Эпоксидная мачта: описание, фото, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

При производстве мачт САФИТ использованы отечественные материалы и технологии. Применяются конверсионные методы изготовления композитных изделий для ВПК. Использованы теоретические разработки и опыт эксплуатации аэродромов ГосНИИ ГА по всей территории России, включая районы Заполярья и Крайнего Севера.

Материал

Основной конструкционный материал – стеклоровинг РБН 2400 текс с пигментированным связующим ЗДТ-10 (стойка и траверса).

Базовый вариант спроектирован под огни АО ГОКБ «ПРОЖЕКТОР». По заявке заказчика мачты могут быть изготовлены под огни других фирм.

Мачты

Мачты изготовлены по оригинальной технологии «оптимальной комбинированной «мокрой» намотки» на Российском предприятии.

Импортозамещение инфраструктуры аэропортов имеет стратегическое значение для обеспечения безопасности и интересов России

Применение композиционных материалов в современной инфраструктуре аэропортов стабильно возрастает. Наземное оборудование из композитов отличается длительным сроком службы, коррозионной стойкостью, весовым совершенством и существенно снижают риск разрушения самолета или его элементов при случайном столкновении.

Зарубежные фирмы, специализирующиеся на производстве композитных конструкций для аэропортов ведут активную работу по выходу на Российской рынок. Однако, в виду стратегического значения аэропортов для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, необходима максимальная независимость при строительстве и модернизации, которая может быть достигнута только путем импортозамещения.

Использование мачт САФИТ является шагом в импортозамещении инфраструктуры аэропортов. Опыт ГосНИИ ГА по сопровождению эксплуатации аэродромов по всей территории России, включая районы Заполярья и Крайнего Севера, позволил в конструкции мачт учесть суровые климатические условия. В производстве используются только отечественные материалы.

Соблюдение требований ICAO и АП-170 *

Требования – международные. Материалы и технологии – Российские.

Ломкость

Мачта разрушается от удара с силой 3000 кг со стороны летящего со скоростью 140 км/ч самолета, или движущегося по земле со скоростью 50 км/ч.

Прочность

Мачты не разрушаются при cинусоидальной вибрации с частотами 10…80 Гц при ускорении 4g, а также при ветровой нагрузке 50 м/c (180 км/ч).

Деформации

При ветровой нагрузке 25 м/c (90км/ч) световой пучок огня отклоняется не более чем на ±2° в вертикальной плоскости и ±5° в горизонтальной.

Атмосферное воздействие

Мачты гарантированно работоспособны в диапазоне температур от -50 до +50°C; влажности 98% при +25°C и устойчивы к воде, снегу, инею, соляному туману, солнечной радиации и динамической пыли.

Радио прозрачность

Мачты САФИТ не влияют на работу радиотехнического оборудования.

Юстирование

Мачты выравниваются по высоте и допускают изменение угла наклона по вертикали.

* – АП-170 Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс. Издание третье. Том 2.

В мачтах САФИТ реализованы основные принципы проектирования, изложенные в документах ICAO и АП

МАЧТЫ САФИТ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ТРЕБОВАНИЯМ УСТАНОВКИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ 300 МЕТРОВ ОТ ПОРОГА ВПП

  • ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПРОЕКТИРОВАНИЯ – обеспечение ломкости, прочности и устойчивости к внешним воздействиям. Ломкость мачты – ее способность «…разрушаться, деформироваться или сгибаться в случае ударного воздействия с тем, чтобы представлять минимальную опасность для воздушного судна». Мачты огней приближения САФИТ являются полностью ломкими в оперативной зоне и частично ломкими за пределами 300 метров от порога ВПП.

Конструкция мачты САФИТ

Узел опрокидывания мачты для обслуживания в эксплуатации

Эксплуатация мачт экономична

  • Наличие устройства опрокидывания упрощает и удешевляет обслуживание светотехники.
  • За счет пигментации и коррозионной стойкости мачта не требует дополнительной покраски за весь срок службы.
  • Мачта обладает повышенной живучестью, что позволяет расширять интервал между осмотрами.
  • Электропроводка убрана в полости мачты и не подвергается атмосферному воздействию.
  • Контроль технического состояния не требует дополнительных затрат и проводится только при обслуживании светотехники.
  • Ремонтные работы осуществляются эпоксидной смолой и отличаются своей простотой и дешевизной.

В базовом варианте расположение огней на траверсе стандартно

  • РЕКОМЕНДАЦИИ АП-140
    Опоры «…должны иметь высоту от 1,5 до 12 метров. Поперечина опоры должна быть рассчитана на установку от двух до пяти огней с интервалами между ними 1,0-1,5 метра или трех огней с интервалами 2,7 метра. На поперечинах должны быть предусмотрены монтажные стойки…».
  • БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ САФИТ
    Высота от 1,5 до 12 метров. Количество огней и интервалы – от двух до пяти с интервалами между ними 1,5 метра или трех огней с интервалами 2,7 метра. Монтажные стойки изготовлены под огни АО ГОКБ «ПРОЖЕКТОР».
  • ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ
    По заявке заказчика параметры установки огней, конструкция монтажных стоек и фирма-изготовитель огней могут быть отличными от базовых.

Основные параметры и монтаж

  • МАЧТА
    Высота стойки мачты: от 1,5 до 12 м
    Мачта выполняется в трёх типоразмерах по диаметру стойки:
    165 мм – при высоте от 1,5 до 4 м
    200 мм – при высоте от 4,5 до 8,5 м
    330 мм – при высоте от 8 до 12 м
  • ТРАВЕРСА
    Траверса представляет собой композитную конструкцию с максимальной длиной 6,2 метра.
Читайте также:
Основные сведения о фанере

Эпоксидная мачта: описание, фото, отзывы

В СЕ О МАЧТАХ
(
по материалам журнала BOARDS N136 Juny 1997 ,N 139 September 1997 перевод ALeon 1998 год )
http://www.boards.co.uk/

1. Первый из основных вопросов: " Для чего нужна мачта? "
Не столь идиотский вопрос, как это звучит .Без знания того , каким образом работает мачта , как можно быть уверенными , что используем ее правильно? Мачта обеспечивает парус тремя вещами: Формой, стабильностью и гибкостью. Изменение любого из этих элементов приводит к существенно различным ощущениям на воде.
Форма
Каждый парус имеет форму, при которой он работает лучшим образом, и если бы ветер был постоянным а поверхность воды зеркальной ,парус никогда не отклонялся бы от этой формы. Печально, но окружающий мир никогда не постоянен .Из-за того что порывы и затишья изменяют форму паруса, а поверхность воды постоянно ударяет доску ,парусное вооружение находится в постоянном движении . Лучшие мачты будут держать парус в правильной форме в течение самого большого отрезка времени. Парус может сильно деформироваться, поскольку порыв старается поднимать вверх оснастку , доску и нижнюю часть спортсмена, но когда порыв прошел, парус должен быть возвращен в его ‘правильную ‘ форму так быстро и безболезненно насколько это возможно -,чем быстрее мачта вернет парус в это положение(позицию), тем лучше он будет себя ощущать; отсюда следует необходимость введения углерода, который ‘ раз гибает ‘ или ‘отвечает‘ на воздействие быстрее чем стекловолокно. Таким образом чем выше содержание углерода в мачте тем быстрее она возвращает парус в его исходное положение.
Стабильность
Паруса не абсолютно жесткие, и таким образом никогда не могут остаться полностью устойчивыми. Так что они разработаны чтобы двигаться, но некоторым, предсказуемым способом, который зависит от согласованного поведения паруса и мачты Парус, разработанный, чтобы быстро открываться и затем возвращаться к исходной форме , нуждается в мачте которая делает тоже самое. Вооружите парус на ‘неправильную’ мачту , и он может ощущаться слишком свободным ,нестабильным и не поддающимся контролю. Мачта и парус должны соответствовать друг другу .Имеются две единицы измерения стабильности;
Как легко мачта сгибается и как быстро она выпрямляется. Легкость изгиба измеряется IMCS/MCS системой. Скорость, с которой мачта выпрямляется, в значительной степени определяется содержанием углерода.
Изгиб
Также как правильный изгиб и быстрая ответная реакция, мачты должны также изгибаться в нужном месте. Flex-top – мягкие верхушки мачт, когда мачта была разработана, чтобы сильнее изгибаться наверху, давая парусу больший твист(крутку) и ослабление задней шкаторины на верхушке паруса. Эти мачты были в моде несколько лет назад, но в настоящее время дизайн парусов основывается на использовании мачт имеющих одну и ту же степень жесткости вдоль всей длины – Constant Curve формат. Twist -крутка паруса теперь достигаются дизайном паруса и требования к мачте быть в соответствии с этим – обеспечивать предсказуемое и контролируемое изменение формы

2. "В чем суть угле волокна ? "
Секрет угле волокна заключается в его молекулярной структуре , которая состоит из длинных цепочек атомов углерода . Эти цепочки сами по себе не так крепки но когда их много и они располагаются в одном направлении они становятся невероятно крепкими. Это как переплетенные волосы. Комбинация переплетения , ткачества и намотки обеспечивает угольную мачту прочностью по всем направлениям , так что она может изгибаться и быстро возвращаться из любого положения , при этом давая лучшую и более быструю ответную характеристику чем стекловолокно. Также такая мачта легче чем из стекловолокна.

3. "Для чего нам тогда стекловолокно? "
Во первых оно дешевле. Во-вторых, чистое угле волокно- прочное но хрупкое( более точно в оригинале "strong but brittle"). Его можно растягивать , изгибать ,нагружать и оно останется невредимым но ударьте его молотком и оно рассыплется. Так что во всех мачтах вместе с угле волокном содержится стекловолокно и эпоксидная смола обеспечивающие более низкую стоимость, долговечность а также защиту от ударов и ультрафиолета.

4. "Как можно определить сколько угля в мачте?"
Обычно ответ содержится в маркировке мачты- Carbon 65 просто означает 65% угля и т.д.
На верху списка- 100% содержание угля ,хотя это в действительности не означает того что указано, так как в мачте еще есть другие материалы, и именно эпоксидная смола которая удерживает все вместе. По существу состав волокна в этом случае все же скорее 100% уголь чем смесь угля и стекловолокна.
Первая из таких мачт появилась в 1994 и сейчас ART и ARROWS похваляются своими 100 % carbon мачтами созданными для максимальных гоночных характеристик и условий слабого ветра а также для наилегчайшего веса. В самом низу списка 5% carbon мачты- На этом уровне включение угля скорее служит для улучшения реакции мачты чем для выигрыша в весе.

Читайте также:
Окраска маломерных судов: описание, фото, отзывы

5. " На самом ли деле вес имеет значение?"
Да. Однозначно. Он делает оснастку легче и проще в использовании. И разница в весе мачты может быть 1кг между марками с высшим и низшим содержанием угля . Однако это всегда отражается на цене. Arrows Lance 100-самая легкая на рынке -всего 1.4 кг. Но стоит

700-800$. Сильная цена – сильная мачта !

6. " Так как же сделать выбор между угольной мачтой и мачтой из стекловолокна.?"
Уголь начинает ощущаться там где он имеет решающее значение. Лучшие гоночные паруса значительно выигрывают от мачты с большим содержанием угля потому что парусу после возмущения необходимо быстро возвращаться к своей форме.
Так как паруса постоянно находятся в движении ,то любая задержка в возвращению к первоначальной форме просто обозначает потерю эффективности. Мачты же с большим содержанием стекловолокна имеют большое преимущество в стоимости. Они может быть, работают не как мачты с высоким содержанием угля но разница в стоимости пары таких мачт по сравнению с более дорогими угольными может сэкономить деньги на покупку еще одного паруса. Тем не менее, без сомнения , легкая мачта имеет значительное преимущество для управления парусом ,контроля и общей легкости хождения под парусом.

7. " Существуют другие материалы которые используются в мачтах?
Neilpryde предложил альтернативу , используя с углем кевлар- вещество ,которое применяют в бронежилетах. Использование кевлара автоматически означает что невозможно достичь Carbon 100%, но в их линейке есть мачты 95% carbon.

8. " В чем суть различных параметров жесткости ?"
Коэффициент жесткости говорит как мачта изгибается во время порыва, возмущающего парус. Чем выше число тем жестче мачта. Если мачта слишком жесткая -парус неподатливый и также ощущается не реагирующим в провалах ветра. Если мачта слишком мягкая – парус слишком легко теряет свою форму и становится нестабильным. Нужно еще отметить что сложно найти мачту на которой парус вообще нельзя будет использовать.
Одно время существовало три различных системы : DIN, MCS,IMCS . Система DIN
можно сказать, ушла в прошлое/ Мы остановимся на MCS и последней IMCS. Суть последней быть независимой от длины мачты .так что если у нас нет мачты нужной длины но главное мы всегда сможем выбрать мачту нужной жесткости. Причина по которой была введена система IMCS заключается в том что MCS система не принимала в расчет длину мачты . Длина имеет важное значение – более длинная мачта будет сильнее изгибаться чем короткая той же жесткости. Система IMCS учитывает это:
так что мачты с одинаковыми параметрами изгиба будут иметь одинаковое значение IMCS несмотря на то что более длинная отогнется на большее расстояние. При этом пропорционально будет одинаково. Таким образом система IMCS обеспечивает большую точность для паруса. Можно сказать, что MCS -отражает абсолютный изгиб, а IMCS относительный.
Правило перевода в единицы IMCS=(значение MCS)*(длина/4.6)*( длина/4.6)
например мачта длиной 490сс с 25 MCS будет иметь 29 IMCS
мачта длиной 430см с 25 MCS будет иметь 21 IMCS

( примечание рус. ред. – подробнее об определении IMCS , % Flex изгиба смотрите на странице что обозначают и как определяются эти цифры )

9. "Действительно ли важно иметь мачту с указанными параметрами и нужной длины ?"
В идеале паруса должны вооружаться на определенные мачты не только заданной длины , жесткости и изгиба, но также диаметр мачты в каждой точке паруса по длине должен быть правильным . Это особенно важно для камберов лат которые проектируются точно упираться в мачты заданного радиуса. Если мачта слишком толстая – они будут хуже вращаться и ,наоборот ,если слишком тонкая – они не упираются и немного изменяют форму паруса в месте кармана паруса. Большинство парусов маленьких площадей имеют настраиваемое верхнее крепление, так что они могут использоваться с длинными мачтами. Тем не менее в идеале все стремятся уменьшить выступающую часть мачты у верхушки паруса- это улучшает балансирование и контроль над парусом- что ,без сомнения ,облегчает управление
Использование удлинителей с мачтой которая слишком коротка – очевидно обходится дешевле чем покупка большей мачты, но использование слишком длинного удлинителя также нежелательно так как он может изменить кривизну мачты , образуя очень жесткий участок внизу. В любом случае даже при самых длинных удлинителях может получится так что большой парус все равно не уместится на мачте, так что для охвата большого диапазона парусов Вам бесспорно нужно мачты разных длин. При линейке парусов от 4 до 6.5 м обычно обходятся двумя мачтами 430 (IMCS 21-22) и 460(IMCS 25-26), но для паруса большего 6.5 метров предпочтительней было бы использовать мачту подлиннее.

Читайте также:
Постройка яхт из стали с радиусной скулой

10."Как понимать то что производители парусов указывают иногда диапазон IMCS, и даже мачты разных длин?"
Добавим, что рекомендации производителей нужно учитывать как пожелания к действию. Все в мире различно, И производители не знают точно какого веса будет спортсмен , на какой доске и при каких морских условиях, Так что паруса должны проектироваться с диапазоном допустимых параметров мачт. Мачты и паруса соответствуют друг другу для среднего веса спортсмена 75-85 кг .Если вы тяжелее – можете использовать мачту пожестче , если полегче- выбрать мачту с меньшей жесткостью. Если на парусе производитель указывает рекомендуемую мачту 28 IMCS , а у Вас имеется жесткости 26 IMCS ,используйте ее – потому что производители обычно подразумевают 26-30 IMCS . Что Вы не должны использовать так это мачту с жесткостью 24 IMCS

В аши отзывы и вопросы присылайте на : aleon " собака " aha dot ru

Деревянная мачта.

Это верно, если речь о столярных клеях и ПВА, которые легко проникают в древесину. С густой эпоксидкой всё иначе! Толщина клеевого слоя для эпоксидки 0,2-0,4мм и передавить эпоксидку – это испортить шов. При склеивании дерева (особенно твёрдых пород и/или с изгибом), в смолу добавляют крупные опилки, чтобы они не давали передавить шов.

Прокладывание тонкой стеклоткани в шов нормальный приём, так многие делают. Сомневаюсь, что сильно повлияет на прочность, но качество клеевого шва будет лучше – это однозначно и давить можно от души, не беспокоясь о передавливании.

Сообщение отредактировал ВВГ: 16 января 2011 – 12:31

#28 Ayrton

  • Из: Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Вставшая эпоксидка довольно хрупкая и не ее толщина дает прочность шву. Проникнув в поверхностный слой дерева она связывает две детали становясь одним целым. Чем тоньше слой между пропитанными участками тем структура однороднее. Возможно я ошибаюсь.

#29 ВВГ

Рулевой 1-го класса

  • Из: Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Всё дело в густоте – плохо эпоксид впитывается в дерево и выдавить его можно почти весь, тогда сплошного шва не будет. Что касается хрупкости, так для этого есть пластификаторы.

#30 kirpich

Рулевой 2-го класса

  • Из: chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Для обработки деревяных "палок"
Вот такой девайс, из барабана принтера IMG_7516.JPG
это шлифлента, ее надо вывернуть IMG_7517.JPG
мачта IMG_7519.JPG углы заготовки рубанком IMG_7524.JPG
девайс IMG_7528.JPG
выходит вот так, гик IMG_7539.JPG

девайс в действии

Сообщение отредактировал kirpich: 16 января 2011 – 16:26

#31 vfuflfysx

Рулевой 1-го класса

  • Из: Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

#32 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

. Сомневаюсь, что сильно повлияет на прочность.

Сообщение отредактировал peseni: 16 января 2011 – 16:59

#33 Vladimir(UD)

Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Из: Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Чем тоньше слой клея между двумя деревянными поверхностями, тем соединение прочнее.

В работе с эпоксидкой это не так. Все западные учебники пишут о том, что
1.эпоксидку наду сгущать перед клейкой дерева (замешивая с древесной или стеклянной пылью)
2.Нельзя сильно сдавливать склеиваемые детали, дабы не выдавить весь клей из шва, т.е. детали надо сдавливать только для того, чтобы обеспечить плотное прилегание деталей без зазоров.
Т.е. эпоксидка сама по себе прочнее дерева, шов при испытаниях должен рваться по дереву, а не по смоле.

Читайте также:
Защита корпуса стеклотканью: описание, фото, отзывы

Соответственно, проведенное испытание не полно. Например, я бы добавил четвертый образец, в котором склеил бы обе рейки эпоксидкой, смешанной со стеклянной пылью.

#34 капитан с

  • Из: Пермь
  • Судно: парусные яхты

а как же факты? или ошибки при испытании?

#35 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

Мне вот непонятно: для чего столько сил и энергии тратить на ерунду! За это время можно было-бы уже мачту сделать. Технология склейки древесины давно уже придумана до нас. Зачем изобретать "велосипед"?
Хочется прочную мачту – найди качественную древесину, нормальную (непросроченную) смолу, отвердитель и выдержи технологию склейки.
А, если хочется ещё прочнее, – покупай аллюминиевую.

#36 капитан с

  • Из: Пермь
  • Судно: парусные яхты

Если Вы позабыли понятие творческий поиск, мне Вас жаль.

#37 Ayrton

  • Из: Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Мне вот непонятно: для чего столько сил и энергии тратить на ерунду!

#38 jeeet

  • Из: Mars

Нашёл у себя в "как ещё бывает" вот такой эскиз. Откуда скан — не помню, по автору статьи можно поискать. Не проверяли ни на практике, ни расчётом! Так что "фильтруйте" , можно попробовать пересчитать как крыло самолёта Тем не менее — любопытно.

P.S. Да, нервюры можно делать бутербродом из фанеры с пенопластом, да и носок усилить стоит углём или хотя бы стеклом.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал jeeet: 17 января 2011 – 18:11

#39 капитан с

  • Из: Пермь
  • Судно: парусные яхты

Это вовсе не ерунда! Лучше потратить время на тесты, чем испортить мачту!!! Тем более, когда речь о российском эпоксиде, который в разных бочках разный по свойствам.

#40 ВВГ

Рулевой 1-го класса

  • Из: Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Нашёл у себя в "как ещё бывает" вот такой эскиз. Откуда скан — не помню, по автору статьи можно поискать. Не проверяли ни на практике, ни расчётом! Так что "фильтруйте" , можно попробовать пересчитать как крыло самолёта Тем не менее — любопытно.

P.S. Да, нервюры можно делать бутербродом из фанеры с пенопластом, да и носок усилить стоит углём или хотя бы стеклом.

#41 peseni

Рулевой 1-го класса

  • Из: Иваново
  • Судно: Креветка

Тестировать смолу и придумывать новые технологии – это не одно и тоже.

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг

Александр Сергеевич Пушкин

Он как будто знал. любимые строки у него..

Я почему тему поднял? Как мне показалось, если укладка пары слоев стеклоткани на эпоксидке
, в данное соединение усилит мачту, пусть даже незначительно, оно все равно лучше. Тем более что, технология принципиально не меняется, а работы прибавляется совсем чуть-чуть. Может пригодится при очередном оверкиле, а он будет я гарантирую. А если со временем окажется, что со стеклом хуже, ну чтож, см. 3 строку стиха

#42 Optyman

Рулевой 2-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Opty-71

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг

Александр Сергеевич Пушкин

Он как будто знал. любимые строки у него..

Я почему тему поднял? Как мне показалось, если укладка пары слоев стеклоткани на эпоксидке
, в данное соединение усилит мачту, пусть даже незначительно, оно все равно лучше. Тем более что, технология принципиально не меняется, а работы прибавляется совсем чуть-чуть. Может пригодится при очередном оверкиле, а он будет я гарантирую. А если со временем окажется, что со стеклом хуже, ну чтож, см. 3 строку стиха

#43 СВо

  • Из: Волгоград

При всем уважении! Опытные мастера обременены стереотипами, и ничего нового и интересного, как правило, предложить не могут, и зачастую ко всем попыткам нестандартного подхода относятся скептически, мол "ерундой занимаетесь". Не только в нашем деле. Если Вы позабыли понятие творческий поиск, мне Вас жаль.

#44 Ayrton

  • Из: Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Тестировать смолу и придумывать новые технологии – это не одно и тоже.

Разумеется. Придумывать новые технологии – это на порядки почётнее! Про смолу – это я написал первое, что в голову взбрело. В чём отличие самостроя от серии или hand-made от промышленного производства? Оно в том, что при штучном hand-made можно не греть голову стандартами, нормативами и "рекомендациями", но цель – сделать лучше, чем по стандарту, иначе зачем hand-made? Преимущество любителя перед профи в том, что он не связан нормами и может импровизировать, в том числе и тестами "на кирпичах", если сопроматом не владеет.

Читайте также:
Материалы и конструкции корпусов маломерных судов

Коллега peseni сделал тест, чтобы проверить свою идею. Да, если бы он посчитал – на сколько прочнее будет мачта за счёт мизерных добавок стекла, может и не делал бы тестов. Однако, он самостоятельно нашёл простой метод улучшения качества клеевого шва для эпоксида. Ну и что, что не он первый? Ты сам попробуй решить техническую задачку, которая давно решена, но тебе решение неизвестно. Вот тебе три простецких:

1. Как сортировать помидоры десятками тонн, чтобы зелёные отдельно, спелые отдельно? Задачка решена лет 500 назад, просто и легко, на автомате сортируются, без электроники и нано-технологий. А ты можешь решить?

2. Если знаешь решение первой, вот тебе вторая: как делать шоколадные конфеты с жидким ликёром внутри? Задача решена 200 лет назад, а как?

3. Маховики имеют дурацкую привычку – разлетаться осколками, при превышении допустимых оборотов, причём осколки летят так, что всё сносят на своём пути – энергия у них дикая. Внимание, вопрос! Как сделать маховик, который можно разгонять до сумасшедших скоростей, выше 20.000 об/сек, чтоб не жужжал в слышимом диапазоне частот, который никогда не разлетится осколками и никого не зашибёт? Задача решена в 60-х годах прошлого века, можешь повторить решение?

Только для решения третьей требуются знания за пределами школьной программы 8 класса, но первого курса технического ВУЗа более чем достаточно и для третьей Есть вариант – регулярного чтения форума КиЯ хватит с избытком, и при трёх классах образования (лишь бы форум мог бегло читать).

PS Тем, кто знает решения этих детских задачек, большая просьба не блистать эрудицией! Знать – это не решить. А то я для проверки посложнее задам.

Кривая изгиба — тенденции и разработки. А также: новая классификация от Unifiber

Благодаря нашим бесчисленным измерениям мы заметили, что не все бренды придерживаются собственной (своей традиционной) кривой изгиба. Некоторые бренды с годами сделали изменения. Тенденция последних лет заключается в том, что все бренды переходят на мачты Constant Curve. Некоторые склоняются к Flex Top. Hard Top практически вымер.

Для Unifiber – независимого производителя мачт – это создало дилемму: должны ли мы просто создать одну кривую изгиба, которая «достаточно хорошо» (удовлетворительно) работает для всех марок парусов?

Мы думали об этом, но решили остаться верными своим убеждениям. Сближение используемых в настоящее время характеристик изгиба позволило нам создать три новые кривые, которые идеально подходят для подавляющего большинства современных парусных брендов. Мы тщательно проанализировали ведущих производителей – около 80% рынка – и сделали идеальные мачты для их парусов. Вот результат:

  • Равномерный прогиб (Constant Curve) – это наиболее часто используемый профиль кривой (в том числе для меньших верхних окон паруса).
  • Равномерный прогиб FL (Constant Curve FL) – похожа на старую мачту с гибким верхом (Flex Top), но с большей гибкостью ниже (в районе центра мачты). FL = Flex Low.
  • Равномерный прогиб FH – она также похожа на старую мачту с гибким верхом (Flex Top), но имеет большую гибкость выше. Центральная часть относительно жесткая. FH = Flex High.

На диаграммах ниже представлены три кривые. Кривые преувеличены, чтобы показать различия.

5fd734df24c4b0721e6a0000.png5fd734fc24c4b1067fc80000.png 5fd734f224c4b0bb2be60000.png

Обратите внимание, что «старая» классификация кривых изгиба все еще актуальна. Но она уже недостаточно точна, чтобы распознать различия между мачтами, используемыми основными брендами (производителями).

Влияние кривой изгиба виндсерфовой мачты на поведение паруса

Если вы используете паруса разных брендов с одной и той же мачтой, велика вероятность, что некоторые комбинации будут далеки от оптимальных! Эти подсказки помогут вам решить, допустим ли компромисс.

У мачты немного мягкая верхушка

  • задняя шкаторина ослаблена (избыточный твист), что приводит к потере тяги
  • латы паруса близко прижаты к мачте, затрудняя нормальное перехлопывание полотна в момент переброски
  • центр приложения (тяговых) сил смещён вниз

У мачты немного жёсткая верхушка

  • задняя шкаторина сильно натянута (без твиста) — снижение контроля на порывах
  • плоский профиль паруса — меньше тяги
  • центр приложения (тяговых) сил смещён вверх

Для глиссирования и виндсерфинга на сильном ветру, как правило, легче смириться с немного мягким верхом, чем с жёстким. Обратите внимания на ключевое слово «немного» мягкая или жёсткая. Если ваша мачта имеет совершенно другую кривую изгиба – будь то слишком гибкий верх или слишком жесткий верх – предполагаемый профиль паруса будет потерян, и он будет работать некачественно.

Читайте также:
Руководство по покраске яхт и катеров от компании Hempel

Эпоксидная мачта: описание, фото, отзывы

Всем здравствуйте. Еще раз спасибо за участие.

Получил мачту, немного в недоумении. Мачта комплектуется тремя хомутами, по одному на стык и тремя саморезами, вероятно для соединения стыков, дополнительной защиты от складывания.
Заявленная производителем высота мачты в сборе 11,6м. На трубах по одному неглубокому (4,5-5см.) пропилу, и размеченная глубина стыков труб (10-13см.), что соответствует заявленной высоте. К сожалению не дружу с сопроматом, и теперь терзают сомнения, оставить как есть (может так и надо, ведь не первый год они продают эти мачты) или сделать как хотел, по четыре пропила на стык глубиной 7-8см., по два хомута на стык, стыки 15-20см? Не могу вспомнить и найти, где видел фото стыков с четырьмя пропилами, возможно я их видел на дюралевых трубах, и одного пропила для стеклопластика достаточно?

Увидел в зоомагазине что-то до боли знакомое. Такие "штопоры" мы ввинчивали ломом в землю в аэроклубе под расчалки, крепить самолеты на стоянках!

Цена показалась весьма демократичной. И карабин крепления есть, и блестит, и очень острая, даже защитный колпачек одет! :smile:

Думаю, идеально для поля и стеклопластиковой мачты. По крайней мере, делать самодельный "штопор", чтобы сэкономить такие деньги, я бы не стал.

Думаю, идеально для поля и стеклопластиковой мачты

Постоянно пользуюсь обычными уголками.
Входит за два удара кувалдометром.
Держит на совесть 100 кг (антенны + я).

Ржавые уголки – это не гламурно. Кувалдометр – таскать тяжело. :smile:

Думаю, такие штопорА не только с пластиком справятся.

Ржавые уголки – это не гламурно

У меня не ржавые.

Кувалдометр – таскать тяжело

Зато дешево удобно и практично! (С)
И машина не жалуется.

Пока штопор вкручивать пол дня пройдет.

У меня не ржавые.

Зато дешево удобно и практично! (С)
И машина не жалуется.

Пока штопор вкручивать пол дня пройдет.Это – точно! Дешево и практично. Особенно, если на Камазе в поле выезжаешь. В одной из тем было фото замечательного агрегата – "упакованного" мотороллера (мотоцикла). От на таком аппарате, как раз и кувалду возить и уголки. А, насчет штопор по пол-дня вкручивать. Может, годик-другой гантельки поподнимать? Гарантия – поможет! А, с другой стороны, если за пару ударов кувалдой уголок на метр в землю получается загнать, штопора вкрутить – минутное дело. Ну, если конечно, земля не из асфальта или бетона.
Звиняюсь, господа за оффтоп. smile:

Как недорогая замена стеклопластику, годятся 2-3-метровые ПВХ трубы, собираемые в телескоп до 8 метров. Комель более тонкой трубы увеличиваем в диаметре куском (или двумя) более толстой, распиленным вдоль. Но, конечно, по прочности уступают стеклопластиквым трубам. Купить можно, например, здесь:

Забейте в поиск "Труба ПВХ жёсткая гладкая"

Даже простые, не атмосферостойкие, использовались у меня на 8-метровой мачте более 7 лет и несли инв.Ви из полевика на 80-40-20.

На внешний вид, к солнцу равнодушны даже без окраски, от жары не деформируются. На морозе становятся жестче, но не хрупкие.

Устойивость к трещинам значительно выше стеклопластика, фиксировал саморезами.

Даже простые, не атмосферостойкие, использовались у меня на 8-метровой мачте более 7 лет и несли инв.Ви из полевика на 80-40-20.

На внешний вид, к солнцу равнодушны даже без окраски, от жары не деформируются. На морозе становятся жестче, но не хрупкие.

Устойивость к трещинам значительно выше стеклопластика, фиксировал саморезами.

это всё из-за того "что есть под рукой из подножного",если растянуть несколькими уровнями растяжек обычный карандаш, то тоже будет держать безвесную инверту из полёвки,Ваши пластиковые трубы совершенно не рассчитаны и не предназначены для нагрузок на сжатие и кручение,даю гарантию что антенну с повороткой врядли вообще оторвёте от земли такой мачтой,и непонятно какие трещины имеются ввиду,поперечные?они физически по технологии изготовления не могут быть,продольные-это из-за кривых рук,когда пытаются вбить в узкое широкое

Когда попробуете и то, и другое, тогда Ваши слова обретут вес. Перед ПВХ мачтой та же моя инв.Ви стояла на 9-метровой китайской удочке без крайнего колена, могу сравнивать.

Читайте также:
Ремонт пузырения гелькоута: описание, фото, отзывы

Извращений, вроде упомянутых Вами редукторов на конце легких мачт, я не предлагал. Сейчас планирую изготовить еще одну 8-метровую ПВХ мачту под проволоный "Пирамидон" 40-20. http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=249 21&page=12&p=833492&viewfull=1#post83349 2 (http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=249 21&page=12&p=833492&viewfull=1#post83349 2)

Добавлено через 5 минут(ы):

а соеденяли трубки чем? они по два метра или нет?

Ответы есть в моих постах выше, читайте внимательнее.

Когда попробуете и то, и другое, тогда Ваши слова обретут вес. Перед ПВХ мачтой та же моя инв.Ви стояла на 9-метровой китайской удочке без крайнего колена, могу сравнивать.

Извращений, вроде упомянутых Вами редукторов на конце легких мачт, я не предлагал. Сейчас планирую изготовить еще одну 8-метровую ПВХ мачту под проволоный "Пирамидон" 40-20. http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=249 21&page=12&p=833492&viewfull=1#post83349 2 (http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=249 21&page=12&p=833492&viewfull=1#post83349 2)

Добавлено через 5 минут(ы):

Ответы есть в моих постах выше, читайте внимательнее.

а Вы концы вашей 3м пласмассовой трубы положите на 2 табуретки и сядьте на эту трубу и ответьте что будет с трубой и Вами,если нужно я по фото продемонстрирую прочность и гибкость стеклопластиковых труб разных диаметров,СТЕКЛОПЛАС ТИК НЕ НУЖНО ПРИРАВНИВАТЬ К ВОДОПРОВОДНОМУ ПЛАСТМАССОВОМУ ПРИМИТИВУ

Еще одно извращение? Будет то же самое, что и с дешевой 300-рублевой пластиковой удочкой. :smile:

А легкие проволочные антенны на такой 100-рублевой ПВХ мачте стоЯт "на ура"! :super:

А я использую и другим рекомендую, по крайней мере, для поля и для дачи.

И ообенно для экспериментов. Испортить не жалко.

пластиковые трубы совершенно не рассчитаны и не предназначены для нагрузок на сжатие и кручение

Информация к размышлению. http://cxem.net/greentech/greentech4.php "ветряку необходима мачта (башня). Я изготовил ее из ПХВ-труб" :smile:

Еще. http://masterdom.zzx.su/?p=98 \\ http://www.samarafishing.ru/board/index.php?topic=218. 240 Достаточно? :ржач:

О стойкости к ультрафиолету. Не забываем, пластиковые окна – тоже ПВХ.:super:

отличный пример,вот такая мачта и будет кривая гибкая,мачта должна быть упругая и несгибаемая,конечно если это мачта,а не поддержка 1кг полёвки (сушки стрингов и лифчиков всей хрущёвки) и не нужно сравнивать окна и теплицы по уфл,совершенно разные материалы

вот такая мачта и будет

Не будет, а УЖЕ есть! Это у Вас еще только будет. smile:

Посидеть хотели? Присядьте на подоконник – он тоже из ПВХ! :ржач:

А если посмотреть еще шире на нетрадиционные конструкционные материалы – уже даже летают самолеты из алюкобонда и поликарбоната..
.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=12785224 21
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=12790328 89

на этом и разойдёмся ,каждый останется при своём мнении,я ставлю НОРМАЛЬНОЕ надолго и капитально чтобы не упало и не развалилось(главное чтобы антенна работала,хотя непонятно как с вашим 8м подвесом может работать инверта на 80м,похоже что недосягаемую для пвх высоту компенсируют 81 рога)

Добавлено через 5 минут(ы):

А если посмотреть еще шире на нетрадиционные конструкционные материалы – уже даже летают самолеты из алюкобонда и поликарбоната..
.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=12785224 21
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=12790328 89

не нужно прикалываться и издеваться,применяя подножный примитив,примеры супер,но и цена тоже супер -СТОИМОСТЬ КАК КРЫЛО ОТ САМОЛЁТА

"на этом и разойдёмся "

Это верно, нам с Вами явно не по пути.

Радиолюбительская мачта должна быть надёжна и крепка как лопасть в турбине реактивного двигателя и недорогая как заклёпка от обшивки самолёта

Добавлено через 10 минут(ы):

Это верно, нам с Вами явно не по пути.

потому-что у вас не это не мачта ,а ПОДДЕРЖКА конструкции не более 1кг,вот воздрузите сверху 5кг и потом доложите что получилось

Добавлено через 8 минут(ы):

и ещё вопрос -как всё-таки сочленяли Ваши пвх трубы,диаметры-32,40,50,63?утвержда ете что саморезами,а зазоры как убирали?давайте фото в студию

зазоры как убирали?

Пост № 117: " Комель более тонкой трубы увеличиваем в диаметре куском (или двумя) более толстой, распиленным вдоль. "

ИМХО исчерпывающе. Куски длиной 3-4 диаметра. Одев, паяльником вплавляю скобы строительного степлера. Опиливаю.

Читайте внимательней! Фото уже несколько лет лежат на форумах. Ищите.

Фото аналогичной проставки из трубы Ф40 для соединения труб одного диаметра Ф50.http://forum.qrz.ru/antenny-kv/25270-vertikal-hourglass-ot-rw4hfn.html

понятно и объяснимо что для Вас недоступен стеклопластик

Странный вывод. Типа " Если такие умные, то почему строем не ходите?"

Для высоты мачты более 10 метров я могу и ПВХ "Унжу" соорудить. Шутка! :smile: Почти.

Но, ИМХО, грамотнее переходить на безоттяжечные башни-гиперболоиды.

http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=790 7&page=149&p=691757&viewfull=1#post69175 7

Докажите – постройте, поместите, обрушьте.

Пока не опробовали ПВХ на практике – грош цена вашим "экспертным" заключениям.

Кормление тролля на сегодня закончил. :ржач:

мнение пользователей r-quad`овских стеклопластиковых мачт услышать.

Присоединяюсь! Ребят, может у кого какие отзывы есть?

Читайте также:
Сэндвичевые конструкции: описание, фото, отзывы

Здравствуйте. Хочется мнение пользователей r-quad`овских стеклопластиковых мачт услышать. Для набора "Мачта-8-2У" (42, 36, 30 и 23 мм) сколько ярусов оттяжек требуется? И верхний ярус на какой высоте располагать стоит? Подвесить хочу пару наклонных дельт 20м, растянуть DanLine`ном 3. 4 мм
У меня G5RV на ней стоит без оттяжек, правда, вот таким способом.

У меня G5RV на ней стоит без оттяжек, правда, вот таким способом.

Эх, будь у меня свой участок, я б и 5 el Yagi без оттяжек бы поставил ;-) А тут панельная девятиэтажка и автостоянки внизу. Опыта с мачтами нет, кроме GP 4BTV, но у того запас прочности большой.

В итоге поставил вместо стеклопластика

7х3м Д16Т дюраль.

Это, было, конечно не 12 м.

А, вот, из сети фото:

Рыболовный сезон на исходе, не забываем проверять соответствующие отделы на предмет ХАЛЯВЫ!

Кстати, вот она, родимая, в работе. :smile:

http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=274 95&p=985278&viewfull=1#post98527 8

[QUOTE=UA1ADF;1028100]Здравствуйте!
Сегодня с большим трудом вдвоём установили мачту 12 метров. Брал у них не в наборе, а особопрочные трубы. 3 штуки по 4 метра. Трубы 42/35/3,5; 36/30/3; 30/25/2. Шкурил, красил белой ПФ-115 в два слоя.
Даже с тремя ярусами растяжек мачта извивается, гнётся чуть не до крыши в обратную от подъёма. Лично мне жутко не понравилась такая мачта. Слишком она эластичная. Я всё ждал когда она захрустит, но. обошлось, поставили.

Совершенно незачем беспокоится.Не сломается.Гнётся как удочка.
Легко ставится одним человеком на земле.Забивается уголок ,оставляешь над землёй около метра.Упираешь низ мачты в уголок и поднимаешь неспеша.
Оттяжки перед подьёмом намотать вокруг мачты,иначе тянут вниз.Не поднять.
Как станет вертикально, ногой прижимаешь низ к уголку,быстро приматываешь проволкой к нему в двух,трёх местах.
Она конечна болтается во все стороны , но растяжки разматываешь и выравниваешь.
А вот если добавить ещё кусок четыре метра.Тоже ставил.Но одному сложно удержать в тот момент
когда после провисания устремляется в вертикальное положение,и летит дальше .Но двоём не проблема удерживать.
И еще .Из 4 х труб,16 метровую сложно сделать ровной.Особенно тонкую верхнюю часть.
Но если ставить для дельты или IV ,не так это важно.

В качестве "поделится своим опытом".
еще весной задумался о пластиковой мачте. Готовый наборы в р-кваде сильно гнуться. Верхний ярус (18мм) слишком слаб для нагрузок. Даже простой треугольник сгибал мачту.
Решил собрать по своим расчетам: 42х3шт. 32х2шт. По два хомута на каждое соединение.
растяжки danline 3.5мм. Но это было неправильное решение. Чтобы порвать такой шнур нужна недетская нагрузка на разрыв. Скорее мачта сложится, чем порвутся оттяжки.
Ведь, чем больше площадь поверхности растяжек, тем больше на неё способно налипнуть снега и прочего льда. А у вас 5мм? Многовато.

Теперь о подъеме. Да, мачта тяжелая, не удочка всё же.
Я поднимал её один.
Добрый человек (R5DF), показал способ подъема одним человеком. Попробовал и. способ реально работает!
в качестве основания использую такую конструкцию.
http://www.cqham.ru/foto/data/1106/base-1small.jpg

Стоит идеально.
http://www.cqham.ru/foto/data/1106/outdoor-2.jpg

Geo,
"Падающей стрелой" – поднимали?
Нет, это слишком сложно.

Я описанный способ назвал "на растяжение".

Мачта лежит на земле (крыше). Рассчитанные растяжки и крепим к верхней точки крепления мачты. Укладываем мачту на крышу (землю) таким образом, чтобы верхняя точка крепления растяжек разместилась практически на точки будущего основания мачты. Это несложно. Можно ориентироваться по растяжкам #1-2. Пара оттяжек #1-2 будет натянута параллельно земле. Естественно противоположная пара #3-4 будет легко болтается. Дальше хватаемся за мачту. Здесь есть маленькая хитрость: чем легче мачта, тем ближе к основанию нужно браться. В моем случае мачта. тяжелая, поэтому я взялся по центру, ближе к основанию. Основание мачты может упираться в крышу. Начинаем быстро идти (бежать) к предполагаемой точке установки основания. Попутно перебирая руками мачту и добираемся практически до основания. В этот момент очень важно, чтобы растяжки #1-2 на мачте были под натяжением. Как раз они поднимают верхушку мачты! Вторая пара растяжек #3-4 не даст завалится мачте в финале.
Фактически Вам всего лишь нужно задать движение нижней части в точку установки.
Дальше проверяем натяжение всех растяжек #1-4 и вуаля.

(Не уверен, что в письменной форме удалось описать этот способ подъема).

Добавлено через 6 минут(ы):

И ничего мачта не гнется.
http://www.cqham.ru/foto/data/1106/medium/2014-06-13_21_39_55.jpg

Geo,
Нет, это слишком сложно.

Я описанный способ назвал "на растяжение".

Читайте также:
Все о клеях: описание, фото, отзывы

Мачта лежит на земле (крыше). Рассчитанные растяжки и крепим к верхней точки крепления мачты. Укладываем мачту на крышу (землю) . В ам всего лишь нужно задать движение нижней части в точку установки.
Дальше проверяем натяжение всех растяжек #1-4 и вуаля.

(Не уверен, что в письменной форме удалось описать этот способ подъема).

Всё верно, таким способом пользуюсь уже лет пятнадцать, при правильных расчётах в двоём поднимали 16 метров мачту (сталь 30 / 28 / 1мм) может немножко не в тему стеклопластика, но уверен 100% способ подходит и для него.
186313

Здравствуйте!
Сегодня с большим трудом вдвоём установили мачту 12 метров. Брал у них не в наборе, а особопрочные трубы. 3 штуки по 4 метра. Трубы 42/35/3,5; 36/30/3; 30/25/2. Шкурил, красил белой ПФ-115 в два слоя.
Даже с тремя ярусами растяжек мачта извивается, гнётся чуть не до крыши в обратную от подъёма. Лично мне жутко не понравилась такая мачта. Слишком она эластичная. Я всё ждал когда она захрустит, но. обошлось, поставили.
Верхний ярус в 0,5 метрах от верхушки. Нижний ярус – 4,5 метра от крыши, средний – ещё 3,9 метра от нижнего. Внизу мачта сначала закреплена на двух стеновых выносах. Нижний 0,5 м от крыши, выше ещё один примерно в 1,5 метра от нижнего. То есть до ярусов растяжек мачта закреплена в двух точках. Фотографии сделать не удалось. Совсем стемнело. Может позже выложу, если кому будет интересно.
Две точки крепления растяжек придётся переносить. Слишком большой угол между ними. Некуда было крепиться. В ближайшие дни переделаю, если ветер её не уронит или не сломает. Будем надеяться.
Два нижних фиксатора установлены на место сочленения труб. Дополнительно, под ними установил усиленные хомуты т.к. трубы входят одна в другую всего на 100 мм.
Трубы пришли подготовленными точно так же как тут уже выкладывали на фото. Единственное, я сделал ещё по одному пропилу напротив заводского. Защиты от складывания не делал. Посчитал лишним т.к. эту защиту выполняют фиксаторы растяжек. Растягивал шнуром Dan Line 5 мм. Ушло метров 130.
Кстати, если кому интересно, сегодня утром покупал на Кондратьевском рынке. НИКТО о таком шнуре не слыхал. Он оказался только у одной тётки. Запомнил только, что соседнее место под номером 30. Бухта 100 метров 5 мм стоит 600 рублей.
Будут вопросы – отвечу.
Всем 73!

Это всё из-за такого набора 42-36-30.Такая мачта рассчитана только для поддержки штанов.Нужно было брать одного диаметра 3 куска по 4метра 42 и 2метра 36 для проставок.Трубы должны входить не менее полметра.Болтанка в сочлениях недопустима даже если будет обжата хомутами.Если болтается,то можно подмотать липкую сеточку для задежки швов в гипсокартоне.Мачта одного диаметра очень крепкая и не извивается.Не послушав предъидуших советов вы сами наступили на грабли..Для поддержкИ верёвок пойдёт.Про антенну с повороткой забудте.В отличии от вас мне жутко нравится стеклопластик.

В нашем климате стоят плохо: зимой у нас нередко происходит сильное обледенение плюс ветер до 30 м/с.
В это время из легко ломает, т.к. при морозе стеклопластик становится хрупким. Ломает на месте стыков.

Всем хорошего дня!

Смолой я занимаюсь уже больше 2 лет, и когда только начинала “заливать”, тема была мягко говоря не раскрыта, да и не особо популярна Smile

Зная как это важно для всех, кто начинает какое – то новое хобби, поделюсь с вами своими знаниями и наглядно на фотографиях с моего мастер-класса покажу, как работать со смолой CraftArtResin и поведую про все особенности.

Добро пожаловать и надеюсь, что информация будет для вас полезна!

📍 Бренд: Эпоксидная смола для рисования CraftArtResin

🌎Страна производства: Россия

💰 Стоимость: 1 990,00

☑️ Объем: 1,5 кг итоговой смолы

▶️ Назначение:

Смола двухкомпонентная, поставляется в комплекте с прозрачным отвердителем.
Вес упаковки- 1кг смолы, 0.5 кг отвердитель.
Соотношение компонентов для подготовки смеси A_B= 100:50 весовых частей.

При подготовке смеси в больших объёмах (более 100мл) не держите состав в объёмной ёмкости, либо сразу наносите на объект, либо разлейте в плоскую широкую ёмкость для улучшения теплообмена.

Для работы со смолой вам понадобится:

1. Хорошо проветриваемое помещение, с хорошим светом, ровным полом и достаточным пространством для творчества.

2. Материалы для защиты себя и помещения – маска строительная/респиратор , очки для защиты глаз, перчатки, фартук, резинка для волос, пленка укрывная для поверхности и пола, много бумажных полотенец.

Читайте также:
Эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные смолы.

3. Смола и отвердитель CraftArtResin

4. Одноразовые материалы для работы – стаканчики, шпатели, палочки для размешивания, пленка укрывная

5. Пигменты, красители, глиттеры, всплывающие пигменты.

6. Прикладные материалы для творчества – сухоцветы, ракушки, песок и т.д.

7. Молд (форма) для заливки изделий.

8. Артборды, если хотите заливать часы, картины, панно.

9. Газовая горелка.

10. Жидкая и сухая/листовая поталь

Прежде чем приступить к творчеству, важно уделить много времени и внимания технике безопасности. Смола – это токсичный полимер в жидком состоянии, позаботьтесь о своем здоровье! Ни в коем случае не работайте без средств индивидуальной защиты!

1. Составляем план работ – что именно вы хотите залить.

От того, что именно вы хотите получиться в итоге зависит, сколько смолы нужно замешивать.

Да-да, именно замешивать! Смола, та которая застынет, это не готовый материал, а получаемый при смешивании двух компонентов – самой смолы и отвердителя.

Сколько грамм нужно на ту или иную работу?

В среднем один подстаканник – 70 грамм смешанной смолы.

Заливка часов 40 см – 300 грамм

Картина 60 см – 900 грамм

Для того, что знать, сколько вы потратите смолы, необходимо составить план работ перед началом заливки и точно решить, что вы хотите получить в итоге.

От этого зависит, сколько материала вы потратите.

Время жизни замешанной смолы – до 1 часа, плюс/минус – зависит от влажности и температуры окружающей среды (вашего помещения). Позже она превращается в несмешаемую субстанцию типа затверделого меда, которую ни на что не используешь, а еще позже – смола закипает.

Кроме того, стоит учитывать что есть смолы разной вязкости – жидкая, средняя, густая. В зависимости от целей ваших творческих задумок, нужно использовать определенную смолу.

2. Смешиваем компоненты А и В – смолы и отвердитель в необходимых пропорциях на весах.

3. Аккуратно размешиваем смолу, не спешим, до состояния, когда в смеси исчезнуть характерные “нити”. Быстро замешивание смолы ведет к образованию пузырьков.

4. Выливаем получившуюся смесь в новый чистый стакан и еще раз перемешиваем 2-3 минуты. Далее – по плану работ, я разливаю в более мелкие стаканчики и замешиваю цвета.

Совет – чем больше объем смолы, тем меньше времени ее жизни.

Поэтому разливайте по маленьким объемам, особенно если у вас плане – 6 разных подстаканников, разных цветов.

5. В заранее подготовленные молды (чистые, без пылинок, можно протереть скотчем, чтобы собрать мелкие пылинки), или на заранее прогрунтованную (например, акрилом) поверхность заливаем смолу – и дальше только ваше творчество и фантазии.

6. В конце и иногда в процессе заливки используем газовую горелку для удаления пузырьков. ВНИМАНИЕ! Необходимо соблюдать строгую технику безопасности при работе с газом! Защита органов дыхания, глаз, рук.

7. Накрываем нашу работы “пыльником” – в моем случае это коробка для пиццы, которая спасает мои плоские изделия от ненавистных пылинок.

8. И самое занимательное в части работы со смолой – это так называемый демолдинг, когда по прошествии 24 часов (а иногда раньше, иногда позже) мы достаем из силиконовых молдов свои изделия и смотрим, что же получилось!

9. При необходимости покрываем термозащитным покрытием, чтобы иметь возможность ставить горячие кружки (и не только кружки) на изделия.

Прелесть и несомненное преимущество данного материала состоит в том, что его можно использовать как для создания интерьерных декоративных предметов искусства, типа картин, триптихов, панно, срезов камня, так для создания многофункциональных предметов хозяйства и посуды – вазы, подстаканники, тарелки, стаканы, мыльницы, часы и так далее.

Список, правда, можно продолжать бесконечно. Рада поделиться с вами своими работами:

Рада была поделиться с вами своими небольшими знаниями по созданию изделий из эпоксидной смолы! Надеюсь, этот отзыв был вам полезен.

Помните, что при работе со любой эпоксидной смолой, будь то CraftArtResin, или любая другая, необходимо соблюдать несколько основных правил:

1. Строго соблюдать технику безопасности.

2. Строго соблюдать технологию изготовления изделий.

3. Не бояться экспериментировать и всегда помнить, что мастерство приходит с опытом.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: