Honda BF15D, BF20D service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Honda Marine Outboard Service Workshop Repair and Setup Manuals – Honda Marine [1984-2004, PDF]

Honda Marine Outboard Service Workshop Repair and Setup Manuals (1984-2004)

Year : 1984-2004
Language : english
Author : Honda Marine
Genre : Manuals
Publisher : Honda Marine
Format : PDF
Quality : eBook
Description : Based on the original Honda Marine v4.00 CD-ROM containing the manuals and software for Honda Marine Outboard motors manufactured between 1984-2004. All the software is unlocked and the original Seal v1.01 160 bit Encryption has been removed from the pdfs.
The contents are the following :
– Honda Marine Electronic Parts Catalogue v2.06 (year 2002)
– Service workshop and repair manuals for Honda Marine Outboard B75 Twin B75K1 B75K2 B75K3 BF115A BF130A BF135A BF150A BF15D BF20D BF175A BF200A BF225A BF20 BF2A BF20A BF25A BF25D BF30D BF2D BF35A BF45A BF40A BF50A BF50 BF5A BF75 BF100 BF8A BF75A BF90A BF8D BF9.9D BF10D BF8B BF10B BFP8D BFP9.9D BFP10D BFP8B BFP10B BF9.9A BF15A GB30 GB40
– Setup installation and pre-delivery manuals for Honda Marine Outboard BF115A BF130A BF135A BF150A BF15D BF20D BF175A BF200A BF225A BF25A BF25D BF30D BF35A BF45A BF40A BF50A BF75A BF90A BF8D BF9.9D BF10D BFP8D BFP10D BF8B BF10B BFP8B BFP10B BFP9.9D
– Honda Marine Model ID and Publications Manual (5th edition November 2003)
– Honda Marine Outboard Motor Specifications BF2 to BF225
– Honda Marine Outboard pre-rigging rig guide BF8 to BF225 (June 2003)
– Honda Marine Outboard Remote Control Pre-delivery and setup (above 15hp)
– Honda Marine Outboard Warranty Fault Code List
– Honda Marine Prior Work Approval Application
– Honda Marine Service Bulletins 1996 to 2003
– Honda Marine S-Series Remote Control Setup BF20 BF25 BF30 BF35 BF40 BF45 BF50 BF75 BF90
– Honda MPE Tool Library Loan Form
All documents and software are in English.
Additional info : Сборник книг по ремонту, обслуживанию и эксплуатации подвесных лодочных моторов Honda

Screenshots

Honda Marine Outboard Service Workshop Repair and Setup Manuals – Honda Marine [1984-2004, PDF] Оценка: 5 / 5 (Голосов: 17 ) · Скачан: 381 раз //–> Оценка: 5 / 5 (Голосов: 17 ) · Скачан: 381 раз

0% E_NDI_F –> 4 1 SUPPORT ME алекс59 — спустя 10 месяцев 30 дней 23-Фев-2016 14:32

Не открывается скачанный файл. С помощью какой программы можно открыть? Реадер выдаёт-что файл повреждён

Похожие релизы

# Тема Форум Автор
EN Yamaha Outboards 1984-96 Repair Manual: All Engines, 2-250 HP – SELOC [2004, PDF] Ремонт и тех. обслуживание zxc
EN Alamarin-Jet AJ- 16/180/185/230 Jet Propulsion Unit Manual – Alamarin-Jet OY Finland [2006, PDF] Библиотека судомеханика grv.techy
RU Подвесные лодочные моторы отечественного производства ‘Ветерок’, ‘Салют&#0… Ремонт и тех. обслуживание Vitbar192
RU Лодочные моторы “Ветерок” – Фишбейн Е.И. [1989, PDF] Ремонт и тех. обслуживание SerTan
EN Caterpillar 3208 Diesel Engine Service Manual – CATERPILLAR [201*, PDF] MAK & Caterpillar popchenjun
EN Mitsubishi S6R Series Service Manual – MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD [2010, PDF] Без сидов popchenjun
RU «Вихрь» — без секретов: Справочник – Страшкевич Р. В. [1990, PDF] Ремонт и тех. обслуживание Ganjubasik
EN Судовой машинный телеграф – NORCONTROL Automation AS / Engine Telegraph System Библиотека электромеханика planet-yur
RU Спасательный катер. Устройство и эксплуатация – Печатин А. [1988, PDF] Аварийные и спасательные средства Vitbar192
EN The Art of Rigging – Biddlecombe G. [1990, EPUB] Такелаж, паруса, узлы Vitbar192
  • SEATRACKER
  • Трекер
  • Библиотека яхтсмена, парусный спорт, катера
  • Ремонт и тех. обслуживание

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Лодочный мотор Honda 15 л.с. 4-х тактный

Honda BF 15 D3 SHU – подвесной мотор для лодок и катеров среднего класса. Агрегат довольно надежен и технологичен, и оснащен продвинутыми приспособлениями. Мотор разработан инженерами подразделения концерна Honda, которое отвечает за выпуск компонентов для морской техники. Это подразделение считается одним из ведущих поставщиков лодочных двигателей, а также одним из лидеров этого сегмента. Вся продукция Honda проходит целый комплекс испытаний перед тем, как поступать на прилавки магазинов. Так, во время тестирования двигатель Honda BF 15 D3 SHU проходит серию процедур для подтверждения его выдающихся показателей с точки зрения надежности, мощности и удобства управления. В этой статье рассмотрим главные преимущества мотора, а также его характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и особенности конструкции

В основе двигателя Honda BF 15 D3 SHU лежит проверенная четырехтактная конструкция, благодаря которой удалось достичь впечатляющей мощности. Ее вполне достаточно для охотничьих и рыбацких нужд, а также водных прогулок и приключений. Масса двигателя составляет 46 кг. К тому же, мотор получился небольшим, и имеет эргономичную форму корпуса, поэтому при установке или транспортировке проблем не будет.

Для удобства эксплуатации предусмотрен усилитель наклона двигателя, дающий возможность передвигаться по мелководью. При этом можно не опасаться за надежность компонентов мотора, причем даже при наличии подводных препятствий.

В комплектацию Honda BF 15 D3 SHU входит так называемая гидравлическая накидка, которая тоже является одним из элементов безопасности при плавании по мелководью.

Читайте также:
"Нептун" против "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Уже в стандартном оснащении мотор оснащен электронным зажиганием, делающим пуск мотора более эффективным и безопасным. Кроме того, в мотор встроен индикатор давления масла, а также температуры двигателя. Этот датчик предотвращает перегрев мотора, а также стабилизирует давление масла.

Для упрощения управления и маневрирования предусмотрен переключатель передач, представленный в виде положений «вперед», «назад» и «нейтраль». Чтобы увеличить дальность хода, разработчики оснастили мотор емким топливным баком на 12 литров, который позволит совершать водные прогулки продолжительное время, и при этом не будет крайней необходимости возвращаться на дозаправку.

Как известно, все производители хвалят свои моторы, рассказывают об их достоинствах и т. д. А что касается компании Honda, ее репутация настолько высока, что японский концерн может позволить себе говорить и о недостатках устройства. Например, производитель признает, что двигатель Honda можно транспортировать только с крайней осторожностью, так как есть вероятность утечки масла. Впрочем, это особенность всех лодочных моторов. Устранить этот минус можно легко и просто – слить оставшееся масло, и только потом начинать транспортировку.

Видео

Характеристики

  • Двигатель – бензиновый четырехтактный
  • Рабочий объем – 0,35 литра
  • Мощность, л. с. – 15
  • Топливная система – карбюраторного типа + ускорительный насос
  • Максимальные обороты в минуту при открытой заслонке – 5500 об/мин
  • Запуск – ручной
  • Поддерживаемые размеры транца лодки, (в высоту, мм) – от 381 до 445
  • Зажигание – электронного типа (система PGM-IG)
  • Охлаждение – жидкостного типа
  • Выпуск отработанных газов – через винт
  • Передачи – задняя, передняя, нейтральная
  • Топливный бак, объем (литры) – 12
  • Марка бензина – Аи-92
  • Наличие генератора переменного тока – есть, на 12V и 6A
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Управление – ручного типа
  • Габариты мотора, мм: Длина – 650, Ширина – 350, высота – 1110
  • Масса – 46 кг.

Расход топлива

Среднее потребление бензина у двигателя Honda BF 15 D3 SHU составляет 4 литра в час.

Лодочный мотор Honda 15 л.с. 4-х тактный

Обкатка

Компания Honda – ведущий производитель автомобильной и моторной техники. Японский концерн выпускает продукцию, не подлежащую сомнениям в точки зрения ее надежности и выносливости. И все же, нужно признать, что все достоинства лодочного мотора Honda BF 15 D3 SHU можно оценить только при правильном его использовании. Здесь имеется ввиду не только своевременное обслуживание, но и необходимость обкатки – важнейшей процедуры, которую желательно проводить сразу после покупки агрегата. Обкатка выполняется 10 часов, поэтому желательно запастись необходимым количеством топливной смеси. Обратим внимание, что топливную смесь изготавливают заранее, а смешивать бензин и масло следует в определенных пропорциях. Например, в соотношении 50:1 соответственно.

Кроме того, перед обкаткой важно убедиться, что картер редуктора заполнен на 100%. Заправка редуктора осуществляется до тех пор, пока из отверстия не польется масло. Что касается самого масла, оно не входит в комплектацию мотора, и его придется покупать дополнительно. В данном случае обращаем внимание на вязкость масла, а также тип TCW-3. Масло заправляют в редуктор с помощью медицинского шприца на 120 мл.

Еще один момент, о котором нужно знать – место проведения обкатки. Для особо мощных и брендовых моторов, таких как Honda BF 15 D3 SHU, данная процедура выполняется в естественных условиях – на транце лодки. Подойдет любой водоем, будь то речка, озеро или даже ручей. В процессе обкатки важно обеспечить мотору переменную нагрузку, то есть его работу на низких, средних и высоких оборотах. Таким образом, будут созданы для наилучшей адаптации компонентов мотора к местному климату.

Перед обкаткой еще важно проверить, насколько работоспособен двигатель, и не перегревается ли он. В первую очередь обратим внимание на состояние системы охлаждения, у которой есть специальное отверстие. Если все в порядке, из отверстия должна фонтанировать струя воды.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать примерно час, не превышая холостых оборотов
  2. На второй час работы поднять тягу до низких оборотов. Плавно начинаем движение
  3. Все последующие часы увеличиваем обороты таким образом, чтобы мощность мотора в результате достигла 80%. На это потребуется где-то шесть-семь часов
  4. Чтобы детали мотора адаптировались наилучшим образом, следует периодически сбавлять тягу, тем самым давая мотору передохнуть, и заодно адаптировать его к переменной нагрузке
  5. Оставлять двигатель работающим на 100% можно в течение 15-20 минут
  6. Все оставшееся время двигаемся с переменным ритмом, плавно или резко опуская и поднимая тягу
  7. Для завершения процедуры двигатель необходимо немного остудить на холостом ходу перед тем, как его выключить
  8. Сливаем отработанное топливо, прочищаем инжектор при необходимости, и заливаем новые расходные материалы.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 15 D3 SHU на российском рынке составляет 170 тысяч рублей.

HONDA BF 15

Лодочный мотор Honda BF 15 выдает максимальную мощность для своего рабочего объёма и веса. Это самый лёгкий мотор в своём классе. Этот мотор имеет 12А генератор тока, что позволяет держать аккумулятор в зраженном состоянии на любой скорости. Хонда BF15 – один из самых удобных в использовании подвесных моторов, благодаря использованию удобной ручки управления.

Положительный отзыв оставил: Александр 24.11.2015 г
Три сезона на HONDA BF 15
За три сезона 135 рыбалок с этим мотором. Под лодкой Казанка-М. Река: троллинг, сплав, переходы на глиссировании, в среднем 20-40 км за выезд. Вопросов по мотору не возникло. Плюсы и достоинства известны, о них и так много сказано на просторах “паутины”. Минусы если и есть, то лично меня не напрягают (кроме веса мотора). В мороз надо подольше прогревать, минут 5, чтобы мотор нормально принимал нагрузку. Единственное – на 4-лопастной штатный винт на малом ходу более туго наматывает речную траву, и ее сложнее убрать чем с 3-лопасного винта. В отличие от 20-ки, можно ставить на ПВХшку (не каждая под 20-ку рассчитана). Выход на глис с 3 рыбаками очень быстрый, с 2 – мгновенный. Не так много 15шек с раб. объемом мотора 350 куб.см.

Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Положительный отзыв оставил: Серега 19.08.2013 г
мотор HONDA BF 15
Используем 2 года с небольшим. Работа ему такая – рыбалка на троллинг, переезды на глиссе, покатушки разные. Лодка – Казанка. Обычно каждые выходные (при навигации) он на воде! Мотор – сказка! Запуск безупречный. Работает очень тихо, с благородным красивым звуком, на высоких оборотах – шумит как легковушка, негромко :) И летит очень и очень неплохо, ведь поршневая как на 20-ых моторах и отсюда хорошая тяга и легкий выход на глисс. Звук работы на холостых гасится журчанием контрольной струйки воды из помпы :) Вообще осенью в ветер и в теплой шапке о моменте запуска мотора смотришь по контрольной лампочке, мотора не слышно. А летом можно троллинговать на холостом ходу и слушать пение птичек :) Красота! (кстати очень тихо идет, около 2,5-2,9 км/ч – это минимум) Травяные перекаты мотор преодолевает лучше других мною пользованных моторов – винт траву лучше рубит, и даже если намотает то тяги у него хватит пройти почти любую траву до конца переката. Расход бензина смешной, меньше чем у бензопилы, на газах только и расходуется, а на троллинге будет полдня на одном уровне в баке плескаться. О надежности говорить не стану – и так понятно что Хонда это Хонда, что надежность практически эталонная и о поломках таких моторов первые несколько лет не думают. Своевременное и качественное обслуживание – это да! И там всё самому запросто сделать (ну масло поменять, фильтр), если есть понятие хоть какое-то в технике. Весит 46,5 кг, одному носить реально, но только если недалеко и по ровной дороге, а лучше катать на тачке или носить вдвоем. Мотор не самый дешевый, но денег своих он реально стоит. Другой не хочу!

Положительный отзыв оставил: Cheetos 12.01.2011 г
Отзыв о лодочном моторе Honda-15
У меня есть Хонда 15 Эксплуатирую один сезон на полную Отличается от 20 только системой подачи топлива. Та же поршневая. Стоит на Баджере Sport line 380(или 390?) С родным 4-х лопастным винтом при любом грузе скорость 32-33 км Час Один по ветру до 39 км/ч Отличный очень тихий и легко управляемый мотор. Заводится всегда с первого раза. Никогда не глох. Бензин любит 95 (или 98). Разница есть если 92-й. Следить и менять масло и фильтры. Поcтавил дополнительный бензофильтр на бак. Один раз на мелководье забился канал охлаждения плавающими частицами тростника или древесины. Сразу заметили что вода не пошла. Починить на воде было нельзя и ехать нельзя. Хорошо у дома было. Пришлось снимать и продувать компрессором. Хорош для троллинга мин скорость 3 км час Одним мизинцем переключается вперед – назад. Надо сказать и о Баджере Спорт- испытана в экстремальных условиях Усиленный транец для более мощных моторов На большой и частой волне не складывается от ударов если против волны. Прочная и надежная лодка. Колбасило капитально на волне, думаешь порвет сейчас на куски. Правда, есть опасность продавливания на скорости на волне стрингерами баллонов( случаи описаны), хотя они и усилены в местах касания. Устраняется легко сновья, если вставить полиэтиленовые прокладки( из гладкого мягкого прозрачного) размерами примерно 25Х15 см в места стыковки стрингеров и на их концах.

Honda BF20 в вопросах и ответах

. И вот, после многих месяцев изучения рынка 4-хтактных 20-к (а заодно и 2-хтактных 25-к), я стал обладателем мотора Honda BF20 D3 SHU. Счастливым или нет – покажет время. А пока зима, да и эмоциональный подъём от покупки не пропал, возникло желание открыть новую ветку, посвящённую именно Хонде-20. Про этот мотор написано довольно много, значительно больше, чем про своих одноклассников-конкурентов, но темы эти либо сравнительного характера, либо безнадёжно зафлужены. Предлагаю в этой ветке жить конкретно по данному мотору, не ссориться и. Поехали! Уважаемые хондоводы , подскажите:
1. В статье КиЯ написано, что при общей загрузке в 370 кило Хонда не докручивает со стандартным винтом? Кто-нибудь проверял эти данные?
2. Пользовался ли кто-нибудь винтами Quicksilver для Хонды-20?
3. В магазине при покупке мне настойчиво (и успешно для магазина) порекомендовали масло Statoil. Сгодится?
4. Чехол! В принципе, есть возможность сшить его на заказ для правильной переноски на боку, но, может, велосипед уже давно изобретён?

shar63
Спасибо, Лёш! Надеюсь, ценник – это его единственный минус! А что касается веса, то я довольно спокойно в одно лицо вынул его из упаковочной коробки и повесил на транец своего Навигатора. Тяжеловато, но всё вполне реально.

Читайте также:
Повышение надежности лодочного мотора «Стрела»

argonavt ,
Очень хороший подарок к НГ.
Поздравляю.
На самом деле мотор самый легкий в этой мощности и носится достаточно легко, если ПРАВИЛЬНО брать http://video.mail.ru/mail/almai1/74/103.html
Да и по цене – комплектации мотор прилично дешевле одноклассников.
Винты идут от Ямы 15. Квиковские не пробовал. Соласовские вполне нормально работают, да и прилично дешевле.

argonavt , Серёг, поздравляю Нашего полку прибыло
Ну что, тебе тоже тахометр заказывать или ты уже с Кабеласом сам освоился.

argonavt ,
Поздравляю с покупкой! Хороший подарок на НГ.

argonavt ,
П О З Д Р А В Л Я Ю.

А как же без споров в этой ветке ведь нужно же сравнение или не нужно? Скучно получится и одно восхваление мотора Тема будет состоять из одного и того же поста.

Отличный супер мотор!

Мужики, спасибо большое за поздравления. Действительно, подарок к Новому Году!
almai
Ролик про переноску я видел! На практике ещё не пробовал, расстояния были не те, но теорию по видеопособию изучил на “5”! Что касается винтов, то совместимость с Ямой-15 оказалась одним из решающих факторов при выборе. К последней у меня практически полная линейка винтов, родных и соласовских.
икс340
Дим, тахометр уже есть, вот этот. На двухтактнике работал как часы! Надеюсь, и на Хонде не подведёт! Они даже моё reveiw опубликовали
ПАМ
Спасибо за наводку, всё внимательно изучу!
Диманок
В следующем году надо купить то, на чём возят то, что нас возит по воде!

argonavt , Мне после покупки BF-20 пришлось переделывать на Навигаторе-380 днище, полностью,а затем всё равно лодку поменял.Так что решение верное.

argonavt
Ну вот это уже выбор”. не мальчика, но мужа..”
Поздравляю от души.
Мотор супер, уж сколько я их поменял за свою жизнь-не счесть, но к этому прилип , как говорится душой. И топил на полном газу, и бил об лед и об топляки, а ему хоть-бы хрен, пашет как часики (Швейцарские) и “тембр” не меняет. Ну как его отдать?, хотя приятели давно просят типо-отдай, у тебя новее есть.
Ну а по расходу вообще сказка, такое впечатление, что на воздухе пашет. Даже по сравнению с последней Ямой 20 Б- серии(а она у меня есть)Хонда не намного. но экономичней.
Правда ценик на зап.части конский, но зато все есть, тем более у Вас в Москве. Я недавно от туда заказывал шестерню распред вала. Доставили в Питер через неделю.
Но все это хрень по сравнению с основной задачей под которую я эту Хонду брал-т.е. дорожка. Вот здесь ей ,по моему, равных нет. Я опускаю все прелести рыбалки, связанные с комфортом в плане звука от работающего мотора и чистоты окр.среды.Но если я иду на лодке под Хондой, то практически всегда облавливаю приятелей под Ямахами,Тохами, Мерками и всем остальным ширпотребом(не в обиду их обладателям сказано). Так, что большой тебе респект и удачи на рыбалке.

петМол
“. Мне после покупки BF-20 пришлось переделывать на Навигаторе-380 днище, полностью. ”
А почему пришлось переделывать? Я повесил на 350-й (до него была Яма-15), внешне АКП там же, где и у Ямы.
Т-4
Спасибо за поздравления! Яма-20 у меня была конкурентом №1, но отсутствие 12 В постоянного тока и лишние 6 кило веса склонили чашу в сторону Хонды.

argonavt ,Думаю,что конструкция,вернее профиль днища у Навигатора, имеет форму лодки с жёстким дном,а ПВХ видимо слабоват для такой конструкции.При движении на глиссе(на гладкой воде) лодка начинала рыскать и курсовая устойчивость была не какая,за11км пробега по каналу,(от Чёрного до Лигово)левая рука отваливалась напрочь!Пайолы совершали какие-то волнообразные движения и это по ГЛАДКОЙ-то воде!При малейшем же волнении все эти симптомы пропадали.Обратился в “Посейдон” к wal.Ребята подошли к вопросу со всей серьёзностью,РЕЗАТЬ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ,сказали они и через неделю я горцевал по Ладоге на Навигаторе с днищем выполненым в лучших посейдоновских традициях.Вот такая история.Кстати на аватаре уже Навигатор-Посейдон под Хондой-20й.

петМол
Странные вещи. Может, конечно, это Хонда вскрывает неведомые доселе косяки Навигаторов, но я на своём ни под Ямой-15, ни под Тохой-18 ничего подобного не замечал. В любом случае я сейчас в раздумьях и поисках соответствующего Хонде корабля, но с Навигатором по весне, конечно, тоже проверю. Спасибо за информацию!

Из этих двух моторов только Хонда 20 (пятнашка обязательно потянет за собой замену на двадцатку). А по поводу лодки – я не ходил на такой, хотя размер для такого экипажа маловат.

У кого есть опыт зарядки аккумуляторов малых емкостей (скажем 7 Ач) от BF20 напрямую? Как это сказывается на времени жизни акб?

Schulz , На троллинге подзарядится, на полном газу может и вскипеть (рвануть)
Не просто так в мануале написано, что не менее 35 ач.

В мануале на мой акб Fiamm 9Ач написано что допускается быстрая зарядка током = 1,5С, т.е. для моей батарейки до 13,5 А. У Х20 без стартера – 6А максимум, рвануть и закипеть не должно, а вот ресурс может сократиться. Вот и спрашиваю может кто уже сталкивался.

Читайте также:
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Вообще, тема организации электричества в лодке под румпельной Хондой (12В,6А) мне тоже очень интересна! Как бы интуитивно всё понятно, но я был бы очень признателен за подробную инструкцию этого процесса с АКБ 7-9 Ач.

Самое интересное в английской инструкции минимальная емкость аккумуляторной батареи 35Ah, если же открыть тоже самое но на русском языке, то там будет фигурировать 65Аh. Сам брал в прошлом году версию мотора с 12 амперной генраторной катушкой. Без аккумулятора электропараметры не измерял, а с подключенным AGM аккумулятором автомобильного размера – напряжение подзарядки было 14,5V. Так что прежде чем использовать 7Ah аккумуляторы, я бы воспользовался бы для начала вольтметром.

обязательно надо воспользоваться только не вольтметром, а амперметром. Напряжение на Х20 стабилизированно как раз где то 14,5 В, это то что надо. А вот ток будет великоват для зарядки акб 7 – 9 ач. Наверное понадобиться балластное сопротивление.

У меня после 62 км гонки (обороты выше предельных)вода из контрольки холодная шла. Наверное контролька не завязана с внутренним кругом.

almai , Лёш, я в своё время выяснял – контролька НЕ ИДЁТ через контур.. Просто её гоняет тот-же насос, строго для контроля его работы.

икс340
Не, Дим, такого нет. Дороговата игрушка, да и не гонщик я. Просто случайно наткнулся на этот винт, когда шарился по boats.net, а с Андрюхой по телефону тут болтали про винты, я и вспомнил. С доставкой выйдет долларов на 350.

икс340
Тут есть непонятка. Если там идти по порядку от главной страницы в поиск винта на Яму-15 (к примеру), то он “выскочит” среди винтов, которые к ней подходят. В смысле, по шлицам, я так понимаю. А по дальнейшим рекомендациям он как бы к 25-30-кам. Но это тоже странно, т.к. для них диаметр будет сильно маловат.

Котофеич ,
Не для всех лодок. Для пайольной лучше 11″ шаг. Для Ротана 380К с одним шкипером 12″ легковат. Скорость под ним 55 – 57 кмч. при 6200 обмин. Т.е. просится винт тяжелее ( 13″, 14″, 15&quot.

argonavt , Четыре года назад в “Микронике” купил DELTA(DT 1226)AGM VRLA,зарядное устройство не покупал.Храниться каждую зиму в холодном гараже и на каждое открытие сезона качаю лодку(насосом BRAVO) себе и товарищам,подключаю к BF-20,завожу со стартера и ни о какой подзарядке не вспоминаю уже 4-е сезона.Да,забыл если даже переворачиваешь,из него ничего не вытекает!

Себе такой буду брать, уже и ящичек прикупил..

А вот ещё, на пятьсот рублей дороже, но мощнее и с ручкой..
http://www.36volt.ru/product/delta-dt-1233/
Что-то я задумался.

икс340 , Дима, спасибо за ссылки! Сейчас тема электрики у меня самая актуальная! Ящик, кстати, хочу сделать сам. Электрические вводы-выводы на разъёмах типа XLR , плюс вольтметр и амперметр . Вопросы:
1. Можно ли запаковывать аккумулятор в герметичное непроветриваемое пространство?
2. Может ли ток в цепи “генератор-аккумулятор” быть больше 10А, если выход 12В, 6А?

argonavt ,
Привет Сергей.
Если позволишь, отвечу на твои вопросы и выскажу свои мысли.
1. Аккумулятор можно запаковывать в невентилируемое пространство, но самому находиться в в этом пространстве с аккумулятором не рекомендуется, т.к. при интенсивной зарядке электролит выделяет сероводород.
2. Ток может быть больше 10 или 6 ампер. Это зависит от нагрузки, но нагружать генератор больше 6 А не рекомендуется. Возможно в сети и стоит элементарный ограничитель, но скорее предохранитель.

Ну и несколько советов, хотя думаю, что ты и сам многое уже предусмотрел:
– Использовать разъемы целесообразнее герметичные и с фиксатором соединения, но гораздо проще и надежнее если их не будет вообще, а соединения будут просто винтовые.
– Предусмотри на ящике несколько различных разъемов для подключения разных потребителей.
– Амперметр лучше поставить с положительной и отрицательной шкалой и нулем в середине. Это позволит контролировать как зарядку, так и разрядку аккумулятора.
– Будет здорово если найдешь прибор с логарифмической шкалой. Это потому, что ток запуска двигателя большой, и при малой шкале, при пуске двигателя, стрелка будет гнуться об ограничитель, а при большой шкале не будет видно тока зарядки-разрядки.

Сергей только что общался с человеком у которого брал стабилизатор напряжения на сузу. Он сказал что генератор лодочного мотора не боится повышенного тока но при такой нагрузке сильно упадет выдаваемое им напряжение ( соответственно приборы работать небудут). Установка аккумулятора решает проблему, а ты как раз собрался его ставить. 10 ампер это более 100вт- ты чего включать то собрался.

Andrew ,
Андрей, спасибо за участие! Самодельный ящик я и затеваю именно ради большого количества разъёмов (3-5) на нагрузку, плюс все подключения должны быть единого стандарта. В этом смысле у XLR конкурентов практически нет! Все они с фиксирующимися замками, по окружности идёт резиновая прокладка, т.е. брызги и дождь этой системе по барабану. Конечно, если лодку зальёт водой по борта – возникнут проблемы, но у винтовых соединений проблемы будут раньше. Насчёт амперметра. Честно говоря, он нужен мне исключительно для контроля за током “от мотора”, дабы не было нежелательных перегрузок. В остальном АКБ 25А/ч справится с любой поставленной задачей!

serg78
Серёга, электроэнергия – она ведь как зарплата! Месяц после её увеличения ты думаешь, что вроде хватает, а потом опять начинает не хватать. Так что, была бы мощность, а куда её приложить – придумаем!

Читайте также:
Мотор Стрела: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Это точно. У меня на консоли пять выключателей, вот думаю наверное маловато . У меня через XLR подключен двигатель к аккумулятору.

argonavt ,
Ну, не в качестве критики, а в качестве советов, уж очень хочется чтобы у тебя получилось и работало. По крайней мере твоя универсальная тележка, которая фигурирует в фильмах, впечатляет.
Большинство бытовых приборов имеют опцию зарядки от прикуривателя. Понятно, что те приборы, которые у тебя постоянно будут использоваться в лодке, их можно оснастить кабелем с разъемами XLR, но будет масса случаев, когда возникнет необходимость что-то запитать от прикуривателя. Может поставить пару таких, есть в герметичном исполнении.
И еще совет. Схема, приведенная тобой, конечно, верна и работать будет, но она опасна для амперметра, и в реальности так его не подключают – может сгореть. Обычно, при постоянном контроле, подключают параллельно резистору, а в большинстве случаев просто через переключатель. Все равно на него никто постоянно смотреть не будет, а в момент контроля можно и тумблером щелкнуть. Опять же предохранитель не забудь, при КЗ очень пользительно, лучше два – на входе и на выходе.

Andrew ,
Андрей, спасибо! Оба совета очень дельные! гнездо прикуривателя уже нашёл, насчёт амперметра тоже покумекаю! Действительно, в моей схеме он – самое слабое звено!

argonavt ,
Насчет амперметра, лучше поищи от Уазика , 469 до сих пор ставят,в автомагазинах наверняка есть. И подключай по автомобильной схеме. Прикуриватель не бери десяточный – полное г. задолбал уже, лучше от Волги или от классики – по надежнее будет.

shar63
Лёш, пара вопросов: что такое “автомобильная схема”? и что такое “десяточный прикуриватель”? Ты же знаешь, в нашей семье машина только у дедушки.

argonavt ,
Десяточный прикуриватель это то, что ставиться на Жигули десятого семейства и Приоры, а так же Шеви Ниву (достал, сволочь- как розетка еще туда сюда, а как прикуриватель – дерьмо)розетка не очень надежная, некоторые дивайсы выскакивабт или теряют контакт – приходится постоянно поправлять. В этом плане старые модели по надежнее (Волга и классика Жигулей) там само гнездо глубже, поэтому фиксация лучше. Уазовский амперметр рассчитан на высокие пусковые токи и показывает разрядзаряд и по нему можно оценить состояние всей схемы (типа есть ли кз или утечки на массу. Подключается он по схеме, которая наверняка есть в нете – искать схему электоропроводки от УАЗ 469. По моему там стандартное продключение, но лучше проверить.
ИМХО. Если в паспорте к движку прописана емкость утанавливаемого аккомулятора, то такой и надо ставить, мак. на 10% больше. Иначе небудет нормально заряжаться (либо кипеть, либо недозаряд).

ПАМ , что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных – диоксида свинца.

Может я не совсем правильно помню химию, но в формуле присутствует оксид свинца.

Fed , ПАМ ,
Совершенно верно, в учебниках пишут про обратимую реакцию происходящую под действием электрического тока, я имею в виду зарядку. И если вы обратите внимание, то в правой части формулы увидите сульфат свинца, необходимый для осуществления описываемой реакции. Кстати, правильнее формулу было бы написать так.

argonavt ,
Привет Сергей. Не бери такие разъёмы. Фиксатор не работает даже без уплотнительной резинки. От вибрации вываливается нафиг. У меня на ящике такие стояли, пришлось переделывать. Поставил с резьбой на соединении, и по габаритам меньше. Не помню маркировку, но не в чипе брал, там таких не видел. Есть на 2-7 контактов. Завтра поищу или ссылку или сфотаю, если в гараж попаду.
А вот прикуриватель. У меня таких 2. http://www.bch5.ru/production.phtml?cat=14&scat=143&subcat=1431&id=2599

Korsa ,
Серёг, я чипо-диповские для примера показал. На самом деле буду делать на нойтриковских разъёмах . Там и с замками, и с прокладками полный порядок – проверено!
Andrew

Сергей, принцип похож. Габариты тоже? На твои токи кабель надо соответствующий. 10А – 1мм кв. жила. Я использую пвс3*0.75. Он из разъёма торчит, гнётся конечно, но всё равно много места занимает. Из ящика ёжик получится. Будешь цепляться за провода как не крути.
По поводу амперметра. На авторынках продают индикатор на светодиодах, бывает в отдельном корпусе с проводами, бывает в корпусе штеккера прикуривателя. Работает по принципу контроля напряжения. Зелёный горит – идёт зарядка, красный – нет. Может такого достаточно?

argonavt , Серёг, по поводу ящика – рекомендую
ТАКОЙ

Я себе такой взял за $10 с доставкой.. Думаю, что он скоро появится в продаже. А в принципе, могу подарить тебе такой же, но больше и оранжевый “PLANO”, ВОТ ТАКОЙ уже с дырками под прикуриватель и банку пива.. Он у меня в осадок выпал в связи с апгрейдом..

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Honda BF15D User Manual [ru]

Благодарим за то, что вы приобрели подвесной мотор Honda.

В данном “Руководстве” приведено техническое описание и инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных моторов Honda BF8D/BF8B/BF10D/BF10B/ BF15D/ BF20D.

Читайте также:
Улучшение гидродинамики мотора "Вихрь"

Все сведения в данном “Руководстве” соответствуют состоянию выпускаемой продукции на дату подписания докумена в печать. Компания Honda Motor Co. Ltd. оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию или комплектацию изделий без каких-либо предупреждений или обязательств со своей стороны.

Запрещается воспроизводить настоящее “Руководство” или любой его фрагмент без наличия письменного согласия обладателя авторских прав.

Данное “Руководство” должно рассматриваться, как неотъемлемая часть подвесного мотора, и передаваться следующему владельцу при продаже мотора.

В тексте настоящего “Руководства” предупреждения об опасности выделяются следующими заголовками и символами. Эти заголовки означают следующее:

Используется в тех случаях, когда нарушение инструкций ПРИВЕДЕТ к серьезному травмированию или гибели людей.

Обозначает высокую вероятность серьезного травмирования или гибели людей в случае нарушения инструкций.

Обозначает наличие опасности травмирования людей или повреждения оборудования в случае невыполнения инструкций.

Используется в тех случаях, когда невыполнение инструкций может привести к повреждению оборудования или прочего имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначает дополнительные полезные сведения.

Если у вас возникнут какие-либо затруднения или появятся вопросы по эксплуатации или обслуживанию подвесного мотора, обращайтесь к официальному дилеру компании Honda.

Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надежность в эксплуатации при условии соблюдения всех инструкций изготовителя. Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надежность в эксплуатации при условии соблюдения всех инструкций изготовителя. Внимательно прочтите и изучите данное “Руководство” перед тем, как приступать к эксплуатации подвесного мотора. В противном случае возможно травмирование людей или повреждение оборудования.

· Приведенные в “Руководстве” иллюстрации могут не соответствовать некоторым

вариантам исполнения подвесного мотора.

Honda Motor Co., Ltd. 2004. Все права защищены

Подъ¸мный механизм с газовой стойкой

Разъ¸м постоянного тока для зарядки

ПРИМЕЧАНИЕ: Предлагаемый покупателю перечень модификаций подвесных моторов различается в зависимости от страны поставки.

Подвесные моторы модели BF8D/BF8B

• В зависимости о длины дейдвуда S

КОД ТИПА ДВИГАТЕЛЯ (Пример)

выпускаются в следующих

S: Короткий дейдвуд

модификациях, отличающихся длиной

L: Дейдвуд нормальной длины

дейдвуда, системой управления,

X: Дейдвуд увеличенной длины

механизмом подъема из воды и системой

• В зависимости от варианта системы

D=Экспорт общего назначения

H: Органы управления на румпеле

R: Дистанционное управление

• В зависимости от варианта механизма

G=Подъ¸мный механизм с

подъема из воды

G: Подъемный механизм с газовой

поставляемое по специальному заказу

Подъ¸мный механизм с газовой стойкой

Сервопривод регулировки наклона/подъема из воды

Разъ¸м постоянного тока для зарядки

ПРИМЕЧАНИЕ: Предлагаемый покупателю перечень модификаций подвесных моторов различается в зависимости от страны поставки.

Подвесные моторы модели BF10D/BF10B

• В зависимости о длины дейдвуда S

КОД ТИПА ДВИГАТЕЛЯ (Пример)

выпускаются в следующих

S: Короткий дейдвуд

модификациях, отличающихся длиной

L: Дейдвуд нормальной длины

дейдвуда, системой управления,

X: Дейдвуд увеличенной длины

механизмом подъема из воды и системой

• В зависимости от варианта системы

D=Экспорт общего назначения

H: Органы управления на румпеле

R: Дистанционное управление

• В зависимости от варианта механизма

G=Подъ¸мный механизм с

подъема из воды

G: Подъемный механизм с газовой

T: Сервопривод регулировки наклона и

подъема из воды (гидравлический привод)

поставляемое по специальному заказу

Подъ¸мный механизм с газовой стойкой

Сервопривод регулировки наклона/подъема из воды

Разъ¸м постоянного тока для зарядки аккумуляторной

ПРИМЕЧАНИЕ: Предлагаемый покупателю перечень модификаций подвесных моторов различается в зависимости от страны поставки.

Подвесные моторы модели BF15D

• В зависимости о длины дейдвуда S

КОД ТИПА ДВИГАТЕЛЯ (Пример)

выпускаются в следующих

S: Короткий дейдвуд

модификациях, отличающихся длиной

L: Дейдвуд нормальной длины

дейдвуда, системой управления,

X: Дейдвуд увеличенной длины

механизмом подъема из воды и системой

• В зависимости от варианта системы

D=Экспорт общего назначения

H: Органы управления на румпеле

R: Дистанционное управление

• В зависимости от варианта механизма

G=Подъ¸мный механизм с

подъема из воды

G: Подъемный механизм с газовой

T: Сервопривод регулировки наклона и

подъема из воды (гидравлический привод)

поставляемое по специальному заказу

Подъ¸мный механизм с газовой

наклона/подъема из воды

Разъ¸м постоянного тока для

зарядки аккумуляторной батареи

ПРИМЕЧАНИЕ: Предлагаемый покупателю перечень модификаций подвесных моторов различается в зависимости от страны поставки.

Подвесные моторы модели BF20D

• В зависимости о длины дейдвуда S

КОД ТИПА ДВИГАТЕЛЯ (Пример)

выпускаются в следующих

S: Короткий дейдвуд

модификациях, отличающихся длиной

L: Дейдвуд нормальной длины

дейдвуда, системой управления,

X: Дейдвуд увеличенной длины

механизмом подъема из воды и системой

• В зависимости от варианта системы

D=Экспорт общего назначения

H: Органы управления на румпеле

R: Дистанционное управление

• В зависимости от варианта механизма

G=Подъ¸мный механизм с

подъема из воды

G: Подъемный механизм с газовой

T: Сервопривод регулировки наклона и

подъема из воды (гидравлический привод)

поставляемое по специальному заказу

В настоящем “Руководстве” используются следующие обозначения, если описание устройства или эксплуатации касается конкректной модификации подвесного мотора.

Подвесной мотор с удлиненным румпелем:

Модификация с дистанционным управлением:

Подвесной мотор с подъемным механизмом с газовой стойкой: Модификация G

Подвесной мотор с сервоприводом регулировки наклона/подъема: Модификация T

Проверьте по обозначению модификацию своего подвесного мотора и внимательно прочтите данное “Руководство”, перед тем как приступать к эксплуатации изделия. Если в тексте отсутствует специальное указание на модификацию, то техническое описание и инструкции по эксплуатации и обслуживанию относятся ко всем подвесным моторам независимо от их модификации.

Читайте также:
А-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

ЗАВОДСКОЙ НОМЕР РАМЫ

КОРПУС ПОВОРОТНОГО ШАРНИРА

Запишите для справки заводские номера рамы и двигателя. Указывайте заводские номера подвесного мотора при заказе запасных частей, а также в запросах по техническим вопросам или в гарантийных претензиях.

Заводской номер рамы:

ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Табличка с заводским номером рамы находится на верхней части поворотного шарнира. Табличка с заводским номером двигателя расположена на блоке цилиндров, в передней части двигателя.

Заводской номер двигателя:

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ.

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЧЕК.

3. ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ И УЗЛЫ

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Рукоятка стартера (модификация H).

Кнопка стартера (модификация H).

Ручка переключения хода (модификация Н).

Ручка управления воздушной заслонкой

Рукоятка акселератора (модификация H).

Кольцо фрикционного фиксатора акселератора

Выключатель двигателя (модификация H).

Линь аварийного выключателя двигателя

Световой индикатор давления масла

Рукоятка дистанционного управления

Рукоятка фиксатора нейтрали (модификация R).

Выключатель двигателя (модификация R).

Линь аварийного выключателя двигателя

Рукоятка режима ускоренного холостого хода

Световой индикатор давления масла/зуммер

Световой индикатор перегрева двигателя/зуммер

Тахометр (дополнительное оборудование)

Выключатель сервопривода регулирования наклона

Клапан отключения сервопривода (модификация Т).

Рукоятка регулирования наклона (модификация G).

Рукоятка фиксатора наклона (модификации G и T).

Рукоятка регулирования наклона

Контрольное отверстие системы

Входное отверстие системы водяного охлаждения.

Замок кожуха двигателя.

Палец механизма регулировки наклона мотора.

Кнопка вентиляции топливного бака/

указатель уровня топлива.

Штуцер присоединения топливной магистрали.

Угол положения мотора.

Присоединение аккумуляторной батареи.

Разъ¸м постоянного тока для зарядки

Установка дистанционного управления.

6. ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ.

Снятие/установка кожуха двигателя.

Уровень масла в двигателе.

Уровень электролита в аккумуляторной батареи.

Гребной винт и шплинт.

Фрикционный сектор газа (модификация Н).

Фрикционный сектор газа дистанционного управления

7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

Топливный бак и клапан сообщения с атмосферой.

Штуцер присоединения топливной магистрали.

Запуск двигателя (модификация H).

Запуск двигателя (модификация R).

Диагностика неисправностей при запуске.

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА.

Крейсерский режим движения.

Крейсерский режим движения.

Подъ¸м мотора из воды (для всех модификаций).

Устройство механического подъ¸ма двигателя

Подъ¸м двигателя из воды.

Модификация G Подъ¸м двигателя из воды.

Модификация T Подъ¸м двигателя из воды.

Клапан отключения сервопривода.

Движение по мелководью.

Работа двигателя в условиях высокогорья.

9. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

Остановка двигателя (модификация H).

Остановка двигателя (модификация R).

Отсоединение топливоподающей магистрали.

Перевозка на трейлере.

11. ЧИСТКА И ПРОМЫВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА.

При наличии промывочного штуцера

(поставляется по отдельному заказу).

Без промывочного штуцера.

Прилагаемый комплект инструмента

и запасных частей.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Замена масла в двигателе.

Проверка смазки в редукторе/замена.

Уход за свечами зажигания.

Уход за аккумуляторной батареей.

Проверка топливного фильтра/замена.

Топливный бак и фильтр топливозаборника.

СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОГ

(только по стандарту для Боденского озера).

Замена гребного винта.

При заливании двигателя водой.

Хранение аккумуляторной батареи.

Транспортировка/положение подвесного двигателя

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

СПИСОК ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ HONDA.

1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ

В целях вашей безопасности и обеспечения безопасности окружающих людей уделите особое внимание предупреждениям, которые приведены ниже.

Ответственность водителя маломерного судна

• Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надежность в эксплуатации при условии соблюдения всех инструкций изготовителя

Внимательно прочтите и изучите данное “Руководство” перед тем, как приступать к эксплуатации подвесного мотора. В противном случае возможно травмирование людей или повреждение оборудования.

• Попадание бензина в желудок вызывает отравление или приводит к смерти. Храните топливный бак в местах, недоступных для детей.

• Бензин является легковоспламеняющимся веществом и при определенных условиях взрывоопасен. Заправку топливного бака следует производить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях и при неработающем двигателе.

• Запрещается курить или допускать открытое пламя и искрящие предметы в местах заправки топливом, а также в местах хранения емкостей с бензином

• Запрещается переливать топливный бак. После заправки топливного бака проверьте, чтобы крышка заливной горловины была закрыта должным образом.

• Будьте осторожны, чтобы не пролить бензин при заправке топливного бака. Пролитое топливо или его пары могут

воспламениться. В случае пролива вытрите насухо брызги и подтеки топлива, прежде чем пускать двигатель.

• Ручной стартер позволяет запустить двигатель, даже если рычаг управления муфтой реверса включен в положение ПЕРЕДНЕГО или ЗАДНЕГО хода. Для того чтобы предотвратить пуск двигателя при включенной реверсивной муфте, переведите рычаг в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение перед тем как запускать двигатель. Внимательно прочтите и изучите данное “Руководство” перед тем, как приступать к пуску двигателя ручным стартером.

• Необходимо знать, как быстро остановить двигатель в экстренной ситуации. Изучите назначение и использование всех органов управления.

• Не развивайте мощность больше той, что рекомендована изготовителем судна, убедидесь в правильности установки подвесного двигателя.

• Не позволяйте пользоваться подвесным двигателем лицам, не получившим должного инструктажа.

• Немедленно останавливайте двигатель, если кто-либо окажется за бортом.

• Не пользуйтесь двигателем, если ктолибо находится в воде рядом с судном .

• Конец линя экстренной остановки двигателя должен быть надежно прикреплен к запястью судоводителя.

• Прежде, чем пользоваться подвесным двигателем, изучите положения законов и подзаконных актов, регулирующих судовождение и эксплуатацию подвесных двигателей.

• Запрещается вносить “усовершенствования” в подвесной двигатель.

• Находясь на борту лодки, всегда надевайте спасательный жилет.

• Запрещается эксплуатировать подвесной мотор со снятым кожухом двигателя. Открытые подвижные детали двигателя могут причинить травму.

Читайте также:
Johnson Outboard Repair Manual 1-60л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

• Запрещается снимать любые ограждения, предупреждающие таблички, щитки, крышки или защитные устройства. Все эти элементы предназначены для обеспечения вашей безопасности.

Противопожарные и противоожоговые меры

Бензин является легковоспламеняющимся веществом. Пары бензина взрывоопасны. При обращении с бензином будьте предельно осторожны.

ХРАНИТЕ БЕНЗИН В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

• Заправку топливного бака следует производить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях и при неработающем двигателе. Не подносите близко открытое пламя и искрящие предметы, не курите поблизости.

• Заправляйте топливный бак осторожно, для того чтобы избежать пролива бензина. Избегайте переполнения топливного бака (в заливной горловине топливо должно отсутствовать). После заправки топливного бака надежно затяните крышку горловины. В случае пролива вытрите насухо брызги и подтеки топлива, прежде чем пускать двигатель.

При работе двигатель и выпускная система нагреваются до очень высокой температуры и остаются горячими еще некоторое время после выключения двигателя. Соприкосновение с раскаленными деталями двигателя может привести к ожогам кожи и возгоранию некоторых материалов.

• Остерегайтесь прикосновений к раскаленным деталям двигателя или выпускной системы.

• Дайте двигателю достаточно остыть, перед тем как приступать к техническому обслуживанию или к транспортировке подвесного мотора.

Опасность отравления оксидом углерода

Отработавшие газы содержат токсичную окись углерода, которая не имеет цвета и запаха. Вдыхание отработавших газов может привести к потере сознания и смерти.

• При работе двигателя в закрытом помещении (или даже в частично закрытом помещении) концентрация отработавших газов в воздухе может достичь опасного уровня. Для того чтобы исключить рост концентрации отработавших газов в воздухе, необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию.

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК

[Только для соответствующих модификаций подвесного мотора]

Эти таблички и ярлыки предупреждают вас о потенциальной опасности серьезного травмирования. Внимательно прочтите текст на табличках и ярлыках, а также замечания и предупреждения, которые приведены в данном “Руководстве”.

Если предупреждающие таблички или ярлыки отклеиваются или текст на них стал трудночитаемым, обратитесь к официальному дилеру компании Honda для их замены.

Лодочный мотор Honda 15 л. с.

Механизмы компании Honda — это эталон японских технологий и японского качества. Корпорация Honda всегда комплексно подходит к разработке и производству своей продукции. Для команды Honda важны не только технические характеристики механизмов, но и их экологичность. Привычку заботиться о природе в компании Honda привил её основатель — Соичиро Honda.

Корпорация Honda выпускает только четырёхтактные модели лодочных моторов. Моторы представлены в категориях маломощных, среднемощных и мощных. Все механизмы производятся в японской префектуре Сидзуока.

О модели

Лодочный мотор Honda 15 — самый объёмистый и мощный механизм среди моторов маломощного объёма. С 2015 году на заводе Honda был собран первый четырёхтактный мотор такого объёма. В 2017 году на рынке оборудования для рыбалки, охоты и активного отдыха появилась усовершенствованная модификация моторов для лодок такой размерности. Концерн Honda выпускает две модели моторов в 15 л. с. Это лодочный мотор Honda BF 15 DK2 SHU и лодочный мотор Honda BF 15 D 3 SHU.

Лодочный мотор Honda BF 15 DK2 SHU

Моторы для лодок Honda BF15DK2SHU в работе показывают максимальную мощность в своём классе маломощных лодочных моторов. При этом именно эта модификация имеет самый малый общий вес среди аналогов — всего 46 кг.

Мотор поддерживает рабочий заряд при развитии любой скорости. Механизм оснащён двенадцатиамперным генератором тока. Моделям моторов меньшего объёма такие генераторы недоступны в силу конструктивных особенностей.

Лодочный мотор Honda BF 15 D 3 SHU

Инженеры компании Honda реализовали достижения инновационных разработок в производстве лодочных моторов Honda BF 15 D3 SHU. Механизм подвесного типа имеет сравнительно малый вес и быстрый разгон. Этот мотор разгоняется моментально, но при этом ведёт плавучее транспортное средство ровно и мягко.

Лодочные моторы Honda BF15D3SHU номинально относятся к классу маломощных двигателей. Но по реальным техническим показателям многие эксперты относят такие механизмы к классу среднемощных лодочных моторов.

Модификация Honda 15 BF D 3 SHU оснащена «умной» системой управления. В этой системе реализована гидравлическая откидка полного или частичного типа. Благодаря этому моторы для лодок этой модели хорошо устанавливать на плавучие средства для перемещения в мелкой воде. Также в этой модификации реализована система лёгкого отклонения двигателя.

Применение мотора

Моторные двигатели для лодок Honda 15 подходят для судов среднеразмерного водоизмещения. По конструкции это могут быть плавучие транспортные средства следующих видов:

• Речные и морские суда с алюминиевым корпусом.

• Лодки для прогулок по воде. Это могут быть лодки для хождения как в пресной, так и в солёной воде.

• Надувные лодки, на которых реализована возможность установки мотора.

Лодочные моторы Хонда 15 подходят для установки на суда с общей длиной от 3,6 м до 4,8 м.

Конструкция и габариты

Моторы для лодок Honda 15 весят 46 кг. Общие габариты механизма следующие:

Четырёхтактный двигатель состоит из 2 цилиндров и приводится в действие механизмом управления румпельного типа. Объём двигателя — 350 куб. см. При развитии оборотов 5500 в минуту мотор работает с мощностью 15 л. с.

Коробка передач допускает три положения: вперёд, назад и нейтральное. В конструкцию интегрирована система предупреждения об уровне давления масла и максимальном числе оборотов в единицу времени. Безопасность использования лодочного двигателя Honda 15 обеспечивает система автоматической остановки двигателя при критичных показателях масла и оборотов.

Читайте также:
С-10: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики

Передаточное число редуктора лодочного мотора Honda 15 – 2.08:1. Размер гребного винта типа 9 (1/4) x 10 – 1315 мм х 735 мм х 545 мм. Винт имеет 4 лопасти.

Максимальная ёмкость топливного бака – 12 л. Инженеры компании Honda рекомендуют заправлять мотор бензином АИ-95.

Система выпуска срабатывает в воду через ступицу четырёхлопастного гребного винта. Длину вала лодочного мотора Honda 15 BF относят к классу S согласно международной стандартизационной системе.

Покупка и обслуживание мотора

Команда компании Honda позаботилась о том, чтобы покупателю лодочного мотора Honda 15 не нужно было ничего докупать самостоятельно. В комплект поставки, помимо лодочного мотора, включены: гарантийный талон, сопроводительные документы и фирменный набор инструментов.

Компания Honda предоставляет гарантию True 3 Warranty. Согласно этому гарантийному обязательству специалисты Honda ведут сервисное сопровождение лодочных моторов Honda 15 даже при перепродаже механизма. Заводская гарантия распространяется на сам мотор, без принадлежности к владельцу. Допустимо право перехода собственности.

Лодочный мотор Honda 15 – один из «великанов» линейки маломощных моторов Honda. Это производительный, серьёзный аппарат для тех, кто любит рыбалку с перемещениями на значительные расстояния или в большой компании.

Лодочный мотор HONDA BF 250 XU 250 л.с. четырехтактный

Лодочные моторы Хонда сегодня крайне востребованы на мировом потребительском рынке мототехники. Их выбирают совершенно разные категории судовладельцев. Данный тип двигателя можно назвать универсальным, так как с одной стороны в линейке Хонда есть очень мощные подвесные лодочные моторы (ПЛМ), но присутствуют и просто компактные маломощные агрегаты. Есть, как навороченные различными функциями моторы для лодок и катеров, так и двигатели с очень простыми характеристиками для повседневного плавания.

Если говорить про ценовой диапазон, то, учитывая, что это бренд мировых масштабов и один из самых популярных в принципе, цены приемлемые. Хотя за модели, оснащенные всевозможными технологическими новинками и удобными системами придется заплатить немного больше, чем обычно.

Расшифровка маркировки лодочных моторов Honda

На странице представлены таблицы для расшифровки моделей лодочных/подвесных моторов Хонда.

Важно знать, что таблицы — не есть 100% верная и точная информация, они не идеальны и созданы в первую очередь для выбора каталога, которым можно пользоваться.

Самые точные данные может дать только производитель по номеру мотора и номеру двигателя.

BF — означает, что производитель мотора HONDA MARINE.

Модель Специальные опции Мощность, л. с. Модельный ряд Длина Рулевое управление Стартер Подъём Рынок
только BF2 2 DX = 1999 S = 15″ H = Румпель (с рукояткой дросселя) A = Америка
DY = 2000 L = 20″ C (H) = Центробежное сцепление C = Канада
D1 = 2001 D = Европа
D2 = 2002 J = Япония
D3 = 2003 N = Япония
D4 = 2004
D5 = 2005
D6 = 2006
AK0/DK0 = начиная с 2007
AK0/DK1 = начиная с 2007
Пример:
BF2D1SCHA = Honda, 2 лошадинных силы, 2001 модель, 15″, Центробежное сцепление / С румпелем (рукояткой дросселя), Америка.
Внимание:
для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска.
Модель Специальные опции Мощность, л. с. Модельный ряд Длина Рулевое управление Стартер Подъём Рынок
BF8D–BF9.9D P = Гребной винт высокой тяги 8–9.9 D1 = 2001 S = 15″ H = Румпель (Tiller handle) S = Электростартер A = Америка
BF15D–BF20D = стандартный винт 15–20 D2 = 2002 L = 20″ R = Пульт Дистанционного Управления = Ручной C = Канада
D3 = 2003 XL = 25″ T = Электронный стартер / С устройством подъема мотора D = Европа
D4 = 2004 J = Япония
D5 = 2005 N = Япония
D6 = 2006
AK0/DK0 = начиная с 2007
AK1/DK1 = начиная с 2007
Пример:
BFP8D1LHSA = Honda, Гребной винт высокой тяги, 8 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Румпель (Tiller handle), Электростартер, Америка.
Внимание:
для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска.
Модель Специальные опции Мощность, л. с. Модельный ряд Длина Рулевое управление Стартер Подъём Рынок
BF2 2 AM/T = 1997 S = 15″ S = Электростартер A = Америка
BF5 5 AW = 1998 L = 20″ = Ручной C = Канада
BF8A 8 AX = 1999 XL = 25″ D = Европа
BF15 15 AY = 2000 J = Япония
начиная с 2000 BF9.9 9,9 A1 = 2001 N = Япония
A2 = 2002
A3 = 2003
A4 = 2004
A5 = 2005
A6 = 2006
AK0/DK0 = начиная с 2007
AK1/DK1 = начиная с 2007
Пример:
BF5AK0LAS = Honda, 5 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Америка, Электростартер
Внимание:
для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска.
Модель Специальные опции Мощность, л. с. Модельный ряд Длина Рулевое управление Стартер Подъём Рынок
BF5–BF20 P = Гребной винт высокой тяги 5–20 D1 = 2001 S = 15″ H = Румпель (с рукояткой дросселя) S = Электростартер A = Америка
= Гребной винт стандартный D2 = 2002 L = 20″ C(H) = Центробежное сцепление / С устройством подъема мотора = Ручной C = Канада
D3 = 2003 XL = 25″ D = Европа
J = Япония
N = Япония
Пример:
BFP5D1LHSA = Honda, Гребной винт высокой тяги, 5 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Румпель (с рукояткой дросселя), Электростартер, Америка
Внимание:
для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска.
Модель Специальные опции Мощность, л. с. Модельный ряд Длина Рулевое управление Стартер Подъём Рынок
BF25–BF90 25–90 AM/T = 1997 L = 20″ H = Румпель (Tiller handle) J = Водомет A = Америка
AW = 1998 X = 25″ R = Пульт Дистанционного Управления T = Регулировка наклона и подъема мотора C = Канада
AX = 1999 J = Jet 20″ G = С гидроцилиндром подъема мотора D = Европа
AY = 2000 = Ручной J = Япония
A1 = 2001 N = Япония
A2 = 2002
A3 = 2003
A4/D4 = 2004
A5/D5 = 2005
A6/D6 = 2006
AK0/DK0 = начиная с 2007
AK1/DK1 = начиная с 2007
Пример:
BF25AK0LRTA = Honda, 25 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Пульт Дистанционного Управления, Регулировка наклона и подъема мотора, Америка
Внимание:
для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска.
Читайте также:
ИМА: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Модель Специальные опции Мощность, л. с. Модельный ряд Длина Рулевое управление Стартер Подъём Рынок
BF25–BF225 25 AX = 1999 S = 15″ R = Пульт Дистанционного Управления T = Регулировка наклона и подъема мотора A = Америка
115 AY = 2000 L = 20″ H = Румпель (Tiller handle) = Ручной C = Канада
225 A1 = 2001 X = 25″ J = Водомет D = Европа
A2 = 2002 XX = 30″ J = Япония
A3 = 2003 N = Япония
A4 = 2004
A5 = 2005
A6 = 2006
AK0/DK0 = начиная с 2007
AK1/DK1 = начиная с 2007
Пример:
BF25A1LRTA = Honda, 25 лошадинных сил, 2001 модель, 20″, Пульт Дистанционного Управления, Регулировка наклона и подъема мотора, Америка
Внимание:
для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска.
Модель Специальные опции Мощность, л. с. Модельный ряд Длина Рулевое управление Стартер Подъём Рынок
BF115–BF250 115–250 AX = 1999 L = 20″ A = Америка
AY = 2000 X = 25″ C = Канада
A1 = 2001 XX = 30″ D = Европа
A2 = 2002 J = Япония
A3 = 2003 N = Япония
A4 = 2004
A5 = 2005
A6 = 2006
AK0/DK0 = начиная с 2007
AK1/DK1 = начиная с 2007
Пример:
BF115AK0LA = Honda, 115 лошадинных сил, 2007 модель, 20″, Румпель (с рукояткой дросселя), Америка
Внимание:
для моделей после 2006 года HONDA MARINE создало специальные обозначения даты выпуска.

Лодочные моторы Mercury

Показать Все Бренды

лодочные моторы Honda

Компания Хонда

выпустила свой первый четырехтактный подвесной лодочный мотор почти 40 лет назад — задолго до того, как другие производители признали неоспоримые преимущества этой технологии. Она создает лодочные моторы с использованием самых передовых технических решений и самых совершенных материалов. Большой опыт участия в авто- и мотогонках позволяет добиться высоких показателей работы и исключительной надежности техники. На сегодняшний день модельный ряд подвесных лодочных моторов «Хонда» представлен в диапазоне с модели BF-2 и заканчивается суперсовременным лодочным мотором BF-225 объемом 3,5 литра с системой изменения фаз газораспределения VTEC, который устанавливается на автомобилях Honda Legend. Подвесной лодочный мотор Honda BF-2 является единственным в мире 4-х тактным двух сильным лодочным мотором. Моторы отличает высокая мощность, низкий уровень шума, экономичность и высокая лояльность к окружающей среде. Безусловно, большинство производителей предлагают сегодня именно четырехтактные модели, но огромный многолетний исследовательский и инженерный опыт в этой области позволяет «Хонда» всегда оставаться на шаг впереди конкурентов. Малошумящие, удобные в эксплуатации, подвесные лодочные моторы Honda имеют большой моторесурс и крутящий момент — являются очень экономичными.

Каждый подвесной лодочный мотор Honda объединяет наиболее эффективные системы и технологии в своем классе мощности с тем, чтобы Вы могли получить непревзойденные скорость и динамику независимо от размера используемого Вами двигателя и оборотов. Все лодочные моторы Honda производятся исключительно в Японии. Все двигатели Honda соответствуют стандартам шумности и экологичности выхлопа EU-RCD. Для обеспечения полной надежности моторы Honda комплектуются полным набором защитных систем, включая системы аварийного оповещения о перегреве и давлении масла. Каждый подвесной мотор Honda подвергается интенсивному 4-ступенчатому процессу нанесения покрытия для защиты от интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей и соленой воды.

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ HONDA — МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 2020 ГОДА
Модель Мощность л.с. Кол-во цилиндров объем см3 Топливный бак, литры Масса, кг Нога Запуск двигателя Управление Цена, руб.
Honda BF2.3 SCHU 4-х тактный 2.3 л.с. 1/57 встроенный 1.1 л 13.6 кг 381 мм ручной румпель 70.900
руб.
Honda BF5 SHU 4-х тактный 5 л.с. 1/127 встроенный 1.5 л 27 кг 381 мм ручной румпель 114.900
руб.
Honda BF6 SHU 4-х тактный 6 л.с. 1/127 встроенный 1.5 л 27.8 кг 381 мм ручной румпель 121.900
руб.
Honda BF10 SHU 4-х тактный 10 л.с. 2/222 внешний 12.5 л 42 кг 381 мм ручной румпель 175.900
руб.
Honda BF15 SHU 4-х тактный 15 л.с. 2/350 внешний 12 л 46.5 кг 381 мм ручной румпель 192.900
руб.
Honda BF20 SHU 4-х тактный 20 л.с. 2/350 внешний 12 л 46.5 кг 381 мм ручной румпель 208.900
руб.
Honda BF20 SHSU 4-х тактный 20 л.с. 2/350 внешний 12 л 46.5 кг 381 мм электрический румпель 224.900
руб.
Honda BF20 SRTU 4-х тактный 20 л.с. 2/350 внешний 12 л 57 кг 381 мм электрический дистанция 269.900
руб.
Honda BF30 SHGU 4-х тактный 30 л.с. 3/552 внешний 25 л 80 кг 381 мм электрический румпель 384.900
руб.
Honda BF30 SRTU 4-х тактный 30 л.с. 3/552 внешний 25 л 77.5 кг 381 мм электрический дистанция 399.900
руб.
Honda BF40 SRTU 4-х тактный 40 л.с. 3/808 внешний 25 л 96 кг 416 мм электрический дистанция 483.900
руб.
Honda BF50 SRTU

Главная отличительная черта подвесных лодочных моторов Honda это применение только 4-х тактных двигателей. Используя пятидесятилетний опыт конструирования лодочных , инженеры Honda Motor Co. добились того, что в настоящее время лодочные моторы Honda общепризнанно считаются эталоном надежности, сочетания экономичности с высокой мощностью и простотой в обслуживании.
Условное обозначение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: