История лодочных моторов Selva

Анализ модельного ряда лодочных моторов Сельва

При анализе модельного ряда « Сельвы » 1990 г., насчитывающего уже 15 лодочных моторов , а также современного ассортимента (более 80 моделей) довольно четко прослеживается традиционное стремление фирмы к унификации. Во всех случаях не составляет труда выделить модели, имеющие унифицированные узлы и детали. Например, принцип использования унифицированных блоков цилиндров и дейдвудов сохранен для двух 2-цилиндровых моделей с рабочим объемом 260 см 3 и четырех — с объемом 489 см 3 , а также для двух 3-цилиндровых с объемом 830 см 3 . Более того, три модели, стоящие в самом начале мощностностного ряда, собраны на базе одного двигателя и одинаковой дейдвудной части. Последовательное увеличение мощности у этой троицы (4,5 и 6,5 л.с.) достигается за счет повышения степени сжатия и применения различных жиклеров в карбюраторах.

Лодочные моторы имеют пятиканальную продувку и клапанное газораспределение с двумя 4-лепестковыми клапанами, расположенными в патрубке цилиндра сразу за карбюратором. Диффузор карбюратора снабжен насадкой — глушителем шума всасывания (предусмотрено на всех моделях фирмы) ( рис. 23 ).

Рис. 23 . Цилиндр моделей «S95», «S112» и «S135». 1 — крышка термостата; 2 — термостат; 3 — свеча зажигания; 4 — шланг системы охлаждения; 5 — штуцер; 6 — головка цилиндра; 7 — прокладка головки; 8 — цилиндр; 9 — штифт 5X18; 10 — картер; 11 — ограничитель клапана; 12 — лепестковый клапан; 13 — корпус клапанов; 14 — прокладка; 15 — впускной коллектор; 16 — замок; 17— прокладка карбюратора; 18 — карбюратор FHCD20-11; 19 — глушитель впуска.

Несмотря на малую мощность и, соответственно, небольшие нагрузки на коленчатый вал, применены шатунные подшипники игольчатого типа, что значительно повышает ресурс двигателя. Редуктор снабжен полным реверсом, однако конструкция подвески позволяет также поворачивать мотор на 360°, что исключает потери эффективности гребного винта на заднем ходу. Кроме этого, подвеска имеет фиксаторы, позволяющие наклонять мотор и безболезненно преодолевать мелководье.

Относительно маломощные лодочные моторы « Selva » оборудованы ручным пуском с нижним расположением пускового шнура (как на наших «Ветерках»). Система охлаждения включает хорошо знакомую нам помпу с резиновой крыльчаткой, однако имеет термостат, который крепится к головке цилиндра на том месте, где мы привыкли видеть свечу зажигания. Сама же она переместилась в верхнюю часть головки и ввинчивается в нее под углом к горизонтали.

По уровню экономичности эти моторы укладываются в общепринятые средние показатели. Так, четырехсильный двигатель расходует 1,5 литра топлива в час, а две другие модели -2 л/час. В конструкции более мощных моделей также использованы интересные решения. Так, на моторах мощностью более 40 л.с. запитка карбюраторов топливом производится от двух насосов одновременно, установленных на картерах разных цилиндров. На моторах же средней мощности (начиная от 20 л.с.) помимо устройства для ручного запуска, моторы снабжаются электростартером и генератором. Модели мощностью свыше 40 л.с. Имеют только электрический запуск и оборудуются гидравлической системой регулирования на ходу угла откидывания мотора от транца.

На моделях, имеющих два цилиндра и более на нижней поверхности антикавитационной плиты ставят гидродинамический компенсатор, который препятствует уводу лодки в сторону, противоположную направлению вращения винта. Он представляет собой небольшой металлический киль, устанавливаемый под углом атаки к набегающему потоку воды. Необходимо подчеркнуть, что фирма « Сельва » тщательно заботится о надежности и долговечности своих моторов. Например, литые детали изготавливаются из алюминиевого сплава с минимальным содержанием меди, крепеж, валики, пружины и другие мелкие детали делаются из нержавеющей стали. Корпус помпы водяного охлаждения – из бронзы. Применяются также защитные магниевые аноды от электрохимической коррозии в соединениях деталей из разнородных металлов.

В настоящее время фирма успешно преодолевает трудности конкурентной борьбы, даже, несмотря на то, что пять лет назад 10% ее активов купила «Ямаха». Эта сделка имела и положительный эффект: «Сельва» получила доступ к обширной дистрибьюторской сети японцев в Северной Европе и организовала собственные представительства в 35 странах мира.

Общий объем производства фирмы сравнительно с известными моторостроительными гигантами невелик: например, в 1998 г. было выпущено 7000 моторов 22 модификаций мощностью от 3,5 до 100 л.с. Однако мало кому известно, что весь штат «Сельвы», одной из старейших компаний Европы, состоит всего из 100 человек! В Россию уже несколько лет поступают моторы «Сельва». Из их обширного списка, насколько нам известно, наибольшую популярность приобрели моторы двух групп мощности – 3-6 и 20-30 л.с.

Такое предпочтение объясняется, прежде всего, преобладанием соответствующих этим мощностям типов лодок на наших водоемах. Моторы малой мощности используются на легких металлических лодках типа «Романтики» и на надувнушках, тогда как вторая группа моделей – на множестве дюралевых мотолодок — от «Казанки» до «Прогресса».

«Сельва» активно сотрудничает с японцами и, в частности, с «Ямахой», которой принадлежат 10% акций фирмы. Однако итальянцы не переняли электронную японскую систему впрыска НDPI, а выбрали механический принцип. Более того, параллельно разрабатывается две системы – это совместный с французской фирмой IFP Compressed Air Direct Fuel Injection (IAPAC) для крупных моторов и упрощенный ее вариант SCIP для маломощных моторов. Эти системы обеспечивают экономию топлива до 50% и полностью удовлетворяют экологическим нормам 2006-го года.

Читайте также:
Как установить новое магнето МБ-22 на моторы "Вихрь"?

Новые экологичные двигатели впервые были представлены еще в 1999 г. Это две модели мощностью 40 и 50 л.с. Первые испытания и эксплуатация моторов показали, что содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах здесь даже ниже, чем у конкурирующих четырехтактников с системой EFI. Поскольку, как высказываются специалисты «Сельвы», прямо впрыск возможен даже в моторах с объемом всего 125 см3, то первую очередь усилия фирмы будут направлены на решени проблемы ручного запуска на малых моторах.

История лодочных моторов Selva

В 1958 г. крупнейший американский концерн «ОМС», получивший всемирную известность по выпускаемым им подвесным моторам «Эвинруд» и «Джонсон», установкам со стационарными двигателями и угловыми поворотно-откидными колонками, открыл в Бельгии свой завод по производству моторов мощностью от 2 до 75 л. с. производительностью свыше 100 тыс. единиц в год.

Вместе с постоянно расширяющимся импортом в европейские страны моторов других американских фирм («Меркюри», «Маринер»), а также вторжением на мировой рынок японских подвесных моторов («Ямаха», «Сузуки», «Тохатсу», а затем и «Ниссан») это обусловило быстрое свертывание производства подвесных моторов европейскими фирмами. Слишком неравными стали условия конкурентной борьбы сравнительно маломощных производителей моторов в Европе с американскими и японскими концернами, которые не скупились на рекламу, оперативно наладили ремонт и обслуживание моторов, снабжение запчастями. Справедливости ради заметим, что к началу 80-х годов американская и японская технологии уже значительно опережали уровень, достигнутый в Европе. В США, например, мощный толчок развитию подвесных моторов дала развернувшаяся в 70-х годах широкая кампания по борьбе за экологическую чистоту водных ресурсов страны. Ужесточившиеся требования к выбросам продуктов сгорания и шумности подвесных моторов потребовали от моторостроительных фирм проведения огромного объема научно-исследовательских работ. В результате появились моторы нового поколения, острота экологической проблемы, связанной с эксплуатацией рекреационного малого флота, была снижена, хотя это обошлось владельцам моторостроительных фирм в десятки миллионов долларов. Другого выхода для них, однако, не было. В США моторы выпускаются на специализированных предприятиях, переориентация которых на другую продукцию стоила бы неизмеримо больших затрат, на длительный период оказались бы «заморожены» основные производственные средства.

В Европе моторы выпускались каждой из занятых их производством фирм в значительно меньших количествах, причем в большинстве случаев в качестве побочной продукции. В совершенствование этого производства европейские моторостроители не стремились вкладывать больших средств, а когда экологическая волна докатилась до Европы с запозданием на 6—10 лет, соперничать с американцами в совершенствовании конструкции моторов им было уже не по силам; более чистая и надежная «заморская» продукция быстро завоевывала рынок.

Постепенно сдали свои позиции английская «Бритиш Анзани», финская «Терхи», шведская «Вольво-Пента» (бывшие моторы «Кресчент), итальянская «Карнити». Сейчас в Европе продолжает функционировать только одна фирма, выпускающая «семейство» подвесных моторов мощностью от 4 до 80 л. с. — это итальянская «Сельва» в Тирано 1 . Объем производства невелик — в 1990 г., например, было выпущено всего 8 тыс. моторов, большинство из них экспортировано. На внутреннем рынке наибольшим спросом пользуются моторы мощностью до 30 л. с. — в Италии владельцам мотолодок с такими «подвесниками» нет необходимости регистрировать свои суда и приобретать лицензии на право управления. Чаще всего моторы «Сельва» с «фирменной» сине-бело-красной раскраской можно видеть на надувных лодках и небольших открытых динги. Многие итальянцы отдают предпочтение отечественным моторам за простоту их конструкции, экономичность и неприхотливость в эксплуатации. Кроме того, чтобы выдержать жестокую конкуренцию с импортными моторами, производители «Сельвы» назначают на них цену примерно на 10% ниже стоимости японских и на 20% ниже американских моторов одинаковой мощности. Рентабельность производства во многом достигается за счет широкой унификации однотипных деталей у различных моделей.

Заметим, что производство подвесных моторов было начато миланской фирмой Лоренцо Сельва в 1950 г., а в 1960 г. в Торино были построены цеха площадью 7000 м2 специализированного завода. Сравнительно небольшое количество выпускаемых моторов позволило обеспечить высокое качество их изготовления и надежность, о чем, в частности, свидетельствуют и успехи, достигнутые на моторах «Сельва» в водно-моторном спорте: на них были выиграны 10 чемпионатов мира, 16 чемпионатов Европы, установлено 22 мировых рекорда, 45 побед одержано в чемпионатах Италии.

В каталоге фирмы 1990 г. — 15 моделей (см. таблицу). Нетрудно выделить в этом ряду группы моторов, имеющих унифицированные узлы (блоки цилиндров, дейдвудные части с подвеской) или детали (поршни, шатуны, водопомпы, топливные насосы и т. п.). Открывают мощностной ряд три одноцилиндровые модели, собранные на базе двигателя с рабочим объемом 123 см 3 и одинаковой дейдвудной части. Вариации мощности — 4, 5 и 6.5 л. с. получаются за счет изменения степени сжатия и применения различных жиклеров в карбюраторах. Идентичные двигатели имеют 5-каиальную поперечную продувку и клапанное газораспределение с двумя 4-ле-пестковыми клапанами, смонтированными в патрубке цилиндра сразу за карбюратором. Карбюратор снабжен насадкой на диффузор — глушителем шума всасывания (это предусмотрено на всех моделях «Сельвы»), Четырехсильный двигатель расходует 1,5 л топлива (бензин плюс 2% специального масла для двухтактных моторов) в час, две другие модели — 2 л/ч.

Несмотря на малую мощность оба шатунных подшипника на этих моделях выполнены игольчатыми. Выпуск отработавших газов осуществляется через полую ступицу гребного винта, как и на более мощных моделях. Редуктор снабжен полным реверсом — шестернями переднего и заднего хода и кулачковой муфтой на гребном валу. Кроме того, конструкция подвески позволяет вращать мотор на 360° вокруг вертикальной оси, чем достигается одинаковая эффективность винта на переднем и заднем ходу. Подвеска снабжена фиксатором, позволяющим уменьшить габаритную осадку лодки при прохождении мелководья.

Читайте также:
Выбор одноцилиндрового лодочного мотора

Система охлаждения — традиционного типа с водяной помпой, имеющей резиновую крыльчатку. Однако в систему введен термостат — он крепится к головке цилиндра на месте свечи зажигания, а сама она переместилась в верхнюю часть головки и ввинчивается в нее под углом к горизонтали. Термостат регулирует циркуляцию забортной воды в системе охлаждения, поддерживая температуру стенок цилиндра оптимальной.

Все моторы «Сельва» оборудованы бесконтактной электронной системой зажигания с зарядным конденсатором. ЭСЗ обеспечивает автоматическое регулирование опережения зажигания во всем рабочем диапазоне частот вращения, мощную искру на малых оборотах и при запуске. У многоцилиндровых моделей свеча каждого цилиндра обслуживается отдельным блоком ЭСЗ.

Сравнительно легкие маломощные модели «Сельвы» снабжены ручным пусковым механизмом с нижним расположением пускового шнура (как на наших моторах «Ветерок»). Потребителям предлагаются модели со стандартной дейдвудной частью, рассчитанной на транец высотой 380—400 мм, и с удлиненным дейдвудом (высота транца 500—520 мм). По желанию покупателя на мотор устанавливают генераторные катушки с выпрямителем мощностью 70 Вт напряжением 12 В, питающий бортовую электросеть через выпрямитель.

Этот же принцип использования унифицированных блоков цилиндров и дейдвудной части применен для двух 2-цилиндровых моделей с рабочим объемом 260 см 3 и четырех с объемом 489 см 3 , а также для двух 3-цилиндро-вых с объемом 830 см 3 . Завершает мощностной ряд спортивный мотор «S1000» объемом 1025 см 3 , и, как следует из рекламы фирмы, сейчас ведутся работы по созданию двух новых унифицированных 4-цилиидро-вых моделей мощностью 90 и 100 л. с. (рабочий объем 1360 см 3 ).

У мощных моделей каждый цилиндр питается топливо-воздушной смесью от отдельного карбюратора и установлен второй топливный насос. Начиная с мощности 20 л. с. помимо устройства для ручного запуска, которое занимает свое обычное место над маховиком, моторы снабжаются электростартером и генератором: модели мощностью 40—80 л. с. имеют только электрический запуски оборудуются гидравлической системой регулирования на ходу угла откидки мотора от транца. На большинстве моделей (кроме одноцилиндровых) на нижней поверхности антикавитационной плиты ставят гидродинамический компенсатор, предотвращающий уход лодки с курса в сторону, противоположную направлению вращения гребного винта. Он представляет собой небольшой плавничок, устанавливаемый под углом атаки к набегающему потоку воды. Кстати, инженеры «Сельвы» работают над созданием моторов с левым вращением гребных винтов, что позволит повысить их эффективность при спаренной установке на лодки.

Нетрудно заметить, что в отдельных группах моторов унифицировано передаточное отношение редуктора — в группе мощностью свыше 20 л. с. оно принято равным 13:27, у менее мощных двухцилиндровых моторов — 13:25, у одноцилиндровых — 13:30. Это существенно упрощает изготовление, регулировку и ремонт редукторов одной группы, уменьшает номенклатуру запасных частей, которые необходимо поставлять в магазины и мастерские по ремонту моторов. Кстати, гребной вал на всех моделях, включая и одноцилиндровые, имеет подшипники качения — игольчатые и стандартные шариковые.

Итальянские моторостроители тщательно заботятся о надежности и долговечности своей продукции. Литые детали изготавливаются из алюминиевого сплава с минимальным содержанием меди; валы, пружины, крепежные детали — из нержавеющей стали; корпус помпы забортной воды — из бронзы. Наружные поверхности моторов имеют стойкие к воздействию морской воды покрытия, предусмотрена защита в виде магниевых анодов от электрохимической коррозии в соединениях деталей из разнородных металлов.

Без сомнения, опыт итальянской фирмы, наладившей производство семейства подвесных моторов на основе последовательного совершенствования и унификации нескольких базовых моделей, заслуживает самого тщательного изучения. Такой путь позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях расширить ассортимент продукции, организовать легко перенастраиваемое производство, гибко реагирующее на потребности рынка. Возможно, в этом один из секретов выживаемости «Сельвы» в условиях конкуренции с моторами японских и американских фирм.

История компании Selva Marine

Первый производственный цех Selva со штаб-квартирой в Сесто Сан-Джованни (Милан) в 1948 году.

Основатели этой компаний Arturo Carniti и Lorenzo Selva, к тому времени были уже весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Lorenzo Selva построил в 1945 году.

Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые фирмой «Mercury Marine», известной также как производитель двигателя «Mariner». И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Читайте также:
Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская компания «Selva Marine», основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на заводе «Selva Marine» изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским производителем «Yamaha Marine». Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Европейское соло

Selva — единственная компания на территории Европы, производящая подвесные лодочные моторы. Интересно, что столь крупное производство располагается в маленьком городке Тирано, лежащем в сердце обширной долины у подножья ледника Ортлез, всего лишь на расстоянии броска камня от швейцарской границы. Сегодня завод занимает примерно 13000 м2.

Lorenzo Selva, возглавляющий компанию, со своим братом Mauricio, не скрывает, что причина успеха кроется в том, что одним из решающих достоинств моторов является простота конструкции их лодочного мотора. Поэтому они дешевле и проще в обслуживании. Кроме того, меньший литраж означает и меньшее потребление топлива на единицу мощности мотора.

Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с компанией «Yamaha». Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы.

Гарантия качества

Благодаря непрерывному техническому совершенствованию и постоянному внедрению новых технологий и оборудования, компания Selva выдержала жесткую конкуренцию с японскими и американскими производителями, и в настоящее время является одним из основных производителей подвесных двигателей в мире и единственным в Европе.

Ценовая политика компании «Selva» также строится и на «пакетных» продажах, что дает компании возможность придерживаться своей философии, выраженной в броском слогане: «Мы первыми в Европе предложили пакетную торговлю. Но это не распродажа залежалого товара: все составляющие наших „пакетов“ оригинальны и дополняют друг друга».

Как говорит Лоренцо Селва: «Желающим отправиться на водную прогулку достаточно сесть в нашу лодку, залить топливо в бак и повернуть ключ зажигания нашего лодочного мотора».

Двадцать процентов продукции Selva распространяется в Италии, а остальная часть — продается по всему миру, в том числе её можно теперь найти даже в таких экзотических уголках мира, как Французская Гвиана, Малайзия, Сенегал, Йемен и, теперь значительно чаще — в Восточной Европе и в России.

Продукция компании Сельва Марин

Отзывы

Купили мы с другом лодочный Capri — 6 сил «движочек». Выбирали долго, всех производителей прочесали, хотелось, чтобы и сил хватало и вес был минимальным, так как спускаться и подниматься по крутому берегу надо (градусов 70 будет), по прямой метров тридцать. Тут уж каждый килограмм на счету. Вниз-то ещё ладно, а наверх, да ещё после дня… Читать дальше

Этой весной я приобрел лодочный мотор Naxos 15. Несколько слов о моих первых впечатлениях и пожеланиях. Мотор мне понравился. Он дает уверенный и достаточно мощный для моей надувной лодки Badger SDA-320 ход. Имеет простую (на первый взгляд) конструкцию, что дает возможность самостоятельного мелкого ремонта и техобслуживания при сохранении 2х-летней гарантии – все это отодвинуло на… Читать дальше

Лодочный мотор Selva 50 EMA стал нашим третьим подвесным двигателем. Первым был б/у «Ветерок-8М», вторым был б/у «Нептун-23Э». Перед сезоном 2005 года было принято решение приобрести наконец-то новый двигатель. Выбор сначала пал на Нептун-25Э, но, почитав первые отзывы его владельцев, мы сразу изменили свое решение. При «маркетинговом исследовании рынка» поняли, что за имеющиеся деньги придётся… Читать дальше

Я являюсь владельцем лодочного мотора «Selva Naxos 15» начиная с 2004 года. В 2005 году по моей рекомендации одни мои друзья купили такой же лодочный мотор в начале года, другие ждут еще один со дня на день. Спецификой моей рыбалки и моих друзей являются горные речки — как большие, так и маленькие. Где возможно ходить… Читать дальше

Подвесной лодочный мотор «Selva» — основные данные и характеристики

Предлагаем вашему вниманию серию обзорных статей о двухтактных подвесных лодочных моторах мощностью от 2 до 6 л. с. отечественного и зарубежного производства. Речь пойдет о моторах салют, yamaha, suzuki, tohatsu, selva, mercury и johnson.

Читайте также:
Вихрь-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Selva Capri 6 л.с.

Сегодня моторы на лодки компании Сельва являются одними из самых востребованных во всем мире. Эти агрегаты весьма технологичны, мощные и дарят необыкновенную маневренность лодкам, на которые они устанавливаются.

Стоя в одной линейке с такими лодочными моторами, как Парсун, Микатсу, Сельва и Тохатсу, моторы Сельва отличаются тем не менее многими уникальными чертами. Хотя все эти моторы сегодня являются крайне надежными, безопасными и мощными.

История компании Selva Marine

Лодочные моторы Selva Marine
Основатели этой компаний — Артуро Карнити и Лоренцо Сельва — были в свое время весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Лоренцо Сельва построил в 1945 году.

Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые , известной также как . И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская , основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским . Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Подвесные лодочные моторы ZONGSHEN-SELVA: итальянское качество с китайской ценой!

Сравнительно недавно на Российском рынке стали активно появляться китайские бренды, предлагающие вниманию пользователей, лодочные моторы подвесного типа (подвесные лодочные моторы). Среди всего многообразия марок наибольший интерес у потребителей вызывает ZONGSHEN-SELVA MARINE.

Брэнд появился благодаря совместной работе двух крупных игроков на рынке подвесных лодочных моторов: китайского концерна ZONGSHEN (Chongqing Zongshen Industrial Group) и итальянского — SELVA (Selva Marine S.P.A.). Как результат в 2007 была основана компания CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO., LTD. с долей каждой из сторон в 50%.

Внушительный опыт в сфере производства лодочных моторов, накопленный более чем за 50 лет успешной работы, позволил итальянскому концерну Selva Marine S.P.A. стать единственной в Европе компанией (в области производства подвесных лодочных моторов), осуществляющей полный цикл производства (от литья до упаковки) на одном предприятии. В данный момент компания выпускает как большие судовые двигатели объёмом от 400 см3 до 1000 см3, так и подвесные лодочные моторы мощностью от 2.5 до 80 лошадиных сил. Основные производственные мощности расположены в Китае, на предприятиях концерна ZONGSHEN (ЗонгШен).

Подвесные лодочные моторы SELVA завоевали популярность среди рядовых пользователей и успешно конкурируют с именитыми брендами из Японии и Америки. Секрет кроится в простоте их конструкции и феноменальной надёжности. Береговая охрана, полиция и армия Италии активно используют в своей работе продукцию марки SELVA

Внедрение инновационных методов и применение высокотехнологичных способов в производстве подвесных лодочных моторов (ПЛМ) CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO., Ltd. способствует развитию партнерских отношений с такими гигантами как подразделение YAMAHA MOTOR CORPORATION, JOHNSON, YANMAR и EVINRUDE (BRP Corp.). Некоторые компоненты двигателей этих марок производятся в Италии на заводах компании Selva Marine S.P.A. Совместная работа с китайским концерном Chongqing Zongshen Industrial Group позволила создать продукт, сочетающий в себе высокое европейское качество и весьма привлекательную цену.

Читайте также:
Тест-драйв лодочных моторов "SUZUKI"

В свою очередь предприятия CHONGQING ZONGSHEN INDUSTRIAL GROUP — входят в пятерку крупнейших производственных концернов Китая. Основными направлениями деятельности концерна является производство двигателей внутреннего сгорания (для мотоблоков, культиваторов, газонокосилок, электрогенераторов, мотопомп и др.), производство садовой и силовой техники (культиваторы, миниэлектростанции и др.), производство двигателей для мототехники (для мотоциклов и скутеров), производство двигателей для малолитражных автомобилей. В результате совместного проекта в 2007 году Zongshen Industrial Group занял лидирующие позиции в сфере производства подвесных лодочных моторов и надувных лодок из ПВХ. В настоящее время линейка ZONGSHEN-SELVA включает в себя более 24 моделей моторов 2-х-тактного типа мощностью от 2.5 до 80 л/с. и четыре модели моторов 4-х-тактного типа мощностью от 5 до 9.9 л/с.

Особенности моторов Selva Marine

С самого начала предприятие Selva Marine занималось именно производством лодочных моторов. Благодаря непревзойденной надежности и простоте конструкции, моторы быстро завоевали популярность во всей Европе. Моторы успешно использовались в кольцевых гонках и гонках по прямой. Вплоть до сегодняшнего дня, моторы Selva успешно используются на соревнованиях , где успешно конкурируют с Tohatsu, Mercury и Yamaha.

Двухтактные моторы Selva остаются одними из самых надежный благодаря простоте конструкции, следуя основной идее Лоренцо Сельва: простота и надежность. В связи с экологическими переменами в Европе, производство этих моторов перенесено в Китай, на мощности производственной группы ZONGSHEN (Зонгшен). Для этого в 2007 году была образована компания Chongqing Zongshen-Selva Marine Co.,LTD, в которой 50% акций принадлежит непосредственно SELVA MARINE S.P.A. Помимо 2-х тактных, на китайской земле собирают две модели простых одноцилиндровых четырехтактных моторов 8 и 9.9 л.с.

Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с . Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы.

Производство соответствует стандартам сертификата ISO9001:2000. Все моторы проходят испытания непосредственно на заводе. Благодаря чему моторы Selva можно смело рекомендовать не только для любителей рыбалки, охоты, водных прогулок, но и профессиональным рыбакам, охотникам и спасателям.

При соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе, лодочные моторы Selva будут надежно служить долгие годы.

Чем отличается современный лодочный мотор?

Лодочные двигатели претерпели много изменений и сегодня они представляют собой образец надежности и долговечности. Порой трудно поверить, что раньше эти агрегаты были очень шумными и вибрирующими. Ведь сегодняшняя мототехника отличается внедрением высоких технологий и очень продуманными решениями:

История компании Selva Marine

Первый производственный цех Selva со штаб-квартирой в Сесто Сан-Джованни (Милан) в 1948 году.

Основатели этой компаний Arturo Carniti и Lorenzo Selva, к тому времени были уже весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Lorenzo Selva построил в 1945 году.

Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые фирмой «Mercury Marine», известной также как производитель двигателя «Mariner». И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская компания «Selva Marine», основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на заводе «Selva Marine» изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским производителем «Yamaha Marine». Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Читайте также:
Honda BF15D, BF20D service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Европейское соло

Selva — единственная компания на территории Европы, производящая подвесные лодочные моторы. Интересно, что столь крупное производство располагается в маленьком городке Тирано, лежащем в сердце обширной долины у подножья ледника Ортлез, всего лишь на расстоянии броска камня от швейцарской границы. Сегодня завод занимает примерно 13000 м2.

Lorenzo Selva, возглавляющий компанию, со своим братом Mauricio, не скрывает, что причина успеха кроется в том, что одним из решающих достоинств моторов является простота конструкции их лодочного мотора. Поэтому они дешевле и проще в обслуживании. Кроме того, меньший литраж означает и меньшее потребление топлива на единицу мощности мотора.

Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с компанией «Yamaha». Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы.

Гарантия качества

Благодаря непрерывному техническому совершенствованию и постоянному внедрению новых технологий и оборудования, компания Selva выдержала жесткую конкуренцию с японскими и американскими производителями, и в настоящее время является одним из основных производителей подвесных двигателей в мире и единственным в Европе.

Ценовая политика компании «Selva» также строится и на «пакетных» продажах, что дает компании возможность придерживаться своей философии, выраженной в броском слогане: «Мы первыми в Европе предложили пакетную торговлю. Но это не распродажа залежалого товара: все составляющие наших „пакетов“ оригинальны и дополняют друг друга».

Как говорит Лоренцо Селва: «Желающим отправиться на водную прогулку достаточно сесть в нашу лодку, залить топливо в бак и повернуть ключ зажигания нашего лодочного мотора».

Двадцать процентов продукции Selva распространяется в Италии, а остальная часть — продается по всему миру, в том числе её можно теперь найти даже в таких экзотических уголках мира, как Французская Гвиана, Малайзия, Сенегал, Йемен и, теперь значительно чаще — в Восточной Европе и в России.

Продукция компании Сельва Марин

Отзывы

Купили мы с другом лодочный Capri — 6 сил «движочек». Выбирали долго, всех производителей прочесали, хотелось, чтобы и сил хватало и вес был минимальным, так как спускаться и подниматься по крутому берегу надо (градусов 70 будет), по прямой метров тридцать. Тут уж каждый килограмм на счету. Вниз-то ещё ладно, а наверх, да ещё после дня… Читать дальше

Этой весной я приобрел лодочный мотор Naxos 15. Несколько слов о моих первых впечатлениях и пожеланиях. Мотор мне понравился. Он дает уверенный и достаточно мощный для моей надувной лодки Badger SDA-320 ход. Имеет простую (на первый взгляд) конструкцию, что дает возможность самостоятельного мелкого ремонта и техобслуживания при сохранении 2х-летней гарантии – все это отодвинуло на… Читать дальше

Лодочный мотор Selva 50 EMA стал нашим третьим подвесным двигателем. Первым был б/у «Ветерок-8М», вторым был б/у «Нептун-23Э». Перед сезоном 2005 года было принято решение приобрести наконец-то новый двигатель. Выбор сначала пал на Нептун-25Э, но, почитав первые отзывы его владельцев, мы сразу изменили свое решение. При «маркетинговом исследовании рынка» поняли, что за имеющиеся деньги придётся… Читать дальше

Я являюсь владельцем лодочного мотора «Selva Naxos 15» начиная с 2004 года. В 2005 году по моей рекомендации одни мои друзья купили такой же лодочный мотор в начале года, другие ждут еще один со дня на день. Спецификой моей рыбалки и моих друзей являются горные речки — как большие, так и маленькие. Где возможно ходить… Читать дальше

История лодочных моторов Selva

В 1958 г. крупнейший американский концерн «ОМС», получивший всемирную известность по выпускаемым им подвесным моторам «Эвинруд» и «Джонсон», установкам со стационарными двигателями и угловыми поворотно-откидными колонками, открыл в Бельгии свой завод по производству моторов мощностью от 2 до 75 л. с. производительностью свыше 100 тыс. единиц в год.

Вместе с постоянно расширяющимся импортом в европейские страны моторов других американских фирм («Меркюри», «Маринер»), а также вторжением на мировой рынок японских подвесных моторов («Ямаха», «Сузуки», «Тохатсу», а затем и «Ниссан») это обусловило быстрое свертывание производства подвесных моторов европейскими фирмами. Слишком неравными стали условия конкурентной борьбы сравнительно маломощных производителей моторов в Европе с американскими и японскими концернами, которые не скупились на рекламу, оперативно наладили ремонт и обслуживание моторов, снабжение запчастями. Справедливости ради заметим, что к началу 80-х годов американская и японская технологии уже значительно опережали уровень, достигнутый в Европе. В США, например, мощный толчок развитию подвесных моторов дала развернувшаяся в 70-х годах широкая кампания по борьбе за экологическую чистоту водных ресурсов страны. Ужесточившиеся требования к выбросам продуктов сгорания и шумности подвесных моторов потребовали от моторостроительных фирм проведения огромного объема научно-исследовательских работ. В результате появились моторы нового поколения, острота экологической проблемы, связанной с эксплуатацией рекреационного малого флота, была снижена, хотя это обошлось владельцам моторостроительных фирм в десятки миллионов долларов. Другого выхода для них, однако, не было. В США моторы выпускаются на специализированных предприятиях, переориентация которых на другую продукцию стоила бы неизмеримо больших затрат, на длительный период оказались бы «заморожены» основные производственные средства.

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В Европе моторы выпускались каждой из занятых их производством фирм в значительно меньших количествах, причем в большинстве случаев в качестве побочной продукции. В совершенствование этого производства европейские моторостроители не стремились вкладывать больших средств, а когда экологическая волна докатилась до Европы с запозданием на 6—10 лет, соперничать с американцами в совершенствовании конструкции моторов им было уже не по силам; более чистая и надежная «заморская» продукция быстро завоевывала рынок.

Постепенно сдали свои позиции английская «Бритиш Анзани», финская «Терхи», шведская «Вольво-Пента» (бывшие моторы «Кресчент), итальянская «Карнити». Сейчас в Европе продолжает функционировать только одна фирма, выпускающая «семейство» подвесных моторов мощностью от 4 до 80 л. с. — это итальянская «Сельва» в Тирано 1 . Объем производства невелик — в 1990 г., например, было выпущено всего 8 тыс. моторов, большинство из них экспортировано. На внутреннем рынке наибольшим спросом пользуются моторы мощностью до 30 л. с. — в Италии владельцам мотолодок с такими «подвесниками» нет необходимости регистрировать свои суда и приобретать лицензии на право управления. Чаще всего моторы «Сельва» с «фирменной» сине-бело-красной раскраской можно видеть на надувных лодках и небольших открытых динги. Многие итальянцы отдают предпочтение отечественным моторам за простоту их конструкции, экономичность и неприхотливость в эксплуатации. Кроме того, чтобы выдержать жестокую конкуренцию с импортными моторами, производители «Сельвы» назначают на них цену примерно на 10% ниже стоимости японских и на 20% ниже американских моторов одинаковой мощности. Рентабельность производства во многом достигается за счет широкой унификации однотипных деталей у различных моделей.

Заметим, что производство подвесных моторов было начато миланской фирмой Лоренцо Сельва в 1950 г., а в 1960 г. в Торино были построены цеха площадью 7000 м2 специализированного завода. Сравнительно небольшое количество выпускаемых моторов позволило обеспечить высокое качество их изготовления и надежность, о чем, в частности, свидетельствуют и успехи, достигнутые на моторах «Сельва» в водно-моторном спорте: на них были выиграны 10 чемпионатов мира, 16 чемпионатов Европы, установлено 22 мировых рекорда, 45 побед одержано в чемпионатах Италии.

В каталоге фирмы 1990 г. — 15 моделей (см. таблицу). Нетрудно выделить в этом ряду группы моторов, имеющих унифицированные узлы (блоки цилиндров, дейдвудные части с подвеской) или детали (поршни, шатуны, водопомпы, топливные насосы и т. п.). Открывают мощностной ряд три одноцилиндровые модели, собранные на базе двигателя с рабочим объемом 123 см 3 и одинаковой дейдвудной части. Вариации мощности — 4, 5 и 6.5 л. с. получаются за счет изменения степени сжатия и применения различных жиклеров в карбюраторах. Идентичные двигатели имеют 5-каиальную поперечную продувку и клапанное газораспределение с двумя 4-ле-пестковыми клапанами, смонтированными в патрубке цилиндра сразу за карбюратором. Карбюратор снабжен насадкой на диффузор — глушителем шума всасывания (это предусмотрено на всех моделях «Сельвы»), Четырехсильный двигатель расходует 1,5 л топлива (бензин плюс 2% специального масла для двухтактных моторов) в час, две другие модели — 2 л/ч.

Несмотря на малую мощность оба шатунных подшипника на этих моделях выполнены игольчатыми. Выпуск отработавших газов осуществляется через полую ступицу гребного винта, как и на более мощных моделях. Редуктор снабжен полным реверсом — шестернями переднего и заднего хода и кулачковой муфтой на гребном валу. Кроме того, конструкция подвески позволяет вращать мотор на 360° вокруг вертикальной оси, чем достигается одинаковая эффективность винта на переднем и заднем ходу. Подвеска снабжена фиксатором, позволяющим уменьшить габаритную осадку лодки при прохождении мелководья.

Система охлаждения — традиционного типа с водяной помпой, имеющей резиновую крыльчатку. Однако в систему введен термостат — он крепится к головке цилиндра на месте свечи зажигания, а сама она переместилась в верхнюю часть головки и ввинчивается в нее под углом к горизонтали. Термостат регулирует циркуляцию забортной воды в системе охлаждения, поддерживая температуру стенок цилиндра оптимальной.

Все моторы «Сельва» оборудованы бесконтактной электронной системой зажигания с зарядным конденсатором. ЭСЗ обеспечивает автоматическое регулирование опережения зажигания во всем рабочем диапазоне частот вращения, мощную искру на малых оборотах и при запуске. У многоцилиндровых моделей свеча каждого цилиндра обслуживается отдельным блоком ЭСЗ.

Сравнительно легкие маломощные модели «Сельвы» снабжены ручным пусковым механизмом с нижним расположением пускового шнура (как на наших моторах «Ветерок»). Потребителям предлагаются модели со стандартной дейдвудной частью, рассчитанной на транец высотой 380—400 мм, и с удлиненным дейдвудом (высота транца 500—520 мм). По желанию покупателя на мотор устанавливают генераторные катушки с выпрямителем мощностью 70 Вт напряжением 12 В, питающий бортовую электросеть через выпрямитель.

Читайте также:
"Verado" из семьи "Mercury": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Этот же принцип использования унифицированных блоков цилиндров и дейдвудной части применен для двух 2-цилиндровых моделей с рабочим объемом 260 см 3 и четырех с объемом 489 см 3 , а также для двух 3-цилиндро-вых с объемом 830 см 3 . Завершает мощностной ряд спортивный мотор «S1000» объемом 1025 см 3 , и, как следует из рекламы фирмы, сейчас ведутся работы по созданию двух новых унифицированных 4-цилиидро-вых моделей мощностью 90 и 100 л. с. (рабочий объем 1360 см 3 ).

У мощных моделей каждый цилиндр питается топливо-воздушной смесью от отдельного карбюратора и установлен второй топливный насос. Начиная с мощности 20 л. с. помимо устройства для ручного запуска, которое занимает свое обычное место над маховиком, моторы снабжаются электростартером и генератором: модели мощностью 40—80 л. с. имеют только электрический запуски оборудуются гидравлической системой регулирования на ходу угла откидки мотора от транца. На большинстве моделей (кроме одноцилиндровых) на нижней поверхности антикавитационной плиты ставят гидродинамический компенсатор, предотвращающий уход лодки с курса в сторону, противоположную направлению вращения гребного винта. Он представляет собой небольшой плавничок, устанавливаемый под углом атаки к набегающему потоку воды. Кстати, инженеры «Сельвы» работают над созданием моторов с левым вращением гребных винтов, что позволит повысить их эффективность при спаренной установке на лодки.

Нетрудно заметить, что в отдельных группах моторов унифицировано передаточное отношение редуктора — в группе мощностью свыше 20 л. с. оно принято равным 13:27, у менее мощных двухцилиндровых моторов — 13:25, у одноцилиндровых — 13:30. Это существенно упрощает изготовление, регулировку и ремонт редукторов одной группы, уменьшает номенклатуру запасных частей, которые необходимо поставлять в магазины и мастерские по ремонту моторов. Кстати, гребной вал на всех моделях, включая и одноцилиндровые, имеет подшипники качения — игольчатые и стандартные шариковые.

Итальянские моторостроители тщательно заботятся о надежности и долговечности своей продукции. Литые детали изготавливаются из алюминиевого сплава с минимальным содержанием меди; валы, пружины, крепежные детали — из нержавеющей стали; корпус помпы забортной воды — из бронзы. Наружные поверхности моторов имеют стойкие к воздействию морской воды покрытия, предусмотрена защита в виде магниевых анодов от электрохимической коррозии в соединениях деталей из разнородных металлов.

Без сомнения, опыт итальянской фирмы, наладившей производство семейства подвесных моторов на основе последовательного совершенствования и унификации нескольких базовых моделей, заслуживает самого тщательного изучения. Такой путь позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях расширить ассортимент продукции, организовать легко перенастраиваемое производство, гибко реагирующее на потребности рынка. Возможно, в этом один из секретов выживаемости «Сельвы» в условиях конкуренции с моторами японских и американских фирм.

История компании Selva Marine

Первый производственный цех Selva со штаб-квартирой в Сесто Сан-Джованни (Милан) в 1948 году.

Основатели этой компаний Arturo Carniti и Lorenzo Selva, к тому времени были уже весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Lorenzo Selva построил в 1945 году.

Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые фирмой «Mercury Marine», известной также как производитель двигателя «Mariner». И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская компания «Selva Marine», основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на заводе «Selva Marine» изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским производителем «Yamaha Marine». Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Читайте также:
Принцип работы тахометра: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Европейское соло

Selva — единственная компания на территории Европы, производящая подвесные лодочные моторы. Интересно, что столь крупное производство располагается в маленьком городке Тирано, лежащем в сердце обширной долины у подножья ледника Ортлез, всего лишь на расстоянии броска камня от швейцарской границы. Сегодня завод занимает примерно 13000 м2.

Lorenzo Selva, возглавляющий компанию, со своим братом Mauricio, не скрывает, что причина успеха кроется в том, что одним из решающих достоинств моторов является простота конструкции их лодочного мотора. Поэтому они дешевле и проще в обслуживании. Кроме того, меньший литраж означает и меньшее потребление топлива на единицу мощности мотора.

Подвесные лодочные моторы ZONGSHEN-SELVA: итальянское качество с китайской ценой!

Сегодня моторы на лодки компании Сельва являются одними из самых востребованных во всем мире. Эти агрегаты весьма технологичны, мощные и дарят необыкновенную маневренность лодкам, на которые они устанавливаются.

Стоя в одной линейке с такими лодочными моторами, как Парсун, Микатсу, Сельва и Тохатсу, моторы Сельва отличаются тем не менее многими уникальными чертами. Хотя все эти моторы сегодня являются крайне надежными, безопасными и мощными.

История компании Selva Marine

Лодочные моторы Selva Marine
Основатели этой компаний — Артуро Карнити и Лоренцо Сельва — были в свое время весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Лоренцо Сельва построил в 1945 году.

Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые , известной также как . И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская , основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским . Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Покупка и обслуживание

Моторы «Сельва» – достаточно востребованные двигатели на мировом рынке. В России они тоже нашли немало поклонников, благодаря соотношению цена-качество. В среднем эти двигатели на 5-15% дешевле аналогов из Америки или Японии. Моторы Selva несложно найти как в российских магазинах, так и онлайн-сервисах. Перед первым использованием необходимо провести обкатку мотора. Пользователи отмечают, что моторы «Сельва» во многом подобны советским лодочным двигателям, так как не перенасыщены электроникой, ремонтопригодны и удобны в использовании.

Особенности моторов Selva Marine

С самого начала предприятие Selva Marine занималось именно производством лодочных моторов. Благодаря непревзойденной надежности и простоте конструкции, моторы быстро завоевали популярность во всей Европе. Моторы успешно использовались в кольцевых гонках и гонках по прямой. Вплоть до сегодняшнего дня, моторы Selva успешно используются на соревнованиях , где успешно конкурируют с Tohatsu, Mercury и Yamaha.

Двухтактные моторы Selva остаются одними из самых надежный благодаря простоте конструкции, следуя основной идее Лоренцо Сельва: простота и надежность. В связи с экологическими переменами в Европе, производство этих моторов перенесено в Китай, на мощности производственной группы ZONGSHEN (Зонгшен). Для этого в 2007 году была образована компания Chongqing Zongshen-Selva Marine Co.,LTD, в которой 50% акций принадлежит непосредственно SELVA MARINE S.P.A. Помимо 2-х тактных, на китайской земле собирают две модели простых одноцилиндровых четырехтактных моторов 8 и 9.9 л.с.

Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с . Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы.

Читайте также:
Вихрь-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Производство соответствует стандартам сертификата ISO9001:2000. Все моторы проходят испытания непосредственно на заводе. Благодаря чему моторы Selva можно смело рекомендовать не только для любителей рыбалки, охоты, водных прогулок, но и профессиональным рыбакам, охотникам и спасателям.

При соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе, лодочные моторы Selva будут надежно служить долгие годы.

Характеристики

  • Модельный год – 2017
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Зажигание – электронное
  • Стартер – ручной, электронный (опция)
  • Охлаждение – водяное
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Состав топлива – бензин и масло
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Тип бака, вместимость, л – внешний бак на 23 литра
  • Поддерживаемая высота транца – 380 мм
  • Число лопастей гребного винта – 3
  • Масса – 53 кг.

См. также

  • Лодочные моторы Tohatsu‏‎
  • Лодочные моторы Golfstream‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamaha‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Mercury‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Suzuki‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Evinrude‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HDX‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Parsun‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы TITAN Outboards‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Mikatsu ‏‎
  • Лодочные моторы Hidea‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Nissan Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Marlin‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы MotorGuide‏‎‏‎
  • Лодочные моторы MTR Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы WATERSNAKE‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SEA-PRO ‏‎
  • Лодочные моторы Minn Kota
  • Лодочные моторы Yamabisi
  • Лодочные моторы ZONGSHEN
  • Лодочные моторы Powertec‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы GLADIATOR‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Парус‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Seanovo
  • Лодочные моторы Nexus‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FLOVER
  • Лодочные моторы Baltmotors‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Torqeedo‏‎‏‎
  • Лодочные моторы DFX Pro ‏‎
  • Лодочные моторы Sailor
  • Лодочные моторы Jet! Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы AQUA-JET‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HANGKAI‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Allpass‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Jet Force ‏‎
  • Лодочные моторы SPS Manufacturing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Troll‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SAIL‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Magnus‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haswing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы FORZA
  • Лодочные моторы Moratti
  • Лодочные моторы Outland
  • Лодочные моторы MIKADO
  • Лодочные моторы Atlantic Boats‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Nissamaran‏‎
  • Лодочные моторы Fisher‏‎
  • Лодочные моторы Greenworks‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FORWARD ‏‎
  • Лодочные моторы КАМА‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Медуза
  • Лодочные моторы ANT‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Speeda‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bawad‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bestway‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamarine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Шмель‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haibo ‏‎
  • Лодочные моторы Carver ‏‎
  • Лодочные моторы Intex‏‎‏‎
  • Лодочные моторы PATRIOT

Применение моторов

Ассортимент Selva обширен, поэтому можно без труда подобрать двигатель под любую лодку, любые требования и любой кошелек. Есть модели, как для любительской рыбалки, так и для серьезных работ на воде. У двигателей «Сельва» есть возможность разворачиваться на 360 градусов и без снижения КПД двигать лодку обратным ходом. Кроме этого, во всех моделях существует система подъема двигателя, что делает возможным движение по мелководью.

На российском рынке лодочные моторы Selva не отличаются востребованностью, что странно, ведь у этого бренда много поклонников в странах Европы.

Обкатка

Владелец лодочного мотора должен исполнять указания, которые он возложил на себя после покупки двигателя. На самом деле, это простые рекомендации от компании Selva, среди которых можно отметить своевременное обслуживание и обкатку устройства. Обкатку можно считать даже более важной, ведь от нее зависит выносливость мотора и его способность противостоять повышенным нагрузкам. Обкатка является одноразовой и длится порядка 10 часов, чего достаточно для выполнения всех этапов процедуры. На самом деле, двигатель уже проходил подобные испытания перед тем, как поступить в продажу. Производитель подвергал его колоссальным нагрузкам в различных условиях. Таким образом, обкатку можно считать завершающим этапом заводских испытаний. И чтобы достичь желаемого эффекта, надо тщательно к ней подготовиться.

Итак, перед обкаткой необходимо выбрать подходящее место. Это может быть речка, озеро, ставок, ручей и любой другой водоем с неограниченным пространством и глубиной не меньше 80 см. Надо признать, что это более идеальные условия, нежели популярная ныне обкатка в бочке. Такой способ малоэффективен. Он не подходит для 10-часовой процедуры, и скорее будет востребован в том случае, если требуется короткая проверка мотора на выносливость.

Установив мотор в вертикальном положении на транец лодки, можно приступать к заправке новых расходных материалов. Все жидкости надо выбирать согласно рекомендованным параметрам от производителя. Их можно найти в инструкции.

Еще обратим внимание на состояние систем мотора. Жизненно важно значение имеет охлаждения, без которой работоспособность силовой установки была бы под большим вопросом. Проверить эту систему можно по одному признаку, а именно по струе воды, которая должна фонтанировать из отверстия в системе. В таком случае систему можно считать исправной, и за перегрев мотора на высокой нагрузке можно не опасаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: