Катер “Тритон”: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Катер Тритон — расширенный обзор моделей и характеристик

Тритон катер выпускался и проходил этапы разработки на Ейском СРЗ. Интересно то, что представленное судно изначально было выпущено ограниченным тиражом для удовлетворения некоторых государственных инспекционных служб. Чуть позже модель получила широкое распространение среди граждан, поскольку она была модифицирована специально для населения. На данный момент изготовление плавательного аппарата производится на территории ООО ПКФ «Лукол».

Катер Тритон имел множество модификаций, которые схожи между собой в плане технических характеристик. Если говорит в общих чертах, выделить можно:

  • Прочность корпусу придают листы стеклопластика, из которого он состоит. Их количество напрямую зависит от размеров выбранного судна;
  • Габариты линейки небольшие, поскольку длина катеров варьируется от 5 до 7 м;
  • Большинство агрегатов оснащены рубкой или каютой (исключением является лишь модель 465);
  • Должный уровень жесткости обеспечивается за счет встроенных шпангоутов;
  • Мотор мощностью от 90 л.с. можно установить на все модели, за исключением первой версии катера;
  • Тримаранное днище установлено на всем спектре современных суден;
  • Наличие небольшого открытого кокпита;
  • Хорошая остойчивость по курсу, предсказуемость поведения на волне.

Кокпит

Открытый кокпит катера невелик. Заявленные производителем 1930 мм пространства кокпита следует считать от стенки каюты до спинки кормового дивана. Компоновка мотолодки «Тритон-540» не совсем обычна для данного типа лодок, а именно Cuddy Cabin. Приборная панель, установленная консолью на хромированной трубе, выдается от стенки каюты более, чем на 50 см. Плюс мягкое поворотное кресло водителя и для ног правого пассажира кормового дивана остается немногим более 40 см. Сделав достаточно широкую дверь в каюту, конструкторам пришлось отказаться от левого переднего сиденья в открытом кокпите, удобно это или нет решать потребителю с его привычками и особенностями.

Приборную панель катера не назовешь изысканной, скорее «экономной». Однако, для высокого капитана – это просто находка: проблема «куда деть ноги» не стоит совершенно, за что и поплатился задний пассажир.

Каюта лодки Тритон 540

Каюта в «Тритоне-540» выше всех похвал. Именно каюте принесен в жертву открытый кокпит. Именно из-за каюты стоит обратить внимание на эту лодку. Длина каюты почти 2 метра 40 сантиметров, максимальная высота от сиденья 90 см. В целом, этого должно хватить даже очень высокому члену команды для того, чтобы вполне комфортно здесь расположиться. Каюта обшита ворсистым материалом, традиционный V-образный диван трансформируется в сплошное спальное место. Кабина освещена естественным светом через два крупных иллюминатора в бортах и стеклянный люк в передней палубе. В целом, внутреннее пространство оформлено просто, исполнение грубовато, но функционально и не вызывает желания чего-то самостоятельно закрыть или украсить. Разве, что сделать боковую крышку панели.

Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

ищу владельцев тритонов имею некоторый опыт эксплуатации.

Старожил форума
  • 16.08.2011
  • #142

Re: Орлан, катер речной милиции

Привет,Тритон, Орлан, Борей, разница в корпусах. двигатели и движители одинаковые. Выкладывай в эту тему, что есть интересного.

Коллега
  • 18.08.2011
  • #143

Re: Орлан, катер речной милиции

хожу на тритоне 4 сезон. от родного двигуна отказался сразу. для начала поставил двигло от 123 мерса ом-617 3.0д 5 цилиндров. водомёт со штатным винтом оказался для него слишком тяжёлым обрезал по диаметру винт точил проставки но толку было мало на глис не выходил. в этом году за 2 месяца поставил другой двигун. тоже мерс ом364а 4.0 турбо. результат вроде не плох. скорость ок.40 км. на 5 литрах солярки прошёл 10 км. из родного ливера оставил только водо-водяной радиатор. забортную помпу выбросил. у меня есть техдокментация заводская на этот катер ейский завод пр 1370 .гдето наверное есть выхлопные охлаждаемые коллектора от родного двигла.

Читайте также:
Лодка "Гулянка": описание модели, технические характеристики, отзывы

terra0

Коллега
  • 18.08.2011
  • #144

Re: Орлан, катер речной милиции

50 литров на 100 ?

Коллега
  • 19.08.2011
  • #145

Re: Орлан, катер речной милиции

в техдокументации на катер написано ёмкость бака 180л. дальность хода 180км. я указал реальный расход дизтоплива в режиме глисирования при 2910об. мин. хотелось бы знать расход от других хозяев тритонов.

Старожил форума
  • 19.08.2011
  • #146

Re: Орлан, катер речной милиции

На родном моторе М8ЧСПУ у меня расход такой же как в документации – 1л на 1 км.
Баки у меня самодельные, их 2. каждый по 115 литров.

Старожил форума
  • 19.08.2011
  • #147

Re: Орлан, катер речной милиции

Родные коллектора выбросил за ненадобностью – сэкономил килограмм 20 веса. Поставил мокрый выхлоп на дюритах и с пластиковым ватерлоком

Старожил форума
  • 19.08.2011
  • #148

Re: Орлан, катер речной милиции

Двигатель ом364а 4.0 турбо такую скорость показал на уже обрезанном винте водомёта и с проставками от прошлых экспериментов?

Коллега
  • 23.08.2011
  • #149

Re: Орлан, катер речной милиции

винт был установлен штатный проставки я убрал. мне с лодкой достались 2 винта позтому над вторым я мог поизмываться. забортную помпу я выбросил врезал трубу на выходе водомёта.получил около 4 лиров воды на холостом и 21 л на полном мне друг сваял расходомер и я постоянно вижу проход. если в течении 30 сек. нет минимально мною установленого литража то срабатывает пожарная сирена. мерсовский двигун не перегревается термостат стоит родной.

Старожил форума
  • 23.08.2011
  • #150

Re: Орлан, катер речной милиции

Родная помпа забортной воды даёт 20 л на холостых и 80 литров на 2500 оборотах. Конечно дизель греется меньше бензинки.
А какова мощность вашего мерсовского дизеля и кр. момент?

Коллега
  • 23.08.2011
  • #151

Re: Орлан, катер речной милиции

ом364а стурбиной выдаёт 116 кобыл амомент на валу наверное360 у газовского мотора наверно 290. мерс. тяжёлый сплошной чугун весит больше 450кг. лодка начинает глис гдето при2700об.мин.и вижу что нелишними будут транцевые плиты. есть у мерса ом364la тотже обьём но он с интеркулером выдаёт 136 лс и момент больше400.

Старожил форума
  • 24.08.2011
  • #152

Re: Орлан, катер речной милиции

Количество цилиндров – 8

Рабочий объем, л – 4,25

Степень сжатия – 7,6

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) – 92(125) 3200-3400

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) – 294(30) 2000-2500

Читайте также:
Катер "Амур-М": описание модели, технические характеристики, отзывы

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) – 286 (210)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 92×80

Тип двигателя – Бензиновый карбюраторный

Экология – ГОСТ Р41.83

Исходя из этого имеется проигрыш по массе 262 кг ЗМЗ против 450 кг у Мерса.

Коллега
  • 24.08.2011
  • #153

Re: Орлан, катер речной милиции

НАПИШИ НА КАКИХ ОБОРОТАХ ТЫ ХОДИШ. НА КАКИХ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ОН МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ И СКОЛЬКО ОБОРОТОВ МАКСИМУМ РАСКРУЧИВАЕТ МОТОР. МНЕ ДОСТАЛСЯ ЗА 100 БАКСОВ КОРПУС. ЦЕЛЫМ БЫЛ ТОЛЬКО ВОДОМЁТ И РУЛИ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОПАСТЬ НА ВОДУ Я 3 ГОДА ЕГО КЛЕИЛ И КРАСИЛ. ПАСПОРТ ПА КАТЕР ЕСТЬ НО ТАМ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО. ЕСТЬ У МЕНЯ 2 РАСШИРИТЕЛЬНЫХ БАЧКА ОТ МОЕГО И ОТ ТРИУМФА . НА НИХ ЕСТЬ ТАБЛИЧКИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВОТ И ВСЯ ИНФА.

Старожил форума
  • 24.08.2011
  • #154

Re: Орлан, катер речной милиции

Хожу на 2300-2500.
Больше 2500 у меня перестал раскручиваться, хотя в начале сезона я бегал на 3200-3400. Почему это произошло, не понимаю. Двигатель работает ровно, не дымит, не надрывается.
Регулировка зажигания не помогла.
На 3000 скорость по GPS была 50-51 км/ч. Так он и должен ходить.
Теперь, на 2500 скорость 35 км/ч максимум.
Катер выходит на глисс на оборотах 2000-2200 на скорости 16-18 км/ч.

Коллега
  • 30.08.2011
  • #155

Re: Орлан, катер речной милиции

проверил лодку на ходу с навигатором. при 3140 об.мин скорость 45км.ч при 3000об.мин 38-40 км.ч максимальные обороты двигателя я ограничиваю сам регулируя топливный насос. нажимаеш до отказа газ и двигун сразу выдаёт 3140 об. потом ждёшь пока разгонится лодка. может ты знаеш характеристику своего винта

Старожил форума
  • 30.08.2011
  • #156

Re: Орлан, катер речной милиции

Выкладываю характеристики:
Орлан/Тритон

Место постройки Ейский СРЗ
Названия судна или № – Стр. № 534
Число движителей – водометный 1шт.
Класс и район плавания "Р" внутренние воды
Год последнего кап ремонта – пр. 1370А испол.2
Автор № проекта ЦКБ "Нептун" п/я Р-6618
Название головного судна – стр. № 188
Пасажировместимость – 5/4 человека.

Корпус
Длина – 6.7
Ширина – 2.2
Высота борта – 0.935
Осадка порожнем – 0.22
Осадка в грузу – 0.352
Надводный борт – 0.583
Материал корпусв – стеклопластик
Система набора – смешаная
Число поперечных переборок – две/три
Число палуб – одна
Валовая вместимомсть 8.11м. кубических
Двигатель – М100ВС по людски газ53 в судовом исполнении (90 2800об.мин)
Управление – дистанционное тросиковое
Тип рулевой машины – рулевой штурвал
Площадь и конструкция пера – S=0.37м.кв.х2
Диаметр баллера 24мм

Основные технические данные рабочего колеса
диаметр – 270мм
шаг – 240
шаговое отношение – 0.889
дисковое отношение – 0.8
число лопастей 4
направление вращения – левое
масса колеса (без обтекателя) – 4.5 кг
диаметр посадочного отверстия – 35мм
конусность посадочного отверстия – 10градусов

Основные данные спрямляющего аппарата
Наружный диаметр спрямляющего аппарата – 280мм
Диаметр посадочного отверстия ступицы – 247мм
Число лопастей – 5
Масса спрямляющего аппарат – 6.4 кг.

Читайте также:
Воднолыжный буксировщик "Борей": описание катера, технические характеристики, отзывы

Основные технические данные гребного вала
Длина вала – 957мм
масса вала – 7.1кг
диаметр посадочного места под рабочее колесо – 35мм
диаметр посадочного места под спрямляющий аппарат – 30.2
диаметр посадочного места под полумуфту – 35мм

Одиссей-530 vs Тритон-540

Сам не люблю, когда новички поднимают тему выбора и "что лучше?". Но перечитал все, что нашел на нужную тему и теперь нужен совет более опытных товарищей.
Несколько лет хожу под мотором на резинке Комбат 380. Собрался теперь приобрести катер. Покупать новый импортный жаба душит. На вторичном рынке смущает то, что многие привезенные катера имеют достаточно большую наработку и в скором времени могут потребовать дорогостоящего ремонта. К тому же многие бэйлайнеры оборудованы стационарными мерккрузерами и требуют в правах отметки "Прогулочное судно с двигателем 55 кВт или более", которой у меня нет. Да и задачи – не для понтов, а для походов и выездов на Ладогу, Онегу и т.д. составом 4-5 человек с вещами. Опять же, хочется, чтобы катер мог перевозиться на прицепе с полной массой до 750 кг, дабы не заморачиваться в получении прав категории Е к В.
Очень понравились катера Николь, но в Питере не нашел ни одного продавца.
Остановился на двух вариантах Одиссей-530 и Тритон-540 с 4-х тактником 90 л.с. Смущает некоторая "совковость" базовых комплектаций и то, что про них не особо много написано. Буду признателен за отзывы владельцев этих катеров и любые советы форумчан.

Прикрепленные изображения

#3 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Посмотри http://www.ksk-triton.ru/ . Я было подумал, что речь идёт об этом " Тритоне". У нас был катер, который взят за основу "Тритона".
Эксплуатировался на Белом море. Лодка очень понравилась. Загляни в раздел "новостей" на этом сайте, там говорится об очень полезной опции для этого катера.

#4 Savage

  • Из: Ленинград

И опять же не могу решить. Для условий походной эксплуатации на Ладоге, большинство подходов к стоянкам в шхерах имеет каменистое дно и опасность пошаркать киль. Значит ли, что в этом плане лодки из АМГ будут более предпочтительны?

#5 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Не факт.С пластиком надо просто аккуратнее обращаться.
На камни не вытаскивать,на якоря или растяжки ставить.
С алюмом конечно более наплевательски можно обходиться,да и по льду проще таскать.
При очень сильном ударе о камни ещё не известно,что лучше.

#6 Милюков Владимир Александрович

Я теперича не тот што давеча.

  • Из: Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Спасибо за отзыв, Владимир. Я видел информацию про этого Тритона из г. Конаково. Лодки, конечно разные. Тритон-540 из Кировской обл., г. Сосновка.
Странно, что про Одиссеи отзывов нет. В интернете нашел несколько свежих объявлений о продаже. Катер очень уж дешевый, что меня смущает и настораживает.
И опять же не могу решить. Для условий походной эксплуатации на Ладоге, большинство подходов к стоянкам в шхерах имеет каменистое дно и опасность пошаркать киль. Значит ли, что в этом плане лодки из АМГ будут более предпочтительны?

#7 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Поэтому и предложил обратить внимание на опцию.
Кстати, катер , который я рекомендую легко выкатить на берег по брёвнам. Нам это доводилось делать.

#8 Savage

  • Из: Ленинград

Добрый вечер Savage. Много читал Ваших постов. Вы на Ладоге бываете, поделитесь пожалуйста опытом по поводу "парковки" катера у стоянки.
По поводу на якоря или растяжки ставить понятно, но боязно, поскольку слышал несколько историй, как у рыбаков и туристов увели лодку / сняли мотор ночью, пока те праздновали / спали.
Поэтому, обычно вытаскиваю лодку на берег, поближе к палатке. А как же поступают с катером? В нем ночевать?

Прикрепленные изображения

#9 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Да,на Озере бываю.
Встаю обычно на песке или траве,либо швартую к железным параходам товарищей.
Если скалы то носовой якорь в воду,корму коцом к дереву.Если в местах где может задуть и волна поднятся,на два якоря,нос против волны,кормовой чуть дальше носового,чтоб лодка "гулять" могла если ветер поменяется.
В рундуке валяется цепь для доп мотора,пара замков и металический тросик для лодки.
Если к скалам и не на долго,то под киль от штевня можно спасик подложить,чтоб гель сильно не царапать,некоторые кусок армированной резины на такой случай возят.
Как то так.

#10 Savage

  • Из: Ленинград

Спасибо за советы и ценный опыт! Надеюсь, в следующем сезоне обязательно пригодятся. Лодочка у Вас приметная. А что за место на фотке?

#11 лерик

Рулевой 3-го класса

  • Из: Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Добрый вечер Savage. Много читал Ваших постов. Вы на Ладоге бываете, поделитесь пожалуйста опытом по поводу "парковки" катера у стоянки.
По поводу на якоря или растяжки ставить понятно, но боязно, поскольку слышал несколько историй, как у рыбаков и туристов увели лодку / сняли мотор ночью, пока те праздновали / спали.
Поэтому, обычно вытаскиваю лодку на берег, поближе к палатке. А как же поступают с катером? В нем ночевать?

#12 Милюков Владимир Александрович

Я теперича не тот што давеча.

  • Из: Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Да, спасибо. В новостях про армированную несущую поверхность гидролыжы прочитал. Видимо, очень полезная доработка для условий эксплуатации на мелководье и где требуется причаливать к берегу с каменистым дном с частичным вытаскиванием на берег.
Но мне Одиссей покоя не дает

В очередной раз согласен с Savage. На Белом море к камням надо прибавить ещё приливы и отливы. Поэтому для стоянки стараемся

Читайте также:
Открытые прогулочные катера: технические характеристики, отзывы

выбрать песчаное дно. Катер всегда ставим на два якоря (растяжка), причём кормой к берегу. Так ему легче выдержать прибойную

волну. Снять 90 сильный мотор на воде. скорей катер угонят.

#13 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

В одиссее очень даже комфортно ночевать! Я вожу с собой комплект постельного белья (заправленного) – места в каюте куда сложить все это днем хватает. Палатку раскладывать несравнимо сложнее. Можно ночевать на якоре, вообще не подходя к берегу. Одиссей уже 3 года. За такие деньги вполне устраивает. Сделан, конечно, не руками – но эти мелочи "на скорость не влияют" если заморачиваться качеством сборки выбирай из другой ценовой категории, например питерские. Одиссей и Посейдон, в принципе, одинаковые катера одного производителя и выбирать между ними следует из геометрических предпочтений (из посейдона выход лучше, а у одиссея каюта шире). Да, реч веду о каютном варианте – открытый даже не рассматривал.

#14 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Снять 90 сильный мотор на воде. скорей катер угонят.

#15 Милюков Владимир Александрович

Я теперича не тот што давеча.

  • Из: Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Да, вроде по логике вещей оно так, но если покопать, то и на этом форуме и на мотолодке можно найти сообщения о том что с катера украли ямаху 100 л.с. или сузу 70 и т.п. Но в большинстве случаев это происходит вблизи населенных мест или даже прямо с клубных причалов крадут. А кто-нибудь страхует свой катер от ущерба / угона / уничтожения?

#16 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Движки такой мощности и на берегу без подъёмного устройства тяжело ставить. Страховка это конечно хорошо, но лучше самому позаботиться о безопасности при выходах на природу. Может что- нибудь вроде автомобильной сигнализации?

#17 Danev

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

#18 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Про варианты охранных систем есть темы. Просмотрите "Наиболее читаемые темы форума".

Спасибо, посмотрел. Это уже отдельная тема, хотя тоже интересная для тех, кто ищет себе первый катер.

Читайте также:
Лодка "Гулянка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Много тем про выбор катера поднималось: и "Какой катер выбрать?" и "Какой катер нам нужен?", но в основном это обсуждение широкого диапазона катеров и у каждой категории судовладельцев есть свои моменты, влияющие на выбор судна.

Я поднял тему про Одиссей и Тритон, т.к. они относятся к классу, наиболее близкому по назначению и размерам к моим задачам.
Думаю, что такие критерии, как: возможность перевозки на прицепе с полной массой до 750 кг. с правами категории В, пассажировместимость 4-5 человек + вещи, возможность использования как для прогулок, так и для походов (наличие полурубки или убежища), хорошая скорость, ограниченный бюджет или жаба (не позволяющие приобрести новый импортный катер) являются основополагающими при выборе катера для многих. Поэтому хотелось бы расширить тему, исходя из вышеописанных критериев и рассматривать более широкий спектр моделей от разных производителей.

#19 лерик

Рулевой 3-го класса

  • Из: Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Очень рад услышать первый отзыв от владельца Одиссея. По поводу отделки и обустройства, понятное дело, что за такие деньги ничего хорошего не получишь. Но это не беда, т.к. дело поправимое – либо своими руками, либо профессионалы сделают. Видел фотографии похожего катера с индивидуальной отделкой – кожаные кресла, кожаная обивка, хорошее оборудование, индивидуальная окраска. Выглядит как конфетка. Но видимо и денег оно стоит. Впечатлился.
Меня очень интересуют возможные проблемы, косяки и неисправимые неудобства в конструкции Одиссея, которые после покупки заставляют думать в пользу замены судна на другое при возможности. Есть такие проблемные места в Одиссее?
Вы бы стали при возможности менять свой катер на что-то другое? На что?
Заранее признателен за Ваше мнение.

Прикрепленные изображения

#20 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Особых конструктивных претензий нет, все решались путем приложения рук и какой-то. (иногда). За 3 года протер форштевнь путем неаккуратной парковки в течение сезона на мелкой гальке – проблему решил за полчаса на стоянке эпоксидной смолой и стеклотканью. Вот и все проблемы – как их избежать товарищи выше писали. Что еще интересует – обращайтесь!

Благодарю за ответ. Несколько вопросов по поводу эксплуатационных характеристик.
1. Какой у Вас моторчик стоит?
2. Какая максимальная скорость с ним получается и при какой загрузке? Вытащит на глиссирование пятерых мужиков, 100 кг. вещей и 150л. топлива?
3. Какой средний расход топлива в час?
4. Как катер ведет себя на волне?
5. Как выходит на глиссирование? Используете ли транцевые плиты?
6. Как за три года показал себя материал корпуса – появились ли трещины или волнистость поверхности или что-то еще.

Читайте также:
Катер Чибис: описание модели, технические характеристики, отзывы

P.S. Может кто-нибудь покритикует выбор? Или отговорит в пользу Gladius – Grizzly – Velboat?

#21 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

#22 Колобок (сухопутный)

  • Из: Ростов-на-Дону

Сообщение отредактировал Колобок (сухопутный): 08 сентября 2010 – 19:11

#23 paracraft

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Combat 380

Тема очень актуальная и для меня. В настоящее время тоже нахожусь в активном поиске катера и присматривался именно к этим моделям. Правда меня больше всего заинтересовал Тритон 500 из Конаково.
Еще есть вариант "Нептун-500" хотя он тож из Сосновки, да и при длине 5,15 и ширине 1,9 вес 480 кг по моему чуть великоват
Буду также признателен за все коментарии

Рад новым единомышленникам! По поводу Тритона К-500 из Конакова. Выше про него как раз Владимир писал. Конструкция на основе "саней фокса" с армированными гидролыжами. Интересно. На сайте производителя пишут, что: "в переходном к глиссированию режиме сопротивление саней Фокса оказывается ниже, чем у корпусов с другими обводами, поэтому сани быстрее выходят на глиссирование и развивают высокую скорость при полной нагрузке. Это позволило использовать моторы меньшей мощности (экономия при приобретении мотора и в процессе эксплуатации – раcход топлива) без потери скоростных характеристик и даже большей грузоподъемности по сравнению с аналогичными моделями."
Но интуитивно, чувствую, что в этой конструкции должна быть и обратная сторона. Классический килеватый корпус разрезает волну. Не будет ли конструкция "сани фокса" прыгать и дельфинировать при волнении?
Производитель пишет: "основными достоинствами "Саней Фокса" являются высокая остойчивость как на ходу так и во время стоянки, а также высокая всхожесть на волну по сравнению со всеми другими формами обводов. Кокпит при любом шторме остается сухим, а заполнение вспененым полистиролом межкорпусного пространства делают катер непотопляемым при полной загрузке и в любых условиях. "
Есть умные головы, кто прокомментирует мои опасения?

Есть еще один момент. В описании Тритона К-500 указано: Вместимость – 5-6 человек .
Но конструкция, когда дверь в рубку занимает всю левую переднюю часть кокпита, заставила убрать кресло пассажира,
которое обычно ставится левее капитанского кресла. А на задней скамейке можно усадить только троих.
На фотографии это хорошо видно:
triton_k-500-1.jpg triton_k-500.jpg
Вопрос. Куда сажать еще двоих пассажиров? В каюту? Не самый хороший вариант.

Читайте также:
Катер Флинт-640: описание катера, технические характеристики, отзывы

Проект погружающегося катера 21310 «Тритон-НН»

В октябре этого года ВМС Швеции пытались найти в территориальных водах своей страны некую загадочную подлодку, якобы российского военно-морского флота. Высказывались различные предположения о причинах этого инцидента и типе российской техники, замеченной у шведских берегов. Среди прочих высказывалась версия, согласно которой в Балтийском море искали российский погружающийся катер новейшего проекта «Тритон-НН». По понятным причинам, сторонники этой версии, как и других, не смогли представить достаточные доказательства своей правоты.

Одним из главных факторов, которые привели к появлению версии о катере типа «Тритон-НН», можно считать секретность этого проекта. До недавнего времени какие-либо сведения о существовании таких катеров отсутствовали. Более того, даже сейчас в свободном доступе имеются лишь крупицы информации. Такая атмосфера секретности вполне способна привлечь к катерам повышенное внимание общественности, особенно в контексте поисков загадочной субмарины.

О существовании погружающихся катеров проекта 21310 «Тритон-НН» стало известно всего несколько лет назад. Ориентировочно в 2009-2010 годах достоянием общественности стали первые сведения о разработке подобного проекта, а также рисунок, изображающий перспективное судно. В дальнейшем были опубликованы несколько фотографий опытного катера, а также определены некоторые его особенности. К большому сожалению любителей военной техники, большинство информации о катерах «Тритон-НН» и сейчас остается тайной.

Известно, что проект 21310 «Тритон-НН» разрабатывался с начала двухтысячных годов в нижегородском ЦКБ «Лазурит». Согласно некоторым источникам, техническая документация по проекту была подготовлена уже в 2003 году, однако встречается и иная информация о более поздних сроках проведения работ. Во второй половине 2008 года опытный катер нового проекта прошел испытания в Балтийском море. В том же году ЦКБ «Лазурит» вело подготовку к началу серийного строительства катеров.

Целью проекта 21310, разработанного в рамках опытно-конструкторских работ «Тритон-НН» и «Фурнитура», было создание перспективного погружающегося катера, предназначенного для обеспечения работы боевых пловцов. От инженеров требовали создать катер, способный двигаться как по поверхности воды, так и в подводном положении. Основная задача катера – скрытная высадка диверсантов на побережье противника. Подобные требования сказались на техническом облике новой разработки.

Имеющиеся фотографии опытного катера «Тритон-НН» позволяют составить общее впечатление об этом проекте. Требование о возможности скоростного передвижения по воде должно было сказаться на форме днища катера: вероятно, оно получило редан, благодаря которому катер может глиссировать с высокой скоростью. Верхняя часть корпуса катера собрана из прямолинейных металлических и композитных листов. На внешней поверхности корпуса предусмотрены различные обтекатели оборудования.

Читайте также:
Катер "Амур-М": описание модели, технические характеристики, отзывы

Острый нос катера проекта 21310, по-видимому, вмещает в себя часть специального оборудования. Так, на его верхней части имеется характерный выступающий обтекатель, внутри которого, вероятно, размещается гидроакустическая система. За носовым обтекателем имеется кабина экипажа. Ее габариты, видимые на существующих фотографиях, позволяют предполагать, что в носовой части корпуса располагаются один или два человека, управляющие катером. Непосредственно за кабиной находится отсек с двумя опускаемыми подруливающими устройствами. Эти агрегаты выполнены в виде водометных движителей, смонтированных на подвижных колонках. Оставшееся пространство корпуса, в его средней и кормовой частях, отдано под десантное отделение для перевозки водолазов и оборудования. В корме имеется пара основных водометных движителей.


Рисунок погружающегося катера пр.21310 “Тритон-НН”, первая публикация – 2003 г. (http://otvaga2004.mybb.ru/)

Тип и мощность силовой установки, а также ходовые характеристики катера проекта 21310 неизвестны. Вероятно, необходимость движения под водой привела к использованию комбинированной дизель-электрической силовой установки, позволяющей развивать высокую скорость в надводном положении, а также в течение некоторого времени двигаться в подводном. Кроме того, о применении электромоторов могут говорить бортовые водометные движители, конструкция которых не позволяет использовать двигатели и приводы иных типов.

По разным оценкам, катера «Тритон-НН» способны развивать скорость до 35-40 узлов. Такая скорость должна достигаться при помощи основных кормовых водометов и особой конструкции днища. Рабочая глубина погружения оценивается в 25-30 метров. С такими характеристиками погружаемые катера могут работать на мелководье и в прибрежной зоне, доставляя бойцов к месту выполнения боевой задачи как в надводном, так и в погруженном положении.

Дальность хода катера должна обеспечивать возможность доставки боевых пловцов к побережью противника. Таким образом, она должна доходить до нескольких сотен морских миль. При этом должны присутствовать ограничения по дальности хода под водой, связанные с типом используемой силовой установки.

Скорее всего, катера «Тритон-НН» не получили собственное вооружение. Точные сведения об использованном оборудовании так же отсутствуют. Несколько лет назад в рекламных материалах молдавского НИИ «Риф-Акваапарат» (г. Бельцы) появились упоминания проекта 21310. Для использования на катерах «Тритон-НН» была создана гидроакустическая станция «Припять-ДМ». Этот прибор предназначается для наблюдения за сектором впереди аппарата-носителя и обнаружения малоразмерных подводных объектов или препятствий по курсу движения.



Испытания погружающегося катера “Тритон-НН”, 2008 г. (http://otvaga2004.mybb.ru/)

Система «Припять-ДМ» способна следить за сектором 40х10 градусов на дальностях до 250 м. Имеется возможность измерения глубины под килем носителя (не более 300 м). Станция способна обеспечить выход судна-носителя на гидроакустический маяк-ответчик типа МГВ-3М с расстояния до 2 км. Вся аппаратура станции «Припять-ДМ» весит около 43 кг и предназначается для установки на катерах проекта 21310 или других подводных аппаратах.

Набор специального оборудования, перевозимого катером «Тритон-НН» должно определяться в соответствии с поставленными боевыми задачами. Несколько боевых пловцов с оружием и оборудованием должны располагаться в десантном отделении катера и покидать его после прибытия в заданный район. Имеющиеся фото позволяют предположить, что катера проекта 21310 могут высаживать и принимать диверсантов и в надводном, и в подводном положении.

Читайте также:
Катер "Триумф": описание модели, технические характеристики, отзывы

В конце 2008 года завершились государственные испытания опытного погружающегося катера проекта 21310. После этого могло начаться серийное производство новой техники. Количество построенных катеров «Тритон-НН» и их современный статус неизвестны. Предположительно, опытный катер был передан Балтийскому флоту. Возможно, кроме него были построены еше несколько таких катеров, которые пополнили боевой состав военно-морского флота. Подробности использования этой техники, по вполне понятным причинам, засекречены и станут известны лишь в отдаленном будущем.

Каютный катер Тритон-540

Катер Тритон-540
Катер «Тритон- 540» – одна из универсальных моделей в линейке моторных лодок ООО ПКФ «ЛУКОЛ». Предназначение моторной лодки «Тритон-540» самое широкое: водный туризм, рыбалка на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей,

обслуживание водно-спортивных мероприятий и работы спасательных служб.

Оригинальные обводы корпуса тримаранного типа придают моторной лодке «Тритон-540» ряд неоспоримых преимуществ: мягкость хода при сильной ряби и уверенное прохождение волны; малый дифферент при движении не только с одним водителем, но и при полной загрузке (при равномерном распределении пассажиров или груза по длине катера); хорошая остойчивость как на ходу, так и на стоянке, хорошие мореходные качества.

Катер «Тритон- 540» способен выдерживать неблагоприятные погодные условия: дождь, ветер, волнение. При этом «Тритон-540» сохраняет не только мореходность, но и динамические качества.
От дождя или солнца вас сохранит тент, который устанавливается над кокпитом в виде палатки, или в виде крыши.

Для изготовления моторной лодки (катера) «Тритон-540» применяется стеклопластик, что обеспечивает легкость, элегантность, прочность и неприхотливость в эксплуатации.
Резкий изгиб в носовой части придает профилю моторной лодки «Тритон-540» такой напористо могучий вид. Использование подвесного мотора с рекомендуемой мощностью от 90 до 115 л.с. дает возможность развивать скорость до 70 км/час.
Практика показала, что при установке на «Тритон-540» менее мощного двигателя (60-70 л.с.) судно легко выходит на глиссирование и выдерживает скорость 50 км/час.

Штурвал каютного катера Тритон-540

Штурвал катера Тритон-540

Непотопляемость моторной лодки «Тритон-540» обеспечивают блоки плавучести. Высокие удобные леера ограждают «потопчину» шириной со ступню, по которой из кокпита на палубу обеспечен удобный проход.

Комфортабельная каюта с диваном на 4 человека легко трансформируется в спальное место для 2-3 человек. Отделка моторной лодки «Тритон-540» выполнена при современном уровне дизайна в спокойных тонах.
Оборудование каюты и кокпита, вместительные рундуки для вещей, спортивных и туристических принадлежностей, тент – гарантируют комфортабельное пребывание на борту судна. Всё это достигнуто при довольно скромных габаритах.

Технические характеристики катера “Тритон-540”:

Длина (мм) 5400
Ширина (мм) 2100
Высота борта (м) 0,95
Высота транца (мм) 510
Осадка (м) 0,27
Масса (кг) 420 Грузоподъемность (кг) 500
Вместимость (чел.) 5
Мощность мотора (л.с.) 90-115
Цена (руб.) 260000.

Погрузочные габариты катера “Тритон-540” :

Длина (м) 5,4
Ширина (м) 2,1
Высота (м) 1,9
Масса (кг.) 520.

Катер “Тритон-540” реализуются в следующей комплектации (базовая комплектация):

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 2шт.
3. Релинг – 6шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 1шт.
8. Спойлер – торга – 1шт.
9. Люк вентиляции каюты – 1шт.
10. Иллюминаторы – 2шт. 11. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
12. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
13. Мягкие матрасики в каюту – 1компл.
14. Тент стояночный – 1шт.
15. Тент транспортировочный – 1шт.
16. Панель выключателей – 1шт.
17. Решетка вентиляции корм. отсека – 2шт.
18. Утка швартовная – 4шт.
19. Весло-гребок – 1шт.

Читайте также:
Катер "370-М": описание модели, технические характеристики, отзывы

Самое главное гидродинамическое достоинство катера «Тритон-540» заключается в конструкции подводной части его корпуса:

Гидродинамическое свойство катера Тритон-540

Гидродинамическое свойство катера Тритон-540

Все три гидролыжи моторной лодки (катера) «Тритон-540» расположены на одной высоте. При движении судно глиссирует на центральной лыже и двух, широко разнесенных по бортам спонсорах, которые имеют несколько больший угол атаки.
В случае крена, например, на циркуляции, в воду входит спонсор со стороны крена и мгновенно возросшая на нём подъемная сила выравнивает судно.

Для уменьшения смоченной поверхности при плавании на волнении на днище корпуса и спонсоров моторной лодки «Тритон-540» предусмотрены широкие продольные брызгоотбойники, на которых создается дополнительная подъемная сила.
Они демпфируют продольную качку, служат дополнительными глиссирующими поверхностями в момент выхода на расчетный режим движения, значительно снижая «горб» сопротивления.

Катера с такими обводами весьма мореходны. Они способны поддерживать высокую скорость на взволнованном море при различных курсах относительно фронта волны. Узкие поверхности центральной гидролыжи и спонсоров пронзают волну, не получая при этом сильных ударов.
Определенный эффект аэродинамической разгрузки создается благодаря сводчатым тоннелям между основным корпусом и спонсорами. Встречный поток воздуха, смешиваясь с «водяной пылью» подтормаживается в тоннелях. Снижение скорости потока воздуха вызывает его уплотнение и повышает в этом участке давление.
Таким образом, (особенно при высоких скоростях, когда на обычных конструкциях неизбежны сильные удары о волну) здесь возникает небольшая, но заметно компенсирующая аэродинамическая подъемная сила, что способствует демпфированию ударов корпуса судна о волну.

Днищевая часть катера Тритон-540

Днищевая часть катера Тритон-540

Шпангоуты катера Тритон-540

Днищевая часть корпуса усилена поперечными и продольным (пять поперечных шпангоутов и один продольный центральный стрингер), выполненными из стеклопластиковых П-образных балок.
Это придает корпусу прочность и жесткость. Комплекс конструктивных особенностей выгодно отличает «Тритон-540» от других стеклопластиковых мотолодок как отечественного, так и зарубежного производства.

Каюта катера Тритон-540

Каюта катера Тритон-540

Несмотря на то, что промышленное производство моторной лодки (катера) «Тритон-540» начато сравнительно недавно, она уже достаточно серьезно привлекает внимание потенциальных заказчиков и покупателей на различных соревнованиях и выставках.

Катер «Тритон-540» поможет вам путешествовать с семьей, или с компанией друзей, кататься на водных лыжах и при этом чувствовать себя свободными от капризов природы в различных природно-климатических зонах нашей страны.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: