Лодка “Instaboat” (Канада): описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Новые модели и прототипы надувных лодок на выставке в сентябре

С 7 по 10 сентября 2007 года, в Москве пройдет выставка – “Охота и рыболовство на Руси” Только в рамках этой выставки, у Вас будет уникальная возможность увидеть воочию прототипы и новые модели надувных лодок Badger, главной особенностью которых является то, что практически все новшества внесены по результатам тестов, проведенных нашими покупателями. Это делает новые модели наших надувных лодок воистину уникальными.
Впервые в России, мы представим канадскую разборную лодку InstaBoat и новую разработку американских конструкторов – вездеходный лодочный мотор Badger.

Кроме того, в этом году, Вы сможете получить каталог новинок и билет на выставку, а также много подарков: от электрического насоса до лодочного электромотора.

Традиция подчеркивать достоинства транспортного средства его техническими отличиями ведется, наверное, уже с библейских времен. К первым водно не моторным средствам можно отнести сам Ноев ковчег. И хотя, сегодня не все представляют его обводы, но зато точно знают, что это судно было универсальным, вмещало каждой “твари по паре” и, спокойно проплавало по бурным водам 40 дней и 40 ночей.
Современные надувные лодки могут сегодня серьезно поспорить с “Ноевой разработкой”, но их универсальность, по-прежнему остается прерогативой высших сил. И это, несмотря на то, что самые серьезные устремления конструкторов – сделать лодку на все случаи в жизни – пока еще никому не удалось.

Итак, почему же надувные лодки Badger не позиционируются как универсальные? На наш взгляд, достаточно только посмотреть на карту России, чтобы понять, что на современном техническом уровне, сделать это практически невозможно. Здесь у нас – море, а там – мелководье. Не говоря уже о различных климатических условиях, а также о том, что в мечтах каждого “заветная” надувная лодка – тоже разная.

Почему на осенней выставке в Москве? На самом деле, мы давно пытались это сделать. Но, до сих пор, то мы были недальновидны, а то наши корейские друзья – просто медлительны.
Когда еще? Весной – повторим! А осень хороша для неспешного осмотра, осмысления, так сказать. Да и посетители, а также наши постоянные клиенты, возможно, выскажут как свои оценки, так и предложения.
Мы приглашаем Вас познакомиться с нашими совершенно новыми моделями надувных лодок Badger на московской выставке “Охота и рыболовство на Руси”, которая будет проходить с 7 по 10 сентября в 69-м павильоне ВВЦ.

Странно, что серия надувных лодок Sport Line не появилась, лет так на пять – десять раньше. Первыми идею семейной лодки или судна для активной компании, предназначенного для рыбалки и отдыха, и в то же время вместительного и динамичного, предложила компания Quicksilver. За ними несколько похожих моделей было предложено Zodiac. Как никак – лидеры мирового надувного лодкостроения!
Все же остальные – ждали. Может быть, присматривались, учась на чужих ошибках?
На наш взгляд, такая тактика, используемая и компанией “Badger” – была вполне оправдана. Учиться, действительно, дешевле на чужих ошибках, а не на своих. Владельцы наших надувных лодок, наверное, помнят, как долго мы тянули со вторым сиденьем в базовой комплектации, новыми моделями насосов, или скажем, с новой системой установки на лодку даунриггера или держателя спиннинга.

Так что, у нас теперь точно есть шанс не только догнать, а возможно в чем-то даже и сделать нашу лодку лучше. Сами посмотрите! Скошенные концевики баллонов, интерцептор, крепление топливного бака. Все эти технические отличия уже второй год на наших лодках. Да и якорный рым сегодня не у каждого производителя найдешь. Конечно, какой, особенно городской житель, не вязал в детстве морских узлов.
Из последних новинок, которые появятся на моделях Sport Line 2008 года можно отметить новую систему позиционирования жесткого сиденья. О ней уже много говорили владельцы наших лодок. Мы, конечно, задержались немного с решением, но данную систему не встретишь на каждой второй лодке.

Читайте также:
Моторные лодки Крым, Крым-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Серия надувных лодок Wave Line. За два года, потраченные на ее разработку, она постоянно приносила нам сюрпризы. Изначально, когда на 3D моделях мы уже “обкатали” все необходимые конструктивные элементы, новая лодка просто отказывалась ехать, как нам было нужно, а когда все-таки пошла – начал взрываться надувной киль. И тут на помощь пришли корейские инженеры. Все-таки опыт, накопленный годами – есть опыт. А модели – это модели.
В чем же была проблема? Изначально была задумана скоростная и мореходная серия лодок. А как получить такие характеристики? Только используя днище глубокое V по аналогии с RIB лодками. Ведь именно они имеют широкую область морского использования – от спасателей береговой охраны до Green Peace.

Получить же киль с “острым” и глубоким V – не просто, даже исходя из физических свойств материала. Как его не надувай – он упорно принимает цилиндрическую форму. После проведения серии экспериментов на различных материалах, включая AirDeck с шириной 140 мм (есть в Южной Корее и такой), мы пришли к выводу, что наиболее целесообразным будет использование надувного киля в профиле, похожего на восьмерку. Корейские инженеры назвали его Tween Keel.
Однако, простая “восьмерка” в Tween Keel оказалась с норовом. При больших нагрузках – она иногда взрывалась. С точки зрения безопасности, конечно, ничего не происходило – лодка была на воде, но уже без киля. На этом и закончилась серия испытаний 2006 года. За зиму конструкция была полностью переработана и, появился уже сегодняшний вариант Tween Keel.
Новая серия Wave Line имеет отличные мореходные качества, мягкий, по отношению к одноклассникам, ход, а также для удобства она снабжена брызгозащищенной носовой сумкой интегрированной в конструкцию судна.

Как уже видно из названия, надувные лодки Heavy Duty предназначены не для спортивных покатушек, а для серьезных водномоторников, дайвингистов. Да и, впрочем, для всех тех, кому не интересны бесцельные метания на водных лыжах с одного конца водоема на другой. Данная серия появилась только в прошлом году и уже успела найти своих почитателей.
Судите сами. Базой для данной серии является огромный баллон 55 см, который в то же время имеет переменное сечение, изменяющееся от носа к корме и, по меркам надувных лодок огромное внутренне пространство. Ну, а о том, что данные модели снабжены стравливающим клапаном, новым сливным клапаном, дополнительной защитой баллонов мы говорить не будем – это все есть!

Если говорить об изменениях в конструкции, то их три. Во-первых, уже начиная с июня 2007 года, была изменена система крепления узла интерцептор-транец. Опыт эксплуатации моделей первых месяцев выпуска показал, что данный узел на моделях более 4-х метров недостаточно прочен. Поэтому, для его усиления, мы разработали сандвич конструкцию с взаимно пересекающимися лентами материала различной структуры.
Если же говорить о втором изменении, то идея о его необходимости, возникла во время тестирования нами первого, уже выше описанного. Испытания лодки обычно проходят в присутствии второго судна, работающего как страховка.

Читайте также:
Стационарный топливный бак для "Прогресса"

И вот представьте себе – Вы едете по магистрали на среднескоростном автомобиле, а по полю рядом Вас обгоняет, оставляя облако пыли за собой, такой весь из себя – джип. Так вот, наша картинка – была прямо противоположной!
В нашем случае на воде был Heavy Duty 390 (30 л.с.) и Wave Line 350 (15 л.с.), а маленький и верткий Wave Line не так, чтобы быстро, но обходил наш “внедорожник”. Безусловно, разные габариты, масса и пр., но возникла мысль – а не попробовать ли уровнять шансы?

Сказано – сделано. Немного поработав над гидродинамикой днища, мы дополнительно установили систему Tween Kell, разработанную для серии Wave Line и, несколько изменили компоновку транца судна. В результате, мы не только уровняли шансы в скорости, но и получили отменные ходовые характеристики (см. фото ниже) нашего Heavy Duty на короткой волне с высотой 0,3-0,5 м. Это и стало вторым конструктивным отличием модельного ряда 2008 года. Третье отличие – алюминиевый составной пайол в базовой комплектации.

В самой идее построить на базе серийного скоростного катамарана Fast Cat не менее “горячую малолитражку” на двоих, ничего принципиально нового нет. В этой области экспериментировали уже многие – вспомним хотя бы Mini Me от Gemini. Вопрос только в том, насколько горячую и.
Зачем вообще Gemini был нужен одноместный катамаран. Для эгоистов, что ли? В нашем случае задача стояла как раз в том, чтобы разработать двухместную модель катамарана, предназначенную для относительно легкого 2-х тактного подвесного мотора мощностью 30-35 л.с.

Лодка получилась с весом 54 кг, что не очень критично для обычного мужчины, который при необходимости также сможет установить на нее и двигатель подобной массы.
Понятно, что в данной версии все конструктивные элементы “большого брата” были кардинально переработаны, однако, профиль носового крыла остался практически без изменений. Как ни крути, а на скорости 60-65 км/час без него – судно просто “взлетает”. А вот транец было решено сделать стандартной для лодок Badger конфигурации – из водостойкой фанеры армированной пластиком.
Так что новый катамаран Fast Cat длиной 380 см даст своему владельцу полный набор драйверских ощущений – и идет он как по рельсам, да и поворачивает практически на месте.

Между собой, мы называем новую серию надувных лодок Light Line – “надувной матрац”, но это вовсе не означает, что данное название – пренебрежительное. Как следует из названия – это модели легкой серии и предназначены они для эксплуатации на небольших водоемах с моторами мощностью до 6 л.с.
Это также не значит, что они изготовлены из второсортных материалов или методом “тяп-ляп”.
Для изготовления надувных лодок Light Line длиной 290 и 320 см, используется стандартный для надувных лодок “Badger” материал с плотностью 1,1 кг/м2, а все их несущие швы – получены методом горячей сварки (не путать с так называемой клеевой сваркой).
В чем же “фишка”?

Главным отличием данных моделей является не только надувной пол из продольных несущих элементов, а собственно сам “надувной” транец. Вы видели такое еще где-нибудь? Вот.
Так что, пока мы все к такому транцу не привыкли, лодки Light Line будут изготавливаться как с надувным, так и с привычным для всех транцем из водостойкой фанеры.

В свое время на нашем сайте уже обсуждался вопрос: “Выдерживает ли лодка пулевое отверстие?” Однако, охотники в большинстве своем предпочитали лодки с жестким корпусом, да и, как правило, имеющие специфические особенности. Поэтому, вопрос о том, нужна ли надувная серия с камуфляжной окраской, нами не обсуждался.
Как иногда бывает, вопрос возник с другой стороны. Наши корейские партнеры разработали новый камуфляжный материал. Его главное отличие заключалось даже не том, что прочность новинки стала практически на 40% выше, а в том, что сама “боевая” раскраска была внедрена в PVC методом экструзии, то есть в отличие от аналогов, камуфляж здесь невозможно было стереть даже наждачной бумагой.
Мы решили провести опрос наших оптовых покупателей и посетителей сайта на предмет – нужна ли им такая лодка?

Читайте также:
Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Оказалось, что любителей маскировки гораздо больше, чем мы предполагали! И это не только охотники, но и рыболовы, да и видимо просто приверженцы камуфляжа. Не даром, видимо, многие используют именно такую одежду.

Новая серия получила название Hunting Line, и будет изготавливаться из нового материала с плотностью 1,3 кг/м2. В конструкции нового судна будут использоваться составной пайол из пластика сотовой конструкции для облегчения веса, а также транец, изготовленный из водостойкой фанеры, армированной пластиком. Все пластиковые элементы будут окрашены в черный цвет. Лодки этой серии будут также оснащены якорным рымом.


Серия надувных лодок Fishing Line
, как и хороший роман, уже третий сезон выдерживает очередное переиздание. Это, впрочем, не является неожиданностью. Процесс производства этих моделей отработан до мелочей, а большинство замечаний, высказанных владельцами – уже нами учтено.
Чего только стоит несколько вариантов пайолов на выбор владельца? Предложенная нами в прошлом году система была разработана как раз на основании замечаний, высказанных владельцами наших лодок. В следующем сезоне, скорее всего, дополнительно появятся еще и алюминиевый или пластиковый пайолы.

В 2008 году серия Fishing Line станет комплектоваться универсальным креплением для даунриггера (эхолота, GPS навигатора, держателя спиннинга). Данная система позволяет установить специальный столик на три опорных элемента в любое удобное для владельца место. Опорный элемент представляет собой литую пластину круглой формы из PVC, куда запрессована гайка, на которую и крепится специальный столик с помощью болта.

При необходимости можно установить на любую из надувных лодок “Badger” несколько универсальных креплений или использовать одно из них для дистанционного управления.
Опорные элементы из PVC можно использовать также для установки самого разнообразного навесного оборудования: тента, рамы для рыболовных кресел, дуг и многого другого.

Большинство описанных технических отличий, ведет свое начало, конечно, не с Ноева ковчега, а с успешной совместной работы нашей группы и владельцев надувных лодок “Badger”. Для меня и всех моих коллег разработка новых лодок это очень интересное и увлекательное занятие. Поэтому, в заключение, мы все хотели бы высказать свою признательность всем участникам наших конкурсов, а также всем тем, с кем мы вели переписку и обсуждение.

Мы ждем Вас на выставках в Москве (7-10 сентября 2007 года, февраль 2008), Петербурге (март 2008), а также на нашем сайте. Несколько позже мы начнем проводить последние тесты всех серий надувных лодок “Badger”, о результатах которых, расскажем на страницах нашего сайта.

Складная лодка из фанеры

нееет! такие то понятно. я имел ввиду – почему не делают "ломающиеся" пополам поперек. порта-боат и иже с ним в салон-багажник не запихаешь. а я тут бьюсь как раз за компактность в упаковке и "полноценность" и удобство в пользовании

мне вот жуть понравились stowaway именно фанерные. я понимаю – прогресс и все такое, но сердцу не прикажешь. но мое ТЗ – уложить размеры в сложенном виде в 1,5 м

Читайте также:
Лодка Воронеж на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Сообщение отредактировал tip: 01 мая 2009 – 08:59

#27 gor777

  • Из: Чебоксары

Дюраль с резиной лучше все-таки клепать. Каучуковые клеи оваливаются от дюраля. Полиуретановые – от резины.

Сообщение отредактировал gor777: 01 мая 2009 – 12:25

#28 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

#29 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

#30 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

#31 gor777

  • Из: Чебоксары

#32 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Сообщение отредактировал tip: 05 мая 2009 – 10:04

#33 Renown

  • Из: Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

выходные прошли не совсем зря: сделал сыну новую кроватку. возвращаемся к лодке.
две бессонные ночи оформили окончательный проект в голове и почти окончательный на бумаге, сделана модель 1:10 из картона. оплачена фанера – 3 листа 1,5х1,5. 2 листа – основные детали, 1 – дополнительные усиления, транец, банки и пр.
сегодня присмотрена прорезиненная ткань (мембранная) – очень крепкая основа, толщина 1 мм. клеить бум "простым" резиновым. от фирменного 2-х компонентного решил отказаться.
лодка в сложенном виде: 1,3х0,45х0,25 м, в рабочем: 2,55х1,1х0,5. крепеж: 6 болтов-стяжек с эксентриками (чтобы ключом не возиться).
остроносая, килеватая, по килю идет доска – 10см (в дальнейшем туда можно приспособить швертовый колодец), в носу закрытый бак, чтобы всякий хлам складывать. днище, киль – красим, борта и внутренности лакируем (чтоб красиво было)

#34 gor777

  • Из: Чебоксары

а еще на выбор повляяло то, что stowaway фанерные тоже, кажись на пвх сделаны – посмотри фотки

#35 gor777

  • Из: Чебоксары

кстати, по поводу фирменых лодок. из всех вышепредложенных производителей, порта-боат мне понравилась меньше всего.

Сообщение отредактировал gor777: 05 мая 2009 – 17:20

#36 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

а какая больше всего (из фирменного)?

#37 lionbob

Рулевой 1-го класса

  • Из: Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

лодка в сложенном виде: 1,3х0,45х0,25 м, в рабочем: 2,55х1,1х0,5. крепеж: 6 болтов-стяжек с эксентриками (чтобы ключом не возиться).
остроносая, килеватая,

Интересно будет посмотреть на проект и на готовое изделие.

#38 lionbob

Рулевой 1-го класса

  • Из: Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Как по мне, так вот эта интересснее:

#39 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Более-менее min. безопасная лодка 2.55х1.4х0.5. Tip, если будешь делать свой размер, то банку(сидушку) выше 200мм от дна не поднимай.

спасибо за совет. попробую расширить. ну докупим еще один листик хфанерки

Сообщение отредактировал tip: 06 мая 2009 – 06:42

#40 gor777

  • Из: Чебоксары

по моему и так понятно Stowaway фанерные.

#41 Краснощеков Евгений

  • Из: Астрахань
  • Судно: Бударка

слушай!
много ты видел простых гребных лодок с отсеками для непотопляемости? я вообще не понимаю чего ты тут пытаешься доказать.

#42 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Я их серийно выпускал. Стеклоплатиковые куласы длиной 3 метра. Твоя развёртка для фанеры. не очень удачная. Если хочешь "положительной плавучести", то были строители. делали из пенопласта, оклеенного стеклотканью. Если использовать форму джонбота, то можно сделать и складным.
Я помочь хо..тел. И. поменьше эмоций.

ок. сорри за лишние эмоции. те развертки – это первые наброски для складывания по типу вот этих: www.Instaboat.com. сейчас концепция поменялась. по поводу "бутерброда" – в моем случае это перфекционизм(за правильность написания не отвечаю, в словарь не лазил). буду добиваться непотопляемости либо надувными, либо из "пенки" дополнительными накладками

Читайте также:
Моторная лодка Радуга-420: описание модели, технические характеристики, отзывы

по поводу развертки: подскажите в какой проге лучше сделать фанерный корпус? а то я пытался освоить фришип – так ничего и не получилось

#43 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

А. так они всё таки фирменные .
Тока чесслово, лодкой их назвать . эээ с натяжкой, больно мелковаты

#44 gor777

  • Из: Чебоксары

там у них есть и побольше 3м кажись швертботики. только сайт странный какой-то.

Это сайт (homepage.mac.com)- "домашние странички", типа народ.ру, и конкретная страница некоего чувака Эндрю, который рассказывает про свои увлечения. то, что эти лодочки – коммерческий проект, я нигде там не увидел (может просто не нашёл).

Похожая самоделка есть на этом сайте (плюс все этапы строительства с фотками) http://www.nfdc.net/home/cbdb/barquito%20folding%20boat%20l.htm

Сообщение отредактировал gor777: 06 мая 2009 – 17:07

#45 gor777

  • Из: Чебоксары

Сообщение отредактировал gor777: 06 мая 2009 – 18:29

#46 tip

  • Из: Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

просто супер! спасибо за ссылки. знакомлюсь. давно надо было взяться за дело и подтянуть английский ((

в данной конструкции пвх используется только как мембрана. нагрузку держит либо леска,, либо петли (как на одном фото из этих: http://209.85.129.13. I4tN2HFhLHXMcQ)
а ваше мнение? если клеить стыки 2-3 слоями тентовой ткани и на хороший (читай – специальный) клей, а не на герметик, как делают эти умельцы.

Сообщение отредактировал Danev: 13 июня 2009 – 07:01

#47 gor777

  • Из: Чебоксары

а ваше мнение? если клеить стыки 2-3 слоями тентовой ткани и на хороший (читай – специальный) клей, а не на герметик, как делают эти умельцы.

Вот мужичок http://forum.israfish.com/viewtopic.php?p=129888&sid=3cfd6d38c2fce0d05f30482813e97a52 (единственный русский в интернете, что я видел, который всё таки доделал эту чудолодку, хотя правда не в россии живёт), так и сделал, правда использовал резину и проклепал дополнительно.

Я думаю, что можно тентовую ткань на клей посадить, правда какой смысл 3 слоя делать? Один слой с одной стороны шва, другой с обратной, – ткань взять потолще главное. Хотя если добавить леску или петли, конечно будет покрепче, другой разговор – нужна ли такая прочность лодке, которую пару-тройку раз в год достанут из чулана, покатаются пару часиков, да и обратно засунут.

Вобщем – давай, доделывай, особо не мудри, спустишь на воду, покатаешься, потом нам расскажешь – можно было так делать или нет, потому что практика – великая вещь, и никакими нашими измышлениями её не заменишь!

Сборка конструкции

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

Читайте также:
Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.

Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.

Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.

При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.

Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя “Уфимка”(пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы “Г”. Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось: и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена(он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию (очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой, кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как “комодик” для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м, высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть – вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики(они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно(хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей “Уфимки”, посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.

Читайте также:
Лодка Днепр на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы


Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш – пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш – труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш – соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины – обрезки, окантовка по верху борта – обрезки труб для капельного полива. А остальное – руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении)распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное – дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала – бообще должна быть блеск.
А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая – 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч(клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная(для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе(это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.
Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к “носу” лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

Читайте также:
Фотографии мотолодки "Крым": описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к “носу” лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Двухместная складная лодка

Мне давно хотелось иметь складывающуюся в небольшой пакет легкую лодку, в которой было бы удобно ловить рыбу или путешествовать, добираясь до самых далеких и заманчивых уголков Карельского перешейка, в которую можно было бы сесть вдвоем, да еще уложить пару рюкзаков. Из того, что я видел в магазинах, одни не подходили мне как сугубо одноместные (55-рублевая «охотничья», например), другие — оказывались слишком тяжелыми и не приспособленными для перевозки в том же автобусе. Как правило, все они были тесными, неудобными для гребли, снабженными короткими веслами, под которыми никуда не уйдешь даже в слабый ветер.

В конце концов, родилась идея постройки складной двухместной лодки, отвечавшей всем моим требованиям, своими силами. Я сделал такую лодку, и вот уже шесть лет плаваю на ней. Встречавшиеся на пути туристы и любители рыбалки не раз спрашивали, где я ее купил? И чаще всего не верили, когда я объяснял, что изготовить такую лодку самому не так уж сложно. Вот я и решил при помощи сборника рассказать об этом поподробнее и сделать эскизы лодки достоянием всех желающих. (А может быть, какие-либо заводы тоже заинтересуются моей лодкой?)

Длина лодки — 3 м, габаритная ширина — около 1,1 м. При собственном весе лодки в сборе менее 20 кг грузоподъемность ее более чем достаточна для выходов вдвоем со всем снаряжением. Даже при нагрузке 400 кг на ней можно спокойно продолжать плавание, хотя при этом она и садится в воду до половины высоты борта.

Под двухметровыми распашными веслами лодка имеет хороший ход — 8—9 км/ч, легко управляется; на ней можно свободно делать большие переходы. Ограничения «по мореходности» такие же, как и для любой другой весельной «двойки». Однажды мне довелось испытать свою складную лодку на настоящей морской волне — в Белом море. В свежую погоду, по 80-сантиметровой волне мы благополучно добрались до места.

Удобна лодка и на рыбалке: легко идет по тростнику, не парусит; достаточно остойчива — не переворачивается, если встать во весь рост или даже один человек сядет на кромку борта.

Собирается лодка за 15 минут, столько же времени уходит и на разборку. Полностью сложенная лодка превращается в пакет размерами 1X0,45X0,2 м, укладываемый на легкую трехколесную складную тележку (колеса складываются, как у самолета). С таким пакетом я могу сесть в любой транспорт, дома места он почти не занимает.

Читайте также:
Тент для мотолодки "Прогресс-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Теперь о том, как сделать такую лодку. Собирал я ее зимними вечерами, не торопясь, затрачивая по два-три часа каждый день. Конечно, теперь, имея опыт и не тратя время на размышления, я мог бы сделать ее гораздо быстрее.

Основным материалом для 12 плоских деталей корпуса служат обрезки дюраля. Я использовал дюраль толщиной 0,5 мм и считаю, что такой толщины вполне достаточно; применение более толстого листа (0,8—1 мм) утяжелит лодку, хотя, естественно, упростит конструкцию и сделает ее более надежной. Для разметки сопрягающихся кромок деталей 3-9, 4-10, 6-12, 5-11 сделайте картонный шаблон (достаточно одного шаблона, так как нос и корма лодки одинаковы, симметричны).

Развертка «обшивки» лодки; вид с внутренней стороны
(условно показаны килевые угольники, ставящиеся снаружи)

увеличить
1—12 — дюралевые детали; 13—15 — килевой угольник, дюраль 30X30; 16 — прорезиненная ткань; 17 — стыковой коротыш 30X30; L = 200, 2 шт.; 18 — шайба-подкладка в районе отверстия под болт, δ = 1.

Очевидно, это сопряжение можно было бы выполнить и по прямой, но лучше, если это будет кривая с серповидностью (стрелкой прогиба) около 50 мм. Если бы мне пришлось изготовлять вторую такую лодку, то в носу я попытался бы сделать килеватость, чтобы не ударяла встречная волна, а корму сделал бы пошире и транцевой — появилось бы больше места и можно было бы повесить моторчик «Салют».

В качестве водонепроницаемых гибких «шарниров», соединяющих дюралевые детали, используются 50- и 100-миллиметровые полосы из любой надежной прорезиненной ткани; я распустил на З-миллиметровые слои приводной ремень толщиной 9 мм. Поперечные более широкие полосы сделаны цельными, продольные — разрезными. В месте пересечения стык выполнен на клее Б88 с «заусовкой» на длине 25 мм. На эти соединения я затратил много времени, зато за всё шесть лет пользоваться ремонтной аптечкой (всегда при мне куски ремня и клеи) не приходилось.

Схема собранной лодки с набором:
а — фиксация бортовых ветвей шпангоута и поперечных распорок; б — крепление штевневых поперечин; в — опора банок.

1 — пайол; 2, 3 — продольные штевневые распорки; 4, 5 — складные «привальные брусья», дюралевая трубка Ø18 со стыковым замком-шарниром и подуключиной; 6 — центральный шпангоут; 7 — носовая поперечная распорка; 8 — носовая банка, фанера 1000X180X6; 9 — кормовая поперечная распорка; 10 — кормовая банка, фанера 1000Х180X6; подвесить на трех-четырех петлях к поперечине; 11, 12 — штевневая поперечина, угольник 30X30 L = 100 мм; 13 — угольник 15X25, на который опирается концами банка; 6 шт.; 14 — фиксатор положения шпангоута по длине лодки, планка 20x40x2, 6 шт.

Полосы наложены на дюраль с наружной стороны «обшивки», приклеены к нему тем же клеем Б88 и приклепаны алюминиевыми заклепками d = 3 однорядным швом с шагом 15 мм. В оконечностях под головки, расклепываемые всюду с внутренней стороны обшивки, подложены шайбы. По килевому сгибу в ДП (он сделан только для того, чтобы уменьшить габариты пакета) на дет. 1 с одного борта и на дет. 4—6 с другого одновременно с полосой ткани приклепываются три детали (13, 14, 15) килевого угольника. При раскладывании обшивки — сборке лодки концы этих деталей жестко соединяются двумя 200-миллиметровыми стыковыми накладками 17 (отрезки угольника 30X30) на болтах М8 — по два на сторону от стыка.

Жесткость корпуса собранной лодки, кроме этого наружного киля, обеспечивают (см. схему «набора»):
— фанерный пайол, в торцы которого упираются своими вилками продольные штевневые распорки;
— центральный шпангоут;
— «привальные брусья» по верхней кромке борта;
— носовая поперечная распорка;
— носовая банка для гребца;
— кормовая поперечная распорка с кормовой банкой.

Читайте также:
Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»

Фанерный пайол, собранный из двух деталей с гибким шарниром посредине, укладывается на дно свободно. По длине его положение фиксируется продольными распорками, подогнанными по месту. В средней части лодки на его ставится средний шпангоут.

1, 5 — фанерные листы δ=6; 2, 6 — прямоугольные вырезы — гнезда для фиксаций положения нижнего конца откидной стойки под поперечными распорками; 3 — дюралевое гнездо (башмак) с фигурным пазом для фиксации нижнего конца стойки под носовой банкой; положение банки по длине лодки выбирается в зависимости от роста гребца; 4 — мягкий шарнир (ремень, резина) для складывания пайола.

Днищевая ветвь шпангоута делается из дюралевой трубки, бортовые ветви и подкосы — из дюралевого угольника 25X25. Соединение ветвей на скулах — шарнирное (заклепка) для возможности складывания. Подкосы одним концом крепятся шарнирно, а другим — на болте с гайкой-барашком. Для крепления шпангоута к обшивке в верхней части бортовой ветви сверлится одно отверстие диаметром 8 мм и срезается свободная полка; конец шпангоута оказывается между обшивкой и трубкой привального бруса.ъ

Детали набора лодки:
а — центральный шпангоут; б — поперечная распорка; в — крепление «привального бруса» и концов бортовых ветвей шпангоутов; г — продольная штевневая распорка.

1 — дюралевый угольник 25X25 или 30X30; 2 — болт М8; 3 — дюралевая трубка Ø18-20 мм;
4 — обшивка.

На носовой и кормовой поперечных распорках вертикальные (бортовые) угольники и стойки — пиллерсы в ДП — также закреплены шарнирно. При сборке лодки весь набор собирается в жесткую систему десятью пропущенными через привальный брус болтами М8 с гайками-барашками. По два таких же болта крепят к обшивке штевневые поперечины, шарнирно присоединенные к концам продольных распорок.

Чтобы сделать привальные брусья складывающимися, использованы простейшие замки-петли. Один край согнутой по трубке петли крепится к одной трубке намертво, второй — шарнирно, чтобы другая трубка свободно поворачивалась вокруг оси. По центру петли имеется отверстие под болт М8, который скрепляет трубку с бортом (гайка накладывается с внешней стороны корпуса). Этот болт к петле надо приварить.

Развертка и вид замка-шарнира на стыке трубок привального бруса

1 — заклепка; 2 — ось шарнира, вокруг которой откидывается вверх одна из трубок; 3 — болт М8 для крепления к обшивке.

Банки свободно ложатся сверху на приклепанные к бортам опоры-угольники; чтобы зафиксировать носовую банку от сдвига вдоль лодки, в торцах делаются пазы — вырезы на толщину полки. Под носовой банкой ставится трубчатый пиллерс с фиксаторами, при развороте трубки входящими в пазы верхнего (на банке) и нижнего (на пайоле) башмаков. Можно такой же пиллерс поставить и под кормовой банкой.

Стойка под банкой и башмак-опора (2 шт.)

К одной из трубок каждого привального бруса (не ближе 100 мм от слома) приклепывается подуключина.

Весла — композитные. Само весло деревянное (диаметр веретена 35 мм), лопасть сделана из дюраля толщиной 1 мм с тремя ребрами жесткости. По середине длины весло складывается благодаря втулочному соединению; при сборке для фиксации соединения навинчивается накидная гайка.

1 — лопасть; 2 — скобы крепления к веретену; 3 — две части веретена; 4, 5, 6 — детали соединения: втулки, закрепленные наконцах веретена, и свободно надетая накидная гайка; 7 — уключина.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: