Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Мотолодка "Днепр"

Мотолодка "Днепр"

Мотолодка “Днепр” выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов, когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло затоваривание рынка.

Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

«Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Одновременно с отцом выбирал будущее судно и один из наших будущих соседей по строянке. В принципе, он руководствовался теми же самыми соображениями по поводу мореходных и эксплуатационных качеств лодки, что и мой отец. Однако слабость днища “Днепра” его не смутила, и главным аргументом стало наличие у “Днепра” мягких сидений.

Сосед эксплуатировал свой “Днепр” под “Нептуном-23”. По своим мореходным качествам лодка была практически равна “Оке-4”, обладая явным превосходством перед другими “дюральками”. Никогда, ни при каких обстоятельствах “Днепр” не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался “Днепр” даже меньше, чем “Ока-4” (имевшая не совсем удачные продольные реданы).

“Днепр” обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Раскладывание сидений для ночлега на “Днепре” довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у “Оки”.

Главный недостаток “Днепра” – слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на “Днепре” под “Нептуном-23”, вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если “Днепры” эксплуатировалась под “Вихрем-30” или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина – слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм).

На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12° применение продольных реданов считается обязательным. Однако “Днепр” реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же “Оке-4” и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения “Днепров” продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок.

Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной “Ветерок-12” в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно.

В качестве блоков плавучести “Днепра” использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем “распихать” по всяким неудобным для размещения грузов “закоулкам”, то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места.

В целом планировка кокпита “Днепра” неудачна. Под носовой палубой много места занимает гермоотсек, из-за чего сухой багажник получился мал по объёму. В кокпите фанерный пайол занимает всю площадь, полностью перекрывая доступ в довольно объёмистое подсланевое пространство, которое можно было бы использовать для хранения груза. Под передними сиденьями практически не было места для багажа. Под задним диваном располагался огромный гермобак пловучести. Отсек для бензобаков был оборудован под рецессом, однако из-за неудачной формы отсека в него помещалось мало стандартных 20-литровых баков и канистр и оставался большой “мёртвый” объём. При сколько-нибудь длительных путешествиях снаряжение приходилось размещать прямо посреди кокпита между передними и задними сиденьями.

Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Несмотря на применение тонких листов дюраля для обшивки, “Днепр” не получился легче той же “Оки”. Причиной тому был тяжёлый пайол большой площади и тяжёлые передние сиденья, которые помимо основного назначения не играли никакой другой полезной роли.

Мотолодка “Днепр” благодаря хорошим мореходным качествам пригодна для плаваний по неспокойным водоёмам. Однако из-за слабости днища не рекомендуется глиссировать с высокой скоростью на большом волнении. Для повышения вместимости желательно заменить кормовой гермобак пенопластом, разместив пенопласт по бортам в корме и переделать конструкцию пайола и передних сидений.

Дизайн

днепр мт 10 36

Ранние модификации внешне выглядят, как братья-близнецы немецких мотоциклов – неудивительно, так как именно с них они и были скопированы. Впоследствии облик несколько раз изменялся, но незначительно, и неопытный байкер вряд ли с первого взгляда отличит Днепр от Урала. В ту эпоху над дизайном никто не задумывался, и во главу угла ставили технические характеристики, а не внешний вид.

Популярные модели и их технические характеристики

Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.

Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.

Днепр К-650

Днепр К-650

Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.

Днепр М-9

Днепр М-9

С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.

С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.

Днепр МТ-10-36

Днепр МТ-10-36

Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.

Читайте также:
Лодка Онега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.

Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:

В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.

Днепр-16

Днепр-16

В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.

Мотоцикл Днепр Соло

Днепр Соло

В начале 90-х годов произошло снижение объёмов производства мототехники Днепр. Однако новые мотоциклы появляются и сейчас в виде дорожных одиночных мотоциклов, эндурро, чопперов, трёхколёсных тяжёлых мотоциклов и других разновидностей.

Недостатки модели

  1. Большой расход топлива.
  2. Масляная система имеет недоработки.
  3. Сложности в настройке синхронности работы двух карбюраторов, что влияет на расход топлива.
  4. В коляске трясет достаточно сильно при езде по бездорожью.

Днепр 16 перестали выпускать в 1992 году. Мотоцикл пользовался большой популярностью среди жителей сельской местности по причине хорошей проходимости, а также возможности переводить большие грузы. Несмотря на то, что максимальная нагрузка, указанная производителем, составляет 270 кг, превышение этого веса практически не сказывалось на характеристике мотоцикла.

К сожалению, от возраста мотоцикл потерял свои первоначальные качества и достаточно сложно воскресить эту модель. К тому же большой расход топлива и необходимость много времени уделять ремонту и обслуживанию отталкивают многих от приобретения данной техники.

Холодильник Днепр

Небольшой экскурс в историю

Советский холодильник «Днепр» выпускался Днепропетровским агрегатным заводом на Украине. Их производство было освоено в 70-е годы прошлого столетия. Отличительными чертами холодильного агрегата были округлость форм и сурового вида массивная ручка с защелкивающимся замком. В народе бытовала шутка про старый холодильник, что если ребенок в нем спрячется, то выбраться из него он уже не сможет. Настолько необычным казался способ открытия дверцы.

За последние годы дизайн агрегата претерпел значительные изменения. Это уже не громоздкие шкафы овальной формы, а современные прямоугольные холодильники, собираемые из импортных деталей.

Читайте также:
Моторные лодки Казанка-5 и Казанка-5М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Важная информация: сегодня холодильник «Днепр» выпускается под брендом компании «NORD».

сегодня холодильник «Днепр» выпускается под брендом компании «NORD».

Модельный ряд

Среди современных моделей известностью и спросом у покупателей пользуются следующие марки холодильника «Днепр»:

  • «Днепр 2 МС» – однокамерная модель (1200*610*574 мм);
  • «Днепр 232 Вита Нова» – двухкамерная модель (1480*610*574 мм);
  • «Днепр ДХ-416-4» – двухкамерная модель (1480*610*574 м);
  • «Днепр ДХ-243-010 – двухкамерная модель (1480*610*574 м)».

Среди этих моделей покупатель может подобрать холодильник однокамерный или двухкамерный, с нижним или верхним расположением полок, в зависимости от своих ценовых или вкусовых запросов.

Характеристики модельного ряда «Днепр»

Ниже перечислены характеристики, присущие всему модельному ряду:

  • общий объем холодильных камер 165, 175, 240, 255 л;
  • размораживание агрегата возможно проводить в автоматическом (капельном) и ручном (статическом) режиме;
  • по энергопотреблению устройство соответствует наиболее экономичному классу А;
  • на агрегате установлен компрессор малой шумности итальянской компании «Bono Sistem»;

Важная информация: украинские производители холодильников первые на территории стран СНГ перешли на наиболее экологически чистый фреон R-600а (изобутан).

Достоинства и недостатки

Холодильники марки «Днепр» относятся к самому нижнему ценовому диапазону. Это и определяет их достоинства и недостатки.

Конечно, низкая цена является самой привлекательной их стороной. Надежно порошковое покрытие корпуса. Интересна цветовая палитра, позволяющая подобрать холодильник под интерьер кухни. В эксплуатации устройства нет ничего сложного.

Недостатки марки тоже понятны: это простой по сравнению с конкурентами дизайн, отсутствие дополнительных опций, ненадежность работы узлов.

Ремонт холодильников Днепр

Статистика показывает, что холодильники Норд и Днепр нуждаются в ремонте чаще других брендов. На видео ниже показаны места основных неисправностей, а также подробно освещены способы ремонта.

Основная доля всех поломок приходиться на энергетический отдел аппаратов. Чаще всего выходят из строя компрессоры реле холодильника Днепр, преимущественно после 3-х летнего периода постоянной эксплуатации.

Встречаются проблемы с утечкой газа-фреона, такая поломка является очень серьезной и, как правило, дорогостоящей. Если фреон можно дозаправить, то утечка хладагента в запененном отделе свидетельствует о полной непригодности холодильного агрегата.

Часто ломаются и выходят из строя датчики и терморегуляторы. Бывают случаи, когда забиваются дренажные сливы конденсата, а также ломается испаритель при частом размораживании камеры.

Несмотря на довольно частые и серьезные поломки, холодильники марки Днепр пользуются спросом благодаря выгодной цене, а также продолжительного гарантийного периода обслуживания.

Холодильники Днепр ТМ «Норд» пользуются успехом в основном из-за низких цен. Однако бюджетная цена не говорит о плохом качестве сборки или убогом внешнем виде. Для холодильных агрегатов фирмы Днепр имеются специализированные сервисные центры, в которых специалисты устранят неисправности моделей, находящиеся еще на гарантийном сроке, или которые эксплуатируются уже более трех лет. Холодильники Днепр – отличный способ сэкономить и приобрести бытовой прибор, который прослужит вам продолжительное время.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: