Из опыта эксплуатации “Немана-2” в заливе Петра Великого

7 причин съездить в Неман — от замка Рагнит до крафтовой сыроварни

Неман — один из ближайших пригородов Советска (второго по величине в Калининградской области). Расстояние в 12 км позволяет осмотреть оба города за один день. И, помимо моста Королевы Луизы в Советске, включить в программу тевтонскую крепость и сыроварню в Немане — он же бывший Рагнит.

Содержание:

Город расположился на высоком левом берегу одноименной реки. И чуть ли не единственной его значимой достопримечательностью является замок Рагнит. За почти восемь веков истории он уничтожался, отстраивался заново и вновь превращался в руины. Сейчас находится в стадии выхода из «черной полосы». До процветания замку пока далеко, но и заброшенным его уже не назовешь.

Естественно, что вместе с Рагнитом интерес возник и к самому Неману. Однако перед поездкой все же не стоит забывать, что северо-восток — не самая «отполированная» часть региона. Перед знакомством с ней нужно или уже влюбиться в Калининградскую область, или уметь стойко реагировать на отсутствие лоска.

Подробнее о крепости Рагнит и других причинах съездить в Неман в 2022 г. расскажем ниже. В т. ч. о производстве знаменитого сыра «Тильзитер».

Экскурсии в Калининграде

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начать можно с обзорного тура по Калининграду. Увидеть «кошачьи символы» города, Кнайпхоф, «Рыбную деревню», Амалиенау. И съездить на экскурсию два в одном — «Советск – Неман: православные святыни, немецкое зодчество» (8 часов).

Зачем ехать в Неман: ТОП 6 причин

1. Рагнета

Координаты: 55.038992, 22.027552

Знакомство с Неманом начинается с главной площади. В 2012 г. ее украсила скульптура Рагнеты — прусской принцессы и покровительницы города. Считается, что от имени девушки произошло название Рагнит. Скульптура возвышается на валуне, у подножия которого бронзовый ключ (от города, замка и сердца). На стене, за Рагнетой, можно увидеть гербы Немана.

2. Замок Рагнит

Координаты: 55.039229, 22.029522

Замок — это веская причина побывать в Немане. Ради одной из тевтонских крепостей (она была «флагманом» среди резиденций Ордена в этих краях) туда едут из Калининграда и с экскурсиями из Советска. Правда, есть одно «но»: от замка XIII в. сегодня остались лишь очертания. Не сохранилось ни внутреннее убранство, ни даже помещения — только разрушенные стены*. Но экскурсии в замок Рагнит пользуются спросом, поскольку восстановительные работы идут.

Калининградский предприниматель взял объект в долгосрочную аренду и при поддержке администрации пытается дать сооружению второй шанс. В планах в том числе благоустройство прилегающей территории и туристической тропы Даубас**, которая пройдет от крепостных стен до «литовской Швейцарии».

Анастасия Галаева: «В данный момент замок восстанавливают. Но экскурсии проводятся. Есть подземные проходы, которые уже доступны к просмотру. Были с детьми, все в восторге! Жаль, для свободного посещения он закрыт, только с экскурсией от пяти человек (цена 200 руб.). Мы бы полазили…»

* Стены Рагнита имеют толщину 3 м, а в высоту в свои лучшие времена достигали 60 м. Замок представляет собой квадрат, обнесенный рвом. А романтичные туристы называют его готовой декорацией к «Властелину колец».

** Тропа Даубас — это холмистая местность с уникальным микроклиматом от Немана до Большого села. Начинается от гостиницы «Deutsches Haus» с рестораном, существующим с 1792 г. Спускается к реке, доходит до переправы и за горой Карла выходит к башне Бисмарка.

3. Сыроварня «Тильзит-Рагнит»

Координаты: 55.038346, 22.031050

Экскурсия по сыроварне в Немане
Фото: Fountravel.ru Производство сыра «Тильзит»
Фото: Fountravel.ru

Самая известная в Калининградской области сыроварня Tilsit-Ragnit открылась в 1972 г. Ее гордостью является желтый крафтовый сыр Тильзитер (прим. Тильзит — бывшее название Советска). Культура сыроварения была привезена в Пруссию голландцами. А варить Тильзитер в Немане начали в XIX в. До 1945 г. сыра данного сорта в небольших сыроварнях производилось достаточно много. После перехода региона во владения СССР, марка официально «перебралась» в Европу.

Но сыр продолжили производить и у нас. По восстановленным рецептам и, как утверждают экскурсоводы, только из натурального молока.

Для разнообразия сыроварня в Немане производит сыр Гауда и множество других голландских сортов. Пробуют делать Рикотту, Моцареллу, Качотту и другие итальянские сыры. Дегустация нескольких сортов входит в экскурсию.

4. Ресторан Deutsches Haus

Координаты: 55.038249, 22.031266

Ресторан «Deutsches Haus», Неман

Ресторан Deutsches Haus в прусском стиле
Фото: Fountravel.ru

В 100 м от крепости Рагнит, прямо перед сыроварней Tilsit-Ragnit, находится один из старейших в Калининградской области ресторанов — Deutsches Haus (в переводе «Немецкий Дом»). Он интересен досконально воссозданным интерьером: хозяйственная утварь и предметы быта XIX-XX вв. собирались для него по крупицам. И, конечно, сырными блюдами, «сырье» для которых производится буквально в соседнем цехе. Туристы хвалят камамбер, запеченный с чесноком и розмарином; буратту с помидором и печеным перцем; качотту с базиликом и сочники рикоттой.

Николай Борисов: «Сам Неман — конечно, город заброшенный. Самый дальний городок Калининградской области. Но здесь есть своя крафтовая сыроварня и аутентичный ресторан. Экскурсия и дегустация сыров обязательна для посещения. В самом ресторане пробовали только блюда из сыра. Вкусно, порции приличные.»

5. Рыцарский турнир, ярмарки и фестивали

Координаты: 55.039229, 22.029522

Читайте также:
Афалина — быстроходная лодка дли двоих

Сыроварня «Тильзит-Рагнит» ежегодно выступает одним из главных организаторов ярмарок и сырных фестивалей. И это еще один повод заглянуть в Неман в августе-сентябре. Помимо производителей сыра, на них съезжаются фермеры и виноделы не только Калининградской области, но и со всей России. Одновременно гостей развлекают Рыцарскими турнирами у стен замка Рагнит, концертами и мастер-классами. Даты фестиваля на 2022 г. будут известны чуть позже.

6. Усадьба Althof Ragnit

Координаты: 55.043838, 22.006796

Неман, Калининградская область

Главная площадь в Немане
Фото: Fountravel.ru

Если перечисленных достопримечательностей Немана покажется мало, то на въезде в городе можно заглянуть в Альтхоф Рагнит. Усадьба (или то, что от нее осталось) была построена в 1860 г. Владельцами были бароны von Mack. До Второй Мировой войны им принадлежало два конезавода, 1500 лошадей-тракенов и усадьба с дендропарком площадью в 0,2 га в окрестностях Рагнита.

В советские времена в главной усадьбе Немана располагалась совхозная контора, а на парковой территории — питомник плодовых деревьев. Запустение пришло в эти края в 1990 г., когда совхозы начали расформировывать.

Остатки усадьбы Althof Ragnit уничтожил пожар в мае 2014 г. Но парковая территория с прудом все еще существует. И является объектом культурного наследия России.

7. Близость к Советску

То, что Неман находится всего в 12 км от Советска, — тоже большой плюс. Совместить его посещение с поездкой во второй по величине город Калининградской области — отличная идея. Причем можно успеть и за один день (посмотреть замок и сыроварню), и с ночевкой в Советске (хорошая гостиница в центре — «Россия» 3*). Тогда будет время не только исследовать Рагнит, но и пройти по туристической тропе Даубас.

Неман на карте Калининградской области

Вопрос — ответ

Как добраться до Немана?

Из Калининграда можно доехать на автобусах №516 или №543. Оба идут через Советск. Стоят ∼ 210 руб. Маршрут можно составить по-разному: в начале дня посмотреть достопримечательности Неман, а потом заехать в Советск. А можно добраться до Советска, остановиться на ночь и с утра выехать в Неман.

Стоит ли тратить время на поездку в Неман из Калининграда?

Стоит, если вы уже многое видели в Калининградской области. И остались северо-восточные города (Советск, Неман, Черняховск). Если это одна из первых экскурсий, лучше начинать со Светлогорска, Зеленоградска, Янтарного.

Выбираю ЛОДОЧНЫЙ мотор!

Сообщение от Andron Irkutsk

да, лучше 2х так берите, они поменьше весом же и в перевозке проще )
а лодка то какая ? под 30 ку то надо длинную лодочку .

Сообщение от Михалыч

А как же это: “К сожалению, на деле “Неман” проявил себя крайне немореходным судном. Низкий борт, особенно в носу, малая ширина и килеватость способствовали опрокидыванию и зарыванию лодки даже в небольшую волну, большие ударные перегрузки, что подтверждается опытом эксплуатации “Неманов” в заливе Петра Великого. Применение “Немана” на открытых водоёмах просто опасно: внезапно налетевший ветер может быстро развести волну, с которой лодка не справится.”

Сообщение от Gambody

А как же это: “К сожалению, на деле “Неман” проявил себя крайне немореходным судном. Низкий борт, особенно в носу, малая ширина и килеватость способствовали опрокидыванию и зарыванию лодки даже в небольшую волну, большие ударные перегрузки, что подтверждается опытом эксплуатации “Неманов” в заливе Петра Великого. Применение “Немана” на открытых водоёмах просто опасно: внезапно налетевший ветер может быстро развести волну, с которой лодка не справится.”

Сообщение от Gambody

А как же это: “К сожалению, на деле “Неман” проявил себя крайне немореходным судном. Низкий борт, особенно в носу, малая ширина и килеватость способствовали опрокидыванию и зарыванию лодки даже в небольшую волну, большие ударные перегрузки, что подтверждается опытом эксплуатации “Неманов” в заливе Петра Великого. Применение “Немана” на открытых водоёмах просто опасно: внезапно налетевший ветер может быстро развести волну, с которой лодка не справится.”

Неман 2М Спорт. плюс выносной транец и транцевые плиты. На Ангаре в одного рыбачить хорошо. На глиссировании волны не боится, режет. Для дальних путешествий это не лодка. Это для отдыха и адреналина:)
На Иркутском море попадал в хорошую волну. Вывезла лодочка, но больше не хочу:) А для рыбалки в хорошую погоду весьма недурственная посудина. С товарищем берём её вместо тузика на Байкал. В штиль погонять приятно. Типа скутер:)
Но разговор то не о посудине , а о моторе.
30 2т само то однако. А яма судзука или тохацу всё равно. Одного поля ягода:)

ну это уже другое:
“По своей конструкции лодка “Неман-2” является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором “Ветерок-14”. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным “Ветерком”, если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20—25 км/ч.

Из опыта эксплуатации “Немана-2″ в заливе Петра Великого.”Неман-2” показал себя исключительно с лучшей стороны. Ему не страшна волна, значительно превышающая “паспортные” 0.5 м. При движении любым курсом к волне “Неман-2” не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности “Неман-2” даже несколько превосходит более крупные “Обь-м”, “Казанку-5” и “Прогрессы”, вогнутые обводы которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса “Неман-2” – практически “вечная” лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище “Немана-2” очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМГ-5 (старый “Неман”, “Крым”, “Крым-3”) не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.

Читайте также:
Новая модель пластмассовой лодки Нептун

Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для “Немана-2” являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала “Катера и Яхты”, завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка “тридцатки” и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для “Немана-2” моторы “Нептун-23”, “Привет-22″, лёгкие моторы 15~25 л.с. зарубежного производства.”

Моторная лодка Неман 2: Технические характеристики и Отзывы владельцев

Фото лодки Советская моторная лодка Неман 2, как и многие творения конструкторов и производственников утерянной эпохи, продолжает интересовать своими техническими характеристиками любителей водомоторики. Практичная и надежная модель показала собственным примером через десятилетия качество своего материала и ответственный подход к изготовлению корпуса. Клуб Серьезных Рыбаков внимательно изучит лодку Неман 2 и предоставит правдивую информацию своим читателям об этой ретро модели.

Достоинства

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — . Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

Недостатки

  • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
  • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
  • Второй «Неман» обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

Видео лодки Неман:

Предназначение

Обновленная моторная лодка «Неман» задумывалась как универсальный четырехместный прогулочно-рыбацкий проект с компактными габаритами, технологично более проработанный, с высокими эксплуатационными характеристиками. Разработка велась с учетом не совсем удачных образцов («Серебрянка», «Янтарь», «Неман 1»). Предполагалось, что рассматриваемое судно сможет глиссировать с экономичным мотором «Ветерок», при этом обладая меньшим весом и обводами, чем традиционные «четырехметровки».

Технические параметры и конструкция обновленной версии практически такие же, как у более крупных лодок. Стоит отметить, что выпуск нового варианта производится на имеющихся конвейерных линиях с использованием технологической базы, применяемой при изготовлении предшественницы «Неман». В большинстве своем задумка конструкторов успешно осуществилась.

История и цели создания

Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный ]«Янтарь»[/anchor] за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Читайте также:
Тент для Немана-2: особенности ловли, фото, отзывы

Фото лодки Неман:

При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Краткое описание лодки

Судно имеет традиционное архитектурное решение. Оно оснащено открытым кокпитом и нишей под двигателем. На палубе в носовой части установлен обзорный стеклянный «лобовик». Отличие экстерьера «Неман 2» заключается в монтаже высокого ограждения.

Такая конструктивная особенность дала возможность расширить полезность кокпита. Безопасность модели повысилась за счет фактического увеличения высоты бортов до 750 миллиметров с приданием экстерьеру оригинального современного очертания. Моторные лодки и катера «Казанка-5», «Днепр», «Ладога», «Крым», которые существенно больше рассматриваемого образца, лишь немного превосходят его по размерам кокпита, который имеет габариты 1,8 х 1,25 метра.

Таблица характеристик

«1» «2»
Длина наибольшая, м 3,6 3,8
Ширина наибольшая, м 1,4 1,4
Высота борта на миделе, м 0,55 0,75
Масса с оборудованием и снабжением, кг 110 130
Грузоподъемность, кг 300 350
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность, л. с. 20 30
Пассажировместимость, чел. 4 4
Материал АМг5М
Технология соединения сварка

Внешний вид и особенности конструкции

Обзор характеристик лодки с названием «Неман» следует начать с того, что глиссер являет собой конструкцию из деформируемого алюминиево–магниевого сплава АМг5М, этот металл дал возможность вместо клепки применять сварку, в результате создавая цельносварной ударопрочный корпус. Детали его выштампованы на прессе, толщина обшивки палубы 1,5 мм, остальных частей — 2 мм.

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

Тюнинг

Старый добрый Неман 2 уже доказал, что советские стандарты качества, применяемые для выпуска моторных лодок, продолжают соперничать даже с XXI веком. Поэтому ретро модели, дожившие до наших дней, по-прежнему в спросе благодаря соотношению: «цена-качество». Если каркас Немана 2 еще может за себя постоять, то внешнее убранство этих моделей первичного выпуска уже не может соперничать со своими современными коллегами по воде. В этом случае выручает тюнинг Немана 2.

На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.

Предлагаем для вдохновения варианты тюнинга Неман 2 в фото:

Схема

схематический рисунок лодка Неман

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Населённые пункты

В Неманском районе/городском округе 50 населённых пунктов Неман

Обитаемость

«Ничего лишнего» — девиз инженеров, проектирующих обитаемое пространство плавсредства. На двух жестких банкетках размещается по 2 человека. Для ночлега они не раскладываются, но могут откидываться, чтоб разместить под ними личные вещи или инструменты.

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Читайте также:
Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Общий вид мотолодки «Неман-2»

Общий вид мотолодки лодки Неман-2

Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками. Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Достопримечательности

Памятник в Немане

  • Руины замка «Рагнит» (1289—1409) в Немане.
  • Усадьба «Альтхоф — Рагнит» (1860) в посёлке Мичуринский.
  • Крестильная купель немецкой кирхи Гросс Ленкенау.
  • Северная башня Бисмарка в Немане.
  • Храм Владимирской иконы Божьей Матери в Ульяново.
  • Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Немане, официальный сайт: https://templeneman.ru/
  • Кирхи в Немане, Ульяново, Маломожайское, Жилино, Новоколхозное.
  • Памятники павшим советским воинам в Немане, Лунино, Ульяново, Маломожайское, Жилино.
  • Историко-краеведческий музей в Ульяново.
  • Здание железнодорожной станции в Жилино[20].
  • Памятники солдатам, погибшим в Первую мировую войну (1914—1918) в городе Неман, поселках Лесное, Лунино, Жилино, Маломожайское, Ульяново[21].

Ходовые качества

Модификация «1» отличается худшей мореходностью, по сравнению с версией «2», по причине низкой килеватости в носу, а также в области миделя. На неспокойной воде появляется жесткость хода и заливание водой с боков. Однако, для озер, закрытых небольших водохранилищ, не полноводных рек мотосудно подходит превосходно, легко преодолевая мелководье и извилистые участки. Отдельно следует выделить свойство катера глиссировать при относительно небольших мощностях ПМ: от 8 до 20 л. с. В связи с этим экономичность расхода топлива у него лучше, чем у 4–х и 5–метровых глиссирующих лодок.

Таблица скоростей

«1» Название ПМ Количество Загрузка Скорость
«Вихрь–20» 1 120 40
«Вихрь–20» 1 300 34
«2» Honda BF20 1 120 39—42
Honda BF20 1 100 45
Johnson 30 1 120 47
Suzuki DF30 A 1 120 45
1 200 45—49
1 290 41
1 380 41
Suzuki DT30 1 300 39
Tohatsu (Nissan) 18 1 120 45
Tohatsu 30 1 150 43
Tohatsu 9 1 235 38
Yamaha 30 2,08 1 120 48
1 210 47
Yamaha 5 1 120 27
Yamaha F20 1 120 43
1 210 41
«Нептун–23» 1 100 40
1 355 34

Под мотором

Проектируемый под родные моторы «Нептун», «Вихрь», «Ветерок» и «Москва» катер версии «1» хорошо работает с иностранными малосильными двигателями. «Вихрь–20» позволяет с полной загрузкой двигаться с 34 км/ч, а с единственным водителем — 40 км/ч. На Новгородских соревнованиях мотобот удивительным образом сумел с «Ветерком–12» дойти до финиша с 30 км/ч и занять 4 место. А в 78 году в Лиепае одновременно 2 бота из этой серии заняли призовые первые места. Вторая серийная модель мощнее. Скорость под мотором «Нептун–23» загруженного судна уже 37,9, наибольшая же — 43,2 км/ч. Глиссаж начинается с мощности мотора 14 л. с.

Завершение

Неоднократно проводились тестовые испытания судна «Неман 2», где участвовали другие экспериментальные и серийные моторные лодки и катера. Участвуя в гонке (1978 г.), рассматриваемое судно стало лидером в заездах категорий Т-350 и Т-500. По суммарному подсчету выступлений в нескольких дисциплинах экипаж с двигателем «Нептун-23» занял почетное второе место, а коллектив с «Вихрем-25» удержал третью позицию.

описание лодки

Отзывы владельцев дополнительно подтверждают универсальность и практичность лодки «Неман 2». Она подходит как для прогулок, так и для рыбалки. Многие пользователи отмечают хорошие показатели прочности корпуса, динамические характеристики и приличную вместимость. Судя по отзывам, выгодно использовать судно для зимней рыбалки. Лодку можно вдвоем запросто вытащить на крепкий лед, а если он не выдержит, рыбак может просто лечь на борта — ноги будут сухими.

Обь 3 или Неман 2? Нужно стороннее мнение (Просматривает: 1)

Ставить то ставят, а потом вон роликами аппонентов в нос тычат, что Неман-2 никакой, тонет почем зря.

Подскажите, пожалуйста, на какой из этих лодок удобнее (касаемо остойчивости, парусности и др) будет тролить в штиль и ветреную погоду.

shashurin

Недавно приобрёл Неман-2-было Баджер 3,3 и mercury 15 2 тактный.
Мотор оставил,так как всё сразу не потянуть.Выезжал три раза в районе Камского Устья.Нравится,идёт под 15-й до 38км/ч с одним,с двумя до 35 км/ч-быстрее чем Баджер.Немного неудобно ходить под румпелем,но пока не планирую менять мотор-дорого.А вот провести тюнинг,наподобие того что показано на рисунке было бы неплохо.Может кто подскажет где это можно сделать в Казани и окрестностях?

Матросов Алексей

Без дистанции на Немане советую по-аккуратнее, при ударе дейдвунтом о припятствие можно сильно покалечить руку, такой у них рецесс.

shashurin

Перелопатил все форумы по переделкам Немана 2.Пока не пришёл к какому-то окончательному решению.Вопрос к знатокам:как будет себя вести лодка с вырезанной палубой на просторах Куйбышевского водохранилища? Не будет ли захлёстывать открытую переднюю часть? Стоит ли поднимать транец для установки мотора с длинной ногой? Имеет ли смысл приваривать кринолины?

Читайте также:
Лодка Воронеж: описание модели, технические характеристики, отзывы
Вложения
просто_Андрей

Перелопатил все форумы по переделкам Немана 2.Пока не пришёл к какому-то окончательному решению.Вопрос к знатокам:как будет себя вести лодка с вырезанной палубой на просторах Куйбышевского водохранилища? Не будет ли захлёстывать открытую переднюю часть? Стоит ли поднимать транец для установки мотора с длинной ногой? Имеет ли смысл приваривать кринолины?

Неман-2 в стандарте хорош, любые переделки, а особенно вырезки, ни к чему хорошему не приведут, да и с Гимсом этот вопрос не решить, могут запретить эксплуатацию лодки.

shashurin

Спасибо. Мне самому кажется что такое радикальное изменение вряд ли имеет смысл, но красиво. Наверное остановлюсь на врезке люка, усилении набора и переделке задней части по следующему варианту:

Вложения
просто_Андрей

Спасибо. Мне самому кажется что такое радикальное изменение вряд ли имеет смысл, но красиво. Наверное остановлюсь на врезке люка, усилении набора и переделке задней части по следующему варианту:

Этот вариант нужен, только когда ставят тяжелый 4тк мотор, а так все ходовые испортишь, если транцевые плиты можно и нужно регулировать, то кринолины нет. Если я не путаю фотки, то этот мужик под полтиник такое делал, а тебе то это зачем.

shashurin

Этот вариант нужен, только когда ставят тяжелый 4тк мотор, а так все ходовые испортишь, если транцевые плиты можно и нужно регулировать, то кринолины нет. Если я не путаю фотки, то этот мужик под полтиник такое делал, а тебе то это зачем.

Просто думаю со временем брать 30-ку с длинной ногой,а то если двое на Немане сзади, то транец очень низко. А если то же,но без кринолинов?
И вообще есть ли смысл в моторе с длинной ногой на Неман?

просто_Андрей

Просто думаю со временем брать 30-ку с длинной ногой,а то если двое на Немане сзади, то транец очень низко. А если то же,но без кринолинов?
И вообще есть ли смысл в моторе с длинной ногой на Неман?

А почему с длиной, они все древние из Японии, намучаешься, и как бы кто не говорил, всё равно это опасно, да и жиденький он под тридцатку.

shashurin

Я спрашиваю совета. Опыт у меня нулевой.Кое-что почерпнул из форумов в последнее время и всё.Думал поднять транец чтобы не сидеть задницей почти в воде чтобы волна сзади не заливала.По поводу мотора, насколько я знаю вес 30-ки и 25-ки практически одинаков.Тем более хочется с дистанцией и электрозапуском.Я начал с Mercury наверное и продолжу.А 30-ки Mercury насколько я знаю производятся в Японии.

просто_Андрей

Я спрашиваю совета. Опыт у меня нулевой.Кое-что почерпнул из форумов в последнее время и всё.Думал поднять транец чтобы не сидеть задницей почти в воде чтобы волна сзади не заливала.По поводу мотора, насколько я знаю вес 30-ки и 25-ки практически одинаков.Тем более хочется с дистанцией и электрозапуском.Я начал с Mercury наверное и продолжу.А 30-ки Mercury насколько я знаю производятся в Японии.

Что продается в магазинах, это как правило коротконогие моторы, без разницы какого бренда. А длиноногие – это как правило б/у из Японии. Мерк 30 это Тоха 30.

shashurin

Ну не знаю.Что, длинноногих действительно нет в свободной продаже? Я хочу обезопасить лодку сзади от коварной волны. Хотя конечно лучше под неё не попадаться, но это уж как получится.

zinger.in

С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 666 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана

Что продается в магазинах, это как правило коротконогие моторы, без разницы какого бренда. А длиноногие – это как правило б/у из Японии. Мерк 30 это Тоха 30.

Эт мы в основном покупаем коротконогие моты поэтому и ассортимент такой из за мелколодок и выработанного за десятилетия стереотипа. За бугром в основном длинноногие, короткая нога только в мелконосимом диапазоне мощностей. Но с каждым годом всё больше появляется у нас и длинноногих моторов, причём местных а не с Япии. Кстати в сезон бывает популярные моторы с длинной ногой есть в наличии, в отличии от коротконогих.

Неман – Neman

Немана, Неманская , Неман или Мемель река в Европе , которая поднимается в центральной части Беларуси и проходит через Литву затем вдоль северной границы с Калининградской областью , Россия западной «s эксклава , который специфически затем берет его южный рот. Он впадает в Куршский залив , узко связанный с Балтийским морем . Протекает она около 937 км (582 миль), поэтому считается главной рекой Восточной Европы . Обычно он течет на запад (до Гродно в пределах 12 километров (7,5 миль) от Польши), на север, затем на запад.

Самая большая река в Литве и третья по величине в Беларуси, она судоходна на большей части своей длины. Он начинается от двух небольших истоков, сливающихся примерно в 15 км (9 миль) к юго-западу от города Узда – примерно в 55 км (34 миль) к юго-западу от столицы Минска . Только 17 километров (11 миль), извилистый восток, способствует границе Беларуси и Литвы . После этого река включает заметные петли вдоль небольшого тектонического разлома.

Читайте также:
Лодка Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Его водосборный бассейн обосновался в позднем четвертичном периоде примерно по краю последнего ледникового покрова, поэтому он датируется примерно 25-22 тысячами лет до нашей эры. Его глубина варьируется от 1 метра (3 фута 3 дюйма) в верхнем течении до 5 метров (16 футов) в нижнем бассейне.

СОДЕРЖАНИЕ

Числа

  • Общая длина реки Ниоман / Неман / Неман составляет 937 км (582 мили). Это 4-я по длине река в бассейне Балтийского моря . На всем протяжении 436 км (271 миль) протекает в Беларуси и 359 км (223 миль) в Литве. A 116 км (72 мили) растянуть это граница между Литвой и Россией «с Калининградской областью .
  • Его наибольшая глубина составляет 5 м (16 футов), а наибольшая его ширина составляет около 500 м (1600 футов).
  • Ниоман / Неман / Неман – медленная река; он течет со скоростью от 1 до 2 м / с (от 3,3 до 6,6 футов / с).
  • Во время паводков расход воды может увеличиться в 11 раз и превысить 6 800 м 3 / с (240 000 куб. Футов / с). Примерно каждые 12-15 лет в низовьях реки случаются сильные наводнения, которые иногда размывают мосты.

  • Ниоман / Неман / Неман – старая река, восходящая к последнему ледниковому периоду . Его долина сейчас достигает 60 метров (200 футов) в глубину и 5 км (3 мили) в ширину.
  • Он имеет около 105 первоклассных притоков , крупнейшими из которых являются реки Нерис (Вилия) (510 км (320 миль)), Щара (325 км (202 мили)) и Шешупе (298 км (185 миль)). Пятнадцать притоков имеют длину более 100 км (62 мили).
  • Во всем бассейне Ниоман / Нямунас / Неман есть притоки, простирающиеся до 11-го порядка.
  • Бассейн Нямунаса в Литве дренирует более 20 000 рек и ручьев и покрывает 72% территории Литвы.
  • Общая площадь бассейна Ниоман / Нямунас / Неман составляет 98 200 км 2 (37 900 квадратных миль), из которых 34 610 км 2 (13 360 квадратных миль) находятся в пределах Беларуси, литовская часть этого бассейна составляет 46 695 км 2 (268 квадратных миль). .
  • Долина Немана в Гродненской области – самая низкая точка над уровнем моря в Беларуси на высоте от 80 до 90 м (от 260 до 300 футов).

Речной курс

Петли Немана

Из-за своего местоположения «Петли Нямунаса» часто описывают, используя литовское название реки. В 1992 году был основан региональный парк «Петли Нямунаса» . Его цель – сохранить петли (литовский: vingis ), которые река делает в лесу Пуня . Рядом с Принаем Нямунас делает петлю длиной 17 километров (11 миль) (похожую на слезу) в пределах 1,2 км ( 3 ⁄ 4 мили) от завершения петли. Неман протекает по двойному излучению между Балберишкисом и Бирштонасом на протяжении 48 км (30 миль), а затем движется в северном направлении всего на 4,5 км ( 2 км). + 3 ⁄ 4 мили). Петли не являются обычными речными меандрами ; они следуют нижележащим тектоническим структурам. Эти недостатки являются источником местных минеральных источников. Район имеет историческое и культурное значение. Его замки служили первой линией защиты от набегов тевтонских рыцарей .

Дельта

В своей дельте Неман разделяется на лабиринт речных рукавов и каналов, смешивающихся с польдерами и болотами, и является очень привлекательным местом для экологического туризма . Четыре основных направления – это Атмата, Пакалне, Скирвите (южное устье, обозначающее международную границу) и Гилия. Река играет важную роль в экосистеме Куршского залива . Он обеспечивает основной приток воды в лагуну и сохраняет воду почти свежей. Это позволяет пресноводным и солоноводным животным выжить там. По мере расширения дельты на север лагуна напротив сужается. Поскольку дельта находится в Литве, ее часто называют дельтой Немана . Региональный парк дельты Нямунаса был создан в дельте реки в 1992 году.

Притоки

Следующие реки являются притоками реки Неман / Неман (от истока до устья):

  • Слева: Servach , Mowchadz» , Щара , Zelvyanka , Свислочь , Lasosna , Czarna Ханьча , Zembrė , Peršėkė , Шяшуп , Tylzha
  • Справа: Западная Березина , Гауя , Котра , Городничанка , Меркис , Веркне , Стрева , Нерис , Невежис , Дубиса , Митува , Юра , Миния

Крупнейшие населенные пункты на реке

С запада на восток наиболее крупными населенными пунктами являются Советск / Тильзит , Неман , Каунас , Алитус , Друскининкай , Гродно и Масты .

Значение в культуре

Птолемей называл Немана Хроносом (хотя конкурирующие теории предполагают, что Хронос на самом деле был Преголией ).

Река дала название Неманской культуре , археологической субкультуре эпохи неолита .

На немецком языке часть реки, протекающей через историческую Пруссию , называлась Мемель, по крайней мере, с 1250 года, когда тевтонские рыцари построили замок Мемельбург и город Мемель в устье Куршского залива, назвав его в честь местного названия реки. река, Мемель. Город Мемель, ныне находящийся в Литве, известен сегодня как Клайпеда (что сбивает с толку, другой город Мемель находился на реке Данге, теперь он называется Дане ). В немецких дорожных картах и ​​лексике только 112-километровый (70 миль) участок в Пруссии (начиная с Шмалленингкена ) был назван Мемелем; большая часть реки была Неманом.

Читайте также:
Лодка Казанка на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Граница между государством Тевтонского ордена и Литвой была установлена ​​в 1422 году Мельнским мирным договором и оставалась стабильной на протяжении веков. Тильзитский между Наполеоном и царем Александром I был подписан на плоту в реке в 1807 пересечения Наполеона в начале 1812 года французского вторжения России описана в войне и мире , а также упоминается в Пан Тадеуш . В 1919 году Версальский договор сделал реку границей, отделяющей территорию Мемель от немецкой Восточной Пруссии с 1920 года. В то время Веймарская республика Германии приняла Deutschlandlied в качестве своего официального государственного гимна . В первой строфе песни, написанной в 1841 году, река упоминается как восточная граница (тогда еще политически еще не объединенной) Германии :

Немецкие тексты Примерный английский перевод
Von der Maas bis an die Memel,
Von der Etsch bis an den Belt
От Мааса до Мемеля,
от Адидже до пояса

Литовцы называют Нямунас «отцом рек» ( Нямунас – существительное мужского рода в Литве). Бесчисленные компании и организации в Литве имеют в своем названии «Нямунас», в том числе фольклорный ансамбль, еженедельный журнал об искусстве и культуре, санаторий , а также многочисленные гостевые дома и отели. Нямунас часто упоминается в литовской и польской литературе. Одно из самых известных стихотворений Майрониса начинается так:

Литовские тексты песен Примерный английский перевод
Кур бега Šešupė, kur Nemunas teka Где течет Шешупе , где течет Нямунас
Tai mūsų tėvynė, graži Lietuva Это наша родина, прекрасная Литва

Эти слова наизусть может произнести почти каждый литовец.

Более мелкие реки и ручьи в Литве, названия которых имеют морфологическое происхождение или родственные им, – это Нямуникштис, Нямунюкас, Нямунас, Нямунелис и Нямунайтис.

Этимология оспариваются: некоторые говорят , что «Неман» это старое слово , означающее «влажное место», в то время как другие , что это «немая беззвучная река» (от nemti, nėmti «умолкнуть», также memelis, mimelis, ает «медлительный, никчемный человек»). Название, возможно, произошло от финского слова niemi «мыс».

Искусствоведы высоко оценили его изображение на картинах Михала Кулеши .

Экономическое значение

Большая часть реки используется для рыболовства, производства гидроэлектроэнергии, водоснабжения, промышленности, сельского хозяйства, отдыха, туризма и водного транспорта.

Литва представила местные планы по его углублению под Каунасом, чтобы сделать его более пригодным для использования.

Крупнейшие города на реке – Гродно в Беларуси, Алитус и Каунас в Литве и Советск в Калининградской области России. В бассейне реки проживает 5,4 миллиона жителей. Промышленная деятельность в белорусском секторе включает металлообработку, химическую промышленность, производство целлюлозы и бумаги, производство строительных материалов, а также предприятия пищевой промышленности. В Литве город Каунас с населением около 400 000 человек является основным пользователем реки в стране; Местные отрасли промышленности, которые влияют на реку, включают гидроэнергетику, машиностроение, химическую, деревообрабатывающую и бумажную промышленность, производство мебели, текстильную и пищевую промышленность. В Калининграде к промышленным центрам у реки относятся Советск и Неман, где расположены крупные предприятия по производству целлюлозы и бумаги.

Над Каунас плотина была построена в 1959 году , чтобы служить Каунас гидроэлектростанцию . Образовавшееся Каунасское водохранилище ( литовский : Kauno marios ) является самым большим таким озером в Литве. Занимает 63,5 км 2 ( 24 + 1 ⁄ 2 кв. Мили); его длина составляет 93 км (58 миль); его наибольшая глубина составляет 22 м (72 фута). Водохранилище является популярным местом для яхтинга в Литве.

Августовский канал , построенный в 19 веке, связывает Неман с Вислой .

Биологические сообщества

Атлантический лосось мигрировал вверх по течению на нерест; однако плотины на реке, большинство из которых были построены в 20 веке, их истощили. На плотине в Каунасе нет рыболовных трапов . Нерест прошел осенью. Этнографические исследования еще до плотин, государственная ночная рыбалка с использованием факелов и гарпунов была распространенной техникой.

Экологические проблемы

В отчете шведского EPA (Управление по охране окружающей среды) качество реки в Литве оценивается как от умеренно загрязненного до загрязненного. В некоторых частях реки наблюдаются высокие концентрации органических загрязнителей, нитратов и фосфатов . Экологические проблемы включают качество воды ( эвтрофикация и загрязнение в значительной степени из-за устаревших технологий очистки сточных вод), изменения гидрологического режима и борьба с наводнениями. Экологические проблемы в каждой из стран бассейна немного различаются. В Беларуси основными проблемами являются нефтепродукты, а также азот и БПК (биологическая потребность в кислороде). К экологическим проблемам на Калининградском участке относятся высокие концентрации БПК, лигносульфатов и азота . В Литве плотина Каунасской гидроэлектростанции влияет на прибрежную экосистему .

Сотрудничество, которое было бы полезным, осложняется географическим разделением между тремя странами, но инициативы по улучшению качества воды в процессе реализации.

В Узденском историко-краеведческом музее предлагают найти и обустроить исток реки Неман

О том, что Неман должен значить для белорусов не меньше, чем Волга для россиян или Темза для англичан, задумались в Узденском историко-краеведческом музее. Размышляя над этим, там даже предлагают собственный бренд: «Узденщина – исток Немана».

Место истока такой крупной реки всегда считается сакральным. Однако точно определить его сегодня невозможно. Ведь родничок, когда-то разбегавшийся в две стороны, а потом, снова соединявшийся, который давал начало мощному Неману, пропал во время мелиорации. Был и камень, из-под которого бил источник, однако, по слухам, его взорвали, а куски вывезли на строительство дороги Минск – Слуцк. Поэтому от истинного истока около Узды сегодня нам осталась только красивая легенда, в которой рассказывается о том, как начинается Неман.

Читайте также:
Лодка Ока: описание модели, технические характеристики, отзывы

Из-под ивового куста и из-под камня выбивался родничок и чудодейственным образом разбегался в две стороны. Дивились люди: как такое могло случиться? Наблюдали, любовались немыслимым явлением, сидя на том камне. Выслушивали они гомон быстрой воды, да так и придумали объяснение этому очаровательному явлению. Одной части ручейка дали имя женское – Лоша. Вторую назвали мужским – Неманец. Текли они себе поодиночке и крепли, попивая вдоволь талые снега и дары щедрого дождика. И вот уж не ручейки – реки широкие рассекали пространство лугов, полей, лесов и холмов. Радовались люди, глядя на них, селились на побережьях. Ведь не только рыбой обеспечивали их Неманец и Лоша, но и средством общения стали. И поплыли из края в край торговые плоты и корабли. И еще одна загадка не давала покоя людям: ну зачем соединяются реки? Ну текли бы себе порознь до моря или океана. Так нет, объединяются, исчезают сами, чтобы родить новую жизнь, с надеждой, что она будет лучше. Вот и Лоша с Неманцом недолго радовались волей и самостоятельностью. Соскучились, бросились навстречу друг другу и слились в широкую и мощную реку. И название дали ей люди необычное – Неман. Слово это говорит само за себя: двух рек не стало, исчезли, родив новую жизнь – «Нема», «Неман», «Нёман».

И это только одна из легенд о происхождении могучей реки. А в Узденском историко-краеведческом музее отмечают, что нет проблемы в том, чтобы сегодня сделать новый исток Немана – и его нельзя будет считать ненастоящим. Ведь место начала реки приблизительно вычислить можно, и достаточно пробурить скважину глубиной 10-15 метров – и вода обязательно заструится. Благоустроить окружающую территорию, сделать подъезды – и мы снова обретем исток Немана.

Окрестные места действительно необычные и имеют сильную положительную энергетику. Директор Узденского историко-краеведческого музея Тамара Лухверчик рассказала, что история свидетельствует о большой животворящей силе окрестностей истока Немана. И это подтверждается на примере знаменитого уроженца этих мест Якуба Наркевича-Иодко. Рассказывает Тамара Лухверчик:

– На просторах от самого начала Немана и почти до поместья Наркевича-Иодко никогда не было эпидемий, болезней – природа сама боролась с отрицательной стихией. В опасное время люди из окрестных деревень селились здесь и ждали, пока пройдет эпидемия. Наркевич-Иодко – уникальный человек, так кстати художник Михаил Роголевич нарисовал его таким светлым, одухотворенным, несущим хорошую, положительную ауру. На месте имения сейчас остались руины, однако сама земля – она живительная. Туристы, которые к нам приезжают, говорят, что насыщаются там природной энергией. Еще ни один человек не уехал отсюда равнодушным – все что-то для себя получили.

На Узденщине, по подсчетам сотрудников музея, родился 21 писатель, 14 художников, 11 академиков. Видимо, действительно земля здесь необычная. Местный энтузиаст Василий Лычковский рассказал, что испытал на себе, что такое сила природы. Он почти полностью потерял здоровье, однако подлинное возрождение пережил, попав в эти места. Поэтому, исходя из собственного опыта, Лычковский предлагает создать новый этнографически-оздоровительный туристический маршрут:

– Этот маршрут будет улучшать энергетику: снимать депрессию, хандру, меланхолию – человек станет больше успевать и делать все с радостью. Представьте, вы приезжаете к истоку Немана. Он уже оснащен – стоит красивая скульптурная композиция. Рядом сделан мини-водоем: бревна из лиственницы или дуба, в них вода стекает, ее можно попить. Дальше вода по лесенке попадает вниз – туда можно окунуться. Что происходит? Исток национальной реки будет оказывать воздействие на человека. С ним будет происходить примерно то же, что делается на Крещение, только прыгать в прорубь не надо, можно приходить в любой сезон. Мы хотим также оборудовать пять метров русла, насыпав гравия. Там можно будет разуться и походить босиком. Верующий может ходить, читая молитву «Отче наш» – раз сорок туда и обратно. Что происходит? Вода, холод, воздух, солнце. Будет происходить воздействие на подошвы, а на них находится около тысячи акупунктурных точек. Оттуда человек выйдет совсем другим. Если утром – сможет насытиться энергией. Если, наоборот, энергия лишняя и надо успокоиться – лучше сделать это вечером.

Еще один вероятный пункт посещения на этом маршруте – дуб-богатырь пяти с половиной метров в диаметре и примерно тридцати метров в высоту. Такие деревья, как дуб, береза, сосна, отмечает Лычковский, отдают свою энергию. Поэтому, отдохнув у этого дуба, также можно получить определенный положительный заряд.

Автор маршрута рассказал и о проще – месте слияния рек, где образуется Неман. Оно также обладает животворной энергией. «Если мало сил, нужно полежать там хотя бы полчасика, – говорит Лычковский. – потом человек сам удивится: и куда что делось? Проехавшись по этому маршруту, человек наполнится здоровыми образами».

Неман

1. Лента Немана.

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

2. Василий Лычковский чем-то похож на знаменитого земляка Наркевича-Иодку.

3. Могучий дуб рядом с Неманом.

СПРАВКА: Неман берет начало около Минской возвышенности, протекает через Беларусь, также пересекает Литву и Калининградскую область России. Река впадает в Куршский залив Балтийского моря, где образует дельту с островами. Длина Немана почти 1000 километров. Эта могучая река имеет около 180 притоков. Канал Огинского объединяет ее с Днепром, Августовский канал – с Вислой.

Перспектива восстановления истока Немана вырисовывается не только очень хорошей, но даже захватывающей. Однако как же воплотить все идеи в реальность? В Узденском историко-краеведческом музее была организована конференция, посвященная истоку Немана. Организаторы отмечают, что она была пока просто установочной. Все заинтересованные и неравнодушные лица познакомились между собой, выяснили, в каком направлении двигаться дальше. Было решено, что надо все обосновать, упорядочить и с конкретными предложениями выйти на руководство. В первую очередь планируют обращаться в местный райисполком. Однако есть идея создания также попечительского совета, который объединит и предпринимателей, и энтузиастов – кто-то сможет помогать финансово, кто-то – словом, идеей. Будет решаться и юридический вопрос – открытие благотворительного счета для поддержания бренда «Узденщина – исток Немана».

Заместитель председателя Узденского райисполкома Евгений Шкеле отметил, что ему очень понравились предложения Василия Лычковского по восстановлению истока Немана и новому туристическому маршруту, однако отметил:

– У нас на дворе сегодня рыночная экономика. Поэтому любое дело должно организовываться с целью получения прибыли. Однако если будет такое широкое начало этого дела, его идея станет национальным достоянием, финансы на самое необходимое мы найдем. Что касается истока Немана, нужно создать краеведческую экспедицию, точно выяснить, где он был, и оборудовать импровизированный исток там, где нужно, сделать подъезд и обеспечить минимальную охрану места, чтобы предотвратить вандализм. Поэтому нужно создать небольшую, но действующую организацию заинтересованных людей, которые, прямо скажем, работали бы за идею – таких людей у нас достаточно. И двигаться вперед. Как говорится, капля камень точит не от силы удара, а от частоты попадания.

«Ой, Неман, и песня и слава народа моего и земли» – поется в хорошо известной и любимой всеми песне. Наверное, у многих она вызывает не только хорошие воспоминания, но и ощущение чего-то очень родного и близкого. Думается, настало то время, когда Неман должен стать рекой не только тех, кто у нее живет или случайно оказался рядом, но и общенациональной гордостью и символом. Неман воспет многими поэтами и писателями, он изображен многими художниками, да и на создание красивой музыки он вдохновил многих композиторов. И, что самое примечательное, Неман, как другие известные достопримечательности, никуда не исчез, не был разрушен в годы лихолетья – наш Неман и сегодня привлекает, успокаивает, вдохновляет каждого, кто коснется его добродушных волн. Поэтому всем белорусам сегодня нужен Неман, а Неману – его исток.

Стекло и тент для лодки Неман-2

«Неман-2» представляет собой дальнейшее развитие мотолодки «Неман». Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Получившаяся лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ «Лот». Какие же задачи ставили перед собой разработчики! С учетом накопленного опыта постройки и испытаний серийных лодок «Янтарь» и «Неман», а также подготовки ряда опытных образцов так и не освоенных производством мотолодок «Серебрянка», «Мотылек» и т. д., надо было подготовить проект универсальной 4-местной прогулочно-туристской глиссирующей мотолодки минимальных размерений, возможно более технологичной, имеющей лишь обязательный минимум оборудования. Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств более крупных лодок традиционного «4-метрового» класса «Неман-2» имеет меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных «моторок», выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем «Вихри» и «Нептуны», 14-сильным «Ветерком».

Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска «Немана-2» на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки «Неман».

Теперь уже можно сказать, что поставленные перед создателями лодки задачи решены.

Архитектурное решение — традиционное: лодка имеет открытый кокпит и подмоторную нишу, носовую палубу с панорамным ветровым стеклом. Необычность внешнего вида «Немана-2» заключается в применении высоких бортовых комингсов — ограждения кокпита в виде фальшборта, плавно переходящего в округлое ветровое стекло. Такое решение позволило увеличить полезную площадь кокпита за счет отказа от бортовых потопчин, повысить безопасность эксплуатации лодки благодаря увеличению фактической высоты борта на миделе с 530 до 750 мм, придать ей современные черты. Получившиеся размеры кокпита (1,80 X 1,25) практически такие же, как на значительно более крупной (длиннее на 0,7 м) «Казанке-5», и лишь ненамного меньше, чем на «Крыме», «Днепре», «Ладоге» и т. п.

Общий вид мотолодки «Неман-2»

Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками. Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

Продольный разрез и вид сверху

Пайол на «Немане-2» — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м 3 ). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки. Сейчас проводим проработку тентового устройства.

Корпус мотолодки имеет остроскулые обводы с разворачивающимися на плоскость поверхностями днища; килеватость на миделе составляет 16°, на транце — 8°. Продольных реданов нет, но сделаны по одному ребру-отсекателю, препятствующему поперечному растеканию потока (за днище выпущена нижняя часть стрингера, на котором выполнен стык секций). Отказавшись от бортовых булей, имевшихся в кормовой части «Немана», конструкторы новой лодки соответственно увеличили ширину корпуса в корме. Существенно (с 1,1 м до 1,25) возросла ширина на транце по скуле, хотя наибольшая ширина лодки не изменилась. Для повышения прочности транца, а также увеличения плавучести кормовой части лодки — уменьшения опасного дифферента, возникающего при работе с мотором, на транце, в надводной его части, выштампован 50-миплиметровый уступ на уровне дна подмоторной ниши.

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Напомним, что на «Немане» была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

Второй отличительной особенностью «Немана-2» является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых производится в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

При производстве «Немана-2» применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

«Неман-2» под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м. лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация «Немана-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

Конструктивный мидель-шпангоут

1 — килевая накладка; 2 — днищевой стрингер из Z-образного профиля; 3 — флор с отогнутыми фланцами по нижней и верхней (горизонтально) кромкам; 4, 5 — днищевой стрингер (полоса с фланцем) по стыку днищевого листа с бортовым; выступающая за поверхность днища часть играет роль скега — ребра-отсекателя; 6 — скуловой брызго-отбойник; 7 — скуловая кница; 8 — бортовой стрингер; 9 — привальный брус; 10 — бортовой комингс-фальшборт.

Хорошая приемистость также является важным достоинством мотолодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.

Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее Второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

Сейчас заканчивается подготовка производства к выпуску установочной партии мотолодок типа «Неман-2». Первые лодки начнут поступать в продажу в IV квартале 1979 года. Утвержденная цена лодки — 450 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: