Катер “370-М”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодки AirLayer

Друзья! Приветствую Всех! Заканчивается 2017 год, впереди нас ждет новый сезон 2018. Самое время подвести итоги и поделиться планами.
В начале 2017 года мы запустили новый проект надувного дна 370 НК, на базе которого были созданы лодки серии Альфа в размерах 325, 350, 370
Таким образом произошло разделение всего модельного ряда на три серии:
Спринтер – легкие мобильные лодки
Вега и Альфа – для более серьезных походов
В Сентябре создана лодка 400 НК, которая тоже вошла в серию Альфа и следом 290 НК, серии Спринтер
Особенно хочу поблагодарить наших друзей – участников соревнований по водно-моторному спорту, благодаря которым в нашем списке 2017 только победы и призовые места, это Игорь Данилов (divigor), Александр Сериков, Александр Сербин.
В 2018 году планируется запуск в серию лодок в размере 350 и 370 с увеличенной шириной кокпита килевых и малокилевых
Коллектив AirLayer поздравляет всех с Новым Годом.
Желаем здоровья, удачи, позитива и новых начинаний.

Вложения
beatriss
Активный рыбак

Добрый день уважаемые форумчане!
Доступны для заказа лодки серии Альфа в размере 350 и 370 с увеличенной шириной кокпита – 820 мм

Альфа 350 М :
Длина ,мм – 3500
Ширина , мм – 1780
Высота между сидением и дном,мм – 360
Длина кокпита ,мм – 2580
Ширина кокпита ,мм – 820
Грузоподъемность,кг – 600
Максимальный диаметр баллонов,мм – 480
Количество надувных отсеков,шт – 3+1
Пассажировместимость,чел – 4
Максимальная мощность двигателя, лс – 20
Рекомендуемая мощность двигателя,лс – 15
Вес шкуры, кг – 34
Вес снаряженный,кг – 41
Ткань баллон -Mehler Германия 900 грм кв
Ткань дно – Mehler Германия 900 грм кв

Альфа 370 М:
Длина ,мм – 3700
Ширина , мм – 1780
Высота между сидением и дном,мм-360
Длина кокпита ,мм – 2780
Ширина кокпита ,мм – 820
Грузоподъемность,кг – 700
Максимальный диаметр баллонов,мм – 480
Количество надувных отсеков,шт – 3+дно
Пассажировместимость,чел – 5
Максимальная мощность двигателя, лс – 20
Вес шкуры, кг – 36
Вес снаряженный,кг – 43
Ткань баллон -Mehler Германия 900 грм кв
Ткань дно – Mehler Германия 900 грм кв

Эти модели скоро появятся на нашем сайте

beatriss
Активный рыбак

Добрый день уважаемые форумчане.

Новое видео на нашем канале – установка комбинированного тента на лодку AirLayer Альфа 400 НК НДНД

AirLayer-boat
Писатель-рыбак

Приветствую всех!
Вчера состоялись покатушки, открытие сезона AirLayer 2018, на воде лодки 370 Альфа и 400 Альфа обе лодки под моторами Mercuri 9.9 (15)

AirLayer-boat
Писатель-рыбак

Решил выделить в отдельный видео ролик – выход на глиссер и ход лодок 370 и 400 Альфа при одинаковой загрузке 400 кг, в одном и том же составе седоков под одним и тем же мотором Mercury 15 с родным винтом.
На корме 115+85, на переднем сиденье 100+100 кг, вес распределился равномерно.

AirLayer-boat
Писатель-рыбак

Приветствую всех!
Поздравляю с праздником Великой Победы над фашизмом. Вечная память павшим в войне.
В 2015 году под организацией Влада (Влад40) на майских покатушках все желающие приняли участие в водномоторном Параде Великой Победы.

beatriss
Активный рыбак

Добрый день уважаемые форумчане.

Новое видео на нашем канале – вопросы ответы . Приводим весла в рабочее положение на лодке с установленным комбинированным тентом,лодка AirLayer Альфа 370 НК НДНД

AirLayer-boat
Писатель-рыбак

Немного покатались на 370 Альфа под не раздушенной Сузой 9,9

beatriss
Активный рыбак

Новые характеристики лодок серии ВЕГА 2018 года:

AirLayer Вега 350:
Длина ,мм – 3500
Ширина , мм – 1780
Высота между сидением и дном,мм-360
Длина кокпита ,мм – 2580
Ширина кокпита ,мм – 820
Грузоподъемность,кг – 550
Максимальный диаметр баллонов,мм – 480
Количество надувных отсеков,шт – 3+1
Пассажировместимость,чел – 4
Максимальная мощность двигателя, лс – 20
Рекомендуемая мощность двигателя,лс – 15
Вес шкуры, кг – 35
Вес снаряженный,кг – 42
Ткань баллон -Mehler Германия 900 грм кв
Ткань дно – Mehler Германия 900 грм кв

AirLayer Вега 370:
Длина ,мм – 3700
Ширина , мм – 1780
Высота между сидением и дном,мм-360
Длина кокпита ,мм – 2780
Ширина кокпита ,мм – 820
Грузоподъемность,кг – 650
Максимальный диаметр баллонов,мм – 480
Количество надувных отсеков,шт – 3+дно
Пассажировместимость,чел – 5
Максимальная мощность двигателя, лс – 20
Рекомендуемая мощность двигателя,лс – 15
Вес шкуры, кг – 37
Вес снаряженный,кг – 44
Ткань баллон -Mehler Германия 900 грм2
Ткань дно – Mehler Германия 900 грм2

AirLayer Вега 400
Длина ,мм – 4000
Ширина , мм – 1780
Длина кокпита ,мм – 3060
Ширина кокпита ,мм – 820
Максимальный диаметр баллонов,мм – 480
Грузоподъемность,кг – 800
Количество надувных отсеков,шт – 3+дно
Высота между сидением и дном,мм-360
Пассажировместимость,чел – 6
Максимальная мощность двигателя, лс – 30
Рекомендуемая мощность двигателя,лс – 15 -20
Вес шкуры, кг – 40
Вес снаряженный,кг – 49
Ткань баллон Mehler (Германия) плотность 900 г/м кв
Ткань дно Mehler (Германия) плотность 900 г/м кв

Читайте также:
Grizzly 580R: описание катера, технические характеристики, отзывы

Тип 370 (всех модификаций), проект 370М

Основные данные:
— длина наибольшая, м: 6,55
— ширина наибольшая, м: 2,07
— высота борта на миделе, м: 0,96
— осадка корпусом, м: 0,30
— водоизмещение порожнем, т: 1,25
— водоизмещение полное, т: 1,95
— грузоподъёмность, кг: 600
— пассажировместимость, чел.: 6
— двигатель: М53-ФУЛ или М8ЧСПУ-100-1
— скорость при полной нагрузке, км/ч: 45
— мощность, кВт (л.с.): 56,6 (77) или 66,2 (90)
— дальность плавания, км: 180

Эксплуатация катера допускается на реках, озёрах и прибрежных участках морей при волнении до 3 баллов.

Фотографии неопознанных судов проекта
Таблица судов проекта
Стр. № Построено Списано Название Приписка Владелец Примечание
1961 Звезда Серпухов Московское речное пароходство МРФ РСФСР Московский бассейн
1961 09.1970 РК-8 (РСФСР) Иртышское речное пароходство МРФ РСФСР / Иртышское речное пароходство МРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство МРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство ММРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство НКРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство НКВТ СССР
1962 01.1973 ВДН-588 (РСФСР) Волго-Донское речное пароходство / Волго-Донское речное пароходство МРФ РСФСР / Донское речное пароходство / Доно-Кубанское речное пароходство / Доно-Кубанское государственное речное пароходство Бассейновый узел связи и радионавигации
1962 01.1973 РР-18 (РСФСР) Северо-Западное пароходство / Северо-Западное речное пароходство / Северо-Западное речное пароходство МРФ РСФСР / Северо-Западное речное пароходство МРФ СССР / Северо-Западное речное пароходство ММРФ СССР / Северо-Западное речное пароходство НКРФ СССР / Северо-Западное речное пароходство НКВТ СССР Северо-Западный бассейн
1963 07.1970 915 (РСФСР) Северное речное пароходство МРФ РСФСР
233/217 1963 №24 Москва Московское речное пароходство МРФ РСФСР Служба эксплуатации
305 1963 №25 Калинин Московское речное пароходство МРФ РСФСР
1964 06.1976 Альфа Игарка Енисейское речное пароходство МРФ РСФСР
1964 12.1984 КС-5 (РСФСР) Амурское речное пароходство МРФ РСФСР
1965 06.1974 918 (РСФСР) Северное речное пароходство МРФ РСФСР
1965 07.1971 КС-6 (РСФСР) Амурское речное пароходство МРФ РСФСР
1965 07.1971 КС-7 (РСФСР) Амурское речное пароходство МРФ РСФСР
1965 11.1971 Метеор Уфа Бельское речное пароходство МРФ РСФСР
1967 05.1978 Ветер (РСФСР) Производственное объединение «Водные пути Иртышского бассейна» МРФ РСФСР / Иртышское бассейновое управление пути МРФ РСФСР / Иртышское бассейновое управление пути МРФ СССР
1969 10.1980 Т-3 (РСФСР) Волго-Донское речное пароходство / Волго-Донское речное пароходство МРФ РСФСР / Донское речное пароходство / Доно-Кубанское речное пароходство / Доно-Кубанское государственное речное пароходство
1970 03.1975 Вятка (РСФСР) Вятское речное пароходство МРФ РСФСР / Вятское линейное речное пароходство ВОРП МРФ РСФСР / Кировское районное управление КРП МРФ РСФСР / Кировское районное управление КРП МРФ СССР / Вятское речное пароходство МРФ СССР / Вятское речное пароходство ММРФ СССР / Вятское речное пароходство НКРФ СССР / Вятское речное пароходство НКВТ СССР
1970 03.1976 КС-10 (РСФСР) Амурское речное пароходство МРФ РСФСР
1970 12.1978 Нептун Краснодар Кубанское речное пароходство МРФ РСФСР
1970 05.1978 Т-8 (РСФСР) Волго-Донское речное пароходство / Волго-Донское речное пароходство МРФ РСФСР / Донское речное пароходство / Доно-Кубанское речное пароходство / Доно-Кубанское государственное речное пароходство
1970 05.1978 Эфир Ростов-на-Дону Волго-Донское речное пароходство / Волго-Донское речное пароходство МРФ РСФСР / Донское речное пароходство / Доно-Кубанское речное пароходство / Доно-Кубанское государственное речное пароходство Бассейновый узел связи и радионавигации
1971 06.1979 Зоркий (РСФСР) Восточно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР / Восточно-Сибирское речное пароходство МРФ СССР / Восточно-Сибирское речное пароходство ММРФ СССР / Ангарское речное пароходство МРФ СССР / Ангарское речное пароходство НКРФ СССР / Восточно-Сибирское речное пароходство НКВТ СССР / Селенгинское государственное речное пароходство НКВТ СССР / Селенгинское государственное речное пароходство НКПС СССР
1971 06.1977 ИС-8 Тобольск Иртышское речное пароходство МРФ РСФСР / Иртышское речное пароходство МРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство МРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство ММРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство НКРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство НКВТ СССР Обь-Иртышский бассейн
1971 03.1979 ИС-9 Нижневартовск Иртышское речное пароходство МРФ РСФСР / Иртышское речное пароходство МРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство МРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство ММРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство НКРФ СССР / Нижне-Иртышское речное пароходство НКВТ СССР Обь-Иртышский бассейн
1971 11.1982 Патрульный Красноярск Енисейское речное пароходство МРФ РСФСР
1971 10.1977 Путейский-80 (РСФСР) Якутское производственное объединение водных путей МРФ РСФСР / Ленское бассейновое управление пути МРФ РСФСР / Управление внутренних водных путей Ленского бассейна / Управление речных и дорожных исследований и работ в Ленско-Байкальском районе / Партия по исследованию рек Ленского бассейна
437 1971 Л-45 (УССР)
1972 11.1982 Дельфин Подпорожье Северо-Западное пароходство / Северо-Западное речное пароходство / Северо-Западное речное пароходство МРФ РСФСР / Северо-Западное речное пароходство МРФ СССР / Северо-Западное речное пароходство ММРФ СССР / Северо-Западное речное пароходство НКРФ СССР / Северо-Западное речное пароходство НКВТ СССР
1972 12.1979 СИ-3 (РСФСР) Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Волжское объединённое речное пароходство МРФ СССР Волжский бассейн
1327 1973 06.1985 Зюйд Бийск Западно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР / Обское речное пароходство МРФ РСФСР / Обское речное пароходство МРФ СССР / Западно-Сибирское государственное речное пароходство МРФ СССР / Западно-Сибирское государственное речное пароходство ММРФ СССР / Западно-Сибирское государственное речное пароходство НКРФ СССР / Западно-Сибирское государственное речное пароходство НКВТ СССР / Западно-Сибирское государственное речное пароходство «Госпароходство» НКПС СССР Обский бассейн

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Читайте также:
Пластмассовый каютный катер-тримаран "С-54": технические характеристики, отзывы

Путаница на озере Рица с катерами проекта 370

Наверное, самое большое впечатление у туристов, побывавших на бывшей госдаче №5, вызывает катание на катере проекта 370 М, который ошибочно называют «личным катером Хрущева». На самом деле, служебно-рейдовый катер проекта 370-М образца 1974 года никакого отношения к Хрущеву или Сталину не имел. Данное плавсредство (лично я видел только два катера проекта 370-М), стоящее на причале рядом с бывшей госдачей №5, было изготовлено в середине 1970-х годов на Лениградском экспериментальном заводе спортивного судостроения по спецзаказу для руководства страны. Возможно, Л.И. Брежнев и его друзья, гости и товарищи, гоняли по озеру Рица при скорости 40 км/час на катерах проекта 370-М. В СССР катера «370-М» получили широкое распространение на внутренних водах страны в качестве разъездных, спасательных и судейских судов. Корпус катера имеет остроскулые изогнуто-килеватые обводы днища «закрученного» типа и значительный развал шпангоутов в носовой части. Конструкция корпуса выполняется из водостойкой фанеры и пиломатериалов хвойных пород древесины.

Для начала я коротко укажу все основные данные этого катера проекта 370-М, а потом расскажу читателю, на каких катерах плавали по озеру Рица Н.С. Хрущев и И.В. Сталин.

Хочу заметить, что во время начала грузино-абхазского конфликта (август 1992 года) большое количество катеров проекта 370-М было увезено абхазскими ополченцами с озера Рица на побережье Черного моря для использования их в качестве боевых плавсредств.

На вопрос читателя, плавали ли на каких-нибудь катерах по озеру Рица Председатели Совета Министров СССР И.В. Сталин и Н.С. Хрущев, отвечу утвердительно.

Основным плавательным средством для прогулок по озеру Рица в период с 1947 до 1950 гг. служил довоенный служебно-разъездной катер Тип К-ЗИС-5 производства Ленинградского ССЗ №5. Для нужд Совмина, ЦК ВКП(б) и МГБ СССР с начала 1946 года было построено около 30 катеров К-ЗИС-5 в спецкомплектации, с высокими спинками сидений, отделкой тиком салона и тентом. Все эти катера имели белую окраску корпуса и красную ватерлинию. Фактически этот катер К-ЗИС-5 был базой для разработки катера проекта 370 У, который его заменил в СССР на всех речных, морских и озерных водоемах.

В 1949 году на Ленинградском заводе ССЗ №5 (впоследствии Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения) началось проектирование служебно-разъездного и пограничного катера проекта 370 У. В период с 1950 по 1959 год вышла небольшая серия из 17 судов (по другим источникам катеров проекта 370 Убыло выпущено всего 9), которые были распределены по всему СССР. Четыре катера проекта 370 У, с тентами, окрашенные в белый цвет с красной ватерлинией, по 2 на каждую госдачу (имеется в виду пирс на госдаче №5 и пирс на госдаче №11) были доставлены на озеро Рица весной 1950 года. Именно на этом катере и ходил по озеру Рица И.В. Сталин с 1950 по 1951 год. После его смерти данные плавсредства перешли к новым хозяевам, а именно к Н.С Хрущеву и его ближайшим соратникам по партии, которые также интенсивно использовали катера проекта 370У вплоть по 1965 года.

Думаю, читателю будет интересно узнать, на каком плавательном средстве перемещались сотрудники ГУО МГБ СССР, охранявшие И.В.Сталина, по озеру Рица в период с 1947 по 1950 год? Охрана Сталина перемещалась по озеру Рица на глиссере НКЛ-5 производства завода №41, выполненном в спецкомплектации для ГУГБ НКВД СССР еще до войны. Однако немного исторических фактов по поводу данного глиссера. Осенью 1931 г. при СНИИ ГВФ был организован Отдел строительства глиссеров и аэросаней (ОСГА) под руководством Н.М. Андреева. В конце 1930-х годов выпуском глиссеров в СССР занимались два завода – уже упомянутый Глиссерный (№41) в Москве и «Красный металлист» (№215) в г. Горький (Нижний Новгород). Оба предприятия к тому времени входили в систему Народного комиссариата лесной промышленности СССР. Конструкция глиссера НКЛ-5 была разработана ЦКБ Главлесмаша. Число пассажиров и экипажа – 4 человека. После войны, уже в 1947 году, два глиссера НКЛ-5, принадлежащих МГБ СССР, доставили со стоянки на Москве-реке вместе с разобранным эллингом на озеро Рица, где они начали использоваться для охраны при прогулках вождя по водной глади озера Рица.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

21. Путаница звуков «р» и «л» в египетских текстах

21. Путаница звуков «р» и «л» в египетских текстах Как отмечает Г. Бругш, «древние» египтяне иногда путали звуки «Р» и «Л». Например, имя народа Рутенну они произносили также как Лутенну [92], с.243. И наоборот. Об этом переходе звуков «Р» и «Л» друг в друга, – как, кстати, и в

8.2. Пример: путаница между звуками Р и Л

8.2. Пример: путаница между звуками Р и Л Покажем на конкретных примерах, что в Средние века звуки Р и Л часто переходили друг в друга. В частности, такая путаница происходила в средневековом названии известного европейского города Амстердам. Его называли то АмстеРдам, то

Читайте также:
Катера с аэрокрылом: технические характеристики, фото, отзывы

4.4.4. Путаница между Сатурном и Меркурием в астральной символике

4.4.4. Путаница между Сатурном и Меркурием в астральной символике В силу такой двойственности египетского Анубиса-Сета (шакала) и египетского Тота (ибиса), которые могли обозначать как Меркурия, так и Сатурна, в старинной астральной символике неизбежно должна была

Путаница в названиях

Путаница в названиях Эпоха монгольского нашествия началась с 1227 года и длилась до середины XIV века. Но события этого времени очень важны для всей дальнейшей истории Руси.В источниках того времени завоевателей называли и монголами, и татарами. Историки XIX–XX веков стали

Глава пятая «РИЦА» КАК ЗЕНИЦА ПОДВОДНОГО ОКА

Глава пятая «РИЦА» КАК ЗЕНИЦА ПОДВОДНОГО ОКА Куда мы шли, вольноотпущенники на час, с наших кораблей, из наших казарм? Конечно же, в «Ягодку» — главный клуб холостых офицеров, работавший по вечерам в режиме ресторана, а днём — как военторговская столовая. Или же

Великая путаница истории

Великая путаница истории Есть идеи старые, есть идеи новые, а есть идеи неадекватные, то есть те, которые большинством людей, работающих в науке, не признаются, потому что тогда догматы науки нужно срочно пересматривать. Человек, благодаря которому явился на свет монстр

Глава 10 Странности и путаница в источниках

Глава 10 Странности и путаница в источниках А вот теперь мы подошли к самому странному и мне лично не совсем понятному продолжению событий под Доростолом.Если отталкиваться от утверждения, что Иоанн Цимисхий одержал победу, пусть дорогой ценой, но одержал, то ему стоило

15. Путаница звуков «р» и «л» в египетских текстах

15. Путаница звуков «р» и «л» в египетских текстах Как отмечает Г. Бругш, «древние» египтяне иногда путали звуки Р и Л. Например, имя народа Рутенну они произносили также как Лутенну [99], с. 243. И наоборот. О переходе звуков Р и Л друг в друга, — как, кстати, и в китайском

Глава 5 Почти мистическая история госдач № 5 И № 11 на озере Рица

Глава 5 Почти мистическая история госдач № 5 И № 11 на озере Рица Каждый год в Республику Абхазия на знаменитый курортный объект – озеро Рица – приезжают сотни, а то и тысячи любопытных туристов из России, страждущих собственными глазами увидеть так называемую «дачу

Первооткрыватели озера Рица

Первооткрыватели озера Рица Предполагаю, что те, кто читает эти строки, могли неоднократно бывать на озере Рица и собственными глазами видеть как сам водный бассейн, находящийся в горах, так и бывшую госдачу №5, построенную для И.В. Сталина. Однако в России проживает еще

Кто, когда и где строил дорогу до озера Рица

Кто, когда и где строил дорогу до озера Рица Интернет и СМИ пестрят публикациями о прокладке подъездной дороги от трассы Новороссийск – Батуми до озера Рица строителями из нацистской Германии. Причем, одни историки утверждают, что до войны, в период с 1932 по 1936 год дорогу

История строительства и создания госдач № 5 и № 11 на озере Рица

История строительства и создания госдач № 5 и № 11 на озере Рица 16 октября 1946 г. принимается Постановление Совета Министров СССР за № 2323-985с (напомню, что с – значит «секретно») «О строительстве объектов государственной дачи № 5 в районе озера Рица». После кровопролитной

Госдачи на озере Рица после 1953 года

Госдачи на озере Рица после 1953 года 5 марта 1953 года Председатель Совета Министров СССР И.В. Сталин скончался, оставив после себя богатое наследие в виде государственных дач, стоящих на балансе Управления Делами ЦК КПСС. К началу 1949 года госдачи №5 и №11 на озере Рица были

ПУТАНИЦА С ЯРЛЫКАМИ

ПУТАНИЦА С ЯРЛЫКАМИ Несмотря на пошатнувшийся авторитет ханской власти, русские князья продолжали ездить в Орду за ярлыками. Вот только теперь порой получалось, что ярлыки на одно и то же великое княжение получали сразу два князя из рук разных, враждующих между собой

Часть 10. Путаница десталинизации

Часть 10. Путаница десталинизации 146. Почему в Крыму не было голодомора? Крымские и украинские страхи — Возможно, всему есть чисто физиологическое объяснение, но сквозь мою жизнь проходит ощущение счастья в Крыму. Этот свежий, благоуханный воздух — он был сладким! В Крыму

Катер “370-М”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Публикуя в разделе статью В. Н. Аладьина, подчеркнем, что «Ласточка» и «Стриж» не предназначены для продажи населению, так же, как и получивший широкое распространение разъездной пятиместный катер проекта «370М» (см. цветное фото на первой странице вкладки). Эти катера предполагается выпускать только для потребностей народного хозяйства.

Учитывая большой интерес, проявляемый читателями сборника к водометам, отметим, что вопрос об организации централизованного выпуска водометных движителей, в частности — для продажи через торговую сеть, до сих пор не решен. На хабаровском заводе «Дальдизель» задерживается освоение серийного производства 25-сильного водометного комплекса «ЛВ-25 Амур», опытные образцы которого получили высокую оценку у дальневосточных любителей. Так что на вопрос «где купить водомет?» редакция по-прежнему не может дать положительного ответа.

Читайте также:
Катер "С-55" : описание катера, технические характеристики, отзывы

Прошли ходовые испытания 6-местные быстроходные прогулочно-разъездные катера «Стриж» и «Ласточка», построенные по проектам, разработанным ЦКБ «Нептун». Катера отличаются друг от друга только типом движителя: на «Ласточке» применена установка с гребным винтом, на «Стриже» — водомет. Разработка одновременно двух модификаций на базе одного универсального корпуса, по мнению конструкторов, будет способствовать широкому распространению этих катеров, даст возможность увеличить серийность при постройке корпусов.

Район плавания катеров определяется разрядом «Р» Речного Регистра РСФСР, но по мореходным качествам допустима эксплуатация в водохранилищах разрядов «О» с ограничением по погоде — при ветре не более 5 баллов.

Испытания в Рыбинском водохранилище показали, что на всех курсовых углах к бегу волн при скорости хода до 20 км/час зарывания и заливания катеров не наблюдалось. В сентябре — октябре прошлого года «Ласточка» и «Стриж» успешно прошли по Волге более 1700 км, продемонстрировав хорошие мореходные качества и надежность в эксплуатации. Остойчивость соответствует нормам Регистра, непотопляемость гарантируется при затоплении любого одного из трех отсеков.

Основные данные катеров

Длина наибольшая, м 7,10
Ширина наибольшая, м 2,11
Высота борта па миделе, м 0,91
Водоизмещение полное, кг 2060
Мощность двигателя, л. с. 90
Скорость эксплуатационная, км/час;
«Ласточки» 41
«Стрижа» 37

Традиционные остроскулые обводы обеспечивают быстрый выход на глиссирование. Экстерьер катеров отрабатывался с учетом требований технической эстетики и особенностей примененного конструкционного материала-фанеры и дерева (дуб, сосна).

Строгие прямые линии, развал бортов и уширение палубы в носу придают динамичность формам надводной части корпуса. Особенностью архитектуры и общего расположения катеров рассматриваемого типа является расположение топливного отсека для двух вкладных бензобаков за транцем — в кормовых выступах-кринолинах, одновременно защищающих движительно-рулевой комплекс.

Корпус набран по смешанной системе набора. Обшивка из водостойкой фанеры толщиной 8 мм на днище и 5 мм — на бортах и палубе для повышения долговечности и герметизации корпуса оклеена несколькими слоями стеклоткани на полиэфирной смоле.

Кокпит оборудован четырьмя мягкими креслами (положение кресла водителя можно регулировать) и кормовым двухместным диваном. Зашивка бортов выполнена павинолом на мягкой основе. По кромке ветрового стекла поставлен поручень.

На катерах применены созданные на базе автомобильного двигателя «ЗМЗ-53» («ГАЗ-53А») конвертированные двигатели двух типов, развивающие одинаковую максимальную мощность 100 л. с. при 2900 об/мин коленчатого вала (поминальная — 90 л. с. при 2800 об/мин).

На «Ласточке» установлен двигатель «М8ЧСПУ100» с гидравлическим управлением редуктором, позволяющим без усилий переключать рычаг реверса. Крутящий момент двигателя передается на гребной винт через карданный вал, угловой редуктор и гребной вал.

На «Стриже» установлен двигатель «М100В-С», специально конвертированный для водометных катеров. На двигателе предусмотрены муфта сцепления и упорный подшипник, воспринимающий упор движителя. Наличие муфты сцепления обеспечивает холостой ход двигателя и позволяет значительно снизить усилия на рукоятке переключения реверса водомета.

Одноступенчатый движитель «Стрижа» смонтирован в стеклопластиковом водоводе со смотровым лючком. Диаметр рабочего колеса 270 мм, шаг 239 мм. Поворот катера осуществляется отклонением коробчатого руля, навешенного на сопло водомета, а задний ход — с помощью верхней и нижней захлопок, поворачивающих струю из сопла под днище катера. «Стриж» поворачивается на 180° на пятке даже на полной скорости; свободно отходит задним ходом от берега при глубинах 20—25 см и хорошо управляется даже при движении кормой вперед против течения.

Отметим, что скорость хода при полной нагрузке у «Стрижа» на 7 км/час ниже, чем у «Ласточки», что объясняется более низким значением к. п. д. движителя (0,45 и 0,65 соответственно).

Катер «370М»

На фото 5-местного служебно-разъездного катера проекта «370М», выпускаемого уже в течение десяти лет. Чертежи крылатого варианта этого катера были опубликованы в № 9 сборника, вышедшем в 1967 г. Напомним основные данные катера «370М». Длина наибольшая — 6,54 м; ширина — 2,02 м; высота борта на миделе — 0,96 м. Водоизмещение полное — 1800 кг, 70-сильный двигатель обеспечивает скорость хода до 40 км/час.

От редакции

Уделяя много внимания стеклопластику, наша промышленность продолжает работы и по совершенствованию мотолодок из алюминиевых сплавов — наиболее освоенного и дешевого материала. Именно из легких сплавов в текущей пятилетке будет выпущено около 70% общего количества корпусов.

Однако было бы ошибочным считать, что в металлическом судостроении на сегодня уже решены все проблемы. По нашему мнению, еще нет оптимальной конструкции, которая при наименьших затратах материалов и труда позволяла бы получить высокие эксплуатационные качества. Пока что можно наблюдать обратную картину. С повышением мощности моторов увеличиваются габариты корпусов, возрастает вес, усложняется конструкция (если делать сравнение со ставшей уже «классической» «Казанкой»),

Нетрудно заметить, что и представляемая ниже мотолодка «Днепр мало отличается от ряда аналогичных судов, намечаемых к производству в текущей пятилетке (например, от «Казанки-5»), Так же, как и новая «Казанка» (о ней расскажут в следующем номере сборника конструкторы завода имени С. II. Горбунова), «Днепр» рассчитан на мотор до 30 л. с.; практически совпадают размеры, одинаковы и обводы.

Читайте также:
Корабельная слобода: описание катера, технические характеристики, отзывы

Можно было бы привести и другие примеры параллелизма в освоении новых моделей. В то же время заводы и ведущее в этой области ЦКБ «Нептун», видимо, забыли о необходимости расширения ассортимента: постепенно снимаются с производства — без соответствующей замены — недорогие лодки, которые могли использоваться с наиболее доступными маломощными моторами «Прибой», «Ветерок» и «Москва». Такие лодки, изготовляемые с применением штамповки, имеющие минимальное количество детален, без дорогостоящего оборудования и даже без палубы нашли бы самый широкий спрос среди рыбаков, туристов и особенно в сельской местности, где лодки часто используют для. хозяйственных нужд. О рациональных конструкциях подобных лодок редакция предполагает повести разговор в следующих номерах.

Путаница на озере Рица с катерами проекта 370

Путаница на озере Рица с катерами проекта 370

Наверное, самое большое впечатление у туристов, побывавших на бывшей госдаче №5, вызывает катание на катере проекта 370 М, который ошибочно называют «личным катером Хрущева». На самом деле, служебно-рейдовый катер проекта 370-М образца 1974 года никакого отношения к Хрущеву или Сталину не имел. Данное плавсредство (лично я видел только два катера проекта 370-М), стоящее на причале рядом с бывшей госдачей №5, было изготовлено в середине 1970-х годов на Лениградском экспериментальном заводе спортивного судостроения по спецзаказу для руководства страны. Возможно, Л.И. Брежнев и его друзья, гости и товарищи, гоняли по озеру Рица при скорости 40 км/час на катерах проекта 370-М. В СССР катера «370-М» получили широкое распространение на внутренних водах страны в качестве разъездных, спасательных и судейских судов. Корпус катера имеет остроскулые изогнуто-килеватые обводы днища «закрученного» типа и значительный развал шпангоутов в носовой части. Конструкция корпуса выполняется из водостойкой фанеры и пиломатериалов хвойных пород древесины.

Для начала я коротко укажу все основные данные этого катера проекта 370-М, а потом расскажу читателю, на каких катерах плавали по озеру Рица Н.С. Хрущев и И.В. Сталин.

Хочу заметить, что во время начала грузино-абхазского конфликта (август 1992 года) большое количество катеров проекта 370-М было увезено абхазскими ополченцами с озера Рица на побережье Черного моря для использования их в качестве боевых плавсредств.

На вопрос читателя, плавали ли на каких-нибудь катерах по озеру Рица Председатели Совета Министров СССР И.В. Сталин и Н.С. Хрущев, отвечу утвердительно.

Основным плавательным средством для прогулок по озеру Рица в период с 1947 до 1950 гг. служил довоенный служебно-разъездной катер Тип К-ЗИС-5 производства Ленинградского ССЗ №5. Для нужд Совмина, ЦК ВКП(б) и МГБ СССР с начала 1946 года было построено около 30 катеров К-ЗИС-5 в спецкомплектации, с высокими спинками сидений, отделкой тиком салона и тентом. Все эти катера имели белую окраску корпуса и красную ватерлинию. Фактически этот катер К-ЗИС-5 был базой для разработки катера проекта 370 У, который его заменил в СССР на всех речных, морских и озерных водоемах.

В 1949 году на Ленинградском заводе ССЗ №5 (впоследствии Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения) началось проектирование служебно-разъездного и пограничного катера проекта 370 У. В период с 1950 по 1959 год вышла небольшая серия из 17 судов (по другим источникам катеров проекта 370 Убыло выпущено всего 9), которые были распределены по всему СССР. Четыре катера проекта 370 У, с тентами, окрашенные в белый цвет с красной ватерлинией, по 2 на каждую госдачу (имеется в виду пирс на госдаче №5 и пирс на госдаче №11) были доставлены на озеро Рица весной 1950 года. Именно на этом катере и ходил по озеру Рица И.В. Сталин с 1950 по 1951 год. После его смерти данные плавсредства перешли к новым хозяевам, а именно к Н.С Хрущеву и его ближайшим соратникам по партии, которые также интенсивно использовали катера проекта 370У вплоть по 1965 года.

Думаю, читателю будет интересно узнать, на каком плавательном средстве перемещались сотрудники ГУО МГБ СССР, охранявшие И.В.Сталина, по озеру Рица в период с 1947 по 1950 год? Охрана Сталина перемещалась по озеру Рица на глиссере НКЛ-5 производства завода №41, выполненном в спецкомплектации для ГУГБ НКВД СССР еще до войны. Однако немного исторических фактов по поводу данного глиссера. Осенью 1931 г. при СНИИ ГВФ был организован Отдел строительства глиссеров и аэросаней (ОСГА) под руководством Н.М. Андреева. В конце 1930-х годов выпуском глиссеров в СССР занимались два завода – уже упомянутый Глиссерный (№41) в Москве и «Красный металлист» (№215) в г. Горький (Нижний Новгород). Оба предприятия к тому времени входили в систему Народного комиссариата лесной промышленности СССР. Конструкция глиссера НКЛ-5 была разработана ЦКБ Главлесмаша. Число пассажиров и экипажа – 4 человека. После войны, уже в 1947 году, два глиссера НКЛ-5, принадлежащих МГБ СССР, доставили со стоянки на Москве-реке вместе с разобранным эллингом на озеро Рица, где они начали использоваться для охраны при прогулках вождя по водной глади озера Рица.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Читайте также

21. Путаница звуков «р» и «л» в египетских текстах

21. Путаница звуков «р» и «л» в египетских текстах Как отмечает Г. Бругш, «древние» египтяне иногда путали звуки «Р» и «Л». Например, имя народа Рутенну они произносили также как Лутенну [92], с.243. И наоборот. Об этом переходе звуков «Р» и «Л» друг в друга, – как, кстати, и в

8.2. Пример: путаница между звуками Р и Л

8.2. Пример: путаница между звуками Р и Л Покажем на конкретных примерах, что в Средние века звуки Р и Л часто переходили друг в друга. В частности, такая путаница происходила в средневековом названии известного европейского города Амстердам. Его называли то АмстеРдам, то

4.4.4. Путаница между Сатурном и Меркурием в астральной символике

4.4.4. Путаница между Сатурном и Меркурием в астральной символике В силу такой двойственности египетского Анубиса-Сета (шакала) и египетского Тота (ибиса), которые могли обозначать как Меркурия, так и Сатурна, в старинной астральной символике неизбежно должна была

Путаница в названиях

Путаница в названиях Эпоха монгольского нашествия началась с 1227 года и длилась до середины XIV века. Но события этого времени очень важны для всей дальнейшей истории Руси.В источниках того времени завоевателей называли и монголами, и татарами. Историки XIX–XX веков стали

Глава пятая «РИЦА» КАК ЗЕНИЦА ПОДВОДНОГО ОКА

Глава пятая «РИЦА» КАК ЗЕНИЦА ПОДВОДНОГО ОКА Куда мы шли, вольноотпущенники на час, с наших кораблей, из наших казарм? Конечно же, в «Ягодку» — главный клуб холостых офицеров, работавший по вечерам в режиме ресторана, а днём — как военторговская столовая. Или же

Великая путаница истории

Великая путаница истории Есть идеи старые, есть идеи новые, а есть идеи неадекватные, то есть те, которые большинством людей, работающих в науке, не признаются, потому что тогда догматы науки нужно срочно пересматривать. Человек, благодаря которому явился на свет монстр

Избитая тема, но

Быть может кто нибудь ответит, хочу взять Фрегат М-370F + мерк 15, критерии: чтоб выходил на глиссир, рыбалка 2-3 человека, иногда ребенок – потому фальшборт. Время рыбалки 1-2 дня с ночевкой в палатке.
Вопросы:
1. Отзывы о Фрегат в целом?
2. Отзывы о фальшборте конкретно 370 F или 390 F?
3. Люблю удобства в тч в лодке, чтоб не тесно – может все же 390 F?
на большее нет средств.
Ваше мнение?

С уважением, спасибо за комментарии!

#102 А123МТ

Семейные обстоятельства.
Жена и сейчас (после визуальной демонстрации девайса – М – 370F, сомневается, что сможет доверить себя и дочь – 10 лет, такой посудине – детские впечатления о надувнушках – резиновых.
Да и на море если придется (под боком), все же увереннее.
Или ошибаюсь?
Вопросы те же:
Фрегат ли?
Фальшборт?
М-370 – М-390 – Мерк 15 2 сгрузом – 3 без груза выйду на глисс (скорость не принципиальна (пока )

Поделитесь пожалуйста если бывали.
С уважением, заранеее благодарен.

#103 А123МТ

Пожалуйста, подскажите! Ваше мнение о лодках Фрегат, понравился фальшборт. Как с ним на практике, в частности на рыбалке. Если не одобряете, то какую лодку посоветуете в размере 360 – 400 если двигатель мерк 15 2-х тактн?
Спасибо за ответ.

#104 Danev

#105 Savage

Жена и сейчас (после визуальной демонстрации девайса – М – 370F, сомневается, что сможет доверить себя и дочь – 10 лет, такой посудине – детские впечатления о надувнушках – резиновых.

Хороший агрегат,с фальшбортом в мозгу более безопасным кажется,да и не в мозгу.
http://katera.ru/for. h. st&p=495441
По мойму 320(не помню или 340),спокойно четверо влазят.

15 Мерка для выхода на глис семьи хватит,на скорость особо не придётся рассчитывать.

#106 А123МТ

#107 А123МТ

Посмотрел, по форуму почти все изучил раньше. ФМ все же не Ф, хотелось бы услышать именно о поведении (удобстве и т.д.) Фрегатов М-370 – 390 F?
А также о качестве лодок Фрегат.
Спасибо.

#108 SerKap

Рулевой 1-го класса

Посмотрел, по форуму почти все изучил раньше. ФМ все же не Ф, хотелось бы услышать именно о поведении (удобстве и т.д.) Фрегатов М-370 – 390 F?
А также о качестве лодок Фрегат.
Спасибо.

Размер у моей немного другой (М-320), но по качеству нареканий особых нет. За несколько лет эксплуатации ни чего не отвалилось и не отклеилось. Фрегаты по моему мнению несколько проигрывают другим лодкам по “нарядности”, но зато выгодно отличались от них ценой (не знаю как сейчас, но зимой были хорошие скидки – до 50%). Если стоит выбор что брать F или FM, то ИМХО конечно FM (сам о такой мечтаю). Из минусов это долго качать и наверное возможные проблемы с травлением ч/з клапана (попадание песка и прочего мусора с палубы), зато какой плюс – самоотливной кокпит! Правда дешевой эту серию лодок уже не назовешь (иначе давно сам бы взял). Если не FM, то лично я не вижу смысла в серии F. Да есть фальшборт, но он не закрывает нос лодки целиком, а с бортов и так не забрызгивает. Получается только лишний парус и цена. Проще по моему взять из обычной серии, пошить носовой тент и ни каких проблем с забрызгиванием (к тому же очень сильно увеличивается вместимость лодки для всякого шмотья)

Читайте также:
Промысловая лодка "ЛПТ-7": технические характеристики, отзывы

#109 peresvet

Очень хотелось бы услышать мнения о “китайцах” в магазине предлагают всего помаленьку, толком о различия не говорят. Больше интересует цена-качество. Китайцы на порядок стоят дешевле. Но остерегаюсь, подумываю взять Ямаран или Ниссамаран 330 для охоты и рыбалки. Или же взять другое. Приоритет вес по минемому и надежность.

#110 А123МТ

Размер у моей немного другой (М-320), но по качеству нареканий особых нет. За несколько лет эксплуатации ни чего не отвалилось и не отклеилось. Фрегаты по моему мнению несколько проигрывают другим лодкам по “нарядности”, но зато выгодно отличались от них ценой (не знаю как сейчас, но зимой были хорошие скидки – до 50%). Если стоит выбор что брать F или FM, то ИМХО конечно FM (сам о такой мечтаю). Из минусов это долго качать и наверное возможные проблемы с травлением ч/з клапана (попадание песка и прочего мусора с палубы), зато какой плюс – самоотливной кокпит! Правда дешевой эту серию лодок уже не назовешь (иначе давно сам бы взял). Если не FM, то лично я не вижу смысла в серии F. Да есть фальшборт, но он не закрывает нос лодки целиком, а с бортов и так не забрызгивает. Получается только лишний парус и цена. Проще по моему взять из обычной серии, пошить носовой тент и ни каких проблем с забрызгиванием (к тому же очень сильно увеличивается вместимость лодки для всякого шмотья)

#111 peresvet

Вопрос. Какая разница между Ямаран и Ниссамаран для охоты и рыбалки в довольно тяжелых условиях. Эти заразы (лодки) для моего бюджета довольно дорогое удовольствие, вот и выбираю самое оптимальное, (с точки зрения надежности). Может имеются другие варианты.

#112 Maslopup

Вопрос. Какая разница между Ямаран и Ниссамаран для охоты и рыбалки в довольно тяжелых условиях. Эти заразы (лодки) для моего бюджета довольно дорогое удовольствие, вот и выбираю самое оптимальное, (с точки зрения надежности). Может имеются другие варианты.

На мой взгляд разницы никакой. Если на первом месте надежность то я бы смотрел на QUICKSILVER серии Heavy-Duty.
Но и “мараны” тоже достаточно хорошо. Ямаран мне понравился больше, сделан аккуратнее.

#113 LIK2000

Добрый день господа!

А что вы можете сказать хорошего (плохого) про комплект Ниссамаран 420 (с алюминиевым пайолом) + Ниссан 30 л.с.

#114 moisha66

Вопрос. Какая разница между Ямаран и Ниссамаран для охоты и рыбалки в довольно тяжелых условиях. Эти заразы (лодки) для моего бюджета довольно дорогое удовольствие, вот и выбираю самое оптимальное, (с точки зрения надежности). Может имеются другие варианты.

есть другой с моей точки зрения отличный вариант Фрегат . Сам пользовал фрегат 360 с 20кой крайслером пять лет без нареканий , ни одного ремонта хотя условия эксплуатации были мягко говоря суровые. Два года назад приобрёл Фрегат 430 F мерк 30 дистанцыю и тент доволен как бегемот в болоте.

Прикрепленные изображения

#115 Обыкновенный

Всем привет!
Вернулся с Карелии, где лодка с мотором прошли за 5-ть недель 200л. бензина.
Делюсь впечатлениями. может полезно кому будет.
Итак, Кадет 340-назначение рыбалка и только. С задачей справилась на 5-. Замечания:
1. Травит из клапана носовой баллон, качал каждый день вместе с килем. при этом боковые баллоны ни разу.
2. Насос в комплекте редкое Г. браво 7 лопнул по основанию, был запасной, та же история – трещина. Виноват скорее сам, качал на песке.
3. Лодка для одного хотя внутри она как 360. Люблю простор. Если вдвоём, то по мне лодка нужна от 400. Для меня и этот вес на пределе, так что противоречия есть.
Мотор Тоха 18 на 5+, ибо гружёную с горой лодку вытащил на глисс, чего не ожидал. Удлиннитель румпеля оказался для меня крайне полезной вещью, рекомендую всем кто в одиночку ходит. На переднюю банку и вперёд, очень удобно.
Комплект не раз попадал в серьёзную волну (из за гребня не видно было ни чего), воды набиралось до пол баллона внутри, но жив курилка!”)
На штатном винте скорость замерял рядом идущий катер, сказал 36кмч, поднял на 3-ю дырку побежал явно быстрее. но не замерял.
Общие впечатления плюсовые. В этом размере это предельные веса мотора и лодки в одного для меня. Колёса не спасают особо, но помогают не сдохнуть вытаскивая на берег при сборке).
Если бы вернуться с нуля к выбору комплекта, мучался бы по новой, но лодку оставил бы вероятно( видел там мнев и баджер и квик), а мотор поменял бы на хонду 20 (вес одинаковый с Т18). Фактор денег не учитываю, а он и заставил взять т18.
Вот как то так.
Всем удач в выборе и на воде!

Читайте также:
Катер "Чирок": описание модели, технические характеристики, отзывы

Яхты, катера и вертолёт для товарища Хрущёва

Правительственная яхта проекта 360 для Н.С. Хрущева, наши дни. Причал в Одессе

Правительственная яхта проекта 360 для Н.С. Хрущева, наши дни. Причал в Одессе

В сентябре 1959 года Н.С. Хрущёв отбыл США с долгосрочным визитом. Увиденное в США несказанно поразило Первого секретаря ЦК КПСС, особенно факт перемещения по стране президента Америки на салонном вертолете HUS-1Z Seahorse (модификация Sikorsky S-58 для VIP- персон).

По настоятельной просьбе Хрущева (который совершил полет на вертолете вместе с президентом США) и членов его делегации, с разрешения Госдепа и лично Д. Эйзенхауэра, СССР приобрёл в США два вертолета Boeing – Vertol V-44 и два Sikorsky S-58, которые были доставлены морем в начале 1960 года. Однако, по каким-то непонятным причинам от заморских новейших вертолётов Хрущев отказался и приказал срочно построить в СССР аналогичные салонные варианты вертолётов, переделанные из серийных вариантов. Именно на основании этого распоряжения, с 1959 года, на каждой госдаче в Крыму и на Кавказе стали строить вертолётные грунтовые или асфальтированные площадки в виде круга. А для Н.С. Хрущева в КБ М.Л. Миля был построен шестиместный салон Ми-4 С с улучшенной виброизоляцией и системой связи (1959 год), а в КБ А. С. Яковлева предложили для членов правительства более вместительный восьмиместный «Летающий вагон» ЯК-24 К. Однако, эти машины, по целому ряду причин технического порядка не оправдали возлагавшихся на них надежд и на государственные дачи Хрущёв приезжал в основном на автомобилях и водном транспорте. Примечательно, что на территории лесопарка госдач №8,9, 10 до сей поры существует вертолётная площадка, сохранившаяся с 1960 года, но Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв никогда не приземлялся на неё на вертолете.

Старое изображение Правительственной яхты проекта 360 на причале в Судаке. Крым

Старое изображение Правительственной яхты проекта 360 на причале в Судаке. Крым

В марте 1958 года, по личному указанию Н.С. Хрущёва, судостроительному и проектно-конструкторскому бюро ЦКБ-5 (в настоящее время ОАО «СФ АЛМАЗ») из г. Ленинграда, было выдано техническое задание на разработку проекта Правительственной яхты (проект 360, класс «М»), мореходностью (высота волны) до 3 метров, скоростью 35 узлов и водоизмещением около 150 тонн. При пассажировместимости 8 человек предполагалось обеспечить автономность плавания не более 3 суток. Главным конструктором проекта стал известный военный инженер – кораблестроитель и создатель скоростных торпедных катеров Павел Густавович Гойнкис (01. 11.1889 – 21.03.1961 г). По этому проекту на Приморском судостроительном заводе №5 (ССЗ №5) в Ленинграде, с 1960 по 1963 год, были построены в спецкомплектации 4 катера (ПСКР-50, 51,52, 54) с корпусом из лиственницы и сосны, а также палубой из тика, закупленного специально для этой цели в Индонезии у госкомпании Perum Perhutani. Три яхты (ПСКР – 50, 51 и 54) предназначались для базирования на Кавказе и Крыму, на территории баз пограничных катеров КГБ СССР и последующего использования руководством СССР при летнем отдыхе на государственных дачах.

Технические характеристики яхты проекта 360:
Производитель – «Приморский судостроительный завод №5» (в настоящее время «Судостроительная фирма «Алмаз»)
Тип судна – Моторная яхта
Материал корпуса – дерево
Материал надстройки и ходовой рубки – стеклопластик
Длина корпуса – 37,15 м
Ширина корпуса- 7,50 м
Осадка – 1,50
Водоизмещение, кг – 152 тонн
Силовая установка – 2х 3300 л.с., дизель М 503 А
Пасажировместимость макс.- 8 человек
Максимальная скорость – 35,6 узлов
Экипаж – 13 человек
Дальность плавания -460 миль
Автономность -4 суток

По свидетельству бывших офицеров – ветеранов дивизиона катеров Сочинского погранотряда, с 1961 года, белоснежный катер проекта 360 (впоследствии ПСКР-50 назвали «Буревестник») постоянно курсировал с руководством Политбюро (в том числе и Н.С. Хрущёвым) от крымских госдач до Кавказа, причаливая к пирсам в «Бочаровом ручье», комплексу «Пицунда» и громадному причалу на госдачах №11 и 12 в Новом Афоне (этот циклопический причал был построен для швартовки пограничных сторожевых катеров ПСКР-808 Шестого ОБРПСКР в/ч 2372 из г. Очамчиры и имел максимальную глубину на срезе 5 метров). На госдачах № 8,9,10 в Пицунде на катере проекта 360, с 1961 года, возили не только Н.С. Хрущёва, но и практически всех его зарубежных гостей, включая госсекретаря США Дина Раска в августе 1963 года. Для швартовки маломерных судов, в том числе катера проекта 360, в Пицунде, напротив каждой госдачи СМУ-15 построило из железобетонных блоков двухсекционные пирсы длиной 30 метров. Учитывая осадку катера проекта 360, которая не превышала 1,5 метра, можно понять насколько удобно было на данном пирсе причаливать и принимать пассажиров на борт. Хочу обратить внимание читателей на то, что одна правительственная яхта проекта 360 (ПСКР-51) за №1202, выпуска 1961 года, на которой плавали по Чёрному морю Н.С. Хрущёв и Л.И. Брежнев, в настоящее время сохранилась и стоит на бывшей базе 18 ОБРПСКР в/ч 9799 в г. Одесса, где ожидает продажи (500 тыс.$).

СПК Волга - на таком судне Н.С. Хрущёв перемещался от одной кавказской госдачи к другой

СПК Волга – на таком судне Н.С. Хрущёв перемещался от одной кавказской госдачи к другой

Читайте также:
Катер Волга : технические характеристики, отзывы

Как это не странно, но самым популярным водным транспортным средством в хрущёвскую эпоху стали суда на подводных крыльях конструкции ЦКБ под руководством Р.Е. Алексеева, которого всячески опекал лично Н.С. Хрущёв. В 1957 году ЦКБ Алексеева в г. Горьком по собственной инициативе начало работы над проектом 343 МЕ, который воплотился в судно на подводных крыльях (СПК) «Волга». Через год, т.е. в 1958 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» заложили головной катер этой серии, а вскоре выпустили 5 СПК «Волга» в спецкомплектации для руководства страны. СПК «Волга», предназначенные для партийной верхушки страны, отличались от серийных образцов двигателем (AD 31L/SP Volvo Penta) и тщательной внутренней и внешней отделкой, например: на бортах, вдоль корпуса судна, стояли боковые стекла с подъёмными механизмами, как в автомобиле, тент и кресла (кстати, обтянутые кожей) красного цвета, резко контрастировали с белоснежным корпусом судна, покрашенного особой корабельной краской, препятствующей появлению обрастаний на днище. СПК «Волга», учитывая их неплохую мореходность и надежность в эксплуатации, решили использовать как на речных водоемах, так и на Чёрном море (судно имело класс Речного и Морского Регистров СССР), применяя для перемещения первых лиц государства, находящихся на отдыхе. СПК «Волга» и катера проекта 360 всегда находились на территории баз пограничных сторожевых катеров МЧПВ КГБ СССР, на специально отгороженной стоянке.

При первом требовании, данное судно направлялось в сопровождении пограничного сторожевого катера, имея свой номерной позывной, к месту назначения, т.е. к причалу государственных дач. СПК «Волга» для госдач «Бочаров ручей», «Пицунда» и №11 и 12 в Новом Афоне находились в отстойнике на территории Шестого ОБРПСКР Сочинского дивизиона сторожевых катеров специальной службы МЧПВ КГБ СССР. Примечательно, что в настоящее время некоторые «знатоки» в Интернете и в СМИ пытаются уверить общественность, что рейдовый служебно-разъездной катер проекта 370-М от 1974 года, использовался Н.С. Хрущёвым для поездок по озере Рица и Чёрному морю. Действительно, сейчас на озере Рица в Абхазии стоят два катера проекта 370-М в спецкомплектации, построенные на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения, но никакого отношения к госдачам в Пицунде и лично к Хрущёву они никогда не имели.

“Лодки ФРЕГАТ серии AIR (НДНД)” (Просматривают: 2)

Всем привет!
Вот и прошёл мой Фрегат испытание настоящим делом. Ездили в Астраханскую область на рыбалку коллективом на 4 дня.
Пока свежи воспоминания, постараюсь всё изложить.
У меня 350 Нднд , я весом 110, рост 185, напарник почти такой же. Снастей килограмм 15, плюс минус, мотор у нас был Тоха 9,9(15) с родным винтом – одолжил у друзей.
Итак, начну.
Размеры кокпита, конечно огромные в сравнении с другими лодками. В нос мы ставили большой пластиковый ящик с барахлом, с собой был рейдовый рюкзак на 50 литров, помимо этого два чехла 130 и 150 см со спиннингами , коробка со жмыховками обувная, два чемоданчика с воблерами, садок и подсак. Всё распихивали под баночки , складывали рядом с баком и т.д., при этом в лодке можно было ещё и плясать, места хватает.
Мореходные качества- отличные. Ходили и по Старой Волге и по Бахтемиру в непогоду и против волны и галсом – ни капли воды в лодку не захлестнуло. Ноги , как в пайолке, ходом на волне не отбило, что тоже радует. В принципе вся вода, что натекла в лодку , попала туда либо с сапог , либо с садка. С мотором времени играться особо не было, поэтому взял с собой дощечки и сразу подсунул под струбцину , подняв на 2 см где-то. В штатном положении тоже пробовал, сильно брызгает на законцовки баллонов и даже на колпак мотора. Но это я буду решать, когда всё таки приедет наконец мой собственный движок, который наш дилер не может доставить уже более месяца.
Конечно, всех интересуют ходовые качества. С 15 мотором на 9 винте вдвоём выходили на глисс секунды за три , на 3/4 газа лодка шла 27-28 км/ч . Под полным газом доходило до 31 и мотор шёл в дикий перекрут. От Крыма-3 с длиной 4,2 с Ямахой 9,9 отставали на 5 км/ч где то. Кроме дощечки больше ничего не крутил и т.д., буду этим заниматься, когда придёт мой.
По швам и баллонам всё отлично, никаких проблем, лодка ровная никуда не тянет. Когда собирались уже , обратил внимание на такую деталь. У друга лодка Патриот от “Наших лодок” , так вот у меня сложилось впечатление, что на Фрегате ПВХ чуть ли не в два раза толще.
Скажу так: для рыбалки вдвоём – однозначно рекомендую, лодка стоящая.

Вложения
aesokol

Подскажите, подойдет ли прямое крепление датчика эхолота или надо изогнутое? Лодка 330air, датчик hummindird helix

Павел 5385

Подскажите, подойдет ли прямое крепление датчика эхолота или надо изогнутое? Лодка 330air, датчик hummindird helix

Михан86

Всем привет. Зарегался на форуме специально ради общения в этой теме. Вобщем дело такое – сейчас имею флагман 330 и мотор хангкай 9,9, хочу поменять на другую лодку с большим кокпитом и фальшбортами, т.к. специфика такая что мы часто выезжаем рыбачить с ночевой на острова что на реке, что на водохранилище (а там еще и волна приличная), грузим лодку очень прилично, всегда боюсь что-то потерять за борт))). Соответственно после недолгих поисков пришел к выбору фрегата. По большому счету мне должно хватить air350f, но не дает покоя осознание чтого что много лодки не бывает. Поэтому рассматриваю еще и air370f. Вопрос такой – реально ли 370 сворачивать, грузить/разгружать в одного? Просто когда езжу с супругой, она мне не помощник, все гружу сам. Сейчас флагман весит около 30кг шкура, с ним проблем не имею, закидываю на крышу на раз. МОтор чуть потяжелее на крышу кидать, но справляюсь (около 40кг). Справлюсь ли с 370 или все же остановиться на 350? у кого какой опыт именно по этим лодкам поделитесь пожалуйста

Читайте также:
Gladius Phantom WA: описание катера, технические характеристики, отзывы
айрат95

Всем привет. Зарегался на форуме специально ради общения в этой теме. Вобщем дело такое – сейчас имею флагман 330 и мотор хангкай 9,9, хочу поменять на другую лодку с большим кокпитом и фальшбортами, т.к. специфика такая что мы часто выезжаем рыбачить с ночевой на острова что на реке, что на водохранилище (а там еще и волна приличная), грузим лодку очень прилично, всегда боюсь что-то потерять за борт))). Соответственно после недолгих поисков пришел к выбору фрегата. По большому счету мне должно хватить air350f, но не дает покоя осознание чтого что много лодки не бывает. Поэтому рассматриваю еще и air370f. Вопрос такой – реально ли 370 сворачивать, грузить/разгружать в одного? Просто когда езжу с супругой, она мне не помощник, все гружу сам. Сейчас флагман весит около 30кг шкура, с ним проблем не имею, закидываю на крышу на раз. МОтор чуть потяжелее на крышу кидать, но справляюсь (около 40кг). Справлюсь ли с 370 или все же остановиться на 350? у кого какой опыт именно по этим лодкам поделитесь пожалуйста

Stalker_piterhunt

Всем привет!
Вот и прошёл мой Фрегат испытание настоящим делом. Ездили в Астраханскую область на рыбалку коллективом на 4 дня.
Пока свежи воспоминания, постараюсь всё изложить.
У меня 350 Нднд , я весом 110, рост 185, напарник почти такой же. Снастей килограмм 15, плюс минус, мотор у нас был Тоха 9,9(15) с родным винтом – одолжил у друзей.
Итак, начну.
Размеры кокпита, конечно огромные в сравнении с другими лодками. В нос мы ставили большой пластиковый ящик с барахлом, с собой был рейдовый рюкзак на 50 литров, помимо этого два чехла 130 и 150 см со спиннингами , коробка со жмыховками обувная, два чемоданчика с воблерами, садок и подсак. Всё распихивали под баночки , складывали рядом с баком и т.д., при этом в лодке можно было ещё и плясать, места хватает.
Мореходные качества- отличные. Ходили и по Старой Волге и по Бахтемиру в непогоду и против волны и галсом – ни капли воды в лодку не захлестнуло. Ноги , как в пайолке, ходом на волне не отбило, что тоже радует. В принципе вся вода, что натекла в лодку , попала туда либо с сапог , либо с садка. С мотором времени играться особо не было, поэтому взял с собой дощечки и сразу подсунул под струбцину , подняв на 2 см где-то. В штатном положении тоже пробовал, сильно брызгает на законцовки баллонов и даже на колпак мотора. Но это я буду решать, когда всё таки приедет наконец мой собственный движок, который наш дилер не может доставить уже более месяца.
Конечно, всех интересуют ходовые качества. С 15 мотором на 9 винте вдвоём выходили на глисс секунды за три , на 3/4 газа лодка шла 27-28 км/ч . Под полным газом доходило до 31 и мотор шёл в дикий перекрут. От Крыма-3 с длиной 4,2 с Ямахой 9,9 отставали на 5 км/ч где то. Кроме дощечки больше ничего не крутил и т.д., буду этим заниматься, когда придёт мой.
По швам и баллонам всё отлично, никаких проблем, лодка ровная никуда не тянет. Когда собирались уже , обратил внимание на такую деталь. У друга лодка Патриот от “Наших лодок” , так вот у меня сложилось впечатление, что на Фрегате ПВХ чуть ли не в два раза толще.
Скажу так: для рыбалки вдвоём – однозначно рекомендую, лодка стоящая.

В этом сезоне тоже испытал свою новую лодку Фрегат 350air. Да, не гоночный болид. Но во всем остальном только положительные впечатления. Курсовая устойчивость, управляемость в волну и ветер, размер кокпита, качество швов, материал. На глис на пятнашке выходит с места при трёх пассажирах. Классная лодка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: