Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

Рыбалка и Охота в Татарстане

Есть несколько вопросов по лодке.Может кто то знает.
Сам недавно приобрёл данную лодку С сиденьями от автобуса, огнями, стеклом самодельным.
Планирую пользовать с Тохой18 (румпель).Может кто что подскажет есть у кого нибудь опыт?
Хочу по максимуму освободить от всего (сбросить вес лодки) .Думаю буду избавляться от стёкол сидений Может кому нужно .Думаю недорого отдам.
Ещё есть вёсла от Казанки хочу сменять на родные Может у кого есть?
1.Шли ли ходовые огни на лодке с завода?
Второе Всё кто что делал с лодкой Буду рад любым фото .

Re: Лодка Днепр.

Сообщение alexander » 18 май 2011 18:35

Отходил 3 года. Лодка супер в сравнении с казанкой-метелкой, с другими сравнивать не могу, не эксплуатировал.
Под огни родных гнезд не было. Поставил по бокам от стекла и на среднюю стойку стекла габаритные огни простые от не знаю чего, но везде продаются. Запитывал от двигателя, горело супер, ходил и днем и ночью.
Один год управлял румпелем. Пока не поставил дистанцию думал что хорошо, но сейчас вспоминаю как будто тапочки на разные ноги одел, ходить можно, но не удобно. Стекло тоже даже в румпельной комплектации будет очень даже не лишним (ветер-брызги). При ветре сидя за румпелем будешь мокрый весь, брызг по бортам много от него.
В первую очередь надо транец переделывать, менять фанеру если давно не меняли. Загляни в багажник задний, там видно фанеру, можно заклепку одну высверлить и увидишь состояние.
Если верить тестам то твой мотор выведет на глисс 340кг. Но грустно это страшно. Походишь поймешь.
По высоте мотор выстави по инструкции (подложишь подкладку) и угол наклона регулируй. У мну на румпеле с 30л.с. максимальная скорость была на пятом положении, когда в лодке один. Чуть загрузишь надо мотор прижимать ближе к лодке. Обычно стоял на 3-4 положении.

Re: Лодка Днепр.

Сообщение Aleksandr Danilov » 19 май 2011 07:40

alexander,
А от Мотора как запитывал огни ? Был Электрозапуск с проводами или Так можно?
Транец весь вскрывался прежним хозяином и переделывался Усиливался в Гимсе вписали под 40 л.с.Он и сам на 40 катал.

“Если верить тестам то твой мотор выведет на глисс 340кг. Но грустно это страшно. Походишь поймешь.”
Это не совсем разобрал 340 Это нагрузка? Я планирую в основном в двоём максимум 3 ходить .Подводный охотник.
И интересует что за ” Подкладка” Это в высоту? или толщину транца?И чья инструкция?Мотора или лодки?

Re: Лодка Днепр.

Сообщение Aleksandr Danilov » 19 май 2011 07:42

Буду рад Кто что подскажет по Тохатсу 18 Румпельная без электрозапуска.
Есть ли возможность запитать от неё огни ?
И скока стоит переделка доделка под Дистанцию. Желательно не покупное.
Спасибо.

Re: Лодка Днепр.

Сообщение alexander » 19 май 2011 07:59

От мотора так можно. На всех есть катушки напряжения. Для огней хватает. Посмотри по эл. схеме мотора, там если есть то показано куда лампочки цеплять.
Если старый хозяин на 40 л.с. катал то залей в лодку воды и посмотри не будет ли капать. Опасное место для течи находится под ногами передних пассажиров (или водителя). Там лист дюрали на днище раздваивается и уходит на скулу. При ходе по хорошей волне именно там и течет. Но и другие места надо поглядеть.
Подкладка в высоту конечно. Посмотри инструкцию по мотору, там показано на какой высоте должна быть антикавитационная плита мотора от киля лодки. Мне 30мм хватило.
Грустно будет без запаса мощи. На лодку нужен предельно допустимый мотор. Тем более что стоит 30 сил не намного дороже.

Re: Лодка Днепр.

Сообщение alexander » 19 май 2011 08:36

Сузуку доделывал под дистанцию. Покупал только троса газ-реверс и машинку управления. Рулевка родная “Днепровская”. Все удовольствие 6-7 тыщ
Вот интересный вариант тюнинга. Передний багажник родной реально не удобный.

Re: Лодка Днепр.

Сообщение Aleksandr Danilov » 19 май 2011 11:56

Прежний хозяин предупреждал что течи есть . Но в шве борта и днища возле задних седений.
Буду рад если подскажите как исправить Я думал промазать селиконом .Или что то серьёзней придётся делать.
Но Течи как объяснили не слишком страшны Есть электрическая помпа установлена.Работает.
А мотор брал из расчёта Веса. Планирую и один справлятся и лодкой и мотором На прицепе куда угодно.
Не всегда есть помошники. Если только жена. Поэтому буду по максимуму освобоздать лодку от лишнего веса.
И наверное облегчу ветровое стекло.
Постараюсь как нить прикрепить фотки лодки Как она сейчас есть.
Про вырубку рубки тоже планировал Как для облягчения так и удобства и ещё хочу На бортах уголок срезать по самый борт Чтоб можно было удобно сидеть на бортах. Хотя думаю его делали для усиления всей конструкции.

Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Re: Лодка Днепр.

Сообщение alexander » 19 май 2011 12:31

Масса мотора если он постоянно установлен вообще никак не влияет на погрузку- выгрузку лодки на прицеп.
Уголок лучше не срезать. Он на всех лодках установлен так или иначе. Вся вода с борта польется в внутрь лодки, будут проблемы с установкой тента ну и продажей потом. На борту все равно сидеть не будешь, валкий он, улетишь за борт. Нырять – залезать лучше с транца.
Если замазывать течь, то лучше мастикой битумной, с нормальной адгезией к цветным металлам.

Re: Лодка Днепр.

Сообщение Aleksandr Danilov » 19 май 2011 13:01

Мотор Будет постоянно сниматся. Прицеп обычный (высокий )к бортам просто приделал полозья .Поэтому с мотором погрузка и выгрузка будет не совсем удобна.
Вот только сомнения Лишь бы мотор тягал такую лодку .
До этого катал на фрегате 280 ПВХ и моторчик Хонда 2.3 Совсем не Айс Долго как в самом медленном лифте Если ещё и в двоём и со снарягой.
Вообще искал лодку легче Обь или Воронеж но с документами у всех проблемы.

Re: Лодка Днепр.

Сообщение nizam » 30 сен 2011 13:22

Aleksandr Danilov писал(а): Мотор Будет постоянно сниматся. Прицеп обычный (высокий )к бортам просто приделал полозья .Поэтому с мотором погрузка и выгрузка будет не совсем удобна.
Вот только сомнения Лишь бы мотор тягал такую лодку .
До этого катал на фрегате 280 ПВХ и моторчик Хонда 2.3 Совсем не Айс Долго как в самом медленном лифте Если ещё и в двоём и со снарягой.
Вообще искал лодку легче Обь или Воронеж но с документами у всех проблемы.

ну как твой Днепр поживает, что сделал. Как ходит под мотором Тохи 18. Вот тоже думаю взять днепр – предлохили, но знаю что под 18 будет скучно. надо не меньше 25- 30.

Мотолодка “Днепр”

Мотолодка “Днепр” выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов, когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло затоваривание рынка.

Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

«Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Одновременно с отцом выбирал будущее судно и один из наших будущих соседей по строянке. В принципе, он руководствовался теми же самыми соображениями по поводу мореходных и эксплуатационных качеств лодки, что и мой отец. Однако слабость днища “Днепра” его не смутила, и главным аргументом стало наличие у “Днепра” мягких сидений.

Сосед эксплуатировал свой “Днепр” под “Нептуном-23”. По своим мореходным качествам лодка была практически равна “Оке-4”, обладая явным превосходством перед другими “дюральками”. Никогда, ни при каких обстоятельствах “Днепр” не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался “Днепр” даже меньше, чем “Ока-4” (имевшая не совсем удачные продольные реданы).

“Днепр” обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен.

Раскладывание сидений для ночлега на “Днепре” довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана. Всё! Гораздо проще, чем у “Оки”.

Главный недостаток “Днепра” – слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на “Днепре” под “Нептуном-23”, вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если “Днепры” эксплуатировалась под “Вихрем-30” или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина – слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм).

Читайте также:
Защита от коррозии корпуса Прогресса

На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12° применение продольных реданов считается обязательным. Однако “Днепр” реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же “Оке-4” и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения “Днепров” продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок.

Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной “Ветерок-12” в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно.

В качестве блоков плавучести “Днепра” использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем “распихать” по всяким неудобным для размещения грузов “закоулкам”, то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места.

В целом планировка кокпита “Днепра” неудачна. Под носовой палубой много места занимает гермоотсек, из-за чего сухой багажник получился мал по объёму. В кокпите фанерный пайол занимает всю площадь, полностью перекрывая доступ в довольно объёмистое подсланевое пространство, которое можно было бы использовать для хранения груза. Под передними сиденьями практически не было места для багажа. Под задним диваном располагался огромный гермобак пловучести. Отсек для бензобаков был оборудован под рецессом, однако из-за неудачной формы отсека в него помещалось мало стандартных 20-литровых баков и канистр и оставался большой “мёртвый” объём. При сколько-нибудь длительных путешествиях снаряжение приходилось размещать прямо посреди кокпита между передними и задними сиденьями.

Несмотря на применение тонких листов дюраля для обшивки, “Днепр” не получился легче той же “Оки”. Причиной тому был тяжёлый пайол большой площади и тяжёлые передние сиденья, которые помимо основного назначения не играли никакой другой полезной роли.

Мотолодка “Днепр” благодаря хорошим мореходным качествам пригодна для плаваний по неспокойным водоёмам. Однако из-за слабости днища не рекомендуется глиссировать с высокой скоростью на большом волнении. Для повышения вместимости желательно заменить кормовой гермобак пенопластом, разместив пенопласт по бортам в корме и переделать конструкцию пайола и передних сидений.

«Днепр» – лодка на все времена

лодка днепр

Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью.

Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно заменять износившиеся детали.

В передней и задней частях корпуса обустроены герметизированные отсеки улучшающие плавучесть, а также багажные отделения для хранения походного снаряжения. Доступ к сухому багажному отсеку открывается через отделяющую кокпит кормовую переборку.

Жесткий транец, определяющий технические характеристики судна, изготовлен штамповкой из цельного листа металла. Лодки Днепр по ширине и другим габаритным размерам компактны. Качественная фанера, из которой сделан пайол, не утяжеляет конструкцию.

Для удобства пользователей предусмотрена возможность размещения органов управления с левой или правой стороны. Расположение руля справа позволяет компенсировать уклон лодки на дуге поворота. Защищающее от ветра и брызг стекло выпуклой формы разделено на две части стойкой по центру.

Разработчикам удалось создать скоростную маневренную мотолодку, хорошо всходящую на волну. Быстрое и качественное глиссирование достигается за счет особенностей конструкции и формы корпуса.

Река Днепр

Происхождение названия

Днепр – легендарная река, воспетая многими украинскими поэтами, прочно вошедшая в древний и современный фольклор. Существует несколько версий происхождения названия. Основной считается теория об иранских корнях, где «Днепр» означает «глубокая река». Однако разные народы предлагали свои наименования. Так, Геродот еще в V веке до нашей эры говорил о Борисфене, что означает «река с севера». Несколько позже в римских источниках Днепр называется Данаприс. А славяне Киевской Руси прозвали водную артерию Славутичем.

История

Уже в IV-III тысячелетии до нашей эры здесь жили славянские племена радимичей, кривичей, дреговичей. Позже по реке пролег известный торговый путь «Из варяг в греки», связывавший Балтийское и Черное море. Несмотря на то, что функция Днепра как торгового и транспортного маршрута периодически ослабевала из-за набегов кочевников, он всегда играл важную роль в хозяйстве и культуре народов, населявших его берега.

Достопримечательности и развлечения

Самым крупным городом на Днепре является Киев, столица Украины. Здесь, как и в других больших прибрежных населенных пунктах, прекрасно оборудованы оба берега, имеются лодочные станции, водные экскурсионные программы, экстремальные аттракционы, благоустроенные пляжи, места для рыбалки.

Читайте также:
Лодка Бакай: описание модели, технические характеристики, отзывы

Одним из самых интересных рукотворных мест реки является Днепрогэс. Это гидроэлектростанция, расположенная в Запорожье. Она была запущена в 1932 году и является самым старым энергетическим сооружением на Днепре. Посетить территорию станции можно в составе экскурсии.

В отдельном здании музея туристы могут посмотреть экспозиции, повествующие о строительстве плотины, восстановлении ее работы в послевоенные годы, возведении ГЭС второй очереди. Также здесь находится масштабный макет Днепрогэс, а желающие имеют возможность даже взглянуть на турбины, работающие в машинном зале. Экскурсии проходят ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9 до 14 часов по адресу: Украина, г. Запорожье, бул. Винтера, 1. Именно после запуска Днепрогэс большинство знаменитых днепровских порогов было затоплено, что открыло прямое судоходное сообщение в русле.

Нельзя не упомянуть об острове Хортица, который является самым крупным на Днепре. Это место наиболее известно благодаря тому, что в XVI-XVIII веках здесь располагались укрепления Запорожской Сечи. Сегодня побывать на острове можно как в составе организованной экскурсии, так и самостоятельно.

Одними из самых популярных развлечений Днепра остаются лодочные и байдарочные походы по реке, рыбная ловля, погружение с аквалангом, водные экскурсии.

Вид на Днепр в Смоленске

Пограничные катера Белоруссии на Днепре у деревни Жиличи

Легенды днепровских порогов

Большая часть этих речных преград расположена между Днепропетровском и Запорожьем, раньше они часто становились причиной крушений водного транспорта. Именно поэтому вплоть до постройки ГЭС судоходство на этом отрезке было ограничено. Впрочем, это не мешало поклонникам экстремального туризма сплавляться здесь на лодках. Днепровские пороги вошли в литературу и легенды. Так, один из них, известный под названием Ненасытец, ныне не существует – когда-то он был взорван, чтобы наладить хождение кораблей. Свое название порог получил за суровость характера и высокую сложность в прохождении. Считалось, что он забирает жизнь каждого десятого смельчака, решившего спуститься по реке.

Также в районе порогов некоторые аквалангисты до сих пор ищут сокровища, предположительно затонувшие здесь вместе с потерпевшими крушение суднами. Одна из легенд гласит, что войска атамана Ивана Подковы после очередного нападения на Стамбул перевозили через порог удивительные богатства. Говорят, что в их числе была статуя коня, целиком отлитая из золота. Несколько кораблей разбились на порогах, а сокровища остались где-то на дне.

Другая легенда связана с порогом, называемым Звоннецкий. Считается, что свое имя он получил, когда Екатерина II, сплавляясь здесь, уронила в реку красивое колье с бубенцами. С тех пор порог «звенит» этим украшением.

Подводные диковинки

Профессиональные дайверы сегодня продолжают изучать дно Днепра около старинных городов, рассчитывая обнаружить исторически ценные артефакты, и совершенно не зря. Многие находки просто поражают: уникальные оружие и посуда, останки древних животных и так далее. На тех участках, которые были затоплены после пуска многочисленных ГЭС, аквалангистами были обнаружены остатки христианского храма и других построек.

Через время выяснилось, что ранее здесь располагалось село. Есть и другие затопленные достопримечательности, например, казачья крепость, остров Перун, водомерный пост конца ХІХ века.

Рыбалка на Днепре

Туман над Днепром

Туристам

Бассейн Днепра
Увидеть реку Днепр вы можете с территории трех разных стран, но, конечно, чтобы насладиться всем великолепием ее просторов лучше ехать в Украину. Для граждан России получение визы не требуется, поэтому организовать путешествие достаточно легко. Наиболее популярные и красивые города на Днепре – Киев, Днепропетровск, Запорожье, Черкассы, Херсон.

Река красива в любое время года: летом ее зеркальная гладь обрамлена густой зеленью, осенью она практически сливается с синим небом, зимой на большей части устанавливается толстый лед, появляются живописные сугробы, весной можно наблюдать ледоход. В крупных городах по берегам Днепра расположено много чистых пляжей с полноценной инфраструктурой, поэтому для купания нет необходимости ехать далеко.

Величие водных просторов реки производит удивительное и памятное впечатление. Любоваться ими можно с грандиозных пешеходных и автомобильных мостов либо с одного из берегов.

История и цели создания

Перед херсонскими инженерами – судостроителями в 1973г была поставлена задача наладить выпуск несложного в эксплуатации мотобота с универсальными характеристиками. Разработчики упростили конструкцию донной части для облегчения выхода судна в режим глиссирования.

Острые обводы корпуса и высокий киль обеспечили судну маневренность и высокую скорость хода. Для производства катера не требовались поставок комплектующих элементов. Все необходимые детали, включая ветрозащитные стекла, изготовлялись на херсонской судостроительной верфи.

Выпущенная в конце августа серийная партия мотолодок практически сразу была раскуплена.

Характеристики

Лодка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,4м;
  • ширину – 1,6м;
  • высоту борта – 0, 7м;
  • килеватость — 14,50
  • полную массу – 190 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость пассажиров – до 5чел.

Мощность подвесного мотора не должна превышать 30 л.с.

Катер развивает скорость 34 км/ч при полной загрузке и 38 км/ч только с рулевым с навесным мотором в 25 л.с.

Читайте также:
Новая мотолодка «Дельта»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Разработка СПК Советским Союзом

В Советском союзе водный транспорт на подводных крыльях (в т.ч. и «Метеор») разрабатывал талантливый инженер Ростислав Алексеев. Еще в 1941 году в дипломной работе он описал принцип действия подводных крыльев. Экзаменационная комиссия высоко оценила знания выпускника, и дипломную по уровню приравняли к кандидатской диссертации. Но так как в военные годы заводы работали для фронта и победы, то воплотить теоретические планы в жизнь Алексеев смог только спустя 5 лет.

К 1946 году он по собственным чертежам построил малый катер и отправился из Горького прямиком в Москву. Столичные инженеры внимательно изучили опытный образец и по достоинству оценили работу коллеги. Так было принято решение запустить производство СПК, а уже в 1957 году в рейс вышло первое в мире пассажирское судно на подводных крыльях с гордым именем «Ракета». Транспорт преодолевал расстояния протяженностью до 500 км и развивал скорость до 60 км/ч. После пробной партии наладили серийное производство судов, в том числе начали выпускать модифицированные модели этого СПК: Комета, Беларусь, Метеор, Волга, Буревестник, Восход и другие.

Возможно будет интересно: Лодка «Днепр» — конструкция, технические характеристики, отзывы владельцев

Внешний вид, комплектация и особенности конструкции

Корпус лодки Днепр отличается от других катеров характерно острыми обводами носовой части. Судно комплектуется следующими элементами:

  • двумя передними сиденьями с раскладным механизмом;
  • мягким диваном сзади;
  • лобовым защитным стеклом;
  • натяжным тентом;
  • рулевым механизмом;
  • гребными веслами.

Внутреннее пространство сконструировано максимально комфортно для пассажиров. Разложив передние кресла и поместив между ними спинку заднего дивана можно организовать полноценное спальное место для двух или трех человек.

«Днепр» – лодка на все времена

«Днепр» – лодка на все времена

Лодки “Воронеж”: конструкция, отзывы владельцев, характеристики. Ремонт моторной лодки “Воронеж”: пошаговая инструкция. Корпус и весла для лодки “Воронеж”.

Моторная лодка Южанка: краткое описание, характеристики, тюнинг

Лодка “Южанка”: технические характеристики, обзор, возможности, модификации, особенности. Тюнинг лодки “Южанка”: размер, ремонт, фото, инструкция, рекомендации, отзывы.

С 1973 года до начала восьмидесятых годов Херсонский судостроительный завод выпускал отличную моторную лодку «Днепр». Прекращение ее выпуска связано с неоправданным повышением цен и затовариванием рынка.

днепр лодка

В 1970 году конструкторы С.С. Бублик и Н.П. Свириденко начали разрабатывать «Днепр». Лодка должна была заменить устаревшую модель – «МКМ». Им были установлены сжатые сроки. Вначале собирались выпускать «Оку» или «Крым». Но талантливые конструкторы мечтали о совершенно новой, оригинальной модели – удобной и скоростной в походе. Они очень серьезно и ответственно подошли к решению вопроса. Необходимый материал собирали тщательно, по крупицам, но когда их мечта была воплощена в металл, на первых же испытаниях межведомственная комиссия высказала двадцать четыре (!) замечания. В те времена это означало или отказ от работы, или кардинальное изменение проекта. Конструкторы не опустили рук и внесли все необходимые изменения в свое детище. В этом им оказал поддержку и большую помощь работник ЦКБ И.С. Курочкин.

«Днепр» – лодка, имеющая лобовое стекло, два мягких передних сиденья и кормовой диванчик. При желании можно разложить носовые сиденья, а между ними поместить кормовой диван. Получается мягкая и удобная постель, на которой легко помещаются 2-3 человека. В лодке предусмотрено место для хранения инструмента и различных мелочей.

«Днепр» – лодка, которая может быть использована при высоте волны до семидесяти сантиметров и удалении от берега до трех километров. Это очень хорошие характеристики, позволяющие проводить длительные морские прогулки.

лодка днепр отзывы

Этот катер, благодаря хорошим мореходным качествам, может использоваться для прогулок по неспокойным водоемам, но в связи с тем, что его днище несколько слабовато, не стоит глиссировать на высокой скорости. Чтобы увеличить вместимость, замените кормовой термобак пенопластом по бортам в корме и измените конструкцию передних сидений.

Лодка «Днепр» отзывы получала различные – были и хвалебные, а была и конструктивная критика. Некоторые владельцы считают недостатком этого катера его повышенную килеватость, длительность разгона.

Лодка «Днепр» (фото вы видите в этой статье) с мотором «Вихрь» может развивать скорость до 34 км/ч. Имеется кормовой багажник, в котором умещаются четыре канистры и бак. «Днепр» – лодка, у которой рулевое управление может быть смонтировано как справа, так и слева – все зависит от желания владельца. Передние сиденья могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях.

лодка днепр фото

Многие владельцы отмечают, что «Днепр» – лодка, обладающая хорошей непотопляемостью. Она обеспечивается воздушным ящиком под диваном на корме и герметичным форпиком.

Читайте также:
Новая мотолодка «Дельта»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Каталог малых судов постоянно пополняется, и появление каждой новой модели является событием, которое ждут тысячи любителей активного отдыха.

В настоящее время мотолодка «Днепр» по-прежнему популярна. И не только среди любителей провести свободное время на свежем воздухе. Ее предпочитают и многие рыбаки, которые считают, что, несмотря на почтенный возраст, эта лодка может создать достойную конкуренцию новым, более совершенным моделям.

Мотоциклы марки Днепр: классика на новом витке популярности

Днепр-10

Тяжёлый класс мотоциклов сейчас считается редким явлением, в отличие от советского времени. К лучшим экземплярам этого направления относится марка советских мотоциклов Днепр. Эта мототехника имеет высокую мощность, а в комплекте присутствует коляска для перевозки одного пассажира или груза не более 260 кг.

История создания

В послевоенные годы на фоне всеобщей разрухи приходилось восстанавливать производственную сферу. На Киевском мотоциклетном заводе в числе первых был восстановлен производственный процесс и, несмотря на огромные трудности, новая техника начинала сходить с конвейера.

В 1947 году мотоциклетный завод Днепр начал разрабатывать новую трёхколёсную мототехнику. Производство расширялось и через 2 года штат работников завода пополнили сотни представителей другого предприятия, что было очень полезно при планировании выпуска мотоциклов М-72. Эта техника была оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем. Она стала очень популярна, в связи с чем было принято решение о создании новой усовершенствованной модели М-53.

Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта

Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта

С 1956 года начался выпуск модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С. Они производились до 1970 года.

Начиная с 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов Днепр. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 650 куб. см и мощностью 32 л.с. Большие объёмы производства дали повод для расширения производственных помещений и их переоборудования.

В 1974 году начала выпускаться более современная модель Днепр МТ-10. Через 3 года мотоциклы МТ-10-38 выпускались уже с повышенной мощностью мотора, они были более комфортабельны и практичны.

Популярность мотоцикла, в том числе и за рубежом, поспособствовала началу производства с 1985 года мотоциклов Днепр 11 и Днепр 16.

Популярные модели и их технические характеристики

Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.

Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.

Днепр К-650

Днепр К-650

Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.

Днепр М-9

Днепр М-9

С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.

С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.

Днепр МТ-10-36

Днепр МТ-10-36

Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.

Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.

Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:

В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.

Днепр-16

Днепр-16

В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.

Мотоцикл Днепр Соло

Днепр Соло

В начале 90-х годов произошло снижение объёмов производства мототехники Днепр. Однако новые мотоциклы появляются и сейчас в виде дорожных одиночных мотоциклов, эндурро, чопперов, трёхколёсных тяжёлых мотоциклов и других разновидностей.

Стоимость

Мотоциклы Днепр до сих пор используются мотолюбителями. Длительность времени, прошедшего с момента их выпуска, не могла не сказаться на стоимости. В объявлениях о продаже мотоциклов Днепр значатся разные цены, которые зависят от года выпуска мототехники, её состояния, технических характеристик. В целом диапазон цен находится в пределах от 20 до 500 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки мотоцикла

К достоинствам мотоцикла относятся:

  • удобное сидение: даже во время продолжительных поездок сидеть в нём очень комфортно, спина не будет затекать и уставать;
  • в морозную погоду двигатель запускается легко (если всё подготовить);
  • задняя передача, что при наличии коляски очень полезно;
  • четырёхтактный двигатель;
  • наличие толстых покрышек;
  • доступные к замене запчасти;
  • высокая мощность;
  • карданный привод;
  • неприхотливость;
  • устойчивость на дорогах;
  • простота конструкции;
  • надёжность, долговечность.
Читайте также:
Новая модель пластмассовой лодки Нептун

Днепр-10

К недостаткам мотоцикла относятся:

  • переднего тормоза не хватает для такого большого веса техники;
  • плохое зажигание (слабая искра);
  • большой расход топлива;
  • неудобная система тормозов на коляске;
  • большой вес;
  • перегревается двигатель;
  • низкое расположение цилиндров двигателя и при поездках по пересечённой местности их можно оборвать;
  • шумный.

Возможности тюнинга

Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.

Области тюнинга

В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.

Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.

В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:

Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.

Тюнинг двигателя

В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.

Тюнинг рамы и кузова

Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.

Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.

Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:

Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.

Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»

Пока затели двига телей мото цик лов К -750 К -650 МТ 9 МТ 10 МТ 10 -36 Дне пр -11 Дне пр -12 Дне пр -16
Рабо чий объем, см З 750 650 750 650
Диа метр цилин дра, мм 78
Ход пор шня, мм 78 68
Сте пень сжа тия 6 7 7,5 7 6 7
Макс. мощ ность, л. с 26 32 36 32 26 32
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин. 4600 — 4800 4800 — 5200 5600 — 5800 4800 — 5200 5600 ­- 5800
Макс. крутя щий момент, Н-м 39,2 41,8 46 44,1
Марка карбю ратора К -37 А К-301 К -301 Б К -301 В К- 301 Д К- 302 К- 63 Т
Тип во здухо очисти теля Комбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой
Тип сцепле ния Сухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон
Тип ко робки пере дач 4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3.
Элек трообо рудова ние
Система, за жигания Бата рейная
Напря жение, В 6 12 6 12
Марка гене ратора Г-414 Г-424
Марка реле-ре гуля тора РР-302 РР-330
Катушка за жигания Б2Б (Б201) Б204 Б2Б (Б201)
Запра воч ные объ емы масла, л:
в картере дви гателя 2 2,2
в КПП 0,8 1,3 1,5
в воздуш ном филь тре 0,175
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км 25 000 — 30 000
Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.

КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.

Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
  • Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.

Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:

Двигатель не запускается.

  • Система подачи топлива засорена;
  • Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
  • Блок питания работает с перебоями;
  • Неравномерная подача топлива;
  • Вода в двигателе или топливо;
  • Забиты жиклеры;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Целостность проводки нарушена;
  • Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.

Стук в двигателе.

  • Требуется отрегулировать зажигание;
  • Перегрев;
  • Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
  • Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
  • Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
  • По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
  • Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
  • Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
  • Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
  • Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
  • Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
  • Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
  • Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
  • Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
Читайте также:
Варианты модернизации мотолодки «Обь»

Вывод. В настоящее время завод прекратил производство мотоциклов, из-за чего последовал некоторый дефицит запчастей. Это было связано с банальным экономическим спадом. ДВС мотоцикла «Днепр», технические характеристики которого могут успешно конкурировать с мотоциклами следующего поколения, подвержен быстрому износу, вместе с тем и частым ремонтам. Оценка надежности: «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые мотоциклисты! Через форму отправки комментариев, Вы можете оставить отзыв по слабым местам и недостаткам моторов мотоциклов «ДНЕПР» или задать вопрос по поиску неисправности, обслуживания и ремонту.

Мотоцикл Днепр МТ 10 — Оппозит по-киевски

Мотоцикл Днепр выпускался в СССР параллельно с Уралом, и он мало от него отличается. У этих двух оппозитных байков есть и различия, но сходств гораздо больше. История модели насчитывает уже более 70 лет.

История мотоцикла Днепр началась вскоре после окончания Великой Отечественной войны, когда в 1949 году было принято решение наладить в Киеве выпуск советских тяжёлых мотоциклов, скопированных с трофейных немецких BMW. Сказано – сделано, и уже спустя год первые экземпляры покатили по дорогам СССР. Правда, в гражданские руки они тогда не продавались, предназначаясь исключительно для государственных нужд.

Дизайн

днепр мт 10 36

Ранние модификации внешне выглядят, как братья-близнецы немецких мотоциклов – неудивительно, так как именно с них они и были скопированы. Впоследствии облик несколько раз изменялся, но незначительно, и неопытный байкер вряд ли с первого взгляда отличит Днепр от Урала. В ту эпоху над дизайном никто не задумывался, и во главу угла ставили технические характеристики, а не внешний вид.

Технические характеристики

Для своего времени мотоцикл Днепр был весьма хорош, и его недаром сравнивали с продукцией Ирбитского мотозавода. Лет 50-60 назад было гораздо престижнее иметь именно КМЗ, а не какой-нибудь оставшийся после поставок по ленд-лизу Harley-Davidson WLA. А вот сейчас, увы, советская мототехника уже не выдерживает никакой конкуренции с современными аналогами.

Двигатель

В разные годы киевские конструкторы экспериментировали с разными оппозитными моторами воздушного охлаждения – 650 кубов и 750, нижнеклапанные и верхнеклапанные. У наиболее распространённых модификаций Днепра мощность двигателя достигает 32 л.с., а максимальная скорость мотоцикла превышает 100 км/ч. Стоит помнить также, что этот движок крайне чувствителен к масляному голоданию, которое способно очень быстро вывести его из строя. Ресурс двигателя, по некоторым источникам, составляет около 20-25 тысяч километров на ранних версиях (выпускавшихся в 50-е и 60-е годы) и более 40 тысяч километров на более свежих.

мотоцикл днепр фото

Трансмиссия

Классическая 4-ступенчатая коробка передач с задним ходом переключается на удивление мягко. Качество у неё отменное, и проблемы с ней возникают редко, благодаря чему некоторые владельцы “Уралов” даже меняют свою КПП на позаимствованную у киевского байка. Трансмиссия, конечно, проста, как кирпич, но именно поэтому она так надёжна.

Ходовая часть и тормоза

На ранних версиях устанавливались простейшие пружинные амортизаторы, которые позднее были заменены на гидравлические. Подвеску можно назвать, без преувеличения, хорошей, особенно начиная с модели МТ10. Живучая и выносливая, она спокойно выдерживает вес тяжёлого мотоцикла, пассажиров и груза, причём даже на пересеченной местности. А вот тормоза оставляют желать лучшего, но ждать иного от барабанных тормозных механизмов древней конструкции было бы наивно.

Электроника

Приборная панель днепр мт 10 36

Первые модификации выпускались с 6-вольтовой бортовой сетью, но в 1974 году её заменили на 12-вольтовую. Усложнения конструкции это за собой не повлекло, и вся электронная начинка Днепра легко уместится в маленький пакет из какой-нибудь “Пятёрочки”. Правда, из-за возраста провода часто гниют, так что есть смысл после покупки тщательно их проверить, при необходимости заменив на новые.

Читайте также:
Лодка Ладога: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вес и габариты

В среднем вес мотоцикла вместе с боковым прицепом составляет около 320-350 кг, а без неё – около 210 кг. Довольно скромные показатели, учитывая, что советские инженеры даже не пытались облегчить конструкцию, используя в качестве материалов сталь, чугун и другие тяжёлые сплавы. Колёсную базу можно назвать средней по длине, она составляет около 150 см, плюс-минус в зависимости от конкретной версии.

Красный днепр мт

Управляемость

С коляской маневренность байка оставляет желать лучшего, учитывая его размеры и массу. Без бокового прицепа ситуация улучшается, но ненамного, и юркости ему явно не хватает. Но небольшой радиус разворота вкупе со сносными подвесками на последних модификациях делают его вполне пригодным для езды.

Расход топлива

С родными карбюраторами, особенно ненастроенными, расход бензина может достигать ужасающих показателей в 20 литров на 100 км и более. Но у пряморуких владельцев даже байк в стоковом состоянии не ест более 7-8 литров, что уже неплохо, учитывая, что объём бака составляет около 19-20 литров в зависимости от модификации. А установка одного карбюратора вместо двух помогает ещё больше уменьшить расход.

Цена мотоцикла

Ретро днепр мт 10

Новый Днепр по понятным причинам найти невозможно, так как производство модели прекратилось вскоре после распада СССР. Подержанные экземпляры обычно продают, устанавливая цену “из головы” – кто-то хочет 5 тысяч рублей, а кто-то и все 50. Но в среднем байк в “живом” состоянии и с документами обойдётся от 25-30 тысяч рублей и более. Цена разумная, учитывая, что новый мотоцикл за сравнимую сумму купить не получится, даже китайский.

Ремонт и тюнинг

Отзывы владельцев не дадут соврать – в этой модели починить можно практически всё, причём ремонт любой сложности по плечу даже неопытному механику, было бы желание разобраться. Замена деталей требуется нечасто, так как серьёзные проблемы случаются редко, а в остальных случаях всё можно отремонтировать.

Тюнинг мотоцикла днепр

Ремонт

Донельзя простая конструкция делает любые ремонтные операции простыми, и для полноценного обслуживания хватит самого недорогого набора инструментов. Но стоит обзавестись домкратом, так как в тех случаях, когда байк нужно вывесить, поднять его руками даже с помощью друзей может быть сложно, учитывая, сколько весит эта модель.

Запчасти

Из-за закрытия завода КМЗ в начале 90-х годов прошлого века новые запчасти не выпускаются, так что владельцам приходится выкручиваться. Кто-то ищет подержанные детали в интернете, кто-то ставит железки от Ирбитских “Уралов”, а кто-то еще пытается приспособить узлы от китайских мотоциклов. Как показывает практика, лучшие результаты достигаются, если комбинировать все три способа.

Тюнинг

Кастом днепр мт 10 36

Многие владельцы характеризуют эту модель, как “конструктор”, в котором можно заменить практически всё, что угодно. Чаще всего первым делом выбрасываются родные карбюраторы, вместо которых ставится один, более современный, пусть даже китайский – это помогает сократить расход топлива и избавиться от частых проблем с настройкой карбюраторов. Воздушный фильтр тоже часто заменяется на более современный, это помогает продлить жизнь мотору. В целом раздолье для тюнинга огромное, достаточно просто проявить немного фантазии.

Модификации мотоцикла

  • М 72 (1950-1952). Самая первая модель, выпускавшаяся Киевским мотозаводом. Конструктивно она представляла собой практически точную копию BMW R71.
  • М 72Н (1953-1957). Усиленная рама и колёса, новая рычажная вилка, слегка доработанный двигатель и много мелких изменений.
  • К-750 (1958-1962). Обновлённый 26-сильный мотор, гидравлические амортизаторы, новые подвески коляски и сниженный расход топлива.
  • К-750М (1963-1967). Модернизированная версия предыдущего поколения.
  • К-650, он же МТ 8 (1968-1970). Новый верхнеклапанный 650-кубовый двигатель мощностью в 27 лошадей, позволявший развивать скорость до 100 км/ч.
  • МТ 9 (1971-1974). Практически не отличался от предыдущей модели, за исключением того, что именно с этого поколения началась установка поворотников.
  • МТ 10 (1974-1976). Одна из самых популярных и распространённых модификаций. 6-вольтовая электроника заменена на 12-вольтовую.
  • МТ 10 36 (1976-1978). Представляет собой слегка доработанную версию МТ10. Двигатель прибавил в мощности – лошадиных сил в нём целых 32 вместо 27.
  • МТ 12 (1978-1984). Первая гражданская версия байка с нижнеклапанным 750-кубовым мотором.
  • МТ 11 (1984-1986). Появление ручного (стояночного) тормоза, а также собственной тормозной системы у коляски.
  • МТ 16 (1986-1991). Гражданская версия с верхнеклапанным 650-кубовым мотором.
  • КМЗ 8.157.01 Соло (1991). Самый первый в линейке мотоцикл-одиночка, изначально не оснащённый боковым прицепом.
  • КМЗ 8.157.02 (1991). Улучшенный спидометр, 9-й мост, доработанные подвески и другие мелочи.
  • КМЗ 8.157.022 Чоппер (1992). Последняя модель, выпущенная небольшим тиражом. От предыдущей модификации отличается в основном обвесом. В продаже практически не встречается из-за своей редкости.

Существовали и другие модификации, не представляющие никакого интереса, кроме сугубо исторического, так как они либо выпускались мелкими партиями для спортивных команд, либо использовались в качестве спецтехники, и в свободную продажу не поступали.

Плюсы и минусы

Как и у всей архаичной техники, у мотоцикла Днепр хватает очевидных недостатков. Его технические характеристики далеки от идеала просто потому, что они сильно устарели, а оригинальные запчасти не выпускаются давным-давно. Но дешевизна и близкая к идеальной ремонтопригодность помогают ему до сих пор оставаться более-менее востребованным на вторичном рынке.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Тюнингованный мт 10 36

Преимущества

  • Высокая проходимость. Мотоцикл Днепр МТ 10 способен уверенно ездить по лёгкому бездорожью даже без какой-либо предварительной подготовки. Причём как без коляски, так и с ней.
  • Наличие задней передачи, которая иногда очень выручает, особенно если вспомнить, что весит Днепр немало.
  • Не составляет труда найти экземпляр с коляской.
  • Высокая грузоподъёмность (свыше 400 кг) делает этот байк отличным помощником по хозяйству.

Недостатки

  • Из-за значительного возраста всех сохранившихся экземпляров многие из них пребывают в печальном состоянии.
  • Качество как оригинальных, так и оригинальных запчастей обычно невысоко.
  • Несовершенная система циркуляции масла по двигателю иногда приводит к масляному голоданию.
  • Двигатель не любит долгой езды на высоких оборотах. Встречаются случаи проворачивания вкладышей.

днепр 10 36 фото

Отзывы владельцев

Мотоцикл зверь, тащит коляску и двоих пассажиров, не напрягаясь, прёт по дороге под 80 км/ч и даже не вибрирует почти. Если следить за мотом хорошо, проблем никаких не будет, старое советское железо очень живучее. Я колясыча эксплуатирую по 6-7 месяцев в году, гоняю нещадно, но обслуживаю постоянно, поэтому за последние несколько лет была только пара мелких поломок. Запчасти найти можно, хотя приходится иногда порыться в инете и посмотреть объявления, просто в ближайшем магазине не купишь ничего. Анатолий, Винница.

Настоящая машина на века!! Но покупать строго тем, кто в технике реально шарит, и готов доводить её до ума. В изначальном виде это вообще сыроватая заготовка, которую надо допиливать и подгонять под себя. Зато Днепр без люльки с грамотно настроенным мотором валит под 150 кмч по шоссе, бензина при этом жрет не больше 7 литров, и это если крутить ручку на все деньги. Характеристики двигателя на бумаге и на деле сильно разные, если грамотно подойти к вопросу, то можно выжать из него всё, что изначально заложено конструкторами, и даже больше. Иван, Саранск.

Купил в 2018 году, когда по семейным обстоятельствам пришлось продать Хонду 400-ку, а пешком ходить не хотелось категорически. Получилось так, что купил я скорее игрушку для ковыряния в гараже, чем мот для езды, но что получилось – то получилось. На самом деле техника интересная, конструкция продуманная, просто изношено всё из-за возраста и пробега. Едет неплохо, если люльку отцепить, то и рулится тоже на удивление хорошо. За родные тормоза ничего не скажу, мне достался переделанный байк с передним колесом другим, с дисковым тормозом, так что тормозит он неплохо. Юрий, Миасс.

мото днепр малиновый

Похожие модели

  • Мотоцикл Урал 67-36. Разные его поколения можно сопоставить с выпускавшимися в те же годы поколениями мотоцикла МТ Днепр.
  • Chang Jiang 750. Китайская реплика советских оппозитов, которая, впрочем, позиционируется производителями, как реплика BMW.
  • BMW R71. Древний немецкий байк, на основе которого и были разработаны монстры советской мотопромышленности.

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько взаимозаменяемы запчасти у них с Уралами?Многие узлы подходят от мотоциклов одной марки к другой. При этом запчасти из, например, КПП, могут не подойти, но можно заменить весь узел целиком.
  • В России есть ли смысл покупать именно Днепр, или лучше искать Урал? Подыскиваю мот под восстановление и реставрацию.Почему нет? В СССР самые разные оппозиты были распространены по всей стране.
  • Поддаются ли расточке цилиндры на моторе МТ 10 36?Да, качество металла там хорошее, сплав совсем не пористый, и каверны попадаются редко, так что растачивать можно. На свой страх и риск, конечно же.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Сейчас мотоцикл Днепр с коляской или без оной представляет собой интерес разве что для коллекционеров и любителей ретро-техники. Во многом схожий с Уралом, выпускавшимся в то же самое время на Ирбитском заводе, киевский байк был в своё время весьма популярен в качестве утилитарного транспорта. Где-то в деревнях он и сейчас используется в этом качестве, но преклонный возраст всех выпущенных экземпляров неизбежно приводит к их частым поломкам и другим проблемам, да и документы у многих владельцев утеряны давным-давно. История мотоцикла Днепр была долгой и славной, но она давно уже подошла к своему логическому завершению, и лучшее, что можно сделать с этим байком, если он вдруг попадёт вам в руки – восстановить его до оригинального состояния и наслаждаться результатом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: