Катер Trident 620: описание катера, технические характеристики, отзывы

Trident 620Cab:насколько важны миллиметры ( Журнал “Катера и яхты” )

Собравшиеся на стоянке немногочисленные энтузиасты, наверное, решили, что у нас не все дома. «Вы что, ребята, в море собрались? В такую-то погоду?» Действительно, обстановка не особо располагала к водным прогулкам:сильный северный ветер развел на мелководье у южного побережья Финского залива волновую толчею до полутора метров высотой — подходящий к причалу Ломоносовского порта автомобильный паром ощутимо покачивало даже в закрытом «ковше» гавани. Но нам на сей раз именно такая погода и требовалась. Данный тестовый отчет не совсем традиционен и более подходит под рубрику вроде «Возвращаясь к напечатанному» или «По сле­дам журнальных публикаций». Об «обычных» испытаниях соскоростными замерами и про­чей обязательной программой речь не шла (тем более что да­вать полный газ при таких усло­виях решился бы только полный псих, причем со всеми выте­кающими последствиями). За­дача была иной — специалисты верфи «Trident» пригласили нас оценить изменения, внесенные в конструкцию одной из ее наи­более популярных моделей по результатам теста, который мы провели в конце прошлой нави­гации (см. № 218). Напомним, что компания «Trident», базирующаяся непо­далеку от Питера, в городке Ло­моносов на побережье Финского залива, начинала свой путь на российском «лодочном» рынке в качестве дилера финской верфи «Finnstar», но в скором вре­мени фактически выкупила ее у владельцев, перенесла произ­водство в Россию и приступила к собственному производству алюминиевых лодок, которые вместе с национальной принад­лежностью поменяли и имя.
Поначалу изменения, которые «Trident» вносила в конструк­цию предоставленных финнами проектов, были минимальными и касались в основном незначи­тельных деталей оборудования. Обводы лодок оставались «фин­скими» — как и у побывавших на прошлогоднем тесте открытого двухконсольного «Trident 620» и его каютной модификации «620 Cab». Ходовые качества корпусов заслужили в целом до­статочно высокую оценку, хотя ряд моментов мы все же запи­сали тогда в «минусы» — в пер­вую очередь, забрызгивание при движении на волне, особенно при носовой центровке, и значи­тельные крены в виражах (хотя статическая остойчивость обеих лодок оказалась вполне достой­ной). Кроме того, пришлось столкнуться и с подхватами воз­духа гребным винтом при особо крутых разворотах. Специалисты верфи не стали убеждать нас, что «так и надо», а по-деловому по­обещали устранить выявленные недостатки. Для повторного теста был предоставлен модифицирован­ный вариант «Trident 620 Cab» (именно каютная версия прояв­ляла в прошлом году наиболь­шую склонность к «побочным эффектам») в довольно богатой комплектации — в частности, по­мимо базового «Suzuki DF175» на выносном транце была установ­лена вспомогательная 20-силь­ная «Honda» с полным дистанци­онным управлением с основного поста, а вместо привычных тран­цевых плит появились новомод­ные интерцепторы. Не имея перед глазами «ис­ходника», заметить изменения обводов модифицированного варианта довольно мудрено. Сам по себе корпус остался преж­ним, и нововведения коснулись исключительно его накладных элементов. Первым делом обратили на себя внимание продольные ре­даны, обрезанные на довольно значительном расстоянии от транца — срывы потока с их транцевых оконечностей и про­воцировали в свое время под­хваты воздуха гребным винтом. Мера эта хорошо известна, и результат здесь можно прогно­зировать с достаточно высокой точностью. Но за счет чего спе­циалисты верфи решили бо­роться с кренами и забрызгива-нием носовой части? Лишь внимательно приглядев­шись и вооружившись линейкой, можно обнаружить, что чисто символический ранее скуловой брызгоотбойник превратился в скуловой отгиб, окаймляющий днище плоской «ступенькой» (с этой целью вместо алюминие­вого профиля применен доста­точно мощный угольник). Если говорить о размерах, изменения минимальны, и речь идет о каких-то миллиметрах. Конечно, свою роль должна играть и иная конфигурация отгиба. Неужели такие мелочи сработают?

Все права защищены

Адрес: г.Москва, ул. Зорге, д.17А

тел.: (495) 999 24 59 E-mail: info@motopilot.ru

Trident 620 Open

Trident 620

Мировая практика показывает: ус­пешнее те производящие катера ком­пании, у которых широкий спектр продукции. Это либо различные по длине лодки одного типа, либо даже разнотипные суда. Любой производи­тель рано или поздно оказывается пе­ред необходимостью решать задачу расширения ассортимента. Понимая это, верфь “TRIDENT” (Санкт-Петер­бург), где строят алюминиевые свар­ные катера, уже на начальном этапе работы запланировала производство нескольких моделей. В предыдущем выпуске журнала (№2/2009) мы опубликовали результаты драйв-тес­та каютного катера “Trident 620 Cab” из легкого сплава, проведенного в последние дни навигации 2008 г. Тогда же мы опробовали и открытую версию “Trident 620”. Теперь наступи­ло время высказаться по поводу нее.

Читайте также:
Экспериментальный катер "Триумф": технические характеристики, отзывы

Trident 620

Обе модели имеют одинаковые корпуса: обводы, толщину борта (3 мм) и днища (4 мм ), продольно-по­перечный набор (стрингеры, шпанго­уты), конструкцию и размеры подмоторной ниши. Одинаковы конструк­ции кокпитов (включая палубный настил), встроенный топливный бак, протянутые вдоль бортов невысокие релинги-поручни, швартовные утки. Непотопляемость в том и в другом случае обеспечивают пенополиуретановые блоки ( 1,2 м 3 ). Так что здесь найти какие-то преимущества одной модели перед другой не удастся.

Главное отличие “Trident 620” в том, что это открытая лодка, с носо­вым и кормовым самоотливными кок­питами, разделенными консолями по бортам с достаточно широким прохо­дом между ними. При всем кажущемся разнообразии планировок открытых моторных лодок они сводятся к трем– четырем основным вариантам, и такая компоновка относится к числу весьма распространенных. Достаточно глубо­кий носовой кокпит имеет мягкое си­денье, кормовой – диван с вместитель­ным рундуком под ним (на борту есть еще рундуки). Правая консоль являет­ся рулевой, с предельно простой при­борной панелью (приборов минимум, но есть место для навигации, эхолота и др.). Левая консоль – просто столик, у которого имеется “бардачок” с крыш­кой для хранения всяких полезных ме­лочей, вроде отвертки с пассатижами, телефона или бинокля. У консолей стоят кресла на пилонах с механизмом изменения высоты. Среди явных достоинств лодки я бы выделил кормовой рецесс со сту­пенями, как и на “Trident 620 Cab”, за­щищающий подвесной двигатель; возможность установки дополнитель­ного мотора малой мощности; неплохую базовую комплектацию, куда вхо­дят гидроусилитель рулевого управ­ления, ходовые огни, туманный горн и др. Из дополнительного оборудова­ния отмечу ходовой тент над кормо­вым кокпитом. Спроектированный и пошитый в мастерской верфи, в пре­дыдущем сезоне он прошел все тесто­вые испытания, и мастера внесли не­мало улучшений. Тент сложного по­кроя и надежно закрывает от непогоды, удобно крепится по пери­метру кнопками; его высота позволя­ет встать в полный рост. Прозрачные вставки обеспечивают хороший обзор изнутри, а “двери” на молниях дают возможность выходить в носовой кок­пит или добраться к мотору.

На “Trident 620” стоял 4-тактный “Suzuki DF140” (на каютном катере -“Suzuki DF175”). Как уже говорилось в прошлой статье, из-за волны в зали­ве высотой более 0,5 м максимальную скорость определить было сложно. Тем не менее лодка уверенно вышла на глиссирование и с приличной на­грузкой (на борту четверо, полный бак) развила скорость 46 км/ч (4500 об/мин.). Мы попробовали пройтись вдвоем, и временами вдоль волны удавалось разогнаться до 55 км/ч (5200 об/мин.); при этом, как и на закрытой модели, оставался запас оборотов и мощности. (Если бы не тест, я бы предпочел еще сбавить обо­роты.) При ходе против волны ско­рость приходилось сбрасывать рань­ше, чем на более тяжелой каютной лод­ке. Прочность не вызывала опасений: корпус держал удары волн, но ход жес­ткий, и, как и на закрытой модели, килеватость 12° мне показалась недоста­точной. Благодаря полным носовым обводам и продольным реданам в вол­ну лодка не зарывается. Радиус цирку­ляции у обеих моделей – около четы­рех длин корпуса, однако на открытой лодке, пожалуй, можно закладывать более крутые виражи. Еще отмечу из­быточный дифферент на корму; его можно регулировать откидкой мотора, транцевыми плитами или интерцепторами (опция), расположением груза и пассажиров.

Выпустив “Trident 620”, верфь предложила универсальную мотор­ную лодку, добротную и практичную. Она дает желаемое разнообразие ва­риантов использования: короткие прогулки с широким спектром пляж­ных развлечений, выезд на природу куда-нибудь подальше от цивилиза­ции, рыбалка. Надежность и долговечность конструкции обусловлены материалом, качеством сварки и сбор­ки – на лодке можно не бояться под­ходить даже к каменистому берегу. За кажущейся ее простотой – знание воз­можностей легкого сплава как конст­рукционного материала и “весовая дисциплина”, от которой зависят ди­намические характеристики, и забота об удобстве будущих владельцев: лод­ка продумана в целом и в деталях.

Читайте также:
Yamarin 68 Cabin: технические характеристики, отзывы

Однако… Не создает ли верфь себе проблемы, предлагая два разных типа в одном корпусе? (С учетом нашего климата каютная модель выглядит более привлекательной.) Думаю, нет: на каждый товар есть свой купец. Преимущества открытой лодки на рыбалке – просторный кокпит позво­лит свободно разложить снасти, не мешать друг другу при забросе. А при швартовке в условиях навального вет­ра проявляется еще одно: невысокая парусность не требует постоянно под­рабатывать двигателем…

Со времени теста прошло почти полгода. За этот период компания “TRIDENT” успела показать каютный катер на февральской выставке в Мос­кве, и лодка имела там успех. Про­изошли заметные изменения и в оснащении самого производства. С нового года на верфи используют лазерный раскрой металла, заработала камера порошковой окраски корпусов, со­зданная мастерами верфи… Как видим, несмотря на общие экономические проблемы, дело движется. А это для нас, потребителей, хороший знак.

“Trident 620” на видео

Trident-620 Cab против NorthSilverPro 695 cab

Коллеги, вот искал и нигде не нашел отзывов владельцев об этих катерах. Очень интересно было бы сравнить их, например, с Сильвером Игл Стар Кабином. Его облазил – мне НЕ понравилось (владельцы – без обид! :-)).
Довольно схожие лодки по ТТХ, по моторам, ценам.
Но иглов как собак нерезаных, верх у них пластмассовый, сзади кокпита почти нет, спереди – каютка эта “лежачая”, валкий показался, на нос из кабины не выйдешь.
Те катера, которые меня заинтересовали – полностью из АМГ (спорщикам пластик или люминь – прошу не начинать в 1001 раз в этой ветке, ПЛИЗ!). Крашеный АМГ толщиной 7 – 5 мм (это ж танки!).
НордСильвера видел, но 745-го (и не ходил), а вот Трайдента – только на картинках. Подозреваю, что питерские в первую очередь смогут помочь и поделиться личными впечатлениями (все эти лодки там делают).
Что инетерсует? Да всё! Как они по волне, как с комфортом, как с качеством, скорость (например с сузой-175) и т.п.
Т.е. – любая информация от реальных очевидцев и практических пользователей будет интересна!
Спасибо!

#2 Savage

#3 DmitryN

#4 voron_ujka

#5 Knyazev

Рулевой 1-го класса

Коллеги, вот искал и нигде не нашел отзывов владельцев об этих катерах. Очень интересно было бы сравнить их, например, с Сильвером Игл Стар Кабином. Его облазил – мне НЕ понравилось (владельцы – без обид! :-)).
Довольно схожие лодки по ТТХ, по моторам, ценам.
Но иглов как собак нерезаных, верх у них пластмассовый, сзади кокпита почти нет, спереди – каютка эта “лежачая”, валкий показался, на нос из кабины не выйдешь.
Те катера, которые меня заинтересовали – полностью из АМГ (спорщикам пластик или люминь – прошу не начинать в 1001 раз в этой ветке, ПЛИЗ!). Крашеный АМГ толщиной 7 – 5 мм (это ж танки!).
НордСильвера видел, но 745-го (и не ходил), а вот Трайдента – только на картинках. Подозреваю, что питерские в первую очередь смогут помочь и поделиться личными впечатлениями (все эти лодки там делают).
Что инетерсует? Да всё! Как они по волне, как с комфортом, как с качеством, скорость (например с сузой-175) и т.п.
Т.е. – любая информация от реальных очевидцев и практических пользователей будет интересна!
Спасибо!

#6 Knyazev

Рулевой 1-го класса

#7 Savage

#8 Knyazev

Рулевой 1-го класса

#9 Savage

Даже не буду задавать очередной глупый вопрос,чтоб не получить очередной умный ответ.

Да нет,просто сказал где найти(как связаться) с человеком имеющим такой катер,чтоб услышать реальный отзыв.
А вы о чём подумали?

#10 DominatorCo

Рулевой 1-го класса

В 2009 году на Бот Шоу познакомился с директором Трайдента. Пригласил прямо на производство приехать и все посмотреть. Россия страна большая так что съездить на часок другой из Москвы в Питер на верфь – раз плюнуть.
Спустя месяц после знакомства были на производстве. Серьезная станочная база. Качественное сварочное оборудование. Алюминий импортный. В прошлом году приглашали приехать на тест-драйв новых моделей. Думаю, что возьмут за правило устраивать встречи с потенциальными покупателями на воде. Совет – позвоните, познакомьтесь, попросите предупредить о намечающихся тест-драйвах, вам обязательно позвонят.

Читайте также:
Borneo Speedhunter 30: описание катера, технические характеристики, отзывы

#11 v.N.sidorov

Мой ветер не стих..

Каждый понимает в меру своей испорченности..
Форум,не мой,я его только модерирую и являюсь таким же посетителем как и не вы.
А написал “глянь в личку” потому,что не все новички видят,что пришло письмо.

А если какой негатив,то пишу всегда открыто,никого не стесняясь,потому,что не связан ни с одним производителем.

Savage,сердится?Причем тут негатив?У этих лодок нет позитива?Далее цитата-“”Каждый понимает в меру своей испорченности..;и я”являюсь таким же. как и не вы. ”

#12 voron_ujka

#13 Knyazev

Рулевой 1-го класса

Даже не буду задавать очередной глупый вопрос,чтоб не получить очередной умный ответ.

Да нет,просто сказал где найти(как связаться) с человеком имеющим такой катер,чтоб услышать реальный отзыв.
А вы о чём подумали?

#14 Циклон

А я думал что здесь публичные обсуждения.

Ну у Savage нет такого катера, вот и отослал к владельцу. Последний захочет – обсудит публично.
Хотя я с вами согласен, осадочек от обсуждения негативный. Хотя видимых причин и нет.

#15 Savage

А я думал что здесь публичные обсуждения.

Обсуждения катеров да,а вот адреса,пароли,явки вряд ли.
Некоторые на форуме давно,а познакомится в реале не очень желают.

#16 oleg30

Рулевой 3-го класса

Обсуждения катеров да,а вот адреса,пароли,явки вряд ли.
Некоторые на форуме давно,а познакомится в реале не очень желают.

Если знакомиться не желают, значит ПУСТОБРЕХИ!

#17 Knyazev

Рулевой 1-го класса

Обсуждения катеров да,а вот адреса,пароли,явки вряд ли.
Некоторые на форуме давно,а познакомится в реале не очень желают.

#18 Savage

Предлагаю закрыть тему. И причем здесь реал?

Да я вообще не про вас,про кого говорил,тот понял.
Не принимайте всё на свой счёт.

И давайте лучше про Сильвер и Тридент всё же,вы отвлекаетесь на ненужное. –

Стучит(грохочет) в нём говорят не по детски(на волне),я про Сильвер.

#19 v.N.sidorov

Мой ветер не стих..

#20 Knyazev

Рулевой 1-го класса

Да я вообще не про вас,про кого говорил,тот понял.
Не принимайте всё на свой счёт.

И давайте лучше про Сильвер и Тридент всё же,вы отвлекаетесь на ненужное. –

Стучит(грохочет) в нём говорят не по детски(на волне),я про Сильвер.

Ну был такой недостаток, в настоящее время на съемных пайолах наклеивается шумоизоляция толщиной 20мм. Кроме того основным источником шума на ходу была невысокая килеватость корпуса-14 градусов на транце и широкой гидролыжей, из-за чего удары в корпус на волне были гораздо сильнее. 695 Pro был по сути переходной моделью. В настоящее время непрерывно строятся катера 745Pro с постоянной килеватостью от миделя 18градусов и более узкой лыжей. Кроме того за счет большей длины корпуса ход на волнении так же был существенно смягчен. Большей килеватости к сожалению получить в рамках поставленной задачи о широкой унификации с другими катерами серии не удалось, по-просту говоря пришлось бы строить совершенно новый катер. Я конечно знаю о существующих недостатках, отзывы от потребителей поступают регулярно, работаю над ними, например была внедрена, потом прошла модернизацию система рыбного садка, была увеличена высота в кабине, устанавливается полиуретановый привальник 80мм диаметром. В настоящее время серийно устанавливаются 2 топливных бака общей емкостью 430л. Катер приспособлен под установку либо одного ПМ XL либо спарки L. Под заказ строились катера и высотой транца XXL. Была еще претензия по поводу негерметичности носовой двери, но пока не найдена причина-то ли производственный брак, то ли недостаток в конструкции. Разберемся.

Обзор катера Trident 620 CT

Алексей Рудченко 7 min read Добавить комментарий

Катер «Trident 620 CT» – это следующая модель суден с длиной в 6-7 м от производителя, которая была несколько видоизменена: увеличена высота рубки, она имеет траулерный тип, обратный уклон лобового стекла, изменена приборная панель… Благодаря траулерному уклону, кабина открывает больше возможностей для комфортного управления, так как уменьшается количество бликов солнца и достигается быстрейший скат капель без растекания.

Читайте также:
Рыболовные катера: описание катера, технические характеристики, отзывы

Общее описание катера Trident 620 CT

Катер «Trident 620 CT» состоит из алюминиево-магниевого сплава, который отличается высокой прочностью, способностью противостоять влиянию солёной воды и относительной лёгкостью конструкции. В данном судне становится очевидно, что упор при создании ставился не на экстерьер или интерьер, а на технические характеристики и высокие показатели проходимости.

При первом взгляде отмечается стандартная конструкция, которой верфь в Ораниенбауме пользуется не в первый раз:

  • материал АМг;
  • цельносварная система соединения;
  • набор поперечных шпангоутов и продольных реданов;
  • привальный брус. Борт привального бруса, стандартно для современных моделей, уходит внутрь.

Для обеспечения непотопляемости судна используется заполнение межбортового пространства с помощью полиуретана. Для удовлетворения требований в отношении непотопляемости устанавливается 1,2 м3 полиуретановых листов, они дополнительно выполняют роль звукоизоляции.

В конструкции «Trident 620» имеется 2 раздельных кокпита: носовой и кормовой, оба имеют самоотливной тип. На каждом кокпите располагаются диваны, под которыми находятся рундуки. Разделителем выступает достаточно большая рубка, с учётом стремительного и динамичного дизайна она смотрится контрастно.

Большая рубка стала необходимостью по причине того, что через неё приходится ходить из одного кокпита в другой, с этой целью устроено 2 двери. Конструкция достаточно безопасна, так как исключает необходимость подниматься по потопчинам к носовому кокпиту, ведь при волнении восхождение может быть опасным. Благодаря устранению проходов по бортам удалось сделать больший размер рубки.

Внутри рубки стоять вполне удобно даже для относительно высоких пассажиров. Здесь вдоль борта находится диван, у него в нише можно размещать припасы. Предусмотрена установка столика съёмного типа спереди дивана. Рулевая панель достаточно эргономична и имеет консоль для вывода индикаторов с датчиков двигателя подвесного типа и показателей навигационных устройств. По необходимости здесь можно размещать радиостанцию.

Судно «Trident 620»

Если взглянуть за водительское кресло, открывается вид на газовую плитку для отопления, она может превращаться в дополнительное место, только стоит накрыть её мягкой подушкой. В рубке устроены панорамные стёкла, предоставляющие практически полный обзор. Сверху рубки находится релинг, открывающийся люк и фара с системой управления изнутри (опция). Внешний вид рубки за счёт обратного уклона, простого интерьера и высокой вместительности создаёт агрессивное впечатление, свойственное для рабочих катеров, особенно спасательного типа.

В кормовой части используются рецессы для повышения защиты в отношении мотора подвесного типа от Suzuki, модель – «DF175». Поблизости с консолью установлен дополнительный мотор троллингового типа от «Tohatsu» с мощностью в 5 л.с. Рым-утри располагаются в области транца и носа. Уложить кранцы и концы можно в специальные рундуки с на обеих сторон судна.

В ходе драйв-теста был сильный ветер с запада, который гнал волны до 0,5 м. Максимальную скорость при таком волнении развить не удастся, зато испытать мореходные качества вполне возможно. Благодаря подвесному двигателю на 175 л.с. с четырёхтактной системой даже в сложных условиях можно без проблем выходить на глиссирование и удерживать скорость на уровне 40 км/ч при количестве оборотов 3600 в минуту (не предел). Нос не захватывает воду. Вхождение в повороты при движении на 35 км/ч не вызывает проблем. Диаметр разворота – 4 корпуса, отмечается небольшой крен.

При движении вдвоём удаётся без особого труда достичь показателей в 60 км/ч при 5600 об/мин, даже ощущается, что мотор может идти быстрее. Перед движением на такой скорости на волнах нужно обязательно всё закреплять, так как при выходе винта с воды, во время прыжка, все инструменты оказывались в полёте. Сам корпус отлично справился с жёсткими ударами. За счёт плоских обводов нос не склонен зарываться в воду.

При волнах в 0,5 м создавалось много брызг, которые приводили к загрязнению лобового стекла, но автоматическая щётка справляется с подобной сложностью.

Алюминиевый катер Trident 620 CT

Ещё одним испытанием стало движение на низкой скорости для швартовки. Судно сохранило отличную манёвренность и удобство управления, обзор открывается практически на 360°. Замечено, что траектория движения немного сбивается из-за парусности самой рубки, соответственно, двигатель должен быть включён для компенсации бокового движения.

Читайте также:
Открытые прогулочные катера: технические характеристики, отзывы

Проводилась попытка залить кормовой кокпит, для чего был резко включен реверс, но объёмный и высокий корпус не позволил волнам проникнуть внутрь. При попытке поставить судно на крен 4 немаленьких пассажира стали на один борт, ватерлиния не достигла даже привальника.

Есть несколько позитивных изменений в модифицированной версии «Trident 620 CT Evolution»:

  • технология соединения отличается, поперечные швы были сокращены в количестве. Изменение стало реальным за счёт пересмотра принципов раскроя металла, от этого прочность не убавилась;
  • рубка переместилась в сторону носа;
  • алюминиевая рубка не приваривается к корпусу, а закрепляется посредством болтов;
  • устроены камеры, через которые можно проводить окраску корпуса;
  • кнопки из металла для крепления диванных подушек больше не используются, теперь их роль выполняет липкая лента, она более долговечна и надёжна.

Технические характеристики катера Trident 620 CT

Катер «Trident 620 CT» вышел достаточно универсальным, может эксплуатироваться на реках, больших водохранилищах и на море. Встречаются данные лодки на патрульных станциях. Из-за невзрачного внешнего вида катер больше подходит для любителей функциональности и простоты.

Характеристики катера Trident 620 CT

Технические параметры:

  • габаритная длина – 6,75 м;
  • ширина по габаритам – 2,45 м;
  • осадка – 0,4 м;
  • высотность борта в области миделя – 1,1 м;
  • вес – 1 т;
  • количество пассажиров – 7 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 0,8 т;
  • мощность подвесного мотора – от 140 до 175 л.с.;
  • ёмкость топливных цистерн – 200 л;
  • материал – АМг;
  • способ скрепления – сварной;
  • максимальная высота волн – до 1,5 м.

Стоит в качестве заключения выделить ключевые особенности модели:

  • лодка достаточно долговечная, вывод сделан за счёт типа материала и хорошего качества соединения;
  • рационально подобранные обводы днища, они оптимально подходят для высокой скорости;
  • минимальная, но комфортная комплектация рубки. Изысков замечено не было;
  • неприхотливость судна к условиям эксплуатации. Благодаря минимальной осадке она может пройти в различных условиях, в том числе на мелководье. Непогоду катер переносит без особого труда;
  • вместительные рундуки, они отлично подойдут для рыбаков и охотников;
  • в базовой комплектации присутствуют тенты на носовой и кормовой кокпиты.

Какая цена

За стандартную модификацию катера «Trident 620 CT» стоимость приблизительно на уровне 1,7 млн в новом состоянии. После использования стоимость цена падает до 1,2-1,4 млн в зависимости от состояния.

На нашем можно найти отдельную информацию и о Моторных лодках Trident.

Отзывы владельцев

Катера «Trident 620 CT» – это современные модели суден, они подходят для большинства задач, это обусловило распространение лодки в народе.

Василий:

«Выбирал между «Trident 620 C», «Trident 620 CT» (с увеличенной рубкой и обратным уклоном) и «Trident 620 CT Evolution» (со смещённой рубкой к носу). Все модели по-своему хороши, но я предпочёл последний вариант, здесь большой кормовой кокпит, эргономичная и вместительная рубка. Сзади может разместиться относительно большая компания, а в каюте более пространно».

Борис:

«Мне понравилась «Trident 620 CT» за счёт удобного перемещения между кокпитами и доступа прямо к бортам для рыбалки с любой стороны. При проведении обслуживания был приятно удивлён благодаря лёгкому доступу ко всем частям корпуса, даже не потребовалось привлекать специалистов. Использую на реке с топляками и мелководьем уже 3 года, а корпус полностью исправен».

Владислав:

«Экстремальные прогулки – это для меня, благодаря этому и выбрал «Trident 620 CT Evolution» и своим выбором остался доволен. Прыгал по волнам 1,2 м, корпус не даёт течи, хотя удары воспринимаются жёстко, выезжаю практически на берег, когда днище уже осаживается на мель – все испытания по силам катеру, хотя предпочёл бы потолще корпус».

Trident 620 CT Evolution

Из принципиальных отличий от модели 620СT расположение кабины. Она сдвинута вперед на 50 см., за счет этого места на кокпите гораздо больше. Траулерный дизайн еще больше подчеркивает надежность и функциональность наших изделий. Внутреннее пространство, увеличенное по сравнению с классическим, является преимуществом траулерной кабины, а также антибликовость лобовых стекол. Так же хочется отметить – лучшую «чистоту» лобовых стекол в дождливую погоду, так как встречный поток воздуха гонит каплю вниз по уклону стекла. Данный катер сделан для заказчиков, которые предпочитают в плавсредствах надежность, безопасность в первую очередь. А во-вторую, многофункциональное и опрятное, добросовестное исполнение (сертификат на производство и продажу в странах Евросоюза).

Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Надо отметить, что существует возможность установки стационарного двигателя и водометной насадки. Одним словом, вы покупаете катер европейского качества, уверенный надежный, который в трудной ситуации спасет не только себя, но и другим поможет – настоящий «моряк».

Купить катер TRIDENT 620 CT EVOLUTION в ”Мореходе” просто и удобно. Удобно потому, что катер можно оборудовать или как говорят тюнинговать прямо у нас, мы подскажем и установим любое оборудование. Для рыбалки, обычной или профессиональной, для отдыха пляжного или туристического.

Отремонтируем, (не дай бог конечно) если что – то случится. Обкатаем, обслужим, т.е. сэкономите время и деньги, а это очень дорого, особенно в сезон рыбалки и навигации.

Конструкция (интерьер)

В основе катера лежит корпус с хорошо зарекомендовавшими себя обводами для комфортного передвижения, как по рекам и озерам, так и морским водным просторам. Кабина траулерного типа, поставленная на этот корпус, обеспечивает укрытие, ночлег, убежище от непогоды и при этом имеет минимальную парусность. Внутри набито: место судоводителя, состоящее из консоли, на которой расположены приборы, планшет, подстаканники, музыка, навигация, клавишный блок и тому подобное. При этом консоль регулируется, рулевая колонка тоже регулируемая (опция) по углу наклона. Кресло тоже регулируемое – на салазках. Валик – откидной, удобно упереться, когда приходится управлять мотолодкой стоя. Боковой рундук трансформируется из сидения на трех человек, где спальное место на двух с матрасом из морского кожзаменителя. При этом остается минимально необходимый сквозной проход через рубку.

Двери в кабине сдвижные с фиксатором в открытом положении. Запираются они специальным морским купейным замком, по морскому обрезиненным. Он немного маловат для хвата, но зато неприхотлив и надежен. В подволоке кабины (алюминиевом) установлены светильники «Saturn» и морские динамики аудиосистемы (доп. опция). В кабине достаточное количество поручней и бортиков в специальном профиле для удерживания вещей.

Безопасность

Конструктивная безопасность– это то, что набор катера сделан с большим запасом прочности из АМГ5 (специальный сплав, используемый для строительства судов). Другое название – «морской алюминий». Большая ударопрочность по сравнению с пластиком. Топляк – обычное дело на наших водоемах, и на большой скорости бревно может пробить пластиковое днище, а вот на алюминии, при достаточной толщине, всего лишь оставит вмятину.

Они сделаны на заводе, прекрасным коллективом, который каждый день живет и «дышит» этим. Во время работы, а зачастую и после нее, единственное, что в умах этих людей – катера. Создается впечатление, что вопрос: «как сделать катер еще лучше?», никогда не покидает головы этих людей. И вот вроде все, что можно было улучшить, уже сделано. Но ребята все равно находят новые решения, и катера фирмы “Trident” становятся быстрее, удобнее и красивее. Наверное, они не угомоняться до тех пор, пока не создадут совершенное судно…фанатики.

Предупредительная безопасность– это то, что даже базовая комплектация катера делает его готовым к плаванию, остается только повесить двигатель, и можно ложиться на курс.

Эксплуатационная безопасность– это то, что катера TRIDENT с их современными обводами, развивают большую скорость и показывают отличные мореходные качества. Хорошо входят в повороты, не заваливаются и хорошо держат курс.

Послеаварийная безопасность– это то, что внутренние полости катера, заполненные подаваемым под давлением пенополиоританом. А он в свою очередь обеспечивает положительную плавучесть, шумоизоляцию и прочность. Т.е при затоплении катера водой, он не утонет. Ну а если все – таки пробьете борт (не дай бог конечно) то починим легко.

Высокая стоимость при перепродаже

Прочный и надежный катер будет служить вам многие годы, не требуя к себе дорогого обслуживания и ухода. А если вы все – таки решите продать катер, что бы купить более большой, или просто продать, то скидку будут просить из-за года мотора, а не катера.

Читайте также:
Катер "Аист": описание модели, технические характеристики, отзывы

Тюнинг и опции

Наша цель, номер один, заключается не только продать вам катер TRIDENT, а также помочь вам с выбором ПЛМ, прицепа и всех комплектующих для вашей лодки. Если вы уже купили катер TRIDENT, то мы оборудуем и поставим на ваш катер все, что вы хотите.

Как подразделение Мореход может похвастаться лучшей технической поддержкой, экономией в услугах и работах, которые будут производиться с вашей лодкой.

Мы всегда готовы, когда вы нуждаетесь в нас.

Установка основного и вспомогательного лодочного мотора

Наша компания установит любой мотор по вашему желанию, новый или б.у., купленный у нас, или привезенный вами. Проведет тех. обслуживание с заменой (если нужно) свечей, масла в картере и ноге.

Так же рекомендация – приобретите запасной винт (подобрать его мы поможем).

Установка приборов, эхолота, аудио- подготовка

Какая рыболовная лодка без эхолота? Мореход поможет в выборе, с консультацией по тех. характеристикам и цене. Установим приборы, идущие с двигателем и дополнительные, такие как спидометр, амперметр, счетчик моточасов.

Музыка в лодке – это уже давно не редкость. Магнитола во влагозащищенном боксе, плюс двухполосная морская акустическая система Sound Marine.

Установка держателей спиннинга

В интернет – магазине огромный выбор спиннингодержателей: поворотных и врезных, с креплением к лееру, а так же пластмассовых, из нержавеющей стали, с крышкой и без крышки. Выбирайте, а мы подскажем и поставим.

Установка тентов и чехла на мотор

Это все опции. Цвет и ткань под цвет катера. Чехол на мотор нужен в основном для транспортировки и хранения.

Установка прожектора (фара искателя)

В нашем интернет магазине огромный выбор, передвижной, беспроводный, с ДУ, без ДУ. Тут выбирать вам, а мы подскажем и поставим.

Установка якорного и швартового оборудования, якорной лебедки

Тут все по желанию, чего и сколько? В нашем интернет магазине выбор большой, а мы подскажем и поставим. Якорная лебедка и корзины для кранцев, все это нужно для вашего катера.

Покрытие сланей (пола) тиковым или ковровым покрытием

Ламинат для пола или тик – это красивый внешний вид, а также специальное покрытие, препятствующее скольжению и падению людей, находящихся на катере.

Установка противоугонной системы (замок для крепления лодочного мотора ABUS)

В наше беспокойное время, надо обезопасить свою лодку или катер от угона. Мы предлагаем установить замок ABUS Reef 808 для ПЛМ свыше 25 л.с., который имеет специальный усиленный корпус, безупречно работает при низких температурах и в соленой воде, не требует дополнительного сверления.

В комплект входит специальная антикоррозийная сумка. Крепежные болты не в входят в набор, подбираются к каждому мотору отдельно. Внешний корпус полностью защищен от коррозии. Защита от случаев внезапного угона. Гарантия правильного запирания. Уникальный цилиндр запатентованного образца ABUS Plus. Минимальная длина крепежного болта – 12 мм

Установка интерцепторов

Система интерцепторов QL Boat Trim является принципиально новым патентованным решением, устанавливающим новые стандарты в области управления дифферентом судов. Технология интерцепции обеспечивает плавность хода и быстрый выход на глиссирование. В новом современном варианте используются современные материалы и, в отличие от традиционных систем, не задействуется гидравлика; система является полностью электрической. Это упрощает установку, снижает проблему коррозии и, в сущности, устраняет необходимость в техническом обслуживании.

Спуск подъем при сдаче катера. Обкатка лодочного мотора

Доставим до причала, если надо спустим на воду, объясним, расскажем, покажем.

Обкатка 10 часов, замена масла – по договору.

Комплектация катера под требования ГИМС

Спасательные круги. Спасательные жилеты (детские, взрослые, для рыбалки и водных лыж). Зеркала заднего вида. Багры, черпаки, и все что потребует инспектор ГИМС во время регистрации судна.

Все это можно купить прямо у нас. Расцветка и размер по вашему желанию.

Читайте также:
Тахометр катера "Амур-М": технические характеристики, отзывы

Комплектация лодки или катера проверенными временем и самыми безумными новинками в мире экстремальных развлечений, предназначенных для спорта и активного отдыха на воде

Вейкборды, водные лыжи, буксируемые надувные аттракционы и надувные ватрушки, а так же буксировочные фалы и рукоятки. Все это вы найдете в интернет магазине. Мы подскажем, и укомплектуем.

Алюминиевый катер TRIDENT 620 CT Evo

Моторный катер из стеклопластика.
Купить пластиковую лодку TRIDENT 620 CT Evo стоит любителям комфортного отдыха, рыбалки.

Массово-габаритные характеристики

TRIDENT 620 CT Evo имеет длину 6.44 м при ширине 2.27 м.
Масса лодки 850 кг.

Максимальная грузоподъемность 900 кг, вместимость 7 чел.

При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 175 л.с.

Корпус TRIDENT 620 CT Evo изготовлен из алюминия.

Высота борта на миделе 107 см.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

В комплект TRIDENT 620 CT Evo входят кресло водителя.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности.

Особенности

Катер имеет увеличенный кормовой кокпит для работы или более комфортного размещения пассажиров и создания уютной морской гостиной: рундуки длиной 1,5 метра, съёмный стол, ходовой тент с большими окнами – создают неповторимую атмосферу кают-компании.

Благодаря смещению рубки в нос на 0,5 м увеличилось место для размещения пассажиров, а также установки оборудования для рыбалки, исследования акваторий.

Комплект поставки

TRIDENT 620 CT Evo поставляется в следующей комплектации:

  1. ПДУ – 1 шт.
  2. Кресло водителя – 1 шт.
  3. Гидравлическая система рулевого управления – 1 шт.
  4. Индикатор уровня топлива – 1 шт.
  5. Стеклоочиститель (дворник) – 1 шт.
  6. Розетка 12В – 1 шт.
  7. Рулевое колесо – 1 шт.
  8. Топливный бак – 200 л.
  9. Самоотливной кокпит – 2 шт.
  10. Помпа ручная – 1 шт.
  11. Помпа электрическая – 1 шт.
  12. Трап 3-ступ. – 1 шт.
  13. Утки швартовые – 6 шт.
  14. Замок двери кабины – 2 шт.
  15. Люк кабины – 1 шт.
  16. Контейнер для аккумулятора – 1 шт.
  17. Переключатель АКБ – 1 шт.
  18. Топовый огонь – 1 шт.
  19. Фара-искатель – 1 шт.
  20. Навигационные огни – 1 комп.
  21. Туманный горн – 1 шт.
  22. Привальный брус – 1 комп.
  23. Бортовые релинги – 1 комп.
  24. Рыбный ящик с аэрацией – 1 шт.
  25. Носовые релинги – 1 комп.
  26. Запирающиеся сдвижные двери – 2 шт.
  27. Шпигаты – 4 шт.
  28. Разрезной кринолин – 1 шт.
  29. Мягкие подушки в кабине – 1 комп.
  30. Вентилируемые отсеки для хранения вещей – 5 шт.
  31. Релинги кабины – 1 комп.

Наличные

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Банковский перевод

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит

Вкредитрф

ООО “Репутация” (Торговая марка “Вкредитрф”) является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать “электронные способы оплаты”

Читайте также:
Промысловая лодка "ЛПТ-7": технические характеристики, отзывы

Cамовывоз

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка курьером

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Вкредитрф

ООО “Репутация” (Торговая марка “Вкредитрф”) является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать “электронные способы оплаты”

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Читайте также:
Прагматик Sprinter-Fish 610: описание катера, технические характеристики, отзывы

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Trident 620C или Finval 570 кто-то пользовал?

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

  • Перейти на страницу:

Пассажир

SergIvan Пассажир
Сообщения: 5 На борту с: 19.09.2012 Репутация: 0

Trident 620C или Finval 570 кто-то пользовал?

Сообщение SergIvan » 19.09.2012 05:58

Намереваюсь второй год как купить свой первый катер. Рыбалка, 1-2 дневные походы по Ладоге в районе Дубно, Финский залив. Не могу найти отзывов от пользователей этих агрегатов.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Trident 620C или Finval 570 кто-то пользовал?

Сообщение Valery » 19.09.2012 08:18

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Пассажир

SergIvan Пассажир
Сообщения: 5 На борту с: 19.09.2012 Репутация: 0

Re: Trident 620C или Finval 570 кто-то пользовал?

Сообщение SergIvan » 20.09.2012 01:13

Спасибо, ползать по нету могу. Отзывов, заслуживающих доверия, не встретил. Интересно мнение ладожских пользователей этих агрегатов.

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Trident 620C или Finval 570 кто-то пользовал?

Сообщение Valery » 20.09.2012 02:31

Мне кажется таких еще не было, Silver как-то пораспространенней будет.
Мое имхо – несколько разноплановые они. Finval 570 – концепт, который будет производиться с 2011 – может еще и не покупал ни кто.
Про Trident читал в КиЯ заказную статью – красиво расписано, а как на деле окажется непонятно. Хотя мне чисто интуитивно Trident больше нравится, хотя я такой никогда и не куплю т.к. не нравится такой тип.

В общем мало от тебя информации – ты рассказывай чего хочешь получить и чего смущает, тогда народ начнет советами делится.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Юнга

Руслан 35 Юнга
Сообщения: 23 На борту с: 09.11.2011 Репутация: 0

Re: Trident 620C или Finval 570 кто-то пользовал?

Сообщение Руслан 35 » 20.09.2012 08:06

Финвал 570 в том виде,что Вы видели или слышали больше не будет производится, его место займёт совершенно другая модель, разработанная другим конструктором с чистого листа.
Длина корпуса будет 5,7м ,а габаритная 6,0м , ширина же 2,3 м.
Так,что ждите появления на свет через пару месяцев.

Пассажир

SergIvan Пассажир
Сообщения: 5 На борту с: 19.09.2012 Репутация: 0

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: