Фотографии мотора Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 4162 дня ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших пяти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

Как работает лодочный мотор Прибой?

Лодочный мотор Прибой сегодня является одним из самых востребованных моторов отечественного производства. Наряду с моторами Нептун и Парус, эти моторы обладают довольно хорошей технической составляющей.

  • Современный лодочный мотор
  • Яркие характеристики подвесного лодочного мотора Прибой

Лодочный мотор Прибой

Лодочный мотор Прибой 5

Конечно, они не всегда могут соответствовать всем мировым стандартам мирового качества. Ведь сегодня лидерами мототехники являются такие страны, как Япония, Соединенные Штаты Америки и Китай, которые из года в год предлагают усовершенствованные характеристики своей техники и обновленные модельные ряды моторов. Однако, моторы Прибой с каждым годом становятся все более надежными и оснащенными многими важными системами и функциями.

Современный лодочный мотор

Говоря о характеристиках современных лодочных агрегатов, стоит отметить, что они являются очень надежными, практичными, долговечными и в целом очень усовершенствованными. Сегодня мототехника делает семимильные шаги вперед, постоянно радуя водномоторников по всему миру:

  1. современные лодочные моторы более всего отличаются своей крайне высокой скоростью, которая подчас достигает 300 лошадиных сил и даже более. Это крайне высокий и хороший показатель для водной среды. Это вовсе не означает, что сегодня не существует маломощных моторов. Напротив, они есть в свободной продаже, и на некоторые суда подходят только такие модели двигателей. К примеру, если у вас компактная двухместная лодка пвх, тогда нет смысла встраивать в нее мощный двигатель. Это может выглядеть нелепо, так как лодка обретет дополнительную маневренность;

Лодочный мотор Прибой

  1. современные лодочные моторы отличаются своей долговечностью. Во многом это происходит з счет современных материалов, из которых изготавливаются эти агрегаты. Очень часто это прочные металлы или сплавы из нескольких смесей;
  2. современные лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и экологичными. Особенно четырехтактные моторы на лодку. Это очень важные показатели для современного мира. Ведь сегодня с лихвой хватает вредных производств. А также самый главный параметр любого судовладельца – это его личная и пассажирская безопасность;
  3. надо отметить, что двухтактные лодочные моторы не всегда отвечают стандартам экологичности, из-за чего запрещены в некоторых странах мира. Однако, при правильном подборе моторного масла даже эти модели моторов можно эксплуатировать с минимальным количеством выхлопов.
Читайте также:
Модельный ряд YAMAHA: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Самое удивительное, что сегодняшние лодочные моторы являются очень экономичными, учитывая их всевозможные навороты и большую мощность. Однако, их экономия топлива достигает 45 процентов. Это становится понятным уже после первой обкатки и эксплуатации такого лодочного мотора.

Яркие характеристики подвесного лодочного мотора Прибой

Лодочный мотор Прибой зарекомендовал себя, как весьма надежный и практичный подвесной лодочный мотор. Учитывая, что некоторые водномоторники порой грешат на наши отечественные подвесные лодочные двигатели, стоит достаточно скрупулезно изучить лодочный мотор Прибой. Забегая вперед, можно сказать, что этот лодочный агрегат не имеет каких-то явных и больших дефектов:

  • выпуск данного отечественного агрегата налажен еще с 1960-ых годов. Тогда в уральском городе Пермь был налажен серийный выпуск первых подвесных лодочных моторов с гордым названием Прибой. Конструкторы тех советских заводов не стали долго думать и просто скопировали основные технические моменты с популярного во всем мире подвесного мотора фирмы Джонсон. Учитывая, что этот американский производитель очень хорошо себя зарекомендовал, и даже американская водная армия предпочитает его моторы, можно также судить и о том, что Прибой отличается хорошими технологиями;
  • этот лодочный мотор предусмотрен для плавания в воде на глубине, которая не будет меньше отметки в 50 сантиметров, иначе двигатель может повредиться. Кроме того, высота транца для этого лодочного двигателя должна быть не более 380 миллиметров. Очень важно учитывать эти конкретные характеристики, которые необходимы в эксплуатации большинства моторов Прибой;

Лодочный мотор Прибой

  • этот мотор, как и раннее производимые в Советском союзе, имел в своем распоряжении примерно 5 лошадиных сил. Но была небольшая, но ощутимая разница. Дело в том, что двигатель модели Прибой был оснащен дефлекторной продувкой и двумя цилиндрами. Такая простая, но надежная конструкция обеспечила снижение вибрационного фона при движении вашей малогабаритной лодки.

При производстве подвесного лодочного мотора начали использовать определенные современные материалы, которые сделали вес всего мотора очень небольшим – около 19 килограммов. Это очень удобно, ведь такие детали, как подвесные лодочные моторы не редко берут с собой на судно, как запасные двигатели для подстраховки.

И, если ваш мотор является легким и компактным, то его будет нетрудно транспортировать. Нужно отметить, что даже по сегодняшним современным меркам, вес этого мотора с 5-ю лошадиными силами, является очень легким и удобным для лодочников.

Также к числу явных достоинств этого агрегата относится его очень легкий и простой запуск, который гарантирует последующую плавную и мягкую работу самого лодочного двигателя.Кроме того, у этого подвесного лодочного мотора уже была малая шумность, что являлось в то время огромным преимуществом.

Блок электронного зажигания прибой 05

В настоящее время изготовление лодочных моторов Прибой-5 остановлено, поэтому его можно приобрести только с рук.

Двигатель мотора Прибой-5 должен запускаться сразу, без заклиниваний. При запуске не должно возникать рывков двигателя. Мотор должен работать не слишком шумно, а также не должно возникать высоких вибрационных шумов.

Корпус мотора Прибой-5 должен быть герметичным. Во время работы из швов корпуса не должно поступать выхлопных газов, воды, бензина и масла.

Гребной винт мотора Прибой-5 должен быть в рабочем и подвижном состоянии. Если винт крутится слабо, то лучше не приобретать такой мотор. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу.

При покупке лодочных моторов Прибой-5 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

Обслуживание лодочных моторов Прибой-5 довольно простое. После каждой эксплуатации нужно сливать все жидкости и промывать проточной водой цилиндры и баки. Если на двигателе установлен кожух, то его можно снять и получить доступ к деталям механизма. После снятия кожуха с двигателя промываются и прочищаются все видимые детали от грязи и водорослей.

После всех манипуляций по очищению и промывке заливаются свежие жидкости и мотор можно вновь эксплуатировать.

Полное техническое обслуживание проводится один раз в год. Так как конструкция несложная можно сделать это самостоятельно или отнести мотор в сервисный центр.

О моторе «Прибой»

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по начало 80-х одним из оборонных заводов г. Перми. Конструктивно мотор копировал мотор фирмы Johnson.

Мотор предназначался для эксплуатации в пресной воде при глубине не менее 50 см и установке на лодках с высотой транца не более 380 мм.

В отличие от ранее выпускавшихся в СССР моторов мощностью до 5 л. с. двигатель «Прибоя» выполнен двухцилиндровым с дефлекторной продувкой. Конструкция «Прибоя» обеспечила более надежный запуск и позволила снизить вибрацию по сравнению с одноцилиндровыми предшественниками.

Благодаря тому, что при изготовлении всех деталей корпуса двигателя и дейдвуда, поршней и шатунов использовался алюминиевый сплав, вес мотора Прибой — всего 19 кг. Это даже по сегодняшним меркам один из самых легких пятисильных моторов в мире.

Не смотря на ряд недостатков, среди выпускаемых в СССР лодочных моторов «Прибой» по праву считается одной из самых удачных серийных моделей.

Достоинства:

• Малый вес — даже по сегодняшним меркам «Прибой» один из самых легких пятисильных моторов в мире;

• Лёгкий запуск – даже пролежавшие несколько десятилетий в гаражах моторы с легкостью заводятся;

Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

• Малая шумность — в испытательном помещении, где одновременно на стендах работало восемь моторов Прибой, можно было свободно разговаривать;

• Надежность – в целом мотор достаточно надежен, особенно его механическая часть;

• Хорошая тяговитость — Прибой выводит на глиссирование моторные лодки типа «Казанка» с одним человеком на борту;

• Простота конструкции — почти любой ремонт можно выполнить вне ремонтных мастерских;

• Неприхотливость к топливу и маслам.

• Высокий удельный расход топлива — около 500 гр. /л.с. в час, против 300 гр./ л.с. в час у аналогов;

• Сложности с з/ч ввиду малой унификации узлов «Прибоя» с другими моторами;

• Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом;

• Отсутствие заднего хода в редукторе, хотя, это недостаток почти всех моторов малой мощности того времени, включая и «Ветерок»;

• Неудобный и ненадёжный ручной стартёр с нижним расположением шнура.

Отрывок, характеризующий Прибой (лодочный мотор)

Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье. По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова. Опять Дохтурова посылают туда в Фоминское и оттуда в Малый Ярославец, в то место, где было последнее сражение с французами, и в то место, с которого, очевидно, уже начинается погибель французов, и опять много гениев и героев описывают нам в этот период кампании, но о Дохтурове ни слова, или очень мало, или сомнительно. Это то умолчание о Дохтурове очевиднее всего доказывает его достоинства. Естественно, что для человека, не понимающего хода машины, при виде ее действия кажется, что важнейшая часть этой машины есть та щепка, которая случайно попала в нее и, мешая ее ходу, треплется в ней. Человек, не знающий устройства машины, не может понять того, что не эта портящая и мешающая делу щепка, а та маленькая передаточная шестерня, которая неслышно вертится, есть одна из существеннейших частей машины. 10 го октября, в тот самый день, как Дохтуров прошел половину дороги до Фоминского и остановился в деревне Аристове, приготавливаясь в точности исполнить отданное приказание, все французское войско, в своем судорожном движении дойдя до позиции Мюрата, как казалось, для того, чтобы дать сражение, вдруг без причины повернуло влево на новую Калужскую дорогу и стало входить в Фоминское, в котором прежде стоял один Брусье. У Дохтурова под командою в это время были, кроме Дорохова, два небольших отряда Фигнера и Сеславина. Вечером 11 го октября Сеславин приехал в Аристово к начальству с пойманным пленным французским гвардейцем. Пленный говорил, что войска, вошедшие нынче в Фоминское, составляли авангард всей большой армии, что Наполеон был тут же, что армия вся уже пятый день вышла из Москвы. В тот же вечер дворовый человек, пришедший из Боровска, рассказал, как он видел вступление огромного войска в город. Казаки из отряда Дорохова доносили, что они видели французскую гвардию, шедшую по дороге к Боровску. Из всех этих известий стало очевидно, что там, где думали найти одну дивизию, теперь была вся армия французов, шедшая из Москвы по неожиданному направлению – по старой Калужской дороге. Дохтуров ничего не хотел предпринимать, так как ему не ясно было теперь, в чем состоит его обязанность. Ему велено было атаковать Фоминское. Но в Фоминском прежде был один Брусье, теперь была вся французская армия. Ермолов хотел поступить по своему усмотрению, но Дохтуров настаивал на том, что ему нужно иметь приказание от светлейшего. Решено было послать донесение в штаб.

Первое знакомство. Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Катера и яхты, №17, 1969 год
Туристы, рыболовы, любители-водномоторники получили новый, по счету уже восьмой подвесной мотор серийного производства. Это — мотор небольшой мощности «Прибой». Что можно сказать о «Прибое»? Окончательное суждение вынесут, конечно, потребители, испытав мотор в самых различных условиях практической эксплуатации. Но уже сейчас можно отметить вполне современный внешний вид, чистоту отливки, отличное выполнение как отдельных узлов, так и мотора в целом, не уступающее и прославленным шведским моторам. Хорош легкий пластмассовый капот, тщательно отделана каждая деталь, независимо от того, находится ли она снаружи или под кожухом. Следует особо подчеркнуть применение двухцилиндровой схемы, удобного (особенно в моторах средней и малой мощности) нижнего запуска. Впервые на отечественных моторах имеются мощное магдино (освещение) и указатель уровня топлива. Даже то, что инструкция к мотору «Прибой» снабжена отчетливо читаемыми чертежами и отпечатана на сравнительно хорошей бумаге, свидетельствует о заботе завода о качестве своей продукции. На мотор приятно посмотреть, но этого еще недостаточно. Важны и технические параметры мотора. А здесь лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность (40 л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос» (Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки. Очевидно, заводу следует подумать об улучшении основных параметров «Прибоя». Желательно увеличить номенклатуру прилагаемых к мотору инструмента и лап-частей, отказаться от (к сожалению, традиционной) матерчатой сумка, заменив ее удобным инструментальным ящиком. В 1965 г. было прекращено производство 5-сильного подвесного лодочного мотора «Стрела», и самым маломощным мотором, предназначенным для установки на мелкие суда, на долгое время оказался 8-сильный «Ветерок-8» первой модели. Между тем владельцам относительно тихоходных лодок, используемых для прогулок, туризма и рыбной ловли, был нужен недорогой, экономичный, и надежный двигатель мощностью 4—5 л. с. Заполнить этот пробел и должен 5-сильный подвесной мотор «Прибой», выпуск которого начался еще в прошлом году. Подвесной лодочный мотор «Прибой» может устанавливаться на лодках весом не менее 80 кг с высотой транца не более 380 мм и эксплуатироваться в пресной воде при глубине не менее 0,5 м. По конструктивным параметрам мотор не уступает многим зарубежным моделям той же мощности. Чтобы максимально снизить его вес, завод (впервые в СССР) изготовляет все детали корпуса двигателя и дейдвуда, поршни и шатуны из алюминиевого сплава методом литья под давлением, а коленчатый вал — литьем из стали 16ХГТЛ. Применено несколько оригинальных решений, позволивших снизить стоимость и повысить надежность мотора. Целый ряд ответственных деталей сделан из пластика.
Продольный разрез мотора «Прибой»

Читайте также:
Как подобрать гребной винт

В отличие от ранее выпускавшихся отечественных моторов мощностью 4—5 л. с. двигатель «Прибоя», выполнен двухцилиндровый, что обеспечивает более надежный запуск и снижает вибрацию мотора. В алюминиевый блок цилиндров залиты две чугунные гильзы с продувочными и выхлопными окнами и три бронзовых вкладыша подшипников скольжения опор коленчатого вала. На крышке картера установлены пластина с клапанами, регулирующими поступление топливной смеси в двигатель, и передняя крышка, на которую крепится карбюратор. В крышку картера также залиты три бронзовых вкладыша подшипников. Коленчатый вал изготовлен из легированной стали методом прецизионного литья. В его верхней части имеется конус для посадки маховика, в нижней части — внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом редуктора. В верхней головке шатуна под поршневой палец залита бронзовая втулка. В нижнюю головку шатуна, закрытую штампованной крышкой, поставлены стальные обоймы с игольчатым подшипником шатунной шейки коленчатого вала. Смазка к верхнему коренному подшипнику коленчатого вала подается из картера нижнего цилиндра через наружную трубку за счет пульсации давления в картере. Для предохранения от попадания масла на основание магдино в верхней части коленчатого вала установлен маслоотражатель. Из полости маслоотражателя по внутренним каналам происходит отсос масла в полость карбюратора. Двигатель, редуктор и подвеска соединены с помощью промежуточного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава литьем под давлением. Со стороны промежуточного корпуса картер двигателя уплотнен пакетом из двух шайб и втулки, поджатых пружиной. Уплотнение по торцу двигателя достигается с помощью шайбы из пробки. Втулка из бронзо-графита обеспечивает торцевое уплотнение при сравнительно больших скоростях скольжения. Уплотнение по вертикальному ралу обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом. На моторе применено маховичное магдино МН-1 (однотипное с установленным на моторе «Нептун») с выносными трансформаторами, которое обеспечивает бесперебойное зажигание в широком диапазоне оборотов и питание сети освещения лодки. Для удобства эксплуатации рукоятки регулировки карбюратора и штепсельный разъем для подключения освещения выведены на переднюю панель нижнего кожуха. Здесь же находится кнопка «Стоп» для выключения мотора, а также для отключения системы зажигания при холостых оборотах. Двигатель охлаждается забортной водой, которая нагнетается водяным насосом, расположенным в корпусе редуктора. Вращение от коленчатого вала двигателя к гребному винту передается через вертикальный вал, муфту сцепления, вертикальный валик редуктора, конические шестерни с круговым зубом и гребной вал. В редукторе применены бронзовые подшипники скольжения и шестерни с круговым зубом, что позволило значительно снизить шум от работы шестерен, уменьшить габариты и создать обтекаемые формы корпуса редуктора. В системе подвески мотора установлены резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию, передаваемую от мотора на корпус лодки и рукоятку управления мотором. На моторе предусмотрены места для подсоединения системы дистанционного управления. Переносной топливный бак со съемным топливным шлангом имеет указатель уровня топлива и суфлирующий клапан, автоматически открывающийся после подсоединения шланга от мотора и бака, а также подкачивающий насос — «грушу». Объем топливного бака — 20 л — обеспечивает непрерывную работу мотора в течение 8—9 часов. Для смазки редуктора применяется трансмиссионное автотракторное летнее масло нигрол (ГОСТ 542—50) или масло для гипоидных передач (ГОСТ 4003—53). Помимо обычных стендовых испытаний на ресурс (500 часов), мотор проходил также испытания при различной температуре воздуха (от —5 до +48° С) и воды (от +2 до +25° С). При отрицательных температурах карбюраторы обмерзали только во время работы без кожуха. При этом в 50 случаях из 100 мотор заводился с первой-второй попытки.

Читайте также:
FAQ по лодочным моторам Yamaha
Внешняя характеристика лодочного мотора «Прибой»

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивает скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. При установке на ту же лодку двух таких моторов скорость повысилась до 19 и 16 км/час соответственно. Для сравнительной опецки шумности работы моторов «Прибой» можно, например, указать, что в испытательном помещении, где одновременно на стендах работало восемь моторов, можно было свободно разговаривать. Цена лодочного мотора «Прибой» составит —145 руб. Первая партия моторов поступила в магазины спорттоваров г. Пермь еще в мае. До 1 сентября 1968 г. заводом выпущено около 1000 лодочных моторов. Получены и первые отзывы об их работе. Как положительные качества все потребители отмечают бесшумность, легкий запуск и малый вес «Прибоя». Вместе с тем отмечается необходимость повышения прочности деталей подвески, доукомплектования мотора запчастями. Эти и ряд других замечаний будут учтены заводом уже при выпуске следующей серии мотора. Одновременно проводятся работы по упрощению и удешевлению конструкции. Намечены снижение веса почти на 3 кг, упрощение системы подачи топлива, конструкции кожуха и др. Сейчас на «Прибой» устанавливается унифицированное магдино МН-10 (то же, что на моторе «Нептун», но с ресурсом, увеличенным до 600 часов. Это позволит в случае неисправностей зажигания легче найти запчасти в продаже. «Нептун» и «Прибой» пока единственные отечественные моторы, имеющие магдино, которое может питать сеть освещения. В следующем году выпуск их будет значительно увеличен. Целесообразно в связи с этим министерству электропромышленности наладить производство специализированной электроарматуры для лодок (например, бортовых огней с цветными светофильтрами, переносных ламп и др.). В настоящее время завод продолжает доводку конструкции двигателя и привода, устраняя дефекты, обнаруженные при стендовых испытаниях. Завод просит потребителей посылать свои отзывы о результатах эксплуатации моторов «Прибой», а также пожелания конструктивного характера и замечания по внешнему оформлению изделия. Г.А. Макаров, Э.Р. Чертулов

Современный лодочный мотор

Говоря о характеристиках современных лодочных агрегатов, стоит отметить, что они являются очень надежными, практичными, долговечными и в целом очень усовершенствованными. Сегодня мототехника делает семимильные шаги вперед, постоянно радуя водномоторников по всему миру:

Фотографии мотора Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Приветствую. Всем мира и спокойствия.

Начну повествование об одновременно приятной, сложной и, иногда, болезненной задаче – “поставить на винт” легендарный лодочный мотор “Прибой 5”.

Попал сей пациент к нам в августе прошлого года, с первоначальным диагнозом от его владельца – плохое огниво.
Огниво (зажигание) у этого мотора как у Нептуна – с некоторыми отличиями в части управления, но особого труда замена на электронный вариант не составила.

Заводили день, заводили два, заводили три – не хочет шайтан. И бензу ему и в душу и в горшки, углы опережения разные – молчит партизан. Никак не хочет сотрудничать.

Таймаут два дня, сняли голову, подключили отдельно, тянем по-тянем, и.

Не заводится. И видно почему. Весь бензин по нижней цапфе (хвостовику) коленвала, спокойненько себе стекает на стенд.

Более внимательно подергали коленвал, проблема ясна – разбиты втулки, они же сальники, они же подшипники скольжения.

Болячка известная, однако так и не нашли сколь-нибудь адекватного, на наш взгляд, способа лечения. Биение, как оказалось позже, очень сильное, порядка 2 десяток, что без хирургического вмешательства не вылечить.

Внешнее состояние мотора на 4.

Ну что, будем разбирать, изучать, думать .

Прикрепления Изображения

(Последний раз сообщение было отредактировано 08-06-2014 в 09:57 PM, отредактировал пользователь brodigy.)

Разборка удивила! Мотор 1969 года рождения, сделан как конфетка, все четко, выверено, проточено, подогнано, ни раковин ни наплывов, литье – фантастика. Карбюратор когда разбирали – не поверили, что пр-ва СССР. О как!

Разобрали. Состояние ЦПГ, на считая головок поршней, хотя это мелочи, – почти идеал. Мотору 44 года.

Отчетливо видны следы острого масляного голодания верхней и нижней опорных шеек КВ, в совокупности, предположительно, с общим перегревом мотора. Шейки имеют характерный синеватый цвет – перегрев, также зализаны опорные втулки, верхняя очень сильно. (фото выше)

Прикрепления Изображения

(Последний раз сообщение было отредактировано 08-06-2014 в 10:02 PM, отредактировал пользователь brodigy.)

Зато шатунные шейки, ролики, головки, пальцы – очень хорошо себя чувствуют.

(Последний раз сообщение было отредактировано 08-06-2014 в 10:06 PM, отредактировал пользователь brodigy.)

Все это конечно хорошо, но дальше нужно ломать голову как это все восстановить, да еще так, что бы работало хорошо и долго.

И следующие пол года ходили вокруг него, спорили, думали, читали форумы, буквари. Но толкового и полноценного варианта борьбы со втулками мы не нашли.

В результате сформировали три направления/варианта ремонта:

1. Восстановить оригинальную конструкцию, т.е. восстановить опорные втулки. Для этого шлифануть/торцануть плоскости разъема картера, после чего за один проход развернуть все три втулки, для соблюдения соосности.

И началось. Во всем Донецке нашли только одного человека, который хоть и теоретически, но может такое изобразить за баснословную сумму.
Едем дальше, мы нигде не нашли на 100% подверженных данных о необходимом зазоре втулка – шейка, что в какой-то степени делает такую затею (и вложения) авантюрой. И последний камень, – конструкция морально устаревшая и не надежная, что собственно на лицо.. При этом простыми способами не ремонтируется.
Решение – отказались.

Читайте также:
Гоночные моторы "Ветерок-34", "Ветерок-43"

2. Подобрать подшипник под размер шеек коленвала, расточить посадочные под него и под сальники в картере и вуаля.
Открыли буквари – справочники, есть такой подшипник. Ура. Но не тут-то было. Прям такого как хотели нет нигде, точнее был в одном месте, немецкий за 30$, ну как-то не кашерно. Ладно, купили чуть выше, на 2 мм, одеваем – болтается, как, не скажу что. Коленвал в минусе на 3 сотки, подшипник по идее в номинале, но нифига. Рассчитали диаметр ролика (иглы), разобрали, ролик в минусе 3 сотки, т.е. 6 соток на диаметр. Уже десятка вырисовывается. Но в реальности явно больше. Внутреннюю стенку обоймы замерить не смогли. Т.е. насколько внутренний диаметр подшипника ушел от номинала – не звесно. Начались танцы с бубнами и иголками, покупали подшипники, вытаскивали иголки, – подбирали в общем. Раздербанили около 2-х десятков подшипников разного калибра, толку – никакого. Печаль. Бросили. Думаем дальше.

(Последний раз сообщение было отредактировано 11-06-2014 в 06:07 PM, отредактировал пользователь brodigy.)

Где-то через месяц, созрели на 3-й вариант, который и был принят в работу. Суть такова – не трогать сам коленвал, т.е. не точить шейки, а посадить втулки на хвостовики, они же новые рабочие шейки под подшипники, проточить подбором под реальный размер подшипника, подшипник при этом будет по диаметру больше, что собственно хорошо, т.к. нагрузочные параметры – выше. Внешний размер подшипника при этом будет равен размеру сальника, т.е. дополнительно заворачиваться с проточками картера под каждый размер (подшипника и сальника) не нужно. Все красиво.
Приступили. Отдали токарям, объяснили, начертили. Ждем.

Недели через три, получили результат.

И что вы думаете? Беды продолжились! Оказалось в процессе примерки, что средняя опорная шейка имеет биение, на глаз, около десятки, может больше. Откуда взялось – непонятно. Перед тем как отдали токарям, на биение не проверили, что есть наш косяк, и теперь обвинять кого-то – бессмысленное занятие. Ну да черт с ним, токаря переточили втулки, и. Аха, теперь биение на хвостовиках. Весело, не соскучишься. В общем пока очередной таймаут, раскидаемся с текучкой, срежем втулки, поставим КВ на индикатор и будем смотреть что происходит и как с этим бороться.

Всех снова приветствую! Ну что. После весьма длительного перерыва продолжим.
Остановились на том, что кв имеет биение, “на глаз” довольно ощутимое. Повезли к токарю, поставили в токарный станок, поставили индикатор – хрен знает что показывает, очень точно не выставишь на центрах, плюс еще как задней бабкой подожмешь – так и покажет. В общем показания бредовые, нелогичные. Хрен с ним. Изготовили призмы, поставили, посмотрели, и удивились. Осевое биение по центральной шейке – 2 сотки, что в общем-то есть гут. Хм, то-ли я пьяный был, то ли глаза повылазили, но факт есть факт. Вернувшись, поставили в картер – нет визуального биения, все ровнехонько. Собрали в картере – нет ни биения ни подклинивания, как это было раньше. ХЗ. Либо вал сам выпрямился, либо это произошло когда в токарнике его поджимали, либо кто-то приходил и его исправил, пока нас не было. Почти чудо. А дальше, как говориться, и флаг в руки.

(Последний раз сообщение было отредактировано 31-08-2016 в 12:57 PM, отредактировал пользователь motorist.)

Открываем закрома, достаем консервы, отмываем от масла и готовим к установке. Параллельно клиент забрал ногу с поддоном на пескоструйку и покраску.

Прикрепления Изображения

(Последний раз сообщение было отредактировано 31-08-2016 в 12:55 PM, отредактировал пользователь motorist.)

Далее собственно сборка блока. Блок со стороны головки теранули легонько, головку фрезернули. Цилиндры прошлись хоном.

Прикрепления Изображения

(Последний раз сообщение было отредактировано 31-08-2016 в 12:55 PM, отредактировал пользователь motorist.)

И как раз подоспела нога. Покрашена порошковой краской, очень красивый цвет, фото не очень передает, но на улице – огонь. ))

Прикрепления Изображения

С покрашенными деталями работать ооооочень сложно, (не ударь, не
царапни, и т.п.) потому процесс идет медленно, но со вдохновением.

Прикрепления Изображения

(Последний раз сообщение было отредактировано 31-08-2016 в 12:45 PM, отредактировал пользователь motorist.)

На очереди помпа. Тут возникли сложности. Нам удалось достать оригинальную крыльчатку, но корпус с зеркалом ее сильно поджимали, так что вал прокрутить было нереально. Пришлось ее сошлифовывать, так чтоб запас по высоте был 0,2 мм.

Прикрепления Изображения

(Последний раз сообщение было отредактировано 31-08-2016 в 12:54 PM, отредактировал пользователь motorist.)

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Тарелка с новой катушкой под электронное зажигание и собственно зажигание на моторе.
Угол переносить не пришлось.

Прикрепления Изображения

К сожалению, фоток мы больше не сделали.

Дальше был гемор с запуском. Было это в конце января 2016 года, когда мы приезжали на зимние каникулы в Донецк.
Что мы только не перепробовали.
Крутили дрелью.
Но прибой гордо не сдавался. Вроде бы и подхватывает, но только снимаешь дрель – практически сразу глохнет.
Мотор разбирали и пристально с пристрастием досматривали еще пару раз.
Вроде бы все в норме, искра искрает, топливо подается. Подхватывает, но сразу глохнет.
Бросили его пока – нам уже пора было возвращаться работать в Харьков.

Снова вернулись мы на майские праздники.
Покушав на 1 Мая шашлыка и отдохнув с дороги мы снова занялись Прибоем.
Внимательно просмотрев маслоканалы мы заглушили то, что уже не нужно, но могло давать подсос в катрер.
В общем в конце концов мы обнаружили, что мотор безбожно льет.
Короче в итоге дошло, что в регулировке карбюратора мы не угадали с диапазоном регулировки.
Мы то как на ветерке стартово открутили винт на 1.5 оборота. И это была наша основная ошибка.
Тогда решили уже экспериментально вычислять момент подачи правильной смеси.
Закрутив полностью винт регулировки, предварительно высушив свечи и продув цилиндры начали крутить дрелью.
Постепенно очень маленькими шажками откручивали винт регулировки.
И мотор зажил. Диапазон регулировки оказался крайне узок – от 1/4 до 1/2 оборота.
УРА. ЗАРАБОТАЛО.
В общем радости нашей не было предела.
Мотор заводился, глушился. Включали передачу. Все просто замечательно стало.
На этом все.

Читайте также:
Evinrude 2004: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по начало 80-х одним из оборонных заводов СССР в качестве конверсионной продукции. Конструктивно это был очень неплохой мотор. [источник не указан 617 дней] При весе 18 килограмм он имел 2 цилиндра и мощность 5 лошадиных сил и даже по сегодняшним меркам это один из легчайших пятисильных моторов в мире. Двигатель имел дефлекторную продувку, зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

К конструктивным особенностям стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения.

  • К достоинствам мотора стоит отнести:
  1. Малый вес, высокая мощность и тяговитость, позволяющие мотору выводить на глиссирование мотолодку Казанка с одним человеком на борту.
  2. Простота конструкции, позволявшая производить почти любой ремонт вне ремонтных мастерских
  3. Надёжность, лёгкий запуск и малая шумность
  4. Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  5. Доступность для населения. Двигатель не использовался в народном хозяйстве.
  • К недостаткам относятся:
  1. Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  2. Очень высокий удельный расход топлива- около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  3. Сложности с з/ч даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  4. Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  5. Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.

Ссылки

    статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Лодочные моторы СССР

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Прибой (лодочный мотор)” в других словарях:

Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 … Википедия

Кама (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кама (значения). Лодочный мотор Кама … Википедия

Москва (лодочный мотор) — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом … Википедия

Стрела (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения). У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользо … Википедия

Вихрь (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вихрь. Лодочный мотор Вихрь , Вихрь М , Вихрь 30 Годы выпуска 1966 н.в. Страна выпуска СССР/Россия Заводы КМПО им. Фрунзе (г. Самара), ЗИД (г. Пермь) Серийность крупносерийный Тип… … Википедия

Бийск (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бийск (значения). Лодочный мотор Бийск 45М Годы выпуска 1992 1997 Страна выпуска Россия Заводы АО Конвейер , г.Бийск Серийность мелкосерийный Тип двигателя … Википедия

Нептун (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нептун. Лодочный мотор Нептун , Нептун М , Нептун 23 , Нептун 25 Годы выпуска 1967 2009г. Страна выпуска СССР/Россия Заводы Московский завод Красный октябрь (г.Москва) Серийность… … Википедия

Привет (лодочный мотор) — Содержание 1 Привет 22 1.1 Основные характеристики 1.2 Дополнительные характеристики … Википедия

Зиф-5 — Лодочный мотор Стрела Годы выпуска с 1953 по 1965 Страна выпуска СССР Заводы Ульяновский моторный завод , Завод им. Фрунзе (г. Куйбышев) Серийность массовый Тип двигателя Двухтактный карбюраторный Мощность двигателя … Википедия

ТИХИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР // Прибой – 5

Авто/Мото

  • Опубликовано: 8 июл 2018 veröffentlicht
  • Вот такой вот он, НАШ советский лодочный мотор Прибой 5 лошадинных сил. Почти полная копия заграничного джонсона, но не настолько же надежный как зарубежный собрат. Да долго я его делал и наконец доделал, работает класс, но далеко на нем я не рискну идти. ))) Тролить на нем вообще класс, но масла поболее надо.
  • Авто/Мото

Комментарии • 503

Дружище. Руки у тебя от куда надо растут. Молодец!!

Умный аккуратный парнишка ,продолжай в том же духе редко сейчас такую молодёжь встретишь !

Спсибо Сергей не сказать что аккуратен ,но стараюсь по чистоте)))

Действительно золотые руки и технически развитая натура.Тебе бы хорошо оборудованную мастерскую,скольким бы людям помог с таким талантом! Восхищает то,что практически на “коленках” ,да с таким энтузиазмом и огнем в глазах делаешь работу с которой не в каждом сервисе справятся.Вернее не возьмуться. Молодец.

парень и вправду могет!жаль что наше государство плодит всякое чмо офисное а не развивает такие таланты.

Спасибо очень приятно, ну я не скажу за себя так, просто делаю что нравится поэтому и получается)))) А оборудования да не хватает, даже болгарки нет, вчера делал шайбу регуировочную, дак чтоб рапилить старый подшипник отжигал горелкой и резал полотном ножовочным, зато сделал, вон знакомый крыльчатку на ветерке толькос помощью зубила и кирпича заменил))) Но я вот лично очень хочу токарничек хоть и маленький постоянно на авито по близости ищу по студенческой цене пока не нашел))))

Читайте также:
Ветерок-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Спасибо !! Ностальгия . Мы с 5-го класса начинали с ЗИФ-5 и Салют-2 . :) Потом, за окончание 8-го класса на хорошо, купили Ветерок-8 . Эх . :)

Даже просто смотреть, как рассказывает приятно. Настоящий Русский парень.

Судя по акценту тувинец он.

Есть ещё один в Питере помешанный на желтом Запорожце в самом хорошем смысле

Спасибо дружище, рад был показать и порадовать)))

Золотые руки и светлая голова со всем может справится.

Володэк и здесь отметился?)))

Дак там все криво косо, какой там пасаметр, если пасаметром мерят буду я никогда одинаковые иголки не найду, в моих то условиях)))

Всё равно инструмент необходим,какие бы руки ни были)).Для измерения иголок тебе нужен пассаметр,который измеряет микроны (мкм).В одном подшипнике желательно разброс диаметров иголок до 2мкм,микрометром это не уловить,разве что примерно по усилию прохождения иголок между губок,но это всё “на глаз”.В принципе,тоже поедет,но это технически неграмотно.Для пассаметра ещё нужно концевые меры иметь,чтобы его настроить.

Спасибо Владимир Васильевич, ну пока не светлее ВАШЕЙ.

от прибоя остались самые лучшие воспоминания, 12 лет эксплуатировали (с восьмидесятых), никаких ремонтов, разве что с подбором винта игрались. И мотор эксплуатировался практически каждый день (и рыбалка и в райцентр за 15км сгонять). Всё зависит от обслуживания.

Наверно вы и вправду хорошо относились к мотору.

Золотые руки!Прибой хороший мотор!С него у меня началась водомоторная жизнь!Так щас и лежит в гараже,но раз в год его завожу!

Если уж надо родной могу выслать)))

Kbhbkk Колхозный Он мне достался практически новым.У деда в сарае лежал и он им не пользовался.Только карбюратора не было.Старый его хозяин решил почистить,но обратно собрать не смог и половину запчастей потерял.Так мне карбюратор и отдали в пакете.Пришлось от ветерка карбюратор ставить.

А как с люфтом коленвала на вашем прибое нет проблем, мне кажется мотор не надежнымпосе того как я его разобра, огромный плюс тихий он очен тихий. с колпаком вообще с берега не слышно.

Блин, крутой контент.
Да и парень ты угарный.
Добра тебе.)

Спасибо огромное Станислав, юмора правдв у меня маловато, но ладно главное что нравиться)))

Mołodiec, wot kak. Tyle umiem po rosyjsku.Teź miałem Priboj 5 rok 1971, wspominam go mile, problem był tylko z pływakiem gaźnika z tworzywa , sam silnik był ok.cichy i niezawodny.Wsiem priwiet.

Благодаря таким как ты, может мы и пройдём кубинский сценарий, вспомним когда видеокабель стоил, как месячная зарплата (400 руб), при 1/30 , но что-то не хочется!

Прибой нам служил верой и правдой 18 лет и мы его не смогли сломать и когда умерли родители.Отдали местному егерю он был в восторге против ветерка .25. своей бесшумностей ибезотказностей. За время эксплуатации ни разу не подводил. Классная машина. Безостановочная неограниченная.

Прибой мотор ещё тот . Моя первая реставрация Стрела 5 лет 35 назад потом вихрь 20 сейчас хожу на ветре 12 , меня устраивает пока что . Успехов в реставрациях.

Молодец.После просмотра твоих видосов,остается чувство позитива и спокойствия.

А мне от ваших добры слов становится позитивно) Я же снимаю за идею а идея превыше всего, идея она радует.

Круто! Классный мотор, продолжай в том же духе.

Тимоха, спасибо, а еще я рад что всегда коментируешь смотришь, очень приятно. Будем дальше крутить вертеть)

Класс! Движёк работает как часы и по веткам шурует и очень тихий. Вибрации нет ВООБЩЕ! У меня СТРЕЛА, ходил по Днепру в шторм, думал зальет – ан нет, выгребал. Кстати, кувшинку молотит аж на бегом, один недостаток – вибрация (один цилиндр). Продолжай в том же духе. удачи.

Спасибо за твою работу. С удовольствием смотрю твои видео. Очень информативно и полезно.
Есть вопрос. У меня на Ветерке зажигание батарейное. Подмаховичные катушки все три генераторные. Но слабоваты магниты на маховике. Подойдёт ли маховик с Прибоя на Ветерок (по конусу, диаметру, глубине)?
Спасибо.

Владимир здравсвуйте, нет маховик не пойдет, но конус можно переточить.

Талант . Мастер своего дела. Успехов.

Спасибо, когда дело свою любишь оно и хорошо выходит без нервов, главное всегда с энтузиазмом и идеей)

Молодец, хорошая работа! Почему он так тихо работает в сравнению с Ветерком?

Спасибо. Толсты блок цилиндров, дефлекторная продувка сама по себе тихая, хороший объем дейдвуда., грамотно расчитан, износ деталей отсутсвует, плюс подшипники скольжения меньше шума изжают))) Вот вкупе дает тихую работу)

Здравствуйте, подскажите от чего могут подойти кольца на прибой?

Нет ни лодок ни моторов сижу смотрю , нравится !👍

Привет! У меня знакомый недавно оживлял такойже моторчик. Люфт колена убрал шлифовкой картера с последующей разверткой втулок, так же изготовил самодельные поршневые кольца. Вот работа этого Прибояclip-share.net/video/2uIEFH8-pNY/видео.html

При такой конструкции подшипников коленвала маслонасос не помешал бы

Спасибо ,смотрю тебя всегда ! Куда тебе железки по мелочи для вихря отправить ,

Познавательно! Есть возможность взять на докатку такой мотор. Как думаете пойдёт такой? Японцев/китайцев пока не рассматриваю- пользоваться редко(может и не придётся) расходы не оправданны на них.

на докатку япономатерь или китаёзу.

У меня 1970 октябрь, как новый, взял с металлолома, маховик снял контакты и полюса почистил, завёл с первого потяга.

Есть у человека при проведении ремонта технические ошибки(возможно знаний пока маловато) которые повлияют на ресурс, но, что бы не отбить у человека желание ремонтировать технику и снимать при этом процесс. Нечего хаят не буду! И даже поддержу! Потому, что он задуманное довёл до результативного финиша!

Читайте также:
Suzuki: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Дак, как не выкрутить? Кучу всяких винтов выкручиваю и болтов нет ничего закисшего.

@Rbhbkk Колхозный Я не про хлипкость крепления, а про уже не разборность(через год) конструкции. Высверлить сталь из алюминия всегда бывает очень сложно. Можно было попробовать какой либо резьбовой фиксатор для крепления деталей Высокотемпературный там да же и не нужен.

Так болты бывают разные по материалу изготовления и по покрытию. Вот это покрытие как раз и не даёт вступать в реакцию разным металлам. К примеру: омеднённые гайки на нагревающихся выхлопных коллекторах.(Я думаю вы этот пример видели и своими глазами.)

А так да вы прав 2 винтика это хлипенько.

Такого я когда-то ремонтировал, и катался. Там помню были модификации с разными карбами. Вот такой как на видео мне не нравился, он вместе с бензонасосом, как в бензопиле. Очень капризный. В более поздних версиях карб ставили другой, так тож было совсем другое дело!

А мне наоборот этот больше нравится, кстати и поздние карбы были тоже с бензонасосом внутри, так что не знаю наверное карб бл изношен)

Я на таком тыщу километров проплыл в юности. Это супер мотор блин. Он мою фанерку(оасчитанную на 30ку) на глисер выводил. А расходу топлива могут новые моторы позавидовать.

Да есть думаю. И на всех дачах приречных. Просто дедушки умерли, а внуки в хламе не копались.

Новая голова это класс сейчас такого не найти

Нет. Тоже собран из останков в подвалах. В нулевых. Редуктор один в один как у вас, но не парился. Заднего хода нет, значит не вылетит. Двигач вот кажись не обкатанный нашёл. Но ему лет 30 было.

А у вас он новый был?

Прибой хороший моторчик, работает мягко и тихо.

Кирил, зайди в магазин потшипник и купи иголки D-2мм. в рассыпуху . Они копейки стоят в отличие от сепоратора.

Молодец! Респект и уважуха. Лайк, однозначно!

Стараемся, стараюсь чтоб было интересно смотреть)) Спасибо.

Золотые руки, молодец!
У меня то же есть Прибой, но, надо карб чистить, не заводится. Ищу колпак на него.

Димитрий Щегольков спасибо, колпак редкость так как хрупкие ломались на раз))) но если будет дам знать, там кстати еще разные колпаки были)))

Лайк за харизму и позитив! :)

Привет кулибин из такого ге в твоих руках конфета. Лайк и здоровья тебе дорогой.

Спасибо, спасибо, Игорь, столь добрых слов я давно не слышал от одного человека)

Извините что на 20 минут опоздал,занят был.владелец прибоя сказал что у него одно уязвимое место,редуктор.он ходил под ним с 78 года.проблема в меднографитовых втулках.о клине поршневой никогда не слышал. Говорит что это лучший советский мотор,если к нему редуктор ветерка поставить.кстати в 78 году его отец покупал прибой за 74 рубля.во инфляция!!¡¡ За что купил за то продал. С уважением.

Может и прав ваш товаришь, но на мой взгляд слабый КШМ у этого мотора к бабке не ходи.

ЗОЛОТЫЕ РУКИ ! (мне б такие)))

Да Георгий точно знаю, что у вас не хуже, а то и лучше. Будем делать золотее.

Красавчик.Делай больше видосов.

Спасибо Дружище будем делать, будем делать.

Чувак, ты крут! Подписался конечно!

У нас на полесье прибой считался одним из лучших моторов.правда очень они были редки.

Давайте лучше за мотор не скажет ни кто кроме реаьного владельца!)))

Kbhbkk Колхозный в четверг еду на реку с палаткой на 10 дней. поговорю с реальным владельцем.отпишусь.

Здравствуйте Дмитрий, у нас вроде в деревне вообще таких не видели, Отец говорит вообще никогда такого не видел хотя в его годы все на реке только и жили. Мне нравиться как он работает, но не долго играющий коленвал и шатуны, точнее вкаладыши.

Мастер привет. Хороший мотор и ревизию грамотно произвёл да по запчастям доноров по видео хватает . У меня такой-же все перебрал а кольцами на 3мм загвоздка сейчас такие не выпускают. Сепораторы с явы 6 волт 350 один в один подходят. Что посоветуешь от чего подобрать. С. У. Олег

На ютубе запрещено оставлять ссылки, поэтому на сайте “ебэй” напишите данную фрау “Поршневое кольцо для evinrude, Johnson, Гайавата лодочные моторы 5, 5.5, 6HP” одно кольцо стоит 521 рубль.

@Rbhbkk Колхозный привет. Если не трудно сайт или ссылку где реально будет заказать скинуть. Заранее благодарен. С. У. Олег

Кольца я думаю подобрать от импортного отца этого мотора джонсона на ебее)

Привет,как впечатление от Воронежа,говорят у него кокпит самый просторный,металл правда тонковат.

Приветсвую, Воронеж лодка мега класс, чтоб даже с полной загрузкой глиссировать хватает 20 лс с головой, места просто дофигища))) Да мета тонковат, но зато и легкая очень.

Как всегда молодца!

Кирилл, привет! Классное видео. Скажи, по итогу, стоит ли покупать такой моторчик? Спасибо.

Руки у тебя золотые, нет только контакты платиновые..

Где взять такой карбюратор?

Красава! Модскажите что за карбюр такой? Не могу его нагуглить(

У деда был такой. С красным кожухом, приметный. Легкая деревянная лодка с ним на мелководье легко уделывала более тяжелые с 8-м Ветерком

а в следующем сне что было?

Это прям как я мотоцикл Урал покупал. :-) Тогда тоже только рама с доками была живой остальное АБСОЛЮТНО ВСЁ в хламе :-)

самые крутаые аппараты так получаются

В чем разница между прибоем с термостатом и без?

Читайте также:
Слабое место "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Там разница в габаритных креплениях) немного размеры отличаются почти всех деталей, ну и главное отличие это в ГБЦ полость для термостата, и поддон с колпаком другие.

какой же ты молодец.

Был у меня такой мотор

Чем это Прибой не надёжен? Уходил на нём и 25 и 30 км от берега. 5 лет эксплуатации, очень доволен. Не на если он убит, тогда да.

наверное мне только один хлам попадался и очень много ни одного живого мотора(

Красавчик без споров!

Роман Кас спасибо, очень приятно воодушевляет доделать Москву 25)))

Кирилл, был бы у тебя доступ к нормальной сварке и станкам.
Молодец!

Kbhbkk Колхозный Так и должно быть.Если тебе зачем-то нужно,чтоб потом легче разделить детали,можно одну поверхность слегка замаслить,к ней герметик пристанет хуже.Но перед этим лучше попробуй,как оно.

Во Казанский классный герметик дешовый и свойства на выоте, но снова минус если намажеш он как клей намертво приклеивает)))

Тогда советую брать казанский.Он тоже сероватый,стаёт,как резина,не воняет,но иногда в тюбике немного расслаивается.Тут или сливать прозрачную жижу,или лучше как-то перемешать.
Просто меня уже коробит от этого красного(,вся уколхоженная кривыми руками техника обязательно перемазана именно красным((
Кст.,уксус в дешёвых герметиках и для алюминия не айс.

Будет,будет, а по поводу герметика мне он очень нравится, он дешовый бензостойкий и выполняет свои функции на все 100%. Ведутся потому что он дешовый и практичный ничего плохого сказть не могу, был серый абро классный герметик но дорогой, дон дил был но у него срок годноси не большой.

Ниче,всё ещё будет)!
Кирилл,прошу тебя,купи недорогой серый прокладочный герметик Абро или Дон Дилл,который не воняет уксусом,и не позорься этим красным))Я б красный вообще продавал только по спецразрешениям)).Ума не приложу,чего на него все пионеры ведутся. Высокотемпературный?Так а где тут такие температуры?Им разве что трубу в печке подмазать или стык выпускного патрубка.

16:02 гуси в небе кричат, чуть за ружьем не побежал.

Хаааааа я даже этого не заметил))))

Привет! Стартера лишнего на прибой нет?

Иван Петров нет дружище увы нету.

Чувак, ну ты Ломоносов водномоторников! Князь моторов из глубинки. Москва по тебе плачет )))

Хааааа ну вы и скажете, что-то принизили Михал Васильевича))) Был я в Москве суетно там очень суетно))) Но интересно

Не знаю! У меня прибой 15 лет трудится, по началу мозг делала мембрана бенгонасоса, вырезал новую и забыл. Каждый год достаю, качну грушой и с первого раза заводится. Из переделок сделал ему элнктронное зажигание.

Хороший, умный мальчик, понятно. Только мотор “Прибой” забросьте его в воду за грузило вместо якоря.

Да так-то ездит ещооо!) Спасибо.

Резинка от багажника просто оденется и тебе спасибо

Приветствую. Хочу такой купить за 3тр и сделать гибрид с четырёхтактным двигателем типа “чемпион 5лс”. Что думаете по этому поводу? Спасибо.

хорошая идея, но лучше купить готовый мотор

Валялся у знакомого Прибой без редуктора, с виду как новый. Он мне сказал, чтоб я забирал его нахрен, то от старого хозяина остался. Я такой же любитель поковыряться в железяках , особенно старых, поэтому обрадовался , надыбал через пару недель ногу в сборе ,и чуть было не заказал. Но “лошара “,сразу как предлагали мотор не забрал , думал куда он денется, а его строители , когда порядки наводили ,на метал сдали, вместе с обрезками труб и арматуры. Я кусая локти пошарил по сараю, и надыбал винт от него. По направлению подходит к моей старенькой Ямахе , может получится приспособить. У другого знакомого сейчас Прибой на ремонте, проблема с запчастями, не может кольца подобрать, собирается сам изготавливать.

Да Прибой сейчас трудно найти, а сколько моторв в лом сдали жуть аж жалко. Винт думаю приделать можно)))

Двигатель ВАЗ-21126

Вазовские моторостроители создали очередной силовой агрегат для автомобиля Лада Приора. Ввиду удачной разработки ДВС производитель принял решение устанавливать его на большинство своих авто.

Описание

В 2007 году концерном «АвтоВАЗ» был запущен в производство новый двигатель, получивший название ВАЗ-21126. Впервые он опробован на Приоре. Результат испытания оказался на редкость успешным, что дало «зеленый свет» для оснащения других моделей Лада.

Под капотом ВАЗ-21126

Впоследствии мотор стал экспериментальной базой при разработке спортивных модификаций двигателей ВАЗ. Например, версия «NFR», используемая на Лада Калина. Так же он являлся основой для конструирования других, более современных двигателей (в частности ВАЗ-21128).

ВАЗ-21126 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с и крутящим моментом 145 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • Приора (2007-2015);
  • Калина (2008-2018);
  • Самара (2009-2013);
  • Гранта (2011-наст. вр.).

Блок цилиндров чугунный. В нижней части находятся пять опор коленвала с тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами. Высота блока 197,1 мм.

Коленвал отлит из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа вала увеличен в сравнении с коленвалом двигателя ВАЗ-2112, что позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм.

Шатуны стальные, кованые. В их верхней части находится запрессованная сталебронзовая втулка.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Масса поршней уменьшена, днища охлаждаются маслофорсунками. Глубокая цековка на днище предохраняет клапана от загибания во время встречи с поршнем при обрыве ремня привода ГРМ (для двигателей выпуска с 2018 года).

Облегченный поршень ВАЗ-2126 и стандартный ВАЗ 21124

ГБЦ алюминиевая. В верхней части установлены два распредвала и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Такое решение вопроса избавляет автовладельца периодически регулировать тепловой зазор клапанов. Крышка ГБЦ изготовлена так же из алюминия.

Система смазки комбинированная. Масло к трущимся частям подается под давлением и разбрызгиванием.

Читайте также:
Evinrude 2004: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Система охлаждения стандартная, с электровентилятором радиатора.

Система питания несколько модифицирована. Так, топливная рампа стала стальной (из нержавейки), обратный слив топлива не предусмотрен, регулятор давления топлива вмонтирован в модуль топливного насоса. Дополнительно в систему питания введена система улавливания паров бензина с угольным адсорбером. Теперь пары топлива в атмосферу не попадают.

В системе зажигания используются индивидуальные высоковольтные катушки на каждую свечу. Такая конструкция аннулировала необходимость высоковольтных проводов.

Эти и другие инновационные решения при проектировании двигателя позволили сделать мотор экономичным и неприхотливым на фоне высоких технических характеристик своего класса.

Внешние скоростные характеристики

На базе мотора ВАЗ-21126 созданы две известных модификации. Первая – Спорт 21126-77. Основное отличие от базовой модели заключалось в увеличении мощности до 120 л. с и крутящего момента до 154 Нм. Одновременно была повышена экологическая норма очистки выхлопа до Euro 5. ДВС начали производить с 2013 года. Устанавливается на Лада Калина Спорт, Лада Гранта Спорт.

Вторая модификация – NFR 21126-81. Имеет мощность 136 л. с, крутящий момент 148 Нм. Модернизирован впускной коллектор, установлены распредвалы с новыми кулачками и изменена система выброса выхлопных газов с катколлектором. ДВС применяется на автомобиле Лада Калина Спорт.

Лада Калина Спорт с двигателем NFR 21126-81Лада Калина Спорт с двигателем NFR 21126-81

Качество мотора и его удачные модификации сделали ВАЗ-21126 популярным среди автолюбителей.

Технические характеристики

Производитель Концерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2007
Объем, см³ 1597
Мощность, л. с 98
Крутящий момент, Нм 145
Степень сжатия 11
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30, 10W-40
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 3 (4)*
Ресурс, тыс. км 200
Расположение поперечное
Вес, кг 115
Тюнинг (потенциал) л. с 400**

*нормы токсичности меняются в зависимости от модели установленного катколлектора (для Euro 4 модель 11194-1203008-00(01)); ** без потери ресурса до 120 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По мнению механиков СТО и автовладельцев двигатель ВАЗ-21126 является надежным силовым агрегатом. Это подтверждается достаточно высоким ресурсом пробега, заявленным производителем. Важно отметить, что на практике ресурс повышается при своевременном и качественном обслуживании мотора и достигает 450-500 тыс. км.

Слагаемые высокой надежности ДВС заключаются:

  1. В использовании высокопрочного чугуна, устойчивого к перегреву, при изготовлении блока цилиндров.
  2. В доработке привода ГРМ, что позволило исключить частые обрывы приводного ремня.
  3. В усовершенствовании электронной системы управления впрыском.

Эти и другие инновационные решения сделали двигатель надежным и экономичным.

О надежности мотора неоднократно высказывались автовладельцы на различных форумах. Например, Сергей пишет: «…заводской ремень ГРМ 120 000 км. пробежал». Руслан поддерживает: «… заводской ремень в комплекте с роликами и помпой менял на 127 000 км. Ремень в отличном состоянии. Эксплуатация авто в сложных условиях от -46 до +37 градусов».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но, судя по всему, их авторы не особо утруждают себя вопросами обслуживания мотора. Естественно, движок таким автолюбителям – «наездникам» отвечает адекватно.

Вывод однозначный: двигатель ВАЗ-21126 вполне надежный и экономичный при соответственном к нему отношении.

Слабые места

К сожалению, без слабых мест не обходится ни один двигатель. Не обошли они стороной и ВАЗ-21126.

Наиболее неприятным моментом является загиб клапанов при обрыве приводного ремня ГРМ (касается двигателей, выпущенных до 2018 года). Несмотря на ресурс, установленный производителем, ремень рекомендуется заменять через 50 тыс. км пробега. Для повышения надежности и полного исключения загиба клапанов желательно заменить родные поршни на модернизированные (безвтыковые).

Возможность перегрева мотора. Устраняется заменой термостата.

Как всегда, не блещет качеством электрика двигателя. Выходят из строя различные датчики, высоковольтные катушки (особенно на третьем и четвертом цилиндрах). В результате обороты двигателя начинают плавать вплоть до полной остановки двигателя. Но такая проблема может возникнуть и по вине регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. Выявить неисправность поможет диагностика двигателя на автосервисе.

Часто напоминают о себе гидрокомпенсаторы. Причина возникновения стука кроется в низком качестве заливаемого масла или несвоевременной его замене. Соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию системы смазки двигателя позволяет автовладельцу забыть о существовании гидрокомпенсаторов в моторе.

Своевременное обнаружение и устранение возникших неисправностей позволит двигателю работать долго и безотказно.

Ремонтопригодность

Мотор конструктивно простой, поэтому ремонтировать его можно даже в гаражных условиях. Единственное затруднение в таком случае вызывает восстановление ЦПГ. Дело в том, что при замене поршневой группы приходится блок цилиндров отдавать на расточку. Конечно, было бы проще заменить гильзы под нужный ремонтный размер, но они в блок не устанавливаются. Отсюда расточка, шлифовка, хонингование вызовут не совсем бюджетные затраты.

С поиском и приобретением запчастей для производства ремонта не возникает. Их легко приобрести в любом специализированном или интернет-магазине. При выборе нужно проявить максимум внимания, так как в этом случае не имея должного опыта легко нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактной продукцией, причем не только китайского производства.

Поэтому прежде, чем делать капитальный ремонт ДВС, необходимо хорошо просчитать возможные затраты и рассмотреть вариант приобретения контрактного или даже нового двигателя. Порой такой вариант по затратам почти равен проведению капитального ремонта в полном объеме.

Общий вывод по двигателю ВАЗ-21126 однозначный – агрегат надежный, простой в эксплуатации и ремонте, обладает хорошим ресурсом пробега и запасом прочности для производства тюнинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: