Как установить новое магнето МБ-22 на моторы “Вихрь”?

Зажигание мб-22 на Вихрь 30,25

Все рабочее.На тарелке есть спил,на работу не влияет Сам бок ремонтировался и залит смолой. Без высоковольтной катушки. подходит от Оки зажигание проверено на моторе, работает отлично.

Мы нашли это объявление 2 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Новая жалоба
Еще объявления

Сocтoяниe Б/у Cостояние идеальнoе, в иcпользoвании был паpу paз, ceйчac мaшину пpoдал Диагностичecкий адаптep ОР-COM USВ прeднaзнaчeн для диагнoстики и настройки aвтомобилей Ореl / Vauxhall с 1993 пo 2012 г.в., а тaкже модeлей SAAВ 9-5 и 9-3. Пpибоp ocнащeн мультиплекcоpом диaгноcтичeскиx каналов, использующих К-linе, а также модулем САN, позволяющим использовать его для диагностики всех электронных систем самых современных моделей Ореl (таких как Vесtrа С, Аntаrа, Insignа), использующих диагностическую шину САN. Работа адаптера протестирована на Windоws ХР, Vistа и Windоws 7/8/10 ЧИП РIС18F458 – хорошо шьется. Диагностический адаптер предназначен для работы с программой ОР-СОМ версии 100315е (08-2010) с интерфейсом на русском или английском языке. Системные требования для ОР-СОМ: • Операционная система Windоws 98/МЕ/2000/ХР/7/8/10 • Место на НDD 100 мб • Порт USВ Можно утверждать, что функционально ОР-СОМ v1.59 USВ не сильно уступает дилерскому сканеру Тесh-2. Приобретая данный адаптер, вы получаете в руки универсальный инструмент, который поможет выполнить многие операции самостоятельно, без обращения в автосервис. Вот примерный (но не полный) список того, что можно сделать, имея этот прибор: 1. Считать ошибки по всем электронным блокам 2. Активация бортового компьютера 3. Корректировка пробега (доступно не на всех моделях авто) 4. Контроль перегоревших ламп 5. Контроль жидкостей (шьётся не на всех машинах, надо пробовать до покупки датчиков и прочего) 6. Скандинавский свет 7. Мигающие стоп сигналы при срабатывании АВS (включается на автомобилях производства до 2007 г.) 8. Управление стеклоподъёмниками с брелка 9. Круиз-контроль 10. Зуммер оставленного ключа зажигания 11. Прошивка под нештатную магнитолу (sеttings на руль и прочее) 12. Синхронизация даты и часов по сигналам RDS 13. Прошивка под ксенон (ближний – дальний) 14. Система контроля потери давления в шинах (DDS): прошивка + установка кнопочной панели 15. Замена дисплея: прошивка (снятие и постановка на охранку, настройка и программирование, в том числе и дополнительных опций, например: БК) + установка дисплея 16. Прошивка под противотуманные фары 17. Убрать или вывести на дисплей предупреждение о гололёде (sliрреry rоаd) на дисплеях GID до лета 2007г. (с двумя строками по расходу топлива по умолчанию) 18. Варианты включения подсветки приборов: 1 – при включении зажигания 2 – при включении габаритов 19. Увеличить или уменьшить время работы функции “дорога домой” 20. Привязать или отвязать родную магнитолу 21. Сделать отключаемой ЕSР 22. Прошивка под датчик дождя и света 23. Прошивка под фараомыватели 24. Прошивка штатного парктроника 25. Прошивка оригинальных ксеноновых фар с автокорректором 26. Прошивка штатного блютуса Перечень поддерживаемых автомобилей: • Аgilа (00-09) • Аntаrа (09) • Аstrа-F (92-02) • Аstrа-G (98-010) • Аstrа-Н (04-010) • Саlibrа (96-99) • Саmро (01-03) • Сарtivа (09) • Сарtivа МАХХ (10) • Vесtrа-А (92-95) • Vесtrа-В (96-02) • Vесtrа-С/Signum (02-09) • Vivаrо (01-09) • Меrivа (03-09) • Моntеrеy (97-99) • Моvаnо (99-10) • Оmеgа-В (94-03) • Frоntеrа (96-99) • Frоntеrа-В (99-03) • Sintrа (97-99) • Sрееdstеr/VХ220 (01-10) • Тigrа (95-00) • Тigrа-В (05-09) • Соmbо-С (01-10) • Соrsа-В (94-03) • Соrsа-С (01-10) • Соrsа-D (09-10) • Zаfirа (99-05) • Zаfirа-В (05-10) • SААВ 9-3 • SААВ 9-5 Саму прогу и драйвер отправлю вам на почту Условия передачи Самовывоз Солнечный, На сделку – 7 дней

Все рабочее.На тарелке есть спил,на работу не влияет Сам бок ремонтировался и залит смолой. Без высоковольтной катушки. подходит от Оки зажигание проверено на моторе, работает отлично.

Полный комплект. Рабочее,использовалось мало. Отпаялся провод. Возможно не использовалось. Проверялось на моторе. Причина продажи- не нужно,лежит.

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Как установить новое магнето МБ-22 на моторы “Вихрь”?

С сентября 1991 г. подвесные лодочные моторы “Вихрь-25” и “Вихрь-30” выпускаются с новым электронным магнето МБ-22, заменившим магнето типа МБ-2, которым эти моторы комплектовались ранее.

Новая система зажигания состоит из двух раздельных блоков: генераторного (он ставится на основании магнето) и электронного с высоковольтным трансформатором, который установлен на плате, укрепленной на двигателе со стороны карбюратора.

Электронный блок имеет катушку освещения для питания бортовой электросети судна и катушку зажигания, вырабатывающую энергию для искрообразования, а также датчик импульсов. При вращении маховика выступы полюсных башмаков, проходя мимо датчика импульсов, вызывают разряд накопительного конденсатора через трансформатор, повышающий выходное напряжение до 12-30 тыс. В, которое подается на свечи зажигания.

Электронный блок выполнен на бескорпусных элементах, защищен компаундом и поэтому разборке и ремонту не подлежит. В случае неисправности его можно заменить без замены генераторного блока.

Читайте также:
Чертежи проставки для установки двигателя "Вихря-30" на "нептуновский" дейдвуд.

Из основания магнето от генераторного блока выведены два жгута проводов. Провода от катушки освещения (белого цвета) с наконечниками подсоединяются к сети освещения, а провод красный (или черный) с наконечником подсоединяется к кнопке “Стоп”. Вторая клемма кнопки “Стоп” соединяется проводом-перемычкой с “массой” двигателя. Второй жгут проводов через разъем типа PC присоединяется к электронному блоку.

Следует отметить, что для обеспечения работоспособности магнето МБ-22 комплектуется маховиком новой конструкции 3.119-800 (ручной запуск) и 3.119-800-01 (с зубчатым венцом) для электрозапуска.

Внешне новое магнето заметно отличается от МБ-2. Основание с генераторным блоком устанавливается на верхнюю крышку картера под маховик. Электронный блок имеет один высоковольтный трансформатор с двумя выводами высоковольтных проводов к свечам зажигания. Магнето же МБ-2 имеет только основание, устанавливаемое под маховик, и два высоковольтных трансформатора, которые крепятся к двигателю при помощи кронштейна. Каждый трансформатор имеет один высоковольтный вывод к свече цилиндра.

Поскольку магнето МБ-2 и МБ-22 комплектуются разными по конструкции маховиками, важно уметь их различать. Это можно сделать по форме “башмаков”, крепящихся к четырем магнитам. У маховика от системы с МБ-2 (4.121-000) на концах башмаков имеются вырезы (уступы); у маховика от системы с МБ-22 на концах башмаков таких вырезов (уступов) нет – они имеют правильную прямоугольную форму (см. эскиз).

Зная внешнее различие магнето и маховиков обеих электронных систем зажигания, вы избежите ошибки при их покупке и установке на мотор. Еще раз напомню, что каждый маховик пригоден только для соответствующего магнето и наоборот, каждое магнето работоспособно только со своим маховиком. Маховики 4.119-700 (3.119-701) от контактной системы ни для одной из электронных систем непригодны. В отличие от МБ-2, магнето МБ-22 не поворачивается на крышке картера для изменения угла опережения зажигания, поскольку этот параметр управляется электрической схемой и механического поворота основания не требуется. Поэтому у основания магнето МБ-22 нет рычага поворота, а деталь “Привод воздушной заслонки” (2.126-000) делается укороченной по длине и изменяет только угол поворота рычага и дроссельной заслонки карбюратора.

Установка магнето МБ-22 на моторах производится по специальной риске на верхней крышке картера. Риска расположена посередине расстояния между осями резьбовых отверстий в двух бобышках крепления левого сегмента, если смотреть на мотор со стороны ручки стартера (т. е. спереди мотора). Следует иметь в виду, что такая риска имеется только на моторах, выпущенных заводом после сентября 1991 г. На моторах более раннего выпуска и на картерах, купленных в розничной торговой сети, риску нужно сделать самому, как показано на эскизе.

Кроме риски на картере есть шкалы с рисками на обратной стороне электронного блока и на наружном диаметре основания магнето (генераторном блоке). Они используются при установке магнето на мотор. Положив блок шкалой вверх (при этом высоковольтный трансформатор располагается справа), нужно отсчитать число рисок, расположенных на участке от нейтральной до окрашенной красной краской. Если окрашенная риска расположена ближе к вам, на основании магдино (генераторный блок) нужно отсчитать такое же количество рисок от нейтральной красной риски вправо и совместить эту риску с риской на картере.

Например, на электронном блоке от нейтральной (длинной) риски до отмеченной красной краской находится пять рисок, расположенных ближе к вам. Взяв в левую руку основание магдино (генераторный блок) и обратив его шкалой к себе, нужно отсчитать от нейтральной (красной) риски пять рисок вправо и установить магнето на картер по совпадению этих рисок. После чего необходимо закрепить магнето сегментами с винтами.

Если на электронном блоке красная риска находится за нейтральной в удалении от вас, допустим, на три риски -значит, на основании магнето нужно отсчитать от нейтральной красной риски три риски влево. И по совпадению этих рисок закрепить магнето.

Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь

С сентября 1991 г. подвесные лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30» выпускаются с новым электронным магнето МБ-22, заменившим магнето типа МБ-2, которым эти моторы комплектовались ранее.

Новая система зажигания состоит из двух раздельных блоков: генераторного (он ставится на основании магнето) и электронного с высоковольтным трансформатором, который установлен на плате, укрепленной на двигателе со стороны карбюратора.

Электронный блок имеет катушку освещения для питания бортовой электросети судна и катушку зажигания, вырабатывающую энергию для искрообразования, а также датчик импульсов. При вращении маховика выступы полюсных башмаков, проходя мимо датчика импульсов, вызывают разряд накопительного конденсатора через трансформатор, повышающий выходное напряжение до 12-30 тыс. В, которое подается на свечи зажигания.

Электронный блок выполнен на бескорпусных элементах, защищен компаундом и поэтому разборке и ремонту не подлежит. В случае неисправности его можно заменить без замены генераторного блока.

Из основания магнето от генераторного блока выведены два жгута проводов. Провода от катушки освещения (белого цвета) с наконечниками подсоединяются к сети освещения, а провод красный (или черный) с наконечником подсоединяется к кнопке «Стоп». Вторая клемма кнопки «Стоп» соединяется проводом-перемычкой с «массой» двигателя. Второй жгут проводов через разъем присоединяется к электронному блоку.

Читайте также:
Москва-25, 25А, 25ЭМ: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Монтажная схема электрооборудования Вихрь-25Р Электрон и Вихрь-30 Электрон 1- магнето МБ-22; 2- блок ВБГ-3А; 3 — электронный блок; 4 — к верхнему цилиндру; 5 — нижнему цилиндру Монтажная схеме электрооборудования мотора Вихрь-ЗО электрозапуском
1- магнето МБ-22; 2- блок ВБГ-ЗА; 3 — электронный блок; 4 — высоковольтный трансформатор, 5 — к верхнему цилиндру; 6 — к нижнему цилиндру; 7 —кнопка Стоп; 8 — кнопка Пуск; 9 — пульт дистанционного управления; 10 — стартер; 11 — аккумулятор; 12 — к болту на поддоне

Следует отметить, что для обеспечения работоспособности магнето МБ-22 комплектуется маховиком новой конструкции 3.119-800 (ручной запуск) и 3.119-800-01 (с зубчатым венцом) для электрозапуска. Внешне новое магнето заметно отличается от МБ-2. Основание с генераторным блоком устанавливается на верхнюю крышку картера под маховик. Электронный блок имеет один высоковольтный трансформатор с двумя выводами высоковольтных проводов к свечам зажигания. Магнето же МБ-2 имеет только основание, устанавливаемое под маховик, и два высоковольтных трансформатора, которые крепятся к двигателю при помощи кронштейна. Каждый трансформатор имеет один высоковольтный вывод к свече цилиндра.

Поскольку магнето МБ-2 и МБ-22 комплектуются разными по конструкции маховиками, важно уметь их различать. Это можно сделать по форме «башмаков», крепящихся к четырем магнитам. У маховика от системы с МБ-2 (4.121-000) на концах башмаков имеются вырезы (уступы); у маховика от системы с МБ-22 на концах башмаков таких вырезов (уступов) нет — они имеют правильную прямоугольную форму (см. эскиз).

Башмаки магнитов маховика МБ-2 (а) и для МБ-22 (б)

Отличие башмаков магнитов маховика МБ-2 (а) и для МБ-22 (б)

Зная внешнее различие магнето и маховиков обеих электронных систем зажигания, вы избежите ошибки при их покупке и установке на мотор. Еще раз напомню, что каждый маховик пригоден только для соответствующего магнето и наоборот, каждое магнето работоспособно только со своим маховиком. Маховики 4.119-700 (3.119-701) от контактной системы ни для одной из электронных систем непригодны. В отличие от МБ-2, магнето МБ-22 не поворачивается на крышке картера для изменения угла опережения зажигания, поскольку этот параметр управляется электрической схемой и механического поворота основания не требуется. Поэтому у основания магнето МБ-22 нет рычага поворота, а деталь «Привод воздушной заслонки» (2.126-000) делается укороченной по длине и изменяет только угол поворота рычага и дроссельной заслонки карбюратора.

Установка магнето МБ-22 на моторах производится по специальной риске на верхней крышке картера. Риска расположена посередине расстояния между осями резьбовых отверстий в двух бобышках крепления левого сегмента, если смотреть на мотор со стороны ручки стартера (т. е. спереди мотора). Следует иметь в виду, что такая риска имеется только на моторах, выпущенных заводом после сентября 1991 г. На моторах более раннего выпуска и на картерах, купленных в розничной торговой сети, риску нужно сделать самому, как показано на эскизе.

Контрольная риска на верхней крышке стартера

Контрольная риска на верхней крышке стартера

Кроме риски на картере есть шкалы с рисками на обратной стороне электронного блока и на наружном диаметре основания магнето (генераторном блоке). Они используются при установке магнето на мотор. Положив блок шкалой вверх (при этом высоковольтный трансформатор располагается справа), нужно отсчитать число рисок, расположенных на участке от нейтральной до окрашенной красной краской. Если окрашенная риска расположена ближе к вам, на основании магдино (генераторный блок) нужно отсчитать такое же количество рисок от нейтральной красной риски вправо и совместить эту риску с риской на картере.

Установка МБ-22 на моторе:
а — электронный блок; б — плата генераторного блока
1 — сторона, прилегающая к двигателю; 2 — шкала; 3 — высоковольтный провод верхнего цилиндра; 4 — высоковольтный провод нижнего цилиндра; 5 — риска на верхней крышке стартера; 6 — шкала.

Например, на электронном блоке от нейтральной (длинной) риски до отмеченной красной краской находится пять рисок, расположенных ближе к вам. Взяв в левую руку основание магдино (генераторный блок) и обратив его шкалой к себе, нужно отсчитать от нейтральной (красной) риски пять рисок вправо и установить магнето на картер по совпадению этих рисок. После чего необходимо закрепить магнето сегментами с винтами.

Если на электронном блоке красная риска находится за нейтральной в удалении от вас, допустим, на три риски -значит, на основании магнето нужно отсчитать от нейтральной красной риски три риски влево. И по совпадению этих рисок закрепить магнето.

Р.В.Страшкевич
Катера и Яхты, №2(160), 1996г.

Схема установки МБ-22

МАГНЕТО БЕСКОНТАКТНОЕ МБ-22 Инструкция по установке на двигатель взамен МБ-2

МБ-22 разработано взамен МБ-2 для использования в системе зажигания лодочного мотора «Вихрь». Новая модель обладает определенными преимуществами перед старой:
1.Увеличена мощность генератора для питания бортовой сети и подзарядки аккумулятора.
2.Электронный блок отделен от основания с катушками и установлен в хорошо охлаждаемом месте, что повышает надежность магнето.
3.Основание с катушкой закреплено на картере двигателя неподвижно. Изменение опережения зажигания происходит автоматически в зависимости от скорости вращения. Это устраняет износ посадочных мест основания магнето и картера двигателя.
4. За счет конструкции трансформатора снижена токовая нагрузка на электронные схемы магнето без уменьшения энергии искры.
При сборке лодочного мотора магнето МБ-22 комплектуется специальным маховиком, но может быть использован маховик от МБ-2. Работоспособность и основные параметры при этом сохраняются.
Устанавливать магнето на картер следует согласно рис.1а и 1б.
На рис.1а угловое положение магнето показано относительно полюсных наконечников магнитов маховика, установленного в положение ВМТ.
На рис.1б – в момент искрообразования на рабочих оборотах.

Читайте также:
Ветерок-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

1.Снимите маховик с конуса коленвала.
2.Установите МБ-22 на картер.
3.Поставьте шпонку и наденьте маховик на конус коленвала, и вращая маховик руками, установите коленвал в положение ВМТ верхнего цилиндра. В качестве индикатора положения поршня можно использовать отвертку. Наблюдая МБ-22 через круглое отверстие в маховике, поверните его так, чтоб ось датчика совпала с осью симметрии, проходящей между полюсными наконечниками магнитов (через концы выступов).
4.Осторожно снимите маховик, не меняя положение МБ-22. Закрепите магнето накладками и заверните винты.
Проверку правильности установки можно сделать по рис. 1б. Вращая коленвал против часовой стрелки отведите поршень на 5.05 мм от ВМТ, это соответствует 30 градусам угла опережения зажигания. Измерения следует проводить штангенциркулем с глубиномером. В отверстие в дне маховика должен быть датчик, край которого совпадает с краем сбегающего с него полюсного наконечника магнита маховика.
На работающем двигателе можно определить правильность установки угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этого нужно в удобном для наблюдения месте нанести шкалу на образующую маховика и указатель угла опережения на картере.
После остановки двигателя можно поворачивать магнето в небольших пределах легкими ударами по основанию со стороны цилиндров двигателя.

Обзор программно-апаратных решений микропроцессорных систем зажигания

Система зажигания с автоматической корректировкой УОЗ МБ-22

Магнето состоит из генераторного и электронного блоков. Генераторный блок монтируется на верхней крышке картера и, в отличие от магнето МБ-2, не поворачивается относительно оси коленвала. На основании магнето смонтированы две катушки: одна – для выработки энергии на искрообразование, другая – для питания энергией бортовой электросети. Здесь же установлен датчик импульсов, поступающих на электронный блок. При вращении коленвала с частотой 5000 об/мин катушка для питания источников электросети выдает мощность 40 Вт.

При монтаже генераторный блок выставляют по рискам на картере и на основании блока.

Электронный блок имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе с выходом на высоковольтный трансформатор. В отличие от магнето МБ-2, электронный блок смонтирован на выносной плате; здесь же закреплен один высоковольтный трансформатор с двумя выводами. Блок выполнен на безкорпусных элементах, защищен компаундом и поэтому не ремонтопригоден и разборке не подлежит.

Перемещение концов полюсных башмаков при вращении маховика относительно датчика импульсов вызывает разряд накопительного конденсатора через высоковольтный трансформатор, при этом напряжение повышается до 12-30кВ, которое подается на обе свечи.

Угол опережения зажигания, как и на других системах, изменяется автоматически.

От генераторного блока выведено два жгута проводов. Провода от катушки питания бортовой сети белого цвета подсоединяются к сети освещения (или через выпрямитель ВБГ-ЗА к аккумулятору), а провод красный (или черный) подсоединяется к кнопке “стоп” (на ВБГ-ЗА). Вторая клемма кнопки “стоп” соединяется проводом-перемычкой (на ВБГ-ЗА) с корпусом двигателя (“массой”). Второй жгут проводов через разъем типа РС подсоединяется к электронному блоку.

Магнето МБ-22 комплектуется маховиком 3.119-800 для моторов с ручным запуском и 3.119-800-01 для моторов с электрозапуском.

При отработке измененного угла установки магнето МБ-22 относительно риски на крышке картера не исключено применение маховиков 4.121-000 и 4.121-000-01 от системы зажигания с магнето МБ-2.

Схема электрическая принципиальная системы зажигания МБ-22 представлена на Рис. 2.1. Схема электрическая принципиальная. Магнето МБ-22.

Схема электрическая принципиальная. Магнето МБ-22

Рис. 2.1 – Схема электрическая принципиальная. Магнето МБ-22.

Систему зажигания с МБ-22 можно также устанавливать на моторы “Вихрь-М” и “Вихрь-25Р”.

Микропроцессорная система зажигания с оптическими датчиками

Микропроцессорная система зажигания формирует угол опережения зажигания (УОЗ) для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла опережения зажигания для данного режима работы двигателя. С помощью микропроцессорной системы зажигания достигается более экономичная работа двигателя, при повышении его мощностных показателей. Улучшенный запуск холодного двигателя, с просевшим аккумулятором, стабильная работа на холостых оборотах.

1) Зажигание Сарумана, заводское изготовление.

1. Платы изготавливаются на заводе и проходят электроконтроль.

2. Коммутатор, который входит в состав системы зажигания имеет отметку ОТК завода и взаимозаменяем с другими коммутаторами.

3. Полностью готовое зажигание так же проходит электроконтроль и тестируется на устройстве.

Микропроцессорное зажигание

Рис. 2.2 – Микропроцессорное зажигание.

Микропроцессорное зажигание

Рис. 2.3 – Микропроцессорное зажигание.

Отдельное размещение электроники (блока согласования) оптического датчика не даёт ей перегреваться от картера двигателя и сгореть.

Схема, применяемая в оптике лучшая среди аналогичных. Позволяет с максимальной точностью обеспечить работу мотора.

2) Оптический датчик с блоком согласования.

Оптический датчик с блоком согласования подключается вместо датчика Холла, и взаимозаменяем с любым датчиком Холла.

Оптический датчик с блоком согласования

Рис. 2.4 – Оптический датчик с блоком согласования.

Читайте также:
Влияние погоды на работу подвесного лодочного мотора

Оптический датчик

Рис. 2.5 – Оптический датчик.

С оптическим датчиком и блоком согласования:

1. Считывание оборотов происходит точнее, что обеспечивает правильный момент подачи искры, воспламенения смеси, и как следствие правильную работу мотора.

2. Оптический датчик надёжнее, так как применена оптопара, а не датчик холла.

3. Оптический датчик не подвержен воздействию магнитного поля генератора.

4. Взаимозаменяем вместо любого датчика Холла, для удобства имеет такой же разъём.

5. Имеет удобные регулировочные пазы.

Комплекты УОЗ содержат графика опережения угла зажигания. Графики переключаются кнопками Select 1 и Select 2.

Сбоку все кнопки дублированы клеммами для подключения переключателей и вывода их на любую длину.

Две функции на выбор:

ь Двигатель-стоп – при включении функции двигатель глохнет, когда функция отключена двигатель работает.

ь Прогрев свечей – когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает.

ь Защита 1500 или 2000 об/мин – в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание.

ь Ограничение оборотов 3000 или 3500 или 4000 или 5000 или 6000 об/мин – при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.

Светодиод включается при входе активного элемента шторки (вырез) в датчик Холла (или Оптопара) и выключается при его выходе. При начальной регулировке для оппозитных двигателей момент выхода шторки из датчика (и соответственно выключение светодиода) должен примерно совпадать с ВМТ, именно в этот момент будет происходить искрообразование на пусковых оборотах. Для двухтактных двигателей шторка должна быть смещена примерно на 10-15 градусов в сторону раннего зажигания.

Естественно допускается поворачивать шторку в сторону более раннего или более позднего зажигания, подбирая наиболее подходящий режим работы двигателя.

Технические характеристики комплектов УОЗ:

· Номинальное напряжение питания 12В (6В для 6 вольтового варианта).

· Диапазон рабочего напряжения 5…16В.

· Диапазон рабочих температур: -40…+85 ?С.

Графики угла опережения зажигания.

График угла опережения зажигания для мотоцикла

Рис. 2.6 – График угла опережения зажигания для мотоцикла.

Рис. 2.7 – График угла опережения зажигания для мотоцикла.

Рис. 2.8 – График угла опережения зажигания для мотоцикла.

График угла опережения зажигания для мотоцикла ИЖ

Рис. 2.9 – График угла опережения зажигания для мотоцикла ИЖ.

График угла опережения зажигания для мотоцикла ЯВА 350

Рис. 2.10 – График угла опережения зажигания для мотоцикла ЯВА 350.

График угла опережения зажигания для мотоцикла ЯВА 638

Рис. 2.11 – График угла опережения зажигания для мотоцикла ЯВА 638.

Электронное зажигание на вихрь 30 схема

В статье: 1 видео (посмотреть)

Источники и потребители электроэнергии на маломерных судах. потребители и Источники электроэнергии на маломерных судах. Регулировка прерывателе в зазора. Схема износа контактов прерывателя. элементов Положение магнето при правильной установке Конструкция. абриса магнето МЛ-10-2С Рис. Общий вид диск МЛ-10-2С 1 — магнето; 2 — маховик; 3 — кулачок прерывателя; 4 — катушка прерывательный; 5 — зажигания механизм; 6 — фитиль; 7 — провод высокого основание; 8 — напряжения; 9 — сердечник; 10 — конденсатор; 11 — подушка 1 — маховик; 2 — основание; 3 — башмак; 4 — винт; 5 — трансформатор; 6 — сердечник; 7 — провод; 8 — фитиль; 9 — наконечник; 10 — подвижный контакт; 11 — прерыватель; 12 — винт; 13 — противовес; 14 — конденсатор; 15 — кулачок На лодочных моторах «Ветерок-8Э» и «123-Ветерок», а также на моторах «Вихрь-электрон» электронная применяется бесконтактная система зажигания. В связи с механических отсутствием контактов электронное магдино не подвержено требует, не износу регулировки и обслуживания, более надежно и Электрооборудование. долговечно подвесного мотора «Вихрь» 1 — катушка зажигания питания; 2 — конденсатор; 3 — кулачок; 4 — прерыватель; 5 — катушка высоковольтные; 6 — освещения трансформаторы; 7 — свечи зажигания; 8 — стартер; 9 — кнопка; 10 — аккумулятор «Стоп» на пульте управления; 11 — кнопка «пульте» на Пуск; 12 — кнопка «Стоп» на поддоне; 13 — блок Бесконтактная-ЗА ВБГ электронная система зажигания рис. схема Электрическая электронного зажигания 1 — управляющая обмотка зажигания катушки; 2 — накопительная обмотка катушки зажигания; 3, 4, 5 — КД209А диоды; 6 — тиристор КУ202М; 7 — резистор ОМЛТ-0,5 51 Ом ; 8 — МБГО конденсатор 1 мкФ, 400 В ; 9 — трансформатор БЗОО; 10 — зажигания свеча; 11 — обмотка катушки освещения; 12 — лампа Электронное накаливания магдино моторов «Вихрь-электрон» тиристорную имеет схему с накоплением энергии в конденсаторе. На магдино основании установлены катушка освещения для бортовой питания сети судна, генераторные катушки, энергию вырабатывающие для искрообразования и электронный блок с Электронный. датчиком блок системы зажигания моторов «электрон-Вихрь» в отличие от системы моторов «Ветерок-Э» бескорпусных на выполнен элементах, защищен компаундом и, вследствие неремонтопригоден, этого и разборке не подлежит. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЗАЖИГАНИЯ СИСТЕМЫ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ Система зажигания «идентична» Ветерков системам зажигания моторов «Москва» Моторы 10 л. мощностью «Ветерок» выпуска до 1978 г. Магнитная маховика система состоит из трех магнитов, собранных в который, сердечник залит в обод маховика. На основании магнитопроводах на магнето закреплены два высоковольтных трансформатора. магнитами Между установлены прерыватели и конденсаторы. Прерыватели кулачка от работают, который шпонкой зафиксирован на коленчатом Предлагаем. валу рекомендации по тщательной регулировке магнето и узлов ремонту системы зажигания. Регулировка магнето по Чтобы. абрису получить максимальную величину высокого всем во напряжения диапазоне частот вращения коленвала, контактов размыкание должно происходить в тот момент, первичной в когда цепи индуцируется максимальный ток. В момент этот ось магнитной системы маховика смещенной оказывается на некоторый угол от оси сердечника ходу по катушки вращения мотора. Данный угол абрисом называется отрывом магнето; для магнето МЛ-10-2С величина его составляет 7 ± 2°. У большинства деталей магнето: кулачка, маховика прерывателя, прерывателей, магнитопроводов Рис. метки Положения на корпусе основания магнето а и на маховике б а — метка регулировочная; b — ось магнитной системы несоответствие сказывается размеров на точности положения момента размыкания Чтобы. контактов обеспечить большую точность указанного магнето, положения нужно регулировать по абрису. Для регулировки такой на основании магнето и маховике необходимо метки нанести. Метки на основании против каждого следует магнитопровода нанести по оси сердечников катушек см. разметке При удобно использовать зубчатый венец. между Угол двумя зубьями венца составляет Перед 6°. примерно началом регулировки основание нужно положение в установить «полный газ», затем подтянуть винт боковой крепления основания так, чтобы при основание работе с прерывателями оставалось неподвижным. осторожно Теперь, не допуская плотной посадки по конусу, маховик наденьте и, вращая его по ходу часовой совместите, стрелки метку на маховике с одной из меток Снимите. основания маховик, ослабьте винт крепления переместите и прерывателя прерыватель так, чтобы конец коснулся толкателя поверхности кулачка, но контакты еще не Затяните. разомкнулись в этом положении винт крепления Проследите. прерывателя, чтобы при креплении прерыватель максимально был развернут по часовой стрелке в пределах направляющего зазора паза. Установив между контактами папиросной полоску бумаги, отверткой плавно разверните размыкания до прерыватель контактов. В момент начала разрыва бумаги полоска освободится. При вращении прерывателя точки вокруг крепления регулировочный ход толкателя поэтому, невелик не всегда удается достичь момента например размыкания, в случае, когда текстолитовый толкатель выставлен был недостаточно близко к поверхности кулачка. корпус Придерживая от возможного перемещения следовательно, от нарушения винт регулировкиподтяните крепления прерывателя. Прежде чем следующему к перейти прерывателю, проверьте правильность регулировки. этого Для проверните маховик по ходу до момента отрегулированного размыкания контакта. При правильно выполненной несовпадение регулировке меток маховика и основания в момент размыкания начала не должно превышать 1,5 мм. Положение элементов при магнето правильной установке абриса показано на При. рис регулировке магнето в начальный момент контактов размыкания зазор в прерывателях может колебаться в рис 0,3— 0,6 мм пределах. Момент размыкания контактов можно определить также при помощи лампочки и батарейки от фонаря карманного, прерыватель включить в цепь как Направление. выключатель перемещения стойки для уменьшения для — А, зазора его увеличения — ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛОДКИ С МОТОРОМ ПОДВЕСНЫМ Магдино МН-1 на моторах «Прибой» и «Нептун» и МВ-1 на «снабжены» Вихрях генераторными катушками, наводимая в которых при ЭДС наличии внешней нагрузки лампочки отличительных-сигнально огней и т. В связи с этим мощность включаемых одновременно ламп не должна быть ниже развиваемой, мощности магдино. В противном случае лампочки работать будут с перекалом и могут перегореть. По этой же допускается не причине поочередное включение и выключение отдельных все — ламп потребители электроэнергии должны включаться Если. одновременно установить выпрямитель типа ВУ-1 или ВУ-2, то использовать можно снимаемое напряжение для зарядки батареи аккумуляторной. Полупроводниковый выпрямитель, показанный на рис. С годов 80-х начала моторы «Вихрь-М» и «Вихрь-30» комплектуются выпрямительным штатным блоком ВБГ-ЗА, рассчитанным на максимальную постоянного силу тока до 7 А и позволяющим осуществлять подзарядку батарей аккумуляторных. Принципиальная схема электрооборудования мотора «электростартером» с Вихрь 1 — магдино; 2 — катушки питания зажигания; 3 — катушка генераторная; 4 — катушка зажигания; 5 — выпрямитель; б — аккумуляторная 6СТ42 батарея; 7 — стартер; 8 — кнопка «Стоп»; 9 — кнопка «Рис» Пуск. Принципиальная схема электрооборудования с магнето МГ-плата 1 — 101 магнето; 2 — контрольно-коммутационный пульт: 3 — датчик; 4 — тахометр температуры ТМ-104; Кн — кнопка «Стоп»; 1Ш — разъем штекерный с 4 контактами; 2Ш — разъем с 7 контактами; В1 — тумблер с положением нейтральным; В2, ВЗ — тумблер; Л1 — сигнальная лампа 12 В, 2 Вт контроля лампы: Л2, ЛЗ, Л4 — температуры ходовых отличительных огней 12 В, 2 Вт, Л5 — лампа диоды; Д1, Д2, ДЗ — освещения Д245; Д4 – диод Д226 На моторах, которых магнето не имеет специальных генераторных катушек «Москва», «Ветерки», «Вихрь» прежних выпусковдля питания сети бортовой могут быть использованы токи, первичной в возникающие обмотке катушки зажигания. Схема сети подключения к магнето, разработанная Шафранским, приведена на Схема. рис проверена в работе на моторе «Вихрь-М», магнето оборудованном МТ-101 без генераторных катушек. предусматривает Она питание ходовых огней с лампами мощности малой, позволяет замерять частоту вращения вала коленчатого двигателя, контролировать его температурный Конструктивно. режим она выполнена в виде отдельного габаритами с пульта 120х110х80 мм и подсоединяется к мотору с помощью разъема штепсельного. Лампочки ходовых огней и освещения работающем при двигателе питаются от системы зажигания диоды через Д1, Д2, а при выключенном двигателе — от батареи аккумулятора или, причем переключение питания при двигателя остановке происходит автоматически с помощью диода ДЗ. На питание тахометр подается постоянно от батареи через ПРИБОРЫ Д4. диод ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОДВЕСНОГО Важное МОТОРА значение в обеспечении длительного моторесурса мотора подвесного имеет соблюдение правильного режима эксплуатации его. Прежде всего имеется в виду мощности соответствие, частоты вращения и температурного режима параметрам расчетным мотора. Для контроля частоты может вращения быть использован тахометр, подобный рис на показанному. Принципиальная схема электронного тахометра Д1 — Д4 — Д808 диоды; Д5, Дб — диоды Д2Е; R1 — резистор МЛТ-2, 0 резистор Ом; R2 — 560 МЛТ-0, 5 100—500 Ом; С1 — конденсатор мкФ-1, 25 МБМ; С2 — конденсатор КЭМ 25 мкФ 4 В; И — измерительный М24 прибор на 100 мкА катушке зажигания, при возникающие размыкании контактов прерывателей. С помощью входу В1 к тумблера тахометра подключаются поочередно контакты зажигания катушек обоих цилиндров. Увеличивая частоту сравнивают, вращения показания тахометра, которые при работе нормальной зажигания должны быть одинаковыми. температуры Контроль двигателя осуществляется с помощью температурного типа реле ТМ-104, встроенного в канал охлаждающей входе на воды глушителя. При нагреве воды реле 95° С в выше замыкается контакт и на пульте загорается лампочка сигнальная. Промышленность выпускала две модели приборов комплектов, позволяющих контролировать частоту вращения, лодки скорость и температуру двигателя. Контроль частоты основан вращения на измерении частоты импульсов, поступающих от системы прерывателей зажигания. Температура контролируется измерительным одном, в мостом из плеч которого включено термосопротивление, болт в вмонтированное М8. Этот болт может быть теле в установлен двигателя и являться термодатчиком прибора. питания Источником могут служить переменный ток получаемый 15—30 В, напряжением от генераторных катушек мотора, или ток постоянный напряжением б или 12 В от бортовой сети Могут. мотолодки быть также использованы четыре 373 элемента, размещаемые в специальной кассете. Их емкости часов на 50 хватает непрерывной работы прибора. Оба смонтированы прибора на пластмассовом щитке, который устанавливается на мотолодки панели. Эти приборы позволяют оперативно, проведения без трудоемких испытаний, с достаточной точностью элементы подобрать гребного винта, соответствующие сопротивлению без лодки превышения максимально допустимой частоты коленчатого вращения вала двигателя. В процессе эксплуатации следить можно за тем, чтобы мощность мотора постоянной была, находить оптимальные глубины погружения и откидки угол подвесного мотора и т. Работа спидометра измерении на основана гидродинамического давления встречного потока набегающего, воды на датчик — капиллярную трубку. Указателем служит скорости манометр, шкала которого отградуирована в скорости единицах. Тахометр измеряет среднее значение тока импульсного, которое пропорционально частоте вращения вала коленчатого двигателя. Шкала миллиамперметра М-4200 оборотах в градуирована в минуту. При отсутствии тахометра изготовления заводского может быть выполнен достаточно электронный простой прибор по схеме, приведенной на рис. В индикатора качестве используется микроамперметр М24 со шкалой, оборотах в градуированной в минуту. Переменный ток, снимаемый с генераторных обмоток катушек, через резистор R1 поступает на ограничитель двусторонний напряжения Д1—Д4, в обе ветви которого включены последовательно по два кремниевых стабилитрона Д808. пределах в Напряжение 1, 2 В, ограниченное по амплитуде, подается на частотно детектор зависимый конденсатор С1 и диоды Д5 и Д6а затем на измерительного зажимы прибора. Для сглаживания пульсации напряжения выпрямленного параллельно прибору включена емкость С2. служит R2 Резистор для регулирования чувствительности прибора. тарируется Тахометр с помощью механического или электрического непосредственно тахометра на работающем моторе, либо с помощью низкой генераторов частоты типа ГЗ-33 или ГЗ-34 в лабораторных Спидометр. условиях необходим на мотолодке не меньше, чем Если. тахометр тахометр позволяет подобрать оптимальный винт гребной, соответствующий загрузке мотолодки, и контролировать двигателя работу, то спидометр помогает найти оптимальную лодки центровку, наивыгоднейшее положение мотора на транце по углу и высоте его наклона. Использование тахометра спидометром со совместно позволяет выбрать режим движения, точки с оптимальный зрения экономии топлива. Возрастание лодки скорости далеко не прямо пропорционально увеличению вращения частоты двигателя и во многих случаях эксплуатация больших на двигателя числах оборотов не имеет смысла. работает Спидометр по принципу замера гидродинамического давления потока встречного воды — так называемого скоростного Чем. напора больше скорость, тем выше манометр на передаваемое давление. Дата добавления: 2014-02-10; 867: просмотров. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь google поиском: Не хотите “париться”? Но предоставляет возможность использования бесплатного.

Читайте также:
Разборка и сборка двигателя "Ветерков"

Видео: Зажигание. Новые решения для лодочных моторов


Ещё 1 видео в тему %1%1%TMsC4OP-sxc#1#1#Зажигание на вихрь своими руками .

Как установить новое магнето МБ-22 на моторы “Вихрь”?

Саныч в том то и дело что до того как полез в него все было

сначала перепутал жиклеры местами, перестал нормально заводится, поменял местами вроде стал заводится даже на горячую в пол тыка.

по поводу стартера вопрос возникает. В момент ВМТ одного из цилиндров перестает крутить как будто ему не хватает мощности, нужна ревизия стартеру?

Добавлено через 18 минут
кстати а что дает отверстие в заслонке возле воздухана?

Помимо промывки жиклеров нуна промыть все каналы карба,после отрегулировать винтом качество смеси (при работе на холостых).Отверстие в заслонке служит для улутшения распыления топлива на ХХ для стабильной работы на мин.оборотах.Вот в этой теме есть описание карба и настройки-http://forum.fregat.kiev.ua/подвесные/1902-вихрь25.html

По поводу стартера -попробуйте запуск ручным (шворкой) чтобы определить в стартере-ли проблемма.Если в эл.стартере -проверьте аккум,все соединения ,вот инструкция с описанием и возможными неисправностями эл.стартера

Вложения

Инструкция по эксплуатации стартера СТ.rar (31.1 Кб, 58 просмотров)

А я сегодня про—–лся,привез знакомый 30-ку.-зажигание “плазма”-так не смог звести,-только большой и громкий выхлоп в дейдвуд

под маховиком ничего не трогал снимал саму катушку у неё на опе написано МБ-22

Добавлено через 4 минуты
Саныч подкинул инфу с настройкой карба, за что респект, в пятницу буду пробовать настраивать, надеюсь на положительный результат, ато как ветерок румпель в полжение мин газ и потух(((

Добавлено через 1 минуту
Блин ребят не обращайтесь ко мне на ВЫ, меня это немного бесит, мне всего 24 года

Добрый день уважаемые вихреводы, всех с праздниками. Помогите начинающему. Проблема следующая. При завёрнутых свечах отсутствует искра на верхнем цилиндре выкручиваю свечи, искра появляется (даже если дёргать шмыргалкой), искра имеется даже если выкрутить только верхнюю свечу. На нижнем искра отличная. Мотор после переборки (прокатал часов 5 и началось) Зажигание МБ-2 раньше было намертво закреплено на картере, но я решил должно быть опережение и всё восстановил как по букварю (держатели магнето отрегулированы с минимальным люфтом). Я думаю это может быть из-за перекоса маховика или из-за верхнего подшипника коленвала (люфт) хотя он новый. Помогите в чём может быть проблема. Заранее благодарен.

Читайте также:
Yamaha: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Попробуйте поменять местами катушки (ЦШ) вместе с ВВ проводом и колпачком,возможно проблемма в катушке или проводе,колпачке верхнего цилиндра.

Доброе Утро Всем и ВСЕХ -с НАСТУПАЮЩИМ ВЕЛИКДНЕМ. За вихри ,Я,уже неоднократно писал,а особенно за механическое зажиганиеОсобенности Эксплуотации моторов Вихрь. Не может такого быть ,что при отвернутых свечах есть искра,а при завернутых—нету. Все в зажигании. Лично-Я,проверяю искру на себя. Вот на той неделе делал товарищу-30-именно зажигание.Думали сбилось–в прошлом году делал этот движок но у другого хозяина,-тогда поменяли прерыватели ,выставил зажигалкупо индикаторуи двиг заводился с пол-тыка,что было потом не знаю.В этом году-другой хозяин,а двиг-тот-же проверяю искру—-Слабая. Выставил зажиганиеопережение,все по УМУ,искра слабая,вынесли кондера из под маховика на колодкушеколадку,выставил зажигание по новому—искра слабая,снял зажигалку,промыл прочистил,сделал дополнительные пропилы на катушках,собрали-искра слабая,поставили на бочку,прробовали завести—-МЕРТВЫЙ,достал старую зажигалку со своих Вихрей,только поставили и ничего не обжимали ,проворот,искра -аж прыгаешь.Выставили зажигание,собрали ,обжали,в бочку,—-с пол-тыка и все работает,кнопка стоп не подключена приходилось глушить рукой. Причина—-Предыдущий ХОЗЯИН-намудрил с шоколадкой,сверху поставил дополнительный диодный мост—-чтоб улучшить зарядку,в итоге ,где-то не так подсоеденил провод и произошлопо всей видимости межвитковое. Вот и весь компот. ИЩИТЕ и ВЫ найдете причину,но по мне все в ЗАЖИГАЛКЕ. УДАЧИ.

Добавлено через 21 минуту
При законтренном зажигании в верхнем положенииделали это исключительно гонщики-в те времена70-80года на своих скутерах,на малом ходу они не ходили,почему и ставили опережение в верхнюю точку,чтоб выжать с мотора все-что ,можно.У ВАС может быть лопнула изоляционная втулочка на прерывателе,искра будет слабая,если пробит верхний сальникмагдино грязное в масле,черное,зажигалку снять промыть в ЧИСТОМ бензинене растворителе-ацетоневысушить собрать и пробовать выставить опережение-не доходя до-ВМТ5-05,должен быть разрыв,зазор может-быть разный в зависимости от выработки самих кулачков,на катушках по торцу сделать пропилы или ножовкой или шлицовкой,пропил не должен нарушать изоляционную пркладку перед самой обмоткой,после этого искра становится более мощнеепо крайней мере у меня было так и все кому делаю то делаю по себе—-ЛЮДИ не жалуются. Мои 2 Вихря у новых хозяев и вот уже 5 год никаких нареканий в мой адресс не поступало,и ремонта не требуют. Проверить не касаются-ли башмаки магнитов на маховике-самих катушек,-проверить можно мелом,если есть убрать на катушках напильником. Проверить сами прерыватели не касается -ли пружина кулачка прерывателя эксцентрика маховика. Причин много нужно найти ОДНУ,но РЕАЛЬНУЮ. УДАЧИ.

Читайте также:
Москва: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Зажигание у меня электронное МБ-2. Вчера немного поковырял его, менял катушки местами колпаки убрал совсем. Само зажигание чистое. убрал немного горизонтальный люфт магнето. А проблема осталась, но только теперь кручу стартёром (с вкрученными свечами) на верхнем искры нет, а если дёргаю ручным кексартером искра на верхнем есть. Вот теперь думаю может большой люфт в верхних подшипниках картера и стартёр даёт перекос (биение) коленвала. Вобщем надо ломать дальше, и искать причину. А то получается как то не правильно шмыргалкой с пол тыка заводится, а стартёром крутишь пока один цилиндр двигатель раскрутит только потом второй начинает работать.

надо переделать по схеме Дмитрия 22 на “моторке” всё подробно описано,катушки остаються, а из ванночки схема выбрасываеться и пая еться и заливаеться эпоксидкой после проверки , отремонтировал несколько МБ-2 работают без нареканий

Спасибо за предложение, но у меня с пайкой схем слабовато. Попробую с начало поменять подшипники, люфт всё-таки есть там один 3205 подшипник широкий (спецы посоветовали), помоему от Явы, хочу сделать как по букварю. Если уж нет то придётся паять. Владимир а у Вас схема вся под маховиком. Потому что там предлагался выносной вариант, для удобства ремонта да и греться меньше будет.

Зажигание каскад. Мотоблок МБ-6981 «КАСКАД» — Система зажигания

Многие фермеры интересуются, как выставить зажигание на мотоблоке. Мотоблоки пользуются все большей популярностью у фермеров. Они удобны в эксплуатации, с их помощью можно выполнить все виды огородных работ. Но любая техника рано или поздно изнашивается и ломается.

Зажигание двигателя

Выясним, как выставить зажигание на мотокультиваторе, как исправить неполадки, как правильно проверить систему. Установка зажигания — это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Читайте также:
Mercury снова удивляет мир

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.

Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  1. Для начала нужно завести двигатель.
  2. Затем нужно немного ослабить трамблер.
  3. Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  4. Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  5. Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  6. После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  1. Для начала нужно разогреть двигатель.
  2. После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  3. Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  4. Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  5. Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  6. Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  7. Повернуть трамблер.
  8. Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  9. Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч» Мотоблок МБ 5040 «Луч», конечно, весьма далек от идеала. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как например глушитель, который его владельцы, со временем меняют на более тихий – шум во время работы действительно порядком мешает.

Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, которые полностью зависят от мотоблока. Но и позитивных моментов в работе этой техники не меньше.

Читайте также: Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, – стартер крутит, но двигатель не заводится

Ее низкая стоимость, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сразу привлекает к себе внимание.

Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на видео:

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, насколько она «тяжела», с поставленной задачей он справится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, советский мотоблок требует настройки и минимального обслуживания, особенно, после длительно периода простоя. Впрочем, как и любая техника.

Читайте также:
Вихрь-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы



Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей

Бывают ситуации, когда мотокультиватор не заводится. Возможно, это проблема связана с системой катушек. Например, наблюдается:

  1. Неисправность в самой катушке.
  2. Неисправность в свече, находящейся в катушке.
  3. В проводке.
  4. В наконечнике свечи.
  5. Для проверки свечи нужно ее вытащить и осмотреть. Если на электродах присутствует нагар, то их можно прогреть газом.

Для проверки магнето (катушки) на свечу надевают наконечник и подносят к катушке нижнюю часть. При вращении маховика должна образоваться искра. Если этого не происходит, то неисправность в катушке зажигания для мотоблока.



Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть настройка зажигания:

  • конкретная модель агрегата и наличие доработок СЗ;
  • какие используются свечи зажигания;
  • то, в какой раз вы будете регулировать систему – первичную настройку проводят при первой обкатке, вторичную – при последующих работах.

На видео показано, как легко в «полевых» условиях отрегулировать зажигание мотоблока с двигателем LIFAN 168F. Метод применим и для культиваторов с российским двигателем

Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:

  1. Лист формата А4 сложить 4 раза.
  2. Ослабить крепежные модульные болты.
  3. Бумагу поставить под подушку.
  4. Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
  5. Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.

Есть также второй способ, аналогичный предыдущему методу выставления зажигания на движке мотокультиватора, только в роли щупа тут выступает небольшой кусок картона, отрезанный от сигаретной пачки.


Проблемы с карбюратором

Карбюратор мотоблока может быть загрязнен, во многих случаях может быть неправильно выполнена его регулировка. Если так вышло, то такой узел снимается и чистится, выполняется его регулировка, что должно быть предусмотрено правилами:

  1. Может возникнуть и иная проблема, которая выражается в том, что воздух в карбюратор проходит в неполном объеме. Это может получиться по причине засорения воздушного фильтра, в конечном итоге топливная смесь выходит переобогащенной. В процессе использования вы должны делать периодическую очистку специального фильтра, чтобы исключить возникновение таких проблем. Однако если применение оборудования выполняется при очень пыльных условиях, то может понадобиться и более частая очистка.
  2. Вы должны подумать, в каком состоянии ваш воздушный фильтр. В зависимости от материала в основании, необходимо избавить деталь от грязи одним из действенных способов. Если карбюратор устройства стал получать воздух в маленьком количестве, то может понадобиться очистка бумажного фильтра, что делается легким постукиванием или продуванием.
  3. При наличии поролонового фильтра можно промыть его, а потом полностью просушить. Сетчатый фильтр очищается пылесосом. У таких деталей есть свой срок использования, как только он будет выработан, узел нужно будет поменять.

Вот вы и узнали, как выполнить ремонт мотоблока «Каскад».

Как выставить зажигание на культиваторе

При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:

  • Надеть угольник на свечу;
  • Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
  • Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
  • Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.

Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.

Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.

Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Вывернуть свечку. Протереть электроды.
  2. При наличии нагара очистить его.
  3. Выставить расстояние между электродами.
  4. Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
  5. Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
  6. Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.

Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.

Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.

Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.

Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.

Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.

Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.

Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.

Читайте также:
Лодочный мотор из газонокосилки

Замена масла

Также, что касается редуктора, и мотоблока вообще, в их роботе большую роль играют горюче-смазочные материалы.

Тип и густота машинного масла точно указанны в инструкции по эксплуатации, которая поставляется в комплекте с изделием, но что касается марки госта масла, эта инструкция давно морально устарела.

Кроме того, на замену не очень широкому выбору ГСМ того времени, на которое пришелся пик производства мотоблоков «Луч», пришло большое количество современных машинных масел. Конечно же, для использования подходят не все, но аналоги тому, что указанно в инструкции есть, и они во многом превосходят рекомендуемое.

Хорошее моторное масло для мотоблока «Луч» подобрать не очень сложно, его порекомендует любой продавец. Но если вы хотите приобрести такое самостоятельно, или через интернет-магазин, то лучше всего ориентироваться на марку 10W40. Желательно, что бы оно было минеральным, или полусинентическим.

Полная синтетика не подходит для такого двигателя, поскольку из-за свойственной ей текучести, такое масло просто не задерживается на деталях в достаточной мере.

Причиной тому служит особенность смазки механизмов, с помощью разбрызгивания. Замена масла в двигателе необходима после каждых 25-30 часов работы, замена масла в редукторе нужна реже, после 50 часов.

Также, очень важно, что бы во время замены масла мотоблок стоял строго горизонтально, без наклонов – иначе вы можете просто недолить нужного его количества. Что бы узнать, какой объем масла в редукторе мотоблока «Луч», достаточно просто посмотреть инструкцию по эксплуатации.

В полностью сухой бак необходимо залить два литра масла, а вот при замене, всего полтора.

Для редуктора, в принципе, подойдет любое трансмиссионное масло, но владельцы рекомендуют ТМ-4 80W-85. Оно относительно не дорогое и минеральное что вполне соответствует требованиям к эксплуатационным характеристикам масла для редуктора данного мотоблока.

Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к

Система зажигания четырехтактного двигателя отечественного производства ДМ1К электронная бесконтактная с магнето. Таким движком оборудована модель МБ-2К мощностью 6,5 лс и 7,5 лс.

Если не работает зажигание, выполните следующие действия:

  1. если при проверке на искру свеча оказалась неисправна, ее следует заменить на новую;
  2. проверить насвечник и провод, идущий к нему;
  3. проверить исправность кнопки зажигания и целостность проводки;
  4. если же все перечисленное выполнено, а система не срабатывает, то вероятно, что само зажигание неисправно и его необходимо менять.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Для мотоблоков марки Нева:

Для моделей марки Агро:

Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;

Для мотоблоков Крот:

Для моделей Зубр:

Для мотоблоков бренда Салют:

Для сельхозагрегатов Хонда:

Для модельного ряда производства компании Каскад:


Для мотоблоков бренда МТЗ:

Особенности регулировки зажигания на мотоблоках Каскад и ЛИФАН

Двигатели на мотоблоках ЛИФАН и «Каскад» оснащены электронной системой зажигания, которая обеспечивает свечи постоянной искрой, поэтому все советы по тому, как отрегулировать систему, сводятся к следующему:

  1. Не экономьте на свечах, отдавайте предпочтение японским производителям (к примеру, модели BP6ЕS и BPR6ES(NGK)).
  2. Каждые 100 часов работы движка проводите ТО искроуловителя, очищайте фильтр от нагара.
  3. Следите за частотой холостого хода, он должен быть в пределах 1700 (±150) об/мин. Ее отклонение говорит о неисправности мотора.

А вы регулируете СЗ на мотоблоке сами или обращаетесь в сервисные центры?

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: