Johnson/Evinrude Service Manuals 9,9-15л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Johnson/Evinrude Service Manuals 9,9-15л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Эта двухтактная модель становится новейшим добавлением в линейку G2 E-TEC DFI. Двигатель является самым легким в своем классе, среди имеющих три «звезды» экологического рейтинга CARB.

В 2014 году канадская Bombardier Recreations Products (BRP) под принадлежащим ей американским брендом Evinrude выпустила серию двухтактных двигателей серии G2 E-TEC DFI, что стало заметным событием в сегменте двухтактных двигателей за последнее время. Два года спустя компания расширила семейство за счет моделей среднего мощностного диапазона – 150 -200 л.с. Вводной моделью теперь является 150-сильная, производство которой началось в июне этого года на американском заводе Evinrude в городе Милуоки, шт. Висконсин. Герой нынешнего обзора – его усиленная модификация C150FLH 150hp G2 V6 H.O. (High Output), установленная на лодку Quintrex Top Ender 570. Новые двигатели (150-200 л.с.) рекомендованы для лодок длиной 5,5-6,5 м, транспортируемых на трейлере.

В новой части линейки четыре двигателя: 150hp, 150hp HO, 175hp и 200hp. Технически они схожи друг с другом и построены на основе одного блока: 6-цилиндрового с углом развала 66 градусов. Снаружи новые моторы почти идентичны выпущенным ранее и более мощным (200-300 л.с.), но сходство лишь внешнее: рабочий объем новых -2,7 л, а уже существующих – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.

Стоит отметить важный момент – двухтактные двигатели, хотя и имеют ряд специфических особенностей в эксплуатации, не являются пережитком прошлого и имеют крайне мало общего со своими грохочущими, чадящими и потребляющими масло в огромных количествах предшественниками. BRP и впредь планирует развивать данный тип лодочных моторов, большинство производителей имеют аналогичное мнение.

Основными преимуществами 2-тактных лодочных моторов называют высокую экологичность и экономичность. Кроме того, есть и особенности иного рода: наибольший крутящий момент развивается в диапазоне 2 500 – 3000 об/мин, именно в этом диапазоне у большинства лодок, для которых разрабатываются подобные двигатели, происходит смена типа хода с водоизмещающего на глиссирующий. Вдобавок, двухтактные, как правило, имеют больший крутящий момент, например, у героя этого обзора, по данным производителя, он на 30% выше, чем у схожего по мощности 4-тактного аналога.

Самая легкая модель в семействе G2 весит 225 кг. Это, однако, облегченная версия, не оснащенная усилителем управления, являющегося стандартным для всех остальных G2. Реальный вес, оснащенных усилителем моделей начинается от 240 кг (с 508-миллиметровым валом). Для сравнения, самый легкий двигатель, имеющий три звезды американского экологического рейтинга CARB тоже Evinrude: это прежнее поколение 150hp G1 E-TEC (от 190 кг).

Самый легкий 4-тактный мотор аналогичной мощности – Mercury 150hp (206 кг), а наименьший вес, среди 200-сильных 4-тактных – у Suzuki DF200A и Yamaha F200F/G (по 226 кг).

У G2 150hp E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие магнето с приводом от распредвала (133 А, 14 А на оборотах холостого хода), а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.

Двигатель имеет встроенный масляный бак емкостью 11,3 л. Этого объема достаточно для работы в течение 50 часов. В кожухе двигателя есть встроенные верхние и боковые съемные панели. Сняв их, удобно доливать масло в двигатель или контролировать уровень и качество масла в редукторе при помощи прозрачной колбочки.

Во время тестов на лодке Quintrex 570 Top Ender, проведенных изданием Boatpoint, отмечен весьма низкий уровень шума на холостых и малых оборотах, а также малый расход топлива. Производитель говорит о преимуществе в 15% относительно 4-тактных аналогов, реальные замеры также говорят о малом расходе. Так при 3 500 об/мин расход составляет 17,3 л/час, а скорость – 24,1 узлов (44,6 км/ч). Таким образом, на 1 л топлива можно преодолеть 1,4 морских мили.

Отклик на регулятор тяги практически мгновенный, при этом в диапазоне оборотов не отмечено «провалов». Крутящий момент и мощность стабильно высоки и в диапазоне максимальных рабочих оборотов (5 000 – 6 000 об/мин).

Получены следующие данные о скорости лодки Quintrex 570 Top Ender с двигателем G2 150hp E-TEC:

3.9 узлов (7.2 км/ч) при 1000 об/мин
5.3 (9.8) при 1500
6.7 (12.4) при 2000
9.8 (18.1) при 2500
19.3 (35.7) при 3000
24.1 (44.6) при 3500
28.4 (52.5) при 4000
32.2 (59.6) при 4500
36.2 (67.1) при 5000
40.6 (75.2) при 5500
44.5 (82.3) при 6000

Расход топлива составил:

2.1 л/час при 1000 об/мин
4.0 при 1500
7.7 при 2000
12.0 при 2500
13.8 при 3000
17.2 при 3500
23.2 при 4000
31.0 при 4500
38.5 при 5000
46.1 при 5500
48.5 при 6000

Кратковременное знакомство с Evinrude 150hp G2 позволяет говорить об удачном дебюте. Круг задач, которые ставятся для двухтактных двигателей заявленной мощности, новинка выполняет уверенно. Возможно, показатели базовой версии будут немного скромнее, учитывая, что тестировалась модификация H.O. (High Output), которая при формально той же мощности отличается иными графиками: она рассчитана на эксплуатацию под нагрузкой и динамичное движение. Тем, кто предпочитает 4-тактные двигатели, новинка сможет предложить низкий расход топлива и увеличенный крутящий момент, облегченное обслуживание. При этом цели отвлечения на себя части обладателей 4-тактных моторов у новинок нет, они созданы под определенного покупателя и его задачи.

Читайте также:
Ветерок-9,9: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Краткие технические характеристики двигателя Evinrude C150FLH 150hp G2 V6 H.O.:

Тип: двухтактный, V6, E-TEC DFI
Рабочий объем: 2744 куб. см
Диаметр х ход поршня: 86 x 78,7 мм
Максимальная мощность: 150 л.с.
Максимальные рабочие обороты: 5000 – 6000 об/мин
Топливная система: непосредственный впрыск с разделением на малых оборотах
Сухой вес: 225 кг (начальная комплектация), 240кг (тестовая модель)
Длина вала: 508mm (20 дюймов), 635 мм (25 дюймов)
Электрооборудование: магнето (133 А общая, 14 А на холостом ходу)
Регулировка угла установки: полуавтоматическая с усилителем (i-Trim)
Управление: со встроенным усилителем
Передаточное число: 2.17:1
Маслобак: встроенный, объемом 11,3 л
Периодичность техобслуживания: первое – через 20 ч или 3 месяца, последующие – каждые 100 часов или ежегодно

Лодочный мотор Evinrude 9.9 4-х тактный

Evinrude 9.9 – 4-тактный лодочный мотор, оборудованный различными вспомогательными технологиями, которые обеспечивают удобство и эффективность управления. Все системы и технологии – запатентованы, и являются фирменными разработками компании Evinrude. В частности, обратим внимание на систему Fastrak, с помощью которой можно регулировать и балансировать угол наклона мотора с целью повышения проходимости, а также защиты от подводных препятствий – камней, водорослей, и других всевозможных преград. К тому же, эта система улучшает аэродинамику и ускорение.

Общие сведения и конструкция

Еще один элемент конструкции Evinrude 9.9 – топливный впрыск E-TEC, позволяющий раскрыть весь потенциал мотора. Система обеспечивает стабильность на высокой скорости. Иными словами, благодаря этой технологии двигатель работает на пределе своих возможностей без риска перегрева и повреждений. Особенность E-TEC в том, что топливная система имеет встроенный компьютер. Под его контролем происходит впрыскивание топливной смеси под давлением 250 psi, что значительно увеличивает возможности мотора, делает его более мощным и тяговитым уже при старте с места.

Двигатель получил систему TopCharge, в которую может входить один или два генератора – в зависимости от комплектации. От генератора питаются практически все важные системы, в том числе электронное зажигание. Также обратим внимание на тот факт, что в список оснащения мотора не входит ременной привод и щетки. За счет отказа от этих устаревших элементов мотор стал более выносливым и долговечным.
Зажигание с цифровым управлением – гордость американских инженеров. Данная система является обязательной для всех лодочных моторов Evinrude. Она обеспечивает не только бесперебойный и мгновенный запуск при любых погодных условиях, но при этом еще предупреждает о различных неисправностях – например, о загрязнении свечей зажигания.

Двигатель Evinrude 15 надежно защищен от коррозии. Разработчики придумали специальную технологию покраски, которая состоит из нескольких слоев. Такое покрытие обеспечивает не только антикоррозионную защиту в соленых морских водах, но и долгое время сохраняет дизайн и блеск корпуса мотора, предохраняет его от микроцарапин и трещин. Фирменная краска получила запатентованное название DeepGuard Paint.
Система охлаждения мотора промывается пресной водой. В комплектацию входит опорный рычаг для буксировки, а также предохранительная секция, которая является дополнительным элементом защиты от коррозии. В систему охлаждения встроен датчик подачи воды – это означает, что оператор всегда будет знать о состоянии системы. К тому же, в угоду безопасности компания Evinrude оснастила мотор ограничителем наклона, который предотвращает контакт корпуса мотора и лодки.

Evinrude 9.9 – лодочный мотор, предназначенный для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем. Двигатель будет востребован среди частных пользователей, а также коммерческих структур. Силовая установка подойдет и начинающим предпринимателям, которым нужна приемлемая производительность и бесперебойная работа. По сравнению с конкурентами модель Evinrude 9.9 является довольно легкой и не слишком тяжелой, поэтому у владельцев не возникнет проблем ни с установкой, и с перевозкой мотора на дальние расстояния – например, в багажнике легкового автомобиля.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый четырехтактный
  • Рабочий объем – 200 кубов
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Вместимость бака – 12 литров
  • Управление – румпельное
  • Тип охлаждения – проточная вода
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль
  • Генератор – в комплекте
  • Функция движения по мелководью – в комплекте
  • Материал гребного винта, количество лопастей – алюминий, 3 лопасти
  • Масса – 38 кг.

Расход топлива

Лодочный двигатель Evinrude 9.9 потребляет в среднем 3-4 литра в час.

Обкатка

Перед запуском в массовое производство мотор Evinrude 9.9 прошел целый комплекс испытаний, чтобы подтвердить соответствие всем международным нормам и стандартам. Но не смотря на это, на первом этапе эксплуатации владельцу потребуется выполнить обкатку изделия. Это одноразовая процедура длительностью 10 часов. Она включает в себя несколько этапов, в ходе которых двигатель подвергается колоссальным нагрузкам. Вместе с тем, проверяются все системы и подвижные части мотора, а также его способность адаптироваться к различным нагрузкам – не только на максимальных, но и средних и низких оборотах. Обкатка позволяет проверить, насколько мотор устойчив к перегреву, перепадам температур и различным климатическим условиям. При соблюдении всех этапов двигатель становится более надежным и выносливым. Таким образом, благодаря этому отпадает необходимость в регулярных и непредсказуемых ремонтах, что позволит сэкономить и снизить стоимость владения.

Перед обкаткой надо учитывать несколько важных моментов. Например, это выбор подходящего водоема, в котором можно раскрыть весь потенциал мотора, с минимальными рисками и повреждениями. В естественных условиях двигатель обкатывается гораздо лучше, чем в искусственных, то есть в бочке. По крайнем мере, таким образом можно развить максимальную мощность и при этом избежать перегрева.
Кроме того, перед обкаткой надо проверить состояние всех подвижных частей и систем мотора. Первым делом обратим внимание на систему охлаждения, исправность которой можно проверить по одному признаку – это вытекающая струя воды под давлением. Жидкость будет фонтанировать из специального отверстия в системе.

Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Трансмиссионное и моторное масла должны соответствовать всем заводским параметрам. К тому же, все жидкости надо заправлять после установки мотора в вертикальное положение. Топливная смесь готовится вручную, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Особенности процесса обкатки

  1. Вначале мотор надо нагреть до 60-70 градусов. Для этого придется подождать в пределах 30-60 минут
  2. Через указанное время можно приступать к процедуре – отчаливаем от берега на низких оборотах
  3. Через некоторое время (примерно через час) двигатель можно подвергнуть очередной нагрузке. Обороты надо увеличивать поэтапно – например, каждый час на 5-10 процентов. Таким образом, через 7-8 часов мощность установится на 80%. Продолжаем повышать вплоть до 100%. При этом важно соблюдать переменную нагрузку, давая мотору немного остыть. Переменная нагрузка не только более безопасна, но и полезна для обкатки деталей
  4. Через 10 часов остужаем двигатель и выключаем зажигание, проводим технический осмотр с заменой расходных материалов.
  5. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость 4-тактного лодочного мотора Evinrude 9.9 на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

Лодочный мотор Джонсон 9.9

Продукция компании Джонсон известна во всем мире. Канадский бренд выпускает высококачественные моторы различной мощности. В России большей популярностью пользуются агрегаты, относящиеся к категории малых и средних. Причина тому проста – продукция Johnson весьма дорогостоящая, потому позволить ее может не каждый. Ценники на модели свыше 90 л.с. для большинства россиян являются неподъемными.

Джонсон 9.9 отличают простота и эффективность технических решений. Мотор имеет уникальную конструкцию, которую не встретишь у конкурентов. Долгое время приблизиться к данной модели по параметрам надежности и эффективности не удавалось никому. На производстве канадских агрегатов существует несколько степеней контроля, что гарантирует высокое качество. Подтверждает это тот факт, что большинство моделей Johnson, выпущенные еще в 90-х годах, и сегодня продолжают эксплуатироваться.

4704185_dzhonson-9-9_1

В чем преимущество двигателя Джонсон 9.9 перед конкурентами? Прежде всего, это хорошее сочетание весогабаритных показателей и производительности. Моторы могут работать на низкооктановом топливе без какого-либо ущерба для скоростных характеристик. Агрегат Johnson 9.9 производительно функционирует и на российском бензине. У бренда одна из наиболее разветвленных сетей представителей-дистрибьюторов в мире. Правда, для России это не совсем справедливо. На отечественном рынке обслуживанием моторов Джонсон занимается не так много организаций, что порой бывает очень неудобно. Главным же достоинством модели является огромный ресурс работы. По данному показателю равных агрегату в мире нет. Выходя с ним на воду, можно не волноваться и не брать запчасти, потому что Johnson 9.9 не подведет.

Особенности мотора:

  • система SLOW – сокращает обороты мотора в случае перегрева;
  • система Sistem Check – позволяет визуально контролировать работу агрегата, предупреждая о перегреве, нехватке масла и проблемах с подачей горючего;
  • современная трансмиссия – 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная);
  • румпельное управление;
  • система запуска – ручная или электростартер;
  • система FICHT – прямой впрыск, сокращающий потребление топлива на 35% и количество вредных выбросов в 5 раз (применяется в некоторых моделях).

Агрегаты Johnson 9.9 являются одними из наиболее дорогих на рынке, но огромный срок службы и повышенная надежность сполна оправдывают высокую стоимость.

Характеристики

Модель Джонсон 9.9 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Средний расход горючего составляет 5,5 л/час.

Двигатель

Агрегат имеет водяное охлаждение. Технические характеристики мотора:

  • номинальная мощность – 9,9 л.с.;
  • рабочий объем – 255 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 60 мм.

Сухой вес двигателя равняется 34 кг.

Обкатка лодочного мотора

Обкатку лодочного мотора Johnson 9.9 следует проводить только на воде. Процесс рекомендуется выполнять в несколько этапов:

  1. В первые 10 минут следует прогреть мотор. Причем процедуру лучше выполнить, даже если мотор куплен не новым. Это позволит ему прогреться и в дальнейшем работать более эффективно.
  2. Затем необходимо 1 час эксплуатировать агрегат примерно на половине от предела (около 2800 об/мин). Обороты лучше периодически менять, не оставляя на одной отметке более 15 минут.
  3. 2 часа работы на 60-65% от предельных оборотов (3000-3300 об/мин).
  4. 4-5 часов эксплуатации на различных оборотах. Средний темп — 75% от максимума (4200 об/мин). Обороты необходимо регулярно менять, но предельную отметку держать более 2-3 минут не следует.

Видео

Отзывы

4704185_dzhonson-9-9_2

  • Сергей А. : Джонсон 9.9 надежен как никакой другой мотор. Двигатель просто не убиваемый. Болты, гайки, крепеж и сборка – американские. Именно потому никаких проблем в течение долгих лет с ним просто не может быть. Главное, соблюдать элементарные правила эксплуатации. Знакомый жаловался на то, что с российским топливом Johnson 9.9 ездит хорошо далеко не всегда. У меня подобных трудностей не возникало. Заправлял обычно 92-ым бензином, мотор заводился максимум с третьего раза. Расход у агрегата не самый маленький, но полного бака (25 л) хватает очень надолго.
  • Анатолий из Углича : Купил мотор Джонсон 9.9 после 10 лет эксплуатации. По отзывам уже имел некоторое представление о нем. Знал, что качество агрегата великолепное, потому брать б/у не боялся. В итоге не ошибся. После приобретения сразу решил опробовать его в деле. Завелся с первого раза, минуту прогрелся и поехал. В итоге уже третий сезон катаю на нем отлично. Никаких проблем не возникает, а колпак с двигателя еще не снимал ни разу. Не менял практически ничего. Правда, когда заехал в сервис Johnson, то был шокирован. Ценники на запчасти оказались заоблачными. В сравнении с Сузуки или Ямахой канадец гораздо дороже в обслуживании. К счастью, ломается он крайне редко. Весит мотор 34 кг и отлично функционирует на 80-ом бензине. Более того, на нем он работает даже мягче и тише. По расходу получается примерно столько, сколько у Сузуки.
  • Дмитрий М. : Моторчик хороший. У меня в эксплуатации сразу два агрегата Джонсон: 9,9-сильная модель 1997 года и более слабый 4,5-сильный двигатель 1986 года. За сутки работы на Johnson 9.9 расходую примерно 10 л на переходах и троллинге. Работает мотор очень тихо и отдачи на румпеле вообще не чувствуется. Единственное, что не нравится, так это масса. 34 кг для транспортировки довольно много. Одному приходится очень тяжело. В остальном все отлично. Запчасти найти можно, хотя и не всегда быстро. Когда подбирал крыльчатку помпы для запаса, облазил весь Интернет. В итоге удалось найти довольно дешевый элемент.
  • Пользователь Сергей : Мотор очень хороший. Купил его в 1993 году и пользовался до 2010 года. Затем продал знакомому из Карелии, поскольку требовался более мощный вариант. Мой Johnson 9.9 у него отлично «бегает» и сейчас. Причем знакомый даже сдает его в аренду рыбакам. Эксплуатировал агрегат не часто – за все время откатал не более 1500 часов. Соблюдал все правила регламентных работ, потому проблем не было никаких. Среди плюсов следует выделить приспособленность к российским реалиям. Джонсон 9.9 кушал абсолютно любой бензин. Конструкция мотора довольно простая и при этом невероятно крепкая. На корпусе была надпись, что двигатель выдерживает столкновение с препятствием на скорости в 25 миль в час. Один раз лично проверил справедливость заявления. Оказалось, не наврали. На скорости около 19 км/час попал на выступ, мотор выдержал. Среди минусов моего мотора был излишний уровень дыма на троллинге и немалая стоимость. Других недостатков не заметил.
Читайте также:
Подвесной электрический мотор "Форель"

Цена нового и б/у

Новых моделей Johnson 9.9 в России нет. На рынке б/у стоимость их весьма приемлема. Это объясняется ранним годом выпуска. Модели 1999-2000 года можно купить за 46000-50000 рублей, 2003-2004 года – за 83000-100000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Джонсон 9.9 являются Yamaha 9.9, Mercury 9.9, Suzuki 9.9 и Selva Naxos 9.9.

Johnson/Evinrude Service Manuals (русский) 9,9-15л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Продукция компании Джонсон известна во всем мире. Канадский бренд выпускает высококачественные моторы различной мощности. В России большей популярностью пользуются агрегаты, относящиеся к категории малых и средних. Причина тому проста – продукция Johnson весьма дорогостоящая, потому позволить ее может не каждый. Ценники на модели свыше 90 л.с. для большинства россиян являются неподъемными.

Джонсон 9.9 отличают простота и эффективность технических решений. Мотор имеет уникальную конструкцию, которую не встретишь у конкурентов. Долгое время приблизиться к данной модели по параметрам надежности и эффективности не удавалось никому. На производстве канадских агрегатов существует несколько степеней контроля, что гарантирует высокое качество. Подтверждает это тот факт, что большинство моделей Johnson, выпущенные еще в 90-х годах, и сегодня продолжают эксплуатироваться.

В чем преимущество двигателя Джонсон 9.9 перед конкурентами? Прежде всего, это хорошее сочетание весогабаритных показателей и производительности. Моторы могут работать на низкооктановом топливе без какого-либо ущерба для скоростных характеристик. Агрегат Johnson 9.9 производительно функционирует и на российском бензине. У бренда одна из наиболее разветвленных сетей представителей-дистрибьюторов в мире. Правда, для России это не совсем справедливо. На отечественном рынке обслуживанием моторов Джонсон занимается не так много организаций, что порой бывает очень неудобно. Главным же достоинством модели является огромный ресурс работы. По данному показателю равных агрегату в мире нет. Выходя с ним на воду, можно не волноваться и не брать запчасти, потому что Johnson 9.9 не подведет.

Особенности мотора:
  • система SLOW – сокращает обороты мотора в случае перегрева;
  • система Sistem Check – позволяет визуально контролировать работу агрегата, предупреждая о перегреве, нехватке масла и проблемах с подачей горючего;
  • современная трансмиссия – 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная);
  • румпельное управление;
  • система запуска – ручная или электростартер;
  • система FICHT – прямой впрыск, сокращающий потребление топлива на 35% и количество вредных выбросов в 5 раз (применяется в некоторых моделях).

Агрегаты Johnson 9.9 являются одними из наиболее дорогих на рынке, но огромный срок службы и повышенная надежность сполна оправдывают высокую стоимость.

Характеристики

Модель Джонсон 9.9 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Средний расход горючего составляет 5,5 л/час.

Двигатель

Агрегат имеет водяное охлаждение. Технические характеристики мотора:

  • номинальная мощность – 9,9 л.с.;
  • рабочий объем – 255 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 60 мм.

Сухой вес двигателя равняется 34 кг.

Обкатка лодочного мотора

Обкатку лодочного мотора Johnson 9.9 следует проводить только на воде. Процесс рекомендуется выполнять в несколько этапов:

  1. В первые 10 минут следует прогреть мотор. Причем процедуру лучше выполнить, даже если мотор куплен не новым. Это позволит ему прогреться и в дальнейшем работать более эффективно.
  2. Затем необходимо 1 час эксплуатировать агрегат примерно на половине от предела (около 2800 об/мин). Обороты лучше периодически менять, не оставляя на одной отметке более 15 минут.
  3. 2 часа работы на 60-65% от предельных оборотов (3000-3300 об/мин).
  4. 4-5 часов эксплуатации на различных оборотах. Средний темп – 75% от максимума (4200 об/мин). Обороты необходимо регулярно менять, но предельную отметку держать более 2-3 минут не следует.

Видео

Отзывы

  • Сергей А. : Джонсон 9.9 надежен как никакой другой мотор. Двигатель просто не убиваемый. Болты, гайки, крепеж и сборка – американские. Именно потому никаких проблем в течение долгих лет с ним просто не может быть. Главное, соблюдать элементарные правила эксплуатации. Знакомый жаловался на то, что с российским топливом Johnson 9.9 ездит хорошо далеко не всегда. У меня подобных трудностей не возникало. Заправлял обычно 92-ым бензином, мотор заводился максимум с третьего раза. Расход у агрегата не самый маленький, но полного бака (25 л) хватает очень надолго.
  • Анатолий из Углича : Купил мотор Джонсон 9.9 после 10 лет эксплуатации. По отзывам уже имел некоторое представление о нем. Знал, что качество агрегата великолепное, потому брать б/у не боялся. В итоге не ошибся. После приобретения сразу решил опробовать его в деле. Завелся с первого раза, минуту прогрелся и поехал. В итоге уже третий сезон катаю на нем отлично. Никаких проблем не возникает, а колпак с двигателя еще не снимал ни разу. Не менял практически ничего. Правда, когда заехал в сервис Johnson, то был шокирован. Ценники на запчасти оказались заоблачными. В сравнении с Сузуки или Ямахой канадец гораздо дороже в обслуживании. К счастью, ломается он крайне редко. Весит мотор 34 кг и отлично функционирует на 80-ом бензине. Более того, на нем он работает даже мягче и тише. По расходу получается примерно столько, сколько у Сузуки.
  • Дмитрий М. : Моторчик хороший. У меня в эксплуатации сразу два агрегата Джонсон: 9,9-сильная модель 1997 года и более слабый 4,5-сильный двигатель 1986 года. За сутки работы на Johnson 9.9 расходую примерно 10 л на переходах и троллинге. Работает мотор очень тихо и отдачи на румпеле вообще не чувствуется. Единственное, что не нравится, так это масса. 34 кг для транспортировки довольно много. Одному приходится очень тяжело. В остальном все отлично. Запчасти найти можно, хотя и не всегда быстро. Когда подбирал крыльчатку помпы для запаса, облазил весь Интернет. В итоге удалось найти довольно дешевый элемент.
  • Пользователь Сергей : Мотор очень хороший. Купил его в 1993 году и пользовался до 2010 года. Затем продал знакомому из Карелии, поскольку требовался более мощный вариант. Мой Johnson 9.9 у него отлично «бегает» и сейчас. Причем знакомый даже сдает его в аренду рыбакам. Эксплуатировал агрегат не часто – за все время откатал не более 1500 часов. Соблюдал все правила регламентных работ, потому проблем не было никаких. Среди плюсов следует выделить приспособленность к российским реалиям. Джонсон 9.9 кушал абсолютно любой бензин. Конструкция мотора довольно простая и при этом невероятно крепкая. На корпусе была надпись, что двигатель выдерживает столкновение с препятствием на скорости в 25 миль в час. Один раз лично проверил справедливость заявления. Оказалось, не наврали. На скорости около 19 км/час попал на выступ, мотор выдержал. Среди минусов моего мотора был излишний уровень дыма на троллинге и немалая стоимость. Других недостатков не заметил.
Читайте также:
Система дистанционного управление подвесными моторами

Цена нового и б/у

Новых моделей Johnson 9.9 в России нет. На рынке б/у стоимость их весьма приемлема. Это объясняется ранним годом выпуска. Модели 1999-2000 года можно купить за 46000-50000 рублей, 2003-2004 года – за 83000-100000 рублей.

Аналоги

Аналогами агрегата Джонсон 9.9 являются Yamaha 9.9, Mercury 9.9, Suzuki 9.9 и Selva Naxos 9.9.

Лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9: характеристики 4-х тактного

Говорят, что хороший лодочный мотор на отечественном рынке водомоторики отыскать трудно.

Кругом китайские моторы или ловко завуалированные под японские двигатели все те же КНР товары.

Если вы являетесь ценителем тихих, экологичных, 4-х тактных моторов с цифровым управлением в системе зажигания, то вам понравится лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

Описание лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9

Подвесной, бензиновый лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это 4-х тактный двигатель, с рабочим объемом 200 кубических сантиметров, ручным запуском и румпельным управлением.

Этот движок можно смело назвать динозавром среди лодочных моторов, поскольку он носит имя известного норвежско-американского изобретателя Ола Эвинруда, автора и изобретателя подвесного двигателя для лодок.

Совершенствование двигателестроения для лодок за сотню с лишним лет позволило получить современные силовые агрегаты Evinrude (Эвинруд).

Свою надежность они подтверждают, используясь в соревнованиях по водно-моторному спорту.

Лодочные моторы Evinrude (Эвинруд) производятся канадской компанией BRP (Bombardier Recreational Products).

Помимо лодочных двигателей, компания владеет брендами: Ski-Doo и Lynx (снегоходы), Can-Am (квадроциклы), Sea-Doo (гидроциклы), подвесные моторы Rotax.

Официальным дилером моторов Evinrude (Эвинруд) в Москве является компания Formula7.

Главное преимущество подвесного, лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это его легкий вес, который, как известно, не свойствен 4-х тактному двигателю.

Комплектация лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9

  • Двигатель;
  • Топливный бак 12 литров;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт и инструкция по эксплуатации.

Технические характеристики лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9

Подвесной лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 принадлежит к серии PORTABLES.

Это серия одно- и двухцилиндровых, легких, можно сказать, портативных, двигателей, представленная моделями от 3,5 до 15 лошадиных сил, с электрическим и ручным запуском, а также дистанционным или румпельным управлением.

Моторы выпускаются с длиной вала 381, 508 и 635 мм, поэтому их смело покупают для установки на надувные и каркасные лодки, катера.

Рассматриваемый нами лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 заводится ручной тягой шнура стартера.

Топливо поступает с системой впрыска E-Tec, экономно распределяется, а сам движок выдает очень мягкие обороты, практически не шумит.

Система E-Tec подает топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением (до 2000 бар), где оно сжигается послойно.

Для управления предусмотрен румпель. Имеются передачи выбора направления движения: вперед-нейтраль-реверс.

Читайте также:
Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Установить 38 кг двигатель на транец лодки, думаю, не будет сложным испытанием для мужчины средней массы.

Дейдвуд, как и положено, регулируется, так что задать угол наклона мотору Evinrude (Эвинруд) 9.9 или приподнять винт для движения по мелководью будет достаточно просто.

Для безопасности компания Evinrude оснастила мотор ограничителем наклона, который предотвращает контакт корпуса мотора и лодки.

Наверное, и не стоит говорить о качественно выполненном корпусе, внутренних деталях, антикоррозийном покрытии и ходовых возможностях двигателя. Поверьте, это все имеется.

Детали для замены, в принципе, можно заказать на e-bay или других американских сайтах.

Успокаивает, что в отличие от китайских алиэкспрессов, оттуда приходит все четко и качественно, подходит и работает после замены и ремонта надежно.

Охлаждение мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 происходит с помощью проточной воды.

В систему охлаждения встроен датчик подачи воды. Шкипер всегда будет знать о состоянии охлаждающей системы и работы движка.

Интересуют отзывы по Evinrude 9.9

#1 BESS

Рулевой 2-го класса

#2 Лукаш

Может кто эксплуатирует подвесной 2-х тактный мотор Evinrude 9.9.
Хотелось бы услышать отзывы. Рассматриваю его как вариант подвесного мотора для парусной 8-ми метровой яхточки.

Дык, я такой эксплуатирую. В 98-м году купил в Царе вместе с Зодиак-310. Основное требование у меня было – что б в в одиночку мог из машины до лодки и обратно переносить – так оно и было.

Особенности лодочных моторов Джонсон

Johnson 9.9 – недорогой и компактный лодочный мотор, широко распространенный на американском рынке. Данная модель сочетает в себе прочность и надежность, а также удобство управления. В этом моторе нет различных технических инноваций, как подобает и другим брендовым двигателям из невысокой ценовой категории. Но с другой стороны, преимущества Джонсона 9.9 л.с. заключаются именно в отсутствии инновационных приспособлений, которые могут сбоить в суровых климатических зонах. Производитель поставил перед собой цель создать компактный мотор с максимальной простой и ремонтопригодной конструкцией, чтобы была возможность его обслуживать своими силами. Также особого внимания заслуживает тот факт, что мотор изготовлен из качественных комплектующих, прочность которых подтверждена многочисленными испытаниями, а также положительными отзывами владельцев. Рассмотрим главные достоинства данного мотора, а также его технические характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и особенности конструкции

Мотор Джонсон 9.9 представляет собой двухцилиндровый бензиновый агрегат с двухтактной компоновкой. Двигатель имеет технические приспособления, которые уже давно можно считать нормой в любом лодочном моторе. Но в то же время, надо признать, что эти проверенные решения обеспечат двигателю долговечную и бесперебойную работу.

Лодочный мотор Johnson 9.9 л.с.

Итак, агрегат оборудован румпельным управлением, а также системой ручного запуска с автоматической перемоткой. В качестве опции можно установить электрический стартер, который облегчает удобство пользования аппаратом. Среди других приспособлений есть функция, позволяющая передвигаться по мелководью, а также по засоренной воде с большим количеством препятствий. При этом не стоит опасаться за работоспособность компонентов двигателя, которые надежно защищает прочный корпус.

Еще обратим внимание на производительную систему охлаждения, которая предотвращает перегрев в любом диапазоне оборотов, включая самые высокие. Благодаря этому можно раскрыть весь потенциал двигателя, и длительное время плыть на максимальной скорости. Силовой агрегат Johnson 9.9 поставляется в белом цвете корпуса, который имеет минималистичный и неброский дизайн. Производителем заявлена поддержка топлива с низким октановым числом от 87. Таким образом, в мотор можно заливать популярный в России бензин АИ-92.

Довольно компактный габариты, небольшая масса и эргономичная форма корпуса позволяют быстро и без особых усилий установить мотор на транец лодке.

Отзывы

  • Виктор С: Мотор настоящая бомба. Канадское качество говорит о многом. Эксплуатирую Johnson 4 с 2007 года. Причем использую агрегат регулярно. Практически все выходные с июня до ледостава на воде он работает на полную. В сравнении с 4-тактными «одноклассниками» данная модель выигрывает в объеме двигателя. 138 кубов дает неплохой запас мощности. С мотором ухожу на рыбалку с утра. Заливаю бак полностью и беру дополнительно две пластиковые бутылки по 1,5 л. Целиком весь объем не вырабатывал еще ни разу. Вибрация на моторе практически не чувствуется. Нравится и приспособленность к передвижению по мелководью. Сомнений в выборе мотора практически не было. Сразу решил взять 4-сильный Джонсон, поскольку при одинаковой конструкции в сравнении с моделями в 5 или 6 «лошадей» моторесурс у него будет больше. Недостатков у агрегата практически не оказалось. Главным из них, по моему мнению, является большая масса – 26 кг. Таскать его в одиночку не очень удобно. В итоге приходится сразу ставить на лодку на весь сезон. Использовал Johnson 4 с судном «Пелла-Фиорд». Мотор подошел к нему идеально. Двух человек по 90 кг, снасти, собаку, таганок, баллон на 5 л, продукты, инструменты, одежду, спальники, 20-литровую канистру и палатку он возит на скорости в 11 км/час. Замер выполнен в штиль. Кстати, от Сузуки 4 мотор почти не отличается (Джонсон – белый, Сузуки – черный). Собирает моторы один завод. Johnson 4 очень простой и максимально эффективный. Всем рекомендую данный агрегат.
  • Виталий из Сургута: У меня 2 мотора Джонсон. Помимо 4-сильной модели есть еще агрегат на 15 л.с. Особых нареканий по ним нет. Существенным минусом является неразвитость дилерской сети бренда в России. Иногда возникали проблемы с деталями и сервисом. По цене двигатель также довольно дорогой. В остальном Johnson 4 просто конфетка. Красивый внешний вид, неубиваемые элементы и отличная работоспособность. Что еще нужно рыбаку?
  • Арсений: Мотор понравился. Брал его в 2000-ом году за очень небольшую сумму. Активно использовал в течение 5 сезонов, после чего продал. Джонсон 4 выделяется надежностью и неприхотливостью. Заводился всегда с 1-3 пусков. Прогрев длился не более 1-2 минут. По расходу не слишком впечатлил. Полного бака обычно хватало на 40-45 минут работы на высокой мощности. За этот период удавалось проходить до 15 км. Для нормального передвижения пришлось купить выносной бак. Этим решил сразу несколько проблем – вместе с необходимостью постоянного переливания топлива исчез неприятный запах. Емкости на 12 л хватало обычно на 2-3 дня работы. Еще одним плюсом Johnson 4 является возможность переключения положений наклона агрегата. Менять его очень удобно. После столкновения двигатель переходил в верхнее положение, чем обеспечивалась защита при попадании на мелкую воду. Вибрации или большого шума при движении не возникает, что очень нравится. Мое мнение – столь высокое качество за такую цену найти почти нереально.
Читайте также:
С-10: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Обкатка

Американская компания Johnson оставляет за собой право отказаться от бесплатного гарантийного обслуживания двигателя в случае его неправильного использования. В данном случае имеется ввиду необходимость проведения обкатки. Данная процедура является важной для всех моделей Johnson, включая и 10-сильную версию. Обкатка выполняется перед полноценной эксплуатацией мотора, то есть сразу после его покупки. Обкатка состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на притирку и адаптацию деталей двигателя под местные условия. Именно поэтому очень важно адаптировать мотор в начале эксплуатации, чтобы потом не возникало проблем с надежностью.

Обкатку следует проводить на открытой территории – в реках, озерках и других водоемах с неограниченным пространством. Крайне не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке. Дело в том, что многочасовая обкатка в бочке больше навредит двигателю, чем пойдет на пользу. В таких условиях мотору будет не хватать места, он не сможет развить полную мощность и будет постоянно перегреваться. Поэтому обкатка на открытой местности выглядит более предпочтительной, ведь позволяет раскрыть весь потенциал мотора, а перегрев при этом практически исключен.

Подготовка к обкатке

  1. Устанавливаем мотор на транец согласно инструкции
  2. Заливаем необходимое количество масла в редуктор. Уровень будет в норме, когда масло начнет выходить наружу из отверстия. Масло должно соответствовать заводским параметрам вязкости и степени качества. К тому же, на упаковке с маслом должна быть маркировка TCW-3. Жидкость заливают с помощью медицинского шприца объемом 120 мл.
  3. Приготовить как можно больше топливной смеси, которой должно хватить на весь период 10-часовой обкатки. Смешивать нужно в пропорциональном соотношении 25:1 литров (топлива и масла соответственно). Из-за горения масла двигатель будет чадить некоторое время, но потом это явление пройдет само собой
  4. Нужно убедиться, что из системы охлаждения фонтанирует струя воды – это свидетельствует о том, что двигатель включен, и все его системы работают в норме

Приступаем к обкатке

  1. Сперва нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Для этого устанавливаем холостые обороты и ждем примерно час
  2. На второй час работы обороты можно увеличить, но они по-прежнему должны быть низкими
  3. Третий час – повысить до средних оборотов
  4. Продолжаем постепенно повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80% от своей максимальной производительности. Сделать это нужно за первые шесть часов непрерывной работы
  5. В течение всей обкатки необходимо не только повышать, но и кратковременно уменьшать тягу. Таким образом, мы даем возможность мотору передохнуть от высокой нагрузки, и заодно приспособить его к изменению нагрузки (например, можно резко перейти с высоких оборотов на низкие). Благодаря этому двигатель сможет быстро адаптироваться под ту или иную мощность
  6. На протяжении обкатки двигаемся с переменной скоростью, плавно или резко поднимая и опуская обороты. В конце процедуры отключаем двигатель, предварительно дав ему остыть на холостом ходу. Затем сливаем из карбюратора отработанную топливную смесь, и проводим технический осмотр.

Развитие подвесных лодочных двигателей

Итак, давайте поговорим о том, как именно развивались лодочные моторы. Это отдельная тема для разговора, в которой будут раскрываться те или иные этапы и вехи истории лодочного мотора.

Кроме того, мы узнаем и о различных технологических нюансах работы тех или иных подвесных лодочных моторов. Что же, давайте вместе узнаем что-то новое из мира лодочных моторов.

  • Мы считаем, что в развитии технологий для лодочных моторов особенного места заслуживают разнообразные конструкторские бюро от разных производителей, которые предлагают уникальные технологии в работе моторов. Особенно здесь отличаются японцы и американцы. Также сейчас повсеместно следят за качеством производимых лодочных подвесных моторов. На некоторых заводах производителей существуют многоуровневые тесты , которые продукция проходит перед тем, как показаться на прилавках магазинов. К примеру, на некоторых заводах существуют своеобразные резервуары с водой, в которые окунаются те или иные двигатели или детали, чтобы понять, насколько они готовы к эксплуатации в естественной среде.
  • Самыми современными и технологичными моторами на сегодня являются двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Их мощность доходит аж до 250 лошадиных сил, что делает их наиболее сильными, скоростными и выносливыми двигателями для лодок. Особенно, конечно, отличаются четырехтактные подвесные лодочные моторы, которые считается более всего технологичными и продвинутыми. Они очень экологичные и достаточно безопасны в своей работе. Кроме того, несмотря на свою большую мощность, этот тип моторов считается наиболее энергосберегающим. Поразительно, но они экономят до 45 процентов вашего топлива.

Рекомендуем прочитать: Почему стоит выбрать четырехтактный лодочный мотор Меркурий?

Отзывы владельцев

  • Павел, Волгоград. Данный силовой агрегат мне не пришелся по вкусу. Достался в плачевном состоянии. Был приобретен за 30 тысяч рублей. Я купился на мощность 10 лошадей – вроде бы немало. Но мотор ехал словно 5-сильный. К тому же, двигатель перегревался в высокой зоне оборотов, и при этом еще сильно чадил. На сервисе сказали, что надо менять блок цилиндров и поршневую группу. В общем, пожалел я о покупке. На б/у-рынок я больше ни ногой.
  • Константин, Севастополь. Двигатель в целом понравился, он в меру мощный и потребляет топлива ровно столько, сколько должно быть при такой производительности – например, на скорости под 30-35 км/час можно уложиться в 12 литров. Неплохой вариант для типичного рыбака, охотника или любителя приключений. Мотор понравится тем, кто не любит часами сидеть в гараже, кому нужна стабильность и надежность в работе. Джонсон 9.9 л.с. как раз один из таких. Недостатки данного мотора свойственны всем остальным лодочным движкам – это высокий уровень шумов и вибраций. Причем на низах или холостом ходу вибраций еще больше. К этому постепенно привыкаешь, так как мотор больше ничем не досаждает. Плавный разгон и удобное румпельное управление, хорошая динамика и небольшой вес. Проблем с установкой не возникло. Можно передвигаться по мелководью или засоренной воде вместе с илом. Мотор действительно неплохой, но запчасти для него не из дешевых.
  • Ярослав, Пенза. Двигатель Джонсон 9.9 мне подарили родственники, которые перевезли его ко мне прямо из Штатов. Похвалю этот мотор в первую очередь за простую конструкцию. Я его обслуживаю сам. Хоть он и не новый, но выглядит идеально – как внутри, так и снаружи. Еще благодарю компанию Джонсон за отличную возможность передвигаться по мелководью, или долго плыть на максимальной скорости – она составляет в районе 30 км/час.
Читайте также:
Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Двигатель

4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.

Характеристики двигателя:

  • номинальная мощность – 3,7 (4) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 138 куб. см;
  • максимальная частота вращения — 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Лодочный мотор “JOHNSON 15R” (Просматривает: 1)

Приветствую всех форумчан! Прошу ответить что за зверь такой JOHNSON 15R 2 такта. Информации в нете по этой марке очень мало. Собирался за зиму прикупить себе или яму 9.9 или тоху 9.8 новые, но предложили джонсона б.у в отличном состоянии, 2006 г.в. за 40 тыров. Жаба не дает покоя стоит ли? Буду благодарен за любую информацию по существу.

MAREM

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Видимо редкий моторчик раз из двадцати семи человек заглянувших в тему ни у кого не нашлось ни слова. Наверно я первый отпишусь в свою же тему, завтра еду за ним Р.s Жаба победила

MadeInRussia

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Да нормальный мотор! Я так понимаю с запчастями в России есть проблемы, но если дружить с интернетом то заказать можно все что угодно!
А мотор этот от ямахи не особо отличается, если все в норме, будет только радовать!

MAREM

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Что я нашел за пару вечеров в нете-это то, что были проблемы из за банкротства и прекращения производства. Сейчас вроде фирма сменила хозяина и опять заработала и выпускает всю линейку джонсонов без изменения. Надеюсь проблем с запчастями не будет.

MadeInRussia

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Что я нашел за пару вечеров в нете-это то, что были проблемы из за банкротства и прекращения производства. Сейчас вроде фирма сменила хозяина и опять заработала и выпускает всю линейку джонсонов без изменения. Надеюсь проблем с запчастями не будет.

матрена

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Бери и не нарадуешся, мотор надежный ну не знаю как. Я взял свой бу, откатал два сезона, дернул и поехал. На Каймане 330 -четыре человека на глис легко. Сейчас на рибе Скайбот-360 в одного скорость 41км и перекрут на винте с 11 шагом. А вот винт с 12 шагом для него найти не могу.

Вложения
MAREM

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Аlles! Джонник уже в гараже, замерили компрессию 8 очков в каждом горшке, свечи с правильным нагаром, заводится, скорости переключаются, внешний вид на 4+ местами небольшие потертости, масло в ноге меняли на сервисе до продажи мастер божится, что воды не было, нога целая, следов покраски и сварки нет.из минусов не работает маленькая газулька на румпеле или я что то не правильно делаю. На гноябрьские праздники собираемся на закрытие сезона по погоде решим куда рвануть на север или на юг. Только лодка что то долго едет из Москвы завтра позвоню узнаю.

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Поздравляю! Так же присматриваюсь в сторону бу Джоника 20,но говорят что с запчастями проблема,ждать долго и дорого.
А можно подробное фото своей обновки?

матрена

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Присоединяюсь к поздравлениям . В нашем полку прибыло. *из минусов не работает маленькая газулька на румпеле* – это не газулька, а более точная регулировка холостого хода, на заведенном моторе покрути должно – работать. Отписывайся ждем информации.

Мик С

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Мотор очень хороший. У меня был такой, 1992 г. в., куплен в 1993 году. До 2010 года служил верой и правдой, потом продал его знакомому в Северной Карелии в связи с заменой на Хонду 20-ку. Теперь мой старый джоник дальше бегает – сдается в аренду рыбакам.
Эксплуатация была умеренная, в часах оценить сложно, но полагаю не больше полутора тысяч. При соблюдении простейших регламентных работ – замена масла в ноге + свечи, проблем никаких.
В плюсах – трескает любой бензин, начиная с 67-го, небольшой вес, удобный доступ к свечам и они от Чемпиона недорогие, очень крепкий корпус редуктора. На моем было указано, что выдерживает столкновение с неподвижным препятствием на скорости до 25 миль в час. Один раз в Карелии проверил – не наврали, правда скорость была поменьше.
В минусе для меня то, что он двухтактник и при троллинге, которым в основном ловлю, довольно сильно и противно поддымливает, но это у всех двухтактников так.
Кстати ругулировка холостых маленькой пимпочкой лет 5 назад у меня тоже перестала работать, но это некритично.
Так что долгих лет мотору и удачи!

Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы
MAREM

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Спасибо всем, вот фото правда пока снято на телефон ночью, под лампочкой Ильича, в гараже, после сервиса маленько грязный потом сниму обязательно во всей красе на лодке и на воде кстати лодка пришла в субботу поеду забирать.

Вложения
Romantikbob

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Спасибо всем, вот фото правда пока снято на телефон ночью, под лампочкой Ильича, в гараже, после сервиса маленько грязный потом сниму обязательно во всей красе на лодке и на воде кстати лодка пришла в субботу поеду забирать.

Поздравляю с девайсом. У самого 8R маленькая ручка это троллинг. Специально на чуть чуть добавки газа для устойчивой работы при троллинге. как то так с переводом было.

Gorell

Тоже приобрел себе такой моторчик на лодку Кайман 330, которую купил у Матрена. Спасибо за лодку. ) Работой мотора доволен заводится хорошо, тяга отличная, в одного даже страшновато было по первой, после Ветерка 8) Масса эмоций, адреналин и хороший судак. Моторчик у меня старенький 96 года, но пулит будь здоров! Есть небольшой косяк, как мне кажется прогорели штаны, выхлоп частично идет в районе рычага переключения передач. Хотелось бы исправить, вот размышляю самому разобрать или в сервис обратится. Если есть какая то инф-я по запчастям и ремонту, прошу скинуть в личку. Заранее блогадарен.

maxul

Всем ДВС! Подскажите пожалуйста,где можно произвести диагностику и ремонт ” Джонсона 30 л.с.”(Москва и область).

CADDX

Всем привет. Завтра еду забирать джона 30. Много про них читал, аппараты надежные и работяги. А запчастей навалом на ебее.

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Бренд Johnson считается одним из наиболее известных и старых в сегменте лодочных моторов. На мировом рынке компания, производившая двигатели совместно с маркой Evinrude, занимала лидирующие позиции долгое время. Однако в 2000-х она стала частью организации Green Marine, которая вскоре распродала ее активы. Подразделение Джонсон в итоге перешло к Bombardier. Именно она сейчас и остается собственником бренда.

4-тактные агрегаты марки считаются одними из лучших в мире. Лишь по двум параметрам они проигрывают конкурентам – это потребление топлива и уровень шума. В топе экономичности Джонсон 4 никогда не значился, но расход горючего у модели вполне приемлемый. По уровню шума агрегат также лишь немного уступает лидерам.

А вот по прочности конструкции и приемистости равных Johnson 4 нет и сегодня. Неслучайно конкуренты активно перенимают опыт компании в данном направлении. Мощный и быстрый агрегат поможет быстро добраться до излюбленного места рыбалки и хранить его в тайне от других. Эффективность работы двигателя также одна из лучших в сегменте.

Другие особенности Джонсон 4:

  • наличие электрического и ручного пуска;
  • карбюраторная система;
  • система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);
  • система пуска – ручная;
  • дистанционное управление (в качестве опции);
  • румпель с рукояткой (в качестве опции).

Гордостью Johnson 4 является гребной винт. Он обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры работы, поскольку разрабатывается специально под данную модель. Материал, из которого он выполнен, отличается высокой прочностью. Джонсон 4 требователен к топливу. Однако для него подойдет и бензин с октановым числом не ниже 87.

Конструкция Джонсон 4 продумана до мелочей. Все детали идеально подогнаны, а сборка отличается высоким качеством. Именно потому агрегат долгое время сохраняет работоспособное состояние. Многие эксперты называют его «вечным двигателем». Элементы мотора обрабатываются специальным покрытием, сохраняющимся длительный период. Внешне Johnson 4 очень привлекателен и сразу заставляет обратить на себя внимание.

4-сильная модель предназначается для небольших лодок. Она подойдет для коротких прогулок или поездок на маленькие дистанции.

Двигатель

4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.

Характеристики двигателя:

  • номинальная мощность – 3,7 (4) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 138 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель построен на двухцилиндровой компоновке, имеет двухтактную конструкцию и ручную систему запуска с автоматической перемоткой. Производительность мотора находится на базовом уровне, и удовлетворит нетребовательных клиентов, которым важна в первую очередь надежность, нежели скоростные возможности. Агрегат идеален для рыболовов, охотников и любителей приключений. Он компактный и мобильный, а благодаря небольшой массе не возникнет проблем с его установкой.

Джонсон 3.5 л.с. наделен жидкостной системой охлаждения, в которую встроен датчик давления и температуры. Мощная система вентиляции обеспечивает идеальную приспособленность к тяжелым нагрузкам, так как двигатель абсолютно не перегревается, и тем самым способен раскрыть весь свой потенциал. Благодаря улучшенным характеристикам плавание станет более комфортным и захватывающим. Некоторые элементы конструкции и вовсе не требуют серьезного технического вмешательства, что значительно облегчает эксплуатацию.

Особо отметим функцию передвижения по мелководью, а также в различных грязевых условиях и с большим количеством ила и водорослей. При этом можно не опасаться за работоспособность важных компонентов, так как они надежно защищены. Рулевое управление значительно упрощено с помощью румпеля, и благоприятно сказалось на маневренности. Специальная конструкция позволяет предотвратить нежелательный контакт мотора с подводными препятствиями.

Читайте также:
От «Салюта» до «Спутника». Репортаж с ММЗ «Салют»

Еще обратим внимание на особую конструкцию гребного винта, который входит в базовую комплектацию. К тому же, есть возможность поменять гребной винт от любой другой модели – на тот случай, если первый сломается. Так, для Джонсона 3.5 к приобретению рекомендуются винты марок SSTII, Renegade, ViperTM и Raker.

Обкатка

Во время обкатки рекомендуется контролировать равномерность потока воды. Сам процесс следует выполнять в 5 этапов:

  1. 15 минут. Двигатель функционирует на холостом ходу с минимальными оборотами. «Струя» системы охлаждения в этот момент должна идти ровным потоком.
  2. 2 часа. Работа на 2300 об/мин (немногим меньше половины хода ручки газа). Здесь следует менять частоту примерно раз в 10 минут.
  3. 2 часа. Эксплуатация на 65% от предела (порядка 3000 об/мин).
  4. 3 часа. Работа на 75% от максимума (3500 об/мин). Необходимо периодически включать полный газ (1-2 минуты), после чего возвращаться на прежние обороты.
  5. 3 часа. Работа на различных оборотах со сменой частоты каждые 15 минут.

«Джонсон» — всегда «Джонсон»

В настоящее время корпорация «ОМС», оцениваемая в 18 млрд. долларов и объединяющая 18 производственных центров в США и еще 10 по всему миру, выпускает каждый второй лодочный мотор в мире. Слово «Джонсон» давно воспринимается как синоним слов «подвесной лодочный мотор».

В 1996 г. в каталоге «Джонсон» представлены 133 модели подвесных лодочных моторов мощностью от 2 до 250 л.с. Они делятся на моторы для спорта и отдыха, моторы для профессиональной эксплуатации, водометы и электромоторы для бесшумного маневра.

Около 90% продаж нашей (Официальный дистрибьютор «ОМС» в России) приходится на моторы для спорта и отдыха мощностью от 3 до 150 л.с. Наибольшим спросом пользуются моторы от 3 до 15 л.с. — для надувных и других легких лодок, а также моторы от 30 до 115 л.с. — для крупных лодок и различных катеров.

Разнообразие моделей моторов «Джонсон» достигло таких пределов, когда описание их характеристик и устройства их узлов стало лишено практического смысла: так или иначе каждый, кто решил купить себе мотор, найдет среди множества «Джонсонов» именно то, что ему нужно.

Основной мощностной ряд моторов «Джонсон» выглядит следующим образом:

  • Двухтактные карбюраторные: Одноцилиндровые: 2 и 3 л.с. Двухцилиндровые: 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50, 55 л.с. Трехцилиндровые: 25, 35, 50, 60, 65, 70 л.с. Четырехцилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 90, 100, 115, 125, 130 л.с. Шестицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 150, 175, 200, 225 л.с. Восьмицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 250 л.с.
  • Четырехтактные: Двухцилиндровые: 8, 10, 15 л.с.
  • Двухтактные с прямым впрыском топлива: Шестицилиндровые с V-образным расположением цилиндров: 150 л.с.

В диапазоне мощности от 10 до 65 л.с. имеются модели как с ручным запуском и ручным управлением, так и с электрозапуском и дистанционным управлением, причем все «ручные» модели могут быть легко преобразованы в «дистанционные» с помощью дополнительных стандартных наборов.

В диапазоне мощности от 4 до 55 л.с. все моторы выпускаются в двух исполнениях: под транец высотой 15″ (дюймов) и под транец 20″ (яхтенные моторы 8 и 10 л.с. имеют также исполнение и под транец 25″). Моторы от 60 л.с. и выше выпускаются под транец 20″ и 25″.

Почти все «Джонсоны» без исключения являются «чемпионами мира» по весогабаритным показателям, по экономичности и эффективности работы (в особенности на низких оборотах), по приемистости — мощному старту с места, по низкому уровню шума и вибрации.

Модели 1996 года от 10 до 130 л.с. с дистанционным управлением оснащены новой модульной системой контроля состояния двигателя — «SYSTEM CHECK». В отличие от прежних систем, она не только сигнализирует о наличии неисправности, но позволяет и моментально определить ее причину. Информация выводится на прибор с четырьмя индикаторами и сопровождается звуковыми сигналами определенного характера.

Надежность «Джонсонов» давно стала легендой. В материалах для широкого распространения корпорация «ОМС» не приводит цифру номинального расчетного моторесурса своих моторов, однако есть устная информация, что этот ресурс составляет 10 000 часов.

пока не может подтвердить эту цифру, поскольку за три года работы никто из наших клиентов не успел приблизиться к этому рубежу. Однако можно констатировать, что пока ни по одному из более чем 400 двигателей, поставленных в Россию через «БГК», не было ни одного обращения по ремонту или замене деталей в гарантийные сроки. Более того,»БГК» вообще не зарегистрировано ни одного случая выхода мотора из строя по вине изготовителя. Единичные обращения наших клиентов ограничиваются необходимостью замены утерянных или поврежденных деталей (например, крыльчатки водяного насоса); есть несколько случаев замены элементов электросхем.

Каждый «Джонсон», включая самые легкие 2- и 3-сильные, представляет собой целый набор уникальных, высокотехнологичных фирменных технических решений, точно выверенных, разработанных на основе громадного опыта исследований, испытаний и эксплуатации. Перечислять их нет никакой возможности.

Отзывы

  • Виктор С: Мотор настоящая бомба. Канадское качество говорит о многом. Эксплуатирую Johnson 4 с 2007 года. Причем использую агрегат регулярно. Практически все выходные с июня до ледостава на воде он работает на полную. В сравнении с 4-тактными «одноклассниками» данная модель выигрывает в объеме двигателя. 138 кубов дает неплохой запас мощности. С мотором ухожу на рыбалку с утра. Заливаю бак полностью и беру дополнительно две пластиковые бутылки по 1,5 л. Целиком весь объем не вырабатывал еще ни разу. Вибрация на моторе практически не чувствуется. Нравится и приспособленность к передвижению по мелководью. Сомнений в выборе мотора практически не было. Сразу решил взять 4-сильный Джонсон, поскольку при одинаковой конструкции в сравнении с моделями в 5 или 6 «лошадей» моторесурс у него будет больше. Недостатков у агрегата практически не оказалось. Главным из них, по моему мнению, является большая масса – 26 кг. Таскать его в одиночку не очень удобно. В итоге приходится сразу ставить на лодку на весь сезон. Использовал Johnson 4 с судном «Пелла-Фиорд». Мотор подошел к нему идеально. Двух человек по 90 кг, снасти, собаку, таганок, баллон на 5 л, продукты, инструменты, одежду, спальники, 20-литровую канистру и палатку он возит на скорости в 11 км/час. Замер выполнен в штиль. Кстати, от Сузуки 4 мотор почти не отличается (Джонсон – белый, Сузуки – черный). Собирает моторы один завод. Johnson 4 очень простой и максимально эффективный. Всем рекомендую данный агрегат.
  • Виталий из Сургута: У меня 2 мотора Джонсон. Помимо 4-сильной модели есть еще агрегат на 15 л.с. Особых нареканий по ним нет. Существенным минусом является неразвитость дилерской сети бренда в России. Иногда возникали проблемы с деталями и сервисом. По цене двигатель также довольно дорогой. В остальном Johnson 4 просто конфетка. Красивый внешний вид, неубиваемые элементы и отличная работоспособность. Что еще нужно рыбаку?
  • Арсений: Мотор понравился. Брал его в 2000-ом году за очень небольшую сумму. Активно использовал в течение 5 сезонов, после чего продал. Джонсон 4 выделяется надежностью и неприхотливостью. Заводился всегда с 1-3 пусков. Прогрев длился не более 1-2 минут. По расходу не слишком впечатлил. Полного бака обычно хватало на 40-45 минут работы на высокой мощности. За этот период удавалось проходить до 15 км. Для нормального передвижения пришлось купить выносной бак. Этим решил сразу несколько проблем – вместе с необходимостью постоянного переливания топлива исчез неприятный запах. Емкости на 12 л хватало обычно на 2-3 дня работы. Еще одним плюсом Johnson 4 является возможность переключения положений наклона агрегата. Менять его очень удобно. После столкновения двигатель переходил в верхнее положение, чем обеспечивалась защита при попадании на мелкую воду. Вибрации или большого шума при движении не возникает, что очень нравится. Мое мнение – столь высокое качество за такую цену найти почти нереально.
Читайте также:
Mercury/Mariner Service Manual Lighting 30hp: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Достоинства и недостатки лодочных моторов этой марки

Двигатели на лодки производят как знаменитые промышленные бренды, так и множество малоизвестных компаний. При этом приборы отличаются и дизайном, и качественными характеристиками, и разбросом цен, так что выбор моторов на современном рынке соответствует любым требованиям и финансовым возможностям. Но чем же среди всех агрегатов выделяется лодочный двигатель Хонда, раз именно его предпочитают покупать многие владельцы? Предлагаем рассмотреть достоинства и возможные недостатки японских агрегатов.

Преимущества

  1. Широкая линейка моделей – компания выпускает как моторы малой и средней силы (от 2,3 лошадиных сил), так и высокомощные агрегаты. Класс самых скоростных двигателей начинает лодочный мотор Хонда в 90 лошадиных сил., а завершает и вовсе прибор в 250 л.с. (лодочный мотор Honda BF 250A XU). Так что в линейке Хонда найдется двигатель под любые нужды.
  2. Продуманная экономичность работы двигателей – разработчики Хонды постоянно совершенствуют используемые методы работы и внедряют новые испытанные технологии. В частности, в японских лодочных двигателях используется специальная система Ecomo, дозирующая соотношение воздуха и горючего, что позволяет тщательно регулировать работу двигателя и уменьшать расход топлива лодочного мотора Хонда.
  3. Бесшумность и плавность хода – особая конструкция японских двигателей обеспечивает максимальное снижение вибрации, что способствует тихому и плавному передвижению судна.
  4. Безопасность и надежность эксплуатации – эти технические характеристики лодочного мотора Хонда обеспечиваются системами защиты, специально разработанными инженерами корпорации. Так, в японских движках предусмотрены: оповещение о перегреве, предупреждение о давлении масла, блокировка запуска, аварийный выключатель и многое другое.
  5. Экологичность – моторы Honda производятся из высококачественных материалов, соответствующих международным нормам. Кроме того, после принятой в 2006 году экологической директивы, компания максимально снизила уровень выхлопных газов и шум от работы мотора.
  6. Долгий срок службы – все перечисленные факторы способствуют стабильной и долгой работе двигателя, но также стоит упомянуть, что каждый лодочный мотор Хонда специально обрабатывается антикоррозионной защитой. Покрытие наносится в несколько слоев, что позволяет надежно оградить мотор от вредного влияния соленой воды и палящих солнечных лучей.

Недостатки

  1. Массивность – надежность конструкции приходится искупать более тяжелым весом моторов, чем у моделей других производителей. Так, даже с маломощным мотором Honda BF5AK2 SBU лодка потяжелеет сразу на 27, 5 кг.
  2. Высокая стоимость – опять же, качественные материалы и инновационные технологии требуют больших затрат. Но при этом не забывайте, что только качественный двигатель показывает высокие эксплуатационные характеристики, а также долгую и стабильную работу.
  3. Возможны затруднения в обслуживании и ремонте – особенно этот пункт актуален для жителей отдаленных районов, у которых нет возможности обратиться при поломках в сервисный центр.

Возможно будет интересно: Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания

Вот так в общих чертах выглядят характеристики лодочных моторов Хонда с положительной и отрицательной стороны. Но, конечно, все двигатели индивидуальны и было бы неправильно судить по обобщенным понятиям, поэтому предлагаем познакомиться с продукцией японской фирмы Honda более детально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: