Катер “Аист”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пограничный катер Аист (Чита)

Пограничный катер проекта 1398 “Аист” установлен в Читинском парке ОДОРА.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника – удовлетворительное.
Дата съёмки – 13 августа 2015 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Морякам-пограничникам Забайкалья.

Карта Забайкальского края на камне интересна фантастической ленью дизайнера, благодаря которому на камне была выбита ворованная(?) картинка с водяными знаками сайта map-site.narod.ru.
(нижняя половина, верхняя половина, оригинал)

03. Речные пограничные катера проекта 1398 – советские речные пограничные катера, шифр проекта “Аист”.
Предназначались для охраны государственной границы СССР на реках Амур, Уссури с притоками, Дунай, Амударья, на озере Ханка и озёрах Карельского перешейка, в прибрежных районах Финского залива.

04. В послевоенные годы возникла потребность в рейдовом катере для специальных нужд пограничных войск: патрулирования акваторий, перевозки пограничных нарядов с боевым снаряжением и собаками, доставки грузов.
В сентябре 1967 года был построен и прошел испытания головной катер проекта, после чего началось серийное строительство, порученное судостроительному заводу “Море” в г. Феодосии.

05. Это был катер из лёгкого сплава с одновальной дизельной установкой и двухступенчатым водомётным движителем.
Системы и агрегаты двигателя были разработаны с учётом эксплуатации катера в засорённых водоёмах.
Например, система охлаждения двигателя пресной водой была одноконтурная, теплообмен которой осуществлялся забортной водой в специальных каналах в днищевой части корпуса катера.
Гребной вал имел упорный подшипник, работающий в масле, и опорный подшипник из капролона.
Такие конструктивные мероприятия позволяли эксплуатировать катер в акваториях с песчаными отмелями, взвешенными частицами песка и ила в воде, многочисленными протоками и берегами, заросшими осокой, камышом и кустарниками.

06. В соответствии с техническим заданием катер принимал на борт шесть пассажиров, а при необходимости 10 человек или 500 кг груза, имел мореходность 3 балла.

07. Ввиду того, что собаки чувствовали себя некомфортно на металлической палубе, пришлось для изготовления палубы и рубки применить дерево.

08. В сентябре 1967 года был построен и прошёл испытания головной катер, который в том же году был передан в эксплуатацию по прямому назначению.

09. Катера проекта 1398 стали поступать в пограничные войска для прохождения так называемого установочного периода эксплуатации.
В этот период они подтвердили своё соответствие климатическим и природным требованиям при выполнении всех возложенных на них задач.
Предложения и замечания заказчика по улучшению эксплуатационных качеств весьма благожелательно принимались проектантом и, если позволяли условия, незамедлительно вносились в конструкторскую документацию, которая передавалась заводу-строителю.

В результате эксплуатации первой серии катеров проекта 1398 были собраны и систематизированы все замечания и предложения для внедрения их на головном катере второй серии.
В качестве головного катера второй серии был взят один из серийных катеров, на котором были внедрены все принятые замечания и предложения эксплуатационников.
Основные изменения проекта касались защиты водомётного комплекса и усовершенствования управления катером.

10. Двухступенчатый водомётный движитель, установленный на катере, проектировался в содружестве с ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и состоял из двух рабочих колёс и двух спрямляющих аппаратов.
Двухступенчатый водомёт оказался очень сложным и дорогим и, главное, недостаточно износоустойчивым при засасывании пульпы и гальки.
В целях упрощения и удешевления, а также увеличения долговечности водомёта проектант в инициативном порядке спроектировал и изготовил одноступенчатый водомёт, который по скоростным качествам оказался не хуже двухступенчатого.

Параллельно с этим на катерах проекта 1398 клиновидный руль был заменён на коробчатый и раздельная перекладка заслонок заменена на одновременную, что упростило управление ими.

11. В декабре 1969 года в Феодосии были проведены испытания головного катера второй серии, после чего он был принят в состав пограничных войск.
В январе 1970 года заводу “Море” был передан корректированный комплект документации для серийной постройки этих катеров, которым был присвоен номер проекта 1398Б.

Катера “Аист” используются пограничниками до сих пор (2016 год).

Установленный здесь катер – проекта 1398Б.

12. Мачта установлена задом наперёд.
Ходовой и пограничный огни должны светить в нос, а не в корму :)

Андреевский флаг с зелёными полями – Флаг Морчастей Погранвойск России.

13. Якорь Холла (Лев Скрягин “Книга о якорях”. Глава VIII.)

14. Пограничный столб.
Пограничные столбы используются для демаркации границы на местности.
То есть, показывают где именно проходит граница.
Раскраска столба – полосатая, яркая, заметная.
На столбе герб установившей его стороны (России).
Цифра используется для привязки конкретного столба к местности на картах и для облегчения коммуникации между пограничниками.

Читайте также:
Grizzly 580R: описание катера, технические характеристики, отзывы

15. Рядом с памятником расположено Пограничное управление ФСБ России по Забайкальскому краю.

16. А с другой стороны – аттракционы и колесо обозрения.

17. Про историю создания и повседневную службу катеров типа “Аист” есть забавный рассказ на bigler.ru.

Характеристики катера Аист

Алексей Рудченко 6 min read 24.04.2020 Добавить комментарий

Катер «Аист» отличается высокими быстроходными качествами и предназначается для пограничного контроля на различных акваториях. Благодаря корпусу из алюминиево-магниевого сплава лодка может эксплуатироваться в реках, озёрах и на море при условии величины волнения до 3 баллов. Изготовление катеров проводилось ограниченной серией.

Общее описание катера «Аист»

В конструкции используется водомётный тип движителя, позволяющий катеру проходить даже по засорённым и неглубоким рекам. Для поддержания температуры мотора используется система охлаждения, она имеет герметичный тип и обладает холодильником. Достоинством конструкции является особая система охлаждения. Она абсолютно исключает риски проникновения в систему частичек грязи, песка, водорослей и остального мусора. Вода циркулирует исключительно в замкнутом кругу. Для охлаждения используется 3 коробчатых канала, которые сварены с обшивной на днище.

В норме катер «Аист» может эксплуатироваться с пассажирами в количестве 6 человек, при снижении комфорта в кокпит помещается 10 человек. Характеристики катера «Аист» позволяют проводить прогулки без дозаправки на расстояния порядка 200 км.

Катер «Аист»

Обводы корпуса имеют остроскулый тип, они позволяют быстро переходить на глиссирование. В области кормы днище относительно плоское, это сделано с целью формирования гидродинамической силы выталкивания воды. Конструкция днища обеспечивает снижение дифферента, который всегда сопровождает движение переходного типа. В носу шпангоуты имеют большую килеватость, а в области палубы устроен развал. Не снижая скорости движения, на катере можно преодолеть волнение до 1,5 м.

С помощью переборок катер разделяется на 5 отсеков. Часть из них используется для обеспечения непотопляемости судна, а именно:

  • герметичный форпик;
  • пространство вдоль бортов.

В качестве наполнителя используется пенопласт, который в случае затопления позволяет катеру оставаться над уровнем воды. Остойчивость конструкции сохраняется даже при затоплении одного из отсеков.

В носовой части расположен трюм, он предназначается для транспортировки различного рода груза, который должен оставаться сухим. В трюме находится большая часть всего снабжения.

Палуба лодки оборудована каютой, в ней устроен мягкий диван, столик (типа шкаф), вешалки для верхней одежды и подобное. Для попадания в каюту нужно пройти ходовую рубку. Сверху водительских кресел и второго переднего сидения имеется вырез с люком, он используется для управления судном в положении стоя. В области кормы кокпит открыт, но может закрываться с помощью тента. На кокпите располагается диван и 2 сидения, которые могут откидываться.

Лодка Аист

В основе корпуса используются алюминиево-магниевые листы. Для укрепления конструкции устроен поперечный набор, состоящий из шпангоутов, они изготавливаются из профиля фасонного типа. В дополнение устроены прочные флоры (толщина 3 мм). Для связки шпангоутов используется 2 стрингера из листа в 4 мм. Внешняя обшивка корпуса состоит из 4 мм листов, а в области киля прочность увеличена за счёт толщины в 6 мм. Материалом переборок является тот же АМг5 с толщиной в 3 мм. Для соединения используется аргонодуговая сварка.

Для изготовления палубы применяется фанера бакелизированного типа (толщина 5 мм), она фиксируется на бимсы из алюминия. Сверху фанеры укладываются рейки из ясеня толщиной 1,2 см. Они приклеиваются сплошным слоем и формируют удобный и красивый настил. В фальшборте, рубке и надстройке используется 3 слоя материалов:

  • снаружи – авиационная фанера 2 мм;
  • второй слой – пенопластовый наполнитель 16 мм;
  • изнутри – такая же фанера.

В движение судно приводится посредством дизельного двигателя 3Д20, он способен развивать предельную мощность в 260 л. с. и 2270 об./мин. При эксплуатации в штатном режиме мощность составляет 235 л. с. и 2200 об./мин. Имеет спаренный тип с водомётом. Маховик в моторе скрепляется с помощью муфты с гребным валом. Для изоляции внешней части вала используется стеклопластик.

На первых моделях монтировались 2-ступенчатые типы водомётов для исключения рисков кавитации с 1-ступенчатым движителем. В конструкции имеется 2 ротора, у каждого по 4 лопасти с диаметром в 348 мм. После проведения испытаний опасения не оправдались и стали устанавливать 1 ротор, которого оказалось достаточно для получения приемлемых результатов.

Катер Аист

Для перехода в реверсивное движение используется закрытие сопла с помощью заслонки. Вода отражается от стенки и спрямляется в 2 трубы в обратном направлении. Холостой ход движителя также может достигаться за счёт устройства разгрузки, оно открывает заслонку для проникновения воздуха в сектор для забора воды. Для поворота катера используется специальное сопло. Оно имеет прямоугольную форму и располагается рядом с местом выпуска струи.

На борту имеется электросеть с постоянным током (24 В). Для питания электроэнергией устанавливается генератор ГСК-1500-жт, который монтируется на мотор. В статическом положении электричество поступает от 2 аккумуляторов 6 СТК-180-М.

На приборной доске имеется:

  • пульт для дистанционного управления насосом в системе подачи масла. Им рекомендуется пользоваться до старта двигателя;
  • кнопка запуска стартера;
  • педаль, корректирующая ток горючего;
  • рукоятка для механического управления заслонкой на водомётной установке;
  • педаль для воздействия на разгрузочный клапан;
  • компас, работающий по принципу магнита;
  • различные приборы для измерения и контроля состояния двигателя и других характеристик.
Читайте также:
Катер "370-М": описание модели, технические характеристики, отзывы

Для фиксации катера используется якорь, его вес около 10 кг. Якорь соединяется с помощью каната из капрона в длину 30 м. На корме и носу приварены утки для швартовки и буксировки и леерное устройство. За рым-утки осуществляется подъём катера.

Судно Аист

Во время испытаний были проявлены оптимальные показатели манёвренности. Циркуляция при максимальной скорости составляет 5 величин длины при правом повороте и 8 при левом. При прикрытии заслонок реверсивного движения снижается циркуляции до 3 и 2 величин.

Тесты показали, что катер может остановиться с полного хода за 3 секунды, за это время пройдёт дистанцию 9 м. Лодка сохраняет устойчивость в равной мере как при обычном ходе, так и при реверсивном.

Технические характеристики катера «Аист»

Судно используется для проведения длительных прогулок, спасательных целей и береговой охраны. Имеет комфортные габариты кокпита и каюты, их достаточно для укрытия от непогоды или отдыха.

В сети много фото катера «Аист» и чертежей, они позволят, при должных усилиях, создать конструкцию вручную или изменить существующий корпус.

Технические характеристики катера «Аист»:

  • длина по габаритам – 9,1 м;
  • габаритная ширина – 2,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 1,22 м;
  • водоизмещение при отсутствии нагрузки – 3,55 т;
  • водоизмещение загруженного катера – 4,75 т;
  • максимальная осадка – 0,46 м;
  • скорость при движении в водоизмещающем режиме – 35 км/час;
  • тип двигателя – стационарный 3Д20, работает на дизеле;
  • максимальная мощность мотора – 260 л. с.;
  • материал основания – АМг5;
  • метод соединения – сварной.

Какая цена

Из-за ограниченного тиража судна в сети немного предложений по продаже катера, но преимущественно стоимость колеблется от $7 до 14 тысяч.

Отзывы владельцев

На форумах много упоминаний о катере «Аист», и большинство из них положительные.

Александр:

«Доводилось кататься на катере в 90-х годах на протяжении 6 месяцев, друг давал на пользование. Отличное судно, 2 каюты помогают разместиться с компанией. Недостатком могу отметить относительную тихоходность при перемещении в водоизмещающем режиме. В целом судно стильное и качественное, но я бы предпочёл установить двигатель ЯМ3240 турбированого типа».

Сергей:

«Приобрёл „Аист“ из ностальгии, так как в своё время служил на таком катере на Амуре. Двигатель аналогичный БМП, работает на основании водомёта. Судно может взять на борт порядка 15 человек благодаря габаритам каюты. Осадка даже при большой нагрузке незначительная, её достаточно для причаливания к любому типу берегов».

Николай:

«Рекомендуют использовать катер для проведения длительных прогулок, разъездов по делам или для несения патруля. Сам использую на речке, у нас есть места с небольшой глубиной, соответственно, принципиально важна проходимость. „Аист“ может проплывать на глубине до 0,8 м. Палуба устроена из дерева, оно стоит неплохо, но местами гниёт, в остальном судном доволен».

Катер “Аист”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Производство пограничного катера «Аист» было начато с целью использования его для охраны границы Советского Союза в Финском заливе. Катера “Аист” отличаются выносливостью, качественной сборкой, отличными мореходными качествами. Основа катера – легкая алюминиевая конструкция с водометным движителем, особенности которой обеспечивают хорошую проходимость по мелководью и в заросших водоемах. В следующей статье будут приведены характеристики и подробное описание пограничных катеров «Аист».

Общее описание катера «Аист»

В конструкции используется водомётный тип движителя, позволяющий катеру проходить даже по засорённым и неглубоким рекам. Для поддержания температуры мотора используется система охлаждения, она имеет герметичный тип и обладает холодильником. Достоинством конструкции является особая система охлаждения. Она абсолютно исключает риски проникновения в систему частичек грязи, песка, водорослей и остального мусора. Вода циркулирует исключительно в замкнутом кругу. Для охлаждения используется 3 коробчатых канала, которые сварены с обшивной на днище.

В норме катер «Аист» может эксплуатироваться с пассажирами в количестве 6 человек, при снижении комфорта в кокпит помещается 10 человек. Характеристики катера «Аист» позволяют проводить прогулки без дозаправки на расстояния порядка 200 км.

Катер «Аист»

Обводы корпуса имеют остроскулый тип, они позволяют быстро переходить на глиссирование. В области кормы днище относительно плоское, это сделано с целью формирования гидродинамической силы выталкивания воды. Конструкция днища обеспечивает снижение дифферента, который всегда сопровождает движение переходного типа. В носу шпангоуты имеют большую килеватость, а в области палубы устроен развал. Не снижая скорости движения, на катере можно преодолеть волнение до 1,5 м.

Читайте также:
Тахометр катера "Амур-М": технические характеристики, отзывы

С помощью переборок катер разделяется на 5 отсеков. Часть из них используется для обеспечения непотопляемости судна, а именно:

  • герметичный форпик;
  • пространство вдоль бортов.

В качестве наполнителя используется пенопласт, который в случае затопления позволяет катеру оставаться над уровнем воды. Остойчивость конструкции сохраняется даже при затоплении одного из отсеков.

В носовой части расположен трюм, он предназначается для транспортировки различного рода груза, который должен оставаться сухим. В трюме находится большая часть всего снабжения.

Палуба лодки оборудована каютой, в ней устроен мягкий диван, столик (типа шкаф), вешалки для верхней одежды и подобное. Для попадания в каюту нужно пройти ходовую рубку. Сверху водительских кресел и второго переднего сидения имеется вырез с люком, он используется для управления судном в положении стоя. В области кормы кокпит открыт, но может закрываться с помощью тента. На кокпите располагается диван и 2 сидения, которые могут откидываться.

Лодка Аист

В основе корпуса используются алюминиево-магниевые листы. Для укрепления конструкции устроен поперечный набор, состоящий из шпангоутов, они изготавливаются из профиля фасонного типа. В дополнение устроены прочные флоры (толщина 3 мм). Для связки шпангоутов используется 2 стрингера из листа в 4 мм. Внешняя обшивка корпуса состоит из 4 мм листов, а в области киля прочность увеличена за счёт толщины в 6 мм. Материалом переборок является тот же АМг5 с толщиной в 3 мм. Для соединения используется аргонодуговая сварка.

Для изготовления палубы применяется фанера бакелизированного типа (толщина 5 мм), она фиксируется на бимсы из алюминия. Сверху фанеры укладываются рейки из ясеня толщиной 1,2 см. Они приклеиваются сплошным слоем и формируют удобный и красивый настил. В фальшборте, рубке и надстройке используется 3 слоя материалов:

  • снаружи – авиационная фанера 2 мм;
  • второй слой – пенопластовый наполнитель 16 мм;
  • изнутри – такая же фанера.

В движение судно приводится посредством дизельного двигателя 3Д20, он способен развивать предельную мощность в 260 л. с. и 2270 об./мин. При эксплуатации в штатном режиме мощность составляет 235 л. с. и 2200 об./мин. Имеет спаренный тип с водомётом. Маховик в моторе скрепляется с помощью муфты с гребным валом. Для изоляции внешней части вала используется стеклопластик.

На первых моделях монтировались 2-ступенчатые типы водомётов для исключения рисков кавитации с 1-ступенчатым движителем. В конструкции имеется 2 ротора, у каждого по 4 лопасти с диаметром в 348 мм. После проведения испытаний опасения не оправдались и стали устанавливать 1 ротор, которого оказалось достаточно для получения приемлемых результатов.

Катер Аист

Для перехода в реверсивное движение используется закрытие сопла с помощью заслонки. Вода отражается от стенки и спрямляется в 2 трубы в обратном направлении. Холостой ход движителя также может достигаться за счёт устройства разгрузки, оно открывает заслонку для проникновения воздуха в сектор для забора воды. Для поворота катера используется специальное сопло. Оно имеет прямоугольную форму и располагается рядом с местом выпуска струи.

На борту имеется электросеть с постоянным током (24 В). Для питания электроэнергией устанавливается генератор ГСК-1500-жт, который монтируется на мотор. В статическом положении электричество поступает от 2 аккумуляторов 6 СТК-180-М.

На приборной доске имеется:

  • пульт для дистанционного управления насосом в системе подачи масла. Им рекомендуется пользоваться до старта двигателя;
  • кнопка запуска стартера;
  • педаль, корректирующая ток горючего;
  • рукоятка для механического управления заслонкой на водомётной установке;
  • педаль для воздействия на разгрузочный клапан;
  • компас, работающий по принципу магнита;
  • различные приборы для измерения и контроля состояния двигателя и других характеристик.

Для фиксации катера используется якорь, его вес около 10 кг. Якорь соединяется с помощью каната из капрона в длину 30 м. На корме и носу приварены утки для швартовки и буксировки и леерное устройство. За рым-утки осуществляется подъём катера.

Судно Аист

Во время испытаний были проявлены оптимальные показатели манёвренности. Циркуляция при максимальной скорости составляет 5 величин длины при правом повороте и 8 при левом. При прикрытии заслонок реверсивного движения снижается циркуляции до 3 и 2 величин.

Тесты показали, что катер может остановиться с полного хода за 3 секунды, за это время пройдёт дистанцию 9 м. Лодка сохраняет устойчивость в равной мере как при обычном ходе, так и при реверсивном.

Читайте также:
Корабельная слобода: описание катера, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики катера «Аист»

Судно используется для проведения длительных прогулок, спасательных целей и береговой охраны. Имеет комфортные габариты кокпита и каюты, их достаточно для укрытия от непогоды или отдыха.

В сети много фото катера «Аист» и чертежей, они позволят, при должных усилиях, создать конструкцию вручную или изменить существующий корпус.

Технические характеристики катера «Аист»:

  • длина по габаритам – 9,1 м;
  • габаритная ширина – 2,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 1,22 м;
  • водоизмещение при отсутствии нагрузки – 3,55 т;
  • водоизмещение загруженного катера – 4,75 т;
  • максимальная осадка – 0,46 м;

Пограничный катер Аист

  • скорость при движении в водоизмещающем режиме – 35 км/час;
  • тип двигателя – стационарный 3Д20, работает на дизеле;
  • максимальная мощность мотора – 260 л. с.;
  • материал основания – АМг5;
  • метод соединения – сварной.

Катер “Аист”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Характеристики катера “Аист”
Длина наибольшая, мм 9100
Ширина наибольшая, мм 2600
Высота борта на миделе, мм 1220
Водоизмещение порожнем, кг 3550
Водоизмещение полное, кг 4750
Осадка при полном водоизмещении, мм 460
Скорость при полном водоизмещении, км/ч около 35
Стационарный дизель “3Д20”, л.с. 260
Материал корпуса АМг
Технология соединения сварка
Описание
Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.
Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя.

Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком.

Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.
Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник.

Катер “Аист”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Характеристики катера “Аист”
Длина наибольшая, мм 9100
Ширина наибольшая, мм 2600
Высота борта на миделе, мм 1220
Водоизмещение порожнем, кг 3550
Водоизмещение полное, кг 4750
Осадка при полном водоизмещении, мм 460
Скорость при полном водоизмещении, км/ч около 35
Стационарный дизель “3Д20”, л.с. 260
Материал корпуса АМг
Технология соединения сварка
Описание
Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.
Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя.

Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком.

Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.
Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник.

Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода/ управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном.

Пограничный катер “Аист”

Производство пограничного катера «Аист» было начато с целью использования его для охраны границы Советского Союза в Финском заливе. Катера “Аист” отличаются выносливостью, качественной сборкой, отличными мореходными качествами. Основа катера – легкая алюминиевая конструкция с водометным движителем, особенности которой обеспечивают хорошую проходимость по мелководью и в заросших водоемах. В следующей статье будут приведены характеристики и подробное описание пограничных катеров «Аист».

Читайте также:
Катер "Борей": описание модели, технические характеристики, отзывы

Общие сведения о катере «Аист»

Пограничный катер “Аист”

Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов.

Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов

Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10.

Дальность плавания — около 200 км. Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе.

Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м. Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека. Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

Основное назначение при конструировании — пограничная или курьерская служба. Последняя модификация (13982) была разработана для отдыха на воде, но произведено данных судов было мало. Из-за высокой надежности и простоты в эксплуатации, а особенно из-за феноменальной живучести, списанные катера активно выкупаются. Из-за ограниченного тиража судна в сети немного предложений по продаже катера, но преимущественно стоимость колеблется от $7 до 14 тысяч.

Описание катера «Аист»

Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя. Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком. Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком.

Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе.

Пограничный катер “Аист”

Строительство катеров типа “Аист” ведется небольшой серией

Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м 2 , что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.

Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник. Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода/ управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном. На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево.

Читайте также:
Общая классификация катеров: описание катера, технические характеристики, отзывы

С прикрытыми заслонками заднего хода циркуляция уменьшается соответственно до 3 и 2 длин корпуса. Катер останавливается с полного переднего хода за 3 сек., проходя всего 9 м (одна длина корпуса). Хорошая управляемость обеспечивается и на заднем ходу — уже при скорости 3,3 км/час судно можно держать под контролем. Строительство катеров типа “Аист” ведется небольшой серией.

Технические характеристики катера «Аист»

Пограничный катер “Аист”

Судно используется для проведения длительных прогулок, спасательных целей и береговой охраны.

Судно Аист используется для проведения длительных прогулок, спасательных целей и береговой охраны

Имеет комфортные габариты кокпита и каюты, их достаточно для укрытия от непогоды или отдыха. В сети много фото катера «Аист» и чертежей, они позволят, при должных усилиях, создать конструкцию вручную или изменить существующий корпус.

Технические характеристики катера «Аист»:

  • длина по габаритам – 9,1 м;
  • габаритная ширина – 2,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 1,22 м;
  • водоизмещение при отсутствии нагрузки – 3,55 т;
  • водоизмещение загруженного катера – 4,75 т;
  • максимальная осадка – 0,46 м;
  • скорость при движении в водоизмещающем режиме – 35 км/час;
  • тип двигателя – стационарный 3Д20, работает на дизеле;
  • максимальная мощность мотора – 260 л. с.;
  • материал основания – АМг5; метод соединения – сварной.

Пограничный катер «Аист»

Пограничный катер проекта 1398 «Аист» был по существу первым послевоен­ным рейдовым катером, спроектированным и построенным специально для погранич­ных войск с учётом всех требований, вытекающих из специфики их службы.

Нужен был специальный катер для охраны государственной границы на реках Амур в средней полосе, Уссури с притоками, Дунай, Амударья, на озере Ханка и озёрах Карельского перешейка, в прибрежных районах Финского залива.

Служба катера должна была заключаться в патрулировании акваторий, пере­возке пограничных нарядов с боевым снаряжением и собаками на фланги охраняе­мых участков, доставке грузов на заставы и для деловых разъездов в пределах задан­ного района эксплуатации.И такой катер был сделан.

Это был катер из лёгкого сплава с одновальной дизельной установкой и двухсту­пенчатым водомётным движителем. Системы и агрегаты двигателя были разработа­ны с учётом эксплуатации катера в засорённых водоёмах. Например, система охлаж­дения двигателя пресной водой была одноконтурная, теплообмен которой осуществ­лялся забортной водой в специальных каналах в днищевой части корпуса катера.

Пограничный катер “Аист”

Гребной вал имел упорный подшипник, работающий в масле, и опорный подшипник из капролона. Такие конструктивные мероприятия позволяли эксплуатировать катер в акваториях с песчаными отмелями, взвешенными частицами песка и ила в воде, мно­гочисленными протоками и берегами, заросшими осокой, камышом и кустарниками.

Пограничный катер проекта 1398 «Аист» был по существу первым послевоен­ным рейдовым катером, спроектированным и построенным специально для погранич­ных войск

В соответствии с техническим заданием катер принимал на борт шесть пассажи­ров, а при необходимости 10 человек или 500 кг груза, имел мореходность 3 балла. Ввиду того, что собаки чувствовали себя не комфортно на металлической палубе, пришлось для изготовления палубы и рубки применить дерево.

В сентябре 1967 года был построен и прошёл испытания головной катер, кото­рый в том же году был передан в эксплуатацию по прямому назначению. После завершения постройки головных катеров их серийная постройка была поручена феодосийскому судостроительному заводу «Море».

Катера проекта 1398 стали поступать в пограничные войска для прохождения так называемого установочного периода эксплуатации. В этот период они подтверди­ли своё соответствие климатическим и природным требованиям при выполнении всех возложенных на них задач. Эти катера стали поступать на все участки границ Советского Союза и вскоре стали весьма популярны в морских и речных пограничных частях.

Водометный пограничный катер “аист”, проект 1398Б

Катер предназначен для несения службы на пограничных заставах по охране государственной границы на реках, озерах и в прибрежных районах морей. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава АМг-5. Состоит из одновальной дизельной установки и водометного движителя, каюты, рубки и кокпита.

Катер разделен по длине четырьмя водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. Мореходность – 3 балла. Крайне неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании.
Спуск на воду и подъем на зиму не требует ни какой подготовки и консервации и занимает 5 минут, т.к. в системе охлаждения залит тосол.

Читайте также:
Лодка "Гулянка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики :

  • двигатель MERCEDES OM501 LA;
  • длина – 9,10 метров;
  • ширина – 2,60 метра;
  • осадка – 40 см.

Отзывы владельцев катера «Аист»

На форумах много упоминаний о катере «Аист», и большинство из них положительные.

Александр: «Доводилось кататься на катере в 90-х годах на протяжении 6 месяцев, друг давал на пользование. Отличное судно, 2 каюты помогают разместиться с компанией. Недостатком могу отметить относительную тихоходность при перемещении в водоизмещающем режиме. В целом судно стильное и качественное, но я бы предпочёл установить двигатель ЯМ3240 турбированого типа».
Приобрёл „Аист“ из ностальгии, так как в своё время служил на таком катере на Амуре.

Сергей: «Приобрёл „Аист“ из ностальгии, так как в своё время служил на таком катере на Амуре. Двигатель аналогичный БМП, работает на основании водомёта. Судно может взять на борт порядка 15 человек благодаря габаритам каюты. Осадка даже при большой нагрузке незначительная, её достаточно для причаливания к любому типу берегов».

Николай: «Рекомендуют использовать катер для проведения длительных прогулок, разъездов по делам или для несения патруля. Сам использую на речке, у нас есть места с небольшой глубиной, соответственно, принципиально важна проходимость. „Аист“ может проплывать на глубине до 0,8 м. Палуба устроена из дерева, оно стоит неплохо, но местами гниёт, в остальном судном доволен».

Велосипед Аист “Минск” – отзывы

Пользуюсь этим типом велосипеда около 5-х лет. Написал свой отзыв на http://motovelo.by – потерли, посчитали недостаточно позитивным, наверное. Но ближе к телу. В раннем отрочестве у меня был уже один минский велосипед, прослужил верой и.

Это уже не прежний Аист

Довелось как-то работать на МотоВело. Что могу сказать, это уже не тот Аист, который когда-то производился на територрии МотоВело и был популярен во всем мире. Умели же тогда делать велосипеды. Почти все комплектующие производились в.

стильный надежный современный велосипед

Это продукция одного из ведущих и, можно сказать, легендарных производителей в СНГ знаменитого белорусского ОАО «Мотовело». Ассортимент у него достаточно велик и позволяет выбрать любому покупателю то, что ему больше подходит. У нас «Аисты» очень.

Велосипед на один год, а то и меньше

Приобрели 2 велосипеда: один мне (женский), а второй мужу (мужской вариант) – когда переехали жить в сельскую местность. Конечно сразу мне всё понравилось: раскраска, рама женская (не нужно закидывать ногу, а я еще до этого.

Мой любимый велосипед

Всё время хотела велосипед с невысокой посадкой, так как велосипедист с меня можно сказать никакой. Сразу же приглянулся небольшой складной велосипед “Минского мотовелозавода” торговой марки “Аист”. Это был один из первых велосипедов, который приобрели. Внешне.

Из князи в грязи.

Лет десять назад был обладателем Школьника, а после и золотой мечты – Аиста! Велик легенда, с саперским бардачком, в котором тебя ждал набор отвёрток и гаечных ключей. В общем был не велик а мечта. К.

Хорошее качество по невысокой цене.

Прочитал отзывы И ОЧЕНЬ УДИВЛЕН. В прошлом году приобрел для себя велосипед АИСТ (zebra)-Аалюминевый хардтейл. Очень достойный велосипед. стильный, легкий, качественное оборудование и ЦЕНА ПРИЯТНО УДИВИЛА! У нас в России можно купить за такую цену.

велосипед моего детства не оправдал ожидания

Помню когда было лет 9 круче аиста ничего не было. или у нас тогда вообще ничего не было)но придя недавно в велопрокат обнаружила сей велосипед и прям сердце йокнуло. надо взять. Но как ни странно.

лучше не покупать

Просто удивительно как на современном большом предприятии можно массово выпускать такую новую бракованную продукцию и не нести за это ответственность. Пишу это исходя из того, что велосипеды Аист Минского велозавода от безысходности покупал постоянно причем.

велосипед минск

Что я могу сказать об этом велосипеде, только отличные впечатления. У меня есть велосипед “Минск” он выпущен, вы не поверите в 1975 году 28 августа. Ему уже сорок лет. Я только поменял резину и все.

хороший велосипед для села по разумной цене

Доброе время суток мои дорогие друзья и посетители сайта Отзовик! Почитала отзывы о велосипед Аист “Минск” и мне стало очень досадно и обидно как не недооценили велосипед нашей юности и детства. Мы купили велосипед Аист.

советского производства супер качество

У меня велосипед “Минск” очень давно. Этот велосипед еще советского производства “В-143”. Выпускался Минским мотовелозаводом. Качество высочайшее. Отличный, надежный, менял только резину, да и то только камеры, когда закончились заплатки для клейки из ремкомлекта, а.

Читайте также:
Катер "ЛМ4-87МК": описание модели, технические характеристики, отзывы

Недорогой велосипед из Беларуси

Здравствуйте, дорогие читатели моего отзыва. Купил данный велосипед год назад и хочу поделиться своими впечатлениями от покупки. Первое впечатление от этого велосипеда у меня сложилось хорошее. Простой дизайн, мало пластмассы, недорогой, качество деталей за такие.

Мне нравится этот велосипед.

Обратите внимание на качество прокраски деталей. Иногда встречаются непрокрасы. В комплект обязательно включите гаечные ключи (пусть за дополнительную плату).

В нашей семье 5 велосипедов. Из них 3 аиста: первый раскладной 1976 года (его мне купили, когда я пошел в первый класс). Ездит до сих пор. Менялись только камеры и заднее колесо (после 30 лет.

Хороший велосипед

Наконец-то решил вам рассказать о свем велосипеде Аист, который изготавливают в Минске, хоть и видел эту тему уже давно. Достался мне этот велосипед недавно, до этого на нем ездила сначала мама(после травмы колена увы больше.

Практичная техника

Не заменим для не привередливого человека. Хотя сейчас мода на горные велосипеды, простой дорожный велосипед мне лично больше нравится. Прост в ремонте и обслуживании, самая частая поломка это педальные клинья и звеждочка заднего колёса. Но.

Отличный велосипед за адекватные деньги.

В марте купили два велосипеда пр-во Минского завода. Один для себя модель zebra красного цвета, второй для своего ребеннка 12д. с корзиночкой впереди и для куколки сзади. По поводу своего велосипеда:Внешне очень яркий, отличная покраска.

Мое детство

Этому велосипеду уже 12 лет. Он долговечен потому что белорусских например сейчас эти велосипеды ужасные они розваливаются у меня у знакомого такой же только выпушен в 2010 году. Я на нем падал много рази потихлньку.

Не очень качественный велосипед.

Здравствуйте, решил написать своё мнение об этом велосипеде. Честно говоря, мне не понравилось качество изделия, собран из китайских комплектующих, что уже занижает качество, колеса при небольшом ударе гнутся и резина на колёсах также не качественная.

ужасное производство

Купили два велосипеда взрослых два года назад. за месяц рассыпались педали. страшный скрип в них не пропадал даже при смене педалей на новые. а спустя год все ржавые блотники а в итоге у мужа отвалилось.

История создания велосипеда Аист, обзор современных моделей

В эпоху СССР производство велосипедов находилось на достойном уровне. Некоторые модели до сих пор пылятся в гаражах наших дедов. Отдельные экземпляры, к сожалению, совсем позабыты и неизвестны молодому поколению.

Велосипед Аист

Вспоминая о велотехнике советских времен, нельзя оставить без внимания велосипеды «Аист». Данная марка в свое время была на пике популярности, а благодаря высокому качеству производства продолжает существовать по сегодняшний день.

Велосипед Аист — история

Велосипеды «Аист» выпускались с 1947 года. Они стали популярными благодаря простой конструкции, элементарности в ремонте и обслуживании. Велосипеды этой марки и сейчас производятся на белорусском заводе «МотоВелоЗавод».

  • 1947 — основание торговой марки.
  • 1963 — первая реализация товара за пределы государства.
  • 1971 — смена фирменного товарного знака.
  • 1977 – разработка новейшей портативной модели со складывающейся рамой.
  • 1980 — признание разработки велосипедов на международной выставке в Бомбее.
  • 1983- продажа 16-ти млн. экземпляра.
  • 1992 — создание тренировочного велосипеда «BMX», главной особенностью которого являются колёса 20 дюймов, отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.
  • 2000 — появление моделей «AIST» для детей на колесах 16 дюймов.
  • 2008 – выпуск новой серии транспортных средств по итальянскому дизайну.
  • 2012 – начало поставки веломашин для велотреков.

Технические характеристики

  1. Расстояние между осями переднего и заднего колес – 1000 мм;
  2. Высота рамы – 400 мм;
  3. Величина колес – 406/40 мм;
  4. Тормозная система – ножная;
  5. Количество зубьев передней звёзды – 46;
  6. Число зубьев задней звёзды – 15;
  7. Шаг – 4,74 м;
  8. Масса общая – 15 кг;
  9. Параметры в собранном состоянии – 790/750/290 мм;
  10. Седло выполнено из мягкого материала, без пружин;
  11. Замки конструкции имеют форму зажимов, которые быстро приводились в действие.
  12. Несмотря на дорожные покрышки, есть возможность кататься по пересеченной местности.

Все характеристики сделали «Аист» неплохим транспортным средством, поэтому и сегодня он пользуется большим спросом у населения.

Дополнительный комплект

Набор вспомогательного комплекта достаточно многообразен, и содержит такие аксессуары:

  • насос для накачки шин;
  • отделение для размещения и перевозки багажа;
  • катафоты;
  • бардачок;
  • инструкция.
Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Преимущества Аиста

  • Умеренная стоимость.
  • Долговечность сборочных единиц.
  • Низкая себестоимость запчастей.
  • Удобная рулевая конструкция.
  • Наличие багажника, выдерживающего груз весом до 7 кг.
  • Легкость в перевозке.
  • Минимальный процент угоняемости.
  • Компактность при хранении в домашних условиях.

Где найти оригинал в наши дни?

Где найти оригинал в наши дни?

Подлинную модель «Аист» невозможно найти в обычном магазине спорттоваров. Отыскать такой раритетный товар сложно, потому что он производился более полу века назад. За это время мало что сохранилось в нормальном рабочем состоянии.

Но, некоторые модели или запчасти всё-таки удается встретить на «блошиных рынках» или в интернет — предложениях. Они зачастую находятся в непригодном состоянии, требуют обязательного капремонта и реконструкции, но эта проблема решаема.

Можно отыскать специалистов, и отдать ценную реликвию в руки профессионалам, которые отреставрируют и вернут к жизни припавший пылью товар.

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

ОАО «Мотовело» продолжает заниматься производством и поставкой моделей для различных видов езды. Модельный ряд «AIST» сегодня представлен в широком ассортименте, где каждый пользователь находит для себя необходимую модель:

Городские, шоссейные — для езды по ровному асфальту и грунтовым дорогам:

  • повышенный уровень удобства,
  • сиденья с амортизаторами,
  • абсолютно гладкие покрышки «слик»,
  • прямая посадка,
  • жёсткая вилка,
  • колёса 28”,
  • одна скорость,
  • большой выбор дополнительных аксессуаров.

Детские, подростковые:

  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Складные:

  • складывающийся механизм рамы,
  • складная рулевая часть и педали,
  • наличие багажного отдела,
  • подножка,
  • удобное сиденье,
  • удобства при перевозке и хранении.

Горные:

  • усиленные колёса,
  • универсальные грязевые шины,
  • большая вариация количества скоростей,
  • амортизационная система,
  • надёжная рама,
  • моментальная тормозная система,
  • универсальность в использовании,
  • возможность преодоление сложных участков горных троп.

Компания совместно работает с итальянскими специалистами по дизайну и художниками — конструкторами, тесно сотрудничает азиатскими велозаводами, благополучно движется вперед, процветает и занимает не последнее место в велоиндустрии. Список предлагаемых на рынке сбыта товаров достаточно широк и разнообразен.

Отзывы владельцев

«Аист» — мой первый транспорт. На нем я катался, падал, вставал и снова ехал покорять неизведанные тропы. Вместе с отцом ремонтировал, поэтому он прослужил мне долгое время. Все еще не могу расстаться с другом детства, храню в гараже. Может когда-нибудь внуки прокатятся.

Василий, 33 года, г. Москва

Более 20 лет занимаюсь ремонтом и возрождением старых велосипедов. В последнее время стало тяжело отыскать советские модели в нормальном состоянии. Восстановление занимает много времени, сил, требует иногда немалых вложений, так как не хватает оригинальных деталей и колес. Но в старинных вещах нашей молодости живут воспоминания и душа.

Максим Степанович, 59 лет, г. Тула

На дачном чердаке своего деда недавно нашел старый велосипед «Аист». Он был покрыт пылью, грязный и неухоженный. Велик я почистил, отмыл, смазал маслом внутренности, заменил покрышки и камеры.

Такой раритет раньше был дефицитным товаром, и не каждый мог позволить себе купить раскладной транспорт на колесах. Я использую его по прямому назначению – езжу на дачу. Очень доволен и пока не собираюсь покупать новый навороченный и дорогостоящий аппарат.

Анатолий, г. Галицыно

Велосипед «Аист» я покупал для катания по городу. Он ловко складывается, удобно хранить в однокомнатной квартире. Диаметр колес очень подходящий для езды по улицам, его удобно «парковать» возле супермаркета или магазина. По асфальту катится изумительно, а вот по грунтовой дороге (один раз пришлось прокатиться) ездить немного проблематично.

Михаил, г. Курск, 41 год

«Аист» — это велосипед моего детства. Я часто любил кататься на нем по лесным дорогам и это мне очень нравилось. Он удобен и легок в управлении. Сиденье и руль регулируются и настраиваются с помощью специального ключа. Когда бываю на даче, езжу на нем в магазин. У велосипеда немного жестковатое сиденье, но я заменил его более мягким и удобным вариантом.

Владимир, г. Нижний Новгород

«AIST» до сих пор считается настоящей легендой советского производства. Масштабы реализации этого велосипеда достигли невероятных высот. Иметь транспортное средство на двух колесах мечтали многие велолюбители.

Наиболее частыми покупатели были женщины и подростки, поскольку модель имела соответствующую геометрию. «Аист» очень практичен и прост в эксплуатации, а именно этим качествам придают особое значение велосипедисты всех поколений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: