Катер “Борей”: описание модели, технические характеристики, отзывы

5tudent

Ну что же, вот и сбылась мечта идиота, мы с братцем по весне купили катер. Точнее его заготовку, которая очень быстро обрела свое имя – Бориска. Состояние Бориски при покупке оставляло желать лучшего (да и оставляет по сей день), но в силу ограниченности выбора, да и стесненности в средствах выбор пал именно на этот экземпляр.

Чуть-чуть истории нашего катера. Катер был произведен в далеком 1985 году и вышел из стен Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения под номером 89, и сразу отправился служить в речную милицию г.Москвы, в конце 90-х его выкупил предыдущий владелец и отвез в город Серпухов на реку Оку, ну а в 2012 году Бориска, волей случая оказался у нас.

Нельзя сказать, что покупка Бориски прошла без сучка и задоринки. Во-первых, катер стоял без каких-либо телодвижений аж 8 лет, под открытым небом, благо хоть накрытый какой-то брезентухой. Во-вторых, у него не было аккумулятора, вообще не было. Ну и в-третьих, само состояние различных проводов и проводочков не располагало к пробуждению его ото сна.

сердце V8

Для понимания того о запуске какого двигателя идет речь вот коротенькое его описание и фото сделанное при попытке запуска.

Двигатель судовой М8ЧСПУ100-1
Базовый двигатель ЗМЗ-513 (или ЗМЗ-53-11) конвертированный для использования в качестве главного двигателя на маломерных судах.
Число цилиндров – 8 с V-образным расположением под углом 90 градусов
Тип двигателя – бензиновый, карбюраторный
Масса – 275 кг
Рабочий объем – 4,25 л
Максимальная мощность – 100 л.с. при 2800 об/мин (дефорсирован путем ограничения максимальных оборотов двигателя)
Максимальный крутящий момент – 294 Нм в диапазоне 2000-2500 об/мин
Потребляемое топливо – бензин А-76 или А-72 в качестве резервного топлива.
Расход топлива – около 25 литров в час на максимальном ходу.
Аккумуляторная батарея – 6СТ-75

Ну что ж, после первого просмотра катера уехали домой – думать (а стоит ли?), да и без бензина и аккумулятора большего все равно не увидишь. А так как это было воскресение, то очередной просмотр и пробу запуска запланировали через неделю.

Пока ехали, и под вечернее пивко, пришли к выводу, что оно нам все-таки надо. Подкупало следующее:
– корпус хоть и находился в состоянии не идеальном, но был крепок, расслоений пластика и осмоса не наблюдалось.
– двигатель, со слов хозяина, был недавно заменен на новый и отработал всего пару тройку часов на воде. Впоследствии это подтвердилось, все внутренние полости двигателя блистали первозданной чистотой.
– катер был комплектен, то есть присутствовали все жизненно необходимые вещи (двигатель, коробка, вал, винт, перо руля и пр.) и вроде как был даже на ходу спускай и иди. Чего не скажешь о его конкурентах на “рынке”.
– цена
Были конечно и минусы:
– Не было “телеги” на которой этот катер можно было бы забрать. Точнее была только самопальная, на ЗиЛовских колесах, сваренная из прямоугольной трубы и с возможностью перевозки только глухими тропами за трактором или грузовиком.
– “Убитая” электрика – все на сопельках и на скруточках. Как выяснилось позже, щиток приборов вообще не подключен, а провода просто болтаются. Датчики все разбиты и отключены.
– Бензобак самопальный и сделан из чернухи, за 8 лет простоя (а может и раньше) потроха его начали обильно ржаветь.
– ВВХ отсутствовал, соответственно система охлаждения была одноконтурная. Хорошо хоть ВМХ не выкинули.

Ну а раз было принято положительное решение в пользу дальнейшего знакомства с нашим будущим Бориской, то были закуплены аккумулятор и пару литров топлива, захвачен весь инструмент, что может пригодиться и взят курс на г.Серпухов.
Увы, но и этот день в плане запуска был потрачен впустую. Началось все с подготовительных работ. Закручены на место все сливные заглушечки на двигателе и агрегатах, проверены провода отвечающие за цепь зажигания (многие пришлось переподключить заново, так как они окислились от времени), почищены контакты на распределителе зажигания, проложены заново высоковольтные провода, т.к. порядок работы цилиндров не совпадал. А дальше мы сделали роковую ошибку: владелец катера, боясь запороть двигатель при работе без охлаждающей жидкости, велел подключить шланг с водопроводной водой на всасывающую магистраль, что и было сделано. Вода побежала по контурам двигателя, агрегатов и выхлопа в том числе. А впоследствии привело это все к тому что 1,2,7 и 8 цилиндры были залиты водой в процессе запусков через выпускные клапана. Но выяснится это чуть позже, а пока накидываем клеммы аккумулятора и делаем первую попытку “оживить зверя”.
К слову сказать, чтобы подобных вещей не происходило ни при каких обстоятельствах импортные двигатели изначально комплектуются или таким коллектором:

или вот такими наконечниками:

закончим с лирическим отступлением и продолжим.
Сказать что мотор сразу ожил или что он бодренько начал вращать коленчатый вал – соврать, да так, как если бы я сказал что “Борей” самый эксклюзивный и самый дорогой катер в мире! Хотя пару вспышек он все же дал. Дальнейшие попытки запуска в тот день ни к чему не привели, мотор крутил слишком слабо, как будто аккумулятор был сильно разряжен. Позже, уже когда катер был нашим и стоял на нашей даче, мы выяснили в чем была причина. Она оказалась банальной. Провод втягивающего реле стартера был подключен к замку зажигания на прямую, без всяческих реле, так еще и имел сечение около 0,25 квадратов. Как он вообще не перегорел? – для меня до сих пор остается загадкой, так как два замка зажигания ему удалось спалить.

Читайте также:
Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

Катер “Борей”

катер Борей

Катер “Борей” с корпусом из стеклопластика выпускался в 1980х годах и являлся специализированным судном, предназначенным для буксировки спортсменов-воднолыжников как на тренировках, так и на соревнованиях различного ранга.

Конструкция фундамента под двигатель рассчитана на установку одного из трех отечественных двигателей (“М100ВС”, “М8ЧСПУ-100” и “ГАЗ-13”) или двигателей фирмы “Маринер” мощностью 280—320 л. с. Проект катера разработан с учетом современных требований эргономики и технической эстетики. Во время соревнований и тренировок на катере могут располагаться, кроме водителя, тренер и судья, для которых обеспечивается удобство работы и хороший обзор акватории. Водитель может контролировать действия буксируемого спортсмена с помощью зеркала заднего обзора, а приборы, смонтированные на панели управления, помогают ему поддерживать регламентированную скорость катера на соревнованиях.

Оригинально решена планировка кокпита: по правому борту находится место водителя с массивным креслом, которое не закреплено в кокпите и позволяет центровать катер во время заездов с учетом массы водителя, тренеров и судей. По левому борту расположен диван, рассчитанный на размещение 2 чел. (тренера и судьи) с обзором в корму.

Катер-буксировщик воднолыжников “Борей”

Катер Борей

Как и на других катерах для буксировки воднолыжников, двигатель на “Борее” установлен близ миделя и закрыт звукоизолирующим капотом. Воздух, необходимый для нормальной работы двигателя и вентиляции объема под капотом, поступает через большой воздухозаборник, установленный на носовой палубе и соединенный с моторным отделением дюритовым шлангом. Благодаря скоростному напору воздух поступает в моторное отделение в достаточном количестве.

Запас горючего размешается в цистерне емкостью 90 л, установленной в корме. Выхлоп отработавших газов осуществляется под воду.

Обводы корпуса остроскулые, с умеренной килеватостью днища (15° на миделе и 8° на транце) и сужением ширины по скуле в корме.

Теоретический корпус

Катер Борей

Корпус катера собран из трех основных частей: наружной обшивки, палубы и пространственной конструкции — днищевого коробчатого стрингера. Все элементы конструкции отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21М. Наружная обшивка имеет толщину около 5 мм (слой стеклосетки СЭ-01, три слоя стеклоткани сатинового переплетения Т-11-ГВС-9, три слоя жгутовой стеклоткани ТР-0,56). Центральная часть днища дополнительно усилена двумя слоями жгутовой ткани.

Толщина палубы — около 4 мм; она формуется из слоя стеклосетки СЭ-01, трех слоев ткани сатинового переплетения и двух — жгутовой ткани.

Днищевой коробчатый стрингер катер “Борей” выклеивается из шести слоев стеклорогожи ТР-0,50. Он выполняет функцию не только внутреннего набора, обеспечивающего прочность и жесткость днищевого перекрытия, но и фундамента под двигатель. Кроме того, в стрингере предусмотрены места для крепления бензобака, аккумуляторной батареи 6СT-75 (6СТ-90) и выхлопных трубопроводов.

Катер оборудован рымами (одни на форштевне и два на транце) для спуска и подъемы катера из воды. Эти же рымы можно использовать и для швартовки.

Для удобства работы тренеров с воднолыжниками предусмотрена автоматическая отдача буксирного фала.

В транце установлен шпигат для слива воды при подъеме катера. На катере устанавливаются бортовые отличительные и гакабортные огни. На транце предусмотрен забортный трап для выхода лыжников из воды.

Катер комплектуется якорем Матросова, 15-метровым якорным концом, буксирным и швартовным канатами, мягкими кранцами, буксировочным фалом для воднолыжников, огнетушителем ОУ-5, веслом-багром, топором, ведром, черпаком, спасательными кругом и тремя нагрудниками, стояночным чехлом.

С отечественным двигателем “M100ВС” мощностью 66,2 кВт катер развил скорость 50 км/ч, что, конечно, не может удовлетворить требованиям Правил соревнований по воднолыжному спорту. Поэтому в качестве основного варианта предусматривается установка двигателей “ГA3-13” в конвертированном исполнении мощностью 130—150 кВт (180—200 л. с.), которые позволяют развить требуемую скорость с воднолыжником — 58 км/ч.

Катер “Борей” на фотографиях

Катер Борей

Катер Борей

Катер Борей

Катер Борей

катер Борей

катер Борей

катер Борей

катер Борей

катер Борей

катер Борей

моторный отсек катера Борей

катер Борей

Тюнинг катера “Борей”

тюнинг катера Борей

У катера убрана палуба, стационарный мотор заменен на подвесной

катер Борей без палубы

катер Борей

катер Борей

Катер Борей

Катер Борей

Катер Борей

“Борей” на видео

Другие статьи и материалы о катере “Борей”

Воднолыжный буксировщик “Борей”
М. А. Вороненка, Г. В. Непочатых, Журнал “Катера и яхты”, №3 (97), 1982г.
Ленинградский эскпериментальный завод спортивного судостроения—единственное в стране предприятие, специализирующееся на выпуске катеров для буксировки воднолыжников. Здесь в 1979 г. в связи с переходом на выпуск стеклопластиковых корпусов вместо деревянных был создан проект первого стеклопластикового катера типа «Барс», предназначенного для обучения начинающих воднолыжников, а также для проведения тренировок и соревнований по воднолыжному спорту.

Отзывы о катере “Борей”
Обсуждение катера буксировщика “Борей” на форуме журнала “Катера и Яхты”

Катер «Борей» для буксировки воднолыжников

Алексей Рудченко 4 min read 13.04.2020 Добавить комментарий

Интерес к экстремальным водным соревнованиям, к которым относится увлекательный и красивый воднолыжный спорт, всегда был достаточно высоким. Изменялась конструкция водных лыж, росли скорости, и в восьмидесятых годах прошлого века возникла необходимость в мощном и быстром катере, предназначенном для буксировки спортсменов. Именно в это время разработан катер «Борей», который развивал скорость более 60 км/ч. Его изготавливало из стеклопластика Ленинградское экспериментальное предприятие, специализировавшееся на выпуске плавательных средств для спортивных целей.

Читайте также:
Borneo Speedhunter 30: описание катера, технические характеристики, отзывы

Катер «Борей» – общие сведения

Моторный катер со стеклопластиковым корпусом представляет собой специализированное судно. Основным назначением катера являлось буксирование воднолыжников в процессе тренировок, а также во время различных соревнований. На этом сфера их применения не ограничивалась. Такие катера, имеющие мощный двигатель, использовались в речной милиции и службе рыбнадзора.

Катер «Борей» для буксировки воднолыжников

При разработке моторной лодки учитывались эргономические требования и обращалось внимание на внешний вид. Рядом с водительским местом имеется посадочное место для тренера или судьи, которые принимают участие в тренировках или соревнованиях. Отличная обзорность акваторий облегчает их работу.

Контроль за буксируемым спортсменом осуществляет водитель судна, используя зеркало. Находящиеся на панели приборы предоставляют информацию о скоростном режиме катера.

Для комплектации плавательного средства использовались различные моторы стационарного типа, отличающиеся мощностью. Главная задача катера – поддержание стабильной для буксировки спортсмена скорости, минимальный порог которой составлял 58 км/ч. Такой скоростной режим в то время поддерживать могли немногие катера.

Катер «Борей» – технические характеристики

Рабочие параметры спортивного катера:

  • наибольший размер от носовой части до кормы составляет 5,45 м;
  • ширина корпуса в наибольшем сечении не превышает 2,1 м;
  • высота борта в мидельной части достигает 0,79 м;
  • водоизмещение порожнего катера не более 920 кг;
  • водоизмещение загруженного плавсредства – 1300 кг;
  • осадка загруженного судна не превышает 0,3 м;
  • количество пассажиров на борту – 2 чел.

Плавательное средство комплектовалось стационарными моторами, мощность которых варьировалась от 100 до 320 л. с. Запас мощности был необходим – сказывался увеличенный вес катера «Борей», оснащенного тяжелым и мощным двигателем. Ведь масса одного из вариантов мотора, маркировавшегося М8ЧСПУ-100, достигала порядка 300 кг.

При движении на максимальной скорости двигатель за один час потребляет порядка 25 л топлива.

Конструктивные особенности корпуса

Для корпуса катера характерны стремительные обводы с острыми скулами. Килеватость корпуса в мидельной части достигает 15 градусов, а ближе к транцу не превышает 8 градусов. Ширина постепенно уменьшается вдоль скул в сторону кормы. Свойственные спортивным катерам того времени очертания имеет катер «Борей». Фото позволяют в этом убедиться.

Корпус судна сборный. Главными элементами лодочного корпуса являются:

  • внешняя обшивка толщиной 5 мм. Семислойный корпус образован одним слоем стеклосетки, тремя прослойками стеклосатина и трехслойным жгутовым материалом;
  • палубная часть выполнена из трехслойного сатинового материала, двух прослоек стеклорогожи и стеклосетки. Суммарная толщина шестислойной палубы достигает 4 мм
  • коробчатый стрингер. Для изготовления днищевого стрингера использовался шестислойный стеклопластик на полиэфирной основе. Стрингер обладает повышенным запасом прочности.

Стрингер выполняет ряд серьезных функций:

  • обеспечивает жесткость днища катера;
  • является основой для установки мотора;
  • позволяет закрепить топливный бак;
  • формирует место для аккумуляторной батареи.

На корпусе катера имеются рымы, расположенные на корме судна и форштевне. Они облегчают спуск плавательного средства на воду и подъем катера, а также используются при швартовке. Предусмотрена возможность отдачи фала для буксировки в автоматическом режиме. На катере имеется уходящий за борт трап, облегчающий подъем водных лыжников на судно.

Моторный отсек, в котором установлен двигатель, расположен под капотом в мидельной части судна. На палубе имеется воздухозаборный канал, благодаря которому хорошо вентилируется моторное пространство. Выход трубы, отводящей от двигателя выхлопные газы, находится под водой. В корпусе судна имеется топливный бак, объем которого позволяет вместить 90 л бензина. Заливочная горловина размещена на корме судна в специальной полости и соединена с баком с помощью резинового шланга.

Катер «Борей» для буксировки воднолыжников

Устройство кокпита

В планировке кокпита использовано оригинальное решение – имеется возможность выполнять центровку катера, буксирующего спортсмена, с учетом расположения рулевого и членов экипажа, а также их массы. Для этого посадочное место водителя, выполненное в виде удобного кресла, может смещаться в нужную сторону. В левой части кокпита имеется диван для двух пассажиров, наблюдающих за тренировками и выступлениями спортсменов.

Лобовое стекло имеет увеличенную высоту, по сравнению с другими катерами. Это обеспечивает более комфортные условия для водителя и членов экипажа, которым длительное время приходится находиться на борту.

Катер «Борей» – отзывы владельцев

Несмотря на то, что со времени изготовления спортивного судна прошло почти 40 лет, сегодня на различных водоемах встречаются неплохо сохранившиеся экземпляры. Это еще раз подтверждает долговечность и прочность, которыми обладает катер «Борей». Отзывы владельцев свидетельствуют, что для своего времени это был довольно быстроходный и маневренный катер. Однако сегодня эксплуатировать плавательное средство с неуемным «аппетитом», потребляющее ежечасно до 25 л бензина, довольно накладно. Современные лодочные моторы более экономичны.

Подлодка «Борей» проекта 955 или Россию уже голыми руками не возьмешь

АПЛ «Борей»

Летом 2011 года АПЛ «Юрий Долгорукий» выстрелила по заданной цели межконтинентальной баллистической ракетой «Булава». Данный запуск входил в программу испытаний и был вторым. Расстояние, на которое улетела ракета, составило 9300 километров. Такая новость подвергла в шок многих.

Известие об этом заставило призадуматься всех врагов России. Они поняли, что никакие укрепления и большие расстояния в любой ситуации не спасут. Родоначальником этой подлодки является «Борей», подводная лодка четвертого поколения.

История проекта 955 «Борей»

История создания советских подводных лодок четвертого поколения началась еще в далеком 1978 году. Под руководством главного конструктора Здорнова в ЦКБ «Рубин» началась разработка проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО «Dolgorukiy» или «Borei») — советской атомной подводной лодки четвертого поколения. Новая подлодка должна была относиться к классу подводных ракетоносцев, иметь подводное водоизмещение 29 тысяч тонн, корпус длиной 170 метров, подводную скорость 29 узлов и глубину погружения до 400 метров.

Читайте также:
Катер "Амур": описание модели, технические характеристики, отзывы

История проекта

АПЛ проекта 955 должны были заменить морально устаревшие корабли 941 проекта «Акула» и 667 БДРМ «Дельфин». Лодку планировали вооружить твердотопливными баллистическими ракетами, сначала для этой цели специально разрабатывалась ракета «Барк», но до стадии серийного производства ее так и не смогли довести, и было принято решение вместо нее вооружить новые лодки ракетами Р-30 «Булава». Поэтому начиная с 1998 года подводные лодки проекта 955 переделывались под новый ракетный комплекс.

Вообще, следует сказать, что судьба проекта «Борей» складывалась непросто. Изначально АПЛ проектировались под одну ракету с определенными габаритами, затем ракетный комплекс был заменен. Основным оружием ракетного подводного крейсера стратегического назначения являются именно межконтинентальные баллистические ракеты, и без них он будет как орудие без снарядов. В 1998 решили отказаться от создания ракет «Барк» и был объявлен конкурс на разработку новой твердотопливной ракеты. Победителем конкурса стал Московский институт теплотехники.

Неудачи с ракетой наложились на общую тяжелую ситуацию в стране в конце 90-х. Практически прекратилось бюджетное финансирование, строительство первого корабля проекта было почти заморожено. «Юрий Долгорукий» в тот момент представлял собой разрозненные части корпуса. Часть материалов и комплектующих поставлялись из других республик СССР, после его распада поставки были прекращены.

Например, специальные виды металлопроката изготавливал Запорожский металлургический завод, после 1991 года поставки прекратились.

Но несмотря на все трудности, строительство первой лодки проекта 955 «Борей» было возобновлено уже в 2000 году. Корабелы шли на различные ухищрения, в дело пошли даже части недостроенной многоцелевой АПЛ К-337 «Кугуар». «Юрия Долгорукого» планировали сдать в 2006 году, а в 2004 была заложена вторая атомная подводная лодка того же проекта – «Александр Невский». Параллельно строительству лодок шли работы над созданием их оружия – новой твердотопливной ракеты.

В 2005 году было закончен корпус подводной лодки, в 2006 году был заложен третий ракетоносец того проекта, «Владимир Мономах». В 2008 году «Юрий Долгорукий» был спущен на воду, был запущен его ректор, а в следующем году начались швартовые и ходовые испытания лодки. Эта субмарина стала первым реализованным российским проектом АПЛ четвертого поколения.

С 2003 года полным ходом шла подготовка двух экипажей для первой атомной подлодки проекта 955.

По состоянию на май 2011 года было известно, что, начиная с 4-го корпуса подлодок проекта 955 «Борей» (условно пр. 09554), будет изменяться форма корпуса лодки, которая станет ближе к изначально задуманному облику субмарин. Вероятно, данные лодки будут строиться без использования задела, который остался от ПЛА пр. 971. В носовых отсеках РПКСН планируется отказаться от двухкорпусности.

995 «Борей»

Наряду с носовыми антеннами ГАК «Иртыш-Амфора» будут использоваться протяжные корпусные антенны ГАК. Торпедные аппараты планируется сдвинуть ближе к центру корпуса и сделать их бортовыми. Передние рули глубины собираются переместить на рубку. Количество пусковых шахт планируется довести до 20, с уменьшением размеров проницаемой надстройки в районе шахт. Подвергнется модернизации и энергетическая установка, которая будет унифицирована с другими подлодками 4-го поколения.

Конструкция подводной лодки типа «Борей»

Конструкция лодок типа «Борей» отличается от ранее выпускавшихся субмарин.

Прочный корпус состоит из 8 отсеков:

  1. В 1-ом отделении размещены торпеды, гидроакустические приборы, аккумуляторы.
  2. Центральный пост и жилые помещения находятся во втором модуле. Он называется командным. Кроме этого, в нем размещено большинство из имеющегося оборудования.
  3. В третьей части находятся боевые посты, где несут круглосуточную вахту члены экипажа.
  4. Четвертые и пятые модули заняты ракетами.
  5. Шестой отсек занят паропроизводящей установкой.
  6. «Сердце» подлодки, ядерный реактор и турбины, находится в седьмом и восьмом отделениях. И тот и другой называются энергетическими.

Собирается подлодка блоками. Наружный (легкий) корпус имеет резиновое покрытие, что дает возможность субмарине быть малозаметной для противника. Прочный и наружный корпуса отделены друг от друга специальными амортизаторами, что снижает шум работающих турбин и реактора.

Конструкция

Внутри подлодки на своих амортизаторах установлены все агрегаты, которые способны производить вибрацию или просто шум.

Силовая установка подводного ракетоносца

На современных подводных лодках устанавливаются ядерные энергетические установки (ЯЭУ) четвертого поколения. Конструкция их, конечно, не разглашается, но известно, что мощность ядерного реактора около190 мегаватт. Кроме того на лодке установлены паропроизводящие и паротурбинные агрегаты.

Для движения субмарины, установлена малошумная водометная установка мощностью 50 тысяч лошадиных сил, питающаяся от паровой турбины.

Имеются так же и гребные винты, вращающиеся от электродвигателей, но они не являются основными, а используются в качестве подруливающих. Скорость АПЛ в надводном положении – 15 узлов (28 км/час), в подводном – 29 узлов (54 км/час). Это конечно несравнимо с самой быстрой АПЛ, лодкой К-162 проекта 661 (44,7 узла). Но у каждого свои задачи.

Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Атомные реакторы появились на флоте сразу же, как только появилась такая возможность, уже через 4 года после того как построили первую АЭС в СССР. Строительство АПЛ набирает темпы, Потому, что альтернативы им пока нет. Необходимо срочно заменить ими субмарины прошлого, работающие на ДВС, которые еще в большом количестве стоят на вооружении ВМФ России.

За такими проектами как «Борей», конечно, последуют и другие, но уже ясно одно: благодаря ему Россия вновь приобрела статус непобедимой державы способной дать отпор любому врагу, если это потребуется.

Технические характеристики подводных лодок проекта 955 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Модификации

пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.

пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.

пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 г. (завершено в 1999 г).

Модификации

Заложено и построены три корабля:

  • К-535 «Юрий Долгорукий», (заводской № 201)
  • К-550 «Александр Невский», (заводской № 202)
  • К-551 «Владимир Мономах», (заводской № 203)

пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 г., строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 г. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения.

Заложено четыре корабля:

  • «Князь Владимир» (заводской № 204);
  • «Князь Олег» (заводской № 205);
  • «Генералиссимус Суворов» (заводской № 206);
  • «Император Александр III»» (заводской № 207).

Корабль проекта 955а апкр «Князь Владимир»

12 июня 2020 года, в День России, в состав Военно-морского флота РФ официально был принят подводный ракетный крейсер «Князь Владимир». Субмарину стратегического назначения без преувеличений можно назвать уникальным подводным кораблем.

Основные технические и тактические преимущества субмарины

«Князь Владимир» — первый модернизированный «Борей». Если говорить по-простому — то это именно тот корабль, который хотели видеть проектанты и военные. Почему же так? Ответ простой. Для постройки трех первых подлодок использовались заделы от других подлодок; например, прочный корпус и оборудование, которое собиралось со складов. На головном ракетоносце проекта «Борей-А» — все по-другому: все новое и самое современное. От первых трех 955-х – подводных крейсеров «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» – новый ракетоносец отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управлением оружием.

Корабль проекта 955а

Атомная подлодка «Князь Владимир» построена по проекту 955А «Борей-А» и названа в честь князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. Строили лодку долго: еще в 2009 году начались работы по созданию корпуса субмарины, но официальная церемония закладки лодки состоялась 30 июля 2012 года при участии президента России Владимира Путина. 17 ноября 2017 года «Князь Владимир» был спущен на воду и вот сейчас, спустя три года, принят в состав ВМФ, а конкретнее Северного флота России.

Подводный ракетный крейсер «Князь Владимир» — четвертая по счету атомная подлодка проекта «Борей». Понятно, что с каждым новым кораблем происходит определенное усовершенствование за счет внедрения технологий, которые не стоят на месте. Так, к безусловным достоинствам АПЛ «Князь Владимир» можно отнести хорошие маневренные качества, эффективную систему управления вооружением и, что очень важно для подводной лодки, невысокую шумность. Лодка может погружаться на глубину до 400 метров, а автономное плавание продолжать в течение трех месяцев.

Учитывая эти технические характеристики, обнаружить подводную лодку кораблям и противолодочной авиации противника так просто не удастся. Малошумность, специфические обводы корпуса, низкий уровень физических полей и маневренность позволяют сделать перемещения подводного крейсера более скрытными, что, в свою очередь, помогает незаметно выйти на нужную позицию и произвести пуски ракет.

Экипаж субмарины, несмотря на ее внушительные габариты, составляет всего 107 человек. Однако управлять крейсером им будет не сложно (по крайней мере, так считают в командовании): на «Князе Владимире» установлена бортовая информационная управляющая автоматизированная система, существенно облегчающая выполнение любых задач в сфере управления подводным кораблем.

Читайте также:
Рыболовные катера: описание катера, технические характеристики, отзывы

Вооружен ракетами «Булава»

Отдельно стоит сказать о вооружении «Князя Владимира». Оно включает в себя 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм и 16 баллистических ракет «Булава». Последние, в свою очередь, несут по 6 ядерных боевых блоков индивидуального наведения, могут поражать цель на расстоянии 10 тысяч километров с вероятным отклонением всего на 120-350 метров. Для противника ракетные удары станут полной неожиданностью.

«Князь Владимир»

Появление в составе Северного флота подводного крейсера «Князь Владимир» значительно усилит обороноспособность России на наших северных границах. Тем более, что субмарине предстоит решать важные задачи не только в Арктике, но и в любой точке мира, куда ее могут направить по решению вышестоящего командования.

Катер “Борей”

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:

1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Причина покупки – задолбали уже подвесные моторы – что-то не везет мне на них.

Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта – буду очень признателен.

#2 Displacer

Рулевой 1-го класса

Основные ТТХ “Борея” тут: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” с 161
Ключевым в этой информации является назначение: воднолыжный буксировщик. Со всеми вытекающими.
Был такой в воднолыжной секции в г.Жуковский в 80-е. Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал.
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника и позволяет точно регулировать скорость при прохождении слаломной дистанции, но это всё потери в КПД.
На сколько помню, заливали 2 канистры на час катания (обороты, понятно, полные или около).
Днище плоское, принимает волну жёстко.
Как и всякий катер с открытым валом под днищем, страдает от наездов на топляки и посадок на мель (контакта с грунтом при походе к неизвестному берегу).
Винт не ломали, но замена гребного вала случалась (не только на “Борее”)
Запчасти? Наверное надо искать б. владельцев, у кого чего завалялось. Знаю, что на Бореевские корпуса в новейшее время зачастую под ПЛМ оборудовали. Значит вал, винт, дейдвуд где-то не у дел остались.

#3 Pooh

Рулевой 3-го класса

А насколько часто он повреждается? Камней-то там достаточно. А под подвесник переделывать не хочу однозначно – наоборот, хочу стационар

#4 сергей1922

Рулевой 1-го класса

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:

1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Причина покупки – задолбали уже подвесные моторы – что-то не везет мне на них.

Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта – буду очень признателен.

Был у меня такой,вспоминаю не без содрогания. по порядку:
1.Не сильно большой.
2.Чаще всего так и добирался до базы.
3.После ночевки задолбался сталкивать его.
4.Это просто пи. ц!

ПЫ.СЫ.не бери ты его,послушай человека который обжегся.

#5 Mikem5

Рулевой 1-го класса

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:

1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Причина покупки – задолбали уже подвесные моторы – что-то не везет мне на них.

Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта – буду очень признателен.

Катался на таком 4 года.
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик – первый камень= песец винту, валу, рулю.
3. проблем с запчастями нет – все дешево и дерьмового качество
4. вроде проблем небыло, правда в волну не ходил, только на своей прыгал.

Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ.

#6 Pooh

Рулевой 3-го класса

Катался на таком 4 года.
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик – первый камень= песец винту, валу, рулю.
3. проблем с запчастями нет – все дешево и дерьмового качество

Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ.

Большое спасибо всем!

В принципе, 15 литров в час – это даже меньше, чем у подвесного.

Читайте также:
Пластмассовый каютный катер-тримаран "С-54": технические характеристики, отзывы

По запчастям – имелось в виду винт – вал – сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?

И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?

И еще один вопрос: как я вычитал, у “Борея” двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья.

В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода. Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?

#7 Mikem5

Рулевой 1-го класса

По запчастям – имелось в виду винт – вал – сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?

И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?

И еще один вопрос: как я вычитал, у “Борея” двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья.

В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода. Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?

Меняются не сложно. покупаете заготовку вала , рисуете чертежик, затем ищете токаря с длинным станком, затем ищете винт . и т.д. А меняется все как раз не очень сложно – я как то за неделю-полторы уложился вместе с токарем и т.д.
Защиту придумать нельзя – это будет подвесной мотор.
Модификации Борея были разные. У моего движок был сзади.

Сообщение отредактировал Mikem5: 13 июля 2009 – 18:57

#8 Slon77

Это Борей-2. Движок сзади. Пользовали такой долгое время (с 86 года, пару лет назад продали за 60 тыр.), у нас был движок ГАЗ-53. Минусов очень много:
1. Погнутых о топляки валов и винтов – не счесть (каждый такой случай требует подъем катера из воды, снятие вала, винта, правку и балансировку)
2. Частые проблемы с двигателем (правда, при наличии опыта моториста и массы свободного времени – легко решаемые)
2. Некомфортный шум при длительных передвижениях.
3. Малая килеватость – на волне очень бьет.
4. Сильно забрызгивает.
Мое мнение – катер ТОЛЬКО для покатушек в хорошую погоду (водные лыжи, а при правильном подходе – вейк) в прибрежной зоне с хорошей материально-технической базой.
А пластик очень неплохой (в смысле прочности), только стрингера у нас отвалились довольно быстро, и все попытки проклеить их заново не привели ни к чему. И даже при этом скорлупа корпуса была вполне в неплохом состоянии к моменту продажи (без видимых трещин, только повреждения геля).
Мой вывод: для ваших условий – абсолютно не подходит.

#9 Pooh

Рулевой 3-го класса

Большое всем спасибо – буду думать.
Хотят за него 50 тыр – Амур с водометом за эти деньги не возьмешь.

#10 Mikem5

Рулевой 1-го класса

Большое всем спасибо – буду думать.
Хотят за него 50 тыр – Амур с водометом за эти деньги не возьмешь.

Вейкбордисты за эти деньги с руками оторвут.
ежели хозяин сюда объяву бросит
http://wake.ru/forum. hp?showforum=13

Сообщение отредактировал Mikem5: 17 июля 2009 – 07:43

#11 сергей1922

Рулевой 1-го класса

Большое всем спасибо – буду думать.
Хотят за него 50 тыр – Амур с водометом за эти деньги не возьмешь.

я за эти деньги год его продавал,в итоге за 30ку еле всучил,послушай совета-не бери,меня тож отговаривали,всеравно купил,итог два года геммороя!

#12 Pooh

Рулевой 3-го класса

#13 михаил из саратова

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:

1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Причина покупки – задолбали уже подвесные моторы – что-то не везет мне на них.

Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта – буду очень признателен.

У меня друг на Борей поставил ЗМЗ 406 и водомётом пр-ва Финляндии, который выносной, т.е. стоит за транцем, скорость под 60, эксплуатируется в Москве на Химкинском ВДХР. Когда стоял ГАЗ 53, вернее сказать от ПАЗика, ещё мощнее, с гидромуфтой, скорость была ок. 55, но расход топлива- космос- на час 35 литров, если в полный газ, если нет, поменьше- 30. На волне катер колотит, т.к. на корме и где-то до миделя днище плоское, в корме корпус сильно заужен, это чтобы обеспечивать волну для лыжника на фигурках, обитаемость катера- никакая. В общем это катер, который служил именно для обслуживания водных лыж, т.е. тягач.

#14 Павлуха

В общем это катер, который служил именно для обслуживания водных лыж, т.е. тягач.

Да, но если приложить руки и голову.

Сообщение отредактировал Павлуха: 12 февраля 2010 – 16:22

#15 Principal Surveyor

Интересно, а может, туда водомет можно вкрячить? Или колонку угловую?

По моему опыту эксплуатации ( у отца был БОРЕЙ с кормовым расположением двс – ГАЗ 53) лучше уж взать АМУР Д с откидной колонкой и сразу заменить М412, все же лучше чем это недорозумение – БОРЕЙ

Читайте также:
Катер "Амур-2" и "Амур-3": технические характеристики, фото и отзывы

#16 Павлуха

По моему опыту эксплуатации ( у отца был БОРЕЙ с кормовым расположением двс – ГАЗ 53) лучше уж взать АМУР Д с откидной колонкой и сразу заменить М412, все же лучше чем это недорозумение – БОРЕЙ

#17 a124

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Используем такой катер как буксировщик для вейкбординга, купили 3 года назад специально для этого.
1. У нас расход топлива около 20 литров в час, но для вас это не ориентир, т.к. эксплуатируем с полной загрузкой (балласт) и в режиме старт в полный газ, разгон, короткий пробег , остановка и подбор упавшего вейкбордиста.
2. На холостом ходу скорость около 6 км/ч по GPS
3. Новых валов и винтов не выпускают, все что б/у – это гуано, которое было погнуто а потом выправлено в неизвестных условиях с помощью кувалды. С таким валом и винтом вибрации обеспечены. Поэтому гребной вал однозначно делать на заказ. С винтами есть три варианта: заказать в Ветусе (цена около 10 тыс., срок поставки месяц), купить б/у и проверить геометрию у специалистов, выточить вал для установки винта от подвесника.
Запчасти для двигателя, если это М8ЧСПУ, подходят от ГАЗ-53. Редуктор и гидромуфта у меня еще не ломались. Кстати, какой у вас мотор? Были три варианта комплектации.
4. На волне ведет себя плохо, заныривает носом. При наезде на подводный камень на полной скорости может вырвать из днища кронштейн гребного вала, в результате получиться дыра в корпусе со всеми втекающими последствиями. Знакомые так утопили Борей на Ладоге.
5. Еще важный момент. Штатно он комплектуется скоростным винтом (шаг и диаметр могу сказать завтра). При этом катер очень неохотно выходит на глиссирование, 4 человека без вещей с большим трудом вытягивает. У нас сейчас стоит грузовой винт, кажется от с-55 или с-54. При этом максимальная грузоподъемность около 500 кг, скорость 45 км/ч.

Сообщение отредактировал a124: 14 февраля 2010 – 22:03

#18 a124

Основные ТТХ “Борея” тут: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” с 161
Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал .
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника .

У меня закрались смутные сомнения, а не убитый ли у меня мотор?
Когда катер был куплен,сделали на нем пару поездок со штатным винтом. Очень тяжело выходил на глиссрование! С 2 человеками нормально, а с 4 очень-очень долго, чуть не километр разгонялся.Волны и ветра не было. Тогда подумали, что это нормально для мотора в 100 сил. Потом поставили винт с меньшим шагом и проблема отступила, нам скорость не нужна. Но, как пишет уважаемый Displacer , исправный катер динамичный и скорость хорошую должен иметь.
Вот и подумалось, может у меня проблемы с мотором. Хотя компрессия в норме, зазоры в клапанах в норме, свечи меняем каждый год и цвет изоляторов хороший, светло-бежевый. Карбюратор и бензонасос проверяли. Есть ли какие нибудь способы определить состояние мотора, выдает ли он нужную мощность?

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей» (по кодификации НАТО SSBN «Borei», также «Dolgorukiy» — от имени головного корабля класса) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» – видео

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек.

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, нужного для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). Начиная с сентября 1998 года началась доразработка проекта 955 до проекта 09551.

В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ проекта 955А «Борей—М» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку — 39 млрд рублей. Лодки проекта «Борей—М» от базовой модели будут отличаться еще более низким уровнем создаваемых кораблями физических полей и, следовательно, повышенной в сравнении с «Бореями» скрытностью, еще более совершенными: средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. В них будет еще более улучшена обитаемость экипажа и живучесть.

Читайте также:
Ranger Tugs R 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Конструкция проекта 955 «Борей»

Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В 1998 году было принято решение отказаться от «Барка» в пользу «Булавы» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях сниженного финансирования, разрушения кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками вследствие распада СССР и, в частности, прекращения поставок металлопроката специальных марок с Запорожского сталелитейного завода. Было предложено перепроектировать строящуюся ПЛ ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», который в свою очередь, как оказалось, были гораздо менее шумными чем американские АПЛ.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками. (Учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных ядерных энергоблоков, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным.) Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Погрузка БРПЛ 3М30 “Булава” на ПЛАРБ К-535 “Юрий Долгорукий” пр.955, г.Северодвинск, 2010-2011 г.г.

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Люк для погрузки боезапаса торпедных аппаратов и крышки пусковых установок СГАПД на ПЛАРБ К-535 “Юрий Долгорукий” пр.955

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Корпус

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума.

Вывод из цеха ПЛ К-535 “Юрий Долгорукий” по.955, 15.04.2007 г.

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Силовая установка

На лодке установлен ядерный энергоблок, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным с парогенератором ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТМ-6.

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с. Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). (Расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.)

Вывод из цеха в плавдок ПЛ К-535 “Юрий Долгорукий” по.955, 15.04.2007 г.

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Модификации

пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.

пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.

пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 г. (завершено в 1999 г).
Заложено и построены три корабля:

  • К-535 «Юрий Долгорукий», (заводской № 201)
  • К-550 «Александр Невский», (заводской № 202)
  • К-551 «Владимир Мономах», (заводской № 203)

пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 г., строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 г. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения.
Заложено четыре корабля:

  • «Князь Владимир» (заводской № 204)
  • «Князь Олег» (заводской № 205)
  • «Генералиссимус Суворов» (заводской № 206)
  • «Император Александр III»» (заводской № 207)
Читайте также:
Катер "ЛМ4-87МК": описание модели, технические характеристики, отзывы

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Постройка

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. (Су-24 вначале также страдал «детскими болезнями» — с опытными и самыми ранними серийными машинами произошли 6 катастроф, в том числе с гибелью пилотов, тогда как в настоящее время это одни из надежнейших тактических бомбардировщиков.) Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

Вывод из цеха №55 ПО “Севмаш” ПЛАРБ К-550 “Александр Невский” пр.955, 01.12.2010 г.

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ “Александр Невский” пр.955 «Борей»

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года сформирован и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ “Владимир Мономах”. Цех №55 ПО “Севмаш”, 30.12.2012 г.

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Принятие на вооружение

В состав ВМФ РФ приняты 3 корабля проекта 955 — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Приёмка головного корабля состоялась 10 января 2013 года. Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется в Гаджиево.

Приёмка второго корабля (первого серийного) состоялась 23 декабря 2013 года. Подводный крейсер «Александр Невский» зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в Вилючинске.

Приёмка третьего корабля (второго серийного) состоялась 10 декабря 2014 года. Подводный крейсер «Владимир Мономах» зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в Вилючинске.

Согласно планам модернизации Российского подводного флота, РПКСН 955 «Борей» станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.

Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Тактико-технические характеристики проекта 955 «Борей»

Разработчик проекта……………..ЦКБ МТ «Рубин»
Главный конструктор……………..В. А. Здорнов
Скорость (надводная)……………..15 узлов
Скорость (подводная)……………..29 узлов
Рабочая глубина погружения……………..400 м
Предельная глубина погружения……………..480 м
Автономность плавания……………..90 суток
Экипаж……………..107 человек, в том числе 55 офицеров
Стоимость……………..$713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублей

Размеры
Водоизмещение надводное……………..14 720 т
Водоизмещение подводное……………..24 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ)……………..170 м
Ширина корпуса наибольшая………………13,5 м
Средняя осадка (по КВЛ)……………..10 м

Силовая установка………ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движитель

Вооружение
Торпедно-минное вооружение…………6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение………..16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»
Количество ракет…………..16 (проект 955), 16 (проект 955А)

Подводные лодки роекта 955 «Борей» – фото

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Фото пуска БРПЛ 3М30 “Булава” с ПЛАРБ пр.955 «Борей»

 Подводные лодки проекта 955 «Борей»

ПЛАРБ “Юрий Долгорукий” с устройством ИКУ выходит на испытания из Никольского устья в Белое море, 28.07.2010 г.

К-550 подводная лодка пр. 955 “Борей”

В полку Бореев прибыло! Автору мои поздравления! Модель хороша, очень даже! Не без недочетов, но, вполне достойная! Огрехи по матчасти обозначать не буду, дабы не расстроить создателя модели. И в целом, от меня только положительное отношение к творению! Удачи в будущем!
P.S. Оценки выставлять не буду, т.к. с ползунками у меня не заладилось, не хочу ошибочно запороть хорошую модель.

Не знаток мат части по данной лодке, но визуально работа понравилась. Очень аккуратная покраска, где красили кистью этого не заметно. Местами конечно смывки не хватает все таки, но не критично. Единственное что не очень мне нравиться, это две ракеты которые Вы решили приподнять из шахт, как-то это непонятно выглядит, да и могли ли вот так две рядом стоящие ракеты, одновременно выходить из шахт? В остальном работа очень неплоха!!

jokker

Да не хватает следов эксплуатации,но и без них очень достойный результат.
За галерею,очень красивый Борей.

У меня модель негатива не вызвала.Удачная проба.Четкая окраска.И несколько замечаний на будущее:Ракетные крышки выполнены хорошо,немного великовато,но не старшно.А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.Нв будущее- надо дорабатывать.Оценки выставил.Белый шар я думаю,

Алексей Никитин (Алексей Никитин)

Алексей Лежнев (ПиЛя)

Отлично!
Других слов не подобрать.

С уважением, Алексей.

Фидель

Alex_SECTOR

Изегмундыч

Сетка в шпигатах стоит крупная слишком. А в остальном – очень аккуратно. Приятно поразглядывать.
Так держать!

EvgenyS

Спасибо всем за одобрительные комментарии и за справедливые замечания! Учту на будущее.

Цитата:
А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.На будущее- надо дорабатывать.
Борис,можно поподробнее, как это правильно на практике делается?

Игорь Ушаков (Usatiymen)

Сергей Верзилин (veser23)

не поклонник особо подводного флота. но качественно и аккуратно выполненная работа невольно притягивает взгляд.
от меня: два раза по сто баллов. и один раз 99, т.к. ну не могут две ракеты одновременно так стартовать, одной ракеты старт – это уже небольшая, хоть и предусмотренная, но катастрофа на судне.
а в заключение, выкатываю вагончик белых шаров ЗА ГАЛЕРЕЮ! :)
Очень приятная, красивая работа!

Евгений (motormen)

Мало что понимаю в подводных лодках, но мне очень понравилось. Модель красивая, собрана и покрашена отлично. За галерею.

Цитата:А вот контуры остальных крышеки дверей с люками не комильфо- размыты и размазаны.А в реале их видно как стык двух листов металла,причем идеально подогнанных.А вы оставили желоба от производителя,да еще и залили краской.На будущее- надо дорабатывать.
Борис,можно поподробнее, как это правильно на практике делается?

Ну я бы просто зашпаклевал,зачистил,а потом тонким скальпелем прошел по контуру.Тут главное не потерять направление.Можно сложнее: углубить место каждого люка-двери,а потом вклеить туда новую дверь-крышку и лучше всего из металла/фольги/.И третий способ : из тонкого металла сверху наклеить дверь-крышку,чуть больше контура,чтобы перекрывала этот желоб.И конечно все потом нулевыми шкурками.

Модель понравилась, выполнена и покрашена аккуратно. Замечаний, кроме рассказанных выше, ничего не добавлю, так как это Ваша первая модель. И хочется пожелать Вам удачи и побольше моделей.
С уважением О.И.

Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)

Отличная работа!
шпигаты потрясли, смотрятся потрясно :)
покраска верх аккуратности
ВУ супер
ГАЛЕРЕЯ!
хм, только нежно бежевый с отливом в циан цвет внутренностей шахт озадачил: а точно не белый внутри был?
С уважением, Владимир.

EvgenyS

Спасибо вновь отписавшимся за отзывы! Очень приятно.
Борис, отдельное спасибо за описание технологии.
Владимир, при окраске внутренностей шахт руководствовался вот этим фото:
[URL=http://vfl.ru/fotos/afd537287906035.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1424972078/afd53728/7906035_m.png[/IMG][/URL]

Прикрепленные файлы:

Хорошая модель в итоге получилась, а учитывая что это дебют успех двойной.
Наблюдал Вашу борьбу с сетками, я на такое не решился бы)))).
На фото плохо видно, но по-моему один из недостатков бронковского набора – один проем на крыше ограждения ВУ остался, их в реальности 2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: