Экспериментальный катер “Триумф”: технические характеристики, отзывы

Катер “Триумф” – не велико ли перо руля?

Да Ершов Борис и Бадер, если так можно выразится-строители, но без теории и практического опыта, вряд-ли мы о них узнали.

а вот сущность, по тупой задней кромки и по значительно смещенное в корму положение максимальной толщины, наверное особого пояснения не требует.

Практического опыта у них не отнимешь. А с теорией там слабовато.

Говорю уверенно, поскольку Б.Н.Ершова знаю лично. И очень хорошо к нему отношусь.

Еще раз повторяю, что речь идет о ламиниризированных профилях. Статья, судя по всему, про другое. И я подчеркнул нестыковки, которые наводят на такую мысль.

#27 БАР

Справедливо для сплошного потока без аэрации.

Естественно. Я в 22 сообщении и написал, что все сказанное касается обычного обтекания.

Вы тоже ни в одном своем сообщении про аэрацию не писали.

Это SKR начал. Внес свежую струю

Понятно, что для другого режима – другие подходы.

#28 kater61

Задумчиво. И не понятно. Расшифруйте.

Как аэрация может “снизить возникновение кавитации”, если, с точки зрения взаимодействия профиля с потоком, это одно и то же явление, только вызванное разными причинами.

Имеется ввиду завоздушивание кавитационной зоны в сплошном потоке, как срыв кавитации, а какой пузырь появляется в зоне разряжения, кавитационный или от завоздушивания, это уже другое.

#29 kater61

Вы тоже ни в одном своем сообщении про аэрацию не писали.

Для глиссирующего катера это подразумевалось само-собой.

#30 Danev

Клиновые профили – они все от безысходности. Если бы при скоростях, когда любое движение рулем грозит образованием каверны, можно было иметь абсолютно тонкий “нулевой” профиль – он был бы лучшим из возможного. Но перу нужна реальная толщина, потому и придумали “ножик”. Принудительно провоцировать вентиляцию руля при скоростях катера “Триумф” – это уже от замороченного ума. Не будете вы на полных ходах настолько резко выставлять руль на борт, чтобы он с песнями зааэрировался. Уж лучше надеть на руль шайбу, чтобы отодвинуть порог аэрации.

#31 SKR

Клиновые профили – они все от безысходности. Если бы при скоростях, когда любое движение рулем грозит образованием каверны, можно было иметь абсолютно тонкий “нулевой” профиль – он был бы лучшим из возможного. Но перу нужна реальная толщина, потому и придумали “ножик”. Принудительно провоцировать вентиляцию руля при скоростях катера “Триумф” – это уже от замороченного ума. Не будете вы на полных ходах настолько резко выставлять руль на борт, чтобы он с песнями зааэрировался. Уж лучше надеть на руль шайбу, чтобы отодвинуть порог аэрации.

Проблема профилированных и плоских рулей в невнятной околонулевой зоне, руль отклоняется +- 5-7 градусов, а реакции катера нет, как шёл прямо, так и идёт. Та же проблема в авиации, чувствительность рулей в околонулевой зоне никакая, с этим столкнулись на пилотажных самолётах и моделях большого формата, на моделях я предложил непрофилировать рули и элероны, делая заднюю кромку толстой 8-10мм при размахе в 2 метра, что дало немедленный эффект, на самолётах об этом упоминал Кондратьев, первый конструктор Су-26. Вы просто не о том рассуждаете, клиновидный профиль был применён именно для исключения мёртвой зоны, а не для больших отклонений.

#32 Danev

Проблема профилированных и плоских рулей в невнятной околонулевой зоне, руль отклоняется +- 5-7 градусов, а реакции катера нет, как шёл прямо, так и идёт. .

И давно ли нам, судостроителям, такая беда? Не иначе только как с достижением приличных скоростей, недоступных катеру “Триумф”.

#33 SKR

И давно ли нам, судостроителям, такая беда? Не иначе только как с достижением приличных скоростей, недоступных катеру “Триумф”.

Лёша, клиновидные рули стояли штатно на всех катерах ленинградских верфей с моторами 8ЧСПУ-100. Я видел их новыми, присутствовал при распаковке некоторых.

#34 БАР

Проблема профилированных и плоских рулей в невнятной околонулевой зоне, руль отклоняется +- 5-7 градусов, а реакции катера нет, как шёл прямо, так и идёт.

клиновидный профиль был применён именно для исключения мёртвой зоны, а не для больших отклонений.

Что-то не так в датском королевстве.

Коллега, Вы же яхтсмен. На яхте 5-7 градусов отклонения руля – рабочий режим. Больше – нонсенс. А какие там кромки?

И, согласитесь, с ростом скорости их эффективность отнюдь не падает.

А тут еще руль стоит в потоке от винта.

Думаю проблема не в углах отклонения, а в выборе площади и удлинения руля на катере.

Это подтверждается и 9 сообщением. Руль был клиновидным, а управляемости не было.

Клиновидный профиль – это следствие. От безисходности.

Для глиссирующего катера это подразумевалось само-собой.

Вы серьезно считаете, что на любом глиссирующем катере выступающие части, включая рули, кавитируют?

Это далеко не так. Вот аэрация возможна. При конструктивных особенностях.

Занесли бы руль под днище и проблема снялась сама собой.

#35 kater61

Вы серьезно считаете, что на любом глиссирующем катере выступающие части, включая рули, кавитируют?

См. пост 29 где вопрос и ответ конкретно об аэрации и глиссирующем катере.

И когда кончаются аргументы, начинается манипулирование. А в это время ТС ждёт более конкретного ответа, что ему сделать с рулём.

#36 kater61

. Руль был клиновидным, а управляемости не было.

Клиновидный профиль – это следствие. От безисходности.

Как говорят, если это руль, то я генерал. Имеется ввиду первоначальный вариант, независимо от профиля.

#37 БАР

См. пост 29 где вопрос и ответ конкретно об аэрации и глиссирующем катере.

Есть масса проектов, у которых ни аэрации, ни кавитации нет.

Хотя подразумевать Вы можете что угодно.

Что касается руля ТС, то при наличии аэрации с ним ничего делать не надо, поскольку срыв потока ему не грозит. Там и так все оторвано.

Единственным улучшением может быть предложенная Danev’ым торцевая шайба сверху.

Для решения проблемы с выходом на глиссирование надо, как было уже сказано в теме, согласовать двигатель и винт.

#38 kater61

А какие вообще правильные параметры для клиновидного пера? Относительные размеры например?

1. Площадь пера (относительно диаметра винта)

2. Отношение высоты к ширине

Читайте также:
Ranger Tugs R 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

3. Форма трапеции (если это трапеция), угол наклона задней кромки.

4. Глубина заглубления пера (положение относительно винта)

5. Угол раскрытия плоскостей пера

6. Толщина передней грани (радиус изгиба)

7. Положение баллера (сдвиг относительно середины вперед)

8. Толщина пера постоянная, или к низу уменьшается?

9. Расстояние до гайки винта

10. Предельный угол отклонения пера (эффективный)

Наверное, это все уже разжевано не раз?

Если время терпит, ток концу недели просчитаю и дам параметры оптимального руля для вашего катера и скину фото.

#39 jeeet

Двигатель 1KZ с турбиной, но без “мозгов”, 3,0 литра, турбодизель тойотовский. Думаю, дает около 100 кобыл.

Что означает “без мозгов”? В смысле 1KZ-T, который с “механическим” впрыском?

Но на самом деле нужно измерить реальную отдачу двигателя: или сделать мулинетку, или пересчитать по параметрам винта, оборотам винта (т.е. обороты двигателя и передаточное отношение в трансмиссии) и скорости (только измерить её корректно, а не “по GPS” ). По замерам мулинеткой — см., например, КиЯ №59, принцип там изложен. Пересчёт по винту ещё проще, единственное — крайне желательно измерить реальные параметры винта (диаметр измерить совсем просто, а вот для шага нужно будет сделать горку. это тоже не так уж сложно), а не принимать заявленные. Для расчёта можно взять кривые действия из series B или эссесеровской СК. Серия Би на этом форуме была выложена. Как считать — см. книгу “Гребные винты для катеров” Л.Л.Хейфец.

КПД трансмиссии можно принимать не выше 0,92.

Если что, то с учётом износа и скверной регулировки, даже без поправки на “кривые” системы впуска/выпуска, мощность стоит оценить в 60. 70% от номинальной, т.е. это 75. 87,5л.с. при 3600об/мин. для 1KZ-T.

Зайдем с другой стороны – а как надо сделать перо? Уменьшить? Отодвинуть?

Проще всего — просто найти перо руля от старорежимного катера, что-то вроде “Темп”, “Сигма”, “Борей” и т.п.. Они вполне адекватны задачам, дёшевы и взаимозаменяемы.

Менять расположение и т.п. для начала не стоит, хотя, натурально, расположение совсем не оптимально: в идеале стоило бы вынести перо руля под днище.

Как вариант: вынести перо полностью ЗА днище, но использовать деталь от катера “Волга”. тоже реалистично. Но первый вариант мне нравится больше.

Катер неприлично долго выходил на глисс (4 года назад). Может быть, что перо руля, или расстояние до винта, или форма транца с доской так влияют на выход?

Во-первых, неизвестны ни водоизмещение, ни положение ЦТ.

Во-вторых, кормовая платформа, очевидно, на разгоне замывается — это однозначно увеличивает сопротивление.

В-третьих, реальная отдача двигателя невелика, передаточное отношение мало — может просто быть мал упор винта.

В-четвёртых, сам по себе корпус не шедевр гидродинамики.

Слишком много неизвестных, что бы можно было дать однозначный рецепт “лечения”.

Алгоритм поиска: определение водоизмещения в заданном варианте нагрузки, определение реальной мощности на винте и параметров винта. После чего можно говорить более-менее предметно.

Да, перо руля слабо или очень слабо повинно в плохих стартовых характеристиках.

#40 Йети

Что означает “без мозгов”? В смысле 1KZ-T, который с “механическим” впрыском?

Двигатель Тойоты 1KZ-TE был куплен у арабов за относительно недорого, и довольно давно. Двигатель был в идеальном состоянии, но без маховика, т.к на авто стояла АКПП. Из двигателя просто торчал вал. Местный умелец (не араб, а наш колдун какой-то, спец по дизелям) упростил мне агрегат, убрав от него всю электронику напрочь. Теперь к нему всего десяток проводов подходит, из них половина – на генератор. Мощность, по его прикидкам, упала до 110 л.с, плюс немного вырос расход. Поскольку двигатель оказался без маховика, этот же умелец приделал маховик от ГАЗели.

За эти манипуляции я уже получил пистон порцию критики здесь, на форуме:

«То, что “умелец” выбросил всю электронику, глупость дикаря. Уж если от неё избавляться, то надо менять на ТНВД без электроники, а японская электроника надёжнее самого мотора, хоть этот мотор из самых надёжных.
Его спокойно можно надуть до 150-160 сил, но для этого система охлаждения должна быть выполнена безупречно и ТНВД стоять штатно.
Отключение электроники приведёт к тому. что мотор будет работать на переобогащённой смеси, об экономичности можно забыть, а мотору достаточно быстро придет конец, т.к. на катере он работает вблизи максимальных оборотов.»

Но т.к. менять обратно «уже рано», остается как есть.

Проще всего — просто найти перо руля от старорежимного катера, что-то вроде “Темп”, “Сигма”, “Борей” и т.п.. Они вполне адекватны задачам, дёшевы и взаимозаменяемы.

Старорежимное (родное на катере) перо и было таким, как на фото из сообщения №9, его просто повторили из нержи.

Кормовая платформа при старте опускается ниже уровня воды, но за счет скорости – она как-бы сухая. Катер стоит на воде горизонтально (если смотреть по привальнику), ватерлиния – на 2 см ниже верха платформы. Загрузка при этом – 2 физлица (180 кг в сумме) + 50 л соляры + 30 кг шмурдяк. При старте «тапка в пол» нос ощутимо задирается, а за кормой встает шикарное цунами (вейкбордисты рыдают от зависти, и бегают по берегу с криками «прокати нас!»). Но на глисс не хочет выпрыгивать. Может днище уже не такое гладкое кстати.

Если время терпит, ток концу недели просчитаю и дам параметры оптимального руля для вашего катера и скину фото.

Время вполне терпит, в соседней теме я борюсь с неожиданным перегревом двигателя. Просто время для битв только на выходных.

#41 Самарин

Рулевой 1-го класса

Про двигатель:
Двигатель Тойоты 1KZ-TE был куплен у арабов за относительно недорого, и довольно давно. Двигатель был в идеальном состоянии, но без маховика, т.к на авто стояла АКПП. Из двигателя просто торчал вал. Местный умелец (не араб, а наш колдун какой-то, спец по дизелям) упростил мне агрегат, убрав от него всю электронику напрочь. Теперь к нему всего десяток проводов подходит, из них половина – на генератор. Мощность, по его прикидкам, упала до 110 л.с, плюс немного вырос расход. Поскольку двигатель оказался без маховика, этот же умелец приделал маховик от ГАЗели.

За эти манипуляции я уже получил пистон порцию критики здесь, на форуме:
«То, что “умелец” выбросил всю электронику, глупость дикаря. Уж если от неё избавляться, то надо менять на ТНВД без электроники, а японская электроника надёжнее самого мотора, хоть этот мотор из самых надёжных.
Его спокойно можно надуть до 150-160 сил, но для этого система охлаждения должна быть выполнена безупречно и ТНВД стоять штатно.
Отключение электроники приведёт к тому. что мотор будет работать на переобогащённой смеси, об экономичности можно забыть, а мотору достаточно быстро придет конец, т.к. на катере он работает вблизи максимальных оборотов.»

Но т.к. менять обратно «уже рано», остается как есть.

Читайте также:
Рыболовные катера: описание катера, технические характеристики, отзывы

Старорежимное (родное на катере) перо и было таким, как на фото из сообщения №9, его просто повторили из нержи.

Кормовая платформа при старте опускается ниже уровня воды, но за счет скорости – она как-бы сухая. Катер стоит на воде горизонтально (если смотреть по привальнику), ватерлиния – на 2 см ниже верха платформы. Загрузка при этом – 2 физлица (180 кг в сумме) + 50 л соляры + 30 кг шмурдяк. При старте «тапка в пол» нос ощутимо задирается, а за кормой встает шикарное цунами (вейкбордисты рыдают от зависти, и бегают по берегу с криками «прокати нас!»). Но на глисс не хочет выпрыгивать. Может днище уже не такое гладкое кстати.

Время вполне терпит, в соседней теме я борюсь с неожиданным перегревом двигателя. Просто время для битв только на выходных.

Меняйте винт на более легкий. Долгими зимними вечерами подумайте о переделке на подвесной мотор. У меня есть такой опыт. Могу поделиться, если будет необходимость

#42 SKR

Что-то не так в датском королевстве.

Коллега, Вы же яхтсмен. На яхте 5-7 градусов отклонения руля – рабочий режим. Больше – нонсенс. А какие там кромки?

И, согласитесь, с ростом скорости их эффективность отнюдь не падает.

А тут еще руль стоит в потоке от винта.

Думаю проблема не в углах отклонения, а в выборе площади и удлинения руля на катере.

Это подтверждается и 9 сообщением. Руль был клиновидным, а управляемости не было.

Клиновидный профиль – это следствие. От безисходности.

Вы серьезно считаете, что на любом глиссирующем катере выступающие части, включая рули, кавитируют?

Это далеко не так. Вот аэрация возможна. При конструктивных особенностях.

Занесли бы руль под днище и проблема снялась сама собой.

Тут уже вы меня удивляете коллега. Скорости то разные, единицы метров в секунду и размеры руля яхты, и около двух десятков метров в секунду, если сравнивать с воздухом, учитывая плотность воды, то это уже околозвуковые скорости, соответственно и гидродинамика меняется.

Вся проблема этого конкретного примера в не согласованности движка и винта, руль надо отрезать по сгибу и забыть, как только мотор будет приведён в чувство, всё встанет на место. Именно с мотора я бы и советовал начинать, т.е. восстановить электронику до штатной, поставить радиатор охлаждения наддуваемого воздуха забортной водой и поднять давление наддува. Там должна стоять турбина СТ-12, она справится, а регулятор давления наддува перерегулировать на более высокое давление. Крутящий момент увеличится и катер поедет. Не надо будет ни покупать новый винт, не подбирать новый руль. Принцип при решении подобных задач всегда один, сначала решаем главную задачу, а потом остальные по степени важности. Попытки обойти или изменить этот порядок приводят к лишним затратам, не приводя к результату

Экспериментальный катер “Триумф”: технические характеристики, отзывы

В советские времена судостроительные предприятия страны изготавливали не только плавательные средства для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное увлечение людей водными видами спорта требовало мощных и скоростных катеров для проведения спортивных мероприятий. Плавсредства специального назначения, предназначенные для обслуживания и поддержки спортивных соревнований на воде, производились в Ленинграде на экспериментальном судостроительном предприятии. Стеклопластиковый катер «Триумф» является одной из интересных разработок ленинградских конструкторов.

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.

Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства

Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке.

У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Объем бензобака, с учетом нормативного потребления двигателем топлива, позволяет катеру с полным баком бензина преодолевать без дозаправки расстояние в 200 км. Этого вполне достаточно для обслуживания парусных регат и тренировок.

Особенности корпуса

Корпус имеет характерную для тримаранов плоско-килеватую форму. Угловое значение наружной килеватости дна в области транца составляет 16 градусов. На днище имеется шесть продольно расположенных реданов. Нижняя часть катера, прилегающая к гребному винту, выполнена плоской в районе киля. Это улучшает условия работы винта и позволяет повысить тягу.

Читайте также:
Катер "Амур-Д": описание модели, технические характеристики, отзывы

Стационарный двигатель расположен в корме судна под плоскостью сплошной палубы. Для доступа в моторный отсек предусмотрен легко открываемый капот. В полостях стеклопластикового корпуса размещены блоки плавучести из пенопласта. Они обеспечивают непотопляемость судна при возникновении аварийной ситуации.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований.

В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Катер «Триумф» – фото

Дизайн катера, в плане цветового решения, привычный для моторных лодок. На сохранившихся фотографиях катера хорошо видно, как окрашено плавсредство. В одном варианте корпус выполнен светлым, а палубная часть – бордовой. На других фотографиях темно-зеленый цвет корпуса хорошо сочетается с салатовой палубой. Имеется также вариант, когда все плавательное средство окрашено одной светлой краской.

Ходовые испытания катера

Катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Он лучше держит курс и имеет более мягкий ход, чем другие спортивные катера с аналогичными обводами. Отмечается высокая устойчивость при маневрировании катера, позволяющая круто поворачивать руль без значительного крена судна.

Катер «Триумф» – отзывы

Множество выпущенных катеров после длительного использования в водноспортивных клубах страны продолжили свой жизненный путь, перейдя в заботливые руки любителей моторных лодок со спортивным характером. Владельцы положительно отзываются о мореходных свойствах скоростного катера, который способен набирать скорость 50 км/ч. Надежность конструкции «Триумфа» прошла самые серьезные испытания – проверку временем!

Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

Трехкилевые глиссирующие обводы типа «кафедрал» или тримаран за последнее время были проверены у нас на десятках любительских конструкций. Достоинства прогулочно-туристских мотолодок с такими обводами общеизвестны. Это — высокая остойчивость на стоянке (которой часто не хватает современным катерам с повышенной килеватостью днища) и на ходу, мягкий, комфортабельный ход на волнении, хорошая поворотливость и устойчивость на курсе, удобный вместительный кокпит. Недавно было решено спроектировать и построить опытный спортивно-разъездной катер-тримаран на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС). Основная цель этой работы заключалась в том, чтобы сравнить его с серийными, имеющими традиционные мало-килеватые обводы, катерами «Нева» и «Нева-С» по всем эксплуатационным, технологическим и экономическим показателям.

Основные данные катера

Длина, м 5,3
Ширина, м 2,0
Высота борта, м 0,9
Водоизмещение порожнем, кг 860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по парусному спорту, которые проводятся обычно на обширных акваториях, нередко — при сильном волнении.

Располагая той же, что и на катерах «Нева», стандартной и по существу единственной доступной катеростроительным заводам механической установкой — с угловым реверс-редуктором, конструкторы благодаря применению тримаранных обводов смогли обеспечить размещение шести пассажиров при меньших размерениях: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной килеватостью днища — 16° у транца (почти «глубокое V»), Шесть продольных реданов (по три на сторону от кипя) компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости; бортовые спонсоны для уменьшения смоченной поверхности оканчиваются на расстоянии 1,0 м от транца.

Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

Все поверхности корпуса тримарана легко развертываются на плоскость, что дает возможность обшивать корпус листами авиационной фанеры. Толщина листов днища — 6 мм, палубы — 5, бортов — 4. Снаружи борта и днище оклеены двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кокпит оборудован двумя вращающимися мягкими сиденьями — для водителя и тренера; такие сиденья очень удобны при проведении тренировок и соревнований воднолыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормового обреза кокпита. Отделка кокпита выполнена павинолом и рейками красного дерева. Рулевое колесо — от автомобиля «Волга».

Суммарная емкость двух топливных баков для горючего составляет 160 л.

Конструкция валопровода и фундамента позволяет устанавливать на катер различные автомобильные двигатели без переделки фундамента и демонтажа реверс-редуктора. Опытный катер был испытан последовательно с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. серийной конверсии Богородского механического завода, устанавливаемым на большинстве разъездных и спасательных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. (при 3800 об/мин). На последних двух установках использовались водо-водяные и водомасляные холодильники с двигателя «М652-У». Результаты замеров скорости на мерной линии приведены в таблице.

Испытания на волне подтвердили, что тримаран отличается более мягким ходом, по сравнению с серийными катерами традиционных обводов; кокпит совершенно не забрызгивается. Разумеется, на волне высотой более 0,6 м скорость хода приходилось немного снижать, иначе корпус начинал полностью выскакивать из воды. Выходы в Невскую губу производились и при волне высотой до 1,5 м. Существенным преимуществом тримарана оказалась и очень крутая циркуляция: руль можно класть на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

Читайте также:
Открытые прогулочные катера: технические характеристики, отзывы

На воднолыжной трассе (как правило, на тихой воде), как показала практика, тримаран-буксировщик не имеет каких-либо заметных преимуществ перед обычными катерами. Но в целом испытания «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенных по описываемому проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском водноспортивном клубе «Аврора». На заводе ведется подготовка к серийному производству таких катеров, оснащенных двигателями «М-53 ФУЛ» или «М8ЧСПУ-100» (новая конверсия автомобильного двигателя «ЗМЗ-53»).

Катер Триумф для буксировки воднолыжников

В советские времена судостроительные предприятия страны изготавливали не только плавательные средства для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное увлечение людей водными видами спорта требовало мощных и скоростных катеров для проведения спортивных мероприятий. Плавсредства специального назначения, предназначенные для обслуживания и поддержки спортивных соревнований на воде, производились в Ленинграде на экспериментальном судостроительном предприятии. Стеклопластиковый катер «Триумф» является одной из интересных разработок ленинградских конструкторов.

Катер экспериментальный тримаран “Триумф” (Проекты / Лодки)

Трехпалубные строгальные контуры типа «Собор» или тримарана в последнее время опробованы на нескольких десятках любительских построек. Преимущества туристической лодки такой формы хорошо известны. К ним относятся: высокая устойчивость в стоячем положении (чего часто не хватает современным лодкам с повышенной плавучестью днища) и в движении, плавное и комфортное плавание по бурному морю, хорошая маневренность и устойчивость, удобная и просторная кабина. Недавно на Ленинградской экспериментальной станции спортивного судостроения (ЛЭЗСС) было принято решение спроектировать и построить экспериментальный спортивный тримаран. Основной целью данной работы было сравнение их с серийными лодками «Нева» и «Нева-С» с традиционными низкопенными линиями по всем эксплуатационным, технологическим и экономическим характеристикам.

Основные данные катера

Длина, м 5,3
Ширина, м 2.0
Высота борта, м 0,9
Водоизмещение пустого, кг 860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки водных лыжников и проведения соревнований по парусному спорту, которые обычно проводятся на обширных водах, часто – на сильных волнах.

При такой же штатной механической установке – с угловым реверсом – что и на «Неве», благодаря линии тримарана конструкторам удалось разместить шесть пассажиров меньших габаритов: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной высотой днища – 16 ° по транцу (почти «глубокий V»). Шесть продольных редутов (по три на борт от киля) компенсируют потерю гидродинамических свойств из-за возвышения; боковые щели для уменьшения мокрой поверхности торца на расстоянии 1,0 м от транца.

Передняя часть палубы плоская, что облегчает швартовку без обычных потерь. Конструкция корпуса «оригинальная»: с полным днищем и лонжеронами, которые не врезаны в переборку, а проходят через поперечную сборку (см., Например, статью о катере «Водно-лыжный буксир» на базе ЛЭЗСС, опубликовано в 31 выпуске сборника). Носовая часть нижней рамы, испытывающая особенно высокие нагрузки во время морских путешествий, изготовлена ​​из небольших клееных реек из сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение склеенных арок всего 20X45 мм), после волновых испытаний не было обнаружено никаких трещин или других повреждений гарнитуры.

Все поверхности фюзеляжа тримарана легко разворачиваются, что позволяет покрыть фюзеляж листами авиационной фанеры. Толщина плит днища – 6 мм, настила – 5, досок – 4. С внешней стороны доски и днище ламинированы двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кабина оборудована двумя поворотными мягкими сиденьями – для водителя и инструктора, которые очень удобны для тренировок и соревнований водных лыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормовой кромки кабины. Кабина отделана полосами из павинола и красного дерева. Руль от Волги.

Общая емкость двух топливных баков составляет 160 литров.

Конструкция трансмиссии и фундамента позволяет устанавливать на лодку различные автомобильные двигатели без замены фундамента и разборки заднего хода. Испытательный катер последовательно испытывался с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. из серийной реконструкции Богородского механического завода, который установлен на большинстве прогулочных и дежурных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. ЗИЛ-114 мощностью 270 л. с. (при 3800 об / мин). На двух последних установках использовались водо-водяные и водомасляные охладители от двигателя «М652-У». Результаты измерения скорости на измерительной линии приведены в таблице.

Волновые испытания подтвердили, что тримаран имеет более плавный ход по сравнению с серийными лодками с традиционными обводами, кабина совершенно не забрызгана. Конечно, на волне о. выше 0,6 метра скорость пришлось немного снизить, иначе корпус полностью выпрыгнет из воды. Экспедиции в Невскую губу проводились и при высоте волны до 1,5 м. Важным преимуществом тримарана была очень крутая циркуляция: руль направления можно было ставить на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

Как показала практика, тримаран-буксир может использоваться на водной лыжной трассе (как правило, на спокойной воде), не имеет заметных преимуществ перед обычными лодками. Однако в целом тесты «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение у спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенные по описанному проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском клубе водных видов спорта «Аврора». Завод готовится к серийному выпуску таких лодок с двигателями М-53 ФУЛ или М8ЧСПУ-100 (новая конверсия двигателя ЗМЗ-53).

Тахометр катера “Амур-М”: технические характеристики, отзывы

Общие сведения

Катер «Амур» выпускается на авиазаводе Юрия Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях: «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки в модификации «Амур-2».
Все «Амурсы» оснащались бортовыми двигателями «Москвич-412». На доработках использовалось откидное устройство для снятия затвора за кормой лодки. Такое расположение позволило повысить защиту винта и увеличить полезное пространство в кабине.
Лодку однозначно можно назвать премиальным сегментом среди лодок, доступных для продажи широкой публике. Более 5,5 метров в длину, со стационарным двигателем и сопоставимой по стоимости с легковой машиной стоимостью «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Сварной корпус «Амуры» был выполнен из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка – из дюралюминия Д16АТ. Заостренная форма корпуса лодки имеет умеренный перекос на транце. На арке скула приподнята. Толщина пластин составляет 1,5 мм, а днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивалась комплектом из 10 носовых частей. Противопадание обеспечивали пеноблоки, размещенные вдоль досок.

Читайте также:
Катер Ритм: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кокпит

У «Амурского старта» три тома. Крайняя носовая часть, закрытая плоской палубой, отделена от рубки переборкой, что придает корпусу дополнительную жесткость. Основная задача форпика – выполнять роль водонепроницаемого ствола. Доступ к форпику осуществляется через люк на палубе. Просторная кабина катера оборудована кормовой скамьей и двумя носовыми сиденьями. Рулевое управление находится с левой стороны. Сиденья складные, благодаря чему в распоряжении экипажа два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены по бокам кабины. Каждый бак вмещает 50 литров топлива. Незаполненные кормовые отсеки предлагают багажное отделение с полками для мелких предметов.

1 – крышка моторного отсека;

4 – складывающийся тент;

6 – сиденье водителя;

8 – крышка багажника;

9 – габаритные и световые фонари;

За кабиной впечатляющего моторного отсека. В более поздних модификациях винт перемещался на корму с помощью наклонной колонны, что позволяло уменьшить размеры моторного отсека и тем самым увеличить полезную площадь кабины. В первых модификациях «Амур» имел косую балку днища, через которую проходил прямой ведущий вал от передачи заднего хода.
Доступ в моторный отсек организовывался через открывающиеся крышки на задней палубе. Крышки были снабжены замками.
Одинаковый двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л. с. устанавливался в подкапотном пространстве на всех модификациях. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на и без того хрупкую раму. Частично нашим конструкторам удалось решить эту проблему, установив КТК (Амур-2 и Амур-3) и водомет на
«Амур-Восток». Подъемный гребной винт также имел неоптимальную конструкцию (его компоненты часто выходили из строя в процессе эксплуатации),Но с его помощью не только расширил кабину, но и решить еще одну значительную «амурскую» проблему – глубокое погружение и незащищенное местоположение пропеллера.
Модификация лодки «Amur-2» состояла в монтаже к нему корпуса Дурала. Размер лодки разрешена для расположения кабины полной стоимости в нем с возможностью размещения кои, которая была сделана конструкторами. Панель управления была размещена за кабиной, лобовое стекло помещали на краю RUFO на борту.

Мореходные качества

Первоначально лодки «Амур» могут плавать на волне до 75 см. Высокие последующие модификации, позволяющие работать с шероховатостью 1,2 м и на расстоянии до 3 км от берега. Во время разработки ЛОДóź многие работы были вставлены в улучшение его морских свойств, но конструкторы пошли вместе, подняв скулы и затянув лук, поддерживая плоскую ДНК для поддержания устойчивости поперечного сечения Лодзи.

Обзор катера «Триумф»: что нужно знать

Экспериментальный катер “Триумф”: технические характеристики, отзывы

В советские времена судостроительные предприятия страны изготавливали не только плавательные средства для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное увлечение людей водными видами спорта требовало мощных и скоростных катеров для проведения спортивных мероприятий. Плавсредства специального назначения, предназначенные для обслуживания и поддержки спортивных соревнований на воде, производились в Ленинграде на экспериментальном судостроительном предприятии. Стеклопластиковый катер «Триумф» является одной из интересных разработок ленинградских конструкторов.

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.

Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства

Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке.

У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Объем бензобака, с учетом нормативного потребления двигателем топлива, позволяет катеру с полным баком бензина преодолевать без дозаправки расстояние в 200 км. Этого вполне достаточно для обслуживания парусных регат и тренировок.

Особенности корпуса

Корпус имеет характерную для тримаранов плоско-килеватую форму. Угловое значение наружной килеватости дна в области транца составляет 16 градусов. На днище имеется шесть продольно расположенных реданов. Нижняя часть катера, прилегающая к гребному винту, выполнена плоской в районе киля. Это улучшает условия работы винта и позволяет повысить тягу.

Стационарный двигатель расположен в корме судна под плоскостью сплошной палубы. Для доступа в моторный отсек предусмотрен легко открываемый капот. В полостях стеклопластикового корпуса размещены блоки плавучести из пенопласта. Они обеспечивают непотопляемость судна при возникновении аварийной ситуации.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований.

Читайте также:
Windy 28 Ghibli: описание катера, технические характеристики, отзывы

В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Катер «Триумф» – фото

Дизайн катера, в плане цветового решения, привычный для моторных лодок. На сохранившихся фотографиях катера хорошо видно, как окрашено плавсредство. В одном варианте корпус выполнен светлым, а палубная часть – бордовой. На других фотографиях темно-зеленый цвет корпуса хорошо сочетается с салатовой палубой. Имеется также вариант, когда все плавательное средство окрашено одной светлой краской.

Ходовые испытания катера

Катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Он лучше держит курс и имеет более мягкий ход, чем другие спортивные катера с аналогичными обводами. Отмечается высокая устойчивость при маневрировании катера, позволяющая круто поворачивать руль без значительного крена судна.

Катер «Триумф» – отзывы

Множество выпущенных катеров после длительного использования в водноспортивных клубах страны продолжили свой жизненный путь, перейдя в заботливые руки любителей моторных лодок со спортивным характером. Владельцы положительно отзываются о мореходных свойствах скоростного катера, который способен набирать скорость 50 км/ч. Надежность конструкции «Триумфа» прошла самые серьезные испытания – проверку временем!

Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»

Трехкилевые глиссирующие обводы типа «кафедрал» или тримаран за последнее время были проверены у нас на десятках любительских конструкций. Достоинства прогулочно-туристских мотолодок с такими обводами общеизвестны. Это — высокая остойчивость на стоянке (которой часто не хватает современным катерам с повышенной килеватостью днища) и на ходу, мягкий, комфортабельный ход на волнении, хорошая поворотливость и устойчивость на курсе, удобный вместительный кокпит. Недавно было решено спроектировать и построить опытный спортивно-разъездной катер-тримаран на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС). Основная цель этой работы заключалась в том, чтобы сравнить его с серийными, имеющими традиционные мало-килеватые обводы, катерами «Нева» и «Нева-С» по всем эксплуатационным, технологическим и экономическим показателям.

Основные данные катера
Длина, м 5,3
Ширина, м 2,0
Высота борта, м 0,9
Водоизмещение порожнем, кг 860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по парусному спорту, которые проводятся обычно на обширных акваториях, нередко — при сильном волнении.

Располагая той же, что и на катерах «Нева», стандартной и по существу единственной доступной катеростроительным заводам механической установкой — с угловым реверс-редуктором, конструкторы благодаря применению тримаранных обводов смогли обеспечить размещение шести пассажиров при меньших размерениях: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной килеватостью днища — 16° у транца (почти «глубокое V»), Шесть продольных реданов (по три на сторону от кипя) компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости; бортовые спонсоны для уменьшения смоченной поверхности оканчиваются на расстоянии 1,0 м от транца.

Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

Все поверхности корпуса тримарана легко развертываются на плоскость, что дает возможность обшивать корпус листами авиационной фанеры. Толщина листов днища — 6 мм, палубы — 5, бортов — 4. Снаружи борта и днище оклеены двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кокпит оборудован двумя вращающимися мягкими сиденьями — для водителя и тренера; такие сиденья очень удобны при проведении тренировок и соревнований воднолыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормового обреза кокпита. Отделка кокпита выполнена павинолом и рейками красного дерева. Рулевое колесо — от автомобиля «Волга».

Суммарная емкость двух топливных баков для горючего составляет 160 л.

Конструкция валопровода и фундамента позволяет устанавливать на катер различные автомобильные двигатели без переделки фундамента и демонтажа реверс-редуктора. Опытный катер был испытан последовательно с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. серийной конверсии Богородского механического завода, устанавливаемым на большинстве разъездных и спасательных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. (при 3800 об/мин). На последних двух установках использовались водо-водяные и водомасляные холодильники с двигателя «М652-У». Результаты замеров скорости на мерной линии приведены в таблице.

Испытания на волне подтвердили, что тримаран отличается более мягким ходом, по сравнению с серийными катерами традиционных обводов; кокпит совершенно не забрызгивается. Разумеется, на волне высотой более 0,6 м скорость хода приходилось немного снижать, иначе корпус начинал полностью выскакивать из воды. Выходы в Невскую губу производились и при волне высотой до 1,5 м. Существенным преимуществом тримарана оказалась и очень крутая циркуляция: руль можно класть на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

На воднолыжной трассе (как правило, на тихой воде), как показала практика, тримаран-буксировщик не имеет каких-либо заметных преимуществ перед обычными катерами. Но в целом испытания «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенных по описываемому проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском водноспортивном клубе «Аврора». На заводе ведется подготовка к серийному производству таких катеров, оснащенных двигателями «М-53 ФУЛ» или «М8ЧСПУ-100» (новая конверсия автомобильного двигателя «ЗМЗ-53»).

Уникальный бриг «Триумф», который снимался в «Гардемаринах», после реконструкции вновь выйдет в большое плавание

Единственный в Петербурге парусник «ручной работы» - бриг «Триумф».

В июне в Северной столице в очередной раз пройдут «Алые паруса» – самый известный, масштабный и красивый праздник выпускников во всем мире. Официальной датой возрождения этой замечательной традиции считается 2005 год. Именно тогда в акватории Невы впервые под гром оваций появился «корабль мечты» под парусами цвета летнего заката.

Читайте также:
Катер "Амур-Д": описание модели, технические характеристики, отзывы

Но у этого праздника есть и тайная история. Оказывается, первая попытка возродить «Алые паруса» пришлась еще на 2000 год. Представление вышло скромным, но душевным, а роль «корабля мечты» в нем исполнил уникальный, единственный в Петербурге парусник «ручной работы» – бриг «Триумф».

Начал собирать «Триумф» Борис Сидоровский.

ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Начал собирать «Триумф» Борис Сидоровский, бывший начальник реставрационных мастерских Центрального военно-морского музея, в 1986 году. Собирал буквально по кусочкам по собственному желанию – мечтал отправиться в плавание. Все, что имелось в его распоряжении, – музейные архивы с чертежами старинных парусников, огромный энтузиазм и списанный рыболовецкий траулер в качестве основы для будущего парусника. Работать приходилось по вечерам и выходным, а материалы для стройки добывать самыми неожиданными путями.

– Когда сваривали корпус, встал вопрос: где брать электроды? – вспоминает Михаил Сидоровский, сын Бориса Витальевича и нынешний капитан «Триумфа». – Хорошо, неподалеку нашлась судоремонтная база. Отец ходил туда, собирал огрызки электродов и этими огрызками варил. Вот так создавалась история.

Уникальный бриг не раз появлялся на большом экране.

Вскоре к делу подключились друзья и родные. Уже через год, в 1987-м, корабль был готов, и начались его бесчисленные приключения. За тридцать с лишним лет «Триумф» был почетным гостем городских праздников и фестивалей, участвовал в парусных регатах, а в 1993-м совершил путешествие из Петербурга в Гамбург. В Северном море попал в сильнейший шторм и вышел из него без единой царапины.

«ТРИУМФ» В КИНО

Забравшись по металлическим скобам на палубу, можно попасть в маленькую кают-компанию. Здесь на стене закреплен большой стенд с фотографиями, запечатлевшими все необычные встречи на борту «Триумфа». А таких за тридцать лет случилось немало. Уникальный бриг не раз появлялся на большом экране. Первым эффектный парусник заметил Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Дело было в 1986 году – создатель фильмов о трех мушкетерах тогда работал над картиной «Узник замка Иф», а «Триумф» только-только готовился сойти на воду. Именитый режиссер оказался так впечатлен детищем Бориса Сидоровского, что даже профинансировал покупку для брига мачт, изготовление такелажа и пошив парусов.

– Когда согласовали съемки, у экипажа встал вопрос: а кто, собственно, умеет ходить под парусом? – вспоминает Михаил. – Оказалось, никто. Тогда вообще такие корабли в России можно было пересчитать по пальцам.

Во время съемок картины «Юность Петра».

Но команду, влюбленную в море и корабли, это не остановило. Едва закончив ремонт, Борис Сидоровский вместе с товарищами с головой нырнул в учебники по морскому делу, и в сентябре 1987 года «Триумф», превращенный киноделами в белоснежную бригантину, уже уверенно рассекал воды Финского залива.

С тех пор бриг, не считая дебютного «Узника замка Иф», снялся более чем в тридцати картинах. Последнюю роль он «сыграл» в 2018 году сентябре: картина, название которой пока держится в секрете, еще даже не вышла в прокат.

Уникальный бриг «Триумф», герой многих кинофильмов

Артем КИЛЬКИН

Пока корабль стоит на верфи исторического судостроения, но уже этим летом отправится в путь.

Пока корабль стоит на верфи исторического судостроения, но уже этим летом отправится в путь. Фото: Артем КИЛЬКИН

Конечно, на съемках не обходилось без курьезных ситуаций. Морское дело такое: какой бы тщательной ни была подготовка, что-то обязательно пойдет не так и всему экипажу придется импровизировать.

Михаил продолжает дело своего отца.

– Когда снимали третьих «Гардемаринов», одному из матросов вздумалось по ходу движения корабля зачерпнуть ведерком воды из-за борта, – рассказывает капитан «Триумфа». – Он зачерпнул, а ведро оторвалось от ручки и уплыло. Оказалось, реквизит. Киношники схватились за голову, кричат ему: «Ты что сделал?! Возвращай его теперь как хочешь!» Ну он и прыгнул в море. А на дворе – октябрь. Пришлось нам тормозить, делать разворот и на ходу его вылавливать.

«ПОКАЗАТЬ, ЧТО МОРЕ РЯДОМ»

За годы странствий и съемок парусник основательно износился, и в 2017-м экипаж решил заняться его реконструкцией. Сейчас «Триумф» можно увидеть на Лахте: вмерзший в лед, он стоит по соседству с легендарной петровской «Полтавой» на верфи исторического судостроения. На корабле идет большой ремонт. Паруса сняты, такелаж убран. В таком «облегченном» виде бриг смотрится довольно скромно. Работы впереди еще много, но экипаж уверен: уже в начале лета уникальный корабль отправится в свое первое за последние годы большое плавание.

Сейчас «Триумф» стоит по соседству с легендарной петровской «Полтавой»

Как и тридцать лет назад, занимаются бригом энтузиасты – самые обыкновенные парни и девушки, в повседневной жизни никак не связанные с морской темой.

– Дохода от своей работы мы не получаем, – говорит Михаил. – Конечно, нам кое-что платят за участие в съемках и городских праздниках, но это капля в море.

При этом сделать бриг доходным можно. Превратить его в прогулочное судно и пойти катать туристов по Неве – было бы желание. Но вот как раз такого желания у экипажа и нет.

– Мы строили «Триумф» не для этого, – заключает Михаил. – Наша цель – показать всем, что море рядом, только руку протяни. Не нужно быть миллионером, чтобы ходить под парусами.

С 2017 года экипаж занимается реконструкцией судна.

ТТХ СУДНА

Максимальная скорость – 11 узлов (более 20 километров в час).

Площадь парусов – 250 квадратных метров.

Длина – 19,8 метра.

Высота от воды до клотика мачты (самая верхняя точка) – 18 метров.

Водоизмещение (равняется массе корабля) – 70 тонн.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО “Комсомольская правда в Санкт-Петербурге”, улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Тримаран

Тримараны считаются “новичками” на просторах водной глади, для любителей отдыха на воде и увлекательных прогулок Тримаран остается загадкой, которая сумела заинтересовать их. В данной статье мы узнаем что такое Тримаран и на примерах разберем его характеристики.

Читайте также:
Pragmatiс Weekend 650: описание катера, технические характеристики, отзывы

Тримаран

Тримараны

“Легкие” тримараны с надувными поплавками начали строить одновременно и параллельно с аналогичными катамаранами, но им повезло меньше – строят их реже и конструкции их не так подробно разработаны, как у катамаранов. По некоторым показателям тримараны немного уступают катамаранам, по другим немного превосходят их. В частности, тримараны быстроходней катамаранов на всех скоростях, но на них не всегда удобно пользоваться веслами.

Тримараны имеют и несколько принципиальных преимуществ перед катамаранами. Главное из них – в свежую погоду на тримаране рулевой чувствует себя гораздо увереннее, чем на катамаране, так как по поведению подветренного бокового поплавка рулевой может точно судить о том, с какой нагрузкой работает судно, точно определять время, когда пора брать рифы или уходить на берег.

Переворачиваются тримараны гораздо реже катамаранов. Действительно, чтобы тримаран опрокинулся, подветренный поплавок (если его объем меньше водоизмещения судна) должен глубоко уйти в воду, а происходит это не быстро. Экипаж получает время на исправление положения.

При большом крене руль и шверт тримарана не выходят из воды и судно не теряет управляемости, его можно резко привести к ветру и обезветрить паруса. (Этот прием используют на больших тримаранах, когда шкоты заложены на стопора и утки.) Наличие не двух, а трех поплавков повышает живучесть судна при пробое одного из них.

На тримаранах удобней, чем на катамаранах, пользоваться подвесным мотором с обычной длиной дейдвуда – меняя крен тримарана или расстояние мотора от ДП, легко обеспечить оптимальное заглубление гребного винта.

Высокая надежность и безопасность парусных тримаранов делают их привлекательными для начинающих парусников, для опытных туристов, любящих сложные походы, и для любителей путешествовать одним судном, без страховки.

Тримаран “Тиу”

Тримаран

Тримаран “Туи”: 1–перо руля (см. рис. 23-16). 2–баллер руля, Тр.Æ4х4х450, Д16Т. 3–усиливающая втулка продольной балки, Тр. Æ5х2,5х80. 4–кормовая секция продольной балки, Тр.Æ0х1,5х2000. 5–удлинитель румпеля, Тр.Æ0х1х2000. 6–кормовая поперечная балка, Тр.Æ5х1,5х2000. 7–трамплин. 8–шнуровка трамплина. 9–распорка балок, Тр. Æ2х1х1200. 10–ванта, трос стальной Æ-4мм. 11–грот, S=4,5м2. 12–мачта. 13–стойка носового козырька трамплина, Тр.Æ0х1. 14–оттяжка козырька трамплина. 15–штаг, трос стальной Æмм. 16–боковой поплавок. 17–стрингер бокового поплавка, Тр. Æ2х1х2000, Д16Т. 18–шверц. 19–“Л-образная” балка, Тр.Æ6х1,5х2000, Д16Т. 20–стальной тросик Æ передней окантовки трамплина. 21–носовая секция центральной балки, Тр.Æ5х2х2000, Д16Т. 22–дужка стрингеров. 23–носовая секция стрингера центрального поплавка, Тр. Æ2х1х2000. 24–центральный поплавок. Использовано парусное вооружение от тримарана “Стриж-4,5” с “прямой” мачтой и лавсановыми парусами. Опытные экипажи могут использовать грот от “Аргонавта”. Так как этот тримаран короче и уже описанных в §20, то в свежую погоду он требует внимательного откренивания. Для этого трамплин сделан достаточно просторным, позволяющим экипажу свободно перемещаться вдоль и поперек судна. От падения за борт откренивающего матроса страхует подветренная раздвоенная ванта.

  • Основные технические характеристики:
  • Центральный поплавок: длина, диаметр и объем – 4,3 м; – 0,45 м; – 0,52 м
  • Боковые поплавки: длина, диаметр и объем – 2,5 м; – 0,25 м; – 85 дм.
  • Конструктивная ширина – 1,8м
  • Парусность: грот – 4,5м; стаксель – 2,5м
  • Экипаж – 2 человека
  • Время сборки – менее 1 часа
  • Вес в упаковках – 36кг

Тримаран “Дельта”

Основные технические характеристики:

  • Центральный поплавок: длина, диаметр и объем – 4,8 м; – 0,5 м; 10 дм
  • Боковые поплавки: длина, диаметр и объем – 2,8 м; – 0,28 м; –125 дм
  • Конструктивная ширина – 2,8 м
  • Парусность – грот – 5,5м; стаксель – 3 м
  • Экипаж – 2-3 человека
  • Время сборки –1час
  • Вес в упаковках – 45 кг

Если тримаран предназначается для воскресных прогулок и несложных походов с экипажем из 2-х человек, то его треугольный трамплин с брызгоотбойниками в носовой части оставляют открытым. Если трамплин сделать прямоугольным, как у “Тиу”, дополнить его бортовыми и кормовым обвесами и устроить кормовой багажник. Среднюю поперечную балку в этом случае доводят только до распорок балок, чтобы было удобней пользоваться веслами.

Для прохождения узких рек и проток тримаран превращают в узкий гребной плот. Для этого его разоружают, секции поперечных балок вынимают из средних секций, боковые поплавки подтягивают к центральному поплавку и временно крепят штертиками. На стоянках из боковых поплавков быстро делается 1-2- местный плотик для рыбалки.

Тримаран

Эксплуатационные характеристики тримарана не ухудшатся, если центральный поплавок подкрепить не стрингерами, а фермой.

При этом повышение жесткости силовой рамы в продольном направлении не означает, что тримаран можно вооружать настоящим “шлюпом”, т.к. поперечные балки, к которым крепятся ванты, остаются гибкими, что необходимо для нормальной работы боковых поплавков.

Эксплуатационные характеристики

Это легкий 2-местный тримаран предназначенный для воскресных прогулок и несложных походов. Его достоинства – малый вес и удобство в транспортировке, малое время сборки-разборки и возможность эффективно пользоваться веслами. Два человека, сидя по бортам тримарана, гребут веслами типа каное. На кормовую балку можно ставить подвесной 2-сильный мотор.

Тримараны с каркасно-надувными центральными корпусами

На больших тримаранах, предназначенных для сложных походов, центральные поплавки выгоднее делать комбинированной конструкции: подводная часть надувная (при этом сохраняются все преимущества надувных корпусов), надводная часть – каркасная с оболочкой из водонепроницаемой ткани. Каркасом надводной части поплавка является объемная ферма с распорками-шпангоутами. Она обеспечивает прочность и жесткость центрального поплавка и всего тримарана.

Тримаран

1–шпангоут-распорка фермы. 2–оболочка корпуса. 3–надувная камера. 4–палатка на мостике на 3-4 человека. 5–палатка на 2 человека. 6–трамплин. 7–распорка поперечных балок. 8–составная поперечная балка. 9–боковой поплавок.

При таком решении существенно улучшается обитаемость судна.
Экипаж сидит на крыльях моста, свесив ноги в центральный кокпит – это гораздо удобней, чем сидеть на плоском трамплине. Кокпит самоотливной – вся попавшая в него вода самотеком выливается через кормовой шпигат с обратным клапаном.

На ходу в кокпит складывают гермоупаковки со снаряжением. На ночь над кокпитом ставят палатку и устраивают в нем два спальных места, задействуя часть форпика и ахтерпика. Если для спальных мест использовать крылья моста, то в тримаране могут ночевать 3-4 человека.

Читайте также:
Aelita Sport Jet 250: описание катера, технические характеристики, отзывы

Первый большой каркасно-надувной тримаран хорошо ходил по Волге, но на Азовском море оказался полностью несостоятельным. Центральный корпус был достаточно высоким Н=0,65м, но имел байдарочную форму с низкими штевнями. На лавировке нос поплавка протыкал крутые волны. Чтобы вода успевала скатываться по палубе, не дойдя до кокпита, приходилось уменьшать скорость. При плавании с попутным волнением и при причаливаниях на прибое волны легко подминали кормовую оконечность центрального корпуса.

Тримаран

1–надувная часть поплавка. 2–верхний пояс фермы. 3–мачта. 4–мидельвейс. 5–шпангоут-распорка фермы. 6–тросовые стяжки фермы. 7–штаг. 8–носовая дужка. 9–нижний пояс фермы. 10–верхний пояс фермы. 11– поперечная балка. 12– шнуровка надувной части поплавка.

М.В. Перегудов предложил другую конструкцию центрального поплавка для модульного каркасно-надувного тримарана. Форштевень высокий, привальные брусья расходятся от него сразу на большую ширину, что обеспечивает большой развал бортов в носу и большой объем надводной части поплавка при сохранении острых носовых ватерлиний. Корма транцевая швертботного типа, с максимально возможным объемом надводной части корпуса. (Полезно вспомнить, какую мощную корму имели знаменитые чайные клиперы, рассчитанные на плавания с попутным волнением в “ревущих” сороковых широтах.)

Тримаран Скарабей 22

Тримаран Скарабей 22 (Scarab 22) представляет собой судно общей длиной 6,8 метров (без генакер выстрела) и шириной 5,6 метра. Вес пустого тримарана (в зависимости от комплектации) составляет примерно 550 кг, а водоизмещение с экипажем 950 кг. Площадь парусов: Грот 16.1 м2, стаксель 8.74 м2, генакер 19.4 м2.

Тримаран

Конструкция

Конструктивно тримаран состоит из основного корпуса и поплавков, закрепленных на балках. Основные части яхты выполнены из стеклопластика с применением технологии сэндвич и вакуумной формовки. Для удобства швартовки и транспортировки тримарана по суше, предусмотрены складывающиеся поплавки.

  1. На суше: Небольшой вес тримарана, а также складывающиеся вдоль корпуса поплавки, позволяют транспортировать его на прицепе за легковым автомобилем. Водителю требуются права категории В. Мачта, в том числе и в поворотном варианте, достаточно просто заваливается и снимается.
  2. На воде: При полной парусности энерговооруженность тримарана составляет 50 м2 на тонну водоизмещения и выше, что в сочетании с выгодной гидродинамической конфигурацией многокорпусника позволяет ему достигать высоких скоростей, свыше 20 узлов.

Паруса

Тримаран может иметь три паруса — грот, стаксель и генакер. Грот имеет семь лат и два рифа. Для удобства подъема и спуска паруса грот устанавливается в ликпаз на ползунах. Стаксель поднимается фалом, а спускается ниралом — специальной снастью, пропущенной через соответствующие люверсы на парусе. Применение нирала позволяет очень быстро и надежно спускать парус и прижимать его гармошкой к носовой части корпуса, действуя прямо из кокпита. В стандартных комплектациях от применения закрутки стакселя решено отказаться из-за высокой нагрузки на штаг от парусов большого удлинения. Сделать надежным узел закрутки при этом возможно только применяя дорогостоящие импортные системы, что несколько противоречит концепции проекта.

В походе

Тримаран имеет четыре полноценных спальных места, отсеки для установки камбуза и гальюна (предлагаются в некоторых комплектациях). Спальные места могут быть укомплектованы мягкими диванами. В корме предусмотрены рундуки для швартовых принадлежностей, якорного устройства и топлива для подвесного мотора.

Комплектации

На сайте rumaran.ru предлагаются четыре стандартные комплектации, исходя из возможных предназначений судна. Все комплектации созданы на единой базе и в большинстве случаев могут быть преобразованы путем установки стандартных комплектующих.

  1. Драйвер — минимальная комплектация для начинающих яхтсменов, также подойдет для клубов и баз отдыха, чартерных компаний. Данная комплектация имеет основные паруса — грот и стаксель, в ней нет иллюминаторов в рубке и некоторых других устройств. Основное предназначение судна в данной комплектации – обучение и дневные прогулки.
  2. Рейнджер — комплектация для любителей крейсерских водных походов. Здесь имеется корпус с иллюминаторами, установлен камбуз, гальюн и ходовые огни. На койках мягкие матрасы. Паруса только основные: грот и стаксель из круизного ламината.
  3. Лидер — комплектация для гонок. Имеет полное парусное вооружение: грот, стаксель и генакер из гоночного ламината. Тримаран снабжен двумя парусными лебедками. Корпус повышенной жесткости не имеет иллюминаторов.
  4. Триумф — Тримаран для опытных яхтсменов, предназначен для прогулок на полной скорости и с необходимым комфортом. Имеет полное парусное вооружение: грот, стаксель и генакер из круизного ламината. Корпус снабжен иллюминаторами, гальюном и камбузом.

Наглядно комплектации представлены в таблице ниже. Актуальную стоимость комплектаций можно найти на сайте rumaran.ru в разделе Конструктор тримарана

Плюсы моторных яхт и катеров компании Триумф

Говоря о продаже моторных яхт и катеров компании Триумф, стоит обязательно познакомиться с этой компанией. Она занимает довольно особое место на рынке брендов, которые выпускают яхты и сопутствующую лодочную продукцию. Порой эту компанию относят к премиальным брендам.

  • Компания «Триумф Яхтс» и ее продукция – какие есть отличительные черты?
  • Некоторые яркие представители продукции Триумф Яхтс
  • Глиссирующие яхты с флайбриджем
  • Моторные круизные катамараны

Продажа моторных яхт и катеров компании Триумф

Триумф выпускает различные яхты, спортивные водные везхдеходы, моторные лодки повышенной комфортности и различную лодочную продукцию. Здесь не встретишь запчасти для надувной лодки или подобную продукцию. Только жесткие судна и только дорогая, качественная и надежная продукция.

Компания «Триумф Яхтс» и ее продукция – какие есть отличительные черты?

Выше было упомянуто, что компания Триумф занимает свое уникальное место на рынке лодочной продукции. В чем же оно заключается и чем так выделяется эта компания? Об этом ниже:

  1. компанию Триумф Яхтс уже довольно долгое время представляет свою продукцию на рынке мототехники. Она занимается продажей катеров яхт, чартер яхт и различных кораблей. Интересно, что Триумф Яхтс – это британско-российская компания. Не часто встретишь такое содружество у подобной фирмы. Конечно, оно достаточно благотворно сказывается на деятельности компании. Именно благодаря этому в компании совмещается британское качество и точность в сборке, а также русский душевный подход, предлагающий широкому покупателю продукцию данной компании;
  2. Триумф Яхтс – это не только продажа яхт и кораблей. Данная компания предлагает российскому покупателю, а также покупателям из разных стран СНГ свои услуги еще и по строительству и аренде катеров, яхт и кораблей. Покупать продукцию у Триумф Яхтс заранее спокойно и чувствуешь себя как бы заблаговременно подстрахованным. Потому что количество выпускаемой продукции и ее качество на самом деле впечатляют;
Читайте также:
Катер "Амур-2" и "Амур-3": технические характеристики, фото и отзывы

Продажа моторных яхт и катеров компании Триумф

Катер Аквамакс Триумф 1100

  1. чтобы приобрести продукцию компании Триумф легче всего выбрать нужную для вас модель на сайте данной компании. Здесь множество каталогов и различных рубрик сайта. В них вы найдете огромное множество всевозможных разновидностей кораблей и яхт. А у каждой линейки кораблей здесь будет много определенных моделей. Одним словом, есть из чего выбрать. Вот некоторые из выпускаемых и продаваемых судов компании Триумф Яхтс: мегаяхты, экспедиционные яхты, РИБы, моторные яхты и катера, пассажирские корабли и катера для патруля. И это далеко не вся продукция! Наверняка, названия некоторых судов даже не о чем не скажут. При этом, листая те или иные страницы каталога на сайте, становится ясно, что из себя представляет то или иное судно, и каковы его основные функции. Ведь удобный ресурс компании Триумф имеет все необходимые описания для своих кораблей и красочные иллюстрации, на которых красивые, стильные и величественные яхты, катера и корабли рассекают водные глади;
  2. Отличительной чертой компании Триумф Яхтс является то, что являясь российско-английской компанией, данная фирма имеет доступ к первой пятерке самых крупных мировых брокерских компаний. Благодаря этому факту в руках компании Триумф Яхтс сосредоточено весьма передовое обеспечение различной техникой и программным оснащением, а также доступ к уникальной базе данных.

Немаловажным преимуществом для российского потребителя является и то, что родной язык для главного представительства компании Триумф Яхтс – это русский язык. Вот почему общение и взаимодействие с российским потребителем проходит так легко, просто и получается с обеих сторон добиться желаемых результатов.

Некоторые яркие представители продукции Триумф Яхтс

Наиболее интересным может стать ознакомление с продукцией компании Триумф Яхтс. Производя всевозможные суда, Триумф Яхтс делает ставку на довольно дорогие, качественные яхты, катамараны и другие суда, которые отличаются повышенной комфортностью.

Глиссирующие яхты с флайбриджем

Многие из читателей, так или иначе, встречались с таким явлениям, как флайбридж – это площадка яхты, которая находится наверху судна. Она расположена над самой рубкой судна. Можно сказать, что флайбридж – это во многом просто незаменимая вещь. Здесь может располагаться дополнительный пост управления судном.

Именно с флайбриджа откроется лучший обзор для всего управления, а также для швартовки вашего судна. Кроме того, здесь же может быть удобная и симпатичная зона для отдыха. В ней можно сделать бар, зону для коктейлей, гриль, обеденную зону, а также шезлонги для лучшего загара.

Примечательно, что для такие яхты наилучшим образом подходят для солнечных мест Средиземного и Черного морей. Именно здесь можно лучше всего использовать площадки на подобных судах. Вот почему Яхты с флайбриджем отлично подойдут для российского покупателя, учитывая количество наших черноморских курортов.

Говоря о минусах яхт с флайбриджем, стоит отметить, что их лодочные скоростные характеристики немного ниже, нежели у яхт похожего размера. Это своего рода расплата за характеристики комфорта, которые в какой-то степени утяжеляют все судно. Кроме того, говоря про холодные моря и внутренние реки нашей страны, такое судно здесь тоже особенно не пригодится:

  1. первой моделью данного класса выступает Galeon 300 Fly. Это очень привлекательная внешне яхта с флайбриджем, длина которой составляет 9, 6 метров, а ширина судна – 2, 99 метров. Эта модель лодки выпускается с 2014 года и за это время успела снискать себе неплохую популярность. Конечно же, в основном лодку приобретают для всевозможных черноморских побережий. Здесь на ней можно отлично отдыхать в свое удовольствие. Эту яхту приобретают также и для других мировых стран, где можно также на солнечных курортах отлично проводить время на судне подобного рода. Запас пресной воды данного судна составляет 200 литров, а запас топлива целых 600 литров. Так что, скорее всего, вам не придется слишком часто останавливаться на дозаправку вашего корабля;
  2. следующая модель – это Carver C34. Эта моторная яхта, оснащенная флайбриджем, также славится своим отличным соотношением цены и качества. Именно за эти свои характеристики она и получила награду в 2013 году на специализированной выставке в городе Торонто. Эта выставка случилась практически сразу после презентации данного судна.

Продажа моторных яхт и катеров компании Триумф

Яхта Carver C34

На обитаемости данной лодки весьма положительно сказывается тот момент, что она очень большая и вместительная. Ширина корпуса данного судна достигает практически 4-ех метров. Также стоит отметить, что стандартная планировка данного судна предполагает пост управления, который будет находится лишь только в одном флайбридже. В салоне же будет расположен вместительный и комфортабельный камбуз.

В качестве движения на данной моторной яхте используются только так называемые валы, которые соединены с 300-сильными моторами компаний Меркуризер или Вольво Пента. Максимальная же скорость яхты при этом составляет 26 узлов.

Моторные круизные катамараны

Круизные катамараны – еще один яркий и комфортабельный транспорт, представитель компании Триумф Яхтс. Далеко не каждый производитель выпускает эти специализированные агрегаты. Однако, сегодня быстро растет спрос на них:

  • Sunreef 60 Power. Интересно, что данные экономичные и очень вместительные катамараны подходят не только для приятного отдыха в среде друзей, но и для длительных кругосветных путешествий. Данный вид катамарана оснащен уникальным двигателем с так называемым IPS- приводом. Данный факт во многом облегчает маневренность этого судна. Также за счет этого, весьма сокращается потребления горючего, о чем уже упоминалось;
  • и еще одна яркая модель таких катамаранов – это Sunreef 75 Sportfish. Эта лодка относится к категории моторных круизных катамаранов – спортфишеров. Она выпускается уже, начиная с 2013 года. За это время лодка нашла своих поклонников, которые с радостью получают удовольствие на этом судне в водах морей и рек.

Длина этого спортфишера 22, 86 метров, ширина – 9, 3 метра. Также из технических параметров хочется отметить, что данный катамаран оснащен необыкновенно мощным двигателем на много сотен лошадиных сил. Максимальная скорость – 30 узлов, а запас топлива на корабле будет составлять целых 1600 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: