Honda BF20A, BF25A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Honda BF20A, BF25A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

По разным тех. документациям по разному: где-то через 100 часов, где-то через 5000 часов, а где-то через 3-5 сезонов.
———-

Мой совет проверять ремень каждый сезон(в начале) и при обнаружении каких либо из след. указанных дефектов заменить: слишком большой износ у основания зубьев, вздутие отслоение резиновой части от воздействия ГСМ, износ на краях, на внешних поверхностях, так же шероховатости или неровности, и при наличии трещин.

Что касается замены масел рекомендую каждый сезон, иначе в масле от простоя появляется осадок(как в картере, так и в редукторе) который даёт знать о себе не сразу, но зато потом существенно по деньгам.
Кстати для четырёх-тактников грех экономить на маслах, они же его не мешают с топливом
__________
Просьба камнями не кидаться, это все во лишь Моё мнение основанное на личном опыте и рекомендаций не которых умных людей.

Собственно, с маслАми и периодичностью замены понятно, а вот ремешок через 100 часов-новость.
Спасибо, будем иметь в виду.
Носить его не удобно из бокса к лодке, да и тяжеловат. Успокаивает,что не каждый день.

Не гоните пургу по поводу ежегодной замены ремня. все что нужно это менять масло фильтр и свечи . Масло в редукторе. Все это недорого и можно сделать самому при наличии рук не из жопы и элементарного набора инструментов. сам юзаю третий год и никаких нареканий

Originally posted by vasj:

да и вообще, Хонды выгодно отличаются от имеющихся у нас на лод. станции иномарок.

Имел Хонду маленькую, ездил на больших.
Принципиальной разницы в качестве с другими моторами типа Меркурия, Тохатсу и Сузуки нет, как и нет никако выгода, разве только за Хонду приходится при покупке переплатить процентов 30 за типа “мотор всех времен и народов”.

Originally posted by Borzov:

Не гоните пургу по поводу ежегодной замены ремня. все что нужно это менять масло фильтр и свечи . Масло в редукторе. Все это недорого и можно сделать самому при наличии рук не из жопы и элементарного набора инструментов. сам юзаю третий год и никаких нареканий

Именно так! Менять ремни и прочее надо по наработке и внешнему состоянию, интервалы замены масел, ремней и фильтров четко прописаны в руководстве пользователя, ими и стоит пользоваться.

Лично я из отсебятины- лью только достаточно дорогие синтетические масла, принципиально не покупаюсь на развод лохов относительно Квиксильвера и т.п., которое голимая минералка, но стоит дороже самой продвинутой автомобильной синтетики

Originally posted by gerzeg:

на каком то сайте читал что аи95 надо лить по паспорту ил 92 сойдет? Неужели ремни так быстро изнашиваются?

Я лью обычно качественный 98-й, благо в Питере он имеется.
92 не подходит ни при каком раскладе. Ну может только на американский Меркурий, но это надо уточнить у Квика, он точно знает

Принципиальной разницы в качестве с другими моторами типа Меркурия, Тохатсу и Сузуки нет, как и нет никако выгода, разве только за Хонду приходится при покупке переплатить процентов 30 за типа “мотор всех времен и народов”.

У вас там “коммунизм в отдельно взятой стране”,как я смотрю. Сбылась таки мечта миллионов.
У нас цены на движки иномарочные разных фирм не разнятся практически.
По качеству не в курсе, а вот внешний дизайн, работа на малых, уровень шума.
Вот переносить, не продумано. Да и не носят их ТАМ, наверное.

И у нас цены не разнятся, кроме как на Хонду, она гарантированно дороже всех остальных, сейчас как не в курсе, но на малых моторах разница была астрономическая, я помню купил Хонду БФ2,3 за 26 тыс руб несколько лет назад, а 4т такой же собрат Сузуки стоил тогда тысяч на 8 дешевле, то есть ровно на 30 процентов.
Ну по Ямахам такая же петрушка.

Хонду, слава богу продал, задолбал ее чудовищный рёв, правда возможно из-за воздушного охлаждения. Но и на больших хондах не замечал особой тишины честно говоря

а что там из внешнего дизайна? Страшненький серебристый мотор, ничего особенного или выделяющегося из остальных

Да все 4т на малых работают одинаково, что хонда, что сузуки, что тохатсу.
Вы что-то замечаете отличного? Всё абсолютно одинаково.
МОжет Вы с 2т сравниваете случайно?

Тоже вопрос спорный, принципиальной разницы просто нет, ибо ИМХО гораздо большее влияние оказывает например вибрация транца, грохот которой у меня перекрывает звук мотора Решать вопрос просто лень

половина линейки на Мерках с японскими пауэрхедами. Американские пошли с прошлого года и только на высокотехнологичных (впрысковых, наддувных моторах).
По поводу бензина.

Саныч. 92 канает. Более того-рекомендую)))).
На тебе выписку из мануала на ДФ6

Самый красивый мотор -это мерк Ф25 камо

Вот с Сузукой(4Т,естественно) и разница, что на малых, когда доля транца, если она и есть(имеются в виду дюрал. лодки)еще не работает, что на больших. Хотя Суза позиционировалась когда-то в КЯ,как самый тихий мотор.

Ну,думаю, не будем уподобляться куликам из той присказки. Примим, что дизайн-дело вкуса. Хотя 5ка,действительно, выглядит не комильфо.
А,что, есть и с воздушным охл. ПЛМ(абсурд,когда за бортом столько охл. жидкости).Типа, наш ЗАЗик.

Originally posted by Квик:

Саныч. 92 канает. Более того-рекомендую)))).
На тебе выписку из мануала на ДФ6

Спорить не буду, однако у меня в инструкции написано не менее 95-го, то есть 95-98.
Проверю по американской инструкции, может криво перевели просто.

Originally posted by vasj:

Вот с Сузукой(4Т,естественно) и разница, что на малых, когда доля транца, если она и есть(имеются в виду дюрал. лодки)еще не работает, что на больших. Хотя Суза позиционировалась когда-то в КЯ,как самый тихий мотор.

А в чем разница то простите? Я на свой мотор ставил и приятелькую 5 л.с. Хонду, и свою Сузуку 6 л.с.
Общее впечатление “ну нах маленький мотор без встроенного бака”

На холостых оба мотора работают почти беззвучно, не совсем понимаю где и в чем Вы видите разницу.
Единственная разница была конечно в заводке, ибо на Сузуки я пользовался встроенным баком, и поэтому она долго заводилась, надо было карб насосать рывками, а на Хонде заводится сразу, ибо там полюбас грушей качаешь, однако если ставить внешний бак на Сузу, то разницы в заводке нету совсем

Читайте также:
Век моторов "Evinrude": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Originally posted by vasj:

А,что, есть и с воздушным охл. ПЛМ(абсурд, когда за бортом столько охл. жидкости)

самая маленькая хонда 2,3 кобылы с воздушным охлаждением, кстати вполне удачно, не надо думать что перегреется.
Меня лично такой момент очень радовал, странно что другие производители не делают такого на моторах 2-3 л.с., могли бы.
Хонда 2,3 ИМХО удачный мотор, пожалуй акромя шумности
Продал только потому что меня с женой банально не тянуло и было стрёмно выходить в открытое море, при ветре сильнее ну скажем 4-5 м/с производительности мотора не хватало чтоб тащить нас к берегу

Originally posted by Сан-Саныч:

Спорить не буду, однако у меня в инструкции написано не менее 95-го, то есть 95-98

почему не через винт? На Хонде дырка вроде была снизу, оттеда пузыри шли во время работы.
Сузука у меня тоже не через винт, а через дырку у винта

На холостых выхлоп в воздух. На оборотах под воду у винта (либо через ступицу винта). На двушках в воздух всегда. Конструктивно там нет глушителя как на больших.

Где можно найти электрическую схему?
Руководство предусматривает подключение к потребителям только через аккумулятор, но почему нельзя без него? Там нет регулятора напряжения?

А зачем Вы вообще связываетесь с четырёхтактниками. Они в десять раз сложнее и не ремонтоспособны в полевых условиях, тяжёлые. Если некуда деньги растыкивать берите двухтактные с непосредственным впрыском масла. Большая часть скутеров-мопедов на этом ездит. Экономия бензина на подвесных четырёхтактниках мнимая по затратам на двигатель и обслуживание.

Originally posted by ЯРЛ:

Если некуда деньги растыкивать берите двухтактные с непосредственным впрыском масла.

90 процентов того что вижу в магазинах- 4тактные скутеры. 2т остались в основном на бензопилах и газонокосилках

Originally posted by ЯРЛ:

Экономия бензина на подвесных четырёхтактниках мнимая по затратам на двигатель и обслуживание.

Да какое такое обслуживание?
Масло поменять раз в год? Это что, бешено дорого?
Если речь идет про маломерные моторы там и фильтров масла то нету.. Да и масла максимум литр.
Если брать большие и масла несколько литров, да фильтр, да еще по мелочи.. так вот там уже разница в расходе топлива с лихвой окупит эти расходники. Если конечно ездить много.
Вес да. 2т легче. Но как мне показалось современная тенденция ведет к постепенному выравниванию веса 4т и 2т собратьев.

Опять же. если ездить много, недостатки 4т мотора в виде веса и транспортировки всегда окупятся большей продолжительностью работы (моторесурсом) и комфортом в виде отсутствия дыма.

ЗЫ Когда буду менять мотор возьму конечно 2т, и несмотря на то что мой мотор сейчас 4т, все равно буду брать 2т изза ценового вопроса, а поскольку я езжу очень мало, то меня разница в расходе волновать не будет, как и существенная разница в моторесурсе. Но ИМХО если пыхтеть на лодке постоянно и часто, всетаки ИМХО 4 такта будут предпочтительнее

Система зажигания одна, только в 4-х бьёт в два раза реже чем в 2-х. Помпы и термосифоны одни и те же. Редуктор тот же. А моторесурс зависит не от тактности, а от литровой мощности и числа оборотов реальной эксплуатации. Вообще всё что от 2000 и до 3500об/мин это хорошо. А всё, что выше 3500 это от лукавого. Хоть хонингуй от себя и с принебрежением. А вот система смазки в 4-х и клапана с приводом вот это лишние детали. Вообще пора отказываться от “мокрого” картера и переходить на лубрикаторы, заодно и корбюратор на хер, впрыск сраненькой форсуночкой частью того же лубрикатора. А лишний вес при глиссированиии это лишняя мощность – замкнутый круг, да карасина нужно меньше, но всё равно хорошо это всегда когда меньше 25кг. на 1л.с.

Originally posted by ЯРЛ:

Система зажигания одна, только в 4-х бьёт в два раза реже чем в 2-х. Помпы и термосифоны одни и те же. Редуктор тот же. А моторесурс зависит не от тактности, а от литровой мощности и числа оборотов реальной эксплуатации.

Ну и? Литровая мощноть 2т моторов гораздо выше, обороты обычно держатся выше чтоб не засирались свечи, опять же..подшипники шариковые в 2т моторах менее долговечны, ну и так далее.

Посмеялся от души. Давайте считать в 2т моторах лишним выдув части свежей топливной смеси в выхлоп при продувке

Originally posted by ЯРЛ:

А лишний вес при глиссированиии это лишняя мощность – замкнутый круг, да карасина нужно меньше, но всё равно хорошо это всегда когда меньше 25кг. на 1л.с.

Дык это, если не хватает мощности- купите мотор помощнее. и ее хватит.
Вообще 4т мотор в принципе по всем параметрам лучше 2т, раньше аргументом была масса, теперь массы почти равны.
Осталась одна разница- цена, но и она как ни странно стремится на моторах малой мощности и средней к непонятной ситуации, аналогично с весом.
Перевозка типа проблема. Х.з..Я вообще мало представляю ситуацию что мне понадобится например возить мотор вверх винтом, а лежа на боку не пох ли, 2т или 4т?

Пока еще 2т предпочтительнее по цене, это факт. Если ездить мало, конечно взять 2т, а если много, то уже вопрос ИМХО

Просто я яхтсмен. Коллеги с дуру накупили 4-х и пошли с креном на оба борта гулять. А потом масло куда то девается, в цилиндр лезет, в карбюратор попадает. Хрен заведёшь. Викинули и оставили 2-х тактники. Коллега в мае купил 10 Хонду с длинной ногой и грузовым 4-х лопастным винтом. Эсклюзивные дисераторы орали яхтенный вариант, посмотрели – опять лапки для укладки только на одну сторону.
Тут как то в моторном форуме США один любитель новомодного говорил: “Есть консерваторы которым всего милее тачка Вилис и Бритишь Сиагал – это яхтсмены и рыбаки!”. Т.е. люди которые уходят и “край земли” где нет СТО. Самим нужно всё делать. Это когда: марина, пляж, девочки и СТО всё рядом можно и Хонду с понтом.

Читайте также:
Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Вообще пора отказываться от “мокрого” картера и переходить на лубрикаторы,

Ну да, конечно. Так до самолетных моторов дойдем на лодках

Что ремнём распредвал крутить, что лубрикатор. Так и ремень не нужен, лубрикатор садим на кулачок и ВСЁ! При одном горшке два прыска: масло в ВМТ и карасин в НМТ.

Originally posted by ЯРЛ:

Коллеги с дуру накупили 4-х и пошли с креном на оба борта гулять. А потом масло куда то девается, в цилиндр лезет, в карбюратор попадает. Хрен заведёшь.

А..ну так у вас особенности некоторые. Наши то корыта так не кренятся и на бок не ложатся. Вам-то конечно не подойдет раз корабль прямо на бок ложится.

Originally posted by ЯРЛ:

Тут как то в моторном форуме США один любитель новомодного говорил: “Есть консерваторы которым всего милее тачка Вилис и Бритишь Сиагал – это яхтсмены и рыбаки!”. Т.е. люди которые уходят и “край земли” где нет СТО. Самим нужно всё делать. Это когда: марина, пляж, девочки и СТО всё рядом можно и Хонду с понтом.

Не согласен насчет рыбаков. Рыбакам как раз лучше подойдет 4 такта чтоб не возить запас бензина большой и не заморачиваться прогазовками на малом ходу.

а при чем тут СТО? эксплуатация моторов одинакова, да и ремонт в общем не намного сложнее если уж разбирать вплоть до головки блока цилиндров.
Никто меня не сможет убедить что 2т мотор надежнее 4т. Только наоборот.
Но это мое субъективное мнение.

Originally posted by ЯРЛ:

Что ремнём распредвал крутить, что лубрикатор. Так и ремень не нужен, лубрикатор садим на кулачок и ВСЁ! При одном горшке два прыска: масло в ВМТ и карасин в НМТ.

можно не ремень а цепь. будет гораздо долговечнее.
Впрыск наверно неплох, но пока еще ничего не придумали долговечней моторов с системой смазки с помощью масляного насоса или разбрызгивания из картера по-моему.

Согласен, масляный клин под давлением не меньше 2 ат. это ВЕЛИКОЛЕПНО и работает мягче, двухтактник жёсткий, особенно на игольчатых подшипниках. Но реальный моторесурс подвесника-4 в 1000 часов можно обеспечить и на вкладышах из кожи пропитанных литолом. А на зеркало цилиндра можно и брызнуть
В 50-60г. у дядьки в Одессе на очаковской фелюге (стояла на “Спартаке”) стоял немецкий одноцилиндровый двухтактный судовой Болиндер. Тяжёлый, лампа нужна. НО, как все нормальные судовые имел да режима: подход-отход (чих-пых) и крейсерский – пых-пых-пых-пых-. Так вот он был реверсивный, пинаешь топливный насос ногой на ходу, ён проворачиваетси на 90 градусов, впрыск в дюже раннем варианте, дырчик вздрагивает, как В.И.Ленин при виде буржуазии, и пошёл молотить назад. Ну одержатся при подходе. От одного кулачка и масло, и топливо. Газ проворотом топливного насоса, опережение центробежное водилом от маховика. С уважением.

обалдеть.. Я конечно не совсем понимаю термины о которых вы говорите, но все равно впечатлён честно говоря.

Лодочный мотор Honda BF 25 л.с. 4-х тактный

Honda BF 25 – доступный лодочный двигатель от компании из Японии. Honda – ведущий японский концерн, имеющий собственное подразделение по выпуску лодочных моторов. Продукция этой фирмы ценится по всему миру. Моторы Honda по качеству считаются эталонными и в особом представлении не нуждаются. Одним из таких является Honda BF 25. Данный силовой агрегат, не смотря на невысокую мощность, можно смело относить к моделям премиум-сегмента – не только за счет репутации бренда Honda, но и другим показателям – качеству, надежности, экономичности, удобству управления и другим параметрам. В этой статье представлены все преимущества Honda BF 25, на который следует обратить внимание поклонникам продукции Honda, а также тем, кто собирался приобрести мотор другой марки.

Общие сведения и конструкция

Honda BF 25 – мотор с довольно редкой трехцилиндровой конструкцией, весьма распространенной в России и странах СНГ. Двигатель имеет четырехтактную компоновку, жидкостную систему охлаждения, снабжен электронным запуском и дистанционным управлением. Все эти элементы обеспечивают не только удобство управления, но и бесперебойную работу в течение длительного времени. Это неудивительно, ведь вся сложная электроника контролируется микропроцессором, который считывает информацию с датчиков. Датчики, в свою очередь, посылают команду компьютеру – например, в случае отклонения от нормы температуры или давления в двигателе. Водитель узнает о проблеме с помощью звукового сигнала, и сможет принять нужное решение задолго до того, как небольшая проблема перерастет в серьезную неисправность.
Honda BF 25 вполне подходит для профессионального использования. Его оценят руководители коммерческих структур, а также начинающие предприниматели. Кроме того, рассматриваемая модель востребована у рыбаков, охотников и любителей дальних приключений. Для этого мотор оборудован всем самым необходимым, включая топливный бак на 25 литров. Более того, двигатель можно использовать для грузовых перевозок, и по этому параметру его можно смело отнести к категории «универсал». Исходя из этого, неудивительно, что Honda BF 25 устанавливается в тяжеловесные катера, лодки ПВХ и другие суда.
Габариты и вес мотора – не самые выигрышные стороны, которые есть у Honda BF 25. И все же, по сравнению с конкурентами общая масса мотора в 67 кг – нормальный показатель. Во всяком случае, проблем с установкой или перевозкой возникнуть не должно.

Характеристики

  • Тип мотора – четырехтактный, бензиновый трехцилиндровый
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Мощность – 25 лошадиных сил
  • Тип бака, емкость, л – выносной, на 25 л
  • Управление – румпельное, дистанционное (в зависимости от комплектации)
  • Тип стартера – электронный
  • Система охлаждения – жидкостная
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль
  • Зажигание – электронная
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Генератор – в наличии, на 12В и 10А
  • Число лопастей гребного винта – 3
  • Масса – 79 кг
  • Производство – Япония.

Расход топлива

Лодочный мотор Honda BF 25 потребляет в среднем 8 литров в час.

Обкатка

Перед запуском в продажу компания Honda проводит испытания своей продукции, оценивает ее по нескольким параметрам – выносливости, практичности, экологичности и экономичности, тяговым характеристикам, качеству сборки и другим критериям. Таким образом, японские инженеры проделывают колоссальный объем работ перед тем, как Honda BF 25 поступит на прилавки магазинов. Но даже это не отменяет необходимости регулярного обслуживания мотора, а также проведения обкатки. Причем обкатка в некотором смысле даже важнее. Ведь от нее зависит, насколько хорошо мотор адаптируется к местной среде, климату и потребностям своего владельца. После правильного выполнения всех шагов обкатки можно быть уверенным, у владельцев Honda BF 25 не возникнет проблем ни с надежностью, ни с обслуживанием. Более того, в лучше случае и вовсе отпадет необходимость регулярного посещения ТО, которое можно будет проводить только при необходимости.

Читайте также:
Нептун-25 - Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

Перед тем, как приступать к обкатке, надо знать несколько моментов. В связи с тем, что на обкатку уходит более 10 часов, нам понадобится много топливной смеси, которая в случае с Honda BF 25 изготавливается вручную. Так, для приготовления горючего надо смешить бензин и масло в пропорции 50:1.
Заправка расходных жидкостей производится только после установки мотора на транец лодки. То есть, он должен иметь вертикальное положение. Все расходные материалы подбираются по заводским параметрам – это вязкость, допуски, стандарт TCW-3, а также октановое число бензина. В нашем случае оно должно быть не меньше 92.

Обкатку выполняют в открытом водоеме – речке, озере, ставке или ручье. Минимальная глубина не должна быть ниже 80 см в целях безопасности. Обкатка в водоеме позволяет раскрыть потенциал мотора, адаптировать его к местным условиям, а также дать оценку работоспособности всех систем двигателя. Например, среди них важное значение имеет система охлаждения, которая является, по сути источником жизнеспособности мотора.

Убедившись, что все системы работают в норме, приступаем к обкатке:

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Когда температура мотора достигнет 60-70 градусов, можно начинать обкатку и отчаливать. При этом мотор надо установить на самые низкие обороты
  3. Важно отметить почасовое увеличение оборотов – примерно на 5-10% каждый час. Через восемь часов производительность мотора достигнет 80% мощности
  4. Продолжаем повышать мощность, вплоть до 100%
  5. Обратим внимание, что с целью предотвращения перегрева надо не только повышать, но и снижать обороты на некоторое время – например при 90- или 100-процентной нагрузке. Это очень важно и даже полезно для идеальной обкатки всех рабочих органов
  6. Обкатка должна продолжаться в переменном режиме – с чередованием низких, средних и высоких оборотов. В конце процедуры выключаем зажигание, но до этого мотор должен немного остыть на холостом ходу. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Honda BF 25 на российском рынке составляет 190 тысяч рублей.

Лодочный мотор Honda BF 20 (Хонда БФ 20)

В линейке силовых установок, предлагаемых компанией Хонда, лодочный двигатель Honda BF 20 является инновационным. Данная модель оптимально подойдет для большинства судов, имеющих алюминиевый корпус, прогулочных лодок, надувных лодок и парусников.

ОПИСАНИЕ

Начало семейству 2-цилиндровых лодочных моторов бренда положили моторы BF8 и BF10. Модель BF 20 продолжила данный ряд. Имеющий общую базу со своими предшествнниками мотор по эргономике и дизайну мало отличается от них. Технологии, примененные при производстве двигателя Хонда 20 л.с., основаны на громадном опыте японской компании в создании 4-тактных моторов. Honda Motor Co. выпускает лодочные моторы в течение длительного времени, тогда как главные конкуренты компании занялись этим сравнительно недавно.

Лодочный двигатель Honda BF 20 разработан на базе двухцилиндрового блока цилиндров с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод клапанов производится распределительным валом, находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ получила название SOHC. Благодаря увеличенному ходу поршня и внушительному объему цилиндра достигаются отменные тяговые показатели.

Система впуска мотора включает один карбюратор. В сравнении с традиционными 2-контурными карбюраторами, где один из контуров применяется для функционирования на холостых оборотах при использовании обедненной топливной смеси, в моторе Honda BF 20 присутствует третий контур, обеспечивающий более слаженную работу силовой установки и меньший расход топлива.

ВИДЕО

Основной выхлоп в модели Хонда 20 л.с. осуществляется посредством ступицы гребного винта (как и на большинстве моторов). Специальная маятниковая система, присутствующая в моторе, отлично справляется с продольной составляющей вибрации. Аналогичное решение ранее отлично зарекомендовало себя и на двигателях меньшей мощности. Система позволила исключить применение специального балансировочного вала, увеличивающего массу двигателя.

Отличительной особенностью двигателя Хонда 20 л.с. является стабильно высокий крутящий момент во всем интервале оборотов работы мотора. В сегменте 2-цилиндровых двигателей BF 20 был первопроходцем. Вслед за продуктом Honda аналогичные модели представили и компании Yamaha, Tohatsu и Mercury.

Среди ключевых особенностей лодочного мотора Honda BF 20 следует выделить:

  • наличие электронного и ручного стартера. Данное решение обеспечивает легкий пуск двигателя в любых условиях.
  • владелец мотора может запускать его при помощи поворота ключа;
  • высокую производительность;
  • наличие гидравлической системы изменения наклона двигателя, которая позволяет выбрать необходимое положение силовой установки легким движением руки;
  • встроенный генератор, обеспечивающий энергией электрические приборы;
  • аварийное отключение в случае перегрева. При предельном уровне температуры включается индикатор, после чего происходит автоматическая остановка мотора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

honda-bf20_2

Средний расход топлива лодочного мотора Хонда 20 л.с. напрямую зависит от скорости движения. При скорости в 5-10 км/час он составляет – 3-6 л, при скорости 10-20 км/час – 6-12 л, при скорости выше 20 км/час – 12-18 л.

Топливный бак устройства вмещает 12 л горючего и является выносным.

Новый двигатель перед полноценным использованием необходимо обкатать. Согласно инструкции обкатка для модели Honda BF 20 составляет 10 часов.

ДВИГАТЕЛЬ

Характеристики 4-тактного лодочного двигателя Хонда 20 л.с.:
— рабочий объем – 0,35 л;
— номинальная мощность – 20 л.с.;
— максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
— масса – 46 кг;
— диаметр поршня – 59 мм;
— максимальная скорость – 35 км/час.

Мотор работает на бензине марки АИ-95.

ОТЗЫВЫ

Двигатель Honda BF 20 довольно распространен, потому и отзывов о нем немало.

Максим.

Нареканий по работе мотора практически нет. Завел, немного прогрел и поехал. Однако были и определенные неудобства. Так, вскоре после начала эксплуатации рассыпались шестерни ГРМ на распределительном вале. В итоге погнуло клапана. Причем главной проблемой стало то, что произошло это неожиданно без симптомов на наличие неисправности. При движении на полном ходу мотор просто заглох и больше не заводиться не захотел. Такая же фигня была у знакомого одного. А что бы это поправить, необходимо снять крышку над шестерней распределительного вала и тщательно осмотреть ее. При наличии вокруг металлической втулки сколов и трещин следует срочно поменять элемент, иначе он может доставить серьезные проблемы.

Читайте также:
Подвесной лодочный мотор: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Никита.

Мотор отлично справляется с возложенными на нее задачами. Установил на старую лодку модели «Воронеж» и обычно отправлялся в море вместе с 3 знакомыми. Скорость в 25 км/час силовая установка держит уверенно. При выравнивании хода показатель достигает 32-34 км/час (по навигатору). Причем в сравнении с Ямахой (30 л.с.), двигавшейся рядом, на волнах Honda BF 20 чувствовала себя гораздо увереннее. Мотор в сложной ситуации быстро сбрасывал и набирал обороты. Двигатель хорошо работал и с полностью груженой лодкой, не боясь резких разворотов или больших волн.

ОБКАТКА МОТОРА

СТОИМОСТЬ НОВОГО И Б/У ХОНДА 20 Л.С.

Лодочный мотор Хонда 20 л.с. в силу своих отменных технических характеристик имеет высокую стоимость. Новый двигатель обойдется в 160000-180000 рублей.

Подержанных вариантов агрегата на российском рынке практически не встретить. Здесь стоимость варьируется от 100000 до 160000 рублей.

АНАЛОГИ

К аналогам модели Honda BF 20 можно отнести лодочные моторы Tohatsu MFS 20, Mercury ME F 20 M, Nissan Marine NSF 20 С и Selva Wahoo 20.

Honda BF20 в вопросах и ответах

. И вот, после многих месяцев изучения рынка 4-хтактных 20-к (а заодно и 2-хтактных 25-к), я стал обладателем мотора Honda BF20 D3 SHU. Счастливым или нет – покажет время. А пока зима, да и эмоциональный подъём от покупки не пропал, возникло желание открыть новую ветку, посвящённую именно Хонде-20. Про этот мотор написано довольно много, значительно больше, чем про своих одноклассников-конкурентов, но темы эти либо сравнительного характера, либо безнадёжно зафлужены. Предлагаю в этой ветке жить конкретно по данному мотору, не ссориться и. Поехали! Уважаемые хондоводы , подскажите:
1. В статье КиЯ написано, что при общей загрузке в 370 кило Хонда не докручивает со стандартным винтом? Кто-нибудь проверял эти данные?
2. Пользовался ли кто-нибудь винтами Quicksilver для Хонды-20?
3. В магазине при покупке мне настойчиво (и успешно для магазина) порекомендовали масло Statoil. Сгодится?
4. Чехол! В принципе, есть возможность сшить его на заказ для правильной переноски на боку, но, может, велосипед уже давно изобретён?

shar63
Спасибо, Лёш! Надеюсь, ценник – это его единственный минус! А что касается веса, то я довольно спокойно в одно лицо вынул его из упаковочной коробки и повесил на транец своего Навигатора. Тяжеловато, но всё вполне реально.

argonavt ,
Очень хороший подарок к НГ.
Поздравляю.
На самом деле мотор самый легкий в этой мощности и носится достаточно легко, если ПРАВИЛЬНО брать http://video.mail.ru/mail/almai1/74/103.html
Да и по цене – комплектации мотор прилично дешевле одноклассников.
Винты идут от Ямы 15. Квиковские не пробовал. Соласовские вполне нормально работают, да и прилично дешевле.

argonavt , Серёг, поздравляю Нашего полку прибыло
Ну что, тебе тоже тахометр заказывать или ты уже с Кабеласом сам освоился.

argonavt ,
Поздравляю с покупкой! Хороший подарок на НГ.

argonavt ,
П О З Д Р А В Л Я Ю.

А как же без споров в этой ветке ведь нужно же сравнение или не нужно? Скучно получится и одно восхваление мотора Тема будет состоять из одного и того же поста.

Отличный супер мотор!

Мужики, спасибо большое за поздравления. Действительно, подарок к Новому Году!
almai
Ролик про переноску я видел! На практике ещё не пробовал, расстояния были не те, но теорию по видеопособию изучил на “5”! Что касается винтов, то совместимость с Ямой-15 оказалась одним из решающих факторов при выборе. К последней у меня практически полная линейка винтов, родных и соласовских.
икс340
Дим, тахометр уже есть, вот этот. На двухтактнике работал как часы! Надеюсь, и на Хонде не подведёт! Они даже моё reveiw опубликовали
ПАМ
Спасибо за наводку, всё внимательно изучу!
Диманок
В следующем году надо купить то, на чём возят то, что нас возит по воде!

argonavt , Мне после покупки BF-20 пришлось переделывать на Навигаторе-380 днище, полностью,а затем всё равно лодку поменял.Так что решение верное.

argonavt
Ну вот это уже выбор”. не мальчика, но мужа..”
Поздравляю от души.
Мотор супер, уж сколько я их поменял за свою жизнь-не счесть, но к этому прилип , как говорится душой. И топил на полном газу, и бил об лед и об топляки, а ему хоть-бы хрен, пашет как часики (Швейцарские) и “тембр” не меняет. Ну как его отдать?, хотя приятели давно просят типо-отдай, у тебя новее есть.
Ну а по расходу вообще сказка, такое впечатление, что на воздухе пашет. Даже по сравнению с последней Ямой 20 Б- серии(а она у меня есть)Хонда не намного. но экономичней.
Правда ценик на зап.части конский, но зато все есть, тем более у Вас в Москве. Я недавно от туда заказывал шестерню распред вала. Доставили в Питер через неделю.
Но все это хрень по сравнению с основной задачей под которую я эту Хонду брал-т.е. дорожка. Вот здесь ей ,по моему, равных нет. Я опускаю все прелести рыбалки, связанные с комфортом в плане звука от работающего мотора и чистоты окр.среды.Но если я иду на лодке под Хондой, то практически всегда облавливаю приятелей под Ямахами,Тохами, Мерками и всем остальным ширпотребом(не в обиду их обладателям сказано). Так, что большой тебе респект и удачи на рыбалке.

петМол
“. Мне после покупки BF-20 пришлось переделывать на Навигаторе-380 днище, полностью. ”
А почему пришлось переделывать? Я повесил на 350-й (до него была Яма-15), внешне АКП там же, где и у Ямы.
Т-4
Спасибо за поздравления! Яма-20 у меня была конкурентом №1, но отсутствие 12 В постоянного тока и лишние 6 кило веса склонили чашу в сторону Хонды.

argonavt ,Думаю,что конструкция,вернее профиль днища у Навигатора, имеет форму лодки с жёстким дном,а ПВХ видимо слабоват для такой конструкции.При движении на глиссе(на гладкой воде) лодка начинала рыскать и курсовая устойчивость была не какая,за11км пробега по каналу,(от Чёрного до Лигово)левая рука отваливалась напрочь!Пайолы совершали какие-то волнообразные движения и это по ГЛАДКОЙ-то воде!При малейшем же волнении все эти симптомы пропадали.Обратился в “Посейдон” к wal.Ребята подошли к вопросу со всей серьёзностью,РЕЗАТЬ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ,сказали они и через неделю я горцевал по Ладоге на Навигаторе с днищем выполненым в лучших посейдоновских традициях.Вот такая история.Кстати на аватаре уже Навигатор-Посейдон под Хондой-20й.

Читайте также:
Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

петМол
Странные вещи. Может, конечно, это Хонда вскрывает неведомые доселе косяки Навигаторов, но я на своём ни под Ямой-15, ни под Тохой-18 ничего подобного не замечал. В любом случае я сейчас в раздумьях и поисках соответствующего Хонде корабля, но с Навигатором по весне, конечно, тоже проверю. Спасибо за информацию!

Из этих двух моторов только Хонда 20 (пятнашка обязательно потянет за собой замену на двадцатку). А по поводу лодки – я не ходил на такой, хотя размер для такого экипажа маловат.

У кого есть опыт зарядки аккумуляторов малых емкостей (скажем 7 Ач) от BF20 напрямую? Как это сказывается на времени жизни акб?

Schulz , На троллинге подзарядится, на полном газу может и вскипеть (рвануть)
Не просто так в мануале написано, что не менее 35 ач.

В мануале на мой акб Fiamm 9Ач написано что допускается быстрая зарядка током = 1,5С, т.е. для моей батарейки до 13,5 А. У Х20 без стартера – 6А максимум, рвануть и закипеть не должно, а вот ресурс может сократиться. Вот и спрашиваю может кто уже сталкивался.

Вообще, тема организации электричества в лодке под румпельной Хондой (12В,6А) мне тоже очень интересна! Как бы интуитивно всё понятно, но я был бы очень признателен за подробную инструкцию этого процесса с АКБ 7-9 Ач.

Самое интересное в английской инструкции минимальная емкость аккумуляторной батареи 35Ah, если же открыть тоже самое но на русском языке, то там будет фигурировать 65Аh. Сам брал в прошлом году версию мотора с 12 амперной генраторной катушкой. Без аккумулятора электропараметры не измерял, а с подключенным AGM аккумулятором автомобильного размера – напряжение подзарядки было 14,5V. Так что прежде чем использовать 7Ah аккумуляторы, я бы воспользовался бы для начала вольтметром.

обязательно надо воспользоваться только не вольтметром, а амперметром. Напряжение на Х20 стабилизированно как раз где то 14,5 В, это то что надо. А вот ток будет великоват для зарядки акб 7 – 9 ач. Наверное понадобиться балластное сопротивление.

У меня после 62 км гонки (обороты выше предельных)вода из контрольки холодная шла. Наверное контролька не завязана с внутренним кругом.

almai , Лёш, я в своё время выяснял – контролька НЕ ИДЁТ через контур.. Просто её гоняет тот-же насос, строго для контроля его работы.

икс340
Не, Дим, такого нет. Дороговата игрушка, да и не гонщик я. Просто случайно наткнулся на этот винт, когда шарился по boats.net, а с Андрюхой по телефону тут болтали про винты, я и вспомнил. С доставкой выйдет долларов на 350.

икс340
Тут есть непонятка. Если там идти по порядку от главной страницы в поиск винта на Яму-15 (к примеру), то он “выскочит” среди винтов, которые к ней подходят. В смысле, по шлицам, я так понимаю. А по дальнейшим рекомендациям он как бы к 25-30-кам. Но это тоже странно, т.к. для них диаметр будет сильно маловат.

Котофеич ,
Не для всех лодок. Для пайольной лучше 11″ шаг. Для Ротана 380К с одним шкипером 12″ легковат. Скорость под ним 55 – 57 кмч. при 6200 обмин. Т.е. просится винт тяжелее ( 13″, 14″, 15&quot.

argonavt , Четыре года назад в “Микронике” купил DELTA(DT 1226)AGM VRLA,зарядное устройство не покупал.Храниться каждую зиму в холодном гараже и на каждое открытие сезона качаю лодку(насосом BRAVO) себе и товарищам,подключаю к BF-20,завожу со стартера и ни о какой подзарядке не вспоминаю уже 4-е сезона.Да,забыл если даже переворачиваешь,из него ничего не вытекает!

Себе такой буду брать, уже и ящичек прикупил..

А вот ещё, на пятьсот рублей дороже, но мощнее и с ручкой..
http://www.36volt.ru/product/delta-dt-1233/
Что-то я задумался.

икс340 , Дима, спасибо за ссылки! Сейчас тема электрики у меня самая актуальная! Ящик, кстати, хочу сделать сам. Электрические вводы-выводы на разъёмах типа XLR , плюс вольтметр и амперметр . Вопросы:
1. Можно ли запаковывать аккумулятор в герметичное непроветриваемое пространство?
2. Может ли ток в цепи “генератор-аккумулятор” быть больше 10А, если выход 12В, 6А?

argonavt ,
Привет Сергей.
Если позволишь, отвечу на твои вопросы и выскажу свои мысли.
1. Аккумулятор можно запаковывать в невентилируемое пространство, но самому находиться в в этом пространстве с аккумулятором не рекомендуется, т.к. при интенсивной зарядке электролит выделяет сероводород.
2. Ток может быть больше 10 или 6 ампер. Это зависит от нагрузки, но нагружать генератор больше 6 А не рекомендуется. Возможно в сети и стоит элементарный ограничитель, но скорее предохранитель.

Ну и несколько советов, хотя думаю, что ты и сам многое уже предусмотрел:
– Использовать разъемы целесообразнее герметичные и с фиксатором соединения, но гораздо проще и надежнее если их не будет вообще, а соединения будут просто винтовые.
– Предусмотри на ящике несколько различных разъемов для подключения разных потребителей.
– Амперметр лучше поставить с положительной и отрицательной шкалой и нулем в середине. Это позволит контролировать как зарядку, так и разрядку аккумулятора.
– Будет здорово если найдешь прибор с логарифмической шкалой. Это потому, что ток запуска двигателя большой, и при малой шкале, при пуске двигателя, стрелка будет гнуться об ограничитель, а при большой шкале не будет видно тока зарядки-разрядки.

Сергей только что общался с человеком у которого брал стабилизатор напряжения на сузу. Он сказал что генератор лодочного мотора не боится повышенного тока но при такой нагрузке сильно упадет выдаваемое им напряжение ( соответственно приборы работать небудут). Установка аккумулятора решает проблему, а ты как раз собрался его ставить. 10 ампер это более 100вт- ты чего включать то собрался.

Andrew ,
Андрей, спасибо за участие! Самодельный ящик я и затеваю именно ради большого количества разъёмов (3-5) на нагрузку, плюс все подключения должны быть единого стандарта. В этом смысле у XLR конкурентов практически нет! Все они с фиксирующимися замками, по окружности идёт резиновая прокладка, т.е. брызги и дождь этой системе по барабану. Конечно, если лодку зальёт водой по борта – возникнут проблемы, но у винтовых соединений проблемы будут раньше. Насчёт амперметра. Честно говоря, он нужен мне исключительно для контроля за током “от мотора”, дабы не было нежелательных перегрузок. В остальном АКБ 25А/ч справится с любой поставленной задачей!

Читайте также:
Selva Capri 6 : описание модели, технические характеристики, отзывы

serg78
Серёга, электроэнергия – она ведь как зарплата! Месяц после её увеличения ты думаешь, что вроде хватает, а потом опять начинает не хватать. Так что, была бы мощность, а куда её приложить – придумаем!

Это точно. У меня на консоли пять выключателей, вот думаю наверное маловато . У меня через XLR подключен двигатель к аккумулятору.

argonavt ,
Ну, не в качестве критики, а в качестве советов, уж очень хочется чтобы у тебя получилось и работало. По крайней мере твоя универсальная тележка, которая фигурирует в фильмах, впечатляет.
Большинство бытовых приборов имеют опцию зарядки от прикуривателя. Понятно, что те приборы, которые у тебя постоянно будут использоваться в лодке, их можно оснастить кабелем с разъемами XLR, но будет масса случаев, когда возникнет необходимость что-то запитать от прикуривателя. Может поставить пару таких, есть в герметичном исполнении.
И еще совет. Схема, приведенная тобой, конечно, верна и работать будет, но она опасна для амперметра, и в реальности так его не подключают – может сгореть. Обычно, при постоянном контроле, подключают параллельно резистору, а в большинстве случаев просто через переключатель. Все равно на него никто постоянно смотреть не будет, а в момент контроля можно и тумблером щелкнуть. Опять же предохранитель не забудь, при КЗ очень пользительно, лучше два – на входе и на выходе.

Andrew ,
Андрей, спасибо! Оба совета очень дельные! гнездо прикуривателя уже нашёл, насчёт амперметра тоже покумекаю! Действительно, в моей схеме он – самое слабое звено!

argonavt ,
Насчет амперметра, лучше поищи от Уазика , 469 до сих пор ставят,в автомагазинах наверняка есть. И подключай по автомобильной схеме. Прикуриватель не бери десяточный – полное г. задолбал уже, лучше от Волги или от классики – по надежнее будет.

shar63
Лёш, пара вопросов: что такое “автомобильная схема”? и что такое “десяточный прикуриватель”? Ты же знаешь, в нашей семье машина только у дедушки.

argonavt ,
Десяточный прикуриватель это то, что ставиться на Жигули десятого семейства и Приоры, а так же Шеви Ниву (достал, сволочь- как розетка еще туда сюда, а как прикуриватель – дерьмо)розетка не очень надежная, некоторые дивайсы выскакивабт или теряют контакт – приходится постоянно поправлять. В этом плане старые модели по надежнее (Волга и классика Жигулей) там само гнездо глубже, поэтому фиксация лучше. Уазовский амперметр рассчитан на высокие пусковые токи и показывает разрядзаряд и по нему можно оценить состояние всей схемы (типа есть ли кз или утечки на массу. Подключается он по схеме, которая наверняка есть в нете – искать схему электоропроводки от УАЗ 469. По моему там стандартное продключение, но лучше проверить.
ИМХО. Если в паспорте к движку прописана емкость утанавливаемого аккомулятора, то такой и надо ставить, мак. на 10% больше. Иначе небудет нормально заряжаться (либо кипеть, либо недозаряд).

ПАМ , что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных – диоксида свинца.

Может я не совсем правильно помню химию, но в формуле присутствует оксид свинца.

Fed , ПАМ ,
Совершенно верно, в учебниках пишут про обратимую реакцию происходящую под действием электрического тока, я имею в виду зарядку. И если вы обратите внимание, то в правой части формулы увидите сульфат свинца, необходимый для осуществления описываемой реакции. Кстати, правильнее формулу было бы написать так.

argonavt ,
Привет Сергей. Не бери такие разъёмы. Фиксатор не работает даже без уплотнительной резинки. От вибрации вываливается нафиг. У меня на ящике такие стояли, пришлось переделывать. Поставил с резьбой на соединении, и по габаритам меньше. Не помню маркировку, но не в чипе брал, там таких не видел. Есть на 2-7 контактов. Завтра поищу или ссылку или сфотаю, если в гараж попаду.
А вот прикуриватель. У меня таких 2. http://www.bch5.ru/production.phtml?cat=14&scat=143&subcat=1431&id=2599

Korsa ,
Серёг, я чипо-диповские для примера показал. На самом деле буду делать на нойтриковских разъёмах . Там и с замками, и с прокладками полный порядок – проверено!
Andrew

Сергей, принцип похож. Габариты тоже? На твои токи кабель надо соответствующий. 10А – 1мм кв. жила. Я использую пвс3*0.75. Он из разъёма торчит, гнётся конечно, но всё равно много места занимает. Из ящика ёжик получится. Будешь цепляться за провода как не крути.
По поводу амперметра. На авторынках продают индикатор на светодиодах, бывает в отдельном корпусе с проводами, бывает в корпусе штеккера прикуривателя. Работает по принципу контроля напряжения. Зелёный горит – идёт зарядка, красный – нет. Может такого достаточно?

argonavt , Серёг, по поводу ящика – рекомендую
ТАКОЙ

Я себе такой взял за $10 с доставкой.. Думаю, что он скоро появится в продаже. А в принципе, могу подарить тебе такой же, но больше и оранжевый “PLANO”, ВОТ ТАКОЙ уже с дырками под прикуриватель и банку пива.. Он у меня в осадок выпал в связи с апгрейдом..

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Owner`s Manual Honda ARX1200T2/N2 Aquatrax R-12X/R-12 2005.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию гидроциклов Honda ARX1200T2/N2 и Aquatrax R-12X/R-12 2005 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Honda BF2D/BF2.3B.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF2D и BF2.3B.

Owner`s Manual Honda BF2D/BF2.3D.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF2D и BF2.3D.

Руководство по эксплуатации Honda BF4.5B/BF5A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF4.5B и BF5A.

Owner`s Manual Honda BF4.5B/BF5A.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF4.5B и BF5A.

Читайте также:
Yamaha 25MBH и 30HMH

Руководство по эксплуатации Honda BF8/BF10/BF15/BF20.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF8B/BF8D/BF10B/BF10D/BF15D/BF20D.

Owner`s Manual Honda BF8D/9.9D/10D/15A/15D/20/20D, BFP8D/9.9D/15D/20D.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF8A/BF8D/BF9.9D/BF10D/BF15A/BF15D/BF20/BF20D/BFP8D/BFP9.9D/BFP15D/BFP20D.

Owner`s Manual Honda BF25/BF30.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF25A/BF25D/BF30A/BF30D.

Руководство по эксплуатации Honda BF25D/30D.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF25D/BF30D.

Owner`s Manual Honda BF35A/40A/40D/45A/50/50A/50D.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF35A/BF40A/BF40D/BF45A/BF50/BF50A/BF50D.

Подвесные моторы Honda BF40A и BF50A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF40A и BF50A.

Руководство по эксплуатации Honda BF40D/BF50D.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF40D и BF50D.

Руководство по эксплуатации Honda BF60A/BFP60A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF60A и BFP60A.

Owner`s Manual Honda BF75/75A/75D/90A/90D/100.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF75/BF75A/BF75D/BF90A/BF90D/BF100.

Руководство по эксплуатации Honda BF75A/BF90A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF75A и BF90A.

Руководство по эксплуатации Honda BF75D/BF90D.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF75D и BFP90D.

Owner`s Manual Honda BF115A/115D/130A/135A/150A.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF115A/BF115D/BF130A/BF135A/BF150A.

Руководство по эксплуатации Honda BF115A/BF130A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF115A и BF130A.

Руководство по эксплуатации Honda BF135A/BF150A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF135A и BFP150A.

Руководство по эксплуатации Honda BF175A/200A/225A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF175A/BF200A/BF225A.

Owner`s Manual Honda BF200A/BF225A.

Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF200A и BF225A.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Лодочные моторы Хонда 20 л. с. 4-такта: характеристики и цена

Honda BF 20 D3 SHU – классический четырехтактный мотор для среднеразмерных лодок и катеров. Обладает традиционными преимуществами 2-тактных ДВС, среди которых – высокая трудоемкость и возможность самостоятельного обслуживания, удобство управления, хороший уровень эргономики, надежность и прочность деталей. Двигатель разработан с применением особой технологии производства. Безусловно, эта и другие особенности благоприятно сказалась на качестве сборки. Минимальный набор электронных опций упрощает конструкцию, и тем самым снижает число непредсказуемых ремонтов. Компания Хонда позиционирует эту модель как одну из самых востребованных бюджетных моторов среди брендовых конкурентов. Рассмотрим особенности мотора, его характеристики и отзывы клиентов.

Общие сведения и конструкция

Honda BF 20 D3 SHU является универсальным мотором, так как имеет достаточно мощности для удовлетворения профессиональных и любительских нужд. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в коммерческой сфере, а также отлично подходит для рыбалки и охоты, активных прогулок и приключений на средине и дальние дистанции. Хорошее качество сборки, простая конструкция и приспособленность к любым видам водоемов (морская, речная вода и т. д.) гарантирует долговечность изделия на долгие годы. Мотор пригоден для перевозки не только пассажиров, но и различных грузовых принадлежностей. Этому способствуют хорошие тяговые возможности. В этом можно убедиться, судя по положительным отзывам клиентов.

Описание

Начало семейству 2-цилиндровых лодочных моторов бренда положили агрегаты BF8 и BF10. Модель BF 20 продолжила данный ряд. Однобазовый мотор по эргономике и дизайну мало отличается от предшественников. Технологии, примененные при производстве двигателя Хонда 20 л.с., основаны на громадном опыте японской компании в создании 4-тактных агрегатов. Honda Motor Co. выпускает лодочные моторы в течение длительного времени, тогда как главные конкуренты компании занялись этим сравнительно недавно.

Лодочный двигатель Honda BF 20 разработан на базе двухцилиндрового блока цилиндров с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод клапанов производится распределительным валом, находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ получила название SOHC. Благодаря увеличенному ходу поршня и внушительному объему цилиндра достигаются отменные тяговые показатели.

Система впуска агрегата включает один карбюратор. В сравнении с традиционными 2-контурными карбюраторами, где один из контуров применяется для функционирования на холостых оборотах при использовании обедненной топливной смеси, в моторе Honda BF 20 присутствует третий контур, обеспечивающий более слаженную работу силовой установки и меньший расход топлива.

Главные достоинства:

  1. Компактная конструкция, эргономичный и стильный дизайн, небольшая масса – за счет этих достоинств не возникнет проблем ни при перевозке, ни в процессе установки мотора на транец лодки
  2. Низкий шум и вибрации, что очень важно не только для рыбаков и охотников, но и приятного отдыха. Примечательно, что при троллинге вообще исключены какие-либо звуки. Это является решающим фактором на пути к успеху рыбной ловли
  3. Мотор весьма устойчив к повреждениям. Более того, в этом смысле модель Honda BF 20 D3 SHU является практически «неубиваемой». Это особенно заметно на фоне конкурентов из ближайшей ценовой категории. Как показывает практика, владельцы других моторов схожей мощности на 30% чаще возвращаются к продавцам с просьбой сделать возврат. И в данном случае Honda BF 20 D3 SHU выглядит более привлекательным решением. Это неудивительно, учитывая тот факт, что компания Honda годами оттачивала свой уровень производства и отношения к клиентам.
  4. Мотор нетребователен к качеству масла. При этом можно использовать жидкость любой марки. Более того, рассматриваемая модель поддерживает даже масла от 4-тактных моторов
  5. Достойная степень защиты от коррозии и подводных препятствий – во многом благодаря компонентам, изготовленных из алюминия. К тому же, они еще имеют цинковое покрытие, а некоторые из них выполнены из нержавеющей стали. Таким образом, у владельца такого мотора не возникнет сомнений в том, что Honda BF 20 D3 SHU приспособлен к любым труднодоступным условиям. В том числе, мотор не боится засоренной воды с большим количеством ила, ни морских соленых вод.
Читайте также:
Johnson Service Manuals: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Характеристики

  • Рабочий объем – 350 кубов
  • Мощность – 20 лошадиных сил
  • Система топлива – карбюратор, ускорительный насос
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип моторного масла – 10W-30
  • Запуск – ручной
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Зажигание – электронное PGM-IG
  • Охлаждение – жидкостное
  • Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 12
  • Поддерживаемое топливо – АИ-95
  • Параметры генератора переменного тока – 12V, 6A
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Вес, кг – 46
  • Габариты, мм: Длина – 650, Ширина – 350, высота – 1110.

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHSU

Особенности модели лодочного мотора Honda BF20DK2 SHSU 4-тактного:

Для маленьких лодок длиной 3,6-4,8 м моторы BF15 и BF20 будут самыми удобными из тех, что вы сможете найти. Они весят 46,8 кг и являются одними из самых легких в своем классе. При этом они обладают полным набором «ДНК» Honda: малой шумностью, надежностью, топливной эффективностью и богатым оснащением.
Благодаря самой мощной в классе системе зарядки они обеспечат вас необходимой электроэнергией для питания всей вашей электрики и электроники даже на малых оборотах.

Или большой объем для получения высокой мощности. Выберите BFP Power Thrust для еще большей мощности, и вы получите на 60% больше тяги на реверсе и на 15% – на прямом ходу.

Добавьте сюда легкий пуск двигателя, выполняемый одной рукой, насадку для мелководья, привод подъема мотора и многое другое, и вы получите идеальную комбинацию мощности и портативности.

Преимущества 4-тактного лодочного мотора Honda BF20DK2 SHSU:
Электронная система впрыска топлива PGM-FI (Programmed Fuel Injection) – впечатляющие показатели Управляемая электроникой система впрыска топлива подает в каждый цилиндр строго дозированное количество горючего. Благодаря этому облегчается пуск двигателя, отклик на поворот рукоятки акселератора становится мгновенным, и при этом достигается превосходная топливная эффективность. Встроенная рукоятка для переноски Проще переносить
Надежная, эффективная 4-тактная конструкция Известное качество Honda в сочетании с надежностью и превосходной топливной экономичностью. И не нужно мешать бензин с маслом. Гарантия 3 года Гарантийные обязательства Honda True 3 Warranty – лучшие в индустрии. Это допускающая переход от одного собственника к другому заводская гарантия, неизменная на протяжении всего гарантийного срока – от первого дня до последнего. 1 при коммерческом использовании.
Система Engine Alert System – держит вас «в курсе» Встроенная система защиты со звуковыми и световыми предупреждениями, а также ограничителем оборотов предотвращает поломку вашего двигателя из-за низкого уровня масла, превышения максимально допустимых оборотов и перегрева. Система защиты от коррозии 4-Front Corrosion Protection System – борется с ржавчиной Патентованная многослойная технология окраски с «двойной гидроизоляцией». Применение расходных анодных пластин и нержавеющих сталей повышает коррозионную стойкость мотора, как и водонепроницаемые электрические разъемы.
Сверхмалое количество вредных выбросов – «3 звезды» по стандарту CARB Экологичные технологии. Все подвесные моторы Honda Marine удовлетворяют самым жестким требованиям стандарта California Air Resource Board, что подтверждается «3-звездным» рейтингом CARB. Смазка под давлением – длительный срок службы Трохоидный масляный насос, приводимый от коленчатого вала, гарантирует длительный срок службы важных деталей двигателя.
Автоматический обогатитель топливной смеси – легкий пуск двигателя Автоматический обогатитель топливной смеси работает как автоматическая воздушная заслонка. Как и в системе впрыска топлива, он автоматически регулирует состав топливовоздушной смеси для быстрого пуска и прогрева двигателя. Чем больше рабочий объем, тем лучше характеристики 21,4 кубических дюйма – BF15 и BF20 имеют один из самых больших рабочих объемов в классе. В сочетании с длинноходностью это дает оптимальный крутящий момент во всем рабочем диапазоне.
Легкий пуск одной рукой На BF15 и BF20 установлен встроенный декомпрессор и цифровая система зажигания (CDI). Это уменьшает усилия, которые необходимы для пуска двигателя, на 40%! Доступны модификации с валом длиной 37,5 или 50 см Модели серии Power Thrust также могут комплектоваться валом длиной 62,5 см.
Опционный винт Power Thrust Design (только для BFP) – больше мощности для больших нагрузок 4-лопостной гребной винт Power Thrust размерностью 10 x 7 5/8 дюйма создает на 60% больше тяги на реверсе и на 15% – на прямом ходу. Результат? Улучшенная маневренность и тяговые характеристики. Система Reverse Exhaust Relief – улучшенная маневренность (только для BFP) Система Reverse Exhaust Relief обеспечивает больше тяги при реверсе за счет уменьшения кавитации на лопастях гребного винта. Отверстия для выхода отработавших газов располагаются над кавитационной пластиной, что позволяет гребному винту работать в чистой воде, не содержащей пузырьков отработавших газов.
Мощная система зарядки – больше мощности! BF15 и BF20 имеют самый большой генератор в классе. Всего при 3000 об/мин он генерирует 12 ампер. Это позволяет не только заряжать аккумуляторную батарею, но и обеспечивать электроэнергией всю электрику и электронику на судне даже на малых оборотах. Длиннее румпель – лучше контроль Удобный удлиненный румпель улучшает контроль над мотором и снижает усилие, необходимое для поворота судна. Румпель изготовлен из легкого композитного материала для увеличения его прочности и снижения общей массы подвесного мотора.
Маятниковая система подвеса – плавность работы Эксклюзивная система подвеса Honda с треугольными резиновыми опорами изолирует от вибраций и обеспечивает невероятно плавную работу. Удобные передние органы управления Удобные, монтируемые спереди органы управления включают в себя рычаг переключения переднего/заднего хода и поворотную рукоятку акселератора. Они помогают снизить утомляемость.
Система EZ Steer Friction Control Уникальная конструкция рычага позволяет вам точно настроить сопротивление повороту подвесного мотора, чтобы повысить контроль и комфорт. Насадка Shallow Water Drive Инновационная насадка Shallow water drive позволяет вам приподнимать мотор для облегчения маневрирования на мелководье. Она также серьезно снижает риск повреждения подвесного мотора на мелководье.
3-ступенчатая система впуска – лучше топливная экономичность Традиционные 2-ступенчатые карбюраторы обеспечивают или обедненную топливную смесь на холостом ходу, или обогащенную смесь при полном открытии дроссельной заслонки. На моторах BF15 и BF20 добавлена третья ступень для повышения экономичности и плавности работы двигателя. Привод подъема мотора Данный привод позволяет владельцу поднимать мотор из воды, не напрягаясь. На малой скорости движения он может заменить собой систему для плавания на мелководье, позволяя плыть в местах с малой глубиной воды.
Читайте также:
Регулировка редуктора моторов Вихрь
Характеристики лодочного мотора Honda BF20DK2 SHSU 4-тактного:
Мощность: 20 л/с (14,7 кВт)
Рабочий объем: 350 см3
Тип двигателя: 4-тактный 2-цилиндровый OHC
Диаметр цилиндра / Ход поршня: 59 / 64 мм
Обороты максимальные: 5000 – 6000 об / мин
Система смазки: Разбрызгивание
Система запуска: Электоростартер + Ручной запуск
Система охлаждения: Водяная с термостатом
Рулевое управление: Румпель
Переключение передач: Вперед-нейтраль-назад
Зарядный ток, А 6А (12В)
Система зажигания: Электронное PGM-IG
Топливная система: Карбюратор с ускорительным насосом
Система выпуска через ступицу гребного винта
Топливный бак: Выносной 12 л.
Объем картера: 1.0 (1.3 — с заменой масляного фильтра)
Индикатор низкого уровня масла: Ограничитель числа оборотов
Регулировка по дифференту: 5 позиций
Шаг винта: 9-1/4 x 10
Рекомендуемая высота транца: 381 — 420 мм (S)
Передаточное отношение: 2.08:1
Максимальный расход топлива: 5.5 л/ч
Рекомендуемое масло: SAE 10W-30
Рекомендуемые свечи: NGK CR5EH-9 или DENSO U16FER9
Рекомендуемый тип топлива: Неэтилированный Аи-95
Масса: 49 кг
Производство: Япония
Габариты упаковки: 135х62х59 см

Обкатка

Производитель оставляет за собой право не проводить бесплатное сервисное обслуживание мотора, если будут замечены признаки его неправильного использования. К тому же, сразу после покупкой устройство необходимо как следует обкатать. Данная процедура проводится один раз, и на ее выполнение требуется порядка 10 часов. Столько времени необходимо для полноценной обкатки, чтобы детали максимально притерлись и приработались к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность и прочность, что позволит значительно реже прибегать к регулярному обслуживанию, или вовсе его проводить только при необходимости. Так можно хорошо сэкономить на частых ремонтах.

Все этапы обкатки надо соблюдать согласно инструкции. К тому же, не менее важно правильно подготовиться к этой процедуре. Например, следует выбрать подходящее место, которое позволило бы в полной мере раскрыть потенциал мощного мотора. Для этих целей лучше выбрать какой-нибудь водоем – желательно тот, который будет использоваться чаще всего в обычном режиме эксплуатации. Это может быть река, море, озеро и т. д. Обкатка в бочке – не рассматривается, ведь такой способ не позволяет оценить возможности мотора при его полной мощности. К тому же, долговременная обкатка в бочке может привести к перегреву двигателя. Напомним, что на выполнение полноценной процедуры уходит 10 часов.

Не менее важно убедиться в исправности деталей и рабочих органов перед тем, как приступать к испытанию. Например, обратим внимание на систему охлаждения, из которой должна выходить струя воды – для этого в системе предусмотрено специальное отверстие.

Еще один момент – заправка расходных материалов. Так, заливать масло можно только при вертикальном установленном моторе. Для заправки используется шприц емкостью 100-120 мл. Масло вводится постепенно, без резких движений, так как в конце заливки оно начнет выходить наружу. Что касается заливки топлива, его сначала надо правильно приготовить. Для этого существует определенная пропорция смешивания бензина и масла, равная 50:1 соответственно.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать некоторое время, пока он не прогреется до рабочей температуры
  2. Примерно через час можно начинать движение, установив мотор на низкие обороты
  3. Еще через час устанавливаем средние обороты
  4. Обратим внимание, что поэтапное (почасовое) увеличение тяги приведет к увеличению мощности до 80-90%. При повышении оборотов по 5-15% на это потребуется 8-9 часов. Когда двигатель достигнет 100% своей мощности, через несколько минут после этого плавно опускаем обороты, вплоть до самых низких
  5. Когда двигатель немного остынет, можно снова повышать тягу. Нужно иметь ввиду, что убавлять обороты можно не только в конце, но и на протяжении всей обкатки. Так даже лучше, ведь наилучшая обкатка и притирка деталей достигается при задействовании всех оборотов
  6. При завершении процедуры включаем холостые обороты, и ждем 10-15 минут. Затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы. На следующий день перед очередным использованием заправляем новые масло и топливо. Итак, после обкатки мотор готов к полноценному использованию.

Отзывы владельцев

  • Руслан, Краснодарский край. Мотор понравился. В меру компактный и не слишком тяжелый, довольно мощный двигатель. Я всегда предпочитал Хонду. До 20-сильной модели у меня был 3-сильный движок, который тоже радовал своей надежностью. А Honda BF 20 D3 SHU радует не только своей хондовской прочностью, но и хорошей разгонной динамикой. Благодаря этому движок можно использовать не только для неторопливой рыбалки, но и для активного отдыха с резкими ускорениями. Понравился резвый разгон и старт с места. Еще отмечу хорошую грузоподъемность и выносливость. Хонда способна плыть по морской и речной воде, при этом мотор надежно защищен от подводных препятствий, а также от коррозии. Система охлаждения поразила своей эффективностью – нет ни единого намека на перегрев. Из недостатков отмечу привычный для лодочных моторов шум и вибрации, даже не смотря на хваленую звукоизоляцию. Мотор еще на гарантии, по части обслуживания менял только масло и топливо. Это радует, так как при наличии поломок пришлось бы покупать дорогие детали.
  • Игорь, Ленинградская область. Двигатель куплен в 2015 году на замену 10-сильному мотору Сузуки. Хонда однозначно лучше, но потребляет почти в два раза больше бензина. Хотя это вполне справедливо, учитывая 20 лошадиных сил. Бодрый разгон с места, максималка более 30 км/час, удобная румпельная система, электронное зажигание – я очень рад, что приобрел именно Honda BF 20 D3 SHU. Перегрев возможен только если долго ехать на пределе, например когда обороты в красной зоне. Большой запас хода позволяет преодолевать длинные расстояния. Дорогое ТО оптимизма не внушает, что немного портит общее впечатление.

Видео

Основной выхлоп в модели Хонда 20 л.с. осуществляется посредством ступицы гребного винта (как и на большинстве моторов аналогичной мощности). Триангуляционная маятниковая система, присутствующая в моторе, отлично справляется с продольной составляющей вибрации. Аналогичное решение ранее отлично зарекомендовало себя на двигателях меньшей мощности. Система позволила исключить применение специального балансировочного вала, увеличивающего массу двигателя.

Отличительной особенностью двигателя Хонда 20 л.с. является стабильно высокий крутящий момент во всем интервале оборотов работы мотора. В сегменте 2-цилиндровых двигателей BF 20 был первопроходцем. Вслед за продуктом Honda аналогичные модели представили и компании Yamaha, Nissan и Mercury.

Среди ключевых особенностей лодочного мотора Honda BF 20 следует выделить:

Читайте также:
Выбор оптимального гребного винта

Хонда BF20D3 SHSU – ваши мнения? (Просматривает: 1)

Cорри за флуд, но НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. У меня пятнаха, но в такие цифири по 20-ке я не верю! Лажа. Мож, якорь призабыли по-рыбацццки приподнять.

скиталец

У меня Бриг 420 и Хонда 20 с электрозапуском.Специально брал такую,хотя ручку дёргать не влом.Дело в другом:у меня от стартерного аккумулятора запитан эхолот.Тут же заряжаются акк.для жпеса,и акк.для радиостанций,так как плаваем на 2х 3х лодках.Раньше всё заряжали от авто,что не очень удобно.Надо заводить авто,иначе за неделю рыбалки посадишь вноль.А тут выплываешь и голова не болит в каком состоянии у тебя акк.на эхолоте.Кто ещё выбирает Хонду-берите со стартером не пожалеете.Если просто покататься-без стартера.У меня ещё Тоха 9.8 и Сузука 15.Все четырёхтактники.Но Хонда-просто супер

almai

У любой Хонды 20 выведена резетка на 12В и спокойно заряжается аккумулятор. Т.е. при наличии эл. стартера зарядный ток 12 А, а при его отсутствии – 6А.

скиталец

У любой Хонды 20 выведена резетка на 12В и спокойно заряжается аккумулятор. Т.е. при наличии эл. стартера зарядный ток 12 А, а при его отсутствии – 6А.

Хорошо.А как пользоваться эхолотом когда мотор выключен?Всё равно аккумулятор нужен.А где аккумулятор-там уж и стартер.

almai

Так АКБ все равно есть, просто на ходу она подзаряжается. Хонда без АКБ в цепи не выдает 12 В. Наверное защита от “дурака”

pvn57

У любой Хонды 20 выведена резетка на 12В и спокойно заряжается аккумулятор. Т.е. при наличии эл. стартера зарядный ток 12 А, а при его отсутствии – 6А.

Уважаемые знатоки! А что должен показывать тестер при работающем моторе на клеммах этого самого разъема (розетки). Имею Х15 – такой разъем для зарядки аккума присутствует, однако при подключении тестера или лампы – ничего как говорится не происходит. Заряжать аккум не пробовал, но напряжение ведь должно быть. Подскажите плиз..

almai
pvn57

Так АКБ все равно есть, просто на ходу она подзаряжается. Хонда без АКБ в цепи не выдает 12 В. Наверное защита от “дурака”

Ок, т.е. АКБ – обязателен, а без него ничего не будет. А регулятор там есть или надо дополнительно ставить?

———- Сообщение добавлено в 21:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:40 ———-

Кир11
almai

Ок, т.е. АКБ – обязателен, а без него ничего не будет. А регулятор там есть или надо дополнительно ставить?
Кстати в мануале этого нет. Мотор 09 года.

Регулятор уже стоИт в моторе.
По мануалу – http://honda.co.ru/documents/power-products.shtml найти Х10 – 15 – 20. Скачать мануал, на стр 47 четко написано , что подключать цепь через АКБ.

SERG.M

Cорри за флуд, но НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. У меня пятнаха, но в такие цифири по 20-ке я не верю! Лажа. Мож, якорь призабыли по-рыбацццки приподнять.

я всё сказал по чесноку!про якорь конечно фантазия у тебя богатаяпродолжать дискуссию не смысла!(разговор глухого с немым)

pvn57

Регулятор уже стоИт в моторе.
По мануалу – http://honda.co.ru/documents/power-products.shtml найти Х10 – 15 – 20. Скачать мануал, на стр 47 четко написано , что подключать цепь через АКБ.

Но подключение через аккум – как раз говорит о том, что регулятора нет. В противном случае (если бы был) – ту самую розетку можно было-бы использовать всегда. Если не прав – поправьте. А “спасибо” за ответ в любом случае.

veterok

я всё сказал по чесноку!про якорь конечно фантазия у тебя богатаяпродолжать дискуссию не смысла!(разговор глухого с немым)

Ну пусть все немые и глухие с Хондами 15-20 выскажутся по поводу расхода бензина в размере 25л на 80км.
По чесноку. А я чё, придумываю, по-твоему.

almai

Насколько я понял из обьяснения (сам не электрик), извне нужно напряжение 12В для возбуждения катушки (могу ошибиться с терминами) и тогда на разьем вырабатывается 12В с мотора. По крайней мере, мы пытались снять с разьема 12В напрямую, ничего не получилось, а после подсоединения АКБ 7Ач, в цепи стало 14,3 В (пошла зарядка амккумулятора). Замеряли тестером.

———- Сообщение добавлено в 23:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:10 ———-

. Ну пусть все немые и глухие с Хондами 15-20 выскажутся по поводу расхода бензина в размере 25л на 80км.
По чесноку. А я чё, придумываю, по-твоему.

У меня на Хонде 20 в режиме гонки (газ до упора, обороты 6100 – 6200) на 141 км ушло 17 – 18 литров 95 бензина. При разных загрузках путевой расход от 11 до 15 литров 100 км пути. Лодка – Ротан 420.

pvn57

Насколько я понял из обьяснения (сам не электрик), извне нужно напряжение 12В для возбуждения катушки (могу ошибиться с терминами) и тогда на разьем вырабатывается 12В с мотора. По крайней мере, мы пытались снять с разьема 12В напрямую, ничего не получилось, а после подсоединения АКБ 7Ач, в цепи стало 14,3 В (пошла зарядка амккумулятора). Замеряли тестером.

———- Сообщение добавлено в 23:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:19 ———-

Насколько я понял из обьяснения (сам не электрик), извне нужно напряжение 12В для возбуждения катушки (могу ошибиться с терминами) и тогда на разьем вырабатывается 12В с мотора. По крайней мере, мы пытались снять с разьема 12В напрямую, ничего не получилось, а после подсоединения АКБ 7Ач, в цепи стало 14,3 В (пошла зарядка амккумулятора). Замеряли тестером.

———- Сообщение добавлено в 23:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:10 ———-

У меня на Хонде 20 в режиме гонки (газ до упора, обороты 6100 – 6200) на 141 км ушло 17 – 18 литров 95 бензина. При разных загрузках путевой расход от 11 до 15 литров 100 км пути. Лодка – Ротан 420.

В июне месяце обкатывал мотор на Оке – за день в режиме обкатки ушло примерно 10 литров, по GPS’у пробег составил 75 км. Ручка “газа” не более 2/3. Обкатка однако. Мотор 15 – но объем с 20-кой одинаковый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: