Капитаны о Казанке-5: описание лодки, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Казанка 5м4: техническая характеристика, отзывы владельцев

Лодка казанка 5м технические характеристики

Дюралюминиевую лодку Казанку начали производить еще в 1955 г. на авиационном заводе, расположенном в городе Казани. Но у первых моделей Казанок были неправильно спроектированы отсеки корпуса, в связи с чем лодка была неустойчивой даже при небольшой волне и легко переворачивалась. Постепенно ее производство совершенствовалось, и стали появляться новые модифицированные лодки — К-5м2, К-5м3. Последней, самой популярной версией лодки стала Казанка 5м4.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Лодка казанка

О качестве "Казанок"

Добрый день всем!
По поводу Казанки 5М3 могу сказать только хорошее, отличные ходовые качества, хорошо держит волну, опыт хождения на М3 у меня больше 10 лет, причём не по рекам и каналам, а по Финскому заливу, где хорошая волна и непогода у нас явление почти постоянное. Наверное, одна из лучших советских разработок в своём классе, не раз помогала выбираться из разных переделок. Про М4 ничего хорошего сказать не могу, пару раз ходил, но не понравилось. Она скорее предназначена для рек, на волне ведёт гораздо хуже чем М3. Да и цена у М4 совсем не оправдывает качества. Если знаете, есть ли у Горбуновцев электронная почта? Можно как-то связаться с ними и заказать кое-что по почте?
Заранее благодарю.

#104 алек

Рулевой 3-го класса

  • Из: каменск
  • Судно: мотолодка
  • Название: казанка

Присоединяюсь.Каза 5м4 смоим крымом ну не сравнить.По обводам да,волну режет здорово,что не скажеш о Крыме.Моего на небольшой волне ихорошем ходу колбасит так,что ужас.Но тем немении я своего крыма уважаю,для рыбалки он ну просто золото.

#105 iliill

  • Из: Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Не надо хаять сварную конструкцию Крыма

#106 alex-bmw

  • Из: Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Вот именно!!! Это преимущество, да ещё какое!!! Да и АМГ5 любой дюральке фору даст!!! А то, что плоскодонный. ну что с эти сделаешь. Выбирай режим движения

#107 алек

Рулевой 3-го класса

  • Из: каменск
  • Судно: мотолодка
  • Название: казанка

Одно плохо-сплав АМГ очень легко мнётся, на финских катерах Сильвер например, толщина листа около 3 мм-а на крыме всего 1,5.
На реках не встречал ещё немятых [как использованная туалетная бумага]
Крымов, Янтарей , Неманов. Свой Неман-2 продал именно из-за вмятин.
Что нельзя сказать о Казанке и Оби и тд.

#108 iliill

  • Из: Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Одно плохо-сплав АМГ очень легко мнётся, на финских катерах Сильвер например, толщина листа около 3 мм-а на крыме всего 1,5.
На реках не встречал ещё немятых [как использованная туалетная бумага]
Крымов, Янтарей , Неманов. Свой Неман-2 продал именно из-за вмятин.
Что нельзя сказать о Казанке и Оби и тд.

#109 alex-bmw

  • Из: Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Мнётся, да не рвётся. Это ж как эксплуатировать надо было Неман, чтоб в туалетную бумагу превратить. Вы что, под 100 лошадями ходили. За всю свою бытность на воде лишь раз видел капитально помятый Неман, когда на него Заря наехала Да и то, через 12 дней он опять был на воде подваренный, подрихтованный, покрашенный.
Наш инспектор гимс на своём Крыме с двумя вихрями по 25 сил разрезал Казанку 2 ровно пополам, и ни одной пробоины, а Казанку – в металлолом сдали. Хозяину он списанный гимсовский Крым подарил, чему тот был несказанно рад.

#110 iliill

  • Из: Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Трещин на К5 и Оби под тем же мотором не наблюдал нигде..

#111 не бывалый

  • Из: казань
  • Судно: лодка
  • Название: казанка5м4

Да тут куда не ткнись – та же ботва. Взять ту же казанку. Не грунтована, крашена небензостойкой краской (это в рецессе-то, где бензин хранят!), на волне как консервная банка гремит. А создателям ее видимо нет до этого дела. Кругом халява – толку с такими бодаться? Такую шлюпку хоть затюнингуй (статья о тюнинге в kazanka.spb.ru).

#112 iliill

  • Из: Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

советую не забивать ерундой голову так и до инфаркта не далече.

#113 shalevoy

  • Из: Spb
  • Судно: Казанка 5м3
  • Название: Лабрадор
Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Где можно найти инструкцию по установке ветрового стекла на 5м3? .она у меня новая, хоть и 93го г.в. (валялась у папы в гараже). 3 высших образовыний (моего гуманитарного и 2х технических моих друзей) не хватило.Есть идеи?

3. Наверное процесс изготовления ветрового стекла на казанку 5М4 технологически мудрен :-) Как сообщили ребята, собирающие казанки – двух одинаковых стекол они никогда не видели. Мой случай – не исключение. Пазы в оргстекле не имеют ничего общего с посадочными местами в дуге и корпусе.

#114 iliill

  • Из: Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Да всё просто-подошёл к моему Неману приятель на Оби посередине реки, cлегка коснулись бортами-у него ничего-а на моем Н-вмятина , швартуюсь к
деревянному пирсу-ещё одна и тд. за три года смотреть на борта моего Н без
слёз уже было нельзя..
Затем у меня были две Обяхи и К5-так же швартовался в тех же местах-вмятин
нет!!!!
Теперь о трещинах-на Немане у меня стояла и 25 и 30 ка Вихрь-транец в районе рецесса дал несколько трещин-я их потом косынками заклепал.
Трещин на К5 и Оби под тем же мотором не наблюдал нигде..

#115 NIMS

  • Из: Москва
  • Судно: Катран 460

#116 Петрович 1961

  • Из: Новороссийск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Казанка 5М4

#117 техномен-м

  • Из: г.Киев
  • Судно: глиссирующий
  • Название: Казанка-2М

Да тут куда не ткнись – та же ботва. Взять ту же казанку. Не грунтована, крашена небензостойкой краской (это в рецессе-то, где бензин хранят!), на волне как консервная банка гремит. А создателям ее видимо нет до этого дела. Кругом халява – толку с такими бодаться? Такую шлюпку хоть затюнингуй (статья о тюнинге в kazanka.spb.ru).

#118 Петрович 1961

  • Из: Новороссийск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Казанка 5М4

Отчёт по лодке КАЗАНКА 5М4 и мотору YAMAHA 55 BEDS
(Если кому интересно, не в целях рекламы или антирекламы).

Посоветовавшись на форумах, с друзьями, а также со специалистами из журнала «КАТЕРА и ЯХТЫ» из отдела водномоторной техники (по лодкам) с Алексеем Даняевым и отдела моторов с Игорем Лагутиным, было принято решение брать…
Лодка КАЗАНКА 5М4 была куплена в Краснодаре в фирме «МОТОТЕХЦЕНТР» на Ростовском шоссе 27 сентября 2007 года. На неё был установлен двигатель YAMAHA 55 BEDS с дистанционным управлением. Кроме этого было установлено дополнительное оборудование:
бак топливный из нержавейки 53 литра под задние сидения (как потом оказалось, мастера перестарались, и он получился 57 литров – 72см х 33см х 24см = 0,057024 м. куб), поэтому шток датчика длинной 21см до дна не достаёт и целых 7литров бензина не показывает. К баку была установлена топливная горловина с левой стороны лодки и на панель приборов с правой стороны установлен указатель уровня топлива. Бокс с аккумулятором 6СТ60 установили за задней спинкой сидений и размыкатель массы с ключом с левой стороны под бардачком. На корме установили электрическую помпу (33 л/мин) с поплавковым выключателем. Стекло с лодкой пришло новой модификации, а рамка старой (всё как у нас, в России), поэтому рамка держится плохо. Фара-искатель от УАЗика или ГАЗ-66, светит поверх камышей, надо подгонять крепление.
Руль, панель приборов и дистанционное управление установили справа. На панель приборов поставили электронный тахометр. Впереди от рукоятки газ-реверс установили панельку с предохранителями и выключателями габаритных огней, фары-искателя и помпы, а также прикуриватель. Продолжение следует…
Ставил лодку на учет в Темрюке, (по месту стоянки, в лодочном кооперативе № 1). В ГИМСе, барышня сказала, что в паспорте нет печати организации, продавшей лодку!!! Был счёт, чек и пустой паспорт. Позвонил в Краснодар, через два часа приехал злой директор, с матами-перематами поставил печать в паспорте и на всякий случай в книжке по мотору (в инструкции по эксплуатации). До этого я успел в сберкассе оплатить постановку на учёт. Приезжаю в ГИМС, барышня говорит, что в паспорте указана максимальная мощность ПМЛ – 50 л.с. и 55 лошадей зарегистрировать не может!!! Смотрю в паспорт – точно, дибилизм какой-то. Говорю, но везде до 60-ти, во всех справочниках, в Интернете и т.д. Говорит да, я знаю, но не могу, но в виде исключения…, а техосмотр через неделю. Пошёл к начальству, поговорил. Показал все прибамбасы: якорь, вёсла, швартовы, черпак, жилеты и т.д., кроме конца Александрова и своего. Добрые люди, поставили штампик и дали бумажку, сказали заламинировать и под лобовое стекло.
Денег не просили, да я и не предлагал.
Справка по мотору: Мотор лодочный двухтактный Yamaha 55 BEDS. Номинальная мощность – 55 л.с. Тип двигателя – двухтактный. Рабочий объем – 760 см3. Управление – только дистанционное. Система запуска – только электростартер. Длина вала – S (короткая нога). Высота транца – 381мм. Емкость бака – 24 л. Расход топлива – 24 л/час. Сухая масса – 89 кг.
Пробный запуск двигателя произвели, когда привезли лодку, движок запустился не сразу. Поработав минут 10, потихоньку вышли в лиман на малом ходу, сделали круг почёта, проверили все приборы. Бак бензин не показывал, огни и фара горели, помпа откачивала воздух (воды в лодке пока не было), прикуриватель прикуривал, тахометр показывал 300 оборотов на холостых, что не соответствует действительности, обещали устранить, но так, как уже темнело, отложили на потом.
Первый выход в Курчанский лиман на тычке, или «штрючке», как называют местные, увенчался успехом, (было очень мало воды в канале от кооператива в лиман) проклял мотор без гидроподъёма. На глубине мотор завёлся с полпинка, предварительно был закачан бензин грушей и вытянута заслонка воздуха. На глиссер лодка вышла сразу с тремя седоками на борту. Больших оборотов не давал, чуть-чуть газ сбросил, и в глиссирующем режиме прошли поперёк Курчанский лиман к обводному каналу минут за 15.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Москва-2" в морских условиях

Продолжение Отчёта по лодке КАЗАНКА 5М4 и мотору YAMAHA 55 BEDS
(Если кому интересно, не в целях рекламы или антирекламы).
Потом был обводной канал, ни ветра, ни волн, по ровной поверхности идёт как машина по хорошему асфальту. Повороты держит уверенно, сидеть за штурвалом удобно, кресла мягкие. Через лобовое стекло видно плохо, потому что не отмыл от заводского клея, хорошо, что хоть бумагу отодрал. Забрызгивания не было, даже когда шли через Курчанский лиман.
Когда начали пересекать Большой Грущаный в направлении Балясниевского, кто-то схватил за корму, и упала скорость. Думал 55 лошадей порубят все водоросли, не тут-то было, в Грущаном такая жёсткая растительность, и так мало воды, что пришлось останавливаться, включать реверс и снова выходить на глисс, что было очень тяжело сделать, из-за большого количества травы. В каждом лимане своя растительность, и поэтому в Балясниевском и Баштовом проблем не возникло. По Баштовому шли по «протоптанной дорожке», к проходке в лиман Дончиков.
Рыбалка удалась, ловили окуней и краснопёрку на поплавочную удочку, на хлеб и кукурузу, потом перешли на нарезку из краснопёрки для окуня. В среднем ловились окуни и краснопёрка грамм по 300. Рекорд – около десяти штук по 500 грамм. Потом были ещё рыбалки…
За 10 часов обкатки спалил 180 литров бензина и 7 литров масла. Итого расход составил 18л/час, что совсем неплохо при паспортных-24л/час.
После обкатки, приехал директор «МОТОТЕХЦЕНТРа», СО ТОВАРИЩИ, поменяли свечи, отрегулировали тахометр, и поменяли «рабочий датчик уровня топлива» на «рабочий датчик уровня топлива». Залил 50 литров – датчик зашкалил – полный бак!!! Ещё поставили нержавеющий 17-й винт. Первое впечатление после установки нового винта – не тянет!!! Два мужика + пацан 15 лет – а лодка не идёт. Просто для скоростного винта лишних 100 кг оказалось много.
Вопрос гидроподъёма решается очень просто: между струбциной вставляется пластиковая 1,5л бутылка с водой, чтобы кавитационная плита была в воде, и отверстие захватывало воду для охлаждения двигателя и на малых оборотах можно проходить меляки. Но бутылка иногда лопается или продавливается тяжёлым мотором, и лучше вставлять деревяшку. Я понял, что японцы не «тупые», а «острые», а мои друзья правильно посоветовали брать мотор YAMAHA 55 BEDS. При гидроподъеме, если налететь на меляк, топляк, или ещё какую херню, может отскочить перо, в лучшем случае, а может и нога вместе с винтом, а на этом моторе только откинет, и поехали дальше.
В предпоследнюю поездку налетели на меляк…. Шли по-над восточной стороной Дончикова лимана на юг, прозевал канал в сторону Войскового и налетел на меляк. Вёслами столкнуть не смогли, тычку сломали, тогда развернули лодку кое-как в направлении канала, завёл мотор и, пропахав метров пятнадцать лиманной целины, вырвался из плена – грязь летела метров на 10. (Если, кто увидит, поломанную тычку при входе в канал из Дончикова лимана – помните это памятник кораблям, которые могли погибнуть, в тот день на лиманах видел только две лодки). Мотор начал орать. Остановился, заглушил и поднял мотор, прочистил водозаборное отверстие, немного постояли, завёл – опять орёт, хотя вода идёт холодная, опять заглушил и снова завёл – орать перестал, немного дал поработать и поехали домой. На базе осмотрел винт – никаких повреждений не обнаружил – «ил в лиманах мягкий». На последнюю рыбалку ходил один, результат за 2 с половиной часа 15 щук от 0,8 до 1,6кг, несколько штук отпущено. Скорость на лодке приличная, да и всё остальное тоже, прикуриватель работает, пепельница ещё не полная, курю не часто, так что лодку менять ещё рано…

Читайте также:
Лодка Малютка-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4

Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.

Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.

При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.

Корпус лодки «Казанка 5М4»

Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Кроме этого, корпус лодки делится на три части:

  • носовой части;
  • кокпита;
  • кормовой части.

В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.

Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.

Кормовая часть имеет следующее предназначение:

  • здесь располагается отсек для топлива;
  • здесь находится клапан для слива воды;
  • слева и справа расположены буксировочные крепления;
  • здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
  • тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
  • в этой области располагаются крепления для тента.

Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.

Читайте также:
Лодка Бакай: описание модели, технические характеристики, отзывы

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

Состав дополнительного оборудования

К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:

  • комплект сланей – 13 штук;
  • раскладной тент;
  • пара раскладных кресел;
  • пара подушек для передних кресел;
  • подушка для сидения типа диван;
  • подушка для спинки под сидение типа диван;
  • ветровые стекла в комплекте;
  • весла с уключинами – 2 штуки;
  • элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • сигнальная мачта белого цвета;
  • правый сигнальный фонарь;
  • левый сигнальный фонарь;
  • отсек для батареи;
  • трос для швартовки и буксировки;
  • спасательный линь;
  • набор для ремонта;
  • полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
  • черпак для воды;
  • поручень для переднего сидения.

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.

В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.

Ходовые характеристики

Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.

Подготовка к работе и эксплуатация

Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.

Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.

Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.

Казанка 5м4 — технические характеристики, отличия

При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.

Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.

Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.

Элементы из фанеры и тканей должны регулярно просушиваться. Слани должны быть сухими и хорошо прокрашенными. Тент по мере необходимости очищайте от грязи. Сильные загрязнения допускается убирать при помощи щетки. Не забывайте о том, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.

Стоимость

Цена на плавсредства могут существенно отличаться в зависимости от моделей, комплектации и года выпуска:

  • Лодку «Казанка» в первом исполнении можно приобрести только в частных объявлениях по договоренности.
  • Модель «Казанка-2М» можно купить с рук за 100-120 тыс. рублей.
  • Современная модернизация лодки «Казанка-5М» в зависимости от исполнения («Рыбак», «Турист», «Комфорт») может стоить от 200 до 250 тыс. рублей.
  • «Казанка» в исполнении «Люкс» предусматривает наличие стереосистемы, противоскользящее покрытие на палубе, каюты, мощный двигатель, стоимость составляет до 700 000 рублей.
  • «Казанка-6» новую можно приобрести за 50-60 тыс. рублей.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: