Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Без взлёта нет полёта, как вывести лодку на глиссирование

Это изречение применимо и к владельцам моторных лодок.

Даже с маленьким, слабеньким мотором всегда задаётся вопрос: а возможно ли вывести лодку на глиссирование и лихо прогарцевать на воде!

Что такое глиссирование

Не отвечая за точность определения, скажу, что скольжение лодки по воде скачками, то отрываясь, то ударяясь об воду в заданном направлении, это и есть глиссирование. Напор воды удерживает судно на поверхности.

Более уверенно выходят на глиссер катера и лодки с жестким корпусом. Именно для них были проведены все расчеты и исследования.

Но и надувные ПВХ-шки хорошо скачут по воде при соблюдении баланса между характеристиками седока, лодки, мотора. Хотя научной базы для определения поведения этих транспортных средств в режиме глиссирования нет.

Надувные лодки ПВХ и судна с жёстким корпусом ведут себя по-разному выходя в режим глиссирования.
Различают три способа движения лодки с мотором:

Выход на глиссирование

  • Водоизмещение. Если скорость не более 10 км/час, то это точно не глиссер, даже если у вас корма опущена вниз. Просто при неверном распределении нагрузки лодка будет задней частью опускаться в воду, а нос будет задран. Такого положения можно избежать, правильно распределив нагрузку и отрегулировать установку мотора на транце.
  • Переходный режим. В этом режиме начинается проседание кормы, скорость судна около 16 км в час.
  • Глиссирование. Начинается со скоростью 18-20 км/ час и достигает наилучшего уровня при скорости с 25 — 28 км/час (в зависимости от всех параметров). Лодка, начинает свой полёт над водой, периодически от неё отталкиваясь. При этом она меняет угол наклона над водой, принимает почти горизонтальное положение. Только треть корпуса не соприкасается с водой, она скользит.

Условия выхода на глиссер

Расчет выхода в режим глиссирования ведётся из соотношения веса лодки (вместе с пассажирами) и мощности мотора, определяемой в лошадиных силах. Но это лишь приблизительные отправные величины. В реальной жизни большое влияние оказывает форма плавательного средства: жёсткость пола, объём баллонов, конфигурация киля, правильность распределения груза по кокпиту.

Для надувных лодок ПВХ большое значение для глиссирования имеет длина, чем больше длина, тем легче выход. Более длинные надувные ПВХ лодки при одинаковой мощности мотора развивают большую скорость, а высокая скорость очень важный параметр.

Мощность мотора

Мощность мотора и глиссирование

Главным условием выхода в глиссирующий режим, это возможность мотора вывести вашу лодку на скорость 25 км/час. Если этого сделать невозможно, то нельзя сказать, что лодка двигается в этом режиме, а лишь в переходном. Вы сами почувствуете переход на глиссер, когда без прибавления газа, начнут прибавляться сами обороты.

Есть такое понятие «горб сопротивления», он появляется, когда лодка находится в переходном режиме. При всплытии лодки усиливается сопротивление воды, только после прохождения этой точки вы входите в режим глиссирования. Его можно пройти на определенной скорости.

Влияние веса

Обыкновенную ПВХ лодку под мотор 5 лс собственным весом около 100 кг на глиссер не вывести, даже если сделать тюнинг, например, наклеить гидрокрыло.

Вес лодки для глиссирования

В этом случае надо менять мотор на более мощный хотя бы на 8 л/с. Но даже при установке более мощного мотора при преодолении горба сопротивления (подъема гидродинамическими силами корпуса лодки) надо смещаться в носовую часть лодки, помочь ей перейти в режим глиссирования.

Особенности конструкции судна

Для успешного выхода лодки ПВХ в режим глиссирования на лодках, которые изначально предназначаются для больших скоростей, предусмотрены различные приспособления:

  • Киль.
  • Тримараны.
  • Крылья на задние баллоны.
  • Более обтекаемая форма.

Всё, что уменьшает сопротивление воды, помогает набрать наибольшую скорость.

Длина лодки также способствует этому. Короткие лодочки очень тяжело выходят на глиссер, тогда как более узкие и длинные делают это легче. Для успешного выхода начинать надо с длины надувной лодки ПВХ от 320 – 330 и больше.

Лодка НДНД (с надувным дном низкого давления) благодаря своим гидродинамическим свойствам сможет вывести больший вес при одном и том же моторе на глиссирование.

Мягкий пол НДНД, это дело вкуса, не всем он нравится, предпочтение отдаётся пайолам.

К тому же управление НДНД сложнее, чем пайльной лодкой, мягкое дно увеличивает отскок, даже на небольшой волне.

Этот вариант судна более приближен к корпусному, чем надувная ПВХ. Ведь в лодке РИБ жёсткое дно, что позволяет при меньшей мощности мотора выводить её на глиссирование. Хотя все те же составляющие, как и у ПВХ будут актуальны и для РИБ.

Существует формула для расчета выхода на глиссер, она довольно сложная, так как помимо мощности двигателя, веса лодки, надо учитывать встречный ветер, коэффициент трения, возвышение или погружение лодки. Самый примитивный расчет, это соотношение мощности мотора к общему весу, находящемуся на судне, примерно 25 кг веса на 1 л.с.

Народная примета: Если у вас плохое настроение перед рыбалкой, то не ждите хорошего результата!

Что такое выход на Глиссер, глиссирование на лодке

Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.

  • Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.

Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.

Что такое глиссер на лодке?

Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки Ладога в морских условиях

Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.

Существуют три стадии перехода на глиссирование:

  • водоизмещающий,
  • переходный,
  • глиссирующий.

Подробнее о глиссере

Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.

Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.

Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.

С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.

Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.

Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.

Как вывести лодку ПВХ на глиссер?

Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.

Скорость глиссирования

Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.

Максимальная скорость

Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.

Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.

Минимальная скорость

Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.

Причина по которой лодка не выходит на глиссер

Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:

  1. Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
  2. Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
  3. Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
  4. Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.

Экспериментальные сводки по глиссированию

Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.

Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.

В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.

Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.

Читайте также:
Разборная лодка "Малютка-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:

  • переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.

На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.

Заключение

Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.

Без взлёта нет полёта, как вывести лодку на глиссирование

Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?

Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.

Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.

Этот вариант судна более приближен к корпусному, чем надувная ПВХ. Ведь в лодке РИБ жёсткое дно, что позволяет при меньшей мощности мотора выводить её на глиссирование. Хотя все те же составляющие, как и у ПВХ будут актуальны и для РИБ.

Существует формула для расчета выхода на глиссер, она довольно сложная, так как помимо мощности двигателя, веса лодки, надо учитывать встречный ветер, коэффициент трения, возвышение или погружение лодки. Самый примитивный расчет, это соотношение мощности мотора к общему весу, находящемуся на судне, примерно 25 кг веса на 1 л.с.

Народная примета: Если у вас плохое настроение перед рыбалкой, то не ждите хорошего результата!

Что такое глиссирование?

Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.

К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.

Необходимые условия для глиссирования плавательных средств

На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.

Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.

Режимы глиссирования

Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:

Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.

Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.

Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.

Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.

Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.

Глиссирование лодок ПВХ

Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:

  • Водоизмещающий. Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
  • Переходный. Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
  • Глиссирующий. В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.

Главная особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

  1. Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
  2. Понизить вес лодки до минимума.
  3. Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
  4. Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Почему лодка не выходит на глиссер – причины

Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.

Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:

  • маленькая мощность двигателя. Часто именно этот фактор не позволяет осуществить правильный выход.
  • неправильное распределение груза на лодке. Правильное расположение рассчитано на центр плавательного средства. Нельзя перевозить его, располагая сзади или по бокам.
  • ошибочная высота мотора. Выделяют две ошибки: винт расположен слишком глубоко и слишком высоко. В первом случае мотор испытывает лишнее сопротивление за счет воды, в то время, как скорость не прибавляется. Во втором случае, мотор будет захватывать воздух. Находясь в воздухе, в винт будет крутиться впустую, одновременно понижая скорость. Если мотор нельзя переместить на уровень ниже, то рекомендуется применять антикавитационную пластину.
  • особенные формы лодки. Часто конструкции из ПВХ материалов имеют неровную поверхность. Такой фактор добавляет лишнее трение с водой. Выбирая конструкцию для плавания, следует учитывать этот момент и смотреть, чтобы дно было плавным.

Выход на глиссер

Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в основном носят не теоретический, а скорее экспериментальный характер.

Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как глиссирование надувных лодок рассматривается с тех же позиций, что и глиссирование судов с жестким корпусом, что в результате дает либо просто ошибочную и искаженную информацию, либо откровенную ересь. Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно — что такое глиссирование.

В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия:

Глиссирование — это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости.

Если перевести эту формулировку на простой и понятный язык, то получится примерно следующее:

Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счет встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади.

Но это определение опять же будет верным для судов с жестким корпусом, а не для надувных лодок. Для которых самым точным определением будет такое:

Глиссирование — это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на веслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/ч.

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17-18 км/ч. При этом корма может сильно проседать вниз, настолько, что транец лодки с установленным на нем двигателем может оказаться на уровне воды, а нос — высоко задраться вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Существует несколько разных мнений о том, что можно считать глиссирующим режимом для надувных лодок. В отличие от хорошо изученного глиссирования судов с жестким корпусом, поведение надувных моторных лодок при выходе в этот режим изучено еще недостаточно хорошо, и многие аспекты его еще до конца не раскрыты. Есть мнение, что классические надувные моторные лодки с жестким полом, оборудованные аирдеком или надувным дном низкого давления (НДНД), относятся к судам, для которых этот режим можно назвать условным глиссированием.

В то же время некоторые надувные моторные катамараны и несколько других видов относительно редко встречающихся надувных концепт-ботов обладают всеми признаками глиссирующих судов в классическом понимании этого термина. Так или иначе, в отношении надувных лодок есть множество факторов, влияющих на выход и поддержание этого режима. Прежде всего необходимо принимать во внимание тип днища надувной лодки и мощность установленного на нее двигателя. В дальнейшем для упрощения понимания материала режим условного глиссирования надувных классических лодок мы будем называть просто «глиссированием».

При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки. Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от ее длины, и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются. По достижении лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3, и лодка все равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на этот режим, намного превышает усилие, необходимое для его поддержания. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/ч.

Ряд специалистов утверждают, что настоящий режим глиссирования на надувных лодках достигается только на скорости 28 км/ч и больше, мотивируя это тем, что только начиная с этой скорости лодка не выходит из данного режима и не теряет скорости даже при движении по неспокойной воде. Однако это утверждение можно считать достаточно спорным, так как даже на меньшей скорости в зависимости от модели, типа днища, мощности установленного ПЛМ, загрузки и множества других факторов надувные лодки разного типа могут выполнять уверенный выход из переходного режима движения и двигаются в режиме, обладающем всеми признаками глиссирования. Пусть даже и на меньшей скорости.

Особенности надувных лодок

Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жестким корпусом при выводе в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это с помощью переноса и крепления бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая ее к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 м включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.

Читайте также:
Лодка Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Расчет скорости

Чтобы вычислить максимально возможную скорость глиссирования для конкретного плавсредства специалисты обычно используются специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:

V – скорость движения судна;

g – ускорение свободного падения;

L – длина корпуса судна.

Как правило, для водоизмещающих судов значение Фруда варьируется в диапазоне 0, 2 – 0, 3, а для лодок, имеющих возможность глиссирования, оно превышает единицу.

Стоит учитывать, что минимальная скорость необходимая для перехода на глиссирующий режим также зависит от установленного двигателя, гребного винта, общего веса лодки, правильности распределения груза и конструкционных особенностей днища. В среднем для выхода на глиссирующий режим для поливинилхлоридных лодок достаточно скорости 19 – 20 км/ч.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
я считаю , что на » воздушной подушке» нельзя называть — ГЛИССИРОВАНИЕМ! ведь глиссирование сопровождается соприкосновением двух твёрдых поверхностей — вода и корпус ! плотность воды на скорости более 25 км/час можно считать » твёрдой поверхностью». воздушная » прослойка» , как -то не отвечает понятию — глиссирование. это моё мнение и ничего более.

Как выйти в режим глиссирования: подбор мощности мотора, расчёт скорости, рекомендации

Такая задача, как выйти на глисс, преследует многих водомоторников. От скорости лодки, скольжения по воде зависит не только комфорт передвижения, но и экономия самого маршрута. Рассмотрим этапы, за которые лодка выходит на глиссирование и узнаем 3 способа, как помочь лодке выйти на глиссэ.

Глиссирование – это скольжение судна по воде благодаря специально созданным для этого условиям, как мощность подвесного лодочного мотора и конструкция лодки.

Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?

Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.

Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.



Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
я считаю , что на » воздушной подушке» нельзя называть — ГЛИССИРОВАНИЕМ! ведь глиссирование сопровождается соприкосновением двух твёрдых поверхностей — вода и корпус ! плотность воды на скорости более 25 км/час можно считать » твёрдой поверхностью». воздушная » прослойка» , как -то не отвечает понятию — глиссирование. это моё мнение и ничего более.

Что такое глиссирование?

Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.

К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.

Необходимые условия для глиссирования плавательных средств

На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.

Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.

Режимы глиссирования

Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:

Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.

Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.

Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.

Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.

Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.

Немного физики

При глиссировании сила поддержания обусловлена главным образом динамической реакцией воды, действующей на поверхность объекта, соприкасающуюся с ней. Роль гидростатических сил незначительна. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Поэтому в лодке с подвесным мотором сначала надо «дать полный газ», чтобы она выскочила в глиссирующий режим, а потом можно отпустить газ до половины. Режим глиссирования сохраниться. Скорость не упадет. Повысить мореходность глиссирующих судов и снизить перегрузки на волнении возможно путем придания днищу килеватости. По такому принципу созданы килевые моторные лодки.

Сравните два способа передвижения человека по воде. На гребной лодке и на водных лыжах. Они принципиально различны. В одном случае поддержание на поверхности воды происходит исключительно за счет архимедовой силы плавучести (лодка), во втором – только за счет гидродинамической силы поддержания (водные лыжи). Стоит буксировщику остановиться, и лыжи перестанут удерживать человека на поверхности. Их плавучести недостаточно. В теории корабля первый способ поддержания на воде называют плаванием, второй – глиссированием. Суда, которые при движении по воде поддерживаются силами плавучести, называются водоизмещающими, а суда, которые могут держаться на воде за счет гидродинамической силы, – глиссирующими. Конечно, в отличие от водных лыж, глиссирующие суда не тонут. Просто если их скорость недостаточна для выхода на глиссирование, они движутся в водоизмещающем режиме.

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

  1. Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
  2. Понизить вес лодки до минимума.
  3. Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
  4. Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.
Читайте также:
Лодка Бакай: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Не выходим на глисс

Всем ДВС! В прошедшие выходные катал свой новый комплектик- Хантер 320 ЛКА и Сузуки df6. Объездил все заветные пупки и ямки-джиг молчал, поэтому решил немного потролить.Рыбалка удалась, но…на глисс мой комплект так и не вышел.Менял угол наклона(2 и 3 отверстие), насколько возможно сдвигался к передней банке-никаких изменений, лодка на дыбы, позади бурун…Вот думаю нарастить транец, у сузуки оказалось длина ноги 45 см. Да, вес «хомячка»-110кг. Кто что подскажет?

Комментарии 29

поменяй мотор до 9-ки хотя бы…и будет тебе счастье !

Добро пожаловать в реальный мир, Нео. У нас тут хорошо. Но пятерки действительно глиссируют плохо. Особенно четырехтактные. Не то, что в интернете. Там они все вывозят троих и едут 30 км/ч.

320лк дф6 Поднимать до 25 по мануалу как написано двоих вытаскивает 70+90 кг, не в секунду но тянет.

Такая же лодка нднд, мотор HDX 5.8 в одного преть 27 кмч, с женой против течения шли 18 кмч на глис выходит спокойно, мой вес 100 кг

Транец наращивали?Расстояние от акп до днища?

Ни чего не делал, расстояние точно не помню, кажется не более 5 см

Такая же лодка нднд, мотор HDX 5.8 в одного преть 27 кмч, с женой против течения шли 18 кмч на глис выходит спокойно, мой вес 100 кг

сорри, но мне кажется вы в нормальный глис не выходили…просто вам так кажется что вы там.

Должен легко на глисс выходить со штатным винтом. У меня мерк 3,3 на глиссе едет! Скорее у вас лодка недокачана. Качайте по манометру! Если не поможет тащите мотор к мотористу. Ц 4 т недобор по мощности явление частое!

У меня такой-же хантер, но без киля. Пятёрка мерк2Т, двоих хомяков везёт 24-25км/час.

Да, нах поднимать не нужно! С таким мотором и пвх лодкой — это муть! 90 % пвх лодок ходят с не отрегулированным мотором.

Накачай нормально и перед выходом на гисс сядь ближе к носу.

Лодка НДД, а весь вес сзади, мотор не может с таким весом оторвать корму!

Советом не помогу. Но озвучу сравнение с моим комплектом. Лодка 360 кайман+китаец Ханкай 6 л.с (длина ноги 45) на глисс со мной выходит очень быстро, максималка 24,5 км. Мой вес 84 кг. При чем менял разные положения мотора, все равно выходит без проблем.

Владею 6 сузой 3 года! Лодка 270 ал дно! Мотор поднят на45 мм сижу ближе к носу!

Глянул вашу запись «мой любимый корабль», последняя фотка-думается что акп как раз на уровне днища?

Привет! Это фотографии первого заплыва! В тот день о глиссере я и не думал! Первый раз вышел на глиссер после 10 часовой обкатки и то сидя на носу лодки ! А так Только бурлил и делал кобру! Поднял его как в книге написанно на брусок из сосны! Закрепил дополнительно к транцу кусок 5 мм фанеры и поставил болты с барашками для жоского крепления мотора ! Там в книжке что с мотором продавалась все расписано! У меня конечно комплект эгоиста! Но мотором я очень доволен! Надо как-то счётчик МОТО часов и тохомитр прикупить!

Мне помогли две вещи, когда ходил под 5-й: 1. Сменил винт на более грузовой, хотя максималка и упала, но на глисс выходил уверенней; 2. Действительно поднял мотор почти на 6 см, АКП стала вровень с днищем. (На фото видно как поднят мотор)

репетировать мотор по высоте в допуски. второе ставить тахометр и смотреть обороты, проблема может быть в ДВС, не развивает обороты, причит это го две. Винт или ДВС

А винт вообще соответствует желаемому результату? (По фото как-то не ощущается криминально низкая установка мотора, чтоб это существенно зарешало)

поднимите мотор на уровень чтобы антикавитационная плита в ровень с днищем.

Какая лодка выйдет на глиссирование? Посоветуйте надувную лодку.

Есть китайский мотор 3.8 л.с. Применять планирую на спокойной воде(озера Новгородской области). 1 человек. Общий вес 150-160 кг.Это, я так понимаю, на верхнем пределе для такого мотора, т.е. получится глиссировать или нет – сильно зависит от лодки. Верхний предел по цене – 12500 р. Заранее спасибо за советы, особенно приветствуются отзывы тех, кто на практике использовал похожую связку мотор-лодка(получилось-не получилось, степень управляемости и т.д.)

1) Моща китайских моторов завышена. Хорошо, если эквивалент 3 “японским” лошадям наберётся.
2) Цена сильно сужает диапазон выбора транцевой лодки. Лодка с навесным транцем, разумеется, не годится. Вообще, смотреть в сторону лодок 300-320 (не меньше!) размера и дном глиссирующей формы.

В общем, мои прогнозы по удачному приобретению глиссирующего комплекта при таких входных данных неутешительные.

Плоскодонная форма, причём, дно должно хорошо держать форму, не проваливаться и не гулять при движении. В лодках указанного ценового диапазона такого, скорее всего, не будет – там просто однослойная “тряпка” из ПВХ со сланью.

Рабочих вариантов-то немного – учитывая маломощность двигателя, шанс выйти на глиссер есть, пожалуй, только у лёгких лодок с надувным дном низкого или высокого давления, но цены на них начинаются от 20т и выше. Вариант с цельным наборным жёстким дном хуже из-за массы.

Как называется мотор?

Воздушная газонокосилка, сгибриденная с ногой. Нет там, думаю, никакиз 3,8 л. с. даже близко. Не будет у вас на нем глиссера со 160 килами.

100% глиссера не будет, даже если управлять лодкой будет ребёнок.
Этот мотор по статической тяге гораздо слабее даже Ямашки 2-лошадной.
Водоизмещёнка со скорстью 8-10 км/ч – максимум на что можно надеяться.

У меня полноценная ямаховская 5-ка лодку с полной нагрузкой в 165 кг вытягивает на глис впритык, что уж говорить о бензокосе.

RTDS

Воздушная газонокосилка, сгибриденная с ногой. Нет там, думаю, никакиз 3,8 л. с. даже близко. Не будет у вас на нем глиссера со 160 килами.

на ней еще и с берушами только ездить.

Читайте также:
"Ладога": описание лодки, технические характеристики, отзывы

лодку имхо надо подлиньше и с баллонами поуже.

Да, ревут эти движки ужасно. Картина маслом: дорожу на Финском заливе, наслаждаясь природой – правильный японец тихо урчит, не заглушая звуки природы. И вдруг противное ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ! Оглядываюсь – на значительном удалении идёт надувнушка с подобной бензокосилкой на троллинговой скорости и ревёт. Ибо не тянет, но обороты высоки.

Максимальную мощу такие движки развивают на 7000+ оборотах, а орут они при этом, естественно, жутко.

Лодку под такой мотор надо действительно подлиннее и поуже. О глиссере можно не вспоминать, зато длинная и узкая лодка идёт быстрее в водоизмещающем режиме. Водоизмещёнка в 14-15 км/ч – это немало.

Да, если хочется мощный мотор за бесценок, то можно попробовать поискать старенький Ветерок-8 (лучше 8М). Если руки растут откуда надо, то можно получить лёгкий, мощный и вполне надёжный мотор.

“Математическое” условие глиссирования- не более 25 кг на л.с. Это Идеальные условия. Есть нюансы. Жесткое/мягкое дно, кетаец/ипонец, и тп. Но средний уровень таков. Копни на мотолодка ру. там фанатов вагон, пояснят. Но общий посыл будет тот же.

Bajonet
“Математическое” условие глиссирования- не более 25 кг на л.с. Это Идеальные условия. Есть нюансы. Жесткое/мягкое дно, кетаец/ипонец, и тп. Но средний уровень таков. Копни на мотолодка ру. там фанатов вагон, пояснят. Но общий посыл будет тот же.

Это при условии правильно спроектированного лодочного мотора, а не поделки из бензокосы и ноги, не понятно как рассчитанной (скорее всего, никак). За техпомощью лучше не на мотолодку (там, в основном, кастрюльных дел мастера с моторчиками от 40 лошадок тусят), а на русфишинг.

Народ, может кто-нибудь просвятит: имею мотор hyundai 5 лс 4-х тактный и лодку 2.7 метра. Как только не регулировал положение мотра, но на глисс не вышла. Такой комплект изначально обречен на фиаско или с мотором что-то не того?

1 условие- жесткое дно. 2- преодоление водяного “горба” при переходе из водоизмещающего режима в глиссирующий. Это достигается перемещением твоей тушки вперед, к носу лодки, чтобы как бы “перешагнуть” за него. В принципе, глисс достижим с 5 лс. Вопрос- зачем. Ездить на большие расстояния- лучше поменять мотор на чуть более мощный, а в прямой видимости от базы водоизмещающий режим экономичнее.

Честная пятёрка уверенно вытаскивает одного человека на глисс, но лодка должна быть не абы какая. Короткая и маленькая выскакивает на глисс сложнее, с мягким дном ещё сложнее. Можно название лодки?

Да, кстати – Huyndai – это никакая не Корея, а один из не самых лучших китайских производителей. Расследование проводили. Поэтому, возможно, что и с мотором не лады.

>Короткая и маленькая выскакивает на глисс сложнее

Неверно. Сравни байдарку- лодку исключительно для водоизмещающего режима, которая никогда , ни при каких условиях не будет глиссировать и заслуженый советский кастрюль “Прогресс-2”. Соотношение длины к ширине у байдарки гораздо больше. А Прог уверенно глиссирует уже с 15-18 лс, при собственном весе за 200 кг.

Лодка корейская (по крайней мере на шильдике так)mercury 270 надувное вставное дно. Когда покупал, продавец сказал что одного вытянет на глисс, а большего мне и не надо. Хотел легкий и экономичный комплект. Пытался и на самый нос садиться и что только не делал. Теперь хотелось бы уверенности, что более мощный мотор решит проблему( максимум для нее 8лс)

Перемещаться в нос нужно, когда увидишь, что на полном газу лодка толкает перед собой вал воды и не может через него перескочить.

если сравнивать с жёсткими пайолами и надувным килем и с надувным дном лодка – мотору тогда надо в запасе 3-4 лошади иметь что бы её вытащить (с надувным дном ) в отличии от жёсткой
и как правильно сказали выше – загрузка носа

Bajonet
Если есть возможность, можно поставить винт бОльшего шага.

>Короткая и маленькая выскакивает на глисс сложнее

Неверно. Сравни байдарку- лодку исключительно для водоизмещающего режима, которая никогда , ни при каких условиях не будет глиссировать и заслуженый советский кастрюль “Прогресс-2”. Соотношение длины к ширине у байдарки гораздо больше. А Прог уверенно глиссирует уже с 15-18 лс, при собственном весе за 200 кг.

Не нужно ударяться в крайности. Я имел в виду лодки с примерно одинаковым соотношением габаритов и не в столь широком диапазоне. Маленькая надувная лодка (2.50-2.80) на глисс будет выскакивать тяжелее, чем 3.20+. Сам пробовал. В чём дело – не уверен, но думаю, что в большей осадке меньшего судна при одинаковой нагрузке.

А выскочит ли байдарка на глиссер – вопрос не габаритов, а формы корпуса. Моя байдарка (3.80х1) выскакивает на глисс на пятёрке легко при том, что я вешу 120 кг, и даже по формуле “идеального глисса” получается явный перебор. Классическая же байдарка с более-менее близкими пропорциями, скорре всего, не выскочит. И что говорить о Прогрессе, который имеет гораздо более эффективную гидродинамическую форму, чем самая лучшая надувнушка?

Винт большего шага вряд ли поможет в деле выскакивания на глиссер, так как даже самого “медленного” винта хватит для выхода на глиссирование. Вот для максимальной скорости уже идущей на глиссере лодки шаг винта имеет значение.

Даю полный газ и корма как-будто в яму проваливается и перемещения тела в нос картину не меняет. В общем, понятно как божий день, что на глисс она не выйдет с этим мотором. Теперь нужен совет знающих – покупать только двиг мощнее или и лодку подлиннее сразу. Хотя сама лодка меня полностью устраивает

Посмотрел эту лодку в интернете. Странная – очень короткая, широкая и тяжёлая для своих размеров. 4-тактник тоже не пушинка. Посчитайте, сколько получается общий вес вместе с вами и поделите на 5. Если получится больше 30, то выход на глиссер не гарантируется.

При таком раскладе слишком много неизвестных факторов.

Читайте также:
Моторная лодка Кама: описание модели, технические характеристики, отзывы

1) Лодка конструктивно не может перескочить на глиссер.
2) Мотор не развивает паспортной мощности, что от китайца ожидать легко (а Huyndai – это обман, когда под видом известной корейской марки продают плохой китай, выпущенный на заводе Seanovo. Разоблачение есть на русфишинге.
3) Банально превышена загрузка для выхода на глиссер (больше 30 кг на л.с.)

Наилучший вариант – следующий. Состыковаться с другими водномоторниками и попросить, например, поставить свой мотор на другую лодку. Или другой (японский 5 л.с.) мотор на вашу лодку. Тогда всё станет ясно.

Моя байдарка, в принципе, изначально была под водоизмещающий режим заточена, чтобы под микромоторчиком 2.5 лошадок ходить. Но, как оказалось, и на глисс вылетает с пятёркой, хоть и форма далеко не глиссерная. 26 км/ч с перегрузом (со мной) и 32 км/ч, если шкипер полегче килограмм этак на 40
http://www.youtube.com/watch?v=bXtVQmx874Q

Ну, не совсем байдарка это. Скорее просто узкая лодка. Соотношение L/B=3. Байдарка- классическая- не менее 5.

Кстати, стрелять с нее не пытался? особенно интересна стрельба влево-вправо, под прямым углом к ДП.

Bajonet
Ну, не совсем байдарка это. Скорее просто узкая лодка. Соотношение L/B=3. Байдарка- классическая- не менее 5.
Кстати, стрелять с нее не пытался? особенно интересна стрельба влево-вправо, под прямым углом к ДП.

Ну, экспедиционные байдарки имеют коэффициент удлинения от 3.5.
А со стреляловом я давно завязал, прошло увлечение.

Общий вес поделил на 5 получилось 24. Короче, не светит мне глисс с этим мотором. Решил брать thhatsu 9.8, и если уж и он не поднимет эту лодку, тогда и ее в расход.

Moryak78
Общий вес поделил на 5 получилось 24. Короче, не светит мне глисс с этим мотором. Решил брать thhatsu 9.8, и если уж и он не поднимет эту лодку, тогда и ее в расход.

дно то какое?
есть баджер трешка и сузука 9.9 раздушенная. баджер с алюм дном.
если сзади сидеть и газку ввалить тоже зад проваливается. еще как проваливается градусов так на 40. разгон сидя спереди плавный , сброс , затем только назад можно сесть. на глисс понятное дело выходит.

Ну, 9.8 гарантировано одного человека вытащит. 9.9 для “комплекта эгоиста” уже перебор (так как 9.8 – это форсированная 8-ка, а 9.9 это дефорсированная 15-ка со всеми вытекающими весовыми проблемами. 2-тактник 9.8 весит столько же, сколько означенный выше 4-тактник 5 л.с.

Huyndai вообще за борт, мотор хуже “хороших” китайцев (HDX, Parsun).

Покойный сосед по стоянке гонял на Казанке- метле с Ветерком- восьмеркой. На валу то у нее кобыл 6,5. Глисс устойчивый. А тут 9,8- полетит резинка, тока шум в ушах от ветра будет.

Блин, а я повелся на хюндай, не ожидал, что так нагло можно бренд использовать. Хотя и работает ровно и расход бензина детский. Может просто пока новый, пробег всего-то 12 моточасов. А лодка то хоть нормальная, корейская? Кто-нибудь знает?

Я бы такую лодку использовать не стал, чисто из-за формы и паспортных характеристик. Как она склеена или сварена я сказать не могу, не видел.
Если хочется лёгкий комплект заиметь, то нужна лодочка длиной 3.30 с надувным дном низкого давления. Такая лодка будет весить не более 35 кг.

Да, ножки жульничества с маркой хюндай растут из России. Это наши “бизнесьмены” придумали. Настоящий Хюндай моторы не делает.

http://www.lodki-grouper.ru
Вот очень правильные по гидродинамике лёгкие лодочки. На глис просто пулей вылетают! Там видео есть.

мой китаец 4т, 5 лс, общий вес всего 190 кг, на оке, против течения 18-19 кмч, по течению 22-24 км-ч. Думаю желательно брать плоскодонку и не менее 3 метров. а еще с таким мотором, чтобы скорость повыше была, можно его приделать к обычной байдарке, имхо.

Честная 5-ти сильная 4-тактная японская Тоха 2004 года выводит на глис килевой Лидер-360. В лодке я(120 кг), внешний 12 литровый бак бензина(килограмм 10 это наверно будет), ну и всякий рыбацкий и не только скарб еще килограмм на 15-20. Скорость по GPS 22-24км/ч. Причем сначала этого тоже не было, когда стали разбираться, выяснилось что воздушная заслонка подсоса не открывается полностью и частично перекрывает вход воздуху и этим душит мотор. Надо было укоротить рубашку тросика, укоротили, заслонка стала открываться полностью – моторчик запел и лодка пошла. Позже этот моторчик был раздушен до 6 сил и спокойно выводил на глис плоскодонный Ротан-380 со мной, братом(еще 90 кг) и все тем же внешним баком и скарбом. Поставьте тахометр – посмотрите обороты мотора. надо чтоб не было перекрутов и недокрутов – т.е. положено ему макс обороты от 5 до 6 тысяч – вот и надо чтоб в этом диапазоне они были. Если нет – подбирать винт, высоту навески мотора и т.д.

kvr
Честная 5-ти сильная 4-тактная японская Тоха 2004 года выводит на глис килевой Лидер-360. В лодке я(120 кг), внешний 12 литровый бак бензина(килограмм 10 это наверно будет), ну и всякий рыбацкий и не только скарб еще килограмм на 15-20. Скорость по GPS 22-24км/ч. Причем сначала этого тоже не было, когда стали разбираться, выяснилось что воздушная заслонка подсоса не открывается полностью и частично перекрывает вход воздуху и этим душит мотор. Надо было укоротить рубашку тросика, укоротили, заслонка стала открываться полностью – моторчик запел и лодка пошла. Позже этот моторчик был раздушен до 6 сил и спокойно выводил на глис плоскодонный Ротан-380 со мной, братом(еще 90 кг) и все тем же внешним баком и скарбом. Поставьте тахометр – посмотрите обороты мотора. надо чтоб не было перекрутов и недокрутов – т.е. положено ему макс обороты от 5 до 6 тысяч – вот и надо чтоб в этом диапазоне они были. Если нет – подбирать винт, высоту навески мотора и т.д.

Скорее всего Вы правы. По ощущениям между средним газом и полным разницы практически нет, по крайней мере на слух и по скорости. Про какой тросик говорите, газа или воздуха? Вообще решил проблему радикально – купил Тоху 9,8, сейчас аж щеки рвет а хюндай занял место в дальнем углу гаража. Продам, наверное. Хотя, если действительно не хватало оборотов из-заслонки, тогда может и оставлю, уж очень экономичность у него порадовала.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

Про подсос, а вообще не помешает тоже посмотреть что и как с газом – надо чтоб обе открывались на полную.
Я пошел еще дальше в кардинальности решения – купил 30ку.

Не секрет. Все 4т Тохи(=Ниссан, = Меркури) на 4,5 и 6 сил начиная с 2004 года и моложе отличаются только карбюраторами(моторы до 2004 отличаются помимо этого еще и распредвалами). Купил шестерочный карб с ботс.нет, поменял его и “счастье” настало.

Когда покупал мотор, продавец сказал, хюндай 5 – это точная копия тохатсу 5. Только до 2004 или после, не известно.

такая выйдет наверно

Moryak78
Когда покупал мотор, продавец сказал, хюндай 5 – это точная копия тохатсу 5. Только до 2004 или после, не известно.

Про эти моторчики не в курсе. Проще всего найти каталоги запчастей на 5ку и 6ку и сравнить их. Ну и от этого уже плясать что называется.

Все китайцы – это копии японцев, что удивительного-то. Но детали японцев и их копий часто отличаются по мелочам.

© 2022 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Выход на глиссирование – что это такое, как вывести на глиссер лодку ПВХ?

Что такое глиссер? Этот вопрос волнует большинство владельцев маломерных плавсредств. Что это за режим? Что происходит с лодкой? Читайте нашу статью, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Выход на глиссирование - что это такое, как вывести на глиссер лодку ПВХ?

Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно – что такое «глиссирование».

Глиссирование – что это?

В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия. «Глиссирование – это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости».

Если попытаться перевести что значит глиссер на простой и понятный язык, то получится примерно следующее.

Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счёт встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади. Но это определение опять будет верным для судов с жёстким корпусом, а не для надувных лодок, для которых самым точным определением будет следующее.

Глиссирование – это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.

Режимы движения лодки

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на вёслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/час.

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Глиссирующий режим

Когда вы вышли на глиссер, происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки.

Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от её длины и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются. По достижению лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3 и лодка всё равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/час.

Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жёстким корпусом при выводе их в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это путем переноса и креплением бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая её к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 метров включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.

Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то в отличие от хорошо изученных судов с жёстким корпусом здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.

Так, в водномоторной среде хорошо известен следующий постулат, который гласит, что «для того, чтобы судно вывести на глиссер, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса».

Говоря простым языком, выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг. его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причём в этот расчёт берётся всё – вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика – эта схема расчёта абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.

Что показали наши тесты?

Комплект: килевая лодка «Ривьера 3400 КОМПАКТ» (вес по-паспорту 48 кг.) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг.) + топливо (4 кг.) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг. – показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/час. Хотя следуя вышеприведённым расчетам для судов с жёстким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7.48 до 9.35 л.с.

Читайте также:
Новая модель пластмассовой лодки Нептун

Или вот другой пример: плоскодонная лодка АКВА 2800 ( 23 кг.) + /catalog/motors/lodochnyj-motor-mercury/2-taktnyje-motory-mercury/mercury_outboard_motor_5_m/ (20 кг.) + водитель (115 кг.). Итого общий вес 158 кг. Результат – выход на глиссирование и максимальная скорость 26.8 км/час. Хотя опять-таки следуя расчётам, мощность двигателя для этого комплекта должна находится в диапазоне от 6.32 до 7.9 л.с.

Экспериментальным путём был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ.

Расчет глиссирования

Длина лодки от 300 до 330 см. для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 4 – 6 л.с. Каждый следующий человек + 3 л.с. Пример: для выхода в режим глиссирования на надувной лодке длиной 3.2 метра и загрузкой два человека будет необходим двигатель мощностью не меньше 8 л.с. Для выхода на глиссер на лодке длиной 330 см. и загрузкой 3 человека необходим двигатель мощностью не меньше 10 л.с.

Длина лодки от 340 до 360 см. Для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек + 5 л.с. Пример: для лодки длиной 350 см. с загрузкой 2 человека – минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с. для 3-х человек на борту – 15 л.с.

Длина лодки от 380 до 400 см. – 10 л.с. для одного человека и + 5 л.с. на каждого следующего пассажира.

При длине надувной лодки свыше 400 см. рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигатели мощностью от 25 л.с.

Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пассажирский глиссер-катамаран ОСГА-25 «Экспресс» (СССР. 1939 год).

Гражданская техника-редкий гость у меня в блоге. Но информация того стоит. Кроме того в СССР, как известно,гражданская техника-она только условно гражданская,с дальнейшим потенциалом, так сказать:)

Мало кто знает, что в Сочи в период 1939–1941 гг. проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи – Сухуми единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран. Быстроходное судно поражало своим внешним видом и своими возможностями. Гладкие обтекаемые самолётные аэродинами­ческие формы, внешне необычная двухлодочная конструкция, скоростные показатели. Это было судно, опередившее своё время .

В 1920 — 1930-е годы в СССР активно занимались исследованием эффекта глиссирования для применения в технических разработках. Соответственно и постройке глиссирующего судна-катамарана предшествовала большая многолетняя работа учёных и конструкторов, которые проводили последовательные эксперименты с постройкой глиссеров разных конструкций, для наработки опыта и определения наилучших показателей.

Со временем конструкции глиссеров улучшались, а размеры увеличивались. В какой-то момент на рубеже 1920-1930-х годов решили создать не менее чем 100-местный глиссер. Главным конструктором и идейным вдохновителем проекта стал крупнейший специалист по глиссеростроению В.А. Гартвиг. Началась, закипела работа над амбициозным проектом. Разместить 100 пассажиров и при этом обеспечить их комфорт оказалось проблематично в однокорпусном глиссере. К тому же у однокорпусных глиссеров на море были плохие мореходные качества. Решение этих серьёзных проблем было найдено в виде двухкорпусного судна (катамарана). Катамаранная конструкция – это две одинаковые массивные закрытые лодки соединены жестко «мостом». Для проверки идеи в 1931–1932 годах был построен и испытывался 12-местный глиссер-катамаран «Автодор-13». Глиссер-катамаран показал преимущество двухлодочной конструкции при эксплуатации на море. Параллельно проводились работы по поиску оптимальной формы днища.

Глиссер-катамаран получил техническое имя ОСГА-25. ОСГА – это сокращённое название организации, в которой занимались исследованием, проектированием и постройкой новых конструкций: Опытное строительство глиссеров и аэросаней. 25 – порядковый номер изделия, причём глиссеры получали нечётную нумерацию, а аэросани – чётную. В последующем судну присвоили имя собственное «Экспресс». Об этом уникальном судне начали говорить и писать задолго до его постройки. Настолько им гордились. В 1934 году в журнале «За рулём» была опубликована статья о воображаемой поездке из Сухуми в Сочи на этом судне с его описанием и схемой. В качестве иллюстрации в журнале показали модель судна, которая была выставлена на всесоюзной выставке «Наши достижения» в политехническом музее в Москве. В журнале «Техника – молодёжи» о нём были статьи в 1935 и 1936 годах. Упомянули его и в статье о мировом глиссеростроении в 1938 году. В 1937 году масштабный макет глиссера-катамарана выставлялся на Международной выставке в Париже в знаменитом советском павильоне (к слову, французы не верили в реализацию проекта).

Поскольку база ОСГА не позволяла изготовить судно таких масштабов, было принято решение: постройку катамарана вести на мощностях московского авиазавода №1 Им. Авиахима, в Отделе перспективных проектов (ОПП), куда перешла вся группа конструкторов проекта ОСГА-25. В ОПП был выполнен технический проект корабля. Глиссер-катамаран начали строить в 1937 году по заказу Наркомвода. Главным инженером по строительству был Пламм Я.Л.

По предложению начальника корпусного отдела ОПП Мартынова А.И. каркас судна выполнили смешанным: из разных материалов. Фермы моста и силовые каркасы корпусов лодок сварили из стальных труб, а промежуточные шпангоуты, кильсоны и все поддерживающие внешнюю обшивку элементы выполнили из ясеня и сосны (при этом впервые для склейки деревянных элементов использовали бакелитовый лак). Для обшивки судна ниже ватерлинии применили специально разработанный материал – армированный текстолит: это листы текстолита, усиленные четырьмя слоями сетки из стальной проволоки. Толщина материала составила 12 мм. Кроме того, листы обшивки покрыли тонким слоем полированной «нержавейки». Обшивку бортов выше ватерлинии и настилы выполнили из только появившейся (в то время) бакелитовой фанеры.

Разработчиками силовой установки глиссера были Симкин А.С и Островский М.Д. Для движения вперёд катамаран был оборудован 4-мя бензиновыми главными двигателями «ГМ-34» (ГАМ-34), по два в каждом корпусе (эти двигатели в то время выпускались специально только для быстроходных катеров; основой двигателя был авиационный мотор АМ-34). Суммарная мощность, отдаваемая на винты 4-х ГМ-34, составила 2100 л.с., по другим даннным – 3000 л.с. (номинальная мощность каждого двигателя 750 л.с. при 1740 об/мин.) Каждый мотор приводил в движение свой гребной винт, соответственно винтов было тоже 4 шт. – по 2 на лодку. Винты были отлиты из особо прочного сплава ридель-бронзы.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

Для заднего хода устанавливались дополнительно 2 автомобильных двигателя «ГАЗ-М1» по 50 л.с. каждый. Эти двигатели также использовались для пуска основных двигателей и, кроме того, выполняли роль вспомогательных для маневрирования в порту на малых скоростях. Моторы (2 главных и 1 вспомогательный) размещались в машинных отделениях каждой лодки. По условиям центровки машинные отделения (к слову, размером 3,2×4,5 м) расположили в передней части лодок. Шумоизоляции уделили особое внимание. Переборки и стенки машинных отделений имели 100-мм слой шумопоглощающей изоляции, иллюминаторы сделали неоткрывающимися. И в результате во всех пассажирских помещениях можно было разговаривать, не повышая голоса: уровень шума составил не более 70 дБ (на берегу шум от глиссера был слышен за 600–700 м). Рулевая рубка расположена на верху судна. Она является центром управления. С неё прекрасно видно все судно и горизонт вкруговую. В рубке установлено и навигационное оборудование, новейшее на тот момент. Конструкцией судна вход пассажиров предусмотрен через двери (если так можно назвать) центральной надстройки с левой или правой лодки. Войдя внутрь, люди сразу попадали на «мост», а далее согласно купленным билетам располагались в помещениях в надстройке судна, либо спускались на нижний уровень.

Пассажирские каюты нижнего уровня размещались симметрично в каждой лодке. Здесь к услугам пассажиров предлагались мягкие диваны с подлокотниками, резиновые пневматические подушки, термометры, осветительные плафоны и система принудительной вентиляции воздуха. Из каждой каюты имелся аварийный выход на корму лодок. В верхних частях лодок, на уровне «моста», устроены так называемые литерные каюты. Эти каюты могли разместить 20 человек. Сразу за этими помещениями проектом предусмотрены каюты со спальными местами, также каюты с кроватями располагались в носовых частях лодок. Но фактически при эксплуатации их использовали как грузовые отсеки. Лучшая из пассажирских кают – салон, который расположен на междулодочном мосту. Здесь же располагался и буфет. В салоне установлен длинный стол и вращающиеся кресла для пассажиров. Ниже снова иллюстрация. Интерьер салона имел подчеркнуто вертикальные членения облицовки — как бы выделяя секции, из которых собрано судно. Динамичные по форме кресла имели сложную кривую трубчатого металлического каркаса, которая как бы взвивалась снизу и опоясывала сидения, создавая одновременно ощущение безопасности и защищенности. Остроумна идея крепления столиков буфета к потолку. Дизайн интерьера разработал В. Мещерин. Средства спасения – надувные лодки-плотики длинной 3 м, которые хранились в специальном отсеке. Проектом закладывалось 4 плотика, 2 из которых хранились в надутом состоянии, а два в сдутом, с возможностью их накачать за несколько минут; кроме того, резиновые пневматические подушки в пассажирских помещениях также могли использоваться для спасения людей. При проектировании и строительстве глиссера-катамарана использовано много новшеств (технологии, материалы). Некоторые, казалось бы, обычные вещи делались по специально разработанным проектам, например складные сварные якоря для Экспресса. Было налажено серийное производство отдельных деталей — кресел, столиков, окон, фасонных крючков и ручек, повторявших в своей форме тот же каплеобразный аэродинамический силуэт. Для возможности перевозки (ведь судно изготавливалось не на верфи, а на авиационном заводе) корпус судна запроектировали и выполнили разборным. Размеры составных частей катамарана должны были быть в пределах железнодорожного габарита.

Строительство глиссирующего катамарана было осуществлено в период 1937–1938 годов. 25 декабря 1938 года завод сдал глиссер. Затем судно разобрали на части и отправили примерно на 40 платформах и вагонах в Сочи. К тому времени у нас в городе, возле строящегося морпорта, уже построили специально для него эллинг и слип. В Сочи в эллинге судно вновь собрали, провели проверку работоспособности всех механизмов и оборудования. Затем состоялся первый спуск судна на воду. С 28 января по 30 июня 1939 года проводились регулировочные испытания – судно училось «плавать» (ходить). В конце лета закончились и заводские испытания. Во время испытаний была установлена максимальная скорость глиссера без нагрузки 96 км/ч, а максимальная скорость судна с полной нагрузкой составила 86 км/ч (при испытаниях для получения максимальной весовой нагрузки судно грузили ящиками с камнями – в общей сложности 12 т). Расчётная же (эксплуатационная) скорость глиссера-катамарана для перевозки пассажиров – 70 км/ч. В сентябре 1939 года комиссия Наркомморфлота приступила к ходовым испытаниям глиссера. А уже в октябре госкомиссия во главе с начальником сочинского пароходства И.С. Запорожским приняла глиссер-катамаран. Порт приписки глиссера катамарана «Экспресс» стал г. Сочи. За период испытаний глиссер прошёл 2200 км.

Характеристики :

Пассажировместимость: 150 чел. (по другим данным 130 чел.)
Команда: 12 чел.
Водоизмещение полное: 42 т
Грузоподъёмность полная/полезная: 19/13 т
Длина судна (максимальная): 24,17 метра
Ширина судна: 12,3 метра
Осадка судна: 1,42 метра
Эксплуатационная скорость: 70 км/ч
Максимальная скорость без нагрузки / с полной нагрузкой 96 / 86 км/ч

Глиссирующий катамаран ОСГА-25 «Экспресс» на первый официальный рейс с пассажирами вышел 17 апреля 1940 года по маршруту Сочи – Сухуми. Время в пути составляло 2,5 часа. Судно в пути делало несколько запланированных остановок в Гаграх, Новом Афоне и Гудауте. Кроме пассажиров в Сухуми перевозились небольшие партии грузов. Судно также совершало непродолжительные экскурсионные рейсы, базируясь на порт Сочи. В ходе единственной мирной навигации 1940 года «Экспресс» прошел 22000 км и перевез 18500 пассажиров. С началом ВМВ катамаран «Экспресс» был выведен из эксплуатации и переведен в Туапсе. Двигатели с него были сняты и установлены на торпедные катера. В 1942 году, при приближении линии фронта к Туапсе, катамаран «Экспресс» был взорван, чтоб не достался врагу.

В довоенный период были планы дальше развивать и усовершенствовать глиссирующие суда, с замахом на океанские просторы, но война помешала осуществлению этих планов. Первые годы после войны было, конечно же, не до пассажирских глиссеров. А в последующие годы, несмотря на имеющиеся чертежи и опыт строительства глиссера-катамарана, для прибрежного междугороднего сообщения стали развивать перспективные скоростные суда на подводных крыльях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: