Катер Флинт-640: описание катера, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Компания “Flint”: “Финский корпус – русский катер”

Компания "Flint", ООО производит а из стеклопластика – самого популярного материала в мире.

Какой материал предпочтительнее для корпуса прогулочного катера — алюминий, пластик или дерево — однозначно сказать нельзя. В каждом из этих материалов есть свои плюсы и минусы. Но сейчас, когда настала эпоха глиссирующих судов и мощных двигателей, деревянные суда стали если не экзотикой, то, в большинстве случаев, выбором приверженцев стиля «ретро». Такие суда не только существенно дороже, но и требуют тщательного обслуживания и содержания. Что касается пластика и алюминия, то после многих лет борьбы именно пластиковые суда одержали убедительную победу.

Вот мировая статистика производства судов: деревянные — 5%, алюминиевые — 10%, все остальное — пластик. Причин этому немало. Так из стеклопластика можно создавать совершенные не только эстетически, но и с точки зрения гидродинамики корпуса катеров. Большую роль играет простота ремонта и обслуживание пластиковых катеров. В России сформирован специфический менталитет в отношении пластиковых судов, который очень непросто побороть. Дело в том, что в Советском Союзе все промышленные предприятия работали на «войну», катера у нас клепались на авиационных заводах по технологиям самолетов. Это была дорогая и трудоемкая технология, но ничего другого не было предложено, так что наши граждане привыкли к таким судам и, по инерции, стремятся приобрести именно металлические.

Одним из основных критериев, по которым сейчас происходит выбор прогулочного катера, является его эстетическая привлекательность. В судостроении понятия «красота» и «мореходность» являются синонимами и изящный красивый катер, как правило, обладает хорошей мореходностью и добротным исполнением. Если смотреть на современные алюминиевые суда, то только две финские фирмы «Buster» и «Silver» делают красивые катера (также по этой технологии работает отечественный «Сильвер»). Но конструктивная особенность этих катеров — очень тонкий борт, так как технология, которую они используют при производстве, не позволяет делать его из материала большой толщины. Эта делает их не пригодными к ремонту, особенно в походных условиях.

Читайте также:
Velvette 25 Euphoria: описание катера, технические характеристики, отзывы

Если рассматривать ситуацию, когда алюминиевый или пластиковый катер на ходу сталкиваются с каменной грядой или топляком, то оба получат повреждения и пробоины. Но если на пластиковом корпусе есть возможность оперативно поставить заплатку на основе обычной эпоксидной смолы и продолжить плавание, то для алюминиевого придется искать аргоновую сварку. А если вы находитесь километров за сто от крупного города? После ремонта на пластиковом корпусе не остается никаких следов, а на алюминии будет видна наваренная заплатка, которая в дальнейшем будет мешать, если вы захотите продать этот катер. Что касается большинства отечественных металлических сварных прогулочных катеров, то пока они вызывают не самые радостные впечатления. Вид всех дефектов сварки, которые даже не удосужились зашлифовать, как-то торчащие ребра шпангоутов и выпирающие стрингера, их явно не красят. Но, не будем критиковать — каждому свое.

Сегодня наш разговор пойдет о двух интересных катерах, которые выпускает известная санкт-петербургская фирма «Флинт». История фирмы насчитывает уже восемнадцать лет и начинается с момента, когда молодые специалисты, выпускники еще Ленинградского Кораблестроительного университета, стали самостоятельно проектировать и производить маломерные суда. С тех пор «Флинт» специализируется на производстве судов любых типов и размеров из дерева, металла, алюминия и стеклопластика. В арсенале компании есть реализованные проекты судов, которые можно назвать уникальными из-за своей технической сложности, их изготовляли на заказ с учетом всех пожеланий клиента.

Также «Флинт» предлагает большое количество серийных моделей маломерных судов. Две модели катеров, о которых пойдет речь, изготовлены из пластика и называются «Флинт 640» и «Флинт 641». Оба этих катера выполнены на одном хорошем корпусе длинною шесть метров сорок сантиметров, но отличаются по своей планировке.

«Флинт 640» — это классический «хардтоп», имеющий открытую сзади полурубку, «Флинт 641», имеет полноценную закрытую рубку с закрывающейся дверью, ведущей в кокпит. Основой для корпуса был выбран один из ведущих финских производителей «Bella». Этот выбор не случаен, так как финны знают толк в катерах. Именно их суда идеально подходят для нашего региона, ведь условия эксплуатации очень похожи. Корпус «Bella 640» зарекомендован своими хорошими ходовыми качествами и отличной мореходностью. Еще одной причиной, по которой был выбран именно этот прототип, явилось то, что конструкция «Bella 640» сделана по всем законам судостроения, а не в угоду мебельного производства. Дело в том, что сейчас у многих производителей наблюдается тенденция проектировать катера под стандартно выпускаемую корабельную мебель, т.е. слишком широкими. В результате, такие катера имеют безобразные ходовые качества, ведь законы гидродинамики никто не отменял. У корабелов есть понятие — «длинна бежит»: и чем уже и длиннее корпус катера, тем он быстроходнее. Это соотношение у «Bella 640» выдержано оптимально. Кстати, в пользу этого корпуса можно отметить и тот факт, что последние модели «Сильвера» таких же размеров имеют очень похожие формы.
Это говорит о том, что не только «Флинт» брал за основу «Bella 640». В конечном итоге никто не ошибся в выборе именно этого катера в качестве прототипа, но все же стоит помнить, что сам прототип сделан из пластика. Иногда в угоду той же мебели в жертву приносятся законы самого судостроения, и катер ярко красного цвета, имеющий агрессивные «спортивные» обводы, просто сдувается ветром с курса из за его высокой бортности. Теперь о планировке самих катеров. Управление осуществляется с рулевого поста водителя, расположенного в рубке. Консоли по бокам прохода из рубки в каюту служат одновременно вместительными шкафчиками и рулевым постом. Обзор осуществляется через лобовые стекла, оборудованные стеклоочистителями, которые незаменимы во время дождя. Если требуется повышенное внимание рулевого, например, при швартовке или прохождении сложного участка, то на полурубочной модели всегда можно встать и посмотреть поверх рубки. На рубочном катере для этих целей на крыше сделан большой люк, который плавно сдвигается вперед. Через этот люк осуществляется полный обзор, а в хорошую погоду обеспечивается эффект открытого катера. Также у этих моделей различается планировка кокпита. У полурубочного катера («Флинт 640») в корме находится огромный диван, перед которым в кокпите можно поставить съемный столик и получится шикарное место для пикника на воде или переговоров в неформальной обстановке. Катер в стандартной комплектации оборудован легкосъемным тентом, который защищает кокпит от дождя, и катер с его помощью превращается в настоящую дачу на воде. Для тента и дуг специально предусмотрено штатное место за спинкой дивана, которое закрывается красивой обтекаемой крышкой. У второго варианта («Флинт 641») рубка плотно закрывается красивой сдвижной дверью, которая надежно защищает рубку и каюту от брызг и ветра. Для лучшего обзора добавлены два сплошных окна сзади и еще два дополнительных окна по бокам рубки. Это обеспечивает хороший обзор и освещенность. В кокпите расположены два вместительных рундука вдоль борта, куда удобно складывать все необходимое для продолжительной прогулки. На корме можно свободно расположиться вчетвером за съемным столом для пикника. В каюте каждого из катеров находится V-образный диван, который легко можно превратить в удобное спальное место для трех взрослых человек. В обоих моделях можно установить крепление для стола в каюте. Также по заказу в катерах можно поставить дизельный отопитель «vebasto» мощностью до двух киловатт, в этом случае в катере становится настолько тепло, что многие заканчивают навигацию только в конце ноября. В левую тумбу можно врезать спиртовую плитку и тогда срок пребывания на воде будет практически неограничен. В диване на носу есть специально отведенное, штатное место для биотуалета. При строительстве этих катеров используются материалы, которые поставляются из Финляндии, Италии и Англии. Так, например, все стекла и двери в алюминиевой окантовке используются только финские. Двери шкафчиков и консоли делаются из ценных пород дерева.
В стандартную комплектацию входят: — мягкая обивка всех диванов и рундуков; — осушительная помпа; — ходовые огни; — горн; — ходовая мачта; — электрический щиток; — реллинги из нержавеющей стали; — стеклоочистители лобового стекла (2 шт); — раздвижной трап на корме для подъема из воды; — ходовая мачта; — «утки» для швартовки (4 шт); — бак для топлива на 100 литров из нержавеющей стали; — датчик топлива; — компас; — рулевая машинка; — рулевой трос; — штурвал; — съемный столик; — отделка палубы кокпита и рубки ламинированной фанерой «под тик». На серийный катер остается только повесить двигатель и прямо с производства можно пускаться в плавание. Для этого в стандартной комплектации созданы все условия. Можно установить подвесные двигатели от 75 до 150 л.с. но практика показала, что оптимальные двигатели для этого катера 90 — 115 л.с.
Для поклонников стационарных двигателей «Флинт» предлагает комплектацию с итальянским мотором «FNM» мощностью 115 л.с. и рулевой колонкой «MerCruizer». Но это требует увеличение длинны корпуса на 40 см. Хорошие ходовые качества этого корпуса складываются из нескольких оригинальных решений, которые были использованы при разработке и производстве. На днище в корме есть специальный изгиб, который служит для «выталкивания» корпуса из воды при начале движения, что существенно облегчает выход на глиссирование. Кринолины на корме служат транцевыми плитами и после старта полностью выходят из воды, не создавая сопротивления при движении. Эти катера зарекомендовали себя настолько хорошо, что у «Флинта» их постоянно заказывают для использования в служебных целях МЧС, водный ОМОН, рыбнадзор и другие службы, связанные с водой.

Читайте также:
Катер "ЛС-5": описание модели, технические характеристики, отзывы

Известны обстоятельства, когда «Флинт» получал заказ на поставку катеров для водного ОМОН Санкт-Петербурга. Тогда был объявлен конкурс среди нескольких отечественных производителей, одним из обязательных условий помимо надежности, удобства, комфорта и мореходности была безопасность. Для комплексной проверки всех этих качеств в реальных условиях катера пошли из Санкт-Петербурга в Ладожское озеро на остров Каневец. Обратно в двухметровую волну вернулся только «Флинт 640». Остальным пришлось ждать еще трое суток, когда на Ладоге утихнет шторм. После этого сурового и серьезного испытания выбор комиссии был определен однозначно в пользу «Флинта». Для любителей рыбалки обе модели можно оснастить дугой для троллинга. В стандартной комплектации стоимость «Флинт 640» — 12 000 eur. «Флинт 641» — 14 000 eur. Помимо стандартной комплектации для катера «Флинт 640» и «Флинт 641» предлагается большое количество опций. В комплект поставки уже сразу может быть включен двигатель и прицеп для катера, а так же установлены профессиональные системы спутниковой навигации любого уровня сложности с рыбопоисковым эхолотом и радиостанцией. Очень важно то, что вся дополнительная комплектация устанавливается непосредственно на производстве квалифицированными специалистами предприятия. При заказе можно обговорить цвет корпуса, отделку каюты, рубки и кокпита.

Подводя итог нашей беседе можно сказать, что описанные модели являются настоящей удачей Российского малого судостроения. Приятно сознавать, что на воде появляются красивые и надежные отечественные суда, которые ни в чем не уступают зарубежным по качеству. Но в то же время на порядок дешевле импортных и адаптированы специально для наших условий.

Каталог продукции

Выпускается по финской лицензии.
Когда мы открыли фирму, то выяснилось, что кроме яxт народу нужны катера. Купили мы у известной российской конструкторской фирмы проект, сделали оснастку, и тут выяснилось, что катер не идет, обратились к проектанту, мол так и так, не едет, получаем ответ – надо доработать,переделать. “Вы что, господа, мы же сделали оснастку, затратили деньги. “, и тут мы поняли, что надо покупать проверенные лодки, вот таким приобретением стала “Белла 641”, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Тогда финны были еще бедными и думали о гидродинамике, а не о мощности мотора. Этот катер был неоднократно награжден за свои качества на морскиx выставкаx, да и понятно почему, самое главное его достоинство – это возможность использовать мотор на 20% меньше мощности, чем другие братья по классу. Вы знаете, что максимальная мощность используется при выталкивании катера на редан, дальше, когда катер набрал скорость, мощность можно скинуть, без большиx потерь по xодам, так финский конструктор применил маленькую xитрость на днище, что позволяет выталкивать корпус на редан с наименьшими затратами, кроме того, отношение ширины и длинны выбраны оптимально, что позволяет получить xорошего мореxода, а не корыто. Изучив все, поxодив на этой модели, решили брать, и вот уже мы выпускаем ее более десяти лет, и не xотим снимать с производства. Да и зачем? Если кризис расставил все на свои места, финны стали опять считать деньги, у ниx снова появилась эта модель, с чуть измененным верxом, под менее мощные моторы, чем в предыдущие годы. Кстати планировка остается все та же – увеличивать ширину ради горшка-унитаза, которым невозможно пользоваться в катере, нет необходимости, только мощность мотора с 90 сил вылезла до 200 сил из-за этого прибамбаса. Вот и экономика, считайте. Нормальный, полноценный гальюн на такиx размераx абсурд, катер если меньше 7 метров, то о полноценном сортире и не мечтайте, а вот xим унитаз для женщин – пожалуйста. На нашем катере есть место и для него. Многие спорят с нами о рулежке из пола рубки – это типичная, скандинавская практика, процентов 60 решены в такой концепции, и как показала практика, это оказалось оправдано, а если поставить штатный тэнт, то получается просторная каюта, в которой никому не тесно, а столик в корме делает удобное для пикниика место. В носу П образный диван, на котором, при закладывании центра подушками, получается места для3-4 человек (двое взрослыx и двое детей). Когда мы сдавали эти катера Питерскому “Омону”, то в один катер село 14 бойцов с автоматами и бронежелетами, правда двое седели в корме на так называемыx пивныx ящикаx, поставив ноги на площадки сxодни, кстати с этиx выступов удобно чинить мотор, или купаться. Под одним из ниx есть телескопический трап. Релинги и поручни позволяют двигаться по протопчинам катера и баку. Катер оборудован швартовыми утками, навигационными огнями, электропомпой, электрощитком, ключем массы, мягкими диванами и креслами. В пассажирскую тумбу можно вмонтировать плиту, в катере много рундуков и есть два шкафчика(в рулевой и пассажирской тумбе). В комплект идет руль, рулевая машинка, рулевой трос.
Как показала практика оптимально 90 сильный мотор, но и с 70 он тоже xодит достойно. В катере есть встроенный, нержавеющий бак, во время дождя помогают стеклоочестители. Палуба, каюты и кокпит покрыты финским ламинатом под тик, по желанию можно поставить натуральный тик, дополнительно ставят отопитель валас, xодовую фару, камбузную плитку. А так катер насыщен по полной программе, это не дорогой малобюджетный катер. Цена его не превышает 12000 евро без мотора, а у финов он стоил 22000 евро. Многие считают, что купили “Беллу”, но откроем вам маленький секрет – все эти “Бэллы” делались у нас, а псевдо-диллеры меняли этикетки и таблички, и продовали как финские. Как говорил великий Бэндэр: “Вся контрабанда делается на малой Арнаутской, в Одессе”. А мы добавим: “Финские катера во Флинте”. Так что, мы думаем этот вариант катера еще поживет, но решение за вами.

Читайте также:
Экспериментальный катер "Триумф": технические характеристики, отзывы

Технические данные:

Длина габаритная, мм – 6420 ± 10

Длина наибольшая, мм – 6330 ± 10

Ширина габаритная, мм – 2160 ± 10

Ширина наибольшая, мм – 2070 ± 10

Высота борта на миделе, мм – 920 ± 10

Высота транца в ДП, мм – 530 ± 10

Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, мм – 500

Грузоподъемность не более (кг.), в том числе: 721

– пассажиры и багаж, кг. – 450

– запас топлива, л. – 120

– масса двигателя, кг.- 177

– масса аккумуляторной батареи, кг. – 10

Пассажировместимость, чел. – 6

Водоизмещение порожнем, кг. – 740 ± 15

Водоизмещение полное, кг. – 1461 ± 25

Объем отсеков плавучести, м. куб. – 1,5

Тип двигателя – подвесной

Рекомендуемая мощность двигателя, кВт (л.с.) – 111 (150)

Максимально допустимая высота волны не более, м – 1,0

Скорость хода, узлы – 38

Комплект поставки: шкаф с выдвижными ящиками, стол, внутреннее освещение, матрацы, навигационные огни, стеклоочистители, якорные контейнеры на корме и носу, заливная горловина, руль, рулевая машинка, рулевой трос, щиток приборов на 6 клавиш.

Технические характеристики катера Флинт 530

Классическая модель катера «Флинт 530» имеет небольшие габариты, они позволяют использовать судно на большинстве водоёмов различных размеров.

Технические параметры:

  • длина по габаритам – 5,3 м;
  • ширина по габаритам – 2 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,9 м;
  • высота борта при максимальной нагрузке (не меньше) – 0,5 м;
  • необходимая высота дейдвуда – 0,51 м;
  • грузоподъёмность – 480 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • вес корпуса – 450 кг;
  • водоизмещение при загрузке до максимума – 930 кг;
  • объём герметичных отсеков для обеспечения плавучести – 0,9 м3;
  • максимальная мощность двигателя – 40 л.с.;
  • разрешается эксплуатировать при волнах – 1 м;
  • скорость движения – 30 узлов.

Модель катера «Флинт 530 MS» отличается некоторыми характеристиками, рассмотрим только отличия:

  • увеличена ширина на 5 см (2,05 м);
  • приподнят борт в миделе на 5 см (0,95 м);
  • высота транца – 0,52 м;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека, к ним могут присоединиться 2 ребёнка;
  • объём отсеков для непотопляемости – 1 м3;
  • предельная мощность устанавливаемого подвесного мотора – 90 л.с.;
  • скорость на полном ходу – 37 узлов.
Читайте также:
Катер "Триумф": описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики катера Флинт 531

Сильно не изменились характеристики катеров модели «Флинт 530» и «Флинт 531», но внесены небольшие коррективы:

  • длина по габаритам – 5,2 м,
  • ширина по габаритам – 1,67 м,
  • высотность борта в области миделя – 0,95 м,
  • высота борта при максимальной нагрузке (не меньше) – 0,5 м,
  • необходимая высота дейдвуда – 0,52 м,
  • грузоподъёмность – 410 кг,
  • количество пассажиров – 4 взрослых человека и 2 ребёнка,
  • вес корпуса – 650 кг,
  • водоизмещение при загрузке до максимума – 1,05 т,
  • объём герметичных отсеков для обеспечения плавучести – 1 м3,
  • максимальная мощность двигателя – 90 л.с.,
  • разрешается эксплуатировать при волнах 1 м,
  • скорость движения – 37 узлов.

Flint

Лодки Флинт могут похвастать тем, что имеют специфическую форму. Ни один отечественный производитель не пришел к подобному решению. Модели широко применялись как в экваториальных поясах, так и на севере. Использовалась для высадки экипажа на полярную станцию Беллинсгаузен.

Модель Flint

Флинт 300, Флинт 330 и Флинт 360 отличаются габаритами. Если самая компактная лодка вмещает в себя 4 человека, то Флинт 360 рассчитана на 6 человек. Борта выполнены в виде трех секций. Отдельной камерой служит надувной киль. Отлично подходят для рыбалки с выходом на большую воду.

Нужен совет по приобретению катера

Посмотрите планировку небольших парусных яхт, там много вариантов ультракомпактной компоновки.

Где то я видел решение в виде рундука под сиденьем, на котором открывается крышка, а внутри биотуалет.

Но не рекомендую. У меня в мастерской стоял биотуалет. Это геморрой. Этот кубик воняет, надувается, если закрыт, фирменные и не фирменные жидкости не особо работают, выносить его противно и тд и тп.

Вообще на двух взрослых и двух детей катер такого размера использовать как жилище не выйдет. Проще палатка на берегу, а катер чисто транспорт.

Moysha1968

Старожил форума
  • 15.12.2020
  • #4

Поверьте, невозможно в 6-и метровый катер впихнуть невпихуемое!
Ваша задача, как будущего владельца, сохранить как можно больше свободного пространства.

D029D37B-926E-49B0-AEC7-35EB1C32866D.jpeg

А про туалет, даже био, на 6-и метровой лодке просто забудьте.
Лучше почаще к бережку причалить, чем. (ну Вы поняли). Особенно на жаре.
Не говоря уже про то, что ой как непросто даже при небольшом волнении мужику не промахнуться.
Для нашего брата с кормы оно как-то посподручнее.

Читайте также:
Промысловая лодка "ЛПТ-7": технические характеристики, отзывы

Moysha1968

Старожил форума
  • 15.12.2020
  • #5

александрик

Старожил форума
  • 15.12.2020
  • #6

Moysha1968

Старожил форума
  • 15.12.2020
  • #7

Это уже лодка совершенно другого класса и ценовой категории.
На круг выйдет минимум раза в три дороже.
Слиповать её то ещё удовольствие.
Ну а ширина 3,05 как 🚩для ГИБДД.

Lemur

Новичок
  • 23.12.2020
  • #8

александрик

Старожил форума
  • 23.12.2020
  • #9

Lemur

Новичок
  • 20.01.2021
  • #10

Moysha1968

Старожил форума
  • 20.01.2021
  • #11

Вельвет Актив это точная копия японской YAMAHA FR23.

С качеством изготовления у данной фирмы всё в порядке.

На выставке облазил эту лодку вдоль и поперёк и есть несколько НО, о которых я уже писал ранее:

1. Наш русский мужик покрупнее японца будет.
По крайней мере мне с ростом 180 и весом 110, на этой лодке было тесновато что в каюте, что в салоне, что в кормовом кокпите.
И это без всякого унитаза.

2. И наверное самое главное. Затруднённость и травмоопасность прохода с носа в салон и наоборот.
Из чего следует, что выход/вход на/с необорудованный причалом берег будет опасен и труден.

harly

Коллега
  • 20.01.2021
  • #12

александрик

Старожил форума
  • 20.01.2021
  • #13

Yurchin

Новичок
  • 20.01.2021
  • #14

Moysha1968

Старожил форума
  • 20.01.2021
  • #15

Я бы мог много разных катеров порекомендовать, где одновременно даже нескольким членам команды в моих габаритах не будет особо тесно.
Но вот беда, все они без гальюна.🥲

А топикстартеру советую перед покупкой ещё раз хорошенько подумать , стОит ли ставить во главу угла этот несчастный сортир.🤔

По своему опыту длительных переходов могу сказать, что даже путешестауя с дамами, которым по определению оправление естественных надобностей требуется чаще, проблем с гальюном не возникало.
Наоборот по кайфу пристать к бережку, попутно и ножки размять.

За все мои переходы об отсутствии гальюна пожалел лишь один раз, когда шел по штормовой Рыбинке из Череповца.
Там на Пошехонской стороне причалить особо некуда, особенно ночью и при метровой с копейками волне.

Но такие случаи бывают крайне редко и не уверен, что ради них нужно красть и так небольшую площадь салона.

Читайте также:
Катер "Тритон": описание модели, технические характеристики, отзывы

Moysha1968

Старожил форума
  • 21.01.2021
  • #16

Если не передумаете, могу порекомендовать КингФишер.
Вот модель с гальюном. https://kfboats.ru/kfboats-kf750k/

71088672-2EE3-4A06-880B-90748FED06B9.jpeg

Катера крепкие, двое моих знакомых крайне довольны.

С владельцем верфи знаком по переписке. Человек очень адекватный и не разводчик.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: