Фотографии мотолодки “Крым-М”: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Технические характеристики и описание лодок “Крым”

Как выбрать моторную лодку

Моторная лодка «Крым» и ее модификация «Крым-М» и «Крым – 3» являются очень популярными в среде рыбаков уже несколько десятков лет. Также ее применяют не только с целью рыбной ловли, но и для активного отдыха, а также для прогулок по рекам, на прибрежных зонах моря и крупных водохранилищ. Сегодня мы расскажем вам про особенности лодок «Крым» и «Крым-3», вы узнаете, чем отличается модель лодки «Крым-М». Кроме того, мы приведем технические характеристики моторных лодок этой марки.

Моторная лодка КРЫМ

Привет всем любителям мотолодки Крым!Преобрёл на прошлой неделе Крым М,теперь стоит вопрос о покупке лодочного мотора именно для этой лодки.Сразу скажу что думаю о Ямахе и Тохатсу мощьностью 40л/с.Замечу что лодка будет использаваться для рыбалки и длительных водных походов.Хотелось бы услышать ваше мнение уважаемые Крымовладельцы.

#31 DOC_2399

  • Из: г.Канск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: КрымМ

Сообщение отредактировал DOC_2399: 18 мая 2010 – 11:44

#32 KRUPP

Рулевой 2-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

но только Неман с Нептуном 25Э натягивает вашу 40 сильную 4 тактную ямаху по скорости.

#33 DOC_2399

  • Из: г.Канск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: КрымМ

#34 V.A.P.

  • Из: Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Привет всем любителям мотолодки Крым!Преобрёл на прошлой неделе Крым М,теперь стоит вопрос о покупке лодочного мотора именно для этой лодки.Сразу скажу что думаю о Ямахе и Тохатсу мощьностью 40л/с.Замечу что лодка будет использаваться для рыбалки и длительных водных походов.Хотелось бы услышать ваше мнение уважаемые Крымовладельцы.

#35 cerber6592639

Рулевой 2-го класса

  • Из: Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Будет зверь. но только для тихой погоды.

#36 KRUPP

Рулевой 2-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

по шишкам зуботряс пока не сбросиш скорость.

#37 V.A.P.

  • Из: Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

#38 artem555

  • Из: москва
  • Судно: моторная лодка
  • Название: крым

Прикрепленные изображения

#39 Epson

  • Из: Одесса
  • Судно: Сарепта

от старого Крыма остался только корпус двигатель suzuki dt30rs

#40 artem555

  • Из: москва
  • Судно: моторная лодка
  • Название: крым
Читайте также:
«Замок» для швартовной утки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Прикрепленные изображения

#41 KRUPP

Рулевой 2-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

#42 artem555

  • Из: москва
  • Судно: моторная лодка
  • Название: крым

А в качестве привальника что взяли?

#43 KRUPP

Рулевой 2-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

в качестве привальника обычный шлаг с кордом

#44 карпуша

  • Из: Каховка
  • Судно: Крым
  • Название: Марлин

#45 artem555

  • Из: москва
  • Судно: моторная лодка
  • Название: крым

Подскажите с чего сделана рамка для стекла?

#46 artem555

  • Из: москва
  • Судно: моторная лодка
  • Название: крым

#47 KRUPP

Рулевой 2-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

#48 kemer

Рулевой 2-го класса

  • Из: Кострома

#49 V.A.P.

  • Из: Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

#50 Павел Жигулин

Рулевой 1-го класса

  • Из: Оренбургкая обл
  • Судно: катер Крым

Проблема!
Друг предлагает ямаху 40 трехгодовалую 2Т (смысл – рассрочка на 2 года), как-то боязно на Крым, однозначного мнения я так и не нашел. На причале говорят что под 30-кой будет расход меньше, а мне кажется 40-ку в полгаза и пошел, запас мощности больше, расход должен быть примерно одинаковый, с ГИМС проблем не будет у дилера ямахи есть все док-ты на официальное усиление транца.
Хотелось бы услышать мнения знающих.

Основные технические характеристики

Основные характеристики

Характерной внешней особенностью мотолодки «Крым», выделяющей ее из толпы соплеменников был цвет. Корпус окрашивался желтым цветом, а верхняя часть судна — красным. Такой цвет сильно контрастировал с основной массой серых лодок того времени.

Лодки с родным цветом встретить уже практически невозможно. В процессе эксплуатации большинство владельцев перекрашивали свои катера в более утилитарную военно-охотничью гамму.

Применение материала Амг-5 позволило отказаться от традиционной для того времени клепки корпуса судна в пользу сварочной технологии. Сварка позволила сделать корпус лодки более прочным, чем на дюралюминиевых маломерках. Клепаные соединения на лодке все же есть, но их доля составляет не более 8 процентов от всех стыков.

Алюминиево-магниевый сплав позволяет смелее использовать лодку в морской воде. Но нужно помнить, что «Крым» — это не яхта. Как и у большинства катеров этого класса, район плавания моторной лодки «Крым» ограничен трёхкилометровой прибрежной зоной при высоте волны не более 0,75 м.

Читайте также:
Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка «Крым» обладала следующими техническими характеристиками:

Как выбрать лодку

  • длина наибольшая — 4,28 м,
  • ширина — 1,36−1,6 м,
  • высота борта на миделе — 0,65 м,
  • вес без мотора — 170 кг,
  • допустимая мощность мотора — до 30 л. с.,
  • пассажировместимость — 5 чел.,
  • грузоподъемность — 400 кг,
  • толщина днища — 2 мм,
  • толщина борта — 1,5,
  • угол килеватости днища на транце — 4,5 градусов.

Большое внимание конструкторы уделили безопасности и комфорту судна. Все свободные ниши лодки под сиденьями и носовая часть от второго шпангоута заполнены блоками пенопласта. Поэтому даже в затопленном состоянии лодка находится на плаву в положении на ровный киль.

Для защиты от непогоды катер комплектовался съемным тентом. Комфорт пассажирам обеспечивали мягкие сиденья, которые легко складывались, а двухметровая длина кокпита позволяла организовать три спальных места.

Конструктивные особенности

На днище можно заметить выпукло-килеватые обводы. По всей скуле предусмотрен брызгоотбойник. Как уже было сказано, при небольших размерах лодки в ней чувствуешь себя максимально комфортно. На борту одновременно может располагаться пять человек. Дополнительный комфорт обеспечивают сиденья с мягкой обивкой расположенные в кокпите. Его размеры 2,05 X 1,3 м. На передних сиденьях можно снять подушки, что позволит грести веслами. Заднее сиденье при откидывании открывает доступ к кормовому багажнику. Стоит отметить, что сиденья снимаются очень легко. Если сложить съемные составляющие сиденья на пайол, получится отличная 3-х местная кровать.

За откидной дверцей конструкторы расположили носовой багажник. Спереди установлено ветровое стекло, оно отлично вписывается в общий дизайн мотолодки. Руль управления размещен на панели кокпита слева. Базовая комплектация подразумевает наличие дистанционного управления над мотором «Вихрь».

Для поездок на лодке в нелетную погоду имеется тент из прочной ткани. Для защиты от солнца он устанавливается на половину, во время дождя пристегиваются дополнительные его части по бокам. В основном тент хранится в багажном отделении. В комплекте с лодкой имеются два весла, которые компактно складываются. Во время стоянки на берегу мотор прячется в кормовое отделение, которое закрывается на замок.

Читайте также:
Лодка Аргунь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка (мотолодка) Крым

Мотолодка «Крым» ( рис. 10 ), выпускаемая с 1970 года, предназначалась для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3 км. Был освоен также выпуск модернизированной модели «Крым-М», отличающейся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.
Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество ( рис. 11 ).

Рис. 10. Мотолодка «Крым-М» (общее расположение)
1 – носовой отсек непотопляемости; 2 – ветровое стекло; 3 – мягкие сиденья; 4 – блоки из пенопласта; 5 – пайол; 6 – рундук; 7 – рулевая колонка; 8 – пульт ДУ; 9 – тент; 10 – крышка топливного отсека; 11 – носовой багажник; 12 – шкафчик; 13 – кормовой багажник; 14 – крым-ручка

Технические характеристики моторной лодки Крым

Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. при полном
водоизмещении, км/ч

Корпус

Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели “Крым-М” днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П – образного профиля.

Рис. 11. Теоретический корпус мотолодки “Крым”

Кокпит


Комплект снабжения

В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.

Непотопляемость


Транец

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор «Вихрь» и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Советы рыбаков

Опытные рыбаки настоятельно рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

  • поставить два мотора для увеличения скорости, повышения маневренности, а также снижению возможности аварийных ситуаций (если один мотор заглох, можно плыть на втором);
  • если лодка сильно загружена рыболовными принадлежностями и прочими вещами, то ехать стоит на относительно невысокой скорости в глиссировании.
  • если лодка идет по противоположному волнам курсу, то не стоит пренебрегать мотором, ее следует вести плавно и аккуратно, так, чтобы волны как можно меньше задевали корму.

В заключение хочется еще раз напомнить, что перед покупкой моторной лодки не забудьте тщательно ее осмотреть, сверить технические характеристиками с теми, что указаны на бумаге. Часто даже в самых престижных магазинах попадаются бракованные лодки, данные которых не соответствуют заводским характеристикам. Время от времени каждый год или два отвозите лодку на проверку для обнаружения нюансов, например, проблем с мотором, дном и т. д.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Основные данные
Длина наибольшая, м 4,20
Ширина наибольшая, м 1,55
Высота борта на миделе, м 0,65
Угол килеватости днища на транце 4,5°
Масса с оборудованием и снабжением, без мотора, кг 190
Водоизмещение полное, кг 515
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость (без багажа), чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22)