Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодки "GLISSER" (Просматривает: 1)

Просмотрев темы не увидел данных лодок в обсуждении. По словам продавцов на знаменитом московском рынке лодки "GLISSER" пользуются популярностью. Итак:
Написав письмо Деду Морозу, стал ждать подарочка к Ёлке, но не шел он ко мне с поздравлениями и, прождав все праздники решил, что забухал где-то "старый" и не смог найти моего дома. Что же, мы не гордые, да и рабочие дни на носу, после уже не выберешься. двинулся я на место, где лодок в изобилии. Опуская 2-х часовые похождения, приобрел я GLISSER-290K
IMG_6491.jpg
В машину влезла пулей! да и машина позволяет))) фото не получилось, ну ладно, продолжаем, привез домой, а дальше вот:
IMG_6496.jpg
IMG_6497.jpg
Не разобрался как вставить все фото. попробую в следующем сообщении..

morsow

Продолжим.
Накачивал, вставлял и правил – все по науке)))
IMG_6498.jpg

IMG_6499.jpg

IMG_6500.jpg

IMG_6501.jpg

morsow

а потом , вот.
IMG_6504.jpg

IMG_6508.jpg

IMG_6514.jpg

morsow

И в итоге. ВОТ!
FullSizeRender(1).jpg

FullSizeRender.jpg

IMG_6511.jpg

mishail50

morsow

Моя лучше! Она новая и всяких примбамбасов навесить на неё есть время и желание!)))

———- Сообщение добавлено в 21:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:46 ———-

Глиссер нравится все больше и больше! Сижу в ней и обмываю!

Андрей 40

Вложения

Панферчик

morsow

Андрей 40

Блин! Это в корне меняет дело!

———- Сообщение добавлено в 23:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:31 ———-

Панферчик

Морсов ! Не заводись !
Нормальная лодочка ! В размере 290 они от всех пайольных производителей одинаковые, как горошины.

Правда – не совсем понятен ход мысли самого производителя – пайол книжка – прерогатива плоскодонок.
У тебя ж в размере 290 производитель выпускает килевую.
На кой черт киль в 290-ом размере – вот загадка.

Что такое глиссирование?

Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.

К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.

Необходимые условия для глиссирования плавательных средств

На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.

Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.

Читайте также:
Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Режимы глиссирования

Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:

Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.

Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.

Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.

Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.

Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.

Глиссирующий корпус под ПЛМ 2.5 л.с.

Имеется подвесной лодочный мотор Suzuki DF2.5S
Интересно чего можно выжать из его тяги, если эксперементировать с корпусом.

Тип двигателя: 4–х тактный
Количество цилиндров: 1
Диаметр цилиндра и ход поршня: 48,0 х 38,0 мм
Рабочий объем цилиндра: 68 см куб.
Максимальная мощность: 1,8 кВт (2,5 л.с.)
Рабочий диапазон при полном открытии дросселя: 5 250 – 5 750 об. мин.
Вместимость встроенного топливного бака: 1,0 литр
Штатный винт: 3х7-3/8х5-3/8
Вес: 13.5 кг (видимо +1кг масло и топливо)

Вопросы:
1. Можно ли вывести на глиссер одного человека + вещи = 100кг?
2. Если можно, то какой корпус (с возможностью самостоятельной постройки) и винт для этого требуются?
3. Какую максимальную скорость можно развить?

#2 Митрий

  • Из: Москва
  • Судно: dayboat4.0
  • Название: "Самолет"

Если взять максимально 50 кг. на л.с., то на лодку останется 11,5 кг. а для полноценного глиссирования лодка должна быть около 3-х метров.

#3 альф

  • Из: Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Найдите информацию о картоп-лодке Г.В.Махоткина. Она глиссировала с Салютом 2л.с.

Сообщение отредактировал альф: 15 ноября 2017 – 20:26

Читайте также:
Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

#4 daniloff evgenij

  • Из: Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

.

Вопросы:
1. Можно ли вывести на глиссер одного человека + вещи = 100кг?
2. Если можно, то какой корпус (с возможностью самостоятельной постройки) и винт для этого требуются?
3. Какую максимальную скорость можно развить?

Коллега pramen, в дополнение к рекомендации уважаемого коллеги альф*а можно посмотреть тему “Опыт эксплуатации самодельных мотолодок” (http://forum.katera. otolodok/page-9), сообщение # 220 .

Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.

2. Корпус глиссирующий, максимально облегченный (с фанерной обшивкой толщиной 2,0. 4,5 мм), в габаритах примерно 3,0. 3,5 на 1,1. 1,35 метра (может, и слегка в других пределах). Про винт – да со штатным, надеюсь, и см. п. 3; хотя подбор винта только в помощь.

3. Можно – от 15 км/ч и выше, до.

Доводка покажет, и если возьмётесь всерьёз, нам через год-два расскажете о достигнутой “максималке”.

Основание для моего оптимизма – моя гребная по сути и обводам (ну, почти. ) лодка Ирис глиссирует под “тройкой”. Ваш же моторчик лишь на пол-лошади слабее моего.

Гораздо более опытные коллеги, думаю, помогут квалифицированными советами и даже поделятся ссылками на реальные проекты лодочек под 2,5. 3,0 л.с.

#5 Kir13

  • Из: Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

#6 Димыч М – Киев

Рулевой 3-го класса

  • Из: киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Имею два небольших вопроса по заданной теме – а где и для чего это будет использовано?

#7 Юрьевич77

Рулевой 3-го класса

  • Из: Тула
  • Судно: каютная моторка

В любом случае такой мотор будет работать на износ и на долго его силенок не хватит.

#8 daniloff evgenij

  • Из: Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

В любом случае такой мотор будет работать на износ и на долго его силенок не хват

Коллега, это не совсем так, ибо что Suzuki DF2,5, что Yamaha-3 – моторчики не слишком форсированные: 34,76 л.с./л и 42,86 л.с./л их литровая мощность соответственно. Потому и ресурс у них не вырабатывается ускоренно. И скорости скольжения, и удельные нагрузки в парах трения таких ПЛМ на полном открытии дросселя вполне умеренные, а материалы деталей и технологии применяются современные.

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-400: описание модели, технические характеристики, отзывы

Так что, народ катается с такими ПЛМ на полном газу, как и ожидали производители этих моторов, долго и без больших забот.

Корпус каяка, если его сразу спроектировать под мотор, даст возможность держать 16-18 км/ч

Согласен, но есть два момента:

– корпус типа каяка проигрывает глиссирующему по эксплуатационным характеристикам при прочих равных условиях, заявленных ТС. Большое удлинение (водоизмещающий режим движения!) корпуса тянет за собой большую габаритную длину, валкость в статике и динамике, повышенные требования к чистоте поверхности (глянец, зеркало) ниже ватерлинии;

– ТС спрашивает именно о лодке глиссирующей.

Хотя, для достижения хороших скоростей с имеющимся моторчиком соблюдение весовой культуры корпуса – в приоритете для обоих вариантов лодочки.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 17 ноября 2017 – 17:44

#9 Kir13

  • Из: Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Соглашусь, если цель достижение максимальной скорости, глиссирующий выиграет. Но если задача перемещения из точки А в точку Б при изменчивых погодных условиях, то ситуация может поменяться уже при волне в 20 см т.к. мощность моторчика на грани. Можно наверное и с крылом поиграть, но моих знаний явно не достаточно для оценки

#10 kuevela

  • Из: sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Яма-2

Прикрепленные изображения

#11 daniloff evgenij

  • Из: Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Имею два небольших вопроса по заданной теме – а где и для чего это будет использовано?

Коллега, думается мне, что лодочка такая, считай, водный мопед, предназначена для “отрыва” эгоиста-туриста/рыбака/охотника от опостылевшей “цивилизации” в акваториях малых рек (Ахтуба, Воронеж, Сож, Дон и Днепр в верхнем течении) либо вытянутых, возможно расположенных цепью, озёрных систем, где не бывает серьёзной ветровой волны.

Следующим этапом видится развитие сего проекта – установка съёмных лёгких колёс для переброски лодки со всем походным скарбом из речки/озера в соседнюю акваторию. Пешочком, как с тачкой.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 ноября 2017 – 09:59

#12 GY-GY

  • Из: Ростов-на-Дону

Евгений, а можно по подробней узнать про дистанционку на Ирисе?

#13 daniloff evgenij

  • Из: Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Евгений, а можно по подробней узнать про дистанционку на Ирисе?

1. Выведена кнопка “Стоп” в параллель штатной (на моторе) с применением штеккерного разъёма от телевизионной антенны.

Читайте также:
Из опыта эксплуатации "Немана-2" в заливе Петра Великого

2. Гибким тросиком в боуденовской оболочке приводится дроссельная заслонка – зацеплением за конец тросика газа ПЛМ Ямаха-3. Т.е. тросик ПЛМ соединяется с сектором газа румпеля или – с тросом сектора газа на комингсе планширя лодки.

3. Парой деталек от комплекта ДУ, семифутовым тросом Teleflex, оставшимися от Ямахи-30, и шестимиллиметровым нержавеющим сварочным электродом ( ) производится переключение штатного рычага “нейтраль-передний ход”.

4. Штурвалом, расположенным “по-зимински” (схема от Зимина, ленинградского конструктора и гонщика) на левом борту, через продольную тягу (Al-труба 20х20х2 мм), узел верхней и нижней качалок и поперечную тягу поворачивается мотор на +- 35 º. Реверс в этом случае – вёслами.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 20 ноября 2017 – 17:09

#14 GY-GY

  • Из: Ростов-на-Дону

3. Парой деталек от комплекта ДУ, семифутовым тросом Teleflex, оставшимися от Ямахи-30, и шестимиллиметровым нержавеющим сварочным электродом ( ) производится переключение штатного рычага “нейтраль-передний ход”.

Включение передачи с поста, а выключение на блоке?

#15 daniloff evgenij

  • Из: Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Нет, тросик газа работает на растяжение, а реверса – тяни-толкай.

#16 GY-GY

  • Из: Ростов-на-Дону

Нет, тросик газа работает на растяжение, а реверса – тяни-толкай.

т.е. жесткости троса хватает на “толкай”(для включения нейтрали) или где-то спряталась пружинка?

#17 daniloff evgenij

  • Из: Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

т.е. жесткости троса хватает на “толкай”(для включения нейтрали) или где-то спряталась пружинка?

Коллега, гляньте почту, плиз.

#18 pramen

  • Из: Minsk

Ребят, спасибо за наводки!
Присматриваюсь к Махоткину.

Пробовал построить её модель по таблице плазовых ординат из КиЯ http://forum.katera. a-gv/?p=2172315

Но там не сходится сплайн тоннеля, какой-то нездоровый перегиб.

Буду додумывать интуитивно как там и что.

Ещё смущают размеры 2х1 метр.

Вообщем думаю построить просто коробчконку прямоугольную в Махоткинских размерах 2х1 и посмотреть как она себя поведёт со мной и мотором на борту.

Заодно и опыта какого получу в работе с фанерой, эпоксидкой и тп.

#19 pramen

  • Из: Minsk

Только сильно не пинайте! Неделю рисовал))

Фанера ФСФ толщиной 4мм

Брусок ель 15х15мм (вроде ель легче сосны, да и тут многие бруски это замена галтели из смолы и опилок)

Читайте также:
Моторная лодка "Крым" в испытательном пробеге Астрахань — Москва

Транцевая доска регулируемая по углу откидывания и высоте. Т.к. не знаю какая позиция мотора лучше поэтому придумал такой узел.

В паре с механизмом регулировкой у самого мотора регулируемый транец позволяет ещё и вылет мотора за корму увеличивать.

А так как Махоткин цеплял на “Ветерок” антикавитационную плиту 100х200мм (так понимаю она часть подъёмной гидродинамической силы создавала) то, возможно увеличение расстояния в ОП от плиты до среза кормы создаст некое подобие 2-реданной схемы.

Если транец покажет себя хорошо, пойдёт на махоткинскую лодочку.

Пустил бортовой стрингер по наруже борта, т.е. сделал его по совместительству ещё и внешним привальным брусом – позволило увеличить ширину планширя и перехлёст бортового стрингера (внешнего привального) с топтимберсами шпангоутов – узлы красивее стали.

Исходя из заданной плотности 750кг/м3 фанера, и 500кг/м3 ель и занимаемого ими объёма масса получается 19,1кг

Сперва сделал разделение форпика и ахтерпика бракетами (старкницами) на два независимых отсека с люками в каждом, но из-за экономии веса переделал как на фото.

Между шпангоутами и стрингерами можно положить (вклеить) листы пенопласта – наверное немного жёсткость увеличит.

В форпик и ахтерпик тоже пенопласта вклеить для непотопляемости.

Ребят, первый раз такое делаю.

Подскажите – по жёсткости мало/много?

Облегчить может ещё как-то можно? Например палубу уменьшить (увеличить длину кокпита).

Сколько ещё добавиться веса от клея, эпоксидки, стеклоткани, краски? 1кг? Больше/меньше?

Глиссер-катамаран ОСГА-25 “Экспресс”

a43c8b6e374ea943a6758d7df453d8d2.jpg

Мало кто знает, что в Сочи в период 1939-1941 гг/ проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи-Сухуми, единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран.
Быстроходный корабль поражал своим внешним видом и своими возможностями. Гладкие обтекаемые самолётные аэродинамические формы, внешне необычная двухлодочная конструкция, скоростные показатели. Это был корабль, опередивший своё время!

В 20 — 30-е годы ХХ века в нашей стране активно занимались исследованием эффекта глиссирования для применения в технических разработках.

Соответственно и постройке глиссирующего корабля-катамарана предшествовала большая многолетняя работа учёных и конструкторов, которые проводили последовательные эксперименты с постройкой глиссеров разных конструкций, для наработки опыта и определения наилучших показателей. Со временем конструкции глиссеров улучшались, а размеры увеличивались. В какой-то момент на рубеже 20-30-х годов решили создать не менее чем 100-местный глиссер. Главным конструктором и идейным вдохновителем проекта стал крупнейший специалист по глиссиростроению В.А. Гартвиг.

Читайте также:
Тюнинг моторных лодок "Казанка 5М2" и "Казанка 5М3"

33c3836115a63e438d0663ed37cd445e.jpg
Фотография В.А. Гартвиг в месте с коллективом ОСГА

Началась, закипела работа над амбициозным проектом. Разместить 100 пассажиров и при этом обеспечить их комфорт оказалось проблематично в однокорпусном глиссере. К тому же у однокорпусных глиссеров на море были плохие мореходные качества. Решение этих серьёзных проблем было найдено в виде двухкорпусного судна (катамарана). Катамараннная конструкция – это две одинаковые массивные закрытые лодки соединены жестко «мостом».

Для проверки идеи в 1931-1932 гг. был построен и испытывался 12-местный глиссер-катамаран «Автодор-13». Глиссер-катамаран показал преимущество двухлодочной конструкции при эксплуатации на море. Параллельно проводились работы по поиску оптимальной формы днища.

На основе полученных данных приступили к проектированию Глиссер-катамаран получил техническое имя ОСГА-25 ОСГА –это сокращённое название организации, в которой занимались исследованием, проектированием и постройкой новых конструкций Опытное строительство глиссеров и аэросаней. 25 порядковый номер изделия, причём глиссеры получали нечётную нумерацию, а аэросани- чётную
В последующем судну присвоили имя собственное «Экспресс».

Об этом уникальном корабле начали говорить и писать задолго до его постройки. Настолько им гордились.
В 1934 г. в журнале «За рулём» была опубликована статья о воображаемой поездке из Сухуми в Сочи на этом судне с его описанием и схемой. В качестве иллюстрации в журнале показали модель корабля, которая была выставлена на всесоюзной выставке «Наши достижения» в политехническом музее в Москве.

06d3fec6c35e9d2696b985f787f46bf9.jpg

f2c895e364c0c7c16318cffc6fceb390.jpg

d30a2422d95f30398637bf6e5c39d82f.jpg
Схема корабля

По предложению начальника корпусного отдела ОПП Мартынова А.И. каркас судна выполнили смешанным: из разных материалов. Фермы моста и силовые каркасы корпусов лодок сварили из стальных труб, а промежуточные шпангоуты, кильсоны и все поддерживающие внешнюю обшивку элементы выполнили из ясеня и сосны (при этом впервые для склейки деревянных элементов использовали бакелитовый лак).

Для обшивки корабля ниже ватерлинии применили специально разработанный материал- армированный тестолит это листы текстолита, усиленные четырьмя слоями сетки из стальной проволоки. Толщина материала составила 12-мм. Кроме того листы обшивки покрыли тонким слоем полированной «нержавейки». Обшивка бортов выше ватерлинии и настилы выполнили из только появившейся (в то время) бакелитовой фанеры.

0aedaf05241c9ba9e997e02df367f839.jpg

04477abc89ac424dc29446445a1532cb.jpg

Для заднего хода устанавливались дополнительно 2 автомобильных двигателя «ГАЗ-М1» по 50 л.с. каждый. Эти двигатели также использовались для пуска основных двигателей и, кроме того, выполняли роль вспомогательных для маневрирования в порту на малых скоростях.
Моторы (2 главных и 1 вспомогательный) размещались в машинных отделениях каждой лодки.
По условиям центровки машинные отделения (к слову размером 3,2х4,5м) расположили в передней части лодок.

Читайте также:
Лодка Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Шумоизоляции уделили особое внимание. Переборки и стенки машинных отделений имели 100мм слой шумопоглощающей изоляции, иллюминаторы сделали не открывающимися. И в результате, во всех пассажирских помещениях, можно было разговаривать не повышая голоса уровень шума составил не более 70 дБ. (на берегу шум от глиссера был слышен за 600-700 м).

Рулевая рубка расположена на верху судна. (на схеме номер III). Она является центром управления. С неё прекрасно видно весь корабль и горизонт вкруговую. В рубке установлено и навигационное оборудование новейшее на тот момент.

b69dfb2bbad99f385ea68e0dcf515d98.jpg
Крайняя левая-переговорная трубка, далее ручка газа, датчик
оборотов, машинный телеграф. По центру расположена рулевая колонка.

Радиорубка находилась в конце «моста» (номер IV схемы)
Конструкцией судна вход пассажиров предусмотрен через двери (если так можно назвать) центральной надстройки с левой или правой лодки. Войдя внутрь, люди сразу попадали на «мост» а далее согласно купленным билетам располагались в помещениях в надстройке корабля, либо спускались на нижний уровень.

Пассажирские каюты нижнего уровня размещались симметрично в каждой лодке, (на схеме они обозначены номером Х). Здесь к услугам пассажиров предлагались мягкие диваны с подлокотниками, резиновые пневматические подушки, термометры, осветительные плафоны и система принудительной вентиляции воздуха. Из каждой каюты имелся аварийный выход на корму лодок.

Ниже картинка- это не фотография, это иллюстрация:

952b98bdf9f5f9a30948a3ce3c698bea.jpg

В верхних частях лодок, на уровне «моста», устроены так называемые литерные каюты (на схеме номер VII). Эти каюты могли разместить 20 человек.
Сразу за этими помещениями проектом предусмотрены каюты со спальными местами (на схеме номер VIII), также каюты с кроватями распологались в носовых частях лодок. Но фактически при эксплуатации их использовали как грузовые отсеки.

Лучшая из пассажирских кают – салон, который расположен на междулодочном мосту (на схеме номер I). Здесь же располагался и буфет (на схеме номер II). В салоне установлен длинный стол и вращающиеся кресла для пассажиров. Ниже снова иллюстрация:

b914a79b05a94b69f9a0f9c705bb623f.jpg

c3ca3cba948d75c091e4cce42503c73f.jpg

372d7c33a658c301b765f00b46291144.jpg
Дизайн интерьера разработал В. Мещерин

Средства спасения- надувные лодки-плотики длинной 3м, которые хранились в специальном отсеке (позиция IV схемы). Проектом закладывалось 4 плотика, 2 из которых хранились в надутом состоянии, а два в сдутом, с возможностью их накачать за несколько минут, кроме того резиновые пневматические подушки в пассажирских помещениях также могли использоваться для спасения людей.

Читайте также:
Мотолодка "Неман": описание модели, технические характеристики, отзывы

При проектировании и строительстве глиссера-катамарана использовано много новшеств (технологии, материалы). Некоторые, казалось бы обычные вещи делались по специально разработанным проектам, например складные сварные якоря для Экспресса.
Было налажено серийное производство отдельных деталей — кресел, столиков, окон, фасонных крючков и ручек, повторявших в своей форме тот же каплеобразный аэродинамический силуэт. Для возможности перевозки, (ведь корабль изготавливался не на верфи, а на авиационном заводе) корпус судна запроектировали и выполнили разборным. Размеры составных частей катамарана должны были быть в пределах железнодорожного габарита.

Строительство глиссирующего катамарана было осуществлено в период 1937-1938гг. 25 декабря 1938г завод сдал глиссер.

b2867300b8f733ea3064fd96bcf25807.jpg
Готовый корабль в заводском цехе авиазавода.

967ddaa153aa75387dba24ec74445b68.jpg

2a91cd7586a20b20bfaa77eeab358e0d.jpg
Катамаран на двух путном слипе в Сочи.

В Сочи в эллинге корабль вновь собрали, провели проверку работоспособности всех механизмов и оборудования корабля. Затем состоялся первый спуск судна на воду. С 28 января 1939г по 30 июня 1939г проводились регулировочные испытания (судно училось плавать (ходить). В конце лета закончились и заводские испытания.

Во время испытаний была установлена максимальная скорость глиссера без нагрузки 96 км/ч, а максимальная скорость судна с полной нагрузкой составила 86 км/ч. (при испытаниях для получения максимальной весовой нагрузки корабль грузили ящиками с камнями в общей сложности 12 т.).

50907723f537fab3ed56e8f2b4d12d23.jpg

Расчётная же (эксплуатационная) скорость глиссера-катамарана для перевозки пассажиров– 70 км/ч

В сентябре 1939 г комиссия Наркомморфлота приступила к ходовым испытаниям глиссера. А уже в октябре госкомиссия во главе с начальником сочинского пароходства И.С. Запорожским приняла глиссер-катамаран. Порт приписки глиссера катамарана «Экспресс» стал г. Сочи. За период испытаний глиссер прошёл 2200 км.

3c320fe83b823f1bb0a84f0ddd55428b.jpg

2165e02ed8047c07735462ca423b2036.jpg

Капитаном судна стал Г.К. Ехало

Глиссирующий катамаран ОСГА-25 «Экспресс» на первый официальный рейс с пассажирами вышел 17 апреля 1940г по маршруту Сочи-Сухуми. Время в пути составляло 2,5 часа. Судно в пути делало несколько запланированных остановок в Гаграх, Новом Афоне и Гудауте. Кроме пассажиров в Сухуми перевозились небольшие партии грузов, например мороженное.

96c60041c55c797a9f7214ba29c7a7b9.jpg
На фото — посадка пассажиров в порту Сухуми.

3babef1af0c61cac53deb674140fca6e.jpg

54df73b549cbb5a7a2fab2000eaee9dd.jpg

Первые годы после войны было конечно же не до пассажирских глиссеров. А в последующие годы, не смотря на имеющиеся чертежи и опыт строительства глиссер-катамарана, для прибрежного междугороднего сообщения, стали развивать перспективные скоростные суда на подводных крыльях.

Читайте также:
Результаты ходовых испытаний мотолодки «Воронеж»

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

  1. Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
  2. Понизить вес лодки до минимума.
  3. Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
  4. Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Условия выхода на глиссер

Расчет выхода в режим глиссирования ведётся из соотношения веса лодки (вместе с пассажирами) и мощности мотора, определяемой в лошадиных силах. Но это лишь приблизительные отправные величины. В реальной жизни большое влияние оказывает форма плавательного средства: жёсткость пола, объём баллонов, конфигурация киля, правильность распределения груза по кокпиту.

Для надувных лодок ПВХ большое значение для глиссирования имеет длина, чем больше длина, тем легче выход. Более длинные надувные ПВХ лодки при одинаковой мощности мотора развивают большую скорость, а высокая скорость очень важный параметр.

Мощность мотора

Мощность мотора и глиссирование

Главным условием выхода в глиссирующий режим, это возможность мотора вывести вашу лодку на скорость 25 км/час. Если этого сделать невозможно, то нельзя сказать, что лодка двигается в этом режиме, а лишь в переходном. Вы сами почувствуете переход на глиссер, когда без прибавления газа, начнут прибавляться сами обороты.

Есть такое понятие «горб сопротивления», он появляется, когда лодка находится в переходном режиме. При всплытии лодки усиливается сопротивление воды, только после прохождения этой точки вы входите в режим глиссирования. Его можно пройти на определенной скорости.

Влияние веса

Обыкновенную ПВХ лодку под мотор 5 лс собственным весом около 100 кг на глиссер не вывести, даже если сделать тюнинг, например, наклеить гидрокрыло.

Читайте также:
Лодка Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вес лодки для глиссирования

В этом случае надо менять мотор на более мощный хотя бы на 8 л/с. Но даже при установке более мощного мотора при преодолении горба сопротивления (подъема гидродинамическими силами корпуса лодки) надо смещаться в носовую часть лодки, помочь ей перейти в режим глиссирования.

Особенности конструкции судна

Для успешного выхода лодки ПВХ в режим глиссирования на лодках, которые изначально предназначаются для больших скоростей, предусмотрены различные приспособления:

  • Киль.
  • Тримараны.
  • Крылья на задние баллоны.
  • Более обтекаемая форма.

Всё, что уменьшает сопротивление воды, помогает набрать наибольшую скорость.

Длина лодки также способствует этому. Короткие лодочки очень тяжело выходят на глиссер, тогда как более узкие и длинные делают это легче. Для успешного выхода начинать надо с длины надувной лодки ПВХ от 320 – 330 и больше.

Лодка НДНД (с надувным дном низкого давления) благодаря своим гидродинамическим свойствам сможет вывести больший вес при одном и том же моторе на глиссирование.

Мягкий пол НДНД, это дело вкуса, не всем он нравится, предпочтение отдаётся пайолам.

К тому же управление НДНД сложнее, чем пайльной лодкой, мягкое дно увеличивает отскок, даже на небольшой волне.

Этот вариант судна более приближен к корпусному, чем надувная ПВХ. Ведь в лодке РИБ жёсткое дно, что позволяет при меньшей мощности мотора выводить её на глиссирование. Хотя все те же составляющие, как и у ПВХ будут актуальны и для РИБ.

Существует формула для расчета выхода на глиссер, она довольно сложная, так как помимо мощности двигателя, веса лодки, надо учитывать встречный ветер, коэффициент трения, возвышение или погружение лодки. Самый примитивный расчет, это соотношение мощности мотора к общему весу, находящемуся на судне, примерно 25 кг веса на 1 л.с.

Народная примета: Если у вас плохое настроение перед рыбалкой, то не ждите хорошего результата!

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: