью 115 л.с. за 100 часов работы при проведении тестов израсходовал 4,6 л масла, в то время как емкость масляного резервуара составляет 4,5 л.

  • 225 сильный двигатель Evinrude E-TEC весит на 56,8 кг легче двигателя Mercury Verado той же мощности. Благодаря меньшему весу подвесного мотора, катер с подвесным мотором Evinrude E-TEC лучше управляется, быстрее разгоняется, развивает большую максимальную скорость.
  • Большинство наших конкурентов лукавят, они показывают в спецификациях полную производительность системы электроснабжения, при этом, не упоминая истинное значение силы тока, потребляемой системами самого подвесного мотора. Если же сравнить силу тока системы электроснабжения, находящуюся в Вашем распоряжении, мотора Evinrude E-TEC с теми же параметрами других моторов, Вы убедитесь, что Evinrude E-TEC лучший в своем классе и по этому показателю.
  • Моторы Evinrude E-TEC такие же тихие как лучшие из 4-тактных подвесных лодочных моторов, но при эксплуатации моторы Evinrude E-TEC производят гораздо более приятные на слух звуки, которые мы назвали особым звучанием E-TEC. Короче говоря, звук двигателя E-TEC не будет Вам мешать обмениваться впечатлениями со своими спутниками.

По отзывам потребителей,
Evinrude признан лучшим подвесным мотором
среди класса 2-х тактных двигателей

Исследование информации о конкурентной борьбе среди компаний, производящих судовые двигатели. Маркетинговая компания J.D. Power&Associates 2003 г. Исследование основано на опросе 10734 репондентов – владельцев судов выпуска 2002 и начала 2003 годов. http://www.jdpower.com

По материалам Bombardier Recreational Products Inc

Все о моторах Johnson и Evinrude

Е-ТEC с прямым впрыском

Система впрыска мотора “Evinrude” по технологии “E-Tec”

Структура номера лодочных моторов Johnson, Evinrude.

Особенности лодочных моторов Evinrude

Johnson и Evinrude – новый этап

Сюрпризы от Evinrude в 2004 году

“Evinrude E-Tec” растет вширь

Справки и консультации по телефону (812) 925-30-14
товары для отдыха на воде в Санкт-Петербурге и других городах России

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Конфигурация камеры сгорания в головке блока цилиндров обеспечивает впрыск мелкодисперсной смеси топлива и воздуха в непосредственной близости от свечи зажигания. Это способствует идеальному сгоранию смеси.