Лодка “Гулянка”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка «Гулянка» — обзор и характеристики судна

У этого термина существуют и другие значения, см. Гулянка.

— тип лодки, использующийся в среднем и нижнем Поволжье
.

Внешние изображения
Лодки-«гулянки» у пристани города Вольска
на сайте panoramio.com

История

Вероятно, название возникло в советский период, в первой половине XX века, для обозначения типа самодельных лодок больших размеров (как правило, 6—12 метров в длину и 2—3 метра в ширину), изготавливавшихся из дерева в прибрежных деревнях.

В 70-х годах, на Саратовском судоремонтном заводе, был разработан отдельный проект подобного судна и на протяжении нескольких лет гулянки выполнялись заводом на заказ из металла. Лодки, изготовленные на заводе, отличались красотой и удобством, большой и светлой каютой, просторной палубой, исключительной прочностью, но имели существенную недоработку: мидель (широчайшая часть судна), был смещён ближе к носу, потому, при установке более тяжёлого и мощного двигателя, корма проседала и тащила за собой воду, существенно ограничивая ход. Из-за этого приходилось уделять особое внимание распределению веса при загрузке судна. По своим ходовым качествам и «грации» на воде, эти суда уступали некоторым деревянным, изготовленным высококвалифицированными мастерами из поволжских деревень.

В настоящее время гулянки почти не производятся.

Где находятся стоянки?

Две отличные спортивные базы расположены в удобном месте — на острове Зелёный, г. Саратов:

  • Первая стоянка находится на территории спортивной базы «Нептун» напротив посёлка Затон. Рассчитана лодочная станция на 250 судов.
  • Вторая стоянка расположена на базе «Нептун-2», ближе к городу Энгельс. Рассчитана на 70 катеров, но мы расширяемся!

Обе стоянки защищены от штормов самим островом, а это дополнительная гарантия того, что даже в самую лютую непогоду ваш катер или лодка останутся в целости.

Особенности конструкции

Гулянки изготовляются как из дерева, так и из металла. Классическая гулянка выполнялась из дерева. Киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты (копоня) изготавливались из дуба, причём киль обивался снизу металлом толщиной 2-3 мм. Обшивка, состояла из специально отобранных досок хвойных смолистых пород толщиной 30 мм, и крепилась к остову медными или стальными гвоздями. Металлические суда имели сварную конструкцию, весь корпус выполнялся из холоднокатаной стали слабо подвергающейся коррозии. Очень редко применялись нержавеющие стали, так как у таких марок металлов велик удельный вес и высока стоимость. Толщина стальной обшивки в среднем 2,5 мм. Двигатель располагается в специальном закрывающемся отсеке (рундуке), в котором также находятся топливные баки, хранятся инструменты, запчасти и всё необходимое для технического обслуживания судна.

На гулянку обычно устанавливался простейший, надёжный и долговечный стационарный двигатель типа Л-6, Л12, используемый на генераторных установках, или автомобильный, встречались и дизельные типа 2-Ч, 4-Ч, или тракторный. Охлаждение осуществлялось забортной водой, поступающей в двигатель при помощи ловушки (самотёком), или при помощи помпы двигателя; вода выбрасывалась обратно в реку вместе с выхлопными газами через выхлопную трубу. Позади двигателя, на корме, располагается рулевой отсек, с возвышенности которого рулевой без труда мог обозревать акваторию при управлении судном. В середине (на миделе), находится открытый пассажирский отсек (кокпит) с боковыми деревянными лавками на 8—10 посадочных мест. Каждая лодка обязательно укомплектовывалась багром и длинными деревянными вёслами с противовесом.

Большинство гулянок имеют каюты в носовом отсеке на 3—5 спальных мест. Однако, существует и бескаютный вариант, что значительно увеличивает количество посадочных мест в кокпите: такие лодки применяются для перевозки пассажиров.

Преимущества

Гулянка способна принять на борт до нескольких тонн груза, является удобным типом судна для отдыха, рыбалки, охоты, путешествий, перевозки людей и грузов. Скорость такого судна составляет в среднем 15—22 км/ч.

При установке маломощного двигателя, например Л-6 (6 л.с.), средняя восьмиметровая гулянка, с хорошими обводами и грамотно подобранным винтом, передвигается по воде со скоростью 14-15 км/ч, с расходом топлива 12-15 литров за летний световой день, при почти постоянной работе двигателя. Невысокая конструкция судна избавляет его от излишней парусности и позволяет без труда двигаться на маломощном двигателе против сильного ветра в значительный шторм. К положительным качествам гулянки можно также отнести длинный по протяжённости свободный выбег (движение по инерции при выключенном двигателе), до нескольких сот метров на гладкой воде. Также, тяжёлое, объёмное судно уверенно справляется с большой встречной волной.

Следует особо отметить то, что некоторые удачно спроектированные средние суда такого типа способны преодолевать воду глубиной всего 15—20 см.

Аварии на подобных судах случаются крайне редко. Мощный форштевень и остов, обтянутый прочной обшивкой, позволяют многотонной лодке на полном ходу «втыкаться» в каменистый берег без всяких последствий.

Недостатки

К отрицательным качествам можно отнести недостаточную остойчивость судна — «валкость» при перемещении экипажа по палубе и с борта на борт. Причиной тому являются овальные борта, резко расширяющиеся от ватерлинии к бархоуту (привальному брусу). Но такая конструкция и тяжёлый толстый киль не позволяют судну перевернуться даже при значительной перегрузке. Существенным «врагом» для гулянки является боковая волна, которая изрядно раскачивает судно, доставляя неприятные ощущения пассажирам.

Ещё одним недостатком конструкции является то, что каютные металлические лодки из-за недостатка площади не снабжены плавбаками и в случае серьёзной аварии (большой пробоины) уходят на дно. Однако в целях безопасности судно снабжается спасательными средствами (спасательные пояса, нагрудники, круги). На металлических лодках открытого типа (без кают) плавбак занимает значительную часть носового отсека и одновременно является палубой. Деревянные лодки не тонут сами по себе, но тоже имеют закрытый носовой отсек с палубой на уровне борта, сооружённый для жёсткости корпуса и применяемый для хранения вещей и перевозки лёгкого малогабаритного груза.

Технические характеристики лодки Гулянка

Основные характеристики лодки «Гулянка» в современном исполнении:

  • длина: 10 м;
  • ширина: 2,6 м;
  • масса: 2,5 т;
  • предельная осадка: 0,5 м;
  • пассажировместимость: 6 чел.;
  • количество спальных места: 4;
  • тип двигателя: стационарный, дизельный;
  • мощность мотора: 16 л. с.;
  • каюты: 2 шт.;
  • высота каюты: 1,9 м;
  • бак для топлива: 60 л;
  • наибольшая развиваемая скорость: 14 км/ч;
  • тип обводов: яхтенные;
  • толщина металлических листов на днище: 3 мм.

Обслуживание

Срок службы добротно выполненной лодки, как деревянной, так и металлической, в пресных водах при надлежащем уходе составляет 25-35 лет

На протяжении сезона навигации гулянка не требует особого ухода и хранится на плаву, при глубине не менее одного-двух метров, на канатных растяжках или якорях. Осенью тяжёлое судно вытаскивают на берег на специальной тележке или волоком, при помощи трактора. В исключительных случаях особо прочные большие металлические лодки оставляют на воде в зиму, соорудив вокруг бревенчатый пояс, чтобы защитить их от раздавливания льдом. Весной, перед спуском на воду, необходимо провести профилактические работы (обдирку и покраску днища, ревизию механизмов и т. п.). Обычно, деревянные суда требуют более тщательной и долговременной подготовки к спуску на воду.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)
Читайте также:
Pragmatiс Weekend 650: описание катера, технические характеристики, отзывы

Отрывок, характеризующий Гулянка (лодка)

В этот же день в квартире государя было получено известие о новом движении Наполеона, могущем быть опасным для армии, – известие, впоследствии оказавшееся несправедливым. И в это же утро полковник Мишо, объезжая с государем дрисские укрепления, доказывал государю, что укрепленный лагерь этот, устроенный Пфулем и считавшийся до сих пор chef d’?uvr’ом тактики, долженствующим погубить Наполеона, – что лагерь этот есть бессмыслица и погибель русской армии. Князь Андрей приехал в квартиру генерала Бенигсена, занимавшего небольшой помещичий дом на самом берегу реки. Ни Бенигсена, ни государя не было там, но Чернышев, флигель адъютант государя, принял Болконского и объявил ему, что государь поехал с генералом Бенигсеном и с маркизом Паулучи другой раз в нынешний день для объезда укреплений Дрисского лагеря, в удобности которого начинали сильно сомневаться. Чернышев сидел с книгой французского романа у окна первой комнаты. Комната эта, вероятно, была прежде залой; в ней еще стоял орган, на который навалены были какие то ковры, и в одном углу стояла складная кровать адъютанта Бенигсена. Этот адъютант был тут. Он, видно, замученный пирушкой или делом, сидел на свернутой постеле и дремал. Из залы вели две двери: одна прямо в бывшую гостиную, другая направо в кабинет. Из первой двери слышались голоса разговаривающих по немецки и изредка по французски. Там, в бывшей гостиной, были собраны, по желанию государя, не военный совет (государь любил неопределенность), но некоторые лица, которых мнение о предстоящих затруднениях он желал знать. Это не был военный совет, но как бы совет избранных для уяснения некоторых вопросов лично для государя. На этот полусовет были приглашены: шведский генерал Армфельд, генерал адъютант Вольцоген, Винцингероде, которого Наполеон называл беглым французским подданным, Мишо, Толь, вовсе не военный человек – граф Штейн и, наконец, сам Пфуль, который, как слышал князь Андрей, был la cheville ouvriere [основою] всего дела. Князь Андрей имел случай хорошо рассмотреть его, так как Пфуль вскоре после него приехал и прошел в гостиную, остановившись на минуту поговорить с Чернышевым. Пфуль с первого взгляда, в своем русском генеральском дурно сшитом мундире, который нескладно, как на наряженном, сидел на нем, показался князю Андрею как будто знакомым, хотя он никогда не видал его. В нем был и Вейротер, и Мак, и Шмидт, и много других немецких теоретиков генералов, которых князю Андрею удалось видеть в 1805 м году; но он был типичнее всех их. Такого немца теоретика, соединявшего в себе все, что было в тех немцах, еще никогда не видал князь Андрей. Пфуль был невысок ростом, очень худ, но ширококост, грубого, здорового сложения, с широким тазом и костлявыми лопатками. Лицо у него было очень морщинисто, с глубоко вставленными глазами. Волоса его спереди у висков, очевидно, торопливо были приглажены щеткой, сзади наивно торчали кисточками. Он, беспокойно и сердито оглядываясь, вошел в комнату, как будто он всего боялся в большой комнате, куда он вошел. Он, неловким движением придерживая шпагу, обратился к Чернышеву, спрашивая по немецки, где государь. Ему, видно, как можно скорее хотелось пройти комнаты, окончить поклоны и приветствия и сесть за дело перед картой, где он чувствовал себя на месте. Он поспешно кивал головой на слова Чернышева и иронически улыбался, слушая его слова о том, что государь осматривает укрепления, которые он, сам Пфуль, заложил по своей теории. Он что то басисто и круто, как говорят самоуверенные немцы, проворчал про себя: Dummkopf… или: zu Grunde die ganze Geschichte… или: s’wird was gescheites d’raus werden… [глупости… к черту все дело… (нем.) ] Князь Андрей не расслышал и хотел пройти, но Чернышев познакомил князя Андрея с Пфулем, заметив, что князь Андрей приехал из Турции, где так счастливо кончена война. Пфуль чуть взглянул не столько на князя Андрея, сколько через него, и проговорил смеясь: «Da muss ein schoner taktischcr Krieg gewesen sein». [«То то, должно быть, правильно тактическая была война.» (нем.) ] – И, засмеявшись презрительно, прошел в комнату, из которой слышались голоса. Видно, Пфуль, уже всегда готовый на ироническое раздражение, нынче был особенно возбужден тем, что осмелились без него осматривать его лагерь и судить о нем. Князь Андрей по одному короткому этому свиданию с Пфулем благодаря своим аустерлицким воспоминаниям составил себе ясную характеристику этого человека. Пфуль был один из тех безнадежно, неизменно, до мученичества самоуверенных людей, которыми только бывают немцы, и именно потому, что только немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи – науки, то есть мнимого знания совершенной истины. Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина. Таков, очевидно, был Пфуль. У него была наука – теория облического движения, выведенная им из истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей военной истории, казалось ему бессмыслицей, варварством, безобразным столкновением, в котором с обеих сторон было сделано столько ошибок, что войны эти не могли быть названы войнами: они не подходили под теорию и не могли служить предметом науки. В 1806 м году Пфуль был одним из составителей плана войны, кончившейся Иеной и Ауерштетом; но в исходе этой войны он не видел ни малейшего доказательства неправильности своей теории. Напротив, сделанные отступления от его теории, по его понятиям, были единственной причиной всей неудачи, и он с свойственной ему радостной иронией говорил: «Ich sagte ja, daji die ganze Geschichte zum Teufel gehen wird». [Ведь я же говорил, что все дело пойдет к черту (нем.) ] Пфуль был один из тех теоретиков, которые так любят свою теорию, что забывают цель теории – приложение ее к практике; он в любви к теории ненавидел всякую практику и знать ее не хотел. Он даже радовался неуспеху, потому что неуспех, происходивший от отступления в практике от теории, доказывал ему только справедливость его теории.

Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Лодка Гулянка обзор лодки, технические характеристики, устройство, отзывы

Однозначного понятия «Гулянка» нет, так как это собирательное понятие отечественных плавсредств, состоящих из гребных рыболовецких лодок. Уже в 1970-е годы Саратовский завод использовал чертежи лодок «Гулянка» как основу для постройки моторных лодок. Лодка стала использоваться в основном для промышленного рыболовства и была востребована группами рыбаков, предпочитавших длительные рыболовные походы. Лодка сочетает в себе: тоннаж, остойчивость и комфорт, но теряет ходовые качества и не плавает по борту.

Общее описание лодки Гулянка

Катер «Гулианка» может быть выполнен на металлической или деревянной основе. Изначально для его постройки использовалось только дерево. Гнутый дуб использовался в основе основных элементов: ахтера и клепок. Для увеличения прочности киля и предотвращения раскалывания древесины в днище вбивался металлический лист толщиной 2-3 мм.

Для досок использовались доски хвойных пород, учитывались лучшие породы хвои с высоким содержанием смол. В качестве подложки использовались доски толщиной 30 мм. Для крепления досок к каркасу использовались коррозионно-стойкие гвозди, в основном медные.

Для изготовления катера «Гулянка» можно использовать как металлические, так и деревянные основания.

Соединение моделей из металла осуществлялось сваркой стальных холоднокатаных листов. Выбор материала пал на металл с минимальными коррозионными свойствами. Лодки из нержавеющей стали были лучшими моделями. Средняя толщина металла 2,5 мм.

Сначала лодка шла на веслах, а чуть позже установили стационарный двигатель. Модели с двигателем по-прежнему не могут развивать высокие скорости, они рассчитаны на движение в режиме смещения. Обычно лодка оснащается специальным отсеком, в котором устанавливаются двигатель и топливные баки. В качестве главного гребного винта обычно устанавливался простой, но прочный двигатель: Л-6 или Л12 (они шли от генераторных установок). Некоторые мастера собирали автомобильные и тракторные двигатели: 2Ч, 4Ч и др.

Для решения проблемы подогрева двигателя использовался насос, подававший в двигатель внешнюю воду. Время от времени вода поступала в двигатель самотеком. Выхлопная труба переносила выхлопные газы, смешанные с водой, обратно в реку. На палубе за двигателем располагалось устройство управления, а водитель имел возвышенное положение с неограниченным обзором окрестностей.

Учитывая, что эти лодки предназначены для длительного пребывания на борту, к ним почти всегда прикрепляют тент, размещают сбоку или рядом с моторным отсеком. Металлические лодки «Гулианка» оборудованы кабиной на 3-5 человек. В моделях без кабины могут разместиться до 15-20 пассажиров.

Благодаря установленному на борту тенту мы легко можем разместить на ночь компанию до 6 человек. В середине лодки, в кабине, на деревянных скамейках могут разместиться 8-10 человек. Лодка обязательно оснащается удлиненными деревянными веслами и баграми.

История создания лодки

Достоверно не известно, но лодка «Гулянка», скорее всего, является чисто советской разработкой, получившей свое название в 20-40-х годах ХХ века. Это название было необходимо для обозначения различных лодок и для обозначения лодок длиной 6-12 м и шириной 2-3 м во время производства в прибрежных деревнях.

Лодки из нержавеющей стали оказались лучшими моделями

Полноценный проект появился позже, уже в 1970-х гг. Саратовский завод какое-то время производил лодку «Гулянка» на заказ, но в серийное производство она так и не пошла. Металлические модели изготавливались на заводе. Заводские модификации получились красивыми, удобными, имели просторную и светлую кабину с широкой палубой. Лодка оказалась чрезвычайно прочной и приспособленной для перевозки крупногабаритных грузов.

Недостатком заводской модели была возможность легко плыть по волне только с легким двигателем малой мощности. Мощный и тяжелый двигатель вызывал кормовую проседание и чрезмерную водонепроницаемость. Причиной негативного фактора стал сдвигстороны лодки к носу. Единственный способ двигаться с комфортом – правильно распределять вес тела. По мореходным качествам некоторые самодельные лодки превосходят заводские.

Сегодня переделываются лодки «Гулянка», которые распространились по всему Поволжью, в основном в нижней и средней частях.

Преимущества и недостатки

К достоинствам модели можно отнести:

Читайте также: ЗАЩИТА ДЕРЕВА от гниения, повреждения насекомыми, огнем, химикатами – Инженерные сооружения

    грузоподъемность. Судно способно принимать на борт 1-3 тонны различных сухих грузов. Благодаря этим способностям лодка стала востребована рыбаками, охотниками, фермерами, грузовыми перевозчиками и небольшими развлекательными центрами; Средняя скорость лодки 12-15 км / ч. Для достижения скорости 12 км / ч на стандартной 8-метровой лодке достаточно использовать двигатель L-6 мощностью 6 л. с., но с хорошим гребным винтом и хорошо продуманным контуром. Расход топлива составит 12-15 литров в сутки, если двигатель работает практически непрерывно;

Лодка очень прочная и приспособлена для перевозки больших грузов.

    низкая конструкция позволяет избавиться от паруса и обеспечивает свободу передвижения даже против ветра в штормовые дни. Надежная и тяжелая лодка, уверенно движется над волнами; Корабль «Гулянка» имеет длительную инерцию. С выключенным двигателем лодка может проплыть еще 200 метров в стоячей воде; удачная конструкция лодки позволяет ей перемещаться на мелководье глубиной всего 15-20 см. Высокая степень безопасности достигается за счет усиленной носовой части и металлического корпуса острова. Такая конструкция позволяет лодке плыть к берегу на полной скорости и врезаться в его скалистые породы без негативных последствий для конструкции.
Читайте также:
Velvette 29 Envy: описание катера, технические характеристики, отзывы

У корабля есть и недостатки:

    Многие модели оказались довольно шаткими, неустойчивыми при перемещении пассажиров между бортами. Проблема заключается в овальной форме боковин, которые начинают быстро расширяться от ватерлинии до детского бассейна. Благодаря большому и тяжелому килю инженерам удалось не допустить опрокидывания лодки практически под любой нагрузкой; Лодка «Гулианка» хорошо переносит встречные волны, но боится боковых приливов. Это может значительно шокировать лодку и доставить пассажирам значительный дискомфорт; Металлические модели, особенно кабины, производятся с упором на максимальную вместимость кабины, поэтому система непотопляемости игнорируется. Если в конструкции есть большая дыра, лодка уходит на дно. Людей можно спасти с помощью спасательных жилетов или ласт, но сама лодка тонет; В моделях с открытой кабиной пожаробезопасный бак, делающий лодку непотопляемой, занимает большую часть носа, выполняющего роль палубы; Деревянные модели не имеют проблем с плавучестью, но носовая кабина по-прежнему закрыта, палуба находится на высоте борта. Палуба действует как ребро жесткости, а также используется как отсек для хранения легких и мелких грузов.

Лодзь «Гулианка» опасается побочного неравенства.

Комплектация и оборудование

С завода лодка идет из:

    насос-осушитель; стационарный двигатель; длинные весла, на которых был противовес; механизм; рельсы для крепления парусного тента; управляемость.

Сегодняшнее дополнительное оборудование включает:

    камбуз с мойкой, разделочная поверхность для овощей и мяса, газовая плита; рубка с приборной панелью и пультом управления в любом месте лодки; уборная с раковиной и туалетом; отражатель; душ; якорь с лебедкой; ревун; устройство звуковой сигнализации; радио; отопительные приборы; картплоттер.

Технические характеристики лодки Гулянка

Основные особенности лодки “Гулианка” в современном исполнении:

    длина: 10 м; ширина: 2,6 м; масса: 2,5 т; максимальная осадка: 0,5 м; пассажировместимость: 6 человек; Количество спальных мест: 4; Тип двигателя: стационарный, дизельный; мощность двигателя: 16 л. с. каюты: 2 шт.; высота кабины: 1,9 м; топливный бак: 60 л; максимальная скорость: 14 км / ч Тип управления: яхты; толщина пластин внизу: 3 мм.

Какая цена

В связи с выпуском многочисленных модификаций катера «Гулианка» сложно выбрать подходящую стоимость корабля. Есть модели по цене от 50 тысяч рублей, а стоимость некоторых лодок достигает 200–300 тысяч рублей и более.

Отзывы владельцев

«Из-за дороговизны перевозки лодки из Ленинграда в Саратов я решил построить ее сам. Лодка была 5,7 метра в длину, 1,8 метра в ширину и 0,6 метра в высоту. Лодка стоила копейки: 4 листа бакелитовой фанеры, 6 кг. лаковых и медных гвоздей с шайбами ​​».

«Самой удачной моделью была Гулянка из нержавейки, сравнивал с деревянными и металлическими моделями от друзей. В целях экономии взял корыто и сам построил кабину. Вместо стандартных 300-400 тысяч рублей она Стоимость корыта 50 000 рублей + Металл 70 000 рублей с фурнитурой.

«Я сам не владел подобной лодкой, но в 70-х и 80-х годах я много раз плавал в качестве пассажира. Владельцы признали, что лучше было установить бортовой двигатель ПД 10 или ЗИД 4.5, скорость была хорошей даже с десятью пассажирами “.

Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»

Отметим, что «Ласточка» и «Стриж» не предназначены для продажи обычным людям, как и 5-местная лодка проекта «370М» (см. Цветное фото на титульном листе), которые получили широкое распространение. Эти лодки будут изготавливаться только для нужд народного хозяйства.

Учитывая большой интерес читателей этой книги к водометам, отметим, что вопрос централизованного производства водометов, в частности – для продажи через торговую сеть, пока не решен. На заводе «Дальдизель» в Хабарове затягивается запуск в серийное производство 25-сильного гидросамолетного комплекса ЛВ-25 «Амур», прототипы которого получили высокую оценку дальневосточных любителей. Так что редакция до сих пор не может ответить на вопрос «где купить ручей воды?».

Шестиместные скоростные пассажирские теплоходы Strież и astoczka, спроектированные ЦКБ «Нептун», прошли ходовые испытания. Эти лодки различаются только типом силовой установки: «Ласточка» оснащена гребной установкой, «Стрилыч» – водометной. По замыслу конструкторов, одновременная разработка двух модификаций на базе одного универсального корпуса будет способствовать широкому распространению этих лодок и повышению серийности конструкции корпуса.

Район плавания катеров определен в категории «П» Речного регистра РСФСР, но по характеристикам мореходности допускается работа на водоемах категории «О» с ограничением по погодным условиям – с ветер не более 5 баллов.

Испытания на водохранилище в Рыбинске показали, что не было случаев закопания или затопления лодок на всех углах курса по отношению к волнам на скорости до 20 км / ч. В прошлом году в сентябре-октябре «Ласточка» и «Стриж» успешно прошли более 1700 км по Волге, показав хорошие мореходные качества и простоту обслуживания. Остойчивость соответствует нормам регистрации, непотопляемость гарантирована в случае затопления одного из трех отсеков.

Основные данные катеров

Максимальная длина, м 7.10
Максимальная ширина, м 2.11
Высота полуводного борта, м 0,91
Валовая вместимость, кг 2060
Мощность двигателя, л. с. 90
Рабочая скорость, часы;
«Ласточки» 41 год
«Стриж» 37

Традиционные четкие контуры обеспечивают быстрое аквапланирование. Внешний вид лодки разрабатывался с учетом требований технической эстетики и специфики использованного конструкционного материала – фанеры и дерева (дуб, сосна).

Строгие прямые линии, волнистые борта и расширение носовой палубы придают динамизм формам надводной части корпуса. Особенностью архитектуры и общего расположения лодок рассматриваемого типа является расположение топливного отсека для двух бортовых бензобаков за транцем – в кормовых карнизах – кринолинов, защищающих одновременно гидроусилитель рулевого управления.

Корпус установлен по системе смешанного типа. Обшивка из водостойкой фанеры толщиной 8 мм снизу и 5 мм по бокам и палубе ламинирована несколькими слоями стекловолокна. на полиэфирной смоле для увеличения прочности и герметичности.

Кабина экипажа оборудована четырьмя сиденьями (регулируемое водительское сиденье) и двойной кормовой скамьей. Боковые стороны выложены павинолом на мягком подшерстке. По краю лобового стекла есть поручень.

Читайте также:
Yamarin 68 Cabin: технические характеристики, отзывы

Лодки базируются на автомобильном двигателе ЗМЗ-53. («ГАЗ-53А») переработанные двигатели двух типов, развивающие одинаковую максимальную мощность 100 л. с. при 2900 об / мин коленчатого вала (памятник – 90 л. с. при 2800 об / мин).

На «Ласточке» двигатель М8ЧСПУ100 с гидроусилителем рулевого управления, позволяющим легко переключать рычаг заднего хода. Крутящий момент двигателя передается на гребной винт через карданный вал, угловую передачу и гребной вал.

Striga оснащена двигателем M100V-C, специально адаптированным для гидроабразивной резки. Двигатель оснащен муфтой и упорным подшипником, воспринимающим тягу воздушного винта. Муфта удерживает двигатель на холостом ходу и значительно снижает усилие на рычаге реверсирования реактивного двигателя.

Одноступенчатое подруливающее устройство Stridge смонтировано в стеклопластиковом канале со смотровым люком. Диаметр ротора – 270 мм, ход – 239 мм. Возврат лодки осуществляется путем наклона коробчатого руля, шарнирно сочлененного с водометным соплом, и наоборот – с помощью верхней и нижней заслонки, направляя струю от сопла к днищу лодки. «Стриз» поворачивается на 180 ° пяткой даже на полной скорости; Он свободно течет назад от берега на глубине 20-25 см и хорошо обрабатывается даже при движении кормой вперед против течения.

Следует отметить, что скорость «Стрелги» с полной нагрузкой на 7 км / ч ниже, чем у «Ласточки», что связано с меньшим КПД привода (0,45 и 0,65 соответственно).

Катер «370М»

На фото 5-местный служебный катер проекта 370М находится в производстве уже десять лет. Чертежи крылатой версии этой лодки были опубликованы в 9-м выпуске 1967 г. Напомним основные данные лодки «370М». Общая длина – 6,54 м; ширина – 2,02 м; высота в миделе – 0,96 м. Водоизмещение полное – 1800 кг, двигатель мощностью 70 л. с. обеспечивает скорость до 40 км / ч.

От редакции

Обращая внимание на стекловолокно, наша промышленность продолжает совершенствовать моторные лодки из алюминиевых сплавов – наиболее освоенного и дешевого материала. Около 70% от общего количества корпусов будет из легких сплавов.

Однако было бы ошибкой полагать, что все проблемы в металлургическом судостроении решены. Мы считаем, что не существует оптимальной конструкции, которая могла бы обеспечить высокое качество работы с минимальными материальными и трудовыми затратами. Пока мы наблюдаем обратную картину. С увеличением мощности двигателя увеличиваются габариты корпусов, масса, усложняется конструкция (если сравнивать с «классической» Казанкой),

Нетрудно заметить, что представленный ниже моторсайлер «Днепр» мало чем отличается от ряда аналогичных агрегатов, планируемых к выпуску в текущую пятилетку (например, от «Казанки-5»). Горбунов), «Днепр» рассчитан на двигатель мощностью до 30 л. с. практически такие же размеры, одинаковые очертания.

Можно привести и другие примеры параллелизма в разработке новых моделей. При этом заводы и головное ЦКБ «Нептун», видимо, забыли о необходимости расширения номенклатуры выпускаемой продукции: дешевые лодки, которые можно было использовать с наиболее доступными маломощными двигателями «Прибой», «Веторок» и «Веторок». Москва »постепенно снимаются с производства – без должной замены. Такие штампованные лодки с минимальным количеством деталей, без дорогостоящего оборудования и даже без палубы найдут самый широкий спрос у рыбаков, туристов и особенно в сельской местности, где лодки часто используются для бытовых нужд. Рациональные конструкции таких лодок предполагается обсудить в следующих вопросах.

Лодка «Гулянка» – обзор и характеристики судна

Алексей Рудченко 7 min read 25.04.2020 Добавить комментарий

Нет однозначного понятия о лодке «Гулянка», так как это собирательное представление о самодельных плавательных средствах, изготовленных на основании гребных рыбацких суден. Уже в 70-х годах на Саратовском заводе взяли чертежи лодки «Гулянка» за основу моторных лодок. Преимущественно лодка начала использоваться в промышленном рыболовном деле и пользуется спросом у групп рыбаков, предпочитающих длительные выезды на рыбалку. Лодка совмещает: грузоподъёмность, остойчивость и комфорт, но теряет ходовые качества, на глиссирование не выходит.

Общее описание лодки Гулянка

Моторная лодка «Гулянка» может изготавливаться как на металлическом, так и деревянном основании. Изначально в её основе использовалось исключительно дерево. В основе базовых элементов: ахтер- и форштевней, шпангоутов использовался дуб. Чтобы повысить прочность киля и предотвратить раскалывание древесины снизу набивался листовой металл 2-3 мм.

В качестве обшивки использовались хвойные доски, наилучшими считались породы хвои с большим содержанием смолистых веществ. В основе лежали доски толщиной 30 мм. Для крепления досок к остову использовались устойчивые к коррозии гвозди, в основном медные.

лодка «Гулянка»

Модели, изготовленные из металла, соединялись посредством сваривания листов холоднокатаной стали. Выбор материала падал на разновидности металла с минимальными коррозирующими свойствами. Лучшими моделями оказались нержавеющие лодки. Средняя толщина металла – 2,5 мм.

Изначально на лодке ходили под вёслами, а несколько позже начали ставить стационарный двигатель. Модели с мотором все равно не способны набирать большую скорость, их удел – движение в водоизмещающем режиме. Обычно в комплектации судна имеется специальный отсек, куда устанавливается двигатель и топливные баки. В качестве основного движителя обычно устанавливался простой, но долговечный двигатель: Л-6 или Л12 (брали их с генераторных установок). Некоторые мастера устанавливали автомобильные и тракторные моторы: 2-Ч, 4-Ч и т. п.

Чтобы решить проблему нагревания моторов использовался насос, подающий забортную воду в двигатель. Встречаются варианты, в которых вода текла к двигателю самотёком. Выхлопная труба выпускала обратно в реку отработанные газы вперемешку с водой. Сзади двигателя на палубе размещалось рулевое управление, водитель находился на возвышенности и мог обозревать всю прилегающую область.

С учётом того, что лодки предназначаются для длительного пребывания на борту, практически всегда в комплекте присутствует тент, размещающийся у бортов или рядом с моторным отсеком. Металлические лодки «Гулянка» оснащаются рубкой с каютой на 3-5 человек. Бескаютные модели позволяют разместиться до 15-20 пассажирам.

При установке тента на борту с лёгкостью размещаются на ночь компании до 6 человек. Посередине лодки в кокпите на деревянных лавках могут размещаться 8-10 человек. В обязательном порядке лодка комплектуется удлинёнными вёслами из дерева и багром.

История создания лодки

Достоверно не известно, но скорее всего лодка «Гулянка» – это исключительно советская разработка, которая получила своё название в 20-40-х годах ХХ века. Наименование было необходимо для обозначения различных лодок и идентификации суден длиной 6-12 м и шириной 2-3 м во время изготовления в прибрежных деревнях.

Читайте также:
Катер "Амур-Д": описание модели, технические характеристики, отзывы

лодка «Гулянка»

Полноценный проект появился позже, уже в 70-х годах. Саратовский завод некоторое время выпускал лодку «Гулянка» под заказ, хотя в серийное производство она не попала. На предприятии изготавливались металлические модели. Заводские модификации оказались красивыми, удобными, имели вместительную и светлую каюту с широкой палубой. Лодка оказалась исключительно прочной и приспособленной для транспортировки большого груза.

Недостатком заводской модели стала возможность легко идти по волне исключительно с лёгким, маломощным двигателем. В случае установки мощного и тяжёлого мотора, корма просаживалась и появлялось лишнее сопротивление воды. Причина негативного фактора – смещение широчайшей части лодки в сторону носовой части. Единственным способом комфортного перемещения являлось правильное распределение веса. По ходовым характеристикам часть самодельных лодок оказывалась лучше, чем заводские модели.

Сегодня снова изготавливаются лодки «Гулянки», которые получают распространение на Поволжье, преимущественно нижней и средней части.

Преимущества и недостатки

К достоинствам модели причисляются:

  • грузоподъёмность. Лодка способна взять на борт по 1-3 т различных сухих грузов. Благодаря этой способности, судна начали пользоваться спросом у рыбаков, охотников, фермеров, перевозчиков грузов и небольших базах отдыха;
  • средняя скорость лодки составляет 12-15 км/ч. Чтобы развить скорость 12 км/ч на стандартной 8-метровой лодке, достаточно использовать мотор Л-6 с мощностью 6 л. с., но при условии хорошего винта и грамотно сконструированных обводов. Расход топлива составит 12-15 л за световой день, если мотор будет работать практически непрерывно;
  • низкая конструкция позволяет избавиться от парусности и обеспечивает лёгкость передвижения даже против ветра в штормовые дни. Крепкое и тяжёлое судно уверенно передвигается по волнам;
  • у лодки «Гулянка» длинный инерционный путь. По выключению двигателя судно способно проплыть ещё до 200 м по спокойной воде;
  • в удачной конструкции лодки есть возможность передвигаться по мелководьям с глубиной всего 15-20 см;
  • высокая степень безопасности достигается за счёт усиленного форштевня и обтянутого металлической обшивкой острова. Конструкция позволяет на полной скорости идти к берегу и втыкаться в его каменистые породы, без негативных последствий для конструкции.

У судна есть и недостатки:

  • многие модели получились достаточно валкими, им недостаёт остойчивости при перемещении пассажиров между бортами. Вся проблема кроется в овальной форме бортов, которые резко начинаются расширяться, начиная от ватерлинии и до привального бруса. Благодаря крупному и тяжёлому килю, инженерам удавалось предотвратить переворачивание судна практически при любой нагрузке;
  • лодка «Гулянка» неплохо идёт против встречных волн, но боится бокового волнения. Оно способно сильно раскачать судно и причинить существенный дискомфорт пассажирам;
  • металлические модели, особенно каютного типа, изготавливаются с акцентом на максимальную вместимость кокпита, от чего игнорируется система непотопляемости. Если появится большая пробоина в конструкции, лодка идёт на дно. Люди могут спастись с судна благодаря спасательным поясам или кругам, но сама лодка затопляется;
  • в моделях с открытым кокпитом герметичный бак, обеспечивающий непотопляемость судна, занимает большую часть носа, он используется в качестве палубы;
  • деревянные модели не имеют проблем с плавучестью, но носовой отсек все равно закрытый, палуба находится на высоте равной борту. Палуба выполняет роль ребра жёсткости, а также используется в качестве рундука для лёгкого и небольшого груза.

Комплектация и оборудование

С завода мотолодка поставлялась с:

  • помпой осушителем;
  • стационарным мотором;
  • длинными вёслами, на которых находился противовес;
  • редуктор;
  • рейлинги для крепления ходового тента;
  • рулевое управление.

Сегодня в качестве дополнительных опций предлагаются:

  • камбуз с раковиной, поверхностью для разделки овощей и мяса, плитой, работающей на газе;
  • рубка с приборной панелью и консолью в рулевом исполнении в любом месте лодки;
  • гальюн с раковиной и унитазом;
  • фара-искатель;
  • душевая кабинка;
  • якорь с лебёдкой;
  • ревун;
  • эхолот;
  • радио;
  • отопительные приборы;
  • карплоттер.

Технические характеристики лодки Гулянка

Основные характеристики лодки «Гулянка» в современном исполнении:

  • длина: 10 м;
  • ширина: 2,6 м;
  • масса: 2,5 т;
  • предельная осадка: 0,5 м;
  • пассажировместимость: 6 чел.;
  • количество спальных места: 4;
  • тип двигателя: стационарный, дизельный;
  • мощность мотора: 16 л. с.;
  • каюты: 2 шт.;
  • высота каюты: 1,9 м;
  • бак для топлива: 60 л;
  • наибольшая развиваемая скорость: 14 км/ч;
  • тип обводов: яхтенные;
  • толщина металлических листов на днище: 3 мм.

Какая цена

Из-за выхода многочисленных модификаций лодки «Гулянка», сложно подобрать правильную стоимость судна. Есть модели ценой от 50 тыс. рублей, а стоимость некоторых лодок доходит до 200-300 тыс. рублей и больше.

Отзывы владельцев

«Из-за дороговизны транспортировки лодки из Ленинграда до Саратова, решил построить лодку сам. Получилась «мини-гулянка» длиной 5,7 м, шириной 1,8 м и высотой бортов 0,6 м. Лодка обошлась копейки: 4 листа бакелитовой фанеры, 6 кг лака и медные гвозди с шайбами».

«Самой успешной моделью оказалась «Гулянка» из нержавейки, сравнивал с деревянными и металлическими моделями у друзей. В целях экономии денег взял себе корыто, а каюту с рубкой достраивал самостоятельно. Вместо стандартных 300-400 тыс. рублей, она обошлась 50 000 рублей корыто + 70 000 рублей металл с оборудованием».

«Сам подобную лодку не имел, но много раз ездил в качестве пассажира ещё в 70-80-х годах. Владельцы делились, что лучше всего ставить стационарный мотор ПД 10 или ЗИД 4.5, скорость была хорошей даже с десятью пассажирами».

Гулянка

Лодка Гулянка — понятие собирательное, появившись в низовьях Волги, первые самодельные конструкции изготавливались на базе весельных рыбацких суден. Однако в 70-х годах специалисты Саратовского завода решили на основе нижневолжских разработок запустить производство современных моторных катеров.

Имеющаяся каюта укрывает от непогоды, позволяет заночевать 2-3 пассажирам. Конструкция, разработанная для промысловой ловли рыбы в полноводных реках, не предназначена для глиссирования, т.к. рыболовецкие артели отдавали предпочтение грузоподъемности, вместительности и остойчивости.

Достоинства

  • Высокая грузоподъемность — более 2000 кг.
  • Низкий расход топлива — 0,6 — 1,3 л/ч.
  • Сохраняет остойчивость в шторм
  • Отличная проходимость на высокой волне
  • Просторный кокпит
  • Высокая пассажировместимость — до 12 человек

Недостатки

  • Поперечная валкость
  • Назкая непотопляемость — (отсутствие плавбаков)
  • Нет возможности выхода на глисс

Саратовские модели несколько отличаются от своих предшественников. Это заметно по фотографиям. Промышленный образец легко узнаваем благодаря характерным обводам и надстройкам. Проекты самодельных водоизмещающих судов допускают отсутствие кают и свободную комплектацию плавсредства.

Читайте также:
Катер "С-55" ("Сигма"): описание катера, технические характеристики, отзывы

Фото катера Гулянка:

лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянка лодка Гулянкалодка Гулянка

История создания

Изначально на Волге рыбаки мастерили весельные корпуса для промысловой рыбалки. Артели нуждались в добротных судах, способных противостоять шторму, высокой волне. При этом каждый элемент был рассчитан на то, чтобы легко ставить и выбирать сети, сохранять и транспортировать улов.

В 70-х годах Саратовский завод начал обслуживать волжские рыбацкие артели, начав производство Гулянки по собственным чертежам, адаптированным к конвейерному изготовлению. Конструкторы собрали опыт народных умельцев, в результате чего появился рабочий проект, собранный по современным технологиям.

Вместе с тем люди продолжали строить деревянные и металлические суда, используя опыт старых мастеров. Завод до сих пор выпускает небольшие партии под заказ. Однако массового производства в настоящее время уже нет.

Видео катера Гулянка:

Таблица характеристик

Поскольку технические характеристики существенно отличаются в зависимости от того, кто и когда ее изготавливал, рассмотрим типичный пример — модель Л9600, выпускаемая в Саратове.

Тип плавсредства Моторный водоизмещающий
Материал Сталь
Двигатель Стационарный дизель, 16 л.с.
Длина, м 10
Ширина, м 2,6
Вес, кг 2500
Осадка максимальная, м 0,5
Вместимость, чел. 6
Спальных мест 4
Кают 2
Высота каюты, м 1,9
Топливный бак, л 60
Максимальная скорость, км/ч 14
Запас хода, ка 300
Управление Рулевое
Обводы Яхтенные
Толщина днища, мм 3

Внешний вид и особенности конструкции

В настоящее время заводская интерпретация встречается наравне с народным творчеством. Что у них общего?

  • Водоизмещающие обводы
  • Наличие небольшой рубки
  • Широкий кокпит

Закрытый моторный отсек расположен в средней части кокпита с небольшим смещением назад, отделяя каюту от кормы. В нем же хранится инструмент, топливные баки, запчасти, средства для обслуживания двигателя.
В носовой части расположена воздушная камера, которая служит условным гарантом плавучести. На самом деле ее объема явно недостаточно для поддержания конструкции на плаву при затоплении водой.

На Волге можно увидеть деревянные, металлические, алюминиевые и даже стеклопластиковые варианты. Классическая модель, вроде Дона,выпускаемого в Азове, изготавливалась из дерева. Дуб шел на форштевень, киль, шпангоуты, ахтерштевеннь. Сосна шла на обшивку (30-миллиметровая доска). Для крепежа использовались медные или стальные гвозди. Металл использовался для усиления киля и его защиты от потертостей.

общий вид лодки гулянки

Металлический вариант собирался из холоднокатаных листов толщиной в 2-2,5 мм. Они достаточно прочны, чтобы выдержать удары об отмели и каменистый берег. Сборка металлических конструкций производилась при помощи сварки, в случае использования алюминия — его клепали.

Герметизация деревянных корпусов обеспечивалась за счет штапиков, посаженных на густотертую масляную краску или олифу, а на металлических корпусах использовали сварку или клепку с тиоколовой лентой.

Корма транцевая или вельботовая. Чаще всего заужена, ниже ватерлинии сходит на нет. Рулевой кокпит маленький. Располагается обычно за мотором, однако встречаются варианты, когда руль находится непосредственно за рубкой. Для того, чтобы у водителя был хороший обзор, перед рулем имелось возвышение.

рубка лодки Гулянка рубка лодки Гулянка рубка лодки Гулянкарубка лодки Гулянка

Двигатель, как уже было выше сказано, подбирался выносливый, надежный и простой: Л-6, Л-12, 2-Ч, 4-Ч, ВАЗовский, ГАЗовский (от самосвала) или тракторный. Система охлаждения работала на забортной воде, поступающей самотеком из ловушки или за счет помпы. Жидкость, обогащенная выхлопными газами, обратно сбрасывалась через трубу. Сейчас вместо прожорливых старых моторов устанавливаются экономичные импортные. Обычно хватает 15-40 л.с. в зависимости от габаритов, желаемой максимальной скорости. .

На минделе в открытом пассажирском кокпите параллельно бортам располагались две банки. В каюте обычно достаточно места для 3-5 спальников. Вместе с тем рубка не обязательна. Иногда встречаются бескаютные конструкции. В таком виде они используются в качестве прогулочных. Нос закрыт палубой, может быть практически любой формы от острой до округлой и трапециевидной. К широкому носу для удобства приваривали лестницу с поручнями.

Воздушный бак плавучести, расположенный под палубой, не обеспечивал безопасность экипажа. Даже в заводской версии этот недостаток не был устранен. Вместо этого было введено обязательство при выходе на реку надевать спасжилеты и прочие средства индивидуальной защиты.

Сечение корпуса на миделе полукруглое. Носовая часть может отличаться. В одних случаях она остроскулая вплоть до моторного отсека, в других выполнена полукруглой. Низкий борт плавно поднимается к носу. Для безопасного передвижения по палубам предусмотрены поручни-рейлинги.

Поскольку для ловли рыбы требовались крепкие моторки, способные проходить по мелкой воде, среди Гулянок встречаются плоскодонки. Реже, чем килеватые модели, но все же они достаточно распространены.

плоскодонная лодка Гулянка

Схема

схема лодки Гулянка

схема лодки Гулянка

схема лодки Гулянка

Оборудование и комплектация

Мотолодка Гулянка в заводской комплектации имела:

  • помпу
  • стационарный двигатель
  • редуктор
  • распашные весла с противовесом
  • рейлинги под тент
  • рулевое управление

В настоящее время при индивидуальном заказе корпус оснащается дополнительными удобствами:

  • камбуз с газовой плитой плитой, раковиной, разделочной поверхностью
  • рубка с панелью приборов и рулевым управлением в удобном для водителя месте
  • гальюн с прокачным унитазом и рукомойником
  • душ
  • фара
  • ревун
  • якорная лебедка
  • эхолот
  • радиостанция
  • отопление
  • картплоттер и т.д.

Обитаемость

При установке тента открытый кокпит защищен от палящего солнца и дождя. Банки позволяют разместить около 10-12 человек. Благодаря закрытой рубке плавсредство превращается в полноценное судно, пригодное для ночевки. Для посадки пассажиров предусмотрена лестница, что существенно облегчает задачу при отсутствии пирса.

В кустарном и заводском исполнении в кормовой части предусмотрен рундук для багажа. Хотя, в рубке, а также под банками тоже достаточно места для хранения мелких предметов.

Перевозка катера

Поскольку габариты ,а также вес данного корабля довольно внушительны, для его транспортировки легковой транспорт не подходит. Перевозка осуществляется на специальном прицепе при помощи трактора или любой подходящей техники, которая может взять груз весом в 2-3 тонны.

Наличие рубки, а также закрытых рундуков позволяет избавиться от необходимости приобретать транспортировочный тент. Вещи остаются на своих местах, уложенные в ниши и отсеки.

Непотопляемость

Запас плавучести безнадежно мал — поэтому про хорошую непотопляемость говорить не приходится. При этом продольная остойчивость высокая, позволяет выдерживать шторм. Килеватые обводы приводят к валкости при поперечном смещении груза. Боковая волна доставляет немало хлопот. Однако плоскодонные варианты более остойчивы на мелкой воде, могут пройти в канале даже когда глубина составляет менее 0,5 м.

Поскольку при повреждении корпус идет под воду, на экипаже и пассажирах должны быть спасжилеты, а также прочие средства индивидуальной защиты. Толстостенные борта и дно легко выдерживают каменистый рельеф реки, не боятся неловких маневров и случайных ударов. Мотобот чрезвычайно крепкий, прочный и надежный.

Читайте также:
Aelita Sport Jet 250: описание катера, технические характеристики, отзывы

Ходовые качества

К описанию катера можно добавить, что смена мотора мало влияет на его скоростные качества. Это связано с тем, что водоизмещающие обводы не позволяют выводить его на глисс. А для того, чтобы в таком режиме добиться каких-то сверхскоростных показателей, потребуются несоизмеримо мощные и прожорливые двигатели.

В целом корабль ведет себя послушно, стабильно, спокойно. Это рабочая лошадка, предназначенная для промысловой рыбалки и степенных прогулок большой компанией, когда основные развлечения не зависят от скорости. Разгоняется медленно и так же неспешно останавливается. Не любит резких виражей, да и не даст при своих габаритах их сделать на скорости 12-14 км/ч.

Установка тента с застекленной надстройкой непосредственно за каютой существенно улучшают комфортабельность путешествия, защищают водителя от непогоды. На ходовые качества они не оказывает практически никакого влияния.

Под мотором

На Волге встречаются экземпляры, укомплектованные подвесными или стационарными моторами. Стационарные более мощные, на них можно использовать редукторы, а также винты большого диаметра. При этом используются бензиновые или дизельные установки. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Подвесные позволяют избавиться от короба, занимающего значительную часть кокпита. Вместе с тем они более дороги в обслуживании, требуют дополнительных затрат на установку ДУ. Тем не менее, стационарные двигатели более подходят к обводам корабля, условиям его эксплуатации. Хотя, среди водномоторников относительно этого вопроса мнения разделились.

В качестве ПМ используются 18-40-сильные агрегаты в зависимости от габаритов, а также веса корпуса. Для стационарной установки подходят вышеперечисленные Л6, Л12, 2Ч и 4Ч, а также шлюпочная “Звезда” с реверсом и 4-лопастным винтом. Время от времени встречаются варианты с автомобильными моторами, приспособленными под работу на воде.

Под веслами

Поскольку за основу взята весельная конструкция, несмотря на внушительную длину идти под веслами можно. Длинная рукоять компенсируется противовесом. На воде корабль ведет себя послушно, предсказуемо.

Без мотора экипаж вполне справится с задачей и приведет катер в пункт назначения. Максимальное количество гребцов ограничено двумя товарищами, т.к. в комплектации имеется лишь одна гребная пара. Хотя можно справиться и в одиночку.

На волне

Плавание на большой волне не представляет опасности, мотобот ведет себя уверенно. Высокая продольная остойчивость обеспечивает безопасность и не дает перевернуться. Вместе с тем боковая волна может оказаться коварной, ее стоит избегать. Чем ярче выделяется киль, тем более валким становится плавсредство.

Тяжелый толстостенный корабль легко режет воду и всходит на гребни. 3-миллиметровый металл надежно защищает от пробоин и потертостей. Однако столкнуть с мели 8-метровый корабль весом 2-3 тонны вручную вряд ли удастся. Придется искать механизированную помощь.

Цена лодки “Гулянка” на Авито, Юла и других сайтах настолько же различна, как и ее комплектация. Разброс стоимости просто сумасшедший: от 25 до 430 тысячи рублей. И это далеко не предел, так как сколько хозяин вложил в мотобот, настолько и повышает ценовую планку. Продажа б/у суден производится в абсолютно разной оборудованности и оснащенности: одна рубка, две, поручни, выносные площадки и многое другое.

Отзывы

Отзывы о данной модели в основном положительные, так как она является отличной “рабочей лошадкой”, способной перевозить немыслимое количество груза. Владельцы на форумах жалуются на пробелы с непотопляемостью.

Тюнинг

Активная доработка и зделий этой серии привела со временем к тому, что и сегодня многие фирмы производят этот продукт, добавив некоторые изменения. Вариаций множество, поэтому вместо того, чтобы своими руками переделывать катер после его покупки, есть возможность купить готовый под свои нужды. Что касается основного тюнинга — улучшается непотопляемость, укрепляется обшивка и киль, устанавливаются колеса для транспортировки.

Заключение

Лодка Гулянка задумывалась в качестве миниатюрного рыбацкого корабля, на котором в любую погоду артели могли заниматься промыслом. Поэтому основное внимание уделялось вместительности, экономичности, простоте и легкому обслуживанию. Заводские модели сохранили преимущества кустарных разработок, добавив профессиональную сборку и дополнительный комфорт за счет рейлинговых систем для тента.

Гулянка (лодка)

Гуля́нка — тип лодки, использующийся в среднем и нижнем Поволжье.

Внешние изображения
Лодки-«гулянки» у пристани города Вольска
Фотография на сайте panoramio.com

Содержание

История

Вероятно, название возникло в советский период, в первой половине XX века, для обозначения типа самодельных лодок больших размеров (как правило, 6—12 метров в длину и 2—3 метра в ширину), изготавливавшихся из дерева в прибрежных деревнях.

В 70-х годах на Саратовском судоремонтном заводе был разработан отдельный проект подобного судна, и на протяжении нескольких лет гулянки выполнялись заводом на заказ из металла. Лодки, изготовленные на заводе, отличались красотой и удобством, большой и светлой каютой, просторной палубой, исключительной прочностью, но имели существенную недоработку: мидель (широчайшая часть судна) был смещён ближе к носу, потому при установке более тяжёлого и мощного двигателя корма проседала и тащила за собой воду, существенно ограничивая ход. Из-за этого приходилось уделять особое внимание распределению веса при загрузке судна. По своим ходовым качествам и «грации» на воде эти суда уступали некоторым деревянным, изготовленным высококвалифицированными мастерами из поволжских деревень.

В настоящее время гулянки почти не производятся.

Особенности конструкции

Гулянки изготовляются как из дерева, так и из металла. Классическая гулянка выполнялась из дерева. Киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты (копоня) изготавливались из дуба, причём киль обивался снизу металлом толщиной 2-3 мм. Обшивка состояла из специально отобранных досок хвойных смолистых пород толщиной 30 мм и крепилась к остову медными или стальными гвоздями. Металлические суда имели сварную конструкцию и весь корпус выполнялся из холоднокатаной стали, слабо подвергающейся коррозии. Очень редко применялись нержавеющие стали, так как у таких марок металлов велик удельный вес и высока стоимость. Толщина стальной обшивки в среднем 2,5 мм. Двигатель располагается в специальном закрывающемся отсеке (рундуке), в котором также находятся топливные баки, хранятся инструменты, запчасти и всё необходимое для технического обслуживания судна.

На гулянку обычно устанавливался простейший, надёжный и долговечный стационарный двигатель типа Л-6, Л12, используемый на генераторных установках, или автомобильный, встречались и дизельные типа 2-Ч, 4-Ч, или тракторный. Охлаждение осуществлялось забортной водой, поступающей в двигатель при помощи ловушки (самотёком), или при помощи помпы двигателя; вода выбрасывалась обратно в реку вместе с выхлопными газами через выхлопную трубу. Позади двигателя, на корме, располагается рулевой отсек, с возвышенности которого рулевой без труда мог обозревать акваторию при управлении судном. В середине (на миделе) находится открытый пассажирский отсек (кокпит) с боковыми деревянными лавками на 8—10 посадочных мест. Каждая лодка обязательно укомплектовывалась багром и длинными деревянными вёслами с противовесом.

Большинство гулянок имеют каюты в носовом отсеке на 3—5 спальных мест. Однако существует и бескаютный вариант, что значительно увеличивает количество посадочных мест в кокпите: такие лодки применяются для перевозки пассажиров.

Преимущества

Гулянка способна принять на борт до нескольких тонн груза, является удобным типом судна для отдыха, рыбалки, охоты, путешествий, перевозки людей и грузов. Скорость такого судна составляет в среднем 15—22 км/ч.

При установке маломощного двигателя, например Л-6 (6 л.с.), средняя восьмиметровая гулянка с хорошими обводами и грамотно подобранным винтом передвигается по воде со скоростью 14-15 км/ч с расходом топлива 12-15 литров за летний световой день при почти постоянной работе двигателя. Невысокая конструкция судна избавляет его от излишней парусности и позволяет без труда двигаться на маломощном двигателе против сильного ветра в значительный шторм. К положительным качествам гулянки можно также отнести длинный по протяжённости свободный выбег (движение по инерции при выключенном двигателе), до нескольких сот метров на гладкой воде. Также, тяжёлое, объёмное судно уверенно справляется с большой встречной волной.

Следует особо отметить то, что некоторые удачно спроектированные средние суда такого типа способны преодолевать воду глубиной всего 15—20 см.

Аварии на подобных судах случаются крайне редко. Мощный форштевень и остов, обтянутый прочной обшивкой, позволяют многотонной лодке на полном ходу «втыкаться» в каменистый берег без всяких последствий.

Недостатки

К отрицательным качествам можно отнести недостаточную остойчивость судна — «валкость» при перемещении экипажа по палубе и с борта на борт. Причиной тому являются овальные борта, резко расширяющиеся от ватерлинии к бархоуту (привальному брусу). Но такая конструкция и тяжёлый, толстый киль не позволяют судну перевернуться даже при значительной перегрузке. Существенным «врагом» для гулянки является боковая волна, которая изрядно раскачивает судно, доставляя неприятные ощущения пассажирам.

Ещё одним недостатком конструкции является то, что каютные металлические лодки из-за недостатка площади не снабжены плавбаками и в случае серьёзной аварии (большой пробоины) уходят на дно. Однако в целях безопасности судно снабжается спасательными средствами (спасательные пояса, нагрудники, круги). На металлических лодках открытого типа (без кают) плавбак занимает значительную часть носового отсека и одновременно является палубой. Деревянные лодки не тонут сами по себе, но тоже имеют закрытый носовой отсек с палубой на уровне борта, сооружённый для жёсткости корпуса и применяемый для хранения вещей и перевозки лёгкого малогабаритного груза.

Обслуживание

Срок службы добротно выполненной лодки, как деревянной, так и металлической, в пресных водах при надлежащем уходе составляет 25-35 лет

На протяжении сезона навигации гулянка не требует особого ухода и хранится на плаву, при глубине не менее одного-двух метров, на канатных растяжках или якорях. Осенью тяжёлое судно вытаскивают на берег на специальной тележке или волоком, при помощи трактора. В исключительных случаях особо прочные большие металлические лодки оставляют на воде в зиму, соорудив вокруг бревенчатый пояс, чтобы защитить их от раздавливания льдом. Весной, перед спуском на воду, необходимо провести профилактические работы (обдирку и покраску днища, ревизию механизмов и т. п.). Обычно, деревянные суда требуют более тщательной и долговременной подготовки к спуску на воду.

В Саратове восстановили старинную рыбацкую лодку-“гулянку”

В конце прошлого лета по Волге из Саратова на трех шлюпках вышла необычная экспедиция. Краеведы и съемочная группа отправились по волжским деревням на поиски деревянных лодок, которые еще недавно были основным средством передвижения по реке. Деньги на экспедицию выделил Фонд культуры.

Николай Петров

Слово найдено

Вдохновителем этого путешествия стал человек, неутомимо продвигающий культуру, создатель музея художника Павла Кузнецова и вообще особая для Саратова персона – Игорь Сорокин.

Именно ему принадлежит открытие любопытного факта: оказывается, на участке Волги примерно от Хвалынска до Камышина речные лодки местные жители называют “гулянки”. В Саратовской области так прозвали обычную рыбацкую лодку с закрывающимся отсеком-коробом для мотора посредине.

Рядом с музеем Павла Кузнецова на улице долго стояла такая старая лодка, возле нее фотографировались посетители, устраивали игры для детей. А потом лодку украли. Вскоре после этого Игорь Сорокин поехал на сбор музейщиков со всего Поволжья в Тольятти и там поделился своей бедой: “А у меня гулянку украли. ” И не сразу сообразил, что никто не понимает, как это “гулянку” можно украсть.

Почему прозвали так речную лодку, можно только догадываться. При этом общий смысл слова очевиден: на Волге есть где разгуляться и на чем гулять по этим бескрайним речным просторам, как не на лодке, может, отсюда и “гулянка”?

Как рассказывает Игорь Сорокин, в волжских селах такие лодки использовали не только для рыбалки, но и для всяких других хозяйственных нужд. С пойменных заливных лугов на островах на них перевозили целые стога сена, с мельницы из соседнего села везли мешки с мукой, переправляли скотину, даже коров.

Многие десятилетия, а скорее сотни лет, лодки-гулянки были частью образа жизни волжан, теперь безвозвратно ушедшего. В поиски за приметами прошлого и отправилась экспедиция.

Из одного бревна

Путешественники сначала прошли двести километров выше по течению от областного центра, потом спустились ниже Саратова еще на 200 километров. Во время этого пути участники экспедиции услышали и записали много рассказов о лодках, о том, как их строили, и обнаружили всего . две целые деревянные гулянки. На одной лодке до сих пор плавает житель села Рыбное, еще одна лодка стояла в саду возле дома в селе Ахмат. 90-летний рыбак Иван Павлович Шаров, который сберег эту лодку, после раздумий согласился продать ее. Теперь гулянка украшает на улице Соляной двор дома-музея художника Гектора Баракки.

Как рассказывает руководитель экспедиции, яхтенный капитан, участник архангельского Клуба “Морские практики” Алексей Чиркин, в прежние времена деревянные лодки на Волге делали из некалиброванного северного леса, который сплавлялся плотами. На постройку гулянки шло одно сосновое бревно – хлыст длиной 9-12 метров. Бревно распускали на доски. Однако кормовая и хвостовая часть лодки, так называемые штевни, делались из дубовых кривуш, или кривуль – в селах их называли по-разному. Причем дуб использовался местный, саратовский.

Лодку строили обычно два человека – мастер и помощник, в роли которого чаще всего выступал будущий хозяин лодки.

В волжских селах лодки отличались по величине, где Волга шире, там лодки делали больше. Например, у села Воскресенское длина лодок составляла около 7,5 метра, а ниже по течению, где Волга разливается у села Ахмат, гулянки делали девяти с половиной, а то и десяти метров.

История деревянных гулянок закончилась, когда в 50-е годы прошлого века Волгу перегородили плотинами гидроэлектростанций и стало понятно, что плоты по ней гонять больше не будут. Распиленные по шесть метров бревна, которые стали возить на баржах, для строительства лодок не подходили. Однако тут же нашелся другой материал.

“Я знал, что волжские мастера делали гулянку за две недели, а у меня и за полтора месяца не получилось управиться. Многое пришлось открывать заново”

Сохранив выверенный веками тип обводов корпуса, форму подводной части и борта, умельцы стали делать гулянки из металла. Такие лодки ходят по Волге до сих пор.

– Да в железке, конечно, летом жарко, а зимой холодно, она ржавеет, но она неприхотливая. С другой стороны, люди нам рассказывали, что деревянные лодки раньше служили по тридцать и больше лет. Я хожу по морям и знаю, что есть сейчас деревянные крупные суда, которые старше 150 лет, точно также их ремонтируют. Если ты ухаживаешь за вещью, она служит долго, – говорит Алексей Чиркин.

Выучиться заново

Экспедиция по волжским селам закончилась строительством новой лодки-гулянки по технологиям, не применявшимся уже более полувека. Лодку делали Алексей Чиркин и его сестра Ирина, по основной профессии преподаватель математики.

– У меня уже был опыт строительства деревянных лодок, и я знал, что волжские мастера делали гулянку за две недели, а у меня же свой станочный парк и электричество, чего у них не было, поэтому рассчитывал уложиться недели в три, в крайнем случае за месяц, но и за полтора месяца не получилось управиться. Одно дело знания, а другое – умение и навыки, набитые глаз и рука. Многое пришлось открывать заново, – рассказывает мастер.

Да и не все старинные технологии и материалы, как выяснилось, годятся в наше время. Например, сегодня трудно найти хорошую древесину, даже в богатых когда-то корабельными лесами северных краях.

Недавно для другого историко-судостроительного проекта “Поморская шхуна”, в котором участвует Алексей Чиркин, он ездил искать корабельный лес на Онежский полуостров.

– Выбираешь сосну подходящего диаметра, но, когда спиливаешь ее, становится видно, что по центру проходит чуть заметная полоска гнили, такое дерево уже не годится. Получается, срок жизни у деревьев сокращается, почему это происходит, нужно спрашивать ученых, – рассказывает Алексей.

Поэтому сейчас деревянные корабли делают чаще всего из клееной древесины, она получается тяжелей обычного дерева, но зато у нее выше прочностные характеристики. Из такой сосны сделали и новую гулянку.

Зато на лодке будет установлен аутентичный двигатель. Двигатель серии Л общехозяйственного назначения использовался для генераторов на кинопередвижках, на мотопомпах, и на лодки его ставили. Сконструировали этот мотор еще до войны и выпускали на заводе в Ульяновске до середины 60-х годов прошлого века. Для своей лодки Алексей отыскал целых два двигателя: Л-6 и Л-3. Цифра обозначает количество лошадиных сил.

– Но первый из них весит 97 килограммов, и для лодки, которая у нас получилась слишком легкой – видимо, сказалось мое гоночное прошлое – оказался чересчур тяжелым, – говорит Алексей.

Весной судостроители собираются возобновить работы, осталось проклеить швы лодки, и затем ее можно будет спускать на воду.

Зачем лодка Саратову

Наверное, кто-то, прочитав это, скажет: зачем нужно восстанавливать полузабытую деревянную лодку? Алексей Чиркин считает, что очень даже нужно.

В недавнем прошлом главный смысл существования всех городов на Волге был в реке, которая являлась для них самой большой дорогой. Но сегодня память об этом почти утрачена. Это видно и по отношению к Волге людей, и по городской застройке, когда речные берега закрывают, застраивают высотными домами.

Когда-то на Волге работало множество судов, но сейчас от этого транспорта не осталось ничего. Все колесные пароходы сожжены, утоплены, порезаны.

Алексей Чиркин рассказывает, как его в свое время поразил небольшой бретонский городок Дуарнен, где в устье реки разместился огромный корабельный музей под открытым небом. Причем музей живой, здесь же швартуются частные яхты.

Почему же мы не ценим своего прошлого, не стараемся сберечь?

Алексей Чиркин, Игорь Сорокин и их друзья мечтают о создании музея “Волжская флотилия”, хотя и понимают, насколько непросто эту идею реализовать. Но ведь самое сложное дело может начаться с малого. Например, с восстановления лодки-“гулянки”.

У Алексея Чиркина много лет работа и жизнь связаны с яхтенным спортом и морскими походами. В 2017 году вместе с товарищами из содружества “Морские практики” он построил свое первое деревянное судно – старинный поморский карбас, на котором его друзья совершили плаванье по Белому морю от Мезени до Соловецких островов. За этот проект яхтсмены и судостроители получили высшую награду Российского географического общества “Хрустальный компас”. Сейчас Алексей вместе со своим другом Евгением Шкаруба готовится к постройке другого старинного судна – поморской шхуны. Место для верфи предоставил Северный (арктический) университет в Архангельске. Интересно, что чертежи шхун, на которых ходили поморы, сохранились только в одном из норвежских музеев в Бергене.

– В Норвегии сберегли и традиции такого судостроения, даже инструменты остались, которые передавались из поколения в поколение, и теперь шхуну мы строим с помощью наших товарищей-корабелов из этой страны. Они уже несколько раз приезжали в Архангельск, чтобы объяснить разные технологические нюансы, – делится Алексей Чиркин.

Гулянка (лодка)

Азовский затон (Ростовская область), слева у берега стоит лодка типа «гулянка», другая пришвартована к буксиру.

Внешние изображения
Лодки-«гулянки» у пристани города Вольска
Фотография на сайте panoramio.com

Содержание

Вероятно, название возникло в советский период, в первой половине XX века, для обозначения типа самодельных лодок больших размеров (как правило, 6—12 метров в длину и 2—3 метра в ширину), изготавливавшихся из дерева в прибрежных деревнях.

В 70-х годах, на Саратовском судоремонтном заводе, был разработан отдельный проект подобного судна и на протяжении нескольких лет гулянки выполнялись заводом на заказ из металла. Лодки, изготовленные на заводе, отличались красотой и удобством, большой и светлой каютой, просторной палубой, исключительной прочностью, но имели существенную недоработку: мидель (широчайшая часть судна), был смещён ближе к носу, потому, при установке более тяжёлого и мощного двигателя, корма проседала и тащила за собой воду, существенно ограничивая ход. Из-за этого приходилось уделять особое внимание распределению веса при загрузке судна. По своим ходовым качествам и «грации» на воде, эти суда уступали некоторым деревянным, изготовленным высококвалифицированными мастерами из поволжских деревень. Также такие лодки выпускались в Азове, на судоремонтном заводе.

В настоящее время гулянки получают новую жизнь и популярность в Среднем и Нижнем Поволжье. Производство которых набирает новые обороты.

Гулянки изготовляются как из дерева, так и из металла. Классическая гулянка выполнялась из дерева. Киль, форштевень, ахтерштевень, шпангоуты (копоня) изготавливались из дуба, причём киль обивался снизу металлом толщиной 2-3 мм. Обшивка, состояла из специально отобранных досок хвойных смолистых пород толщиной 30 мм, и крепилась к остову медными или стальными гвоздями. Металлические суда имели сварную конструкцию, весь корпус выполнялся из холоднокатаной стали слабо подвергающейся коррозии. Довольно часто применялись нержавеющие стали. Толщина стальной обшивки в среднем 2,5 мм. Двигатель располагается в специальном закрывающемся отсеке (рундуке), в котором также, хранятся инструменты, запчасти и всё необходимое для технического обслуживания судна.

На гулянку обычно устанавливался простейший, надёжный и долговечный стационарный двигатель типа Л-6, Л12, используемый на генераторных установках, или автомобильный, встречались и дизельные типа 2-Ч, 4-Ч, или тракторный. Охлаждение осуществлялось забортной водой, поступающей в двигатель при помощи ловушки (самотёком), или при помощи помпы двигателя; вода выбрасывалась обратно в реку вместе с выхлопными газами через выхлопную трубу. Позади двигателя, на корме, располагается рулевой отсек, с возвышенности которого рулевой без труда мог обозревать акваторию при управлении судном. Часто место рулевого было в носовой части кокпита, где был установлен штурвал и пост дистанционного управления двигателем. В середине (на миделе), находится открытый пассажирский отсек (кокпит) с боковыми деревянными лавками на 8—10 посадочных мест. Каждая лодка обязательно укомплектовывалась багром и длинными деревянными вёслами с противовесом.

Большинство гулянок имеют каюты в носовом отсеке на 3—5 спальных мест. Однако, существует и бескаютный вариант, что значительно увеличивает количество посадочных мест в кокпите: такие лодки применяются для перевозки пассажиров.

Преимущества

Гулянка способна принять на борт до нескольких тонн груза, является удобным типом судна для отдыха, рыбалки, охоты, путешествий, перевозки людей и грузов. Скорость такого судна составляет в среднем 12-15 км/ч.

При установке маломощного двигателя, например Л-6 (6 л. с.), средняя восьмиметровая гулянка, с хорошими обводами и грамотно подобранным винтом, передвигается по воде со скоростью 12 км/ч, с расходом топлива 12-15 литров за летний световой день, при почти постоянной работе двигателя. Невысокая конструкция судна избавляет его от излишней парусности и позволяет без труда двигаться на маломощном двигателе против сильного ветра в значительный шторм. К положительным качествам гулянки можно также отнести длинный по протяжённости свободный выбег (движение по инерции при выключенном двигателе), до нескольких сот метров на гладкой воде. Также, тяжёлое, объёмное судно уверенно справляется с большой встречной волной.

Следует особо отметить то, что некоторые удачно спроектированные средние суда такого типа способны преодолевать воду глубиной всего 15—20 см.

Аварии на подобных судах случаются крайне редко. Мощный форштевень и остов, обтянутый прочной обшивкой, позволяют многотонной лодке на полном ходу «втыкаться» в каменистый берег без всяких последствий.

Недостатки

К отрицательным качествам можно отнести недостаточную остойчивость судна — «валкость» при перемещении экипажа по палубе и с борта на борт. Причиной тому являются овальные борта, резко расширяющиеся от ватерлинии к бархоуту (привальному брусу). Но такая конструкция и тяжёлый толстый киль не позволяют судну перевернуться даже при значительной перегрузке. Существенным «врагом» для гулянки является боковая волна, которая изрядно раскачивает судно, доставляя неприятные ощущения пассажирам.

Ещё одним недостатком конструкции является то, что каютные металлические лодки из-за недостатка площади не снабжены плавбаками и в случае серьёзной аварии (большой пробоины) уходят на дно. Однако в целях безопасности судно снабжается спасательными средствами (спасательные пояса, нагрудники, круги). На металлических лодках открытого типа (без кают) плавбак занимает значительную часть носового отсека и одновременно является палубой. Деревянные лодки не тонут сами по себе, но тоже имеют закрытый носовой отсек с палубой на уровне борта, сооружённый для жёсткости корпуса и применяемый для хранения вещей и перевозки лёгкого малогабаритного груза.

Срок службы добротно выполненной лодки, как деревянной, так и металлической, в пресных водах при надлежащем уходе составляет 35-50 лет

На протяжении сезона навигации гулянка не требует особого ухода и хранится на плаву, при глубине не менее одного-двух метров, на канатных растяжках или якорях. Осенью тяжёлое судно вытаскивают на берег на специальной тележке или волоком, при помощи трактора. В исключительных случаях особо прочные большие металлические лодки оставляют на воде в зиму, соорудив вокруг бревенчатый пояс, чтобы защитить их от раздавливания льдом. Весной, перед спуском на воду, необходимо провести профилактические работы (обдирку и покраску днища, ревизию механизмов и т. п.). Обычно, деревянные суда требуют более тщательной и долговременной подготовки к спуску на воду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: