FAQ по лодочным моторам Yamaha

Технологии лодочных моторов YAMAHA

Краткое описание технологий, примененных в последних моделях подвесных лодочных моторов Ямаха

В последние годы компания Yamaha при создании лодочных моторов стремилась объединять легковесность и компактность чрезвычайно надежных высококачественных двухтактных лодочных моторов, которые сделали ее столь известной, с экономичностью, плавностью хода, высокой технологичностью и бережным отношением к окружающей среде, то есть с качествами, присущими четырехтактным моторам. И судя по линейке представленных на рынке лодочных моторов компании Yamaha удалось на первый взгляд невозможное – создать двухтактными лодочными моторами из той же категории мощностей.

Весь секрет этого достижения кроется в использовании новых высоких технологий при создании лодочных моторов. Если внимательно присмотреться к линейке четырехтактных лодочных моторов Ямаха, то мы увидим, что при их создании использовались такие технологии как: зажигание CDI, электронная система подачи топлива EFI, революционная схема расположения агрегатов в двигателе, системы питания и вывода выхлопных газов такие как VCT, к тому же все процессы и параметры, такие как приготовление топливной смеси, или оценки полноты сгорания топлива или даже составление графика технического обслуживания, находятся под жестким контролем микро компьютера. Не удивительно, что со всеми этими «наворотами» четырехтактники Ямаха удерживают мировое лидерство по экономичности расхода топлива.

Прежде всего, успехи компании Ямаха связаны с тем, что с самого начала своей деятельности при создании лодочных моторов компания не шла по пути адаптации уже существующий двигателей и технологий, как делали многие ее конкуренты. Ямаха создавала свои двигатели для лодочных моторов «с нуля» так чтобы каждый кубический сантиметр внутри и снаружи был приспособлен для использования на воде и предназначен для полноценной работы и Вашего отдыха.

Подробнее рассмотрим основные технологии, примененные при создании лодочных моторов Yamaha:

  • Микро компьютер ECM (Engine Control Module – Модуль Контроля Двигателя)
  • Защита от старта на скорости «Start-in-gear»
  • Система PrimeStart™
  • Системы зажигания CDI/TCI
  • Система оповещения для защиты и сохранности двигателя
  • Широкодиапазонный электрический подъемник мотора
  • Плаванье по мелководью
  • Систем промывки чистой водой
  • Высокопроизводительные электрические генераторы
  • Закрытая система вентиляции картера
  • Рядные 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели DOHC
  • Петлевая продувка цилиндров
  • V-образное расположение цилиндров под углом 76°, перекрестный впуск воздуха
  • Центральный выпускной коллектор
  • Долговечный поршень/поршневое кольцо
  • Модели с винтами левого вращения
  • Система подачи масла Autolube Multipoint™
  • Система непосредственного впрыскивания топлива HPDI
  • Форсунка с тонким распыливанием топлива
  • Сдвоенная система заряда батарей
  • Мультифункциональный румпель
  • Посты дистанционного управления
  • Цифровые приборные панели и цифровые сетевые датчики
  • Антикоррозийная защита и покрытия

Микро компьютер ECM (Engine Control Module – Модуль Контроля Двигателя)

Стандартное оснащение для четырехтактных подвесных моторов мощностью более 6 л.с. Электронный блок управления ЕСМ представляет собой очень сложный, но надежный микрокомпьютер. Блок ЕСМ является мозгом, выполняющим многочисленные функции, которые делают подвесные моторы Yamaha такими надежными и дружественными к судоводителю. Блок ЕСМ следит за состоянием и управляет разнообразными функциями и устройствами (в зависимости от модели подвесного мотора). Блок ЕСМ отвечает буквально за все: начиная от регулирования опережения зажигания и управления противоугонной системой PrimeStart™, и кончая включением многочисленных сигнализаторов, защитных систем и слежением за работой двигателя и управляющими сигналами судоводителя.

Вопросы и ответы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Вопросы и ответы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Сообщение Valery » 03.04.2011 07:16

Все невнятные вопросы и невменяемые темы переносятся сюда.

Сомневаешься в создании новой темы – напиши сюда.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Пассажир

Анатолиййййййййййййй Пассажир
Сообщения: 3 На борту с: 20.06.2012 Репутация: 0

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Работал мотор нормально. В эти выходные проехал 14 часов,выгнало через воздушный фильтр 500 гр. масла. Перед этим мотор с лодки снимался ,было слито масло,неделю он лежал на боку. Да,на малых оборотах не работала 1 свеча,на полном ходу все в порядке. Вопрос:кольца маслосъемные внезапно залегли или из за свечи проблема? Спасибо за ответы!

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 1393 На борту с: 08.02.2008 Награды: 1 Репутация: 32

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Сообщение sea wolf 66 » 20.08.2012 11:13

Пассажир

Анатолиййййййййййййй Пассажир
Сообщения: 3 На борту с: 20.06.2012 Репутация: 0

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Читайте также:
Honda BF115A, BF130A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Сообщение Valery » 20.08.2012 12:41

Какого провода – тот, что идет к прибору?
Зажигание включено?

То, что делат ты, знаешь только ты, и из двух слов понять, что у тебя перед глазами происходит – ну никак невозможно.
Возможно поэтому и столько ответов, т.е. вопросов.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Пассажир

totenkopf Пассажир
Сообщения: 8 На борту с: 16.01.2012 Репутация: 0

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Сообщение totenkopf » 20.08.2012 02:46

разобрался вроде-дело в настройке прибора.только настроить его не так просто,без инструкции не разберешься.

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 1393 На борту с: 08.02.2008 Награды: 1 Репутация: 32

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Сообщение sea wolf 66 » 20.08.2012 08:13

в твоём случае надо внимательно разобраться откуда ушло масло может фильтр ? [time]1345493718[/time] добавил:
маслнный? ты его менял?

Пассажир

Анатолиййййййййййййй Пассажир
Сообщения: 3 На борту с: 20.06.2012 Репутация: 0

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Фильтр чистый. Менял 20 часов назад . Ушло точно через трубку вентиляции картера подключенной к воздушному фильтру. Через воздухан и капало.

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 1393 На борту с: 08.02.2008 Награды: 1 Репутация: 32

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Сообщение sea wolf 66 » 21.08.2012 07:48

Салага

Artur_vl Салага
Сообщения: 18 На борту с: 09.04.2012 Репутация: 2

Re: Вопросы по ремонту и обслуживанию моторов Yamaha

Сообщение Artur_vl » 25.08.2012 12:27

такое бывает когда компрессионные кольца залегли (износились) и пропускают газы в подпоршневое пространство, соответственно сильно избыточное давление газов выносит масляные пары к т.н. фильтру. [time]1345898215[/time] добавил:
Перебирал четырех-тактники ямаховские, только на 200-ке стоит датчик, показывающий давление, на 25,40, 60, 80, 115 стоят датчики, работающие на замыкание, подают аварийный сигнал на мозги, а те в свою очередь включают звуковую сигнализацию, красную лампочку аварийного давления масла и сбрасывают обороты.

FAQ по лодочным моторам Yamaha

Вопрос-ответ по теме “Лодочные моторы Yamaha”

Группа Мотосалона Олимп-Спорт ВКонтакте

Найдено:134. Показано: 1-10.

Юрий: Здравствуйте. По осени купил ямаху E8D эндуро новый. Обкатку прошёл по книжке. Мотор не первый. В этом году заплыл и проблема. Из контрольки идёт кипяток. Градусов 60-70. Даже показалось что с паром. Отвёз в СЦ сделали ТО и сказали все норм. Опять заплыл и после 10 минут опять кипяток. Отвёз опять в СЦ. Сказали возможно термостат заклинило. Вскрыли,а его там нет. Для себя выводы сделал что с Эндуро они не сталкивались. Скажите пожалуйста какая температура должна идти с контрольки на нем при полной загрузке? Мотор едет норм,не глохнет. Заводился хорошо с первого раза,пока не отвёз на ТО.

Олимп-спорт:
Здравствуйте Юрий. По описанию с ваших слов. Предположу ,что проблема в крыльчатке охлаждения. Такое бывает, если прохватить по мелководью , с пещанным дном и песок мнгновенно может стереть лопасти у крыльчатки. Крыльчатку на ТО проверяли? С уважением Олимп Спорт.

Олимп-спорт:
Здравствуйте Владимир. Демонтировать прибор ,и отдать в ближайшую мастерскую. Или пытливо разобрать самостоятельно. Вот как то так. С уважением Олимп Спорт.

Аркадий: Здравствуйте Я потерял шток переключателя реверса на ямаха 40 эндуро, есть похожий материал такого же диаметра, только незнаю точную длину штока в мм

Олимп-спорт:
Здравствуйте Аркадий. К сожалению у нас в сервисе, на сегодня, нет такого ПЛМ для промерки С уважением Олимп Спорт

Олимп-спорт:
Здравствуйте Александр. Редукторы на этих ПЛМ одинаковые ,шаг винта разный. С уважением Олимп Спорт.

Александр : Здравствуйте, не подскажите почему мой мотор Ямаха 9.9 на глиссере тянет сильно лодку в сторону. Лодка не причём ставили другой такой же мотор едет отлично

Олимп-спорт:
Здравствуйте Александр. Регулировок на антикавитационной плите ,на этом моторе нет. Могу предположить ,что ваш ПЛМ ,по какой то причине , не вертикально садится на корму. Может еще гребные винты разные. Других объяснений у меня нет. С уважением Олимп Спорт.

Виталий: Здравствуйте! Мотор Yamaha F200AETX периодически глохнет на малых оборотах. Особенно в первый раз после нескольких дней простоя, потом может несколько раз хорошо заводиться , как новенький. Проводилась полная компьютерная диагностика , все показатели нормальные. Не подскажете вероятные причины «плохого « поведения.

Олимп-спорт:
Здравствуйте Виталий. Скорее всего нужно снять форсунки и отдать на чистку. Или пришлите диагностику в динамике, может что подскажем. С уважением Олимп Спорт.

Читайте также:
Yamaha 25MBH и 30HMH

Станислав: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли информация об установке и работе на Yamaha-30 “не родного” корпуса редуктора производства Тайвань, подходят ли все внутрикорпусные детали от Yamaha?

Олимп-спорт:
Здравствуйте Станислав. Угловой редуктор- это самый точно настраиваемый механический агрегат. Даже с использованием оригинальных деталей , надо быть очень точным и последовательным в сборке. Мы в своей практике избегаем использование не оригинальных деталей ,по крайней мере в сложных агрегатах. А по поводу “дешевых реплик” ,на ПЛМ Yamaha ,так это пропаганда для продвижение не качественного продукта ,для доверчивых граждан. С уважением Олимп Спорт.

Олимп-спорт:
Здравствуйте. Это не правильно. А плохо или хорошо ,покажет время. С уважением Олимп Спорт.

Александр: Добрый день!у меня пропала нетраль на ямахе 60ф,при любом переключении реверса лодка идет только вперед.снял редуктор пощелкал за переключатель нетрали нет,когда переключаешь,вал основной крутится постоянно.так не хотелось бы лезть в редуктор))в чем может быть проблема?

Олимп-спорт:
Здравствуйте Александр! Не хотите сами ,отдайте в сервис. Но без вскрытия не почините. С уважением Олимп Спорт.

Обслуживание и ремонт подвесных моторов Yamaha

Подвесные лодочные моторы были изобретены в начале ХХ века. Впервые их начал изготавливать американец Ол Эвинруд. За несколько десятилетий эти моторы приобрели необычайную популярность, и появилось много производителей, которые постоянно усовершенствовали свои изделия. Среди них была и японская фирма Yamaha, которая на сегодняшний день выпускает одни из самых лучших подвесных лодочных моторов в мире. Ассортимент двигателей очень широк, от самых малых для небольших лодок до больших, мощностью в несколько сот лошадиных сил. Далее поговорим о лодочных двигателях Yamaha более подробно.

Техобслуживание лодочного мотора Yamaha

Все моторы рано или поздно ломаются, даже очень качественные. Для того, чтобы это случалось реже или не случалось вообще, техобслуживание лодочных моторов Yamaha нужно выполнять в четко установленные сроки и по алгоритму, установленному производителем. Большинство двигателей Yamaha состоят из таких частей (состав может отличаться в зависимости от модели):

  • Кожух двигателя.
  • Регулировочный винт рулевого трения.
  • Антикавитационная пластина.
  • Гребной винт.
  • Регулировочный прут угла дифферента.
  • Зажимной кронштейн.
  • Румпель.
  • Рукоятка запуска.
  • Приспособление для крепления каната.
  • Воздушная заслонка карбюратора.
  • Рукоятка переключения передач.

Для того, чтобы произвести ТО лодочного мотора Yamaha, нужно придерживаться такого алгоритма:

  • Снятие, разборка и чистка карбюратора двигателя. Это производится для того, чтобы в дальнейшем оптимально настроить систему зажигания и собственно карбюратор.
  • Чистка топливной системы. Процедуру нужно выполнять регулярно, так как это залог низкого потребления топлива двигателем лодки. Вместе с бензином в бак и систему могут попадать масло, кусочки грязи или вода.
  • Обслуживание лодочных моторов Yamaha состоит, в том числе, и из процедуры замены масла в редукторе. Причем, как рекомендуют сертифицированные специалисты фирмы-производителя, делать это нужно как можно чаще, не дожидаясь, пока масло превратится в эмульсию и не начнет падать мощность двигателя.
  • После вышеперечисленных шагов ТО можно готовить мотор к эксплуатации и регулировать зажигание и карбюратор. Эти две системы в идеале должны работать безупречно, так как от них напрямую зависит мощность двигателя и оптимальный расход топлива. В обслуживание лодочного мотора Yamaha обязательно должен входить этот пункт.

При работе всегда нужно помнить о мерах безопасности. Подробно о них вы можете прочитать в Руководстве по эксплуатации двигателя и лодки. Если же вы доверяете техническое обслуживание лодочных моторов Yamaha специалистам, а они являются профессионалами, то работники все сделают за вас.

Ремонт лодочных моторов

Люди вынуждены выполнять ремонт, если ТО лодочных моторов Yamaha было выполнено не в срок или в случае нештатной ситуации. Процедура ремонта подразумевает более детальную диагностику двигателя и его составных частей. В первую очередь с целью выяснения характера поломки, в сервисном центре специалисты проведут компьютерную диагностику двигателя. Это осуществляется на специальных стендах с использованием фирменного оборудования. Обычное техобслуживание лодочного мотора Yamaha не подразумевает проведение такой процедуры.

Для того, чтобы осуществить диагностику, нужно предварительно снять двигатель с лодки. Это действие нужно осуществлять осторожно и в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Важно при этом учесть, в каком положении мотор можно класть на поверхность, чтобы предотвратить течь бензина или масла из него. Часто на двигателях есть наклейки с подобными указаниями.

После снятия следует разборка двигателя. Ремонт лодочных моторов Yamaha – это дело непростое, поэтому рекомендуется передать его квалифицированным специалистам. Зачастую для разборки необходимы специальные ключи и инструменты, которые есть лишь в сервисных центрах. Также на многих частях может стоять гарантийная пломба, которую нельзя снимать для выполнения гарантийного обслуживания. После того, как произведена разборка двигателя, следующий этап ремонта лодочных моторов Киев Yamaha – это дефектовка. Под этим словом следует понимать оценку пригодности отдельных деталей двигателя. То есть, что следует заменить, что отремонтировать, а что оставить как есть. Дефектовку должен производить опытный специалист или группа специалистов, каждый из которых отвечает за свою группу деталей.

Читайте также:
Ветерок: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Капитальный ремонт лодочного мотора Yamaha

Капремонт – это процесс восстановления эксплуатационных характеристик двигателя. После того, как был произведен анализ всех деталей, можно переходить непосредственно к капитальному ремонту. Для этого его нужно снять с плавсредства и полностью разобрать (это мы обсуждали выше). Также желательно промыть детали для того, чтобы освободить их от грязи и масла, а также для лучшего визуального осмотра. Конечно же, ремонт подвесных лодочных моторов Yamaha не обойдется без анализа блока цилиндров. В эту процедуру входит определение люфта, геометрии и размера цилиндров. Для этого используют специальные приспособления: нутрометры, щупы или плашки. После того, как проведен анализ, принимается решение о расточке блока цилиндров. После расточки, как правило, делается хонингование, то есть высокоточная абразивная обработка поверхности блока.

После этого следует ремонт головки блока цилиндров. Эту процедуру тоже лучше доверить профессионалам из сервисного центра, ведь тут нужны специальные знания, инструменты и оборудование. Ремонт редуктора лодочного мотора Yamaha не так сложен как ремонт мотора. Поэтому большинство судовладельцев могут сделать его сами. Основное требование здесь – герметичность. После того, как были выполнены все вышеперечисленные процедуры, изношенные детали заменены новыми, а поломанные – отремонтированы, происходит сборка двигателя. Этот процесс по своей последовательности противоположен разборке. Ремонт лодочных моторов ветерок Yamaha, как было описано выше, лучше делегировать сертифицированному специалисту. Лодочные моторы с непритязательным названием «Ветерок» – это довольно популярные старые двигатели, как правило, еще советского производства. По их ремонту можно найти много хорошей литературы, а также специалистов-самодельщиков, в отличие от профессиональной Yamaha. В интернет существуют электронные версии книг, где описываются устройство, эксплуатация и ремонт лодочного мотора ветерок. Yamaha же выдает подобные книги при покупке мотора.

Итак, после сборки двигателя, его нужно установить на лодку. Эта процедура противоположна к процессу снятия. Об этом подробно можно прочитать в руководстве по эксплуатации, или, опять же, делегировать это специалистам. После того, как двигатель установлен на плавсредство, его нужно заправить бензином и маслом. Какие марки этих жидкостей использовать, подробно описано в инструкции по эксплуатации двигателя.

Заключение

Итак, в этой статье мы кратко разобрали алгоритмы, по которым нужно производить техническое обслуживание и ремонт лодочных двигателей Yamaha. Эти моторы замечательной японской фирмы много раз доказывали свои качество и надежность. Но, как и любому механизму, им тоже нужен уход. Если вы будете регулярно производить ТО, а также замену масла и расходных материалов, то, несомненно, двигатель прослужит вам долгую и верную службу.

Ремонт лодочного мотора ямаха 5 своими руками

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.

Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Читайте также:
Naxos 15: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Установка подвесного лодочного мотора Yamaha

На публикацию данного материала нас подтолкнуло то обстоятельство, что большинство людей не читают или невнимательно читают инструкцию к своему подвесному лодочному мотору. Отсюда могут возникать проблемы разного характера.

Сегодня речь пойдет о том, как рекомендовано устанавливать подвесной лодочный мотор.

Давайте начнем с основных понятий, чтобы далее нам было легче понимать суть.

Транец – место на лодке, куда устанавливается подвесной лодочный мотор (обычно в кормовой части). Транцы бывают навесные и встроенные. Навесные транцы – представляют собой конструкцию, установленную поверх баллонов, если речь идет о надувной лодке или крепятся к корме судна.

Встроенные транцы – представляют с лодкой цельную конструкцию и являются несъемными. В подавляющем большинстве случаев встроенные транцы предпочтительнее навесных и, как правило, допускают установку более мощного мотора.

Антикавитационная плита – металлическая пластина, которая располагается сразу над гребным винтом лодочного мотора. Из картинки вам станет сразу понятно, о чем речь.

Следующее понятие, которое нам пригодится – дейдвуд мотора. В народе его именуют “сапогом”. Сам дейдвуд нас не интересует, но интересует его длина или высота (как вам больше нравится). В лодочных моторах длину дейдвуда обычно изображают в виде одной из английских букв: S, L, X или U.

S – Стандартная высота дейдвуда. Подходит для установки на лодки класса “река”/”море” и большинство надувных лодок.

L – Удлиненный дейдвуд. Мотор с таким сапогом применяют на лодках класса “море”. У таких лодок увеличена высота борта и транца.

X – Длинный дейдвуд. Еще более длинный сапог. Следовательно, лодка, на которую будет установлен мотор с таким сапогом, должна быть с соответствующим транцем и высотой бортов.

U – Ультра-длинный дейдвуд. Обычно с таким длинным дейдвудом выпускаются подвесные моторы мощностью 300-350л.с., которые рассчитаны на установку в судах с большим водоизмещением. Обычно это лодки для коммерческого отлова рыбы. В прогулочных судах такой сапог редко применяется.

При покупке комплекта лодка+мотор необходимо, чтобы транец лодки соответствовал высоте дейдвуда подвесного мотора.

Ниже приведена таблица, из которой можно соотнести высоту транца лодки с буквенным обозначением высоты дейдвуда мотора.

Высота транца лодки, мм Буквенный эквивалент (указывается на моторе)
380-420 S
510-560 L
630-640 X
760 U

Простой пример. Вы приобретаете надувную лодку. В паспорте к лодке указана высота транца (повторимся, но в надувных лодках это обычно 380мм). Из таблицы видно, что этому транцу будет соответствовать мотор c длиной “сапога” S

Теперь самое интересное. Когда вы подобрали правильный комплект лодка+мотор, настало время правильно вывесить ваш двигатель. В двух словах это действие можно описать так: двигатель должен быть установлен на лодку таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была либо вровень с крайней точкой килеватости на транце, либо ниже ее максимум на 2,5 см. Смысл вот в чем. Чем выше подвешен мотор, тем лучшие разгонные и скоростные характеристики можно получить. Но есть один момент. При испытаниях на поворотах мотор не должен прохватывать воздух винтом, т.е. если вы замечаете такой эффект, необходимо ненамного заглубить мотор. Но помните, низко установленный мотор теряет свою эффективность и ухудшает скоростные показатели.

Если обобщить, то можно сделать краткий вывод. Мотор должен быть установлен как можно выше, но при этом не прохватывать винтом воздух в т.ч. и при маневрировании.

Ниже приведена иллюстрация установки мотора:

P.S. Если будут вопросы или предложения просим присылать их на наш электронный адрес.

Читайте также:
Тестирование лодочного мотора "Сельва-Пиранья" 9.9 4Т

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

    Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки.Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации

Двигатель на лодку – это сложное устройство, функционирование которого обеспечивается слаженным взаимодействием различных механизмов, узлов и агрегатов. Причем каждая деталь должна выполнять свою службу четко и отлажено, иначе ее неправильная работа негативно повлияет на действие остальных комплектующих и приведет к поломке движка. Чтобы такого не случилось, надо следить за состоянием мотора и своевременно проводить техобслуживание.

Читайте также:
Октябренок: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить

Техническое обслуживание (ТО) подвесного лодочного мотора подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на проверку надлежащей работы всех систем и устранение выявленных неисправностей. Процедура эта обязательна, т.к. в случае уклонения от ТО производитель вправе аннулировать выданную им гарантию на прибор.

По назначению комплекс ТО призван своевременно предотвратить досрочный износ мотора и его комплектующих. Например, владелец резко переключает передачи, подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах, не следит за диапазоном температур и уровнем влажности. 2х-тактные и 4х-тактные моторы Ямаха, как высококачественные изделия, способны долго выдерживать даже такое «варварское» использование. Но, это если смотреть на ситуацию невооруженным глазом. Компьютерная же диагностика быстро выявит получаемый движком износ и просигнализирует об этом, а мастер по ремонту проконсультирует клиента и объяснит, какие детали нуждаются в замене и как в последствии избежать их износа.

Таким образом, своевременная замена комплектующих предотвратит износ и сохранит ресурс мотора на должном уровне. Собственно, для этого и проводят плановое техобслуживание.

Если же говорить о конкретных сроках прохождения, то рекомендуется процедуру проводить два раза в год, причем желательно перед сезоном выхода на воду и сразу после него. В первом случае вы обеспечите себе уверенность в надежности движка на весь сезон, а во втором и состояние двигателя профессионалы вовремя оценят, и заодно мотор правильно к консервации на зиму подготовят.

Что входит в программу обязательного технического обслуживания

В принципе процедура ТО стандартна и не содержит трудоемких операций, конечно, если на диагностике не были обнаружены серьезные поломки. Поэтому в большинстве случаев обслуживание лодочных моторов Ямаха включает в себя следующие этапы.

  1. Очистка мотора от загрязнений, промывка дейдвуда.
  2. Снятие, разборка и прочистка карбюратора.
  3. Чистка топливной системы, замена фильтров топлива и водоотделителя.
  4. Замена масла в редукторе и полная смазка мотора.
  5. Проверка свечей зажигания.
  6. Осмотр глушителя и цинковых пластин на предмет износа (при необходимости проводится замена).
  7. Проверка и чистка водомета, смена изношенных уплотнителей.
  8. Обработка мотора защитным спреем или смазкой.
  9. Регулировка зажигания и отладка работы карбюратора.

Возможно будет интересно: Как оформить договор купли продажи лодочного мотора — образец и нюансы составления
Отметим, что последний пункт крайне важен, т.к. от правильно отрегулированной работы карбюратора и системы зажигания зависит и фактически выдаваемая мощность движка, и экономичный расход горючего.

Технологии, которые используются в последних моделях подвесных лодочных моторов Ямаха (Yamaha)

Компания Yamaha в процессе разработки лодочных моторов подвесного типа, ориентируется на легкий вес и повышенную надежность.

Разработчикам удалось объединить легкость 2-тактных моторов с экономичностью и плавным ходом 4-тактных моторов. В линейке продукции поставщика представлены 4-х тактные лодочные моторы, обладающие массой и габаритами, сравнимыми с 2-тактными.

Высокого результата удалось достичь благодаря внедрению инновационных технологий. В процессе создания 4-тактных лодочных моторов, применялись такие технологии, как:, VCT – отвод выхлопных газов, CDI зажигание, подача топлива EFI. Благодаря жесткому контролю микрокомпьютера, удается отслеживать работу всей системы. Компания Ямаха выпускает самые экономичные лодочные моторы в мире и занимает по этому показателю первое место.

Дело в том, что разработчики сделали ставку на создание революционных двигателей, а не шли по пути наименьшего сопротивления. Конструкторы не стали дорабатывать имеющиеся в наличии модели, а воплотили в жизнь свои собственные идеи. Все анонсированные лодочные моторы являются собственной разработкой Yamaha, где продуман до мелочей каждый кубический сантиметр. Это сделано для того, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно на воде и мог позволить себе расслабиться и отдохнуть.

Технологии

Под ECM микрокомпьютером понимается блок управления, который обеспечивает надежность лодочных моторов. Такими системами наделены 4-тактные лодочные моторы, мощность которых составляет более 6 лошадиных сил. Блок ECM следит за работоспособностью мотора, выполняя ряд функций. Система отвечает за плавный пуск двигателя, отслеживает работоспособность движка, контролирует противоугонную систему PrimeStart. На модели, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, пользователи могут подключить ноутбук, используя простой переходник. Благодаря этому, можно провести диагностику всей системы прямо на месте.

Из ключевых преимуществ ECM системы стоит выделить:
• контроль работы двигателя;
• диагностика работы системы;
• контроль всех опций и сигналов;
• активация и деактивация защитных систем;
• выявление неполадок работы в системе.

Читайте также:
История лодочных моторов Selva
Защита «Start-in-gear»

Защитная система предотвращает начало движения лодки, когда мотор поставлен на «скорость». На вариантах, где используются электронные варианты, система автоматически блокирует начало движения, если владелец случайно поставил на скорость. Если поставить нейтральную скорость, система автоматически выключается и перестает выполнять свои функции. На вариантах с ручным запуском происходит блокировка стартера, пока не включите «нейтралку».

Система PrimeStart™

Продуманная система установлена на лодочные моторы от поставщика. Ключевая задача – обеспечить плавный пуск двигателя. Для этого, достаточно повернуть ключ, что также просто, как и завести авто. Система PrimeStart™ осуществляет контроль над прогреванием мотора. Установив инновационную систему на свой агрегат, у пользователей отпадает необходимость в прогревании мотора перед стартом.

Системы зажигания CDI/TCI

Стандартная система монтирована практически на всех вариантах моторов, за исключением 250АЕТ. Основная задача – отрегулировать опережения зажигания. За счет этого, исключается вероятность различных отложений на свечах, улучшаются пусковые свойства, продлевается длительность эксплуатации свечей.

Продуманная система зажигания гарантирует:
• легкость и надежность зажигания;
• постоянную выработку искры на любой скорости;
• мощную подачу искры, что увеличивает срок службы.

В случае неисправности, гарантируется быстрый доступ к системе для устранения неполадок.

Оповещение

Моторы от компании Ямаха обладают системами диагностики ключевых параметров – перегрев движка, уровень масла, увеличение оборотов. Благодаря монтированным лампам на панели и зуммере, капоте двигателя, пользователи получают ценную информацию о работе системы. В случая появления проблем в работе двигателя, система снижает обороты в автоматическом порядке, без участия человека. Пониженные обороты предотвращают износ двигателя и дают возможность владельцу спокойно доплыть до берега, чтобы устранить неисправности.

Движение по мелководью

Приподняв подвесной лодочный мотор, водитель лодки сможет спокойно пройти по мелководью. Такой опцией оснащены все модели лодочных моторов от Ямаха. Это позволяет защитить винты, скоординировать движения и безопасно пройти сложный участок.

Промывка водой

Системой наделены варианты моторов, обладающие не менее 6 л/с. Чтобы очистить систему охлаждения от соленой воды, подсоедините шланг к штуцеру. Благодаря этому, вы сможете увеличить срок службы мотора и предотвратите появление коррозии. Включать двигатель во время промывки системы, не требуется.

Подъемник мотора с широким диапазоном электрического типа (PT & T)

Это вариант, который осуществляет контроль над подъемом и наклоном из воды, обладают практически все модели Ямаха. Механизм легкий и практичный в использовании. Достаточно нажать кнопку, чтобы сделать наклон плавным. Диапазон регулировки наклона от 4 до 16 градусов. Это позволяет владельцу судна отрегулировать наклон мотора, что положительным образом сказывается на гидродинамическом сопротивлении лодки. Если поставить отрицательный угол, судно ускорится и сократится время на режим глиссирования. Нажатие на кнопку, позволяет быстро погрузить или поднять мотор. Это дает полный контроль водителю над управлением судном.

Генераторы электрического типа

Электрическими вариантами генераторов оборудованы многие модели. Аппарат гарантирует готовность батареи к запуску движка. Пользователь может быть уверен, что энергии будет достаточно для запуска двигателя.

Вентиляция картера

Такой системой обладают 4-тактные моторы, мощность которых превышает 9,9 лошадиных сил. Картерные газы поступают в камеру сгорания движка. Нежелательные выбросы в окружающую среду сведены к минимуму. Благодаря такой системе, двигатель вполне достоин звания экологически чистого.

4-цилиндровые рядные двигатели DOHC с 16-тью клапанами

Движок обустроен двумя выпускными и двумя впускными клапанами на отдельно взятый цилиндр. Два распределительных вала приводят клапана в действие. 4 клапана улучшают газообмен и обеспечивают безупречное сгорание топлива. Такой системой оснащены моторы – F80A, F115A, FL-150F, F100C.
Продувка цилиндров осуществляется на 2-тактных движках Ямаха. Такая схема удаления отработанных газов, гарантирует максимальную эффективность. Благодаря вихревому движению, топливо равномерно распределяется по всему объему.

Благодаря этому удается:
• повысить качество сгорания топлива;
• обеспечить плавную работу движка;
• сэкономить на расходе топлива.

V-образные цилиндры под угол 76 градусов

При такой схеме расположения цилиндров осуществляется перекрестный пуск воздуха. При этом коэффициент впуска повышается, что увеличивает плавность и облегчает пуск движка.

Варианты с винтами левого вращения

Если на судно поставить 2 мотора, с вращением винтов в одну сторону, то это создаст определенные проблемы в процессе движения. Лодка постоянно будет крениться в левую часть. Чтобы исключить такую вероятность развития событий, компания Ямаха предлагает винты с левым вращением. Установив на судно 1 мотор с правым, а другой с левым вращением, вы сможете избежать подобной ситуации.

Коллектор

На 4-тактных вариантах V-образного типа, используется инновационная система отработки газов с вовлечением в работу центрального коллектора, находящегося в блоке цилиндров. Такой системой обладают авто с аналогичным типом двигателя V-образного типа. Модели FL225, FL200 укомплектованы такой системой.

Читайте также:
Пионер: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Поршневое кольцо

Поршень производится из специальных элементов, которые гарантируют прекрасный отвод тепла. Поршень обладает повышенной женскостью и надежностью в процессе эксплуатации. Оснащение производится на все варианты, за исключением – 115BET 20CMH.

Система Autolube Multipoint

Специальной системой впрыска наделены версии моторов HPDI. Это гордость компании, которая контролирует эффективность сгорания масла, а также исключает надобность в смешивании горючего с маслом. Насос показывает количество масла при работе на повышенных оборотах. Продуманная до мелочей система является более экономичной в работе.

Система HPDI

Модель Z 300 AETOX от компании Ямаха обладает 2-тактным 3,3 – литровым движком формата V6, а также системой прямого впрыскивания топлива, которое поступает под давлением в 7 МПа. За счет этого, достигается полное сгорание. HPDI обеспечивает плавный пуск двигателя, повышает отклик работы, а также экономит топливные ресурсы. Двигатель в процессе работы создает минимум шума. Что позволяет рыбаку добраться до места, не спугнув всю рыбу.

Форсунка с точным распределением топлива

Бензин поступает в форсунки на высокой скорости. Это достигается за счет системы тонкого распределения топлива. Факел форсунки включает в себя мелкодисперсированное топливо и при смешивании с воздухом, получается однородная смесь. Благодаря этому, достигается максимальная эффективность сгорания.

Заряд батарей

Система сбережения энергии с 2 батареями установлена на модели – F250, 225, 200. Зарядка обеих батарей осуществляется одновременно. Пользователь может быть уверен, что энергии хватит для запуска двигателя.

Дистанционный контроль и управление

В комплектацию входят – рычаг контроля реверса, замок зажигания, рычаг контроля воздушной заслонки, система аварийного выключения движка, кнопка контроля подъема и наклона.

Цифровые датчики и приборная панель

Такими панелями оборудованы все моторы. В некоторых случаях, устройства поставляются в качестве аксессуаров. Компания производитель дает гарантию на приборные панели и датчики, где отчетливо различима информация о показателях работы двигателя и всей системы.

Из основных моделей приборов стоит выделить:
• тахометр – показывает количество оборотов, уровень масла, присутствует лампа аварийной сигнализации, угол дифферента;
• спидометр – показывает пройденную дистанцию, скорость судна, уровень заряда аккумулятора, количество горючего;
• расходомер отображает расход топлива.

Защита от коррозийного эффекта

Компания Yamaha разработала уникальные способы защиты от коррозии. Теперь владельцы моторов могут быть уверены в 100 процентной защите устройств.
YDC-30 – сплав разработан сотрудниками компании Ямаха и сегодня является одним из самых эффективных. Основная задача – защитить детали движка от коррозийного эффекта.

Гальванические аноды

Разработанные компанией аноды устанавливаются на картере, внутри цилиндровых блоках, кронштейнах крепления, системе охлаждения (водяной). В процессе производства применяются проверенные временем технологии. Правильное расположение анодов гарантирует стойкость к коррозийному эффекту.

Оцинкование

Неподвижные элементы производятся из нержавейки с нанесением цинкового покрытия для защиты от коррозии. Такая мера дополняет анодную защиту и увеличивает длительность эксплуатации агрегата.

Внешнее покрытие из 5-ти слоев

Промежуточные слои грунтовки накладываются последовательно. Финишное покрытие наносится на поверхность только после полного высыхания предыдущего слоя. Специальный уретановый лак придает моторам яркий облик.

Ознакомиться более подробно с техническими характеристиками лодочных моторов Yamaha, а также приобрести их в нашем магазине Румпель-ленд вы можете здесь.

Пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мотор Ямаха. “Живи быстро, умри молодым”

Итак. То, о чем так долго говорили большевики, свершилось.

Был куплен подвесной лодочный мотор Ямаха 30, 2-х тактник.

В торжественной обстановке лодка спущена на воду, мотор установлен на лодку, в бак залита тщательно подготовленная смесь. И начался волнующий процесс обкатки.

Через 8 (Восемь) минут работы на нейтрали мотор сказал чих-пых и заглох.

Странно- сказали присутствующие – ну давай еще раз дернем.

Щаз! Дернем. Ага! Разбежались.

Клина поймал. Самого, что ни на есть натурального клина.

И пошла писать губерния.

Продавец – а чо? я ничо. Обращайтесь в сервисный центр.

Покупатель – не хочу гарантийный ремонт. Хочу деньги обратно.

Ладно. Назначили экспертизу.

Привезли в сервис-центр мотор. Вскрыли.

– Ну? Что скажут сертифицированные специалисты?

Сертифицированные специалисты погрузились в раздумье минут на 10.

– Вы это. масло не налили.

– Как не налили. Ну вот, сами посмотрите в фильтре-отстойнике остатки бензина с маслом.

Читайте также:
Двухтактники от SUZUKI

– А вы могли потом его туда налить. После поломки.

– А в карбюраторе? А в картере? А на поршне? А на цилиндре?

– Это вот что – не масло? Вы ж видите, что было масло.

– А вы это докажите!

– Тааак. Понятно. Давайте заключение. И опечатываем коробку с деталями. Для независимой экспертизы.

Ну это слова, которые к делу не подошьешь.

А официальная бумага гласит – “недостаточное количество масла или его ненадлежащее качество”.

Ну ребята, вы уж определитесь – дело в количестве или качестве масла?

Такая вот Ямаха.

Всяко конечно бывает. И техника ломается, и люди ошибаются. Но чтобы вот так, прямо в глаза. Грустно.

Это понятно, будет независимая экспертиза, суд, стрясание денег.

Но нервы потрепаны, время потеряно, отпуск насмарку.

1. Может есть у кого идеи, что могло произойти с мотором? Мне, как технарю интересно. (есть пара соображений, но хотелось бы натуральных спецов послушать)

2. Может кто сталкивался. Где сделать экспертизу, чтоб не долго и нормально?.

ЗЫ: Если кто спросит теперь за Ямаху – скажу – Брось каку!

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал savvana: 01 июля 2013 – 10:15

#2 StrangerM

Относительно поломки не могу ничего сказать. Но, моя F4 за пять лет ломалась дважды – пробой прокладки головки блока (в первый год, починили по гарантии) и диафрагма топливного насоса (насос 4500 р) менял сам. А я думал Ямаха – проблем не будет. :-(

#3 Метчик

Фантастика.Какое масло и в какой пропорции Вы заливали?

Думаю нужно это масло так же на экспертизу.

#4 StrangerM

Какое масло? Второй поршень совсем целый.

#5 S_smirnov

Лодочный моторист – экранопланостроитель

Задиры и повреждения были только в одном цилиндре? Или в обоих?

#6 Метчик

Не может на практически холостых оборотах так изуродовать поршень.Прихватил бы и заклинил.Максимум легкие задиры.

Не верю я в холостые .Что то не договаривает ТС.

#7 savvana

Фантастика.Какое масло и в какой пропорции Вы заливали?

Думаю нужно это масло так же на экспертизу.

Сочуствую.

дык, как в мануале. обкатка – 50:1 масло TC-W3

#8 Xenos WIGHT

Отец русской демократии

Не может на практически холостых оборотах так изуродовать поршень.Прихватил бы и заклинил.Максимум легкие задиры.

Не верю я в холостые .Что то не договаривает ТС.

На мотоцикле лицезрел один в один то же самое. Масло было. Один поршень был в порядке, даже двигатель заводился, второй размолочен в кашу. Никто не понял, почему, но была большая вероятность, что поршни левые купили. Магазинчик, в котором брали, пользовался нехорошей славой по этой части.

#9 Капрал

дык, как в мануале. обкатка – 50:1 масло TC-W3

А в работе 100:1? Не доверяю таким пропорциям. Но это моё личное мнение. Судя по снимку изуродованного поршня, складывается впечатление, что в камере сгорания присутствовали какие-то абразивы или отсутствие доступа смазки (косяк производителя). Ну и повышенные обороты напрашиваются (Ваш косяк).

#10 Pulex

Ну и повышенные обороты напрашиваются (Ваш косяк).

А почему повышенные обороты – косяк?

Ведь двухтактники с совместной системой смазки рекомендуют на первых минутах обкатки использовать с минимальной тепловой нагрузкой, но не на низких оборотах. Соответсвенно, оптимум – нейтраль и средние обороты. Разве нет?

#11 Метчик

На мотоцикле лицезрел один в один то же самое. Масло было. Один поршень был в порядке, даже двигатель заводился, второй размолочен в кашу. Никто не понял, почему, но была большая вероятность, что поршни левые купили. Магазинчик, в котором брали, пользовался нехорошей славой по этой части.

На холостых стоял заклинил и поршень в узел?

#12 Метчик

А в работе 100:1? Не доверяю таким пропорциям. Но это моё личное мнение. Судя по снимку изуродованного поршня, складывается впечатление, что в камере сгорания присутствовали какие-то абразивы или отсутствие доступа смазки (косяк производителя). Ну и повышенные обороты напрашиваются (Ваш косяк).

Каким образом в двух тактном моторе может не быть смазки только в одном цилиндре если карбюратор один и смаска смешиванием ?

Видел я как на чистом бензине Ямахи работают.Попадаются чудные люди.Мотор плохо тянет и греется.Через пару дней компрессия пропадает.Может прихватить.Остывает и дальше работает.

#13 Xenos WIGHT

Отец русской демократии

На холостых стоял заклинил и поршень в узел?

Нет, на ходу развалился, но для такого движка без разницы, что на ходу, что на холостых. Это ж не лодочный мотор.

Читайте также:
Импортный подвесник на старой дюральке

#14 Pulex

Не может на практически холостых оборотах так изуродовать поршень.Прихватил бы и заклинил.Максимум легкие задиры.

Не верю я в холостые .Что то не договаривает ТС.

У меня на ходу (то есть на высоких оборотах и под нагрузкой) заклинивали: мотоциклы “Минск-115” и “Ява-360”, бензопила “Дружба”, ПЛМ “Нептун-23 (отказ помпы), бензокоса “Лесник”. Все моторы, поостыв, сохранили работоспособность. Поршни тех моторов, которые потом разбирались, имели характерные дорожки в местах прихватов, но не разваливались в хлам.

Никто из моих знакомых, сталкивавшихся с прихватами (а на двухтактниках воздушного охлаждения это – не такая уж и редкость), не получал разрушения поршня.

Нет, не получится двигатель с работающим водяным охлаждением довести до такой аварии. Если только в цилиндр абразивчика насыпать.

#15 Метчик

Нет, на ходу развалился, но для такого движка без разницы, что на ходу, что на холостых. Это ж не лодочный мотор.

Мощность 30ки на холостых оборотах минимальна.Прежде чем заклинить поршень начинает деформироваться.Эта деформация резко увеличивает трение.Двигатель заглохнет так как у него не хватит мощности изуродовать поршень и цилиндр.

На приличных оборотах мощность самого двигателя близка к максимальной и ее хватает изуродовать любую деталь двигателя.

#16 StrangerM

А мне кажется, что смесь просто не поступала в цилиндр. Я конструкции мотора не знаю, можно ли в нем перепутать и поставить поршень на 180 градусов от правильного положения?

#17 Xenos WIGHT

Отец русской демократии

А мне кажется, что смесь просто не поступала в цилиндр. Я конструкции мотора не знаю, можно ли в нем перепутать и поставить поршень на 180 градусов от правильного положения?

Точно! Вспомнил, что мы ещё на это думали, потому что на старых поршнях маркировка была, какой стороной вверх ставить, а на новых уже не было.

#18 Vada

А мне кажется, что смесь просто не поступала в цилиндр. Я конструкции мотора не знаю, можно ли в нем перепутать и поставить поршень на 180 градусов от правильного положения?

Выглядит так что один цилиндр совершенно сухой. Как это возможно на двухтакнике? Я не знаю.

Хотя он должен был по тихому залипнуть и все.

#19 Байкал 71

Итак. То, о чем так долго говорили большевики, свершилось.

Примерно 2 недели назад у знакомых абсолютно новая ямa 350 просто развалилась, причины устанавливаются (если кто то коллекционирует поломки то могу все точно узнать)

Сообщение отредактировал seamanager: 01 июля 2013 – 16:18

#20 Метчик

Примерно 2 недели назад у знакомых абсолютно новая ямa 350 просто развалилась, причины устанавливаются (если кто то коллекционирует поломки то могу все точно узнать)

Конечно интересно.Неужели одна из лучших фирм испортилась ?

#21 savvana

Я в моторах слабо разбираюсь. А если нет знаний, что мы делаем? Правильно. Открываем мануал Ямахи и читаем его.

“Обкатка: . первые 10 мин. Наилучший вариант – холостой ход с высокими оборотами (сканировать лень, поверьте на слово)

Русский языка – моя родной. И иначе как “работа на нейтрали с высокими оборотами” я это трактовать не могу.

Признаюсь, меня это немного озадачило, но хозяин (производитель) – барин. Мы люди маленькие, что нам говорят, то мы и делаем. Но подсознательно что-то мешало крутить и обороты на слух (тахометра не было) были около 2000 +-.

2. Возможно повышенные обороты объясняют, почему поршень измочалило, а не просто заклинило. Но считаю, что не это явилось причиной катаклизьма.

3. Как ни странно, водичка из контрольки всё время шла относительно прохладная. Был бы перегрев, никто не стал бы дожидаться пока мотор сам встанет.

4. Задиры на втором цилиндре есть. Но думается мне – они вторичны и деформация пошла от локального перегрева.

5. Выше сделали очень верное наблюдение. На фотках не так заметно. А в натуре, складывается ощущение, что в цилиндр просто не попадала топливная смесь и он молотил на сухую. И в цилиндре и в картере под ним как-то сухо все. Одни опилки.

Не знаю как там устроен впуск и как работают клапана. По-этому уверенно утверждать что-то не могу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: