Гоночные моторы “Ветерок-34”, “Ветерок-43”

Лодка алюминиевая пр “вятка профи”

Неспешно продаётся любимая лодка. Корыто делалось по индивидуальному заказу на базе лодки “вятка профи” 37-600 Была увеличена длина до 4.5 метров. с Сосновкаа Кировской области..2017г В итоге по документам Длина 4500 Ширина 1400 Высота борта 600 Высота транца 385 Пассажировместимость 3 чел Масса лодки без снаряжения 62 кг Под мотор до 10 лс Регистрации не подлежит. Алюминий сварной дно 2.5, борта 2.0мм ( паспорт отпечатан на обычном принтере с печатью на самой последней странице, есть возможность внести в него любые изменения.Так было задумано изначально, так как было непонятно под каким мотором она будет ходить) В дальнейшем в период 2017-2018 было проделано -изготовлена проходная каюта с тентом на дугах, Ночевать одному очень удобно, вдвоём -возможно, если с худеньой. -установлены дополнительные шпангоуты по бортам и усилено днище 4мя алюминиевыми швеллерами -борта и днище проложены техноплексом 50 мм, запенегы все внутренние полости, оклеено стеклотканью, а каюта дополнительно пластиковыми сендвичами для откосов 10 мм -в корме 2 термобокса по 15- литров, масса всевозможных рундуков по всей лодке -весь свет, гнезда прикуривателя и USB , естественная и принудительная вентиляция. каюты -2 солнечных панели по 100 ватт(одна совсем новая), контролер(есть запасной) АКБ ДЕЛЬТА тяговый 85 АЧ 2 сезона..Принудительная вентиляция контроллера. -транцевы плиты с ручной регулировкой -небольшая помпа 12 вольт Но воде 3 сезона Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS 2 такта Раздушен.40 моточасов по тахоиетру Родной 11й винт заменён на 9й. Расход 6-7 литров в час.Кожух оклеен шумоизоляцией.Скорость с 1 чел 28-30, с двумя 20-25кмч Мотр обслужен масло в ноге заменено. Электромотор Mercury MotorGuide R3-45 HT 36” 12V 09MT, новый в коробке, на воде не был.До этого 2 сезона был аналогичный, но R3-40, 1-2 человека 4-5 кмч, при солнечной погоде с одной 100 ваттной панелью хватало на 3-4 часа тролинга. Документы на лодку(паспорт, договор, товарно транспортная), все документы моторы и акб в наличии. Все тенты за эту зиму изготовлены новые,, ткань ОКСФОРД, а крыша под панелями типа, как тент фуры. Есть подкатка (на фото не она) Смотреть гаражи СХИ Энгельс. С 1 июня лодочная база “РАССВЕТ.”Энгельс. Причина продажи-с возрастом хочется что-то побольше, и с большим комфортом.В лодку было вложено много труда и денег.Отдаю в добрые руки с минимальным, символическим торгом Прошу понять правильно. от лодки не избавляюсь и если не получится продать, буду с удовольствием ей пользоваться, поэтому убедительная просьба предложений типа “заберу за 300” -не писать -Возможна продажа без Основного мотора (минус 80 тр) -Без электромотора, АКБ и панелей и контроллера.(минус 60 тр) Моторы отдельно пока. не продаются. . Облако тегов Aelita, Brig, Casino, Cruiser, Cuddy cabin, DT9.9, E-Tec, Evinrude, Forex, Garmin, Gladius, Grand, Grizzly, Honda, Humminbird, Instaboat, Intex, Johnson, Lowrance, Manual, Mariner, Mazury, Mercury, Minn Kota, Nissan, Parsun, Quickline, Quintrex, RIB, Scott Atwater, Selva, Service manual, Sport cruiser, Suzuki, Suzuki DT15, Suzuki DT30, Suzuki DT40, Tailwind, Tohatsu, Trident, Velvette, walkaround, Waterwitch, Windboat, Windboat-42, Windboat-45, Windboat-46, Windboat-47, Windboat-48, Windboat-55, Windboat-66, Wizard, Yamaha, Yamarin, Zodiac, А-8 (мотор), Авто, Автобот, Алюминиевая лодка, Амур, Амур-2, Амур-3, Амур-Д, Амур-М, Антикавитационные крылья, Аральское море, Аргунь, Аренда, Атлантика, Афалина, Аэросани, Байкал, Бакай, Баргузин, Бедствие, Безопасность, Бизнес, Бийск, Бийск (мотор), Буера, Вёсла, Вега, Верфи, Ветерок, Ветерок (мотор), Ветерок-12, Ветерок-14, Ветерок-34, Ветерок-43, Ветерок-6, Ветерок-8, Ветерок-9, Ветерок-9.9, Ветровое стекло, Винд-Серфинг, Вихрь, Вихрь-25, Вихрь-30, Вихрь-45, Вихрь-М, Вишера, Водоизмещающая лодка, Водомет, Водометный катер, Волжанка, Волжанка 51, Волжанка 57, Воронеж, Воронеж-Мини-3, Восток, Выбор лодочного мотора, Выживание, Выкройка тента, Выставки, ГИМС, Гамма, Гибка древесины, Глиссер, Глиссирующий теплоход, Глубокое V, Гребная лодка, Гребная-лодка, Гребной винт, Грузоперевозки, Гулянка, Дельта, Дерево, Деревянная лодка, Джонбот, ДиП (мотор), Дистанционное управление лодочным мотором, Днепр, Документация, Дон, Дракон, Дюраль, Ерш, Защита древесины, Защита от коррозии, Здоровье, ЗиФ-5, ИМА (мотор), Игра, Игровые автоматы, Игры, Интересное, Иркутск, История, КС, Казанка, Казанка-2, Казанка-5, Казанка-5М, Казанка-5М2, Казанка-5М3, Казанка-5М4, Казанка-6, Казанка-6М, Казанка-М, Казино, Кама (мотор), Катер, Катер буксировщик, Катер длинной 10-12 метров, Катер длинной 6-8 метров, Катер длинной 8-10 метров, Катер длинной до 6 метров, Катер из АМг, Катер из дерева, Катер из дюралюминия, Катер производства Бразилии, Катер производства Норвегии, Катер производства Польши, Катер производства США, Катер производства Украины, Катер производства Финляндии, Катер с подвесным мотором, Катера, Катера и Яхты, Каф Подробнее

Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Гоночные моторы “Ветерок-34”, “Ветерок-43”

Гоночные моторы Ветерок-34, Ветерок-43"

Гоночные подвесные моторы Ульяновского моторного завода успели завоевать широкую известность не только в СССР, но и за рубежом. На самом маленьком, из них — 175-кубовом «Ветерке-34» установлен мировой рекорд скорости, не раз одерживались победы на крупных международных соревнованиях.

Однако и эта модель, и более мощные 250-, 350- и 500-кубовые до сих пор продолжают существовать только в виде опытных образцов, которые в инициативном порядке изготовили заводские конструкторы — они же гонщики, испытатели, рекордсмены (среди тех, кто занимается гоночными «Ветерками», — рекордсмен мира Е. Степанов, рекордсмен страны А. Баринов и др.).

Что мешает освоить серийное производство гоночных «Ветерков»? Почему вместо того, чтобы предоставить спортсменам возможность выступать на отечественной технике, мы предпочитаем приобретать импортные моторы? Не говоря о необходимости при этом расходовать валюту, теряется возможность поднять престиж советского спорта и техники. В прошлом году, например, наш гонщик Е. Радько стал чемпионом мира на скутерах класса ОВ. Выступал он с импортным мотором; таким образом, косвенно славу с ним разделило не отечественное предприятие, а фирма «Кениг».

На Ульяновском заводе освоить производство гоночных моторов не представляется возможным в связи с повышением выпуска автомобильных двигателей. Другие предприятия интереса к этой задаче не проявили.

Производство гоночных моторов представляется не только важным и нужным, но и прибыльным делом. По конструкции они менее сложны, чем обычные подвесные моторы широкого потребления, — отсутствуют пусковой механизм, детали переключения реверса, водяной насос, кожух; предельно упрощена подвеска, исключена система топливоподачи; к материалам и оборудованию для изготовления гоночных моторов не предъявляются какие-то особые требования.

Единственное, что может вызвать затруднение при организации их серийного производства, — сравнительно ограниченный спрос, не идущий, конечно, ни в какое сравнение со спросом на моторы широкого потребления.

Taк, если предусматривается довести производство подвесных моторов к 1975 г. почти до полумиллиона в год, то гоночных к тому же сроку запланировано выпустить всего 4000 шт.

По аналогии с выпуском гоночных мотоциклов можно, однако, считать, что малосерийность должна быть, компенсирована более высокой ценой единицы продукции. Надо учитывать и возможности внешнего рынка, которые, судя по запросам, получаемым из ГДР, Польши, Венгрии, Чехословакии, Болгарии, являются достаточно широкими.

Читайте также:
Москва-25, 25А, 25ЭМ: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Итак, моторы есть! Отличные гоночные моторы. Дело промышленности — дать им дорогу в жизнь!

Для сведения предприятий, которые заинтересуются освоением серийного выпуска гоночных моторов: УМЗ готов предоставить им отработанную техническую документацию и оказать всемерную техническую помощь.

В сентябре 1971 г. четырем советским гонщикам впервые в истории отечественного водно-моторного спорта удалось официально превысить мировые рекорды скорости. И, пожалуй, сенсацией был новый мировой рекорд, установленный в классе OJ слесарем-испытателем нашего завода — Евгением Степановым. Дело в том, что до недавнего времени в классах скутеров все советские спортсмены (да и не только они!) выступали исключительно на гоночных моторах, импортируемых из ФРГ («Кениг») или ГДР («ИВЛ»). И вот теперь — мировой рекорд, установленный на отечественном гоночном моторе Ульяновского моторного завода «Ветерок-34» («ГЛМ-1»)!

Этот мотор — один из семейства созданных на заводе унифицированных гоночных «Ветерков», разработанных для четырех принятых у нас классов скутеров и имеющих соответственно объем цилиндров 175, 250, 350 и 500 см 3 и мощность 34, 43, 70 и 100 л. с.

Несколько слов об истории их создания. В июне 1965 г. существовавшее тогда на базе завода Головное конструкторско-экспериментальное бюро по лодочным моторам (ГКЭБ) получило письмо из Центрального правления НТО судпрома, в котором говорилось, что отсутствие отечественных гоночных моторов сдерживает дальнейшее развитие советского водно-моторного спорта, вынуждает импортировать дорогостоящую технику. Предлагалось создать гоночный мотор для скутеров класса 250 см 3 , имеющий мощность около 40 л. с.

Предложение было принято, наши конструкторы приступили к работе, а уже в сентябре 1967 г. в Москве комиссия, составленная из представителей ЦК ДОСААФ и известных спортсменов, провела приемочные испытания готового мотора «ГЛМ-2» («Ветерок-43»). В следующем году был испытан и сдан второй мотор— «ГЛМ-1» («Ветерок-34») с рабочим объемом 175 см 3 , созданный уже по инициативе заводских гонщиков на базе 250-кубовой модели. Таким образом, проектирование, изготовление и доводка опытных образцов заняли всего лишь около двух лет! Сразу же надо сказать, что успех был бы невозможен без тесного сотрудничества увлеченных решением сложной задачи конструкторов и спортсменов. К этому времени заводские гонщики слесари-испытатели Виталий Смирнов и Валерий Шарагин, а несколько позднее и Евгений Степанов, уже приобрели опыт, выступая на импортных «Дельфинах» и самоделках, и теперь все свои знания и мастерство вложили в доводку «Ветерков». Большую помощь в этом деле оказывали (и до сих пор оказывают) многие ведущие гонщики страны.

Читайте также:
Устройство системы впуска 2т лодочных моторов

Гоночные моторы “Ветерок-34”, “Ветерок-43”

Гоночные подвесные моторы Ульяновского моторного завода успели завоевать широкую известность не только в СССР, но и за рубежом. На самом маленьком, из них — 175-кубовом «Ветерке-34» установлен мировой рекорд скорости, не раз одерживались победы на крупных международных соревнованиях.

Однако и эта модель, и более мощные 250-, 350- и 500-кубовые до сих пор продолжают существовать только в виде опытных образцов, которые в инициативном порядке изготовили заводские конструкторы — они же гонщики, испытатели, рекордсмены (среди тех, кто занимается гоночными «Ветерками», — рекордсмен мира Е. Степанов, рекордсмен страны А. Баринов и др.).

Что мешает освоить серийное производство гоночных «Ветерков»? Почему вместо того, чтобы предоставить спортсменам возможность выступать на отечественной технике, мы предпочитаем приобретать импортные моторы? Не говоря о необходимости при этом расходовать валюту, теряется возможность поднять престиж советского спорта и техники. В прошлом году, например, наш гонщик Е. Радько стал чемпионом мира на скутерах класса ОВ. Выступал он с импортным мотором; таким образом, косвенно славу с ним разделило не отечественное предприятие, а фирма «Кениг».

На Ульяновском заводе освоить производство гоночных моторов не представляется возможным в связи с повышением выпуска автомобильных двигателей. Другие предприятия интереса к этой задаче не проявили.

Производство гоночных моторов представляется не только важным и нужным, но и прибыльным делом. По конструкции они менее сложны, чем обычные подвесные моторы широкого потребления, — отсутствуют пусковой механизм, детали переключения реверса, водяной насос, кожух; предельно упрощена подвеска, исключена система топливоподачи; к материалам и оборудованию для изготовления гоночных моторов не предъявляются какие-то особые требования.

Единственное, что может вызвать затруднение при организации их серийного производства, — сравнительно ограниченный спрос, не идущий, конечно, ни в какое сравнение со спросом на моторы широкого потребления.

Taк, если предусматривается довести производство подвесных моторов к 1975 г. почти до полумиллиона в год, то гоночных к тому же сроку запланировано выпустить всего 4000 шт.

По аналогии с выпуском гоночных мотоциклов можно, однако, считать, что малосерийность должна быть, компенсирована более высокой ценой единицы продукции. Надо учитывать и возможности внешнего рынка, которые, судя по запросам, получаемым из ГДР, Польши, Венгрии, Чехословакии, Болгарии, являются достаточно широкими.

Итак, моторы есть! Отличные гоночные моторы. Дело промышленности — дать им дорогу в жизнь!

Для сведения предприятий, которые заинтересуются освоением серийного выпуска гоночных моторов: УМЗ готов предоставить им отработанную техническую документацию и оказать всемерную техническую помощь.

В сентябре 1971 г. четырем советским гонщикам впервые в истории отечественного водно-моторного спорта удалось официально превысить мировые рекорды скорости. И, пожалуй, сенсацией был новый мировой рекорд, установленный в классе OJ слесарем-испытателем нашего завода — Евгением Степановым. Дело в том, что до недавнего времени в классах скутеров все советские спортсмены (да и не только они!) выступали исключительно на гоночных моторах, импортируемых из ФРГ («Кениг») или ГДР («ИВЛ»). И вот теперь — мировой рекорд, установленный на отечественном гоночном моторе Ульяновского моторного завода «Ветерок-34» («ГЛМ-1»)!

Читайте также:
Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Этот мотор — один из семейства созданных на заводе унифицированных гоночных «Ветерков», разработанных для четырех принятых у нас классов скутеров и имеющих соответственно объем цилиндров 175, 250, 350 и 500 см 3 и мощность 34, 43, 70 и 100 л. с.

Несколько слов об истории их создания. В июне 1965 г. существовавшее тогда на базе завода Головное конструкторско-экспериментальное бюро по лодочным моторам (ГКЭБ) получило письмо из Центрального правления НТО судпрома, в котором говорилось, что отсутствие отечественных гоночных моторов сдерживает дальнейшее развитие советского водно-моторного спорта, вынуждает импортировать дорогостоящую технику. Предлагалось создать гоночный мотор для скутеров класса 250 см 3 , имеющий мощность около 40 л. с.

Предложение было принято, наши конструкторы приступили к работе, а уже в сентябре 1967 г. в Москве комиссия, составленная из представителей ЦК ДОСААФ и известных спортсменов, провела приемочные испытания готового мотора «ГЛМ-2» («Ветерок-43»). В следующем году был испытан и сдан второй мотор— «ГЛМ-1» («Ветерок-34») с рабочим объемом 175 см 3 , созданный уже по инициативе заводских гонщиков на базе 250-кубовой модели. Таким образом, проектирование, изготовление и доводка опытных образцов заняли всего лишь около двух лет! Сразу же надо сказать, что успех был бы невозможен без тесного сотрудничества увлеченных решением сложной задачи конструкторов и спортсменов. К этому времени заводские гонщики слесари-испытатели Виталий Смирнов и Валерий Шарагин, а несколько позднее и Евгений Степанов, уже приобрели опыт, выступая на импортных «Дельфинах» и самоделках, и теперь все свои знания и мастерство вложили в доводку «Ветерков». Большую помощь в этом деле оказывали (и до сих пор оказывают) многие ведущие гонщики страны.

Водометные лодочные моторы ветерок

При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо не только знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений — максимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое.

Гоночные моторы «Ветерок-34», «Ветерок-43»

Ю. К. Поверенное, А. Ю. Матушкин, А. И. Тихонов, Е. И. Фишбейн, Катера и Яхты №43, 1973 год

Гоночные подвесные моторы Ульяновского моторного завода успели завоевать широкую известность не только в СССР, но и за рубежом. На самом маленьком, из них — 175-кубовом «Ветерке-34» установлен мировой рекорд скорости, не раз одерживались победы на крупных международных соревнованиях.

Десять навигаций с «Ветерком-8М»

История создания и производства моторов «Ветерок»

В конце 50-х и начале 60-х годов в СССР серийно выпускались четыре типа лодочных моторов ЛМ-1, ЛМ-6, «Стрела» и «Москва».

Читайте также:
Привет-25: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Первые три мотора были построены по схеме, применяемой за рубежом ещё в 30-х годах и к рассматриваемому моменту времени считались устаревшими. Мотор «Москва», наоборот, на тот момент представлял собой современную конструкцию (в качестве прототипа для мотора «Москва» был выбран мотор «Scott Atwater», выпускаемый в США с 1950 года).

В эти годы Ульяновский моторный завод осуществлял выпуск мотора «Стрела», которому уже требовалась замена на более новую модель. В связи с этим на заводе было принято решение разработать для серийного производства новую модель мотора с таким же как у «Стрелы» рабочим объёмом двигателя (173 см3), но устранив ряд её недостатков.

Как обнаружить и устранить неисправности в системе питания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»

Е. И. Фигибейн, Катера и Яхты, №13, 1968 год

Каждому владельцу моторной лодки приходится сталкиваться с тем, что лодочный мотор иногда не запускается или внезапно останавливается во время работы. Нередки случаи, когда лодочный мотор начинает работать с перебоями или работает сначала некоторое время лишь на одном цилиндре. В большинстве случаев это вызывается небольшими неисправностями в топливной системе или в системе зажигания.

Как форсировать «Ветерок-8»

Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.

Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения. Обобщен опыт многих любителей по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов мотора, приведены чертежи и схемы специальных приспособлений и устройств, применяемых при разборке и сборке моторов. Имеются справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

Мои подвесные водометы

П. А. Атаманов, Катера и Яхты, №57, 1975

Водометными движителями я интересуюсь уже давно — делал и испытывал их еще с пусковым двигателем ПД-10. На основании этого опыта были сконструированы 3 водометных подвесных мотора с силовыми головками от подвесных моторов «Стрела», «Ветерок-12» и «Москва-25».

Неисправности систем зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»

О взаимозаменяемости маховиков «Москвы» и «Ветерка»

Опыт изготовления электронного зажигания на Ветерок 8, вариант на тиристоре Т122

Отзыв владельца мотора Ветерок-8Э (1991 год)

Переборка и доводка мотора Ветерок12

Подвесной лодочный мотор

Подвесные лодочные моторы получили огромное распространение на маломерных судах. Основные преимущества по сравнению со стационарными моторами: подвесной мотор не занимает полезный объём судна и легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

На нашем сайте подвесным лодочным моторам уделен большой раздел, здесь вы найдете информацию (обзоры, тесты, документацию и др.) по практически всем выпускаемым моторам в настоящее время и в прошлом.

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»

В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов «Ветерок» и «Салют» различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов.

Читайте также:
ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

Подвесные лодочные моторы «Ветерок-8У» и «Ветерок-12У» с удлененным дейвудом

Разборка и сборка двигателя «Ветерков»

Процесс разборки самого сложного узла мотора — двигателя довольно сложен: требуются специальные съемники и приспособления, которые не входят в ЗИП, да и сведения по разборке мотора, приведенные в инструкции, носят самый общий характер.

По многочисленным способам читателей работник Ульяновского завода Б. И. Черненькое знакомит владельцев моторов «Ветерок» с правильной разборкой и сборкой двигателя.

Регулирование, обслуживание и неисправности системы питания и смесеобразования моторов «Ветерок»

Руководство по ремонту моторов Ветерок

Руководство по эксплуатации лодочного мотора «Ветерок-8М»

Акционерное общество «Волжские моторы»

Подвесной лодочный мотор «Ветерок-8М»

Руководство по эксплуатации

Технические характеристики моторов «Ветерок»

Упор холостого хода карбюратору «Ветерка», делаем за 2 минуты.

Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»

Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»

Усовершенствование подвесного мотора «Ветерок-12»

В ноябре 1969 г. я приобрел «Ветерок-12». Меня вполне устраивали его мощность и вес, понравились довольно изящные очертания, но все впечатление от мотора портила внешняя обработка и особенно окраска деталей (местами уже в магазине краска облезла). Коряво отлитые в песке, исполосованные вдоль и поперек грубым наждачным камнем шкив стартера и блок цилиндров. Неряшливо обработанный маховик. Естественно, такой «товарный вид» настораживал. Каков же мотор внутри?

К счастью, в целом неплохой. Хочу сказать, что после тех исправлений, которые я выполнил, мой «Ветерок» мне очень нравится.

Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок»

Водометными движителями я занимаюсь уже двенадцать лет. За это время изготовил и испытал несколько стационарных и подвесных вариантов с двигателями от подвесных моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва» и от «СМ-557Л».

Предлагаемый вниманию читателей подвесной вариант — самый простой и, как мне представляется, удачный. Выполнен он на базе подвесного мотора «Ветерок-12» с максимальным использованием серийных деталей. Вес «Ветерка-12» с водометом увеличился, по сравнению с серийным винтовым, всего на 1 кг.

Я эксплуатирую этот водомет на серийной мотолодке «МКМ». При водоизмещении 450 кг она легко всходит на глиссирование и идет со скоростью 20-22 км/ч; под серийным «Ветерком-12» с гребным винтом при тех же условиях скорость больше всего на 2 км/ч.

Высокая проходимость лодки и снижение гидродинамического сопротивления обеспечиваются малым заглублением водозаборника: его передняя верхняя кромка находится ниже днища всего на 25-30 мм, а самая нижняя точка — на 110-120 мм. Наклон входного отверстия водовода исключает подсасывание его к грунту, а при движении на волне препятствует подсасыванию воздуха. Кроме того, наклонная передняя часть водовода играет роль своеобразного стабилизатора, уменьшающего дифферент лодки при выходе на глиссирование.

Водомет изготовлен с использованием штатного редуктора, крепящегося к дейдвуду мотора на специальном фланце. В случае необходимости замена водометного движителя винтовым занимает 10-15 мин.

Читайте также:
Selva Oyster – первые тесты на российской воде

Сборочный чертеж водометного движителя

увеличить, 231 КБ
1 — штатный редуктор в сборе; 2 — водозаборник; 3 — шпилька М8, L=35; сталь 35; 4 — гайка М8, шайба пружинная; 5 — обтекатель, дюралюминий δ=0,8; 6 — болт М6, L=25, сталь 35; 7 — фланец; 8 — стакан ведущей шестерни; 9 — обойма манжеты; 10 — муфта; 11 — штифт, Ø=5, L=20; сталь 65Г; 12 — вал вертикальный; 13 — винт М5, L=15 с пружинной шайбой; 14 — напорная трубка Ø 10X1, L=390, латунь; 15 — хомут; 16 — винт М5, L=20 с гайкой М5 и пружинной шайбой; 17 — муфта Ø 10X1, шланг резиновый; 18 — муфта Ø 14X2, шланг резиновый; 19 — уплотнительное кольцо Ø 155X135, 6=2; резина; 20 — спрямляющий аппарат; 21 — обтекатель, пенопласт; 22 — шпонка Ø 4; L=22; сталь 35; 23 — кольцо стопорное; 24 — рабочее колесо; 25 — легкосъемная защитная решетка; 26 — стержень решетки, стальная проволока Ø 4; 27 — распорная трубка, отрезки трубки Ø 6X1 между пластинами решетки, латунь; 28 — кронштейн; 29 — винт М5, L= 15 с гайкой М5 и пружинной шайбой.

Приведу краткие рекомендации для желающих сделать подвесной водомет. Начинать следует с самых трудоемких частей — водозаборника и спрямляющего аппарата.

Детали водовода и спрямляющего аппарата

увеличить, 149 КБ
1 — водовод, нержавеющая сталь δ=1,5; 2 — развертка водовода; 3 — спрямляющий аппарат в сборе; 4 — развертка обечайки спрямляющего аппарата, нержавеющая сталь δ=1,5; 5 — лопатка спрямляющего аппарата; 6 шт., нержавеющая сталь δ=1,5; 6 — ступица спрямляющего аппарата, нержавеющая сталь; 7 — кронштейн, нержавеющая сталь, δ=2,0; 8 — хомут, нержавеющая сталь; 9 — уголок, нержавеющая сталь, δ=2,0.

На листе металла размечаются развертки водозаборника, обечайки, спрямляющего аппарата и шести его лопастей. Заготовки вырезаются, зачищаются напильником кромки и на гибочных вальцах или вручную на оправке (с помощью киянки) производится гибка. Затем свариваются продольный стыковой шов водозаборника и поперечные швы по фасонным вырезкам, начиная от заднего по ходу воды. Для стягивания при выполнении поперечных швов используется проволока или струбцины. Сварка производится только снаружи. Чтобы брызги расплавленного металла не прилипали к поверхности, перед сваркой деталь следует покрыть раствором мела (30%) в воде (65%) с добавлением 5% жидкого стекла. Швы тщательно зачищаются, производится развальцовка роликом задней кромки водозаборника в токарном станке на оправке. При развальцовке шпиндель проворачивается только вручную; следует при этом следить, чтобы кромка водозаборника прижималась к торцу оправки.

Изготовление спрямляющего аппарата начинается с разметки мест приварки лопаток на предварительно выточенной ступице. Основание ступицы делится на 6 равных частей, затем на разметочной плите рейсмусом или при помощи угольника на образующей ступицы проводятся прямые линии, параллельные оси. Для приварки лопаток необходимо сделать приспособление, показанное на приводимых эскизах.

Технологические приспособления

а — приспособление для приварки спрямляющих лопаток к ступице:
1 — лопатка; 2 — плита, сталь; 3 — ступица спрямляющего аппарата; 4 — бобышка, сталь; 5 — стойка, сталь;
б — схема развальцовки выходного патрубка водозаборника:
1 — оправка в патроне токарного станка; 2 — водозаборник; 3 — ролик в державке, сталь 45, калить;
в — приспособление для сборки водозаборника с редуктором, сталь.

Читайте также:
Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

На бобышку приспособления устанавливается ступица, совмещаются контрольные линии на ступице и на приспособлении. Лопатка прижимается к стойке, совмещается с линиями и в двух-трех точках прихватывается. Затем, последовательно поворачивая ступицу, ставят на прихватки все остальные лопатки. Их приварка производится двусторонним швом с катетом 4 мм.

Затем ступица с лопатками протачивается в оправке по наружному диаметру так, чтобы лопатки плотно входили в обечайку (с предварительно сваренным продольным швом) и передние кромки их совмещались с передней кромкой обечайки. Ступица с лопатками устанавливается на ровную плиту, на нее надевается обечайка и лопатки с выпуклой их стороны прихватываются к ней. Приварка лопаток производится только с выпуклой стороны и на половину их ширины. Штуцер для охлаждающей воды приваривается к обечайке между лопатками на стороне, противоположной продольному шву. Козырек штуцера припаивается изнутри припоем ПОС-30. Уплотнительное кольцо приклеивается к обечайке клеем «88» на расстоянии 4 мм от передней кромки. Обтекатель изготавливается из пенопласта и вклеивается в ступицу клеем «88».

Все неровности в водозаборнике и спрямляющем аппарате шпаклюются эпоксидной шпаклевкой.

Изготовление деталей силовой передачи — фланца, стакана ведущей шестерни, обоймы манжеты — особых пояснений не требует. Шлицы на шлицевой муфте выпиливаются вручную. Для этого в муфту на всю ее длину вставляется стальная пробка; чтобы ее зафиксировать, сверлится поперечное отверстие Ø5 мм и в него вставляется штифт. Затем на торце Ø24 мм проводится окружность Ø12,6 мм, которая делится на шесть равных частей. В отмеченных точках сверлятся 6 отверстий Ø3,4 мм на нужную глубину 25 мм, пробка вынимается и шлицы обрабатываются надфилем по шлицам ведущей шестерни. Муфта должна плотно входить на шлицы шестерни на глубину 25 мм.

Детали силовой передачи водомета

увеличить, 302 КБ
1 — фланец, нержавеющая сталь; 2 — стакан ведущей шестерни, нержавеющая сталь; 3 — муфта, сталь 45 калить HRC=45-50; 4 — обойма манжеты, сталь нержавеющая, латунь; 5 — кольцо стопорное, латунь.

Водомет удобнее всего собирать в такой последовательности. В стакан 8 запрессовываются подшипник № 203 и завинчивается обойма 9 манжеты (торцы обоймы смазываются герметиком); запрессовывается наружное кольцо роликоподшипника № 7203 и вставляется ведущая шестерня. Весь узел собирается с корпусом редуктора, регулируется зацепление шестерен. Стакан снимается с корпуса редуктора и вставляется верхним концом в отверстие водозаборника Ø48 мм.

Корпус редуктора вставляется в водозаборник и соединяется со стаканом. На гребной вал надевается сборочное приспособление, изготовленное по приводимому эскизу, и фланец 7 поворачивается до упора. После этого на подпятник редуктора надевается кронштейн 28, производится приварка его к водозаборнику, и через отверстие в кронштейне сверлится отверстие в подпятнике. На фланце 7 размечается параллельная продольной оси водомета осевая линия отверстий под крепежные болты 6; сверлится отверстие для стопорного винта 13, одновременно служащее для заливки масла.

Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Из полосы дюралюминия шириной 36 мм сгибается и подгоняется по форме водозаборника обтекатель 5, закрывающий часть стакана, расположенную в водозаборнике. После подгонки обтекатель склепывается сзади 4 заклепками Ø3 мм и крепится к нижнему фланцу стакана 4 винтами М4. Вертикальный вал изготавливается из серийного вала обрезкой нижней части до размера 360 мм. Рабочее колесо делается из штатного гребного винта мотора «Ветерок-8»: нужно уменьшить диаметр винта до 155,5 мм и длину ступицы (обрезав с задней стороны) до 50 -0.3 мм. Лопасти рабочего колеса полируются.

Подача воды в систему охлаждения двигателя осуществляется от спрямляющего аппарата по трубке 14. Для удобства демонтажа и замены водометного движителя винтовым напорная трубка выполняется из двух половинок. Нижняя часть 14, выгнутая из латунной трубки длиной 390, входит в отверстие дейдвуда и соединяется с верхним отрезком (Ø8X1; длина 150 мм) резиновой муфтой.

Входная решетка 25 необходима только при использовании водомета на сильно заросших травой и загрязненных водоемах. По опыту эксплуатации можно сказать, что водоросли и трава легко перемалываются рабочим колесом.

При окончательной сборке водомета перед навинчиванием фланца 7, в него вставляются крепежные болты 6, а место соединения стакана водозаборника и фланца герметизируется клеем «88»; ставятся рабочее колесо, шпонка 22 и кольцо 23, в редуктор заливается смазка, устанавливается спрямляющий аппарат. Собранный движитель крепится к дейдвуду так, чтобы шлицевая муфта наделась на хвостовик ведущей шестерни; система охлаждения соединяется с патрубком водозаборника.

Водометный движитель такой же конструкции можно сделать и для более мощных подвесных моторов, например «Вихря» или «Нептуна».

ЗАГРЯ – книжный магазин

3. После СТОПа изменения и отказы не принимаются. Оставляю за собой право перенести СТОП по необходимости.

5. Претензии по браку принимаются в течении суток после получения. Меняется только очень серьезный брак.

7. Оплаты на карту Сбербанка в течение 2-х дней после выставления счета. Не оплатившим во время прибавляем +5% за КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки.

8. В случае форс-мажора – гибель, утрата, порча товара, кража в ТК по независящим от меня причинам, расходы несем поровну – 50/50

  • 36,6 3172
  • 5 ЗА ЗНАНИЕ 185
  • Multiart 403
  • Азбукварик-игрушки 419
  • Азбукварик-книги 40
  • АЙРИС 382
  • Академкнига 433
  • АКТИВИТИ 185
  • Алгоритм 115
  • АПЛИКА 18
  • АРТ-РОДНИК 38
  • АССОЦИАЦИЯ 21век. 230
  • АСТ 1428
  • АСТ Детям. Досуг и увлечение (4-6) 454
  • АСТ. Детектив 361
  • АСТ. Детская зарубежная литература 3
  • АСТ. Детская российская литература 8
  • АСТ. Детская учебная литература 649
  • АСТ. Детям до 6 1543
  • АСТ. Детям после 6 1853
  • АСТ. Искусство, поэзия, педагогика. 1103
  • АСТ. Кулинария 106
  • АСТ. Медицинская литература 348
  • АСТ. Научная литература 1673
  • АСТ. Проза 1837
  • АСТ. Развивающая и познавательная литература для д. 3
  • АСТ. Разное 263
  • АСТ. Сад и огород 69
  • АСТ. Сентиментальная литература 426
  • АСТ. Туризм и досуг 424
  • АСТ. Фантастика 1610
  • АСТ. Художественная литература 575
  • АСТ-Пресс.Образование 86
  • АСТ-РОССИЙСКАЯ ОСТРОСЮЖЕТНАЯ ЛИТЕРАТУРА 156
  • БАЛАСС 529
  • ВЕНТАНА-ГРАФ 656
  • ВЕРБУМ-М 2
  • ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК 39
  • ВЕСНА-ДИЗАЙН 268
  • ВИВАТ 27
  • Виктория плюс 64
  • ВИТА-ПРЕСС 166
  • ГЕНЖЕР 16
  • ГНОМ 101
  • Город МАСТЕРОВ 589
  • ГРАМОТЕЙ 128
  • Детская литература 53
  • ДОМ ФЕДОРОВА 241
  • Дрофа 854
  • Другие издательства 331
  • ЕГЭ-ОГЭ 52
  • ЗВУКОВЫЕ КНИЖКИ 431
  • ИГРУШКИ El’BascoToys 17
  • ИГРУШКИ MAGIC 58
  • ИГРУШКИ Vladi Toys 114
  • Издательская группа “КУЗЬМА” 184
  • ИЛЕКСА г.Москва 222
  • ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР ( Отпускается без возврата ) 132
  • Искатель 361
  • История искусства 30
  • Канцелярия БиДжи 85
  • Канцелярия УМКА 148
  • Канцелярия ФАРМ 46
  • КАРО 42
  • Картография 32
  • Кировская областная типография 70
  • КНИГИ по СМЕШНЫМ ЦЕНАМ 117
  • КНИЖКИ-ИГРУШКИ 453
  • КРЕДО 31
  • ЛАБОРАТОРИЯ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ 1298
  • ЛЕВ (ЭГМОНТ) 814
  • Линка-Пресс 8
  • Литература по прикладным дисциплинам.Справочная л. 687
  • Литература по гуманитарным и общественным наукам 695
  • Литур 90
  • Манн, Иванов и Фербер 1312
  • МАХАОН-АЗБУКА 4705
  • МНЕМОЗИНА 269
  • МОЗАИКА/ИГРУШКИ 1374
  • МОЗАИКА/КАНЦЕЛЯРИЯ 259
  • МОЗАИКА/КОНСТРУКТОРЫ 59
  • МОЗАИКА/ПАЗЛЫ 103
  • МОЗАИКА/РАЗНОЕ 33
  • МОЗАИКА-BONDIBON 373
  • Мозаика-синтез 1134
  • МТО ИНФО 86
  • Мульти-Пульти 339
  • НАКЛЕЙКИ 101
  • Национальное образование 356
  • НИГМА 376
  • НОВАЯ ВОЛНА 12
  • Подарочные издания 64
  • ПРОПИСИ 41
  • Просвещение 2772
  • Проф-Пресс 2539
  • РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ 246
  • РАСКРАСКИ 564
  • РИПОЛ 2198
  • РОБИНС 409
  • РОСМЭН 1357
  • РОСМЭН-ТВОРЧЕСТВО 7
  • РОСТкнига 185
  • РУССКОЕ СЛОВО 807
  • Рыжий кот 11823
  • СКЛАД-ИГРУШКИ 301
  • СКЛАД-КАНЦ 266
  • СКЛАД-КНИГИ 1170
  • СКЛАД-УЧЕБКА 387
  • СМИО-Пресс 44
  • ТЕХНОПАРК 1021
  • ТИТУЛ 249
  • ТЦ СФЕРА 398
  • УЛЫБКА 239
  • УМКА-ИГРАЕМ ВМЕСТЕ 1740
  • УМКА-КАПИТОШКА 162
  • УМКА-КАРАПУЗ! 446
  • УМКА-ПАЗЛЫ 83
  • Умка-развивашка 932
  • УМКА-РАЗНОЕ 696
  • УМНЫЕ ИГРЫ 525
  • Учебная и развивающая литература 63
  • УЧИТЕЛЬ, г. Воронеж 112
  • Фантастика 262
  • ФЕНИКС 157
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 282
  • Художетвенная литература 2500
  • ЦОТР Ребус 1
  • ЭКЗАМЕН 1820
  • ЭКСМО-Детям до 6 973
  • ЭКСМО-Детям после 6 1858
  • ЭКСМО-Домашний досуг. Кулинария 754
  • ЭКСМО-Досуг 511
  • ЭКСМО-Зарубежная остросюжетная литература 709
  • ЭКСМО-Искусство, культура и поэзия 998
  • ЭКСМО-Историческая и военная литература 132
  • ЭКСМО-Медицина, спорт, здоровье 791
  • ЭКСМО-Научная литература 1389
  • ЭКСМО-Психология 947
  • ЭКСМО-Разное 1201
  • ЭКСМО-Российская остросюжетная литература 1431
  • ЭКСМО-Сентиментальная литература. Проза 2432
  • ЭКСМО-Фантастика 1311
  • ЭКСМО-Школьная учебная литература 451
  • ЭНАС-КНИГА 88
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ 199
  • Ювента 4
  • ЮНВЕС 125
  • Яуза-пресс 199
  • Центральный офис выдачи заказов
  • ПВЗ на Театральной
  • ПВЗ в Роще
  • ПВЗ на Весенней
  • ПВЗ на Свободе
  • ПВЗ на Быстрецкой
  • ПВЗ на Новоселов
  • ПВЗ на Зубковой
  • ПВЗ на Васильевском проезде
  • ПВЗ на Михайловском шоссе
  • ПВЗ на Московском-1
  • ПВЗ на Московском-2
  • ПВЗ в Приокском
  • ПВЗ на Интернациональной
  • ПВЗ на Семчинской
  • ПВЗ в Дягилево
  • Выдача в г.Рыбное
  • Почта России
  • ТК СДЭК
  • Курьерская доставка по городу
Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

В данной закупке еще никто не оставлял свой отзыв.

Если Вы покупали что-либо из данной закупки, пожалуйста поделитесь своим впечатлением с другими участниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: