Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обзор катера «С-54»

Катер тримаран «С-54» это пластмассовая лодка служебно-разъездного типа. Производилась, начиная со второй половины 70-х годов и заканчивая в первой половине 90-х годов. Преимущественно использовалась в качестве обслуживающей лодки на соревнованиях по водным видам спорта. На лодке плавали спасатели, тренеры и судьи. Отличительной чертой катера являются тримаранные обводы со спонсонами по длине корпуса, что обеспечило отличную остойчивость в движении и на стоянке, а также появилось больше места в кокпите.

Общее описание катера “С-54”

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм,
  • внутреннее покрытие палубы.

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.

Катер тримаран «С-54»

Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол,
  • водоотливной насос,
  • ремкомплект ЗИП,
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

  • хорошая остойчивость,
  • высокая скорость передвижения,
  • прочность и надёжность конструкции,
  • неприхотливость лодки к мотору,
  • минимальный объём работ по ремонту между сезонами.

Катер тримаран «С-54»

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек,
  • дельфинирование,
  • высокое потребление топлива,
  • низкая устойчивость катера во время движения,
  • большой радиус разворота на полном ходу,
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов,
  • перегрузка на корпус в волнение,
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м,
  • ширина: 2,3 м,
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т,
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т,
  • высотность борта в области миделя: 0,96 м,
  • максимальная осадка: 0,47 м,
  • высота борта под водой: 0,51 м,
  • пассажировместимость: 5 человек,
  • стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.,
  • максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.

Какая цена

Сейчас купить лодку «С-54» можно лишь с рук, так как катер снят с продажи уже давно. Стоимость напрямую зависит от состояния судна и комплектации. Сегодня экономически не выгодно плавать со стандартным мотором, приходится переоборудовать лодку. Цена за корпус без мотора приблизительно 80-120 тыс. рублей. В готовом виде цена может доходить до $7-8 тысяч.

Отзывы владельцев

Отзывы на катер «С-54»:

Кирилл: «Катер хороший, корпус качественный, но нуждается в переделках. На ум приходит масса идей переработки, но всё дорого и целесообразно ставить только на хороший катер. Рекомендую тщательно осматривать и даже ковырять дно, иначе можно купить катер, доживающий свои годы».

Семён: «Встроенный двигатель занимает слишком много места, лучше использовать подвесной мотор, но придётся заморочиться с транцем. У меня ушло больше месяца на доведение транца до нормального состояния, но сейчас идёт на глисс с грузом в 400-450 кг».

Артём: «Когда опробовал судно в заводской комплектации, впечатления негативные: в спокойной воде – дельфинирование, а в волнение – сильно колотится. Из хороших качеств: движение в волнение и хорошая остойчивость».

Катер “С-54”

Катер С-54

Катер “С-54” на испытаниях КиЯ

Характеристики катера “С-54”

Длина наибольшая, мм 5320
Ширина наибольшая, мм 2300
Водоизмещение порожнем, кг 1400
Водоизмещение полное, кг 2020
Высота борта на миделе, мм 960
Осадка наибольшая, мм 470
Пассажировместимость, чел. 5
Осадка корпуса, мм 510
Двигатель “М8ЧСПУ-100-1” (ГАЗ-53), л.с. 90
Скорость хода с полной нагрузкой, км/ч 40
Скорость хода максимальная, км/ч 50
Материал корпуса стеклопластик

Катер “С-54”

Основным назначением пластмассового служебно-разъездного катера-тримарана “С-54” строившегося с конца 70х до начала 90 годов, являлось обслуживание соревнований по водно-моторному, гребному и парусному спорту в качестве судейского, тренерского и спасательного судна. Корпус катера имеет тримаранные обводы со спонсонами, простирающимися от носа до транца. Благодаря им катер “С-54” имеет высокую остойчивость на стоянке и на ходу, увеличенный объем корпуса. Днище катера имеет умеренную килеватость, изменяющуюся от 20° на миделе до 12° на транце, и снабжено шестью продольными реданами.

Читайте также:
Катер-Экранолет "ЭСКА-1": технические характеристики, фото, отзывы

Общее расположение катера “С-54”

Общее расположение катера С-54

1 — двигатель “М8ЧСПУ-100-1”; 2 — штурвал; 3 — ветроотбойник; 4 — стойка топового огня; 5 — рубка; 6 — швартовый и подъемный рым; 7 — привальный брус; 8 — диван; 9 — пост управления; 10 — заправочная горловина бензобака; 11 — кормовой диван; 12 — крышка моторного люка.

Катер С-54

1 — приборный щит; 2 — фара; 3 — стрингер.

Корпус “С-54” собирается из двух секций, формуемых из стеклопластика: собственно корпуса с толщиной обшивки 6—8 мм и палубы. Соединение осуществляется на фланце по привальному брусу с применением болтов. Обшивка подкреплена шпангоутами и четырьмя продольными стрингерами (два на борту и два по днищу), выклеиваемыми из стеклопластика по пенопластовым оформителям. Фундамент под двигатель изготовлен из деревянных брусьев и также оклеен стеклопластиком.

Катер “С-54” снабжен закрытой рубкой, оборудованной мягкими диванами. В кокпите катера расположен поперечный диван и по левому борту — пульт управления катером. По бортам кокпита под палубой расположены два бензобака общей емкостью 120 л, что обеспечивает дальность плавания катера при полной нагрузке около 140 км. На катерах, выпускающихся после 1977 г., ставился конвертированный автомобильный двигатель “М8ЧСПУ-100-1” с угловым реверс-редуктором. Трехлопастной гребной винт имеет диаметр 360 и шаг 480 мм.

Корпус “С-54” собирается из двух секций, формуемых из стеклопластика: собственно корпуса с толщиной обшивки 6—8 мм и палубы. Соединение осуществляется на фланце по привальному брусу с применением болтов. Обшивка подкреплена шпангоутами и четырьмя продольными стрингерами (два на борту и два по днищу), выклеиваемыми из стеклопластика по пенопластовым оформителям. Фундамент под двигатель изготовлен из деревянных брусьев и также оклеен стеклопластиком.

Теоретический чертеж катера-тримарана “С-54”

Теоретический чертеж катера-тримарана С-54

Катер С-54

Шпация по всей длине корпуса — 510 мм, между батоксами — 350 мм, между ватерлиниями — 100 мм.

Катер комплектуется чехлом, водоотливным насосом, комплектом ЗИП. Установлены ходовые и отличительные огни в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям и МППСС-72.

К недостаткам катера “С-54”, помимо кокпита малой вместимости, относятся “дельфинирование” — неустойчивость хода при глиссировании, большой радиус циркуляции, большие перегрузки и потеря скорости при ходе на волнении свыше трех баллов, недостаточная высота в каюте (1100 мм). В то же время эксплуатационники отмечают хорошую остойчивость, надежность и неприхотливость катера. Достоинством пластмассового корпуса является сокращение объема межсезонных ремонтных работ.

Катер “С-54” поставлялся только по заказам организаций.

По материалам: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” Под редакцией Г.М. Новака; Журнал “Катера и Яхты”, №2 (90), 1981г.

Фотографии катера “С-54”

Катер С-54

Катер С54

Катер С54

Катер С-54

Катер C 54

Катер C 54

Катер C-54

Катер С-54

Катер С-54

Катер С-54

Катер С-54

Тюнинг катера “С-54”

Катер С-54 с измененной каютой

Катер С-54 с измененной каютой

Катер С-54 с измененной каютой

Катер С-54

Катер С-54

Катер “С-54” на видео


Водомет на “С-54” с обрезанной рубкой, 220 мм, двигатель ЗМЗ 402, 44 км/час


Тюнинг катера “С-54”


“С-54” удлиненный до 9,5 метров

Информация о катере “C-54”

Пластмассовый каютный катер-тримаран “С-54”
А. Г. Ермаков, И. А. Дрейер, Журнал “Катера и Яхты”, №2 (90), 1981г.

Мотолодка – из катера “С-54”
О переделке катера “С-54” в моторную лодку

Капитальный ремонт катера “С-54”, конвертация двигателя Toyota 1G-FE + Водомет
История эта началась в далеком 1998 году когда мой отец купил корпус стеклопластикового катера “С-54”, который был практически в “уничтоженном” состоянии. Катер принадлежал коммерческой организации, специалисты которой решили осенью по свежему снегу протащить его по земле, однако в процессе такой транспортировки они “случайно” наткнулись на камень, который порвал днище. Катер бросили на несколько дней, а затем другие специалисты успешно сняли с него двигатель ГАЗ-53 и все внутреннее оборудование. Таким образом, почти новый катер превратился в утиль.
Мне неизвестно, что сподвигло моего ныне покойного отца стать капитаном – то ли это его многосторонние взгляды на жизнь, то ли любовь к технике – так или иначе корпус катера был приобретен и в условиях “гаражной” верфи началась великая стройка…

В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном?

Лодки ПВХ Тримаран получили широкое распространение всего несколько лет назад. Они изготавливаются из прочного пяти-восьмислойного поливинилхлорида и отличаются высокой курсовой устойчивостью, малым весом, превосходной маневренностью. Маломерные суда подходят для рыбной ловли, охоты, семейных прогулок, туристических путешествий по открыты озерам, морским просторам. Их можно использовать для сплава рекам с порогами и перекатами. Они свободно проходят через мелководные, заболоченные участки водоемов, уверенно идут вперед на волне высотой до 1 метра. Лодки быстро накачиваются, доставляются до берега в багажнике легкового автомобиля, могут храниться в гараже, кладовке, на балконе. Они не нуждаются в специфическом уходе, выдерживают морозы, сильные удары, контакт с химически активными веществами. Это вместительные, послушные в управлении модели, которые рассчитаны и на новичков, и на профессионалов.

Общее описание катера “С-54”

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
  • внутреннее покрытие палубы.
Читайте также:
Windy 28 Ghibli: описание катера, технические характеристики, отзывы

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» — на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.

Катер тримаран «С-54»

Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол;
  • водоотливной насос;
  • ремкомплект ЗИП;
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

  • хорошая остойчивость;
  • высокая скорость передвижения;
  • прочность и надёжность конструкции;
  • неприхотливость лодки к мотору;
  • минимальный объём работ по ремонту между сезонами.

Катер тримаран «С-54»

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
  • дельфинирование;
  • высокое потребление топлива;
  • низкая устойчивость катера во время движения;
  • большой радиус разворота на полном ходу;
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
  • перегрузка на корпус в волнение;
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Тримаран океанского класса.

Тримаран Albatross.

Скоростной тримаран океанского класса, для

комфортабельных кругосветных экспедиций.

Читайте также: Государственное удостоверение на право управления маломерным судном – катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Тримаран сочетает в себе комфорт и скорость моторной яхты, бесшумность движения на парусах со скоростями, превышающими скорость любой парусной круизной яхты таких же размеров. Дополнительный электромотор позволяет бесшумно двигаться в безветренную погоду.

Тримаран полностью автономен.

Комплекс оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, обеспечивает жизнедеятельность всех систем тримарана, включая потребности в воде и электричестве.

Паруса и электрический мотор позволяют без расхода топлива преодолевать любые расстояния.

Используя только вспомогательный дизельный двигатель тримаран способен без дозаправок пересечь Атлантический океан за семь дней.

Тримаран оснащен ходовым электромотором.

С его помощью тримаран может с круизной скоростью передвигаться тысячи миль используя только энергию солнца.

Волнопронизывающие обводы тримарана снижают нагрузку на корпус при движении на больших скоростях в условиях океана.

Тримаран оснащен управляемыми подводными крыльями, позволяющими приподнимать над водой аутригеры, чем уменьшают воздействие волн на корпус при движении, и уменьшают бортовую качку на стоянках.

Тримаран построен и оборудован по типу «Морской Дом».

На борту есть все необходимое для комфортабельного проживания одной семьи и гостей.

Корпус тримарана построен из экологически чистых материалов, не имеет запахов внутри и предназначен для длительного проживания.

Корпус по прочности сопоставим со сталью и значительно превосходит

любые стеклопластики.

В процессе эксплуатации корпус тримарана не требует дополнительного ухода.

Для управления тримараном и его парусным вооружением достаточно одного человека.

Тримаран оснащен 43-ми, независимыми отсеками плавучести. Что в 8 раз превышает необходимый запас плавучести и делает его абсолютно непотопляемым.

Тримаран оснащен вспомогательной быстроходной лодкой с стационарным двигателем и водометной

установкой. При движении лодка хранится в верхней части корпуса тримарана в его задней части. Лодка оснащена колесами с гидроприводом и способна самостоятельно выезжать на пологий берег.

Парусное вооружение спроектировано таким образом, что его может поставить и убрать силами одного человека.

Причем поставить и убрать паруса и опустить мачту можно в любых погодных условиях при любом направлении движения к ветру.

Парусное вооружение стаксельного типа, состоит из трех парусов.

Генуи для полных курсов 126 м2,

лавировочного автоматического стакселя 72 м2

и штормового стакселя 38 м2.

Предполагается, что при движении под мотором и на стоянках мачта располагается в горизонтальном положении.

Привод подъема/опускания мачты гидравлический.

Тримаран оснащен усовершенствованной якорной системой, которая в сочетании с волнопронзающими обводами корпуса способна удерживать тримаран на месте в штормовых условиях.

Якорный брашпиль гидравлический.

Внутренняя планировка тримарана рассчитана на длительное проживание семьи владельца катамарана и шестерых гостей

И краткосрочное нахождение на борту до 10 гостей. Тримаран оснащен мастер каютой владельца с кровать шириной 2 м. И тремя гостевыми каютами с двухместными кроватями шириной 2 м.

Тримаран оснащен внутренним постом управления и верхнем постом управления на флайбридже.

Крыша флайбриджа может подниматься и смещаться назад, создавая оптимальную защиту от солнца, ветра, дождя или брызг при любых погодных условиях.

Читайте также:
Катер "С-55" ("Сигма"): описание катера, технические характеристики, отзывы

Тримаран оснащен камбузом общей длинной 6 м

с полным комплектом современного оборудования.

Тримаран оснащен гальюном офисного типа и отдельной душевой комнатой совмещенная с сауной.

В салоне имеется обеденный стол с большим диваном и большое количество шкафов для вещей.

На задней открытой веранде расположен большой обеденный стол с диваном и большой диван для отдыха.

Тримаран оснащен системой Климат-контроль, в которую входит несколько отопителей разных систем

и кондиционер. В салоне и мастер каюте полы подогреваемые.

Открытая кормовая веранда оснащена системой туманообразования.

Тримаран оснащен автономной системой использования энергии солнца. В нее входят солнечные панели 6 кВт и аккумуляторы тяговые 2 000 А/ч.

Тримаран оснащен генератором электричества, использующий набегающий поток воды при движении под парусами.

Тримаран оснащен вспомогательным бесшумным дизель-генератором.

Тримаран оснащен системой автоматического следования заданным курсом с контролем внешнего пространства на большом расстоянии.

В условие моря тримараном не требуется управлять. Необходимо лишь задавать ему основные параметры движения.

Многочисленные алармы заблаговременно вызовут капитана на мостик в спорных ситуациях.

Из дополнительного оборудования тримаран оснащен компрессором набивки баллонов для дайвинга. Тримаран так же оснащен несколькими системами для ловли рыбы во время движения.

Тримаран оснащен спутниковой связью и удлинителями Wi-Fi до 5 км в условиях плавания в береговой зоне.

Тримаран оснащен системой самостоятельного вытаскивания себя на пологий берег и возвращение в море силами одного человека.

Основные характеристики тримарана Albatross.

  1. Длина 20 м. ( 65 ft.)
  2. Ширина 13 м.
  3. Водоизмещение 21 т.
  4. Осадка 0,9 м.
  5. Двигатель главный дизель 304 л.с
  6. Эл. мотор 5 кВт.
  7. Парусное вооружение 236 м2.
  8. Высота мачты 27 м.
  9. Запас топлива 7 т.
  10. Запас пресной воды 3, 75 т.
  11. Опреснитель 75л/час.
  12. Скорость макс. на моторе не менее 25 knots (46 км/ч)
  13. Скорость макс. под парусом не менее 25 knots (46 км/ч)
  14. Расход топлива в круизном режиме (18 knots ) 25 л/ч.
  15. Автономность без ограничения.

ЦЕНА.

Стоимость тримарана в полной комплектации 38 млн. руб.

Срок строительства 18 месяцев.

Специальное предложение.

Тримаран предназначен для длительных, дальних путешествий по всему миру. Я собираюсь его построить для себя. Но находиться в путешествии круглый год не входит в планы моей семьи. Тем более, что сейчас большую часть времени мы живем в море на своем комфортабельном катамаране.

Поэтому я ищу компаньонов, для того чтобы эксплуатировать тримаран по очереди.

Совместная эксплуатация тримарана, позволит каждому соинвестору владеть тримараном несколько месяцев в году и путешествовать на нем с семьей и своими друзьями по заранее согласованному всеми маршруту.

Такая форма эксплуатации тримарана позволит всем совладельцам минимизировать эксплуатационные расходы , побывать в самых отдаленных уголках планеты и в тоже время кардинально не менять привычный уклад своей жизни.

Количеств совладельцев на мой взгляд может быть от двух до пяти человек.

Дополнительным бонусом совладельцам предоставлю бесплатные курсы с получением международного сертификата в государственных органах РФ, дающего право на управление тримараном по всему миру. А также углубленный обязательный курс по безопасному управлению тримараном и жизни в море.

Способ связи:

или WhatsApp +7-903-136-39-26.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ. ДЛЯ БЫСТРОЙ СВЯЗИ КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м;
  • ширина: 2,3 м;
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т;

Катер тримаран «С-54»

От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость

  • высотность борта в области миделя: 0,96 м;
  • максимальная осадка: 0,47 м;
  • высота борта под водой: 0,51 м;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
  • максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.

Обзор катера «С-54»

Алексей Рудченко 4 min read 28.04.2020 Добавить комментарий

Катер тримаран «С-54» – это пластмассовая лодка служебно-разъездного типа. Производилась, начиная со второй половины 70-х годов и заканчивая в первой половине 90-х годов. Преимущественно использовалась в качестве обслуживающей лодки на соревнованиях по водным видам спорта. На лодке плавали спасатели, тренеры и судьи. Отличительной чертой катера являются тримаранные обводы со спонсонами по длине корпуса, что обеспечило отличную остойчивость в движении и на стоянке, а также появилось больше места в кокпите.

Общее описание катера “С-54”

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
  • внутреннее покрытие палубы.

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.

Катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол;
  • водоотливной насос;
  • ремкомплект ЗИП;
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
  • дельфинирование;
  • высокое потребление топлива;
  • низкая устойчивость катера во время движения;
  • большой радиус разворота на полном ходу;
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
  • перегрузка на корпус в волнение;
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м;
  • ширина: 2,3 м;
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т;
  • высотность борта в области миделя: 0,96 м;
  • максимальная осадка: 0,47 м;
  • высота борта под водой: 0,51 м;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
  • максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.

Какая цена

Сейчас купить лодку «С-54» можно лишь с рук, так как катер снят с продажи уже давно. Стоимость напрямую зависит от состояния судна и комплектации. Сегодня экономически не выгодно плавать со стандартным мотором, приходится переоборудовать лодку. Цена за корпус без мотора приблизительно 80-120 тыс. рублей. В готовом виде цена может доходить до $7-8 тысяч.

Отзывы владельцев

Отзывы на катер «С-54»:

Кирилл: «Катер хороший, корпус качественный, но нуждается в переделках. На ум приходит масса идей переработки, но всё дорого и целесообразно ставить только на хороший катер. Рекомендую тщательно осматривать и даже ковырять дно, иначе можно купить катер, доживающий свои годы».

Семён: «Встроенный двигатель занимает слишком много места, лучше использовать подвесной мотор, но придётся заморочиться с транцем. У меня ушло больше месяца на доведение транца до нормального состояния, но сейчас идёт на глисс с грузом в 400-450 кг».

Артём: «Когда опробовал судно в заводской комплектации, впечатления негативные: в спокойной воде – дельфинирование, а в волнение – сильно колотится. Из хороших качеств: движение в волнение и хорошая остойчивость».

В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном?

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
  • внутреннее покрытие палубы.

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.

Катер тримаран «С-54»

Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол;
  • водоотливной насос;
  • ремкомплект ЗИП;
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

  • хорошая остойчивость;
  • высокая скорость передвижения;
  • прочность и надёжность конструкции;
  • неприхотливость лодки к мотору;
  • минимальный объём работ по ремонту между сезонами.

Катер тримаран «С-54»

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
  • дельфинирование;
  • высокое потребление топлива;
  • низкая устойчивость катера во время движения;
  • большой радиус разворота на полном ходу;
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
  • перегрузка на корпус в волнение;
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Текст Павла Дигая

В 1993 году компания Lagoon (основана в 1984 как Jeanneau Technologies Avancées, сегодня является частью компании CNB, которая входит в группу Bеnеteau) получила странный заказ от кинокомпании Universal Pictures. Заказчикам требовался – и быстро! – тримаран, причем скорость его изготовления оплачивалась так, как только может позволить себе Голливуд. Безусловно, это было лакомое предложение, однако далее на нескольких страницах излагались требования, которым тримаран должен соответствовать. Тут-то и возникли сомнения. И все же Lagoon ответила согласием, причем руководствовалась она не столько коммерческими соображениями, сколько имиджевыми, ну как же, такая шикарная реклама ее продукции!.

К созданию тримаранов были привлечены лучшие дизайнеры Marc Van Peteghem и Vincent Lauriot Prévost (VPLP). Узнав, что именно хотят получить американцы, они вынесли вердикт: воплотить в одном судне столь противоречивые требования невозможно, но выход есть – построить два тримарана, каждый под свою задачу. От лица компании Universal Pictures переговоры вел знаменитый актер Кевин Костнер, выступавший сопродюсером фильма. Он ответил согласием. Он не хотел тянуть, да и деньги у него были.

Об этом подробнее – почему не хотел медлить и откуда средства. Сценарий фильма «Водный мир» был написан еще в середине 80-х, однако претензий к нему было столько, что его без конца дорабатывали, убирали одних персонажей, добавляли других. Неизменной оставалась лишь концепция – показать мир будущего, каким он будет после того, как из-за глобального потепления растают льды Северного полюса, Гренландии и Антарктиды и воды мирового потопа сомкнутся над землей. Немногие выжившие люди будут бороться за жизнь на искусственных атоллах, все более дичая и с ненавистью встречая «уродов», которых мутация одарила жабрами. Один из таких мутантов путешествует по безбрежному океану на парусном тримаране… Вот такой сценарий, над которым словно довлело «проклятье забвения», попал в руки Кевину Костнеру – и дело пошло. Актер, ставший звездой первой величины после оскароносных «Танцев с волками» и, разумеется, «Телохранителя», пригласил в режиссеры своего друга Кевина Рейнольдса, а затем привлек инвесторов. Вскоре бюджет фильма перевалил за 100 млн долларов. Так что одним тримараном больше… не вопрос: миллион – туда, миллиона – сюда.

На верфи закипела работа. За основу проекта были взяты гоночные тримараны класса ORMA (Ocean Racing Multihulls Association). Материал корпусов оставили таким же — углепластик с сотовым наполнителем. Кстати, стоимость таких лодок на фирме в те годы начиналась от 910 тысяч долларов за экземпляр. а вот во сколько обошлись «кинокатамараны» осталось тайной, явно дороже, памятуя о пресловутой оперативности.

Затем определились с длиной – 18 метров. Если меньше, то не так эффектно будет смотреться в кадре, во-первых, а во-вторых, не разовьет необходимой по сценарию скорости, ему же предстоит удирать от бандитов на гидроциклах. Больше тоже ни к чему – Костнер, которому предстояло сыграть моряка-мутанта, мог на нем просто «потеряться».

Один тримаран был сделан по всем правилам, как нормальный «болид» для океанских гонок, способный развить скорость более 30 узлов. Его предполагалось снимать со стороны, общим планом.

Второй тримаран предназначался для планов крупных и предназначался не для плавания под парусами, а для демонстрации того, как он устроен, а устроен он очень хитро.

Из Франции корпуса, поперечные балки, рангоут, вообще все было доставлено на Гавайские острова, где начинались съемки фильма. И опять же – кстати, о том, как пришлось поработать декораторам и реквизиторам. Большая часть съемок проходила в открытом море в полутора километрах от берега. Съемки часто отменяли из-за угрозы шторма. Сильный порывистый ветер (время для съемок выбирали без консультации с метеорологами), обычный для данной акватории в это время года, не раз разрушал декорации, а одна из них — лагерь торговцев — даже затонула. Самая же крупная декорация, атолл, была сделана из дерева, папье-маше и стальных листов; на ее возведение посреди океана ушло три месяца работы трехсот человек, вес же всей конструкции, располагавшейся на заякоренной плавучей платформе, составлял более тысячи тонн.

Прибыла на Гавайи и большая команда французских техников. Ими и были собраны тримараны, причем во время сборки техники руководствовались как инструкциями от Lagoon, так и указаниями главного художника-постановщика фильма Денниса Гасснера.

Гоночную версию тримарана тщательно обезобразили. Родные паруса на 75-футовой мачте заменять не стали, их просто сделали «заплатанными». Борта украсили потеками и ржавчиной. Также были проведены дополнительные фалы, установлена рулевая колонка со шкотовыми лебедками, гарпунная пушка на носу, а гик покрыли жестяными листами, чтобы он выглядел «телескопическим». В центральном корпусе под палубой укрыли гидронасос и 48-сильный дизель Volvo Penta, под которым тримаран проходил за время съемок 720 часов. Но главное — со стороны да издали гоночную версию было не отличить от бутафорской.

Над поддельной версией тримарана пришлось провозиться едва ли не дольше. В частности, с eggbeater, своеобразной ветряной мельницей, основная задача которой — вращать барабан драги: средства к существованию моряк-странник добывал, прочесывая морское дно якорем на тросе. Но вот появляются на своих гидроциклах злобные курильщики (олицетворение всего плохого, что есть в людях), и лопасти ветрогенератора убираются в мачту, которая в свою очередь «вырастает» вдвое, а гик-телескоп раздвигается на всю длину. Одновременно вниз от краспиц падает тяжелый мешок на веревке, через блок поднимая парус. И все это – по команде хозяина тримарана, который с бешеной скоростью поворачивает рычаги, срывает стопора, вращает лебедки. В других кадрах он взлетает на тросе на топ мачты – в этом трюке тоже участвовал бутафорский тримаран.

Съемки фильма продолжались почти полгода. Еще несколько месяцев ушло на монтаж, звук. Между тем бюджет фильма все рос и рос, достигнув в итоге почти 180 млн долларов. («Водный мир» стал самым дорогим фильмом в истории и оставался таковым… до «Титаника»). И вот – показ, дебют, прокат. Увы, вместо ожидавшегося триумфа весьма сдержанная реакция зрителей, насмешки критиков и премия «Золотая малина» по нескольким номинациям. Однако говорить о коммерческом провале «Водного мира» все же неверно, свои прокатные 264 миллиона он собрал. Другие бы обзавидовались, но вчерашнего героя экрана Кевина Костнера тут же отправили в ряды неудачников. Но прошло несколько лет, и в фильме «Спасатель» (фильм о суровых буднях сотрудников Береговой охраны) он напомнил недругам, что слухи о его артистической смерти были несколько преувеличены.

Списаны со студийных счетов были оба кинотримарана. Гоночный сразу же нашел покупателя, получил имя Loe Real и по сей день участвует в гонках у западного побережья США и среди Карибских островов. Бутафорскому тримарану тоже нашлось применение. Его использовали в качестве «действующего лица» эффектного шоу по мотивам фильма.

Это водное шоу много лет проводившегося в Орландо, такие же шоу-аттарационы «Водный мир» были организованы в Японии и Сингапуре. Через шесть лет нещадной эксплуатации каскадерами и циркачами тримаран пришел в плачевное состояние и был отправлен на заслуженный отдых в лагуну Universal Studios Florida – уже без ветрогенератора, без пушки, без бушприта. Пусть тримаран на слом его хозяева просто не решились. И правильно сделали, потому что нашелся в Майами чудак, который купил ветерана, отремонтировал его, сохранив постапокалиптический вид, назвал Ugli Sister и даже начал совершать на нем небольшие вылазки в море. На радость зрителям, которые, как оказалось, помнят и тот «провальный» фильм и его яхты будущего.

КЕВИН КОСТНЕР, американский актер и режиссер, дважды лауреат премии «Оскар», родился 18 января 1955 года. В детстве у него было две мечты, которые в разные время сменяли друг друга: то он хотел быть спортсменом, то моряком. В итоге он не стал ни тем, ни другим, но профессия актера позволила ему воплотить детские мечты на экране.

В фильмах он был бейсболистом, гольфистом, играл в американский футбол, тренировал бегунов. С другой стороны Костнер почти официально считается лучшим «моряком» Голливуда и уж точно лучшим «кинояхтсменом». Заявив о себе в этом качестве в «Водном мире» (1995), Костнер упрочил свое лидерство в фильме «Послание в бутылке» (1999) и отшлифовал в «Спасателе» (2006).

То, как актер обращается с яхтами, будто то «апокалиптический» тримаран или бережно восстановленный деревянный кэч, убеждает, что ему знакомо искусство управления парусными судами. И это действительно так. С женой Кристин и детьми, которых у них трое, Кевин нередко покидает Санту-Барбару и отправляется на прогулку под парусами. То же и на отдыхе: на Мартинике, Гавайях, Багамах он часто берет «покататься» яхту, отдавая предпочтение катамаранам, и с удовольствием встает к штурвалу или берется за румпель.

Любовь к морю, в которой Кевин Костнер признается чаще и охотнее, чем в любви к кино, проявляется и в другой области. Загрязнение мирового океана – вот проблема, которая его беспокоит, и вот почему он создал компанию Ocean Therapy. За 15 лет Кевин Костнер инвестировал 24 млн долларов в разработку инновационных технологий борьбы с разливами нефти. Ззаручившись содействием руководства компании British Petroleum, он отправил в Персидский залив судно-уборщик Ella G c очистными центрифугами, разработанными его , — говорит Кевин Костнер.

Опубликовано в Yacht Russia №7 (98), 2017 г.

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м;
  • ширина: 2,3 м;
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т;

Катер тримаран «С-54»

От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость

  • высотность борта в области миделя: 0,96 м;
  • максимальная осадка: 0,47 м;
  • высота борта под водой: 0,51 м;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
  • максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.

Катер тримаран – преимущества конструкции

Маломерные суда с моторным приводом кроме обычного водоизмещающего режима движения могут глиссировать. Причем, для поддержания глиссады требуется гораздо меньшее усилие, чем для выхода на нее катера. В результате экспериментов с обводами глиссирующих лодок было разработано около 70 их вариантов исполнения.
Рис. 1 Классификация глиссирующих судов по обводам корпуса

Рациональным соотношением стоимости производства, ходовых качеств, бюджета эксплуатации обладает катер тримаран и модификации этого типа корпуса – Триклин, Кафедрал.

Терминология [ править ]

Слово «тримаран» — это комбинация слов «три» и «(ката) маран» [3], термин, который, как полагают, был придуман Виктором Четчетом , новаторским дизайнером современных многокорпусных судов украинского происхождения. [4] Тримараны состоят из основного корпуса, соединенного с поплавками аутригеров с обеих сторон поперечной балкой, крылом или другой формой надстройки — традиционные полинезийские термины для корпуса, каждого поплавка и соединителя — вак , ама и ака , соответственно (хотя тримараны не являются традиционно полинезийскими, поскольку вместо них используются конфигурации с одной опорой и катамаранами ). [5]

Соревнования и рекорды [ править ]

Томас Ковилл установил новый мировой рекорд одиночного кругосветного плавания на тримаране Sodebo Ultim

, установленный 25 декабря 2021 года со временем 49 дней и 3 часа. До своего подвига Фрэнсис Джойон установил мировой рекорд одиночного кругосветного плавания, установленный 20 января 2008 года. 51-летний француз в одиночку облетел планету за 57 дней, 13 часов, 34 минуты, 6 секунд. тримаран. Он побил рекорд британской моряк Эллен Макартур , установленный в феврале 2005 года, когда она провела в море чуть более 71 дня. [26]

Фрэнсис Джойон и команда из пяти моряков; Декабрь 2021 г. — январь 2021 г .; макси-тримаран IDEC SPORT

; на данный момент абсолютное (ветровое или механическое) самое быстрое морское кругосветное плавание за 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд плавания. Средняя скорость 26,85 узла (30,71 миль в час), общее расстояние 26 412 морских миль (48 915 км; 30 394 миль). [27] В начале 2021 года та же лодка выиграла гонку, пройдя маршрут чайных клиперов из Гонконга в Лондон чуть менее чем за 32 дня — треть времени, которое потребовалось клипперам, чтобы пройти этот маршрут. [28]

, экспериментальный парусного подводного крыла тримаран,короткоедостигла 56,3 узлов (104,3 км / ч; 64,8 мильчас) [29] вблизи Фос-сюр-Мер , но перевернулась и turtled вскоре после этого. [30] [31]

33-й Кубок Америки [ править ]

Соревнуясь с гигантским тримараном, команда BMW Oracle Racing, представляющая яхт-клуб Golden Gate, выиграла Кубок Америки 2010 года 14 февраля 2010 года у Валенсии , Испания , победив гигантский катамаран Alinghi со счетом 2: 0 в серии лучших из трех и став первый американский синдикат, выигравший этот кубок с 1992 года. Большой жесткокрылый парус тримарана USA 17 обеспечил решающее преимущество, и тримаран выигрывал Кубок Америки со значительным отрывом в каждой гонке.

Моторная лодка [ править ]

побила мировой рекорд по кругосветному путешествию на моторной лодке в 2008 году всего за 61 день. [32]

От морских саней к тримарану

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
  • внутреннее покрытие палубы.

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.

Катер тримаран «С-54»

Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол;
  • водоотливной насос;
  • ремкомплект ЗИП;
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

  • хорошая остойчивость;
  • высокая скорость передвижения;
  • прочность и надёжность конструкции;
  • неприхотливость лодки к мотору;
  • минимальный объём работ по ремонту между сезонами.

Катер тримаран «С-54»

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
  • дельфинирование;
  • высокое потребление топлива;
  • низкая устойчивость катера во время движения;
  • большой радиус разворота на полном ходу;
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
  • перегрузка на корпус в волнение;
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Серия Air Тримаран

Интернет — магазин товаров для активного отдыха

(4852) 91-11-91, 91-11-92

Режим работы пн-пт 9.00-18.00 Сб 10.00-17.00 Вс 10.00-16.00 Ярославль, пр-т Октября 89 [email protected]

Схема проезда: Смотреть на карте

  • Главная
  • Каталог
  • Оплата и доставка
  • НОВОСТИ
  • КРЕДИТ
  • Контакты
  • Б/У Техника

Главная → Лодки ПВХ → Gladiator (Гладиатор) → Серия Air Тримаран

Сортировать по умолчанию цене названию

Gladiator E 380TR

Gladiator E 340TR

Штатаная комплектация: 2 весла, 2 алюмин. сидения, мягкие накладки на сидения с подседельными сумками (в лодках LT отсутствуют) , ножной насос Bravo9, рем. комплект, сумка для переноски, клапаны избыточного давления, антискользящее покрытие,броня по килю, броня по балонам (в LT отсутствует).

Серия E-TR(Тримаран) — Баллоны ПВХ 1100 г/м2, Днище верх 1200г/м2 Antislip, низ 1350г/см2

Возможные цвета: светло-темно-серый, тёмно-серый, зелёный, красно-черный, бело-синий.

Доставка в регионы

  • РАСПРОДАЖА
  • Лодки ПВХ Адмирал Серия Classic
  • Серия Sport
  • Серия НДНД
  • Серия Comfort
  • Легкомоторная серия
  • Мореходная серия
    Гребные
    Altair Alfa
    Серия ANNKOR
    Apache гребные
    Серия Classic Line
    с транцем из водостойкой фанеры
    Гребные лодки Gavial
    Серия NOVA Оптима 850/1100
    серия Оптима 850/1100
    серия SIMPLE пол-фанера
    пол-фанера
    пайол-фанера
    фанерный пол
    Air Optima баллон 850 г/м2, дно 1100 г/м2
    GRACE (Грейс)
    Одноместные
    Marlin
    Orca (Орка) НДНД
    Моторные лодки Пеликан
    Пайолы из фанеры
    Лодки ПВХ Викинг
    Гребные
    С плоским дном
    Моторные лодки Ривьера «Компакт»
    жесткое дно
    Лодки НДНД TROFEY (НДНД без килевая)
    SL (Sun LIGHT)
    Серия NX
    Надувные гребные лодки
    Гребные модели
    Гребные лодки
    Моторно-гребные
    Гребные лодки
    гребные лодки
    Лодки моторные
    ЭЛЕКТРОМОТОРЫ Аксессуары для электромоторов
    Двухтактные
    SEA-PRO
    Двухтактный
    2-х тактные
    2 — такта
    Двухтактные
    Двухтактные
    2-х тактные
    Двухтактные
    2-ух тактные
    Двухтактный
    Двухтактные .
    2-х тактные
    2такта
    Серия СG
    2-х тактные
    2-х тактн
    2 т
    ЭВА коврики-производство
    Носовые тенты
    Гермосумки
    Накладка на банку
    Жилет Капитан ГОСТ 58108-2019
    Чехлы и сумки
    Выбор свечей NGK
    Gladiator днище стеклопластик
    Складной РИБ
    Афалина фанерные лодки
    Лодки Тактика
    Афалина
    Garmin
    Миниснегоходы Резвый (Бурлак-4М Тольятти)
    АРКТИК-4Т
    Grizzly (Гризли) 13 л.с.
    Склизы
    Ураган “Толкач»
    БТС стандарт 9 л.с.
    Всесезонные мотобуксировщики
    Полюс-Р
    Mini (1000 ММ)
    Опции к Тофалару
    Baltmotors Barboss (Барбос)
    Лидер сверхкомпактные
    Мотовездеход SR
    Сани-волокуши и кресла
    Кит-комплект серии Полюс Кит-комплект серии «Полюс» Зима
    Baltmotors (мото)
    WELS
    Квадроциклы (игрушки) эл.
    ATV для езды и работы
    МЗСА Общего назначения 2,0-2,5 м
    Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
    Одноосные прицепы «ЛАВ»
    Motul
    Костюмы Raftlayer Зимние костюмы — 25С
    Мужская обувь Зима -30 С
    Зима -40 С
    Зимние -30 С
    Сервис лодочных моторов, снегоходов. Тюнинг лодок
    SAMSAN (Корея, аналог Honda)
    вал Ф19 мм
    Сальники

Телефон Ярославль, пр-т Октября 89 Создание сайта — ЯСИМ

Телефон для справок: (4852) 91-11-91

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м;
  • ширина: 2,3 м;
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т;

Катер тримаран «С-54»

От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
  • внутреннее покрытие палубы.

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.

Катер тримаран «С-54»

Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол;
  • водоотливной насос;
  • ремкомплект ЗИП;
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

  • хорошая остойчивость;
  • высокая скорость передвижения;
  • прочность и надёжность конструкции;
  • неприхотливость лодки к мотору;
  • минимальный объём работ по ремонту между сезонами.

Катер тримаран «С-54»

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
  • дельфинирование;
  • высокое потребление топлива;
  • низкая устойчивость катера во время движения;
  • большой радиус разворота на полном ходу;
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
  • перегрузка на корпус в волнение;
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Катер-тримаран «Лангуст»

В.М.Алексеев, (Катера и Яхты, №3-1972)

Проектируя этот катер, автор ставил своей целью создать небольшое, но достаточно мореходное и комфортабельное, закрытое рубкой судно, пригодное для прогулок и туристских плаваний с выходом в большие водоемы. Такой катер должен быть и быстроходным: ведь занятым горожанам, имеющим для отдыха один-два дня в неделю, важно иметь возможность за минимальное время вырваться на лоно природы. Поэтому в основном варианте проекта «Лангуста» предусмотрена установка сравнительно мощного 60—110-сильного автомобильного двигателя — от «М21» до «ЗМЗ-53». Для обеспечения скоростных и мореходных качеств катера приняты тримаранные обводы «кафедрал» со сравнительно большой килеватостью днища. Все поверхности наружной обшивки сделаны разворачивающимися на плоскость, благодаря чему корпус без особого труда может быть обшит листами фанеры (в проекте предусмотрено использование стандартных листов бакфанеры без стыкования по длине) или металла. Основные данные катера Длина наибольшая — 5,0 м Ширина наибольшая — 2,0 м Высота борта на миделе — 0,85 м Осадка корпуса — 0,3 м Пассажировместимость — 6 чел. Полное водоизмещение (вариант со стационарным двигателем) — около 1300 кг Мощность двигателя — 60—110 л. с. Вес корпуса — 280 кг

Килеватость днища от 4 шп. до транца 18°. Это обеспечивает «Лангусту» достаточно мягкий ход на волне высотой до 1 м при скорости в пределах 35—40 км/час. Большую килеватость, очевидно, целесообразно применять лишь на легких гоночных судах или на катерах для открытого моря.

Винтовые катера-тримараны теряют скорость на поворотах или на волне, когда воздушные пузырьки, не получая свободного выхода из-под днища, засасываются винтом. При проектировании «Лангуста» это обстоятельство учтено. Бортовые спонсоны оканчиваются в районе шп.8, с тем, чтобы воздушно-водяная смесь, образующаяся в тоннелях на днище, свободно вырывалась по бортам в атмосферу. Попутно заметим, что это особенно важно для водометных катеров, которые нередко не могут развить расчетной скорости только из-за подсоса воздуха в водозаборник.

Недостатком «Лангуста», в какой-то мере свойственным всем тримаранам, можно считать значительную площадь днища в носовой оконечности. Разумеется, можно было бы и в носу увеличить килеватость и уменьшить ширину корпуса, но тогда строителям пришлось бы мучиться с обшивкой; кроме того, уменьшился бы и полезный объем помещений. Конструкция носовой оконечности «Лангуста» гораздо проще, чем, например, на мотолодке «Тагуан».

На днище установлены продольные реданы. На большой скорости они уменьшают смоченную поверхность днища, отсекая потоки воды. Кроме того, сама смоченная поверхность приобретает вид вытянутого вдоль судна прямоугольника, благодаря чему катер даже при кормовой центровке глиссирует более устойчиво.

По кромке днища на бортах необходимо ставить брызгоотбойники, направляющие струи воды в стороны — вниз от борта.

Катер широкий, его относительная длина L/B=2,5. Это позволило повысить вместимость, упростить планировку, сделать каюту более комфортабельной. Опустив доску стола на уровень диванов, экипаж может по своему усмотрению располагаться на ночь вдоль судна или поперек; во всех случаях площади хватит для удобного отдыха четырех человек. Конечно, добиться повышения вместимости можно было бы и увеличением длины, но этот путь представляется невыгодным из экономических соображений — пришлось бы увеличивать сечения продольных связей, не хватило бы длины стандартного листа бакфанеры, больше увеличился бы вес корпуса. Наконец, имеет значение и то, что относительно широкий корпус более остойчив, чем узкий.

Оборудование «Лангуста» ничем не отличается от оборудования типичного 5-метрового катера. У входа в каюту предусмотрены выгородки для устройства на левом борту камбуза, а на правом — шкафчика для одежды или даже туалета. Работать на камбузе придется при открытом люке на крыше, поскольку высота каюты не позволяет стоять в ней во весь рост. Увеличивать же высоту рубки не советую — комфорта это прибавит не так уж много, зато катер будет хуже управляться в свежий ветер, пострадает и его внешний вид. Вообще, лучше по возможности придерживаться приведенных чертежей, так как чаще всего изменения формы вырезов, углов наклона и основных размеров рубки искажают цельность архитектурного решения.

Пост рулевого расположен по левому борту.

Испытания примерно таких же тримаранов, как и расчеты, показывают, что при установке двигателя «М21» максимальная скорость «Лангуста» составит 42—45 км/час. На «Лангусте» можно установить практически любой из получивших распространение конвертированных автомобильных двигателей.

На чертежах показан вариант с использованием стандартной установки (от катеров «370», «370-У», «Волга», «Нева», «ЛС1», «ЛСЗ») с угловым реверс-редуктором. При этом следует иметь в виду, что, если весь экипаж соберется в кокпите, начнется дельфинирование катера из-за чрезмерного увеличения ходового дифферента. Напоминаем, что избавиться от этого помогают регулируемые транцевые плиты.

Для улучшения дифферентовки и устранения опасности продольного раскачивания на ходу можно применить соосный реверс-редуктор или водометную установку — например, такую, как на катерах «Кама». В этом случае придется передвинуть двигатель в район шп. 6—5 и устроить вход в рубку по правому борту. Двигатель при любом варианте закрывается кожухом со звукоизоляцией. Верхняя поверхность такого кожуха обычно используется в качестве стола, а пространство к бортам от двигателя — для установки сидений, раскладываемых в койки.

Можно поставить на катер двигатель с автомобильной коробкой передач, дополнив линию вала упорным подшипником. Но, пожалуй, самым простым и доступным решением будет использование двух подвесных моторов мощностью по 20—30 л. с.

Если корпус будет металлическим, необходимо вычерчивать плазовый теоретический чертеж во всех трех проекциях и с повышенной точностью (до 1 мм); если же предполагается единичная постройка из дерева, можно ограничиться вычерчиванием одной проекции «корпус». Обнаруженные неточности при сборке на стапеле устраняются путем подстрагивания шпангоутов рубанком. Бимсы вычерчиваются с погибью в 1/20—1/30 ширины палубы. Проще всего вычертить и вырезать один бимс для шп. 5 и затем использовать его как шаблон для изготовления всех остальных бимсов.

Собирать шпангоуты удобно прямо на плазе — фанерном листе, на котором вычерчен «корпус». По линиям плаза раскладывают детали шпангоутной рамки, намазывают клеем места соединений и прибивают медными гвоздями с шайбами (или крепят шурупами) фанерные кницы. Перевернув шпангоут, надевают шайбы и расклепывают концы гвоздей.

Материал шпангоутов — сосна, ясень, дуб. Другие лиственные породы и ель лучше не применять. На уровне одной из ватерлиний (например, ВЛ-4) к каждому шпангоуту и транцу прибивают рейку сечением 20X50 — шергень-планку.

Стапель для сборки корпуса вверх килем может быть простейшим. На козлы высотой 60—80 см ставят и раскрепляют два параллельных бруса с оструганными и строго выверенными по уровню верхними поверхностями. На брусьях размечают места установки шпангоутов. Для проверки правильности сборки над стапелем (можно на уровне основной плоскости) в диаметральной плоскости натягивают стальную проволоку — струну. На нее подвешивается отвес, который перемещается вдоль судна. Шпангоуты ставят шергень планкой на брусья стапеля согласно разметке, с помощью отвеса проверяют совпадение ДП и вертикальность положения, после чего раскрепляют реечками-откосами и гвоздями. К закрепленным шпангоутам с помощью угольников-коротышей закрепляют болтами М5 балки продольного набора.

Форштевни лучше выклеивать — собирать из реек толщиной 5—6 мм на клею, а после обработки стыковать, соединяя «на ус», с килями. Горизонтальный носовой брус, связывающий привальные брусья и кили, также выклеивается из реек. Для изготовления этих деталей лучше всего снять с плаза шаблон и изготовить по нему из двухдюймовой доски цулагу. Пакет реек запрессовывают струбцинами на цулаге.

После закрепления набора и фундаментных балок со всех кромок, прилегающих к обшивке, необходимо снять малку, т. е. срезать углы (и припуски), выступающие за теоретическую линию обшивки. Для проверки обычно берется гибкая рейка сечением 20X20 или 20X40 (для сравнительно плоских участков) и длиной 1,5—2 м. Кромки набора прострагивают, пока эта рейка, как бы ее ни прикладывали и не передвигали — перпендикулярно шпангоутам или под углом к ним, не будет плотно прилегать ко всем обращенным к обшивке поверхностям по всей их площади. Иногда рейку заменяют куском фанеры шириной 0,2—0,3 и длиной 1,0—1,5 м.

Обшивать катер, как обычно, начинают с днища — от ДП до сводов туннелей. Предварительно с поверхности бакелизированной фанеры удаляют лак (листы авиафанеры сращивают по длине, состыковывая «на ус»). Затем промазывают набор клеем и крепят обшивку к связям корпуса: к основным продольным балкам и шпангоутам — шурупами, к стрингерам — медными заклепками. Заметим, что заклепки обеспечивают лучшие условия склеивания и их рекомендуется применять всюду, где есть возможность.

Основные листы днищевой обшивки надо выпустить за линию свода туннеля (линия СК-II) на 100—150 мм, затем сверху закрепить рейку, проходящую по линии свода, и обстрогать ее в точном соответствии с теоретическим чертежом. После этого недлинными кусками (с припусками на «заусовку» стыков) укладывают днищевую обшивку спонсона. После окончания работ на днище обшивают борта и снимают катер со стапеля.

Перевернув корпус вниз килем, можно приниматься за оборудование каюты и кокпита.

Приводим вариант конструкции транца для катера с подвесными моторами, а также вариант конструктивного мидель-шпангоута клепаного катера из дюралюминия.

Готовый корпус необходимо зачистить шкуркой и оклеить стеклопластиком. Особенно важно оклеить своды туннелей. Продольные реданы и брызгоотбойники устанавливаются после оклейки корпуса, чтобы была возможность их замены по мере износа.

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м;
  • ширина: 2,3 м;
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т;

Катер тримаран «С-54»

От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: