Инструкция по сборке и разборке надувной ПВХ лодки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Инструкция по сборке и разборке надувной ПВХ лодки

Лодка в упаковочной сумке.

Для сборки лодки выберите ровную поверхность и очистите её от острых предметов.

Распакуйте сумку и разверните лодку. Используйте сумку как подстилку под лодку.

Слегка накачайте лодку используя идущий в комплекте насос.

Достаньте из сумки носовой пайол пола и установите его шершавой стороной вверх, так что бы фанерные края пайола плотно прилегали к баллону.

Установите второй пайол и соедините с первым алюминиевыми профилями.

Установите третий пайол.

Затем кормовой пайол.

Пятый и четвёртый пайол установите так, как показано на фото – углом, затем с усилием надавите вниз на образовавшийся угол, следите, что бы все пайолы были выровнены вдоль бортов.

Достаньте стрингера.

Перед тем как устанавливать стрингера, положите вёсла лодки под днище лодки в местах крепления стрингеров – это облегчит их установку.

Симметрично установите стрингера перекрыв ими три пайола.

Подкачайте баллоны лодки и вставьте сиденья.

Накачайте кормовые отсеки.

Накачайте носовой отсек и киль, затем подкачайте все отсеки лодки штатным насосом “до отказа” и вставьте вёсла.

Лодка готова к использованию.

Разборка лодки

Откройте все клапана в баллоне и киле лодки.

Снимите стрингера вёсла и сиденья.

Закрутите колпачки уключин.

Взяв за леера безопасности, сначала выровняйте баллон, а затем запахните его к середине лодки.

Особое внимание стоит обратить на укладку транца лодки и концов баллона. Уложите концы баллона на транец лодки.

ВНИМАНИЕ! Баллон не должен выходить за транец лодки.

Запахните транец с уложенными на него концами на лодку.

Уложите лодку так, как показано на фото.

Запахните нос лодки на транец.

Уложите транец на нос лодки.

Надавите на лодку, что бы вышел “лишний” воздух и лодка стала компактнее.

Накройте лодку концами упаковочной сумки с двумя завязками и завяжите их.

Теперь запахните концы сумки с тремя завязками и тоже завяжите их.

Сборка – разборка надувных лодок ПВХ (Просматривает: 1)

Предлагаем вашему вниманию новое подробное видео сборки-разборки лодки Касатка. Аналогичным методом можно собрать все лодки, производимые компанией Посейдон, за исключением лайт-класса.
http://www.youtube.com/watch?v=8gHey8rNl5M

mrv10

Предлагаем вашему вниманию новое подробное видео сборки-разборки лодки Касатка. Аналогичным методом можно собрать все лодки, производимые компанией Посейдон, за исключением лайт-класса.
http://www.youtube.com/watch?v=8gHey8rNl5M

Писал в теме “лодки Посейдон”, но ответа пока не получил. В указанной теме писали, что надо накачивать сначала задние балоны, а потом передний (дабы не вывернуло внутренние перегородки). Соответственно и спускать её надо в обратной последовательности. На клипе клапана открыли сначала у задних балонов, а затем у переднего – перегородки не вывернет или это не критично? Спасибо.

У накачанной лодки полусферические перегородки между баллонами должны быть выгнуты вперед, потому такое требование – накачивать сначала задние баллоны. А для спущенной лодки нет разницы, куда там они смотрят, поэтому сдувать можно в любом порядке. Я накачиваю лодку всегда в правильной последовательности, а спускаю вообще не задумываясь, какой первый.

aleks65

Писал в теме “лодки Посейдон”, но ответа пока не получил. В указанной теме писали, что надо накачивать сначала задние балоны, а потом передний (дабы не вывернуло внутренние перегородки). Соответственно и спускать её надо в обратной последовательности. На клипе клапана открыли сначала у задних балонов, а затем у переднего – перегородки не вывернет или это не критично? Спасибо.

angelwolf

У накачанной лодки полусферические перегородки между баллонами должны быть выгнуты вперед, потому такое требование – накачивать сначала задние баллоны. А для спущенной лодки нет разницы, куда там они смотрят, поэтому сдувать можно в любом порядке. Я накачиваю лодку всегда в правильной последовательности, а спускаю вообще не задумываясь, какой первый.

думаю, что у накачанной лодки, при условии, что баллоны накачаны до одного давления, перегородки не должны быть выгнуты вообще. Выгнуты будут в сторону меньшего давления.

Читайте также:
Лодка «Добрыня»: описание модели, технические характеристики, отзывы

полусферические перегородки между баллонами должны быть выгнуты вперед, потому такое требование – накачивать сначала задние баллоны.
А если давление в переднем баллоне выше чем в задних(даже в пределах погрешности манометра),то в этом случае перегородки будут все-равно вывернуты назад!На мой взгляд избежать этого можно не очередностью накачки -задние,потом передний,а накачкой переднего с заведомо более низким давлением.ИМХО

Недоразумение

Мне думается что необходимость выгнутости перегородок вперёд обусловлена самим методом вклейки этих перегородок таким образом что уже при изготовлении лодки они “смотрят” вперёд. Т.о. правильно накачивая лодки мы добиваемся геометрии перегородок, заложенной производителем. А сам принцип “выгибаемых” перегородок служит компенсатором давления между передним и задними баллонами (небольшой разброс задаваемого давления 5-10% при накачке под контролем манометра скомпенсируется и будет везде одинаково)
А смысл накачивать передний после заднего заведомо меньшим давлением отпадает, т.к. накачивая даже чуть большим давлением перед мы автоматически увеличиваем до такого же уровня задний по средствам перегородок

FL-360+Я-15

Мне думается что необходимость выгнутости перегородок вперёд обусловлена самим методом вклейки этих перегородок таким образом что уже при изготовлении лодки они “смотрят” вперёд. Т.о. правильно накачивая лодки мы добиваемся геометрии перегородок, заложенной производителем. А сам принцип “выгибаемых” перегородок служит компенсатором давления между передним и задними баллонами (небольшой разброс задаваемого давления 5-10% при накачке под контролем манометра скомпенсируется и будет везде одинаково)
А смысл накачивать передний после заднего заведомо меньшим давлением отпадает, т.к. накачивая даже чуть большим давлением перед мы автоматически увеличиваем до такого же уровня задний по средствам перегородок.

BETEP

В моей лодке (не посейдон) предохранительный клапан стоит в носовой части. Накачиваю сперва нос а потом баллоны.Конуса получается смотрят в сторону транца. При перегреве сработает предохранительный клапан , давление в носу уменьшается и давление в баллонах за счет хода конусов выравнеется. Если перегородки будут направлены в сторону противоположную транцу тогда возможен “бух” баллонов. Эт моя теория.

тофалар

ВЕТЕР прав. Где нет стравливающего клапана лучше что бы перегородки были без выгибов. (идеальный вариант). При наличии стравливающего клапана та секция должна иметь мах. объём. т.е. перегородки должны иметь некоторый выгиб от клапана.

Dmihtor

Задние баллоны сначала качают до 0,2 (конус перегородок выгнут вперед), а затем качают передний до 0,25 (давление в задних становиться тоже 0,25, и конус немного выравнивается к середине). Поэтому при стравливании давления через клапан в переднем баллоне в задних баллонах давление тоже снижается до номинально накачанного и вреда ни баллонам ни перегородкам не будет. Но это при условии, что аварийный клапан открыт.(Это лично моё мнение и я не претендую на 100% правильность понимания данного вопроса).

Лерыч

Если посмотреть на вопрос со стороны большего сохранения плавучести при повреждении какой-либо секции, то вырисовывается следующая картина.
Если перегородки вывернуты вперед, то при повреждении переднего баллона (наверное, более вероятное при движении вперед) плавучесть с неповрежденными задними баллонами в этом случае будет выше, т.к. объем неповрежденных секций будет больше. И если в момент накачивания сначала качать задние баллоны до нормального давления, то при повреждении передней секции там (в задних) давление практически не изменится.
А если повредится вдруг задний баллон, то давление в намного большей по объему передней секции уменьшится не так критически, как уменьшилось бы давление задней секции в случае повреждения передней и с перегородками вывернутыми назад.
ИМХО. Может, слишком мудрёно, но если представить всё это, то мысль, по-моему, имеет право жить.

Сборка и упаковка надувной лодки

Продолжаем тему по сборке надувной лодки. Сегодняшняя статья будет посвящена тем, кто не очень любить читать и изучать инструкции. Большинство владельцев надувных лодок все еще собирают и разбирают их, не заглядывая в документы. Но все же увидеть своими глазами или хотя бы на фотографиях этот процесс желает каждый, кто только что приобрел новую лодку. Вот мы и восполним этот пробел.

Читайте также:
Корсар : описание лодки, технические характеристики, отзывы

Сборка надувной лодки

Разные виды и модели надувных лодок упаковываются немного по разному. Модели с надувным дном AirDeck упаковываются обычно в одну сумку. Лодки с щитовым пайолом обязательно упаковываются в две сумки. В одну сумку помещается сама лодка, а в другую складной пайол и алюминиевые стрингеры. Каждая сумка должна быть снабжена удобными ручками для переноски.

Первая рекомендация состоит в том, что лодку нужно собирать на ровной поверхности. Также лучше избежать сборку лодки на песке, дабы мелкие песчинки не попали в клапана. Если ровной поверхности найти никак не удается, подложите под лодку весла. Так вы сможете хоть немного выровнять поверхность и поднимите лодку на песком.

При первом накачивании лодки необходимо снять колпаки с клапанов и проверить в каком положении находится стравливающая кнопка. Она должна быть в верхней позиции (клапан закрыт). Если на лодке установлены клапана с кнопками типа “Пуш Пуш”, то закрытие и открытие клапана происходит путем однократного нажатия кнопки. Надежность клапанов очень высокая. Все они оборудованы стальными пружинами и силиконовыми прокладками. Для начала накачки лодки нужно вставить наконечник переходника насоса в клапан. Далее равномерно накачиваем все камеры, но не до обычного, рабочего давления. Киль накачивать пока не нужно. Щитовой пайол устанавливается тогда, когда баллоны накачены не сильно.

Для более быстрой накачки рекомендуем использовать электрический компрессор (помпа, насос). В таком случае вы сможете очень значительно сократить время накачки лодки. К примеру лодку диной 3,8 метра с компрессором вы накачаете на 10 минут быстрее.

Обратите внимание, что укладывать пайол нужно шершавой поверхностью наружу, а гладкой внутрь лодки. Шершавая поверхность сделана специально такой, чтобы по ней было удобно и не скользко ходить в мокрой обуви.

Щитовой пол-пайол изготавливается из влагостойкой фанеры и покрываются противоскользящим покрытием с внешней стороны. Все торцевые стороны фанерных листов специальным образом защищаются против влаги и разрушений и зачастую снабжены алюминиевыми накладками. Соединяются части с помощью алюминиевых замков.

Для начала сборки пола вставляем носовую секцию в носовую часть лодки. Также необходимо совместить отверстие в секции с килевым клапаном.

Вставляем все оставшиеся секции пайола так, чтобы предпоследняя и соседняя с ней секция соединились как бы “домиком”.

Нажимаем на “крышу домика”. Все алюминиевые замки смыкаются и все щитовые секции должны выровняться.

Направляющие щитовых секций пайола необходимо совмещать как можно точнее и ровнее. Далее один за одним устанавливайте стрингеры с каждой стороны. Предназначение стрингеров – придать лодке продольную жесткость и улучшить безопасность во время плавания.

Когда устанавливаете стрингеры обратите внимание на то чтобы концы их были на уровне со специальными защитными заплатками. Эти заплатки расположены на боковых баллонах ближе к днищу лодки. Заплатки защищают баллоны от истирания от замков стрингеров.

Теперь очередь устанавливать сидения-банки. На баллонах для этого предусмотрены специальные пазы.

Вот только теперь лодку можно накачивать полностью. Поочередно накачивайте каждую из камер баллонов. Накачивать камеры обязательно нужно равномерно. Не перекачивайте баллоны. Последовательность накачки баллонов следующая: правый баллон, левый баллон, носовой отсек, надувной киль. После накачки обязательно наденьте колпачки на клапана. Этим вы защитите их от попадания пыли и грязи.
Если лодка была накачена несколько дней назад, то она может немного подспустить. В этом случае перед спуском на воду ее необходимо докачать до нормально давления. Если температура воздуха высокая, то давление в баллонах может возрасти. Чтобы исключить повреждение лодки из-за избыточного давления, баллоны надо чуть чуть спустить. Всегда следите за давлением в баллонах надувной лодки. При рекомендованном давлении жесткость, а следовательно и эффективность лодки будет на оптимальном уровне.

Читайте также:
ProfMarine: описание лодки, технические характеристики, отзывы

После накачки всех баллонов надо накачать надувной киль (если таковой имеется). Накачав, не забудьте надеть колпачок на клапан. Вставляем весла в уключины и фиксируем их пластиковыми закручиваемыми колпачками.

Если вы используете лодку под мотором, то при наличии на борту пассажиров, рекомендуем во время движения разместить их на полу а не на банках-сидениях во избежании падения за борт. При отсутствии пассажиров на борту, старайтесь во время движения сидеть ближе к носу и давайте резко “газу”, при быстром наборе оборотов очень велика вероятность подъема носа лодки и соответственно переворота, особенно если у вас достаточно мощный мотор (Лодочные моторы Ямаха). Также рекомендуем постоянно проверять механизм крепления мотора к транцу. При ослабленном креплении лодка на воде ведет себя неустойчиво и мотор вообще может упасть в воду.

Разборка и упаковка надувной лодки

Процесс разборки надувной лодки начинается со снятия колпачков с клапанов. Затем клапаны нужно зафиксировать в открытом положении нажав на ниппель. Чтобы воздух выходил быстрее надавите на баллоны. Как лодка подспуститься снимите банки-сидения.

Проделываем все в обратном порядке. Снимаем весла. После снятия обязательно закрутите колпачки на уключины. Этим вы убегаете материал ПВХ от потертостей во время транспортировки и хранения лодки.

Теперь внимаем боковые стрингеры.

Для того, что демонтировать пол нужно приподнять одну из средних секций и аккуратно вытащить ее. Затем вытаскивайте остальные секции. В последнюю очередь следует извлекать носовую и кормовую части.

После того, как лодка будет полностью спущена, положите ее днищем вниз (если вы вдруг ее переворачивали). Сворачивайте боковые баллоны внутрь так, чтобы ширина свернутой лодки была равна ширине транца. Кормовые концы баллонов заверните на транец и прижмите их к нему.

Сверните лодку начиная с транца и до носа и аккуратно уложите в транспортировочную сумку. Стрингеры, секции пайола, сиденья, весла сложите во вторую сумку.

Сборка надувных лодок с полом типа AirDeck

Надувные лодки такого типа упаковываются в одну сумку и комплектуются насосом двойного действия. Процесс сборки такого типа надувных лодок выглядит следующим образом:

Надувная ПВХ лодка: Сборка, Хранение и Транспортировка

Приобретая надувную, моторно-гребную лодку ПВХ стоит задуматься о том, как подготовить лодку к сезону, способах хранения и перевозки лодки. Компания Лодки Поволжья расскажет о главных нюансах правильной эксплуатации надувной лодки из ПВХ, купить которую удобно на сайте или сделать заказ по телефону: 8 800 770 01 51 .

    1Как подготовить лодку ПВХ к сезонуКак собрать лодку ПВХ
  • 3Как сложить лодку ПВХ
  • 4 Как перевезти лодку ПВХ
  • 4.1Как перевезти лодку ПВХ на прицепе
    • 4.2Как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля4.3Как перевозить лодку на транцевых колесах
      .1Как хранить лодку ПВХ летомКак хранить лодку ПВХ зимой

    Лодки ПВХ Лодки Поволжья

    Как подготовить лодку ПВХ к сезону

    Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка достаточно практична и не требовательна в уходе. Но для того, чтобы она прослужила своему владельцу как можно дольше, необходимо правильно подготовить лодку к сезону эксплуатации.

    Рынок водомоторики предлагает огромный ассортимент надувных лодок из ПВХ от отечественных и зарубежных производителей. Чтобы не тратить свое время в поисках нужной лодки, намного удобнее купить лодку ПВХ в интернет магазине Лодки Поволжья. Огромный ассортимент гребных и моторных лодок, лодочных моторов и комплектующих.

    Если вы стали счастливым обладателем надувной ПВХ лодки, то не спешите отправляться на воду. Сперва, необходимо подготовить плавсредство для эксплуатации, чтобы оно было безопасно на акватории и радовало весь сезон.

    Подготовка ПВХ лодки к сезону происходит в несколько этапов:

    1. Достать лодку из сумки.
    2. Проверить наличие комплектующих предметов (весла, сиденья, полы, насос, чехол при наличии).
    3. Провести влажную уборку лодки.
    4. Проверить баллоны на наличие повреждений при хранении.
    5. Накачать баллоны до принятия формы.
    6. Выдержать 24 часа лодку в накаченном виде.
    7. Проверить на герметичность отсеки (не спустились ли баллоны, не пропускают ли швы).
    8. Спустить лодку и сложить для транспортировки в сумке/Собрать весь комплект для транспортировки на воду в прицепе.

    Как собрать лодку ПВХ

    Надувная лодка ПВХ – это одна из самых легких в сборке плавсредств, справиться с которым доступно даже новичку. Сборка надувной лодки ПВХ не представляет никакой сложности. Главное – соблюдать последовательность действий и аккуратность установки комплектующих.

    Сборка лодки ПВХ

    Для сборки надувной лодки потребуется:

    • Чистое, ровное пространство без мусора и острых предметов;
    • Инструкция;
    • Сама лодка ПВХ с комплектом.

    Чтобы правильно собрать надувную лодку ПВХ, необходимо руководствоваться следующими пунктами:

    1. Положить лодочный комплект в упаковочной сумке на ровную поверхность.
    2. Развязать или расстегнуть упаковочную сумку.
    3. Достать сложенную надувную лодку и комплектующие предметы.
    4. Ознакомиться с инструкцией по сборке от производителя.
    5. Проверить наличие комплектующих предметов по лодочному паспорту.
    6. Аккуратно развернуть лодку и распрямить сложенные баллоны, транец (при наличии).
    7. Уложить в кокпит лодочный жесткий пол (при наличии).
    8. Закрепить лодочный пол опорными стрингерами (при наличии).
    9. Поочередно накачать лодочные баллоны (отсеки) с помощью насоса.
    10. Установить сиденья, закрепить весла.
    11. Проверить целостность клапанов отсеков, слива воды (при наличии).

    Лодка собрана и готова к спуску на воду. В зависимости от условий, цели эксплуатации и сезона лодку можно оборудовать лодочным мотором, тентом и аксессуарами (эхолотом, мягкими сиденьями, подставками под удочку и прочим). Купить аксессуары для лодки ПВХ можно в любое время, не выходя из дома, на сайте интернет магазина Лодки Поволжья. Доставка во все города России.

    Как сложить лодку ПВХ

    Укладка лодки ПВХ

    После завершения прогулки и причаливания на берег лодку ПВХ можно компактно сложить назад в сумку и транспортировать в багажнике автомобиля. Преимущество надувной лодки из ПВХ как раз и состоит в том, что с ее транспортировкой и хранением не возникает трудностей. Но чтобы надувная лодка после плавания уместилась обратно в свою сумку, необходимо сложить ее по всем правилам.

    Чтобы правильно сложить надувную ПВХ лодку необходимо руководствоваться следующими пунктами:

    1. Снять лодочный мотор (при наличии).
    2. Лодку просушить после воды на свежем воздухе, дать стечь воде.
    3. Удалить песок, мусор, протереть сухой тряпкой баллоны.
    4. Снять стрингера и вынуть жесткий пол из кокпита (при наличии) и просушить.
    5. Снять сиденья, прочие аксессуары с лодки.
    6. Закрутить колпачки на уключинах от весел, чтобы не повредить баллон при сборке.
    7. Ухватившись за леера обвязки выровнять баллон и уложить к центру лодки до шва.
    8. Приплюснуть транец к лодке.
    9. Поверх транца уложить лодочные баллоны.
    10. Запахнуть образовавшийся ролл и завернуть к центру лодки.
    11. Продолжать сворачивать лодку от транца к носовой части.
    12. Носовую часть лодки запахнуть под транец.
    13. Надавить на полученный сверток, чтобы выпустить оставшийся воздух в лодке.
    14. Расправить лодочную сумку на ровной поверхности.
    15. Сложенную лодку положить на центр расправленной сумки.
    16. По бокам с лодкой уложить разобранные весла, стрингера, насос, аптечку.
    17. Затянуть две боковые веревки лодочной сумки и зафиксировать узлом.
    18. Затянуть три боковые веревки и запахнуть сумку.

    Некоторые модели лодок ПВХ укомплектованы еще одной сумкой для транспортировки жесткого пола. В этом случае жесткий пол разбирается и укладывается в отдельную сумку с ручками.

    Надувная лодка собрана и готова к транспортировке в автомобиле. Такой аккуратный багаж удобно не только перевозить, но и переносить вручную до берега, если путь на автомобиле затруднен или предстоит пеше-водный маршрут.

    Как перевезти лодку ПВХ

    Надувная ПВХ лодка тем и хороша, что удобная в перевозке благодаря складной конструкции и приемлемому весу. Но не всегда надувную лодку доступно перевезти в сложенном виде. Бывают ситуации, когда лодку ПВХ необходимо транспортировать в собранном виде.

    Для перевозки лодки ПВХ существует несколько способов:

    • На крыше автомобиля;
    • На транцевых колесах;
    • На прицепе.

    Все способы транспортировки лодки активно используются владельцами лодок и рыбаками. Рассмотрим их подробнее. Но для начала отметим, что для каждого из этих способов перевозки лодки необходимо купить транспортировочный тент для лодки ПВХ . Он защитит лодку от дорожной пыли, выгорания на солнечных лучах, внезапных осадков и разного мусора. Транспортировочный тент изготавливается из крепкой, непромокаемой, походной ткани, подбирается согласно габаритам лодки и легко устанавливается разными способами (под резинку, крючками на привальный брус, петлями и прочее).

    Транспортировочный тент для лодки ПВХ

    Как перевезти лодку ПВХ на прицепе

    Перевозка лодки в прицепе

    Перевозка крупногабаритных моторно-гребных лодок ПВХ на прицепе – это один из самых распространенных, безопасных и надежных способов транспортировки лодки до воды и обратно.

    Лодочный прицеп является приспособлением с уже оборудованной, специальной системой креплений и дополнительными удерживающими элементами. Все, что требуется владельцу лодки с прицепом – это погрузить лодку на прицеп, зафиксировать ее для надлежащей перевозки и обеспечить аккуратную транспортировку.

    Для удобства спуска надувной лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. С таким прицепом машину удобно подогнать поближе к водоему и поднять платформу.

    Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

    Не стоит забывать про правила транспортировки согласно ПДД. Лодка должна быть надежно закреплена на прицепе, а водителю необходимо соблюдать скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

    Как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля

    Перевозка лодки на крыше

    Если автомобиль оборудован багажником на крыше, то перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля – это осуществимый план.

    Собранную и накаченную лодку помещают на крышу автомобиля донной частью кверху. Особенно это актуально, если лодка килевой формы. Далее специальными стропами лодку обвязывают в нескольких местах и закрепляют к багажнику.

    При перевозке лодки на крыше может понадобиться амортизационный материал. Он снизит вибрацию при перевозке груза и сохранит лодочный ПВХ.

    Во время перевозки лодки ПВХ на крыше автомобиля следует сохранять скоростной режим 50 км/ч.

    Как перевозить лодку на транцевых колесах

    Перевозка лодки на транцевых колесах

    Еще одним способом транспортировки лодки ПВХ является перевозка на транцевых колесах. Купить транцевые колеса для лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. С помощью транцевых колес даже крупногабаритную лодку можно компактно спустить к берегу, не повредив донную сторону и ПВХ материал.

    Для автомобильного типа транспортировки надувной лодки на транцевых колесах одних транцевых колес недостаточно. Необходимо обзавестись специальным удерживающим устройством, которое будет сцеплять лодку с автомобилем. Лодка прикрепляется за фаркоп машины. Перевозка надувной лодки на транцевых колесах подразумевает близкий путь к воде и не предназначена для автомобильной трассы.

    Для лучшей фиксации лодки к машине удобно обзавестись прицепным дышлом, которое складывается при транспортировке.

    Перевозка лодки ПВХ на транцевых колесах

    Как хранить лодку ПВХ

    Надувная лодка ПВХ неприхотлива в хранении в любой сезон. Материал, из которого производятся современные надувные лодки, – это поливинилхлорид (ПВХ). Он практичен, водонепроницаем, устойчив к ультрафиолетовым лучам и перепаду температур. Это значит, что лодка ПВХ не преет на солнце и не скукоживается на морозе. Неприхотливая надувная лодка из ПВХ – это находка для практичного обывателя, который предпочитает сезонный выход на воду поздней весной/летом/ранней осенью. Именно для такого сезона предназначена надувная ПВХ лодка.

    Есть множество вариантов, как хранить надувную лодку. Производители не дают четкого правила хранения для надувной лодки.

    Есть несколько рекомендаций по хранению лодки ПВХ:

    • Чистота ПВХ материала. Надувную ПВХ лодку, перед тем как упаковать или оставить на хранение, рекомендуется тщательно вымыть жидким моющим средством с мягкой губкой, очистить от песка и рыбьей чешуи, удалить речные запахи.

    • Просушить и проветрить. Лодку необходимо подержать на открытом воздухе в накаченном виде, просушить и проветрить. Если высушить лодку в предварительно сдутом виде, то в складках и заломах останутся скопления влаги.

    • Хранить надувную лодку нужно только в помещении. Нельзя оставлять лодку на морозе.

    • В период хранения лодку не стоит использовать в качестве опоры или складирования предметов. Лодка должна лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.

    • Не стоит хранить лодку ПВХ в жилом месте. Материал поливинилхлорид в плохо проветриваемом помещении выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.

    Как хранить лодку ПВХ летом

    Хранение лодки летом

    Считается, что хранить надувную ПВХ лодку летом рекомендовано при температуре не выше +40 С. Перед тем, как оставить лодку в жаркую погоду, стоит позаботиться о том, чтобы приспустить лодочные отсеки (выпустить воздух, сдуть плавсредство). При нагревании на солнце воздух, закаченный в баллоны, расширяется, а этот процесс никак не пойдет на пользу надувной лодке ПВХ.

    Наилучшим для надувной лодки считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на см2. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть.

    Некоторые модели надувных лодок (например, НДНД) оборудованы стравливающим клапаном. Он обеспечит безопасную эксплуатацию лодки в жаркую погоду.

    Лодочный материал с рыбьим запахом — любимое лакомство грызунов. Поэтому стоит позаботиться об обработке места хранения лодки специальными химикатами. Если подвесить или закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны.

    Как хранить лодку ПВХ зимой

    Хранение лодки зимой

    Во время зимнего хранения надувной ПВХ лодке необходимо создать температуру от +3 до +15 градусов. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж.

    Чтобы лодка ПВХ благополучно пережила зимний сезон, помещение для ее хранения должно быть сухим. Важно также проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самой лодки ПВХ. Попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов недопустимо и опасно.

    Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить надувную ПВХ лодку, то хранить ее лучше наполовину накачанной. Если площадь кладовой или гаража это не позволяет, то есть способ хранить лодку, подвешенной к потолку, предварительно накрыв защитным тентом.

    Для особо тесных помещений лодку можно свернуть в сумку для транспортировки и хранить в упакованном виде. Желательно, хотя бы в экватор зимы единожды распаковать лодку и дать материалу ПВХ «подышать».

    А вот в холодном гараже лодку лучше хранить совсем не трогая на протяжении зимы. Если возникнет необходимость ремонта лодочных баллонов зимой, то перед накачиванием лодки ПВХ ей рекомендовано пару часов полежать в теплом помещении, чтобы ПВХ прогрелся, и только потом накачивать баллоны до принятия формы.

    В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, а он негативно отразится на состоянии ПВХ материала.

    Итак, подведем итоги. Надувная ПВХ лодка достаточно неприхотлива в эксплуатации. За счет надувной конструкции ее удобно перевозить в сложенном виде. Для того, чтобы правильно собрать и свернуть назад лодку ПВХ достаточно ознакомиться с инструкцией и выполнить несколько последовательных шагов. Разрешено также перевозить надувную ПВХ лодку и в собранном, накачанном виде. Есть несколько способов, как сделать это безопасно и быстро: с помощью прицепа, на крыше автомобиля или воспользовавшись транцевыми колесами. Хранение лодки ПВХ также ответственный этап. От этого зависит, наступит ли у ПВХ лодки новый сезон. Воспользовавшись приведенными советами и рекомендациями, владелец лодки ПВХ сможет максимально продлить срок ее службы.

    Инструкция по сборке и разборке надувной ПВХ лодки: описание модели, технические характеристики, отзывы

    Сборка надувной лодки ПВХ

    Самый простой способ научиться собирать и разбирать надувную лодку, это посмотреть как это делают в магазине. Если в магазине лодок грамотные продавцы-консультанты, то вам поэтапно и с пояснениями продемонстрируют порядок сборки надувной лодки и также обстоятельно объяснят работы по ее демонтажу. Акцентируют внимание на ряд важных деталей и моментов этой работы, только с учётом которых возможно будет всё сделать одному без каких-либо затруднений, вне зависимости от размеров лодки ПВХ. А вот тем, кто, например, получает надувную лодку в других городах, осуществив заказ по телефону или Интернету, придётся осваивать все тонкости сборки-разборки надувной ПВХ лодки самостоятельно.

    Для облегчения этой задачи в любом Паспорте (руководстве по эксплуатации) лодки есть подробное, поэтапное описание процесса сборки-разборки. Следуя руководству не составит труда разобрать и собрать любую надувную лодку.

    Самостоятельная сборка и разборка надувной лодки ПВХ

    Несколько рекомендаций для тех, кто первые попытки по сборке надувной лодки ПВХ будет делать самостоятельно, получив надувную лодку из организаций по доставке товаров. Прежде всего, необходимо произвести осмотр полученного и проверить соответствие комплектации документам, то есть убедиться, что всё пришло в целости и сохранности, включая упаковочные сумки или рюкзаки. А уже потом дома, не спеша, можно приступать к сборке надувной лодки.

    Начинаем сборку надувной лодки развернув её на ровной поверхности. Для облегчения всего процесса (если сборка проводится на грунте) монтаж лодки можно проводить положив под днище полиэтилен. Это даст возможность минимизировать попадание песка, камней и веток в кокпит нашей лодки. Более того, такая подстилка просто необходима, когда надувную лодку приходится упаковывать на песчаном берегу.

    Перед накачиванием лодки ПВХ необходимо установить все воздушные клапана на баллонах в положение «закрыто». Что бы сделать это, нужно слегка нажать шток клапана и немного повернув зафиксировать его в положении, где бы он выдвинулся в своём гнезде на максимальную высоту. В результате, будет «прижата» тарелка клапана, которая и отвечает за поступление воздуха из баллона лодки к самому клапану.

    Теперь накачиваем баллоны лодки. Для решения этой задачи можно использовать ножную помпу, которая входит в обязательный комплект надувной лодки. Но в большей степени эту монотонную работу необходимую при сборке надувных лодок может значительно облегчить использование электрической помпы. Разумеется, это должны быть электропомпы, которые рекомендованы(!) для накачивания надувных лодок. Даже самый дешевый электронасос позволит до минимума снизить «ножной» физический труд.

    Что бы насос работал эффективно нужно подобрать переходник, который способен обеспечить надёжную фиксацию, как в гофрированном шланге, так и в клапане надувной лодки. Если переходник где-то входит слишком свободно, то его диаметр можно увеличить несколькими оборотами изоленты или скотча. Если переходник не входит в гофрированный шланг, то эту часть шланга можно слегка «подогреть» в кипящей воде. После этого всё прекрасно встанет на свои места.

    Производим все подключения насоса к лодке и наполняем до «принятия формы» баллоны лодки воздухом. Фиксируем надувной вкладыш или пайол, а также все оставшиеся элементы конструкции надувной лодки.

    После чего следует подкачать баллоны и кильсон лодки до рекомендованного давления. В завершении закрываются и надёжно затягиваются крышки воздушных клапанов баллонов лодки.

    Разборка надувной лодки ПВХ после окончания эксплуатации производится в обратной последовательности. Для пайольных конструкций важно на этом этапе следовать определённому алгоритму действий.

    Начинать нужно со снижения давление в баллонах лодки до потери формы, при этом в кильсоне давление снижать нужно незначительно. В таких условиях распирающий эффект, который и фиксирует днище пайольных конструкций, перестанет действоать. После чего стрингера можно будет снять без усилий. Пайол лодки можно будет разобрать также легко.

    Приминительно к полностью надувным лодкам тоже есть несколько хитростей, которые позволят облегчить их разборку. Это нужно учитывать, особенно при низкой температуре воздуха (около и ниже 0 грудусов Цельсия). Важно при сворачивании надувной лодки с помощью электропомпы равномерно выкачивать воздух из всех секций лодки. Следуя этому несложному правилу, вам всегда удастся компактно свернуть любую надувную лодку, даже самую большую.

    Чего «боится» надувная лодка?

    Стоит акцентировать внимание на нескольких запрещающих пунктах правил эксплуатации надувных лодок из ПВХ-ткани. Запреты приведенные ниже применимы для всех надувных лодок из ПВХ.
    • Нельзя применять для накачивания баллонов лодки любые источники сжатого воздуха (кроме рекомендованных для накачивания надувных лодок ножных и электрических помп), так как они не могут обеспечить точного значения рекомендованных давлений.
    • Нельзя накачивать герметичные отсеки надувной лодки давлением, которое превышает номинальное (паспортное) значение на 10% и более.
    • Запрещается использовать надувную лодку с открытыми крышками воздушных клапанов. Крышки должны обеспечивать защиту механизма клапанов от грязи и воды. Если этого не происходит, то быстро утрачивается герметичность отсеков лодки.
    • Перед тем, как оставить надувную лодку ПВХ в зоне прямых солнечных лучей на берегу необходимо снизить давление в баллонах на 20-50% от номинального. Длительное (более 1 часа) нахождение на Солнце неукрытой надувной лодки с несдутыми до этих значений секциями может быть чревато неприятными последствиями для баллонов лодки.
    • Нельзя эксплуатировать надувную лодку при давлении в отсеках баллона ниже рекомендованного. Из-за того, что лодка потеряет свою оптимальную гидродинамическую форму, будет затруднен выход в режим глиссирования. Кроме этого, жёсткие элементы конструкции лодки способны быстро повредить ткань ПВХ и привести лодку в негодность.
    • После сброса давления для хранения надувной лодки на берегу при дальнейшем спуске на воду требуется восстановить давление в баллонах до необходимого значения.
    • Не оставляйте резьбовую часть штока уключины без закрывающей ее колпачковой гайки (как с установленными, так и со снятыми вёслами). Открытый шток может привести как к потере вёсел на воде, так и повредить ткань лодки при транспортировке судна.

    Автор: Владимир Колгин

    Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга

    Как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ?

    Распространенным развлечением является рыбалка, путешествия по рекам родины или формы активного отдыха с помощью надувных лодок ПВХ. Эти лодки популярны благодаря легкости, маневренности, доступности, также это качественные изделия, способные долго служить пользователю. Существует множество производителей, отечественных и иностранных. Выбор судна – отдельный разговор, в этот раз мы поговорим о том, как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ.

    Сборка лодки — правила и очередность

    Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).

    Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее. После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края. Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.

    Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.

    Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:

    • кормовая часть;
    • носовой отсек;
    • киль (середина дна);
    • все оставшиеся части по максимуму.

    Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.

    Разборка лодки

    Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.

    Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

    С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

    Напутствие

    Как выяснилось, ничего сложного в сборке и разборке лодки ПВХ нет. Главное – следовать пунктам, ничего не перепутав. Особое внимание стоит уделить клапанам, стрингерам и пайолам – от правильного закрепления и закрытия перечисленного зависит успешность поездки.

    Существуют полностью надувные, не пайольные лодки. Для таких не требуются ни стрингера, ни настил, все остальные пункты инструкции работают. Для надувания судна лучше использовать электрический насос, делающий всю работу за хозяина – это поможет сохранить больше сил перед плаванием, поскольку мирная рыбалка требует много энергии и сил.

    Как собрать лодку?

    Как собрать лодку?

    Какую бы лодку вы не приобрели, ее долговечность и сохранность технических показателей во многом зависит от правильности и грамотности действий при ее сборке и упаковке.

    Как правильно собрать надувную ПВХ лодку

    Какую бы лодку вы не приобрели, ее долговечность и сохранность технических показателей во многом зависит от правильности и грамотности действий при ее сборке и упаковке. Как собрать лодку Барк 230?

    Для каждого типа и модели плавсредства существует определенный порядок выполнения операций, прописанный в инструкции. Надувную резиновую лодку собирают следующим образом:

    • разместите лодку на ровной поверхности, на песке этого делать нельзя, так как засоряться клапаны;

    Совет! Если вокруг ничего нет, кроме песка, положите на землю сначала весла, а затем лодку. Так вы решите сразу две проблемы: выровняете поверхность под днищем и защитите клапаны от песка.

    • снимите колпачки с клапанов, проверьте правильность положения стравливающей кнопки (вверху);
    • для исключения скольжения, уложите слань шершавой стороной наружу;
    • поочередно наполняйте воздухом камеры, начиная с правого баллона, затем левый, носовая часть и киль (при наличии);

    • не перекачивайте;
    • зафиксируйте весла в уключинах при помощи специальных пластиковых колпачков.

    Как правильно собрать новую лодку Ривьера 3200 ск?

    В собранном виде ривьера 3200 ск упакована в две сумки. В первой – сама лодка, разборные весла, запасной ремкомплект, насос, сиденья, стингеры. Во второй – слань, состоящая из четырех секций.

    1. Соберите весла, соедините разъемные части, зафиксируйте кнопкой.
    2. Расположите их на земле параллельно друг другу.
    3. Разложите лодку сверху весел.
    4. Вставьте шланг насоса в клапан, зафиксируйте положение вращательным движением.

    1. Наполните лодку воздухом на одну треть, тщательно расправьте швы, чтобы слань легла правильно.

    1. Уложите слань гладкой стороной вниз точно по швам, проверьте, чтобы она не захватила борта при укладке.
    2. Соедините все элементы слани металлическими креплениями. Последние две секции расположите под небольшим углом, затем нажмите на образовавшийся угол так, чтобы все секции распрямились и вошли вдоль бортов.
    3. Зафиксируйте конструкцию стингерами, защелкните их.
    4. Докачайте баллоны, установите сиденья. Преимущество данной модели лодки в том, что сиденья можно устанавливать в любом месте, освобождая дополнительную свободную площадь.
    5. Снимите колпаки, зафиксируйте весла в уключинах.

    Как собрать лодку ПВХ Ривьера 3400 СК Компакт

    При использовании беспайольной надувной лодки, состоящей из нескольких отсеков и имеющей надувное дно, например, Фрегат 480, подготовка к спуску на воду намного проще и занимает гораздо меньше времени (примерно семь минут). В ней достаточно наполнить все отсеки воздухом до рекомендуемого давления.

    Чтобы баллоны на стыках не морщинили, необходимо соблюдать последовательность накачивания отсеков, указанную в инструкции. Обычно сначала накачивают кормовые отсеки, затем носовые и в последнюю очередь – киль (модель Барк bt 310s).

    При накачивании отсеков следите, чтобы не травило наружу или другой отсек не наполнялся воздухом. Так можно проверить целость мембран (чашек), разделяющих отсеки. Если при накачивании в месте размещения мембраны появляется впадина, это говорит о том, что баллоны перекачаны или неравномерно заполнены воздухом. Обязательно нужно убрать появившуюся впадину, снижая давление в отсеках.

    Как собрать лодку ПВХ с жестким дном?

    Полы лодки (пайол или слань) могут быть жесткими или надувными. Жесткие в свою очередь состоят из нескольких сборных элементов. Большинство производителей рекомендуют начинать сборку днища от носа и завершать на корме, последнюю секцию заправлять под фиксаторы, расположенные на транце.

    Лодки, оснащенные аэрдеком (вставка низкого давления, заменяющая пайол), накачиваются до приобретения баллоном нужной формы, но мягкой на ощупь. Затем расправляется аэрдек, или вставляется пайол, и давление в баллонах доводят до рекомендуемых показателей. На следующем этапе накачивают аэрдек до 0,8 атм, и в последнюю очередь кильсон.

    Некоторые лодки пвх, например Тайга 340, рекомендуется накачивать только насосами производителя, чтобы не перекачать и не нарушить целость швов и крепление транца.

    Моторно-гребные лодки Аква собираются аналогично. Сначала накачиваются баллоны до полумягкого состояния, затем собирается пайол. Если его части пронумеровать, начиная с носа 1,2,3,4, то сначала вставляется 4-ая часть под брусок на транце, затем 3-тья, следующий этап – соединение 1-ой и 2-ой, потом 2-ой и 3-ей. В результате получится домик, который нажатием нужно утопить, и все встанет на место. Завершающий этап – установка стингеров, они как бы подсовываются под собранный пайол.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: