Фотографии моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Фотографии моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Это с сайта motolodka.ru

Сосед эксплуатировал свой “Днепр” под “Нептуном-23”. По своим мореходным качествам лодка была практически равна “Оке-4”, обладая явным превосходством перед другими “дюральками”. Никогда, ни при каких обстоятельствах “Днепр” не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался “Днепр” даже меньше, чем “Ока-4” (имевшая не совсем удачные продольные реданы).

“Днепр” обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.

Раскладывание сидений для ночлега на “Днепре” довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у “Оки”.

Главный недостаток “Днепра” – слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на “Днепре” под “Нептуном-23”, вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если “Днепры” эксплуатировалась под “Вихрем-30” или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина – слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм).

На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12° применение продольных реданов считается обязательным. Однако “Днепр” реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же “Оке-4” и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения “Днепров” продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок.

Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной “Ветерок-12” в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

В качестве блоков плавучести “Днепра” использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем “распихать” по всяким неудобным для размещения грузов “закоулкам”, то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места.

В целом планировка кокпита “Днепра” неудачна. Под носовой палубой много места занимает гермоотсек, из-за чего сухой багажник получился мал по объёму. В кокпите фанерный пайол занимает всю площадь, полностью перекрывая доступ в довольно объёмистое подсланевое пространство, которое можно было бы использовать для хранения груза. Под передними сиденьями практически не было места для багажа. Под задним диваном располагался огромный гермобак пловучести. Отсек для бензобаков был оборудован под рецессом, однако из-за неудачной формы отсека в него помещалось мало стандартных 20-литровых баков и канистр и оставался большой “мёртвый” объём. При сколько-нибудь длительных путешествиях снаряжение приходилось размещать прямо посреди кокпита между передними и задними сиденьями.

Несмотря на применение тонких листов дюраля для обшивки, “Днепр” не получился легче той же “Оки”. Причиной тому был тяжёлый пайол большой площади и тяжёлые передние сиденья, которые помимо основного назначения не играли никакой другой полезной роли.

Мотолодка “Днепр” благодаря хорошим мореходным качествам пригодна для плаваний по неспокойным водоёмам. Однако из-за слабости днища не рекомендуется глиссировать с высокой скоростью на большом волнении. Для повышения вместимости желательно заменить кормовой гермобак пенопластом, разместив пенопласт по бортам в корме и переделать конструкцию пайола и передних сидений.

Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Одновременно с отцом выбирал будущее судно и один из наших будущих соседей по строянке. В принципе, он руководствовался теми же самыми соображениями по поводу мореходных и эксплуатационных качеств лодки, что и мой отец. Однако слабость днища "Днепра" его не смутила, и главным аргументом стало наличие у "Днепра" мягких сидений.

Достоинства лодки

Сосед эксплуатировал свой "Днепр" под "Нептуном-23". По своим мореходным качествам лодка была практически равна Оке , обладая явным превосходством перед другими "дюральками". Никогда, ни при каких обстоятельствах "Днепр" не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался "Днепр" даже меньше, чем "Ока-4" (имевшая не совсем удачные продольные реданы). "Днепр" обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен. Раскладывание сидений для ночлега на "Днепре" довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у "Оки".

Недостатки лодки

Главный недостаток "Днепра" – слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на "Днепре" под "Нептуном-23", вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если "Днепры" эксплуатировалась под "Вихрем-30" или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина – слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм). На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12° применение продольных реданов считается обязательным. Однако "Днепр" реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же "Оке-4" и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения "Днепров" продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок. Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной "Ветерок-12" в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно. В качестве блоков плавучести "Днепра" использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем "распихать" по всяким неудобным для размещения грузов "закоулкам", то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места. В целом планировка кокпита "Днепра" неудачна. Под носовой палубой много места занимает гермоотсек, из-за чего сухой багажник получился мал по объёму. В кокпите фанерный пайол занимает всю площадь, полностью перекрывая доступ в довольно объёмистое подсланевое пространство, которое можно было бы использовать для хранения груза. Под передними сиденьями практически не было места для багажа. Под задним диваном располагался огромный гермобак пловучести. Отсек для бензобаков был оборудован под рецессом, однако из-за неудачной формы отсека в него помещалось мало стандартных 20-литровых баков и канистр и оставался большой "мёртвый" объём. При сколько-нибудь длительных путешествиях снаряжение приходилось размещать прямо посреди кокпита между передними и задними сиденьями. Несмотря на применение тонких листов дюраля для обшивки, "Днепр" не получился легче той же "Оки". Причиной тому был тяжёлый пайол большой площади и тяжёлые передние сиденья, которые помимо основного назначения не играли никакой другой полезной роли.

Заключение

Мотолодка "Днепр" благодаря хорошим мореходным качествам пригодна для плаваний по неспокойным водоёмам. Однако из-за слабости днища не рекомендуется глиссировать с высокой скоростью на большом волнении. Для повышения вместимости желательно заменить кормовой гермобак пенопластом, разместив пенопласт по бортам в корме и переделать конструкцию пайола и передних сидений.

Днепр

КМЗ- Днепр.jpg 16142926 332719933788375 6895688819592234396 n.png

В настоящее время производство мотоциклов полностью прекращено, завод перепрофилируют в бизнес-центр, оборудование режут и сдают в металлолом.

Читайте также:
Моторная лодка Gladius Glide 460

Зачастую многие путают модели мотоциклов КМЗ Днепр с моделями ИМЗ Урал из-за визуальной схожести конструкций.

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.

В наше время все тяжелые мотоциклы КМЗ обобщенно называют «Днепр», хотя первая модель, получившая собственное «Днепр» К-650, появилась в 1968 году.

История создания мотоциклов Днепр прошла нелегкий путь. После окончания Великой Отечественной Войны, в стране наблюдалась повсеместная разруха во всех сферах жизни. Тем не менее, надо было как-то нормализовать не только бытовую жизнь граждан, но и восстановление различного производства.

Киевский мотоциклетный завод был одним из первых предприятий, где было налажено нормально производство, с очень хорошей перспективной на развитие. Понятно, что первые этапы становления проходили очень тяжело, но тем ценнее те достижения, которые были показаны работниками завода, с самого начала работ и на протяжении многих лет.

Начиная с первых этапов своей деятельности, все работники Киевского мотоциклетного завода были заняты изучением различных технических данных, которые могут пригодиться в производстве первого мотоцикла в истории предприятия — Киевлянин. Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров № 2435 — 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода № 8 по ул. Кагатная (на сегодняшний момент — ул. Семьи Хохловых). Первоначально, данная модель выпускалась на другом заводе, но с 1947 года все основные виды работ по проектировке и изготовлению этого мотоцикла производились на Киевском мотоциклетном заводе.

1947 год был примечателен тем, что на заводе мотоциклов Днепр стали разрабатывать новый мото на трех колесах, попутно расширяя производственные цеха, направленные на совершенствование мотоциклетной промышленности. В 1949 году, на завод пришло порядки сотни рабочих и специалистов, ранее работающих на другом производственном предприятии, что явилось хорошим подспорьем для осуществления дальнейших планов по изготовлению и реализации мотоцикла М-72. Данная модель имела в своем наличии 4-тактный двигатель с двумя цилиндрами, мощностью примерно 22 л.с., объемом 750 см3 и скоростью 85 км/ч. М-72 пользовался большой популярностью, ежегодно увеличивались темпы его производства, что привело к идее конструирования нового вида мотоцикла — М-53. За реализацию данной задачи взялся конструктор Поздняков К.А. Помимо этого, не прекращались работы по усовершенствованию уже имеющихся технологий, разработке новых кресел и совершенствования тормозной системы.

Читайте также:
Лодка Казанка на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

C 1953 года завод мотоциклов Днепр окончательно ушел под управление Министерства машиностроения. В 1956 году стали выпускаться более модернизированные мотоциклы предыдущих моделей — К-750СМ и М-53С. Выпускались они довольно широкими партиями, не менее пятидесяти тысяч экземпляров в год, что продолжалось вплоть до 1970 года. Кроме того, эти модели участвовали на различных соревнованиях в ГДР, принеся своей стране несколько золотых моделей и общекомандное первое место. По сравнению с предыдущими моделями, мощность была повышена до 26 л.с., при том, что расход топлива был снижен.

Другим достижением Киевского мотоциклетного завода, стала модель К-750М с мощностью 27 л.с. Главной особенностью нового мотоцикла стали более мощный генератор и усовершенствованная технология реле-регулятора. Кроме того, были предусмотрены дополнительные новшества, облегчающие водителю процесс вождения. В частности, мотоцикл был оборудован зеркалом дальнего вида и брызговиками для водителя.

В 1967 году на заводе выпускается первая партия мотоцикла Днепр. В его комплектацию входил двигатель в двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Кроме того, мотоцикл днепр мог достигать скорость, равную 100 км/ч, при мощности мотора 32 л.с. Двигатель мотоцикла днепр был верхнеклапанного типа, при 5000 оборотов в минуту. В связи с большим производством этих мотоциклов, которое достигало 25-26 тысяч экземпляров в год, было принято решение о дополнительном расширении заводских корпусов и переоборудовании их, направленном на производство и выпуск мотоциклов Днепр. Данная реконструкция позволила сохранить те темпы производства, которые были нужны для полноценной реализации этих мотоциклов.

1971 год был примечателен тем, что на Киевском заводе был выпущен 500000 экземпляр модели Днепр «МТ-9». Спустя всего три года, было принято решение о производстве другой, более современной модели Днепра — «МТ-10». Главным отличием от предыдущей модели было наличие нового оборудования, мощность 12V, а также генератором на 200 Вт. Помимо этого, МТ-10 обладал 4-тактным двигателем с объемом 650 см3. В комплектации с коляской, данный мотоцикл мог достигать скорость в 100 км/ч. С 1977 года наладили выпуск мотоциклов Днепр с повышенными показателями мощности двигателя. Они и назывались так — МТ-10-36, где последняя цифра говорит о количестве лошадиных сил в моторе. Данная модель была более совершенной в плане комфортабельности и практичности, по сравнению с предыдущими моделями.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

За весь период своего развития, Киевский мотоциклетный завод наладил поставки своей техники во многие страны мира, в том числе в Германию, Голландию, Аргентину, Кубу, Швейцарию и многих других. Такая расширенная география потенциальных покупателей привела к тому, что в 1985 году был налажен выпуск новых моделей мотоциклов — Днепр 11 и Днепр 16. Мотоцикл днепр 11 включал в себя 4-тактный мотор с двумя цилиндрами. Характеристика мотоцикла днепр 11 была не полной, без упоминания о мощности двигателя, которая стала ещё большей — 38 л.с. Кроме того, данный мотоцикл имел повышенные скоростные показатели — примерно 125 км/ч.

Днепр 16 впервые был выпущен в середине 80-х годов прошлого столетия. За основу был взять мотоцикл МТ-10, но были добавлены некоторые дополнительные нюансы. В частности, была увеличена мощность двигателя и скоростные показатели. По сравнению с МТ-11, Днепр 16 имел более низкую скорость, но в нем была реализован привод на колесо коляски. Потеря в скорости была незначительной проблемой, ведь эти мотоциклы изначально не считались гоночными моделями, а внимание уделялось, в первую очередь, универсальности и выносливости всей конструкции мотоцикла.

Основные виды и их отличия

Все изделия фирмы делятся на две большие группы: гребные и моторные. Каждая половина, в свою очередь, делится еще на несколько вариантов: по количеству мест, мощности мотора и другим показателям.

Гребные

Лодки Пеликан

Как понятно из названия, гребные предназначены для тех, кто ценит тишину и не собирается плыть на дальние расстояния.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

К их достоинствам относятся бесшумность и дешевизна: на гребных лодках легко подкрасться к добыче, не пугая ее. К тому же в случае поломки весло легко купить, не тратя при этом лишних денег. Она может быть любой формы.

Однако у них есть и недостаток: они не предназначены для длительных прогулок и путешествий, так как управляются самими людьми.

Моторные

Лодки Пеликан

Это более удобный вариант для любителей долгих прогулок. Мотор позволяет проходить значительные расстояния за короткое время, но в то же время он требует умения управлять им и более капризен: исправить поломку «на коленке» на берегу реки вряд ли получится. Кроме того, мотор занимает дополнительное место в машине и месте хранения, требует запаса горючего и масла. Владелец должен уметь управлять ею.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Ладоги-2" в морских условиях

Выбирая такую лодку, необходимо обратить внимание на ее форму: она должна быть обрубленной сзади, чтобы можно было прикрепить мотор.

Безопасность

МТ 10-36 «Днепр» более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна

Можно выделить несколько основных типов плавсредств, которые сейчас предлагает нам магазин надувных моторных лодок. К первому типу относят хозяйственные и транспортные водоизмещающие мотолодки, которые отличаются наибольшей грузоподъемностью и объемом.

Подобные мотолодки имеют относительно малую скорость хода, а их корпусные обводы специально разработаны для перемещения по водным поверхностям в режиме водоизмещения. На эти моторные лодки монтируют особые маломощные подвесные двигатели, которые конструкционно предусматривают наличие гребных грузовых винтов. В некоторых случаях на такие мотолодки могут устанавливаться и стационарные двигатели.

Хозяйственные и транспортные моторные лодки используются для перевозки пассажиров и грузов на малые расстояния, на работах по лесосплаву, для работ по контролю за знаками навигации на водоемах, для рыбалки. Как правило, такие мотолодки изготавливаются из стали или дерева. В Советском Союзе выпуск моторных лодок для хозяйственных нужд был широко распространен, известны такие мотолодки как ПЛ – лодка для переправ, ОЛ – обстановочная лодка, ЛЛ – лодка для лесосплава и пр.

Глиссирующая моторная лодка фото

Ко второму типу относят глиссирующие туристические и транспортные моторные лодки. Транспортные и глиссирующие туристические мотолодки отличаются большим объемом и грузоподъемностью. Специальные обводы корпуса таких мотолодок дают возможность судну двигаться в глиссирующем режиме. Глиссирующие мотолодки оснащаются обычно подвесными моторами с повышенной мощностью и идеальны для перевозки багажа, оборудования, инструментов и пассажиров при проведении туристических походов на большие расстояния. К такому типу моторных лодок относятся моторные лодки Прогресс-4, Прогресс-3М, Казанка-5, мотолодка Крым. Эти судна имеют корпуса из алюминиево-магниевых или алюминиевых сплавов, отличающихся особой легкостью.

Читайте также:
Лодка Бакай: описание модели, технические характеристики, отзывы

Глиссирующие разъездные мотолодки

Глиссирующие мотолодки оснащаются рецессом, багажными отсеками, ветровыми стеклами, веслами и тентами, что позволяет весьма интересно и относительно удобно проводить на них туристические походы и путешествия.

Глиссирующие разъездные мотолодки

Глиссирующие разъездные моторные лодки отличаются малой массой и небольшими габаритами. Если применяются моторы со средними показателями мощности, то корпусные обводы этих мотолодок обеспечивают передвижение в режиме глиссирования. Глиссирующие мотолодки разъездного типа позволяют перемещаться по воде группам до трех человек на малые расстояние без багажа.

Глиссирующая мотолодка фото

Такие моторные лодки хороши для земснарядов, которые стоят на рейде, для обслуживания крупных судов, для всевозможных поездок по хозяйственным нуждам, для великолепной охоты и рыбалки с максимальным комфортом. Корпуса глиссирующих разъездных мотолодок делаются из легких алюминиевых сплавов. Глиссирующие моторные лодки такого типа – Сибирячка, Казанка, Южанка, Днепр и прочие.

Надувные резиновые лодки

Надувные резиновые лодки характеризуются бортами, выполненными из материала с большой гибкостью, которые приобретают необходимую форму в результате воздушного давления при накачивании воздуха. Купить резиновую лодку лучше всего тем людям, которые доставляют плавсредство к месту отдыха на легковом собственном авто, ведь не во всех населенных пунктах имеется свой пруд, озеро, река или крупное водохранилище.

Надувная резиновая лодка с жестким дном фото

Надувные резиновые лодки применяются для поисково-спасательных мероприятий, для охоты, для рыбной ловли. Резиновая лодка имеет в своей конструкции жесткий транец, что и позволяет установить на судно подвесной мотор. Городское население России всегда с огромным восторгом относится к надувным моторным лодкам, так как для них это нередко единственная возможность стать обладателем настоящего водного судна. Днище надувной моторной лодки делается жестким, обычно складным, что дает возможность эксплуатировать мотолодку в глиссирующем режиме.

На сегодняшний день любой магазин, где осуществляется продажа плавсредств, располагает огромным разнообразием моделей надувных резиновых лодок, что дает возможность подобрать любому человеку судно для рыбалки или прибрежной охоты на всякие финансовые возможности. Резиновая лодка стала в нашей стране настоящим атрибутом активных людей, которые предпочитают свой досуг проводить на природе.

Спортивные моторные лодки

Спортивные моторные лодки предназначаются для водномоторного спорта, состязания по которому вызывают немалый интерес у многих людей. Подобные мотолодки отличаются минимальными размерами, специальными корпусными обводами, незначительной массой, за счет чего достигаются большие скорости перемещения по водной поверхности.

Читайте также:
Моторная лодка Кафа-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

спортивная моторная лодка

Все спортивные мотолодки делят на отдельные классы, а их производство происходит в соответствии со специальными нормами техрегламента водномоторного спорта.

Мотолодка Прогресс

В настоящее время огромную популярность среди потребителей имеет мотолодка Прогресс-4, корпус которой выполнен из дюралюминия в виде клепаной конструкции. Лодка Прогресс-4 оборудована багажным отсеком, который находится на верхней палубе, на корме моторной лодки расположен отсек для мотора. Прогресс-4 – это комфортное судно с ходовыми огнями, возможностью дистанционного управления реверсом и газом, с ветровым стеклом, складным тентом, мягкими подушками и съемными креслами.

Мотолодка Крым

Понятно, что уровень уюта на такой моторной лодке значительно выше, чем на обычной надувной моторной лодке, но и стоимость этого судна в разы выше стоимости последней. Здесь уж, как говорится, выбирать приходится самостоятельно, какую лодку купить: резиновую или же современную мотолодку Прогресс-4.

Мотолодка Крым

Мотолодка Крым, продажа которой в нашей стране ведется с 1970 года, идеальна для водных прогулок по прибрежным морским зонам, для речных прогулок, для туристических походов. На сегодняшний день изготавливается модернизированная моторная лодка Крым М, которая отличается добавочным удобством для пассажиров и экипажа и увеличенными прочностными характеристиками корпуса. Лодка Крым М может без проблем использоваться на морской воде, так как ее корпус имеет специальную антикоррозийную обработку.

Моторная лодка Крым фото

Если вам нужно надежное современное судно, то имеет смысл купить моторную лодку Крым.

Моторная лодка Казанка

Сейчас мотолодка казанка Казанского завода во всех своих модификациях являются одними из самых современных вариантов судов.

Моторная лодка Казанка фото

Коллектив завода постоянно трудится над своими мотолодками Казанка, внедряет новые технологии в производство, что гарантирует прекрасные характеристики изделий, их надежность и долговечность.

Какую бы моторную лодку вы ни выбрали – резиновую лодку, мотолодку из дюраля или из дерева, знайте, что она при надлежащем уходе станет вашим верным другом в путешествиях, на рыбалке и на охоте.

Автор статьи

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: