Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Консервация лодочного мотора

Время постоянное использование лодочного мотора в течение всего сезона, с весны по позднюю осень, в итоге сменяется межсезоньем, когда ваша лодка и мотор вообще не используются (конечно если вы не живете в теплых странах или далеко на юге). И если вы хотите, чтобы весной ваш лодочный мотор без проблем завелся и не причинял вам хлопот, то позаботиться об этом надо осенью. Ни в коем случае нельзя оставлять мотор на зиму подвешенным на судне в рабочем положении. Настоятельно рекомендуется произвести консервацию лодочного мотора, подготовить его к зимнему хранению.

Во время работы мотор находится в защищенном состоянии. Коррозийные процессы и агрессивная среда на него практически не влияют, т.к. все внутренние детали защищены масляной пленкой и он постоянно находится на открытом воздухе. Влага нигде не застаивается (Эксплуатация иностранных лодочных моторов). Зимой же все детали его неподвижны, масляная пленка постепенно истончается и исчезает и на деталях начинаются коррозийные процессы. Проводка от большой влажности зимой намокает. Если вы не провели подготовку мотора к зиме, то остатки воды и солей, топливные смолы, конденсат и сильные перепады температуры могут пагубно повлиять на состояние мотора. Влага легко может добраться до дорогостоящего электронного блока и весной вы можете получить “коротнувший” мотор и “попасть” на большие деньги с ремонтом.

Бытует мнение, что современные лодочные моторы иностранного производства могут работать год за годом без какой либо консервации, не причиняя владельцу каких либо хлопот. Но это в первую очередь зависит от условий хранения. Если местом хранения мотора будет теплое и сухое помещение, то достаточно просто удалить остатки топлива из топливной системы, чтобы смолянистые осадки не осаждались на жиклерах. Но такие условия хранения доступны далеко не каждому любителю водно моторной техники. Большинство же хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже или даже на балконе. Такое вот хранение без предварительной консервации приведет к значительному сокращению ресурса даже самого надежного и дорогого мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор потеряет компрессию из-за саморасточившихся цилиндров. Встречались еще такие заботливые владельцы, которые на зиму оборачивали наглухо свой не дешевый лодочный в полиэтилен и оставляли в таком состоянии в холодном гараже. Конденсат и морозы завершали “черную работу” и мотор уже не всегда удавалось оживить.

В конце сезона, перед зимним хранением рекомендуется проводить ТО и консервацию одновременно. Даже если вы храните мотор у себя в теплой квартире, не стоит отказываться от консервации мотора и ТО. В этом случае вы на 99% избавите себя от возможных проблем весной и даже в течении всего срока службы мотора.

Порядок консервации подвесного лодочного мотора

  1. Промывка лодочного мотора. Обязательно промойте мотор пресной, чистой водой. Необходимо смыть всю грязь и смазку с поверхности. Затем дайте всей воде стечь.
  2. Промывка системы охлаждения. Для моторов до 4 л.с. мощности необходимо взять емкость, которая позволит погрузить в воду всасывающее отверстие системы охлаждения. Перед этим мотор необходимо надежно закрепить и он нигде не должен касаться емкости с водой.
    Моторы от 5 до 15 л.с. промываются специальными штуцерами, которые подсоединяют к моторы и уже через них в систему охлаждения подается пресная вода.
    После того, как все подготовлено, включите подачу воды и запустите мотор. Первые 5-10 минут оставьте его поработать на холостых оборотах. Мотор нагреется и промоется. Затем можно дать немного “газу”, но не крутите мотор до максимума. Все это время наблюдайте за подачей воды. Если вода подается нестабильно или из контрольного отверстия струя вытекает неравномерно, сразу остановите мотор и ищите неисправность в системе охлаждения. Если же все прошло нормально, то фазу с промывкой системы охлаждения можно закончить.
  3. Удаление остатков топлива. Не отключайте мотор от подачи воды в систему охлаждения и не вынимайте его из емкости. Нам нужно удалить все топливо. Отсоедините топливопровод от мотора и дайте моторы выработать все топливо самостоятельно. Топливо нужно удалить, чтобы в карбюраторе не образовывались и не оседали смолы.

    ВАЖНО. Во время промывки системы охлаждения и выработки топлива ни в коем случае не включайте передачу на моторе и не повышайте обороты до максимум. Вибрация может развернуть или сорвать мотор с крепления, что чревато большими неприятностями. Не оставляйте работающий мотор без присмотра.
  4. Обработка консервантом. Консерванты выпускаются в виде аэрозоля и предотвращают появление ржавчины на деталях мотора (цилиндры, распредвал, подшипники, поршни и т.п.). Перед применением консерванта изучите инструкцию по его применению. Зачастую на один цилиндр достаточно 60 мл.
    Выкрутите из мотора свечи и удалите шпильку дистанционного включения зажигания.
    Для моторов с ручным запуском медленно проворачивая маховик впрыскивайте в отверстия свечей консервант. Сделайте таким образом несколько оборотов.
    Для моторов с электростартером. Проверьте, что в систему охлаждения поступает вода. Затем впрыскивайте консервант в отверстия свечей и запускайте стартер на 5 секунд, это провернет несколько раз коленвал и смесь консерванта распределиться по цилиндрам.Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет на деталях защитным слоем.
    Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант.
    По поводу замены масел в картере и в редукторе: менять в конце сезона или в начале? Если углубиться в теорию смазочных материалов, то очень быстро выяснится, что старые масла имеют более высокую степень окисления, чем изначальное, так называемое, общее кислотное число — total acid number (TAN).
    То есть, старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.
    Конечно, вся эта кухня от нас скрыта, мы видим все то же моторное масло. Степень его пригодности визуально не определить. Но вывод один и однозначный — замену масел лучше производить осенью. Но только не забывайте, при каждой замене моторного масла, менять еще и масляный фильтр (если он у вас есть). Речь, конечно же, идет о четырехтактных движках, от двух цилиндров и выше.
  5. Смазка. Смажьте водоотталкивающей смазкой вал винта и шестерни редуктора. Все подвижные части, болты, гайки и различные соединения покройте водоотталкивающей смазкой. Смазку покупайте только у авторизированных дилеров. К примеру для лодочных моторов Ямаха используйте смазку Yamaha, для моторов Тохатсу, смазку Tohatsu. За неимением таковой, подойдет и тефлоновый спрей, для велосипедных цепей.
    Если хотите сохранить блеск корпуса мотора, то рекомендуем протереть его небольшим количеством машинного масла или мастикой.Менять масло в редукторе осенью — это хорошо, потому что мы сразу же сможем определить, насколько хорошо себя чувствует наш редуктор после трудового сезона. Намотанная на гребной вал леска или рыболовная сеть, удары о подводные препятствия и прочие прелести жизни редуктора ПЛМ, могут вызвать его разгерметизацию.
    При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить (ремонт редуктора лодочного мотора), а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.
  6. Финальные штрихи. Так же следует ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть. Сняв гребной винт и установочный комплект, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.
  7. Хранение лодочного мотора. Зимой мотор рекомендуется хранить в помещении с постоянной температурой и это не обязательно теплое помещение, если мотор правильно законсервирован. Если закрытого помещения нет, то можно обойтись навесом, но мотор в этом случае следует укрыть брезентом или чехлом из плотной ткани. Для хранения мотора рекомендуется приобрести тележку для мотора или изготовить стойку в виде буквы “П”. В крайнем случае мотор можно хранить и в горизонтальном положении.
Читайте также:
Расшифровка серийного номера лодочных моторов Suzuki

Расконсервация мотора

Как таковая, процедура расконсервации лодочного мотора, существует лишь, в перечне необходимых работ. Создан он, изначально, что бы владелец мотора привносил некоторую сумму в казну производителя (дилера, сервис-центра и т.д.).

Сама процедура расконсервации очень проста сама по себе. Промойте карбюратор бензином, смойте все отложения на топливных магистралях, поставьте старые свечи зажигания и заведите ПЛМ. Пусть продымит, выводя консервант, и прогреется. Когда остынет, поменяйте свечи на хорошие. Это всё, если вы поменяли все масла при консервации.

Есть лишь один нюанс. Если вы не прибудете со своим любимцем, на межсезонное обслуживание, в официальный сервисный центр, то с вас снимут гарантию.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Читайте также:
Selva Capri 6 : описание модели, технические характеристики, отзывы

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания – данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина – старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт – деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора – наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора – основная составляющая. Консервация узлов двигателя – это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Читайте также:
SELVA 4si: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Консервация и хранение лодочного мотора зимой

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Важные моменты при консервации.

  1. Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
  2. ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
  3. Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
  4. Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения

Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.

Лодочный мотор

  • 1Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению
  • 2Консервация 2-х тактного ПЛМ
  • 3Консервация 4-х тактного ПЛМ

Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению

Мотор сузуки

Подвесной лодочный мотор – агрегат, который прост в управлении, но при этом включает в свою конструкцию множество различных узлов, механизмов и деталей. Чтобы двигатель исправно работал каждый сезон, необходимо понимать, что все эти детали должны быть в идеальном состоянии. Для этого и необходима консервация лодочного мотора.

Консервация ПЛМ представляет собой процедуру последовательных действий, которые подготавливают двигатель к длительному состоянию покоя, создают благоприятные условия для компонентов двигателя.

Правильная консервация лодочного мотора состоит из следующих этапов:

1. Чистка от внешней грязи.

2. Промывка системы охлаждения.

3. Смазка внутренних и наружных узлов двигателя.

4. Обработка составных частей мотора защитными средствами.

5. Установка мотора на стойку.

Если лодочный мотор не готовить к зимнему сезону, то двигатель может получить следующие проблемы:

• Окисление незащищенных металлических деталей и появление ржавчины;

Читайте также:
Потерянные силы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

• Износ цилиндра и потеря компрессии;

• Выпадение конденсата от перепада температур, попадание воды в электроблок мотора;

Особенности подготовки двухтактного и четырехтактного лодочного мотора немного отличаются. Рассмотрим консервацию ПЛМ 2 и 4 такта отдельно.

Консервация 2-х тактного ПЛМ

Консервация мотора 2 такта

Двухтактный лодочный мотор является одним из востребованных двигателей на отечественном водоеме. Он практичный и понятный в управлении и эксплуатации. Но этот нюанс не отменяет необходимости заботиться и ухаживать за двигателем.

Подвесной двухтактный лодочный мотор в среднем активно эксплуатируется пару месяцев за летний сезон как в пресной, так и морской воде.

Перед консервацией двухтактного лодочного мотора необходимо:

1. Промыть двигатель;

Перед мойкой лодочного мотора 2 такта рекомендуется плотно закрыть отверстие диффузора, чтобы вода и моющее средство не проникло в карбюратор. На двигателе снимается крышка (капот) и при помощи распылителя с мягким моющим средством и кисти промываются все узлы и соединительные элементы мотора. Мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие двигателя. Этот процесс наиболее актуален, если движок эксплуатировался в соленой воде, которая является агрессивным фактором для покрытия ПЛМ.

Мойка мотора

После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается. Быстро и тщательно отмыть и высушить лодочный мотор доступно в специализированном сервисном центре.

Следующий этап подготовки двухтактного лодочного мотора заключается в промывке систем охлаждения. Для этого в моторе предусмотрено специальное отверстие. На каждой модели лодочного мотора они могут располагаться в разных местах, например, на редукторе с надписью «Wash».

В промывочное отверстие вода подается под давлением. Далее запускается лодочный мотор, который работает в среднем от 10 до 15 минут. Подача воды в промывочное отверстие может производиться и без запуска мотора. Это доступно в том случае, если на двигатель не установлен термостат.

Промывка системы охлаждения мотора

Во время работы двигателя также промывается «рубашка» охлаждения от солей, песка и мелкой грязи.

Для промывки систем охлаждения лодочного мотора применяется специальное устройство – манжеты для промывки двигателя. Купить приспособление для промывки можно на сайте Лодки Поволжья.

Промывка приспособление

Это устройство для подачи воды в боковые заборные отверстия подвесного лодочного двигателя или двигателя с угловой колонкой. Имеет две уплотняющие манжеты и штуцер для крепления шланга. Позволяет запустить двигатель на берегу, подав воду по шлангу. Применяется для промывки системы охлаждения двигателя пресной водой и очищающими растворами в период эксплуатации и антифризом при подготовке к зиме.

Если ни один из способов для промывки системы охлаждения лодочного мотора не подходит, то можно опустить двигатель в пресную воду и дать ему поработать 10-15 минут.

Непосредственный переход к консервации двигателя осуществляется открытием крышки и получением доступа к карбюратору.

Лодочный мотор консервация карбюратора

Для консервации лодочного мотора рекомендуется применять специальный спрей. Например, Масло для консервации STOR-RITE ACCSTORERITE YAMALUBE , купить которое доступно на сайте Лодки Поволжья.

Специальная смазка обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, которые возникают вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходима для надлежащей консервации и подготовки к сезонному хранению техники.

Для того чтобы провести консервацию лодочного мотора, двигатель заводят, прогревают по времени около 4-6 минут, и отсоединяют топливный коннектор . На нейтральной передаче двигателя устанавливаются обороты от 1500-2000. Специальное масло или спрей подается в карбюратор короткими впрысками до 10 раз с интервалом в 2-3 секунды. После этого смазка подается на полностью открытой дроссельной заслонке продолжительностью 5 секунд. Как только смазка получена двигателем, его необходимо немедленно заглушить.

Консервация лодочного мотора маслом

Такая консервация позволяет создать защитную пленку не только на поверхности гильзы, но и на всем кривошипно-шатунном механизме. При обычном выкручивании свечей и замене масла в цилиндре коленчатый вал и подшипники останутся без смазки.

После консервации двигателя сливается бензин с поплавковой камеры, если он остался и не выработался до конца. В карбюраторе не должен оставаться бензин. Поскольку 2-х тактный лодочный мотор заправляют смесью бензина и масла, то при испарении бензина масло остается. Этот процесс может привести к образованию налета и засору жиклера. Разбирать и чистить карбюратор – мероприятие затратное и утомительное.

После того как консервация двигателя внутреннего сгорания (ДВС) проведена и бензин слит, все снятые детали карбюратора устанавливают на свои места и приступают к консервации внешних деталей мотора. Для наружной консервации применяют специальную силиконовую смазку. Например, Спрей Yamalube Силиконовый , купить который можно на сайте Лодки Поволжья.

Смазка для наружной консервации мотора

Смазка для наружной консервации на силиконовой основе создает специальный налет, не испаряется и при этом не оставляет жирных пятен, а главное – предотвращает коррозию внешних деталей двигателя.

Для наружной консервации спрей наносится на все внешние, подвижные механизмы мотора: тяги, троса и тому подобное.

Читайте также:
Yamaha четырехтактный или двухтакный мотор?

Смазка подвижных механизмов мотора

Поворотный механизм мотора также необходимо смазать.

Смазка поворотного механизма мотора

Также необходимо тщательно смазать резьбу струбцин во избежание ее закисания. При подаче смазки барашек струбцины необходимо выкрутить на полную длину и закрутить обратно, чтобы смазка равномерно распределилась по резьбе.

Смазка резьбы струбцин мотора

После смазки всех деталей подвижных механизмов мотора приступают к смазке шлицы гребного винта. Для этого винт необходимо снять и нанести смазку. При этом рекомендуется позаботиться, чтобы гайка, шайба и шплинт винта были из нержавеющего металла.

Смазка шлицы гребного винта мотора

После этого проверяется наличие воды в редукторе гребного винта. Категорически запрещено оставлять эмульсию. Перед заливкой масла в редуктор гребного винта необходимо проверить его на герметичность и залить новое масло или эмульсию.

Смазка редуктора гребного винта мотора

Для редуктора гребного винта рекомендуем купить Масло трансмиссионное MOTUL Translube 90 , которое разработано для редукторов подвесных лодочных двигателей и колонок. Трансмиссионное масло предназначено для смазки редукторов подвесных лодочных двигателей: EVINRUDE, FORCE, JOHNSON, MARINER, MERCURY, SEAGULL, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA.

Масло MOTUL Translube 90 соответствует требованиям спецификации US STEEL 224. За счет повышенных смазывающих свойств масло рекомендовано для снижения трения и износа. Использование масла значительно снижает шум редуктора при работе. Масло бладает противозадирными, антикоррозионными, антипенными, высокими деэмульгирующими свойствами.

Консервация 4-х тактного ПЛМ

Консервация мотора 4 такта

При консервации четырехтактного двигателя нет необходимости брызгать консервант в карбюратор. Консервация мотора 4 такта заключается в выкручивании свечей, брызгании консерванта в цилиндр и медленном проворачивании коленчатого вала для распределения консерванта по стенкам цилиндра.

Другой вариант консервации заключается в подаче специальной добавки в бензин. Двигатель работает на данной смеси, образуя коррозионно-стойкий слой. Он обволакивает все рабочие детали и поверхности.

Например, Yamaha YAMALUBE Fogging Oil – специальная смазка, которая добавляется в топливо и равномерно распределяет масло по поверхности цилиндров 2- и 4-тактных двигателей с электронным впрыском топлива (EFI). Защищает подшипники, поршни, стенки цилиндра и клапаны от разрушающего воздействия влаги, соленой воды и кислот, образующихся при сгорании топливной смеси, в период межсезонного хранения техники. Содержит стабилизатор топлива Yamalube Fuel Stabilizer и присадку Yamalube Ring Free для поддержания остатка топлива в надлежащем состоянии в период хранения техники. Обеспечивает защиту на протяжении 1 года хранения.

Масло для консервации двигателя EFI Yamaha YAMALUBE Fogging Oil

Масло смазывает и консервирует насос высокого давления и форсунки, создает налет на впускных клапанах. Пустой картер без масла не рекомендуется оставлять на зимнее хранение.

В четырехтактных двигателях также меняется масло и масляный фильтр в картере. Все дальнейшие действия по внешней консервации четырехтактного лодочного мотора производятся по аналогии консервации двухтактного лодочного мотора.

Итак, подготовка лодочного мотора к зимнему хранению именуется консервацией лодочного мотора – это важный процесс, который не должны игнорировать владельцы ПЛМ. Он включает не только общую очистку и приведение в порядок мотора, но и тщательный сервис всех внутренних деталей механизма с применением специальных антикоррозионных веществ. Консервация лодочного мотора поможет продлить срок службы двигателя, сделать его работу в сезон слаженной, а обращение в сервисный центр свести к минимуму.

Консервация подвесных лодочных моторов

ПЛМ, как известно, используется в то время, когда на водоемах нет льда. В зимний период двигатель не применяется по назначению. Как выполняется консервация лодочного мотора на зиму? На этот вопрос мы ответим в этой нашей статье.

Консервация подвесных лодочных моторов

Консервация лодочного мотора необходима для сохранения рабочих характеристик двигателя. Эта процедура дает возможность сделать так, чтобы в зиму ПЛМ остался прежним по своим техническим параметрам и мог бы радовать своего владельца и в будущем сезоне.

Однако процедура имеет множество особенностей. Наши специалисты об этом знают, они профессионально оказывают услугу по консервации лодочного мотора 2 тактного, 4 тактного. Необходимо выполнять все действия правильно. Расскажем поподробнее о том, как консервировать ПЛМ на зиму.

Зачем нужно?

Современный подвесной лодочный мотор (ПЛМ), не смотря на свою кажущуюся простоту в использовании и управлении – это сложное техническое изделие, требующее внимания и… заботы своего владельца. Причём забота о двигателе заключается не только в своевременном техническом обслуживании в период его интенсивной эксплуатации, но и тогда – когда он бездействует. И наш сегодняшний разговор пойдёт о таком важной для любого ПЛМ процедуре, как его консервация на период зимнего хранения.

Да, на сегодняшний день развитие технологий позволило создать ПЛМ, не требующие какой-то специальной процедуры их консервации. Достаточно просто нажать кнопку и такой мотор всё сделает сам. Но количество таких двигателей в России пока исчисляется несколькими десятками, а людей, в состоянии их обслуживать – единицами. Да и стоимость одного такого двигателя вплотную приближается к стоимости автомобиля бизнес-класса. И если Вы не являетесь счастливым обладателем этого чуда зарубежной техники и используете простой лодочный мотор без лишних усложнений – тогда вооружайтесь набором инструментов, набором смазок и читайте дальше.

Читайте также:
Yamaha EK25B, EK40J User Manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Итак, для чего вообще нужна консервация ПЛМ и почему нельзя в конце навигации просто снять мотор с транца лодки, положить в гараж или подвал и оставить в таком виде до следующей весны? Дело в том, что все без исключения ПЛМ создаются для того, чтобы использоваться для передвижения по воде. Вроде бы вещь очевидная – однако многие почему то об этом забывают сразу же, как только навигация закончилась. Вода в свою очередь – это универсальный растворитель, который с течением времени растворяет всё и вся без исключений. А так как лодочные моторы в основной своей массе представляют собой изделия из металла, то такое явление как коррозия может развиться на них практически сразу, как только двигатель перестаёт эксплуатироваться. Причём приводящая в 100% случаев к разрушению основных узлов и агрегатов коррозия металла страшна не снаружи двигателя – а именно изнутри. Вот для того, чтобы предотвратить преждевременный процесс разрушения ПЛМ, в конце каждого сезона навигации и нужна обязательная процедура консервации двигателя, которую можно сделать как самостоятельно, так и в сервисном центре «Лодки-Питер», где её проведут более профессионально.

Этапы консервации лодочного мотора на зиму

Основные процедуры по консервации ПЛМ можно разделить на три основных этапа:

1. В двигатель подаётся топливо с консервантом. Распространяясь вместе с топливом он оседает в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы. Важно, чтобы подготовленное таким образом топливо было полностью выработано, и карбюратор двигателя в итоге остался сухим. В сервисном центре «Лодки-Питер» для этого откручивают сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дают топливу полностью стечь. Это более трудоёмкий процесс, но он обеспечивает наиболее лучший результат по осушке карбюратора.

2. На втором этапе откручиваются свечи зажигания, и в цилиндры подаётся специальный консервирующий спрей. На этом этапе очень важно, чтобы аэрозоль равномерно осел по всей поверхности камеры сгорания двигателя, и на её поверхности не осталось необработанных участков. После нанесения аэрозоля стартер двигателя несколько раз прокручивается, и свечи зажигания заворачиваются на место. Так же на этом этапе проверяется и при необходимости доливается уровень масла в картере двигателя у четырёхтактных ПЛМ и меняется смазка в редукторе у всех типов двигателей.

3. Это самый длительный и трудоёмкий этап, на который приходится основная часть работ. На вал винта наносится водоотталкивающая смазка. Так же смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки, пластиковые соединения и троса под колпаком двигателя. Для лучшего сохранения внешнего вида двигателя рекомендуется нанести на все его наружные поверхности небольшое количество машинного масла и растереть ветошью. Это не только позволит сохранить блеск лакокрасочного покрытия, создаст на поверхности двигателя дополнительный защитный слой и предотвратит коррозию и отслаивание краски в местах сколов.

Так же на этом этапе настоятельно рекомендуется произвести ещё одни работы по консервации, о которых почему то забывают упомянуть в инструкциях. А именно – консервация системы охлаждения двигателя. Особенно этот пункт необходимо выполнить тем, кто планирует оставить ПЛМ в неотапливаемом помещении. Очень важно проверить, чтобы в системе охлаждения не осталось воды, которая не только способствует коррозии, но и имеет свойство расширяться при замерзании и тем самым повреждать узлы двигателя. Для консервации системы охлаждения ПЛМ нужно убедиться, что из неё слита вся вода. После этого систему охлаждения нужно пролить автомобильным антифризом или тосолом. Эти технические жидкости не только окончательно вытесняют влагу, но и обладают смазывающими свойствами, создавая на поверхности системы защитную плёнку. Так же при этой процедуре смазывается резиновая крыльчатка системы охлаждения ПЛМ, что предотвращает её высыхание и продлевает срок службы.

Завершающая стадия

После проведения этих процедур по консервации ПЛМ нужно завернуть в стрейч или упаковать в транспортировочную сумку. Четырёхтактные ПЛМ должны обязательно хранится в зимний период в вертикальном положении. Двухтактные укладываются на ровную поверхность. Подвесные лодочные моторы даже после полной консервации рекомендуется хранить зимой в сухом отапливаемом помещении. Если помещение, где планируется хранить ПЛМ зимой, имеет повышенную влажность или не отапливается – все проведённые работы по консервации могут пойти насмарку и по весне вместо блестящего красавца есть риск достать какое-то облезлое чудовище.

Сервисный центр «Лодки-Питер» проводит весь перечень работ по консервации ПЛМ а так же предоставляет услугу ответственного хранения в сухом отапливаемом боксе, где двигатели хранятся в полном соответствии со всеми нормами и правилами. Так же преимущество услуги ответственного хранения в сервисном центре «Лодки-Питер» заключается в том, что хранящиеся там двигатели невозможно украсть или повредить.

Читайте также:
Приготовление топливной смеси для двухтактных лодочных моторов Yamaha серии Enduro

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Всё о консервации надувных лодок ПВХ можно прочитать здесь.

Консервация на зиму ПЛМ: мифы и правда, пошаговая инструкция

Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?

Все главные вопросы мы обязательно сейчас рассмотрим. И если вы сможете дочитать до конца этот текст, то вам наверняка удастся быстро и качественно законсервировать ПЛМ на зиму. А весной, конечно же, получить свой двухтактный или четырехтактный двигатель в полной боевой готовности. Поехали?

С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.

Консервация лодочного двигателя на зиму — мифы и правда

На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.

Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.

На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.

Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.

Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.

Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.

Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.

Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.

Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.

Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.

Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.

Консервация двухтактного ПЛМ на зиму

Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:

  1. с использованием специального консерванта;
  2. так называемое сухое хранение.

Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.

Что ж, приступаем непосредственно к работе.

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. К этому пункту нужно отнестись с особым вниманием и тщательностью.
  2. Разбираем часть конструкции и запускаем консервант. Внимание! Двигатель в это время должен работать!
  3. Далее выкручиваем свечу и запускаем консервирующую смазку внутрь цилиндра.
  4. Равномерно распределяем ее посредством поворачивания пускового шнура.
  5. Напоследок распределяем равномерно спрей по всем частям механизма ПЛМ.
Читайте также:
Слабое место "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.

Консервация 4 тактного ПЛМ

Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. Если не соблюсти это правило, то все прочие этапы просто теряют смысл. И даже если вы будете использовать самые дорогие смазки и все правильно выполнять, мелкие песчинки и органика сведут все ваши усилия на нет.
  2. Избавляемся от воды и топлива.
  3. Меняем масляный фильтр и масло.
  4. Далее пришло время использовать консервирующий спрей. Самым лучшим для ПЛМ будет вариант, который предназначен для использования в соленых водоемах.
  5. Расслабляем все ремни, если они имеются в конструкции.

Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.

Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной “болезни” вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.

Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями

Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.

Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.

Консервация подвесного лодочного мотора (зимнее хранение)

Консервация подвесного лодочного мотора (зимнее хранение)

Любой взрослый мужчина знает, что двигатель внутреннего сгорания требует бережного отношения не только в эксплуатации, но и при хранении. Водная техника требует особой подготовки для стоянки в зимних условиях.

В данной статье речь пойдет о консервации лодочного мотора для зимнего хранения. О том, как именно это делать и в какой последовательности, изложено в любом приложении по эксплуатации лодочных моторов. А мы же расскажем обо всем поподробнее и дадим несколько рекомендаций, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора, и дальнейшей его эксплуатации. Данные рекомендации применимы ко всем лодочным моторам – и к импортным, и к отечественным.

Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор.

Первое, что следует сделать, готовя свой лодочный мотор к длительному хранению, – это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера так, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.

Имейте в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить свой лодочный мотор не при минусовой температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

После чего нужно очистить мотор от грязи и пыли, хорошо промыть бензином или керосином все наружные поверхности и протереть насухо. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.

Есть способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 20% масла и 80% керосина. После вкручивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.

Далее приступают собственно к консервации лодочного мотора. Двигатель прогревают и ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. После этого лодочный мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.

Читайте также:
Расшифровка серийного номера лодочных моторов Suzuki

Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Псое этого топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.

После консервации в отверстия дейдвуда и карбюратора следует поставить заглушки из дерева или бумаги. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой.

Лодочные моторы оснащенные электростартером требуют большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.

Аккумулятор на период между сезонами «выключить» нельзя. Он подвергается меньшему износу, если хранить его в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженом аккумуляторе может замерзнуть. Лучше хранить аккумулятор в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправить. Подзаряжать его нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае он разряжается и выходит из строя.

Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.

Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.

В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.

Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу.

Вышеперечисленные советы по хранению лодочных моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:

1. Если лодочный мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей) и смыть соли с наружных поверхностей;

2. Слить воду из системы охлаждения;

3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;

4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;

5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;

6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;

7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;

8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;

9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;

10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;

11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;

12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;

13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: