Катер Волга : технические характеристики, отзывы

Установка подвесного мотора на катер волга

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно. Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

Общее описание катера «Волга»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK. Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека. Катер на подводных крыльях «Волга»

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

  • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
  • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
  • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;

Технические характеристики катера «Волга»

  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;
Читайте также:
Лодка "Гулянка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Катер «Волга» имеет 5 пассажирских мест

  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.

Какая цена

Приобрести катер «Волга» в стандартной комплектации без тюнинга и замены мотора можно по относительно невысокой цене, которая колеблется в пределах 230–300 тыс. рублей. При установке подвесного двигателя цена может возрасти на 50–100 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о катере «Волга», большинство из них связаны с особенностями использования крыльев.

«Пришлось продать катер из-за того, что сейчас стало довольно сложно его использовать. Подводные крылья требуют глубину около 1 м, а Волга у нас обмелела. Даже раньше испытывал сложности при отсутствии хорошего причала. В целом конструкция довольно прочная, катер передвигается на высокой скорости, уход требуется, но минимальный – для многих пользователей „Волга“ является просто находкой».

«Эксплуатирую „Волгу“ на море, в основном для отдыха с семьёй и небольших путешествий. У меня в использовании находится 5 лет, за это время не приходилось даже заклёпки подтягивать, правда, при большом волнении не выхожу на воду. По техническим параметрам лодка отличная. Для улучшения вместимости и комфортабельности планирую сделать рубку».

«Предложили „Волгу“ по низкой стоимости, что изначально привлекло. Только после покупки пришло понимание, что из-за крыльев я не смогу ею пользоваться у себя на речке. Я благополучно обрезал подводные крылья, теперь катер отлично подходит как для семьи, так и для рыбалки. Максимальная скорость несколько уменьшилась, но её все равно более чем достаточно».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Подвесной мотор на СПК «Волга»

#101 Коста

Очень приятно, что кто-то реально что-то делает, а не только думает вслух Почему остановились на выносном транце? Я думал вот это ваш вариант

#102 Коста

Осмелюсь напомнить об обязательности прокладки между стальным транцем и дюралевым корпусом катера.

#103 Infineon

Если внимательно посмотреть фотографии, то видно накладку с наружи

Сообщение отредактировал Infineon: 11 октября 2009 — 14:26

#104 Коста

Я имел ввиду прокладку из диэлектрика для предотвращения электрохимической реакции и коррозии крпуса лодки и стальных конструкций, такие же установлены между крыльями и корпусом. Может это черный материал, между накладкой по ширине всего транца? Какова толщина этой накладки? Вес?Будет возможност, сфотографируйте пожалуйста тот самый прфиль, передающий упор от транца на моторный фундамент. Темо оченьинтересная.

#105 igor9216

Нашел умельцев которые сделали транец на Волгу
вот их готовое изделие

#106 Коста

Интересная тема..сколко видел на ИК таких лодок,но с подвесным не видел..
Если вы бываете на Иссык_куле,то там стоит в яхтклубе г.Рыбачье волга с 52 с шестёркой,
и давно стоит из за нехватки запчастей или от не желания поставит на ход,там же можно узнат
про племяников Фирсовых,они умудрилис на волгу поставит от мерса 500 мотор с родной коробкой автомата,приетом автомат работает толко на 2 скорости автомата,но летит шустро,силно в устройство не влазил,а так видел на воде,года 2-3 назад они ету лодку продовали за 6000 доларов,на данный момент не знаю продана она или нет..и ешо одна такая лодка стоит в Баетовке что не доезжая две деревни до Чолпон-Аты,у Ковчега..там тоже стоит 52 двидател,но на ход не могут поставит..может и продают её.. не в курсе..
Ет я к чему,возможно вы бываете там и ето вам интересно..

#107 igor9216

На Иссык-Куле бываю часто, и по делам и отдыхать, если есть возможность
сбрось точные координаты этих лодок, если получится с телефонами.

Прикрепленные изображения

#108 Коста

Точные кординаты попробую на палцах расказат,т.к. телефонов нет..
в первый город когда заежаеш ето Балыкчи(Рыбачье)едеш по главной централной в сторону Чолпон-Аты,напротив площади которая с левой стороны посмотри на право ,там ест мост по верху для перехода через железную дорогу,можно доехат до моста и через мост пешком в метрах 50 от моста напротив будет яхтклуб(Рыбачинский)можо и доехат,от площади далее едеш и на первом световоре на право,как переедеш железку и сразу на право и вдоль железки едь и она приведёт опят к тому переходному мосту где на против моста яхтклуб.Там стояла крылатка Волга с 52двиг..и там же в яхтклубе заведует Сан Саныч,у нево и спросиш про вторую Волгу которую племяники Фирсова продают с 500от мерса движком..
———————————————
Далее едеш в сторону Чолпо-Ата в доль озера когда проедеш Сары-Ой(бывшее Курское) заним следущия деревня Баетовка(по киргизки не знаю как переименовали)проежаеш всю деревню и за деревней с правой стороны увидеш много двух етажных домов деревяных туда и в право поварачивай,доедеш до них и с права под над забором ест дорога которая тебя приведёт на берег и там ешо волга стоит,которой не могут дат ума по мотору,даже чуток фоток ест я их приложу..там ео видно,стоит опшарпаная..
—————————
далее по пути можеш заехат в яхтклуб гор.Чолпон-Аты там заведует Ильчишин Сергей,там много техники,и там тож можеш узнат чо продаётся,он в курсе,самый болшой яхтклуб по Иссык-Кулю,яхтклуб находится с правой стороны на втором бугре,луче у местных спросиш,а то на полцах сложновато обьяснит..
ну вроде всо понятно??

Спасибо на неделе буду там обязательно заеду.

Читайте также:
Прагматик Sprinter-Fish 610: описание катера, технические характеристики, отзывы

#109 лерик

Нашел умельцев которые сделали транец на Волгу
вот их готовое изделие

Катер Волга на подводных крыльях

Алексей Рудченко 7 min read 23.04.2020 1 comment

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно. Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

Общее описание катера «Волга»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.

Катер на крыльях «Волга»

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.

Катер «Волга»

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

Катер «Волга» под подвесным двигателем

Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

  • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
  • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
  • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;
  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;
  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.
Читайте также:
Velvette 29 Envy: описание катера, технические характеристики, отзывы

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.

Какая цена

Приобрести катер «Волга» в стандартной комплектации без тюнинга и замены мотора можно по относительно невысокой цене, которая колеблется в пределах 230–300 тыс. рублей. При установке подвесного двигателя цена может возрасти на 50–100 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о катере «Волга», большинство из них связаны с особенностями использования крыльев.

Валентин:

«Пришлось продать катер из-за того, что сейчас стало довольно сложно его использовать. Подводные крылья требуют глубину около 1 м, а Волга у нас обмелела. Даже раньше испытывал сложности при отсутствии хорошего причала. В целом конструкция довольно прочная, катер передвигается на высокой скорости, уход требуется, но минимальный – для многих пользователей „Волга“ является просто находкой».

Алексей:

«Эксплуатирую „Волгу“ на море, в основном для отдыха с семьёй и небольших путешествий. У меня в использовании находится 5 лет, за это время не приходилось даже заклёпки подтягивать, правда, при большом волнении не выхожу на воду. По техническим параметрам лодка отличная. Для улучшения вместимости и комфортабельности планирую сделать рубку».

Виталий:

«Предложили „Волгу“ по низкой стоимости, что изначально привлекло. Только после покупки пришло понимание, что из-за крыльев я не смогу ею пользоваться у себя на речке. Я благополучно обрезал подводные крылья, теперь катер отлично подходит как для семьи, так и для рыбалки. Максимальная скорость несколько уменьшилась, но её все равно более чем достаточно».

Катер Волга, проект 343, 343МЕ

“Стрела” красавица!:ay: А с каким двигателем она? Судя по звуку,что-то турбо. И люк(форпика) на носовой палубе,очень удобно, кто “общался” с “Волгой” думаю меня поймет, а топливный бак тоже перенесли?

дизель ФНМ 190 естесствено тубо и интеркуллер, но если честно-итальянское гов. но. Не понравился ни разу. В настоящий момент снят с производства. Звук не от турбины в основном – это свистит крыло. Турбину слышно с кормы, что до этого-свист крыла.
Бак на 200литров(погорячились немного) у переборки МО. Но зато какая автономность по топливу. на таком катере из Нижнего Новгорода до Ярославля без дозаправок. а там и Рыбинское водохр:ay:

Рейдер
Старожил форума

катер “Волга” с ПМ – х..но. Так же как со “Сртижом”, переделаным под ПМ – проверенная тема:an:
А имено: нет главного качества: экономии топлива и как следствие – автономности хода по топливу. Из катеров с автономностью в 500 км делают лодки с автномностью в лучшем случае вдвое меншей.

Старожил форума

Кстати, у меня вопрос по поведению “Волги” на волне. Как вообще ведут себя на волне суда на подводных крыльях, и в частности, Волга?

Рейдер
Старожил форума

Кстати, у меня вопрос по поведению “Волги” на волне. Как вообще ведут себя на волне суда на подводных крыльях, и в частности, Волга?

если волна не большая, до днища не достаёт, то плавно, почти не заметно. Если волна большая, то как глиссер, ввалившийся на скорости 70км/ч в крутую волну. Удары могут быть такими, что заклёпки повылетают. в общем приходится ограничивать скорость в волну.

Старожил форума

Ясно. А какие у Волги вообще возможны режимы движения?
Понятно. что первый режим – водоизмещающий. А что происходит потом? Глиссирование корпуса и потом выход на крылья или сразу выход на крылья без глиссирования?

Рейдер
Старожил форума

Ясно. А какие у Волги вообще возможны режимы движения?
Понятно. что первый режим – водоизмещающий. А что происходит потом? Глиссирование корпуса и потом выход на крылья или сразу выход на крылья без глиссирования?

почти сразу лезет на носовое крыло, быстро набирает скорость(ей с каждой секундой всё легче двигаться), на скорости около 50км/ч выходит второе крыло, и быстро дорастает до крейсерской скорость(65км/ч). Если “волга” “заряженная”, как та, которую испытывал в Рыбинске(190л.с.), при увеличении оборотов, с 65км/ч, до 80км/ч скорость растёт очень медленно(второй горб сопротивления), движение становится опасно нестабильным(может опрокинуть), при резком сбросе газа, катер пролетает ещё метров 100-150, очень медленно теряя скорость.

Рейдер
Старожил форума

Ещё один катер волга собрали по поим чертежам. где то ещё есть 3D модель в архивах :bo: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/421-volga-kater-na-podvodnih-kriljah/page__st__3825 привет из прошлой жизни можно сказать..
Лапы установили правда кривовато..
Вопросы задают моему бывшему “партнёру”(типа боссу) интересно что он ответит, будучи дизайнером

игорь62
Коллега

. прочитал всю тему, круто! можно гордится приветом из прошлой жизни!
. консультации даете по апгрейду? видел 4 корпуса практически пустых, какой конструктор по вашему оптимален из дизель+редуктор? 245? китай? ну евроимпорт понятно бюджет не ограничен, читал про тагонрогскую волгу с ветусом , чем все кончилось?

Рейдер
Старожил форума

. прочитал всю тему, круто! можно гордится приветом из прошлой жизни!
. консультации даете по апгрейду? видел 4 корпуса практически пустых, какой конструктор по вашему оптимален из дизель+редуктор? 245? китай? ну евроимпорт понятно бюджет не ограничен, читал про тагонрогскую волгу с ветусом , чем все кончилось?

Спасибо за высокую оценку моих трудов. Там, на КиЯ мало кому по душе был этот катер(кому то из-за зависти, кому то по каким то другим “причинам”, навеянным “политикой” того форума, к то то по иным скупым причинам. особенно отличился ССмирнов), потом и я потерял интерес, познав то что хотел от этого эксперимента, но не потерял интерес к катерам в целом и эта тема мне интересна, готов поделиться тем, что познал.
По двигателю на этот катер (в наши времена) – однозначно дизель. Наилучший экономический результат даёт родной гребной винт с максимальным диаметром и шагом(из трёх выпускаемых к катеру “Волга”, на память не помню, но если надо – найду).
Необходимая задача- обеспечить ему необходимые обороты и крутящий момент, обеспечивыемый ранее родной установкой(одноразовым и прожорливым м8чспу-100 то есть ГАЗ-53 с родным редуктором). Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1 (таблицы и фото приведу, как включат загрузку фото. а пока пишут “некорректный файл”).
Любой другой турбодизель, конвертированный в судовой и имеющий мощность 100-150л.с. и вес с редуктором до 500кг(макс) с редуктором соответствующего ПЧ обеспечат желаемые характеристики. С ростом оборотов двигателя уменьшается его вес при заданной мощности, но так же уменьшается ресурс и “всеядность”(что бы е трепали и не “гарантировали” производители). Исходя из этих размышлений и надо искать золотую середину.

Читайте также:
Borneo Speedhunter 30: описание катера, технические характеристики, отзывы
игорь62
Коллега

Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1
мощность 100-150л.с.
вес с редуктором до 500кг(макс)
. как то так?
С ростом оборотов двигателя уменьшается его вес при заданной мощности, но так же уменьшается ресурс и “всеядность
. верно, но прогресс идет вперед и все таки ресурс тоже растет, про всеядность конечно верно, дизель с тнвд без мозгов вне конкуренции
. имею опыт эксплутации на транспорте дизелей штаер и каминз на газелях, да и вообще с дизелями всю жизнь на большегрузах, мощность , экономичность все таки дает насос форсунка и мозги, но это про другое.
. про волгу, а как с угловой калонкой? ситеховская ваше впечатление? дизель +браво2/3? имеет право на жизнь?

Рейдер
Старожил форума

Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1
мощность 100-150л.с.
вес с редуктором до 500кг(макс)
. как то так?
экономичность все таки дает насос форсунка и мозги, но это про другое.

Да всё верно. Конечно нужно стремиться к уменьшению веса пропульсивного комплекса, но как показала практики этот вес катер терпит без уменьшения штатной пассажировместимости и с увеличением автономности хода по топливу почти вдвое.
Экономичность имелась ввиду относительно родного двигателя. Ловить блох по экономичности на применении “электронного” дизеля на мой взгляд на катере не стоит.

. про волгу, а как с угловой калонкой? ситеховская ваше впечатление? дизель +браво2/3? имеет право на жизнь?

С колонкой как и ранее было известно, существует проблема: она коротка для СПК, удлинение её на 150мм(именно столько требуется) приводит к недостаточной её прочности и естественно автоматически лишает владельца гарантии. Второй способ обойти эту проблему перестроить кормовую часть, разместив двигатель в “гондоле”, опущенной ниже ОП катера. Впечатления от самой по себе колонки приятные. Однако сам двигатель ФНМ с объёмом 1,6 произвёл не лучшие впечатления. С двухвинтовой колонкой катер не имеет ходового крена(с одновинтовой схемой вызываемого реактивным моментом винта), катер прекрасно рулится задним ходом.

Корабль с гигантскими подводными крыльями. МРК проекта 1240 «Ураган»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.

Катер на крыльях «Волга»

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Читайте также: Лодка; Vega: основные технические данные (ТТХ), описание, назначение, конструктивные особенности, ходовые качества и рекомендации

Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.

Катер «Волга»

Катер на подводных крыльях «Волга»

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Читайте также:
Paragon 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

Катер «Волга» под подвесным двигателем

Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования
Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

  • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
  • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
  • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

История «Метеора»

катер метеор

Катер «Метеор» ведет свою историю с 1959 года. Именно тогда первое такое экспериментальное судно было спущено на воду. Ходовые испытания проходили почти три недели. В их рамках самый первый катер «Метеор» прошел расстояние от Горького до Феодосии. Судно было построено на заводе под названием «Красное Сормово».

В Феодосии «Метеор» зазимовал. В свой обратный путь он отправился уже только весной 1960 года. На этот раз ему потребовалось пять дней, чтобы доплыть от Феодосии до Горького. Испытания были признаны успешными всеми участниками.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;

Характеристики катера «Волга»

Технические характеристики катера «Волга»

  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;

Катер “Волга” имеет 5 пассажирских мест

  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.

Серийное производство

метеор на подводных крыльях

Характеристики судна всех устраивали, поэтому уже в 1961 году его отдали в серийное производство. Оно было налажено на судостроительном заводе имени Горького, который располагался в Зеленодольске. За 30 лет здесь было выпущено более 400 теплоходов из этой серии.

При этом конструкторское бюро не стояло на месте. Постоянно разрабатывались новые, усовершенствованные версии. Так, нижегородские конструкторы предложили делать «Метеор» на подводных крыльях. При этом применялись импортные двигатели и кондиционеры. История этого судна завершилась только в 2007 году, когда линию окончательно демонтировали, перестроив ее под теплоходы нового класса.

Описание «Метеора»

скорость катера метеор

«Метеор» — теплоход на подводных крыльях, который предназначен для скоростной перевозки пассажиров. Он работает на дизеле, сам является однопалубным. Используется исключительно в светлое время суток на судоходных реках. Также возможно его перемещение по пресным водохранилищам и озерам, но только в районах с преимущественно умеренным климатом. Управляется дистанционно, контроль за его движением осуществляется непосредственно из ходовой рубки.

Пассажиры находятся в трех салонах с удобными и мягкими креслами. Они располагаются в носовой, средней и кормовой частях судна. Всего помещается 114 пассажиров. Перемещение между частями судна осуществляется через палубу, с которой двери ведут в туалет, подсобные помещения и машинное отделение. В среднем салоне даже имеется буфет для желающих подкрепиться.

Крыльевое устройство включает в себя несущие крылья и закрылки. Их закрепляют на бортах и днищевых стойках.

Основными двигателями являются два дизельных. При этом для обслуживания силовой установки требуется комбинированный агрегат, состоящий из дизельного двигателя мощностью до 12 лошадиных сил. Механическая установка управляется из ходовой рубки и машинного отделения.

Безопасное путешествие

Увлекательные речные путешествия и прогулки и сегодня организуют, используя «Метеор». Безопасность на теплоходе для пассажиров гарантируется специальной системой управления и регулярного тщательного технического обслуживания всех устройств и механизмов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что, отправляясь в плавание на «Метеоре», вы ничем не рискуете.

Читайте также:
Открытые прогулочные катера: технические характеристики, отзывы

Прокатиться на этом речном судне можно в разных уголках страны. Например, сегодня весьма популярны экскурсии из Санкт-Петербурга в Петергоф и обратно. Теплоход отправляется в путь по живописным местам Невы, туристы могут насладиться удивительными красотами Северной Пальмиры. Причем все сделано для удобства людей, необязательно даже тратить время в очереди в кассах, достаточно приобрести билет онлайн.

Этот скоростной речной теплоход порадует вас плавным ходом, который обеспечивают мощные и надежные современные двигатели. На борту каждого судна есть системы радионавигационного управления, связи и обязательно кондиционирования воздуха.

В трех комфортабельных салонах пассажиры защищены от любых капризов природы. В мягких креслах, которые принимают форму туриста, они могут полноценно отдохнуть, перекусить, воспользовавшись раскладывающимися деревянными столиками, спрятанными в подлокотниках.

Между креслами также установлены круглые столики из натуральной древесины, которые значительно больше. Они пригодятся, если в пути вы путешествуете дружной компанией.

Электропитание теплохода

катер метеор технические характеристики

«Метеор» — теплоход, для которого основным источником электроэнергии считаются два ходовых генератора постоянного тока. Их мощность составляет один киловатт при стабильном и нормальном напряжении.

Также имеется автомат для одновременной работы аккумуляторных батарей и генератора. Существует также вспомогательный генератор, который используется непосредственно для питания потребителей.

Страны распространения «Метеора»

В настоящее время серийное производство «Метеоров» прекращено, поэтому новых судов подобного типа больше не появляется. Но их эксплуатация продолжается и сегодня. В частности, их использует речной флот РФ, также они распространены в других странах.

До сих пор их можно увидеть в Венгрии, Греции, Вьетнаме, Италии, Египте, Китае, Казахстане, Польше, Румынии, Словакии и Чехии.

Эти речные суда на подводных крыльях активно использовались в Болгарии примерно до 1990 года, в Латвии до 1988 года, на Украине вплоть до 2000 года, в Нидерландах до 2004 года, а в Германии до 2008. Сейчас в этих странах им на смену пришли более современные транспортные средства.

Сервис для туристов

Стоит отметить, что сегодня эти транспортные средства в основном используют в туристических целях. Поэтому на них организуют максимально комфортное времяпрепровождения. Сервису уделяется огромное внимание.

Компании, организующие такие речные круизы, предоставляют полный спектр услуг, предусматривая все, что может понадобиться отдыхающему. Например, туристические услуги, которые включают в себя не только перевозку и размещение пассажиров, но и организацию полноценного питания, увлекательные развлекательные программы и познавательные экскурсии.

Воспользовавшись удобной формой по заказу билетов на эти речные теплоходы в сети интернет, вы не только сэкономите время, но и полноценно насладитесь незабываемым путешествием по великим рекам России.

Работа над «Метеором»

метеор безопасность на теплоходе

«Метеор» на подводных крыльях группа ученых начала разрабатывать под руководством Алексеева. Первоначально он получил символическое название «Ракета».

Мировой общественности об этом проекте стало известно в 1957 году. Корабль был презентован на международном фестивале молодежи и студентов, который проходил в Москве. После этого началось активное судостроение. Помимо катера «Метеор», технические характеристики которого оказались впечатляющими, были созданы проекты под названиями «Буревестник», «Волга», «Восход», «Спутник» и «Комета».

В 60-е годы Алексеев создал экраноплан для военно-морского флота и отдельный проект для воздушно-десантных войск. Если высота полета первого составляла всего несколько метров, то второй мог подниматься на высоту сравнимую с самолетами — до семи с половиной километров.

В 70-х Алексеев получил заказ на десантный экранолет «Орленок». В 1979 году корабль-экранолет впервые в мире был принят на вооружение военно-морского флота, как официальная боевая единица. Алексеев сам регулярно испытывал свои транспортные средства. В январе 1980 года при обкатке новой модели пассажирского гражданского экранолет, который должен был быть завершен к московской Олимпиаде, он потерпел крушение. Алексеев выжил, но получил многочисленные травмы. Он был экстренно госпитализирован. Врачи боролись за его жизнь, были проведены две операции. Но 9 февраля он все-таки скончался. Ему было 63 года.

Изобретатель «Метеора»

метеор теплоход

По праву создателем катера «Метеор» считается кораблестроитель Ростислав Алексеев. Помимо судов на воздушных крыльях, его заслуга — появление в нашей стране экранопланов (высокоскоростных аппаратов, летящих в зоне действия аэродинамического экрана) и экранолетов (использующих экранный эффект для полетов).

Алексеев родился в Черниговской губернии еще в 1916 году. В 1933 году переехал с семьей в Горький, где и сложилась его успешная трудовая карьера. Окончил индустриальный институт, дипломную работу защищал по глиссерам на подводных крыльях. Начал работать инженером-кораблестроителем.

Во время Великой Отечественной войны ему были выделены ресурсы и люди для создания боевых катеров на подводных крыльях. В его идею поверило руководство советского военно-морского флота. Правда, их создание затянулось, поэтому они так и не успели принять участие непосредственно в военных действиях. Но полученные модели убедили скептиков в возможности реализации этого проекта.

помогите восстановить катер Волга

Волга прикольный катер, да вот как правильно подметили – к берегу не подойти никак:). Поэтому у нас их не нет. Свой автор видимо в Боровом купил? Там на базе доооолгооо такой стоял.
ТС, попробоуйте на snowmobile.ru поспрашивать, неплохой ресурс, в т.ч. и на водные темы.
Где собрались эксплуатировать – на реке или водохранилище? Вам нужно место на воде стационарное. С телеги слип вообще не представляю с крыльями:).

Сообщение от Trifon54

Волга прикольный катер, да вот как правильно подметили – к берегу не подойти никак:). Поэтому у нас их не нет. Свой автор видимо в Боровом купил? Там на базе доооолгооо такой стоял.
ТС, попробоуйте на snowmobile.ru поспрашивать, неплохой ресурс, в т.ч. и на водные темы.
Где собрались эксплуатировать – на реке или водохранилище? Вам нужно место на воде стационарное. С телеги слип вообще не представляю с крыльями:).

Сообщение от victorv

Доброго времени суток. Катер взял у санатория на Обском море. Они взяли его новый и он у них затонул, практически не ходил. Счас пытаюсь понять минимальный бюджет предприятия чтобы начать делать и в этом году спустить на воду. Походу выясняю все нюансы. Стоять катер будет на водохранилище, использоваться только как прогулочный. Места где можно подойтик берегу выясню по ходу пьесы. Родной движок оставить или пробовать ставить японский дизель еще не знаю, буду решать с мастерами, все решит итоговая смета. Пока найти спецов не могу, кто знает подскажите – как сделаю прокачу с ветерком)))))))

можно попробывать сюда обратиться, они в основном амурами занимались http://www.trans-aqua.ru/
или по всяким форума лодочным полазить.

Сообщение от Loktionov

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Доброго времени суток. Катер взял у санатория на Обском море. Они взяли его новый и он у них затонул, практически не ходил. Счас пытаюсь понять минимальный бюджет предприятия чтобы начать делать и в этом году спустить на воду. Походу выясняю все нюансы. Стоять катер будет на водохранилище, использоваться только как прогулочный. Места где можно подойтик берегу выясню по ходу пьесы. Родной движок оставить или пробовать ставить японский дизель еще не знаю, буду решать с мастерами, все решит итоговая смета. Пока найти спецов не могу, кто знает подскажите – как сделаю прокачу с ветерком)))))))

Единственное разумное восстановить родной полстатретий мотор пару раз прокатиться. понять что шляпа и продать. И это ветерка не будет. будет грохот двигателя,вибрация и.т.д.

Сообщение от valerik

можно попробывать сюда обратиться, они в основном амурами занимались http://www.trans-aqua.ru/
или по всяким форума лодочным полазить.

специализация Сережи была в переделке амуров под подвесник, теперь занимается бу из сша ибо все поняли что обводы и текущие заклепки это зло )))

Про яповский дизель не думай даже. Восстанавливай ГАЗ-53. Для ВОЛГИ это нормальный мотор. Но с шумкой моторного трюма что-то думай! Лишних денег в него вваливать смысла нет. Байлайнер все-равно не получится. Лучше восстановить до оригинала. Ну там, чуть обивки добавить, музыку хорошую, и достаточно. В итоге за небольшой бюджет получишь душевную вещь. К тому же, экзотическую. Если вваливать на мотор, лобовик, ламинат – проще тогда б у американское взять. С бюджетом 500 – 600 тыс отличные экземпляры:). А если делать колхоз (как раньше Амуры делали), то лучше вообще не делать.
Кстати: я в очередь прокатиться с ветерком!

Сообщение от Trifon54

Про яповский дизель не думай даже. Восстанавливай ГАЗ-53. Для ВОЛГИ это нормальный мотор. Но с шумкой моторного трюма что-то думай! Лишних денег в него вваливать смысла нет. Байлайнер все-равно не получится. Лучше восстановить до оригинала. Ну там, чуть обивки добавить, музыку хорошую, и достаточно. В итоге за небольшой бюджет получишь душевную вещь. К тому же, экзотическую. Если вваливать на мотор, лобовик, ламинат – проще тогда б у американское взять. С бюджетом 500 – 600 тыс отличные экземпляры:). А если делать колхоз (как раньше Амуры делали), то лучше вообще не делать.
Кстати: я в очередь прокатиться с ветерком!

ну про 500-600 перебор конечно , за эти деньги вижу только 192 балик с полузамученным 3.0 года этак 2000 ))

Ну искать надо:). Но за 700 точно можно найти. А вот ввязавшись в постройку этой Волги, бюджет скоро эти 500 перешагнет, а конца края, да и перспектив, видно не будет. Поэтому лучше все-таки бюджетненько так подремонтировать, да пяток раз за лето прокатиться, периодически прочищая древний газоновский карбюратор:). С другой стороны, если ТС на Байлайнерах V8 не ходил, то Волга покажется верхом технической мысли, и пару навигаций человек будет на 100проц в восторге! Да и внимание окружающих на воде будет обеспечено. Этакий символ СССР.
Кстати, на Телецком такие вовсю юзают. Ну, тонут иногда, правда:(.

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Казань Сообщений 38,561

Сообщение от WManiac

легко сделаем , вы готовы ? прям такой как по ссылке выше ?
ну тогда начнем:
1. стекло taylor made от 50 тысяч рублей
2. укладка тика работа+материал , 45 тысяч за квадратный метр
3.
4.
.
40.
готовы ? ) если да то в личку.

Сообщение от WManiac

)))))))))))))))))))))))))))) вы если не в теме и не можете отличить taylor made от оргстекла и не знаете стоимость укладки тикового покрытия то лучше не пишите ))))))))))))

Положим это не тейлор мейд. У тейлора как минимум в углу стекла должен стоять синий круглый лейбл с якорем и с надписью Water Boned Tailor Made. И привозят их с завода немножко в другом виде.
Да и цена в полтос деревянных слегка занижена. Тейлор под заказ будет делать только в случае если оплатите стоимость изготовления оснастки. А при ввозе стандартной рамы для двадцатифутовика через посредника, скажем через техномарин, цена будет около 80 тысяч. Есть умельцы которые делают в РФ дешевле. Около 35-40 тысяч за стандартную раму если нужны контакты пиши в личку.
В новосибе есть несколько контор которые делают лодки но зависит от того какой уровень нужен автору на выходе. Может дешевле самому доводить до ума. На катерах и яхтах на форуме пару лет назад была тема как раз про новосибирских тюнеров.

пара спецов готовы вроде взяться за проект, есть предложение восстановить родной мотор, провести испытания и дальше определяться по отделке, покраске и прочих дорогостоящих нюансах. также посоветовали ехать на Телецкое и там с владельцами таких катеров покататься и непосредственно выяснить нюансы которые известны только владельцам. Вообще какой-то негатив по отношению к этому типу катеров есть, но мне он пока не передался))))) Фирменная техника конечно хороша, но стоит совсем других денег.

Сообщение от Trifon54

пяток раз за лето прокатиться, периодически прочищая древний газоновский карбюратор:). С другой стороны, если ТС на Байлайнерах V8 не ходил, то Волга покажется верхом технической мысли, и пару навигаций человек будет на 100проц в восторге! (.

Негатив не от катеров, а от крыльев:). Мелко у нас для таких катеров.
А еще они все на Байлайнерах боятся, что ты их сделаешь на скорости, у тебя ж крылья:). Как реальные капитаны будут потом девчонкам своим в глаза смотреть?:).

Сообщение от tigdimsky_kot

Читайте также:
Катер Ритм: описание модели, технические характеристики, отзывы

Положим это не тейлор мейд. У тейлора как минимум в углу стекла должен стоять синий круглый лейбл с якорем и с надписью Water Boned Tailor Made. И привозят их с завода немножко в другом виде.
Да и цена в полтос деревянных слегка занижена. Тейлор под заказ будет делать только в случае если оплатите стоимость изготовления оснастки. А при ввозе стандартной рамы для двадцатифутовика через посредника, скажем через техномарин, цена будет около 80 тысяч. Есть умельцы которые делают в РФ дешевле. Около 35-40 тысяч за стандартную раму если нужны контакты пиши в личку.
В новосибе есть несколько контор которые делают лодки но зависит от того какой уровень нужен автору на выходе. Может дешевле самому доводить до ума. На катерах и яхтах на форуме пару лет назад была тема как раз про новосибирских тюнеров.

да про тейлор я так к примеру написал ))) и про 50 тоже понятно что занижена, центральный проход на 305-й вышел около 60 только . Причем хрен купишь в пендосии тэйлор шлет в дилерам байлайнера , дилеры тупят и шлют к тэйлору ))) 7 кругов ада )))

Комментарии к судну Волга

Насколько я знаю,двигатель от ГАЗ-53 на этом катере считается ещё очень даже неплохим по показателям мощности и надёжности. На первые партии Волг устанавливали двигатель ГАЗ-52, уступающий практически по всем показателям 53-му. Хотя, даже он обеспечивал катеру уверенный выход на крыло в полном грузу. Причём это справедливо не только для эксплуатации на реке, но и в морских условиях.

Цитата (Валерон82, 21.12.2015):
> Д-245 турбированный,сам хозяин пишет что доволен

ну если хозяин доволен, зачем тогда слушать “знатоков и критиков”, всегда был и буду на стороне реальных эксплуатантов.

На одном сайте обсуждалась замена родного двигателя на Д-245 турбированный,сам хозяин пишет что доволен,а большинство знатоков и критиков считают что ММЗ тяжеловат и слабоват и в полном грузу на крыло не выводит.Некоторые да же от КАМАЗов и ЗИЛов двигатели толкают,правда на сколько это эффективно,не знаю,сейчас ДТ дороже чем бензин.
Про замену на ЗМЗ семейства 405-409,то же не вариант,по мощности они по более 53,а вот крутящий момент у них слабоват.Для сравнения: ЗМЗ-53 мощ.-115 при 3400 обмин,крут момент 284 Нм при 2000-2500 об/мин и ЗМЗ-409 142 л/с при 4500 об/мин,крут момент 230 Нм при 3900 об/мин.
Оно конечно может и будет работать,но при этом 409 будет трудиться в тяжелейших условиях на предельно допустимых,повышенных оборотах двигателя,а это чрезмерный расход топлива и повышенный износ.
Здесь ведь не только мощность нужна,но и крутящий момент-вторая,а возможно и первая характеристика двигателя,о которой почему то не все вспоминают.
Присмотрел один движок MerCruiser по характеристикам(рабочий объем,крутящий момент и мощность)близкий родственник 53,с небольшим запасом конечно,но вот продавец что то пропал куда то.Такой двигун конечно стоит как сам катер,а то и по более того,но зато ты уверен что он тебя в трудную минуту не подведет.

Цитата (volzhanin, 21.12.2015):
> б/у двигатель от иномарки,

вес да, большой у ММЗ, ЗМЗ-405,406,409 мощность от 120 л.с. и выше.

Цитата (eu500, 21.12.2015):
> Как вариант Д-243 без турбонадува – 82 л.с., Д-245 с турбонадувом от 89 л.с. и далее в зависимости от степени форсировки, Д-260 от – 130 л.с.

А вы вес двигателей видели? Д-243 – 430 кг, а ГАЗ-53 – 262 кг. Он на крыло не выйдет с таким дизельным двигателем, да и муфта может не потянуть. Я имел ввиду какой-нибудь б/у двигатель от иномарки, подходящий по размерам и характеристикам.

Цитата (volzhanin, 21.12.2015):
> Валерий, а другой двигатель (желательно дизельный) вместо ГАЗ-53 со схожими характеристиками подобрать нельзя?

Как вариант Д-243 без турбонадува – 82 л.с., Д-245 с турбонадувом от 89 л.с. и далее в зависимости от степени форсировки, Д-260 от – 130 л.с.

Цитата (Валерон82, 21.12.2015):
> Весла это хорошо конечно.Да только катер 8,5 метров и в придачу крылья тяжеловато грести будет.

Запасной подвесной моторчик в 5-10 л.с. поможет в трудных ситуациях. )))

Валерий, а другой двигатель (желательно дизельный) вместо ГАЗ-53 со схожими характеристиками подобрать нельзя?

В Куйбышеве,на балансе МП Спецавтохозяйство был такой катер.
Газета “Волжская Заря” опубликовала статью “МАЗ утонул сам и утопил катер”.
МАЗ автокран приехал осенью вытаскивать его из воды.Оставили машину на пригорке,водитель ушел,не поставив на стояночный тормоз. Покатишись под косогор машина с разгона подмяла под себя катер в воде и с ним ушел под воду.
Человек,работающий там до сих пор говорит что катер восстанавливать не стали.

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Советский автомобиль ГАЗ-21 «Волга» — это настоящая легенда. Машина была выпущена поистине огромным тиражом. Она поставлялась во многие страны. Но самое интересное заключается в том, что на базе элементов «Волги» делали другие автомобили. И более того, из ГАЗ-21 делали не только автомобиль, но и катера. Одно такое плавательное средство как раз был создан в рамках проекта 343.

Перечень оказываемых услуг на тюнинг катера и тюнинг лодок:

№ п/п

Наименование работ на тюнинг катера и тюнинг лодок
1 Изготовление ветрового стекла открывающегося
2 Изготовление и установка ветрового стекла катера
3 Грунтовка катера
4 Демонтаж старого оборудования катера
5 Подготовка катера к покраске
6 Покраска катера
7 Покраска катера в 2 цвета и более
8 Изготовление и установка сланей
9 Установка и подключение навигационных огней катера
10 Установка и подключение помпы (комплект)
11 Установка топового огня на катер
12 Установка нескользящих накладок
13 Установка привального бруса
14 Рамка над стеклом d 25
15 Установка рамки стекла катера
16 Установка музыкального оборудования
17 Установка и подключение тахометра
18 Установка и подключение спидометра
19 Установка «уток»
20 Установка лестницы на корму катера
21 Установка и подключение рулевого механизма свыше 30 л.с.
22 Установка и подключение рулевого механизма катера до 50 л.с.
23 Установка и подключение нового мотора до 40 л.с.
24 Установка и подключение мотора катера б/у до 40 л.с.
25 Установка и подключение нового мотора до 100 л.с.
26 Установка и подключение мотора б/у до 100 л.с.
27 Установка и подключение нового мотора до 150 л.с.
28 Установка и подключение мотора б/у до 150 л.с.
29 Установка и подключение нового мотора катера до 300 л.с.
30 Установка и подключение мотора б/у до 300 л.с.
31 Наклейка бортовых номеров катера
32 Установка и подключение блока кнопок
33 Установка размыкателя массы или сети
34 Обшивка бортов катера
35 Укрепление транца катера
36 Изготовление отливного транцевого отсека
37 Изготовление и установка передней панели приборов катера
38 Установка бензобака и горловины
39 Установка стекла + релинг
40 Установка стойки лыжника
41 Восстановление пера редуктора
42 Установка и подключение датчика топлива
43 Изготовление и установка боковых панелей
44 Изготовление передних сидений
45 Изготовление заднего сидения
46 Установка карманов для напитков
47 Электрическая схема
48 Установка и подключение динамиков
49 Установка и подключение эхолота
50 Установка и подключение датчика трим
51 Установка и подключение вольтметра
52 Установка и подключение счетчика моточасов
53 Установка и подключение салонного фонаря
54 Изготовление лестницы
55 Установка антенны
56 Установка аккумуляторного бокса
57 Заделка и укрепление транца
58 Установка мотора комплект
59 Установка сигнала
60 Установка рации
61 Установка транцевых плит
62 Установка подстаканников
63 Установка крышки магнитолы
64 Установка прикуривателя
65 Установка корзин под кранца
66 Установка прожектора
67 Полировка корпуса
68 Ремонт гребного винта
Читайте также:
Экспериментальный катер "Триумф": технические характеристики, отзывы

Как началась история катера

Данная инженерная инициатива стартовала в 1958 году. Проектированием катеров занимались на базе горьковского . Всего было создано сразу несколько модификаций лодок. Производством занималось два завода, один в Гомеле (Беларусь), второй в Батуми (Грузия). Удивительно, но катера проекта 343 также были удостоены собственного имени – «Волга».

В 1969 году катер «Волга» показали на выставке в Великобритании, которая проходила в комплексе «Earls Court». Красочные рекламные плакаты венчала яркая надпись «Volga Hydrofoil». Для британских островов был установлен ценник в 2.5 тысячи фунтов стерлингов. В СССР же катер предназначался исключительно для служебного пользования. Купить частные лица его смогли только после развала страны Советов.

Переделка катера решает множество задач

Обращаясь к нам за тюнингом алюминиевой или пластиковой лодки, катера, вы можете одним махом решить следующие важные аспекты в модернизации своего плавательного средства:

  • обеспечить привлекательность судну;
  • улучшить ходовые качества;
  • повысить безопасность и комфорт во время путешествий.

Яркая окраска вашего катера будет восхищать отдыхающих на воде. Тюнинг салона обеспечит вам максимальный комфорт, как в тихую погоду, так и в ненастье. Специальное напольное покрытие снизит риск травматизма, а установка блоков плавучести на катере повысит безопасность во время плавания. Что касается ходовых качеств судна, то переделка катера и оснащение его функциональными аксессуарами позволяет повысить скорость судна, улучшает его управляемость и при этом сохраняет экономичность.

Тюнинг катера в «Марин Лайн» даёт возможность получить эксклюзивную модель, на которой водные путешествия станут намного приятнее и обязательно подарят вам неизгладимые впечатления от хождения по водной глади.

Волга

Катер «Волга» на подводных крыльях был разработан в 1957 году Судостроительным конструкторским бюро ССЗ «Красное Сормово» в Горьком (Нижний Новгород). Там же в 1958-м был выпущен первый экземпляр. Проект этого катера получил номер 343. Позднее катера в морском исполнении строились на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе. Морское исполнение получило индексы МЕ, МК и МЕМ. Катера «Волга» использовались в качестве скоростных разъездных судов государственными инспекциями и как доставочные и прогулочные суда.

Катер «Волга»

Катер «Волга» получил народное название «Крылатка» за свое подводное оперение. Высокие крылья сильно ограничивали функциональное использование катеров типа «Волга» за счет глубокой осадки – до 85 см. «Крылатка» могла швартоваться преимущественно у пирсов, т.к. подход к берегу во многих случаях был для нее затруднен.

Катер «Волга». Памятник в Москве

Большинство катеров типа «Волга» до 1965 года выходили с завода наименованием «Стрела» с бортовым серийным номером, поэтому «Стрела» стала третьим названием этих судов.

Катер «Волга». Памятник в Долгопрудном

Катера комплектовались тремя видами стационарных бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., 80-сильным М-652-У и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч. Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой. Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.

Катер Волга с каютой

Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.

Катер Волга. Проект переделки

Некоторые переделки катеров «Волга» заключаются в демонтаже стационарного двигателя и переделки транца под подвесной лодочный мотор. Такой вариант позволяет увеличить количество комфортных мест для пассажиров.

Катер Волга. Проект тюнинга

Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты.

Катер Волга. Проект модернизации

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Лодка «Волга» 46 000 р.

Лодка «Волга» — классическая стеклопластиковая лодка, проверенная годами. Эта лодка предназначена для эксплуатации на внутренних водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне морей (до 1000 м) с подвесным мотором мощностью до 10 л. с. при волнении до 1 балла.
«Волга» превосходно подходит для отдыха на водоемах — прогулок, туристических поездок, охоты и рыбалки. Кроме того, она может использоваться для спортивных соревнований и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте (одним или двумя гребцами), так и с применением подвесного мотора. Эта лодка надежна и практична в долгих путешествиях, она просторна, вместительна и мореходна, имеет удобные места для размещения пассажиров, гребцов и имущества. Благодаря лёгкому, хорошо обтекаемому корпусу лодка имеет минимальное сопротивление воды при движении и отличается великолепными ходовыми качествами.

Читайте также:
Экспериментальный катер "Триумф": технические характеристики, отзывы

Лодка «Волга» – это доработанный нашими специалистами проект лодки «Пелла», являющийся одним из лучших советских проектов гребных лодок, который пользуется популярностью и сегодня, поскольку не утратил своей актуальности. Пластиковые лодки подобного типа востребованы туристическими и рыболовными базами для коммерческого проката.

«Волга» имеет однокорпусную конструкцию, которая является одновременно и днищем лодки, и палубой, и удовлетворяет всем требованиям безопасности. Благодаря объемам плавучести она абсолютно непотопляема! (внутри банок находятся блоки плавучести из пенополистирола и пенополиуретана, что позволяет судну при получении серьезного повреждения удерживаться на плаву с грузом и пассажирами). В палубной части (в носовой и кормовой частях) отформованы места для сиденья: в носовой и кормовой частях, а по центру лодки расположена стационарная лавка из водостойкой фанеры.

Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения по ним.

В носовую часть лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. Дополнительно на корпусе могут быть установлены утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам.

Лодка быстро разгоняется за три-четыре гребка. На быстром ходу при резком крене судно обладает хорошей остойчивостью и небольшим радиусом разворота, что позволяет использовать его в спортивных прогулках.

Лодка «Волга» соответствует техническим условиям ТУ 7440-004-96942190-2012 и имеет сертификат соответствия РОСС RU.МП14.В00212

Технические характеристики лодки

Максимальная грузоподъёмность, кг 400
Максимальная пассажировместимость, чел. 5
Масса, кг 80 ±2
Габаритные размеры, м
Длина, м 4,380
Ширина, м 1,450
высота габаритная, м 0,70
Высота надводного борта (на миделе), м 0,44
Осадка средняя, м 0,16
Допустимая мощность мотора (макс.), л. с. 10
Рекомендуемая, л. с. 5

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;

Характеристики катера «Волга»

Технические характеристики катера «Волга»

  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;

Катер «Волга» имеет 5 пассажирских мест

  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.

Изобретатель «Метеора»

метеор теплоход

По праву создателем катера «Метеор» считается кораблестроитель Ростислав Алексеев. Помимо судов на воздушных крыльях, его заслуга — появление в нашей стране экранопланов (высокоскоростных аппаратов, летящих в зоне действия аэродинамического экрана) и экранолетов (использующих экранный эффект для полетов).

Алексеев родился в Черниговской губернии еще в 1916 году. В 1933 году переехал с семьей в Горький, где и сложилась его успешная трудовая карьера. Окончил индустриальный институт, дипломную работу защищал по глиссерам на подводных крыльях. Начал работать инженером-кораблестроителем.

Во время Великой Отечественной войны ему были выделены ресурсы и люди для создания боевых катеров на подводных крыльях. В его идею поверило руководство советского военно-морского флота. Правда, их создание затянулось, поэтому они так и не успели принять участие непосредственно в военных действиях. Но полученные модели убедили скептиков в возможности реализации этого проекта.

Страны распространения «Метеора»

В настоящее время серийное производство «Метеоров» прекращено, поэтому новых судов подобного типа больше не появляется. Но их эксплуатация продолжается и сегодня. В частности, их использует речной флот РФ, также они распространены в других странах.

До сих пор их можно увидеть в Венгрии, Греции, Вьетнаме, Италии, Египте, Китае, Казахстане, Польше, Румынии, Словакии и Чехии.

Эти речные суда на подводных крыльях активно использовались в Болгарии примерно до 1990 года, в Латвии до 1988 года, на Украине вплоть до 2000 года, в Нидерландах до 2004 года, а в Германии до 2008. Сейчас в этих странах им на смену пришли более современные транспортные средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: