Фотографии моторных лодок Прогресс: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Прогресс-2М. Мотолодки с жестким корпусом, изготовленные в СССР

Прогресс2 Лодка Прогресс 2

Технический проект моторной лодки «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.

Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел килевую накладку из стали, на «Прогрессе-2» и более поздних «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Toyota Progres — прогресс японского автомобилестроения — ФОТО

Пора бы нам, любителям японского автомобилестроения, осмотреться вокруг и понять: прогресс шагает километровыми шагами. Большинство подержанных иномарок представительского класса из Японии оснащаются системами непосредственного впрыска топлива, повышения устойчивости на дороге, перераспределения тормозных усилий.… И если системы активной безопасности только плюсуют баллы для потенциальных российских покупателей, то современные дизельные Common-Rail и бензиновые D-4 (а также NEO-Di, GDI и т.п.) никак не хотят приживаться в суровых российских условиях. Причины этого могут быть разными: от размеров нашей великой страны до неосведомленных о наличии в автомобиле непосредственного впрыска топлива разработчиков и поставщиков ГСМ… Но знайте: если вы желаете приобрести относительно недорогой, комфортный, с простым и надежным двигателем автомобиль, – обратите внимание на Toyota Progres. Регрессивный Прогресс?

Итак, собственно о модели. Toyota Progres увидела свет в 1998 году и была предназначена только для внутреннего рынка Японии. В Европу и США эта модель не поставлялась, хотя на американских заводах Toyota выпускается нечто похожее под маркой Lexus IS200, правда, в кузовном исполнении спорткупе. Почему же Progres не пошел в Европу? Злые языки утверждают, что его внешность слишком смахивает на Mercedes, в особенности облицовка радиатора, и японцы решили не дразнить гусей. Более того, говорят, что даже руководство Даймлер Крайслер имело неоднозначный диалог с брэнд-менеджерами Toyota о неком сходстве Прогресса с концепцией автомобилей Mercedes. Так это или нет, но владельцы первого утверждают, что машина ничем не хуже С-класса, а где-то даже и покруче будет. «Где-то» — это в уровне комфорта и оснащения. Известно, что на внутренний рынок японцы выставляют исключительно лучшее из того, что делают.
Характер нордический, стойкий…
Дизайном кузова Progres делит любопытствующих на два лагеря: кому-то этот автомобиль напоминает Volvo, кому-то – «тупой обрубок» без притязаний на некоторое подобие стиля. «Чем руководствовались дизайнеры, когда разрабатывали Progres?» — спросят некоторые. Отвечаем: ценовой категорией, классическими чертами и портретом конечного потребителя, рассчитывая на обеспеченных автомобилистов (машина за 4.000.000 иен) за 40. Для более молодой аудитории Toyota предлагает Brevis. Дизайн этого авто очень импонирует. В нем нет ничего лишнего: ни выпуклых крыльев, ни затянутых на капот фар, ни косых линий. Эта иномарка напоминает сдержанного, одетого в классический костюм джентльмена: разделенные передние фары, элегантная радиаторная решетка, хромированная обводка кузовных деталей. Toyota Progres изначально задумывалась как автомобиль представительского класса и была построена на увеличенной базе Toyota Mark II. При всем этом машина имеет довольно небольшие габариты: длина/ширина/высота = 4510 мм / 1700 мм / 1435 мм. Под капотом устанавливаются рядные бензиновые «шестерки» семейства JZ объемом 2500 или 3000 куб.см., отдельные модификации которых оснащены тойотовской системой прямого впрыска D-4. Машин с механической коробкой передач нет, все Прогрессы идут на рынок с четырехступенчатым автоматом. Что касается ведущих колес, то на выбор покупателя предлагается два варианта – либо задний, либо полный привод. Вполне рациональное решение, учитывая то, что Progres позиционируется как автомобиль для старшего поколения. Что касается салона, то сразу хочется отметить несколько деталей. Руль с электроприводом и памятью (у всех комплектаций), электропривод водительского и пассажирского сидений, шикарные кожаные салоны черного либо кремового цветов (в некоторых модификациях), приборная панель Optitron, двухзонный климат-контроль, высококачественную компонентную акустику, а также отделку руля, селектора АКПП и вставок на дверях дорогими сортами дерева. В целом же, говоря о внутреннем наполнении Прогресса, хочется сказать одно – произведение искусства. Исходя из концепции автомобиля представительского класса, Progres оснащается системами контроля пробуксовывания Active-TRC и курсовой устойчивости VSC, шестью подушками безопасности, системой перераспределения тормозных усилий EBD и ABS, активным круиз-контролем. Как говорят на Дальнем Востоке, «есть все». А вообще, рассуждая о достоинствах этой машины, невольно вспоминаешь анекдот, когда «новый русский» приезжает на сервисную станцию на Mercedes`е в максимальной комплектации и говорит: «Сделайте из нее Лялю!». Не долго думая, старый мастер Петрович берет дрель и сверлит четыре дырки в дорогом руле из ореха. «Новый русский» садится, фиксирует пальцы в руле и с улыбкой довольного малыша из песочницы произносит: «Ля-а-а-ля…». Думается, Progres вызовет у вас похожие реакции…

Читайте также:
Тюнинг Прогресса (консольный вариант): описание модели, технические характеристики, отзывы

Семейство лодок «Прогресс»

Лодка Прогресс 2

Лодка Прогресс 2
Существуют следующие модели мотолодок: «Прогресс», «Прогресс 2», «Прогресс 2м», «Прогресс 3м», а также «Прогресс- 4» и «Прогресс-4Л».

Все они имеют между собою некоторые различия. Например, «Прогресс» в отличие от «Прогресс 2м» не имеет самоотливного рецесса. Пространство по бокам рецесса прикрыто специальными крышками.

Эти крышки позволяют добраться до пространства, которое находится непосредственно под рецессом. Там удобно хранить емкости с топливом, объем которых не превышает 20 литров.

Большие бензобаки, как правило, располагают под задним сиденьем. Следующим отличием «Прогресса 2м» является одна защелка переднего люка. На «родоначальниках» было две защелки.

В свою очередь «Прогресс 3» технически сложных усовершенствований не имел, если сравнивать с лодкой «Прогресс 2». Присутствуют лишь косметические доработки.

Стоит выделить размещение релингов спереди и по бортам на третем «Прогрессе». В основном, большая часть алюминиевых лодок «Прогресс» внешне схожи между собою.

История

Мотолодка «Прогресс-4» была спроектирована по мотивам обводов американских деревянных торпедных катеров проекта Elco PT-103, которые славились за то, что беспрепятственно проходили минные поля на предельно допустимой скорости в 48 – 52 узла без риска подорваться на морской мине. Эти катера изготавливались из деревянных реек, переклеенных слоями перкалитовой ткани, за счет чего обладали хорошей пулестойкостью, фактически ни одна винтовка или пулемет калибров 7,62-мм и 12,7-мм не пробивали корпус деревянного торпедного катера.

После окончания Второй Мировой, советские конструкторы по обводам американских торпедных катеров создали свой торпедный катер проекта 183, а впоследствии обводы американцев нашли отражение в поистине замечательной мотолодке советского производства – «Прогресс-4».

В 1969 году мотолодку «Прогресс-4» можно было приобрести за 751 рубль. Стоимость в 1975 г. «Прогресс-4» — 800 р.

Что важно знать при выборе тента

Чем отличаются заводские установочные дуги от дуг производства «Лодка44»?

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды. Дуги производства разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Читайте также:
Постройка моторной лодки "Кайман": пошаговая инструкция

Почему при заказе тента многие заказывают и новые ветровые стекла?

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента. Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Как выбрать материал (ткань) тента? При выборе ткани первое, на что необходимо обращать внимание, это её прочность, долговечность и срок эксплуатации.

Прогресс 4м

Плоховато глиссирует, прямо скажем. С 90 л.с. при таких размерах можно бежать 75 км/ч. Самое неприятное, что с лодкой ничего не сделать, не для таких мощностей она задумывалась. Может и кувырнуться налегке при случае.

Единственный рациональный вариант использования такого мотора на "П" — грузить лодку до максимума, ходить на паспортной скорости, и радоваться мощному "грузовику".

#3 nikzp

  • Из: Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

#4 Drummer

  • Из: Крым, г.Феодосия
  • Судно: Дракон

#5 Shtemp

  • Из: Kiev
  • Судно: катер
  • Название: "Козявчик"

Мы переделали прогресс 4м под высокий транец и повесили 90-сильный мотор. скорость 64км/ч. На воде идет,как торпедный катер.Кто может подсказать, что нужно сделать с обводами, чтобы эта лодка нормально глиссировала?

#6 Denniss

  • Из: Чистополь
  • Судно: прогресс-4
  • Название: прогресс-4

Мы переделали прогресс 4м под высокий транец и повесили 90-сильный мотор. скорость 64км/ч. На воде идет,как торпедный катер.Кто может подсказать, что нужно сделать с обводами, чтобы эта лодка нормально глиссировала?

попробуйте поставить транцевые плиты

#7 RАV

Рулевой 1-го класса

  • Из: город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

На воде идет,как торпедный катер.Кто может подсказать, что нужно сделать с обводами, чтобы эта лодка нормально глиссировала?

#8 лукич

  • Из: С-Пб
  • Судно: казанка
  • Название: отсутствует

#9 alexrif

Рулевой 2-го класса

  • Из: МО

Мы переделали прогресс 4м под высокий транец и повесили 90-сильный мотор. скорость 64км/ч.

#10 _ALesandro

  • Из: Москва

#11 Kott

Рулевой 1-го класса

  • Из: Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Интересно кто и где воще такую х. пропустил в ГИМСе
да и по мелочились ставили бы сразу реактивный двигатель, крылья бы приделали мож и полетел бы.

#12 iliill

  • Из: Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Интересно кто и где воще такую х. пропустил в ГИМСе
да и по мелочились ставили бы сразу реактивный двигатель, крылья бы приделали мож и полетел бы.

#13 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула
Читайте также:
Сравнение мотолодок "Неман" и "Неман-2"

Шведы вот продают Прогресс 4 1980 г. выпуска. Аккуратные они ребята

Всего за 12 000 шведских крон

Прикрепленные изображения

#14 лёвик

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Мы переделали прогресс 4м под высокий транец и повесили 90-сильный мотор. скорость 64км/ч. На воде идет,как торпедный катер.Кто может подсказать, что нужно сделать с обводами, чтобы эта лодка нормально глиссировала?

#15 YachtWorld

  • Из: ***
  • Судно: **
  • Название: **

Шведы вот продают Прогресс 4 1980 г. выпука. Аккуратные они ребята

#16 Кожак

  • Из: Астрахань

Надругались вы ребята над лодкой.Прогрессу 40-50лс за глаза.Да и этих лишка.Как глиссер прогресс гуано полное.Обь куда лучше.

#17 zig-zag

Рулевой 3-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Надругались вы ребята над лодкой.Прогрессу 40-50лс за глаза.Да и этих лишка.Как глиссер прогресс гуано полное.Обь куда лучше.

Сообщение отредактировал zig-zag: 11 января 2010 – 20:18

#18 vecnfyu72

  • Из: Пенза
  • Судно: Катер
  • Название: Прогресс 4м

#19 окунев

  • Из: Сергиев Посад
  • Судно: прогресс 4

Ну и что , теперь вот появились снова. А жизнь то налаживается!!!
К стати, Прогресс тут большинство обхаяли, но катерок он изумительный, я его сделал каютным под двумя вихрями идет 62 км.

#20 черноглазый

  • Из: Елабуга
  • Судно: мотолодка
  • Название: прогресс 4

#21 Скорпион

  • Из: Москва

Мы переделали прогресс 4м под высокий транец и повесили 90-сильный мотор. скорость 64км/ч. На воде идет,как торпедный катер.Кто может подсказать, что нужно сделать с обводами, чтобы эта лодка нормально глиссировала?

#22 Скорпион

  • Из: Москва

Плоховато глиссирует, прямо скажем. С 90 л.с. при таких размерах можно бежать 75 км/ч. Самое неприятное, что с лодкой ничего не сделать, не для таких мощностей она задумывалась. Может и кувырнуться налегке при случае.

Единственный рациональный вариант использования такого мотора на "П" — грузить лодку до максимума, ходить на паспортной скорости, и радоваться мощному "грузовику".

Скорость лодки

При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.

Читайте также:
Моторная лодка Кама: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: