ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Tohatsu 6 л.с. 2-х тактный

Tohatsu M 6 B S L – компактный и недорогой лодочный мотор от известного японского производителя. Агрегат отлично адаптирован для всех типов маломерных судов, в том числе катеров и надувных лодок. Более того, двигатель подходит и для троллинга на довольно больших лодках. Для этого мощности мотора будет достаточно. К тому же, модель M 6 S L способна в течение длительного времени держать максимальные обороты, а за перегрев при этом можно не опасаться. Агрегат выполнен с использованием современных технологий, которые используются в производстве всей продукции Tohatsu. Бренд Тохатсу – ведущий производитель лодочных двигателей, а его ближайшими конкурентами являются именитые марки Honda и Yamaha. Рассмотрим достоинства модели и отзывы покупателей, а также выделим главные технические особенности.

Общие сведения

Двигатель поставляется с различными опциями, которые делают эксплуатацию удобной и приятной. К тому же, благодаря им значительно повышается функциональность изделия. Итак, мотор поставляется с дейдвудом длиной 15-20 дюймов, а также с выносным 12-литровым баком, который увеличивает запас хода. В наличии есть система, позволяющая двигаться по мелководью и по засоренной воде. Благодаря надежной защите, в том числе антикоррозионной стойкости, двигателю не страшны подводные препятствия. В этом можно убедиться, судя по успешным результатам различных испытаний, а также положительных отзывов клиентов.

Tohatsu M 6 B S имеет стандартную двухтактную конструкцию с двухцилиндровой компоновкой. Он оснащен примитивной коробкой передач с положениями F, N, R. Также в наличии есть так называемый «умный» старт с электронным зажиганием и дистанционным управлением. Примечательно, что еще двигатель имеет собственный термостат, поддерживающий оптимальную температуру, что очень полезно при экстремальных нагрузках.

Примечательно, что в конструкции Tohatsu M 6 B S использован алюминий, а внутри системы охлаждения применяется оцинкованное покрытие. Эти материалы обеспечивают защиту от коррозии и различных препятствий под водой. Таким образом, это позволяет использовать агрегат не только в пресных водоемах, но и в морской воде. За счет этих преимуществ мотор Тохатсу М 6 В S станет идеальным решением для охотников и рыбаков, для которых, помимо динамических качеств и удобства управления, наибольшее значение имеет проходимость и выносливость.

Видео

Характеристики

  • Производство – Япония
  • Тип – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Система топлива – карбюраторная
  • Мощность – 6 лошадиных сил
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Масса, кг – 26
  • Максимальные обороты мотора в минуту – до 5300
  • Передачи – с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль»
  • Система управления – румпельная
  • Запуск – ручной
  • Рабочий объем – 169 кубов

Расход топлива

Среднее потребление бензина у лодочного мотора Tohatsu M 6 B S составляет 3 литра в час. Заявлена поддержка топлива с октановым числом не ниже 92.

Обкатка

Среди ключевых указаний производителя для владельцев мотора – регулярное обслуживание, а также незамедлительная обкатка, которая проводится сразу после покупки устройства. Это очень важно, так как полноценное использование двигателя можно начинать только после обкатки. Данная процедура не требует профессионального опыта. К тому же, все шаги обкатки расписаны поэтапно. Главная цель обкатки – создать для мотора идеальные условия для притирки и адаптации деталей к местным условиям. Это очень важно для дальнейшей эксплуатации, сохранения надежности и выносливости силового агрегата. Под идеальными условиями подразумевается работа мотора во всем диапазоне оборотов.

Выделим несколько моментов, о которых нужно знать перед обкаткой:

  1. Мотор устанавливается на транец лодки в строго вертикальном положении, и чтобы не было никаких подергиваний и шатаний
  2. После установки можно заливать масло в редуктор. Делается это с помощью заправочного шприца. Желательно подбирать шприц с емкостью не менее 120 мл. Обратим внимание, что масло должно соответствовать стандарту TCW-3, а также заводским вязкостным параметрам
  3. Желательно заранее подготовить топливную смесь. Для приготовления понадобится бензин и масло в пропорции 50:1. Потребуется много топлива, так как в противном случае, возможно, его может не хватить на все 10 часов обкатки
  4. Важно убедиться, что все системы двигателя абсолютно исправны. Например, особое значение имеет система охлаждения, не дающая мотору перегреваться. Если из ее отверстия выходит струя воды, тогда система работает как надо
  5. Надо обеспечить условия, наиболее благоприятные для раскрытия максимального потенциала двигателя. Для этого подойдет речка, озеро, ставок или даже ручей.
Читайте также:
Как подобрать гребной винт

Процесс обкатки

  1. Сначала нужно прогреть двигатель. Для этого устанавливаем его в режим холостых оборотов
  2. По истечении часа мотор прогреется до рабочей температуры, затем можно постепенно повышать тягу
  3. Обороты повышаем вплоть до того момента, когда мотор заработает на 80-90% от своей мощности. Допускается увеличение тяги и до 100%, но в таком режиме мотору разрешено работать в течение 15-20 минут, так как увеличение интервала может стать причиной перегрева
  4. Как показывает практика, не исключено, что двигатель перегреется и на 80-процентой мощности. Поэтому надо на некоторое время опускать обороты. Таким образом, будет задействована переменная нагрузка, что будет вдвойне полезно для обкатки деталей
  5. Последующие часы обкатки двигаемся на разной скорости, а в конце обкатки двигатель можно выключить после того, как он остынет (при этом он должен работать на холостом ходу)
  6. Сливаем отработанное топливо и масло, затем заливаем новые расходники. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Tohatsu M 6 B S на российском рынке составляет 70 тысяч рублей.

ЛММ-6, ЛММ-6а (лодочные моторы)

мотор ЛММ-6

“ЛММ-6” (“Лодочный мотор морской”) и “ЛММ-6а” (“Лодочный мотор морской короткий”), из-за звездочки на корпусе вместе с родственным “ЛМР-6” часто в народе называемые “Звезда”. Мотор выпускался без изменений Богородским Механическим Заводом с 1940-х годов по 2008 год, в модернизированном варианте “Мотор Сич МС-15” (мощность уже не 6, а 15 л.с.) выпускался ПО “Мотор Сич” до начала 2010-х годов.

“ЛММ-6” пережил на 17 лет страну в которой был создан, пережил своего собрата “ЛМР-6” на долгие 46 лет, стал рекордсменом по продолжительности выпуска в СССР и одним из самых старых моторов – долгожителей в мире. Этот мотор жив до сих пор – его выпуск не прекращён, а приостановлен! Но при всём при этом, он стал призраком при жизни – одним из самых редких серийных моторов. Всему виной его специфика. Целевое назначение – установка на шлюпки ВМС – ЯЛ-6 (ЛММ-6а, “короткий”), и ЯЛ-12 (ЛММ-6, “длинный”). Так этот странный двигатель (его габариты сравнимы с высотой человека среднего роста) исчез на долгие годы из поля зрения водномоторников, перейдя в сферу интересов ВМС. Лишь редко – редко на лодочных станциях военных домов отдыха можно было встретить этот живой артефакт.

Зажигание мотора от агрегатного (а не маховичного!) магнето, сварная из нержавейки “нога” дейдвуда, охлаждение от безконтактной вихревой помпы с текстолитовой крыльчаткой (первой в Союзе – “Привет” будет ещё ой как не скоро. ) У него, как и у ЛМРа нет реверса – громадный мотор для обеспечения заднего хода просто разворачивали на 180°, при чём узел подвески входил в зацепление со специальным гребешком на “ноге”, не давая мотору откинуться, вылетев из воды. Так ведь надёжней. И вот спустя более 70 лет после рождения, этот мотор по сей день выполняет свою нелёгкую работу – таскает ЯЛы на флоте.

Читайте также:
Мотор Прибой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отличия от “ЛМР-6”

“ЛМР-6” и “ЛММ-6” имели различные дейдвуд и подводную часть, систему охлаждения, передаточное число редуктора и гребной винт. Часть моторов “ЛМР-6” комплектовались отличными от “ЛММ-6” топливными баками, однако при желании они легко могли быть заменены на “родственный”, ввиду унификации крепления. В остальном эти моторы различий не имели.

По материалам сайта debarkader.at.ua

Общий вид подвесного моторов “ЛМР-6” и “ЛМР-6а”

мотор ЛММ-6

Фотографии “ЛММ-6”

мотор ЛММ-6

голова мотора ЛМ-6

мотор ЛММ-6

ЛММ-6 (нога обрезана – переделан под речную лодку)

мотор ЛММ-6

ЛММ-6 (нога обрезана – переделан под речную лодку)

табличка-шильдик от мотора ЛММ-6

Фотографии “ЛММ-6а”

голова мотора ЛМ-6

Мотор “ЛММ-6а”. Рядом – маленькая (байдарочная) “Чайка” (был и длинный, более известный вариант). В общем – не самый маленький (довоенный “октябрёнок” ещё меньше) и не самый большой (опять же – довоенный четырёхтактный С-10 и С-12 ещё больше) советские моторы.

мотор ЛММ-6а

мотор ЛММ-6а

моторы ЛМ-1, ЛММ-6а, Стрела

Моторы “ЛМ-1”, “ЛММ-6а”, “Стрела”

моторы ЛМ-1, ЛММ-6а, Стрела

табличка мотор ЛММ-6а

мотор ЛММ-6а

мотор ЛММ-6а

табличка-шильдик от мотора ЛММ-6а

Мотор Сич МС-15

Мотор Сич МС-15

Мотор Сiч МС-15

Мотор Сич МС-15

Мотор Сич МС-15

Лодочный мотор “ЛМ-6” на видео

Документы

Информация о моторах “ЛММ-6” и “ЛММ-6а”

В начале книги дается общее понятие о подвесных лодочных моторах и о принципах работы двигателей внутреннего сгорания.

Автор подробно описывает последние отечественные конструкции и основные детали подвесных лодочных моторов, системы их питания, смазки, охлаждения и зажигания.

Специальный раздел в книге посвящен эксплуатации, ремонту и хранению подвесных лодочных моторов.

ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

лмм 6 что за зверь ,стоит ли покупать,как он вообще,у кого есть опыт?

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
#3 владимир т 903
#4 sergey ks

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения
#5 Kira

Рулевой 3-го класса

а ресурс надежность и т.п.?для яла лучше он или ветерок?

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
#6 kron.ss

Сообщение отредактировал kron.ss: 08 марта 2005 – 19:47

#7 VasMin

На ЯЛ-6 лучше ставить ЛМку так как ветерок практически не тянет,молотит на месте что на деревяжке что на пластике.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
#8 VasMin

А сколько вообще может стоить мотор ЛММ-6А или ЛММ-6?
На сайте завод нашел только основные характеристики, а цены нет.
www.bogorodskmash.ru
В каком случае выбирают мотор ЛММ-6А, а в каком ЛММ-6?
У меня ЯЛ-6 пластиковый корпус, какой выбрать мотор не знаю.

И вообще, сущестсвует какая-нибудь альтернатива указанным моторам для ЯЛ-6 (возможно моторы иностранного производства)?

#9 Иван

На сайте завод нашел только основные характеристики, а цены нет.
www.bogorodskmash.ru

Но контактная информация-то там есть!
Вот и пытать их насчет цены и скорости на яле. Они именно для ялов эти моторы и выпускают уже почти век, все про это знают.

И вообще, сущестсвует какая-нибудь альтернатива указанным моторам для ЯЛ-6 (возможно моторы иностранного производства)?

9.9 сил серии “High Trust” c большим передаточным отношением редукторов. Характеристики смотреть по сайтам зарубежных дилеров.

Сообщение отредактировал Иван: 30 марта 2005 – 22:13

САМОДЕЛЬНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ (Продолжение – начало в № 5/2018)

Обзор на советские лодочные моторы

Читайте также:
Масло для подвесного мотора. Зачем нужен TC-W3?

История производства советских лодочных моторов начинается с середины XX века. Первые попытки предпринимались еще до Великой отечественной войны, но безуспешно. Условно выделяют несколько этапов в истории советских моторов:

1. Освоение и начало выпуска подвесных моторов (50-60-е годы XX века);

2. Массовое производство различных моделей и типов (70-е годы XX века);

3. Сокращение объемов производства в связи со сложной ситуацией в стране (80-90-е годы XX века).

Советские моторы выполнялись примерно по одинаковой схеме: бензиновый двигатель двухтактный. Количество цилиндров зависело от мощности агрегата и составляло от одного до четырех. Редуктор располагался в подводной части, он приводил в движение гребной винт. Мотор обеспечивался водяным охлаждением, термостат отсутствовал. Выхлопные газы выпускались через грибной винт.

Производители советских лодочных моторов

Основными производителями лодочных моторов в СССР считались:

• Куйбышевский завод им. Фрунзе (ЛМ-1);

• Рыбинский завод им. Карлика (ЛМ-7)

• Богородский механический завод (ЛММ, ЛМР)

• машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева (Нептун);

• машиностроительный (Салют, Спутник);

• Щербаковский моторный завод (Чайка);

• Московский механический завод МООСО (Пионер);

• Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (Кама);

• ОАО «Моторостроитель» (Вихрь) и т.д.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Самые популярные советские лодочные моторы

: производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.

: лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;

: легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;

: подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;

Читайте также:
Yamaha EK25B, EK40J User Manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

: один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;

: морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;

: один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;

: мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;

Лодочный мотор Парсун 2.6

Parsun 2.6

Многие любители активного отдыха, охоты или рыбной ловли с легкостью назовут топ-5 мировых брендов, лидирующих в сегменте производства лодочных моторов. Долгое время позиции их были непоколебимы. Однако с появлением продуктов Parsun ситуация заметно изменилась. Высокое качество и надежность обеспечили данным двигателям высокий спрос на международном рынке.

Компания Parsun занимается производством агрегатов около 30 лет. Продукты бренда сконструированы по наиболее совершенным технологиям. На мировой рынок поставляются моторы Парсун, соответствующие стандарту ЕРА.

Одной из наиболее удачных моделей компании оказался 2,6-сильный агрегат. Силовая установка оборудована электронной системой зажигания с простой и надежной конструкцией. Детали и узлы мотора сделаны из высокопрочного алюминия, используемого при создании морских судов. Дополнительную защиту обеспечивают специальная грунтовка и три слоя краски, покрывающие внешние поверхности модели Парсун 2.6. Они предохраняют корпус от негативных воздействий и коррозии. Последние испытания подтвердили, что по техническим характеристикам принципиальных отличий двигателя от аналогичных моделей Mercury, Suzuki, Tohatsu и Honda не существует.

Парсун 2.6 имеет несколько вариантов исполнения. Производитель предлагает модификации с электростартером и ручным пуском, различными версиями рулевого управления, с длинным и коротким дейдвудом. Это делает модель максимально универсальной и позволяет клиенту выбрать именно то, что ему нужно. При этом на заводе Parsun каждый агрегат испытывается в течение часа, что гарантирует отсутствие дефектов.

Следует отметить, что Парсун 2.6 изготавливается по технологии Ямаха 2.6 и имеет с данной моделью довольно много общего. При этом его стоимость ниже на 30-40%.

Гребной винт двигателя выполнен из алюминия и позволяет эксплуатировать агрегат в любых условиях. Практически на всех модификациях модели имеется специальный глушитель высокочастотных звуков, делающий его работу практически бесшумной. Парсун 2.6 также укомплектован системой гашения вибраций. Это обеспечивает приятное времяпровождение в процессе длительных плаваний.

Читайте также:
Naxos 15: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Parsun 2.6 адаптирован для российских условий. Производитель специально отрегулировал карбюратор с учетом особенностей отечественного топлива. Система охлаждения имеет крыльчатку, выполненную из материала повышенной прочности. Данная система обычно является наиболее слабым звеном мотора. У Парсун 2.6 она служит максимально долго.

Сам двигатель изготавливается в Сучжоу (Китай). На него предоставляется стандартная гарантия в 1 год. При этом в специализированных магазинах обычно доступно множество запчастей к данной модели.

Характеристики

Двигатель Парсун 2.6 оснащается встроенным топливным баком емкостью 1,2 л. Средний показатель расхода топлива составляет 1,5 л/час. На небольшом ходу мотор может работать до 1,5 часов. Рекомендуемый вид топлива – Аи-92.

Двигатель

2-тактный агрегат Парсун 2.6 является одноцилиндровым и отличается небольшим весом (9,8 кг). Румпель здесь поворачивается на 360 градусов, что позволяет выполнять движение назад, не переключая тумблер. Длинная рулевая ручка обеспечивает удобное управление лодкой. Модель имеет водное охлаждение.

  • рабочий объем – 50 куб.см.;
  • номинальная мощность – 1,9 (2,6) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 54 мм.

Парсун 2.6 используется с лодками, имеющими высоту транца 381 мм. Масса мотора составляет 9,8 кг. Это позволяет без больших трудностей переносить двигатель в одиночку.

Обкатку мотора лучше производить по инструкции. Начинать процесс разрешается в бочке. Первые 15-20 минут необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем около 50 минут обкатка проходит на 30-50% от предельных оборотов. Следующие 1,5-2 часа агрегат должен функционировать на 60-70% от максимальной мощности. Заключительный этап имеет продолжительность 6-7 часов. Здесь необходимо максимально загрузить мотор (лучше на настоящей воде). Однако предельную мощность нельзя держать более 5 минут.

Отзывы

Григорий длительный период эксплуатировал лодочный мотор Парсун 2.6. Впечатления от работы двигателя остались двоякие.

Среди минусов следует выделить следующее:

  • Парсун 2.6 с большой натяжкой можно назвать копией мотора Ямаха 2.6. У знакомого есть японец, и разница чувствуется невооруженным взглядом. Правда, по стоимости китайская модель заметно дешевле;
  • в управлении и переключении агрегат очень запутан и неудобен. Разобраться сразу не удалось. В итоге пришлось длительное время приспосабливаться;
  • гарантия на двигатель всего 1 год;
  • под крышкой царит полный ужас. В отличие от внешнего вида внутри все гораздо хуже. Сравнение с Ямахой здесь также неуместно;
  • даже после обкатки чувствовались рывки в работе. Двигатель вел себя неровно;
  • продавцы мало знают о данном моторе, поскольку в России он не так распространен.

В остальном, модель довольно приличная. Серьезных поломок за время эксплуатации не случалось. Несколько раз пришлось заменить свечи. Порадовала бесшумность работы мотора. Также почти не чувствуется вибрации. Главным плюсом Парсун 2.6, несомненно, является низкая стоимость.

У Виталия данный мотор прослужил около 2 лет. Изначально очень сомневался в правильности выбора мотора. Однако решился взять именно Парсун 2.6.

Abstract background

После первого выезда он довольно быстро отказал. Родная свеча спустя месяц эксплуатации заглушила мотор на 200 м от берега. Выкрутил ее и ужаснулся. Она оказалась полностью черной. Пришлось менять на новую, после чего агрегат сразу завелся. Затем работал на замененной свече довольно долго. Причем она просто сверкала. Мотор ведет себя довольно странно. Надежности в нем не чувствуется. Никогда не знаешь, что может сломаться, хотя существенных проблем с ним не было.

Читайте также:
Октябренок: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Иногда на воду приходилось выходить даже после того, как выпадал первый снег. Минусовые температуры агрегат явно не страшили. Иногда он капризничал и не сразу заводился, но ни разу из-за него рыбалка не сорвалась.

Основным плюсом двигателя является ценник, который заметно ниже, чем у аналогов. Модель потребляет очень мало топлива и имеет приемлемое качество сборки. В конце второго года эксплуатации карбюратор начал работать с перебоями. Однако в целом модель Парсун 2.6. выполнена довольно хорошо и стоит своих денег.

Видео

Цена нового и б/у

На отечественном рынке ценник на лодочный мотор Parsun 2.6 понравится многим. Модель предлагается всего за 11-15 тысяч рублей в зависимости от наценок магазина.

Подержанных вариантов агрегата в России продается не так много. Здесь стоимость составляет 6-9 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов лодочного мотора Парсун 2.6 следует выделить агрегаты Sea-Pro F 2.5, Hidea F 2.5, HDX F 2.6 и Sail F 2.5.

Лодочные моторы Ямаха 6

Лодочные моторы Ямаха 6 считаются одними из самых распространенных моторов линейки компании. Они достаточно просты в управлении, при этом цена не так высока, конечно меньше опций, меньше наворотов, но качество на высоте. Для многих данные моторы были есть и будут верными спутниками на воде.

Лодочные моторы Ямаха 6

Лодочный мотор Yamaha 6 CMHS

Двухтактный подвесной лодочный мотор.

Лодочные моторы Ямаха 6

Двухтактный подвесной лодочный мотор Ямаха 6 л.с. относится к серии ПЛМ Yamaha Standard (группа моделей мощностью от 2-х, до 30-ти л.с.). Данные двухтактные двигатели просты, компактны и приёмисты. Одно- и двухцилиндровые подвесные моторы, входящие в семейство Standard, отличаются малыми размерами и массой, именно поэтому Вы можете взять мотор Ямаха данной серии с собой куда захотите.
ПЛМ Ямаха 6 серии Standard отличаются от моторов конкурентов не только компактными размерами и малым весом, но также высоким качеством, надёжностью и передовыми технологиями, реализованными в данных подвесных моторах, которыми славится вся продукция Yamaha. Все 2-х тактные подвесные моторы серии Standard легко запускаются и не создают абсолютно никаких сложностей при их эксплуатации и техническом обслуживании.

Лодочные моторы Ямаха 6

В нише портативных подвесных лодочных моторов модели Yamaha Standard являются выбором, как профессионалов, так и любителей отдыха на воде. Планируете ли Вы спокойно рыбачить на своей надувной лодке или использовать подвесной мотор в коммерческой сфере, Вы найдёте в двухтактном семействе Standard подходящего для себя надёжного спутника.

Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 6

  • Характеристики двигателя: 2-цилиндр. 2-такт.
  • Рабочий объём (куб.см): 165
  • Степень сжатия: 7,0
  • Мощность (л.с.): 6
  • Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 50 x 42
  • Диапазон макс. оборотов двигателя: 4500-5000 об/мин
  • Система зажигания: CDI
  • Продувка: пересечением
  • Система питания: 1 карбюратор
  • Топливный бак (л): 12
  • Макс. расход топлива (л/ч): 3.6
  • Система смазки: предварительное смешивание
  • Пропорция топливно-масляной смеси: 50:1
  • Генератор переменного тока: 6A, 80 Вт
  • Стартер: ручной
  • Система управления: румпель
  • Механизм переключения передач: F-N-R
  • Передаточное число: 2,08 (27/13)
  • Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная))
  • Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение
  • Транцевая высота двигателя: S 437 мм (17,2 дюйма)
  • Сухой вес с гребным винтом: 27,0 кг
  • Дифферентовка и откидывание: ручные
  • Тросовый талреп для остановки двигателя – есть
  • Отклонение мотора при движении по мелководью – есть
  • Блокировка стартера при реверсе – есть
Читайте также:
Трехцилиндровый Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Комплектация подвесного мотора Ямаха 6CMHS

  • Топливный бак (л): 12
  • Набор инструмента – есть
  • Шнур аварийного пуска – есть
  • Направляющее устройство рулевого управления – есть

Особенности подвесного мотора Yamaha 6 CMHS

Лодочный мотор Yamaha 6 CMHL

2-цилиндровый двигатель Yamaha 6 CMHL с румпельным управлением, ручной пусковой системой и рабочим объемом цилиндров 165 см3 показывает выходную мощность 4.4–6 кВт/л. с. при весе 28.5 кг. Защита стартера, тросовый талреп для остановки работы двигателя и трос аварийного стартера гарантируют безопасное использование мотора, смазка предварительным смешиванием позволяет перевозить двигатель в любом положении. Предусмотрена возможность безопасного плавания на мелководье.

Техническая характеристика

Характеристика Значение
Высота транца, мм 563
Вес, кг 28.5
Тип двигателя 2-цил.
Рабочий объем цилиндров, см 3 165
Диаметр полости цилиндра х ход поршня, мм 50 x 42
Выходная мощность, кВт/л.с. 4.4/6.0
Максимальная частота вращения при работе, об/мин 4500-5000
Степень сжатия 7.0
Продувка Пересечением
Зажигание CDI
Передаточное отношение 2.08 (13:27)
Управление мотором С румпеля
Смазка Предварительным смешением
Пусковая система Ручная
Дифферентовка и откидывание Ручные
Система предотвращения пуска при включенной передаче Есть
Система пуска холодного двигателя
Тросовый талреп для остановки двигателя Есть
Плавание в неглубокой воде Да
Генератор переменного тока
Выпрямитель Есть
Выпрямительный регулятор Есть
Защита стартера Есть
Сигнализация о перегреве
Защита от превышения предельно допустимой частоты вращения
Пульт дистанционного управления
Спидометр
Тахометр
Дифферентометр
Гребной винт Есть
Топливный бак, л 12
Набор инструментов Есть
Трос аварийного стартера Есть
Запасные свечи зажигания Есть
Дистанционный кабель
Направляющее устройство рулевого управления

Лодочный мотор Yamaha F 6 CMHS

Четырёхтактный подвесной лодочный мотор.

Лодочные моторы Ямаха 6

Четырёхтактные подвесные лодочные моторы Ямаха 6 л.с. с ручным запуском и румпельным управлением такие легкие, что Вы сможете без особых усилий донести их до воды или поднять на палубу основного судна. Моторы Yamaha F6 удобны в хранении, легки в эксплуатации и запуске, обеспечивают мощность, необходимую для того, чтобы Вы уверенно себя чувствовали вдали от берега.

Лодочные моторы Ямаха 6

Благодаря компактным размерам и большим ручкам ПЛМ Ямаха 6 легко транспортировать, а разработанная компанией Yamaha электронная система зажигания CDI обеспечивает легкость запуска. На воде гарантирован низкий расход топлива, простое управление, невысокий уровень шума и вибраций, и, как в любом изделии Yamaha, гарантируется надежность.
Для рыболова-любителя, которому нужно простое средство передвижения по воде, или для владельца яхты, которому нужен удобный вспомогательный мотор, портативные лодочные моторы Yamaha 6 (серия Yamaha Portable) являются идеальным решением.

Моторы 6A13. Различия и сложности при установке.

Ещё когда только подыскивал себе контрактный мотор, столкнулся с таким интересным фактом: 6А13 бывает в нескольких модификациях.
Вот решил описать эти особенности, а так же, какие сложности могут возникать при установке их на наши Галанты.

Мотор 6А13 устанавливался на Европейские Галанты, на Японские Легнумы и ещё на Диаманты. В Японии этот мотор на Галанты-седаны не ставился, только на Легнумы.

1. Степень сжатия.
Как оказалось, главное чем отличаются эти моторы — степень сжатия.
На европейских Галантах степень 9,5/1. На японских Легнумах — 9/1. На Диамантах — 10/1.
Степень у них изменяется разными поршнями. Коленвалы у них одни, шатуны одни. Головки тоже идентичны (камеры сгорания).
Установка на Европейца мотора от Диаманта может привести к тому, что машину придётся кормить 98м бензином (Демонам как раз он и рекомендован). Так же, в этом случае мозги лучше ставить тоже от Демонского мотора, чтобы не было нестыковок по углу зажигания и т. д. Но тогда могут возникнуть некоторые сложности со сращиванием проводки. Хотя, всё решаемо.

Читайте также:
Улучшение гидродинамики мотора "Вихрь"

С мотором от Легнума в этом плане чуть полегче. Степень сжатия чуть ниже, бензин тоже рекомендован 95й. Но в случае с Легомотором, он получше переносит заправку 92м или бензином плохого качества (в нашей стране ОЧЕНЬ актуально). Мозги, в принципе, можно оставить европейские, но лучше воткнуть японские. Дело в том, что японский мотор меньше задушен электроникой. И при меньшей СЖ в японском больше лошадей. 175 против 163 на Европе.
Я, увы, не смог себе найти мозги японские. Поэтому гоняю на европейских.

2. Евронормы и электроника.
В этом плане, Японский Легомотор отличается от Европейского и Диамантовского.
Как уже упоминал, Легнум меньше задушен по электронике. Они шли Евро2. Второй лямбды за каталиком не было и нет. Клапан EGR также отсутствует. Нет даже канала под него, просто ровная плоскость. И главное, что поразило, отсутствует датчик детонации (!). Под впуском просто есть отверстие с резьбой под него. Видимо японцы решили, что при низкой СЖ корректировать зажигание по детонации не нужно.
Видимо, вот откуда они и берут лишних лошадей. Убрав все лишние экологические приблуды.

На Диамантах же и датчик детонации, и клапан EGR присутствуют. Датчик кислорода после каталика тоже имееется. А то и не один …

3.
Ещё на Европейском моторе есть пара штук, которых нет ни на Легнуме, ни на Диаманте.
Датчик уровня масла в поддоне. Встречается только на Европе. Сами поддоны по форме идентичны и взаимозаменяемы. Я себе ставил свой старый поддон на легнумовский мотор, всё идеально.
На евромоторе устанавливался жидкостный охладитель масла. Толстый пончик, который ставится между блоком и масляным фильтром. А внутри циркулирует ОЖ. Вещь, считаю, полезная. По крайней мере, точно не вредит. Также, при наличии охладителя отличается корпус термостата. В нём дополнительный патрубок для охладителя.

4.
При установке мотора от Легнума в европейский Галант я столкнулся ещё с одной проблемой.
У них отличаются выпускные коллекторы. Легнумовские мне понравились больше, они более равнодлинные. И я по началу решил оставить их. Но когда мотор засунули пот капот, появился нежданчик. Задний коллектор упёрся в подрамник ( у меня дорестайл подрамник). Упёрся самым краем фланца и ровно становиться не хотел. Можно было решить проблему парой ударов молотка по подрамнику. Но я просто заменил коллекторы на свои старые.

С рестайловым подрамником, думаю, такой проблемы быть не должно.
Насчёт диамантовских коллекторов — хз. Не сталкивался.

5.
Также, заметил, что клапаны вентиляции картера на Европе и Японии отличаются маркировкой. Хз, в чём там разница, вроде как одинаковые.

6.
Впускные коллекторы тоже отличаются на Европе и Японии. Отличие в канале EGR На Европе есть, на Японии — нет. На Демонском тоже есть.

В принципе, это и все отличия данных моторов, которые я смог заметить.
Если планируется замена евромотора на контракт из Японии, я всё-таки отдаю предпочтение мотору с Легнума. С Диамантовским может чуть побольше секса быть.

Читайте также:
Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Johnson 6 л.с.

Компания Johnson является одним из старейших производителей лодочных моторов. В настоящее время бренд утратил свою самостоятельность. Тем не менее, двигатели Джонсон остаются эталонами качества в мире подвесных агрегатов для лодок. Их отличают надежность, большая производительность и небольшой вес. 6-сильная версия довольно популярна у россиян. Данный агрегат активно используется водной полицией Москвы, что свидетельствует о высочайшем качестве модели.

4702592_dzhonson-6_2

Компактный Johnson 6 подойдет для лодочников, которым одновременно необходимо мобильное средство и достаточная мощность. Серьезного технического обслуживания мотор не требует, что является одним из его главных преимуществ. При выборе в пользу Johnson 6 следует учитывать параметры лодки. Естественно, что двигатель, относящийся к категории моторов небольшой мощности, не подойдет для большого судна. А вот для потребителя, подбирающего модель для малых переездов с минимальными затратами, он станет идеальным вариантом. К нему отлично подойдет надувная лодка, которую мощный агрегат может опрокинуть.

Джонсон 6 отличается улучшенными характеристиками, делающими плавание по-настоящему комфортным. Рулевое управление осуществляется посредством румпеля, а техника максимально точно выполняет команды. С данным агрегатом можно не бояться передвижений по мелководью. Специальная конструкция предохраняет агрегат от контактов с подводными объектами, которые могут вызвать повреждение.

Современные технологии, используемые в Johnson 6, помогают реализовывать скоростной потенциал, заложенный в мотор, на 100%. При этом агрегат работает значительно тише «одноклассников», а количество дыма, испускаемого им, существенно меньше.

По весовым характеристикам Джонсон 6 не входит в число лидеров. Именно это порой и отпугивает потенциальных покупателей. Однако конструкция и форма модели очень удобны и позволяют с минимальными затратами выполнять его транспортировку.

Следует также упомянуть о внутренних особенностях агрегата. Детали Johnson 6 производятся в Канаде. Все они проходят специальную обработку и проверку, что обеспечивает их высокое качество. Покупая данный агрегат, можно забыть о проблемах в дороге и не беспокоиться о путешествии даже при регулярных выездах.

Технические характеристики

Джонсон 6 комплектуется встроенным 1,5-литровым топливным баком. Расход горючего у двигателя не самый маленький – порядка 2,2-2,5 л/час.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Johnson 6 имеет жидкостное охлаждение. Технические характеристики агрегата:

  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • рабочий объем – 139 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4750-5750 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора составляет 25 кг.

Обкатка мотора Джонсон 6

Перед использованием двигателя Джонсон 6 следует выполнить его обкатку. Она проводится следующим образом:

  1. 10 минут. Поставить на нейтраль, открыть подсос и завести. Затем прогреть агрегат в режиме минимального газа и на холостом ходу;
  2. 50 минут. Периодически менять частоту вращения, но не превышать половины от максимального значения (порядка 2700 об/мин);
  3. 2 часа. Дать мотору поработать на различных оборотах, оставить полный газ на 5 минут, после чего уменьшить частоту до 75% от предельного уровня (около 4000 об/мин);
  4. 5 часов. Менять обороты от полного газа (не более 1-2 минут) до 75% от максимума (около 10 минут).

В завершении следует сбросить газ и дать агрегату остыть. Затем эксплуатировать мотор можно в нормальном режиме.

Видео

Отзывы Johnson 6

4702592_dzhonson-6_1

  • Сергей, Брянск : Агрегат активно использовал 5 сезонов. Модель устраивала по всем параметрам. Агрегат надежный, неприхотливый и весит всего 25 кг. Канадец порадовал отличным пуском. Причем даже после зимнего простоя заводился с 2-3 раз. Также не было проблем с запуском и осенью на холоде. Прогрев занимал минимум времени. По расходу топлива Джонсон 6 нельзя назвать идеалом. Полного бака при постоянном движении хватало минут на 40-45. Естественно, что проехать большую дистанцию за это время не получалось. В итоге приходилось дополнительно брать с собой канистру и заправляться в пути. Такой способ был не очень удобен. По другим параметрам Johnson 6 был практически идеален. Мотор работал бесшумно и без вибрации. Никаких неприятных ощущений на ручке я не чувствовал. Порадовало и наличие нескольких режимов работы. На водоеме за мотор не переживал, поскольку на мелководье при контакте с препятствием он автоматически откидывался назад, минимизируя силу удара. По мощности агрегата мне вполне хватало. «Казанку» с пассажиром и необходимым грузом он умудрялся разгонять до 20 км/час. На резиновой лодке скорость была еще больше – почти 25 км/час. Однако с грузом свыше 150 кг на глиссер лодка не выходила (для расчета выхода на глисс на 1 л.с. берется примерно 35 кг веса). Но на водоеме, где происходила рыбалка, в данном режиме особой надобности не было, потому неудобств не чувствовал. К минусам мотора можно было отнести то, что на грязной воде у него постоянно забивалось выходное отверстие, из-за чего система охлаждения начинала сбоить. Решить проблему удавалось обычной прочисткой. В остальном агрегат устраивал полность. Сменил его лишь после того, как потребовался более мощный мотор. Свой маленький Джонсон 6 вспоминаю и сейчас.
  • Владимир Х : У меня был агрегат 2007 года производства. Модель купил в отличном состоянии и использовал его довольно редко. В итоге мотор и сейчас смотрится превосходно. За дорогу не волновался, поскольку знал, что Johnson 6 не подведет. О канадце был наслышан. Друзья отзывались о нем исключительно как о качественной технике с невероятным ресурсом работы. Ожидания мои техника оправдала.
  • Сергей : Мотор понравился. От Сузуки 6 он практически не отличается и, несомненно, порадует любого рыбака. Перед покупкой лазал по форумам, где многие жаловались на проблемы с запчастями в нашей стране. Опасения не оправдались. Во-первых, вмешательств в конструкцию Джонсон 6 практически не делал, поскольку агрегат работал идеально. Когда требовались расходники, то заказывал все по Интернету. Требующиеся элементы приходили очень быстро. По работе претензий к двигателю не было. Лодку «Кайман» со мной выводил на глисс довольно легко, а топлива расходовал немного. Удобен агрегат был и в транспортировке. С его массой (25 кг) удавалось управляться даже в одиночку. С запуском также проблем не было (со 2-3 раза схватывал всегда).
Читайте также:
Товарищ “Selva” - обзор мотора Selva

Цена нового и б/у

Без пробега купить лодочный мотор Джонсон 6 вряд ли удастся. На рынке б/у данных агрегатов довольно много. Правда, здесь продаются преимущественно старые модели. Версию 2003-2005 года можно купить за 35000-40000 рублей, модель 2006-2007 года – за 48000-56000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели Johnson 6 можно отнести следующие двигатели: Nissan Marine 6, Selva Oyster 6, Tohatsu 6 и Suzuki 6.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: