Gladius Phantom WA: описание катера, технические характеристики, отзывы

катера гладиус

Приветствую всех водномоторников России. Хочется рассказать Вам свою историю покупки катера марки «Гладиус» в компании «СКИФ».

История началась совсем недавно, в ноябре 2011г. когда я принял решение о покупке катера для использования его в акватории Ладожского озера для рыбалки и выезда с семьей на выходные.
Предварительно договорившись с директором вышеуказанной организации о встрече и показе производства, на котором собирают эти катера, я поспешил осмотреть место их рождения. По приезду в п.Проба действительно увидел движение по сборке нескольких корпусов и установке доп.оборудования. Закажу у них решил я, тем более, что директор компании распевал песни какие у них хорошие лодки и как качественно они их производят. В связи с тем, что лодка нужна была для продолжительных переходов, мне требовался дополнительный топливный бак и возможность переключения между основным и дополнительным баком. Получив заверения, что это возможно сделать я уехал думать.
В конце ноября решение о покупке было принято и я заплатил предоплату половины стоимости с условием, что катер будет мне сдан 9 февраля, в мой день рождение!
Заверение директора о том, что сборка катера и производство занимает не более 2 недель я успокоился и стал ждать срока его производства.
Конечно, как и положено обеспокоенному владельцу своих инвестиций я попытался отслеживать свой проект. Работы начались только в конце января, за 3 недели до указанного в договоре срока сдачи. Корпус сваривался в ангаре на коленке совсем мне незнакомой компании. После осмотра корпуса и задав вопрос, а сколько влезает топлива в баки был получен ответ, что будет понятно после заливки туда содержимого.
Далее корпус перевезли в г.Кировск, где на него стали планировать надстройку. Приближалось время сдачи. Я начал волноваться. Сроки явно не укладывались в мои представления. Директор компании позитивил, заверив что 09 февраля можете приезжать и принимать работу. Наконец пришло время приемки. Я торжественно выдвинулся в г. Кировск смотреть лодку предварительно позвонив директору и предупредив, чтобы кто-нибудь мне все показал я подъехал к ангару с производством. Вокруг тишина. Зашел внутрь. Корпус катера лежал в одном углу, надстройка в другом. Из сумрака ангара на меня вышло лицо кавказской национальности и поинтересовалось кто я? Телефон директора компании производящих катера не отвечал. Дозвонившись через несколько часов до директора выяснил, что отключалось электричество и поэтому к сроку они не успели! Понятный форс-мажор,особенно если учесть , что катер я заказал в ноябре и по договору они должны были сдать его мне 09 февраля. Договорились на послезавтра. Снова я отпросился с работы и поехал принимать лодку. По приезду увидел, что вокруг лодки ходят рабочие и занимаются её сборкой. Никого из руководства компании «Скиф» не было и о приемке речь не зашла вообще. Навстречу мне выдвинулся мужик и представился как директор этого ангара. Сказав, что долго они держать мою лодку в ангаре не собираются и сегодня к ночи её дособирают и увезут в Шлиссельбург покинул место сборки оставив меня наблюдать за гастарбайтерами. Созвонившись с директором ООО «Скиф» услышал, что действительно лодку я буду принимать на морозе в яхт клубе.
Через неделю я снова поехал принимать катер уже в Шлиссельбург в яхт клуб. Собралось около 5 человек включая самого директора катеров Гладиус. Представьте себе как можно принять катер зимой на улице с морозом в минус 15 градусов. В конце концов процедуру
подписания акта приемки я отложил до момента когда катер спустят на воду. После акта приемки был запланирован переход в г. Приозерск, для постоянного там нахождения.
Оставалось ждать только ледостава и майских праздников. В приятный майский день 10 числа был намечен переход в Приозерск. Вещи собраны, топливные баки заправлены. С Богом подумали мы и тронулись в дальний путь.
Неисправности начались прямо в устье Невы. Выйдя на простор родной реки и увеличив обороты до 3000 об.мин мотор Suzuki 90 ATL заглох ровнехонько остановив лодку на судовом ходе. Завел еще раз – проблема повторилась. Переключился на дополнительный топливный бак и полетел…Стрелка топливного бака неуклонно висела справа, даже после 4 часов ходу на полном газу. Топливный датчик основного бака завис на отметке «Всегда полный». Кроме того, катер неуклонно вело вправо. Испытания были правалены. Пришлось вернуться. Опять начались созвоны с компанией Гладиус, опять уговоры приезжайте и исправляйте. Подошедший местный механик Юрий посочувствовал и почему-то начал мне помогать. Как выяснилось позже компания гладиус не располагает ничем, даже своим механиком-электриком и его попросили посмотреть, что там у меня с лодкой. Неработающая стрелка доп.топливного бака ясно говорила что датчик сломан.оставалось найти где этот датчик расположен, но в том самом ангаре производства не сделали инспекционный люк и подобраться к нему практически все равно что искать иголку в стоге сена т.к. никто не помнит где находится этот датчик. Первую дырку засверлили в носовом рундуке, откуда на нас хлынул запах бензина. Шланг воздушного сапуна валялся рядом с трубой из бака и оттуда лилось топливо прямо на монтажную пену, исполнявшую роль плавучего балласта. Вся пена была в бензине. Сверливший отверстие мастер был в шоке. Шланг одели на место и закрепили. Однако запах бензина остался. Дырку заклеили намертво. Примерно к 21 час, собрав 6 человек участвующих на разных этапах в постройке катера, было решено где еще раз сверлить палубу. Датчик нашли. Контакты зачистили и стрелка исправно показала наличие бензина. Вроде все исправили решил я и уехал домой, на завтра был назначен переход. В 13 час мы отчалили от яхт клуба в г.Шлиссельбурге и тихим ходом направились в открытую Ладогу. Погода стояла тихая. Прошло около 30 мин и я решил что мотор прогрелся и дал ему побольше оборотов. На 3000 тысячах оборотов мотор снова заглох. Завели снова, проехали 2 мин на и снова заглохли. После небольшого совещания решили идти в Приозерск на запасном баке. За все 5 часов перехода, стрелка невозмутимо показывала полный бак. Топливный датчик не работал. Где-то под о.Коневец пошел дождь и нам пришлось укрыться под тентом и в полурубке. Прислонившись спиной к стенке рубки я задремал и проснулся от того что спина мокрая. Оглянувшись назад я был поражен. По стенке ручейками стекала дождевая вода и залила уже все рундуки с вещами. Протекало практически везде. Текло из-под дворника на лобовом стекле, протекало соединение между корпусом и надстройкой- текло везде.
Наконец-то показался г.Приозерск и яхт –клуб.
На следующий день мне предстоял разговор с директором компании которая мне продала катер.
Итак, что я имею:
Я имею катер в котором нестерпимо воняло бензином, протекала рубка, глох двигатель, не работал топливный датчик и катер нестерпимо вело вправо. Всё к чему прикоснулась рука отечественного производителя не работало. Нахождение катера в Приозерске усугубляло проблему исправления неисправности. Созвонившись снова с компанией «Скиф» производившей катера Гладиус я услышал спокойный голос директора, что катер они заберут и все исправят бесплатно.
Сокращу рассказ и скажу только, что после того, как катер мне вернули обратно в г.Приозерск я по прежнему наблюдаю картину неисправности топливного датчика, запах бензина в салоне, протечку рубки и завал катера вправо. Ощущение от покупки катера омерзительные.

Читайте также:
Лодка "Гулянка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Прошу прощения у читателей за отсутствие литературного таланта в изложении истории.
Я отвечаю за каждое свое слово и готов поделиться опытом.

#2 антидачник

Рулевой 2-го класса

могу только посочувствовать
сама попадал в примерную ситуацию с Саратовскими “корабелами”.
Созвонились,определились с комплектацией и со сроками,к 1 мая.
Приехал из Самары в Саратов,посмотрел “производство”.так же ангар,в деле несколько катеров
Подписали договор,отдал половину и как Вы догадались к 1мая ничего,и к 10 и к 20 ничего и к 1 июня и к 1 июля ничего,но каким то чудом удалось разрулить ситуацию с их Тольятинскими партнёрами,по каким то их внутренним взаиморасчётам отдали мне директорский,прошлогодний катер,практически не юзаный и хорошо упакованный(музыка чумовая стояла с 8 колонками))) и прочие мелочи ну и телегу отдали за просрочку
Решил съэкономить а нервов потратил вагон и бензину спалил немерянно

#3 volan

Рулевой 3-го класса

могу только посочувствовать
сама попадал в примерную ситуацию с Саратовскими “корабелами”.
Созвонились,определились с комплектацией и со сроками,к 1 мая.
Приехал из Самары в Саратов,посмотрел “производство”.так же ангар,в деле несколько катеров
Подписали договор,отдал половину и как Вы догадались к 1мая ничего,и к 10 и к 20 ничего и к 1 июня и к 1 июля ничего,но каким то чудом удалось разрулить ситуацию с их Тольятинскими партнёрами,по каким то их внутренним взаиморасчётам отдали мне директорский,прошлогодний катер,практически не юзаный и хорошо упакованный(музыка чумовая стояла с 8 колонками))) и прочие мелочи ну и телегу отдали за просрочку
Решил съэкономить а нервов потратил вагон и бензину спалил немерянно

Печально, а мой опыт покупки Триала в Саратовской Акватории положительный. Хоть несколько мелочей и было, но директор Роман, даже по прошествии гарантийного ремонта поменял датчик топлива, всегда на связи и отвечает на все вопросы. Да и сам катер радует второй сезон.

Сочувствую владельцу Гладиуса. А вернуть производителю некачественный товар и получить свои деньги не пробовали? Сам работаю с автомобилями и отмечаю, что сейчас, при желании, вернуть некачественный товар абсолютно реально, если только продавец вообще не мошенник и не изчез с поля видимости. Если эта компания работает, пишите претензию, вручайте директору, следом пишите в Роспотребнадзор. Если это не поможет, то в суд. Зачем вам такой катер?

Читайте также:
Катер Чибис: описание модели, технические характеристики, отзывы

Gladius Phantom WA

Gladius Phantom WA

Производство катеров “walkaround”, весьма распространенных у многих брендов и популярных на рынке, освоили и в России. Особенность этого архитектурно-конструктивного типа сформулирована в самом названии “walk around” -“обходить вокруг” (англ.) – и подразумевает свободное перемещение вокруг рубки, надстройки по всему периметру лодки. Вот и мы прогуляемся вокруг “Gladius Phantom WA” – новой модели питерской компании “GLADIUS” – и посмотрим, что у них получилось.

Gladius Phantom WA

По словам создателей “Gladius Phantom WA”, при разработке модели с корпусом из легкого сплава и стеклопластиковым “верхом” расчет делался прежде всего на рыболовов, так что при оценке лодки будем помнить об этом.

С виду высокобортный “Gladius Phantom WA” выглядит достаточно аскетичным, однако. Иногда сочетание металла с пластиком, который позволяет создавать любые формы, выглядит странно. На “Phantom WA” этого диссонанса нет: “острые” элементы корпуса и скругления надстройки гармонируют друг с другом. Качества, коими должен обладать катер для рыбалки, каждый по-своему разделит на главные и второстепенные. Есть и у меня свои предпочтения.

Перво-наперво кокпит. Он должен быть не маленький и не загроможденный, но с сиденьями. В этом плане кокпит “Gladius Phantom WA” шириной 2,02 м вполне подходит, здесь со снастями могут работать двое (и еще один – на носу). Поворотные кресла впереди, два сиденья в корме. Когда активно работаешь со спиннингом, сидеть некогда, но при ловле на поплавочную удочку можно присесть хоть на рецесс подмоторной ниши. Я уже не говорю об отформованном сиденье в носовом кокпите. Если работать с сетью, то гладкий борт кокпита для нее не опасен. Пластик легко мыть после удачной рыбалки, и это тоже важное обстоятельство.

Далее – оборудование. У “Phantom WA” есть тарга со “стаканами” для удилищ, держатели можно поставить и по бортам, и не придется расклинивать или привязывать спиннинги. Вот чего нет, так это встроенного ящика для рыбы и специального места для хранения удилищ. Но рыбу можно положить в пластиковый ящик (была бы рыба!), а удилища – вдоль борта или под койкой в каюте, длины хватает. А вот рундукам для объемной рыбацкой поклажи отведено довольно места.

При покупке полезно доукомплектовать катер дополнительным оборудованием, в частности – вспомогательным мотором малой мощности, который крепится на специальную площадку. Также пригодятся рыбопоисковый эхолот и картплоттер; для них есть место на приборной панели. Ширина корпуса “Phantom WA” позволяет иметь небольшую осадку и подходить к необорудованному берегу. Весьма практична носовая площадка с высоким релингом – с такой удобно сходить на берег при швартовке носом в песок или к скале, пересаживаться на другую лодку в море.

На рыбалке нередко случается заночевать, чтобы захватить вечернюю зорьку и рано поутру оказаться в желанном месте. Представляю, как из утреннего тумана по водной глади озера выскальзывает призраком лодка – неслучайно же ее назвали “Phantom”. Так вот, этот объемный катер проектировался с граничным условием по максимуму выкроить полезную площадь: у него большая каюта (длина 2 м, ширина 1,7 м, высота 1,3 м), где могут переночевать трое.

Алюминиевые катера Gladius обычно включают в базовую комплектацию довольно много полезных вещей. На “Gladius Phantom WA” в этот список входят рулевое управление, тент с таргой, помпа (2000 Вт), навигационные огни, сиденья, релинги и пр.

Корпус с хорошими пропорциями, килеватостью 19°, двумя парами реданов, мощной скулой шириной до 100 мм с накладками обеспечивает приличную скорость: с 4-тактным мотором “Yamaha” мощностью 250 л.с. она достигает 85 км/ч. Управление лодкой легкое, обзорность для водителя хорошая: ветровое стекло дает возможность управлять стоя. При мощности мотора 150 л.с. топливного бака хватает на 350 км пути, что допускает продолжительные переходы.

Также на “Phantom WA” можно установить стационарный “MerCruiser” мощностью 220 л.с. и увеличить при этом площадь кокпита, что сделает катер еще более удобным для рыбалки и спортивного отдыха на воде.

Для заданных условий эксплуатации (категория “С”) в проекте особый упор сделан на безопасность и надежность. Требования прочности с запасом обеспечивает толщина конструкционного алюминиевого сплава (днище и транец 5 мм, борта 3 мм), а также высокое качество сварки. Полная непотопляемость достигается за счет блоков плавучести. В корпусе предусмотрено достаточно технологических люков, позволяющих подобраться к важным узлам трубопроводов или кабельным соединениям.

Для “Phantom WA” с мотором нужен двухосный прицеп грузоподъемностью 1600 кг.

Интерес к этой модели проявился уже с выпуском головного образца. Теперь “Gladius Phantom WA” пошел в серию.

Оказывается, термин “walk around” имеет несколько значений. Среди них – “обсуждать со всех сторон”, “рассматривать всесторонне”, что мы и попытались сделать, и даже “портативный магнитофон”: магнитоле в морском исполнении на лодке тоже найдется место. Стоимость “Gladius Phantom WA” в базовой комплектации 671 тыс. руб. (цена 2009 г.) – заметно ниже многих аналогов. Конечно, на эти деньги можно купить столько рыбы, что. А сколько стоит настоящее удовольствие?

Читайте также:
Катер Ритм: описание модели, технические характеристики, отзывы

Gladius Phantom WA: описание катера, технические характеристики, отзывы

Компания Gladius разработала и представила на рынке свою новинку — катер Phantom WA, который является классическим представителем корпуса Walkaround. «Обойти вокруг» — признанный фаворит всех рыболовов, поэтому лодка, в первую очередь, рассчитана именно на рыбаков. Это достаточно аскетичный, но при этом удобный и большой рыбацкий катер, предназначенный для продолжительных переходов. Gladius Phantom WA классический walkaround с каютой и бортовыми проходами, созданный для комфортного длительного плавания четырёх человек. Такой тип катера считается оптимальным вариантом для рыбалки, поскольку обеспечивает подход к воде по всему периметру.

Gladius Phantom WA — серьёзный крупный катер под мотор от 150 л.с. до 225 л.с.
Если проводить аналоги с уже имеющимися на рынке судами, то практически у всех крупных производителей в модельной линейке есть катера WA типа (STRIPER, TROPHY, CROSSWIND, SILVER, KARNIC, FINNMASER, QUIKSILVER, WELLCRAFT и т.д.) — все они выпустили катера, специально «заточенные» под рыбалку. Единственное отличие в том, что только Silver Eagle WA является комбинированным катером с алюминиевым корпусом и пластиковой палубой, все остальные полностью пластиковые. Для разработки Gladius Phantom WA специально были выкуплены «матрица» и права на производство каюты Phantom WA.

О катера Phantom WA и его характеристиках рассказывает один из его создателей, главный инженер-технолог компании Gladius Сергей Сергеев

— Какие технические задачи ставились при создании Gladius Phantom WA, как они были реализованы?

— Основная задача заключалась в создании корпуса с хорошими техническими характеристиками, а также в обеспечении максимального удобства эксплуатации катера во время его использования. За счёт увеличенного до 19 градусов килевого угла у катера отличная мореходность. Этот большой, объёмный катер изначально строился для длительных автономных переходов начиная от обводов и заканчивая деталями интерьера, в нём всё подчинено решению этой задачи.

Кроме того, исходя из условий его продолжительной эксплуатации, мы сделали в этом катере особый упор на безопасность. У него троекратный запас прочности. В корпусе предусмотрено много места под блоки плавучести, и даже если он будет полностью «дырявый», он никогда не утонет. При этом нам удалось по максимуму сохранить полезную площадь судна: у него большая каюта, что является редкостью для катеров WA типа, и при этом достаточно места, отведённого для рундуков. Катер рассчитан на комфортную рыбалку 3-4 человек. Установленный бак на 230 литров обеспечивает запас хода при моторе в 150 л.с. на 350 км.

—Вы добавяли какие-то элементы к классической конструкции Walkaround, когда проектировали и строили катер?

— Мы старались не отходить от классического исполнения, но есть и свои нюансы. Дело в том, что сейчас многие WA делают округлыми, однако такая форма «съедает» полезную площадь. Да и если учитывать, что низ катера сделан из алюминия, который подразумевает некоторую брутальность, то «угловатый» верх здесь смотрится достаточно органично. При этом катер выглядит вполне современным, так как пластиковый верх позволяет придать внешнему виду пластичность и завершённость.

— Каковы габариты катера Gladius Phantom WA?

— Когда мы создавали корпус, мы прекрасно понимали, что это утилитарный катер — рабочая лошадка. Соответственно, всё исходило из условия «отвоевать» максимум полезного места. В итоге катер получился достаточно большим внутри: ширина кокпита — 2,02 м. У «Фантома» весьма объёмное днище — 2.2 м., при этом на изгиб отведено всего 10 см. с каждого борта (2,4 м. — ширина катера). Такое широкое днище создано для того, чтобы он давал максимально маленькую осадку — 40 см. Борта катера имеют толщину 3 мм., транец толщиной 5 мм., днище — также 5 мм. Габариты каюты: длина — 2 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,3 м.

Ветровое стекло обеспечивает защиту капитана от ветра, давая возможность управлять судном стоя. На торпедо предусмотрена большая свободная площадка для установки необходимого и дополнительного оборудования.

Вес всего катера без мотора составляет 1 тонну. Для такой лодки с учётом двигателя, заправленного бака и необходимого оборудования нужен двухосный прицеп с грузоподъёмностью в 1600 кг.

Мы принципиально старались сделать в катере Глэдиус Фантом WA минимум переходов и стыков шлангов. При этом всё техническое и инженерное оборудование «под рукой» — в корпусе присутствует достаточное количество технологических люков, позволяющих на месте исправить любую неполадку. Если появилась проблема со шлангами или кабелем электричества, то можно легко получить доступ в любую систему, открыв соответствующий технический люк.

В том числе и за счёт этого катер получился максимально автономным. Даже для человека, который минимально разбирается в обслуживании, при возникновении каких-либо проблем не потребуется обращаться за помощью в специализированные сервисы — всё решается на месте за пять минут — полная доступность и ремонтопригодность.

Читайте также:
Общая классификация катеров: описание катера, технические характеристики, отзывы

Катер Gladius Phantom WA Глэдиус Фантом ВА

На фото: Главный инженер-технолог компании Gladius Сергей Сергеев в процессе производства первого катера Gladius серии Phantom WA.

— Что бы Вы порекомендовали приобрести к стандартной комплектации катера Gladius Phantom WA?

— Традиционно сложилось, что компания Gladius уже включает в стандарт сразу всё необходимое оборудование. Добавлю лишь, что в отличие от других наших моделей Phantom WA комплектуется мощной помпой (2000 Ватт), обеспечивающей безопасность в любых неблагоприятных условиях. По поводу дополнительного оборудования — здесь каждый решает сам, что ему нужно. Я бы порекомендовал приобрести к катеру тент, рыболовную таргу и носовой трап, который обеспечит максимальное удобство при посадке и высадке на необорудованном причале. Будет не лишним и обогреватель, все-таки это катер для серьёзного отдыха, а не прогулочный вариант.

Автор: Алексей Лазарев
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга

Gladius Phantom WA: описание катера, технические характеристики, отзывы

Производство катеров “walkaround”, весьма распространенных у многих брендов и популярных на рынке, освоили и в России. Особенность этого архитектурно-конструктивного типа сформулирована в самом названии “walk around” -“обходить вокруг” (англ.) – и подразумевает свободное перемещение вокруг рубки, надстройки по всему периметру лодки. Вот и мы прогуляемся вокруг “Gladius Phantom WA” – новой модели питерской компании “GLADIUS” – и посмотрим, что у них получилось.

По словам создателей “Gladius Phantom WA”, при разработке модели с корпусом из легкого сплава и стеклопластиковым “верхом” расчет делался прежде всего на рыболовов, так что при оценке лодки будем помнить об этом.

С виду высокобортный “Gladius Phantom WA” выглядит достаточно аскетичным, однако. Иногда сочетание металла с пластиком, который позволяет создавать любые формы, выглядит странно. На “Phantom WA” этого диссонанса нет: “острые” элементы корпуса и скругления надстройки гармонируют друг с другом. Качества, коими должен обладать катер для рыбалки, каждый по-своему разделит на главные и второстепенные. Есть и у меня свои предпочтения.

Перво-наперво кокпит. Он должен быть не маленький и не загроможденный, но с сиденьями. В этом плане кокпит “Gladius Phantom WA” шириной 2,02 м вполне подходит, здесь со снастями могут работать двое (и еще один – на носу). Поворотные кресла впереди, два сиденья в корме. Когда активно работаешь со спиннингом, сидеть некогда, но при ловле на поплавочную удочку можно присесть хоть на рецесс подмоторной ниши. Я уже не говорю об отформованном сиденье в носовом кокпите. Если работать с сетью, то гладкий борт кокпита для нее не опасен. Пластик легко мыть после удачной рыбалки, и это тоже важное обстоятельство.

Далее – оборудование. У “Phantom WA” есть тарга со “стаканами” для удилищ, держатели можно поставить и по бортам, и не придется расклинивать или привязывать спиннинги. Вот чего нет, так это встроенного ящика для рыбы и специального места для хранения удилищ. Но рыбу можно положить в пластиковый ящик (была бы рыба!), а удилища – вдоль борта или под койкой в каюте, длины хватает. А вот рундукам для объемной рыбацкой поклажи отведено довольно места.

При покупке полезно доукомплектовать катер дополнительным оборудованием, в частности – вспомогательным мотором малой мощности, который крепится на специальную площадку. Также пригодятся рыбопоисковый эхолот и картплоттер; для них есть место на приборной панели. Ширина корпуса “Phantom WA” позволяет иметь небольшую осадку и подходить к необорудованному берегу. Весьма практична носовая площадка с высоким релингом – с такой удобно сходить на берег при швартовке носом в песок или к скале, пересаживаться на другую лодку в море.

На рыбалке нередко случается заночевать, чтобы захватить вечернюю зорьку и рано поутру оказаться в желанном месте. Представляю, как из утреннего тумана по водной глади озера выскальзывает призраком лодка – неслучайно же ее назвали “Phantom”. Так вот, этот объемный катер проектировался с граничным условием по максимуму выкроить полезную площадь: у него большая каюта (длина 2 м, ширина 1,7 м, высота 1,3 м), где могут переночевать трое.

Алюминиевые катера Gladius обычно включают в базовую комплектацию довольно много полезных вещей. На “Gladius Phantom WA” в этот список входят рулевое управление, тент с таргой, помпа (2000 Вт), навигационные огни, сиденья, релинги и пр.

Корпус с хорошими пропорциями, килеватостью 19°, двумя парами реданов, мощной скулой шириной до 100 мм с накладками обеспечивает приличную скорость: с 4-тактным мотором “Yamaha” мощностью 250 л.с. она достигает 85 км/ч. Управление лодкой легкое, обзорность для водителя хорошая: ветровое стекло дает возможность управлять стоя. При мощности мотора 150 л.с. топливного бака хватает на 350 км пути, что допускает продолжительные переходы.

Читайте также:
Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

Также на “Phantom WA” можно установить стационарный “MerCruiser” мощностью 220 л.с. и увеличить при этом площадь кокпита, что сделает катер еще более удобным для рыбалки и спортивного отдыха на воде.

Для заданных условий эксплуатации (категория “С”) в проекте особый упор сделан на безопасность и надежность. Требования прочности с запасом обеспечивает толщина конструкционного алюминиевого сплава (днище и транец 5 мм, борта 3 мм), а также высокое качество сварки. Полная непотопляемость достигается за счет блоков плавучести. В корпусе предусмотрено достаточно технологических люков, позволяющих подобраться к важным узлам трубопроводов или кабельным соединениям.

Для “Phantom WA” с мотором нужен двухосный прицеп грузоподъемностью 1600 кг.

Интерес к этой модели проявился уже с выпуском головного образца. Теперь “Gladius Phantom WA” пошел в серию.

Оказывается, термин “walk around” имеет несколько значений. Среди них – “обсуждать со всех сторон”, “рассматривать всесторонне”, что мы и попытались сделать, и даже “портативный магнитофон”: магнитоле в морском исполнении на лодке тоже найдется место. Стоимость “Gladius Phantom WA” в базовой комплектации 671 тыс. руб. (цена 2009 г.) – заметно ниже многих аналогов. Конечно, на эти деньги можно купить столько рыбы, что. А сколько стоит настоящее удовольствие?

Гладиус 460 и мой печальный опыт

Хочется поделиться моим печальным опытом по эксплуатации катера Гладиус 460 и «конторы Никонора» под названием «аквапилот», где приобретался и обслуживался этот катер – возможно для кого-то эта информация будет полезной.
Сразу хочется оговориться: это первое судно, которое я приобрел – до этого активно пользовался резиновой лодкой «мнев 420» с подвесным мотором 18сил и опыт эксплуатации в низовьях Астрахани порядка 6 лет, водные права имею.
Итак, в один прекрасный момент я понял, что уже «вырос» из резиновой лодки и решил завести себе что-то посерьезней, тем более что живу в подмосковье и есть где хранить катер. Сразу большой катер брать не захотел, т.к. хотел научиться полностью управлять им, а уж только затем взять уже что-то еще более серьезное. Но, когда выехал весной на воду, сразу стало понятно, что сложностей в управлении никаких нет и буквально на второй день я швартовался к сложному пирсу за один раз, видимо многолетний опыт на «мневе» сказался положительным образом.
Выводы по самому катеру:
Положительный момент
– очень низкая осадка, что позволяет заходить на весьма мелководные места для рыбной ловли, порядка 20см и это дало возможность заиметь хорошие «трофеи» в виде крупной щуки. Место ловли – низовье Астрахани, Камызякский район. Но на этом, пожалуй, все хорошее и закончилось.

Отрицательное:
1) Сразу обратил свое внимание на то, что при первой заправке весь катер и все рундуки стали иметь резкий запах бензина. Все вещи – это и одежда и снасти и продукты питания, которые находились в рундуках, пропитались навсегда бензиновыми парами. Пробовал самостоятельно найти место утечки топлива, но безуспешно…. Как потом выяснилось, заводом допущен брак при сварке шва топливного бака и топливо уходило из бака, который находится под пластиком, внизу.
За время пользования катером, а это неделя, бензин стал разъедать пену, которой заполняют полости катера, днище, для его плавучести в экстренной ситуации, или заполнении водой. Помимо этого, из-за течи топлива очень быстро вышла из строя трюмная помпа, т.к. ей приходилось выкачивать вместе с водой еще и сложный химический состав в виде сгустков. Из-за этой жидкости на воде пришлось перематывать всю леску на нескольких катушках спиннингов, даже кольца на спиннинге пришлось потом долго и муторно отчищать от этой химии. Чтобы устранить серьезный дефект течи топлива пришлось вести катер к месту его появления, в город –герой Санкт -Петербург. А ведь катер куплен абсолютно новым……
2) Второе, на что я обратил внимание – это неправильная индикация уровня топлива. Заливаем полный бак, а индикатор показывает меньше половины….Напомню, катер новый……
Когда его возили к производителю на ремонт бака, была моя просьба – устранить и этот дефект, но когда я его получил обратно, то увидел, что индикатор вообще не работает….Как потом выяснилось, его никто даже не смотрел, его проводку просто оторвали и бросили. Кстати, пока делали бак, повредили практически всю проводку катера, все оборвали, даже ходовой огонь перестал работать, я уже не говорю об эхолоте и навигаторе. Отдельное «спасибо» за это.
Решил эту проблему самостоятельно – восстановил всю проводку у хороших электриков на Савеловской из «Престиж авто» (плюс установил у них звук – нареканий нет, спасибо), которые мне все это восстановили и переделали по-человечески. Сам лично принимал участие в процессе, спасибо, что пустили в ремзону. С датчиком топлива, который установлен от «Волги», нужно было только замерить уровень залитого топлива и разогнуть тягу поплавка, почему эту простую задачу не смог сделать производитель – непонятно. Наверно и здесь сказывается «совок»: сделали кусок «дерьма», продали, а потом трава не расти! Когда у нас научаться делать свою работу хорошо и отвечать за нее?
Пока делали датчик топлива, выяснилось – резьба, в которую закручиваются винты датчика топлива, нарезана так, что винт при небольшом нажатии просто проваливается! Отсутствие резьбы…Наверно дядя Вася с завода унес хороший метчик, которым нарезают резьбу, а плохой остался. Это тоже пришлось переделывать самостоятельно….Когда посмотрел качество проводки, увидел, что вся проводка в катере – это обычные и самые дешевые бытовые провода с ближайшего строительного рынка. А то, как все сделано по электрической части, говорит о полной несостоятельности электриков производителя этих катеров.
3) Теперь более существенные нюансы – это двигатель на этом катере. В паспорте на этот катер относительно двигателя к установке рекомендованно: от 40 до 60 л.с. Установил на него четырехтактный мотор Хонда БФ50. Но, как потом убедился, – это для этого катера мало… При загрузке 3 человека катер на глиссер уже не выходит. Пробовал решить вопрос с подбором винта, но и это не дало результата. Транцевые плиты? Да, возможно для выхода на глиссер это частично и помогло бы, но и на снижение скорости, которая и без того небольшая (52 км/ч) это так же повлияло -бы. Видимо здесь имеет место быть маркетинговый ход производителя, только по-«русски». Если указать что 40-50 и даже 60 -й мотор не тянет этот катер, то его просто никто не будет покупать, т.к. купив этот катер, нужно еще купить в придачу мощный и очень дорогостоящий мотор. Что мне и пришлось в последующем и сделать.
Так как база у Хонда75 л.с. и 90 л.с одна, да и вес практически один, я решил установить 90-й мотор, но деферент изменился, т.е. задняя часть катера немного стала ниже за счет веса мотора. Производитель взялся устранить этот вопрос за энную сумму денег и «приляпал» к задней части катера с двух сторон транца два непонятной формы кубика. Слово «приляпал», я обдуманно применил, т.к. когда увидел весь этот «тюнинХк», хотелось оторвать руки тому «сварщику» – и это сделал завод….. Хорошо, что нашлись знакомые люди из «Рус-бот», которые помогли мне и привели все в более менее нормальный вид, а заодно и установили таргу для спиннингов, за что им большое и человеческое спасибо.

Читайте также:
Velvette 29 Envy: описание катера, технические характеристики, отзывы

Катер Gladius cruiser 580

Лодка «Гризли 580 fisherman»

Лодка имеет четыре варианта компоновки. Минимальная комплектация с одной консолью, расположенной по центру открытого кокпита, имеет в названии метку «Fisherman», что само по себе говорит об ее предназначении. Комплектация «Гризли 580 Fisherman» может быть дополнена в названии индексом WA, что предполагает свободное перемещение вдоль борта по всему периметру катера. Эта лодка создана для рыбалки. У консоли установлено одно поворотное сиденье, правее еще одно. Здесь нет кормового дивана. Вместо него в нишах у бортов около моторного отсека располагаются небольшие банки каждая для одного человека. Пятый член экипажа может разместиться на носовом сиденье. Все просто и без дополнительного комфорта, только функциональные удобства.

Лодка «Гризли 580 DC»

Катер «Гризли 580 DC», как видно из названия, обладает двумя консолями. Консоли расположены за миделем, образуя небольшой пассажирский отсек с диваном в корме. Точнее это даже не диван, а три сиденья, расположенные вплотную друг к другу без мягких спинок. За консолями все те же поворотные регулируемые сиденья, а вот носовой отсек этой лодки сильно отличается от предыдущей модификации. Передняя часть кокпита — это целая гостиная. Эта лодка явно проектировалась под водные прогулки и активный отдых. В носовом отсеке по всему периметру расположен закругленный диван, который спокойно примет на себя до 5 человек. В центре устанавливается круглый столик с углублениями для стаканов. Лодка «Гризли 580 Cruiser» — третий вариант компоновки этого судна. Исходя из названия можно понять, что лодка предназначена для длительных и комфортных переездов и путешествий. Под длинной выгнутой передней палубой скрывается полноценная каюта, в которой без труда рассядутся 5 человек или расположатся на ночь три взрослых. Небольшие иллюминаторы, расположены по бортам катера и один круглый стеклянный люк на потолке каюты. Такие окна придают каюте вид батискафа. Две консоли, расположенные за каютой закрывает от ветра и брызг ветровое стекло с откидной средней секцией, облегчающей выход через нос. За консолями установлены два поворотных кресла, регулируемых по высоте. В корме организован круговой диван. Открытый кокпит по всему периметру огражден невысоким, но удобным поручнем.

Читайте также:
Катер Флинт-640: описание катера, технические характеристики, отзывы

Лодка «Гризли 580 Cruiser»

Еще один вариант компоновки салона — «Гризли 580 НТ», т.е. жесткий верх. Большая пластиковая полурубка — отличительная особенность этой компоновки. Очень примечательным в этой лодке является сплошное остекление рубки, которое не часто можно встретить на других моделях типа НТ. Пост управления на этой лодке расположен внутри рубки. Передняя часть остекления имеет среднюю секцию для прохода на переднюю палубу, при этом открывается не только стеклянная часть, но и часть пластиковой крыши рубки. Вкупе с ходовым тентом, полурубка создает очень вместительную каюту.

Общее описание катера Grizzly 580

Катера «Гризли 580» – это одна из лучших серий от компании Grizzly, они выпускаются в 6 различных исполнениях, но при сохранении одинакового корпуса. Суда приобрели популярность благодаря пространному кокпиту, высокой надёжности, привлекательному дизайну, качественному материалу корпуса и обильной компоновке.

Сегодня в продаже имеется много модификаций катеров Grizzly 580, основное отличие заключается в конструкции рубки и, вообще, в её наличии. В отношении обводов, материалов корпуса и принципов обеспечения непотопляемости принципиальных отличий не замечено. В стандартной модели кокпит полностью открытый, а единственной защитой выступает ветрозащитное стекло.

Судно Grizzly 580

Катер Grizzly 580

Все варианты исполнения выполнены из сплава алюминия и магния АМг-5М. Для соединения корпуса используется метод сварки. В основе днища применяются листы 4 мм, а для бортов – 3 мм. Вся верхняя часть борта от привального бруса выполнена из цельного листа. Для создания достаточной жёсткости используются продольные реданы. Килеватость днища 19°. Изнутри используется особая обшивка для декора кокпита и функциональности: небольшие ниши, блоки непотопляемости, поручни для безопасности движения и т. д.

Примечательным элементом в конструкции является система непотопляемости, в её основе используются плавучие блоки, которые влиты в корпус. Они позволяют увеличить прочность и жёсткость конструкции, а также выполняют роль звукоизоляции.

На глиссирование судно выходит за считаные секунды даже при максимальной нагрузке на борту. Судно может эксплуатироваться при волнах и успешно выходить на глиссирование. При высоте борта 0,9 м конструкция выдерживает волнение до 1,2 м.

Grizzly 580 HT – это 6-метровый круизный катер, отличающийся высокими мореходными качествами, лёгкостью в обслуживании и достаточной манёвренностью. Основное отличие модели заключается в использовании жёсткого укрытия – полурубки.

Конструкция вместительная, заметен профессиональный подход и эргономичное размещение элементов интерьера. Внутри могут с достаточным уровнем комфорта разместиться 6 человек. На борту с ночлегом могут расположиться 4 человека. Общий объём рундука составляет 1200 л, это позволяет уложить всё необходимое оборудование и ничего не хранить под ногами.

Катер Grizzly 580 HT

Grizzly 580 HT – это 6-метровый круизный катер

Формировка полурубки производится из стеклопластика. Благодаря гибкости изготовления, материал придаёт катеру дорогой вид. Стеклопластик отличается высокой прочностью и лёгкость декора. Рубка занимает всю ширину корпуса и перекрывает ход в носовую часть, но в лобовом стекле есть подъёмная секция для этой задачи. По комингсам имеются установленные огни навигации из светодиодов.

Спереди расположено 5 секций закруглённых окон, а центральная может откидываться. На крыше расположена арка, состоящая из 2 нержавеющих труб. Здесь часто размещают навигационное оборудование, но можно устанавливать и удилища.

Кокпит выполнен необычно и обладает сложной формой:

  • кресла с мягкой обтяжкой и сидения, обшивка выполнена из качественного материала;
  • высокие комингсы, они создают ощущение безопасности, большого внутреннего пространства, а также служат для удобства;
  • в носу устроен лежак, он часто используется для ночлега, но предварительно нужно добавить подушки с дивана. Под ним устроены 3 небольшие ниши для хранения одежды и постельного белья;
  • место переднего пассажира и водительский пост оборудованы 2-сторонними креслами, то есть спинка одна, а сидения два по обе стороны. Дополнительно можно раскладывать сидения для создания единого дивана вдоль каждого борта. Это удобно для большой компании или для ночлега.

Над местом штурмана и водителя расположены консоли для отслеживания работы мотора. Приборная панель содержит место для дополнительных приборов. Под ними не используется зашивка для увеличения удобства использования лодки. Для соединения консолей и в качестве поручней применяются пиллерсы. Под консолью штурмана находится магнитола и небольшой ящик для хранения нужных мелочей.

Полурубки производится из стеклопластика

Для подъёма на борт используется 3 трапа: в области транца (для подъёма из воды), в носовой части и на баке (для выхода на берег).

При движении катер довольно шустрый и устойчивый к дельфинированию. При небольшой нагрузке может развить 90 км/ч. Брызгообразование на ходу относительно небольшое. Циркуляция при движении со скоростью 40 км/час составляет 3 длины.

Технические характеристики катера Grizzly 580 HT

Катер Grizzly 580 HT является отличным сочетанием конструкции с рубкой и открытым кокпитом, благодаря полурубке высвобождается больше свободного пространства и можно разместить много пассажиров.

Технические параметры:

  • длина по габаритам – 5,8 м;
  • габаритная ширина – 2,25 м;
  • высотность борта над ватерлинией – 0,9 м;
  • килеватость днища – 19°;
  • высота в области транца – 0,51 м;
  • вес конструкции – 620 кг;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
  • пассажировместимость – 8 человек.
Читайте также:
Yamarin 62 Center Console: описание катера, технические характеристики, отзывы

Катер Grizzly 580 HT

Катер Grizzly 580 HT является отличным сочетанием конструкции с рубкой и открытым кокпитом

Технические характеристики катера Grizzly 580 DC

Катер Grizzly 580 DC не отличается по техническим характеристикам от предыдущей модели, изменения касаются в большей мере кокпита. Кокпит в судне разделён на 2 части. Здесь пост управления и штурманское сидение расположены посередине конструкции и имеют открытый тип. В корме расположен диван на 3 человека.

Можно открыть откидное стекло посередине и пройти в носовой кокпит. Большая часть носа оборудована сидениями по бортам и столиком в центре. Максимальная вместимость носового дивана составляет 5 человек.

Grizzly 580 Cruiser

  • Главная
  • Полезное

Сейчас только начинающий любитель ограничивается тем, что приобретая новый катер, вешает на него новый мотор и выходит в плаванье. Для более опытного человека приобретение нового катера обычно означает начало длительной и кропотливой работы, конечными целями которой будут: достижение максимальной скорости при минимальном расходе горючего, повышение комфортабельности катера, надёжности и удобств эксплуатации мотора.

Grizzly 580 Cruiser – это катер не начинающего любителя, хотя и начинать надо с лучшего. Катер представляет собой типичный «cuddycabin» с каютой — убежищем под носовой декой. Высота подволока в каюте 1,2 м, а вот длина V-образного дивана, при закладной подушке превращается в лежанку 1,95 м при ширине 1,55 м.

Выход на нос из кокпита удобен. Закрываешь сдвижную дверь каюты — на ней удобные ступеньки. По ним через лобовое стекло (в пластиковой окантовке), через откидную центральную секцию простой выход на нос.

Пульт управления удобен и способен разместить дополнительные приборы и навигацию.

Но главных фишек две. Первая — это обводы пластиковой шведской лодки «Uttern», выполненные в алюминии.

И второе — это рецесс. Его на 580 Cruisere можно сказать нет. Капот ПЛМ расположен практически вплотную к спинке заднего сидения. Небольшой зазор оставлен для триммирования. Но подвесник можно поднять до упора — просто надо откинуть внутрь секцию кормовой переборки.

Вот это решение главная фишка этого катера — находясь на борту 580 думаешь, что это 650. Общий объём бардачков — 800 литров (представьте сколько всего вы можете взять). Теперь ПЛМ, 80–150 л. с. хороший разбег. Представьте 150 л. с. — это адреналин, адреналин и адреналин.

Катер устойчив на курсе и не склонен к дельфинированию, на повороты рулевого колеса реагирует чутко, но рыскливости нет.

При входе в поворот даже на максимальной скорости не проскальзывает. При полной перекладке с борта на борт рулевое колесо вращается одинаково легко, а лодка реагирует адекватно. Каскад маневров, от обычной циркуляции (на скорости 17–18 узлов ее диаметр примерно 8 корпусов) до «восьмерок» и «змеек», лодка проделывает легко, без большой потери скорости и чрезмерного крена.

На встречной волне 0,5 м проявляется достаточно большая килеватость корпуса (19° на транце); и все же при небольшой массе катера ее маловато, на приличной скорости чувствуются удары корпусом. А вот скула и высокий борт работают, эффективно избавляя нас от брызг.

гладиус 520 нт

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

Салага

шарапко Салага
Сообщения: 12 На борту с: 01.08.2015 Репутация: 3

гладиус 520 нт

Сообщение шарапко » 01.08.2015 05:37

У кого есть в пользовании.раскажите опыт эксплуатации. Как с мореходностью . Информации очень мало .эксплуатация волгоградское водохр

Салага

шарапко Салага
Сообщения: 12 На борту с: 01.08.2015 Репутация: 3

Re: гладиус 520 нт

Сообщение шарапко » 19.08.2015 05:02

Выяснилось что у него недостаточная остойчивость при боковом ветре. Видно рубка сильно парусит. Но почему то ложит на бок куда дует ветер. Планирую поставить по бокам как на рибах надувные балоны диам.40 см. Что скажите

kef63 Рулевой
Сообщения: 151 На борту с: 21.12.2014 Репутация: 15 Из: Самара Мой катер: 5109 Мой катер:

Re: гладиус 520 нт

Сообщение kef63 » 19.08.2015 06:51

Ну что сказать то , пробуй. А в сторону других лодок, со сравнимыми ттх, религия не позволяет посмотреть? Или предлагают задаром гладиус взять?

Салага

шарапко Салага
Сообщения: 12 На борту с: 01.08.2015 Репутация: 3

Re: гладиус 520 нт

Сообщение шарапко » 21.08.2015 04:08

kef63 Рулевой
Сообщения: 151 На борту с: 21.12.2014 Репутация: 15 Из: Самара Мой катер: 5109 Мой катер:

Re: гладиус 520 нт

Сообщение kef63 » 01.09.2015 09:33

Ну а что вы хотели? Лодка и правда не сильно распространенная, Вам как владельцу реальному и карты в руки. Давайте отчетик с фотками. А по поводу баллонов очень специфично. Какая высота борта у вашей лодки? Диаметра в 40 см хватит, что бы в статике в воде быть? Какие задачи стоят, как эксплуатироваться будет? Пока одни вопросы, вот народ и ждет информацию, а так что гадать на кофейной гуще.

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Салага

шарапко Салага
Сообщения: 12 На борту с: 01.08.2015 Репутация: 3

Re: гладиус 520 нт

Сообщение шарапко » 01.09.2015 08:34

Заказал балоны в зодиаке. Марине большое спасибо за терпеливость в ответе на мои вопросы. Жду балоны. Скоро будут. Как приедут сделаю отчет.

Водномоторник

Водномоторник
Сообщения: 1058 На борту с: 05.05.2011 Награды: 1 Репутация: 58 Из: Перми

Re: гладиус 520 нт

Сообщение Тоха » 21.09.2015 02:43

Про баллоны давай подробнее:
– каким способом крепить собираешься (особенно снизу),
– расположение на борту относительно ватерлинии (в статике и на ходу),
– какой формы (“О” или “D” в сечении),
– кто делал выкройки,
– будет один сплошной баллон “U” образной формы или два раздельных по бортам,
– какой ПВХ (марка, плотность, производитель),
– какую фурнитуру ставишь (клапана, привальник и т.д.),
– ну и конечно же цена вопроса?

Почему интересуюсь – давно есть подобная задумка, но на Казанку “Метлу”, с последующей установкой водомёта, для горных бурных рек.

Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером.

Салага

шарапко Салага
Сообщения: 12 На борту с: 01.08.2015 Репутация: 3

Моторная лодка Gladius Glide 460

Алексей Рудченко 7 min read 05.04.2020 Добавить комментарий

До сих пор ведутся споры, из какого материала лодки получаются лучше, из стеклопластика или алюминиевых сплавов. У каждой стороны есть свои приверженцы и обе разновидности широко используются в отечественных водах. Стеклопластиковые модели отличаются изящностью и привлекательностью дизайна. Благодаря лёгкости обработки материала, стоимость конструкций снижается. Оптимальный вариант – использовать оба материала, это позволит компенсировать недостатки друг друга. Компания Gladius, производитель модели Glide, пошла по такому курсу и сделала алюминиевый корпус с пластиковым кокпитом.

Общее описание лодки Gladius Glide 460

Gladius Glide – это моторная лодка от Санкт-Петербургской верфи, которая начала выпускаться с 2008 года и вошла в число серии Sea Wind 520. Основное использование судна – прогулка. Конструкция предусматривает открытый кокпит, который может покрываться тентом для защиты от непогоды. Ежемесячно компания выпускает до 30 лодок. «Длительность производства обусловлена необходимостью обеспечения высокого качества лодки» – заверяет директор.

Gladius Glide 460

Дизайн судна весьма привлекательный, а расцветка во всех моделях одинакова: днище выполнено с синим принтом, а сверху использован белый цвет. Ближе к носу размещено название компании Gladius.

Кокпит модели просторный. Спереди присутствует ветрозащитное стекло, оно несъёмное и выполнено целостно с корпусом. Палубная рама имеет много места для пассажиров с основными удобствами. Для водителя предусмотрен пункт управления, который оборудуется:

  • панорамным стеклом;
  • колесом рулевого управления, оно имеет небольшой размер и позволяет без прикладывания усилий управлять лодкой;
  • поворотными креслами, которые лёгким движением руки перенаправляются в сторону кормы.

На корме присутствует несколько мест для пассажиров, оба сидения выполнены методом формовки. Располагаются по обе стороны от транца. Между ними имеется вместительный рундук, его размеров достаточно для установки стандартного бака для топлива, дополнительной канистры, а также некоторого походного снаряжения.

Лодка Gladius Glide 460 – это аналог известной «Казанки». Особенно заметны сходства конструкции при нахождении в кокпите. Выход из кокпита расположен довольно удобно, для этого имеются широкие потопчины вдоль бортов. Они оснащаются поручнями в виде труб, которые обрамляют лобовое стекло. Вместительность лодки не вызывает сомнений, так как присутствует 2 рундука: кормовой и носовой.

В комплектации модели предусматривается:

  • тент для накрытия кокпита при палящем солнце или дожде;
  • трап – имеет складной тип конструкции и устанавливается в области транца;
  • поисковая фара, монтируется немногим выше ветрозащитного стекла.

В основе каркаса используются металлические листы алюминиево-магниевого сплава. Конструкция имеет сварной тип. При визуальном осмотре, качество сварных швов не вызывает сомнений, они ровные, точные и прочные. Все швы имеют двухсторонний тип.

Вдоль всей палубы, в том числе и на кокпите, используется толстый стеклопластик, его толщина до 5 мм. В местах повышенной нагрузки конструкция дополнительно усилена. При механическом давлении рукой на пластик не наблюдается люфт, колебаний или треска. В основе системы непотопляемости используются блоки плавучести, выполненные из пенопласта.

Нам посчастливилось провести драйв-тест стандартным методом. На небольшой скорости лодка Gladius Glide 460 показала спокойное и уверенное движение. Плавное и отзывчивое управление. При переключении в режим реверса конструкция без скрипов и непредвиденных поворотов изменила направление движения. Рулевое управление мягкое, прилагать усилий не придётся. Даже без использования гидравлики конструкция удобная в управлении.

Читайте также:
Катер-Экранолет "ЭСКА-1": технические характеристики, фото, отзывы

Производитель указывает максимальную мощность подвесного мотора – 60 л. с. Во время теста использовался 4-тактный двигатель Suzuki в 50 л. с. При нагрузке в 200 кг лодка переходит в глиссирование всего за 3–5 секунд. Проблемы с задранным носом при резком старте замечено не было. При стабильном наборе скорости с небольшим изменением угла наклона двигателя мотор позволил разогнаться до 45 км/ч. Двигатель был на обкатке, соответственно, обороты ограничены. Максимальная скорость эксплуатации катера – 55 км/ч.

По мере привыкания к лодке были выполнены экстремальные тесты, во время которых включалась максимальная скорость двигателя со старта, на полной скорости входили в резкие повороты и т. д. Это делалось с целью проверить качество корпуса. Тест пройден отлично, никаких дребезжаний, стуков и чувства тревоги не возникало.

Во время теста были волны 0,5 м, которые преодолевались без особых сложностей. Единственный незначительный недостаток – под ногами немного скрипит пластик в области кокпита. Во время прохождения волн удары о днище немного отзываются глухими звуками, что свойственно лодкам с килеватостью в 13°. На полной скорости входили в волну как под углом, так и носом, ничего особенного не было замечено.

Палуба в области носа расширена, она позволяет устанавливать рыбачье кресло. При движении на палубу не попадают брызги, так как в основе защиты используется мощная скула. Обводы заострённые, но не чрезмерно, это позволяет выходить на волну, а не зарываться в неё.

Залить лодку нереально, так как даже при полной скорости включенного реверса лодка начинала немного скользить, а затем только что созданная волна догоняла и поднимала корму. Высокая посадка транца не позволяет даже затопить нишу под мотором. Затем последовала попытка поставить лодку на крен, для чего 3 средних мужчины встали на один борт. Лодка несколько наклонилась, но высота борта оставалась 0,5 м.

Тест-драйв помог определить, что лёгкий сплав корпуса с толщиной листов в 3–4 мм отлично выдерживает любые нагрузки и обладает высокой прочностью. Верх из стеклопластика придаёт больший вес конструкции, так как материал толстый, зато в процессе эксплуатации имеет ряд достоинств. Ощущения после поездки – лодка вместительная, прочная, комфортная и лёгкая в управлении.

Благодаря высокой остойчивости лодка Glide 460 может использоваться на реках для рыбалки или охоты. Непотопляемость судна позволяет использовать её на крупных водохранилищах и морях. При установке двигателя на 60 л. с. катер выдерживает буксировку лодок или позволяет выполнять катание на водных лыжах. Основное предназначение – туристическое. Для рыболовов полезно, что при покупке лодки можно добавлять в комплектацию держатели для спиннинга и удилищ, вспомогательный рундук, эхолот и электромотор троллингового типа.

Технические характеристики лодки Gladius Glide 460

Лодка обладает превосходными параметрами для своего класса. Судно превосходит «Казанку» по многим параметрам.

Gladius Glide

Технические характеристики:

  • габаритная длина – 4,7 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2 м;
  • бортовая высота – 0,7 м;
  • уровень осадки при максимальной нагрузке – 0,2 м;
  • высота в области транца – 0,52 м;
  • килеватость дна на миделе – 17°;
  • угол килеватости на транце – 13°;
  • вес в полной комплектации – 300 кг;
  • ёмкость топливного бака – 60 л;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • полезная грузоподъёмность;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 60 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 40–50 л. с.;
  • тип материала в основе корпуса – АМг;
  • метод соединения – сваривание.

Какая цена

Приобретение лодки может производиться как в б/у, так и новом состоянии. За новую модель в базовой комплектации придётся отдать 240–260 тыс. рублей. С рук стоимость судна будет снижена на 20–40 тыс. рублей, зависит от состояния и наличия тюнинга.

Моторная лодка Gladius Glide

Отзывы владельцев

Юрий:

«Качество исполнения вполне приемлемое, пластик немного трещит при ходьбе, но этого практически не слышно. Главным недостатком считаю размещение задних сидений. Сложно общаться, когда с одной стороны гудит мотор и бьёт вода. Палуба на корпусе очень понравилась, по ней легко подняться на борт и просто прогуляться».

Николай:

«С точки зрения функциональности, всё на высшем уровне, но заметил и несколько недостатков: нет небольших бардачков для ключей, сигарет и подобного, а также ребристый пластик очень маркий, внутрь попадает грязь всего за несколько посещений лодки».

Владислав:

«Брал лодку Gladius Glide 460 для морских прогулок, с чем она превосходно справляется. Наличие волн не проблема для судна, никогда не зарывается. Ночлег вполне удобный для 2 человек. Вместительность кокпита удовлетворительная. Передняя палуба идеально подходит для рыбалки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: