Лодка Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Днепр на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Днепр на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Серьезные рыбаки, которые ценят практичность и помнят времена Союза, часто интересуются ходовыми качествами советской моторной лодки Днепр, технические характеристики которой по сей день не оставляют равнодушными многих судовладельцев.

Судно ценится за практичный дюралюминиевый корпус и пятиместный кокпит, который позволит смело ходить на среднеглубинные водоемы, удить рыбу или охотиться.

Рассмотрим преимущества и недостатки лодки Днепр, и узнаем, стоит ли это плавсредсво активной эксплуатации.

Описание лодки Днепр

Моторная лодка Днепр – это пятиместная, каркасная модель под установку лодочного мотора, максимальной мощности 30 лошадиных сил, оснащенная комфортным кокпитом по автомобильному принципу (руль, два кормовых сиденья, диван, рундук, ветровое стекло).

В такой моторной лодке будет комфортно не только рыбачить, но и отдыхать.

Ценители ретро и винтажного стиля подтвердят, что в советские годы придавали большое значение не только качеству, но и комфорту на борту, комплектуя бюджетные, каркасные лодки всем необходимым для комфортного выхода на воду.

Технические характеристики лодки Днепр

Что касается корпуса мотолодки, то Днепр по стандартам советской эпохи выполнен из клепаного дюралюминия, который по дну, палубе и транцу для мотора имеет толщину в 1,5 миллиметра, а по бортам – 1 мм.

За продольную жесткость корпуса отвечают выштампованные гофрами борта.

В дополнении к этому по лодочной корме и носу проложены укрепляющие переборки, шпангауты и стрингера.

За мореходность и плавучесть моторной лодки Днепр отвечают герметичные отсеки.

Наполнителя в них от изготовителя не предусмотрено, но при желании доработать конструкцию можно.

За счет пустых блоков плавучести судно, разумеется, теряет процент безопасности и непотопляемости на воде.

Блоки герметичности располагаются во внутреннем пространстве по следующему принципу: один блок на форпике, другой – на корме.

Кокпит в мотолодке деревянный сплошного типа, так что в межднищевое, лодочное пространство доступ ограничен.

Все свободное пространство под пайолом занимает выпирающий киль под углом 12.

Для установки лодочного мотора имеется стационарный транец. Ширина транца разрешает подвесить только один мотор, мощностью до 30 л.с.

Моторы, подходящие к лодке Днепр

  • HDX T 30 BMS/FWS;
  • NS Marine NM 30 H S;
  • Golfstream Т30AFWS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • Mikatsu M30FES;
  • Parsun Т30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S;
  • Yamaha 30HWCS.

Нельзя сказать, что моторная лодка Днепр плохо всходит на волну.

С обязанностями плавсредства эта модель справляется на отлично, демонстрируя хорошую остойчивость на курсе.

Рыбакам нравится, что при движении под мотором, кокпит остается сухой.

Перевозка багажа в этой мотолодке пройдет на ура. Впрочем, для этой цели имеется сухой рундук, расположенный под носовой палубой.

Для размещения пассажиров за передней панелью должны находиться два раскладных сиденья с мягкими накладками.

На корме имеется раскладной диван, создающий два места для отдыха.

Плюсы лодки Днепр

  • Рекомендуется для сложных, глубоких водоемов;
  • Пять пассажиров;
  • Высокая мореходность;
  • Установка ПЛМ до 30 л.с.;
  • Не зарывается и не зарыскивается в воду при движении;
  • Не забрызгивается кокпит;
  • Стойкость корпуса к коррозии;
  • Удобно раскладывающиеся сиденья.

Минусы лодки Днепр

  • Не подходит для глиссирования;
  • Слабое, клепочное дно ненадежной конструкции;
  • Отсутствие продольных реданов снижает скорость судна;
  • Узкий транец и наличие подмоторной ниши затрудняют установку второго мотора;
  • Воздушные гермоотсеки занимают полезное пространство судна;
  • Неудачная планировка мебели в кокпите, которая мешает загрузке баков и снаряжения;
  • Тяжелый вес;
  • Необходимость регистрации в ГИМС.

Видео обзор лодки Днепр

История «Урала»

Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.

Вам будет интересно:Шины Yokohama Parada Spec: отзывы и результаты тестов

какой двигатель лучше урал или днепр

Технические характеристики и особенности

Габариты Днепра-11 составляют 2,5 м в длину, 1,7 и 1,2 в ширину и в высоту соответственно. Колесная база – 1,53 м. Колеса были спицевые, 19 дюймов (примерно 48 см). Задняя и передняя п одвеска разных типов: передняя использует пружинно-гидравлическую систему, задняя – маятникового типа, с амортизаторами пружинно-гидравлического типа

Это был первый мотоцикл, который использовал в своей конструкции верхнеклапанный четырехтактный двигатель на 650 кубов с двумя цилиндрами . Работал он на топливе АИ 76-80 , использовал воздушное охлаждение . Мощность мотора составляла 32 л.с .: в сравнении с предыдущей моделью «Днепра» она меньше, но зато он был мощнее на низких оборотах.

Топливный бак рассчитан на 19 литров топлива. Средний р асход на 100 км составляет около 8 литров , но, как и в любых других ТС, может меняться в зависимости от стиля вождения . В конструкции использовались карбюраторы К-302.

Читайте также:
Тюнинг кокпита "Неман-2": описание лодки, технические характеристики, отзывы

В мотоцикле использовалась четырехступенчатая коробка передач, а также задняя передача, которая благотворно влияла на маневренность модели. Электрооборудование работает при напряжении в 12 вольт, которое производит электрогенератор Г-424.

Днепр МТ-11

На модели были установлены колодочные тормоза , имелся стояночный тормоз. Некоторые владельцы отмечали снижение качества торможения при влажной погоде. Максимальная скорость Днепр а-11, которую он развивал, достигала 140-16 0 км/ч при сухой массе 3 3 0 кг. Полностью укомплектованный мотоцикл весит уже около 335 кг. Максимальная нагрузка достигает 260 кг.

Говоря о ходовых качествах, обладатели модели отмечают не только хорошую динамику и уверенный ход, но и сбалансированность мотоцикл а, позволяющую легко держать равновесие на дорожном покрытии разного качества . Также в качестве достоинства отмечал о сь приятное звучание мотора при поездке и большая конструкционная схожесть модели с мотоциклами «Урал», что позволяло использовать запчасти этих мотоциклов в ремонте «Днепра» .

Днепр МТ-11 оставил свой след не только в мотоиндустрии, но и в каком-то смысле стал символом эпохи. Почти десяток лет с момент своего появления модель мало в чем изменялась, и только после 1992 года была заметно улучшена проходимость ТС за счет увеличения мощности и оборотов. Мотоцикл до сих пор пользуется популярностью за счет своей невысокой стоимости, большой грузоподъемности и универсальности использования.

Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт

Вы не забыли, что 29 августа — День мотоцикла? Поздравляю всех, кто неравнодушен к этой технике. Самому первому мотоциклу Готлиба Даймлера сегодня стукнуло 132 года! Ну а я выполняю обещание своим подписчикам, рассказывать про интересные модели. Сегодня речь пойдет именно о такой.
Год назад я уже публиковал тест стокового мотоцикла Днепр-16 и тогда пришел к неутешительному выводу: у киевских «колясычей», в том виде, не было шансов выжить в XXI веке. Но уже весной, на фестивале OldCarLand-2017, дебютировала новая коллекционная «линейка» легендарных мотоциклов – Dnepr Vintage, выпуском которой ставилась финальная точка в истории киевских мотоциклов с колясками. И я решил выяснить, чем же отличается исполнение Vintage от стокового Днепра?
Такого Днепра точно не было

Моторная лодка Днепр

Алексей Рудченко 6 min read 06.04.2020 1 comment

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне. Начало выпуска пришлось на 1973 год. Серийное производство завершено в начале 80-х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма. Может выпускаться на воду в больших водоёмах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волн до 70 см. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км.

Общее описание лодки «Днепр»

При создании моторной лодки «Днепр» основной акцент делался на простоту конструкции дна, так как планировалось глиссирующее использование судна. Соответственно поставленной задаче, конструкторы использовали остроскулые обводы для повышения килеватости дна и приподнятые скулы в области форштевня. В конструкции присутствует 3 продольных редана по правому и левому бортам.

Лодка «Днепр»

В носовой части и корме отделены отсеки, они полностью герметичны и обеспечивают непотопляемость лодки. Дополнительно устроена подмоторная ниша, к ней можно получить доступ через крышку в поддоне. В подмоторный отсек устанавливается 4 канистры с топливом.

Переборка кормы, которая отделяет багажный отсек и кокпит, предотвращает распространение запахов и жидкости из трюма. Перелив горючего не будет опасным благодаря переборке. Существует и второй багажник, размещающийся на носу, его основная задача заключается в хранении снаряжения, необходимого для похода.

В стандартной комплектации:

  • 2 сидения для водителя и пассажира спереди, они обтянуты мягким материалом;
  • кормовой диван разборного типа, соответственно, спинка снимается;
  • ветрозащитное стекло;
  • тент для защиты пассажиров от непогоды, выпускался оранжевого и синего цвета;
  • рулевая колонка;
  • вёсла распашного типа.

Основа корпуса покрывается обшивкой из дюралюминия Д16А-Т. Изготавливается методом клёпки. Борта выполнены из листового материала толщиной 1 мм, для их усиления используется гофра. В местах с требованиями к повышенной прочности устанавливается металл 1,5 мм (днище, палуба и транец). В основании крепления днища используются стрингеры и флоры, для соединения бортов применяется поперечный набор. Прочности транца достаточно для установки двигателя с мощностью до 30 л. с.

Мотолодка «Днепр»

Внешний вид, спокойные линии форштевня, наличие продольных гофров, размеры лодки «Днепр» обеспечивают некоторое сходство с «Окой». Использование высадок придаёт дополнительные показатели жёсткости. Упрощённая форма присадок несколько ухудшает внешний вид лодки.

Днище имеет большие показатели килеватости – 14,5°, что улучшает мореходные качества судна. Благодаря высокой скуле лодка хорошо переносит волнистость и входит в волну мягко. В месте соединения борта и днища формируется своеобразный скуловой брызгоотбойник, препятствующий проникновению жидкости за борта.

Читайте также:
Модернизированные крепления сидений на «Крыме»

Чертежи лодки «Днепр» позволяют обнаружить Т-образный киль, выполненный из соответствующего профиля. Подобная форма киля обеспечивает долговечность и устойчивость судна.

Особое внимание в лодке «Днепр» уделяется характеристике транца, отштампованного из листового металла. Даже на фото лодки «Днепр» видна высокая жёсткость транца благодаря особой конструкции отсека под мотором, при «личном знакомстве» надёжность подтверждается. В конструкции предусмотрена подмоторная ниша для усиления прочности и хранения топливного бака. В сети много видео лодки «Днепр», в которых проводятся тесты прочности и устойчивости модели, вот пример.

Характеристики моторной лодки «Днепр» стоит дополнить информацией о ветрозащитном стекле, которое имеет выпуклый тип, посередине расположена стойка, а по периметру выполнена жёсткая окантовка. Вдоль всей конструкции имеется желобковый отгиб, который используется для натягивания тента. Внутри отгиба идёт шнур.

ТТХ лодки «Днепр» обеспечивает максимальные гидродинамические качества с помощью встроенного рулевого управления. Место размещения выбиралось покупателем самостоятельно. При переносе управления вправо обеспечивается защита от крена, возникающего в момент работы реактивного винта.

Спереди устанавливается 2 мягких сидения, которые имеют передвижной тип и могут двигаться в поперечном или продольном направлении. Спинка регулируется и принимает 3 положения. Для полного снятия сидения необходимо выкрутить винты в пазах на сланях. Кормовой диван рассчитан на 3 пассажира. Для удобного ночлега можно разложить передние сидения и между ними уложить спинку от кормового дивана. Процедура приведёт к получению мягкой постели на 2-3 человека.

В кокпите присутствуют шкафчики, расположенные между 5 и 6 шпангоутами. В эти ниши удобно складывать инструмент и небольшие элементы снаряжения. Основной багажник для вещей расположен в носу, к нему можно получить доступ прямо из кокпита.

Пайолы выполнены из металлического сплава, они имеют сплошную конструкцию. Корпус из дюраля обладает высокими показателями теплопроводности, соответственно, в холода рыбачить может быть некомфортно.

«Днепр» лодка

Преимущества судна:

  • мореходные качества обеспечивают значительное превосходство перед альтернативными дюралевыми лодками. Зарывание в волну не происходит даже при сильном волнении;
  • минимальное забрызгивание достигается благодаря удачной конструкции и расположению брызгоотбойника;
  • отличные показатели устойчивости к коррозии даже при эксплуатации в солёной воде. Корродировать может только участок возле ходовых огней, но на эксплуатационные характеристики это не влияет, а ремонт выполняется легко;
  • удобный механизм раскладывания сидения и создания места для ночлега.

Тюнинг лодки «Днепр» может потребоваться из-за некоторых недостатков, в сети много фото, которые высвечивают слабые стороны судна:

  • основной минус лодки – недостаточная прочность днища. При ударах волн металл на корпусе днища прогибается, это приводит к расшатыванию заклёпок и появлению течи. Периодически приходится подтягивать заклёпки. Днище сложно усилить, а замена более прочными листам обойдётся дорого;
  • транец прочный, но недостаточно широкий, соответственно, установить 2 мотора может быть проблематично, а переделка транца затруднительная из-за своеобразной конструкции;
  • гермоотсеки – это спорное решение, так как металл имеет небольшую прочность, а их конструкция требует предельной надёжности. Герметичные отсеки обладают низкой надёжностью и забирают часть полезной площади кокпита. Пенопласт стал бы более удачным решением;
  • конструкция кокпита приводит к некоторым неудобствам: багажник для сухих вещей маленький из-за наличия гермоотсека, пайол из фанеры в кокпите занял всю поверхность и предотвращает проникновение в подсланевое пространство, место для багажа под сидениями небольшое.

Технические характеристики лодки Днепр

Технические характеристики лодки «Днепр» помогут дополнить общую картину и прояснить конструктивные особенности судна.

Технические характеристики моторной лодки «Днепр»:

  • длина лодки – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,59 м;
  • высота борта в области миделя – 0,68 м;
  • килеватость дна в области транца – 14,5°;
  • вес в полном оборудовании со снабжением – 190 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4–5 человек;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость с полной нагрузкой под двигателем 25 л. с. – 33 км/час;
  • скорость без лишнего веса – 37 км/ч.

Какая цена

Сегодня лодка «Днепр» больше не выпускается, самая новая модель – 1983 год. Цена на рынке б/у за чистый корпус составляет порядка $1000–1500 или немного больше. Стоимость с мотором может достигать $3000.

На нашем сайте так же есть отдельная стать о ПВХ лодках Днепр.

Отзывы владельцев

Сегодня отзывы в отношении лодки «Днепр» неоднозначны, так как конструкция имеет спорные решения. Учитывая распространённость лодки «Днепр», несложно найти отзывы владельцев:

Валентин:

«Не могу назвать опыт владения лодкой «Днепр» сильно удачным, так как для рыбалки не сильно подходит. Она валкая, в рундуках места мало. Если сравниваться с лодкой «Прогресс-4», которая у меня сейчас, «Днепр» проигрывает по ряду параметров».

Руслан:

«Отличная лодка для прогулок, понравилась по скорости движения и быстрому переходу в глиссирование. Наличие высокой скулы помогает преодолевать волны даже средних размеров, хотя большие уже переносит с трудом. Использую также для рыбалки вдвоём, для меня её остойчивости и ходовых качеств достаточно».

Илья:

Читайте также:
Лодка Юг: описание модели, технические характеристики, отзывы

«Рядом со мной на стоянке «Южанка-2». Сравнивал обе модели, мой «Днепр» тяжелее выходит в состояние глиссирования, хотя конкурентная лодка длиннее и прочнее. Своим судном доволен, но некоторые недостатки всё же существуют».

Моторная лодка Днепр

лодка Днепр

Моторная лодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов.

Основная задача, которая ставилась при разработке мотолодки «Днепр» – создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища и высоко поднятой скулой у форштевня. В носу и корме оборудованы герметические отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.

Общее устройство лодки “Днепр”

1 — отсек для топлива; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самоотливная ниша; 5 — кормовой диван; 6 — бортовой шкафчик; 7 — фанерный пайол; 8 — сиденье водителя; 9 — багажник; 10 — отсек непотопляемости.

Корпус «Днепра» изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

Моторная лодка «Днепр» достаточно мореходна; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Фотографии моторных лодок “Днепр”

лодка Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

моторная лодка Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

мотолодка Днепр

лодка Днепр

Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

Лодка “Днепр” на видео

Днепр с мотором Honda BF20

Днепр с мотором Нептун-23

Днепр под мотором Вихрь-25

В видео ролике показа процесс спуска лодки Днепр на воду, а также ее ходовые испытания под мотором Вихрь-25.

Днепр под мотором Вихрь-30 (загрузка 470кг)

Днепр с мотором Honda 30

Днепр с мотором Yamaha 30

Лодка Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка «Днепр» — описание, основные технические характеристики моторной лодки «Днепр»

Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»

Основные данные мотолодки «Днепр»
Длина наибольшая, м 4,40
Ширина наибольшая, м 1,60
Ширина по скулена транце, м 1,35
Высота борта на миделе, м 0,68
Высота борта у форштевня, м 0,75
Вес корпуса (без мотора), кг 166
Допускаемая нагрузка, кг 420
Допускаемая мощность подвесного мотора, л. с. 30
Пассажировместимость, чел. 4-5
Максимальная скорость с ПМ «Москва-30», км/час:
без реданов 39,4
с накладными реданами 40,7

Устройство мотолодки «Днепр»

1 — скуловой брызгоотбойник; 2 — продольные реданы; 3 — киль; 4 — транцевая доска; 5 — ручка; 6 — крышка кормового багажника; 7 — мягкая спинка кормового дивана; 8 — бортовые шкафчики; 9 — пайолы (на первых лодках — из фанеры); 10 — носовое сиденье; 12 — жесткое обрамление лобового стекла; 12 — носовая палуба; 13 — форпик.

Обводы корпуса — остроскулые, с плоско-кипеватым днищем и тремя продольными реданами с каждого борта. Угол внешней килеватости днища на транце — 14,5°.

Оборудование, поставляемое с лодкой — два передних раскладных мягких сиденья, кормовой диван со снимаемой спинкой, ветровое стекло, съемный тент синего или оранжевого цвета, рулевое управление, распашные весла.

Конструкция — корпус выполнен клепаным с обшивкой из дюраля Д16А — Т, толщина гофрированных бортов 1,0 мм; толщина днища, транца, палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено флорами и стрингерами, борта — поперечным набором. Транец рассчитан на установку одного 30-сильного мотора.

Непотопляемость — обеспечена воздушным ящиком под кормовым сиденьем и герметичным форпиком.

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мореходность — разрешен выход в прибрежную зону морей с удалением от берега до 3 км при высоте волны 0,5 м.

Проектант и изготовитель: Херсонский судостроительный завод.

Впервые с опытными образцами мотолодки «Днепр» мы познакомились в Ленинграде в 1972 г. — они участвовали в гонках на приз сборника «Катера и яхты». В победители «Днепр» тогда не попал и, честно говоря, пристального внимания к себе не привлек. Почти два года конструкторы дорабатывали «Днепр», готовили его к серии. И вот с Херсонского судостроительного завода пришло сообщение: с августа 1973 г. серия пошла.

Каталог малых судов за последние годы заметно расширился, и, тем не менее, появление новой модели всегда событие, которого с нетерпением ждут, судя по многочисленным письмам в редакцию, тысячи любителей отдыха на воде. Итак, летим в Херсон.

Перед входом в цех, где собирают «Днепры», стоит несколько уже готовых серийных лодок. На первый взгляд они чем-то напоминают «Оку». Такое сходство придают им плавная линия форштевня и продольные гофры-высадки по носовой палубе и бортам. Эти высадки необходимы для обеспечения дополнительной жесткости, однако экстерьер лодки из-за их упрощенной формы проигрывает. Думается, что заводским дизайнерам здесь есть еще над чем поработать. При более близком знакомстве с «Днепром» прежде всего обращает внимание сравнительно большая килеватость днища на транце — 14,5° — одна из гарантий высокой мореходности; высокая скула в носу улучшает всхожесть на волну. Соединение обшивки днища с бортом образует скуловой брызгоотбойник, препятствующий замыванию бортов и отсекающий брызговую пелену. Киль образован Т-образным профилем — такой быстро не протрется. А вот продольных реданов что-то не видно, хотя на двух опытных лодках, лежащих рядом и уже побывавших на днепровской воде, они есть. Правда, кое-где около этих реданов видны разбегающиеся змейки трещин. В записной книжке появляется первый вопрос к конструкторам — что с реданами?

А вот конструкция транца, выштампованного из листа, видимо, особая забота создателей лодки. Чувствуется, что транец достаточно жесткий, он надежно, как мощной кницей, подкреплен, подмоторной нишей, так что можно надеяться — к его прочности у будущих владельцев «Днепра» претензий не будет.

Легко снимающаяся крышка открывает доступ в кормовой багажник, в котором размещаются три штатных бачка или четыре канистры и бак. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, повышает пожаробезопасность судна.

Лобовое стекло выпуклое, с центральной стойкой и жесткой окантовкой; оно, пожалуй, выдержит и вес перевернутой лодки, если придется опереть ее на стекло. По всей длине окантовка имеет желобковый отгиб для крепления переднего края тента, по которому пропущен шнур. Подними распорные дуги, накинь на окантовку стекла передний край тента, натяни и закрепи шнур по обоим бортам — и крыша над головой (синяя или оранжевая) готова. В жаркий солнечный день задний клапан и боковины откидываются и могут быть закреплены штертами. Да и в дождь можно грести, не боясь промокнуть.

Рулевое управление по желанию владельца может быть смонтировано справа или слева. Заметим, что размещение водителя справа поможет компенсировать крен, возникающий от реактивного момента работающего винта и особенно заметный на корпусах с увеличенной килеватостью днища. Два передних мягких сиденья могут передвигаться в продольном и поперечном направлениях, регулируется также (на три положения) наклон спинки. Отпустив винты с накаткой в пазах сланей, сиденья можно снять и вынести на берег. На кормовом диване с мягкой спинкой умещаются три человека. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья можно раскинуть, положить между ними спинку кормового дивана и получить мягкую постель для двух-трех человек. А вот сплошные пайолы из металла наверняка не вызовут одобрения у любителей рыбачить и путешествовать: дюралевый корпус обладает высокой теплопроводностью и в прохладную или дождливую погоду долго находиться в такой лодке зябко и неуютно (хотя заводчане и утверждают обратное).

Хороши бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами, куда можно положить инструмент и всякую мелочь. В носовой багажник легко добраться из кокпита — это удобнее, чем, например, на «Прогрессе», где надо залезать в люк на палубе (в непогоду достать что-нибудь сухим из такого багажника почти невозможно). Правда, вместимость багажника меньше, чем на «Прогрессе». Мы не случайно, осматривая «Днепр», сравниваем его с хорошо известным «Прогрессом», имеющим близкие характеристики. И хотя «Днепр» уступает несколько «семейному» «Прогрессу» вместимостью, но по ходовым и мореходным качествам он явно достойный конкурент.

Непотопляемость «Днепра» обеспечивается герметичным форпиком и воздушным ящиком под кормовым диваном. Такое решение представляется спорным. Ведь воздушные емкости подвержены опасности разгерметизации. Более надежны для этой цели блоки из пенопласта, оклеенные стеклотканью, которые можно равномерно разместить по корпусу. Первоначально конструкторы предполагали сделать корпус сварным, но серийные лодки все же остались клепаными.

Читайте также:
Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Стучу по обшивке, пробую поднять лодку, приноравливаюсь поудобнее расположиться внутри. Понимаю, что о чем-то сужу неправильно, чего-то не замечаю, потому что не знаю всех «секретов» рождения «Днепра». А теперь:

Мотолодка «Днепр» глазами его конструкторов

«В 1970 г. — рассказывают создатели «Днепра» конструкторы Н. П. Свириденко и С. С. Бублик — заводу предложили перейти на выпуск новой модели лодки взамен устаревшей «МКМ». Сроки были даны сжатые. Вначале предполагалось выпускать «Оку» или «Крым». Но нам очень хотелось сделать новую модель — скоростную, мореходную, удобную в походе и максимально приспособленную к существующему технологическому циклу».

О своем детище конструкторы говорят взволнованно, увлеченно. Чувствуется, что эта лодка «выстрадана» ими от первого эскиза до последней заклепки. Материал собирали по крупицам, просмотрены горы отечественной и зарубежной литературы по катеростроению. И вот замысел воплощен в металл — на первых испытаниях «Днепр» показал под «Вихрем» 42 км/час. Предъявили опытный образец межведомственной комиссии — 24(!) замечания. Это фактически означало или отказ от проекта или его коренную переработку. Конструкторы с педантичной точностью внесли 24 поправки в свой проект. Большая помощь на этом этапе была им оказана работником ЦКБ «Нептун» И. С. Курочкиным.

И вот, наконец, получено предварительное разрешение на запуск в серию. Но до серии было еще далеко — как минимум 325 часов ресурсных испытаний. И начались трудные километры «Днепра». Лодку не щадили. Она выходила на днепровские просторы в такую погоду, когда даже самому отчаянному энтузиасту не придет в голову запустить мотор. «Днепр» удивительно легко всходил на крутые валы, оставляя позади пенящийся след — работали 14,5° килеватости.

Судно постоянно осматривали, и вот очередная проверка принесла большое огорчение конструкторам и испытателям — в районе продольных реданов обнаружены едва заметные трещины. Срочно созвали консилиум ученых из ЦНИИ им. Крылова. Диагноз подтвердил догадку — в районе гидродинамического удара флоры потеряли устойчивость, их деформировало.

При существующей технологии и прежней конструкции выход был один — отказаться от продольных реданов. (Так вот почему серийные лодки около цеха стоят без реданов.) Но конструкторы не отказались от этой идеи вообще. Большие надежды они возлагают на новый мощный штамп для изготовления реданов совместно с листом днищевой обшивки. В крайнем случае, если не получится со штампованными, будут реданы накладные.

Вместе с Н. П. Свириденко обходим всю производственную линию — от разгрузки листов дюраля из вагонов до упаковки готовых «Днепров».

«Ритм всем участкам и звеньям — рассказывает конструктор — задает конвейер, через каждые 30 минут с него сходит готовая лодка. Производственный цикл у нас замкнутый, кооперативных поставок почти нет: лобовые стекла, сиденья, весла, тенты — все делаем сами. Поступающие листы дюраля размечаются по шаблонам. Все листы наружной обшивки лодки разворачиваются на плоскость. Штампуются гофры на палубе и бортовых листах, высадки на транце. Потом гибка профилей и сварка деталей и узлов. Сварки немного, она применяется для транца, герметичных баков, панели, каркасов сидений.

Следующий участок оксидирования — защиты металла от коррозии. Поступающие сюда заготовки обезжириваются, потом они проходят осветление, с помощью холодного химического процесса покрываются защитной пленкой окислов и после сушки грунтуются грунтом ВЛ-02».

«С конвейера сходит — продолжает Н. П. Свириденко — готовый, только не покрашенный «Днепр». Достройки практически нет. На сборочных участках секции предельно насыщаются оборудованием, а также покрываются грунтом ВЛ-02. Рядом с каждым сборочным участком находятся накопители деталей; в будущем предполагаем сделать тележки-накопители — одна полная, другая комплектуется. Полностью насыщенные секции (бортовая, транец и палуба в сборе) поочередно устанавливаются на кондукторах-кантователях. Прямо на конвейере проверяем герметичность форпика, заливая его водой, потом устанавливаем носовую палубу, привальный брус.

Окраску корпусов производим на другом конвейере. Лодки покрываются грунтом марки ГФ-020, окрашиваются двумя слоями водостойкой краски ХВ-16».

Заканчивается наше путешествие на складе готовой продукции. Блестя свежей краской, выстроились здесь «Днепры». Это первые часы их жизни, они еще не знают «настоящей воды», впереди у них длинные километры водных дорог.

Гудит сирена — сходит последний перед обеденным перерывом «Днепр». Замирает конвейер, отключаются пневмомолотки. В наступившей тишине задаю традиционный вопрос о планах на будущее. «Следующий год,— говорит Николай Петрович Свириденко,— год борьбы за рентабельность «Днепра». Сделать надо многое, в частности — вырубные штампы на наиболее трудоемкие детали. Внедрим электрохимическое полирование и анодирование дуг тента, окантовки стекла, дельных вещей. Так что внешний вид «Днепра» улучшится. Ближайшая наша задача — сократить цикл сборки корпуса так, чтобы с конвейера готовая лодка сходила через 16-18 мин. Ну и, конечно, постараемся как можно лучше выступить на соревнованиях на приз сборника».

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

К. С. Константинов, «Катера и яхты», 1974 г.

О модернизации мотолодки см. статью Тюнинг мотолодки «Днепр».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Моторная лодка Днепр

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне. Начало выпуска пришлось на 1973 год. Серийное производство завершено в начале 80-х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма. Может выпускаться на воду в больших водоёмах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волн до 70 см. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км.

Лодка Днепр: характеристики технические и отзывы владельцев

Лодка Днепр

Лодка Днепр

Данная модель моторной лодки выпускалась с 1973 года. Все это происходило на мощностях Херсонского судостроительного завода.

Во время создания проекта конструкторы в первую очередь хотели создать универсальную модель.

То есть пригодную как для использования в водных службах, для туризма и рыбалки, водных прогулок.

Таким образом, лодка получила остроскулые обводы и днище с повышенной килеватостью.

Также можно наблюдать «задерную» скулу. Лодка пригодна для использования на водохранилищах больших размеров.

Технические характеристики лодки Днепр

  • Стабильная работа моторной лодки прослеживается с двигателем мощностью 25 л.с.
  • Максимально-допустимая мощность двигателя 30 л.с.
  • Скоростной режим зависит от загруженности: с одним водителем 37 км/час, с загрузкой 33 км/час.
  • Комфортно в лодке может располагаться 4−5 человек.
  • Полный вес лодки Днепр 190 кг.
  • Основные наибольшие размеры лодки Днепр: длина-4400 мм, ширина-1590 мм, высота-680 мм.
  • Лодка способна выдерживать нагрузку в 400 кг.

При возникновении экстренных ситуаций, не стоит волноваться про потом лодки.

Для безопасности пассажиров были предусмотрены герметические отсеки, которые не дадут лодке уйти под воду.

Запасное горючее и бензобак размещены в подмоторной нише.

Необходимое оборудование для водного похода, рыбацкие либо охотничье принадлежности хранятся в носовом багажнике.

Конструктивные особенности лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр

Элементы корпуса соединены между собою за счет клепаного способа. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.

Жесткость конструкции достигнута благодаря штампованным гофрам, которые размещены по бортам и днищу. Толщину элементов корпуса нельзя назвать большой.

Борта всего лишь 1 мм толщиной, днище 1,5 мм. Транец под мотор изготовлен из алюминиево-магниево сплава. Корпус весит 160 кг.

Для защиты водителя от встречного ветра и брызг установлено лобовое стекло. В кормовой части расположен диван, спереди установлены два сиденья с обшивкой.

Для того чтобы переночевать в лодке, достаточно разложить передние сиденья и между ними положить спинку кормового дивана.

В результате получается место для ночлега, на котором может расположиться 2−3 персоны. Вдоль бортов имеются шкафчики, служащие для хранения различной мелочи.

Доступ к носовому багажнику можно получить через кокпит, предварительно открыв крышку люка.

Данную мотолодку можно считать мореходной. Её эксплуатация допустима при волне до 0,7 м. От берега можно заплывать на дистанцию до 3 км.

Чтобы ознакомиться подробнее с лодкой, в том числе оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото данной модели.

Преимущества лодки «Днепр»

Моторная лодка Днепр

Моторная лодка Днепр

Мореходность лодки почти дотягивает до «Оки-4». То есть это вполне не плохо, учитывая, что лодка в основном предназначена для водохранилищ средних размеров.

В свою очередь «Днепр» значительно мореходней большого количества советских лодок с дюралюминия. Уму непостижимо, что нужно сделать, чтобы данная лодка «вошла» в волну.

Также хотелось бы отметить устойчивость к коррозии даже в морской воде. Правда, возможно возникновение проблем с палубой. Но это, как правило, возникает у неопытных владельцев, не ухаживающих за лодкой. Стоит отметить комфортные условия для ночлега. Понадобится минимум времени, чтобы разложить сиденья и снять спинку дивана для подготовки ночлега.

Основная задача производителей моторной лодки Днепр заключалась в том, чтобы создать достаточно простую конструкцию, способную с легкостью глассировать.

Кроме того, изготовители потрудились и создали лодку, которую можно смело использовать в больших водохранилищах, а также для активных прогулок на воде, либо туризма. Именно поэтому корпус судна обладает острыми обводами, повышенной устойчивостью и прочным днищем.

В области кормы и носа присутствуют герметические отсеки, гарантирующие непотопляемость судна. Помимо того производители особенно внимательно подошли к вопросу оснащения, поэтому конструкция имеет поддон с крышкой, в него можно погрузить смело несколько канистр с топливом и бензобак.

Багажник особым образом отделен от бензобака, что не позволяет распространяться случайно разлитому топливу по лодке. Также в конструкции присутствует и второй багажник, предназначенный для того чтобы хранить походное снаряжение. Но складываться все это будет в носовой зоне судна.

Читайте также:
Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5

В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла. Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом. Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.

Недостатки лодки «Днепр»

Основной оплошностью считается недостаточная толщина днища. Если часто ходить по большой волне, корпус лодки постоянно бьется.

В результате чего он со временем начинает протекать, так как заклепки расшатываются. Поэтому, следует постоянно следить за натяжением заклепок по всему корпусу. Особенно это касается владельцев лодок, которые используют мощные заграничные моторы.

Кроме этого, конструкторы откровенно «прогадали» с герметичными отсеками. Почему? — спросите вы. Все достаточно просто, они занимают много полезного объема.

Разумнее было использовать пенопласт, который можно равномерно разместить по всей лодке. Несмотря на недостаточную толщину всего корпуса, лодка не совсем легкая.

В целом, лодка годится для эксплуатации на неспокойном водном объекте. При этом нужно соблюдать небольшую скорость, дабы не содействовать разрушению днища и возникновении дыр. Стоит отметить доступную цену, которая местами закрывает глаза на недостатки лодки.

Лодка “ДНЕПР” (Просматривает: 1)

Добрый день УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ.
Прошу дельного совета у владельцев как бывших, так и настоящих ЛОДКИ “ДНЕПР”.
Хочу поставить на нее двухтактный МЕРК 15л/с (по документам 9.9л/с) чтобы не возиться с регистрацией.
Вот и возникли вопросы:
1. Будет ли с одним человеком выходить на глиссер?
2. Какая скорость получается у данного комплекта?
3. Нужно ли менять винт?
4. На сколько километров будет хватать бака на 24л?
Заранее спасибо.

3axapka

Так как никто не ответил, пришлось купить мотор и самому все проверить.
1.На глиссер выходит уверенно с двумя взрослыми людьми, 50л. бензина, якорем и рыболовными принадлежностями.
2. При полной загрузке по течению скорость 30-32км/ч. (волны нет, гладь и мелкая рябь). Против течения при полной загрузке 28-30км/ч.
3. Винт не менял, но купил на всякий случай солерс с меньшим шагом.
4. Бака 25 литров хватает мне хватило на 87км., остаток 500гр. (движение по и против течения)
ИТОГ.
Комплект очень понравился. Мореходность отличная, лодку на этом моторе не бросает, брызг нет. Для двоих самое то. Есть одна неприятность – румпель упирается в перегородку, его приходиться чуть поднимать.
Р.S. Кстати ниже Астрахани уже много местных на не регистрируемых “комплектах” катаются (без номеров).

Ты случаем название лодки не перепутал, у Днепра килеватость на транце 14 градусов, да чтоб он под Мерк15 шел с двумя 30-32км/ч, это вообще из разряда фантастики. Винт называется не солерс, а Солас. Да и потом, Днепр весит 190кг, если к этому еще добавить вес мотора(30-40кг), то в итоге, ну никак не получается чтоб этот комплект не регистрировался, так как масса превышает 200кг.

3axapka

Ты случаем название лодки не перепутал, у Днепра килеватость на транце 14 градусов, да чтоб он под Мерк15 шел с двумя 30-32км/ч, это вообще из разряда фантастики. Винт называется не солерс, а Солас. Да и потом, Днепр весит 190кг, если к этому еще добавить вес мотора(30-40кг), то в итоге, ну никак не получается чтоб этот комплект не регистрировался, так как масса превышает 200кг.

Я ничего не перепутал.
А если к 200кг добавить 160кг(2 человека)?
Лодка весит 190кг.- она по новым правилам НЕ РЕГИСТРИРУЕТСЯ – а что в ней лежит, кроме меня никого интересовать не должно (ну может только рыбнадзора)
И идет она очень хорошо под пятнашкой, а вот на месте в ней не комфортно – вялкая.

К весу лодки добавляется вес мотора, если он на ней установлен, можешь в ГИМСе поподробнее узнать, потом, любой гимсюк в раз отличит мотор 15лс и 9.9лс, ну и, с такой скоростью пойдет метла с такой загрузкой, но никак не Днепр. Далее ничего обсуждать не собираюсь, потому как вижу – безполезно. Сколько раз было, у меня Днепр, Днепр, а приезжаешь, а перед тобой МКМ стоит.

20 лет имел Днепр с 25 Вихрём,в 2006 продал.Корыто ещё то,по выходу на глис по моему одна из худших отечественных лодок.И такие параметры с пятнашкой вызывают искреннее недоумение.
Единственно,что может помочь, это самостоятельно установленные продольные реданы,тогда характеристики серьёзно улучшаются.Может и этот Днепр с реданами,иначе в голове не укладывается.

Phenixas
3axapka

[SIZE=-1] Скопировано с МОТОЛОДКИ. RU[/SIZE]
[SIZE=-1]Мотолодка “Днепр” выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов, когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло затоваривание рынка. [/SIZE]
[SIZE=-1] Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг. [/SIZE]
[SIZE=-1] Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке. [/SIZE]
[SIZE=-1] «Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км. [/SIZE]
[SIZE=-1] Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит. [/SIZE]
[SIZE=-1] Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч. [/SIZE]

Читайте также:
Транец мотолодки Прогресс. Взгляд со всех сторон.

———- Сообщение добавлено в 16:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:03 ———-

Катер Метеор — описание, история и характеристики символа речных перевозок в СССР

лодка днепр

Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью.

Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно заменять износившиеся детали.

В передней и задней частях корпуса обустроены герметизированные отсеки улучшающие плавучесть, а также багажные отделения для хранения походного снаряжения. Доступ к сухому багажному отсеку открывается через отделяющую кокпит кормовую переборку.

Жесткий транец, определяющий технические характеристики судна, изготовлен штамповкой из цельного листа металла. Лодки Днепр по ширине и другим габаритным размерам компактны. Качественная фанера, из которой сделан пайол, не утяжеляет конструкцию.

Для удобства пользователей предусмотрена возможность размещения органов управления с левой или правой стороны. Расположение руля справа позволяет компенсировать уклон лодки на дуге поворота. Защищающее от ветра и брызг стекло выпуклой формы разделено на две части стойкой по центру.

Разработчикам удалось создать скоростную маневренную мотолодку, хорошо всходящую на волну. Быстрое и качественное глиссирование достигается за счет особенностей конструкции и формы корпуса.

История появления

Днепр МТ-11

Линейка тяжелых мотоциклов «Днепр» берет своё начало в 1968 году на мотоциклетном заводе города Киева (КМЗ). Транспортные средства получили распространение не только в пределах СССР: они активно экспортировались в Европу (Германия, Голландия, Швейцария), страны Южной и Северной Америки (Куба, Аргентина), а также во множество других государств. Такая популярность позволяла заводу развиваться и создавать новые, более совершенные модели мототехники.

Производство модели МТ-11 началось в середине 80-ых годов. Новый мотоцикл призван был заменить более старую модель МТ-10-36. Он стал самой известной моделью Киевского мотоциклетного завода, несмотря на то, что он начал своё существование еще в 1945 году, и до сегодняшнего дня успел выпустить большое количество других моделей мототранспорта различного назначения.

Популярность Днепра МТ-11 можно легко объяснить: модель появилась как раз в период расцвета рокерской субкультуры в стране, и поэтому мотоцикл быстро полюбился свободолюбивым байкерам той эпохи, которые, отцепив коляску, могли получить хороший круизер. Ценители практичности выбирали мотоцикл из-за удобного бокового прицепа, который хорошо подходил для каждодневных хозяйственных нужд.

История и цели создания

Перед херсонскими инженерами – судостроителями в 1973г была поставлена задача наладить выпуск несложного в эксплуатации мотобота с универсальными характеристиками. Разработчики упростили конструкцию донной части для облегчения выхода судна в режим глиссирования.

Острые обводы корпуса и высокий киль обеспечили судну маневренность и высокую скорость хода. Для производства катера не требовались поставок комплектующих элементов. Все необходимые детали, включая ветрозащитные стекла, изготовлялись на херсонской судостроительной верфи.

Выпущенная в конце августа серийная партия мотолодок практически сразу была раскуплена.

Проект 1375, тип Днепр

Рыболовные суда

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Серия строилась в 1967-1971 г.г. на двух судостроительных заводах СССР: 1. Гороховецкий ССЗ

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

(г.Гороховец) —
10 судов
. 2.
Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького
(г.Зеленодольск) —
10 судов
. Всего было построено
20 судов
серии, все для Управления Каспрыба МРХ СССР. Тип судна: теплоход,
среднее добывающее жиромучное судно
. Назначение: лов рыбы с помощью электросвета рыбонасосом, выработка рыбной муки и жира. Район плавания: неограниченный. Класс Регистра СССР: КМ(*)Л3[1] траулер-завод Дальность плавания: 5900 миль Автономность плавания: 18 суток Количество коечных мест: 36
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
: Валовая вместимость: 1265 рег.т Чистая вместимость: 628 рег.т Дедвейт: 513 т Длина: 71,90 м Ширина: 10,82 м Высота борта: 5,72 м Осадка максимальная: 3,67 м Марка ГД: дизель «8NVD 48A-U» (SKL, г.Магдебург, ГДР) Мощность ГД: 1 х 1000 л.с. (1 х 736 кВт) Скорость: 11,4/12,2 уз.
Грузовые помещения
: 2 рефрижераторных трюма (+15 град.С) для рыбной муки вместимостью 320 и 350 куб.м Цистерна для рыбного жира объемом 38 куб.м Помещение для рыбной чешуи вместимостью 25 куб.м

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта 1375, тип Днепр
201 30.09.1969 2005 Днепр ≈ 2000 Астрахань Прочие (Россия) ООО «Мариуль»
≈ 1998
1992 Предприятие «Миша»
Каспрыба МРХ СССР
202 30.09.1969 2003 Дон 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Каспрыба МРХ СССР
203 01.1969 Донец Баку Прочие (СССР)
204 28.06.1970 25.01.2007 Dnestr 2004 Поти Прочие
Днестр 1992 Астрахань
Dnestr 1991 Валлетта
Днестр Астрахань Прочие (СССР)
205 21.09.1970 08.2011 Буг Астрахань Прочие (СССР)
206 3.11.1970 Ингул 1992 Баку Прочие (Азербайджан)
Прочие (СССР)
207 19.01.1971 14.08.2004 Ингулец 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Каспрыба МРХ СССР
208 30.06.1971 Ишим 1992 Махачкала Прочие (Россия) Владелец и оператор: Port PEtrovsk Fish Processing, Makhachkala
Прочие (СССР)
209 16.10.1971 Angara 2006 Фритаун Прочие
2004 Пномпень
Ангара 2001 Махачкала Прочие (Россия)
1992 Астрахань
Прочие (СССР)
210 27.12.1971 2009 Прут 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Прочие (СССР)
501 25.09.1969 Еруслан 1992 Туркменбаши Прочие (Туркменистан)
Красноводск Каспрыба МРХ СССР
502 6.11.1969 29.07.2004 Дунай ≈ 2001 Астрахань Каспрыбхолодфлот
12.1992
≈ 1980 Каспрыба МРХ СССР
1973
503 15.12.1969 Самур 1992 Астрахань Прочие (Россия)
Прочие (СССР)
504 1969 11.1988 Сулак ≈ 1981 Астрахань Каспрыба МРХ СССР
1979
1973
505 29.06.1970 03.2003 Терек ≈ 1992 Туркменбаши Прочие (Туркменистан)
Красноводск Каспрыба МРХ СССР
506 07.1970 Shiva 2001 Гондурас Прочие
Americana 1997
La Liberte 1995 Сан-Лоренцо Прочие Рег. владелец: Liberty Shipping Co
Урал 1992 Калининград Прочие (Россия) Владелец: МП «Трамп»
Астрахань Каспрыба МРХ СССР
507 22.09.1970 2005 Бузан ≈ 1994 Астрахань Прочие (Россия) Владелец: Арендное предприятие «Арендное судно «Бузан», Астрахань
30.03.1992 Каспрыбхолодфлот
≈ 1981 Каспрыба МРХ СССР
1979
1973
508 1970 Тагил 1992 Астрахань Каспрыбхолодфлот
Каспрыба МРХ СССР
509 11.1970 Аракс Красноводск
510 16.12.1970 Енисей Махачкала

Простой вид списка судов (записи по учётным данным)

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта

Характеристики

Лодка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,4м;
  • ширину – 1,6м;
  • высоту борта – 0, 7м;
  • килеватость — 14,50
  • полную массу – 190 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость пассажиров – до 5чел.

Мощность подвесного мотора не должна превышать 30 л.с.

Катер развивает скорость 34 км/ч при полной загрузке и 38 км/ч только с рулевым с навесным мотором в 25 л.с.

«Днепр» – лодка на все времена

С 1973 года до начала восьмидесятых годов Херсонский судостроительный завод выпускал отличную моторную лодку «Днепр». Прекращение ее выпуска связано с неоправданным повышением цен и затовариванием рынка.

днепр лодка

В 1970 году конструкторы С.С. Бублик и Н.П. Свириденко начали разрабатывать «Днепр». Лодка должна была заменить устаревшую модель – «МКМ». Им были установлены сжатые сроки. Вначале собирались выпускать «Оку» или «Крым». Но талантливые конструкторы мечтали о совершенно новой, оригинальной модели – удобной и скоростной в походе. Они очень серьезно и ответственно подошли к решению вопроса. Необходимый материал собирали тщательно, по крупицам, но когда их мечта была воплощена в металл, на первых же испытаниях межведомственная комиссия высказала двадцать четыре (!) замечания. В те времена это означало или отказ от работы, или кардинальное изменение проекта. Конструкторы не опустили рук и внесли все необходимые изменения в свое детище. В этом им оказал поддержку и большую помощь работник ЦКБ И.С. Курочкин.

«Днепр» – лодка, имеющая лобовое стекло, два мягких передних сиденья и кормовой диванчик. При желании можно разложить носовые сиденья, а между ними поместить кормовой диван. Получается мягкая и удобная постель, на которой легко помещаются 2-3 человека. В лодке предусмотрено место для хранения инструмента и различных мелочей.

Читайте также:
Ветровое стекло с дверцей на Прогресс-4

«Днепр» – лодка, которая может быть использована при высоте волны до семидесяти сантиметров и удалении от берега до трех километров. Это очень хорошие характеристики, позволяющие проводить длительные морские прогулки.

лодка днепр отзывы

Этот катер, благодаря хорошим мореходным качествам, может использоваться для прогулок по неспокойным водоемам, но в связи с тем, что его днище несколько слабовато, не стоит глиссировать на высокой скорости. Чтобы увеличить вместимость, замените кормовой термобак пенопластом по бортам в корме и измените конструкцию передних сидений.

Лодка «Днепр» отзывы получала различные – были и хвалебные, а была и конструктивная критика. Некоторые владельцы считают недостатком этого катера его повышенную килеватость, длительность разгона.

Лодка «Днепр» (фото вы видите в этой статье) с мотором «Вихрь» может развивать скорость до 34 км/ч. Имеется кормовой багажник, в котором умещаются четыре канистры и бак. «Днепр» — лодка, у которой рулевое управление может быть смонтировано как справа, так и слева – все зависит от желания владельца. Передние сиденья могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях.

лодка днепр фото

Многие владельцы о – лодка, обладающая хорошей непотопляемостью. Она обеспечивается воздушным ящиком под диваном на корме и герметичным форпиком.

Каталог малых судов постоянно пополняется, и появление каждой новой модели является событием, которое ждут тысячи любителей активного отдыха.

В настоящее время мотолодка «Днепр» по-прежнему популярна. И не только среди любителей провести свободное время на свежем воздухе. Ее предпочитают и многие рыбаки, которые считают, что, несмотря на почтенный возраст, эта лодка может создать достойную конкуренцию новым, более совершенным моделям.

Внешний вид, комплектация и особенности конструкции

Корпус лодки Днепр отличается от других катеров характерно острыми обводами носовой части. Судно комплектуется следующими элементами:

  • двумя передними сиденьями с раскладным механизмом;
  • мягким диваном сзади;
  • лобовым защитным стеклом;
  • натяжным тентом;
  • рулевым механизмом;
  • гребными веслами.

Внутреннее пространство сконструировано максимально комфортно для пассажиров. Разложив передние кресла и поместив между ними спинку заднего дивана можно организовать полноценное спальное место для двух или трех человек.

Описание и технические характеристики катера «Метеор»

Катер «Метеор» знаком многим людям, рожденным в центральных регионах СССР. Ведь в те годы на речках проводил время каждый ребенок, и проплывающие мимо суда непременно притягивали внимание детворы. А уж волны, которые после себя оставлял «Метеор», ребята и вовсе пытались ловить, чтобы «покачаться» на них, как на море. Ну а для тех, кто не застал те славные времена опишем, как же выглядел этот знаменитый катер.

Внешний вид и обустройство салона

«Метеор» – однопалубное дюралевое судно. По дизайну этот катер, с закругленными углами и плавными переходами, считался самым красивым. Другие суда уступали теплоходу «Метеор» и в габаритах: длина катера почти достигала 35 метров, а ширина немного недотягивала до 10 метров. Эти параметры позволили комфортно обустроить внутренние помещения судна.

Салон катера просторный и разделен на 3 отсека:

  1. Носовая часть – включает в себя 26 мест для пассажиров.
  2. Средний салон – рассчитан на 44 кресла для пассажиров и размещение буфета.
  3. Кормовая часть – насчитывает 44 пассажирских места.

Возможно будет интересно: Катер Ладога 2 — общее описание, характеристики и отзывы владельцев

При этом все пассажирские отделения оборудованы мягкими креслами, установленными попарно в два ряда с широким проходом между ними. Из среднего салона на корму проходят по небольшой крытой палубе. С этой палубы также можно попасть в туалет, хозяйственное и машинное отделения.

Двигатель и оборудование

На катера «Метеор» устанавливали дизельные двигатели. Обычно главными двигателями ставили поршневые 12-циллиндровые дизели с водяным охлаждением серии М-400. Мощность каждого насчитывает 1 000 л.с. (при 1 700 оборотов за минуту). Для обслуживания силовой установки используется дополнительный комбинированный агрегат. Он включает в себя двигатель (12 л.с.), генератор (5,6 кВт), компрессор и вихревой насос. В качестве движителей выступают 2 гребных винта.

Крыльевое устройство включает в себя несущие крылья (под кормовой и носовой частями), а также пару закрылков на носовом крыле (стойки на борту и у днища).

Электропитание

Автономный ход судна обеспечивают два генератора, размещенные на главных двигателях. С напряжением в 27,5 В их общая мощность составляет 2 кВт (отдельно по 1 кВт каждый). Также «Метеор» оснащен автоматом, координирующим параллельную работу батарей и генератора. Помимо перечисленного оборудования, на катере еще установлен вспомогательный генератор (напряжение 28 В, мощность 5,6 кВт). Он используется для питания потребителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: