Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Сарепта (моторная лодка)

Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1981г.

Содержание

Технические характеристики [ править ]

Параметр Значение
Длина Наибольшая, м 4,65
Ширина Наибольшая, м 1,6
Угол килеватости днища на транце
Пассажировместимость, чел. 6
Максимальная мощность подвесного двигателя, л.с. 50
Максимальная высота волны, м 0,75
Грузоподъемность, кг 450
Масса с оборудованием и снабжением, кг 235

Особенности конструкции [ править ]

Корпус мотолодки имеет обводы типа тримаран с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную устойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

«Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Что облегчает массу лодки и позволяет увеличить массу полезного груза или уменьшить скорость выхода лодки на глиссирование и увеличить максимальную скорость. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора. Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды. На лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками).

Лодочный мотор «одевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы. Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»). В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниш в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 30 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

Читайте также:
Автобот. На мерной миле «КиЯ»

Эксплуатация [ править ]

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; её можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 23-сильными «Нептунами» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Сарепта, стоит ли покупать?!

Кто сталкивался с покупкой корпуса лодки, помогите не ошибиться, дело в следующем за умеренные деньги предлагают купить корпус сарепты, НО в месте сварки днища и борта по всему шву прослеживаются продольные трещины по обоим бортам. Также отсутствует анодная пластина. Подскажите стоит ли связываться со сваркой и что с этим корпусом вообще может быть плохого? С виду лодка ровная и не битая, возможно длительное время пробыла на суше без аннодной пластины? Если имеет значение есть фото трещин.

#2 Ayrton

“Сарепта” очень специфичная лодка – хорошо идёт по гладкой воде и сносно по большой волне. Но когда волна 20-40 см (обычная волна на ВВП), то “Сарепта” – это смерть! Если “Сарепта” потекла, то уже никто не найдёт – где она потекла и почему, даже если нет трещин. Слишком давно делали эти “Сарепты” и слишком много в них “рацпредложений”.

#3 AlexCap

#4 nix89

Т.е. стоит вообще отказаться от сарепты или именно от дырявой?

#5 AlexCap

Намек понял, спасибо , а какая есть разумная альтернатива сарепте из новых катеров под 50-ку не длиннее 5-5,5 метров для рыбалки в основном, но и чтобы покатушки были не грустными для 4-х человек?

#6 Feldeger

Рулевой 1-го класса

5 – 5.5 метров под полтинник? Вы лодку под имеющийся мотор подбираете или наоборот? Из личного опыта могу рекомендовать Корвет 500HT. Правда, 50 л.с. маловато будет.. 60 – минимум. Ходил под Me F90 б.у. от фиников.. Горе-море при волне 1-1.5. ощущение состояния пассажира ледокола. надежная кастрюля.. кстати, даже шестерым не тесно. Разгоняется почти до 70. Можно камбуз обустроить на месте откидывающегося столика.. На вторичном рынке можно найти не очень дорого.. .. Думаю, рублей за 180 можно купить.

Читайте также:
Лодка Сарепта - паспорт и инструкция по эксплуатации

#7 Trin

Кто сталкивался с покупкой корпуса лодки, помогите не ошибиться, дело в следующем за умеренные деньги предлагают купить корпус сарепты, НО в месте сварки днища и борта по всему шву прослеживаются продольные трещины по обоим бортам. Также отсутствует анодная пластина. Подскажите стоит ли связываться со сваркой и что с этим корпусом вообще может быть плохого? С виду лодка ровная и не битая, возможно длительное время пробыла на суше без аннодной пластины? Если имеет значение есть фото трещин.

Отпишись на фишинг.ру DIM095-му -у него САРЕПТА и сам тюнил кокпит
и транец,а также втыкал блоки плавучести и бак.Точно поможет.

#8 iliill

Т.е. стоит вообще отказаться от сарепты или именно от дырявой?

Сарепта отличный катер! Корпус сварной из АМГ5. Трещины для любого спеца по сварке – не проблема. Корпус очень вместительный и устойчивый, поскольку тримаран. Если имеется родная рубка, я бы не задумываясь взял.

#9 Trin

Сарепта отличный катер! Корпус сварной из АМГ5. Трещины для любого спеца по сварке – не проблема. Корпус очень вместительный и устойчивый, поскольку тримаран. Если имеется родная рубка, я бы не задумываясь взял.

#10 AlexCap

А усталость металла или ещё какая нибудь неприятность, связанная нахождением корпуса на свежем воздухе под открытым небом? Анодная пластина там ведь оторвана Да и знать бы почему она полопалась, возможно это хроническая болезнь и переваривать предется каждый год минимум, а вот этого хотелось бы избежать.

#11 Larson

“Сарепта” очень специфичная лодка – хорошо идёт по гладкой воде и сносно по большой волне. Но когда волна 20-40 см (обычная волна на ВВП), то “Сарепта” – это смерть! Если “Сарепта” потекла, то уже никто не найдёт – где она потекла и почему, даже если нет трещин. Слишком давно делали эти “Сарепты” и слишком много в них “рацпредложений”.
[/quote]

На мотолодка.ру написано обратное, стоит верить специалистам.
Сам осматривал эту лодку,- очень крепкая, специалист судостроитель также одобрил качество исполненой конструкции.
Трещины убираются грамотной сваркой или клепкой.

#12 Frud

Сарепта хорошая лодка, только жестковато идёт по короткой речной волне. Корпуса трещат на всех сарептах, ну не чего страшного, люди варят и плавают дальше. Лучше сарепты только казанка 2, но их мало осталось.

#13 Larson

На корпусе моей сарепты в районе соединения дна с корпусом, еметрично на обоих бортах трещины.
Все кричат вари аргоном, а мне внутренний голос подсказывает, что надо усиливать алюминевым уголком и клепать его к корпусу на герметик.
После увидел у мужика на прогресе такую же историю, но он не клепал, а в место клепок нерж. шурупами при. шил.
Думаю пойти по этому же пути.
Что скажут “Сарептники” или специалисты?
С уважением,
Ларс

#14 Гость_kap90_*

На корпусе моей сарепты в районе соединения дна с корпусом, еметрично на обоих бортах трещины.
Все кричат вари аргоном, а мне внутренний голос подсказывает, что надо усиливать алюминевым уголком и клепать его к корпусу на герметик.
После увидел у мужика на прогресе такую же историю, но он не клепал, а в место клепок нерж. шурупами при. шил.
Думаю пойти по этому же пути.
Что скажут “Сарептники” или специалисты?
С уважением,
Ларс

#15 Larson

Варить Локально? Так лопнет рядом.
А алюм. уголки по борту – усиление такое, на герметик и шурупы вместо заклепок, думаете слабо получится?

Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

#16 Борис на Сарепте

лодка очень хорошая, за деньги, до ста тысяч лучше не придумаешь, я на твоем месте взял сварщика и показал лодку, а про волны 20 – 40 см все ерунда.

#17 Larson

#18 Larson

Предлогаю Сарептоводов в общину собрать, так легче вопросы по обслуживанию решать
Сарептоводы объеденяйся.

#19 Борис на Сарепте

#20 ksr

Рулевой 2-го класса

а про волны 20 – 40 см все ерунда.

Если барашков нет, то не пролема. А попробуйте против короткой озерной волны высотой 30-40см пойти – сразу прийдется снижать скорость, хотя по паспорту Сарепта может идти против волны 50см не снижая скорость.

#21 Larson

#22 ksr

Рулевой 2-го класса

Имелись ли у Ваших лодок трещины в районе соединения бортов и днища, и как решали эту проблему?

Слабые места у Сарепты – стойки вокруг треугольных стекол – они рвутся. Также кницы в передней части рубки в месте радиусного перехода боковой стенки в крышу из-за поперечного расшатывания когда рубка не пристегнута к рамке лобового стекла. На концах реданов возникает трещина, но там проварено изнутри и до течи еще далеко.

При наездах днищем на препятствие может рваться точечная сварка стрингера к днищу образуя небольщой свищ или трещину.

Еще желательно положть плотный экструдированный пенополистирол под палубу в самом носу как раз на пенопласт блока плавучести, чтобы не деформировалась палуба при хождении.

#23 батюшка Роман

Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

Добрый день коллеги тема старенькая 10 октября 07г. Сарепта катер неплохой служит верой и правдой, и большая волна перехлестывала через лобовое стекло, а на борту 3 и дайвингиста со снаряжением или короткая, но крутая волна в волну для опытного капитана на таком судне не трудно будет преодолеть. Главное трезвая голова и опыт на любом судне. То, что мне досталось, пришлось повидать на своем коротком веку многое, досталось и немало с уважением …

Описание лодки «Сарепта с рубкой»

Общие сведения
Разработкой проекта моторной лодки “Сарепта” занимался Волгоградский судостроительный завод. Производство данной модели продиктовано необходимостью в туристической мотолодке для продолжительных прогулок на воде. Однако разработчики стремились наделить мотолодку и другими функциями, такими как буксировка воднолыжников, служебно-разъездное судно, база для аквалангистов, патрульный или спасательный катер.
Конечно, подобное использование лодки накладывало специфические требования к технологии производства. Мотолодка “Сарепта” оказалась весьма популярной благодаря нескольким преимуществам: надежности, которая выражалась к воздействию морской воды, а также качественной сборки корпуса и толщине, как днища, так и бортов.
Мотолодка “Сарепта” обладала рядом достоинств перед иными моделями лодок того времени. Например, данная лодка была оборудована сдвижной рубкой, которую можно было сдвинуть назад, при этом формировался открытый кокпит над местом управления. Также при необходимости можно без особых усилий оставить рубку на берегу, если условия похода требовали полностью открытый кокпит. Следует отметить, что разработчиком удалось успешно совместить килеватное днище и тримаранные обводы. Благодаря этой особенности корпуса, мотолодка “Сарепта” обладала отличными мореходными качествами.

Корпус
Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.
Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с. Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Читайте также:
Стационарный топливный бак для "Прогресса"

Кокпит
Как было отмечено выше, лодка “Сарепта” имеет комбинированное внутреннее пространство, в зависимости от предпочтений владельца. Данная модель комплектовалась рубкой, при необходимости сдвигающейся назад, при этом образовывая открытую часть кокпита на месте переднего и рулевого членов экипажа. Кроме того, рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита.
В остальном компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.
Рубка комплектовалась тентом, который образовывал закрытое пространство в виде каюты. Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом.

Мореходные качества
Использование мотолодки “Сарепта” в качестве служебного судна, заставило производителя подойти к мореходным качествам данной лодки весьма серьезно. Тримаранные обводы наделяют “Сарепту” отличной стояночной остойчивостью. Кроме того, необходимо отметить, что и ходовые качества у этой модели на высоте. Мотолодка прекрасно справляется с довольно сильным волнением. При максимально допустимых ПЛМ мощностью 50 л.с., судно способно разогнать скорость до 45 км/ч.

Моторная лодка (мотолодка) Сарепта

« Сарепта » — удобная мотолодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик для воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Основные данные Длина наибольшая, м 4,6 Ширина наибольшая, м 1,6 Высота борта на миделе, м 0,65 Угол килеватости днища у транца 8,5° Водоизмещение полное, кг 825 Масса с оборудованием и снабжением (без мотора), кг 240 Грузоподъемность, кг 450 Пассажировместимость (без багажа), чел. Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 50 (36,8)

Скорость хода с полной нагрузкой с двумя км/ч

35Проектант и изготовитель – Волгоградский судостроительный завод

Корпус

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с гоюско-килеватым днищем в корме ( рис. 16 ). Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу.

Рис. 16. Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

«Сарепта» оборудована жестким тентом – сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа
и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Читайте также:
Лодка Нева: описание модели, технические характеристики, отзывы

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки.

Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка моторной лодки

Обшивка моторной лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части – 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединений корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л. с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракеткниц; с бортами – стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

Комплект снабжения

В комплект снабжения, поставляемого вместе с мотолодкой , входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

Ходовые качества

Представление о ходовых качествах мотолодки при различных вариантах установки подвесных моторов дает рис. 17 . Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30», под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего пои этом составляет 0.37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 20 л. с, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой в 3 человека. При установке двух «Вихрей-М» (по 25 л. с.) со штатными винтами 240×300 мм с 4 людьми на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой из 2 человек и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Рис. 17. Зависимость скорости мотолодки «Сарепта» от нагрузки G и водоизмещения D с различенными подвесными моторами
1 – два мотора «Нептун-23»
2 – два мотора «Вихрь»
3 – один мотор «Вихрь-30»
4 – один мотор «Вихрь-М»

Мотолодка “Сарепта”

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Читайте также:
Лодка гребная охотничья складная: описание модели, технические характеристики, отзывы

«Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки.

Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Скорость мотолодки «Сарепта» в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-нишн в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служсбно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Читайте также:
Лодка Дракон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Достоинства лодки

“Сарепта” прекрасно зарекомендовала себя при эксплуатации в заливе Петра Великого. Тримаранные обводы обеспечивают хорошую всхожесть на попутную и косую волну, хорошую устойчивость на курсе и отсутствие зарыскивания. При ходе против волны “Сарепта” идёт мягче, чем “Прогресс”, хотя и несколько жёстче, чем более килеватые лодки “Ока-4″,”Днепр” и, тем более, “Темп”. Очень высока начальная остойчивость, что ценится аквалангистами.

Достоинства сдвижной рубки трудно переоценить. Это и возможность удобного устройства на ночлег, и защита пассажиров от забрызгивания на волне, и возможность трансформации лодки в открытый вариант.

Материал корпуса не корродирует в морской воде, “Сарепта” – практически “вечная” лодка.

При всех вышеперечисленных достоинствах вес “Сарепты” невелик, нет проблем с выходом на глиссирование под отечественными моторами. Лодка может эксплуатироваться как с двумя, так и с одним мотором 20~30 л.с.

Недостатки лодки

“Сарепта” – одна из немногих отечественных лодок, не имеющих явных серьёзных недостатков (таких, как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.). Лодка сделана очень добротно, что называется, “без дураков”, и не будет грузить своего владельца неразрешимыми проблемами.

Из мелочей можно отметить коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид (хорошо видно на цветном фото в начале страницы). В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена. К великому сожалению, “Сарепта” в числе многих моделей была снята с производства после известных событий 15 сентября 1981г.

Заключение

“Сарепта” – очень удачная лодка, подходящая для эксплуатации в морских заливах и крупных водохранилищах.

Моторная лодка Сарепта: краткое описание, технические характеристики

Разрабатывалась моторная лодка «Сарепта» инженерами Волгоградского судостроительного завода. Использовать рассматриваемое судно предполагалось для продолжительных туристических прогулок. Кроме того, разработчики постарались придать плавсредству расширенный функционал, позволяющий буксировать водных лыжников, заниматься исследовательской, патрульной, спасательной деятельностью.

лодка сарепта

Общая информация

Такое использование предполагало повышенные и своеобразные требования к технологическому и конструкционному оснащению судна. Популярность лодка «Сарепта» заслужила благодаря надежности, качественной сборке бортов, корпуса и днища, а также скоростным показателям.

Мотолодка обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями. В ней предусмотрена сдвижная рубка, которая посредством перемещения в заднюю часть образовывала открытый кокпит над отсеком управления. При необходимости, рубку можно было снять полностью. Изготовители удачно совместили тримаранные обводы и хорошую килеватость днища. Эти решения придали судну прекрасные мореходные качества.

Конструкция корпуса

Корпус рассматриваемой лодки изготовлен из сплава алюминия и магния. Толщина донной части составляет два миллиметра, при аналогичном показателе бортов на полмиллиметра тоньше. Детали корпуса между собой соединены сварочным методом, что позволило облегчить техническое обслуживание и свести к минимуму клепаные участки.

лодочные моторы

Катер «Сарепта» оснащен ребрами жесткости и комплектом шпангоутов, которые дополнительно укрепляют корпус. Транец изготовлен из дубовой доски и приспособлен для крепления пары моторов, общей мощностью 50 лошадиных сил. Плавучесть судна обеспечивается специальными блоками, размещенными по всему периметру. Дополнительно устанавливаются пенопластовые элементы под бортами и палубой. Подобная конструкция позволяет находиться плавательному средству на поверхности воды даже при полной затопляемости.

Внутреннее пространство

Алюминиевые моторные лодки «Сарепта» комплектуются рубкой сдвижного типа, которая дает возможность освободить часть пространства при необходимости. Остальное оснащение кокпита во многом напоминает автомобильную компоновку. Цельно-изогнутое остекление сделано по всей ширине корпуса, комфортный вход в кокпит обеспечивают плоские и широкие борта в носовой части.

Читайте также:
Моторная лодка Кафа-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

В комплектации к рубке прилагается тент, при помощи которого можно обустроить закрытое пространство по типу каюты. Мягкие и твердые сиденья раскладываются, трансформируясь в спальные места, на которых с удобством может расположиться не менее трех человек. Под продольными банками предусмотрены рундуки, а доступ к топливным бакам осуществляется путем откидывания кормового дивана.

Оснащение

Лодка «Сарепта» оснащена специальными уплотнителями на стеклах, которые предотвращают попадание брызг в рубку. Контрольный пост размещен у панорамного «лобовика», а механический очиститель стекол и зеркало заднего вида упрощают обслуживание судна при сложных метеоусловиях.

алюминиевые моторные лодки

На боковых частях бортов крепятся уключины для весел, которые используются при поломке мотора или в случае необходимости бесшумного передвижения. Транец – это вертикальный борт толщиной до 30 миллиметров в задней части и высотой до полутора метров над поверхностью воды. Лодочные моторы крепятся сверху на транец при помощи скоб. Их можно совместить специальными тягами, что синхронизирует управление плавсредством. Габариты силовых агрегатов унифицированы и совместимы с большинством лодок. Гребные винты снимаются, могут быстро меняться для корректировки скорости или тяги.

Технические показатели

Моторная лодка «Сарепта» имеет следующие технические параметры:

  • длина/ширина/высота по максимуму – 4,65/1,6/0,65 метра;
  • градус угла килеватости в донной части на транце – восемь;
  • вместимость пассажиров – шесть человек;
  • совокупная предельная мощность силовых установок – 60 лошадиных сил;
  • показатель грузоподъемности – 450 килограмм;
  • высота волны максимальная – 750 миллиметров;
  • вес судна со снаряжением – 235 кг.

Ниже представлена расшифровка к схематическому изображению: 1 – люк; 2 – носовая рукоять; 3 – стенка лобовая; 4 – поручни; 5 – сдвижной элемент рубки; 6 – спинка сиденья; 7 – ниша под двигателем; 8 – отсек для хранения швартовов.

катер сарепта

Достоинства и недостатки

Лодка «Сарепта», технические характеристики которой позволяют использовать ее для различных целей, имеет объективные плюсы и минусы. К преимуществам данного судна относится следующее:

  1. Отличные эксплуатационные качества с хорошей устойчивостью и всхожестью на волну, которую обеспечивают тримаранные обводы.
  2. Против волны лодка «Сарепта» идет мягче многих конкурентов в своем классе.
  3. Стартовая устойчивость находится на высшем уровне, что весьма ценится аквалангистами.
  4. Наличие раздвижной рубки, дающей возможность быстро укрыться от непогоды или сделать открытый вариант судна.
  5. Качественный материал изготовления днища, мало подверженного коррозийным процессам.

К недостаткам рассматриваемого плавательного средства можно отнести сварную деформацию металла на бортах, особенно это заметно у первых модификаций. Кроме того, если элементы приварены некачественно, они менее надежны, чем фиксация посредством клепания.

лодка сарепта технические характеристики

Эксплуатация

Алюминиевые моторные лодки «Сарепта» являются отличным средством передвижения для длительного туризма, патрулирования, служебных заданий, а также в качестве буксира воднолыжников, аквалангистов.

Допускается эксплуатация судна в пресной и соленой воде при высоте волны до 750 миллиметров. Рассмотрим основные лодочные моторы, которые чаще всего используются:

  1. «Вихрь-30» – экономичный вариант, при мощности в 22 киловатта обеспечивает устойчивое глиссирование со скоростью до 30 километров в час (с четырьмя человеками на борту). Топливо расходуется при этом в объеме 0.37 литра на километр.
  2. «Вихрь» мощностью 14,7 кВт – используется в комбинации с гребным винтом, шаг которого составляет 240-260 мм. Оптимально судно глиссирует с двумя или тремя пассажирами.
  3. Пара двигателей «Вихрь-М» обеспечивает скорость с пятью человеками на борту до 47 км/ч. Расход топлива составляет около 0,65 л/км, используются штатные винты 2 30 сантиметров.
  4. Два мотора «Нептун-23» интегрируются с двухлопастными винтами диаметром 230 миллиметров. Показатель скорости в такой комплектации составляет 55 км/ч.
Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

лодка сарепта тюнинг

В заключение можно отметить, что лодка «Сарепта», тюнинг которой можно сделать своими руками, считается одной из самых удачных разработок советских судостроителей. До сих пор судно пользуется успехом благодаря надежности, практичности и многофункциональности.

Ленинградский судостроительный завод Пелла

Судостроительный завод “Пелла” (Ленинградская область) специализируется на производстве судов, малого машиностроения и изделий из стеклопласттика. Буксиры этого предприятия имеют добрую славу в России и за рубежом. Сегодня компания .

Прогресс 4 : характеристики. Прогресс 4 (лодка): размеры и вес

Моторные лодки серии “Прогресс” известны уже давно. Они имеют целый ряд преимуществ и используются для самых различных видов водных прогулок. Технические характеристики “Прогресса 4” заслуживают особого внимания. Из .

Музей Подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге: исторические факты, отзывы, как добраться

Славный Санкт-Петербург богат музеями. Порой весьма необычными! Среди них есть музей-подводная лодка С-189. Это судно долгое время было действующим, побывало во множестве боевых походов. Именно эта подводная лодка С-189 участвовала на военном .

Моторные лодки «Прогресс»

С 1966 года Куйбышевский авиазавод начал выпускать знаменитые советские моторные лодки «Прогресс». До семидесятых годов продолжался выпуск моделей первой, второй и третьей серии. Отличались они друг от друга незначительно. У лодки «Прогресс–2» .

Лодка Касатка. Типы, отзывы владельцев

Лодки “Касатка” на рынке представлены с различной мощностью. Многие покупатели заинтересованы в их приобретении. Однако перед покупкой товара следует рассмотреть основные параметры лодок, а также узнать мнение владельцев о конкретных .

Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбной ловли и отдыха обеспечивают ее фунциональные возможиности и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем тридцать лошадиных сил обладает хорошим расходом и достаточно высокой скоростью передвижения.

Лодка Казанка-5М2: характеристики. Казанка-5М2: описание, устройство и отзывы

Предлагаем отправиться в Ладожские шхеры, полюбоваться красотой местного пейзажа, поближе познакомиться с царством воды и камней. Увлекательная и познавательная прогулка поможет пересмотреть свое мнение в отношении северного региона.

База отдыха Ладожские шхеры. Узнаем как добраться на рыбалку?

На просторах стран СНГ достаточно много плавсредств отечественного производства, о которых люди слагают легенды: знаменитая лодка «Казанка» или «Ёрш» на слуху у многих рыбаков и туристов. Но ни одна из них не может сравниться с моторной лодкой «Крым», которую все водномоторники иначе как «вечная» не именуют. В фокусе данной статьи – лодка “Крым”: технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы владельцев и рекомендации по усовершенствованию.

Моторная лодка Крым: характеристики (фото)

С наступлением теплых и солнечных деньков все чаще появляется желание проводить свободное время на природе. Прекрасным видом отдыха является вылазка на пикник или барбекю. Свежий воздух, запах костра, ясное небо и ласковые солнечные лучи – что еще нужно для восстановления сил?

Узнаем где пожарить шашлык в СПБ законно?

Как известно, высшее образование очень актуально и престижно в современном мире. Его наличие дает значительные преимущества. Но, к сожалению, в связи с разнообразными причинами не у всех выпускников школ есть возможность поступить в университет.

Мотолодка Сарепта – обсуждение и отзывы владельцев

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

Пассажир

Vattghern Пассажир
Сообщения: 3 На борту с: 24.06.2009 Репутация: 0

Мотолодка Сарепта – обсуждение и отзывы владельцев

Сообщение Vattghern » 25.07.2012 06:38

Уважаемые, у кого мотор 40 л.с.? Какая скорость? Объясню проблему: у меня Сарепта + мотор Сузука 2Т 40 л.с. – скорость с двумя людьми на борту максимум 37 кмч. Винт стоит солас 12 шага (коцаный, но не так чтобы в хлам). Если газ в пол, то на тахометре показывает 5600-5700 обмин. По инструкции дожно быть 5500-5600.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вопрос: с чего может быть такая скорость? Везде, где смотрю, у народа под 50 кмч. Стоит ли брать следующий шаг винта? Перекрута по оборотам почти нет..

Недавно ходил с 6 людьми на борту (среднего веса) + барахло, скорость была 15 кмч, шли в водоизмещающем. Совсем грустно. Заранее спасибо за ответ!

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение Valery » 25.07.2012 08:52

50км/ч для Сарепты сомнительно, а 45-47 с одним пассажиром (девушкой) должна идти.
С 6-ю сиротами на борту это нормально, т.е. все штатно – это все же лодка глиссирующая, а не баржа для перевозки грузов.

Для начала посмотри на свое днище – может там чего поприлипло, и поменяй винт на более ровный. Но имей ввиду – Сарепта лодка не скоростная, и разгонять ее нет смысла. Т.е. даже если ты ей повесишь двиг 100л/с она не пойдет 80, а пойдет 55-60 максимум, только уже 6 сирот + вещи сможешь вывести на глисс.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Пассажир

Vattghern Пассажир
Сообщения: 3 На борту с: 24.06.2009 Репутация: 0

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение Vattghern » 25.07.2012 08:57

Ну не может же с 6 людьми скорость быть 15 кмч. Знакомый на сарепте с тохатсу 50 шёл 5чел.+собака+барахло 45-47 кмч, а у меня 15. Не могут же 10 лошадей дать такой провал в скорости.
Судя по оборотам порекомендуете винт на 13 поменять? или оставить 12?

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение Valery » 25.07.2012 09:06

10 сил могут дать, могут и 5 дать, тут главное выйти на глиссер, преодолеть “горб сопротивления”, а дальше может и 35 хватить ехать.
Повторю – 6 чел. бывают разные, но это очень много для такой мощности двигла. Попробуй при разгоне отправить пару-тройку пассажиров на нос и подожми мотор.
Не факт, что поедет – 6 человек это не много, а дохрена.
12-13 разница не большая, с ним может налегке чуть быстрее пойдет +2км, но выход на глиссер будет явно тяжелее.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Пассажир

hellboat Пассажир
Сообщения: 1 На борту с: 03.08.2012 Репутация: 0

Re: Сарепта+Суза 2Т 40л.с. маленькая скорость

Сообщение hellboat » 03.08.2012 03:27

У меня Вельбот 45 с дт 40 . 1 =47, 2=45 46 , 3 примерно тоже самое , винт 11,5х 13, купил 11х 16 и мотор поднял на 5 см ,на будущей недели откатаю напишу чего получилось .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: