Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Обзор катера «С-54»

Алексей Рудченко 4 min read 28.04.2020 Добавить комментарий

Катер тримаран «С-54» – это пластмассовая лодка служебно-разъездного типа. Производилась, начиная со второй половины 70-х годов и заканчивая в первой половине 90-х годов. Преимущественно использовалась в качестве обслуживающей лодки на соревнованиях по водным видам спорта. На лодке плавали спасатели, тренеры и судьи. Отличительной чертой катера являются тримаранные обводы со спонсонами по длине корпуса, что обеспечило отличную остойчивость в движении и на стоянке, а также появилось больше места в кокпите.

Катер-тримаран «Лангуст»

В.М.Алексеев, (Катера и Яхты, №3-1972)

Проектируя этот катер, автор ставил своей целью создать небольшое, но достаточно мореходное и комфортабельное, закрытое рубкой судно, пригодное для прогулок и туристских плаваний с выходом в большие водоемы. Такой катер должен быть и быстроходным: ведь занятым горожанам, имеющим для отдыха один-два дня в неделю, важно иметь возможность за минимальное время вырваться на лоно природы. Поэтому в основном варианте проекта «Лангуста» предусмотрена установка сравнительно мощного 60—110-сильного автомобильного двигателя — от «М21» до «ЗМЗ-53». Для обеспечения скоростных и мореходных качеств катера приняты тримаранные обводы «кафедрал» со сравнительно большой килеватостью днища. Все поверхности наружной обшивки сделаны разворачивающимися на плоскость, благодаря чему корпус без особого труда может быть обшит листами фанеры (в проекте предусмотрено использование стандартных листов бакфанеры без стыкования по длине) или металла. Основные данные катера Длина наибольшая — 5,0 м Ширина наибольшая — 2,0 м Высота борта на миделе — 0,85 м Осадка корпуса — 0,3 м Пассажировместимость — 6 чел. Полное водоизмещение (вариант со стационарным двигателем) — около 1300 кг Мощность двигателя — 60—110 л. с. Вес корпуса — 280 кг

Килеватость днища от 4 шп. до транца 18°. Это обеспечивает «Лангусту» достаточно мягкий ход на волне высотой до 1 м при скорости в пределах 35—40 км/час. Большую килеватость, очевидно, целесообразно применять лишь на легких гоночных судах или на катерах для открытого моря.

Винтовые катера-тримараны теряют скорость на поворотах или на волне, когда воздушные пузырьки, не получая свободного выхода из-под днища, засасываются винтом. При проектировании «Лангуста» это обстоятельство учтено. Бортовые спонсоны оканчиваются в районе шп.8, с тем, чтобы воздушно-водяная смесь, образующаяся в тоннелях на днище, свободно вырывалась по бортам в атмосферу. Попутно заметим, что это особенно важно для водометных катеров, которые нередко не могут развить расчетной скорости только из-за подсоса воздуха в водозаборник.

Читайте также:
Катер "Тритон": описание модели, технические характеристики, отзывы

Недостатком «Лангуста», в какой-то мере свойственным всем тримаранам, можно считать значительную площадь днища в носовой оконечности. Разумеется, можно было бы и в носу увеличить килеватость и уменьшить ширину корпуса, но тогда строителям пришлось бы мучиться с обшивкой; кроме того, уменьшился бы и полезный объем помещений. Конструкция носовой оконечности «Лангуста» гораздо проще, чем, например, на мотолодке «Тагуан».

На днище установлены продольные реданы. На большой скорости они уменьшают смоченную поверхность днища, отсекая потоки воды. Кроме того, сама смоченная поверхность приобретает вид вытянутого вдоль судна прямоугольника, благодаря чему катер даже при кормовой центровке глиссирует более устойчиво.

По кромке днища на бортах необходимо ставить брызгоотбойники, направляющие струи воды в стороны — вниз от борта.

Катер широкий, его относительная длина L/B=2,5. Это позволило повысить вместимость, упростить планировку, сделать каюту более комфортабельной. Опустив доску стола на уровень диванов, экипаж может по своему усмотрению располагаться на ночь вдоль судна или поперек; во всех случаях площади хватит для удобного отдыха четырех человек. Конечно, добиться повышения вместимости можно было бы и увеличением длины, но этот путь представляется невыгодным из экономических соображений — пришлось бы увеличивать сечения продольных связей, не хватило бы длины стандартного листа бакфанеры, больше увеличился бы вес корпуса. Наконец, имеет значение и то, что относительно широкий корпус более остойчив, чем узкий.

Оборудование «Лангуста» ничем не отличается от оборудования типичного 5-метрового катера. У входа в каюту предусмотрены выгородки для устройства на левом борту камбуза, а на правом — шкафчика для одежды или даже туалета. Работать на камбузе придется при открытом люке на крыше, поскольку высота каюты не позволяет стоять в ней во весь рост. Увеличивать же высоту рубки не советую — комфорта это прибавит не так уж много, зато катер будет хуже управляться в свежий ветер, пострадает и его внешний вид. Вообще, лучше по возможности придерживаться приведенных чертежей, так как чаще всего изменения формы вырезов, углов наклона и основных размеров рубки искажают цельность архитектурного решения.

Читайте также:
Gladius Phantom WA: описание катера, технические характеристики, отзывы

Пост рулевого расположен по левому борту.

Испытания примерно таких же тримаранов, как и расчеты, показывают, что при установке двигателя «М21» максимальная скорость «Лангуста» составит 42—45 км/час. На «Лангусте» можно установить практически любой из получивших распространение конвертированных автомобильных двигателей.

На чертежах показан вариант с использованием стандартной установки (от катеров «370», «370-У», «Волга», «Нева», «ЛС1», «ЛСЗ») с угловым реверс-редуктором. При этом следует иметь в виду, что, если весь экипаж соберется в кокпите, начнется дельфинирование катера из-за чрезмерного увеличения ходового дифферента. Напоминаем, что избавиться от этого помогают регулируемые транцевые плиты.

Для улучшения дифферентовки и устранения опасности продольного раскачивания на ходу можно применить соосный реверс-редуктор или водометную установку — например, такую, как на катерах «Кама». В этом случае придется передвинуть двигатель в район шп. 6—5 и устроить вход в рубку по правому борту. Двигатель при любом варианте закрывается кожухом со звукоизоляцией. Верхняя поверхность такого кожуха обычно используется в качестве стола, а пространство к бортам от двигателя — для установки сидений, раскладываемых в койки.

Можно поставить на катер двигатель с автомобильной коробкой передач, дополнив линию вала упорным подшипником. Но, пожалуй, самым простым и доступным решением будет использование двух подвесных моторов мощностью по 20—30 л. с.

Если корпус будет металлическим, необходимо вычерчивать плазовый теоретический чертеж во всех трех проекциях и с повышенной точностью (до 1 мм); если же предполагается единичная постройка из дерева, можно ограничиться вычерчиванием одной проекции «корпус». Обнаруженные неточности при сборке на стапеле устраняются путем подстрагивания шпангоутов рубанком. Бимсы вычерчиваются с погибью в 1/20—1/30 ширины палубы. Проще всего вычертить и вырезать один бимс для шп. 5 и затем использовать его как шаблон для изготовления всех остальных бимсов.

Собирать шпангоуты удобно прямо на плазе — фанерном листе, на котором вычерчен «корпус». По линиям плаза раскладывают детали шпангоутной рамки, намазывают клеем места соединений и прибивают медными гвоздями с шайбами (или крепят шурупами) фанерные кницы. Перевернув шпангоут, надевают шайбы и расклепывают концы гвоздей.

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Материал шпангоутов — сосна, ясень, дуб. Другие лиственные породы и ель лучше не применять. На уровне одной из ватерлиний (например, ВЛ-4) к каждому шпангоуту и транцу прибивают рейку сечением 20X50 — шергень-планку.

Стапель для сборки корпуса вверх килем может быть простейшим. На козлы высотой 60—80 см ставят и раскрепляют два параллельных бруса с оструганными и строго выверенными по уровню верхними поверхностями. На брусьях размечают места установки шпангоутов. Для проверки правильности сборки над стапелем (можно на уровне основной плоскости) в диаметральной плоскости натягивают стальную проволоку — струну. На нее подвешивается отвес, который перемещается вдоль судна. Шпангоуты ставят шергень планкой на брусья стапеля согласно разметке, с помощью отвеса проверяют совпадение ДП и вертикальность положения, после чего раскрепляют реечками-откосами и гвоздями. К закрепленным шпангоутам с помощью угольников-коротышей закрепляют болтами М5 балки продольного набора.

Форштевни лучше выклеивать — собирать из реек толщиной 5—6 мм на клею, а после обработки стыковать, соединяя «на ус», с килями. Горизонтальный носовой брус, связывающий привальные брусья и кили, также выклеивается из реек. Для изготовления этих деталей лучше всего снять с плаза шаблон и изготовить по нему из двухдюймовой доски цулагу. Пакет реек запрессовывают струбцинами на цулаге.

После закрепления набора и фундаментных балок со всех кромок, прилегающих к обшивке, необходимо снять малку, т. е. срезать углы (и припуски), выступающие за теоретическую линию обшивки. Для проверки обычно берется гибкая рейка сечением 20X20 или 20X40 (для сравнительно плоских участков) и длиной 1,5—2 м. Кромки набора прострагивают, пока эта рейка, как бы ее ни прикладывали и не передвигали — перпендикулярно шпангоутам или под углом к ним, не будет плотно прилегать ко всем обращенным к обшивке поверхностям по всей их площади. Иногда рейку заменяют куском фанеры шириной 0,2—0,3 и длиной 1,0—1,5 м.

Обшивать катер, как обычно, начинают с днища — от ДП до сводов туннелей. Предварительно с поверхности бакелизированной фанеры удаляют лак (листы авиафанеры сращивают по длине, состыковывая «на ус»). Затем промазывают набор клеем и крепят обшивку к связям корпуса: к основным продольным балкам и шпангоутам — шурупами, к стрингерам — медными заклепками. Заметим, что заклепки обеспечивают лучшие условия склеивания и их рекомендуется применять всюду, где есть возможность.

Читайте также:
Тахометр катера "Амур-М": технические характеристики, отзывы

Основные листы днищевой обшивки надо выпустить за линию свода туннеля (линия СК-II) на 100—150 мм, затем сверху закрепить рейку, проходящую по линии свода, и обстрогать ее в точном соответствии с теоретическим чертежом. После этого недлинными кусками (с припусками на «заусовку» стыков) укладывают днищевую обшивку спонсона. После окончания работ на днище обшивают борта и снимают катер со стапеля.

Перевернув корпус вниз килем, можно приниматься за оборудование каюты и кокпита.

Приводим вариант конструкции транца для катера с подвесными моторами, а также вариант конструктивного мидель-шпангоута клепаного катера из дюралюминия.

Готовый корпус необходимо зачистить шкуркой и оклеить стеклопластиком. Особенно важно оклеить своды туннелей. Продольные реданы и брызгоотбойники устанавливаются после оклейки корпуса, чтобы была возможность их замены по мере износа.

Тримаран океанского класса.

Тримаран Albatross.

Скоростной тримаран океанского класса, для


комфортабельных кругосветных экспедиций.

Тримаран сочетает в себе комфорт и скорость моторной яхты, бесшумность движения на парусах со скоростями, превышающими скорость любой парусной круизной яхты таких же размеров. Дополнительный электромотор позволяет бесшумно двигаться в безветренную погоду.

Тримаран полностью автономен.

Комплекс оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, обеспечивает жизнедеятельность всех систем тримарана, включая потребности в воде и электричестве.

Паруса и электрический мотор позволяют без расхода топлива преодолевать любые расстояния.

Используя только вспомогательный дизельный двигатель тримаран способен без дозаправок пересечь Атлантический океан за семь дней.

Тримаран оснащен ходовым электромотором.

С его помощью тримаран может с круизной скоростью передвигаться тысячи миль используя только энергию солнца.

Волнопронизывающие обводы тримарана снижают нагрузку на корпус при движении на больших скоростях в условиях океана.

Тримаран оснащен управляемыми подводными крыльями, позволяющими приподнимать над водой аутригеры, чем уменьшают воздействие волн на корпус при движении, и уменьшают бортовую качку на стоянках.

Тримаран построен и оборудован по типу «Морской Дом».

На борту есть все необходимое для комфортабельного проживания одной семьи и гостей.

Корпус тримарана построен из экологически чистых материалов, не имеет запахов внутри и предназначен для длительного проживания.

Читайте также:
Катер "Невка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпус по прочности сопоставим со сталью и значительно превосходит


любые стеклопластики.

В процессе эксплуатации корпус тримарана не требует дополнительного ухода.

Для управления тримараном и его парусным вооружением достаточно одного человека.

Тримаран оснащен 43-ми, независимыми отсеками плавучести. Что в 8 раз превышает необходимый запас плавучести и делает его абсолютно непотопляемым.

Тримаран оснащен вспомогательной быстроходной лодкой с стационарным двигателем и водометной

установкой. При движении лодка хранится в верхней части корпуса тримарана в его задней части. Лодка оснащена колесами с гидроприводом и способна самостоятельно выезжать на пологий берег.

Парусное вооружение спроектировано таким образом, что его может поставить и убрать силами одного человека.

Причем поставить и убрать паруса и опустить мачту можно в любых погодных условиях при любом направлении движения к ветру.

Парусное вооружение стаксельного типа, состоит из трех парусов.

Генуи для полных курсов 126 м2,

лавировочного автоматического стакселя 72 м2

и штормового стакселя 38 м2.

Предполагается, что при движении под мотором и на стоянках мачта располагается в горизонтальном положении.

Привод подъема/опускания мачты гидравлический.

Тримаран оснащен усовершенствованной якорной системой, которая в сочетании с волнопронзающими обводами корпуса способна удерживать тримаран на месте в штормовых условиях.

Якорный брашпиль гидравлический.

Внутренняя планировка тримарана рассчитана на длительное проживание семьи владельца катамарана и шестерых гостей

И краткосрочное нахождение на борту до 10 гостей. Тримаран оснащен мастер каютой владельца с кровать шириной 2 м. И тремя гостевыми каютами с двухместными кроватями шириной 2 м.

Тримаран оснащен внутренним постом управления и верхнем постом управления на флайбридже.

Крыша флайбриджа может подниматься и смещаться назад, создавая оптимальную защиту от солнца, ветра, дождя или брызг при любых погодных условиях.

Тримаран оснащен камбузом общей длинной 6 м

с полным комплектом современного оборудования.

Тримаран оснащен гальюном офисного типа и отдельной душевой комнатой совмещенная с сауной.

В салоне имеется обеденный стол с большим диваном и большое количество шкафов для вещей.

На задней открытой веранде расположен большой обеденный стол с диваном и большой диван для отдыха.

Читайте также:
Paragon 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

Тримаран оснащен системой Климат-контроль, в которую входит несколько отопителей разных систем

и кондиционер. В салоне и мастер каюте полы подогреваемые.

Открытая кормовая веранда оснащена системой туманообразования.

Тримаран оснащен автономной системой использования энергии солнца. В нее входят солнечные панели 6 кВт и аккумуляторы тяговые 2 000 А/ч.

Тримаран оснащен генератором электричества, использующий набегающий поток воды при движении под парусами.

Тримаран оснащен вспомогательным бесшумным дизель-генератором.

Тримаран оснащен системой автоматического следования заданным курсом с контролем внешнего пространства на большом расстоянии.

В условие моря тримараном не требуется управлять. Необходимо лишь задавать ему основные параметры движения.

Многочисленные алармы заблаговременно вызовут капитана на мостик в спорных ситуациях.

Из дополнительного оборудования тримаран оснащен компрессором набивки баллонов для дайвинга. Тримаран так же оснащен несколькими системами для ловли рыбы во время движения.

Тримаран оснащен спутниковой связью и удлинителями Wi-Fi до 5 км в условиях плавания в береговой зоне.

Тримаран оснащен системой самостоятельного вытаскивания себя на пологий берег и возвращение в море силами одного человека.

Основные характеристики тримарана Albatross.

  1. Длина 20 м. ( 65 ft.)
  2. Ширина 13 м.
  3. Водоизмещение 21 т.
  4. Осадка 0,9 м.
  5. Двигатель главный дизель 304 л.с
  6. Эл. мотор 5 кВт.
  7. Парусное вооружение 236 м2.
  8. Высота мачты 27 м.
  9. Запас топлива 7 т.
  10. Запас пресной воды 3, 75 т.
  11. Опреснитель 75л/час.
  12. Скорость макс. на моторе не менее 25 knots (46 км/ч)
  13. Скорость макс. под парусом не менее 25 knots (46 км/ч)
  14. Расход топлива в круизном режиме (18 knots ) 25 л/ч.
  15. Автономность без ограничения.

ЦЕНА.

Стоимость тримарана в полной комплектации 38 млн. руб.

Срок строительства 18 месяцев.

Специальное предложение.

Тримаран предназначен для длительных, дальних путешествий по всему миру. Я собираюсь его построить для себя. Но находиться в путешествии круглый год не входит в планы моей семьи. Тем более, что сейчас большую часть времени мы живем в море на своем комфортабельном катамаране.

Поэтому я ищу компаньонов, для того чтобы эксплуатировать тримаран по очереди.

Совместная эксплуатация тримарана, позволит каждому соинвестору владеть тримараном несколько месяцев в году и путешествовать на нем с семьей и своими друзьями по заранее согласованному всеми маршруту.

Такая форма эксплуатации тримарана позволит всем совладельцам минимизировать эксплуатационные расходы , побывать в самых отдаленных уголках планеты и в тоже время кардинально не менять привычный уклад своей жизни.

Количеств совладельцев на мой взгляд может быть от двух до пяти человек.

Дополнительным бонусом совладельцам предоставлю бесплатные курсы с получением международного сертификата в государственных органах РФ, дающего право на управление тримараном по всему миру. А также углубленный обязательный курс по безопасному управлению тримараном и жизни в море.

Способ связи:

или WhatsApp +7-903-136-39-26.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ. ДЛЯ БЫСТРОЙ СВЯЗИ КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.

Серия Air Тримаран

Интернет — магазин товаров для активного отдыха

(4852) 91-11-91, 91-11-92

Режим работы пн-пт 9.00-18.00 Сб 10.00-17.00 Вс 10.00-16.00 Ярославль, пр-т Октября 89 [email protected]

Схема проезда: Смотреть на карте

  • Главная
  • Каталог
  • Оплата и доставка
  • НОВОСТИ
  • КРЕДИТ
  • Контакты
  • Б/У Техника

Главная → Лодки ПВХ → Gladiator (Гладиатор) → Серия Air Тримаран

Сортировать по умолчанию цене названию

Gladiator E 380TR

Gladiator E 340TR

Штатаная комплектация: 2 весла, 2 алюмин. сидения, мягкие накладки на сидения с подседельными сумками (в лодках LT отсутствуют) , ножной насос Bravo9, рем. комплект, сумка для переноски, клапаны избыточного давления, антискользящее покрытие,броня по килю, броня по балонам (в LT отсутствует).

Серия E-TR(Тримаран) — Баллоны ПВХ 1100 г/м2, Днище верх 1200г/м2 Antislip, низ 1350г/см2

Возможные цвета: светло-темно-серый, тёмно-серый, зелёный, красно-черный, бело-синий.

Доставка в регионы

  • РАСПРОДАЖА
  • Лодки ПВХ Адмирал Серия Classic
  • Серия Sport
  • Серия НДНД
  • Серия Comfort
  • Легкомоторная серия
  • Мореходная серия
    Гребные
    Altair Alfa
    Серия ANNKOR
    Apache гребные
    Серия Classic Line
    с транцем из водостойкой фанеры
    Гребные лодки Gavial
    Серия NOVA Оптима 850/1100
    серия Оптима 850/1100
    серия SIMPLE пол-фанера
    пол-фанера
    пайол-фанера
    фанерный пол
    Air Optima баллон 850 г/м2, дно 1100 г/м2
    GRACE (Грейс)
    Одноместные
    Marlin
    Orca (Орка) НДНД
    Моторные лодки Пеликан
    Пайолы из фанеры
    Лодки ПВХ Викинг
    Гребные
    С плоским дном
    Моторные лодки Ривьера «Компакт»
    жесткое дно
    Лодки НДНД TROFEY (НДНД без килевая)
    SL (Sun LIGHT)
    Серия NX
    Надувные гребные лодки
    Гребные модели
    Гребные лодки
    Моторно-гребные
    Гребные лодки
    гребные лодки
    Лодки моторные
    ЭЛЕКТРОМОТОРЫ Аксессуары для электромоторов
    Двухтактные
    SEA-PRO
    Двухтактный
    2-х тактные
    2 — такта
    Двухтактные
    Двухтактные
    2-х тактные
    Двухтактные
    2-ух тактные
    Двухтактный
    Двухтактные .
    2-х тактные
    2такта
    Серия СG
    2-х тактные
    2-х тактн
    2 т
    ЭВА коврики-производство
    Носовые тенты
    Гермосумки
    Накладка на банку
    Жилет Капитан ГОСТ 58108-2019
    Чехлы и сумки
    Выбор свечей NGK
    Gladiator днище стеклопластик
    Складной РИБ
    Афалина фанерные лодки
    Лодки Тактика
    Афалина
    Garmin
    Миниснегоходы Резвый (Бурлак-4М Тольятти)
    АРКТИК-4Т
    Grizzly (Гризли) 13 л.с.
    Склизы
    Ураган “Толкач»
    БТС стандарт 9 л.с.
    Всесезонные мотобуксировщики
    Полюс-Р
    Mini (1000 ММ)
    Опции к Тофалару
    Baltmotors Barboss (Барбос)
    Лидер сверхкомпактные
    Мотовездеход SR
    Сани-волокуши и кресла
    Кит-комплект серии Полюс Кит-комплект серии «Полюс» Зима
    Baltmotors (мото)
    WELS
    Квадроциклы (игрушки) эл.
    ATV для езды и работы
    МЗСА Общего назначения 2,0-2,5 м
    Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
    Одноосные прицепы «ЛАВ»
    Motul
    Костюмы Raftlayer Зимние костюмы — 25С
    Мужская обувь Зима -30 С
    Зима -40 С
    Зимние -30 С
    Сервис лодочных моторов, снегоходов. Тюнинг лодок
    SAMSAN (Корея, аналог Honda)
    вал Ф19 мм
    Сальники

Телефон Ярославль, пр-т Октября 89 Создание сайта — ЯСИМ

Телефон для справок: (4852) 91-11-91

Berkut Mini

Лодки Беркут

Технические характеристики

Длина габаритная 3,35 м
Ширина габаритная 1,49 м
Грузоподъемность 180 кг
Масса 65 кг
Вместимость 2 чел.
Высота борта 0,46 м
Максимальная мощность мотора 8 л. с.
Толщина борта 2 мм
Толщина днища 2 мм
Угол килеватости на транце 6 град.

Лодки Беркут

Что относится к типу плавсредства «прогулочный катер»

Вообще понятие «судно для водных прогулок» довольно растяжимое. По сути ведь любое плавсредство подойдет для перемещения. Но, во-первых, есть зависимость от характера акваторий. Не каждый прогулочный речной катер способен отправиться бороздить морские просторы, равно как и наоборот, для мореходного судна по глубине доступна не каждая река. И, во-вторых, определенным параметрам должно соответствовать само плавсредство. Рассмотрим их.

Характеристики прогулочных катеров

По назначению прогулочные катера используются для выхода на воду, продолжительностью от нескольких часов до пары суток. При этом судно помимо водителя должно комфортно размещать еще 2-6 пассажиров. Эти особенности предназначения сильно влияют на конструкцию судна.

Габариты прогулочных катеров компактны, и ненамного превышают размеры моторных лодок. К слову, за эту особенность и ультрасовременный дизайн лодок, многие тоже включают их в понятие «прогулочный катер». Однако, это в корне не верно. Катер характеризуется мощным стационарным мотором, а прогулочные лодки снабжены подвесными двигателями. Также катера отличаются в лучшую сторону показателями качества материалов и сборки корпуса, скоростью, системой управления и др.

Конструкционно важнейший параметр прогулочных катеров – просторный кокпит с удобными местами (лавками, креслами, скамейками, палубным пространством) для размещения пассажиров. Для рулевого экипажа тоже предусмотрено комфортное размещение: либо закрытая рубка с креслами, либо места на палубе, накрываемые при непогоде навесом или жестким тентом. Как правило, на перевозку крупных грузов такое судно не рассчитано, поэтому под палубой какие-либо внутренние помещения отсутствуют.

Возможно будет интересно: Скорость катера — что влияет на скорость и как ее изменить

В плане технических характеристик все зависит от конкретной модели прогулочного катера. Простые плавсредства оснащаются маломощным мотором, и мало чем отличаются от класса прогулочных лодок. Судна среднего класса уже показывают высокие ходовые характеристики, а катера премиум-класса вполне способны обгонять быстроходные яхты и спортивные суда. При этом помимо мощности двигателя, на ход плавсредства влияют материалы, технология сборки, размеры корпуса и вес судна.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: