Mercury Optimax 135 против Honda 130
В данной статье проведем сравнительное тестирование двух примерно одинаковых по мощности подвесных лодочных моторов от компаний Mercury и Honda. Сегодня выступают Mercury ME 135 L Optimax и Honda BF 130 LU, 135 и 130 л.с. соответственно. По паспортной мощности практически идентичны.
Что лучше, Mercury Optimax или Honda
О четырехтактном моторе Honda можно сказать, что он практически бесшумный и отличается безопасности. А вот двухтактный мотор Mercury отличается спортивной направленностью, благодаря последним разработкам в области прямого впрыска топлива.
Технические характеристики лодочных моторов
Если говорить о скорости, то двухтактные лодочные моторы всегда опережали аналогичные по мощности четырехтактные. А если брать во внимание систему непосредственного впрыска от Mercury, то эта разница усугубляется еще больше. Хронометраж моторов показал, что Mercury ME 135 L Optimax оказался гораздо более быстрым – 37,35 узлов против 29,75 узлов у Honda BF 130 LU. Возможно на это немного повлиял винт Mercury с шагом 19 дюймов, специально разработанный для достижения максимальной скорости. Это преимущество сохраняется на всех скоростных режимах, начиная с 2000 об/мин. Разница становится еще более заметной при испытаниях на достижение заданной скорости с нуля. Можно с уверенностью сказать, что мотор Optimax от Mercury рассчитан на спортивный режим эксплуатации и устанавливается он на лодки длиной не менее шести метров. Honda же рекомендуется использовать на лодках и катерах, предназначенных в первую очередь для рыбной ловли или для морских прогулок с семьей.
На старте Mercury Optimax 135 “рвет” Honda 130, как будто бы лодка с Хондой вообще стоит на месте. В плюс Хонде можно записать то, что он позволяет развивать достаточно солидную максимальную скорость.
Система подачи топлива лодочных моторов
Непосредственный впрыск для двухтактного мотора
Mercury на моделях Optimax (2504 см 3 , 6 цилиндров, V-образное расположение) применяет запатентованную систему Orbital. Она основана, проще говоря, на впрыске правильно дозы воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Электронный блок управления следит за всем этим. До этого еще никто не создавал подвесной лодочный мотор с таким количеством деталей.
Непрямой впрыск для четырехтактного мотора
У Honda все гораздо проще. Привод блока цилиндров перекочевал в лодочный мотор от автомобиля Accord (2254 см 3 , 4 цилиндра) и был приспособлен к использованию в морских условиях. Этот мотор оснащается системой непрямого многоточечного впрыска, находящаяся во впускной трубе. Это позволяет достичь максимальных технических характеристик, меньшего загрязнения, высокой надежности.
Расход топлива. Легенда Honda
Тяжелые и габаритные четырехтактные лодочный моторы имеют одно важное преимущество, они съедают мало топлива. Мотор Honda BF 130 LU не исключение. Он расходует не более 44 л/час. на максимальных оборотах и от 15 до 20 л/час на среднем ходу. Для объема 2254 см 3 это очень хорошие показатели. Но они вполне логичны. Но Mercury Optimax 135 есть чем ответить. Его объем хоть и больше, но результаты по расходу очень близки к показателям Honda. Mercury расходует от 16 до 20 л/час. на среднем режиме и 60 л/час на максимальных оборотах. Тут конечно инжектор словно с цепи срывается. На среднем ходу разница всего в 5%.
Можно с уверенностью сказать, что электронное управление лодочным мотором и управление впрыском топлива позволит добиться серьезной экономии. Только не используйте топливо с содержанием свинца и установите между баком и приводом фильтр.
КПД лодочного мотора
Сначала всем известная формула: скорость/расход=расстояние в милях. При такой формуле и на оборотах в диапазоне 1000-4000 об/мин побеждает мотор Mercury. Он достигает своего максимального КПД при 3000 об/мин. на скорости в 18 узлов. Оба мотора, на оборотах выше 4500, показали результаты средние. Это все связано с неполным сгоранием газа при больших оборотах.
Эксплуатация лодочного мотора
Как же тихо работает Хонда. Практически бесшумен. Комфорт при его эксплуатации просто отличный. На низких оборотах у него хороший момент, что дает ему хорошую маневренность. Honda не резок и стремителен как Mercury, он набирает скорость плавно, но это не говорит, что медленно.
Теперь немного сухих цифр.
Скорость 4 узла. Honda 1250 об/мин, расход 6,5 л/час., Mercury – 850 лб/мин, и 3,8 л/час.
Скорость 20 узлов. Honda 4250 об/мин, расход 26 л/час., Mercury – 3250 об/мин., расход 18 л/час.
Скорость 25 узлов. Honda 5250 об/мин, расход 40 л/час., Mercury – 4350 об/мин, расход 25 л/час.
HONDA BF135A, BF150A User Manual [ru]
Благодарим за то, что вы приобрели под весной мотор Honda.
В данном “Руководстве” приведено техни ческое описание и инструкции по эксплуа тации и техническому обслуживанию под весного мотора Honda BF135A/ 150A.
Все сведения в данном “Руководстве” со ответствуют состоянию выпускаемой про дукции на дату подписания документа в печать.
Компания Honda Со. оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию или комплектацию изделий без каких либо предупреждений или обя зательств со своей стороны.
Запрещается воспроизводить настоящее “Руководство” или любой его фрагмент без наличия письменного согласия обла дателя авторских прав.
Данное “Руководство” должно рассматри ваться, как неотъемлемая часть подвесно го мотора, и передаваться следующему владельцу при продаже мотора.
В тексте настоящего “Руководства” пре дупреждения об опасности выделяются следующими заголовками и символами. Эти заголовки означают следующее:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Используется в тех случаях, когда нару шение инструкций ПРИВЕДЕТ к серьез ному травмированию или гибели людей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обозначает высокую вероятность серь езного травмирования или гибели лю дей в случае нарушения инструкций.
ВНИМАНИЕ
Обозначает наличие опасности травми рования людей или повреждения обору дования в случае невыполнения инструк ций.
Используется в тех случаях, когда невы полнение инструкций может привести к повреждению оборудования или проче го имущества.
Обозначает дополнительные полезные сведения.
Если у вас возникнут какие либо затруд нения или появятся вопросы по эксплуа тации или обслуживанию подвесного мотора, обращайтесь к официальному дилеру компании Honda.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надеж ность в эксплуатации при условии соб людения всех инструкций изготовите ля. Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и на дежность в эксплуатации при условии соблюдения всех инструкций изготови теля. Внимательно прочтите и изучите данное “Руководство” перед тем, как приступать к эксплуатации подвесного мотора. В противном случае возможно травмирование людей или поврежде ние оборудования.
Honda Motor Co., Ltd. 2004. Все права защищены
BF135-150-RUS.qxd 31.05.2005 13:29 Page 2
BF135A/150A имеет следующие модифика
ции в зависимости от длинны дейдвуда и
направления вращения дейдвудного вала.
Предназначение D: Экспортные модели об
Направление вращения дейдвудного вала
C: Противоположное направление враще ния.
Отсутствие символа: Стандартное направ ление вращения.
Высота дейдвуда L: 508 мм, X: 635 мм
BF135-150-RUS.qxd 31.05.2005 13:29 Page 3
Дистанционное управление подразделя ется на три категории в зависимости от места установки пульта дистанционного управления.
Боковое расположение пульта: модификация R1
Расположение пульта на панели управле ния:
Верхнее расположение пульта: модификация R3
Проверьте по обозначению модификацию своего подвесного мотора и внимательно прочтите данное “Руководство”, перед тем как приступать к эксплуатации изделия. Если в тексте отсутствует специальное указание на модификацию, то техническое описание и инструкции по эксплуатации и обслуживанию относятся ко всем подвес ным моторам независимо от их модифи кации.
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР РАМЫ
ТРАНЦЕВЫЙ КРОНШТЕЙН (СТРУБЦИНА)
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
Запишите для справки заводские номера
Заводской номер двигателя выбит на
рамы и двигателя. Указывайте заводские
верхней правой стороне двигателя.
номера подвесного мотора при заказе за
пасных частей, а также в запросах по тех
ническим вопросам или в гарантийных пре
тензиях. Заводской номер выбит на правой
стороне транцевого кронштейна.
Заводской номер рамы:
Заводской номер двигателя:
BF135-150-RUS.qxd 31.05.2005 13:29 Page 4
1. БЕЗОПАСНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Сведения о мерах безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК . . . . . . . . . . .8 3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА . . . . . . . . . . . . . .10 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Рычаг дистанционного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Модификация R1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Модификация R2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Модификация R3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Кнопка фиксатора рычага в нейтральном положении . . . . . . . . . . . . . . .17 Выключатель двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Рычаг/кнопка ускоренного холостого хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Сигнализатор/зуммер системы управления двигателем (PGM FI) . . . .19 Сигнализатор/зуммер цепи зарядки аккумуляторной батареи (ACG) . .19
Индикатор нормального давления масла/ зуммер сигнализатора падения давления масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Сигнализатор перегрева двигателя/зуммер сигнализатора . . . . . . . . .20 Зуммер топливного отстойника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Выключатель сервопривода регулировки наклона/подъёма из воды . .21 Указатель наклона мотора (дополнительное оборудование) . . . . . . . . .22 Выключатель сервопривода подъёма (на колонке двигателя) . . . . . . . .22 Клапан отключения сервопривода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Аварийный выключатель двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Линь аварийного выключателя двигателя с чекой . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Запасная чека выключателя аварийной остановки двигателя . . . . . . . .25 Рычаг фиксации мотора в поднятом положении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Триммер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Анод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Контрольное отверстие системы водяного охлаждения . . . . . . . . . . . . .27 Входное отверстие системы водяного охлаждения . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Замок верхнего кожуха двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Тахометр (дополнительное оборудование) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Цифровой тахометр (дополнительное оборудование) . . . . . . . . . . . . . .28 Цифровой спидометр (дополнительное оборудование) . . . . . . . . . . . . .28 5. УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Высота дейдвуда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Расположение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Расположение подвесного мотора по высоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Установка подвесного мотора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Проверка угла наклона подвесного мотора (влияние угла на ходовые свойства) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Подключение аккумуляторной батареи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Установка пульта дистанционного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Расположение поста дистанционного управления . . . . . . . . . . . . . . . .36 Длина тросового привода дистанционного управления . . . . . . . . . . .36 Выбор гребного винта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Штуцерные соединения топливопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
6. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПОДВЕСНОГО МОТОРА ПЕРЕДА ПУСКОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Снятие и установка верхнего кожуха двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Моторное масло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Топливо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Топливо, содержащее спирт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Проверка гребного винта и шплинта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Фрикционный демпфер рычага дистанционного управления . . . . . . . .43 Топливный отстойник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Прочие контрольные проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Прокачка топливной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Модификация R1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Модификации R2, R3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
BF135-150-RUS.qxd 31.05.2005 13:29 Page 5
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Обкатка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Ручка переключения хода (реверс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Модификация RI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Модификация R2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Модификация R3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Движение с постоянной скоростью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Регулировка наклона подвесного мотора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Указатель наклона мотора (дополнительное оборудование) . . . . . . . . .62 Подъём подвесного мотора из воды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Причаливание, швартовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Выключатель сервопривода подъёма подвесного мотора из воды . . . .65 Клапан отключения сервопривода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Регулировка триммера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Защита двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Давление масла в двигателе, перегрев, загрязнение воды Сигнализатор/зуммер системы управления двигателем (PGM FI)
и цепи зарядки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Ограничитель максимальных оборотов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Аноды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Особенности эксплуатации подвесного мотора на мелководье . . . . . .72 9. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Аварийное выключение двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Штатное выключение двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 10. ТРАНСПОРТИРОВКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Отсоединение топливопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Транспортировка подвесного мотора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Транспортировка на прицепе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 11. ЧИСТКА И ПРОМЫВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Прилагаемый комплект инструментов и запасных частей . . . . . . . . . . .79 РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Моторное масло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Свечи зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Смазка наружных подвижных частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Топливный фильтр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Топливный отстойник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Система понижения токсичности ОГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Электрические предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Предохранитель цепи зарядки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Гребной винт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 В случае заливания двигателя водой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
13. ХРАНЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Слив воды из топливного отстойника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Хранение аккумуляторной батареи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Положение подвесного мотора при хранении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 14. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .06 15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 16. АДРЕСА ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ HONDA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
HONDA BF 150
Лодочный мотор Honda BF150 обладает высочайшими техническими характеристиками и является самым экологически безопасным и экономичным двигателем в своем классе. Уверенно отправляйтесь в плавание и сконцентрируйтесь на отдыхе! Благодаря объединению двум систем – системы газораспределения VTEC и изменяемой системе впуска воздуха – вы словно имеете два двигателя в одном.
Технические характеристики HONDA BF 150
Мощность (л.с.) | 150 |
Тактность | четырёхтактный |
Рабочий объём (куб. см) | 2354 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальное число оборотов в минуту | 5000-6000 |
Диаметр/ход поршня (мм) | 87 х 99 |
Смазка | Мокрый картер |
Емкость топливного бака | Выносной |
Система управления | дистанционное |
Тип запуска | эл. стартер |
Охлаждение | Водяное |
Переключение передач | Вперед-Нейтраль-Назад |
Зажигание | электронное PGM-IG |
Тип топливной системы | Инжектор |
Гидроподъем | Есть |
Объем моторного масла | 6500 мл |
Объём масла в редукторе | 980 мл |
Сенсоры | 18 шт |
VTEC | Есть |
Lean Burn Control | Есть |
Наличие индикатора перегрева | Есть |
Ограничитель оборотов | Есть |
Вес (кг) | 217 кг |
Бренд: | Япония |
Сообщить об ошибке в описании |
Видео лодочный мотор HONDA BF 150
Похожие моторы:
Добавить в сравнение:
Фотографии лодочного мотора HONDA BF 150
Лодочный мотор Honda BF150 – первый лодочный двигатель с линейным датчиком соотношения воздух-топливо (LAF), точно измеряющим соотношение компонентов топливно-воздушной смеси. В результате расход топлива на 15% ниже, чем у 2-тактных двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и на 45% ниже, чем у обычных 2-тактных поршневых двигателей. Лодочный мотор Хонда BF150 – это сочетание максимальной мощности и комфорта. Исключительная маневренность достигается благодаря плавному и точному переключению реверса. Два балансирных вала снижают шум и вибрацию, обеспечивая тем самым лучшие характеристики по уровню комфорта в данном классе.
Лодочный мотор Honda BF 50 LRTU 4-х тактный
Honda BF 50 LRTU – высокопроизводительный двигатель от именитого японского бренда. Данная модель успешно зарекомендовала себя во многих странах мира – во многом благодаря узнаваемости марки Honda, а также сбалансированным ездовым характеристикам. В производстве модели использованы высокотехнологичные материалы, как и подобает технике, близкой к премиум-классу. Инженеры японского концерна создали один из самых популярных двигателей в своей модельной гамме, что подтверждают положительные отзывы владельцев. К разработке Honda BF 50 LRTU была привлечена команда квалифицированных инженеров Honda, которым удалось построить поистине уникальный мотор – по крайней мере, среди конкурентов схожей мощности. В этой статье выделены главные достоинства рассматриваемой модели, ее характеристики, а также мнения покупателей.
Общие сведения и конструкция
Honda BF 50 LRTU базируется на проверенной 4-тактной конструкции, которая применяется уже достаточно давно, но в случае с BF 50 LRTU она доведена до совершенства. Мотор удовлетворит потребности даже требовательных клиентов, для которых важны не только комфорт, спокойствие и неспешные водные прогулки, но и активные передвижения на высоких скоростях, ловля рыбы в больших водоемах, посреди рек и озер т. д. Кроме того, силовая установка востребована и в профессиональной, и коммерческой сфере деятельности. По сути, именно в таких условиях можно раскрыть потенциал этого лодочного мотора.
Не смотря на привлекательную мощность, мотор получился относительно компактным и не слишком тяжелым, что идет на пользу в процессе перевозки двигателя, а также его установке на транец лодки. Благодаря этому не будет никакой нужды в эвакуаторе. Помимо компактной конструкции, еще обратим внимание на усовершенствованный топливный впрыск PGM-FI, позволяющий работать с минимальными шумами и вибрациями. К тому же, дополнительный эффект оказывает и многослойная система звукоизоляции отдельных элементов. Сюда стоит добавить систему BLAST, которая контролирует воздушно-топливную смесь, и распределяет ее более рационально по всей камере сгорания. Таким образом, удалось добиться лучшей топливной экономичности, в том числе и за счет специальной технологии ECOmo.
Система BLST, в том числе, способствует достижению отличных разгонных качеств, в то время как система контроля за расходом топлива сократила расход на 22 процента. Емкость аккумулятора увеличилась почти в два раза по сравнению с предшественником.
Еще раз вернемся к уникальной системе ECOmo, которая не только экономит бензин, но и снижает объем вредных выбросов в атмосферу.
Видео
Характеристики
- Страна-разработчик – Япония
- Поддерживаемая длина ноги – 521 мм
- Вместимость бака, л – 25
- Передачи – вперед, назад и нейтральный режим
- Управление – дистанционного типа
- Тип мотора – бензиновый, четырехтактный
- Рабочий объем – 0,8 литра
- Максимальные обороты – 6000 об/мин
- Запуск – автоматический
- Зажигание – электронное CDI
- Производительность, л. с. – 50
Расход топлива
Лодочный двигатель Honda BF 50 LRTU потребляет в среднем 10-11 литров бензина в час. Можно заправлять топливом с октановым числом не ниже АИ-92.
Обкатка
Производитель рекомендует проводить не только регулярное обслуживание, но и обкатку мотора. Это две совсем разные процедуры, которые значительно повышают надежность и долговечность мотора. Обкатка, в отличие от регламентного ТО, выполняется всего один раз. Но здесь нужно признать, что это достаточно трудоемкая процедура, которая требует от водителя скорее терпения, нежели профессиональных навыков. Ведь на выполнение полноценной обкатки потребуется не менее 10 часов. К тому же, важно помнить о необходимости проверки всех важных узлов перед обкаткой, а также заправки расходных материалов и других моментов. Например, желательно запастись большим количеством горючего, иначе его может не хватить на 10-часовую процедуру. Топливо надо изготовить заранее, в определенной пропорции бензина и масла, равной 50:1 соответственно.
Что касается выбора моторного масла, оно должно соответствовать заводским параметрам, а также стандарту TCW-3. Для заливки используется медицинский шприц емкостью 120 мл. С помощью него масло вводится до тех пор, пока оно не начнет выходить наружу из отверстия.
Еще один немаловажный момент – проверка системы охлаждения, которая предотвращает мотор от перегрева. В системе есть отверстие, из которого выходит вода под давлением – в идеале она должна как бы фонтанировать тонкой струйкой. Убедившись, что все остальные системы тоже в норме, можно приступать к обкатке.
Приступаем к обкатке
- Подбираем подходящее место – желательно крупный водоем, например озеро, реку или море. В таких условиях мотор будет чувствовать себя комфортно, и при этом можно будет не опасаться за перегрев даже при максимальной нагрузке
- Выбрав подходящий водоем, запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. На это уйдет не более часа
- На второй час работы можно начать движение на низких оборотах, которые через некоторое время надо снова увеличить. Нагрузку продолжаем повышать до тех пор, пока мощность не достигнет 80-90 процентов. Допускается и повышение до 100 процентов, но в таком режиме есть риск перегрева, если время работы превысит 20-25 минут
- На протяжении всей обкатки важно плыть с переменной нагрузкой, то есть не только увеличивать, но и снижать обороты мотора. Это, надо признать, крайне полезно для адаптации деталей
- В конце обкатки выключаем мотор, предварительно прогрев его на холостом ходу. Затем выключаем зажигание и сливаем отработанный материал
- Заливаем новые масло и топливо, и при необходимости меняем свечи накаливания. Обкатка и технический осмотр завершены.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного двигателя Honda BF 50 LR TU на российском рынке составляет 450 тысяч рублей.
Лодочный мотор Honda 150
Мотор Honda 150 имеет экономичный расход топлива, его силовая мощность сравнима с работой двух двигателей одновременно, за счет технологии газораспределения впускаемого воздуха VTEC.
О моделях
Серия подвесного лодочного мотора Honda 150 имеет две модели Honda BF150 LU и Honda BF150 XU. Обе модели имеют одинаковые конструкции, но отличаются свои весом и дейдвудом под транец лодки.
Лодочные моторы Honda 150 выполнены по прототипу автомобильных двигателей компании Honda, таких марок автомобилей, как Honda 150 Accord, CRV, Element.
Технология Blast, применяемая в конструкции мотора Хонда 150, помогает увеличить вращения на низких скоростях, а система впуска воздуха PGM-FI служит для правильного объединения смеси топлива Lean Burn Control.
Лодочный мотор Honda 150 проходит многослойное окрашивание, которое защищает все элементы конструкции от коррозии при эксплуатации в соленых водоемах.
Валы конструкции мотора выполнены из прочной нержавеющей стали, которая обеспечивает долголетнюю эксплуатацию механизма.
Все металлические сплавы конструкции мотора проходят обработку специальным изолирующим покрытием, на которое ложится эпоксид и акриловая краска.
За всеми важными элементами работы мотора следит электронный модуль, который показывает уровень масла, нагрев двигателя, аварийные чеки и т.д., а также своевременно оповещает о неисправностях механизма.
Применение мотора Honda 150
Подвесные лодочные моторы Honda 150 применяются для прогулок по водоемам, для охоты и рыбалки, для сплавов по горным рекам и на спортивных скоростных соревнованиях.
Моторы отлично эксплуатируются в агрессивной среде, на соленых водоемах, болотистых местностях, в местах повышенной заросли, при быстрых течениях, на мелководье, на каменистой местности.
Моторы Honda 150 можно эксплуатировать зимой при температуре воздуха не ниже -25 градусов, летом при температуре до 50 градусов, в экстремальные погодные условия при волнах средней величины, сильных порывах ветра и быстрых течениях.
Двигатели моторов Honda 150 работают с минимальным воспроизведением шума, поэтому подойдут для охоты на птицу и зверя вдоль береговой линии.
Лодочные моторы Honda 150 отлично подходят лодкам MakoCraft650 IslandCab, длина которых 6,5 метров, а ширина 2,5 метра. В лодке может находится до 6 человек. При весе лодки 280 килограмм и троих человек с весом по 70 килограмм в совокупности с дополнительным оборудованием и общим груженом весе 1620 килограмм при попутном ветре 15 км/ч можно развить самую максимальную скорость двигателя мотора до 63 км/ч.
Лодочные моторы Honda 150 эксплуатируются с лодками, катерами, парусными шлюпками, яхтами средних размеров.
Конструкция и технические характеристики моторов Honda 150
Подвесные лодочные моторы Honda BF 150 LU управляются дистанционным пультом, имеют электрогидравлический привод откидки и подходят для транца лодки 508 миллиметров. Дейдвуд для Honda BF150 LU с маркером Long. Вес мотора 217 килограмм.
Лодочные моторы Honda BF150 XU также имеют дистанционное управление, маркировку дейдвуда Extra Long, подходят для транца лодки 635 миллиметров и имеют вес 222 килограмма.
Обе модели Honda 150 оснащены двигателем с 4 цилиндрами, объем которого 2354 куб/см. У каждого цилиндра в конструкции есть клапан. Все остальные характеристики общие.
Габариты Honda BF 150 LU:
• Высота – 1665 мм.
Габариты Honda BF 150 XU:
• Высота – 1790 мм.
Конструкция и технические характеристики
• Мощность – 150 л. с.
• Обороты – 5000 до 6000.
• Смазывание деталей – через картер.
• Запуск мотора – электростартер.
• Охлаждение двигателя – водяное.
• Передачи – вперед, назад, нейтральная.
• Система топлива – инжекторная.
• Выносной бак для топлива.
• Бак для масла – 6500 мл.
• Масло в редукторе – 980 мл.
Покупка и обслуживание моторов Honda 150
При покупке лодочных моторов Honda 150 нужно обратить внимание на герметичность швов корпуса. При запуске двигателя мотор не должен слишком шумно гудеть и создавать мощные вибрации по корпусу.
Перед покупкой мотор тестируется в магазине, в специальных бассейнах или бочках. Запуск двигателя должен осуществляться мгновенно. Переключение скоростей должно выполняться плавно и без напряжения. Поддон мотора не должен создавать буксирующих движений при работе механизма двигателя.
При работе на холостом ходу, мотор проверяют на вывод выхлопных газов топлива.
Выхлопная система должна проверяться на герметичность, чтобы осуществить проверку нужно запустить двигатель и посмотреть на стыки корпуса, крышку цилиндра и картер, если по ним не проходят газы, то все в порядке. По такому же принципу выполняется проверка системы водопроницаемости.
Полное обслуживание моторов Honda 150 производится ежегодно в обязательном порядке.
После каждого использования мотора из цилиндров сливаются все жидкости, цилиндры промываются водой. Перед началом эксплуатации все баки вновь заполняются бензином и маслом.
При каждом использовании мотора необходимо проверять свечи, если на них образуется белый налет, то необходимо их заменить.
Мотор при каждой эксплуатации необходимо прогревать на холостых оборотах в течение 40 минут и проводить диагностику работы механизма перед обкаткой.
Ремонт лодочных моторов Honda — качественный и надежный ремонт
Компания Honda успешно представляет на рынке четырехтактные подвесные лодочные моторы уже более 50 лет и является безоговорочным лидером в данном сегменте рынка, компания постоянно совершенствует свой модельный ряд.
Лодочные моторы Honda
Они первыми стали производит четырехтактники. Модельный ряд лодочных моторов Хонда представлен от 2,3 л.с. до 225 л.с. Уникальная их конструкция позволяет экономить топливо почти в два раза и выдавать самый большой КПД даже в сравнении с аналогичными по мощности двухтактными моторами. В моделях мощностью выше 50 л.с. компания Хонда использует переработанные автомобильные двигатели от спортивных автомобилей, что выводит выходную надежность уже лодочных моторов на новый уровень.
Одной из особенностей лодочных моторов Хонда является их бесшумность. Так же они соответствуют самым строгим экологическим нормам. Надежность обеспечивается целой серией устройств безопасности, а четырехстадийный процесс нанесения защитного покрытия обеспечивает бесперебойную работу даже в самых суровых условиях эксплуатации, в соленой воде и при низких температурах, что было проверено на практике различными тестами и испытаниями.
Комфорт и надежность, качество и скорость, вот что характеризует лодочные моторы Хонда. Они отлично подходят как для тихой езды так и для быстрой, скоростной. Газораспределительный механизм моторов сделан по аналогии тому, который используется в двигателях гоночных автомобилей. На больших оборотах мотор выдает свою максимальную мощность. Любителям экстрима и рыбалки это будет по душе.
Весь модельный ряд моторов Хонда оборудован системой забора воздуха, который поступает в камеру сгорания. Вы можете самостоятельно регулировать объем воздуха в камере и скорость его поступления, что дает вам возможность управлять плавностью движения на воде.
Старшие модели оснащаются системой PGM-FI (Programmed Fuel Injection) — эксклюзивная программируемая система впрыска топлива от компании Honda. Это многоточечная последовательная система, которая точно рассчитывает какое количество топлива в конкретный момент времени требуется для каждой камеры сгорания. Таким образом значительно повышается КПД и снижается расход топлива.
Технология BLAST (Boosted Low Speed Torque) позволяет также увеличить крутящий момент. Электронная система следит за опережением зажигания и пропорциями топливновоздушной смеси и в зависимости от условий и оборотов сдвигает момент для повышения тяги.
Технология Lean Burn Control повышает эффективность сгорания топлива к примеру на крейсерских скоростях, подавая в камеры сгорания обедненную смесь, т.о. сокращая расход на величину до 20%.
Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU
Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU — oдноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением.
Обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс. Модель Honda BF5A4SU уже имеет задний ход. Управление газом и реверсом — на румпеле. Некоторые модели двигателей снабжены генераторами тока.
- Оптимальный КПД. Если развлеченья являются одним из ваших высших приоритетов, то работа двигателя не должна вызывать вопросов и создавать проблем. Лодочный мотор Honda BF 5 оснащен системами, которые обеспечивают владельцу максимальный уровень комфорта, безопасности и качества работы.
- Портативный и мощный, невероятно легко носить. Лодочный мотор BF-5 можно без проблем донести до автомобиля. Благодаря облегченной конструкции и эргономичной ручке для переноса вы можете доставить этот лодочный мотор куда угодно! Несмотря на компактные размеры двигателя, с ним вы получаете все преимущества 4-тактной технологии Honda.
- Эффективные затраты. Как и все прочее семейство, лодочный мотор Honda BF5 очень экономичен в обслуживании и потреблении топлива. Поэтому, наслаждаясь радостью от плаванья, Вы почувствуете жажду намного раньше, чем ваш двигатель.
- Мощности столько, сколько нужно. Вы получите преимущества существенно большего рабочего объема двигателя Honda BF-5 на низких и средних оборотах. Даже на малых оборотах двигатель будет давать стабильный крутящий момент и сможет тянуть довольно тяжелую лодку.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый вам двигатель Honda.
Приобретая технику на базе двигателей Honda BF 5A4 SU заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.
Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF 5A4 SU
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | 4-тактный, ОНС- 1 цилиндр |
Рабочий объем двигателя (см3) | 127 |
Диаметр Х ход поршня (мм) | 60 х 45 |
Количество клапанов | 2 |
Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке | 4000-5000 |
Номинальная мощность л.с. (кВт) | 5 — (3,7) |
Система охлаждения | водяное охлаждение |
Система питания | 1 карбюратор |
Система зажигания | электронная PGM-IG |
Система выпуска | в воду |
ПРИВОД | |
Передаточное отношение | 2.1 |
Положения переключения передач | вперед-нейтраль-назад |
ОБОРУДОВАНИЕ | |
Мощность генератора переменного тока | 3 А (имеющийся тип) |
Размер винта (дюймы) | 7 7/8 х 6 2/3 |
Гребной винт: число лопастей | 3 |
Наличие индикатора давления масла | + |
Наличие индикатора перегрева | — |
Наличие ограничителя оборотов | + |
Наличие аварийного выключателя | + |
Отделитель воды/топлива | — |
Возможность регулирования 1 тяговой мощности | — |
Управление | румпельное |
Система запуска | ручной стартер |
Длина вала | S или L |
Вынос винта из воды | ручной |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ти ступенчатое |
РАЗМЕРЫ | |
Полная длина (мм) | 535 |
Полная ширина (мм) | 350 |
Полная высота (мм) | 1005 (S) — 1135(L) |
Высота транца (мм) | 445 (S) — 572(L) |
СУХАЯ МАССА, кг: | |
сверхдлинный вал | — |
длинный вал | 27.5 |
Короткий вал | 28 |
Если удовольствие от плавания является одним из Ваших приоритетов, управление мотором не должно вызывать вопросов и создавать проблем. Модель лодочного мотора Honda BF5 оснащена системой, которая обеспечивает максимальный уровень комфорта, безопасности и производительности. Мощный мотор Honda BF5A4 SU с легкостью уносящий Вас в море, Вы сами с легкостью донесете до машины. Благодаря его облегченной конструкции и эргономичной рукоятке для переноса, Вы можете взять его с собой повсюду, куда бы ни направлялись! Несмотря на компактный размер двигателя, с ним Вам станут доступны все преимущества четырехтактной технологии Honda.
Классификация
- Моторы малой мощности 2.3-15 л.с.
Компактные и надежные лодочные моторы, удобные в эксплуатации. Их можно использовать в качестве основного двигателя на малоразмерных судах и лодках, а также на среднеразмерных судах и яхтах для маневрирования при швартовке. Отправились ли Вы на рыбалку или просто решили отдохнуть на воде, лодочные моторы малой мощности позволят вам провести время с комфортом. - Моторы средней мощности 20-60 л.с.
С этими лодочными моторами Вы сможете почувствовать совершенство и мощь четырехтактной технологии Honda. Двигатели, начиная с модели в 40 л.с., оборудуются инжектором. Их отличие в высокой экономичности и экологичности (система ECOmo), а технология BLAST позволит Вам практически мгновенно выходить на глиссирование. Рыбачьте, наслаждайтесь водными просторами, перевозите небольшие грузы с помощью лодочных моторов Honda средней мощности. - Моторы большой мощности 80-250 л.с.
Беспрецедентно легкий вес, экономичность и экологичность (системы PGM FI, BLAST, ECOmo), привлекательный дизайн — вот решающие факторы при выборе подвесного лодочного мотора Honda большой мощности. В линейке больших лодочных моторов Honda Вы без труда отыщете аналоги бензиновых двигателей, которые завоевали популярность на суше (силовые установки автомобилей Honda Jazz, Accord и Legend). В них используются испытанные и проверенные временем технологии. Наслаждайтесь высокой скоростью, ветром, искрящимися на солнце брызгами воды, ощутите драйв с нашими лодочными моторами большой мощности.
Качественные запасные части
Если детали не получится отремонтировать, мы её заменим. Подберем подходящий вариант в зависимости от вида дефекты и финансовых рамок хозяина двигателя; объясним, насколько уместно выбирать оригинальную или неоригинальную деталь. В любом случае установка брака исключена.
Работаем с импортерами напрямую: стоимость приобретения деталей вместе с нами ниже, чем в среднем по рынку.
В первую очередь — диагностика
Перед тем, как начать ремонт лодочных моторов, оцениваем общее состояние двигателя и ищем причину поломки. На основании полученной информации делаем выводы и, исходя из этого, прорабатываем план действий (возможно больше одного варианта). Объясняем ситуацию владельцу лодки, делаем предложения — исходя из его мнения, продолжаем действовать. В очевидных ситуациях пропускаем этот этап.
Модельный ряд
- Honda BF100A LRTU
- Honda BF10DK2 LHSU
- Honda BF10DK2 SHU
- Honda BF115DK1 LU (BF115A2 LU)
- Honda BF135A2 LU
- Honda BF135AK2 LCU
- Honda BF135AK2 LU (BF135A4 LU)
- Honda BF150AK2 LU (BF150A4 LU)
- Honda BF150AK2 XCU
- Honda BF150AK2 XU (BF150A4 XU)
- Honda BF15DK2 LRTU
- Honda BF15DK2 SHSU (BF15D3 SHSU)
- Honda BF15DK2 SHU (BF15D3 SHU)
- Honda BF2.3DK2 SCHU (BF2.3D6 SCHU)
- Honda BF2.3DK6 SCHU
- Honda BF20DK2 LHSU
- Honda BF20DK2 LHU
- Honda BF20DK2 LRTU (BF20D3 LRTU)
- Honda BF20DK2 LRU
- Honda BF20DK2 SHGU
- Honda BF20DK2 SHSU (BF20D3 SHSU)
- Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU)
- Honda BF20DK2 SRTU (BF20D3 SRTU)
- Honda BF20DK2 SRU (BF20D3 SRU)
- Honda BF225A6 LU
- Honda BF225A6 XU
- Honda BF225AK2 LU (BF225AK1 LU)
- Honda BF225AK2 XCU
- Honda BF225AK2 XU (BF225AK1 XU)
- Honda BF225A LU
- Honda BF225A XU
- Honda BF250A XU
- Honda BF30D4 LRTU
- Honda BF30D4 SRTW
- Honda BF30DK2 LHGU
- Honda BF30DK2 LRTU
- Honda BF30DK2 SHGU (BF30D4 SHGU)
- Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 SRTU)
- Honda BF40DK2 LRTU
- Honda BF40DK2 SRTU
- Honda BF40D LRTU
- Honda BF40D SRTW
- Honda BF50DK2 LRTU (BF50D LRTU)
- Honda BF50DK2 SRTU (BF50D SRTU)
- Honda BF50D LRTW
- Honda BF50D SRTW
- Honda BF5A4 LBU
- Honda BF5AK2 SBU (BF5A4 SBU)
- Honda BF5AK2 SU (BF5A4 SU)
- Honda BF60AK1 LRTU
- Honda BF80A LRTU
- Honda BF90DK0 LRTR (BF90DK2 LRTR)
- Honda BF90DK0 LRTU (BF90DK2 LRTU)
- Honda BF90DK0 LRTW
- Honda BF90DK4 LRTR
- Honda BF90DK4 LRTU
Подвесной лодочный мотор Honda BF5DH SHU
Подвесной лодочный мотор Honda BF5DH SHU обладает генератором с током 6А, 12 Вольт. Портативный, мощный и надежный четырехтактный подвесной мотор Honda BF5DH SHU с румпельным управлением и задним ходом. Благодаря малому весу и небольшим габаритам, его можно разместить в автомобиле, а также переносить куда угодно и хранить в любом месте. Наиболее часто применяется при использовании на рыбалке, для перемещения по воде и при небольших прогулках. Прекрасная тяга на низких оборотах при высокой экономичности, низкий уровень шума и вибраций.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Honda BF5DH SHU с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением. Обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс.
- Большой объем двигателя для большей мощности.
- Хороший крутящий момент на малых и средних оборотах.
- Румпель изолирован от вибраций двигателя.
- Электронное зажигание для оптимального выхода мощности, обеспечивает быстрый и легкий пуск.
- Подводный выхлоп для минимизации шума.
- Мелкая навигационная осадка.
- Система экстренного аварийного выключения двигателя.
- Передачи вперед-нейтраль-реверс.
- Защита передачи при старте (блокировка запуска при включенной передачи).
- Индикаторная лампа давления масла.
- Рукоятка для транспортировки.
Таблица сравнения характеристик:
Наименование
Цена, руб
Двигатели Honda F23A, F23Z5
Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.
Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).
Описание двигателей F23A, F23Z5
Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров. Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.
По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.
F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал. По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.
F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.
Характеристики двигателя F23A
Основные параметры мотора указаны в таблице:
Точный объем | 2.253 л |
---|---|
Мощность | 150-160 л. с. |
Крутящий момент | 214 Нм достигается при 4900 об/мин |
Топливо | АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92 |
Расход топлива | Город – 11.9 литра на 100 км; |
Трасса – 7 литров на 100 км. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км. |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Ресурс двигателя | 300+ тыс. км. |
Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:
- Honda Odyssey 1 и 2 поколений – с 1997 по 2003 год.
- Honda Avancier 1 поколения – с 1999 по 2001 год.
- Honda Accord 6 поколения – с 1997 по 2002 год.
F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.
Модификации
Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:
- F23A1 – мотор с системой VTEC и мощностью 152 л.с., которая достигалась при 5700 об/мин. Его максимальный крутящий момент составил 205 Нм при 4900 об/мин, а степень сжатия – 9.3. Устанавливались эти ДВС на автомобили Honda Accord и Acura CL (подразделение Honda, выпускающее автомобили премиум-класса).
- F23A4 – этот тот же двигатель F23A1, но с зажатым впуском и выпуском, другой прошивкой. Данная версия считается экологической – со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Хотя изменение «мозгов» практически не отразилось на технических параметрах. Мощность мотора составила 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 203 Нм при 4000 об/мин.
- F23A5 – мотор без фирменной системы VTEC. Он получил пониженную степень сжатия (8.8), что привело к снижению мощности до 135 л.с. (достигается при 5500 об/мин). Однако крутящий момент существенно не изменился – его максимальное значение в 206 Нм достигается при 4500 об/мин. Мотор ставился только на модели Accord.
- F23A7 – тот же F23A1, но для автомобилей Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Надежность
F-серия моторов, в частности, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с хорошей стороны, но идеальной ее назвать нельзя. Двигатели с одним распределительным валом и системой VTEC могли похвастаться надежностью и отсутствием серьезных конструктивных недостатков, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и систематическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тысяч километров. Дальнейшая судьба двигателя зависит от условий эксплуатации, везения владельца и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он обязательно потребуется).
Простота конструкции сделала двигатели распространенными и простыми в ремонте. При наличии соответствующего опыта мастера на СТО легко вскрывали головку и могли произвести ремонт, простое обслуживание. Однако в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными характеристиками, которые бы выделяли их из общей серой массы. Единственное значимое преимущество – высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину резвой на старте, но не более того. К тому же, многие автовладельцы отмечали, что система VTEC включалась слишком поздно, из-за чего прибавка мощности слабо ощущалась.
Несмотря на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и несложные в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения найти запчасти для двигателей было легко.
Проблемы
С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.
После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.
Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться). В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу. Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.
Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.
Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.
Обслуживание
Ухаживать за ДВС F-серии нужно в строгом соответствии с регламентом. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше – раньше. Это касается и всех расходников: ремни, фильтры. Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода. Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом. При обнаружении снижения уровня масло желательно долить (такого же типа и вязкости) и направиться на СТО.
Контрактные двигатели
Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом 150-200 тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после проблем не избежать. Поэтому автомобили на базе двигателей F23A7 и F23A1 (и вообще серии F) с пробегом свыше 100 тысяч километров лучше не покупать – они хоть и будут работать, но только при условии постоянного обслуживания и устранения течей масла.
То же самое касается и контрактных двигателей, которые сегодня продаются на соответствующих площадках. Эти ДВС старые и их ресурс практически исчерпан. Впрочем, на площадках в продаже присутствуют данные силовые установки. В зависимости от состояния и пробега их можно купить за 25-40 тысяч рублей. Цена небольшая, но эти моторы сегодня больше и не стоят.
Заключение
F23A7 и F23A1 – надежные двигатели в первые 100-150 тысяч километров пробега. Однако среди всех линеек мотров «Хонда» серия F является самой слабой. Тем не менее, беспроблемная эксплуатация в первые 100 тысяч километров – это уже отличный результат, который недосягаем для многих других производителей.