Из опыта эксплуатации “Немана-2” в заливе Петра Великого

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Мотолодки "Неман" и "Неман-2"

Мотолодки "Неман" и "Неман-2"

“Неман” — компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л.с.

Несмотря на небольшие размеры, “Неман” имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких сиденьях размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в кормовом багажнике помещаются два штатных бака для горючего. Ветровое стекло защищает”водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть основание для крепления дистанционного управления мотором.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под палубой в носу и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать в положении на ровный киль. У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание кокпита с кормы.

Корпус мотолодки — цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Детали корпуса изготовлены с широким применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца — 2 мм; палубы — 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве- ребер жесткости на днище служат продольные гофры. Вес корпуса — 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.
На испытаниях с мотором “Ветерок-12” лодка с двумя человеками на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

“Неман” снабжается распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делает эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую воду, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны до 0,25 м.

К сожалению, на деле “Неман” проявил себя крайне немореходным судном. Низкий борт, особенно в носу, малая ширина и килеватость способствовали опрокидыванию и зарыванию лодки даже в небольшую волну, большие ударные перегрузки, что подтверждается опытом эксплуатации “Неманов” в заливе Петра Великого. Применение “Немана” на открытых водоёмах просто опасно: внезапно налетевший ветер может быстро развести волну, с которой лодка не справится.

К достоинствам лодки можно отнести малый вес и хорошую антикоррозийную стойкость. Это практически “вечная” лодка, могущая храниться под открытым небом.

Заводом – производителем было принято решение снять “Неман” с производства, заменив его двумя мотолодками более современной конструкции: “Неманом-2” и “Автоботом”. За счёт применения более совершенных обводов обе новые лодки значительно мореходнее и безопаснее старого “Немана”.

Мотолодка “Неман-2” является дальнейшим развитием лодки “Неман” с целью повышения её мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца — 8°. На днище имеются рёбра-отсекатели, подобно продольным реданам повышающие гидродинамическое качество лодки и ее устойчивость на курсе.

Читайте также:
Лодка Воронеж на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпус предусмотрен штампованно-сварной конструкции из сплава АМг-5; толщина наружной обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка “Неман-2” является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором “Ветерок-14”. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным “Ветерком”, если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20—25 км/ч.

Из опыта эксплуатации “Немана-2″ в заливе Петра Великого.”Неман-2” показал себя исключительно с лучшей стороны. Ему не страшна волна, значительно превышающая “паспортные” 0.5 м. При движении любым курсом к волне “Неман-2” не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности “Неман-2” даже несколько превосходит более крупные “Обь-м”, “Казанку-5” и “Прогрессы”, вогнутые обводы которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса “Неман-2” – практически “вечная” лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище “Немана-2” очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМГ-5 (старый “Неман”, “Крым”, “Крым-3”) не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.

Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для “Немана-2” являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала “Катера и Яхты”, завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка “тридцатки” и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для “Немана-2” моторы “Нептун-23”, “Привет-22”, лёгкие моторы 15

25 л.с. зарубежного производства.

Был обнаружен небольшой эксплуатационный недостаток “Немана-2”: из-за того, что продольные стрингеры доведены до транца и приварены к нему, вода, попадающая в лодку, скапливается на этих стрингерах и не имеет возможности стекать к сливной пробке. Пенопласт блока пловучести постепенно впитывает эту воду и набирает вес. Сосед по стоянке, горячий парень, просверлил наискосок снаружи транец вместе с этими стрингерами, а затем заделал отверстия в транце американским средством “Quick Steel” (эпоксидный компаунд “холодная сварка”). Однако, представляется, что можно проделать отверстия в злополучных стрингерах и не прибегая к столь радикальным средствам: например, при помощи гранёного шила или ручной малогабаритной дрели нажимного действия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Общая длина реки Ниоман / Неман / Неман составляет 937 км (582 мили). Это 4-я по длине река в бассейне Балтийского моря . На всем протяжении 436 км (271 миль) протекает в Беларуси и 359 км (223 миль) в Литве. A 116 км (72 мили) растянуть это граница между Литвой и Россией «с Калининградской областью .
  • Его наибольшая глубина составляет 5 м (16 футов), а наибольшая его ширина составляет около 500 м (1600 футов).
  • Ниоман / Неман / Неман – медленная река; он течет со скоростью от 1 до 2 м / с (от 3,3 до 6,6 футов / с).
  • Во время паводков расход воды может увеличиться в 11 раз и превысить 6 800 м 3 / с (240 000 куб. Футов / с). Примерно каждые 12-15 лет в низовьях реки случаются сильные наводнения, которые иногда размывают мосты.
Читайте также:
Лодка Юг: описание модели, технические характеристики, отзывы

  • Ниоман / Неман / Неман – старая река, восходящая к последнему ледниковому периоду . Его долина сейчас достигает 60 метров (200 футов) в глубину и 5 км (3 мили) в ширину.
  • Он имеет около 105 первоклассных притоков , крупнейшими из которых являются реки Нерис (Вилия) (510 км (320 миль)), Щара (325 км (202 мили)) и Шешупе (298 км (185 миль)). Пятнадцать притоков имеют длину более 100 км (62 мили).
  • Во всем бассейне Ниоман / Нямунас / Неман есть притоки, простирающиеся до 11-го порядка.
  • Бассейн Нямунаса в Литве дренирует более 20 000 рек и ручьев и покрывает 72% территории Литвы.
  • Общая площадь бассейна Ниоман / Нямунас / Неман составляет 98 200 км 2 (37 900 квадратных миль), из которых 34 610 км 2 (13 360 квадратных миль) находятся в пределах Беларуси, литовская часть этого бассейна составляет 46 695 км 2 (268 квадратных миль). .
  • Долина Немана в Гродненской области – самая низкая точка над уровнем моря в Беларуси на высоте от 80 до 90 м (от 260 до 300 футов).

Из опыта эксплуатации “Немана-2” в заливе Петра Великого

Катера и Яхты, №4 (80), 1979г.

«Неман-2» представляет собой дальнейшее развитие мотолодки «Неман». Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Получившаяся лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ «Лот». Какие же задачи ставили перед собой разработчики! С учетом накопленного опыта постройки и испытаний серийных лодок «Янтарь» и «Неман», а также подготовки ряда опытных образцов так и не освоенных производством мотолодок «Серебрянка», «Мотылек» и т. д., надо было подготовить проект универсальной 4-местной прогулочно-туристской глиссирующей мотолодки минимальных размерений, возможно более технологичной, имеющей лишь обязательный минимум оборудования. Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств более крупных лодок традиционного «4-метрового» класса «Неман-2» имеет меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных «моторок», выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем «Вихри» и «Нептуны», 14-сильным «Ветерком».

Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска «Немана-2» на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки «Неман».

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-450: описание модели, технические характеристики, отзывы

Теперь уже можно сказать, что поставленные перед создателями лодки задачи решены.

Архитектурное решение — традиционное: лодка имеет открытый кокпит и подмоторную нишу, носовую палубу с панорамным ветровым стеклом. Необычность внешнего вида «Немана-2» заключается в применении высоких бортовых комингсов — ограждения кокпита в виде фальшборта, плавно переходящего в округлое ветровое стекло. Такое решение позволило увеличить полезную площадь кокпита за счет отказа от бортовых потопчин, повысить безопасность эксплуатации лодки благодаря увеличению фактической высоты борта на миделе с 530 до 750 мм, придать ей современные черты. Получившиеся размеры кокпита (1,80 X 1,25) практически такие же, как на значительно более крупной (длиннее на 0,7 м) «Казанке-5», и лишь ненамного меньше, чем на «Крыме», «Днепре», «Ладоге» и т. п.

Общий вид мотолодки «Неман-2»

Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками. Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

Продольный разрез и вид сверху

Пайол на «Немане-2» — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м3). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки. Сейчас проводим проработку тентового устройства.

Корпус мотолодки имеет остроскулые обводы с разворачивающимися на плоскость поверхностями днища; килеватость на миделе составляет 16°, на транце — 8°. Продольных реданов нет, но сделаны по одному ребру-отсекателю, препятствующему поперечному растеканию потока (за днище выпущена нижняя часть стрингера, на котором выполнен стык секций). Отказавшись от бортовых булей, имевшихся в кормовой части «Немана», конструкторы новой лодки соответственно увеличили ширину корпуса в корме. Существенно (с 1,1 м до 1,25) возросла ширина на транце по скуле, хотя наибольшая ширина лодки не изменилась. Для повышения прочности транца, а также увеличения плавучести кормовой части лодки — уменьшения опасного дифферента, возникающего при работе с мотором, на транце, в надводной его части, выштампован 50-миплиметровый уступ на уровне дна подмоторной ниши.

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

Напомним, что на «Немане» была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

Второй отличительной особенностью «Немана-2» является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых производится в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

При производстве «Немана-2» применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

«Неман-2» под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м. лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация «Немана-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

1 — килевая накладка; 2 — днищевой стрингер из Z-образного профиля; 3 — флор с отогнутыми фланцами по нижней и верхней (горизонтально) кромкам; 4, 5 — днищевой стрингер (полоса с фланцем) по стыку днищевого листа с бортовым; выступающая за поверхность днища часть играет роль скега — ребра-отсекателя; 6 — скуловой брызго-отбойник; 7 — скуловая кница; 8 — бортовой стрингер; 9 — привальный брус; 10 — бортовой комингс-фальшборт.

Хорошая приемистость также является важным достоинством мотолодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.

Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее Второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

Сейчас заканчивается подготовка производства к выпуску установочной партии мотолодок типа «Неман-2». Первые лодки начнут поступать в продажу в IV квартале 1979 года. Утвержденная цена лодки — 450 рублей.

Из опыта эксплуатации “Немана-2” в заливе Петра Великого

здравствуй брат водномоторник !
мое мнение :
мотор тридцатка четырехтактник с тримом.
марку мотора выбирай сам. Расход у 30 4 тактника на полном будет 7-8 л. в час. У двухтактника- 12 л.
По долговечности – 4 тактник. По цене дороже намного 4 такт.-где-то около 200 тысяч руб.
двухтактники простые, бензин кушают прилично, масло надо в бензин тоже недешевое. стоит дешевле, ок. 130 тыс.руб.

Читайте также:
Моторная лодка Юг-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

25-30 двухтактный самое то, я на 15 лошадей троих с маленьким бутором на глис поднимал нормально притом винт был на 13. Лодка маленькая каждый кг на счету, 4-тактному запас мощности больше нужен при выходе на глисер. Разницу в прожорливости с лихвой покроет разница в цене мотора. Так что двухтакный самое то при маленьких моторах- мое мнение.

Мдее. Неман то маленький

двум уже тесновато будет, даже если запилить на носу люки для бутора

Насчет размера.

Прежний хозяин лодки ездил на нем вчетвером в Олекминск под 25 4х Т мерком. По салону Неман2 уже Казанки 5 на несколько сантиметров. Просто у Казанки по бортам ящики а у Немана люди-борт-вода, поэтому визуально кажеться маленьким. А так места больше чем в Обяшке.

А по документам?

Какая максимальная мощность мотора предусмотрена для Немана?

Да кстати люк впереди есть.

С сайта мотолодка.ру.

Грузоподъемность 400кг, мотор 30л.с., 4 человека. Знаю человека который ходил на Немане2 под 40 Ямахой 2 тактной.

ты что пошутил?))) на счет.

“Кто не в курсе Неман2 это типа такая мини-Казанка5 “, насмешил.

На неман 2, минимальный нормальный мотор это тохатсу 18 с дистанцией и эл. запуском.
максимальный 25-30 сил обязат. с дистанцией.
Насчет какая 30-ка, уже обсуждали, в теме про “мотор на крыма”.

неман 2-лодка только для двоих!

Я в общем то просил совета по существу насчет мотора.

А Ваши умозаключения по поводу лодки выглядят странно или Вы считаете себя умнее людей которые давали характеристику Немана на мотолодка.ру. Так напишите им откройте глаза, а то мужики то не знают. Почитайте расширьте свой кругозор, может еще не все потеряно.

точнее не скажешь

Лодка эта для двоих

Вы реально пробовали? Третий человек не помещается?

Или как многие визуально посмотрели на корпус и сделали умозаключение, что два человека и точка. Просто удивляет когда люди реально лодку не эксплуатировали, а выводы делают.

для ваших целей в принципе пойдет

Как вы пишите до Жатая втроем и тд
А почему не Крым?

Дело в том что Неман2 я долго искал и покупал целенаправленно.

Неман2 килевая лодка в отличии от плоскодонного Крыма и не страдает его болезнями как склонность к перевертыванию при резких поворотах и ее не бьет на волне как Крым. Почему я и сказал что это мини-Казанка5 почему человеку стало смешно не понятно. Неман2 хорошо благодаря килю идет по волне, очень устойчив, несмотря на размеры, и в отличии от Казанок как правило бегущих по клепкам, не дает течи т.к. корпус сварной. Вот здесь про Неман2 написано на основе его реальной эксплуатации а не визуального осмотра того что лодка маленькая: http://www.motolodka.ru/neman.htm
Просто в отличии от Крыма эта лодка сильно не распространена, а то я думаю она стала бы хитом в наших условиях, где река как правило мелководна, а условия эксплуатации довольно таки тяжелые.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

никак обидеть не хотел, просто.

у казанок 5 обводы остроскулые, а у немана2 выпуклые, вот и все!

Лодка реально хороша, по топливной экономичности и ресурсу.
Для коротких (50-80 км) перебросок с точки на точку, 3-4 пассажира-это нормально.
А для больших походов комфортно только Вдвоем.

С любой иномаркой 30-кой будет ракета.Хочешь кайфовать, бери мерка 30 или тоху 30 4-т инжект.
Или Не дорогой вариант, mercury F 25 E EFI(без трима).

Водник подскажите а чем Мерк лучше Ямахи и Хонды. И что в итоге лучше Мерка или Тоха. Я понимаю тема избита но все же если не трудно. Я если возьму Мерка буду как белая ворона среди своих все ездят на Сузуках, ямахах, Хондах, но я готов рискнуть. И если не трудно подскажите какой Мерк 40 4Т брать там ведь буквы разные.
А так по меркам мне нравиться магазин в Радуге. И еще а к 30мерку есть водометная насадка?
А для дальних переходов сейчас склоняюсь к концепции своего знакомого. Он для этого соорудил неглисирующий катер с двумя дизельными подвесными моторами. В катере есть душ, холодильник, туалет, каюта, кают-компания. Идет медленно 12-17 км.ч. зато экономично и идет даже ночью по судовому ходу. Для этого есть все необходимое: радар, джипиэс, эхолот, ходовые огни. В этом году они ходили за Сангары. Довольные как слоны.

Mercury f 30 elpt efi и Tohatsu MFS30 B EPTS собираются на одной сборочной линии в Японии, разница в том, что:
-расширенная 5 летняя гарантия Mercury по всему свету))
-дизайн и окрас колпака и пластиковая обшивка дедвуда
-у тохи есть КОРОТКИЙ сапог 381, а у мерка только длинный 508( вариант elpt)
-цена тохи сильно дороже мерка( хз. почему)
-на мерк бывают всякие скидки, даже в Якутске 3%.

Хонда 30 мне очень, нравится во всем, но Ценник закосмический!
yamaha f 25 des, имеет только 2 цилиндра+карб+малый обьем движка и не имеет трима, а стоимость дорога.

Mercury F 40 E EFI(короткий сапог,дистанция,Газовый помошник)
F 40 EPT EFI(короткий сапог, трим, дист.)
F 40 ELPT EFI(длинный сапог,дист, трим)

Ну вот как и хотел потихоньку до 40 добрались.

А может действительно 40 взять. Тогда удастся уйти от болезни 4Т, выхода на глиссер при большой загрузки. Вышел спокойно, газ чуть ли не в половину скинул и идешь спокойно. Опять же если водометную насадку поставить то лишние лошади не помешают.

40 сил на неман 2 это опастно!

Хорошо учту.

Лодка хорошая, в волну идёт хорошо, цельносварная. У меня на немане-2 висит хонда-20, а 30 лошадей ей за глаза и за уши хватит. Я обычно загружаю лодку тремя человечками и бутором, можно и вчетвером в тесноте да не в обиде. Двадцатка жрёт умеренно, но если перегруз то это сильно чувствуется при расходе бензина и выход на глиссер растягивается, тем не менее идёт на глиссере. Двадцатьпятки хватит для этой лодки это 100%, ну а если хочешь с запасом то 30 л.с. это максимум для неё ИМХО.

Читайте также:
Лодка Аргунь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Спасибо за поддержку. Так контур мотора потихоньку вырисовывается.

Скорее всего 4Т 30л.с. Теперь осталось определить марку. А вот тут непонятно, вроде почитаешь то впереди планеты всей Меркурий, а на реке посмотришь Ямаха и Сузука сплошь и рядом, да вот Хонды стали появляться. Из ветки мотор на Крыма так и не определился с маркой. Может кто посоветует какую марку и почему?
Павел а как вам Хонда, нравиться? Давно она у Вас?

Хонды самые легкие из 4-х тактных моторов. Сам только купил, а у друзей по четыре года отработали уже, я поэтому себе и взял, до этого 8 лет на Ямахе двухтактной отъездил.

не юзал лодки но интуитивно чувствую отличная вещь. Не длинный корпус (380 мм)

можно наверно и на прицеп Уаз загрузить, при весе 100 кг один человек закинет. Плавучесть отличная ещё и не тонет вовсе, кроче идеал. Эх,мне б такую с 10 (9,9)сильным мотором.

В том и дело что лодка отличная.

Так что если есть желание ищите, и может найдете.

Хонда у меня с 2005 или 2006 года ходит на Немане, правда пробег не сильно уж великий. Хонда моторчик хороший, меня устраивает.

бери 40 и не слушай никого

возьмешь меньше потом жалеть будешь . Не повторяй моих ошибок

На неман для скоростной езды на покатухах сорока кобыл будет сосем мало, девяностка буде в самый раз, бери девяностку четырёхтактную и смело вешай на Немана и никого не слушай, не повторяй моих ошибок. :)

у меня эта лодка 23 года ездил на нептуне. сейчас уже 3 года на яме 30 2 тактной. ежжу раз в год 250 км вверх вдвоем на неделю. мое мнение лодка маленькая даже для двоих. для одного в самый раз. мотор 30 слишком мощный. скорость выше 45 не дает. надо наверно винт купить с 15 шагом.
могу продать интересующимся.

Как это мотор сильно мощный но больше 45 не разгоняется?

Сейчас винт какой 13? Стоит ли тахометр?

я смотрел на форумах водномоторников

как ни играй винтом и прочим, самая большая скорость достигнутая на немане 2 50 км/ч ( винт на 15 стальной. пустая лодка)

В принципе под мои задачи 45-50 км/ч хватит

Просто по другим лодкам и моторам знаю, что свыше этой скорости каждый км/ч дается с трудом. Либо расход бензина конский, либо мотор кобыл под 100 а то и поболее. Единственное вчера спросил в МЕРКУРИ мотор 30 4Т идет с 13 винтом, и 15 винт они не возят, говорят штатного 15 не бывает,обещают к весне привезти 14, зато выбор грузовых порадовал на 11, 9, и даже говорят есть на 8 . А еще пообещали расход на 30 4Т 6 л/ч. Шутят наверное.

Вот то что она маленькая даже для двоих я не согласен.

Читайте также:
Моторная лодка Gladius Glide 460

Вот взято отсюда, данные Крыма и Казанки для сравнения:http://www.motolodka.ru/boats.htm

Основные данные Казанка5:
Длина наибольшая, м 4.50
Ширина наибольшая, м 1.6
Высота борта на миделе, м 0.72
Угол килеватости днища на транце 5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

60
Скорость под мотором: 30 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 34

Основные данные Крым:
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.55
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: 20 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 30
с одним водителем, км/ч 36

Основные данные: “Неман-2”
Длина наибольшая, м 3.80
Ширина наибольшая, м 1.40
Высота борта на миделе, м 0.75
Угол килеватости днища на транце 8°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: “Нептун-23”
с полной нагрузкой, км/ч 37.9
максимальная, км/ч 43.2

Сравните. Факты вещь упрямая. Да она меньше Крыма и Казанки но не в разы же. Да и по грузоподъемности им не сильно уступит. А по высоте борта и углу килеватости даже превосходит их.

В Крыме так-же тесно как и в Немане.

На выходные конечно можно уехать вчетвером недалеко. Топливо много места занимает, каждые 6-8 часов пути – минус 1 пассажир. А по мотору, если в ГИМСе вам не только кофе наливают, конечно можно и 40 сил поставить, а в обычном порядке никто там не захочет за чужую жизнь отвечать своими погонами и больше разрешенного на учет не поставят.

Узнавал у знакомых которые не Салюта 480 где завод дает 70л.с.

поставили Хонду 90л.с. В ГИМСЕ зарегистрировали без проблем, единственное, что знакомые расписались в том что предупреждены о превышении мощности мотора над рекомендованным заводом-изготовителем.
А теперь подтвердите или опровергните мои рассуждения. Если поставить 4Т 40л.с То за счет мощности можно будет без проблем выходить на глиссер с 15 винтом, а затем скидывать обороты и идти на малых получиться экономия бензина, по сравнению с 30л.с. Опять таки у 40 объем больше чем у 30, значить мотор долговечнее, разница в цене всего 15-20 т.р. Опять таки если ставить водометную насадку, то лошади потеряются как раз останется 25-30л.с.
Из минусов лишние 20кг. на транце, что не есть хорошо. А также велик риск если ходить с перегрузом на полняках, то разбить корпус лодки, но вроде здесь все под контролем.

Если не брать пограничные режимы

то “40” по идее будет сжигать такое-же количество топлива как и “30” в режиме глиссирования при одинаковой загрузке и одинаковой скорости.
Почему? Ну ведь объем горшков у неё больше. А разница в количестве оборотов не драматически разное. Скажем например “30” – 4800, “40” – 4300″.
У меня самого Неман-2 и пока старенький Нептун-23, есть желание поменять на 30-сильный мотор с дистанцией и подобрать стационарный бак под заднюю банку. Пока по цене и функциональности альтернативы Яме HWCS не вижу. Может не туда смотрю.

Читайте также:
Афалина — быстроходная лодка дли двоих

Александр, туда смотрите. У меня тоже Неман2 и ямаха30 . Максимальная 50 км.ч с 2 человеками в лодке.. 38- 40 км.ч её крейсерская скорость. При увеличении скорости почему-то зад лодки выходит на поверхность и происходят прохваты.

представь себе вес 4-т 40 сильного.

мотора любой марки?! Не менее 98-106 кг.+ масло в картере 2-3 литра,+ акум 8-12 кг+ бенз от 25 кг. итого около 150 кг.
И все это находится в корме, а мотор, за ее пределами.
Длинна немана 2 всего 3.80 метра, длинна по ватер линии около 3 метров.То есть с тяжелым мотором неману 2, не хватит длинны лодки для безопасной езды.Соответственно обеспечены проблемы типа:
-дельфинирование
-кобра при выходе на глис
-большая осадка

Ребята, лодка проектировалась специалистами и я думаю что не совсем глупыми. Она рассчитана на тридцать кобыл и лодке без разницы чьи они будут ямаховскими, сузуковскими, четырёхтактными или двухтактными это личное дело хозяина лодки. Неман сперва надо попробовать под свои задачи, если лодка устраивает и со своими задачамт справляется, то надо привыкать что она таких размеров, в этом её плюс, ну а если нет, то выбор лодок сейчас велик, в том числе и изготовление на заказ под мотор любой мощности. С установкой сорокача на Неман-2 по моему это 100% перебор. Надо иметь винты с разным шагом и проблема решена. Скорость лодки это не самый важный показатель, хотя под тридцаткой Неман будет петь. Ресурс мотора заложен производителем огромный если это не коммерческая эксплуатация да и навигация коротка, надо лишь грамотно эксплуатировать и обслуживать мотор и не искать плюсы в избыточной мощности. Неман на 15 кобыльном моторе с 13 шагом, двумя людьми и не тяжёлым бутором по течению идёт 42,5 км в час не на максимальных оборотах. Так что сколько денег столько и песен, финансовое положение нынче у всех разное, так что каждый всё видит под своим углом, да ещё если учесть что сезон отдыха и рыбалки на воде у нас короткий так вообще задумаешься о экономии средств.

Из опыта эксплуатации “Немана-2” в заливе Петра Великого

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка “Неман-2” является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором “Ветерок-14”. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным “Ветерком”, если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20—25 км/ч.

Из опыта эксплуатации “Неман-2” показал отменные ходовые качества. Он не боится волны, значительно превышающее заявленные изготовителем 0.5 м. При движении любым курсом к волне “Неман-2” не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности “Неман-2” даже немного превосходит более крупные мотолодки, такие как “Казанку-5”, “Обь-м” и “Прогрессы”, вогнутые обводы корпуса которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса “Неман-2” – практически “вечная” лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище “Немана-2” очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМг-5 (старый “Неман”, “Крым”, “Крым-3”) не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.

Читайте также:
Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для “Немана-2” являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала “Катера и Яхты”, завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка “тридцатки” и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для “Немана-2” моторы “Нептун-23”, “Привет-22”, лёгкие моторы 15

25 л.с. зарубежного производства. Но люди ставили “Вихрь 30” и с таким мотором буксировали “лыжника”, с появлением зарубежных лодочных моторов стали ставить 25-ки и 30-ки как двухтактники, так и те, что потяжелее – четерехтактники. И даже иногда встречаются мотолодки с мотором Mercuri F 50 ELPT EFI вес которого более 110 кг.

Был обнаружен небольшой эксплуатационный недостаток “Немана-2”: из-за того, что продольные стрингеры доведены до транца и приварены к нему, вода, попадающая в лодку, скапливается на этих стрингерах и не имеет возможности стекать к сливной пробке. Пенопласт блока пловучести постепенно впитывает эту воду и набирает вес. Сосед по стоянке, горячий парень, просверлил наискосок снаружи транец вместе с этими стрингерами, а затем заделал отверстия в транце американским средством “Quick Steel” (эпоксидный компаунд “холодная сварка”). Однако, представляется, что можно проделать отверстия в злополучных стрингерах и не прибегая к столь радикальным средствам: например, при помощи гранёного шила или ручной малогабаритной дрели нажимного действия.

В целом же “Неман-2” заслуживает самой положительной оценки.

Сегодня и у нас в Херсоне ведется производство и продажа лодки “Неман 2”, правда это не совсем точная копия легендарной мотолодки, а так сказать одна из версий изготовленных из фанеры, килеватость днища, высота борта осталась на уровне заявленном заводом-изготовителем, производители удлинили корпус почти до 4-х метров(есть у них готовые корпуса и более 4,5м) и к моему сожалению я не увидел на днище реданов – хотя возможно их отсутствие не отразилось на поведении лодки на воде. Что именно производят в Херсоне показано на двух нижних фото

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: