КС-701: описание катера, технические характеристики, отзывы

КС 701, испытания после ледохода на Волге

Хотел я в 2009 году заказать катер КС-700 Экспресс. Позвонил на завод, какой-то пожилой мужчина сказал, чтобы я убирался к такой-то матери со своим единичным заказом, т.к у вас было очень много заказов от госструктур и всё расписано на год вперёд. Пришлось, а может это и к счастью, взять Silver.

alex2610
Коллега

Печально слышать такое, соглашусь что КС-это не серийное производство и катера в ценовом сегменте стоят дороже Сильвера. Сегодня много что изменилось, много вылечено болезней и недостатков по скоростной серии. В этом сезоне всю скоростную серию проведем через тест-драйвы, отработаем все возможные варианты эксплуатации , предполагаются экспедиции в глухие уголки костромских рек с совместными покатушками на эндуро и внедорожниках. Если интересно, будем писать хорошие обзоры.

Константин
Ёбнуленный

Дорогой Alex2610! Форум – не место для прямой рекламы. Косвенная реклама возможна, но для этого вам придется полноценно учавствовать в обсуждениях. Со временем, если ваше участие будет полезным форумчанам, к вам, и к вашей продукции соответственно, отношение со стороны потенциальных потребителей изменится. Но вот ваш рекламный текст выше, пожалуйста, либо уберите, либо изложите своими словами, все, что хотели обсудить. В противном случае тема будет снесена.

alex2610
Коллега

Собственно целью данной статьи не является реклама, был реальный выезд, реальная охота, в какой то момент захотелось преподнести красиво, если требование жесткое на изменение текста, то попробую своими словами написать, а то что некоторые вещи форумчане получат из первоисточника – это безусловно будет полезно. На многих форумах производители общаются по своей продукции непосредственно с людьми эксплуатирующими ее и это не реклама, а может даже информационная поддержка.

Константин
Ёбнуленный

Ну вот и расскажите об этом не под копирку, а своими словами. Думаю, это будет интересно. Будет интересно – будут вопросы.

Anry666
Старожил форума

Ходил на таком корпусе с Судзукой-250 в исполнении для МЧС- без рубки в носу.
Прикольное корыто..
Большое. Место много
По волне около метра сносно идет около 40 кмч..

А в остальном – лодка как лодка.
Напичкан был, правда, по самое “нехочу”..
Три рации
Навигатор-картплоттер
Радар Furuno
Пневматический пистолет чтоб линь нетонущий терпящим бедствие выстреливать
Два полных аквалангистских комплекта
Ракеты сигнальные, огнетушители..
Вебасто стоял..
Что то около 2.5-3 млн он тогда стоил.

Savage
Новичок
alex2610
Коллега

Кстати , статью сам написал, ничего не оплачено, бывает рвет на прозу)))), согласен, перегнул палку с пафосом, впредь буду учитывать этот момент. Просто в планах суперинтересные тесты грядут, такого многие еще не видели- будет познавательно для многих. и готов очень подробно ответить на любой вопрос с форума и оказать любую возможную информационную поддержку по теме.

Старожил форума

. ay. а это случаем не “Денис кораблев” переименовался.

РС:”мальчиши-“плохиши” с КСЗМ. “

Слепой
Коллега

Катер на фотках – заводской. Я на нем катался. Шумит.
МЧСовцы замечаний и пожеланий именно по этой конструкции написали много. Исправили мало чего.
Правда, я слышал, что сделали новую версию. под двигатель с колонкой 300 л.с. Кто видел – говорит, что корпус сделан намного лучше. Только вот, цена.

Вячеслав Третьяк
Старожил форума

Собственно целью данной статьи не является реклама, был реальный выезд, реальная охота, в какой то момент захотелось преподнести красиво, если требование жесткое на изменение текста, то попробую своими словами написать, а то что некоторые вещи форумчане получат из первоисточника – это безусловно будет полезно. На многих форумах производители общаются по своей продукции непосредственно с людьми эксплуатирующими ее и это не реклама, а может даже информационная поддержка.

Читайте также:
Velvette 25 Euphoria: описание катера, технические характеристики, отзывы

Хе-хе!Прямо облагодетельствовали, оказывается Вы поддержку осуществляете,а не рекламируетесь.:be:Поддержку надо на своем сайте производителя оказывать,а не на форуме.Мне, например ,испытания рекламируемые Вами неинтересны,так как производитель плохого о своем товаре не напишет,даже если навозом торгует.Не занимайте наше время,и так от спама спасу нет,спасибо хоть здесь модераторы спасают.Уж лучше бы фотографий накидали,без навязчиво-восторженных от самих себя комментов,которые Вы громко называете эпосом

КС-701

КС-701

Костромской судомеханический завод, известный своими рабочими катерами, недавно выпустил быстроходную многоцелевую лодку “КС-701”. Катер строится в нескольких вариантах:

• с подвесными моторами общей мощностью до 300 л.с;

• с дизелем “Volvo Penta D3-190” и колонкой;

• водометный, с 6-цилиндровым австрийским дизелем “Steyr Marine” (250 л.с), работающим на водомет финской фирмы “Alamarine Jet”.

Этим летом мне довелось посмотреть именно водометную модель, полагаю, наиболее интересную.

Корпус катера сварной, из морских сплавов АМг5 и АМг6, полнонаборный, с тремя водонепроницаемыми переборками, мощными стрингерами и шпангоутами. По сравнению с лодками, построенными по технологии с заполнением межбортового пространства пенопластом, такая конструкция не намного тяжелее, но значительно прочнее, надежнее и долговечнее. Сварные швы “КС-701” выполнены даже аккуратнее, чем у некоторых импортных аналогов, которые мне доводилось видеть.

Рубка со сквозным проходом вдоль судна из носового кокпита в кормовой позволяет отнести катер к нечасто встречающемуся типу “WT” (Walk Through). Угловатые, рубленые формы, ломаные линии, обратный наклон лобовых стекол, общая брутальность наводили на мысль о служебной лодке для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Догадка подтвердилась: часть лодок была поставлена МЧС, этим объясняется и ряд стекол на крыше: через них можно наблюдать за вертолетами. Обстройка и отделка катера соответствовала его внешности: интерьер довольно простой, привычный для служебных лодок, но выполнен аккуратно. Рубка просторная и светлая, высота 1,95 м позволяет стоять в ней, не нагибаясь. В ненастную погоду здесь основное место пребывания экипажа. Обратный наклон стекол в ясную погоду снижает бликование от воды и солнца; в дождь капли воды не растекаются, и можно даже не включать стеклоочистители. Столик по левому борту опускается, образуя с сиденьями спальное место.

Есть камбуз, закрываемый на ходу сиденьем, что позволяет разместиться вокруг столика шестерым. Разработаны варианты и с санузлом, и с носовой каютой, где формируются дополнительные спальные места, другие модификации. Предусмотрен и широкий выбор опций, что повышает функциональность модели.

Проход по бортовым потопчинам вполне удобный: поручни на рубке оказываются под рукой. Удачно выбраны высота и расположение носовых релингов.

Пожалуй, только в носовом кокпите не хватает поручня на рубке возле двери. Оба кокпита, носовой и кормовой, выполнены самоотливными. Двигатель закрыт съемным прямоугольным капотом с двумя люками, еще один лючок в кормовой платформе позволяет чистить водомет прямо на плаву. На корме большая открытая площадка, удобная для подъема из воды; есть складной трап.

Посадка на катер с носа, с кормы или бортов вопросов не вызывает. Когда мы причалили к высокому пирсу, я легко прыгал оттуда на крышу рубки и обратно безо всяких последствий для себя и крыши. Это полезно на российских реках, мягко говоря, не изобилующих специальными причалами для малых судов.

Под функциональными скупыми формами прославленных автомобилей-“виллисов”, сотни тысяч которых верой и правдой десятилетиями служили людям, скрывались надежность и незаурядные ходовые качества; этим “КС-701” и похож на них.

Читайте также:
Windy 28 Ghibli: описание катера, технические характеристики, отзывы

. Взревев мотором – напомню, “Steyr” (250 л.с), лодка на скорости 20 км/ч выходит на глиссирование, не задирая нос. Повторяю разгон еще и еще и убеждаюсь: дифферент при выходе на глиссирование практически отсутствует. Примерно 25 с потребовалось, чтобы с места набрать максимальную скорость 60 км/ч (4200 об/мин.). Мотор немного не добирает оборотов до паспортных 4500 об/мин. – катер довольно тяжелый (предлагается вариант с более мощным 300-сильным дизелем). На экономичном ходу 45-50 км/ч (3500 об/мин.) топлива хватает более чем на 300 км. Отмечу, что модель с угловой колонкой ходит на 10 км/ч быстрее. Есть одна интересная особенность в поведении катера – при увеличении нагрузки скорость падает незначительно. На борту трое – скорость 60 км/ч, 8 человек – 57 км/ч.

На полном ходу в рубке немного шумно, даже при закрытой двери у рулевой консоли приходится напрягать голос. Обзорность с места рулевого хорошая, почти круговая, лишь с кормы ее ограничивают боковины рубки.

Маневренность, как и положено водному “внедорожнику”, отличная: катер чутко реагирует на руль, при резком входе в поворот тебя ощутимо вдавливает в борт. Далее, если продолжить циркуляцию, скорость падает, и лодка выравнивается. Временами, при крайне резком маневре, водомет подхватывал воздух. На малом ходу, подрабатывая водометом вперед-назад, можно разворачиваться на месте вокруг центра тяжести, практически исполняя вальс.

При достаточной килеватости (18°) волну высотой до 40 см проходим мягко, не сбрасывая скорости. Мне говорили, что в Финляндии на “КС-701” ходили при волне до 2 м, и крепкая лодка выдержала испытание.

Главный трюк. “Держись!” – предупреждает рулевой, и я упираюсь руками в раму окна. На полном ходу включаем реверс, и катер, “клюнув” носом и подняв тучу брызг, на дистанции в три длины корпуса замирает как вкопанный. Со стороны выглядит пугающе эффектно, но для катера проходит совершенно безболезненно.

Только держаться надо крепче, да и ремни безопасности не помешали бы. Последнее испытание – на проходимость, то, ради чего и нужен водомет. Носом на берег двухтонная махина вылезает легко, и я схожу, не замочив ног. Направив струю водомета под днище, также легко снимаемся. Бич наших водоемов: топляки, затопленные деревья, мусор, губительные для колонок и подвесных моторов – водомету нипочем. Можно ходить по 30-сантиметровой глубине, не снижая скорости, перескакивая небольшие отмели. И если намотаешь траву на винт, то очистить его не составит труда через упомянутый выше лючок.

В целом впечатления от ходовых качеств катера оказались столь же яркими, как и его раскраска. “КС-701” – настоящий водный “виллис”. Не для тех, кто любит лишь красоваться у причала, но для умелого водителя, наслаждающегося мощью и надежностью, уверенно покоряющего водное бездорожье. Когда-то “виллис” сыграл значительную роль в истории автомобилестроения, дав старт новому типу автомобилей “GP” (General Purpose), современные модели которых пользуются необычайной популярностью. Кто знает, быть может, станет “КС-701” отправной точкой целому ряду катеров для службы на наших акваториях. И российская марка “КС” будет столь же узнаваемой в мире, как и “GP”.

Планировка катера “КС-701”

КС-701

Фотографии “КС-701”

КС-701 КС-701
КС-701 КС-701
КС-701 КС-701
КС-701

Катер “КС-701” на видео

Проект КС-701, шифр «Тунец»

Назначение судна: в зависимости от модификации — разъездные или патрульные поездки, отдых на воде.

Место постройки: Костромской СМЗ (Россия, г. Кострома).

Класс Регистра: “Р1,2”

Характеристики:
Длина: 8,8 м
Ширина: 2,5 м
Высота борта: 1,2 м
Осадка полная: 0,37 м
Пассажировместимость: до 6 чел
Экипаж: 1 чел
Тип ДГ: дизель Volvo Penta D3-190A-C (возможна установка других)
Мощность ГД: 1х140 кВт
Запас топлива: 0,5 т

Читайте также:
Круизные катера: описание катера, технические характеристики, отзывы
Фотографии неопознанных судов проекта
Таблица судов проекта
Стр. № Название Приписка Владелец Примечание
220 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
221 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
227 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
637 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
657 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
663 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
672 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
683 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
741 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
801 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
805 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
Карлыгаш ВМС Казахстана ВМС Казахстана
ПК-918 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПК-924 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПК-936 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПК-940 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПК-943 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПК-946 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПК-947 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-404 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-411 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-414 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-444 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-448 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-449 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-459 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
ПМКА-461 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
РАА 88-47 Архангельск МЧС России Северный филиал ГОСАКВАСПАС
РВВ 70-23 Вытегра МЧС России
РМИ 00-23 Москва МЧС России ГИМС МЧС России по г.Москве
РМИ 00-24 Москва МЧС России
РХБ 01-30 Хабаровск Министерство внутренних дел РФ
РЧС 00-15 Москва МЧС России
РЧС 00-28 Москва МЧС России
РЧС 03-87 Архангельск МЧС России
РЧС 10-97 Вытегра МЧС России
РЧС 15-04 Иркутск МЧС России
РЧС 17-07 (Россия) МЧС России
РЧС 20-38 (Россия) МЧС России
РЧС 24-03 Кострома МЧС России
РЧС 24-26 (Россия) МЧС России
РЧС 26-20 Красноярск МЧС России
РЧС 26-34 Красноярск МЧС России
РЧС 33-80 Нижний Новгород МЧС России
РЧС 54-60 Томск МЧС России ГИМС МЧС России по Томской области
РЧС 60-28 (Россия) МЧС России
РЯР 02-55 Ярославская область Прочие (Россия)
122 ПК-920 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ
379 379 Береговая охрана России Пограничная служба ФСБ РФ

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Обзор катера КС-701

Алексей Рудченко 7 min read 02.04.2020 Добавить комментарий

Изготовлением катера «КС-701» занимается судомеханический завод в Костроме, он известен несколькими хорошими моделями рабочих суден. Конструкция катера отличается высокой прочностью, которую можно сравнить с морским линкором. В управлении лодка отличается устойчивостью и статической остойчивостью. Манёвренность и управляемость на качественно высоком уровне. «КС-701» прошёл ряд испытаний на Балтике при шторме, и это не помешало катеру сохранить мягкость хода и комфортабельность пассажиров.

Общее описание катера «КС-701»

Конструкция судна практически одинакова во всех моделях, но в зависимости от типа мотора выделяют 3 основных варианта:

  • с моторами подвесного типа, в сумме достигается мощность в 300 л. с.;
  • с дизельным стационарным двигателем от Volvo – Penta D3-190, он оснащён колонкой;
  • с водомётной установкой, которая приводится в движение дизельным мотором австрийского производства Steyr Marine на 250 л. с. Водомётная конструкция изготавливается финской компаний Alamarine Jet.
Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Наиболее интересной и распространённой является лодка третьего типа. Катер изготавливается на основании сварки из сплавов алюминия и магния – АМг5 и АМг6. В конструкции используется полный набор из прочных шпангоутов и реданов. Корпус разделён на сектора с помощью 3 переборок устойчивых к влаге. При сравнении качества швов с различными аналогами, эта лодка значительно превосходит их, в том числе многих импортных катеров.

Если сравнить технологию обеспечения непотопляемости в «КС-701» и с пенопластовыми наполнителями в бортах, то катер имеет немного более тяжёлую конструкцию, но и более надёжную, а также долговечную.

Рубка имеет двери с кормовой и носовой стороны, создавая проход между частями судна. Благодаря подобному типу рубки судно относится к классу WT. Весь катер имеет намёки на повышенную устойчивость и возможность эксплуатации в сложных условиях. Этому впечатлению способствовал экстерьер:

  • линии корпуса имеют рубленую, угловатую форму;
  • ветровое стекло имеет обратный наклон. Такая форма позволяет при солнечной погоде снизить образование бликов на воде. При проливном дожде обратный уклон предотвращает растекание капель, это позволяет обойтись даже без включённого стеклоочистителя;
  • ряд иллюминаторов сверху, они позволяют видеть ситуацию с воздуха (важно для спасательных операций с вертолётами);
  • брутальный внешний вид.

Многие катера «КС-701» поставляются для несения службы в МЧС, чему много фото-подтверждений в сети.

Судно «КС-701»

Отделка внутри рубки вполне ожидаемая – простой интерьер, который часто встречается в служебных суднах, но всё выполнено прилежно и без заметных дефектов. В рубке относительно просторно и светло, а высота кабины позволяет стоять без наклона (1,95 м). Если настигло ненастье, здесь могут разместиться все пассажиры и экипаж. Слева есть столик, который складывается для создания койки.

Катер имеет камбуз, который при движении может закрываться сидением. В закрытом состоянии вокруг столика могут поместиться 6 человек.

Существует множество опций судна, среди самых полезных – в рубке предусмотрен санузел, а также каюта в носовой части, чем достигается увеличение места на ночлег.

Вдоль бортов устроены потопчины, они отличаются достаточным удобством для передвижения даже на средней скорости. Все поручни размещены в пределах удобного расположения руки. Релинги на носу устроены оптимально, высота подходит для держания и не закрывает вида. Недостаёт поручня на кокпите в области носовой части, прямо у двери.

Рубка разделяет кокпит на 2 части, обе сделаны самоотливными, им не грозит затопление. Для скрытия двигателя используется капот прямоугольной формы. Чтобы попасть в моторный отсек, можно воспользоваться двумя люками. Для получения доступа к водомётной установке можно открыть небольшой люк в области кормы, он позволяет очищать водомёт на воде. Корма представлена в виде масштабной открытой площадки, которая удобно сделана для спуска на воду и подъёма. Дополнить удобства подъёма помогает складной трап.

Посадка может проводиться без каких-либо сложностей с любой стороны. Для некоторых высоких пирсов можно даже залезать на рубку и проводить высадку/посадку оттуда, жёсткости конструкции для этого достаточно.

Катер имеет камбуз

Для перехода в режим глиссирования лодке достаточно развить скорость в 20 км/ч. При разгоне нос не задирается, всегда остаётся достаточно видимости для управления. Для снижения скорости выхода на глиссирование используется понижение дифферента воды.

Для набора максимальной скорости потребовалось около 25 сек, а скоростные характеристики немаленькие – 60 км/час при 4200 об./мин. Перечисленные параметры справедливы для катера с двигателем 250 л. с., при использовании подвесного мотора развивается 4500 об./мин. При покупке модели с угловой колонкой стоит ожидать прироста скорости на 10 км/час. Экономичным можно считать передвижение на скорости 45–50 км/час при достижении 3500 об./мин. Топливных баков на борту достаточно для преодоления 300 км.

Читайте также:
Катер "С-55" ("Сигма"): описание катера, технические характеристики, отзывы

Занимательная особенность конструкции заключается в том, что катер при полной нагрузке и с 3 пассажирами показывает практически одинаковые результаты разгона. С тремя людьми – 60 км/час, а при экипаже 8 человек – 57 км/ч. При движении на полной скорости рубка становится немного шумной. Если двери закрыты, разговор в области консоли капитана придётся вести на повышенных тонах. Зато у панели дистанционного управления отмечается отличное обозрение, немногим меньше 360°.

Полная остановка происходит всего за 3 длины. Подобные манёвры для пассажиров должны проводиться только после предупреждения, так как реверс крайне быстро сбрасывает скорость, и образуется вдавливание. Сама конструкция подобные экстремальные условия переносит отлично.

В отношении манёвренности вопросов не возникает, реакция наступает быстро, изменение направления происходит плавно. При экстренном повороте отмечается существенное вдавливание капитана к борту. При продолжительной циркуляции снижается скорость движения, и обеспечивается выравнивание курса. Небольшой недостаток – редко, но при резких манёврах установка захватывала воздух. При малом ходу можно управлять водомётом таким образом, что будет происходить разворот практически на месте.

Катер «КС-701»

Большая килеватость днища позволяет входить в высокую волну без снижения скорости, ощущается мягкое движение при волнении до 0,5 м. Производители утверждают, что проводили испытания при высоте волны в 2 м, которое катер успешно перенёс.

Проходимость у судна великолепная, это доказывается возможность выйти на лодке прямо на берег так, чтобы вовсе не становиться ногами в воду. При направлении струи под днище можно без труда сойти с мели. Проблемы современных водоёмов – это топляки, брёвна и остальной мусор, все они не оказывают негативного влияния на этот водомёт. Катер «КС-701» может без снижения скорости ходить по местам с 30 см глубиной. Если трава всё-таки попадёт на винт, не нужно нырять для распутывания, ведь всё можно сделать через люк.

Технические характеристики катера «КС-701»

Небольшие суда пользуются большой популярностью в охранных, туристических, спортивных и прогулочных сферах. В отношении всех перечисленных задач «КС-701» показывает высокие результаты.

Технические характеристики катера «КС-701»:

  • длина по габаритам – 8,15 м;
  • габаритная ширина – 2,5 м;
  • осадка – 0,4 м;
  • высотность бортов в области миделя – 1,2 м;
  • габаритная высота без учёта мачты – 2,6 м;
  • водоизмещение при отсутствии нагрузки – 1,9 т;
  • количество пассажиров – 8 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 750 кг;
  • мощность мотора – 250–300 л. с.;
  • ёмкость топливных цистерн – 290 л;
  • материал – Амг5 и АМг6;
  • метод соединения – сварка.

Производитель постоянно модифицирует судно, добавляя в него улучшенные компоненты. Производство «КС-701М» запущено в 2013 году, в этом судне содержится подвесной мотор на 350 л. с., а также несколько увеличена длина до 8,9 м.

Какая цена

Цена за новый модифицированный катер составляет 6,9 млн рублей. При покупке катера в состоянии б/у можно сэкономить около 1–2 млн рублей. Стандартная версия в новом состоянии стоит 6 млн рублей.

Отзывы владельцев

Катер «КС-701» весьма распространён по территории России, а также встречается за её пределами. Владельцы охотно делятся опытом использования.

Кирилл:

«Впечатления от технических и ходовых характеристик остались крайне запоминающимися. Использовал катер на протяжении полутора лет, за это время оплыл большую часть берегов Чёрного моря и остался полностью удовлетворённым параметрами силовой установки и надёжности. Особенно понравилась устойчивость и прочность конструкции, никакие внешние влияния не наносили существенного вреда корпусу».

Анатолий:

Читайте также:
Катер "Амур-Д": описание модели, технические характеристики, отзывы

«Некоторые пользователи в сети пишут о проблемных швах – это явно недоразумение или наговор, так как за 8 лет использования ничего подобного не обнаруживал. Дно способно выдерживать даже относительно сильные удары. Высокий вес конструкции действительно приводит к увеличению расхода, но из-за использования экономичного мотора Volvo удалось достичь относительного баланса».

Сергей:

«Передо мной стояло 2 цели: летом кататься на море, весной и осенью на реке. Прогулки по морю „КС-701“ выдержал на ура, конструкция отлично переносит удары волн благодаря прочному корпусу. На реке катер стал и вовсе неоценимым, я о водомётной модели, характерные проблемы рек и частый ремонт лопастей остались в прошлом».

Катер КС-701

Катер КС-701 представительского типа, оснащенный самыми современными средствами навигации и связи. По сути это речной внедорожник – надежное всепогодное судно с хорошим уровнем обитаемости. Судно имеет сверхпрочную конструкцию корпуса, аналогично конструкции морского линкора, обладает прекрасной управляемостью и остойчивостью на курсе, проверенную в штормовых условиях Балтики – обладает мягким, комфортным ходом на волне.

Любители водного образа жизни – взрослые и дети почувствуют себя комфортно на этом катере. Превосходные ходовые качества, только высококачественные материалы, тщательная продуманность в деталях сделают времяпрепровождение на катере комфортным и безопасным при любой погоде.

По традиции нашего завода мы делаем все основательно в расчете на самые суровые условия эксплуатации, поэтому катер изготовлен с весьма солидным запасом прочности. Катер специально создан для того, чтобы преодолевать различного рода препятствия и решать абсолютно любые поставленные задачи. Для этого катер может быть оснащен различным специализированным оборудованием, например, гидравлическим оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, пожарно-спасательным оборудованием, тепловизором и многим другим по желанию заказчика.

В комплектации с водометным движителем катер КС-701 обладает уникальной возможностью перевести ручку реверса с переднего на задний ход и буквально остановить на месте, идущий на полной скорости катер.

На полной скорости с водометным движителем он может идти по мелководью до 30 см глубиной. А при попадании травы – легко почистить через специальный люк, не спускаясь в воду.

В зависимости от выбранного типа движителя конструкция кормовой части будет отличаться. Это можно увидеть на фотографиях в фотогалерее. С 2016 года данная модель получила увеличенную кормовую площадку для перевозки крупногабаритных грузов. На такую площадку с легкостью поместиться квадроцикл. Таким образом имея на борту еще и внедорожный сухопутный транспорт для Вас не будет никаких преград для путешествий.

Силовая установка

В качестве силовой установки может быть установлен стационарный дизельный двигатель мощностью от 200 до 450 л.с. с водометом или с поворотно-откидной колонкой, либо подвесной мотор мощностью от 200 до 350 л.с., либо два подвесных мотора по 200 л.с. каждый

Надёжность

· Усиленный набор корпуса

· Цельносварной корпус, не имеющий ни одного клепаного соединения

· Толщина применяемого металла: толщина днища 5 мм., толщина бортов 4 мм., толщина надстройки 3 мм.

Комфорт

Интерьер рубки качественно проработан, здесь места хватит на весь экипаж. На катере с комфортом могут разместиться до 7 человек (Максимальная пассажировместимость – 12 человек). Комфортное пребывание обеспечивает просторная в рост человека уютная рубка высотой 1,95м., оборудованная камбузом (с плитой и нержавеющей мойкой) и санузлом. Кроме того, здесь располагаются пассажирские места и столик. Функциональной особенностью салонных диванов является то, что во время ночных остановок их можно с легкостью трансформировать в дополнительные спальные места. Цветовое решение интерьера вызывает ощущение уюта, спокойные серые тона подволока и диван создают ощущение комфорта. Лобовые стекла рубки имеют обратный наклон, что полностью исключает солнечные блики, а в дождь капли не растекаются по стеклу и можно уверено идти даже с выключенными стеклоочистителями.

Читайте также:
Катер-Экранолет "ЭСКА-1": технические характеристики, фото, отзывы

Вдоль бортов устроены потопчины, они отличаются достаточным удобством для передвижения даже на средней скорости. Все поручни размещены в пределах удобного расположения руки. Релинги на носу устроены оптимально, высота подходит для держания и не закрывает вида.

Посадка может проводиться без каких-либо сложностей. Для некоторых высоких пирсов можно даже залезать на рубку и проводить высадку/посадку оттуда, жёсткости конструкции для этого достаточно.

  • Технические характеристики
  • Базовая комплектация
  • Дополнительные опции

1. Энергетическая установка (в комплект входит рулевое устройство).

2. Светильники освещения салона и носовой каюты (4 шт.)

3. Розетки 12 В (2 шт.)

5. Помпы откачки воды из отсеков катера (3 шт.)

6. Однотонные мягкие подушки на бортовые диваны и спальное место в носовой каюте.

7. Сиденье «ProSport».

8. Амортизирующая система для сиденья «ProSport».

9. Привальный брус из алюминиевой трубы.

10. Стеклоочиститель 1 шп со стороны капитана.

12. Средство пожаротушения аэрозольное объёмное (переносной генератор АГС-5М)

13. Компас магнитный.

14. Радионавигационное оборудование:

· многофункциональный дисплей диагональю до 12”

15. Средства радиосвязи в водозащищенном исполнении:

· УКВ носимая радиостанция

16. Спасательные средства обязательные для морских районов плавания:

· спасательный круг (2 шт.)

· огонь поиска на круге (1 шт. на спасательном круге)

· плавучий якорь спасательного круга (1 шт. на спасательном круге)

· спасательный линь круга (1-2 шт. длиной не менее 20 м для круга)

· спасательные жилеты (по количеству людей на борту)

· парашютные ракеты красные (3 шт.)

· теплозащитные средства (по количеству людей на борту)

· фальшфейеры (белые 4 шт., красные 4 шт.).

17. Спасательные средства обязательные для плавания по внутренним водным путям:

· спасательный круг (1 шт.)

· спасательный линь круга(1 шт.)

· спасательные жилеты (по количеству людей на борту)

18. Помпа ручная переносная

19. Комплект транцевых плит.

20. Отделка помещений автомобильным ковролином (кроме помещения санузла).

21. Автоматическая система пожаротушения

* Для катера с районом эксплуатации «Бассейны разряда «Р» (при отсутствии позиций, отмеченных *, район эксплуатации будет записан «Бассейны разряда «Р» без выхода в озёра и водохранилища разряда «Р»).

** Для катеров, эксплуатирующихся севернее широты 66°30′ плот на 50 чел.

Выберите дополнительные опции:

Катер КС-701 представительского типа, оснащенный самыми современными средствами навигации и связи. По сути это речной внедорожник – надежное всепогодное судно с хорошим уровнем обитаемости. Судно имеет сверхпрочную конструкцию корпуса, аналогично конструкции морского линкора, обладает прекрасной управляемостью и остойчивостью на курсе, проверенную в штормовых условиях Балтики – обладает мягким, комфортным ходом на волне.

Любители водного образа жизни – взрослые и дети почувствуют себя комфортно на этом катере. Превосходные ходовые качества, только высококачественные материалы, тщательная продуманность в деталях сделают времяпрепровождение на катере комфортным и безопасным при любой погоде.

По традиции нашего завода мы делаем все основательно в расчете на самые суровые условия эксплуатации, поэтому катер изготовлен с весьма солидным запасом прочности. Катер специально создан для того, чтобы преодолевать различного рода препятствия и решать абсолютно любые поставленные задачи. Для этого катер может быть оснащен различным специализированным оборудованием, например, гидравлическим оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, пожарно-спасательным оборудованием, тепловизором и многим другим по желанию заказчика.

Читайте также:
Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

В комплектации с водометным движителем катер КС-701 обладает уникальной возможностью перевести ручку реверса с переднего на задний ход и буквально остановить на месте, идущий на полной скорости катер.

На полной скорости с водометным движителем он может идти по мелководью до 30 см глубиной. А при попадании травы – легко почистить через специальный люк, не спускаясь в воду.

В зависимости от выбранного типа движителя конструкция кормовой части будет отличаться. Это можно увидеть на фотографиях в фотогалерее. С 2016 года данная модель получила увеличенную кормовую площадку для перевозки крупногабаритных грузов. На такую площадку с легкостью поместиться квадроцикл. Таким образом имея на борту еще и внедорожный сухопутный транспорт для Вас не будет никаких преград для путешествий.

В качестве силовой установки может быть установлен стационарный дизельный двигатель мощностью от 200 до 450 л.с. с водометом или с поворотно-откидной колонкой, либо подвесной мотор мощностью от 200 до 350 л.с., либо два подвесных мотора по 200 л.с. каждый

· Усиленный набор корпуса

· Цельносварной корпус, не имеющий ни одного клепаного соединения

· Толщина применяемого металла: толщина днища 5 мм., толщина бортов 4 мм., толщина надстройки 3 мм.

Интерьер рубки качественно проработан, здесь места хватит на весь экипаж. На катере с комфортом могут разместиться до 7 человек (Максимальная пассажировместимость – 12 человек). Комфортное пребывание обеспечивает просторная в рост человека уютная рубка высотой 1,95м., оборудованная камбузом (с плитой и нержавеющей мойкой) и санузлом. Кроме того, здесь располагаются пассажирские места и столик. Функциональной особенностью салонных диванов является то, что во время ночных остановок их можно с легкостью трансформировать в дополнительные спальные места. Цветовое решение интерьера вызывает ощущение уюта, спокойные серые тона подволока и диван создают ощущение комфорта. Лобовые стекла рубки имеют обратный наклон, что полностью исключает солнечные блики, а в дождь капли не растекаются по стеклу и можно уверено идти даже с выключенными стеклоочистителями.

Вдоль бортов устроены потопчины, они отличаются достаточным удобством для передвижения даже на средней скорости. Все поручни размещены в пределах удобного расположения руки. Релинги на носу устроены оптимально, высота подходит для держания и не закрывает вида.

Посадка может проводиться без каких-либо сложностей. Для некоторых высоких пирсов можно даже залезать на рубку и проводить высадку/посадку оттуда, жёсткости конструкции для этого достаточно.

КС-700

Катер «КС-700 Экспресс»

Лодки КС-700 – это серия скоростных алюминиевых катеров, разработанных Костромским судомеханическим заводом. Основным конкурентным преимуществом этих лодок является прочность корпуса вкупе с высокими мореходными качествами катеров. В серии представлены: катер «КС-700 Мираж», катер «КС-700 Экспресс», катера «КС-701» и «КС-701М». Если мотолодки «Мираж» и «Экспресс» выполнены в одном корпусе и отличаются лишь компоновкой внутри, то «КС-701» длиннее, хотя и во многом унаследовал от 700-х обводы. В случае же с «КС-701М», то этот представитель серии разработан при модернизации модели 701. Остановимся на каждой модели в отдельности.

Катер «КС-700 Экспресс»

Алюминиевый катер «КС-700 Экспресс» длиной 7,36 метров может использоваться как с подвесным лодочным мотором, так и со стационарным двигателем, оснащенным угловой поворотной колонкой или водометной установкой. В случае использования стационарного двигателя, катер дооснащается капотом, которым закрывается моторный отсек и купальной площадкой, укрывающей выносную часть движителя. Катер оснащен каютой, также выполненной из алюминия. Длина каюты позволила разместить в ней кроме двух бортовых диванов еще и небольшой столик, на котором опционно можно разместить раковину, а также шкаф-хранилище. Каюта имеет запираемую роль-дверь для доступа из открытого кокпита и откидную, тоже запираемую, дверцу для выхода в отсек форпика. Места в переднем отсеке не так много, однако такая компоновка очень удобна при эксплуатации судна. Кроме того, стоит отметить, что носовой отсек огражден леером.
Каюта «КС-700 Экспресс» освещена не только через прозрачную часть носовой дверцы, но и через крупные иллюминаторы в боковых стенках.
Пост управления (стандартная комплектация) располагается непосредственно на задней стенке каюты – все просто и без излишеств. Единственное жесткое кресло, хотя и регулируемое, предназначено для рулевого. Устанавливается оно в прибортовые металлические ящики, плавно переходящие в продольные сиденья. Такая расстановка мест в открытом кокпите дает некоторый визуальный дисбаланс – или все сидят «на полу» в сравнении с рулевым, или рулевой сидит на «двухэтажном» стуле. Эта компоновка – не ноу-хау костромского завода, и некоторые производители тоже прибегали к такому варианту, однако, в настоящее время, встретить это можно все реже.

Читайте также:
Катер "Тритон": описание модели, технические характеристики, отзывы

Катер «КС-700 Мираж»

Катер КС-700 Мираж

«КС-700 Мираж» выполнен в том же корпусе, что и «Экспресс», но имеет компоновку Bowrider, т.е. полностью открытый кокпит, разделенный двумя консолями на миделе. Все внутреннее пространство катера отделано пластиком, из него же отформованы консоли. Консоли закрыты высокими ветровыми стеклами, заходящими далеко на борта. Стекла удерживаются в металлическом профиле круглого сечения и оставляют достаточно приятное впечатление: не все отечественные производители уделяют этому элементу должное внимание. Длинные продольные рундуки-сиденья идут от водительского места до самой кормы. Боковая посадка пассажиров не совсем удобна, но дает максимум пространства для перемещения в лодке. Носовой кокпит несет всего два сиденья у консолей – этакий «бизнес класс» с жестким сиденьем.

Думается, что «КС-700 Мираж» – отличный катер для организаций водных прогулок или доставки отдыхающих до какого-нибудь острова. Он обладает плавным ходом и возможностью преодолевать приличное волнение без значительных кренов и дифферентов, может перевозить одновременно до 10 пассажиров при этом практически не теряя в скорости. Возможно использование этого катера под сходные цели или в на служебные нужды, но что касается этого варианта как личной прогулочной лодки или рыболовного катера, то, возможно, это не самый лучший вариант из-за не совсем комфортного размещения пассажиров.

Катер «КС-701»

Катер КС-701

Катер «КС-701» также обладает прочным и мореходным корпусом, способным уверенно идти при волнении до 1,5 метров.
Модель выпускается в двух вариантах с носовой спальной рубкой и со сплошной носовой палубой, с выходом на нее через дверь в передней стенке основной каюты.
В варианте «КС-701» с дополнительной каютой, устроен V-образный, трансформируемый в сплошное место, диван. Носовая каюта имеет потолочный стеклянный люк и большие иллюминаторы по бокам.

Ветровое остекление главной каюты имеет обратный наклон, которое исключает бликование в ясную погоду и защищает от дождя в ненастную. В каюте располагаются пост управления, пассажирские сиденья со столиком, рабочий стол с возможностью установки раковины и подвода воды, а также гальюн.
«Семьсот первый» может быть оснащен подвесным лодочным мотором или стационарным двигателем и может развивать скорость до 85 км/ч.

Катер «КС-701М»

Катер «КС-701М»

Время не стоит на месте, и Костромской завод модернизирует модель «КС-701». Изменения коснулись, в основном, эргономики судна. Катер «КС-701М» получил тонированное остекление и более солидную отделку кают. Из внешних отличий можно отметить высокое леерное ограждение передней палубы и более удобную, располагающую к нахождению на ней пассажиров открытую зону.

Читайте также:
Aelita Sport Jet 250: описание катера, технические характеристики, отзывы

Отметим, что катера серии «КС-700» состоят на вооружении таких служб как полиция и МЧС, где качественно справляются с возложенными на них обязанностями.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Костромской судомеханический завод и всякие КС-701

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше – поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

apple17
аксакал

Поскольку катера для пограничников и прочих этот завод клепает с огромной скоростью нужно как-то вести учет и контроль ))

У завода есть сайтик, на котором пробегают внятные фото

Алюминиевые катера КС: скоростные катера, алюминиевые катера, стальные водометные катера, алюминиевые лодки | Костромской судомеханический завод

Костромской судомеханический завод производит алюминиевые катера: служебные, прогулочные, пассажирские, скоростные, пожарные, буксирные и катера специального назначения с различными вариантами планировки салонов и палубного пространства, внутренней отделки кают, устанавливаемого оборудования и прочего снаряжения. Освоено серийное производство алюминиевых скоростных катеров КС-700, КС-600, КС-701. // www.boat-ksmz.ru

1. 16 октября 2009 года
2. 25 мая 2012 года (стоит в галерее КС-701 модернизированных)
3. 12 апреля 2010 года
4. 31 июля 2012 года

g344_b.jpg (скачать) [3200×2400, 1,15 МБ]

g345_b.jpg (скачать) [4272×2848, 4,3 МБ]

g338_b.jpg (скачать) [4272×2848, 4,1 МБ]

g356_b_small.jpg (скачать) [5184×3456, 2 МБ]

74.0.3729.169 74.0.3729.169

apple17
аксакал

apple17> Поскольку катера для пограничников и прочих этот завод клепает с огромной скоростью нужно как-то вести учет и контроль ))

+2
Этот КС-701, но типа “модели 2016 года” с увеличенной площадкой

Один и тот же на испытаниях 20 июля 2016 года

Граждане балуются фотошопом и всякими 3d программками – если на фото нет привычных серых пейзажей, значит это не настоящее что-то

IMG_3346.jpg (скачать) [4272×2848, 4,6 МБ]

IMG_4011.jpg (скачать) [4272×2848, 4,6 МБ]

g433_b.jpg (скачать) [4272×2848, 2,4 МБ]

74.0.3729.169 74.0.3729.169

apple17
аксакал

apple17>> Поскольку катера для пограничников и прочих этот завод клепает с огромной скоростью нужно как-то вести учет и контроль ))

Еще есть КС-951 для МЧС

“Дмитрий Михайлик”
25 марта 2017 года

g459_b.jpg (скачать) [3204×1628, 450 кБ]

g460_b.jpg (скачать) [1600×2400, 934 кБ]

74.0.3729.169 74.0.3729.169

apple17
аксакал

apple17> Еще есть КС-951 для МЧС

И странный монстрик буксирно-моторный катер для зеленых понтоны толкать

23 августа 2016 года

g450_b.jpg (скачать) [3264×1787, 770 кБ]

g449_b.jpg (скачать) [3264×2448, 1,12 МБ]

g438_b.jpg (скачать) [3264×2448, 3,7 МБ]

g436_b.jpg (скачать) [3264×2448, 3,7 МБ]

74.0.3729.169 74.0.3729.169

Alex71
опытный

apple17> И странный монстрик буксирно-моторный катер для зеленых понтоны толкать
apple17> 23 августа 2016 года

Ну почему странный? Нормальный БМК. Как я понимаю, это тип БМК-МО. Если собрать имеющуюся информацию, выходит примерно так:
2016г – 1 ед (возможно, предсерийный, принят ли на вооружение, неясно)
2017г – 12 ед.
2018г – 14 ед.
2019г.- 3 ед. (в Башкортостан)
Т.е. построено (пока) около 31-32 ед.

Будут ли еще строить – пока неясно. Внезапно, в классе БМК ныне неслабая конкуренция – одновременно строят БМК-15 (Волжский ССРЗ), пр.02630 (КАМПО) и вот Костромской БМК-МО.

ЗЫ: кстати, спасибо за тему, тут есть с чем разбираться: КС-38, КС-100, КС-101, КС-102, КС-104, КС-110, КС-701, КС-820.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: