Катер “ЛС-5”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ленинградский катер «Ритм»

Поймите,чудес не бывает.Чтобы пукнуть,надо что-то сьесть.Любому судну,даже небольшой надувухе,для выхода на глисс,нужно перемахнуть горб.Для этого нужна мощность.Нехватает,уменьшают шаг винта.Это основа.Нового ещё никто не придумал.Ритм тяжёлый,широкий,килеватый. Сравнивать с чем либо просто несерьёзно.15-16 литров это из области фантастики, с нано к Чубайсу. Посчитайте общий вес,пассажиры,шмотки.За счёт своих обводов,судно легко выходит на глисс,уверено ведёт себя при волне,с успехом используется в коммерческих целях,и водной милицией.Такого расхода достичь можно на соляре,мотор я указал,на бензине нереально,в противном случае нужно менять пароход.Вы хотите иметь большой и вместительный катер,и не тратиться на бензин,ну это похвально,комментариев больше нет,разве что Роме не звоните,ответит тоже самое. С Уважением.

Опять какая то показуха! Про Чубайса и нано. Не серьезно.Корпус Ритма широкий по палубе 220 см, а по КВЛ-уже 170см, да и килеватость – низенькая. Я бы сказал -малокилеватый! Он и с мотором ГАЗ 53, с мощностью 90 лошодок, и редуктором РК-2(см фото) , и с пятью душами на борту и баком в 105 литров бензина АИ-76 очень легко выходил на глисс и являлся разъездным судейским и обслуживающим катером на всех морских соревнованиях и регатах. А готовился катер к Таллинской регате, как составной части Олимпийских игр 1980 года. Мотор М8 ЧСПУ-100-1, и “задушенный ” до 90 л.с.
Хватало. Теперь про расход СТАЦИОНАРА, идущего на редукторе 1:1,5. Поясняю, что мотор не ходил на 4000-4500 об/мин, а работал на пониженных оборотах 2800-3000 об/мин.Расход составлял 25 литров/час!
Про турбодизель, Вы предложили идею, а она-не новость. Пришлось на прошлой неделе прикупить , чтобы таскать РИТМ. Хороший турбодизель-дорог,у меня в Хундае-Таракане стоит прямой впрыск 2902 см.куб. и 150 кобыл, но в Питере его(мотора)- цена, в занюханном состоянии- 3500$ .Да и тяжел он.
Вазовский мотор объемом 1800 см.куб, а о нем мы и говорили, не съест при 3000 об/мин более 15-16 литров бензина! Даже при мах. нагрузке!
Объем катера меня устраивает, ведь я указал, что собрать толпу просто невозможно, поэтому приходится выходить вдвоем, или втроем.
Теперь о замене парохода! Рано говорить, очень Ритм мне нравится возможностью транспортировки и переезда к водоему поближе.
См.ТТХ РИТМА Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения
Мореходные качества большинства катеров допускают их эксплуатацию на открытых акваториях на волне до 1,2 м. По сравнению с мотолодками катера имеют меньший расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизелей.
Суда этого типа в зависимости от уровня обитаемости делятся на две группы: катера открытые или с рубкой-убежищем; каютные катера повышенной комфортабельности.
Катера с открытым кокпитом или рубкой-убежищем (табл. 1.5). ГОСТом длина судов этой группы установлена в пределах 4,5—5,5 м, однако высокие массогабаритные характеристики серийных двигателей предопределили тенденцию к использованию преимущественно верхнего предела указанных размерений, а у водоизмещающих судов и превышать его. Как правило, применяется кормовое расположение двигателя с угловым реверс-редуктором или поворотно-откидной колонкой. Прямые передачи используются только на тихоходных судах с маломощными двигателями.
Таблица 1.5. Характеристики катера Ритм с открытым кокпитом и рубкой-убежищем
Характеристика «Ритм»
Длина наибольшая, м 5,50
Ширина наибольшая, м 2,2
Высота борта, м 0,95
Водоизмещение, т 1,0
Грузоподъем-
ность, т 0,65
Пассажировме-
стимость, чел. 6
Допустимая мощность, кВт (л. с.) 66,2(90)

«Ритм» (рис. 1.26) — катер, имеющий небольшие размеры, но обладающий достаточной мореходностью для преодоления волнения высотой до 1,2 м при удалении от берега до 3 км. Используется в качестве служебно-разъездного и для обслуживания парусных соревнований в условиях морских заливов. Повышенная килеватость днища (до 17° на транце) обеспечивает мягкий ход на волне без заметного снижения скорости, а высокий борт и рубка-убежище, закрывающая носовую часть судна, хорошо защищают кокпит от брызг.
Корпус имеет плоскокилеватые обводы со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. Значительный развал бортов в носовой части увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (в основном варианте катера используется передача с угловым реверс-редуктором).
Корпус формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища 5—6 мм, бортов 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище, подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком.
В кокпите предусмотрены три сиденья: два в корме по обе стороны от капота двигателя и одно для водителя — впереди. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними.
С серийным двигателем М8ЧСПУ-100-1 максимальная скорость катера 45 км/ч, при полной нагрузке — 42 км/ч.
До встречи на воде, и с уважением.

Читайте также:
Gladius Phantom WA: описание катера, технические характеристики, отзывы

Разъездной катер Ритм — выявляем все нюансы

Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.

Разъездной катер ЛС-5

Читатели сборника уже знакомы со многими видами продукции, выпускаемой Ленинградской экспериментальной судоверфью ВС ДСО профсоюзов — самым крупным в стране предприятием, специализированным на деревянном спортивном судостроении. В частности, в сборнике №53 была опубликована статья, где рассказывалось о катере «ЛС-4», который выпускался в течение двух последних лет.

С начала 1977 г. предприятие приступило к выпуску нового катера «ЛС-5», также разработанного КБ нашей верфи. Проект этого катера является дальнейшим развитием основных идей, заложенных в проекте «ЛС-4».

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 574
Источник: http://www.barque.ru/projects/1977/comfortable_crew_boat_ls_5

Характеристики катера «ЛС-5»

Длина наибольшая, мм 6900
Длина по КВЛ, мм 6000
Ширина наибольшая, мм 2450
Высота борта на миделе, мм 1200
Осадка корпусом, мм 380
Водоизмещение порожнем, кг 1400
Водоизмещение полное, кг 2000
Грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел 6
Двигатель «М8 ЧСПУ-100-1» (90 л.с.)
Автономность плавания, км 180
Скорость при полной нагрузке, км/ч 45
Скорость максимальная, км/ч 50
Материал корпуса фанера

Разъездной катер «ЛС-5» производился (Ленинградская экспериментальная судостроительная верфь) в 70-80х годах и предназначался для обслуживания соревнований по парусному, гребному и водно-моторному спорту и служебных разъездов. Обводы корпуса — остроскулые глиссирующие с повышенной килеватостью (15° на миделе) днища. Благодаря этому катер «ЛС-5» пригоден для эксплуатации при волнении до трех баллов. Корпус обшивается бакелизированной фанерой толщиной 7 мм на днище и 5 мм на бортах; сборка производится на клею ВИАМ-Б3. Набор состоит из шпангоутов (шпация — 500 мм), продольных сосновых брусьев и киля.

Отправлено 03 июля 2006 — 10:39

Можнт ли кто дать хоть какую нибудь информацию или где её можно взать о катере ЛС-5 (Тех.х., где изготавливался, Фото и прочие) Хоть что либо.

Отправлено 03 июля 2006 — 16:46

Дык КиЯ 67. 6,9х2,45х1,25. D=1.4 . Дв-90 лыс. Угловой реверс-редуктор. Килеватость на тр.=15 гр, V=45-50 км/ч. Есть таб. ординат.

Теоретический корпус катера «ЛС-5»

Катер «ЛС-5» снабжен жестким тентом — открытой с кормы рубкой, в которой расположены два мягких дивана. В носу между диванами установлен встроенный шкаф-бар с откидным столом. Карбюраторный двигатель с угловым реверс-редуктором установлен в закрытом мотopном отсеке. Вторая водонепроницаемая переборка отделяет от остального помещения форпик.

В просторном кокпите катера установлен кормовой диван и сиденье водителя, оборудован удобный трап для выхода из катера. В плохую погоду кокпит может быть закрыт тентом.

Определенным недостатком катера, кроме деревянной конструкции корпуса, является его валкость на стоянке, раскачивание на ходу на волне и большой крен на циркуляции, что является следствием обводов с большой килеватостью днища. Существует модификация катера, в которой эти недостатки устранены.

Катер «ЛС-5» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Отправлено 04 июля 2006 — 07:57

Строила ленинградская верфь ВЦСПС из бакелитовой фанеры.

Фотографии катера «ЛС-5»

Катер, Лодки и катера СССР, Пластиковый катер, Катер длинной 6-8 метров
Катера, Катера производства СССР, Лодки и катера СССР

Отправлено 04 июля 2006 — 14:16

vlad73 благодарю, Danev Это я знаю. Пришлось пару дыр подлатывать, хочи пластиком дно обшить. Поначалу алюминием, но его у нас трудно достать. Хотелось бы есчё чтонибудь узнать, а то мне сказали что он очень похож на ЛС-5 но переделанный, а так я о нём ничего не знаю, знаю что осадка (не нагруженного) примерно как у не нагруженного Крыма, устойчивость хорошая.

Читайте также:
Тахометр катера "Амур-М": технические характеристики, отзывы

Отправлено 04 июля 2006 — 18:56

Можнт ли кто дать хоть какую нибудь информацию или где её можно взать о катере ЛС-5 (Тех.х., где изготавливался, Фото и прочие) Хоть что либо.

Здравствуйте! Сообщю то что знаю:
Разъездной катер «ЛС — 5»
Длинна наибольшая, м — 6,90
Длинна по КВЛ, м — 6,00
Ширина наибольшая, м — 2,45
Высота борта на миделе, м — 1,20
Осадка корпуса, м — 0,38
Водоизмещение порожнем, т — 1,40
Водоизмещение полное, т — 2,00
Грузоподъемность, кг — 600
Пассажировместимость, чел — 6
Двигатель — М8ЧСПУ-100-1
Мощьность,кВт (л.с.) — 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:
при полной нагрузке — 45
максимальная — 50
Дальность плавания, км — 180
Изготовитель и проектант — Ленинградская судостроительная экспериментальная верфь;
Есть кое что еще. Если необходимо — то сообщю, с фото проблема. Попробую отсканировать чертежи и справочника если надо. С уважением Войс!

Блок: 6/15 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Отправлено 05 июля 2006 — 11:10

Огромное спасибо. Но если не трудно отсканируй. Потомушто характеристики сходяться но не все.

Отправлено 10 июля 2006 — 16:11

Здравствуйте! Сообщю то что знаю:
Разъездной катер «ЛС — 5»
Длинна наибольшая, м — 6,90
Длинна по КВЛ, м — 6,00
Ширина наибольшая, м — 2,45
Высота борта на миделе, м — 1,20
Осадка корпуса, м — 0,38
Водоизмещение порожнем, т — 1,40
Водоизмещение полное, т — 2,00
Грузоподъемность, кг — 600
Пассажировместимость, чел — 6
Двигатель — М8ЧСПУ-100-1
Мощьность,кВт (л.с.) — 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:
при полной нагрузке — 45
максимальная — 50
Дальность плавания, км — 180
Изготовитель и проектант — Ленинградская судостроительная экспериментальная верфь;
Есть кое что еще. Если необходимо — то сообщю, с фото проблема. Попробую отсканировать чертежи и справочника если надо. С уважением Войс!

Буксировочные испытания модели проводил по моей просьбе яхтенный капитан Г. В. Андерсон. Финны искали долго результаты этих испытаний.

Блок: 8/15 | Кол-во символов: 1069
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Отправлено 10 июля 2006 — 16:20

Проектировал я. Опубликована статья в журнале. Верфь изменила архитектуру. Впоследствии уменьшена килеватостьна миделе.

Отправлено 03 января 2016 — 19:09

Проектировал я. Опубликована статья в журнале. Верфь изменила архитектуру. Впоследствии уменьшена килеватостьна миделе.

А остались чертежи без измененного миделя ??

Блок: 10/15 | Кол-во символов: 392
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Отправлено 03 января 2016 — 19:20

Что-то есть, надо покопаться. Смотрите статью А.И. Павлова, доцента из ЛИИВТа. Верфь просила нарисовать фанерный катер для моря с большой килеватостью. А покупатели попросили верфь уменьшить килеватость для увеличения ОСТОЙЧИВОСТИ пустого на стоянке.

Блок: 11/15 | Кол-во символов: 479
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Отправлено 03 января 2016 — 20:01

vlad73 благодарю, Danev Это я знаю. Пришлось пару дыр подлатывать, хочи пластиком дно обшить. Поначалу алюминием, но его у нас трудно достать. Хотелось бы есчё чтонибудь узнать, а то мне сказали что он очень похож на ЛС-5 но переделанный, а так я о нём ничего не знаю, знаю что осадка (не нагруженного) примерно как у не нагруженного Крыма, устойчивость хорошая.

Если днищевые листы ФБС в неважном состоянии, то я бы не стал их латать, а просто содрал бы их нафиг, килеватость сделал бы одинаковой от миделя до кормы, как по проекту, зашил бы днище ФСФ 8мм, а потом наложил бы 5-6мм эпоксидного стеклопластика на основе Т11/Т14, только не рогожи. А поверх три пары продольных реданов. В остальном в этом катере всё правильно, до сих пор нравится своими разумными пропорциями.

Блок: 12/15 | Кол-во символов: 1016
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Отправлено 03 января 2016 — 20:37

Что-то есть, надо покопаться. Смотрите статью А.И. Павлова, доцента из ЛИИВТа. Верфь просила нарисовать фанерный катер для моря с большой килеватостью. А покупатели попросили верфь уменьшить килеватость для увеличения ОСТОЙЧИВОСТИ пустого на стоянке.

Что-то не могу статью найти подскажите где искать))

Читайте также:
Воднолыжный буксировщик "Борей": описание катера, технические характеристики, отзывы

Блок: 13/15 | Кол-во символов: 533
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Отправлено 05 января 2016 — 08:27

Что-то не могу статью найти подскажите где искать))

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 266
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Отправлено 05 января 2016 — 09:57

Блок: 15/15 | Кол-во символов: 215
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 13677
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото

В середине 70-х годов прошлого века на легендарном ленинградском заводе экспериментального спортивного судостроения был выпущен первый катер «Ритм». Судно предназначалось для служебного использования и реализовалось только по запросу организаций. Как было заявлено в техническом паспорте, лодка произведена для участия в водно-моторных соревнованиях и обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства. Эксплуатация катера допускалась в морских заливах, водохранилищах и озерах.

Общая информация

Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.

Ленинградский катер «Ритм»

Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер

Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.

Катер «Чибис» не был рассчитан на массового потребителя, а создавался для работы в государственных службах. Поэтому спрос и предложение этого водного транспорта по сравнению с другими катерами на рынке не столь широк.

Однако в интернете можно найти владельцев «Чибиса», которым он прослужил несколько лет, и теперь они выставляют его на продажу. Также на специализированных форумах можно встретить желающих приобрести этот катер.

Цена на катер зависит в большей степени от года выпуска. Но и немаловажным будет учесть его нынешнее состояние и дополнительное оснащение.

Начальная цена катера, выпущенного в 80-е и 90-е годы прошлого столетия стартует от 200 000 р. Катера, выпущенные 2000-х годах, продаются по цене от 500 000 р.

В интернете можно найти более новые и дорогие модели, их ценовой диапазон варьируется в 1,5 – 2 млн р. и больше.

Также на форумах есть информация, что катер «Чибис» можно приобрести у спасательных служб. За долгие годы эксплуатации катера переходят на списание. Но среди них есть очень много находящихся в хорошем состоянии до сих пор.

Созданный более 40 лет назад катер «Чибис» до сих пор продолжает успешно выполнять функции своего назначения. Этот катер все еще не перестает служить как государственным органам, так и своим частным владельцам.

Несмотря на то что среди большого выбора водных транспортных средств «Чибису» найдутся достойные конкуренты, катер, как и раньше, собирает в основном положительные отзывы.

Автор: Анатолий Лоев, специально для Motoaria.ru

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.

Ленинградский катер «Ритм»

Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Читайте также:
Катер "Триумф": описание модели, технические характеристики, отзывы

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Ленинградский катер «Ритм»

Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Лодки и ПЛМ

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать Книги, справочники
  • Мануал к отечественным ПЛМ
  • Мануал к иностранным ПЛМ Mercury
  • Tohatsu
  • Suzuki
  • Yamaha
    Кодекс внутреннего водного транспорта
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР Катера «Амур»
  • Катер «Борей»
  • Катер «Восток»
  • Катер «Ритм»
  • Катер «ЛМ4-87МК»
  • Катер «ЛС-5»
  • Катер «Нимфа»
  • Катер «370-М»
  • Катер «С-54»
  • Катер «Триумф»
  • Катер «Обь-5»
  • Катер «Чирок»

Катер «Борей»

Изготовитель и проектант катера «Борей»— Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения. Катер «Борей» с корпусом из стеклопластика являлся специализированным судном, предназначенным для буксировки спортсменов-воднолыжников как на тренировках, так и на соревнованиях различного ранга. Конструкция фундамента под двигатель рассчитана па установку одного из трех отечественных двигателей («М100ВС», «М8ЧСПУ-100» и «ГАЗ-13») или двигателей мощностью 280—320 л. с. Проект катера разработан с учетом современных требований эргономики и технической эстетики. Во время соревнований и тренировок на катере могут располагаться, кроме водителя, тренер и судья, для которых обеспечивается удобство работы и хороший обзор акватории. Водитель может контролировать действия буксируемого спортсмена с помощью зеркала заднего обзора, а приборы, смонтированные на панели управления, помогают ему поддерживать регламентированную скорость катера на соревнованиях. Оригинально решена планировка кокпита: по правому борту находится место водителя с массивным креслом, которое не закреплено в кокпите и позволяет центровать катер во время заездов с учетом массы водителя, тренеров и судей. По левому борту расположен диван, рассчитанный на размещение 2 чел. (тренера и судьи) с обзором в корму. Как и на других катерах для буксировки воднолыжников, двигатель на «Борее» установлен близ миделя и закрыт звукоизолирующим капотом. Воздух, необходимый для нормальной работы двигателя и вентиляции объема под капотом, поступает через большой воздухозаборник, установленный на носовой палубе и соединенный с моторным отделением дюритовым шлангом. Благодаря скоростному напору воздух поступает в моторное отделение в достаточном количестве. Запас горючего размешается в цистерне емкостью 90 л, установленной в корме. Выхлоп отработавших газов осуществляется под воду. Корпус катера собран из трех основных частей: наружной обшивки, палубы и пространственной конструкции — днищевого коробчатого стрингера. Все элементы конструкции отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21М. Наружная обшивка имеет толщину около 5 мм (слой стеклосетки СЭ-01, три слоя стеклоткани сатинового переплетения Т-11-ГВС-9, три слоя жгутовой стеклоткани ТР-0,56). Центральная часть днища дополнительно усилена двумя слоями жгутовой ткани. Толщина палубы — около 4 мм; она формуется из слоя стеклосетки СЭ-01, трех слоев ткани сатинового переплетения и двух — жгутовой ткани. Днищевой коробчатый стрингер катер «Борей» выклеивается из шести слоев стеклорогожи ТР-0,50. Он выполняет функцию не только внутреннего набора, обеспечивающего прочность и жесткость днищевого перекрытия, но и фундамента под двигатель. Кроме того, в стрингере предусмотрены места для крепления бензобака, аккумуляторной батареи 6СT-75 (6СТ-90) и выхлопных трубопроводов. Катер «Борей» оборудован рымами (одни на форштевне и два на транце) для спуска и подъемы катера из воды. Эти же рымы можно использовать и для швартовки. Для удобства работы тренеров с воднолыжниками предусмотрена автоматическая отдача буксирного фала. В транце установлен шпигат для слива воды при подъеме катера. На катере устанавливаются бортовые отличительные и гакабортные огни. На транце предусмотрен забортный трап для выхода лыжников из воды. Катер комплектуется якорем Матросова, 15-метровым якорным концом, буксирным и швартовным канатами, мягкими кранцами, буксировочным фалом для воднолыжников, огнетушителем ОУ-5, веслом-багром, топором, ведром, черпаком, спасательными кругом и тремя нагрудниками, стояночным чехлом. С отечественным двигателем «M100ВС» мощностью 66,2 кВт катер развил скорость 50 км/ч, что, конечно, не может удовлетворить требованиям Правил соревнований по воднолыжному спорту. Поэтому в качестве основного варианта предусматривается установка двигателей «ГA3-13» в конвертированном исполнении мощностью 130—150 кВт (180—200 л. с.), которые позволяют развить требуемую скорость с воднолыжником — 58 км/ч.

Читайте также:
Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кокпит

Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.

Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.

Для чего подходит катер

За все годы эксплуатации людьми катер «Чибис» зарекомендовал себя как надежное судно в спасательных операциях и в охране водных территорий. Все испытания, производимые государственными органами, дали положительные результаты.

Во время тестов и эксплуатации были выделены его устойчивость и хорошая управляемость.

«Чибис» участвовал в эвакуации людей, терпящих кораблекрушение; в зонах пляжного отдыха он стал незаменимым помощником для спасателей. А для инспекции рыбной охраны он помог занять выигрышную позицию в борьбе с браконьерами.

Несмотря на то что в своем большинстве этот катер всегда находился на балансе государственных организаций, его также положительно оценили и частные владельцы.

Просторный кокпит позволяет долго находиться на борту катера, а также совершать длительные путешествия по воде. Поэтому катер сыграл роль передвижного дома по воде для многих туристов.

Отсутствие зашивки внутри корпуса освобождает дополнительное место и позволяет снабдить экипаж дополнительным провиантом.

Высокоскоростные характеристики катера и маневренность на воде дают возможность успешно использовать судно в целях охоты и рыбалки.

Также все вышезаявленные характеристики позволили «Чибису» неоднократно принимать участие в спортивных соревнованиях. Поэтому на сегодняшний день «Чибис» перестал ассоциироваться со спасателями. На его борту все больше можно увидеть простых отдыхающих и рыбаков.

Катер “ЛС-5”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пластиковый каютный катер-тримаран С-54

Рис. 1. С 54 на трейлере.

Технические данные катера «С-54»

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Высота борта по всей длине

Осадка (с учетом выступаю

Масса судна порожнем, кг

Скорость хода, км/ч:

с полной нагрузкой

с одним водителем

Двигателя “М8ЧСПУ-100- 1”.

В 1975г. на заводе Ленинградского научно-производственного объединения «Патриот» был выпущен первый из серии пластмассовых быстроходных спортивно-разъездных катеров-тримаранов. Предназначенных, как записано в паспорте, «для участия в водно-моторных соревнованиях и для обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства».

Проект создан в Центральном конструкторско-технологическом бюро ЦК ДОСААФ СССР.

Корпус катера имеет тримаранные обводы со спонсонами, доходящими до транца. Спонсоны помимо обеспечения статической и динамической остойчивости увеличивают внутренний объем помещении, что дало возможность оборудовать на 5-метровом катере каюту. Днище имеет умеренную килеватость, изменяющуюся от 20° на миделе до 12° на транце; от шп. 1 по всей длине катера проходят продольные реданы — по три на борт.

Спроектированный как скоростное судно, катер имеет ограниченную (3 балла волнения) мореходность; эксплуатировать его рекомендуется на реках и небольших озерах.

Пассажировместимость катера — пять человек (включая водителя). Кокпит с мягким диваном от борта до борта рассчитан на размещение троих человек; вчетвером в нем уже тесно. Пульт управления расположен по левому борту на переборке шп. 5, отделяющей кокпит от каюты. В каюте, оборудованной мягкими диванами, могут собраться одновременно все пять человек. На последней модификации катера в центре каюты устанавливался столик.

Читайте также:
Постройка каютного водоизмещающего деревянного катера "Помор": пошаговая инструкция

Рис.2 Теоретический чертеж корпуса

Рис.3. Общее расположение катера.

1 — двигатель “М8ЧСПУ-100-1”; 2 — рулевое устройство-3 — ветровое стекло; 4 – стойка топового огня; 5 — рубка; 6 — швартовное устройство; 7— привальный брус; 5 – каюта; 9 – кокпит; 10-диван; 11 – реверс-редуктор; 12 — крышка моторного отсека.

За годы выпуска катера на ЛНПО «Патриот» проект трижды модифицировался. Модели, обозначенные индексами «С-52», «С-53» и выпускаемый до 1986г. «С-54», различаются только силовой установкой. На «С-52» был установлен двигатель «М53ФУЛ» мощностью 77л. с., на «С-53» — 90-сильный «М8ЧСПУ-100». Общий выпуск катеров этих модификации составил 18 и 69 шт. соответственно.

Начиная с 1977 г. в производство была запущена серия катеров «С-54» с конвертированным автомобильным двигателем, производства Богородского механического завода (с угловым реверс-редуктором) «М8ЧСПУ-100-1». Мощность двигателя увеличена до 100л. с.

Корпус катера собирался из двух стеклопластиковых блоков: собственно корпуса и палубы. Формование блоков производилось на Шоченинкайском производственном комбинате Литовской ССР. Блоки по отдельности доставлялись на ЛНПО «Патриот», где производили их сборку, подкрепляли корпус набором и устанавливали оборудование и силовую установку. Сборка производилась на болтах, которые обеспечивают запрессовку склеиваемого соединения. По фланцам ставился резиновый облицовочный профиль, образующий привальный брус по периметру корпуса. Углы привального бруса облицованы металлическими угольниками.

Рис. 4. Конструкция привального бруса.

1 — блок палубы; 2 — прокладка;

3 — блок корпуса; 4 — резиновый

облицовочный профиль.

Конструктивное решение корпуса выполнено по традициям деревянного катеростроения, с той лишь разницей, что набор в пластмассовом исполнении. Шпангоутные рамки из шести слоев стеклоткани формуются прямо в корпусе. По всей длине катера проходят четыре стрингера (два по днищу и два по бортам) из пенопласта, обформованного стеклопластиком. Пластмассовые переборки подкреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклотканью. Деревянными, с последующей оклейкой стеклопластиком, выполнены также и фундаменты под двигатель и реверс-редуктор.

Проектная толщина обшивки корпуса — 6мм, но в натуре она больше и колеблется от 7 до 10мм.

Катер продавался только организациям. Комплектовался «С-54» чехлом, водоотливным насосом, комплектом ЗИПа и съемником для гребного вала. Установлевались ходовые и отличительные огни в соответствии с. требованиями навигационной-технической инспекции и МППСС. Применен трехлопастной гребной винт диаметром 360мм и шагом 480мм.

Достоинства и недостатки С 54.

Катер «С-54» принимал участие в различных водно-моторных соревнованиях, где добивался хороших результатов. Тримаран легко выходит на глиссирование и быстро развивает скорость до 50км/ч.

По отзывам работников организаций, которые приобрели катера «С-54», тримаран отличается хорошим ходом и великолепной остойчивостью, что, в частности, обусловило тот успех, который «С-54» получил у работников судоходной инспекции.

В то же время отмечается, что катер склонен к дельфинированию. К недостаткам проекта можно отнести также и большой радиус циркуляции на поворотах (за счет дрейфа).

От себя:

Катер «С-54» в настоящее время является единственным выпускаемым нашей промышленностью большой серией стеклопластиковым катером и единственным серийным судном с тримараняыми обводами. Уже одно то, что выпущено было более 400 единиц (из них более 300 с двигателем «М8ЧСПУ-100-1»), говорит о том, что этот тримаран был некогда популярен.

При столь малых размерениях получился относительно вместительный, снабженный мощным и надежным автомобильным двигателем в известной степени комфортабельный катер. Высокий борт, по всей длине катера равный метру, обеспечивает хорошую защиту сидящих в кокпите людей: брызги сюда почти не залетают. Каюта-убежище, помимо возможности спрятаться от дождя, обеспечивает отдых спортсменам между выступлениями, возможность подведения итогов и заполнения протоколов судьям и т. д. Свободная носовая палуба и великолепная остойчивость позволяют без малейшего риска швартоваться, производить установку буев и выполнять иные работы.

По отзывам работников Лен, НТИ и ряда других организаций, катер заслуживает неплохой оценки благодаря неприхотливости и надежности в эксплуатации. В частности, достоинством пластмассового корпуса является резкое сокращение объема межсезонных ремонтных работ. Отмечаются простота обслуживания двигателя и реверс-редуктора, высокие скоростные качества. По существу, «С-54» является самым быстроходным среди своих собратьев, выпускаемых другими предприятиями.

Читайте также:
Velvette 25 Euphoria: описание катера, технические характеристики, отзывы

Однако наряду с такими отмеченными положительными его качествами, как большая скорость и хорошая остойчивость, есть у катера и некоторые недостатки.

Прежде всего, о ходовых качествах. Кроме «дельфинирования», есть и еще один минус: катер резко теряет ход на волнении. Из-за тупых носовых образований ощущаются резкие удары корпуса о волну. При ходе против волны на волнении от 3 баллов и выше катер склонен «зарываться» носом. Большой дрейф на повороте, по-видимому, является результатом избыточной остойчивости. Спонсоны не дают возможности крениться; не имея упора бортом, катер проскальзывает по поверхности.

Теперь о конструкции катера. Применение стеклопластика как основного материала открывает возможности для более прогрессивных конструктивных решений. Имеется уже достаточное количество примеров, когда катера из этого материала вообще не имеют набора; это позволяет создавать имеющие сложные обводы корпуса, которые по весовым характеристикам не хуже деревянных. Установка же на «С-54» развитого набора и фактическое завышение проектной толщины обшивки привели к тому, что его масса (1400кг без пассажиров) на 400кг больше, чем деревянного «ЛС-5», который на 1,6м длиннее. Из-за большого веса корпуса полезная грузоподъемность тримарана невелика — всего 400кг; при этом с ростом нагрузки заметно теряется скорость (с 50км/ч при одном водителе до 40км/ч при пяти человеках на борту).

И последнее — об общем расположении катера. Разработчики, исходя из назначения катера, приняли правильное решение устроить каюту-убежище. Однако каюта получилась слишком тесной. Высота в каюте (1100мм) заведомо мала. Человек среднего роста сидит на диванах, подпирая головой крышу рубки. Маленький кокпит способен вместить только троих. Тем же двоим, которым на ходу придется находиться в закрытом низком помещении, даже на разрешенном 3-балльном волнении долго не вынести.

Также добавлю, что двигатель имеет большой расход топлива. И имеет смысл переделка данного катера под подвесной мотор, в результате чего высвобождается масса места, которое было использовано под моторный отсек. На сайте motolodka.ru размещена очень интересная статья о переделке С-54 в пезпалубную мотолодку.

В наше время если задаться целью, то еще можно найти не плохо сохранившиеся корпуса такого катера, в интернете я встречал объявления о продаже таких корпусов примерно за 1000-1500 американских тугриков.

Справочник по катерам, лодкам и моторам – Новак Г.М. [1982, DjVu]

Год выпуска : 1982
Язык : русский
Автор : Новак Г.М.
Жанр : Справочное издание
Издательство : Судостроение
Издание : 2-е
Формат : DjVu
Качество : Отсканированные страницы
Количество страниц : 355
Описание : Справочник содержит основные сведения по прогулочно-туристским моторным и гребным лодкам, катерам, парусным яхтам и лодочным подвесным моторам. Приведены технические характеристики судов, даны рекомендации по повышению эксплуатационных качеств, в частности — экономичности серийных судов и моторов. Рассмотрены общие требования, предъявляемые к конструкции и мореходным качествам малых прогулочно-туристских и спортивных судов.
Справочник рассчитан на широкие круги специалистов и любителей, занимающихся постройкой и эксплуатацией малых судов.

Содержание

Предисловие
Эксплуатационные качества и конструкция малых судов
Классификация малых судов.
Характеристики формы корпуса малых судов.
Плавучесть, пассажировместимость и грузоподъемность.
Остойчивость.
Непотопляемость.
Какая мощность допустима?
Ходкость.
Управляемость.
Обводы глиссирующих судов.
Обводы водоизмещающих судов.
Материал и конструкция корпуса.
Дерево, стеклопластик или дюраль?
Подводные крылья, движители и экономичность эксплуатации судна
Как работает крыло.
Малые суда на подводных крыльях (СПК).
Что надо знать о гребном винте?
Гребной винт-мультипитч.
Кольцевая профилированная насадка.
Водометный движитель.
Воздушный винт.
Ключи к экономии горючего.
Средства регулирования ходового дифферента.
Лодки и катера серийного производства
Моторные лодки.
«Москва-2».
«Сарепта».
«Ладоrа-2».
«Темп».
сДельта».
«Вишера».
Лодка-палатка-прицеп «дон».
«Крым-3».
«Прогресс-4».
«Прогресс-2».
«Днепр».
«Казанка-5М» и «Казанка-5».
«Казанка-2М».
«Нептун-3».
«Крым».
«Ока-4».
«Ладога».
«Нептун-2».
«Гамма».
«Обь-М»
Обь».
«Воронеж».
«МКМ».
«Казанка» и ее модификации («Казанка-М» и «Южанка»).
«Неман-2» и «Неман».
«Афалина».
Катера со стационарными двигателями.
Разъездной и туристский катер «ЛМ4-87МК».
Служебно-разъездной катер «370-М».
Разъездной катер «ЛС-5».
Служебно-разъездной катер «С-54».
Катер «Триумф».
«Борей» – катер для буксировки воднолыжников.
Разъездной катер «Ритм».
Прогулочно-туристский катер «Амур-М».
Прогулочно-турнстские катера «Амур-2» и «Амур-3».
Гребные и гребно-моторные лодки.
«Фофан».
Шпоновая гребная лодка «ШПШ-3М».
Гребно-моторная лодка «Форель» («Кефаль»).
Пластмассовая лодка «Пелла».
Металлическая гребно-моторная лодка «Таймень».
Металлическая лодка «Ерш».
Металлическая лодка «Язь».
Гребно-моторная лодка «Онега».
Разборные лодки и байдарки.
Одноместная разборная секционная лодка «Малютка».
Двухместная разборная лодка «Малютка-2».
Одноместная складная охотничья лодка.
Складная лодка «Мечта».
Разборная мотолодка «Романтика».
Секционная разборная мотолодка «Автобот».
Надувной разборный катамаран «Альбатрос».
Байдарки «Таймень».
Надувные лодки.
Одноместные лодки.
Двухместные лодки.
Туристские надувные лодки.
Надувные мотолодки.
Усовершенствования серийных мотолодок.
«Казанка» становится безопасной и комфортабельной.
Что можно сделать с лодкой «МКМ»?
Усовершенствования мотолодки «Прогресс».
Полезные усовершенствования для различных лодок.
Парусные яхты и лодки
Элементы механики парусного судна.
Конструктивные типы парусных судов.
Паруса и типы вооружения.
Немного об аэродинамике паруса.
Классы и правила обмера.
Основные данные парусных судов, эксплуатируемых в СССР.
Швертботы.
«Оптимист».
Швертбот-двойка «Кадет».
Швертбот-двойка «420».
«ОК-Динги».
«Финн».
«470».
«Летучий Голландец».
Катамаран «Торнадо».
«Парусная доска».
Разборный секционный виндсерфер «Мустанг».
Крейсерские швертботы.
Крейсерско-гоночный швертбот национального класса Т2.
Мини-яхта «Ассоль».
Гоночные яхты.
«Солинг».
«Дракон».
«Звездный».
Крейсерско-гоночные яхты.
Яхта национального класса Л6.
«Алькор».
Яхта однотонного класса.
Однотонник «Марина».
«Таурус».
«Арктурус».
«Крейсерско-гоночная яхта «Конрад-54».
«Oпaл-III» («Конрад-45»).
Четвертьтонник.
«Конрад-24» и «дюфур-24».
«Фолькбот».
Крейсерский катамаран «Центаурус».
Вспомогательное парусное вооружение на лодках и катерах.
Примеры оборудования лодок вспомогательными парусами.
Парус на байдарке.
Парус на надувной лодке.
Механическая установка и электрооборудование
Стационарный или подвесной?
Общая характеристика отечественных подвесных моторов.
Что нужно учитывать при установке моторl) на лодку?
Системы дистанционного управления подвесными моторами.
Рулевое дистанционное управление.
Приборы для контроля за работой подвесного мотора.
Электрооборудование лодки с подвесным мотором.
Несколько простейших усовершенствований, повышающих надежность моторов и их эксплуатационные качества.
Ремонт и содержание судна
Коррозия – враг № 1.
Что такое протекторная защита?
Защита от общей коррозии алюминиевых судов.
Уязвимые места дюралевого корпуса, возможные повреждения и их ремонт.
Клеи при ремонте дюралевых корпусов.
Что надо знать о клепаных соединениях?
Что нужно учесть при эксплуатации корпуса, построенного из стали.
Очистка и окраска стального корпуса.
Корпус из стеклопластика.
Ремонт пластмассового корпуса.
Как продлить жизнь деревянного судна?
Ремонт деревянного корпуса.
Покрытие корпуса стеклопластиком.
Приложение. Отечественные подвесные лодочные моторы

Читайте также:
Катер "Тритон": описание модели, технические характеристики, отзывы

Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

Пассажир

dabs Пассажир
Сообщения: 1 На борту с: 18.06.2015 Репутация: 0

Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение dabs » 18.06.2015 05:20

Всем доброго времени суток! Сегодня купил себе новый мотор suzuki bf5 4х тактный 5 лс.
Теперь осталось только выбрать себе стеклопластиковую лодку для перевозки на крыше своего автомобиля vw golf 6. После изучения рынка мой выбор пал на 2 лодки: 315х130 вес 50кг и 285х135 вес 50 кг
Ходить буду по спокойной воде(не большие озёра и реки) В лодке будут 2 человека
Вопрос: какая из них лучше? Посоветуйте аргументиравано! ПВХ не рассматриваю впринципе.
http://73.img.avito.st/640×480/716913373.jpg 1й выриант
https://48.img.avito.st/1280×960/1580413848.jpg 1й вариант

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение Valery » 18.06.2015 05:31

Второй вариант кажется более широким – соответственно будет более остойчивым.
В общем гадание по картинкам – дело неблагодарное.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

ВодкоМоторник

viktor5330 ВодкоМоторник
Сообщения: 1716 На борту с: 20.12.2011 Репутация: 94 Из: Москва – Калязин

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение viktor5330 » 18.06.2015 05:50

Второй вариант точно! Для озера и спокойной воды – самое оно.
Еще есть Финская фирма “Терхи”, но боюсь это не для крыши седана.
Лучше по надежности и качеству пластика, чем “Терхи” я не встречал. (из маленьких лодок)
Ещё есть лодки из полиэтилена например фирма Whaly
Но как и где у нас такую купить, сказать затрудняюсь.

Рулевой

Матяж Владимир Рулевой
Сообщения: 193 На борту с: 23.08.2011 Репутация: 7

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

А чего вдруг именно Сузуки то? Честно говоря, не понравился мне этот мотор. Тестили как то в позапрошлом году Диану 350 и Романтику под Тохой 5 и Сузой 5. Странно, но Тоха и тянула лучше и колбасило её меньше и шумела потише.

Читайте также:
Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

А ролики про эти лодки под 5-ой есть? Всё же глиссирующие лодки выбираешь, а не водоизмещалки.
Интересно, как раз сегодня собирался откатать Диану 3-02 под Тохой 5. Но ветер зараза сильный. Мешает чистоте испытаний. Ладно, завтра откатаю. А то один владелец утверждает, что Д 3-02 глиссирует с одним судоводителем и грузом. Что то не верится.

Рулевой

MIHALYCH Рулевой
Сообщения: 142 На борту с: 19.11.2014 Репутация: 0

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение MIHALYCH » 18.06.2015 07:55

ВодкоМоторник

viktor5330 ВодкоМоторник
Сообщения: 1716 На борту с: 20.12.2011 Репутация: 94 Из: Москва – Калязин

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение viktor5330 » 18.06.2015 08:20

Я бы всё – таки вот что советовал: Внешняя ссылка
Конечно цена. 1450 евриков за 2,7. а можно и 3.10 взять под 5 л/с.
Но тут уж дело вкуса, бюджета (лодка дорогая)
Но если вопрос – возить на крыше (надуван нет в принципе) я понимаю эту позицию.
Вот что нашёл. Гляньте))) Есть ролики на ю-тубе с этими лодками. Эх хороши. Но дорогие суки

Модератор-палач

Модератор-палач
Сообщения: 4351 На борту с: 08.02.2008 Награды: 2 Репутация: 183 Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение TOPOR » 18.06.2015 08:36

ВодкоМоторник

viktor5330 ВодкоМоторник
Сообщения: 1716 На борту с: 20.12.2011 Репутация: 94 Из: Москва – Калязин

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение viktor5330 » 18.06.2015 09:01

Игорь привет!
Может быть лодка и тяжеловата (про цену молчу. дорого)))
Но по я чему посоветовал?
Сам думаю такую купить для поездок на “дальняк” типа Астрахани.
Тащить с собой прицеп 1-2 тонны. Да хоть у тебя “Гелик” или “Хаммер” или любой другой самый хороший автомобиль)))
Проще такую на крышу кинуть. мотор в багажник . и ехать спокойно.
Катер с музыкой и мощным мотором нужен в домашнем регионе. Или ходить на нём в путешествие.
А так, для рыбалки 2,7 метра 5 сил моторчик. Что ещё надо
И спининг кинешь и донки. и сетку. и руками поднять.
Может (я такой мудак ) но самые интересные путешествия у меня были в жизни на 2.8 надуване с 5 л/с Меркури.
И Астрахань и Селигер. А ща лодка в разы лучше, а хожу на ней)))) (Бухло, бабы, рыбалка)))

Рулевой

Матяж Владимир Рулевой
Сообщения: 193 На борту с: 23.08.2011 Репутация: 7

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

С багажником немного засада бывает. Если далеко ехать на рыбалку – покатушки, места в багажнике катастрофически не хватает. А с прицепом проблем нет. и одному с багажником никак. Даже с лодкой 40 кг весом. А с прицепом запросто. И вопрос – достаточно водоизмещалки, или нужно глиссировать?

Водномоторник

Водномоторник
Сообщения: 1058 На борту с: 05.05.2011 Награды: 1 Репутация: 58 Из: Перми

Re: Выбор пластиковой лодки под мотор 5 лс

Сообщение Тоха » 20.06.2015 04:15

Для загрузки, выгрузки лодки на верхний багажник авто есть прикольные происпособы, при наличии рук растущих из нужного места и светлой головы можно сделать нечто подобное.

Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером.

Рейтинг лодочных моторов 5 лс

5 лошадиных сил – мощность лодочных моторов, которые пользуются широким спросом. Предлагаем познакомиться с рейтингом ПЛМ указанной мощности, которые достойны вашей высокой оценки.

Рейтинг лодочных моторов 5 лс

Лодочный мотор мощностью 5 лошадиных сил – двигатель, который подходит для лодок ПВХ небольших размеров. Такой ПЛМ развивает скорость, достаточную для неспешного передвижения по воде. Сегодня в продаже представлено немало различных моделей с указанной мощностью. Мы составили рейтинг, мотор 5 лс той или иной марки был выбран с учетом отзывов покупателей, а также на основе преимущественных характеристик.

Tohatsu M 5 B S

Это 2-хтактный мотор. Имеет емкость бака в 2,5 литра. Его считают фирменным «японцем», способным вывести в глиссер нетяжелое надувное плавсредство. Его вес составляет 19 кг. Это можно считать преимуществом. Так как даже один взрослый человек справится с его переноской. Отличается простой, надежной конструкцией. Так же, как и другие двигатели, требует периодического технического обслуживания. Однако каких-то специальных процедур проводить не понадобится. Если ухаживать за ПЛМ так, как прописывает производитель, он прослужит максимально продолжительное время.

Читайте также:
Мотолодка - из катера "С-54": технические характеристики, отзывы

Tohatsu M 5 B S достоин войти в рейтинг лодочных моторов 5 лс 2 такта и по другим причинам:

Компактный по своим размерам;

Прочный колпак с антикоррозийным покрытием;

Невысокий уровень шума;

Прочно изготовленные узлы, переключатели.

Mercury 5 M

Относится к категории двухтактных двигателей. Mercury 5 M вошел в рейтинг лодочных моторов 5 лс, потому что является простым, понятным ПЛМ. Его можно назвать современным классическим вариантом. Характеризуется хорошим соотношением мощность/вес. Про этот мотор говорят, что он надежен, не шумит, как бешеный зверь, приятно выглядит внешне. Тяговитый двигатель, который удовлетворит потребности многих покупателей, желающих приобрести бюджетную, достойную их внимания модель.

Наклон ПЛМ можно регулировать;

Повышенное КПД мотора;

Удобный в переноске;

При мощности в 5 лс весит 20 кг.

Mercury F 5 M

Еще один представитель бренда Меркури. Он достоин войти в рейтинг лодочных моторов 5 лс – четырехтактных моделей. Тому причиной является несколько его преимущественных особенностей. Это не только сравнительно небольшой вес. Mercury F 5 M мало потребляет топлива. Проверено на практике – работает и не доставляет проблем своему владельцу. Есть возможность установить генератор для получения источника света или же для цели зарядки АКБ. По всем своим параметрам надежная модель, которая получила вполне ожидаемую положительную оценку от покупателей.

Не перегревается за счет продуманной системы охлаждения;

Уклон лодочного мотора можно регулировать + есть возможность передвигаться в местах с небольшой глубиной;

Можно подключить выносной бак, для чего используется специальный коннектор;

Это достаточно тихий ПЛМ при сохранении мощностных характеристик;

Стильный, выполненный в современных дизайнерских тенденциях внешний вид.

Tohatsu MFS 5 D DS

4-хтактный «японец». Достаточно легкий, отличается хорошей производительностью. Tohatsu MFS 5 D DS несложно перенести с места на места или поставить на лодку за счет наличия ручки. Оснащен современным картером. Нижний поддон улучшен по своей конструкции. Эти технические моменты способствуют исключению ситуации, связанной с протечками. ПЛМ удобен в управлении. Характеризуется плавностью работы. Отлично подходит для рыбалки троллингом.

Малошумный лодочный мотор;

Можно поставить генератор;

Отличное качество сборки;

Несложный в техническом обслуживании.

Tohatsu MFS 5 D SS

Четырехтактный ПЛМ компактных размеров. Характеризуется хорошей производительностью. При грамотной установке и управлении может вывести легкое судно без перегруза в глиссер. Удобен в переноске. Tohatsu MFS 5 D SS отличается продуманной конструкцией. Можно установить генератор. Все его характеристики – основание полагать, что он будет служить максимально возможное время. Конечно же, при условии периодического технического обслуживания, которое включает в себя проведение несложных, но обязательных процедур.

Hidea HD 5 FHS

Этот ПЛМ достоин места не только в рейтинге китайских лодочных моторов 5 лс, но и по праву считается конкурентом своих зарубежных собратьев известных брендов. Отличается компактностью. Весит немного – всего 23 кг. Hidea HD 5 FHS характеризуется несложным управлением. Является прекрасным решением для экономных пользователей. Дает возможность оснащать нетяжелые рыбацкие и охотничьи лодки, а также плавсредства, используемые для водных прогулок. Впечатляет количество оборотов. В рейтинг китайских лодочных моторов 5 лс, двухтактных моделей, достойных внимания, этот ПЛМ вошел еще и потому, что отличается нетребовательной в обслуживании конструкцией. При соблюдении основных правил эксплуатации и проведении периодических обслуживающих процедур гарантировано можно ожидать, что представленный ПЛМ прослужит очень долго.

Заключение

Итак, мы рассказали вам о достойных внимания двигателях мощностью 5 лошадиных сил. Безусловно, выбор остается за вами, но мы обязаны вам рассказать, что представляет собой конкретный ПЛМ, который часто выбирается в силу своих преимущественных особенностей. Мы надеемся, что наш рейтинг лодочных моторов 5 лс поможет вам сориентироваться и выбрать ту модель, которая будет вам служить долго, оправдывая ваши ожидания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: