Катер “Тритон”: описание модели, технические характеристики, отзывы

“Катер” Тритон 540Р..

Стал я в конце предыдущего года “счастливым” обладателем мотолодки Тритон 540Р (тримаран, пластик, открытый, 5,4м*2,0 вес 400 кг)..
А до этого (года за два) стал ещё “более счастливым” обладателем двигателя М-412Э с водометом от Амура (со всем обвесом). Движок откапиталил (как мне казалось на 5+): новый к/в, поршни, шатуны, беЗконтактное зажигание, и т.д. объем стал 1,8л. работал как часы (на суше).
Вообщем сам катер сбоку.

Вид сзади..

Двигатель

Купил ко всему этому ПОК Украинскую.. Мотор СИЧ КПО-60

В собраном виде

и разобраном (штифтик один вылетел и провалился внутрь – пришлось разбирать..)

Купил во Владимире полиуретановую пену (70 кг) в двух бочках (Компонент А и Б)

Залил её в межкорпусное пространство пока ещё лодки..

Приладил ПОК на место подвесного мотора..

Сообщение отредактировал lumpoff: 24 октября 2012 – 11:59

#2 lumpoff

Рулевой 3-го класса

Приладил рулевое, машинку газ-реверс, спидометр, тахометр, вольтметр, датчик давление масла, температуры масла, охлаждающей жидкости..

#3 lumpoff

Рулевой 3-го класса

Поставил два топливных пластиковых бака по 65 л от Газели (еле нашел) (слева и справа от двигателя), пневмоцилиндр от камаза (+ компрессор + 2 газовых клапана lovato) для пневмопривода сцепления (микрики поставил в машинку газ-реверс) + сделал 4 рундука

#4 lumpoff

Рулевой 3-го класса

и, после регистрации, спустил всё это на воду..
А теперь про М-412.. :-((
Обкатка была на холостых/чуть повышенных на суше..
Через 30 минут МЕДЛЕННОЙ езды по воде кончилось давление масла..
Вскрытие показало – провернулась шестеренка на маслонасосе (вот такие запчасти)..
“заодно” поменял шатунные вкладыши..
Потом опять обкатка на суше..
Ещё может через час езды – пробило прокладку ГБЦ.. Вернулись опять на маленьком моторе..
Просто поменяли прокладку и на том же самом месте её опять пробило..

#5 lumpoff

Рулевой 3-го класса

выкинул ГБЦ. Купил “Новую” в “отличном состоянии” со снятого двигателя с 41 москвича..
Поставил. Заодно отвез на стендовую регулировку трамблер и карбюратор (а то чихал периодически) – отрегулировали ну просто на ура (а я даже не знал что такое бывает и до сих пор есть..)
Завелся – “пошли”.. или поплыли, или поехали.. Вообщем стали передвигаться.. аккуратненько.. при 3500 скорость порядка 35 км/ч.. .. Меряли и gps и спидометром (манометром) – удивился совпадению показаний..

#6 SKR

и, после регистрации, спустил всё это на воду..
А теперь про М-412.. :-((
Обкатка была на холостых/чуть повышенных на суше..
Через 30 минут МЕДЛЕННОЙ езды по воде кончилось давление масла..
Вскрытие показало – провернулась шестеренка на маслонасосе (вот такие запчасти)..
“заодно” поменял шатунные вкладыши..
Потом опять обкатка на суше..
Ещё может через час езды – пробило прокладку ГБЦ.. Вернулись опять на маленьком моторе..
Просто поменяли прокладку и на том же самом месте её опять пробило..

Если прокладку пробило, то это жжжж не спроста, поэтому головку надо проверять лекальной линейкой, если щуп хотябы и 0.1 пролезает, надо голову фрезеровать, иначе нельзя.

Посмотри снимки, что я вставил. Чтобы катер нормально ходил и поворачивал, надо орезать боковые спонсоны как я нарисовал.

Прикрепленные изображения

#7 lumpoff

Рулевой 3-го класса

но у этой “отличной” головы оказалась выработана постель распредвала – как теперь выясняется – основная проблема этих двигателей – всего три опоры у распредвала и крутится он прям по аллюминию – без вкладышей.. естественно – износ.
на холостых горит, после 1500 потухает на 3000-4500 об/мин где-то в районе 2 бар.. Но этого давления не хватает чтоб приоткрыть масляный клапан на охлаждение масла в теплообменник (я в нем просверлил отверстие где-то Д=2мм) и масла под полной нагрузкой медленно, но доходит до 95-100С (это при холодной (15С) забортной воде)..

Сделал тент, а то как-то холодно стало

#8 lumpoff

Рулевой 3-го класса

Итог:
Масса катера 400 (корпус), 70 кг пены, 150 кг двигатель с маслом и обвеской (мерял на весах очень интересно было сколко уж он весит..), 50 кг ПОК, 100 кг это баки, приборы, стеклоткань, фанерка и т.д. вообщем килограмм под 800 + 100 кг топлива получается под 900 кг.
с двумя “седоками” развил скорость 50 км/ч (4500 оборотов в минуту – больше не крутится)
с большой загрузкой (5 человек + 100 кг вещей) где-то 45 км/ч и долгий, но уверенный, выход на глиссирование..
на максимуме расход получился литров 20 в час (не меньше) – значит 40 с лишним литров на 100 км (если быстро).. – запас хода всего на 300 км.. Придется брать в “дальние” походы много канистр и 5-литровых баклажек из-под воды..
А вот маленький двухтактный движочек Tohatsu 3.5 л/с толкал катер (снова получается мотолодку) со скоростью 6 км/ч. Кушал при этом где-то 1,3-1,5 л/час.. Рулилось при этом опущенной ПОК..

Осталось за зиму доработать ГБЦ (вроде обещали поставить втулки + нашел спортивный распредвал – “обещают” повысить момент на низких оборотах.. выкинуть к черту спинку заднего дивана (она сделана из брусков – весит хрен знает сколько_ поставить вместо неё две откидные сидушки..
Доделать “Глухой” тент
Придумать КАК поставить транцевые плиты, чтоб можно было вчетвером сзади сидеть, а не посылать двоих на передние сидушки (летом хорошо, а вот весной/осенью – не очень.. Да и не правильную развесовку по бортам ими выправлять..
И понять, из-за чего (а происходит это крайне неожиданно) при повороте катер из наклоненного внутрь поворота состояния иногда становится прямо и продолжает поворот в таком вот положении..
P.s. а запенить катер я решил после того, как не нашёл там обещанных блоков плавучести. У меня получилось (из 70 кг компонентов) где-то 1200-1300 литров пены (классная штука пенится, греется, и встает минут за 5. )..

Если прокладку пробило, то это жжжж не спроста, поэтому головку надо проверять лекальной линейкой, если щуп хотябы и 0.1 пролезает, надо голову фрезеровать, иначе нельзя.

Посмотри снимки, что я вставил. Чтобы катер нормально ходил и поворачивал, надо орезать боковые спонсоны как я нарисовал.

Читайте также:
Windy 28 Ghibli: описание катера, технические характеристики, отзывы

Эти штуки отрезать нельзя.. они идут почти до конца.

Обзор катеров Тритон

Алексей Рудченко 6 min read 28.04.2020 Добавить комментарий

Катера «Тритон» разрабатывались и выпускались на Ейском СРЗ. Первая модель (проект 1370А) была выпущена небольшим тиражом для государственных нужд в сфере инспекции и патрулирования. Со временем каютные катера «Тритон» получили большее распространение за счёт выпуска специальных моделей для населения. Современные варианты суден изготавливаются на ООО ПКФ «Лукол».

Общее описание катера «Тритон»

Все модели разные и одинаковых характеристик у них немного. Сходными чертами можно отметить:

  • стеклопластиковый корпус, количество слоёв отличается в зависимости от размера катера;
  • в большинстве случаев имеется рубка или каюта, кроме «Тритон 465»;
  • встроены шпангоуты для придания должного уровня жёсткости;
  • небольшие габариты всей линейки – от 5 до 7 м;
  • в современных моделях используется тримаранное днище;
  • высокие показатели остойчивости и хорошая курсовая устойчивость;
  • устанавливается подвесной мотор, кроме первой версии «Тритона»;
  • небольшой открытый кокпит.

Технические характеристики катера «Тритон»

Катер «Тритон» легко спутать с «Орланом», оба проекта выпускались на одном заводе и имеют идентификаторы 1370 и 1370А. Из заметных отличий в конструкции – компоновка моторного отсека, жёсткий покров в кокпите, сдвижной тип рубки и форма надстройки.

Характеристики катера «Тритон»:

  • длина в дальних точках – 6,74 м;
  • габаритная ширина – 2,32 м;
  • высота в области миделя – 0,96 м;
  • максимальная осадка – 0,35 м;
  • масса порожней конструкции – 1,67 т;
  • максимальное водоизмещение – 2,27 т;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • тип мотора – стационарный «ГАЗ-53»;
  • нормативная мощность двигателя – 90 л. с.;
  • максимальная скорость – 42,5 км/час;
  • автономность плавания – 4,5 км;
  • материал – стеклопластик.

Технические характеристики катера «Тритон 465»

Модель катера «Тритон 465» выходила короткое время и не успела получить большого распространения. Сегодня на воде встречаются только единичные экземпляры.

Отличительные характеристики катера «Тритон 465»:

  • открытый кокпит, может использоваться натяжка тента, но со стороны кормы. Полной защиты от непогоды при движении стояночный тент не обеспечивает, соответственно, в комплекте есть ходовой вариант;
  • небольшое ветровое стекло расположено по центру корпуса, оно закрывает водительское место. Здесь установлено комфортабельное кресло;
  • в конструкции не предусмотрен стационарный двигатель, используются навесные варианты. Это позволяет увеличить количество свободного пространства в кокпите;
  • в основе конструкции используются тримаранные обводы, которые отличаются высокой устойчивостью к крену и снижают влияние дифферента;
  • присутствует электрическая сеть, в которую включены ходовые огни и навигация;
  • вдоль большей поверхности бортов устроены диваны, в том числе и в носу, корме;
  • по периметру расположены поручни.

Технические характеристики катера «Тритон 495»

Катер «Тритон 495» уже имеет каютный тип конструкции. Обводы по-прежнему тримаранные. Судно используется исключительно для прогулок и водных видов спорта, для семейного отдыха не подходит из-за недостатка вместимости.

Особенности конструкции:

  • усиленный транец с помощью транцевых плит, позволяющий устанавливать мотор до 80 л. с. Требует использования подвесного двигателя;
  • в конструкции присутствует ходовой тент;
  • в носе находится каюта, она занимает большую часть длины корпуса. В каюте по бокам, ближе к носу, устроено 2 окна;
  • комфортно размещаться на катере может 2 человека, на столько же мест рассчитана каюта. На кокпите находится 2 мягких кресла, а внутри – диван;
  • водительское сидение расположено справа вместе с приборной доской, слева – проход в каюту.

Технические характеристики катера «Тритон 540»

Катер «Тритон 540» – это самый современный вариант из всех представленных в линейке производителя. Завод проектировал судно для многофункционального использования. Катер может в равной мере использоваться для рыбалки, спорта, служебных целей и прогулок. Внешний вид довольно непривычный, так как из-за выпуклости и высоты каюты конструкции придаётся ощущение массивности, хотя катер не является большим, всего 5,4 м. Борта также завышены и обеспечивают защиту от брызг и больших волн.

Технические параметры:

  • длина по габаритам – 5,4 м;
  • габаритная ширина – 2,1 м;
  • высота в области миделя – 0,95 м;
  • максимальная осадка – 0,35 м;
  • масса конструкции порожней – 470 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • рекомендуемая мощность двигателя – 100 л. с.;
  • максимальная скорость – 70 км/час;
  • материал – стеклопластик.

Катер «Тритон 540» имеет позитивные отзывы в отношении комфорта каюты, так как в ней довольно большая высота потолка. Открытая часть кокпита небольшая – 1,93 м. В ней предусмотрен кормовой диван и кресло для водителя. Приборная панель выполнена в виде консоли, смонтированной на трубе с хромированным покрытием. Панель вынесена на 0,5 м от стенки каюты и создаёт впечатление экономной конструкции, но есть и существенное преимущество – под панелью есть свободное место, в нём удобно размещаются ноги водителя.

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Слева кресло отсутствует, так как предпочтение было отдано в пользу широкой двери. С учётом водительского кресла для пассажира сзади остаётся пространство в 40 см.

За счёт небольшого кокпита, каюта получилась действительно комфортной и удобной. Каюта является главной причиной покупки катера. В длину она имеет 2,4 м, а высота от сидений до потолка – 0,9 м. Таких размеров достаточно даже высокому пассажиру для комфортного размещения на ночь. Изнутри используется ворсистая обшивка. Здесь присутствует диван в форме буквы V, который может раскладываться в 2 полноценных места.

Для освещения кабины служат 2 больших иллюминатора, на передней палубе также находится люк из стекла. Внутренняя часть каюты выполнена без изысков, немного грубо, но в отношении функциональности всё отлично.

Днище выполнено в форме тримаранов, это обеспечивает остойчивость и курсовую устойчивость. Спонсоны и гидролыжа имеют ряд брызгоотбойников. Всего в днище используется 3 гидролыжи. При глиссировании лодка выходит на центральную гидролыжу и 2 спонсона.

С внутренней стороны конструкция усилена шпангоутами, они скреплены стрингерами. Набор изготавливается из стеклопластика. При общем рассмотрении судно вышло качественным, с достаточной мореходностью и высоким уровнем безопасности, но оно немного склонно к дельфинированию даже при штиле.

Катер Тритон 540

По периметру палубы имеется леерное ограждение и поручни. Борт практически 1 м, через него переступать будет удобно лишь высоким людям, остальные могут испытывать сложности. Судно в большинстве сфер рассчитано на людей ростом выше среднего.

В основе лодки используется подвесной мотор с удлинённым дейдвудом (510 мм). Мощность двигателя – 115 л. с., его достаточно для развития скорости в 70 км/ч.

Какая цена

Стоимость первой модели катера «Тритон» составляет около 70–120 тысяч рублей. Более современный вариант «Тритон 465» стоит уже около 200–250 тыс. рублей за корпус или 300–350 тыс. с мотором. Катер «Тритон 495» имеет цену около 300 000 рублей в чистом виде, в комплекте с двигателем – 600–700 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Большая часть отзывов от владельцев о производителе катеров поступает в отношении «Тритон 540».

Николай:

«Сразу после покупки поставил мотор Suzuki на 115 л. с., и за 1 год использования произошёл пожар в области кормы из-за замыкания и недостаточной герметичности топливных шлангов. В конструкции отсутствуют блоки непотопляемости, пришлось их добавлять самостоятельно. Изнутри пластик довольно тонкий, на дереве образуется грибок, шурупы металлические. В целом судно неплохое, но много мелких недочётов».

Валерий:

«Брал катер для хождения на Ладоге, и со своей задачей он вполне справляется, правда, при больших волнах чувствует себя неуверенно. Пришлось немного укрепить силовой ряд для достижения нормальной жёсткости. Указано, что транец рассчитан под мотор в 115 л. с., на самом деле он весьма слаб, лучше не устанавливать больше 70 л. с. Понравились тримаранные обводы со всеми вытекающими преимуществами».

Евгений:

«Ранее был катер „Тритон 540“, в использовании 3 года. По электрике пришлось всё переделывать самостоятельно в целях профилактики, так как она не внушала доверия. В отношении пластика проблем практически не наблюдалось, пара небольших сколов не в счёт. Приставал к песчаному берегу, прыгал, натыкался на брёвна – лодка всё выдержала без проблем».

Катер Тритон — расширенный обзор моделей и характеристик

Тритон катер выпускался и проходил этапы разработки на Ейском СРЗ. Интересно то, что представленное судно изначально было выпущено ограниченным тиражом для удовлетворения некоторых государственных инспекционных служб. Чуть позже модель получила широкое распространение среди граждан, поскольку она была модифицирована специально для населения. На данный момент изготовление плавательного аппарата производится на территории ООО ПКФ «Лукол».

Катер Тритон имел множество модификаций, которые схожи между собой в плане технических характеристик. Если говорит в общих чертах, выделить можно:

  • Прочность корпусу придают листы стеклопластика, из которого он состоит. Их количество напрямую зависит от размеров выбранного судна;
  • Габариты линейки небольшие, поскольку длина катеров варьируется от 5 до 7 м;
  • Большинство агрегатов оснащены рубкой или каютой (исключением является лишь модель 465);
  • Должный уровень жесткости обеспечивается за счет встроенных шпангоутов;
  • Мотор мощностью от 90 л.с. можно установить на все модели, за исключением первой версии катера;
  • Тримаранное днище установлено на всем спектре современных суден;
  • Наличие небольшого открытого кокпита;
  • Хорошая остойчивость по курсу, предсказуемость поведения на волне.

Общие сведения

Моторная лодка «Тритон-540» является самым большим катером* в линейке судов отечественного , расположенного в Кировской области. Катер заявлен производителем как многофункциональная лодка, которая может использоваться как для рыбалки, прогулок и занятий спортом, так и в качестве служебного судна. Внешний вид мотолодки «Тритон-540» можно назвать неоднозначным. Выпуклая и высокая каюта визуально превращает сравнительно небольшой (5,4 метра) катер в массивное судно, похожее на «Метеор». Вкупе с завышенными бортами открытого кокпита, лодка кажется этаким River Cruiser. Подойдя к катеру поближе, впечатления от него несколько меняются.

Описание

Надувная ПВХ лодка ANNKOR 360 – это пятиместная модель в комплектации с разборным фанерным пайолом, веслами и стационарным транцем, с разрешенной установкой лодочного мотора 15 лошадиных сил. Модель производится в городе Санкт-Петербург, выпускается одноименной .

Комплектация лодки ANNKOR (Анкор) 360:

Читайте также: Juniper Networks предоставляет компании Deutsche Telekom управляемую платформу SD-WAN для оказания комплексных оверлейных услуг ее корпоративным клиентам

  • Пара весел;
  • Разборный фанерный пайол;
  • Ножной насос;
  • Две лавки-банки на ликтрос-ликпазе;
  • Надувное кресло;
  • Две упаковочные сумки;
  • Паспорт.

Кокпит

Открытый кокпит катера невелик. Заявленные производителем 1930 мм пространства кокпита следует считать от стенки каюты до спинки кормового дивана. Компоновка мотолодки «Тритон-540» не совсем обычна для данного типа лодок, а именно Cuddy Cabin. Приборная панель, установленная консолью на хромированной трубе, выдается от стенки каюты более, чем на 50 см. Плюс мягкое поворотное кресло водителя и для ног правого пассажира кормового дивана остается немногим более 40 см. Сделав достаточно широкую дверь в каюту, конструкторам пришлось отказаться от левого переднего сиденья в открытом кокпите, удобно это или нет решать потребителю с его привычками и особенностями.

Читайте также:
Катер "ЛС-5": описание модели, технические характеристики, отзывы

Приборную панель катера не назовешь изысканной, скорее «экономной». Однако, для высокого капитана – это просто находка: проблема «куда деть ноги» не стоит совершенно, за что и поплатился задний пассажир.

Каюта в «Тритоне-540» выше всех похвал. Именно каюте принесен в жертву открытый кокпит. Именно из-за каюты стоит обратить внимание на эту лодку. Длина каюты почти 2 метра 40 сантиметров, максимальная высота от сиденья 90 см. В целом, этого должно хватить даже очень высокому члену команды для того, чтобы вполне комфортно здесь расположиться. Каюта обшита ворсистым материалом, традиционный V-образный диван трансформируется в сплошное спальное место. Кабина освещена естественным светом через два крупных иллюминатора в бортах и стеклянный люк в передней палубе. В целом, внутреннее пространство оформлено просто, исполнение грубовато, но функционально и не вызывает желания чего-то самостоятельно закрыть или украсить. Разве, что сделать боковую крышку панели.

Каюта лодки Тритон 540

Технические характеристики катера Тритон

Поскольку каждая новая модель чем-то отличается от предыдущей, для начала стоит поговорить об общих качествах плавательного аппарата. При не очень большой длине катера хорошая остойчивость обеспечивается за счет оригинальной архитектуры корпуса.

Катер Тритон 465

Поскольку модель выходила очень короткое время, должного отклика среди покупателей она не получила. На воде можно встретить редкие экземпляры, который верой и правдой служат своим владельцам по сей день. Что касается особенностей аппарата, то выделить можно следующие пункты:

  • Имеется ходовой тент, предусмотренный базовой конструкцией аппарата;
  • Стояночный тент не обеспечивает полной защиты от непогоды, но для этого предусмотрен специальный ходовой;
  • В центре установлено ветровой стекло, которое защищает комфортабельное место посадки водителя;
  • По всему периметру имеются поручни;
  • Имеется оборудованная электросеть, к которой подключена навигация и ходовые огни;
  • Стационарного двигателя нет. Использовать можно навесные варианты, за счет чего осуществляется экономия свободного пространства на борту.

Возможно будет интересно: Катамаран парусный — определение, отличительные параметры, управление

Катер Тритон 495

Обводы у модели тримаранные, тип конструкции – каютный. Из-за недостатка вместимости борта для семейного отдыха аппарат не использовался. Из-за чего его задействовали в спортивных дисциплинах и для рыбной ловли. Некоторые особенности:

  • Конструкция тоже предусматривает ходовой тент, как и на предшествующей модели;
  • Усиленный транец для установки двигателя от 80 л.с.;
  • Нос практически полностью представляет собой каюту с 2 оборудованными окошками в боковых частях;
  • Каюта с диваном обеспечивает комфорт в процессе совместного плаванья. Всего катер рассчитан на 2 персоны;
  • Водительское место расположено в правой части, а в левой – проход в каюту.

Катер Тритон 540

Катер Тритон 540 на данный момент является самым популярным судном среди всех доступных модификаций. На заводе проект заведомо был оптимизирован для многофункциональной эксплуатации. Его комфортно использовать для семейных прогулок по воде, для рыбалки, спорта, а также простого активного отдыха. Основным отличием стал переработанный корпус. Визуально он выглядит довольно массивно, и причиной тому является увеличенная каюта. Размер судна при этом составляет всего 5,4 м. Высота борта равна 1 м, из-за чего люди с невысоким ростом могут испытывать трудности, заходя на катер. Увеличение высоты борта является дополнительной мерой защиты от сильных волн и брызг.

Подробнее рассмотрим технические параметры:

  • Корпус изготовлен из стеклопластика;
  • Длина и ширина: 5,4Х2,1 м;
  • Максимальная скорость: 70 км/ч;
  • Максимальная вместимость: 5 человек;
  • Максимальная грузоподъемность: 500 кг;
  • Высота миделя: 0,95 м;
  • Максимальная осадка: 0,35 м;
  • Масса конструкции порожней: 470 кг.

Представленная модель наиболее заметна благодаря своей вместительности. Открытая часть кокпита составляет 1,93 м, благодаря чему пассажиры могут комфортно разместиться. Имеется комфортный кормовой диван недалеко от водительского кресла. Приборная панель продумана таким образом, чтобы было свободное место для ног капитана в процессе вождения.

Многие покупатели утверждают, что просторная каюта является основной причиной приобретения данного судна. Ее длина составляет 2,4 м, а высота потолков – 0,9 м от сиденья. Даже высокому человеку будет комфортно ночевать в такой каюте. V-образный диван складывается в 2 полноценных спальных места, а ворсистая обшивка стен придает виду комнатки особенный уют. Освещение внутри обеспечивается за счет специальных иллюминаторов и люка на потолке.

Читайте также: Спиннинг для морской рыбалки с берега: как выбирать лучший || Удилища Для Морской Рыбалки С Лодки

Возможно будет интересно: Кому нужно знать Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

Судно глиссирует на центральной лыже, но всего их 3, расположены на днище. Также при глиссировании помогают 2 спонсона. Днище по форме тримаранов – главный гарант хорошей остойчивости и предсказуемости поведения судна в процессе движения. Если подытожить, то в целом катер вышел очень безопасным, управляемым, удобным и многофункциональным, из-за чего его часто покупают отечественные пользователи.

Корпус

Катер выполнен в стеклопластиковом корпусе. Рабочая поверхность корпуса заслуживает особого внимая. Во-первых – это тримаран, со всеми вытекающими особенностями как устойчивость на ходу и повышенная остойчивость. Во-вторых, как центральная гидролыжа, так и боковые спонсоны состоят из идущих лесенкой брызгоотбойников, что должно снизить площадь смачиваемой при глиссировании поверхности. Изнутри район днища имеет набор шпангоутов и стрингер, сделанных из того же стеклопластика. Лодка «Тритон-540» получилась вполне безопасной и мореходной, однако, все же, склонной к некоторому дельфинированию даже на спокойной воде.

Читайте также:
Caravelle 217 LS Cuddy Cabin: описание катера, технические характеристики, отзывы

Верхняя часть корпуса выполнена аккуратно и без лишних «наворотов». Палуба ограждена леером и имеет боковые поручни. Выход на палубу, мягко сказать, не очень удобный и не очень безопасный. Ширина оставленного для ноги планширя всего около 10 см, да и перешагнуть через почти метровый борт, даже со специальной потопчины не так уж просто.

Для речных прогулок семьей с двумя детьми и непродолжительными ночевками это катер скорее всего подойдет как нельзя лучше. Безопасный, не кренящийся, устойчивый на курсе, с высокими (даже очень высокими) бортами. С ним можно не беспокоится за детей в «дороге». Скорее всего, «Тритон-540» — это, все же, бюджетный РиверКруйзер для небольшой семьи.

Виды и конструкция ПВХ лодок Тритон

Выход в открытые воды на лодке сопряжен с риском. Вот почему безопасность – самое важное для производителя качество. Если вы решили купить лодку пвх риф тритон от производителя, забудьте о переживаниях. Не бойтесь за безопасность себя и пассажиров. Конструкция практически каждой модели предусматривает натянутые по периметру леера из стали.

На концевых элементах воздушных баллонов шлюпок «Triton» крепятся ручки с прорезиненной поверхностью. Они гарантируют удобную переноску, уют и спокойствие при движении по воде на скорости 30 километров в час. Срывает яростный поток воды плиточный транец из углеродного стекловолокна.

Привальный девятимиллиметровый брусок, крепления сидений, работающие по технологии «Lit Cross», разнообразие цветовой гаммы – всё это лодки известной российской марки. В 2020 году инженеры завода сконструировали модификацию с тримаранным днищем, которое увеличило статистическую устойчивость.

Достоинства лодок с тримаранным дном:

— стояночная и ходовая устойчивость, возвращающая лодку в исходное положение при крене;

— противостояние дифференту крену, достигнутое за счёт носа увеличенной ширины и объема;

— минимизированный риск проскальзывания, бокового сноса суда, противоположного дрейфа;

— удержание курса при скорости, превышающей тридцать километров в час;

— лёгкий и плавный курс на глиссаду в соответствующем режиме.

Стандартная комплектация – это:

— комплект вёсел в количестве двух или четырех штук (запасного типа);

— пятилитровый воздушный насос ножного управления или компрессор (покупается отдельно);

— набор сервисных инструментов для ремонта и восстановления горизонтальной плавучести;

— технический паспорт, инструкция по ремонту и обслуживанию, туба, сумка или рюкзак.

Моторы

Лодка «Тритон-540» может быть укомплектована подвесным лодочным мотором с длинным дейдвудом (510 мм) мощностью до 115 л.с., с помощью которого можно достичь скорости в 70 км/ч.

Осталось не совсем понятным, почему в «Тритоне-540» рулевое управление сделано опцией. То ли производители посчитали, что кто-то сможет управлять «Тритоном» с румпеля, то ли использовать как гребную лодку, то ли для снижения первоначальной стоимости, но факт остается фактом – за дистанционное управление, как и топливную систему придется доплачивать отдельно.

* по состоянию на 2013 г.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Положительные отзывы о септике Тритон Мини

Оставленные «покупателями» отзывы изобилуют лестными замечаниями о модели Тритон Мини. С чем действительно нельзя поспорить? Во-первых, с доступной ценой. Если сравнивать предложения других производителей, то рассматриваемая нами модель септика действительно выглядит очень даже привлекательно. Во-вторых, емкость легкая, простая в конструктивном плане, достаточно прочная, без проблем устанавливается собственными силами – особого ума не нужно для того, чтобы вырыть котлован и поместить в него септик. Она вполне подойдет для вас, если вы будете использовать септик в режиме переработки не более 250 литров стоков в сутки, т.е. экономно расходовать воду и избегать больших одномоментных сбросов стоков. Либо делайте ставку на более дорогое решение, например, септик Танк, отзывы о котором в Сети неплохие.

Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

ищу владельцев тритонов имею некоторый опыт эксплуатации.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Привет,Тритон, Орлан, Борей, разница в корпусах. двигатели и движители одинаковые. Выкладывай в эту тему, что есть интересного.

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

хожу на тритоне 4 сезон. от родного двигуна отказался сразу. для начала поставил двигло от 123 мерса ом-617 3.0д 5 цилиндров. водомёт со штатным винтом оказался для него слишком тяжёлым обрезал по диаметру винт точил проставки но толку было мало на глис не выходил. в этом году за 2 месяца поставил другой двигун. тоже мерс ом364а 4.0 турбо. результат вроде не плох. скорость ок.40 км. на 5 литрах солярки прошёл 10 км. из родного ливера оставил только водо-водяной радиатор. забортную помпу выбросил. у меня есть техдокментация заводская на этот катер ейский завод пр 1370 .гдето наверное есть выхлопные охлаждаемые коллектора от родного двигла.

terra0
Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

50 литров на 100 ?

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

в техдокументации на катер написано ёмкость бака 180л. дальность хода 180км. я указал реальный расход дизтоплива в режиме глисирования при 2910об. мин. хотелось бы знать расход от других хозяев тритонов.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Читайте также:
Прагматик Sprinter-Fish 610: описание катера, технические характеристики, отзывы

На родном моторе М8ЧСПУ у меня расход такой же как в документации – 1л на 1 км.
Баки у меня самодельные, их 2. каждый по 115 литров.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Родные коллектора выбросил за ненадобностью – сэкономил килограмм 20 веса. Поставил мокрый выхлоп на дюритах и с пластиковым ватерлоком

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Двигатель ом364а 4.0 турбо такую скорость показал на уже обрезанном винте водомёта и с проставками от прошлых экспериментов?

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

винт был установлен штатный проставки я убрал. мне с лодкой достались 2 винта позтому над вторым я мог поизмываться. забортную помпу я выбросил врезал трубу на выходе водомёта.получил около 4 лиров воды на холостом и 21 л на полном мне друг сваял расходомер и я постоянно вижу проход. если в течении 30 сек. нет минимально мною установленого литража то срабатывает пожарная сирена. мерсовский двигун не перегревается термостат стоит родной.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Родная помпа забортной воды даёт 20 л на холостых и 80 литров на 2500 оборотах. Конечно дизель греется меньше бензинки.
А какова мощность вашего мерсовского дизеля и кр. момент?

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

ом364а стурбиной выдаёт 116 кобыл амомент на валу наверное360 у газовского мотора наверно 290. мерс. тяжёлый сплошной чугун весит больше 450кг. лодка начинает глис гдето при2700об.мин.и вижу что нелишними будут транцевые плиты. есть у мерса ом364la тотже обьём но он с интеркулером выдаёт 136 лс и момент больше400.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Количество цилиндров – 8

Рабочий объем, л – 4,25

Степень сжатия – 7,6

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) – 92(125) 3200-3400

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) – 294(30) 2000-2500

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) – 286 (210)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 92×80

Тип двигателя – Бензиновый карбюраторный

Экология – ГОСТ Р41.83

Исходя из этого имеется проигрыш по массе 262 кг ЗМЗ против 450 кг у Мерса.

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

НАПИШИ НА КАКИХ ОБОРОТАХ ТЫ ХОДИШ. НА КАКИХ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ОН МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ И СКОЛЬКО ОБОРОТОВ МАКСИМУМ РАСКРУЧИВАЕТ МОТОР. МНЕ ДОСТАЛСЯ ЗА 100 БАКСОВ КОРПУС. ЦЕЛЫМ БЫЛ ТОЛЬКО ВОДОМЁТ И РУЛИ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОПАСТЬ НА ВОДУ Я 3 ГОДА ЕГО КЛЕИЛ И КРАСИЛ. ПАСПОРТ ПА КАТЕР ЕСТЬ НО ТАМ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО. ЕСТЬ У МЕНЯ 2 РАСШИРИТЕЛЬНЫХ БАЧКА ОТ МОЕГО И ОТ ТРИУМФА . НА НИХ ЕСТЬ ТАБЛИЧКИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВОТ И ВСЯ ИНФА.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Хожу на 2300-2500.
Больше 2500 у меня перестал раскручиваться, хотя в начале сезона я бегал на 3200-3400. Почему это произошло, не понимаю. Двигатель работает ровно, не дымит, не надрывается.
Регулировка зажигания не помогла.
На 3000 скорость по GPS была 50-51 км/ч. Так он и должен ходить.
Теперь, на 2500 скорость 35 км/ч максимум.
Катер выходит на глисс на оборотах 2000-2200 на скорости 16-18 км/ч.

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

проверил лодку на ходу с навигатором. при 3140 об.мин скорость 45км.ч при 3000об.мин 38-40 км.ч максимальные обороты двигателя я ограничиваю сам регулируя топливный насос. нажимаеш до отказа газ и двигун сразу выдаёт 3140 об. потом ждёшь пока разгонится лодка. может ты знаеш характеристику своего винта

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Выкладываю характеристики:
Орлан/Тритон

Место постройки Ейский СРЗ
Названия судна или № – Стр. № 534
Число движителей – водометный 1шт.
Класс и район плавания “Р” внутренние воды
Год последнего кап ремонта – пр. 1370А испол.2
Автор № проекта ЦКБ “Нептун” п/я Р-6618
Название головного судна – стр. № 188
Пасажировместимость – 5/4 человека.

Корпус
Длина – 6.7
Ширина – 2.2
Высота борта – 0.935
Осадка порожнем – 0.22
Осадка в грузу – 0.352
Надводный борт – 0.583
Материал корпусв – стеклопластик
Система набора – смешаная
Число поперечных переборок – две/три
Число палуб – одна
Валовая вместимомсть 8.11м. кубических
Двигатель – М100ВС по людски газ53 в судовом исполнении (90 2800об.мин)
Управление – дистанционное тросиковое
Тип рулевой машины – рулевой штурвал
Площадь и конструкция пера – S=0.37м.кв.х2
Диаметр баллера 24мм

Основные технические данные рабочего колеса
диаметр – 270мм
шаг – 240
шаговое отношение – 0.889
дисковое отношение – 0.8
число лопастей 4
направление вращения – левое
масса колеса (без обтекателя) – 4.5 кг
диаметр посадочного отверстия – 35мм
конусность посадочного отверстия – 10градусов

Основные данные спрямляющего аппарата
Наружный диаметр спрямляющего аппарата – 280мм
Диаметр посадочного отверстия ступицы – 247мм
Число лопастей – 5
Масса спрямляющего аппарат – 6.4 кг.

Основные технические данные гребного вала
Длина вала – 957мм
масса вала – 7.1кг
диаметр посадочного места под рабочее колесо – 35мм
диаметр посадочного места под спрямляющий аппарат – 30.2
диаметр посадочного места под полумуфту – 35мм

Тритон-540

Моторная лодка «Тритон-540»

Моторная лодка «Тритон-540» является самым большим катером* в линейке судов отечественного завода ООО ПКФ «Лукол», расположенного в Кировской области. Катер заявлен производителем как многофункциональная лодка, которая может использоваться как для рыбалки, прогулок и занятий спортом, так и в качестве служебного судна. Внешний вид мотолодки «Тритон-540» можно назвать неоднозначным. Выпуклая и высокая каюта визуально превращает сравнительно небольшой (5,4 метра) катер в массивное судно, похожее на «Метеор». Вкупе с завышенными бортами открытого кокпита, лодка кажется этаким River Cruiser. Подойдя к катеру поближе, впечатления от него несколько меняются.

Читайте также:
Borneo Speedhunter 30: описание катера, технические характеристики, отзывы

Кокпит

Открытый кокпит катера невелик. Заявленные производителем 1930 мм пространства кокпита следует считать от стенки каюты до спинки кормового дивана. Компоновка мотолодки «Тритон-540» не совсем обычна для данного типа лодок, а именно Cuddy Cabin. Приборная панель, установленная консолью на хромированной трубе, выдается от стенки каюты более, чем на 50 см. Плюс мягкое поворотное кресло водителя и для ног правого пассажира кормового дивана остается немногим более 40 см. Сделав достаточно широкую дверь в каюту, конструкторам пришлось отказаться от левого переднего сиденья в открытом кокпите, удобно это или нет решать потребителю с его привычками и особенностями.

Приборную панель катера не назовешь изысканной, скорее «экономной». Однако, для высокого капитана – это просто находка: проблема «куда деть ноги» не стоит совершенно, за что и поплатился задний пассажир.

Каюта лодки Тритон 540

Каюта в «Тритоне-540» выше всех похвал. Именно каюте принесен в жертву открытый кокпит. Именно из-за каюты стоит обратить внимание на эту лодку. Длина каюты почти 2 метра 40 сантиметров, максимальная высота от сиденья 90 см. В целом, этого должно хватить даже очень высокому члену команды для того, чтобы вполне комфортно здесь расположиться. Каюта обшита ворсистым материалом, традиционный V-образный диван трансформируется в сплошное спальное место. Кабина освещена естественным светом через два крупных иллюминатора в бортах и стеклянный люк в передней палубе. В целом, внутреннее пространство оформлено просто, исполнение грубовато, но функционально и не вызывает желания чего-то самостоятельно закрыть или украсить. Разве, что сделать боковую крышку панели.

Корпус

Катер выполнен в стеклопластиковом корпусе. Рабочая поверхность корпуса заслуживает особого внимая. Во-первых – это тримаран, со всеми вытекающими особенностями как устойчивость на ходу и повышенная остойчивость. Во-вторых, как центральная гидролыжа, так и боковые спонсоны состоят из идущих лесенкой брызгоотбойников, что должно снизить площадь смачиваемой при глиссировании поверхности. Изнутри район днища имеет набор шпангоутов и стрингер, сделанных из того же стеклопластика. Лодка «Тритон-540» получилась вполне безопасной и мореходной, однако, все же, склонной к некоторому дельфинированию даже на спокойной воде.

Верхняя часть корпуса выполнена аккуратно и без лишних «наворотов». Палуба ограждена леером и имеет боковые поручни. Выход на палубу, мягко сказать, не очень удобный и не очень безопасный. Ширина оставленного для ноги планширя всего около 10 см, да и перешагнуть через почти метровый борт, даже со специальной потопчины не так уж просто.

Для речных прогулок семьей с двумя детьми и непродолжительными ночевками это катер скорее всего подойдет как нельзя лучше. Безопасный, не кренящийся, устойчивый на курсе, с высокими (даже очень высокими) бортами. С ним можно не беспокоится за детей в «дороге». Скорее всего, «Тритон-540» – это, все же, бюджетный РиверКруйзер для небольшой семьи.

Моторы

Лодка «Тритон-540» может быть укомплектована подвесным лодочным мотором с длинным дейдвудом (510 мм) мощностью до 115 л.с., с помощью которого можно достичь скорости в 70 км/ч.

Осталось не совсем понятным, почему в «Тритоне-540» рулевое управление сделано опцией. То ли производители посчитали, что кто-то сможет управлять «Тритоном» с румпеля, то ли использовать как гребную лодку, то ли для снижения первоначальной стоимости, но факт остается фактом – за дистанционное управление, как и топливную систему придется доплачивать отдельно.

* по состоянию на 2013 г.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Лодка ПВХ Риф Тритон Скат 400 НДНД (деревянный транец)

Судно «Тритон 465»

Катер «Тритон 465»

  • в современных моделях используется тримаранное днище;
  • высокие показатели остойчивости и хорошая курсовая устойчивость;
  • устанавливается подвесной мотор, кроме первой версии «Тритона»;
  • небольшой открытый кокпит.

Технические характеристики катера «Тритон»

Катер «Тритон» легко спутать с «Орланом», оба проекта выпускались на одном заводе и имеют идентификаторы 1370 и 1370А. Из заметных отличий в конструкции – компоновка моторного отсека, жёсткий покров в кокпите, сдвижной тип рубки и форма надстройки.

Характеристики катера «Тритон»:

  • длина в дальних точках – 6,74 м;
  • габаритная ширина – 2,32 м;
  • высота в области миделя – 0,96 м;
  • максимальная осадка – 0,35 м;
  • масса порожней конструкции – 1,67 т;
  • максимальное водоизмещение – 2,27 т;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • тип мотора – стационарный «ГАЗ-53»;
  • нормативная мощность двигателя – 90 л. с.;
  • максимальная скорость – 42,5 км/час;
  • автономность плавания – 4,5 км;
  • материал – стеклопластик.

Характеристики катера «Тритон 465»

Технические характеристики катера «Тритон 465»

Модель катера «Тритон 465» выходила короткое время и не успела получить большого распространения. Сегодня на воде встречаются только единичные экземпляры.

Отличительные характеристики катера «Тритон 465»:

  • открытый кокпит, может использоваться натяжка тента, но со стороны кормы. Полной защиты от непогоды при движении стояночный тент не обеспечивает, соответственно, в комплекте есть ходовой вариант;
  • небольшое ветровое стекло расположено по центру корпуса, оно закрывает водительское место. Здесь установлено комфортабельное кресло;
  • в конструкции не предусмотрен стационарный двигатель, используются навесные варианты. Это позволяет увеличить количество свободного пространства в кокпите;
  • в основе конструкции используются тримаранные обводы, которые отличаются высокой устойчивостью к крену и снижают влияние дифферента;
  • присутствует электрическая сеть, в которую включены ходовые огни и навигация;
  • вдоль большей поверхности бортов устроены диваны, в том числе и в носу, корме;
  • по периметру расположены поручни.
Читайте также:
Катер "ЛМ4-87МК": описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики

Надувная лодка Анкор 360 состоит из четырех надувных отсеков и киля. Все отсеки изолированы друг от друга и наполняются от собственных клапанов, как и киль. Чтобы накачать его, необходимо найти клапан в полу кокпита.

В отдельной сумке к судну предоставляется разборный пайол. Его поочередно укладывают на пол, скрепляя фанерные части в профили и стрингеры. Весла крепятся на поворотных уключинах по бортам. Для комфорта пассажиров производитель снабжает плавсредство фанерными банками-сиденьями, подвешивающимися между внутренней частью бортов на креплении ликтрос-ликпаз, и мягким надувным сиденьем-креслом. Его можно использовать как непосредственно в кокпите, так и вынимать и рыбачить сидя с берега.

Судно оборудовано несколькими ручками для переноски, страховочными леерами и рым-кольцом для закрепления каната.

Надувная лодка Анкор 360 подружится с подвесным лодочным мотором до 15 л.с. Для установки двигателя предусмотрен стационарный транец.

Для лодки ANNKOR (Анкор) 360 подойдут следующие моторы:

  • NS Marine NM 9.8 B S;
  • Golfstream T15ВМS;
  • MAGNUM PRO SM15HS;
  • MARLIN MP 9.9 AMHS;
  • HIDEA HD 15 FHS;
  • Mikatsu M15FHS;
  • SHARMAX SM15HS;
  • HDX F 15 BMS;
  • HIDEA HDF 15HS;
  • Mercury ME F15M;
  • Mikatsu MF15FHS;
  • Sea-Pro F 15S.

Килеватое дно обеспечивает судну устойчивость при движении, безопасность при выполнении маневра. Пайольный пол удобен, если вы хотите бросить на пол снасти, без проблем перевезти рабочий груз. В осенне-весенний сезон в лодке Анкор 360 можно без проблем передвигаться в сапогах.

Но нельзя не заметить, что пайольная лодка достаточно долго собирается: от накачивания трех отсеков и киля до укладки пайолов и установки сидений пройдет минимум 20 минут. Поэтому просторные модели Анкор с жестким полом рекомендуется перевозить в прицепе.

Технические характеристики катера «Тритон 495»

Катер «Тритон 495» уже имеет каютный тип конструкции. Обводы по-прежнему тримаранные. Судно используется исключительно для прогулок и водных видов спорта, для семейного отдыха не подходит из-за недостатка вместимости.

Особенности конструкции:

  • усиленный транец с помощью транцевых плит, позволяющий устанавливать мотор до 80 л. с. Требует использования подвесного двигателя;
  • в конструкции присутствует ходовой тент;

Катер каютный Тритон К-495

  • в носе находится каюта, она занимает большую часть длины корпуса. В каюте по бокам, ближе к носу, устроено 2 окна;
  • комфортно размещаться на катере может 2 человека, на столько же мест рассчитана каюта. На кокпите находится 2 мягких кресла, а внутри – диван;
  • водительское сидение расположено справа вместе с приборной доской, слева – проход в каюту.

Контроллеры «ТРИТОН»

Контроллеры серии «ТРИТОН», предназначены для управления работой насосного оборудования и оборудования систем отопления, водоснабжения и приточной вентиляции.

Выпускаются следующие модели контроллера «Тритон»:

001 – контроллер системы отопления или ГВС;

002 – контроллер системы приточной вентиляции;

003 – расширенный контроллер системы приточной вентиляции;

004 – регулятор давления;

005 – контроллер системы приточной вентиляции с электрическим калорифером;

010 – контроллер двух циркуляционных насосов;

011 – контроллер системы подпитки;

012 – регулятор уровня;

013 – контроллер трех циркуляционных насосов;

020 – контроллер системы отопления с управлением циркуляционными насосами;

021 – контроллер системы отопления и горячего водоснабжения;

051 – регулятор отопления для клапанов с аналоговым управлением;

052 – контроллер приточной вентиляции для клапанов с аналоговым управлением;

054– регулятор давления для клапанов или частотных приводов с аналоговым управлением;

055 – контроллер насосной станции с частотным преобразователем.

Выносной пульт управления – для работы с контроллерами, не имеющими встроенного индикатора и клавиатуры;

Тритон-RS-232 – адаптер интерфейса для подключения контроллеров к ПЭВМ.

Отличительные особенности контроллеров «Тритон»:

Удобное конструктивное исполнение приборов в стандартном корпусе для монтажа на стандартную DIN-шину шириной 35мм. Упрощает и ускоряет монтаж, облегчает интеграцию с уже имеющимся оборудованием.

Информативный 10-символьный алфавитно-цифровой ЖКИ с подсветкой и клавиатура позволяют контролировать все необходимые параметры работы системы.

Богатый набор настроек дает возможность сконфигурировать приборы для оптимального соответствия требованиям решаемой задачи.

Защита доступа к конфигурационным параметрам предохраняет от несанкционированного вмешательства в работу системы.

Возможность использования различных типов термометров сопротивления.

Встроенные часы для привязки работы приборов ко времени и организации ночного режима и режима выходного дня.

Гальванически развязанный интерфейс RS-485 плюс интегрированная поддержка сетевой работы дают возможность реализовать дополнительные функции, повышающие удобство эксплуатации системы:

  • Работа нескольких регуляторов с одним датчиком температуры наружного воздуха;
  • Защита от одновременного пуска/остановки нескольких насосов в системе;
  • Автоматическое отключение циркуляционных насосов отопления в летний период;
  • Централизованная диспетчеризация работы системы на ПЭВМ.

Технические характеристики катера «Тритон 540»

Катер «Тритон 540» – это самый современный вариант из всех представленных в линейке производителя. Завод проектировал судно для многофункционального использования. Катер может в равной мере использоваться для рыбалки, спорта, служебных целей и прогулок. Внешний вид довольно непривычный, так как из-за выпуклости и высоты каюты конструкции придаётся ощущение массивности, хотя катер не является большим, всего 5,4 м. Борта также завышены и обеспечивают защиту от брызг и больших волн.

Технические параметры:

  • длина по габаритам – 5,4 м;
  • габаритная ширина – 2,1 м;
  • высота в области миделя – 0,95 м;
  • максимальная осадка – 0,35 м;
  • масса конструкции порожней – 470 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • рекомендуемая мощность двигателя – 100 л. с.;
  • максимальная скорость – 70 км/час;
  • материал – стеклопластик.
Читайте также:
Круизные катера: описание катера, технические характеристики, отзывы

Каютный катер «Тритон-540»
Катер «Тритон 540» имеет позитивные отзывы в отношении комфорта каюты, так как в ней довольно большая высота потолка. Открытая часть кокпита небольшая – 1,93 м. В ней предусмотрен кормовой диван и кресло для водителя. Приборная панель выполнена в виде консоли, смонтированной на трубе с хромированным покрытием. Панель вынесена на 0,5 м от стенки каюты и создаёт впечатление экономной конструкции, но есть и существенное преимущество – под панелью есть свободное место, в нём удобно размещаются ноги водителя.

Слева кресло отсутствует, так как предпочтение было отдано в пользу широкой двери. С учётом водительского кресла для пассажира сзади остаётся пространство в 40 см.

За счёт небольшого кокпита, каюта получилась действительно комфортной и удобной. Каюта является главной причиной покупки катера. В длину она имеет 2,4 м, а высота от сидений до потолка – 0,9 м. Таких размеров достаточно даже высокому пассажиру для комфортного размещения на ночь. Изнутри используется ворсистая обшивка. Здесь присутствует диван в форме буквы V, который может раскладываться в 2 полноценных места.

Для освещения кабины служат 2 больших иллюминатора, на передней палубе также находится люк из стекла. Внутренняя часть каюты выполнена без изысков, немного грубо, но в отношении функциональности всё отлично.

Днище выполнено в форме тримаранов, это обеспечивает остойчивость и курсовую устойчивость. Спонсоны и гидролыжа имеют ряд брызгоотбойников. Всего в днище используется 3 гидролыжи. При глиссировании лодка выходит на центральную гидролыжу и 2 спонсона.

С внутренней стороны конструкция усилена шпангоутами, они скреплены стрингерами. Набор изготавливается из стеклопластика. При общем рассмотрении судно вышло качественным, с достаточной мореходностью и высоким уровнем безопасности, но оно немного склонно к дельфинированию даже при штиле.

Катер Тритон 540 в полном снаряжении

По периметру палубы имеется леерное ограждение и поручни. Борт практически 1 м, через него переступать будет удобно лишь высоким людям, остальные могут испытывать сложности. Судно в большинстве сфер рассчитано на людей ростом выше среднего.

В основе лодки используется подвесной мотор с удлинённым дейдвудом (510 мм). Мощность двигателя – 115 л. с., его достаточно для развития скорости в 70 км/ч.

Моторная лодка (катер) «Тритон-540Р», Сосновка

Моторная лодка (катер) «Тритон-540Р» — лодка с открытым, 2-х консольным кокпитом, с двумя стойками (для водителя и пассажира).

Моторная лодка (катер) «Тритон-540Р» — лодка с открытым, 2-х консольным кокпитом, с двумя стойками (для водителя и пассажира). В корме лодки расположен поперечный рундук-диван. В носовой части моторной лодки имеются 3 рундука-банки. Это позволяет разместить в лодке 8 пассажиров. Моторная лодка (катер) «Тритон-540Р» удобна для коллективной рыбалки или охоты, а также для организации прогулок по воде.

Оригинальные обводы корпуса моторной лодки (катера) тримаранного типа придают ей ряд неоспоримых преимуществ: мягкость движения на сильной ряби и уверенное прохождение волны; малый дифферент при движении не только с одним водителем, но и при полной загрузке с равномерным распределением пассажиров по длине лодки; хорошая остойчивость на ходу и на стоянке соответствует требуемым категориям; хорошие мореходные качества.

Моторная лодка (катер) способна выдерживать неблагоприятные условия (дождь, ветер, волнение), при этом сохраняет мореходность и отличные динамические характеристики. От дождя и солнца Вас сохранит тент, который устанавливается над кокпитом в виде палатки.

Рекомендуемый подвесной мотор мощностью 70-90 л. с. дает возможность развивать скорость 70 км/час. Практика показала, что моторная лодка (катер) «Тритон-540Р», при установке на ней менее мощного подвесного лодочного мотора от рекомендуемого (50-60 л. с. ), легко выходит на глиссирование и удерживает скорость порядка 50 кмчас.

Применение стеклопластика для изготовления корпуса создает элегантность, прочность, неприхотливость в эксплуатации моторной лодки (катера) «Тритон-540Р». Непотопляемость стеклопластикового корпуса лодки обеспечивают блоки плавучести. Оборудование кокпита вместительными рундуками для вещей, спортивных и туристических принадлежностей, тент гарантируют комфортабельное пребывание на борту нашей лодки. Это достигнуто при довольно скромных габаритах моторной лодки.

Самое главное достоинство данной моторной лодки заключается в конструкции подводной части ее корпуса: Все три гидролыжи расположены на одной высоте, так что при движении судно глиссирует на центральной лыже и двух широко разнесенных по бортам спонсонах, которые имеют несколько больший угол атаки. В случае крена, возникающего например, на циркуляции, в воду входит спонсон со стороны крена и мгновенно возросшая на нем подъемная сила выпрямляет судно. Судно обладает достаточной остойчивостью и на стоянке, когда необходимый восстанавливающий момент образуется при погружении спонсона в воду.

Для уменьшения смоченной поверхности при плавании на волнении на днище корпуса и спонсонов предусмотрены широкие продольные брызгоотбойники, на которых создается дополнительная подъемная сила. Они демпфируют продольную качку, служат дополнительными глиссирующими поверхностями в момент выхода на расчетный режим движения, снижая «горб» сопротивления.

Катера с такими обводами весьма мореходны. Они способны поддерживать высокую скорость на взволнованном море при различных курсах относительно волны. Узкие поверхности центральной гидролыжи и спонсонов пронзают волну, не получая при этом сильных ударов. Определенный эффект аэродинамической разгрузки создается благодаря сводчатым тоннелям между основным корпусом и спонсонами. Встречный поток воздуха, смешиваясь с водяной пылью, подтормаживается в тоннелях; благодаря повышению здесь давления часть массы корпуса поддерживается аэродинамически, что способствует демпфированию ударов корпуса о волну.

Читайте также:
Экспериментальный катер "Триумф": технические характеристики, отзывы

Катер на колесах ТРИТОН амфибия Кудрячкова

Катер на колесах ТРИТОН амфибия 1980, двигатель бензиновый 2.7 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Катер на колесах ТРИТОН амфибия Кудрячкова

Альбом 4

Отзыв владельца

“Ковчег построил любитель, а профессионалы построили ТИТАНИК”…

“В начале всякой философии лежит удивление, ее продолжением становится исследование, а ее концом — незнание”. Именно удивление сопровождает повсеместно экипаж этого автомобиля, ведь легко потеряться в пространстве, когда рядом с тобой на светофоре останавливается небольшой корабль. Попробуем, через исследование подобраться к знанию…

Речь идёт о транспортном средстве, существующем в единственном экземпляре, получившим путёвку в жизнь в результате решения нелёгкой задачи: заставить полноразмерный автомобиль не только плавать, но и глиссировать…
С момента появления на свет автомобили – амфибии несут два “родимых пятна”: малая скорость на воде и несоответствие требованиям безопасности плавания (низкий надводный борт, нулевая мореходность, плохая манёвренность). Как результат – запрет водной инспекции на их эксплуатацию наравне с судами одноцелевого назначения. Хотя большинство типичных амфибий и судами можно назвать лишь с большой натяжкой.
Что же мешает колёсной амфибии стать на воде скоростным судном, в полном смысле этого слова. Прежде всего это автомобильный дизайн. При создании “Тритона” от него пришлось отказаться. В отличие от плавающего автомобиля, максимальная скорость которого на водной глади 7-9 км/ч (в зависимости от конкретной модели), корпус глиссирующего аппарата должен соответствовать особенностям новой “среды обитания”, то есть бескомпромиссно повторять обводы днища быстроходного катера. При этом архитектура надводной части может быть любой, но не стоит забывать об особенностях эксплуатации на воде и сложившемся, как их результат “его величестве СТИЛЕ”. Так, например, очень желательна обычная в кораблестроении палуба с малым уклоном, поскольку она – рабочее место при швартовке к пирсу, шлюзовании или подходе к необорудованному берегу.
Ничто не должно мешать корпусу глиссировать – это постулат. Всю автомобильную ходовую часть – колёса, элементы рулевого управления и трансмиссию необходимо убирать из воды полностью. Компромиссы здесь исключены. Любые обтекатели, экраны, частичное поджатие колёс добавят скорости не более 2-3 км/ч, а амфибия по-прежнему останется лишь плавающей.
Если для автомобиля даже значительное превышение рекомендованной грузоподъёмности мало сказывается на его ходовых качествах, то для амфибии реализация режима глиссирования требует жёсткого согласования её полного веса с мощностью двигателя. Существует порог, переступать который недопустимо: если величина удельной нагрузки на двигатель больше критической, то амфибия перестаёт быть глиссирующей. В нашем случае этот порог 22 кг/л.с, причём из-за особо тяжёлых условий эксплуатации двигателя на воде в расчёт берутся только 80% его номинальной мощности. Предварительные вычисления показали, что по гидродинамическим требованиям и условиям обитаемости габаритные размеры корпуса ”Тритона” не могли быть меньше сложившегося в кораблестроении типа “минимального катера со стационарным мотором”, длиной около 5 и широной2 метра. Увеличение длины корпуса повлекло и пропорциональное увеличение его ширины (5,80/2,45). При таком расчете получалось, что вес снаряжённой амфибии с автомобильной начинкой на 300 кг превысит вес каютного парусно-моторного судна сопоставимых размеров (1000 кг). Таким образом, при полном водоизмещении 1300 кг. можно было использовать двигатель “Газ” с ограничением до 80% его номинальной мощности. Получающаяся при этом удельная нагрузка в 22 кг/л.с. не превышала пределов, ограничивающих возможность глиссирования. Этим объясняются конструктивные особенности и компоновка “Тритона”
Остроскулые обводы корпуса с небольшим развалом бортов имеют умеренную килеватость (5% на транце). Борта в местах подвесок вертикальны. Носовым ветвям шпангоутов придан очень большой развал, что позволило получить просторную, почти прямоугольную в плане палубу.
Корпус амфибии – несущий. Применена его разновидность – несущее днище, нижняя часть которого представляет собой коробчатую платформу, состоящую из отсеков – шпаций. Силовой набор корпуса выполнен по продольно-поперечной схеме с применением дуба и сосны. Шпангоуты собраны на кнецах с обеих сторон. Топтимберсы имеют переменное сечение с уширением к скуле. Балки продольного набора и листы обшивки состыкованы “на ус”. Корпус снаружи оклеен стеклотканью. Все соединения выполнены эпоксидным клеем с опрессовкой шурупами или струбцинами. Метизы применялись только оцинкованные или кадмированные. Внутренние поверхности корпуса покрыты эпоксидным лаком. Непотопляемость обеспечена герметизацией форпика и секций несущего днища.
Наклон транца согласован с углом установки водомёта и равен 6 градусам к вертикали. На транце смонтирован жесткий трап. Он удобен на воде и на суше и одновременно служит ограждением радиаторов, глушителя и реверсивно рулевого комплекса водомёта. Корпус сделан полностью закрытым — без кокпита и бортовых потопчин. Вместо них – сквозной центральный проход вдоль оси амфибии. При открытой крыше он соединяет носовой и кормовой участки палубы. Для этого средняя створка ветрового стекла откидывается, а задняя дверка и панели крыши складываются в компактный пакет и крепятся на правой стороне крыши. Два пиллерса по сторонам центрального прохода частично разгружают силовой набор крыши и одновременно служат опорой для мачты дополнительного парусного вооружения.

Отказ от бортовых потопчин позволил увеличить полезный объём каюты, расширив её от борта до борта. Внутреннее пространство условно делится на 2 части: ходовую рубку, границей которой служат спинки передних кресел и пиллерсы, и салон, с расположенным в корму от него камбузом, мойкой и шкафом для ожежды.
Передние сидения – места водителя и штурмана – имеют неразборный дюралевый каркас и могут устанавливаться в двух уровнях с разницей по высоте в 400 мм. Нижнее положение – основное, а верхнее используется только на воде, для улучшения обзора в сложных условиях плавания. Для этого над сидениями есть люки, их крышки откидываются назад, а противосолнечные козырьки, повёрнутые вверх, защищают лицо водителя от встречного потока воздуха, весьма значительного на скорости 50-60 км/ч.
Шесть сидений в салоне расположены вдоль бортов на рундуках; четыре из них снабжены шарнирами и легко трансформируются в одно двуспальное место поперёк корпуса.
Снаряжение и запас продуктов хранятся в двенадцати рундуках и в обширном багажнике в форпике. Кроме того на судне предусмотрены штурманский “саквояж” и бортовые карманы.

Читайте также:
Экспериментальный катер "Триумф": технические характеристики, отзывы

Двигатель Газ, коробка передач и раздаточная коробка представляет собой единый силовой блок. Он установлен на пяти резиновых подушках, вплотную к транцу над водомётом, При такой компоновке предельно сокращается длина моторного отсека. Доступ к храповику коленчатого вала – через отверстие в транце, перекрываемое подпружиненной крышкой с уплотнителем.
Система охлаждения двигателя – двухконтурная. Кормовое его расположение потребовало для более интенсивного охлаждения установку многолопастного электро- вентилятора, питаемого генератором повышенной мощности, оригинального водяного насоса (помпы) и масляного радиатора от ГАЗ 51. Воздух поступает к ним через отдельный палубный воздуховод и, частично, через пространство между транцем и кожухом вентилятора.
При работе водомёта на плаву автоматически подключается второй внешний контур охлаждения, состоящий из “водного холодильника”, врезанного в магистраль между радиатором и помпой.
Забортная вода поступает также в змеевик охлаждения картера и в рубашку редуктора. Выпускной коллектор, заключённый в лёгкий кожух, охлаждается в воде и на суше двухскоростным центробежным электрическим вентилятором, управление включением которого сблокировано с педалью акселератора. При прогреве двигателя вентилятор отключён, на средних оборотах включается с малой скоростью вращения, а на оборотах свыше 2500 об/мин. – с большой.
Выхлопные газы выведены наружу через трубу с компенсационной проставкой (сильфоном), поглощающим вибрацию двигателя. За транцем – глушитель, жёстко закреплённый под нижней ступенькой трапа.
В моторный отсек воздух поступает через воздухозаборники, расположенные по обеим сторонам каюты. По коробчатым трубам он направляется к двигателю и редуктору, а отводится через специальные решётки в транце.
Для передачи крутящего момента водомёту и коробке передач применён шестерёнчатый редуктор с передаточным соотношением 19:18, шестерни косозубые с модулем 3 мм и термической обработкой 48-52 HRC. Корпус редуктора сварной, а на его боковые стенки и дно наварена рубашка водяного охлаждения. Управление редуктором выведено на селектор ”водомёт-нейтраль-колёса”, расположенный справа от водителя, рядом с рычагом переключения передач.
В линию управления коробкой переключения передач включён пантограф, являющийся промжуточным узлом, необходимый потому, что вал управления, проходящий под сланями и шток ползуна коробки находятся на разной высоте.

Водомётный одноступенчатый движитель “Тритона” изготовлен из нержавеющей стали, имеет широкое входное отверстие. Диаметр ротора 219 мм. с шагом ротора 215 мм. Обтекатель спрямляющего аппарата удлинён. Зазор между обечайкой и лопастями ротора выдержан до 0,4 мм; значительно облегчен реверсивно-рулевой комплекс.
Ходовая часть, за неимением аналогов, полностью изготовлена самостоятельно. Все подвески независимые, с заложенными в них при изготовлении углами развала передних колёс и угла сходимости задних. Угол сходимости передних регулируется рулевой тягой внутри корпуса. На воде подвески поднимаются выше ватерлинии вдоль бортов. Таким образом, “Тритон”, в отличие от других амфибий может находиться на плаву неограниченное время, поскольку все агрегаты ходовой части не корродируют и не обрастут водорослями и в любое время готовы к использованию на суше.
К бортам в район опор задних подвесок от коробки передач идут полуоси с карданами, соединенными с осями ведущих звездочек цепной передачи. Втулочно-роликовые гидроцепи (по две на каждое колесо) работают внутри герметичных трубчатых рычагов, в которых под давлением циркулирует трансмиссионное масло. Натяжение их регулируется поворотом эксцентрических рычагов подшипников. Благоприятное распределение массы аппарата на колёса достигнуто благодаря наклону передних и задних колёс назад, что способствует и плавности хода.
В тормозной системе впервые применены сухие разъёмы гидромагистрали, позволяющие снять подвески “Тритона” вовсе, оставив их на берегу и после водных процедур снова наделить его качествами сухопутного транспортного средства без сложной и трудоёмкой прокачки тормозных контуров. Такая возможность предусматривалась для снижения веса нагруженного судна и увеличения его скорости придвижении не только под парусом, но и на водомётной тяге. При снятых подвесках “Тритон” – полноценное парусно-моторное судно, без всяких там скидок, но в отличие от варианта с поднятыми колёсами, в этом случае ничто не выдаст его сухопутного происхождения, кроме фар головной оптики, стоп-сигналов и прочих атрибутов автомобильной светотехники. Но ведь и для воды на судне есть своя светотехническая схема, полностью соответствующая “правилам плавания по водным путям РФ” : бортовые огни, кормовой и топовый огонь четко обозначат местоположение и направление движения судна в тёмное время суток и место ночной стоянки.
Процесс реконструкции не останавливается, аппарат модернизируется и по сей день, ведь технический прогресс за 20 лет, прошедших с момента создания “Тритона” шагнул далеко вперёд. И “Тритон”, некогда принявший лавры технического организма, опередившего время их не потерял, да и терять не собирается. Он может гордиться собой: “Аналогов до сих пор нет”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: