Fiart 4seven Genius: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Поставки систем HIMARS на Украину сочли серьезной провокацией США

Президент США Джо Байден объявил об очередном пакете военной помощи Украине. На этот раз в него войдут реактивные системы залпового огня (РСЗО) HIMARS. Вместе с тем Вашингтон выдвинул условие, согласно которому поставка состоится только в том случае, если Киев не станет использовать РСЗО против России. Однако позднее депутат Верховной рады Украины Егор Чернев не исключил нанесения ударов ракетами HIMARS по целям в РФ. Зампред Совбеза Дмитрий Медведев в свою очередь заявил, что Россия нанесет ответные ударные по центрам принятия решений, если Киев использует американское вооружение для обстрела российской территории. Что представляет собой HIMARS? И насколько данная система эффективна против систем ПВО России?

История создания

M142 HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System) – американская реактивная система залпового огня. Она была создана на базе трехосного колесного шасси. Может нести шесть реактивных снарядов РСЗО или одну оперативно-тактическую баллистическую ракету ATACMS.

Впервые о разработке системы стало известно в 1994 году. В 2002-м Корпус морской пехоты США договорился с американской армией о приобретении 40 систем HIMARS, а в 2005-м началось их развертывание.

В сентябре 2011 года систему принял на вооружение Сингапур. В войска поступили 18 пусковых установок HIMARS, 9 пятитонных шасси FMTV и контейнеры с ракетами XM31 с унитарной фугасной боевой частью.

M142 HIMARS авиатранспортабельна на самолете C-130 и производится компанией BAE Systems Mobility & Protection Systems, а ракетная часть – фирмой Lockheed Martin.

“Серьезная провокация”

Появление системы HIMARS на Украине будет представлять опасность для России, считает военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин.

“И, хотя Зеленский клялся, что они не будут стрелять по России, и США заявляли, что эта установка не будет наносить удары по России, это лукавство в чистом виде, если не сказать, что вранье. Дело даже не в Брянской, Курской и Воронежской областях, до куда могут доставать эти системы, а в Крымском мосте, Севастополе, которые являются лакмусовой бумажкой и желанным призом для Украины”, – пояснил в беседе с РЕН ТВ Литовкин.

По словам эксперта, российские военные делают все возможное, чтобы не допустить появление этих систем на Украине: контролируют воздушное пространство, ведут разведку, препятствуют подвозам боевой техники. Однако, полагает военный обозреватель, системы разведки, обнаружения и поражения все равно следует увеличить.

“Появление HIMARS на Украине может подтолкнуть к третьей мировой войне однозначно, это очень серьезная провокация. Это попытка США заставить Россию отступить. Но для России это последний решительный бой, который они никак не может проиграть”, – подчеркнул собеседник РЕН ТВ.

Эффективность HIMARS против систем ПВО России

В то же время военный обозреватель “Известий” Алексей Рамм считает, что HIMARS вряд ли смогут прорвать систему ПВО России. По его словам, система формально занимает промежуточное положение между российскими “Ураганами” и “Смерчами”.

“При этом у американской РСЗО очень маленький боекомплект, всего шесть ракет, тогда как российские системы могут за один раз выпустить в противника в три раза больше”, – заметил Рамм.

По словам специалиста, в арсенале американской РСЗО есть еще несколько типов управляемых ракет с коррекцией по спутниковым системам навигации. Однако на Украину поставят только обычные неуправляемые боеприпасы, а также несколько типов управляемых ракет.

Читайте также:
Alm Trawler 1220: описание яхты, технические характеристики, отзывы

“В случае с последними возникает вопрос, как будет осуществляться целеуказание. При господстве российской ПВО и артиллерии на поле боя украинские силы смогут применять управляемые ракеты только против стационарных целей. И не факт, что ракеты HIMARS смогут прорвать российское ПВО”, – считает военный обозреватель.

Если украинские силы будут применять обычные неуправляемые боеприпасы, то HIMARS серьезно проигрывает российским реактивным системам залпового огня, отметил Алексей Рамм.

Характеристики HIMARS

  • масса – 11 000 кг;
  • скорость – 85 км/ч;
  • запас хода – 480 км;
  • основное вооружение – 6 ракет РСЗО типа MLRS или 1 тактическая ракета типа ATACMS;
  • длина – 7000 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 3200 мм;
  • экипаж – оператор, водитель, командир расчета;
  • калибр – 227 мм;
  • прицельная дальность – от 2 км до 500 км;
  • максимальная дальность – 300 км – для MGM-140 ATACMS, 500 км – для PrSM.

Стоит отметить, что HIMARS использует разные боеприпасы: неуправляемый реактивный снаряд с кассетной головной частью; тактическую ракету с кассетной головной частью на 950 боевых элементов, дальностью до 165 км и инерциальной системой управления; тактическую ракету с фугасной боевой частью, инерциальной системой управления, комплексированной с приемником GPS и дальностью стрельбы до 270 км и другие.

Система HIMARS стоит на вооружении в США, Сингапуре, ОАЭ, Канаде, Иордании, Польши и Румынии.

Тест-драйв Fiart Mare42 Genius

Стоп-кадр: огромная белая палуба, сплошь выложенная лежаками для загара. На широкой поверхности (4 метра в поперечнике) загорают 12 пассажиров. Собственно, кроме лежаков здесь ничего нет, во всяком случае, в данный момент. Но ничего и не надо: это частный солярий, свободно перемещающийся вслед за солнцем пляж. Этим людям не требуются дополнительные развлечения в виде бара или телевизора. Они отдыхают, загорают, дышат морским воздухом, болтают. Им очень хорошо вместе.

Пост управления — тут же, неподалеку. Кресло рулевого «авторы» лодки скромно назвали «полуторным». Ну, мы-то с вами понимаем, что это значит: нет лучше места, чтобы посидеть в обнимку. Fiart 42 Genius гениально прост в управлении, что опять-таки позволяет собраться на борту тесной компанией, не нуждаясь в экипаже. «Рулить» отнюдь не сложнее, чем автомобилем, к тому же в море, как известно, нет светофоров. И пробок пока нет. Да и ГИБДД тоже вроде никому не встречалось.

Впрочем, лежать, покрываясь бронзовым загаром и наслаждаясь морем и общением, конечно хорошо, но аппетит на море, как известно, разыгрывается нешуточно. И вот тогда то и настает время воспользоваться гидравлическим подъемником, который превращает широченный солярий в обеденный уголок и обратно.

Современные технологии облегчают не только управление, но и уход за яхтой. Самоосушающееся тиковое покрытие гарантирует отсутствие мокрых разводов. Приятно отметить, что в этой лодке полувековые традиции строительства pleasure boats спокойно сочетаются с прагматизмом, надежный пластиковый корпус — с роскошным интерьером из дерева, и красота уже не требует жертв, во всяком случае, со стороны обладателя.

Поскольку в силу размера на лодке предполагается отсутствие команды и самообслуживание, то о кухне проявлена особая забота, в том числе эстетическая. Утилитарная часть ее очень невелика — раковина со встроенной плитой и холодильником, но «вкусные» деревянные дверцы подвесных шкафов, домашние шторки на длинном прямоугольном окне, с полдюжины встроенных светильников и люк в потолке придают ей настолько симпатичный облик, что в итальянском понятии dolce vita всеми красками начинает играть именно эпитет dolce — «сладкая». Тут уже ненавязчиво вспоминается, что Средиземноморье славно не только морем, но и «насчет покушать» совсем не промах, как говорит один мой средиземноморский знакомец. Если нет настроения обедать на воздухе или погода вдруг испортилась, то можно с удобствами расположиться в салоне — на полукруглом диване, рассчитанном на шестерых упитанных сотрапезников в самом расцвете сил. Этот же диван превращается в двуспальную кровать, когда обеденный стол переворачивается и «пристегивается» к нему.

Читайте также:
Carver 44 Sojourn: описание яхты, технические характеристики, отзывы

На этой небольшой, в сущности, лодке предусмотрены спальные места для шести человек плюс запасное ложе в салоне, т.е. она вмещает не меньше постоянных гостей, чем «трехэтажная» флайбриджная яхта аналогичной длины. Это, конечно, приятная неожиданность, ведь на 12-метровой открытой лодке никак не рассчитываешь увидеть что-то сверх главной каюты и детской, зачастую организованной по принципу «купе». И никак нельзя сказать, что дополнительная пассажировместимость обеспечивается за счет качества обитания, что тут на своей шкуре приходится проверять, так ли уж верно изречение «в тесноте, да не в обиде». Выручает ширина — эти четыре метра в поперечнике позволяют разместить на носу (нос, к счастью, отнюдь не спешит заостряться) настоящую мастер-каюту со всеми удобствами и оснащением, которые современный хозяин вправе требовать от pleasure boat. Добавьте к этому еще одно измерение — высоту. 1,95 по вертикали позволят вполне крупному человеку ощутить себя отнюдь не в тесноте.

Еще такая существенная деталь, как двери. Дверями пренебрегать нельзя. Всякие там ширмочки и занавески не экономят пространство, а скорее съедают, умаляют его. Полноценная деревянная дверь отделяет салон от каюты, и с другой стороны салон закрывает такая же парадная дверь или даже две, в зависимости от того, какой вариант планировки вы выберете. Вот почему продуманно обставленный, изолированный от прочих помещений, снабженный развлекательным центром салон ночью выглядит не «кухней», на скорую руку превращенной в спальное место, а VIP-каютой. Такой статус салона позволяет отправиться в плавание родственникам разных поколений или близким друзьям безо всякого риска неравноправия, а тем более неудобства. В конце концов, если пассажиров окажется меньше запланированного числа, от второй каюты можно отказаться, оснастив вместо этого лодку дополнительным санузлом и увеличив площадь салона.

Но это вряд ли, конечно. Стоит только обзавестись Fiart 42 Genius, и от попутчиков отбою не будет.

Других проблем с этой лодкой не предвидится.

Вердикт

Новое слово в классе Open: комфорт совмещается с большой пассажировместимостью, практичность и легкость в управлении — с классическим итальянским интерьером.

Fiart 4seven Genius: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Если объявят конкурс – какая из компаний первой в Европе начала выпускать стеклопластиковые лодки, претендентов сыщется немало. А вот кто по праву может рассчитывать на пальму первенства, так это итальянская “FIART MARE”. Гребная “Conchita” длиной 3,6 м, построенная на верфи в конце 1950-х гг., стала предвестником новой эры лодок из стеклопластика. С тех пор много воды утекло из рек в моря, одни лодки сменялись другими, на верфи “FIART MARE” начали строить серию круизе-ров “Genius” длиной от 28 до 50 футов. Теперь в ней появилась модель “4seven Genius”, которая заполнила промежуток между “Fiart 42” и “Fiart 50” и. оказалась концептуально новой и совершенно неожиданной. Создатели лодки даже придумали ей девиз – “За пределами воображения”(“Beyond the imagination”). Пусть ее называют на современный манер “4seven Genius”, я позволю себе более привычное – “47 Genius”.

Читайте также:
Nordic Tug 37: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Начну с архитектуры. Очень современный, “воздушный” дизайн заметно выдвигает “47 Genius” вперед по отношению к конкурентам – спортивным круизерам, наделенным удручающе “консервной” похожестью. Возвышающуюся над палубой легкую консольную конструкцию из углепластика и карбона с интегрированным ветровым стеклом и эффектными боковыми окнами я назову soft top. He имея сзади опоры, она “парит” в воздухе и сама является опорой для антенны радара. Закрытие из ламинированной майларом (Mylar) ткани, складывающееся электрогидравлическим приводом в гармошку и отворяющее “дверь в небо”, занимает практически всю ее площадь над лобовым стеклом. Смелая архитектура усилена длинной ровной “строчкой” бортовых иллюминаторов и сопровождается совсем низким релингом (на ходу в нос ходить незачем).

Кокпит относительно короткий, но там сразу обнаруживаешь следы технического “Genuis”. Перед С-образным диваном в корме прямо из тиковой палубы поднимается “пластина” на телескопической опоре (гидравлика). При ближайшем рассмотрении она оказывается раскладным столом для трапезы al fresco или опорой большой лежанки. А если поднять всю палубу перед диваном, можно попасть в моторный отсек. Вместе с кормовой платформой, оборудованной душем, трапом (он же – трамплин для прыжков в воду) и ветбаром (мойка, гриль) все это составляет хорошую “пляжную” зону. Еще одна придумка – шезлонг рядом с рулевой консолью; его можно конвертировать в диван, под ним есть вместительный рундук.

На пульте управления, помимо формы и джойстика IPS, сразу отмечаешь большой монитор многофункционального картплоттера “Ray-marine С120” и сенсорную панель управления механизмами и агрегатами. Но на борту есть еще одна сенсорная панель – BICS (Boat Integrated Control System). В этой системе также проявилась “гениальность” лодки (или ее создателей?). На панель выведено большинство изменяемых параметров судна. Как опытный и предупредительный мажордом, BICS управляет не только главными системами, но заботится о режиме работы кондиционеров в каждой каюте, аудио и видео (ТВ, “Bose” Sound System и iPod Sound Dock), освещении – его можно регулировать по настроению. Интересно, как будет выглядеть такой “гениальный дом” еще через 10 лет?

В “47 Genius” разместились три каюты: хозяйская в носу, две гостевые (одна также с двуспальной кроватью и другая – с двумя раздельными). Для мастер-каюты предназначена собственная туалетная комната, для остальных – общая; обе, конечно, с душем. Возможна еще каюта для шкипера. На палубе кают есть салон, включающий стильный, насыщенный бытовой техникой кухонный блок в алькове и динетту. Помещения высокие (2,1 м) и довольно просторные; достичь этого позволило применение IPS, более компактных, чем традиционные двигательно-движительные установки с валами, занимающие много места. Оформление интерьера тяготеет к сдержанной минималистской манере. В палитре цветов доминирует серый, использован дуб и африканское зебрано, ткани из коллекции Donghia Rubelli. А электрическое освещение (естественное – через иллюминаторы и верхние люки) действительно впечатляет; об этом заботится уже знакомая BICS.

Читайте также:
Bavaria 46 Deep Blue: описание яхты, технические характеристики, отзывы

“Fiart 47 Genius” достойно проявил себя и в море. При постройке этой лодки применяется современная технология вакуумного впрыска связующего в матрицу; это позволяет при точном дозировании смолы и равномерном распределении по всей поверхности добиться большей прочности и жесткости конструкции при меньшей массе (используются углепластик и кевлар), что вкупе с обнижением центра тяжести ведет к повышению остойчивости и скорости хода. Килеватые обводы мореходного, хорошо сбалансированного корпуса “47 Genius” были замыслены для популярной пропульсивной системы IPS: на лодке стоит пара “Volvo Penta IPS 600” на базе дизеля “D6” мощностью 435 л.с. Не стану говорить о преимуществах этой системы – пусть это будет единственная статья без подробного описания ее скоростных и маневренных возможностей, эффективности джойстика с электроникой и топливной экономичности. Это известно всем.

Но факт, что разгон до режима глиссирования занимает всего 8 с, максимальная скорость близка к 35 уз (3520 об/мин.). На режиме 2500 об/мии. лодка делает 20,2 уз; круизной скорости 26,8 уз (3000 об/мин.) соответствует дальность плавания почти 300 миль. Крутые виражи проходит спокойно, с легким креном, и отлично управляется даже на скорости 3,5 уз, что избавляет от расходов на подруливающее устройство. А конструкция хардтопа абсолютно не мешает обзору акватории с кресла водителя (не так, как на некоторых моделях).

Несомненно, “Fiart 4seven Genius” – веха на пути развития яхтенного дизайна, это отмечали многие европейские журналы. На бот-шоу в Генуе прошлого года, где состоялся ее дебют, новаторская модель была номинирована на премию “Лодка года”, пройдя отбор из сотен претендентов. В обосновании своего решения эксперты-гуру отметили удачный пример синтеза технологий, инноваций и качества постройки, легкость в управлении, умелое использование жилых объемов и авангардное техническое насыщение.

Яркий внешний вид, привлекательные интерьеры, насыщенность электроникой – навигационной и бытовой, эффективная двигательно-дви-жительная система. Если “FIART MARE”, компания с высокой репутацией и традициями, просто хотела удивить рынок авангардной моделью, это удалось.

А закончу я так. Связь человека с местом его обитания, загадочную и неочевидную, осеняет “Genius Loci” (гений места). Но должно быть и нечто другое, поддерживающее человека в его неизбывном стремлении двигаться, – гений пространства и времени. Возможно, это и есть превосходный спортивный круизер “Fiart 4seven Genius”.

Тест-драйв Fiart Mare42 Genius

Побеждает дружба

Стоп-кадр: огромная белая палуба, сплошь выложенная лежаками для загара. На широкой поверхности (4 метра в поперечнике) загорают 12 пассажиров. Собственно, кроме лежаков здесь ничего нет, во всяком случае, в данный момент. Но ничего и не надо: это частный солярий, свободно перемещающийся вслед за солнцем пляж. Этим людям не требуются дополнительные развлечения в виде бара или телевизора. Они отдыхают, загорают, дышат морским воздухом, болтают. Им очень хорошо вместе.

Пост управления — тут же, неподалеку. Кресло рулевого «авторы» лодки скромно назвали «полуторным». Ну, мы-то с вами понимаем, что это значит: нет лучше места, чтобы посидеть в обнимку. Fiart 42 Genius гениально прост в управлении, что опять-таки позволяет собраться на борту тесной компанией, не нуждаясь в экипаже. «Рулить» отнюдь не сложнее, чем автомобилем, к тому же в море, как известно, нет светофоров. И пробок пока нет. Да и ГИБДД тоже вроде никому не встречалось.

Читайте также:
Princess V70: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Впрочем, лежать, покрываясь бронзовым загаром и наслаждаясь морем и общением, конечно хорошо, но аппетит на море, как известно, разыгрывается нешуточно. И вот тогда то и настает время воспользоваться гидравлическим подъемником, который превращает широченный солярий в обеденный уголок и обратно.

Современные технологии облегчают не только управление, но и уход за яхтой. Самоосушающееся тиковое покрытие гарантирует отсутствие мокрых разводов. Приятно отметить, что в этой лодке полувековые традиции строительства pleasure boats спокойно сочетаются с прагматизмом, надежный пластиковый корпус — с роскошным интерьером из дерева, и красота уже не требует жертв, во всяком случае, со стороны обладателя.

Fiart 4seven Genius: описание яхты, технические характеристики, отзывы

ЯХТА НЕДЕЛИ – FIART SEAWALKER 39

Данный обзор мы посвящаем новой walkaround модели от итальянской верфи Fiart Mare, которая была впервые представлена в июле этого года. Сочетая в себе высокое качество постройки и приятный современный дизайн, 12.60-метровая лодка также может похвастаться отличными спортивными характеристиками – максимальная скорость 42 узла.

1.jpg

КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Fiart Mare уже более 60 лет на рынке, верфь основана в 1960 году. Именно здесь была построена первая моторная лодка из стеклопластика. Аббревиатура FIART переводится как “Итальянские фабрики по применению термореактивных смол”. Сейчас верфь строит лодки открытого типа dayboat, которые становятся более популярными с каждым днём, или chase boat – тендеры для супер-яхт.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН

Вертикальный нос, массивная конструкция с большим окном в корпусе. Лодка предлагает максимальную оптимизацию пространства.

4.jpg

• Отличная производительность с максимальной скоростью 42 узла. Доступны варианты с поворотно-откидными колонками или подвесным двигателем
• Новый корпус, выполненный по технологии вакуумной инфузии, на 30% легче, на 20% прочнее и меньше загрязняет окружающую среду
• Конфигурация нижней палубы на выбор: каюта владельца в носовой части с зоной отдыха в корме или же с отдельной гостевой каютой

3.jpg

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ FIART SEAWALKER 39

Гидравлическая платформа для купания грузоподъемностью 250 кг оснащена удобной лестницей, обеспечивающей легкий доступ к воде.

В носовой части яхты есть большой лежак для загара, а в просторном кокпите расположен камбуз на открытом воздухе и зона отдыха с обеденным столом, который трансформируется во второй лежак.

На нижней палубе высота подволока достигает 2х метров. Здесь находится большая кровать и П-образный диван, трансформируемый в 2 дополнительных спальных места. Просторный санузел с закрытой душевой кабиной – революция на 40 футах!

9.jpg8.jpg

ВЕРДИКТ

• Максимальная оптимизация планировки:
много открытого пространства и можно свободно передвигаться от одной зоны к другой

• Высокое качество постройки:
Натуральные материалы и итальянский дизайн

• Путешествие с комфортом:
Большая кровать + спальные места в салоне и санузел с закрытой душевой кабиной

• Персонализация:
Возможность выбрать цвет и декор + варианты конфигурации

10.jpg11.jpg

Спецификации:

• Верфь: Fiart Mare
• Год: 2021
• Длина: 12.6 м
• Ширина: 3.86 м
• Двигатель: 2 x Volvo Penta D4 320 DPI
• Запас топлива: 810 л
• Запас воды: 620 л
• Количество гостей: 12
• Спальные места: 4
• Стоимость: €495 200

Читайте также:
Rapsody 36: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Smart Yachts – официальный дилер Fiart Mare в России, Монако и Эстонии.
Контакты:
+7 919 777-20-10
js@smartyachts.ru

Яхта Graceful: идеальная красота

Яхта Graceful, владелец которой 5 лет дожидался, пока ее строительство будет закончено, была спущена на воду в апреле 2014 года и сразу заняла 67-е место в мировом рейтинге. Спроектировано судно было совместно российской компанией «Агат» и британской всемирной известной «H2 Design Studio». Яхта Graceful – пример удачного сотрудничества российских и западных фирм не только в вопросах дизайна, но и по части строительства.

Graceful

История проекта мегаяхты «Graceful»

Проект компании «Агат» под названием «Балтика» был передан в компанию «Севмаш» в 2009 год для создания корпуса будущей яхты Graceful. В течение года проект был реализован, а владелец будущего судна принял решение выполнить внутренние работы и оборудование яхты в немецком Гамбурге на причале гиганта Blohm+Voss. Первоначально размеры судна были:

• длина – 71 м,
• ширина – 11 м.

Примерная стоимость судна после завершения строительства – 37 млн. евро.
К сожалению, когда транспортировочное судно двигалось из Северодвинска в Германию для продолжения работ, погодные условия резко ухудшились. Рядом с берегами северной части Норвегии около с провинциального местечка Стё во время очередного шторма польский буксир не удержал корпус яхты. В результате судно вынесло на каменистый берег. Корпус получил сквозные повреждения и в него начала поступать вода. В течение нескольких дней норвежская команда спасателей пыталась отцепить корпус от прибрежных скал. Специалисты считают, что яхте Gracceful повезло, и она не стала очередной достопримечательностью для дайвинга. Ведь архипелаг Вестеролен печально известен в судоходстве. Место расположено далеко от основных коммуникаций. Если взглянуть на список затонувших и потерпевших в этой северной части, то можно насчитать как минимум 10 крупных судов, например, пароходы Mira, Ramo, пассажирский крупный корабль Nordstjernen и др.

Повреждения яхты Graceful были настолько сильными, что обсуждался вопрос о приостановке реализации проекта. Тем не менее, владелец, оценив ситуацию, решил отправить корпус судна в Германию на грузовой барже. В связи с повреждением конструкции и необходимостью пересмотра концепции, был разработан новый проект, который изменил не только внутреннее строение, но и первоначально планируемые размеры яхты. Работы по перепроектированию, ремонту и строительства корабля велись в течение 3 лет. В итоге длина судна увеличилась на почти 11 м и на данный момент оно занимает 70-е место в мировом рейтинге самых больших яхт.

ruYachts_Blohm-and-Voss_82m_GRACEFUL_001

Описание проекта

23 месяца яхта Graceful находилась в Гамбурге, где была проделана колоссальная работа. Во-первых, произведен ремонт. Во-вторых, усовершенствован проект. В-третьих, полностью реализованы идеи проектировщиков и дизайнеров. В итоге конечный результат выглядит следующим образом:

• длина: 81,5 м,
• ширина: 15,0 м,
• осадка: 3,75 м,
• высота борта – 6,65 м,
• гросс-тоннаж: 2500 GRT,
• грузоподъемность – 540 т,
• запас топлива: 335 тыс. л.,
• объем запаса воды: 38 тыс. л.,
• корпус яхты выполнен из стали, все надстройки – из алюминия,
• носовой бульб выполнен из стали.

На яхте Graceful специалисты H2 Yacht Design предусмотрели:

• три яруса,
• двухъярусную спальню для владельца с выходом на отдельную террасу и к морю,
• пять гостевых кают (2 спальни VIP-уровня),
• полное техническое оснащение кают,
• бассейн (15х3м), дно которого поднимается и образует открытое пространство, где можно проводить различные мероприятия,
• вертолетная площадка.

Читайте также:
Targa 44/42: описание яхты, технические характеристики, отзывы

На борту одновременно могут находиться 25 членов экипажа и до 12 человек гостей.

5382485

Технические характеристики судна

После окончания работ и проведения испытаний представитель владельца заявил, что запроектированные технические показатели были полностью выполнены, а в некоторых случаях даже превысили предполагаемые. Яхта Graceful была создана не только с учетом удобства использования, но и с целью выдерживать длительные морские переходы. Это свидетельствуют окончательные и обнародованные технические показатели судна:

• в качестве двух двигателей использованы MTU 16V 4000 M70, мощность каждого по 3,1 тыс. л. с.,
• заявленная максимальная скорость – 17,6 уз, хотя на испытаниях судно показало 18,1 уз.,
• средняя скорость – 11,4 уз.,
• автономная работа – 6 000 морских миль на скорости 12 уз.

Испытания были проведены в два этапа: в конце 2013 года и непосредственно перед передачей владельцу. Работы проводились под контролем капитана яхты Александра Можайского. Судно ходит под флагом Британских Виргинских островов. Большинство сведений об интерьере не разглашаются, так как владелец яхты Graceful подписал соглашение с Blohm + Voss о конфиденциальности. Имя собственника и итоговая стоимость проекта также не предаются огласке. На данный момент яхта Graceful считается самым большим судном, которое было изготовлено российским «Севмаш».

Яхтенное агентство «Парус» от CofranceSARL

Организация корпоративных мероприятий на яхтах «под ключ»

Fiart Mare 4Seven Genius: за пределами воображения. Видео

На прошедшей международной выставке в Генуе верфь Fiart Mare представила свою концептуально новую модель – Fiart Mare 4SEVEN, которая сразу же была замечена судейской коллегией знаменитого итальянского журнала «Vela e motore», и получила приз в номинации «Лучшая моторная яхта».

Директор по продажам Jan Cauwels провел для AllYachts.Ru экскурсию по яхте и рассказал о наиболее интересных технических и дизайнерских решениях.

Дизайн корпуса и технические характеристики

Для производства этой модели Fiart Mare использовали передовую технологию вакуумного впрыска. Данный метод гарантирует высококачественную прочность корпуса и, в то же время, положительным образом влияет на производительность и безопасность.

Fiart Mare 4SEVEN оснащен 2-мя двигателями Volvo Penta IPS-600 общей мощностью 870 л.с., благодаря которым яхта характеризуется надежностью и динамикой.

Яркая деталь яхты это изящный стремительный хардтоп с панорамным остеклением. Его мягкая часть сделана из кевлара и оснащена электрогидравлическим механизмом.

На 4SEVEN установлена интегрированная система управления лодкой (BISC – Boat Integrated System Control). Она позволяет полностью управлять яхтой с помощью touch-screen и включает в себя бортовые индикаторы (уровень топлива, датчик ударов), управление воздушным кондиционером, внутренним освещением, аудио и видео. Для самых придирчивых владельцев система позволяет выбрать любой оттенок радуги для освещения в каютах и камбузе.

Верхняя палуба

Пост управления включает в себя двухместный диван и приборную панель, ключевым элементом которой является многофункциональный навигационный дисплей Raymarine C120. Диван оборудован функциональной поднимающейся поддержкой для удобного глиссирования. По желанию заказчика яхту можно оборудовать каютой капитана, которая является дополнительной опцией.

В большом кокпите стоит уютный диван в форме буквы U, и есть выдвижной стол из тика с электроприводом, который выполняет 2 функции: служит обеденным столом и, вместе с диваном, превращается в удобное место для загара. Платформа под столом также оснащена электроприводом, и поднимаясь, предоставляет доступ в моторный отсек. Корма оборудована выдвижным деревянным трапом, с которого удобно нырять и выходить на берег.

Читайте также:
Sea Spirit Passagemaker 60: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Кокпит около поста управления завершают комфортный шезлонг, который можно использовать как диван или рундук, и мини-кухня с грилем, посудомойкой и раковиной. Второй санлонж, полностью открытый, расположен в носовой части яхты.

Нижняя палуба

Сдержанный и элегантный интерьер салона на нижней палубе получился благодаря использованию дуба и африканского дерева зебрано. Темные цвета и блестящее лаковое покрытие создают невероятный контраст и, как следствие, теплые и яркие тона. Ткани и материалы от фабрики Donghia, которая входит в группу компаний Rubelli, создают приятный стиль и уютную атмосферу.
Напротив кухни, оснащенной бытовой техникой Miele и встроенным ЖК-телевизором, размещается обеденная зона: вытянутый стол с деревянной столешницей и мягкий диван в форме буквы U с декоративными подушками.
Жилая зона включает в себя мастер-каюту с туалетной комнатой и душем, 2 гостевые каюты и 1 общий гальюн. Каюты примыкают к салону с разных сторон, напоминая солнечные лучи. Главным элементом мастер-каюты является огромная кровать на пьедестале, окруженная полками на разных уровнях. По бокам каюты находятся иллюминаторы, оснащенные жалюзи.

Сначала Fiart Mare 4SEVEN завораживает своим ярким внешним видом – один хард-топ чего стоит. А оказавшись внутри яхты, в особенности на нижней палубе, Вам навряд ли захочется ее покидать. Пространство организовано так компактно, функционально и уютно, что это тот редкий случай, когда не хочется ничего менять.

Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер

Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?

Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

Тяжёлый случай

Читайте также:
Swift Trawler 52: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.

Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

Небольшой дизайнерский изыск – противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.

Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

Атмосферные проявления

Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

Читайте также:
Bandido 90: описание яхты, технические характеристики, отзывы

И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.

В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».

В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: