Катер Ритм: описание модели, технические характеристики, отзывы

Катер ритм

Большое спасибо за советы. Я обязательно буду учитывать все ваши рекомендации. Но есть подвесники по 300 л.с. И их нужно всего три. я все понимаю что затраты болшие на бензин. По поводу длинны судна они идут двух размеров! 19м и 22м!

#202 kozlovsurgut

Всем спасибо за ответы!
Еще один вопросик по РИТМУ.
Скажите подойдет ли на РИТМ этот http://www.yurgakate. domet-sale.html водомет.
И еще вопросик. Я где то читал, что на катера с килеватостью 14, как у РИТМА водометы не ставят. Правда? И почему?

#203 kater61

Всем спасибо за ответы!
Еще один вопросик по РИТМУ.
Скажите подойдет ли на РИТМ этот http://www.yurgakate. domet-sale.html водомет.
И еще вопросик. Я где то читал, что на катера с килеватостью 14, как у РИТМА водометы не ставят. Правда? И почему?

Кроме водомёта надо ещё определиться с двигателем. Для Ритма нужен двигатель в пределах 90 – 140л.с. не более, что-бы максимальная расчётная скорость была не более 60 км.час. так-как более высокая скорость для этого корпуса не оправдана из-за его гидродинамики (сильный отгиб днища у транца, что создаёт зарывание носа при скоростях 60км.час. и выше). Водомёт можно устанавливать, но желательно выносной за транцем он меньше подвержен подсосу воздуха на виражах и освобождает место в довольно коротком корпусе Ритма, водомёт подбирить после двигателя.

#204 YURY K

Я где то читал, что на катера с килеватостью 14, как у РИТМА водометы не ставят. Правда? И почему?

Немного поправлю Ваш вопрос – надо писать не ” Правда? И почему?”, а “Правда или нет”. Ответ – “Неправда”. Примеры – от СТИЛЯ до ВИГОРА.

#205 Воваж

Думаю, проедыдущий оратор был не совсем прав. Никакого отгиба днища, как у Амура, у Ритма нет.
Есть вопрос: подобрал с помощью нашего специалиста к Ритму мотор от Форд скорпио 2,9 инжектор V-6, полный инжектор. 145 л.с. на 5800 об, 220Нм при 3400 об/мин. Для сравнения у ГАЗ-53 330 Нм на 2400 кажется об/мин. Вот и закрались сомнения в плане сможет ли моторчик винт раскрутиь от колонки Мотор Сич диаметр 330 шаг 19 дюймов. Килеватость у катера высокая, и вес голого корпуса без мотора 600 кг. Вес моторной установки получается 300 кг с колонкой. Вроде мотор то что надо, неубиваемый, но УАЗоводы пишут, что на низах заметно слабее Волговского, чтоб вывести на режим, надо разгонять. Ан на воде ведь винтик не так просто раскрутить. Момент с низов нужен. Пресматривал дизели. Ничего хорошего не нашел. Если у кого стоит, откликнитесь, пожалуйста: про тип, скорость, расход.

Сообщение отредактировал Воваж: 29 марта 2013 – 21:07

#206 kater61

Думаю, проедыдущий оратор был не совсем прав. Никакого отгиба днища, как у Амура, у Ритма нет.
Есть вопрос: подобрал с помощью нашего специалиста к Ритму мотор от Форд скорпио 2,9 инжектор V-6, полный инжектор. 145 л.с. на 5800 об, 220Нм при 3400 об/мин. Для сравнения у ГАЗ-53 330 Нм на 2400 кажется об/мин. Вот и закрались сомнения в плане сможет ли моторчик винт раскрутиь от колонки Мотор Сич диаметр 330 шаг 19 дюймов. Килеватость у катера высокая, и вес голого корпуса без мотора 600 кг. Вес моторной установки получается 300 кг с колонкой. Вроде мотор то что надо, неубиваемый, но УАЗоводы пишут, что на низах заметно слабее Волговского, чтоб вывести на режим, надо разгонять. Ан на воде ведь винтик не так просто раскрутить. Момент с низов нужен. Пресматривал дизели. Ничего хорошего не нашел. Если у кого стоит, откликнитесь, пожалуйста: про тип, скорость, расход.

Вы внимательно посмотрите автора и на чём он ходит, а если по существу, то на Ритмах и не только, не одна собака съедена. На Ритмах,что вупускала Питерская верфь спортивного судостроения, есть плавнй отгиб днища врайоне скулы на 2.5см. и автор этого проекта Ершов, сделал это с целью облегчить выход на глиссерование короткого корпуса с давольно тяжёлым двигателем ГАЗ 53+гидромуфта, ну а что получается при скорости 60км.час и выше я уже писал.
Ну а если поставите колонку от Мотор Сич с двигателем V6 Форд 2.9, то её может на день и хватит.

#207 kater61

Думаю, проедыдущий оратор был не совсем прав. Никакого отгиба днища, как у Амура, у Ритма нет.
Есть вопрос: подобрал с помощью нашего специалиста к Ритму мотор от Форд скорпио 2,9 инжектор V-6, полный инжектор. 145 л.с. на 5800 об, 220Нм при 3400 об/мин. Для сравнения у ГАЗ-53 330 Нм на 2400 кажется об/мин. Вот и закрались сомнения в плане сможет ли моторчик винт раскрутиь от колонки Мотор Сич диаметр 330 шаг 19 дюймов. Килеватость у катера высокая, и вес голого корпуса без мотора 600 кг. Вес моторной установки получается 300 кг с колонкой. Вроде мотор то что надо, неубиваемый, но УАЗоводы пишут, что на низах заметно слабее Волговского, чтоб вывести на режим, надо разгонять. Ан на воде ведь винтик не так просто раскрутить. Момент с низов нужен. Пресматривал дизели. Ничего хорошего не нашел. Если у кого стоит, откликнитесь, пожалуйста: про тип, скорость, расход.

Прикрепленные изображения

#208 kater61

Очень не плохо подходит для Ритма вот такой дизель. Ниссан 2.7 тд.

И немного продолжения, макс скорость 65км.час, крейсерская 50-55, при расходе в среднем 16л.час. На глис. выхоит с 10 человеками на борту.

Читайте также:
Катер "С-55" : описание катера, технические характеристики, отзывы
Прикрепленные изображения

#209 Воваж

Насколько я вижу, Ритм на фото с движком Авиа, который здесь обсуждался. Что касается Ниссан 2,7 ТД, то если можно, уточните какой именно и какая с ним развивается скорость. И какой винт (диам., шаг), отношение редуктора.
За отгиб – честно, не знал, а в литературе ничего нет.Да и 2,5 см трудно заметить. Ведь это меньше, чем у Амура.
Что касается колонки Мотор Сич, то по мгновенному крутящему моменту мой Форд ниже Волги и чуть выше Москвича. Поэтому жить будет долго и счастливо. Тем более, колонка запросто переваривает 120 лошадей. Проверено.
Большое спасибо, что откликнулись и просветили. Если есть, порекомендуйте пож. литературу по Ритму (подробное описание проекта).

#210 egen61

. Если есть, порекомендуйте пож. литературу по Ритму (подробное описание проекта).

#211 kater61

Да, этот Ритм что на фото с двигателем А 720ТД и ннтеркуллером, второй выполнен анологочно с двигателем Ниссан 2.7ТД, фото его под рукой не было,тот, что на фото, стоит на крылатке, на обоих реверс-редуктор УРРП 25-1.5, винты, с А720 D 360, H 590.
Ниссан 2.7 D 340, H 520. Скоростные и расходные харрактеристики практически одинаковые. Двигатель А 720 почти на 100кг. тяжелее Ниссановского.
По поводу колонки СИЧ, расчитывалась она под ВАЗовские моторы или анологочные и зная “наше” производство, что-то я в ней не уверен.

#212 Воваж

По поводу колонки можете быть абсолютно уверены. Установки типа моей бегают у многих. То, что переваривает 120 л.с. проверено. Шестицилиндровый подобран не просто так, а чтобы мгновенный момент был в требуемых пределах. Тогда никакого разрушения не произойдет. Рассчеты проводил инженер-испытатель с Мотор Сича. Опробовано. Наравне с Москвичем по мгновенному моменту идет Форд 2,4, но в наличии был 2,9 инж, проходивший уже на Амуре. Причем на рыбалке. Брали в Амур до 1,5 т рыбы. Пер как сумасшедший. Он слабее волговского по крутящему моменту на оборотах 2200. Выходит на волговский момент на оборотах 3000. Но движок очень живучий. Мозги не требуют настройки. Нет датчика скорости и лямбда. Диаметр винта под колонку 300 шаг 483, 4 лопасти.
А на Ниссане тоже УРРП-25 с отношением 1,5? Я нашел этот двигатель на Ниссан Тирано. Правильно?
Вы отгиб днища имеете в виду если смотреть с транца – горизонталь, переходящая в скулу, или имели в виду отгиб как на Прогрессе или Амуре – с миделя в плоское на транце?
Ниссан имеет 4 цилиндра, так что при его суммарном (паспортном) моменте получится достаточно большой мгновенный от каждого цилиндра. Может порвать колонку. Надо все прикинуть. Учитывая Ваш диаметр 340 и шаг 520, можно сделать вывод, что для колонки это многовато. Но по лошадям нормально. Интересно, а какие обороты движка были при скоростях 50 и 60 км/ч?

Сообщение отредактировал Воваж: 02 апреля 2013 – 18:49

#213 kater61

По поводу колонки можете быть абсолютно уверены. Установки типа моей бегают у многих. То, что переваривает 120 л.с. проверено. Шестицилиндровый подобран не просто так, а чтобы мгновенный момент был в требуемых пределах. Тогда никакого разрушения не произойдет. Рассчеты проводил инженер-испытатель с Мотор Сича. Опробовано. Наравне с Москвичем по мгновенному моменту идет Форд 2,4, но в наличии был 2,9 инж, проходивший уже на Амуре. Причем на рыбалке. Брали в Амур до 1,5 т рыбы. Пер как сумасшедший. Он слабее волговского по крутящему моменту на оборотах 2200. Выходит на волговский момент на оборотах 3000. Но движок очень живучий. Мозги не требуют настройки. Нет датчика скорости и лямбда. Диаметр винта под колонку 300 шаг 483, 4 лопасти.
А на Ниссане тоже УРРП-25 с отношением 1,5? Я нашел этот двигатель на Ниссан Тирано. Правильно?
Вы отгиб днища имеете в виду если смотреть с транца – горизонталь, переходящая в скулу, или имели в виду отгиб как на Прогрессе или Амуре – с миделя в плоское на транце?
Ниссан имеет 4 цилиндра, так что при его суммарном (паспортном) моменте получится достаточно большой мгновенный от каждого цилиндра. Может порвать колонку. Надо все прикинуть. Учитывая Ваш диаметр 340 и шаг 520, можно сделать вывод, что для колонки это многовато. Но по лошадям нормально. Интересно, а какие обороты движка были при скоростях 50 и 60 км/ч?

По поводу отгиба дннища, если приложить правило длинной окло 1.5 метра к днищу вдоль линии скулы, отгиб хорошо виден, в районе киля отгиба нет. То что вы имеете на Амуре, это переменная килеватость, уменьшающаяся от миделя к корме. У Ритма килеватость от миделя до транца постоянная, тоесть моногедрон.
Двигатель Ниссана эту колонку точно развалит, из опыта астановки на УАЗ, обычные мосты и коробка больше полугода не ходят.
Обороты, 3400-3500 при 50 км.час и 4200 при 60км.час.
Редуктор 1.55. Да Ниссан Тирано. Мощность от 100л.с до 145л.с. в зависимости от настройки ТНВД и наличии интеркуллера.

Читайте также:
Paragon 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

Сообщение отредактировал kater61: 03 апреля 2013 – 16:35

#214 Воваж

Теперь вроде проясняется. У меня как раз УАЗ, так что Ваш пример для меня понятен. Что касается моего фордовского, то, наоборот, он не догружает УАЗовскую ходовую, увеличивая ее ресурс. Учитывая данные моего винта и 4 лопасти (его уже изготавливают из нержи на Сиче)предполагаю, что на 60-ти мой мотор будет крутить под 5000 об. Больший шаг думаю мой мотор не раскрутит с его низким крутящим на низах. Главное, выйти на 3000, потом подхватит максимальным крутящим. В этом плане подбор винта вроде верный. Иду правильным путем. Следующий этап помощнее колонка и предложенный Вами более экономичный двигатель. Мое все уже лежит в гараже, поэтому все-таки поставлю. Все отконвертировано и готово к установке. Если расход будет адекватный, то трогать схему наверное не стоит.
Насколько я понял, выгиб имеет только та горизонтальная плоскость небольшой ширины, которая переходит в скулу. Что ж, это меняет дело в лучшую сторону. Конструктору спасибо. Поскольку после выхода на скорость она уже не работает, а при потере скорости не дает резко свалиться с глиссера. Толково, если я правильно рассуждаю. Я потому и не стал связываться с Амуром, что у него переменная килеватость, что портит ходовые качества.и рассчитано на быстрый выход на глисс под движками малой мощности.
Огромное Вам спасибо, что уточнили для меня эти крайне важные детали.
С уважением. Владимир.
Еще чем хорош этот фордовский, так это тем, что он очень маленький – низкий и короткий. Рассчитываю, что он будет практически незаметен.

Катер “Ритм”

Катер Ритм

“Ритм” предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. “Ритм” обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.

Общее расположение катера “Ритм”

Катер Ритм

Корпус катера имеет плоско-килеватые обводы днища со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. В носовой части борта имеют значительный развал, что увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (такими двигателями шведской фирмы “Вольво-Пента” снабжались катера данного типа, обслуживавшие Олимпийскую парусную регату 1980 г.).

Теоретический корпус катера “Ритм”

Теоретический корпус катера Ритм

Корпус катера “Ритм” формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.

Катер “Ритм” выпускался только по заказам организаций.

Фотографии разъездного катера “Ритм”

Катер Ритм

Катер Ритм

Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Фотографии рубки-убежища и консоли управления катера “Ритм”

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Катер Ритм

Самостоятельно владельцем установлена дверь в каюту

Катер Ритм, каюта

Катер Ритм, каюта

Катер Ритм, каюта

Катер Ритм, каюта

Катер Ритм, каюта

“Ритм” переделан под подвесной лодочный мотор

Катер Ритм с подвесным лодочным мотором

Катер Ритм с подвесным мотором

Катер Ритм с подвесным мотором

Катер Ритм с подвесным мотором

Катер Ритм с подвесным мотором

Катер Ритм с подвесным мотором

Фотографии катера “Ритм-2”

Катер Ритм-2

Катер Ритм-2

Катер Ритм-2

Катер Ритм-2

Катер Ритм-2

Катера “Ритм” на видео


Катер Ритм переделан под подвесной мотор


Катер Ритм переделан под подвесной мотор

Ленинградский катер «Ритм»

Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.

Читайте также:
Катер "370-М": описание модели, технические характеристики, отзывы

На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.

Общая информация

Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.

Ленинградский катер «Ритм»

Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер

Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м,
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м,
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м,
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.,
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м,
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг,
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч,
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.

Ленинградский катер «Ритм»

Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм,
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Ленинградский катер «Ритм»

Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Каютный катер «Ритм» – поведение на воде

Уверенно ведет себя на водной поверхности закрытых и открытых водоемов катер «Ритм». Фото и видеоматериалы это подтверждают. Судно легко преодолевает морские волны, устойчиво при маневрировании и хорошо сохраняет взятый курс.

Пассажиры плавательного средства не испытывают дискомфорта во время маневров и преодоления волн, благодаря килеватости корпуса, удачной форме корпусных обводов и профилю днища.

Кокпит

Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.

Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.

Отзывы владельцев

Несмотря на то, что моторная лодка не продавалась частным лицам и производилась исключительно для организаций, сегодня в надежных руках любителей плавательных средств имеются хорошо сохранившиеся экземпляры. Это еще раз подтверждает, насколько долговечен катер «Ритм». Отзывы собственников катера свидетельствуют, что отличительными чертами плавательного средства являются высокие мореходные свойства, легкая управляемость, отличная маневренность и неплохие скоростные характеристики.

Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото

В середине 70-х годов прошлого века на легендарном ленинградском заводе экспериментального спортивного судостроения был выпущен первый катер «Ритм». Судно предназначалось для служебного использования и реализовалось только по запросу организаций. Как было заявлено в техническом паспорте, лодка произведена для участия в водно-моторных соревнованиях и обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства. Эксплуатация катера допускалась в морских заливах, водохранилищах и озерах.

Читайте также:
Yamarin 62 Center Console: описание катера, технические характеристики, отзывы

Общая информация

Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.

Ленинградский катер «Ритм»

Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер

Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.

Ленинградский катер «Ритм»

Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

Катер «Ритм» общие сведения

Профессиональная лодка отличалась в свое время беспрецедентной скоростью, ходовыми и техническими параметрами. Она могла спокойно находиться на воде при колебаниях до 3 баллов и высоте волны до 1,2 м. Максимальная удаленность от берега при этих условиях – 3 км. Для выполнения поставленных задач, более чем достаточно.

Катер «Ритм» технические характеристики:

Длина, м 5
Ширина, м 2,2
Высота борта, м 0,95
Количество пассажиров, чел: 5 5
Килеватость днища у транца, град. 17°
Грузоподъемность, кг 500
Масса судна порожнем, кг 1 400
Тип лодки Моторные
Страна происхождения СССР
Встроенный двигатель М8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta
Материал корпуса Стеклопластик
Производитель Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
Мощность подвесного мотора, л.с. 90
Скорость, км/ч 50

Корпус

Корпус катера «Ритм» выполнен из стеклопластика, но по всем традициям деревянного судостроения – собирался из двух блоков. Рамки шпангоута формировались непосредственно в конструкции лодки, путем склеивания пластмассы смолой. Конструкция крепилась на болты, которые обеспечивали дополнительную запрессовку элементам. По всей длине проходят стрингера, по 1 паре с каждой стороны, они выполнены из пенопласта. Переборки укреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклопластиком. Основание под двигатель и реверс-редуктор также выполнено из массива дерева.

Возможно будет интересно: Яхты Путина — сколько их, как выглядят и сколько стоят

Заявленная производителем толщина днища 6 мм и бортов 4 мм, но по факту оказывается больше, в пределах 7-8 мм и 5-6 мм соответственно. Конструкция имеет плоские обводы со скуловыми брызгоотбойниками.

Кокпит катера

Катер оснащался покатой рубкой-убежищем и полностью открытым убежищем. На миделе, у правого борта, расположена консоль с рулевым управлением. От брызг и ветра кокпит защищает ветровое стекло на крыше рубки и увеличенная высота бортов, по сравнению с другими катерами для обозначенной цели. Стационарный двигатель располагается на корме перпендикулярно корпусу, закрыт стеклопластиковым капотом. Поверхность можно использовать в качестве столика.

Сразу от капота мотора обустроены пассажирские сидения, капитанское кресло находится у правого борта. В полузакрытой рубке-убежище оборудованы мягкие диваны, с откидывающимся верхом. Под ними находятся вполне вместительные рундуки. Заявленная вместимость – 5 человек, несколько преувеличена, разве что для короткого плавания. Длительное пребывание на воде стеснит пассажиров. Оптимально – 3 человека.

Двигатель, комплектация

Катер «Ритм» технические характеристики предусматривают установку стационарного автомобильного двигателя «М8ЧСПУ-100-1», с угловым реверс-редуктором, адаптированного под эксплуатацию на лодках. В настоящее время владельцы могут использовать, как оригинальное решение, так и подвесные силовые установки. Но, те же японские моторы (например, Ямаха) стоят достаточно дорого и смысл оборудовать ими устаревший катер невелик. В итоге движитель и усовершенствование корпуса могут обойтись в два раза дороже, чем сама конструкция. Но в любом случае решение остается за владельцем.

В заводскую комплектацию катера входит стандартный набор:

  • Двигатель М8ЧСПУ-100-1 Богородского механического завода;
  • Реверс-редуктор;
  • Рулевое устройство;
  • Ветровое стекло;
  • Мягкие диваны для полурубки;
  • Привальный брус;
  • Швартовые устройства;
  • Ходовые огни.

Для выполнения прямых задач – спортивное судейство и сопровождение, катер «Ритм» полностью подходит и даже больше. Для выполнения более широких функций, прогулка или рыбалка, требуется дополнительное оборудование и современная адаптация.

Читайте также:
Катер Чибис: описание модели, технические характеристики, отзывы

Возможно будет интересно: Технические характеристики лодки «Прогресс 4», история и отзывы

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Ленинградский катер «Ритм»

Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Лодки и ПЛМ

Катер «Ритм» (проектант и изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения) предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. Судно обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции. Корпус имеет плоско-килеватые обводы днища со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. В носовой части борта имеют значительный развал, что увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (такими двигателями шведской снабжались катера данного типа, обслуживавшие Олимпийскую парусную регату 1980 г.). Корпус катера формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора. Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды. Катер выпускался только по заказам организаций.

Технические характеристики катера «Ритм»: Длина наибольшая…………………………….5,04 м Ширина наибольшая…………………………..2,20 м Высота борта на миделе……………………..0,95 м Осадка корпусом………………………………0,30 м Водоизмещение порожнем………………….1000 кг Грузоподъемность……………………………..500 кг Пассажировместимость………………………5 чел. Двигатель…………………………..»М8ЧСПУ-100-1″ Мощность двигателя…………66,2 (90) кВт (л. с.) Скорость хода: при полной нагрузке………………………..42 км/ч с одним водителем………………………….45 км/ч Дальность плавания…………………………180 км

Кокпит

Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.

Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.

Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото

В середине 70-х годов прошлого века на легендарном ленинградском заводе экспериментального спортивного судостроения был выпущен первый катер «Ритм». Судно предназначалось для служебного использования и реализовалось только по запросу организаций. Как было заявлено в техническом паспорте, лодка произведена для участия в водно-моторных соревнованиях и обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства. Эксплуатация катера допускалась в морских заливах, водохранилищах и озерах.

Общая информация

Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.

Читайте также:
Gladius Swan 750: описание катера, технические характеристики, отзывы

Ленинградский катер «Ритм»

Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер

Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.

Катер “Чирок”

Характеристики катера “Чирок”

Общая длина, мм 5500
наибольшая ширина, мм 2000 г.
Масса пустого катера, кг 1070
Валовая вместимость (при пяти человек), кг 1560
Высота борта миделя, мм 900
Максимальная осадка, мм 470
Осадка общая, мм 670
Бензиновый двигатель “М51-УМ”, км 62
Материал корпуса пластик, стекловолокно

Катер “Чирок” (проект 1397)

Лодки и яхты, № 1 (23), 1970 г.

Пластиковая лодка «Чирок» (пр. 1397) входит в комплект морских судов и предназначена для служебных рейсов в условиях открытого моря. Прежде всего проектировщикам предстояло обеспечить достаточную мореходность и прочность корпуса при высоте волны 0,75–1,25 м. Дело осложнялось относительно небольшими габаритами (длина не более 5,5 м) и требованием обеспечения высокой скорости на полной скорости. нагрузка (30-35 км / ч) вне зависимости от состояния моря.

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.

Ленинградский катер «Ритм»

Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

Катер ритм

#51 zig-zag

Водитель 3 класс

Основной экипаж 142 позиции

    От: ул. Санкт-Петербург Корабль: ритм

Понимаю, чудеса не бывают. Большой, вам нужно что-то есть. Ходить на лодку, даже маленький надувной для въезда в самолет, вам нужно пройти через Гарбему. Это необходимо. Недостаточно уменьшить степень винтов, Он изобрел New. rym – тяжелый, широкий, продолговатый. Это не серьезно, чтобы сравнивать ни с чем. 15-16 литров находится из фэнтезийного поля, от нано до Czubajsa. Подсчитайте общий вес, пассажиры, багаж, из-за его контуров, корабль прост в самолете, он уверенно в волнах, успешно используемых в коммерческих приложениях, а также полиции воды. Такое потребление может быть достигнуто с помощью дизеля, указанный двигатель, бензин нереально, в противном случае вы должны менять лодку. Вы хотите иметь большую и просторную лодку, и не тратьте на бензин, ну, это похвалы, никаких комментариев, кроме того, что ROM не будет позвонить, ответить на то же самое. При всем моем уважении.

Это просто еще одно зрелище! О CZUBAJSIE и NANO. Я не говорю это серьезно. Ширина 220 см. Ширина ритма, шириной 170 см на уровне корпуса, а класть слишком низкая. Я бы сказал, что это не слишком увлекается! С газовым газом 53, 90 HP двигателя и коробка передач RK-2 (см. Фото), а также с пятью душем на борту и бак 105 литров бензина AI-76, очень легко на борту самолета и был путешествительным судьей и сопутствующей лодкой Все морские соревнования и регата. Лодка была подготовлена ​​к регату в Таллинне, которые были частью Олимпийских игр в 1980 году. Двигатель был M8 Chspu-100-1 и «задохнул» до 90 км. Этого было достаточно. Теперь о станте ставки, идущего в коробку передач 1: 1.5. Позвольте мне объяснить, что двигатель не перешел на 4000-4500 об / мин, но он работал на уменьшенном обороте 2800-3000 об / мин. Был 25 литров / час! Что касается турбо дизеля, вы предложили сами эту идею, и это не новая. Я должен был получить на прошлой неделе, чтобы нести ритм. Хорошая турбодизельная дорога, в моем Хандай-Таракане – прямая инъекция 2902 см3. И 150 км, но в Санкт-Петербурге (двигатель) – цена, в липкости – 3500 долларов. Вазовский 1800 см3 двигатель, и мы говорили об этом, не ем 3000 об / мин более 15-16 литров бензина! Даже с максимальной нагрузкой! Емкость лодки устраивает меня, потому что я указал, что собрание толпы просто невозможно, поэтому мы должны уйти вместе или в три. А теперь о замене испарителя! Слишком рано определять это, мне очень нравится возможность транспортировки и движения, чтобы приблизить резервуар. Вид ТТХ ритма из Ленинградской экспериментальной конструкции спортивных судов Морские свойства большинства łódź позволяют их операции на открытых сигналах до 1,2 м. По сравнению с моторными лодками моторные лодки имеют более низкое расход топлива на единицу мощности, особенно при установке дизельных двигателей. Корабли этого типа в зависимости от уровня жилого комфорта можно разделить на две группы: лодки с открытой кабиной или с покрытым кругом и рабочими лодками с более высоким уровнем комфорта. Лодки с открытой кабиной или с крытой кабиной (таблица 1.5). Согласно стандарту состояния, длина таких кораблей составляет 4,5-5,5 м. Однако из-за высокой массы и размеров последовательных двигателей существует тенденция к использованию в основном верхний предел вышеупомянутых размеров, и даже его превышает на Смещенные корабли. Как правило, используют систему Stip Motor с угловой реверсным механизмом или поворотным столбцом. Простые шестерни используются только на медленных плавающих кораблях с небольшими двигателями. Таблица 1.5. Характеристики катеров RITM с открытой кабиной и покрыты на борту Характеристики «ритм». Максимальная длина, м 5,50. Максимальная ширина, м 2.2 Высота диска, м 0,95 Смещение, т 1.0 Возможность перевозить грузы тоннаж, т 0,65 Пассажировместимость вместимость, чел. 6 Допустимая мощность, кВт (л. с.) 66,2 (90)

Читайте также:
Gladius Phantom WA: описание катера, технические характеристики, отзывы

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Ленинградский катер «Ритм»

Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Ритм (катер)

У этого термина существуют и другие значения, см. Ритм (значения).

«Ритм»
Класс и тип судна Катер
Изготовитель Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения[1]
Разработчик проекта Ершов, Борис Николаевич[2][3][4]
Статус Серийное производство прекращено в 1986 году[5]

(изображение из коллекции сайта Motorka.org)

(изображение из коллекции сайта Barque.ru)

— специальный моторный катер, предназначенный для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озёр.

Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищён от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. «Ритм» обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.

Корпус катера имеет плоско-килеватые обводы днища со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. В носовой части борта́ имеют значительный развал, что увеличивает площадь палубы и объём форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (такими двигателями шведской фирмы Volvo Penta снабжались катера данного типа, обслуживавшие Олимпийскую парусную регату 1980 г.[6]).

Корпус катера «Ритм» формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5–6 мм, бортов — 4–5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

Двигатель стационарного типа, привод которого осуществляется через поворотно-откидной механизм, установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; ещё одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, забортный трапик для подъёма людей из воды.

Катер «Ритм» выпускался Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения только по заказам организаций и на экспорт. По данным завода было выпущено около 350 корпусов[7]. После распада СССР катер приобрёл популярность у населения для рыбной ловли, водных прогулок, путешествий, развлечений[8][9][10][11][12][13].

В 1986 году на заводе-изготовители вместо катеров «Ритм» стали изготавливать катера «Сигма»[5].

Внешние изображения
Технические характеристики[14] ! Показатели
Длина наибольшая, мм 5040
Ширина наибольшая, мм 2200
Высота борта на миделе, мм 950
Осадка корпусом, мм 300
Водоизмещение порожнём, кг 1000
Грузоподъёмность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Двигатель «М8ЧСПУ-100-1»[15]
Максимальная мощность двигателя, л. с. 90
Скорость при полной нагрузке, км/ч 42
Скорость с одним водителем, км/ч 45
Автономность плавания, км 180
Материал корпуса стеклопластик

«Ритм-450»

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться подраздел, посвящённый теме распределения по флотам[16][17]

. Вы можете помочь проекту, написав этот подраздел. Эта отметка установлена
5 ноября 2022 года
.

Кокпит

Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.

Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.

Разъездной катер Ритм — выявляем все нюансы

Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.

На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км. Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

Катер «Ритм» общие сведения

Профессиональная лодка отличалась в свое время беспрецедентной скоростью, ходовыми и техническими параметрами. Она могла спокойно находиться на воде при колебаниях до 3 баллов и высоте волны до 1,2 м. Максимальная удаленность от берега при этих условиях – 3 км. Для выполнения поставленных задач, более чем достаточно.

Катер «Ритм» технические характеристики:

Длина, м 5
Ширина, м 2,2
Высота борта, м 0,95
Количество пассажиров, чел: 5 5
Килеватость днища у транца, град. 17°
Грузоподъемность, кг 500
Масса судна порожнем, кг 1 400
Тип лодки Моторные
Страна происхождения СССР
Встроенный двигатель М8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta
Материал корпуса Стеклопластик
Производитель Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
Мощность подвесного мотора, л.с. 90
Скорость, км/ч 50

Корпус

Корпус катера «Ритм» выполнен из стеклопластика, но по всем традициям деревянного судостроения – собирался из двух блоков. Рамки шпангоута формировались непосредственно в конструкции лодки, путем склеивания пластмассы смолой. Конструкция крепилась на болты, которые обеспечивали дополнительную запрессовку элементам. По всей длине проходят стрингера, по 1 паре с каждой стороны, они выполнены из пенопласта. Переборки укреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклопластиком. Основание под двигатель и реверс-редуктор также выполнено из массива дерева.

Заявленная производителем толщина днища 6 мм и бортов 4 мм, но по факту оказывается больше, в пределах 7-8 мм и 5-6 мм соответственно. Конструкция имеет плоские обводы со скуловыми брызгоотбойниками.

Кокпит катера

Катер оснащался покатой рубкой-убежищем и полностью открытым убежищем. На миделе, у правого борта, расположена консоль с рулевым управлением. От брызг и ветра кокпит защищает ветровое стекло на крыше рубки и увеличенная высота бортов, по сравнению с другими катерами для обозначенной цели. Стационарный двигатель располагается на корме перпендикулярно корпусу, закрыт стеклопластиковым капотом. Поверхность можно использовать в качестве столика.

Сразу от капота мотора обустроены пассажирские сидения, капитанское кресло находится у правого борта. В полузакрытой рубке-убежище оборудованы мягкие диваны, с откидывающимся верхом. Под ними находятся вполне вместительные рундуки. Заявленная вместимость – 5 человек, несколько преувеличена, разве что для короткого плавания. Длительное пребывание на воде стеснит пассажиров. Оптимально – 3 человека.

Двигатель, комплектация

Катер «Ритм» технические характеристики предусматривают установку стационарного автомобильного двигателя «М8ЧСПУ-100-1», с угловым реверс-редуктором, адаптированного под эксплуатацию на лодках. В настоящее время владельцы могут использовать, как оригинальное решение, так и подвесные силовые установки. Но, те же японские моторы (например, Ямаха) стоят достаточно дорого и смысл оборудовать ими устаревший катер невелик. В итоге движитель и усовершенствование корпуса могут обойтись в два раза дороже, чем сама конструкция. Но в любом случае решение остается за владельцем.

В заводскую комплектацию катера входит стандартный набор:

  • Двигатель М8ЧСПУ-100-1 Богородского механического завода;
  • Реверс-редуктор;
  • Рулевое устройство;
  • Ветровое стекло;
  • Мягкие диваны для полурубки;
  • Привальный брус;
  • Швартовые устройства;
  • Ходовые огни.

Для выполнения прямых задач – спортивное судейство и сопровождение, катер «Ритм» полностью подходит и даже больше. Для выполнения более широких функций, прогулка или рыбалка, требуется дополнительное оборудование и современная адаптация.

Катер «Ритм»

«Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. «Ритм» обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом. Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Теоретический корпус катера «Ритм»

Корпус катера «Ритм» формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.

Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака

Кокпит

Лодка «Ритм» снабжена покатой полурубкой передней палубой и открытым кокпитом. Управление катером располагается на консоли, установленной на миделе «Ритма» у правого борта. Для защиты открытого кокпита от брызг и набегающего потока ветра установлено ветровое стекло на крыше рубки и увеличена высота бортов. Двигатель располагается у кормы продольно корпусу. По сторонам от капота расположены одинарные сиденья.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел:

Угол внешней килеватости днища у транца, град:

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>

Фотографии разъездного катера «Ритм»

Фотографии рубки-убежища и консоли управления катера «Ритм»

Самостоятельно владельцем установлена дверь в каюту

«Ритм» переделан под подвесной лодочный мотор

Фотографии катера «Ритм-2»

Катера «Ритм» на видео

Катер Ритм переделан под подвесной мотор

Катер Ритм переделан под подвесной мотор

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 10154
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Ленинградский катер «Ритм»

Алексей Рудченко 4 min read 26.04.2020 Добавить комментарий

Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.

На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.

Общая информация

Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.

Ленинградский катер «Ритм»

Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.

Ленинградский катер «Ритм»

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Ленинградский катер «Ритм»

Каютный катер «Ритм» – поведение на воде

Уверенно ведет себя на водной поверхности закрытых и открытых водоемов катер «Ритм». Фото и видеоматериалы это подтверждают. Судно легко преодолевает морские волны, устойчиво при маневрировании и хорошо сохраняет взятый курс.

Пассажиры плавательного средства не испытывают дискомфорта во время маневров и преодоления волн, благодаря килеватости корпуса, удачной форме корпусных обводов и профилю днища.

Кокпит

Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.

Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.

Отзывы владельцев

Несмотря на то, что моторная лодка не продавалась частным лицам и производилась исключительно для организаций, сегодня в надежных руках любителей плавательных средств имеются хорошо сохранившиеся экземпляры. Это еще раз подтверждает, насколько долговечен катер «Ритм». Отзывы собственников катера свидетельствуют, что отличительными чертами плавательного средства являются высокие мореходные свойства, легкая управляемость, отличная маневренность и неплохие скоростные характеристики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: